Организация выиграла грант в сумме 948400 на ремонт очистных сооружений

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Организация выиграла грант в сумме 948400 на ремонт очистных сооружений

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение получает средства в виде гранта от фонда. Согласно условиям соглашения грантополучатель - бюджетное учреждение вправе привлекать для выполнения комплекса мероприятий соисполнителей (бюджетное либо автономное учреждение) на основании заключенных с ними договоров. В соответствии с условиями данных договоров грантополучатель (бюджетное учреждение) обязан передать часть средств гранта для выполнения определенного объема мероприятий, а соисполнитель (бюджетное или автономное учреждение) обязан предоставить отчет о целевом расходовании средств.
Как правильно (на каком счете) в бухгалтерском учете бюджетного учреждения - соисполнителя отразить доходы по начислению и поступлению части средств гранта от грантополучателя? Какие коды вида расходов и статьи КОСГУ следует использовать?


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения - соисполнителя начисление и поступление доходов в виде части гранта следует отразить с применением счета 0 205 52 000 "Расчеты по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления" по АнКВД 150 и подстатье 152 КОСГУ.

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов операции со средствами грантов, а также приобретенные (созданные) за счет средств грантов нефинансовые активы обязательно должны учитываться обособленно - на отдельных аналитических счетах (субсчетах), предусмотренных Рабочим планом счетов.
На основании прямой нормы пп. 12.1.5 п. 12 Порядка N 132н безвозмездные денежные поступления, в том числе в форме грантов, пожертвований, иных безвозмездных перечислений от физических и юридических лиц относятся на статью 150 "Безвозмездные денежные поступления" аналитической группы подвида доходов бюджетов. Вместе с этим одним из принципиальных новшеств, установленных действующим Порядком N 209н, является введение отдельных кодов КОСГУ для текущих и капитальных безвозмездных поступлений и перечислений. Так, согласно п. 7 Порядка N 209н под поступлениями (перечислениями) капитального характера понимаются поступления (перечисления), направленные:
- на осуществление получателями расходов капитального характера в основные фонды (основные средства), нематериальные активы, непроизведенные активы, включая расходы на бюджетные инвестиции (строительство объектов, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) непроизведенных активов);
- на приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, отнесенного к основным средствам;
- на приобретение (создание) программного обеспечения и иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов.
В соответствии с пп. 9.6.2 п. 9 Порядка N 209н поступления, предоставляемые государственным (муниципальным) учреждениям на подобные цели, относятся на подстатью 162 "Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления" КОСГУ.
К поступлениям (перечислениям) текущего характера относятся безвозмездные поступления (перечисления), не признаваемые поступлениями (перечислениями) капитального характера. Доходы, получаемые государственными (муниципальными) учреждениями из соответствующих бюджетов, от субсидии на иные цели текущего характера; иные трансферы (в части расчетов с автономными и бюджетными учреждениями) текущего характера относятся на подстатью 152 "Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления" КОСГУ (пп. 9.5.2 п. 9 Порядка N 209н).
В рассматриваемой ситуации соисполнителем-получателем части средств гранта является бюджетное учреждение, которому предоставляются эти денежные средства для выполнения определенного объема мероприятий. Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что данное поступление денежных средств относится к поступлениям текущего характера. Следовательно, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения - соисполнителя поступление части гранта следует отразить по аналитической группе подвида доходов бюджетов 150 "Безвозмездные денежные поступления" и подстатье 152 "Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления" КОСГУ.
В соответствии с положениями Инструкции N 174н для расчетов по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления*(1) предназначен одноименный счет 0 205 52 000. Отражение в учете доходов в виде поступивших средств гранта будет зависеть от того, предусмотрены ли договором (соглашением) о предоставлении гранта определенные условия или нет. Доходы от безвозмездных поступлений денежных средств (включая гранты), предоставленных на условиях при передаче актива (п. 6 СГС "Доходы"), признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов (п. 40 СГС "Доходы"). По мере реализации условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду, доходы будущих периодов от безвозмездных поступлений признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода от безвозмездных поступлений. В свою очередь, безвозмездные поступления денежных средств (включая гранты), полученные без условий при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете в качестве прочих доходов от необменных операций текущего отчетного периода по факту возникновения права на их получение от передающей стороны в части, относящейся к отчетному периоду (п. 39 СГС "Доходы").
Таким образом, если часть гранта предоставлена соисполнителю - бюджетному учреждению на условиях при передаче актива, то в бухгалтерском учете учреждения поступление денежных средств следует оформить следующими корреспонденциями счетов:
Дебет 0 201 11 510 (Увеличение забалансового счета 17, АнКВД 150, КОСГУ 152) Кредит 0 205 52 662 - поступили средства гранта на лицевой счет учреждения;
Дебет 0 205 52 562 Кредит 0 401 40 152 - начислен доход учреждения-соисполнителя от получения средств гранта;
Дебет 0 401 40 152 Кредит 0 401 10 152 - по мере выполнения условий по использованию средств гранта доходы в виде суммы гранта учтены как доходы текущего года.
Если же часть средств гранта будет предоставлена без условий при передаче активов, в бухгалтерском учете учреждения-соисполнителя необходимо сделать следующие записи:
Дебет 0 201 11 510 (Увеличение забалансового счета 17, АнКВД 150, КОСГУ 152) Кредит 0 205 52 662 - поступили средства гранта на лицевой счет учреждения;
Дебет 0 205 52 562 Кредит 0 401 10 152 - начислен доход учреждения от получения средств гранта.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) В соответствии с п. 2 Порядка N 209н к сектору государственного управления относятся органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами, государственные (муниципальные) учреждения, в том числе находящиеся за пределами РФ, иные юридические лица, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (смотрите также Методические рекомендации, доведенные письмом Минфина России от 29.06.2018 N 02-05-10/45153).

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Конкурс от Фонда президентских грантов

автор статьи Юлия Гребенюк

Некоммерческие организации с 1 сентября по 15 октября могут подать заявку на участие в конкурсе, который проводит Фонд президентских грантов. Победители получат субсидию на развитие.

Рассказываю, что нужно для участия в конкурсе.

Фонд президентских грантов организует конкурсы между неправительственными некоммерческими организациями (НКО) и распределяет денежные гранты между победителями. Деньги выделяет государство из федерального бюджета. Курирует работу фонда Сергей Кириенко — первый заместитель руководителя администрации президента.

Конкурсы среди НКО проводятся минимум два раза в год, и в этом году распределения денег больше не будет. Но с 1 сентября по 15 октября открыт прием заявок на следующий год. Кроме этого, заявку можно подать с 1 февраля по 15 марта 2021 года. Заканчивают принимать заявки в 23:30 по Москве 15 октября и 15 марта, к этому времени все участники должны предоставить необходимые документы. Опоздаете — документы не примут.

Конкурсантов делят на три группы: проекты суммой до 500 000 ₽, проекты суммой от 500 000 до 3 000 000 ₽ и проекты суммой от 3 000 000 до 10 000 000 ₽. В каждой группе определяют своих победителей, которые и получают грант на развитие проекта.

Приказ о проведении конкурса

Победителей определяют независимые эксперты фонда — на каждый проект назначают минимум двух экспертов, они не знакомы между собой и никак не взаимодействуют. Эксперт оценивает проект по десяти критериям:

  • актуальность и социальная значимость;
  • логическая связность и реализуемость;
  • инновационность и уникальность;
  • адекватность и измеримость;
  • реальность бюджета;
  • масштаб реализации;
  • соотношение собственных и привлекаемых ресурсов;
  • опыт участника;
  • компетенция команды;
  • информационная открытость.

Если мнения экспертов сильно разнятся, их работу проверяют специалисты фонда. Затем результаты оценок рассматриваются на совещании Координационного комитета и объединенного экспертного совета.

На заключительном этапе конкурса экспертный совет определяет проходной балл в каждой ценовой группе и составляет список победителей. Например, в предыдущем конкурсе на сумму проекта до 500 000 ₽ победили конкурсанты, набравшие больше 60 баллов; на сумму проекта от 500 000 ₽ и до 3 000 000 ₽ — 65 баллов.

победитель конкурса президентских грантов в 2020 году

Например, к участию допускаются организации, которые занимаются:

  • социальной поддержкой граждан;
  • пропагандой и поддержкой ЗОЖ;
  • развитием семейных ценностей;
  • поддержкой молодежи и развитием детских талантов;
  • защитой прав человека;
  • благоустройством окружающей среды и сохранностью исторических памятников;
  • научными и образовательными проектами.

Направление деятельности. Организация должна заниматься только теми направлениями, которые перечислены выше. Если организация развивает два направления — одно из которых социальное, а другое коммерческое — в конкурсе ей участвовать нельзя. Например, претендовать на президентский грант не может компания, которая помогает детям с ДЦП и продает постельное белье. Во-первых, продажи постельного белья нет в списке рабочих направлений. Во-вторых, продажа белья — это уже коммерческая деятельность, где главная цель — получить прибыль. Если у организации несколько направлений, то все они должны соответствовать списку.

Состояние организации и отсутствие долгов . Если организация находится на стадии ликвидации, начат процесс банкротства, или она участвует в судебных разборках, заявку на грант не примут. И также у организации не должно быть долгов по налогам и сборам.

Компании, у которых нет долгов, судов и все в порядке с видами деятельности, могут собирать необходимые документы и отправлять заявку на конкурс в Фонд президентских грантов.

Как я получила грант на 100 000 ₽

В августе 2020 года я получила от государства грант на развитие своего дела. Все получилось довольно просто, достаточно было выполнить минимальные требования.

Грант — это безвозмездная выплата фонда, которую получают люди или компании для определенной цели. Выплату дают деньгами или в натуральной форме, например в виде сертификата на обучение, и в дальнейшем получатель должен отчитаться, как использовал грант.

У меня на все ушел месяц: я собрала документы, отправила заявку и после решения жюри получила грант в 100 000 Р . Расскажу подробно, как все получилось.

Как я узнала о конкурсе

У меня есть основная работа с 40-часовой рабочей неделей, я заместитель директора в школе. Еще я самозанятый репетитор — обучаю детей биологии и химии, помогаю осваивать темы и решать задачи, готовлю к поступлению в вузы по химической специальности.

Репетиторством занимаюсь примерно 20 часов в неделю, это дополнительный доход, в месяц я могу заработать до 40 000 Р . В летние месяцы доходов от репетиторства нет, потому что дети на каникулах.

В апреле 2019 года я стала самозанятой. Поначалу хотела стать ИП, чтобы спокойно работать и не ждать проблем с налоговой, но приняли закон о плательщиках НПД, и я зарегистрировалась в приложении «Мой налог».

В июне 2020 года я стояла в автомобильной пробке и увидела рекламу гранта для самозанятых на билборде. Там было написано: «Грант для самозанятых от мэрии», сумму гранта не указывали, ее я узнала из положения конкурса.

Сначала я подумала, что конкурс проводят для своих и деньги получат нужные люди. Но когда открыла положение о проведении конкурса и внимательно прочитала все требования к соискателям, поняла, что они несложные, и у меня появилась надежда получить грант.

Конкурс для самозанятых проводила мэрия Казани. Чтобы принять в нем участие, нужно было отвечать нескольким критериям. Я подходила под все условия.

Зачем мне был нужен грант

Я хочу развивать свое дело, со временем полностью перейти на работу только на себя в онлайн-репетиторстве. Планирую записывать вебинары и продавать комплект готовых уроков, а лично консультировать только тех детей, у которых возникают проблемы с пониманием определенной темы и решением задач. До этого основная масса моих занятий была очной, только с одним учеником мы занимались дистанционно.

Для всего этого мне нужен хорошо функционирующий компьютер, потому что мой уже устарел, флипчарт — доска, чтобы показывать ученикам решения задач по химии, и оснащение для онлайн-обучения. Ко всему прочему я готовлю и распечатываю много заданий, довольно много денег уходит на бумагу и картриджи для принтера. Например, одна пачка бумаги стоит 270 Р , и ее не хватает даже на месяц занятий.

Еще я постоянно покупаю книги и пособия по предметам, ведь каждый год требования к знаниям и критерии их оценки меняются. На пять пособий по химии ушло 1750 Р , в целом на пособия для подготовки 11-классников к ЕГЭ может уйти от 5000 до 7000 Р за сезон.

Кроме того, я хотела освежить свои знания, изучить новые технологии для работы — пройти курсы повышения квалификации.

Я посчитала, сколько всего смогу купить на деньги гранта, и подала заявку на участие в конкурсе.

Как я планировала потратить деньги

Вид расхода Cумма
Компьютер 55 000 Р
МФУ 11 300 Р
Курсы повышения квалификации 10 000 Р
Электронная книга для хранения учебных пособий и справочников 8490 Р
Флипчарт 4760 Р
Наушники 2990 Р
Тетради и пособия 2261 Р
Веб-камера 2180 Р
Другие канцтовары 1820 Р
Бумага А4, 4 блока 1000 Р
Маркеры 199 Р

Как победить выгорание

Какие документы нужно было подать для участия в конкурсе

Для участия в конкурсе нужно было подготовить документы:

  1. Заявку по форме, размещенной на сайте мэрии.
  2. Копию паспорта, ИНН, СНИЛС.
  3. Согласие на обработку персональных данных с сайта мэрии Казани.
  4. Справку о постановке на учет физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход.
  5. Справку о состоянии расчетов по налогу на профессиональный доход — из нее видно, сколько налога было уплачено.
  6. Портфолио самозанятого.

Справки о постановке на учет и о состоянии расчетов по налогу я скачала из приложения «Мой налог»PDF, 754 КБ

Портфолио — это описание и фотографии продукции, сертификаты о прохождении образовательных курсов в прошлом, фотографии с ярмарок и прочих мероприятий, в которых самозанятый принимал участие, договоры на выполнение работ или оказание услуг.

Я репетитор, поэтому в качестве портфолио предоставила учебные пособия, которые я написала, а также сертификаты с курсов повышения квалификации, которые я проходила.

Заявку и прилагаемые к ней документы нужно было подготовить в бумажном виде и в электронном. Еще там надо было написать дату, когда я стала самозанятой, чем занимаюсь и на что собираюсь потратить грант — в моем случае это были компьютер, канцтовары и образовательные курсы.

Бумажные документы надо было распечатать, заполнить, потом отсканировать и залить на флешку. Распечатанные экземпляры и флешку я отдала работнику мэрии.

После сдачи документов я узнала, что некоторые самозанятые не смогли подать заявку на грант, так как у них не было регистрации в Казани, хотя они работали здесь. Скорее всего, это были те, кто прописан в городе Зеленодольске или те, кто купил квартиру в пригороде, но каждый день приезжают в Казань на работу.

Как проходил конкурс и как оценивали самозанятых

Мэрия проводила два отдельных этапа с набором участников. Можно было подать заявку для участия только в один из этапов. Первый проходил с 4 июня по 3 июля 2020 года, второй — с 11 июня до 10 июля 2020 года. Я участвовала в первом этапе.

Заявки самозанятых оценивали по пяти критериям, баллы начисляли 10 членов жюри. В составе комиссии были работники мэрии Казани, руководитель Центра поддержки самозанятых и несколько привлеченных самозанятых.

Каждый член жюри давал свою оценку, например, один член жюри мог дать 5 баллов, а другой 0 баллов. При подсчете результатов суммировали оценки всех 10 членов жюри.

Вот сколько я получила баллов по всем критериям.

Сфера деятельности самозанятого — критерий, по которому от каждого члена жюри можно получить одну из двух оценок:

  • бизнес относится к производственной сфере деятельности — 10 баллов;
  • к услугам — 5 баллов.

Я репетитор, моя деятельность относится к сфере услуг, поэтому все члены жюри дали мне по 5 баллов. В сумме я получила 50 баллов.

Соответствие заявки приоритетным направлениям развития Казани. Эти направления прописаны в стратегии социально-экономического развития города до 2030 года:

  1. Образование, повышение квалификации.
  2. Физическая культура, спорт и забота о здоровье.
  3. Культура и народные традиции.
  4. Деятельность в сфере туристической индустрии.
  5. Деятельность в сфере ИТ.

Вот какие оценки могут дать по этому критерию:

  • заявка соответствует приоритетным направлениям — 3 балла;
  • не соответствует — 0 баллов.

Я занимаюсь репетиторством, мое направление подходит под образование — приоритетную сферу, поэтому все 10 членов жюри дали мне максимальный балл, и я получила 30 баллов по этому критерию.

Экономическое обоснование финансовых затрат на реализацию гранта:

  • человек обосновывает траты — 5 баллов;
  • не обосновывает — 0 баллов.

Я указала, что мне нужен компьютер, микрофон и наушники, чтобы я смогла взять учеников на дистанционные занятия. За это экономическое обоснование мне присудили 50 баллов.

Сколько времени человек ведет деятельность в статусе самозанятого:

  • более 1 года — 10 баллов;
  • от 6 месяцев до 1 года — 8 баллов;
  • от 3 до 6 месяцев — 6 баллов.

Стартом тут считается момент регистрации налогоплательщика НПД. Я получила 100 баллов, так как на момент подачи заявки уже больше года была самозанятой.

Оценка портфолио: до 10 баллов.

В последнем критерии каждый член жюри выставлял свою оценку, в среднем мне давали по 8 и 9 баллов. В общей сумме получилось 83 балла.

Максимальная сумма гранта была 100 000 Р . Если участнику конкурса нужно было оборудование на 95 000 Р , а указать другие нужные вещи он не мог, то в заявке он писал только 95 000 Р .

Помимо техники и комплектующих я планировала еще пройти курсы повышения квалификации, поэтому в заявке на грант указала расходы и на них — 10 000 Р . В общей сумме получилось как раз 100 000 Р .

В первом этапе, в котором я участвовала, заявку подали 47 участников. Отказали только одному, все остальные получили гранты на разные суммы — 85 000 Р , 93 000 Р . Я получила максимальные 100 000 Р .

Весь процесс обработки заявки занял около месяца. Я каждый день заходила на сайт мэрии, чтобы узнать результаты конкурса, нам обещали сообщить их до 15 июля. Результаты на сайте появились 24 июля. 27 июля мне позвонили из муниципалитета и поздравили с получением гранта.

На что я потратила полученный грант

Деньги от гранта — целевые, их нельзя тратить на что угодно, можно пускать только на развитие своего дела.

По условиям конкурса грант можно было потратить на:

  1. Покупку оборудования и техники для деятельности самозанятых.
  2. Арендную плату за пользование недвижимым имуществом, необходимым для деятельности самозанятых.
  3. Оплату комплектующих и сырья, нужных для производства продукции или оказания услуг.
  4. Обучение по образовательным курсам.
  5. Приобретение программного обеспечения.
  6. Оплату услуг на рекламу деятельности самозанятых, в том числе продвижение в социальных сетях.
  7. Оплату услуг по разработке персонального сайта, необходимого для профессиональной деятельности самозанятых.

На деньги гранта я купила компьютер, камеру, наушники, флипчарт, МФУ, канцтовары, бумагу, электронную книгу, а также прошла образовательные курсы для повышения квалификации.

Профессиональные навыки педагога устанавливаются в первые три года работы, а потом их надо укреплять и совершенствовать. Я работаю с учениками 5—11 классов , в начальных классах биологии и химии нет, но какие-то базовые знания младшеклассникам дают. Я хотела понять, с какими знаниями приходят ребята в 5 класс и как с ними работать, поэтому выбрала курсы для начальной школы.

Кроме того, как заместителю директора, курсы мне пригодились, чтобы лучше оценивать компетенции учителей начальных классов. Еще на курсах повышения квалификации можно обмениваться знаниями с другими преподавателями и уточнять положения новых законов в сфере образования.

Курсы я выбрала у образовательной организации, у которой была лицензия — это нужно для оформления возврата НДФЛ за обучение, в налоговую надо сдать копию лицензии. Плюс они выдают сертификат о повышении квалификации, который можно прикрепить в профиле на сайте учителя, чтобы родители видели, что репетитор не стоит на месте, а занимается саморазвитием, совершенствует навыки.

Курсы были разные — длительностью от недели до полугода. Я сначала хотела выбрать шестимесячные, но так как мне нужно было отчитаться о гранте раньше, то прошла ускоренный вариант обучения за 3 месяца. Обучение велось дистанционно — доступ к записям лекций и семинаров был открыт 24 часа. В рабочие часы можно было задавать вопросы куратору, если что-то было непонятно.

После того как у меня появилась нужная техника, я стала больше работать с дистанционными учениками и меньше — с очными. В дальнейшем я планирую оставить только дистанционные занятия.

«Зелёное» финансирование: гранты на эко-проекты в 2021 году


Россия готова выделять средства на проекты предпринимателей и НКО, направленные на защиту природы и развитие природоохранных инициатив. Получить можно в среднем от 100-500 тыс. рублей до 10 млн рублей. Рассмотрим, какие эко-гранты запущены в 2021 году, и как принять участие в конкурсе.

Что такое эко-гранты

Эко-гранты – средства государства, фондов или частных инвесторов, которые выделяются безвозмездно на экологические цели. Могут спонсироваться сортировка мусора, инициатива по сохранению биоразнообразия водоёмов, благоустройств и создание зон отдыха, спасение редких животных и птиц.

Гранты выдают тем, кто:

Деньги получают общественные экологические организации, волонтёры, НКО и экологические предприниматели. Могут быть установлены требования и по участию в финансировании проекта не менее чем на 10%.

Но для получения больших сумм требуется опыт реализатора и общественная значимость предлагаемого проекта. Гранты и другие варианты финансирования могут выдаваться и на региональном уровне. После реализации каждого проекта составляется отчёт с указанием расходов. Любое отклонение от сметы может привести к обращению грантодателя в прокуратуру.

Президентский грант: до 10 млн рублей

Финансирование выдаётся в разных сферах, а не только на экологические проекты. Но номинация защиты окружающей среды повторяется каждый год. В 2021 году спонсируется деятельность, направленная на повышение экологической культуры, развитие разнообразных эко инициатив: от переработки мусора до тушения лесных пожаров.

В среднем суммы президентских грантов колеблются от полмиллиона до 10 млн рублей. Например, проект-победитель «Спасти рядового тюленя» института «Биосфера Балтики» получил грант более 3 млн рублей. На эти деньги будет построен реабилитационный центр для спасения тюленей. Ранее грант также получила «Академия Экологии» по подготовке эко-экспертов, приморская выездная школа «Повышение экологической культуры населения», проект «Зеленые версты Прикамья» (развитие скандинавской ходьбы по экологически чистым тропам).

Требования к соискателям выдвигаются серьёзные. Нужно будет подать заявку, приложить письма поддержки от учёных или других экспертов с рекомендациями проекта. После победы предоставляются не только финансовые, но и аналитические отчёты о реализации проекта.

Реализация возможна во всех регионах России и с хорошим финансированием. Подавать заявки можно только в электронном виде на сайте: президентскиегранты.рф.

Гранты Русского географического общества: до 2,5 млн рублей

En+ Group: до 500 тыс. рублей

В марте 2021 года завершится приём заявок на конкурс экологических проектов En+ Group. Гранты выдаются каждый год с 2011 года, так что если не успели в этом году, можно попытать счастья в следующем. В конкурсе могут принять участие НКО, предприниматели Иркутска, Байкальска, Усть-Илимского, Ангарска, Дивногорска, Миассе, Нижнего Новгорода. На развитие проекта можно получить до 500 тыс. рублей.

  • «Местная инициатива» (развитие эковолонтерства);
  • «Объединяя ресурсы» (стимулирование экопредпринимательство);
  • «Передавая опыт» (экообразование);
  • «Наука и практика» (поддержка научных инициатив).

Экспертиза присланных документов будет длиться до середины мая 2021 года. Интересуют проекты на развитие волонтёрских инициатив населения в области охраны окружающей среды, в частности развития водных экосистем, экологических троп, благоустройство мест отдыха. Интересует сохранение озера Байкал, Тургояка, реки Ангара, Енисей, Волги и других водоёмов.

Для участия нужно заполнить заявку на сайте и быть готовым к реализации идей уже летом 2021 года.

«Лесной волонтёр года – 2021» и «ЭкоПросвет»: призы

До конца октября разрешено подавать заявку на участие в конкурсе добровольческих проектов «Лесной волонтёр года – 2021», организованном FSC России. Ищут желающих участвовать в возрождении леса, уборке в музеях-заповедниках, освещать тему лесных пожаров в СМИ.

Проект оценивается жюри. Если он победит, то может получить приз, но какой не уточняется. Плюс участники войдут в войдут в Зал славы на сайте платформы «Лесные волонтёры» FSC России. Итоги конкурса будут опубликованы в январе 2022 года.

Ещё один конкурс без финансирования: «ЭкоПросвет» организовывается в 2021 году центром «Беллона». Цель: просвещение населения, в частности в сфере реализации отходов, переработки мусора, экономии электроэнергии. Участвовать могут даже активисты-физлица.

Кому достаётся финансирование

Для получения эко-гранта требуется разработать проект. Это должны быть не просто идеи, а последовательный план, направленный на реализацию поставленных целей в короткие сроки (3-12 месяцев).

Государство должно убедиться, что у претендента есть ресурсы для реализации плана (достаточное количество сотрудников, финансирования). С такой задачей справляются не новички и не волонтёры с горящими глазами, а научные институты, фонды, НКО, которые уже много лет занимаются проблемой.

  • по созданию школ, академий эко-волонтёрства и другие образовательные инициативы;
  • сложные проекты по спасению редких животных России;
  • инициативы, способствующие очищению регионов от мусора, благоустройству и разработке новых маршрутов эко-туризма.

Перед подачей заявки желательно изучить опыт победителей. Помимо грантов ежегодно проводится также конкурс социально-предпринимательских проектов (в том числе в сфере экологии) под эгидой фонда «Наше будущее».

Предприниматели могут получить на реализацию инициатив беспроцентные кредиты на сумму от 3 до 7 млн рублей сроком до 5 лет. Заявки нужно подавать через региональных представителей фонда. Эти средства выдаются на возвратной основе, но если бизнес связан с эко-деятельностью, они могут быть кстати.

Учет выплат сотрудникам из грантов

Компенсация трудозатрат из средств грантов не облагается как страховыми взносами, так и НДФЛ. Однако, если из средств грантов производится оплата труда административных работников учреждения, то необходимо удерживать НДФЛ и начислять страховые взносы. Чтобы не ошибиться, нужно правильно настроить программное обеспечение.

Необлагаемые компенсации

О том, что компенсации трудовых затрат, производимые из средств грантов участникам научного коллектива, не подлежат налогообложению за последние годы сказано немало.

В очередной раз Минфин России в своем письме от 02.03.2018 № 03-15-07/13341 разъяснил, что грантополучателями являются физические лица, объединившиеся в научный коллектив. Следовательно, если организация производит выплаты физическим лицам, которые состоят с ней в трудовых отношениях или заключили с ней гражданско-правовые договоры, то суммы таких выплат (за исключением сумм, указанных в статье 422 Налогового кодекса РФ) подлежат обложению страховыми взносами независимо от источника их финансирования, в том числе за счет средств грантов. Но в случае, когда выплаты за счет средств гранта производятся грантодателем непосредственно в пользу грантополучателя - физического лица вне рамок трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ, оказание услуг, такие выплаты объектом обложения страховыми взносами не признаются.

Вне рамок трудовых отношений выплаты за счет грантов целесообразно осуществлять на основании поручений грантополучателя, форма которого может быть, например, такой:

На основании Договора №________________ от _________ 2019г., заключенного между институтом и трудовым коллективом по проекту №____ (далее – Проект) прошу перечислить средства для компенсации трудозатрат следующим членам трудового коллектива:

Банковские реквизиты для перечисления (лицевой счет)

Подтверждаю, что имею полномочия действовать от имени членов коллектива, в том числе полномочия распоряжаться Грантом. Грантополучатели принимают на себя ответственность за взаимодействие с налоговыми органами и внебюджетными фондами.

Получатель гранта _______________ ______________________

подпись расшифровка подписи

В прошлом году аналогичную позицию Минфин России высказал и в письме от 02.04.2018 № 03-15-05/20786, а также в более ранних письмах от 03.04.2017 № 03-15-06/19483, от 24.08.2017 № 03-15-06/54477.

Кроме того, Минтруд России в своем письме от 01.06.2016 № 17-3/В-232 также указал, что вслучае, если выплаты за счет средств гранта производятся в пользу грантополучателя-физического лица, которое не состоит в трудовых отношениях и не заключило гражданско-правовых договоров, то объектом обложения страховыми взносами такие суммы не признаются.

Выплаты из накладных расходов

Накладными расходами принято считать часть гранта, которые направляются учреждением на создание условий грантополучателем для выполнения им своего проекта. Такие расходы составляют, как правило, 10-20% от суммы гранта и поступают в распоряжение учреждения. В бухгалтерском учете такие расходы отражаются по КФО 2 «Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)».

Если учреждение регулярно предоставляет свою базу для выполнения грантов, а создание условий для их выполнения осуществляется в рабочее время, то, следовательно, целесообразно выплаты из накладных расходов рассматривать как доплату, например, за расширение зоны обслуживание или выполнение дополнительного объема работы и т.п., производимые в рамках трудовых отношений.

В 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения работа с накладными расходами от грантов осуществляется в несколько этапов.

Этап 1. Формирование источника финансирования - Элемент справочника «Статьи финансирования»:


Этап 2. Настройка вида расчета для начисления за счет гранта (для данного примера сделано для документа «Разовое начисление»):


Этап 3. Настройка начисления НДФЛ и страховых взносов для вида расчета из накладных расходов:


Этап 4. Начисление выплат из накладных расходов с помощью документа «Разовое начисление»:


Этап 5. Формирование ведомости для выплаты административным работкам из накладных расходов:


В том случае, когда учреждение предоставляет свою базу для выполнения грантов время от времени, то выплаты из накладных расходов могут осуществляться и в рамках гражданско-правового договора, если работники выполняют соответствующую деятельность за пределами рабочего времени. Для таких выплат в 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения предусмотрены соответствующие настройки. Такие выплаты будут так же облагаться НДФЛ и страховыми взносами.

Синтетический учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) и целевого финансирования

физическое лицо – нерезидент (30% в уставном капитале общества);

юридическое лицо – российская организация (70% в уставном капитале общества).

Общая сумма прибыли, направленная на выплату дивидендов, - 1 000 000 руб.

Дивиденды перечислены на счета указанных лиц в банках.

Бухгалтер общества сделал следующие бухгалтерские записи:

Дт 84 Кт 75-2 300 000 руб. – начислены дивиденды физическому лицу;

Дт 84 Кт 75-2 700 000 руб. – начислены дивиденды организации;

Дт 75-2 Кт 68 90 000 – начислен налог на доходы физического лица (по ставке 30%);

Дт 75-2 Кт 68 63 000 руб. – начислен налог на прибыль с дивидендов российской фирмы ( по ставке 9%);

Дт 75-2 Кт 51 210 000 руб. – выплачены дивиденды физическому лицу;

Дт 75-2 Кт 51 637 000 руб. – выплачены дивиденды организации.

Таблица 8. Основные корреспонденции по счету 86 «Целевое финансирование»

Содержание операции

Начислены средства целевого финансирования при принятии решения об их выделении организации

76 субсчет «расчеты по целевому финансированию»

Поступили средства целевого финансирования в виде денежных средств

76 субсчет «расчеты по целевому финансированию»

Оприходованы материальные ценности, поступившие в качестве средств целевого финансирования

76 субсчет «расчеты по целевому финансированию»

Поступили средства целевого финансирования из бюджета

07, 08, 10, 41, 50, 51

Списание средств, предназначенных для вложений во внеоборотные активы

В коммерческой организации:

-после покупки внеоборотных активов и ввода их в эксплуатацию сумма средств целевого финансирования учтена в составе доходов будущих периодов

-по мере начисления амортизации на купленные основные средства или нематериальные активы средства целевого финансирования, отраженные в доходах будущих периодов, включены в состав прочих доходов организации

В некоммерческой организации:

-после покупки внеоборотных активов и ввода их в эксплуатацию средства целевого финансирования, израсходованные на покупку внеоборотных активов, учтены в составе добавочного капитала

Списание средств, предназначенных для финансирования текущих расходов

В коммерческой организации:

-при оприходовании МПЗ, приобретенных за счет средств целевого финансирования, целевые средства списаны в доходы будущих периодов

-после отпуска МПЗ в производство или использования для нужд организации средств целевого финансирования, отраженные в доходах будущих периодов, включены в состав прочих доходов организации

В некоммерческой организации:

-списаны средства целевого финансирования, израсходованные для осуществления текущей деятельности

Организация выиграла фант в сумме 948 400 руб. на ремонт очистных сооружений. За счет этих средств будут профинансированы такие расходы, как:

заработная плата ремонтных рабочих (включая ЕСН и взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний) в сумме 500 000 руб.;

ремонтные материалы стоимостью 448 400 руб. (в т.ч. НДС — 68 400 руб.).

Бухгалтер завода сделал в учете записи:

Дт 76 субсчет «Расчеты по целевому финансированию» Кт 86 948 400 руб. — отражен фант в составе целевых поступлений;

Дт 51 Кт 76 субсчет «Расчеты по целевому финансированию» 948 400 руб. — получен грант;

Дт 60 Кт 51 448 400 руб. — оплачены материалы для ремонта очистных сооружений;

Дт 10 Кт 60 380 ООО руб. - куплены материалы для ремонта очистных сооружений;

Дт 19 Кт 60 68 400 руб. - учтен НДС по материалам;

Дт 20 Кт 10 380 ООО руб. - переданы материалы для проведения ремонта;

Дт 20 Кт 70, 69 500 000 руб. - начислена зарплата с ЕСН и взносами на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний ремонтным рабочим;

Дт 86 Кт 98 880 000 руб. (500 000 + 380 000) - стоимость ремонта очистных сооружений отражена в составе доходов будущих периодов;

Дт 86 Кт 19 68 400 руб. — списан НДС по материалам за счет гранта;

Дт98 Кт 91-1 880 000 руб. - стоимость ремонта включена в состав прочих доходов.

Организация получила грант на строительство очистных сооружений для минимизации воздействия деятельности организации на окружающую среду. Грант не предусматривает финансирование общехозяйственных расходов организации. Мероприятия программы не предусматривают реализацию товаров (работ, услуг). Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете общехозяйственные расходы организации отчетного периода.

Производственная организация получила от российской некоммерческой организации грант на проведение природоохранных мероприятий (строительство подрядным способом очистных сооружений для минимизации воздействия деятельности организации на окружающую среду). Очистные сооружения будут являться собственностью организации. Грант не предусматривает финансирование общехозяйственных расходов организации.
На финансирование мероприятий, которые произведены в отчетном периоде (в январе 2006 г.), выделено 3 000 000 руб. Доход организации от предпринимательской деятельности составил в этом месяце 1 530 000 руб. (без учета НДС). В этом месяце произведены следующие расходы, относящиеся к общехозяйственным (финансируемые за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности): заработная плата административно-управленческого персонала - 100 000 руб., начисленный на нее ЕСН (26 000 руб.), страховые взносы на обязательное социальное страхование (400 руб.); стоимость аренды помещений офиса - 23 600 руб. (в том числе НДС 3600 руб.); коммунальные платежи - 5900 руб. (в том числе НДС 900 руб.).
Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете общехозяйственные расходы за текущий месяц?
Средства гранта, полученного в качестве источника финансирования целевых мероприятий, отражаются в бухгалтерском учете на счете 86 "Целевое финансирование" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
Для отражения общехозяйственных расходов Инструкцией по применению Плана счетов предусмотрен счет 26 "Общехозяйственные расходы". Произведенные организацией в текущем месяце общехозяйственные расходы отражаются по дебету указанного счета в корреспонденции в данном случае со счетами: 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
В рассматриваемой ситуации грантом не предусмотрено финансирование общехозяйственных расходов. Следовательно, общехозяйственные расходы не могут быть списаны в какой-либо части за счет средств, учтенных на счете 86.
В рамках предусмотренных грантом мероприятий в области охраны окружающей среды организация осуществляет строительство (подрядным способом) очистных сооружений, которые будут приняты в состав основных средств, поскольку удовлетворяют условиям п. п. 4, 5 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н. Согласно п. 8 ПБУ 6/01 не включаются в фактические затраты на сооружение основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств. Следовательно, общехозяйственные расходы организации в данном случае не формируют первоначальную стоимость очистных сооружений и не могут быть списаны со счета 26 в дебет счета учета вложений во внеоборотные активы.
На наш взгляд, в рассматриваемой ситуации общехозяйственные расходы в бухгалтерском учете в полной сумме могут быть учтены в январе 2006 г. при формировании финансового результата по обычным видам деятельности. Списание общехозяйственных расходов отражается записью по кредиту счета 26 и дебету счета 90 "Продажи", субсчет 90-2 "Себестоимость продаж", если такой порядок списания общехозяйственных расходов установлен учетной политикой организации (абз. 2 п. 9, п. 20 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н) .
При отражении общехозяйственных расходов в целях налогообложения прибыли организация может руководствоваться рекомендациями Минфина России, изложенными в Письме от 31.10.2005 N 03-03-04/4/73 (ответ на частный запрос налогоплательщика).
В этом Письме указано, что согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования (в том числе гранты, предоставленные некоммерческими организациями на осуществление конкретных программ в области охраны окружающей среды), обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. В указанном Письме Минфин России делает вывод, что в том случае, если налогоплательщик производит какие-либо расходы, связанные как с деятельностью, осуществляемой в рамках целевого финансирования или целевых поступлений, так и с предпринимательской деятельностью, при этом данные расходы не подлежат оплате за счет средств целевого финансирования или целевых поступлений, распределение таких расходов между разными видами деятельности он осуществляет в соответствии с п. 1 ст. 272 НК РФ.
Таким образом, исходя из вышеуказанной позиции Минфина России в рассматриваемом случае общехозяйственные расходы, произведенные организацией в январе 2006 г., в налоговом учете подлежат распределению между производственной деятельностью организации и мероприятиями, предусмотренными грантом (строительство очистных сооружений).
В соответствии с п. 1 ст. 272 НК РФ расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.
Грант, полученный организацией, в целях гл. 25 НК РФ признается доходом, не учитываемым при определении налоговой базы (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Доход производственной организации от предпринимательской деятельности (без учета НДС) учитывается при налогообложении прибыли (п. 1 ст. 249, пп. 1 п. 1 ст. 248 НК РФ). В налоговом учете распределение общехозяйственных расходов производится пропорционально суммам вышеуказанных доходов в общей сумме поступлений. Расчет долей доходов в общей сумме поступлений производится в данном случае следующим образом: 3 000 000 руб. / (3 000 000 руб. + 1 530 000 руб.) = 66%; 1 530 000 руб. / (3 000 000 руб. + 1 530 000 руб.) = 34%. Таким образом, доля поступлений в виде гранта составляет 66% в общей сумме поступлений, а доля дохода от предпринимательской деятельности - 34%.
Возводимые организацией очистные сооружения будут являться ее собственностью и в налоговом учете будут включены в состав амортизируемого имущества в качестве объекта основных средств (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ). Первоначальная стоимость основных средств определяется согласно абз. 2 п. 1 ст. 257 НК РФ как сумма всех расходов на их сооружение, за исключением НДС, кроме случаев, предусмотренных НК РФ. Поскольку в рассматриваемой ситуации согласно вышеуказанному Письму Минфина России в налоговом учете производится распределение общехозяйственных расходов организации, считаем, что сумма общехозяйственных расходов, которая согласно определенной пропорции относится к расходам по мероприятиям природоохранной программы (к строительству очистных сооружений), может включаться в первоначальную стоимость этих очистных сооружений.
Таким образом, часть общехозяйственных расходов (66%), не учитываемая в целях гл. 25 НК РФ в текущем месяце, включается в первоначальную стоимость основных средств (п. 5 ст. 270, п. 1 ст. 257 НК РФ), а другая часть (34%) учитывается в текущем месяце в соответствии с нормами соответствующих статей этой главы НК РФ (п. 1 ст. 255, пп. 1, 10, 45 п. 1 ст. 264, пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ).
Согласно пп. 7 п. 2 ст. 256 НК РФ не подлежит амортизации амортизируемое имущество, созданное за счет средств, поступивших в соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ. Поскольку в данном случае в целях налогообложения финансирование строительства очистных сооружений осуществлялось за счет средств гранта не в полном объеме, считаем, что стоимость построенного объекта подлежит амортизации в части расходов на строительство, не предусмотренных сметой гранта .
Таким образом, общехозяйственные расходы организации, формирующие стоимость основного средства в налоговом учете, будут учтены в целях гл. 25 НК РФ через амортизацию в течение установленного срока полезного использования.
Сумма, учитываемая в составе расходов при определении бухгалтерской прибыли в текущем отчетном периоде, но признаваемая расходом, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль, в будущих отчетных периодах (при начислении амортизации основных средств) образует вычитаемую временную разницу, которая приводит к возникновению отложенного налогового актива (п. п. 11, 14 Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н).
ЕСН, начисленный на сумму заработной платы административно-управленческого персонала, учитывается в целях гл. 25 НК РФ следующим образом : в сумме 8840 руб. (26 000 руб. х 34%) относится к расходам текущего отчетного периода; а в сумме 17 160 руб. (26 000 руб. х 66%) включается в стоимость возводимых очистных сооружений, которая списывается в расходы посредством амортизации.
В целях гл. 25 НК РФ страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные в соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", п. 3 Правил начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 184, учитываются в том же порядке, что и ЕСН.
Отметим, что мероприятия природоохранной программы не предусматривают реализации товаров, работ услуг (не предусмотрена реализация очистных сооружений, строительство которых осуществляется на средства гранта), но в то же время очистные сооружения будут использоваться для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения по НДС. Следовательно, суммы "входного" НДС, предъявленные организации в стоимости аренды и в стоимости коммунальных услуг, в полной сумме могут быть приняты к вычету при выполнении условий пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ.
--------------------------T------T------T-------T----------------¬
¦ Содержание операций ¦Дебет ¦Кредит¦ Сумма,¦ Первичный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ документ ¦
+-------------------------+------+------+-------+----------------+
¦Получены денежные ¦ ¦ ¦ ¦Выписка банка по¦
¦средства от грантодателя ¦ 51 ¦ 76 ¦3000000¦расчетному счету¦
+-------------------------+------+------+-------+----------------+
¦Средства гранта отражены ¦ ¦ ¦ ¦ Бухгалтерская ¦
¦в составе целевых средств¦ 76 ¦ 86 ¦3000000¦ справка ¦
+-------------------------+------+------+-------+----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Расчетно- ¦
¦Отражена сумма ¦ ¦ ¦ ¦ платежная ¦
¦общехозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ведомость, ¦
¦расходов отчетного месяца¦ ¦ ¦ ¦ Счет за аренду,¦
¦(100 000 + 26 000 + 400 +¦ ¦ 70, ¦ ¦ Счет за ¦
¦+ (23 600 - 3600) + ¦ ¦ 69, ¦ ¦ коммунальные ¦
¦+ (5900 - 900)) ¦ 26 ¦ 60 ¦151 400¦ услуги ¦
+-------------------------+------+------+-------+----------------+
¦Отражен НДС, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предъявленный организации¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(3600 + 900) ¦ 19 ¦ 60 ¦ 4 500¦ Счет-фактура ¦
+-------------------------+------+------+-------+----------------+
¦Принят к вычету НДС, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предъявленный организации¦ 68 ¦ 19 ¦ 4 500¦ Счет-фактура ¦
+-------------------------+------+------+-------+----------------+
¦Сумма общехозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦расходов учтена в январе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦при определении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансового результата от¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производственной ¦ ¦ ¦ ¦ Бухгалтерская ¦
¦деятельности ¦ 90-2 ¦ 26 ¦151 400¦ справка-расчет ¦
+-------------------------+------+------+-------+----------------+
¦Отражен отложенный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦налоговый актив ¦ ¦ ¦ ¦ Бухгалтерская ¦
¦(151 400 х 66% х 24%) ¦ 09 ¦ 68 ¦ 23 982¦ справка-расчет ¦
L-------------------------+------+------+-------+-----------------
--------------------------------
Аналогичные разъяснения были приведены МНС России в п. 3 разд. 5.3 действовавших ранее Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (утв. Приказом МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729).
Аналогичное мнение содержится в консультациях советника налоговой службы I ранга Н.В. Криксуновой от 05.06.2002, от 15.10.2002.
В.В.Гришина
Консультационно-аналитический
центр по бухгалтерскому учету
и налогообложению
10.02.2006

Читайте также: