Особенности езды на газели

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

ГАЗ-3302: особенности эксплуатации

ГАЗель — это целое семейство небольших грузовых автомобилей, которые производятся на заводе ГАЗ. Первый автомобиль этой серии сошел с конвейера еще в 1994 году. Сборка ГАЗели осуществлялась даже в некоторых странах СНГ. В 2003 году автомобиль претерпел небольшой рестайлинг, получив более современные фары, решетку радиатора и переднюю панель. 2005 год стал знаковым для автозавода, поскольку с конвейера сошел миллионный грузовик ГАЗель. Этот автомобиль полюбился многим из-за того, что для управления им нужны права лишь категории «В», ведь разрешенная максимальная масса не превышает 3500 килограмм.

газ 3302

Модель ГАЗ-3302

Этот автомобиль является наиболее распространенной моделью известной всем ГАЗели. Эта модель — это грузовик, с которого начинается любой бизнес, связанный с грузоперевозками. Автомобиль способен без труда окупить себя более десятка раз, при этом не требует существенных денежных вложений. Стоимость ГАЗ-3302 не очень высока, но в то же время машина способна предоставить своему владельцу огромные возможности для малотоннажных перевозок.

Преимущества автомобиля

Большинство автолюбителей знает, что ГАЗ-3302 (ГАЗель) — это одна из самых неприхотливых машин на российском рынке. Для ее обслуживания требуется минимум затрат, но все же не стоит думать, что за этим автомобилем совершенно не нужен никакой уход. Практика показала, что большая часть тех, кто жалуется на проблемы с машиной, просто небрежно обращались с ней.

На самом деле, ГАЗ-3302 — это прекрасное сочетание не самой высокой цены и прекрасных потребительских качеств, которыми многие модели производителей-конкурентов похвастаться не смогут. У этой машины прекрасная подвеска, которую без труда можно доработать. ГАЗель — это невероятно универсальный и маневренный автомобиль, который способен проехать по большинству видов дорожных покрытий. Даже грязь не остановит ГАЗ-3302. Фото ниже способно это доказать.

газ 3302 фото

Перегруз ГАЗели

Первое, с чем непременно столкнется любая ГАЗель, попав в гараж чуть ли не каждого русского бизнесмена — это каждодневный перегруз автомобиля. Из бедного ГАЗ-3302 предприимчивые люди стараются выжать буквально все соки, забывая, что его рама была рассчитана инженерами только на полторы тонны грузоподъемности (конечно же, небольшой запас есть).

Кстати, грузоподъемность ГАЗели-фургона еще меньше, так как цельнометаллический кузов также имеет не самую малую массу. Многие предприниматели не обращают на это внимания, начиная грузить свой автомобиль по максимуму, после чего появляется множество жалоб о проблемах с автомобилем. Кроме рамы страдает и трансмиссия, и двигатель.

ГАЗ-3302 без особых трудностей справится с перегрузом не более пятисот килограмм, и то если такое случится раз или два. А вот если перегружать автомобиль постоянно, то начнутся проблемы.

двигатель газ 3302

Сначала начнут «сдавать» рессоры ГАЗели. Конечно же, можно произвести их укрепление, но это также палка о двух концах: рессоры, несомненно, станут держать гораздо большую нагрузку, но автомобиль существенно потеряет в плавности хода. К тому же даже самые маленькие неровности на дороге приведут к сильнейшим скачкам автомобиля. Если ко всему прочему ГАЗ-3302 еще и будет перегруженным ездить по плохим дорогам, то может не выдержать рама машины. А это уже может закончиться не только потерей времени и денег на ремонт.

Внесение изменений в конструкцию кузова

Некоторые владельцы ГАЗ-3302 устанавливают на свой автомобиль очень высокую будку (порядка четырех метров высотой). При этом владелец не учитывает, что на раму автомобиля будет оказываться еще большая нагрузка. К тому же центр тяжести автомобиля смещается, а это значит, что в поворотах ГАЗель станет существенно крениться, да и аэродинамика изменится не в самую лучшую сторону. Такие модернизации кузова должен проводить лишь завод-изготовитель. А вообще, каждый водитель должен знать, что вносить в конструкцию изменения — нарушение технического регламента, то есть пройти техосмотр законным путем вряд ли получится.

Стиль вождения

газ 3302 газель

На срок службы автомобиля ГАЗ-3302 (ГАЗель) существенно влияет и стиль вождения конкретного шофера. Если управлять машиной небрежно, то погубить ее можно гораздо быстрее, чем это сделали бы знаменитые «качественные» российские дороги. Из-за этого следует отнестись к подбору водителей в свою компанию с большой тщательностью, потому что их навыки и аккуратность обращения с техникой — это залог успеха любого бизнеса.

Берегите свой автомобиль! Не стоит забывать, что если обращаться с ГАЗелью небрежно, то она просто физически не сможет принести столько прибыли, сколько было бы в случае аккуратного вождения. Не нужно стараться заработать быстрых денег, не надо каждый раз перегружать автомобиль сверх меры.

Если ездить на ГАЗели аккуратно, заботиться о ней, то цифра в пятьсот тысяч километров не будет казаться чем-то нереальным. Тот, кто любит свою ГАЗель, знает, что она способна принести миллионы рублей прибыли.

Как управлять газелью?

Управлять Газелью опытному водителю будет не намного сложнее, чем легковой автомашиной. Сначала может быть не совсем комфортно и удобно, но спустя короткий промежуток времени станет привычно просто. Необходимо понимать, что Газель – автомобиль побольше легкового, особенно груженая – следовательно, он обладает большей инерцией. Это необходимо учитывать при торможении, особенно на скользкой или мокрой дороге.

Отличительной особенностью газели является тот факт, что ее не относят к тяжеловесным грузовым автомобилям, поэтому управлять ей может любой человек, у которого имеется водительское удостоверение категории Б. Исключение составляет управление газелью, оборудованной под перевозку девяти и более пассажиров, которая автоматически зачисляется к категории маршрутных такси.

Особое внимание, отвечая на вопрос, как водить газель, нужно уделить вождению с прицепом или фургоном. Как правило, таким автомобилем сложнее управлять. Необходимо как можно аккуратней манипулировать на дороге рулем. Необходимо принимать во внимание вес груза п прицепе или фургоне, его распределение. Нужно внимательно и максимально точно определять расстояние для торможения и разгона.

Если Газель загружена не полностью, располагать груз в фургоне рекомендуется как можно ближе к водителю, чтобы облегчить мощностному агрегату задачу при разгоне и увеличить устойчивость. Существенным препятствием во время движения на груженой газели являются повороты. На них нельзя делать никаких резких движений рулем, чтобы не перевернуть машину. Длинной газели не всегда хватает ширины поворота, особенно в городе.

Во время совершения маневра нужно стараться прижиматься к условному центру перекрестка. Если рассказывать, как управлять газелью, необходимо сказать пару слов про автопоезд – газель с фургоном и прицепом. Ка правило, такой вариант используется не часто, но если придется водить именно такой состав, нужно быть предельно внимательным.

Для водителя, имеющего опыт управления легкового автомобиля с прицепом, научиться управлять Газелью с прицепом будет несложно. Единственным недостатком будет являться то, что прицеп будет плохо виден в зеркала и его придется часто ощущать интуитивно. Если уверенности в том, что водить автопоезд во главе с Газелью будет возможным - нет, рекомендуется нанять профессионального водителя и от самостоятельной поездки отказаться.

Думать за всех. Разбираем типичные ошибки водителей грузовиков 16:51, 16 ноября 2020 Версия для печати


Вождение грузовика имеет ряд особенностей, которые не всегда понятны рядовому водителю. Что делать, чтобы не попасть в ДТП с грузовиком? Как понять, что он таит в себе потенциальную опасность? Разберем несколько примеров, которые добрые люди засняли на свои регистраторы.

Наверное, было бы интереснее выбрать только те ситуации, о потенциальном возникновении которых водители легковых автомобилей даже не догадываются. Сделать этакий шок-контент в формате «Сосед избежал ДТП, рассказываю, как он это сделал». Но это было бы не совсем правильно с практической точки зрения. Поэтому поставим задачу иначе: не шокировать, а попытаться предупредить реальные ДТП, напомнив о наиболее опасных ситуациях на дороге с участием грузового транспорта. Некоторые примеры покажутся банальными, но бог с ним. Главное — чтобы это было полезно.

Я тебя не вижу

Начнем с самого простого — со «слепой» зоны справа от кабины. О том, что на многих грузовиках из-за руля не видно, что происходит в этой зоне, многие знают. Поэтому подробно останавливаться на данной ситуации не будем, но не вспомнить это видео просто невозможно. Хотя бы с одной целью — поржать (внимание — ненормативная лексика!).

Мем смешной, но ситуация, конечно, страшная. И до абсурда типичная. Как в эту зону лезли, так и лезут, а мамы потом вынуждены вызывать гаишников. Вот как это выглядит со стороны.

В общем, без комментариев. Не хотите быть убитым фурой или орать в истерике — помните об этой зоне.

Впрочем, есть зона еще опаснее. Как ни странно, она находится прямо перед капотом грузовика (даже если он бескапотный). Смотрим видео.

В этой ситуации надо разобраться чуть подробнее. Часто в нее попадают как раз справа — выезжая из одной «мертвой» зоны, попадают в другую. Если после серии таких маневров легковушка оказывается на минимальном расстоянии от кабины грузовика, водитель последнего даже не всегда почувствует, что уперся в какой-то автомобиль и потащил его перед собой. Бывало, что тягач толкал машину больше двух километров — дорога была пустая, посигналить некому, а бедолага в легковушке ничего сделать сам не мог.

Да, сейчас у водителей очень многих тягачей стоит большое количество зеркал для контроля этих зон, но есть и те, кто их не имеет или забывает ими пользоваться. Если перестраиваетесь перед грузовиком, старайтесь сами увеличить дистанцию — так шофер гарантированно заметит вашу легковушку перед собой.

К сожалению, в подобных ДТП страдают не только машины, но и пешеходы. Наверняка многие вспомнят жуткую историю про мать, которая буквально затолкала коляску с ребенком под КАМАЗ в Екатеринбурге. Вот похожая ситуация в подмосковных Люберцах. Правда, тут детей под грузовик затащила бабушка.

Мне не хотелось бы говорить что-то плохое про матерей, на глазах которых погибли их дети (в первом случае — трехмесячный ребенок в коляске, во втором, на видео, — пятилетняя внучка женщины), но вина в этих трагедиях лежит на них. Во всяком случае, так говорят и здравый смысл, и следствие, в ходе которого мать из Екатеринбурга была признана виновной в смерти собственного ребенка. Ну, о правовых вопросах говорить не будем, но факт остается фактом: о «слепых» зонах помнить нужно всегда. И имейте в виду: чаще всего жертвами среди пешеходов в этих ситуациях становятся дети и люди пожилого возраста.

Хорошо стоим!

Теперь перейдем к менее очевидной, но тоже очень распространенной ситуации. Но сначала — немного физики.

Кто скажет, как зависит тормозной путь автомобиля от его массы? Чем тяжелее машина, тем больше путь? А вот и нет. Трудно поверить, но тормозной путь вообще никак не зависит от массы. Сейчас попробую это объяснить.


Торможение — это отрицательное ускорение. Ускорение можно рассчитать по второму закону Ньютона: F = ma, откуда a = F/m, где а — искомое ускорение, F — сила, действующая на тело, а m — его масса. Ну, с массой все понятно. А что насчет силы F?

На автомобиль действуют несколько сил. Вниз его прижимает сила тяжести (mg, где g — ускорение свободного падения, равное 9,81 м/с2), снизу на колеса вверх давит сила реакции опоры N. Эти две силы себя взаимно компенсируют, то есть N = mg (иначе машина бы провалилась вниз или улетела в небо).

Остается только одна сила, направленная против движения, — сила трения (Fтр). Ее вычисляют по следующей формуле: Fтр = μN, где μ — коэффициент трения, а N — та самая сила реакции опоры. А N, как мы выяснили выше, это не что иное, как mg. И в итоге сила трения у нас равна: Fтр = μmg. Вроде пока все понятно.

Теперь в самую первую формулу ускорения a = F/m вместо безликого F подставим полученную нами силу трения Fтр, которая, как выяснилось, равна μmg. Получается такое выражение: а = μmg/m. Тут же сокращаем массу m и получаем, что ускорение можно рассчитать по формуле а = μg. А так как ускорение в нашем случае — это то же самое замедление, но с обратным знаком, то оно никак не зависит от массы. Вообще никак. Есть только коэффициент трения и ускорение свободного падения.

В автошколе нас учат, что тормозной путь зависит от квадрата скорости, про массу ничего не говорят (на экзамене даже есть один вопрос в билете на эту тему). Это действительно так, но, наверное, не стоит превращать наш материал в урок физики (хотя это интересно).


И все же при этом все знают, что в реальной жизни легковой автомобиль почти всегда остановится быстрее грузового. Однако с массой машин это никак не связано, а связано с конструктивными особенностями тормозов. На легковых машинах привод тормозов гидравлический, на грузовиках чаще встречается пневматический или комбинированный (как правило — пневмогидравлический). Так вот, время срабатывания гидравлических тормозов составляет около 0,1–0,4 секунды, а пневматических — до 1,4 секунды (если в качестве примера взять тягач с полуприцепом). За разницу — приблизительно 1 секунду — на скорости 60 км/ч грузовик проедет почти 17 м. Поэтому путать остановочный и тормозной пути нельзя — это разные вещи. К сожалению, водители легковых машин об этом часто забывают. Смотрим видео.

На первый взгляд, ситуация спорная. Вроде бы водитель фуры ехал слишком быстро, не рассчитал скорость и дистанцию, не смог вовремя остановиться и вылетел через пешеходный переход. Но давайте посмотрим на действия водителя белого хэтчбека. Вот он смог накосячить в каждом своем движении. А это уже талант.

Итак, у фуры периодически загораются стоп-сигналы, затем он включает левый поворот. В тот момент, когда «поворотник» уже мигает, малолитражка идет на опережение (чего делать нельзя). При этом она не перестраивается на левую полосу, а движется между полос (еще одна ошибка — водитель не смог оценить ширину проезжей части и правильно расположить на ней ТС). Ну а потом — эпик фейл: водитель постарался побыстрее вернуться на полосу фуры и оттормозиться перед ее носом в такую погоду — это поступок очень мужественный и крайне неумный. Да, водитель решил пропустить пешехода, и это похвально. Но так тормозить перед грузовиком не стоит.

Еще более наглядная иллюстрация неправильной оценки остановочного пути грузовика — ситуация с «учителем», который пытается испугать водителя фуры.

Тут просто классика жанра — непонимание того, из чего складывается остановочный путь. Не забываем: тормозной путь грузовика такой же, как у легкового автомобиля, остановочный — значительно больше.

В конце концов, водитель большегруза может просто уснуть и не заметить, что поток останавливается на светофоре. В моей практике был такой случай возле Твери: я стал тормозить перед светофором и одновременно следил за КАМАЗом, который шел следом. Он тормозить вообще не думал, хотя нам уже давно горел красный. В конце концов нервишки не выдержали, и я съехал со светофора на обочину. КАМАЗ пролетел на красный. Благо время было около четырех утра и перекресток был пустым. КАМАЗ так и упылил к горизонту. Зачем он так сделал — я не знаю, но до сих пор рад, что смотрел в зеркала.

А что сбоку?

Если про дистанцию еще многие помнят, то про интервал у нас думают редко. А зря. Давайте посмотрим еще одно видео (внимание, ненормативная лексика!).

Сейчас бы еще раз сходить по-маленькому в курс физики, но, думаю, это будет явный перебор. Поэтому перейду просто к цифрам: боковой ветер в 15 м/сек. уже способен положить на бок еврофуру. А 15 м/сек. — это не так уж много. Это даже еще не ураган.

Хорошо, что та ситуация, что показана на видео, в жизни случается не так уж часто. Но при выполнении некоторых условий она очень даже вероятна при гораздо менее серьезном ветре. Итак, почему грузовик был так близок к перевороту?

Возьмем средний размер еврофуры: 13,5х2,45 м. Боковая площадь получается 33 кв. м. Неплохой такой парус. Теперь посмотрим, как сильно в этот парус сможет давить ветер. Формула расчета силы на один квадратный метр будет такой: F=0.61V2/9,8, где V — скорость ветра в м/сек., а 0,61 — половина плотности воздуха в нормальных условиях. Допустим, что дунул порыв в 20 м/сек. В таком случае на один метр придется сила в 24,9 кгс, а на 33 кв. м фуры — почти 822 кгс. Почти тонна. Однако все эти расчеты справедливы для статичного положения. В динамике физика намного сложнее, что делает прогнозирование поведения машины более затруднительным. А на практике — более сложным для управления.


Вернемся к видео. При выезде из-за препятствия (в нашем случае — деревьев на обочине) ветер не просто подул в бок, а сделал это порывом. А как мы поняли из расчетов выше, сила толчка могла быть очень существенной — в тонну и больше. На дорогах такая ситуация возникает не очень часто. Гораздо чаще переворот провоцируют сами водители. В случае бокового порыва ветра возникает рефлекторное желание поворотом руля вернуть машину на траекторию. И хорошо, если в этот момент ветер еще дует — шансы все сделать правильно есть. Но часто порывы ветра очень кратковременные. Тогда происходит следующее: водитель рулем компенсирует давление порыва, но в этот же момент порыв ветра прекращается. Машина восстанавливает траекторию слишком активно, водитель крутит руль в другую сторону. В этот момент еще один порыв — и грузовик лежит на боку. Остановить такую динамичную раскачку очень сложно.

Да, поездки в таких условиях — не сахар. Но решение есть. Во-первых, в ветер надо сбросить скорость, а при выезде на открытые участки быть готовым к его значительному усилению. А если едете на легковой машине в сильный ветер — подглядывайте за большегрузными соседями по потоку. Если видите, что фура ведет себя нестабильно, ни в коем случае не лезьте на обгон и даже на опережение.

Кроме того, есть еще одно правило. Смотрим этот ролик.

Вот тут как нигде лучше видна типичная ошибка — несоблюдение бокового интервала. Казалось бы: есть между машинами зазор — и ладно. Но в момент проезда фуры рядом с другой машиной между ними возникает разрежение воздуха. И машины пытаются «слипнуться». Пока они идут вдоль друг друга, это чувствуется слабо. Но в конце их начинает затягивать друг за друга. И если кто-то переборщит со скоростью, не учтет вес автомобиля и дорожные условия, он имеет хорошие шансы улететь с дороги. Вот это и произошло на видео.

Лишним боковой интервал не бывает, а при разъезде со встречной фуре на гололеде — тем более.

Туда-сюда

Следующие две ситуации могут возникнуть и с легковым автомобилем, но в случае с фурой последствия будут тяжелее в силу уникального умения полуприцепа (и прицепа тоже) «складываться». Речь идет о затяжных подъемах в снег и гололед.

О причинах неудачного подъема говорить не будем — тут все понятно и похоже на то, что бывает и с маленькими машинками. А вот действия водителей легковых машин стоит обсудить.

Если на скользком подъеме фура остановилась, есть очень большая вероятность того, что даже на заблокированных колесах она покатится вниз. И если обычный автомобиль в большинстве случаев скатывается по наиболее ожидаемой траектории (просто вниз), то тягач с полуприцепом или прицепом почти всегда начнет складываться. Предсказать, в какую именно сторону он начнет это делать, невозможно. Куда он проскользит дальше — тоже нельзя. Любой автомобиль ниже грузовика оказывается в опасности. Как ее избежать?

Во-первых, нужно оценивать состояние дорожного покрытия, и если оно вызывает некоторые опасения — не лезть в гору вплотную за грузовиком. Во-вторых, следить за его скоростью. Если она подозрительно быстро падает, есть смысл попытаться уйти с возможного пути отступления грузовика с подъема. В крайнем случае лучше застрять на обочине, чем быть снесенным фурой.

К сожалению, такого ДТП иногда избежать очень сложно. Особенно если дорога узкая, а фура разворачивается поперек дороги. Если она в таком положении заскользила вниз, поможет только молитва. И то не всем.

Вторая ситуация имеет некоторое сходство с первой и связана со складыванием.

Если понесло легковую машину, то поймать ее до «третьего маха» можно (если, конечно, за рулем не совсем безнадежный водитель). Ну, а с фурой — как повезет. Теоретически это тоже возможно, но поймать прицеп намного сложнее.

Причины происшествия на видео могут быть очень разными. Тут явно было торможение до юза, но зачем оно было таким интенсивным — непонятно. Скорее всего, налицо ошибка водителя. Наряду с такими ошибками причинами могут быть и разрушение шины, и аквапланирование, и просто скользкая дорога.

Что-то советовать тут трудно. Просто повторю еще раз: нужно быть готовым к тому, что фура может перекрыть всю дорогу. И если опасность такого развития событий велика, лучше съехать в кювет или куда-то еще — это будет лучше, чем попасть под полуприцеп, который — кто его знает, что там внутри! — может весить тонн 20.

А вот некоторых неприятностей можно избежать. Например, если внимательно следить за всеми участниками движения.

Очевидно, что водитель либо уснул, либо ему стало плохо за рулем. Сейчас, когда за отсутствие тахографов и карт жестоко наказывают, спят за рулем чуть меньше, хотя многие все равно умудряются нарушать режим отдыха (капитализм — штука жестокая). И если фура не очень уверенно придерживается полосы или даже выходит из нее — это очень опасный признак. Обгонять и опережать ее опасно, но если рискнете — попробуйте привлечь внимание водителя сигналом. Возможно, спасете кому-нибудь жизнь.

Мы не стали затрагивать некоторую специфику, знакомую профессиональным водителям (особенности распределения и крепления груза или поведение тягача с прицепом в колее) или совсем уж банальные вещи вроде безопасного обгона. Понимаем, что каждый из нас — водитель от бога. Но если вы узнали из этого материала что-то новое или он заставил о чем-то подумать, мы будем этому очень рады. Потому что дорога — это красиво, но опасно, и лично мне очень хотелось бы, чтобы таких видеороликов в интернете было меньше. А для этого их надо смотреть, анализировать и помнить, что не все едут одинаково. У тягачей и самосвалов свои особенности, у спорткаров — другие. Но на дороге равны все, и полезным будет знать кое-что и про тех, и про других. Глядишь, когда-нибудь и пригодится.

Какая категория нужна на "Газель" - «B», «C» или «D»? "Газель" грузовая и пассажирская

какая категория нужна на газель

В России широкое распространение получил автомобиль под названием "Газель". В воображении сразу возникает образ красивого животного, грациозной лани, очень быстро убегающей, как только заметит опасность. И действительно, данная машина приятна в обслуживании, неприхотлива и бюджетна. Однако в связи с разнообразием модификаций этого автомобиля возникает резонный вопрос: какая категория нужна на "Газель", если говорить о водительских правах?

Разнообразие форм

Автомобили данной марки начали выпускать в далеком 1994 году, потом был рестайлинг этого фургона, после чего была выпущена "Газель-Бизнес", потом "Газель-Некст". На базе этого бестселлера собирали такие малотоннажные грузовики и фургоны, как "Валдай", "Соболь" и "Баргузин". Кроме того, даже в странах Ближнего зарубежья выпускается этот автомобиль, иногда под другими названиями.

Помимо разных названий, модель выпускалась еще и в разных модификациях: "Газель" грузовая, пассажирская и грузопассажирская. Есть варианты удлиненной модели. На различные автомобили нужны разные категории водительских прав. "Газель" служит для различных целей, будь то маршрутное такси или грузовые перевозки.

газель грузовая

Каждый водитель имеет категорию водительских прав. Итак, какая категория нужна на "Газель", поможет разобраться закон и правила дорожного движения.

Грузовая модель

Что из себя представляет "Газель" грузовая? Это малотоннажный грузовик с максимальной разрешенной массой 3500 килограммов, который может перевозить на борту 1,5 тонны груза. Однако это касается вовсе не всех автомобилей. Ведь есть различные модели: с тентом, полностью открытый кузов и термобудка "Газель". Категория B необходима по правилам дорожного движения для управления подобным транспортным средством, а именно с максимальной снаряженной массой до 3,5 тонн.

газель пассажирская

Поэтому, чтобы выяснить, можно ли только с этой категорией управлять вашей "Газелью", необходимо заглянуть в паспорт технического средства (ПТС). Именно там в пункте максимальная снаряженная масса стоит цифра, которая является решающей в этом вопросе. Итак, если в ПТС масса меньше или равна 3500 кг, то этим автомобилем можно управлять, имея права категории В.

"Газель" пассажирская

Другое дело, если речь идет о микроавтобусе, таком как ГАЗ-3221. Это часть семейства "Газелей" очень часто используется для перевозки людей на небольшие расстояния, например, при коммерческих перевозках по заданным городским маршрутам. Согласно правилам дорожного движения и действующему законодательству, для управления этим видом транспорта недостаточно категории В, поскольку количество перевозимых пассажиров более восьми. Если, к примеру, взять какой-нибудь минивэн, даже "Хендай-Старекс" или "Мерседес-Вито", то для них вполне достаточно категории В. Однако "Газель" пассажирская перевозит 13, а то и 15 пассажиров. Получается, что для управления нужна категория прав D, открывающая возможность водить автобусы.

И, действительно, все водители маршруток открывают именно эту категорию, перед тем как сесть за руль этого вида транспорта. Кстати говоря, очень часто, помимо самой категории D, работодатели требуют еще и опыт в данной сфере, тем самым заботясь о безопасности перевозок и пассажиров.

газель категория b

Грузопассажирская

Какая категория нужна на "Газель", если говорить о цельнометаллических фургонах? Они могут быть как с полным остеклением, что называется по кругу, так и наполовину. Такая конструкция позволяет разместить несколько пассажирских сидений, а также в полной мере использовать багажник, ведь он получается очень большим, можно перевозить даже холодильники и стиральные машины, не говоря уже о промтоварах и коробках с продукцией.

Такие "Газели" могут использоваться для дальних переездов, поездок на море с семьей, особенно в исполнении люкс. Сиденья в таком автомобиле вполне комфортны для всех. Какая же категория прав необходима, чтобы управлять таким автомобилем? Так как максимальная разрешенная масса грузопассажирской "Газели" составляет менее 3500 кг, то для управления ею достаточно прав категории В. Только необходимо соблюсти одно условие - количество посадочных мест. Оно должно составлять не более восьми, включая место водителя. Тогда будет достаточно прав категории В.

газель категории д

Права категории С для "Газели"

Однако может возникнуть ситуация, в которой для управления данным автомобилем может быть недостаточно прав категории В или D. Иногда для управления этим грузовиком нужна категория прав С. В каких случаях?

Согласно действующему законодательству, права категории С нужны для управления транспортным средством с максимальной разрешенной массой более 3500 кг. Есть некоторые модификации "Газели", например, удлиненный ГАЗ-33022, у которого максимальная разрешенная масса 3600 кг. Даже если вы не будете нагружать машину полностью, по закону все равно для управления необходима категория С.

"Газель" с прицепом

А что, если необходимо использовать "Газель" с прицепом? Какая категория прав тогда нужна? Вообще, для управления автомобилями с прицепами требуется категория Е, причем нескольких видов, в зависимости от транспортного средства. Согласно градации категорий правил дорожного движения, если масса транспортного средства и прицепа не превышает 3500 кг, то достаточно категории В. Однако к "Газели" это не относится, поскольку ее масса без прицепа приближается к 3500 кг. А значит, даже если вес прицепа 750 кг, то в сумме максимальная разрешенная масса полученного автопоезда составляет более 3500 кг, и для управления уже требуются права категории Е и С. То есть должна быть открыта категория С, а к ней дополнительно категория Е.

категории водительских прав газель

Но кто-то скажет, что можно обойти категории водительских прав. "Газель" может везти гораздо больше, чем заявленные 1,5 тонны. Достаточно просто поставить усиленные рессоры, и все будет в порядке. Однако это ошибочное мнение. Производитель не зря в технических характеристиках заявляет максимальную разрешенную массу. Ведь все элементы конструкции рассчитаны именно на этот вес. Например, тормоза могут не выдержать дополнительной нагрузки, и торможение будет уже не таким эффективным, а в экстренной ситуации автомобиль может и вовсе не остановиться.

Перерегистрация категории

Иногда возникает необходимость перерегистрировать "Газель" категории Д на другую, например, В. Хозяин просто не пользуется сиденьями в салоне, и решил их просто убрать. Тогда необходимо обратиться в ГИБДД, и там после некоторых процедур оформят все необходимые документы.

Итак, какая категория нужна на "Газель": В, С, D, а в некоторых случаях даже Е. Чтобы не попасть впросак, внимательно изучите паспорт транспортного средства вашей модели, и тогда можно смело отправляться в дорогу.

Особенности езды на газели

Жестоко!
По теме: не парься, опыт приходит со временем. Неполного года вождения маловато, что бы гарцевать на дороге. Найди площадку в пластиковые бутылки налей воды(для устойчивости) и воткни в них прутики. Расставь эти бутылки как тебе нужно и начинай тренировку.

Тут, как правильно написали, нужен глазомер. В большинстве случаев это врожденный талант, но можно и наработать. Я на глазомер не жалуюсь. Один раз даже было, что голова не верила, что проеду, а руки делали чудо рулем :) Главное, если не уверены, сбросьте скорость, на медленной скорости легче. Короче, практика. Если не будете пытаться проезжать в игольное ушко, то так никогда и не научитесь. Опыт приходит со временем :)

Если не чувствуете габариты, ставьте две палки, и пытайтесь проехать между ними. Далее, сближайте палки, пока не будете чувствовать, что можете проехать. И тренируйтесь, тренируйтесь, до последней капли бензина :) Ну или вздоха газа, если гбо стоит :D

Практика и только практика. Я сначала тоже нервничал: влезу - не влезу? А сейчас иногда жена на меня ругается: "Вы с ним разошлись - ладонь не просунешь. " "Хорошо, что у него зеркало высоко - твое прошло ровно под его зеркалом. " При этом я никого ни разу не цеплял - только однажды, причем специально.

Можно этот процесс ускорить - тренироваться с помощью палок, кирпичей и т.д. Можно сажать пассажира и просить его смотреть, проходишь или нет.

практика. только практика и еще раз практика.
я из своей ласточки два года не вылезаю и знаю, как облупленную :) а раньше тоже жутко волновалась и даже один раз в стенку задом въехала, когда парковалась :(

а задний габарит хорошо видно, если голову из водительской форточки высунуть и назад посмотреть: где кончается багажник + 10-15 см. на бампер. если, конечно, ситуация позволяет.
а параллельная парковка - только практика. пару десятков раз припаркуешься, потом будешь с одного раза въезжать, а расстояние от колеса до бордюра пара сантиметров :)
факт еще тот, что в волге габариты видны и чувствуются намного лучше, чем в "двенашке". я сравнивала :) и привыкаешь быстрее и проще к тому, что она просто "большая" :)

Всем привет! Хотел бы спросить мнение участников форума о том как можно тренировать чувство габаритов машины. Я за рулем почти год, но все равно пока еще не могу проехать например в 10 см от стоящего на обочине грузовика(на скорости хотя бы 40-60 км/ч). Или припарковаться вплотную к бордюру(чтобы касаться его колесами). Причем сейчас у меня 12-ка, а к осени должна быть Волга, где габариты побольше и плюс немаленький багажник. Если на 12-ке можно себе позволить припарковаться в 10-20 см. от бордюра, то на Волге придется только впритирку. Ехал я как то на междугороднем автобусе, водитель стал объезжать пробку по обочине. Так он ехал где-то 60 км/ч, и в 10-20 см. слева проносились фуры на дороге, а в сантиметрах справа столбы и знаки. Как он чувствовал, что пролезет между ними? Ведь это даже не Волга, это автобус, там ширина метра 2,5.. И конечно еще надо чувствовать передний/задний габарит, чтобы при развороте задним ходом останавливаться в сантиметрах от препятствия. Не раз наблюдал,как водители Газелей сдают назад почти до касания бампером стоящей сзади машины, но останавливаются в сантиметрах от него.

Это как раз тот случай когда на чужих примерах(ошибках) не научишься.
Тренируйся.
Удачи.

факт еще тот, что в волге габариты видны и чувствуются намного лучше, чем в "двенашке". я сравнивала и привыкаешь быстрее и проще к тому, что она просто "большая"
Аналогично, на Волге гораздо лучше чувствую задние габариты, чем на Лачетти Универсал. С проездом в узкие места проблем нет - в полной мере это ощутил когда за день два раза проскочил, сложив оба своих зеркала полностью и не поцарапавшись - только практика и никак иначе.

Добавлено через 3 минуты 16 секунд
Кстати, сдавать задом на парковке вовсе не страшно: просто надо это делать медленно-медленно, если не видишь габаритов, а там упрёшься просто и всё - на маленькой скорости при этом даже не поцарапаешься. Я так учился чувствовать габариты ещё на Москвиче, я сразу понял для чего клыки на старых машинах: уперся в стенку и не паришься - там же вообще резиновые буфера на них! :)

А по хорошему раздобыть бы где нибудь стойку как на площадке в автошколе..
Про это уже писали выше:

Добавлено через 25 секунд
Найди площадку в пластиковые бутылки налей воды(для устойчивости) и воткни в них прутики. Расставь эти бутылки как тебе нужно и начинай тренировку.
:).

Попробуй покататься по трамвайным рельсам.Они по ширине совпадают с колеёй Волги.И практика,практика,практика.;)

И ГАИшники,ГАИшники,ГАИшники. К тому же на рельсах можно шину порезать. А если у человека опыт вождения и так не большой, то не дай бог его развернет на рельсах (при торможении или руль не удержал). Последствия .

Тогда придется каждый раз смотреть на капот при проезде узких мест, а это имхо не очень хорошо, ведь смотреть надо вперед. К тому же на 12-ке капот не видно. Правда я иногда приподнимаюсь, когда совсем трудно чтобы его увидеть. Если на Волге виден капот - тогда конечно легче.

В том чтобы лишний раз посмотреть - ничего плохого нет, ибо есть золотое правило : не видишь - не едешь. Я сам лично видел, как многоопытные водилы, которые за 3 года по 200тыс проходят, приподнимались на месте, чтобы увидеть правое переднее крыло волги. (его видно если распрямиться).

Добавлено через 48 секунд
А по поводу близко проноситься от встречки. Бросьте вы это дело

+1. Ибо это хня причём полная.

. На мой взгляд таким, кто нарочно получает себе адреналина, ездя вплотную к встречке без необходимости, послать им на встречу дальнобоя на капотном грузовике, едущего также вплотную к встречке под 100-120 км/ч, вот тут будет адреналин.

Достаточно послать их на E30 в ночь - все будет именно так. :)

А причём тут ГАИшники? По ПДД водитель обязан выполнять поворот налево и разворот с трамвайных рельсов. если нет запрещающей это разметки или знаков!

там еще разметку и знаки смотреть надо, часто бывает, что поворот разрешен налево только с крайней левой полосы, но не с путей.

А я поначалу парковалась задом потихонечку до характерного звука.
Я так маневрировал на ГАЗели. В одном месте, чтобы развернуться, приходилось выбирать пространство до последнего миллиметра. Нормально сдать назад мешал старый стальной киоск, уезжал я оттуда поздно и он к тому времени был закрыт. Хитрость заключалась в аккуратном (и не очень) прикладывании заднего борта к ставням киоска. Тогда удавалось развернуться в два раза быстрее. http://s51.radikal.ru/i131/0808/a7/542848faa7f5.jpg

Следов на киоске не оставалось - он был очень советским. http://s48.radikal.ru/i120/0809/94/e69dcebde0f8.jpg

XRMiPO, ехать всё равно было некуда, мы и решили отточить мастерство парковки. http://s51.radikal.ru/i131/0808/a7/542848faa7f5.jpg

Кстати, разворачиваясь в первый раз на Оке я испугался, что догоню собственный задний бампер. http://i017.radikal.ru/0802/30/4a343a6818e0.jpg

Для экономии места на стоянке, парковаться можно и вот так

И часто ты так паркуешься ? и как выглядит после этого твоё авто ?

Про свои методы парковки говорить не буду ибо о них говорят в автошколах. Вот сяду на свой Волгарь и тогда поведаю о приключениях бамперов ))))

Вот пересел на ауди и понял что там где разворачивалась волга в один приём, ауди купе требует целых три. непорядок
где-то услышал что у волги радиус разворота меньше чем у таза 2110. проверили - реально, там где я в 1 прием разворачиваюсь (впритирку), десятка только в 2 приема. (у заднеприводных машин передние колеса большие углы позволяют ИМХО).

проезжая на скорости в узкое место главное не смотреть на препятствие справа, руки сами машину на него направляют. лучше прямо глядеть - тогда рефлекторно проезжаешь.

Жестоко!
По теме: не парься, опыт приходит со временем. Неполного года вождения маловато.

Сам за рулем с прошлго августа, до этого последний раз ездил лет 13 назад. То, что опыт приходит со временем - спорить не стану, но вот именно время для всех разное. Я уже через месяц настолько габариты чувствовал (именно чувствовал), что мог ездить с боковым интервалам в 5-10 см и ставить машину на парковку когда максимум полметра от длины машины есть в запасе.

Ваще считаю проще камеру поставить на первых порах. Или вешки на бампер светящиеся как у праволрульных япошег или больших грузовиков. Не эстетично, зато практично.

Габариты можно изучить при парковке. не стесняйся выйти из машины раз пять и посмотреть насколько близко ты встал, а потом сидя в машине соотнести своё восприятие и то что ты видел выдя из машины.

Исполнение милеметражей на скорости - ну не знаю. я даже не пытаюсь на расстояние 10-15 см проходить мимо препятствия на скорости. зачем этот риск (в ямку попал и машину кинуло). зеркало оторвать не сильно хочется.


Зачем человеку с опытом менее трех лет проезжать мимо грузовика на расстоянии 10 см?
Даже более. зачем кому то так проезжать. мы же не на гонках.

Всем привет! Хотел бы спросить мнение участников форума о том как можно тренировать чувство габаритов машины. Я за рулем почти год, но все равно пока еще не могу проехать например в 10 см от стоящего на обочине грузовика(на скорости хотя бы 40-60 км/ч). Или припарковаться вплотную к бордюру(чтобы касаться его колесами). Причем сейчас у меня 12-ка, а к осени должна быть Волга, где габариты побольше и плюс немаленький багажник. Если на 12-ке можно себе позволить припарковаться в 10-20 см. от бордюра, то на Волге придется только впритирку. Ехал я как то на междугороднем автобусе, водитель стал объезжать пробку по обочине. Так он ехал где-то 60 км/ч, и в 10-20 см. слева проносились фуры на дороге, а в сантиметрах справа столбы и знаки. Как он чувствовал, что пролезет между ними? Ведь это даже не Волга, это автобус, там ширина метра 2,5.. И конечно еще надо чувствовать передний/задний габарит, чтобы при развороте задним ходом останавливаться в сантиметрах от препятствия. Не раз наблюдал,как водители Газелей сдают назад почти до касания бампером стоящей сзади машины, но останавливаются в сантиметрах от него.

Я лично расставлял кирпичи и столбики,в безлюдных местах, в разных интерпритациях и гонял сутками! Но правильно люди говорят,чувство авто придет со временем(=с опытом) причем когда наберешся умения,тебе будет все равно на какой машине ездить хоть на оке хоть на волге или на бумере 7ой модели! привыкать к машине будешь за 5-15 мин!

Для ощущения габаритов не последнее место играет глазомер. Напр., перед тем, как пихнуться в какое-нибудь малогабаритное пространство, я заранее оцениваю глазом - пролезет ли тут Волга. Это выработалось со временем. Поэтому, те узкие места, где притормаживают даже Матизы, я на Волге пролетаю на скорости. При парковке тоже глазомер играет важную роль: к крайней точке машины (спереди или сзади), которая доступна глазу мысленно прибавляешь еще полметра и никаких проблем.
Честно говоря, расстояние между правой стороной машины и объектом сложнее чувствую, поэтому тщательнее контролирую левую сторону и прижимаюсь ею, если узкое место.


Вот-вот. я тут попытался запихнуться между домом с торчащей сливной трубой, и Соболем, причем на трещине в асфальте, врезультате машина не прошла, и как результат примятое крыло, с лопнувшим бампером мой (к слову ни у кого лишнего крыла не завалялось? :)), и раскуроченный бампер со слегка замятым крылом Соболя. С Соболем разобрались, т.е. сделали, а вот моя ласточка еще повреждена.
Так что теперь тоже оцениваю стоит ли лезть, а потом принемаю решение пройду ли я там.
Да и с чувством габаритов тоже пока сурьезные проблемы.

А сзади поставь фаркоп и можешь парковаться до характерного стука

А если препятствие не перед фаркопом, а правее/левее?

Поставьте датчик парковки. Не так и дорого они стоят. Я себе поставил. Сейчас задом подъезжаю на 3-5 см. от препятствия.

Действительно толково!))) Другой вопрос, стоит ли это все 6 тыс? Ведь по камере тоже точное расстояние не определишь - она, наверное, в любом случае дает некоторое искажение. Но насчет мультимедиа в козырьке подумать стоит))). Штука полезная в реалиях московских пробок. И внимания много не привлекает, когда машина во дворе стоит)))

Нигде не нашел цены на подобный девайс. Если знаете примерно их стоимость, просьба поделиться))))

+ Царицынский рынок, в большом павильоне походить

Вот пример камеры заднего вида с парковочной разметкой: _http://pleervox.ru/PLV-CAM-RV.html?currency=RUR

Так что все решаемо. Насчет козырьков следует иметь ввиду, что они довольно тяжелые и не всегда вписываются в интерьер машины. На 3110 со старым салоном козырек крепится только 2 винтами, если правильно помню, третьей точки крепления нету - поэтому есть вероятность, что он провиснет. Себе на опеле вопрос передней мультимедийной системы решил установкой "штатной" 2-х диновой головы с 7 дюймовым дисплеем, козырьки просто не влезли в посадочные места. Но в плане оставляния машины во дворах - очень неплохой вариант.
Единственное что - придется подумать, как скрытно протянуть проводку. Под дермантиновой обшивкой провода будут заметны.
Запитывать рекомендую через цепь, которая вырубится при выключении зажигания - дабы не сажать аккум

При параллельной парковке сначала никак не могла "на глазок" прикинуть размер свободного места, а потом догадалась считать бордюрные камни (они обычно стандартные, 100 см длиной.).


Сколько бордюрных камней достаточно, что бы Волга смогла припарковаться, на Ваш взгляд?:)
Я ориентироваться пытаюсь так - если больше 2-х корпусов - то можно передом, если меньше - параллельную задним ходом.

Вот хочу поделиться статейкой:

Паркуем автомобиль правильно.

В Европе процветает так называемая контактная парковка (касание бампера соседнего автомобиля). И никто не обижается. У нас такой лояльности к коллегам не наблюдается. То есть автомобилистам очень важно умение быстро, правильно и «не дорого» парковаться.

Паркуясь водитель не в состоянии видеть габариты собственного автомобиля. Он их должен чувстовать.

Чтобы правильно, быстро и «дешево» парковаться, водителю надо сформировать «чувство габаритов» автомобиля, научиться правильно распределять внимание и строить траекторию движения.

«Чувство габаритов» автомобиля формируется на уровне ощущений и закрепляется практикой. Эти навыки чрезвычайно важны. Ведь, скажем, нельзя увидеть передний или задний бампер своей машины. При этом не стоит забывать, что размеры, обзорность, искажение зеркал, особенности посадки индивидуальны для каждого автомобиля. И если приходится часто ездить на разных машинах, надо уметь быстро адаптироваться к новому автомобилю.

При движении задним ходом необходимо контролировать ситуацию вокруг всей машины. Поэтому умение правильно распределять внимание тут особенно важно. Двигаться задним ходом можно ориентируясь по зеркалам заднего вида и за счет поворота головы. Когда мы поворачиваем голову, сектор обзора больше, но мы не можем увидеть все, что ниже стекол. Тогда как при помощи зеркал, с их более узким, но направленным сектором обзора можно лучше маневрировать и точнее подъезжать к препятствиям.

При этом надо понимать, как ведет себя автомобиль, каким образом происходит смещение передней и задней осей. Другими словами, важно уметь строить траекторию движения автомобиля. Для этого неплохо бы знать особенности своей машины. Например, у полноприводного автомобиля радиус разворота самый большой, а у заднеприводного (при тех же габаритах) – самый маленький.

Наиболее простой вариант – парковаться по прямой, вдоль бордюра, забора, стены дома или другого объекта. При этом не стоит подпирать впереди стоящую машину. Ведь если в свою очередь подопрут вашу, выехать будет проблематично. Парковка по прямой осуществляется передним ходом, если нет дефицита свободного пространства. Поэтому чаще применяется парковка в линию. Ее правильно осуществлять задним ходом. В этом случае можно с большей точностью запарковаться на ограниченной площади. Этот вид парковки как раз и является наиболее сложным.

Используя эти варианты парковки, не забывайте о том, что, если требуется открыть дверь, ей ничего не должно мешать. Особенно опасны в этом отношении высокие бордюры и парапеты. Через боковое стекло они уже не видны, так как находятся ниже, а вот ударить по ним дверью довольно легко. Расстояние до такого препятствия можно контролировать только через зеркало заднего вида.

Старайтесь избегать мест для парковки, где есть риск повредить резину, ходовую или кузов. Лучше проехать на какую-то сотню метров дальше и припарковаться без проблем.

Что, получилось припарковаться? Тогда, если автомобиль стоит на спуске, разверните колеса в сторону бордюра, если на подъеме – в сторону дороги. В этом случае машина упрется в бордюр колесом, и риск того, что она сползет вниз в случае отказа тормозного механизма или из-за крутизны склона, будет меньше.

Очень часто автомобили паркуются под углом или перпендикулярно к тротуару или другому объекту. Такая парковка чаще всего происходит передом. Главное помнить, что в момент поворота задние колеса идут по меньшему радиусу. То есть машина как бы прижимается к соседней.

Как правило, все паркуются по кратчайшей траектории, а этот вариант не всегда самый удачный. Дабы уменьшить риск «притереться» к соседнему автомобилю или другому объекту, выгоднее сделать контрсмещение, чтобы «увести» задние колеса на больший радиус. То есть, если вы собираетесь припарковаться справа, предварительно, перед самым маневром уйдите левее.

Когда не получается запарковаться в один прием, можно сообщить водителю стоящей сзади машины о своей проблеме и не отвлекаясь завершить маневр. Если нет уверенности, что вообще получится запарковаться, лучше попытать счастья в другом месте.

При интенсивном движении могут возникнуть сложности с последующим выездом припаркованной машины, ведь сектор обзора перекрывается другими автомобилями. Если парковщика нет, имеет смысл обратиться за помощью к водителям соседних машин или прохожим. Впрочем, обычно достаточно включить заднюю передачу и плавненько начинать выкатываться. Кто-нибудь да выпустит. При этом смотреть надо через правое плечо, чтобы охватить взглядом как можно больший сектор, но не забывайте о переднем габарите своей машины.

В свою очередь, видя попавшего в такую ситуацию коллегу, стоит остановиться и выпустить его. Этим вы не только поможете ему, но и «застолбите» место, если захотите парковаться сами.

Техника контрсмещения применяется и при парковке на 180 градусов (с разворотом). В противном случае придется ехать чуть ли не по кругу, и то лишь, если позволит ширина проезжей части.

Начальная габаритная подготовка.

Самостоятельно пройти «габаритную подготовку» довольно просто. На свободной площадке расставьте вешки соответственно размерам гаража и потренируйтесь заезжать в этот «бокс» задним и передним ходом. Если задеть вешку, она отклонится. Таким образом вы поймете, где находится граница габарита вашего автомобиля. Не стоит пренебрегать такими тренировками, ведь одно дело стукнуть ветку или обшитую поролоном палку, а другое – шикарный лимузин. Так что дешевле все-таки потренироваться.

Читайте также: