Особенности вождения ваз 2114

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Моя первая машина «ВАЗ-2114»: плюсы и минусы авто

авто

«Четырнадцатую» не зря зовут автомобилем для молодежи. Ее создавали для молодых водителей, для которых «десятки» были дороги, а «девятки» непрезентабельны. Сегодня за руль «четырнадцатой» садятся, как правило, начинающие водители. Повредить машину не так жалко, восстановить не так дорого. Но станет ли она надежным другом для новичка на дорогах? Разбором этого вопроса займемся в статье.

Какие моторы управляют «ВАЗ-2114»

авто

«ВАЗ-2114» выпускался с 2001 по 2013 годы. До 2007 года его комплектовали мотором 1,5 на 77 л. с. Он легко выхаживал 200 тыс. км, но огорчал шумами, стуками и поломкой термостата. В моделях 2007 года появился мотор 1,6 с 81 л. с. Он более тяговитый, но шумит как дизельный.

Обе версии работают с пятиступенчатой механикой. Иногда встречаются машины с 16-клапанным движком 1,6 мощностью 90 или 98 л. с. Он один из лучших у «АвтоВАЗа», особенно для тех, кто любит тюнинговать и дорабатывать мотор.

Чем оборудован салон

авто

Экстерьер «ВАЗа» на любителя. Чтобы авто хоть как-то соответствовало духу молодежи, производитель придал кузову спортивные черты: скруглил капот, вытянул фары и молдинги, украсил порог и бампер накладками в цвет кузова.

Салон простой, но соответствует эпохе начала нулевых. Сиденья сложно назвать комфортными, поэтому многие ставят адаптер или меняют водительское кресло. Европанель, хоть и есть, но бардачка там не найти. Из опций доступны только стеклоподъемники и приборная панель с подсветкой.

Неожиданный бонус от «АвтоВАЗа» — регулируемая рулевая колонка. Она позволят поднимать-опускать руль на нужную высоту под рост и комплекцию водителя.

Багажник у «четырнадцатой», как бардачок у джипа, — 330 литров. Сюда войдет чемодан и пара пакетов из супермаркета. При разложенных задних сиденьях грузовое пространство возрастает почти вдвое.

Плюсы и минусы «четырки»

авто

Владельцы отмечают у «ВАЗа» бодрый мотор. Динамика разгона — 17 сек./100 км, что для отечественных автомобилей совсем неплохо. Расход топлива — 7 литров на 100 км в городском режиме и 5 литров — на трассе.

Дорожный просвет неплохой — 16,5 см. Машина адаптирована к «убитым» дорогам и неплохо идет по снегу. Подвеска крепкая, ломается редко. Но при наезде на возвышение может пострадать крепеж растяжки передней подвески. Причина — в хрупкости алюминиевого «краба».

Быстро изнашиваются синхронизаторы коробки передач. Чтобы не купить машину с такой поломкой, во время осмотра пошевелите рычаг переключения. Если слышите посторонние звуки, с синхронизаторами не все в порядке.

Из-за мягкости металла на кузове легко появляются вмятины и механические повреждения. Металл неоцинкованный, поэтому ржавчина для «четырки» — естественное явление. Пятна появляются в обводах арок, порогах, местах примыкания бампера и молдингов к кузову. Качество ЛКП среднее, подвержено сколам.

И самое печальное в автомобиле — отсутствие средств пассивной (не говоря уж об активной) безопасности. В салоне нет ни подушек, ни преднатяжителей ремней. Если машина столкнется с препятствием, пассажиры могут получить травмы различной тяжести: от ушибов голеней до переломов грудной клетки и шейных позвонков.

С какими поломками столкнется начинающий водитель

авто

Водитель, купивший «четырнадцатую» в качестве первого авто, получает реальный тренажер для реального вождения. Но машина российская, в ней постоянно будет что-то ломаться. Вот что рассказал о поломках бывший владелец «ВАЗ-2114» Игорь Большаков из Екатеринбурга:

«Я несколько лет ездил на трехгодовалой «четырнадцатой». Купил в 2010 году с пробегом 58 тыс. км. Это была моя первая машина, поэтому выбирал не один, а со знающими людьми. Они указали мне на ржавчину в арках передних колес. Поэтому сразу после покупки, по совету, провел антикоррозийную обработку, а еще сменил масло и установил распорку.

Стуков двигателя на холостом ходу не наблюдалось, но гудела коробка, и вибрировал рычаг. Зимой быстро расходовался антифриз. Также удивил немалый расход бензина (бак — на 250-300 км). Случались небольшие поломки: рвался ремень генератора, требовалась замена фонарей и небольшой ремонт электрики.

Однако были и плюсы: машина неплохо заводилась в мороз, не было замечаний к подвеске и двигателю, радовала высокая посадка, ну и, самое главное, — машина возила. В целом, больших разочарований не было: знал, что покупаю. Но вкладываться в ремонт и содержание все же приходилось».

Если у начинающего водителя нет навыков ремонта и денег на посещение автомастерских, сломанная машина может встать «на прикол».

Сколько стоит подержанный «ВАЗ-2114»

Несмотря на скромное оснащение и непрезентабельный вид, «ВАЗ-2114» очень популярен на вторичке. В 2018 году он стал самым продаваемым в России, далеко обогнав более продвинутый «Фокус», «Короллу» и «Солярис».

Сейчас на вторичке доступно почти 12 тыс. экземпляров по средней цене 142 тыс. рублей. За самые ранние просят в среднем 60 тысяч рублей. За 55 тысяч нашелся экземпляр с пробегом 125 тыс. км:

авто

Самые «свежие» «ВАЗы», 14-го года выпуска, стоят в среднем 196 тыс. рублей. За 175 тысяч можно взять модель с пробегом 36 тыс. км:

авто

Какие проблемы встречаются у «14-ых» с пробегом

Молодежь, как правило, выжимает по максимуму из своего авто, поэтому на вторичке встречается много битых экземпляров. Вот живой пример, тут и приглядываться не надо:

авто

авто

Во всех трех случаях удар приходился на одну и ту же часть кузова:

авто

Авто выдана копия ПТС, имеются ограничения на регистрацию в ГИБДД.

Еще одна проблема подержанных «четырнадцатых» — скрученный пробег. Вот живой пример:

авто

Пробег в объявлении — 150 тыс. км, в отчете — 146 343 км:

авто

А по факту машина проехала больше 200 тыс. км:

авто

Такое авто порядком «устало» и, наверняка, потребует ремонта. Лучше поискать что-то другое.

В приоритете доступность?

«ВАЗ-2114» на фоне других машин, которые новички выбирают как первые авто, выглядит совсем не выигрышно. Скудный салон, уродливый кузов, скромные ходовые качества мало радуют тех, кто ценит эстетику. Из-за отсутствия современных средств безопасности высок риск ДТП и получения травм. Но доступная цена и недорогой ремонт играют в пользу «четырки».

Если начинающий водитель останавливает выбор именно на этом автомобиле, советуем купить вариант поновее, чтобы ездить какое-то время, не заглядывая под капот.

Автор: Дмитрий Савченко

Первый раз за рулем ВАЗ 2114 или плачу, но еду

Начну с того, что 2 месяца назад я всё же решилась пойти учиться в автошколу. Почему именно «решилась», потому что изначально в нашей семье водить не умел никто (и прав соответственно не было), а ровно год назад, в августе 2015 муж отучился на свои права и мы купили ему машину (ту которую он сам выбрал, ту на которой учился в автошколе) — ВАЗ 2114. Ездил он, на мой скромный неопытный взгляд, очень опасно. И о своих правах я и думать не думала.

Но по с течению обстоятельств, после ЗБ, чтобы отвлечься, я решила заняться чем-то новым, и все же пошла в автошколу.

Обучение давалось легко. Инструктор меня часто хвалил, где надо давал ценные указания, но НИ РАЗУ не повысил на меня голос. В итоге 26 июля я сдала теорию, автодром и город с первого раза, и 27 июля стала счастливым обладателем своего водительского удостоверения. К слову сказать училась я на Рено Логан. Машина управлялась легко, и звала я ее «Мое солнышко».

Еще небольшое предисловие, мужа 22 июля лишили водительского удостоверения на 1 год, из-за того, что он покинул место ДТП (но это к делу не относится).

Так вот, машина «по наследству» досталась мне, но за ее рулем я ни разу не сидела. И вот сегодня, 29 июля, мужу надо было в больницу на прием. Вчера вечером мы договорились, что поедем на машине, поведу я.

И вот мы спустились к машине. Всё не заладилось с того, что муж сев в машину сразу включил музыку. Представьте, я первый раз за рулем машины, переживаю, габаритов не знаю, силу нажатия педалей, коробку передач, вид зеркал все для меня новое, не привычное. И он со своей музыкой. Сначала я спокойно попросила выключить музыку, он не согласился. Поругались. В итоге он выключил, но сказал, что включит музыку не телефоне. Я психанул и ушла домой. Ну как можно быть таким человеком и не понимать, какой для меня стресс даже просто сесть в другую машину, а он на музыке настаивает!

Но к врачу-то блин надо! За месяц брали с ним талон! И вообще это я уговорила его пойти к врачу! И вот этот баран сидит в машине и строчит мне смс, типа: «Из-за тебя я не попаду к врачу». Из-за меня. Козел!

До приема 20 минут, делать нечего, засунула свою гордость в . и спустилась к машине.

Села, завела, тронулись. Педали высоко, ноги летают в воздухе, нажимаются трудно, руль крутить тяжело. Вобщем небо и земля Логан и 2114. И тут началось: «Слишком медленно, слишком быстро, слишком близко, переключай скорость, тормози, плавнее, быстрее работай педалями (сцепление-газ) и т.д.». Ор на все машину, каждую секунду, вплоть до больницы. Приехали, припарковаться не дал (хотя в автошколе у меня парковаться получалось неплохо), мужики стоящие около поликлиники на нас смотрят. Мне стыдно, я вся красная, в слезах. Ну как можно быть такой сволочью!

Вышла из машины и пошла домой. Больше я туда не сяду. И вообще уже о разводе думаю. Психопат хренов! Сосредоточиться вообще не дал! Вот кто из нас создавала аварийную ситуацию на дорогах? Я бы одна спокойно, тихо-потихому бы доехала, а этот сидит на соседнем сидении и орет, орет, орет. Обидно!

Технические особенности ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 – один из наиболее распространенных автомобилей на отечественных дорогах. Популярность четырнадцатой модели обуславливается оптимальным соотношением цены и качества, которым она обладает.

Технические особенности ВАЗ 2114

Четырка (ВАЗ 2114)

Трудно за сопоставимые деньги (на вторичном рынке за четырнадцатую просят от 100 до 200 тысяч рублей, новые модели – в пределах 250-300 тысяч) найти современный автомобиль, который обладал бы аналогичной надежностью и выносливостью.

В данной статье будут рассмотрены технические характеристики ВАЗ 2114. Мы узнаем, чем четырнадцатая отличается от девятки, и разберемся, какой модификации 2114 лучше отдавать предпочтение в реалиях сегодняшнего дня.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЕТЫРНАДЦАТОЙ

Для начала рассмотрим основные характеристики ВАЗ 2114.

Четырнадцатая модель представляет собою 5-дверный хэтчбек, со следующими размерами кузова (мм): Д – 4112, Ш – 1650, В – 1402. Масса автомобиля – 970 килограмм, максимальный вес загрузки – 470 кг.

Колесная база у ВАЗ 2114 аналогична девятке – 2460 мм, колея между передними колесами – 1400 мм, задними –1370 мм. Во всем модификациях четырнадцатая обладает передним ведущим мостом. Клиренс между поддоном кузова и дорогой – 170 мм.

Автомобиль оборудован 5-ступенчастой механической коробкой передач с такими передаточными числами:

  • Первая скорость – 3,636;
  • Вторая – 1,95;
  • Третья – 1,357;
  • Четвертая – 0,941;
  • Пятая – 0,784;
  • Задний ход – 3,53.

Топливный бак четырнадцатой вмещает 43 литра бензина. Рекомендуемое производителем топливо – АИ95.

ВАЗ 2114 обладает передними дисковыми тормозами, сзади установлены тормоза барабанного типа. Тормозной путь груженного автомобиля на скорости 80 км/час составляет 38 метров.

ВАЗ 2114 выпускался с двумя вариантами двигателя – на 8 и 16 клапанов. Все различия между ними детально рассмотрены в последнем разделе статьи.

ОТЛИЧИЯ ВАЗ 2114 И ВАЗ 2109

Поскольку четырнадцатая, по сути, является модифицированной версией девятки, необходимо разобраться, в чем заключается основное отличие ВАЗ 2109 от ВАЗ 2114.

Пройдемся по наиболее существенным пунктам.

  • Кузов

Отличия в кузове довольно существенны – наличие нового капота, фар, радиатора, бамперов и молдингов создают впечатления абсолютно нового автомобиля. Если говорить о качестве металла, то дела в четырнадцатой модели дела обстоят намного лучше – при правильном уходе она не гниет даже в наиболее проблемных местах.

  • Двигатель и подвеска

В 2010 году в продажу поступила модификация «Супер-Авто» с 16-клапанным силовым агрегатом, который превосходит движок девятки по всем параметрам.

Ходовая часть четырнадцатой, в сравнении с ВАЗ 2109, никаким серьезным конструктивным изменениям не подвергалась.

  • Салон

Салон – одна из ключевых достоинств четырнадцатой в сравнении с ВАЗ 2109. Первое, что стоит отметить – он не «гремит» (благодаря использованию жесткого пластика), тогда как в девятке, это была одна из основных проблем.

Над созданием интерьера салона работали специально приглашенные зарубежные дизайнеры, поэтому визуально он сопоставим с салоном иномарок среднего класса аналогичного года выпуска.

В отличие от девятки, интерьер ВАЗ 2114 отличается более мягкими формами и наличием разнообразных мелочей – стеклоподъемников, новых сидений, пепельницы с подсветкой, значительно улучшающих комфорт как водителя, так и переднего пассажира.

Существенно улучшилась и функциональность салона – панель приборов оборудована бортовым компьютером, который информирует водителя о состоянии основных систем автомобиля, температуре окружающего воздуха, текущем времени и обладает множеством полезных функций.

ОСОБЕННОСТИ 8 И 16 КЛАПАННЫХ МОДЕЛЕЙ

Визуально определить, какой двигатель установлен на четырнадцатую, под силу лишь профессионалам, либо тем, кто хорошо разбирается в модельном ряде ВАЗ, поскольку внешне они обладают лишь одним отличием – разными по диаметру колесными дисками: на 8v установлены тринадцатидюймовые диски, на 16v – четырнадцатидюймовые.

Все основные отличия заключены в силовых агрегатах, которые сходны лишь в одном – литраже, на обеих моделях установлены движки объемом 1.6 литра.

Пройдемся по основным преимуществам модели с движком 16v:

Увеличенная мощность силового агрегата 16v стала причиной доработок тормозной системы четырнадцатой: на новых моделях ВАЗ 2114 установлены тормозные диски на 14 дюймов с вентилирующей полостью, наличие которой исключает возможность перегрева тормозных колодок в момент экстренного торможения.

Также стоит отметить, что ВАЗ 2114 с двигателем 16v намного увереннее держит дорожное полотно из-за усовершенствованной подвески – авто комплектуется энергоемкими амортизаторами и улучшенными стойками.

"Четырка" (ВАЗ-2114) - лучшее первое авто?

Немного отойдем от тематики канала в сторону прошлого и настоящего российского автопрома. Хотелось бы порассуждать по поводу идеальной для начинающего водителя первой машины. По мнению автора канала, для россиянина таковым автомобилем является ВАЗ-2114 или в простонародье "Четырка".

История появления авто

ВАЗ-2114 - это рестайлинговая версия "Девятки". Модель отличалась от предшественников оригинальным оформлением передней части кузова с новыми фарами, капотом , облицовкой радиатора, бамперами и наличием молдингов.

Впервые автомобиль был представлен публике в 2001 году, а серийное производство началось уже в 2003 году. В декабре 2013 года было объявлено об окончании производства данной модели.

За все время производства "Четырка" была представлена в трех вариантах:

1, с четырехцилиндровой восьмиклапанной 1.5-литровой силовой установкой;

3. с шестнадцатиклапанным силовым агрегатом от Лада Приора.

По сей день на рынке подержанных автомобилей "Четырка" является одной из самых популярных моделей.

Почему лучшее первое авто именно "Четырка"?

Для начала определимся с тем, кто является начинающим автолюбителем. Им, как правило, является молодой человек, возможно, студент или начинающий специалист с небольшим доходом. Для укрепления навыков вождения, ему требуется неприхотливое и недорогое в стоимости и обслуживании авто, которое будет не жалко.

Итак, конечно же, решающим фактором при покупке первого авто является стоимость. Если проанализировать объявления на Авито, то цены на ВАЗ-2114 в хорошем состоянии варьируются в диапазоне от 70 тыс. руб. и выше. В среднем за 120 тыс. руб. можно найти довольно неплохой вариант.

В 2018 году нам удалось найти хороший вариант четырнадцатой модели 2012 г.в. с пробегом в 78 тыс. км. за 156 тыс. руб. При выборе машины довелось посмотреть около 10 вариантов, объехав весь в город. Все они были либо с "рыжиками", либо с вмятинами и другими "косяками" по кузову.

Если сравнивать с конкурентами, то за сумму в 100-200 тыс. руб. можно выбрать старую иномарку или другой отечественный автомобиль (ВАЗ-2110-2113, "Семерка", Приора). Очевидно, что Приора будет дороже предшественников и за такую сумму найти хороший вариант очень сложно.

За сумму в 120 тыс.руб. начинающий автовладелец может купить четырнадцатую модель ВАЗа, преимуществами которой станут: небольшой расход топлива, довольно шустрый разгон до 100 км/ч, дешевое обслуживание, низкий налог и широкие возможности для тюнинга.

Так, расход топлива составляет 6-8 литров на 100 км, в зависимости от передвижения по городу или трассе (бензин - АИ 92). Разгон до сотни составляет около 13 секунд. Обслуживание, действительно, недорогое. Например, ремень генератора стоит 300 руб., комплект тормозных колодок - 500 руб., датчик кислорода - 1500 руб. и т.д. Даже полная замена коробки передач в автосервисе составила 12 тыс. руб. Не сомневаюсь, что у старой подержанной иномарки сумма ремонта была бы в разы больше. Кроме того, в восьмиклапанной версии четырнадцатой не гнет клапана.

Конечно, машина ломается, но это лишь закаляет дух. Разобравшись в составляющих автомобиля, потом становится не страшна любая поломка, т.к. можешь отремонтировать все своими руками, что, несомненно, всегда будет актуальным навыком.

Налог на авто с 81 л.с. составил 1800 руб в год, а тюнинговать в ней можно все, что пожелаешь, начиная от силового агрегата и, заканчивая задними фонарями. И все эти комплектующие зачастую имеются в местных магазинах автозапчастей.

Автомобиль хорошо заводится в мороз, а также относительно неплохо едет по грязи и снегу.

ВАЗ 2114 Самара 2003 — отзыв владельца

Изначально был ограничен бюджетом в 70.000р. Несмотря на весь скепсис (-купи велосипед на эти деньги!) покупкой остался доволен.

Вкратце про выбор : за эти деньги у нас в городе были : гнилые 8,9,15 и матиз .А тут попалась на авито 14 без фоток,приехал с товарищем,продаван как обычно в стиле масло только поменял,тормоза новые,на машине ездила девушка ,да и вообще стояла только в гараже. Товарищ работает кузовщиком,полазил под машиной,поковырял под капотом и изрек что надо брать.Отметил что днище целое,телевизор не паяли,рыжики у задних арок далеко не ушли.Посетовал на резину в грыжах(почему я не подумал откуда грыжи то берутся),разбитые противотуманки и торганулся с 80 до 70.На том и порешили.

После покупки было решено двигаться знакомиться с родителями девушки.Они живут рядом с Ижевском,600км путь неблизкий,заглянул прежде на сто к товарищу. Осмотр облегчил мой кошелек на 6000р.
-поменяли свечи
-подтянули ручник
-отрегулировали клапана/уравновесили компрессию
-поменяли воздушный фильтр маслянный
-заменили датчик ДМРВ
-поменяли кое-какие косяки предыдущего водителя.Патрубки на скотче,предохранители смотанные проволокой

После этого с грустью посмотрев на грыжи на резине благословился в путь. Двигатель рычит,музыка играет. вот оно пацанское счастье).В первый день доехали до Казани без приключений,там и заночевали.Во второй день доехали до челнов и там у знакомых остались.С утра стало интереснее.Прощаемся обнимаемся со знакомыми,поворачиваю ключ в замке и ничего. даже щелчка нет,я аж задохнулся от удивления.Посидел покрутил ключом,ничего.Поговорил с машинкой(даже имя дал) и не поверите,сначала стала крутить,потом я вспомнил где-то, что если зимой акум сдох то сначала на него нагрузку надо дать противотуманками. Ну я начала стеклоподьемники гонять и дальний включать,машинка покрутила покуртила посильнее и завелась. Тут уж и поспели взрослые мира сего и вольметром быстро выяснили что 1 банка в аккуме замкнула и на 9,5 вольтах далеко не уедешь.Денег на новый акум не было и так до самого Ижевска а потом и обратно до Ульяновска я заводился с толкача :) Больше всего боялся что лопнет резина из-за грыж,но до зимы так ничего с ней и не случилось,а там и выбросил резину.

О поломках:
К осени отказал вакуумный усилитель тормозов,сгнил и развалился глушитель,оборвался тросик ручника и разворотил барабан(как?!),попутно поменял масло и заметил пропажу тосола.Не прошло и месяца как еду и слышу звук как будто из бутылки литрами что то уходит,смотрю а температура движка к 130,ну я занервничал газку поддал(до дома 100м оставалось хотел уж как то дотянуть) но судьба решила иначе и я сразу заглох.Оборвался ремень ГРМ,а после беглого осмотра виновником всего была признана треснувшая помпа.Немного потолкав авто до подьезда вечер закончился,а там уж и мастер с утра на месте все починил
-1200 помпа
-200 ремень
-1000 тосол
-1500 работа на морозе)

К весне начало разваливаться все по мелочам . Ручки зеркал обломились,отломились оба подрулевых лепестка,сломался стеклопольемник,стали перегорать переодически задние габариты,облупился весь задний бампер,развалился замок багажника,сдохло оба моторчика омывателя.Отоварился в автомагазе все поменял.Прогнило днище под дверями водителя и пассажира спереди,поставили заплатки,но удивительно что перед покупкой вообще ничего не предвещало этих дыр.Тосол меж тем опять начал уходить,на этот раз стали обвинили радиатор прикинули по деньгам да тут уж и страховка стала заканчиваться,подумал думу я и решил что пора сдавать авто.Ушло сразу же знакомому товарищу за 60к .Общие траты на ремонт 15к ,почти половина запчастей доставалась по знакомству от тазоводов)

Впечатления:
После замены ДМРВ порадовал расход.5,5 по трассе(да,я тошнил 90км/ч) и 7 в смешаном режиме.Одно время катался только по городу 20км каждый день,расход до 10л вырос,было грустно. Радовала механическая кпп, чувствовал обороты на которых машина тянула и старался поддерживать езду только на них,складывалось ощущение что авто динамичное. Подвески похоже не было,по ямам как на телеге ездил,зато и притормаживать уже не надо было.На дороге к нашим авто уважения никакого,подрезают и обгоняют постоянно.Печка зимой не греет вообще! Еще и свистит,но машина заводилась сама и в -30,поэтому все ей прощал.

Внешний вид
Вообще спереди четырка напоминает цивики 92 годов.Они мне крайне по душе поэтому был рад.Когда снял чехлы порадовался симпатичным сидениям в стиле ретро.На штампованых дисках,стояли зимой, выглядит совсем понуро так и хочется назвать жигуленком)

Итог
За такую сумму это был автомобиль который заводился сам,не подводил,заранее предупреждал о поломках.О чем еще мечтать?
После продажи думал сяду напишу взвешенный и интересный отзыв,а на деле оказался поток эмоций и пережитых историй.Подозреваю это пережил каждый тазовод купившей 12 летнее авто =) Всем удачи на дорогах!А я теперь в посике хонды фит или тойты платц годов 2000-2003 .Говорят они неприхотливы но поприятнее наших)

Lada Samara с вторичного рынка

Обновленное семейство Lada Samara-2 сменило переднеприводные модели ВАЗ-2108, —2109 и —21099, выпускавшиеся соответственно с 1984, 1987 и 1990 годов. Воп­реки сложившейся хронологии сначала появился седан ВАЗ-2115, который с 1997-го ограниченной серией выпускался на опытно-промышленном производстве (ОПП) АВТОВАЗа, а с 2000-го стал сходить с главного заводс­кого конвейера. Годом позже дебютировал пятидверный хэтч­бек ВАЗ-2114. И только в 2004-м стартовала трехдверка ВАЗ-2113. Таким образом, обновленное семейство «Самар», именуемое Lada Samara-2, оказалось в полном сос­таве. Тогда же из индексов на некоторое время исчезла первая цифра: модели стали обозначаться соответственно Lada 113, 114 и 115, которые в таком же виде шли на экспорт.

ВАЗ-2114

Надо сказать, что технической революции при смене так называемых поколений не произошло. Все три кузовные версии по сути являлись рестайлингом соответствующих вариантов моделей прошлой генерации. Новоиспеченные машины получили новую переднюю часть кузова, иные бамперы и светотехнику, накладки на пороги, обновленные переднюю панель и обивки дверей. На задней двери хэтчбеков установили спойлер, который на седане венчает крышку багажника. Повысился комфорт за счет появления новой комбинации приборов со спидометром и тахометром, часами и уличным термометром, отопителя новой конструкции и регулируемой по углу наклона рулевой колонки. Технически автомобиль почти не изменился, если не брать в расчет передние тормозные механизмы и рулевую рейку, позаимствованные от Lada 2110, а также 1,5-литровые двигатели с распределенным впрыском бензина и модернизированную коробку передач. А более объем­ный бампер немного прикрыл силуминовые кронштейны передних растяжек, которые при ударе частенько раскалывались.

ВАЗ 2114

Автомобили семейства Lada Samara-2 продавались у нас в двух основных уровнях комплектации: «Стандарт» и «Люкс». В базовой версии были лишь электропривод передних стекол, центральный замок с иммобилайзером, регулируемая по углу наклона рулевая колонка и гидрокорректор фар. Люксовые версии внешне отличались от стандартных наличием противотуманок и колпаков на колесах. Внутри различий больше: в «люксе» имеются подголовники заднего дивана, на сиденьях и дверях более дорогая обивка, а также установлен маршрутный компьютер, фиксирующий расход топлива, время в пути и среднюю скорость. Кроме того, в наличии подогрев передних кресел и зеркало в солнцезащитном козырьке пассажира. На вторичном рынке пустых машин нет — как правило, первый владелец дополнительно оснащал ее как минимум аудио­системой и сигнализацией. А дилеры активно реализовывали «Самары», укомплектованные всевозможными опциями.

ВАЗ 2114

Двигатель

По регламенту замена ремня производится каждые 75 тыс. км, но этот срок он выхаживает редко. Поэтому механики рекомендуют его обновление через 60, а лучше 50 тыс. км. Да и замену масла желательно производить с интервалом 10 тыс. км вместо положенных 15. Сама «железная составляющая» мотора надежна — двигатель свободно выхаживает свой ресурс в 125 тыс. км и нередко служит до 300−400 тыс. км. И пусть вас не пугает стук при работе — его, как правило, издают толкатели клапанов, слишком свободно сидящие в своих посадочных местах. Кстати, регулировка клапанов требуется через 45 тыс. км, но на практике эту операцию делают в два, а то и в три раза реже.

Двигатель (затраты на ремонт 1200 руб.)

Двигатель склонен к перегреву, причем не только из-за конструктивной особенности — объем 1,5 л получили путем расточки блока мотора 1,3 л, и перемычки между цилиндрами стали тоньше, − но и по причине его врожденной «сопливости» − постоянных течей из мест соединений шлангов с термостатом, а также из-за самого термостата, у которого зависала заслонка как в открытом, так и в закрытом положении. Замена его недорогая — от 1300 руб. Но из-за низкого качества отечественных комплектующих в течение года на одной машине термостат (от 480 руб.) приходилось менять несколько раз. Поэтому при выходе из строя советуем сразу поменять его на деталь иностранного производства.

Частенько вылетала пробка расширительного бачка, в которую вмонтирован клапан, регулирующий давление в системе. Регулярно лопался и сам бачок (1200 руб.). Видимо, сказывалось высокое давление в системе, характерное для моторов этого семейства. Плохо держали хомуты патрубка нижнего шланга радиа­тора, добраться до которого не так-то просто. Были течи и в месте соединения масляного насоса с блоком цилиндров. Правда, обычно достаточно посадить прокладку на герметик, и проблема решалась. К 40−60 тыс. км расслаивается резина демпфера шкива коленчатого вала (1700 руб.), отчего выходил из строя и датчик положения коленчатого вала (500 руб.).

Часто приходится менять датчики положения дроссельной заслонки (450 руб.) и массового расхода воздуха (2800 руб.). Нередко работоспособность последнего удается восстановить, промыв его нити очистителем карбюратора. Чтобы электрический бензонасос (2000 руб.) не отказал на 50–60 тыс. км, раз в два года меняйте его фильтрующую сеточку или в крайнем случае очищайте ее.

Система охлаждения

Но, несмотря на все эти возможные неисправности, двигатели зарекомендовали себя вполне надежными, недорогими в обслуживании и ремонтопригодными. А если вместо вышедших из строя деталей и узлов использовать импортные, проблем с мотором становится гораздо меньше.

Трансмиссия

Со сцеплением — как повезет: «родное» может прослужить и более 150−200 тыс. км, а нередко его приходится менять и на 50−60 тыс. км. Но средний срок службы этого узла (3000 руб.) составляет 100 тыс. км. И здесь прослеживается принцип: «заграница нам поможет». Применение диска и корзины сцепления с выжимным подшипником от именитых зарубежных производителей (таких как Luk, Sachs или Valeo…) заметно увеличивает срок службы механизма.

Коробка передач

Не удивляйтесь сильному трансмиссионному шуму, исходящему от 5-ступенчатой механической коробки передач, — из-за низкого качества изготовления, без финишной шлифовки, шестерни КП «по-волчьи воют» и на новых машинах. С этим надо просто смириться. У активных драйверов быстро изнашиваются синхронизаторы второй передачи. Ремонт коробки, как правило, с заменой сцепления обойдется от 7500 руб. Механики советуют следить за уровнем масла и рекомендуют даже заливать на 0,5 л больше его номинального объема. Имейте в виду, что при интенсивном разгоне из-за отсутст­вия реактивной тяги передачи порой «выбивает» и рычаг перек­лючения перес­какивает в «нейт­раль». Наружные ШРУСы (по 1000 руб.) выдерживают долго — главное, проверять целостность их пыльников. Однако на лифтованных экземплярах срок службы «гранат» резко сокращается.

Ходовая часть и кузов

Подвеска Lada Samara-2 практически полностью позаимствована у предшественников. Причем вместе с врожденной надежностью она переняла и все ее детские болезни. По-прежнему отслаивается резина от верхних опор амортизаторных стоек, все так же трескаются от ударов алюминиевые кронштейны растяжек. Правда, родные опоры обычно меняют на импортные, а вместо кронштейнов из цветного сплава устанавливают стальные. И это все. Больше в ходовой проблем нет. Шаровые опоры (в среднем, по 450 руб.) запросто держатся до 80 тыс. км и дольше. Если потекут амортизаторы (по 1000 руб.), целесообразно установить аналог от зарубежного производителя. Даже стойки стабилизатора можно назвать вечными. В задней подвеске, кроме амортизаторов, можно попенять разве что на ступичные подшипники (по 500 руб.), которые «запевают» к 100 тыс. км пробега.

Ходовая часть

Рулевая рейка начинает постукивать после 50−60 тыс. км, но это не повод для замены — можно ездить дальше с легкими стуками, а можно подтянуть ее регулировочные гайки. После 100 тыс. км приходит черед обновления наконечников тяг (по 700 руб.).

Тормозная система

В тормозной системе «сопливятся» задние цилиндры. Лечение стандартное — импортные задние цилиндры и чугунные тормозные барабаны позволят забыть о виб­рациях при торможении.

Электрооборудование

На кузове первых машин корродировали капот и рамка ветрового стекла. Ремонт — от 4500 руб. У хэтчбеков ржавеет задняя дверь. Слезает краска с накладок дверей и бамперов. В сервисах знают об этих проблемах и предлагают клиентам полную антикоррозионную обработку кузова. От химических реагентов окисляются контакты и концевики. Особенно страдают задние фонари, платы которых быстро выходят из строя. Глючит блок управления двигателем, ненадежна электрика механизма стеклоочистителей, недолговечны стартер и генератор. Часто перегорают лампочки наружного освещения…

Стеклоочистители

Модификации

Трехдверный хэтчбек ВАЗ-2113, сменивший после 20 лет конвейерной жизни ВАЗ-2108, стартовал в 2004 году. Внешне он отличался от предшественника измененными фарами и капотом, наличием пластиковых накладок по периметру нижней части кузова и штатным спойлером на пятой двери. Интерьер преобразился за счет обновленных передней панели и обивки дверей. Двигатели — с распределенным впрыском топлива объемом 1,5 и 1,6 л. Автомобиль был снят с производства летом прошлого года.

ВАЗ 2113

Самый крупный в семействе Lada Samara-2 — седан с индексом 2115. Его даже выпускать стали раньше остальных версий — с 1997 года на ОПП АВТОВАЗа. Правда, закончилась его карьера тоже раньше, чем у собратьев, — в декабре 2012-го. По ходовой части, рулевому управлению, электрооборудованию и применяемым силовым агрегатам автомобиль полностью унифицирован с хэтчбеками, но в одном выгодно от них отличался — крышка багажника, оснащенная антикрылом, у него доходила до верхней кромки бампера.

ВАЗ 2115

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

Сергей Федоров

− Секрет успеха семейства моделей Lada Samara-2 в их доступнос­ти — в данной ценовой категории у них просто нет конкурентов на российском рынке. Но при этом по живучести «Самары» дадут фору даже некоторым иномаркам, правда, в основном за счет простоты конструкции. Автомобили также недороги в содержании благодаря низким расценкам на запасные части и сервис. Причем отремонтировать ВАЗ-2113/2114/2115 можно в любой глубинке — необходимые детали и достаточно квалифицированные механики найдутся везде. Да и много денег с вас не возьмут. А вот запчасти, к сожалению, не всегда отличаются должным качеством. Но в большинстве случаев можно обратиться к продукции зарубежных поставщиков, которые предлагают полный каталог деталей и узлов для наших ВАЗов.


Каталог авто

Добрый день. Ни для кого не секрет, что в нашей стране качество выпускаемых автомобилей, ниже чем в остальном мире.

Но пока дешевых и надежных альтернатив нет, людям по всей России приходится ездить на отечественном автопроме.

Рассмотрим сегодня основные причины болезни ВАЗ 2114, 2115, 2113.По технической части эти машины идентичны, различие только в кузове.

Вспомнил историю, которую мне рассказал мой знакомый недавно купивший "четырку":

"Машина у меня закипела на оживленной улице, я встал, оттащил ее до обочины и ждал пока она остынет. Машина не включала вентилятор при повышении температуры выше 90 градусов. Умер датчик охлаждающей жидкости ДТОЖ . Прихожу в магазин спрашиваю датчик, продавец отвечает : "Да это у них болезнь" . Вообщем я еще раз 5 приходил к этому продавцу, с разными проблемами и запчастями и на все он отвечат "Да это у них болезнь." Видимо все в этой машине болезнь."

Проблемы с работой двигателя, приборов, электрики в 80% случаев связаны с всевозможными датчиками. Сегодня поговорим как раз о них. точнее о симптомах и способах лечения.

Список всех датчиков ваз 2114.

Датчик уровня топлива ваз 2114

Ваз 2114 - как на этом ездить и не сойти с ума?

Самый элементарный датчик. Показывает уровень топлива в баке. Если вам кажется, что показания на приборной панели не совпадают с фактическими, смело меняйте этот датчик.Инструкция по замене и ремонте по ссылке выше.

Датчик давления масла

Ваз 2114 - как на этом ездить и не сойти с ума?

Если на приборной панели не перестает гореть сигнальная лампа "масленка", а масло у вас в норме, значит датчик необходимо заменить.

Дополнительные симптомы неисправности датчика, а так же его замену и ремонт можно посмотреть тут.

Датчик воздуха ваз 2114

Ваз 2114 - как на этом ездить и не сойти с ума?

Если двигатель троит, машина плохо набирает обороты, мощность двигателя резко упала, скорее всего неисправен датчик воздуха (дмрв)

Причины, замена каталожный номер здесь.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2114 2113 2115

Ваз 2114 - как на этом ездить и не сойти с ума?

Датчик про который выше мы уже упоминали. Признаки неисправости очень простые. Если машина кипит, если машина не набирает рабочую температуру.

Датчик дроссельной заслонки ваз 2114

Ваз 2114 - как на этом ездить и не сойти с ума?

Резкий провал или резкий подброс оборотов. Неадекватная реакция на нажатие педали газа, повышенные обороты это и многое другое может стать признаком того, что пора менять датчик дроссельной заслонки.

Датчик холостого хода ваз 2114

Ваз 2114 - как на этом ездить и не сойти с ума?

Элементарный датчик, но очень трудно диагностируется . Проблем от него может быть уйма, все потому, что его симптомы очень схожи с другими датчиками.

Датчик скорости Ваз 2114

Ваз 2114 - как на этом ездить и не сойти с ума?

Все самые критичные и скрытые проблемы подержанной LADA 2114

Обновленное семейство Samara 2 сменило до боли знакомые переднеприводные ВАЗы — «восьмерку», «девятку» и «девяносто девятую». Технических революций при смене поколений не было. Модель не изменилась, если не считать появления передних тормозов и рулевой рейки от «десятки». Кроме этого установили 1,5-литровые двигатели с распределенным впрыском и доработанную коробку передач. Давайте разберемся, на что обратить внимание при покупке подержанной машины.

Кузов

Очень часто ржавчина появляется на кромке капота и рамке лобового стекла, также нередко ржавеет дверь багажника. Зимой от дорожных реагентов окисляются контакты и концевики. Особенно достается фонарям, контактные платы которых сразу выходят из строя. Нередко перегорают и лампочки. К счастью, их довольно легко заменить.

Двигатель

Под капот машины, как уже было сказано, устанавливали 1,5-литровый мотор с распределенным впрыском, мощностью 77 л. с., а в конце 2007 года его сменил 1,6-литровый агрегат в 82 л. с. Их общая «болезнь» кроется в частом обрыве ремня ГРМ. К счастью, при этом клапаны не встречаются с поршнями. Ремень положено менять на 75 000 км, но до этого срока он обычно не доживает. Поэтому лучше провести замену через 40 000 — 50 000 км. Если, конечно, вы найдете столь свежие экземпляры.

Из других недостатков отметим, что частенько вылетает пробка расширительного бачка, в которую вмонтирован клапан, регулирующий давление в системе охлаждения. Да и сам бачок лопается регулярно. К сожалению, это не лечится, так как связано с высоким давлением в системе охлаждения, которое характерно для двигателей этого семейства.


Трансмиссия

Сцепление — настоящий «кот в мешке». Оно может прослужить и 200 000 км, а может потребовать замены уже после 40 000 км. Уж лучше сразу поменять «корзину» вместе с выжимным подшипником на изделие от одного из именитых иностранных производителей. Так качество будет стабильнее.

Ходовая часть

Подвеска ВАЗ-2114 переняла все детские болезни предшественников. От верхних опор амортизаторных стоек отслаивается резина, трескаются алюминиевые кронштейны растяжек. Что касается задней подвески, то тут нередко текут амортизаторы, а также невелик ресурс ступичных подшипников.

Покупать или нет

Достоинство ВАЗ-2114 в его доступности, дешевизне запчастей и обслуживания. По этим показателям у модели просто нет конкурентов. Отсюда вывод: у матерого рукастого шоферюги эта машина прослужит долго, а вот современного водителя, не желающего возиться с автомобилем, он может быстро разочаровать.

Как правильно ездить, чтобы расход топлива был меньше? Ваз 2114

Во-первых, несмотря на сложившееся мнение, что работа двигателя на холостом ходу не потребляет много топлива, эксперты все-таки рекомендуют глушить мотор даже во время непродолжительных остановок. По их мнению, двигатель на холостом ходу потребляет гораздо больше топлива, чем было принято считать ранее.

Во-вторых, эксперты настоятельно рекомендуют на трассе пользоваться круиз-контролем, а если такая система на автомобиле не предусмотрена, то стараться держать скорость на постоянном равномерном уровне (без сильных изменений) . Скоростные колебания слишком требовательны к количеству потребляемого топлива. Кстати, эксперты еще рекомендуют сменить скорость, с которой обычно ездят водители, на чуть меньшую – т. е. понизить, примерно на 10 км/час, результат также должен показать значительную экономию.

Третьим пунктом идет рекомендация не форсировать работу двигателя без особой надобности и использовать не агрессивный методов вождения, так как резкое интенсивное ускорение самый энергозатратный процесс. Избегая такого стиля можно экономить до 20% топлива с одной заправки! Пожалуй, это самая важная рекомендация, мы бы поставили ее на первое место.

Четвертым пунктом стала рекомендация ездить как можно меньше с открытыми окнами, особенно если автомобиль движется по шоссе. При движении открытые окна повышают аэродинамическое сопротивление автомобиля, что неизбежно сказывается на потреблении топлива.

Напоследок, специалисты порекомендовали регулярно проверять давление в шинах, здесь схема простая, чем выше давление, тем ниже оказываемое на автомобиль сопротивление от дорожного покрытия. Превышать нормы эксперты не советуют, а вот поддерживать давление, на том уровне, который рекомендует производитель, будет полезно.

Кроме того, на расход топлива самым неблагоприятным образом влияет наполненность багажного отделения. Тем кто, любит возить в багажнике без надобности тяжелые вещи, будет полезно знать, что они также потребляют значительные количества топлива.

Читайте также: