Осталась последняя ночь камаз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Франс Пресс: талибы объявили всеобщую амнистию и призвали афганцев возвращаться к работе

Главная дорога из Кабула в аэропорт превратилась в одну огромную пробку: она была заполнена тысячами американских солдат и пытающимися бежать афганцами.

Главная дорога из Кабула в аэропорт превратилась в одну огромную пробку: она была заполнена тысячами американских солдат и пытающимися бежать афганцами.

Талибы заявили, что не причинят вреда людям, которые примут решение вернуться домой из аэропорта Кабула.

Талибы заявили, что не причинят вреда людям, которые примут решение вернуться домой из аэропорта Кабула.

Талибы у международного аэропорта имени Хамида Карзая в Кабуле.

Талибы у международного аэропорта имени Хамида Карзая в Кабуле.

Персонал посольства США в Афганистане был полностью эвакуирован в аэропорт. На взлетной полосе ожидали десятки самолетов ВВС США и Великобритании. Однако гражданские полеты были приостановлены. Когда толпа афганцев вышла на взлетно-посадочную полосу, американские военные открыли предупредительный огонь.

Персонал посольства США в Афганистане был полностью эвакуирован в аэропорт. На взлетной полосе ожидали десятки самолетов ВВС США и Великобритании. Однако гражданские полеты были приостановлены. Когда толпа афганцев вышла на взлетно-посадочную полосу, американские военные открыли предупредительный огонь.

Перед тем как захватить Кабул, талибы взяли под контроль административный центр провинции Лагман — город Мехтарлам. Вместе с госучреждениями талибы захватили вооружение, оставленное правительственными войсками.

Перед тем как захватить Кабул, талибы взяли под контроль административный центр провинции Лагман — город Мехтарлам. Вместе с госучреждениями талибы захватили вооружение, оставленное правительственными войсками.

В Кабуле талибы установили контроль над госучреждениями, начали патрулирование города.

В Кабуле талибы установили контроль над госучреждениями, начали патрулирование города.

Kamazz - Когда я уйду Текст песни

Куплет 1:
Когда я уйду - думаю будет жарко!
За мной заедет такси, иномарка.
Или Жигули "Семёрка" - уже не важно.
Пусть это будет хоть осёл бумажный!

И знаешь, ты мне кого-то напоминаешь.
Когда то, что было в прошлом моём припоминаешь.
Рубишь с плеча фразами запретными.
Беспредельными, суперэффектными.

Я тогда в ответ словами конкретными.
До боли грубыми, неполиткорректными!
Ну, вот и всё - мы переступли грань.
И ты, теперь, хоть на колени стань.

Мне с тобой не надо: ни Рая, ни ада.
Ни дома, ни быта; ни посуды разбитой.
И чтобы в твою сторону склонились весы.
Я положу на них последние трусы.

И в этот вечер, пасмурный и дождливый.
Я убегу от тебя голый, но счастливый!
И прикрывая газетой главные конечности.
Я побегу навстречу Вечности! Оу!

Припев:
Когда я уйду - я поменяю фамилию.
Подожгу мосты и разобью телефон.
За эту обиду - я тебя не помилую.
И у всех на виду пошлю тебя в п*зду!

Куплет 2:
Мои пацаны!
А есть чё покурить, а есть чё выпить?
Ведь есть о чём поговорить!
Есть, где переночевать пару ночей?
Не откажусь и от пары вещей.

- А ты чё такой худой, как Бессмертный Кощей?
- Худел. Диета. Салатик из овощей.
Прибавьте к этому несколько бессонных ночей
Возле машины без ключей.

Сначала было клёво. Душа цвела и пела.
Никого, никогда так не хотел я!
Было общее дело, упругое тело.
Поцелуи смелые и простыни белые.

Потом, всё вспенилось, забурлило, закипело.
Скандалы, интриги, палево до беспредела.
Нас не спасали романтические композиции.
Однообразнее стали позиции.

Исчезло уважение. За ним - доверие.
Короче стали перемирия.
И примерно в конце.
Всё это ярко выразилось на моём лице.

Я почему-то сразу вспомнил о своём отце,
И и его несвоевременном трагическом конце.
И уходя - я ушёл и убежал подальше!
Хрен когда вернусь в этот мир из боли и фальши!

Припев:
Когда я уйду - я поменяю фамилию.
Подожгу мосты и разобью телефон.
За эту обиду - я тебя не помилую.
И у всех на виду пошлю тебя в п*зду!

Когда я уйду - я поменяю фамилию.
Подожгу мосты и разобью телефон.
За эту обиду - я тебя не помилую.
И у всех на виду пошлю тебя в *изду!

Названы основные версии смертельной аварии под Севастополем

Главное следственное управление СК РФ по Крыму и Севастополю назвало основные версии трагической аварии на трассе Ялта – Севастополь в районе горы Гасфорта.

«Следствие рассматривает ряд версий трагедии, среди которых неисправность большегруза, состояние здоровья его водителя, нарушение правил дорожного движения. Проведены обыски в помещении работодателя, изъята вся документация, представляющая интерес для следствия по техническому состоянию транспорта, прохождению водителем предрейсового медосмотра», – сообщила пресс-служба ведомства.

Там добавили, что в настоящий момент допрашивается широкий круг лиц из числа свидетелей, устанавливаются иные очевидцы, обладающие важной для следствия информацией.

Напомним, что 19 июля по факту ДТП в Севастополе на автодороге Ялта – Севастополь главным следственным управлением СК РФ по Крыму и Севастополю было возбуждено уголовное дело по ч.5 ст. 264 УК РФ.

Как писал ForPost, в страшной аварии с участием шести автомобилей погибли пять человек, среди которых – несовершеннолетний.

В пресс-службе УМВД ForPost по горячим следам сообщили, что по предварительной информации водитель грузовика совершил столкновение с автомобилями «Мерседес» и «Дэу», затем с автомобилем «Рено», который он протащил около 700 метров. Затем грузовик совершил столкновение с автомобилями «Хендай» и «Ниссан», совершил наезд на дорожное металлическое ограждение и съехал с дороги в лесные насаждения.

В свою очередь, в пресс-службе СК РФ добавили, что следствие предварительно установило: в период с 17.40 по 18.00 19 июля водитель грузовика «Мердесес Актрос», 1982 года рождения, следуя по автодороге Ялта-Севастополь со стороны Ялты, не справился с управлением и допустил столкновение с движущимися в попутном направлении «Дэу Нексия», «Мерседес Спринтер».

Сегодня, 20 июля, прокуратура Севастополя уточнила, что погибшие пассажиры автомобиля «Рено» были жителями Москвы.

Талибическая сила

Воскресенье, 15 августа, стало исторической датой в современной истории Афганистана: пал Кабул, президент Ашраф Гани бежал, и начались переговоры о «мирной передаче власти» талибам, а по сути, об условиях капитуляции афганского правительства. Захват Кабула запрещенным в РФ движением «Талибан» был стремительным и бескровным. По мнению опрошенных “Ъ” экспертов, столь быстрая развязка могла стать результатом договоренностей между США, талибами и стоящим за ними Пакистаном. Свергнув режим президента Гани, который бросили США, талибы стоят перед новой сложной задачей: консолидировать расколотую страну и избежать ошибок прошлого, чтобы добиться международного признания и внешней помощи.

«Они связали нам руки и продали родину»

При этом кульминация и развязка наступили лишь вечером. Агентство AP со ссылкой на представителя талибов сообщило, что боевики готовятся сделать обращение из президентского дворца, в котором заявят о возрождении Исламского Эмирата Афганистана (так талибы называют свое непризнанное государство, существовавшее в 1996–2001 годах, которое они сейчас планируют возродить.— “Ъ” ).

В то время как многочисленные источники заявляли об «отставке» Ашрафа Гани, который покинул президентский дворец и улетел из страны, сам он никакого заявления о сложении с себя президентских полномочий так и не сделал: от его имени это в течение дня делали другие политики, включая председателя Совета по национальному примирению Абдуллу Абдуллу. Так и осталось неясным, уполномочил ли его на это сам Ашраф Гани.

Завесу тайны над тем, что же происходило в коридорах власти в Кабуле в это время и почему афганская столица пала без боя, приоткрывает краткое заявление министра обороны, генерала Бисмиллы-хана Мохаммади, состоящее из двух фраз.

« Они связали нам руки и продали родину. Проклятый Гани и его свита»,— написал в Twitter генерал Мохаммади.

Выйдя в воскресенье утром на окраины Кабула, боевики потребовали принять их делегатов в президентском дворце, чтобы обсудить «мирный транзит власти». К афганской столице они подошли практически беспрепятственно, наступая со всех сторон, а затем неожиданно объявили, что останавливают штурм.

Всем мужчинам, которые служили в афганской армии и спецслужбах и вели боевые действия против талибов, была обещана амнистия. «Исламский Эмират Афганистан распахнул свои двери для тех, кто ранее работал с оккупантами и помогал им, а также тех, кто и сейчас находится на стороне коррумпированной кабульской администрации. Мы вновь призываем всех их служить народу и стране»,— заявил пресс-секретарь политического офиса «Талибана» в Катаре Мохаммад Сухейл Шахин.

Как талибы заняли окраины Кабула и отправили переговорщиков в президентский дворец

После этого он огласил требования своих соратников. «Наши силы получили указания оставаться на въездах в Кабул, не вступая в город. Мы ожидаем мирной передачи власти,— пояснил он в интервью BBC.— Под этим мы подразумеваем, что город и власть должны быть переданы Исламскому Эмирату Афганистан, после чего в будущем у нас будет инклюзивное исламское правительство, в котором будут представлены все афганцы».

По данным многочисленных утечек, переговорщики талибов прибыли в президентский дворец около 12:00 по московскому времени, и там их свободно приняли. Как утверждает источник телеканала CNN, представителей движения было восемь или девять, главный из них, Анас Хаккани — брат заместителя главы (а де-факто лидера) «Талибана» Сираджуддина Хаккани.

Отец Сираджуддина и Анаса — Джалалуддин Хаккани считался одним из самых жестоких террористов Афганистана и был основателем группировки «Сеть Хаккани», которая была наиболее эффективным боевым крылом талибов.

Вскоре после начала переговоров в президентском дворце появилась информация о том, что предполагаемым главой переходного правительства может стать бывший глава МВД и посол Афганистана в Германии Али Ахмад Джалали. В свою очередь, экс-президент Хамид Карзай сообщил о том, что в условиях вакуума власти лично он, а также председатель Высшего совета по национальному примирению Абдулла Абдулла и лидер Исламской партии Афганистана Гульбеддин Хекматияр сформировали совет, цель которого — «не допустить хаоса, страданий народа и управлять мирным транзитом власти».

Правда, вместо того чтобы озвучить результаты переговоров в президентском дворце, их участники в итоге решили перенести переговорный процесс из Кабула в Доху, где находится политический офис движения «Талибан» и живут наиболее влиятельные переговорщики, включая Абдул-Гани Барадара, неоднократно бывавшего и в Москве. То, что делегация афганского правительства во главе с председателем Высшего совета по национальному примирению Абдуллой Абдуллой вылетела в Доху, агентству Reuters подтвердил член делегации Фавзи Куфи. Напомним, что серия встреч в Дохе с участием «расширенной тройки» по Афганистану (Россия, Китай, Пакистан, США), а также правительства Афганистана и талибов завершилась на днях, но никакого результата не принесла.

За четыре дня до падения Кабула президент Афганистана Ашраф Гани (в центре) прилетал в Мазари-Шариф, говорил о создании антиталибского ополчения и призывал любой ценой оборонять город

За четыре дня до падения Кабула президент Афганистана Ашраф Гани (в центре) прилетал в Мазари-Шариф, говорил о создании антиталибского ополчения и призывал любой ценой оборонять город

Фото: Press Office of President of Afghanistan / AFP

Гонимые президент и власть

Между тем главной загадкой в течение всего дня стало то, что происходило с президентом Гани. По данным телеканала Al Jazeera, утро воскресенья он провел «в саду президентского дворца» вместе со своей супругой. Затем администрация президента сообщила о его разговоре с главами силовых ведомств и призыве поддерживать порядок в городе, пока талибы остановили свое наступление. «Это наша ответственность, и мы сделаем все возможное для этого. Каждый, кто рассчитывает на хаос, грабежи и мародерства, получит отпор»,— заявил глава государства, и этот его призыв в итоге стал последним на президентском посту.

Чем известен Ашраф Гани

Российское посольство в Кабуле все это время хранило спокойствие и не планировало эвакуацию в отличие от дипломатов западных стран. «Обстановка в Кабуле немного напряженная, но никакой войны в городе нет,— заявил “Ъ” пресс-атташе Никита Ищенко.— Угрозы посольству нет, эвакуация не требуется». Позднее он сообщил о том, что Россия будет готова сотрудничать с переходным правительством Афганистана.

Как изменился Афганистан при Ашрафе Гани

Признаки того, что развязка вооруженной фазы противостояния в Афганистане близка, появились еще в субботу вечером, когда движению «Талибан» удалось войти в Мазари-Шариф — северную столицу страны, расположенную всего в 60 км от узбекской границы. Стрельбы практически не было, а уже через час появились фото и видео, снятые на знаменитом мосту Дружбы через реку Амударья, который связывает Афганистан с Узбекистаном (ныне он называется Термез-Хайратон).

Этот мост можно видеть на знаменитых снимках 1989 года, когда по нему из Афганистана уходили последние подразделения советских войск. По сути, то же самое там происходило и прошлой ночью, но войска были не иностранными, а афганскими, и отступали они не торжественно, с государственными флагами, а спешно, полностью заполнив проезжую часть джипами.

Еще 11 августа в Мазари-Шариф прибыл президент Гани, чтобы обсудить вопрос о формировании антиталибского ополчения для обороны города. Командирами ополчения должны были стать лидеры этнических общин на севере Афганистана — таджик Ата-Мохаммад Нур и узбек, маршал Абдул-Рашид Дустум.

Но уже в полночь того же дня Ата-Мохаммад Нур в Twitter объяснил, почему уехал из города.

« К сожалению, несмотря на наше сопротивление, все правительственное и армейское вооружение было передано талибам в результате организованного и трусливого заговора. Они организовали заговор, чтобы поймать маршала Дустума и меня тоже, но им это не удалось»,— написал лидер таджикской общины.

Вскоре он сделал еще один твит о том, что аналогичная судьба грозит и Кабулу, потому что «заговор был очень глубоким». После того как вслед за Мазари-Шарифом силы талибов заняли последний крупный город — Джелалабад, судьба столицы была предрешена. Сами Ата-Мохаммад Нур и маршал Дустум предположительно успели выехать в Узбекистан. Однако многим другим афганцам, пытавшимся ночью перейти границу, повезло меньше. «Основная часть граждан Афганистана, скопившихся на афганской части моста, самостоятельно покинула мост и прилегающую к нему территорию. Это стало возможным в результате принятых активных политико-дипломатических мер, а также проведенной разъяснительной работы»,— сообщили в воскресенье утром в МИД Узбекистана.

Победитель получает все?

«Стремительное падение афганского правительства, президента и системы власти Афганистана, судя по всему, стало результатом негласных договоренностей между США с одной стороны и талибами и Пакистаном — с другой. Наличие таких договоренностей объясняет многие странности последних недель и дней: сдачу почти без боя талибам сначала почти 200 сельских уездов, затем 30 афганских городов и, наконец, Кабула. В том же ряду — внезапный отказ США от ранее обещанной воздушной поддержки афганских силовиков на поле боя»,— пояснил “Ъ” директор аналитического центра Российского общества политологов Андрей Серенко.

Предполагаемое назначение гражданина США генерала Али Джалали на пост главы временной переходной администрации в Кабуле может служить еще одним подтверждением факта американо-пакистано-талибской сделки. Фигура Джалали позитивно воспринимается Исламабадом, который, судя по всему, и убедил талибов согласиться на такое назначение.

«Столь быстрое переформатирование власти в Афганистане не только разрушает институты прежней республиканской системы, сформированной в стране за последние два десятилетия по западной модели, но и обнуляет планы создания коалиционного инклюзивного правительства, делая нереализуемой главную задачу, которая официально провозглашалась дипломатией последних месяцев. Остается понять, что от "афганской сделки" США, талибов и Пакистана может получить Россия. Новая кабульская администрация только создается, и трудно сказать, насколько она будет наполнена друзьями Кремля и сколь влиятельными они окажутся в будущей конфигурации афганской власти»,— резюмирует Андрей Серенко.

Как американские дипломаты спешно покидали Кабул

«Внезапный отказ администрации США в военной помощи правительству Гани и решение не наносить авиаудары по талибам могут свидетельствовать о двух вещах. Можно рассуждать либо о существовании тайной сделки Вашингтона с талибами и стоящим за их спиной Пакистаном, либо о недееспособности команды президента Байдена»,— продолжает генеральный директор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов. По мнению эксперта, в пользу первой версии говорит то, что талибы всячески стараются избегать действий, которые могли бы нанести ущерб США. Однако ущерб для Вашингтона в любом случае будет очень значительным. Происшедшее в Афганистане подрывает легитимность США как союзника в глазах многих государств мира, которые так или иначе теперь будут задаваться вопросом, имеет ли смысл работать с США.

«Президента Байдена могли убедить в нецелесообразности дальнейшей помощи Афганистану, чтобы использовать это как главный козырь против него в политической борьбе, в том числе на следующих выборах»,— считает Андрей Кортунов.

Говоря о будущем Афганистана под управлением талибов, эксперт указал на то, что в новые структуры власти может войти часть технократов, работавших при предыдущем режиме президента Гани. В то же время, если представляющие пуштунское большинство талибы не хотят превращения Афганистана в моноэтническое государство, то они не должны будут действовать по принципу «победитель получает все». Им нужно будет думать над тем, как не оттолкнуть другие этнические и религиозные группы и согласиться на их представительство в органах власти.

« Талибы вошли в Кабул, чтобы доминировать во власти в будущем афганском правительстве, но после достигнутой военной победы теперь главная задача — добиться видимости легитимности и мирного перехода к новому этапу развития страны»,— продолжает независимый эксперт Аркадий Дубнов.

«Судя по всему, дальнейшее развитие событий будет таким: для того чтобы избежать управленческого коллапса и обеспечить работу госучреждений, талибы отдадут приказ всем чиновникам среднего звена продолжать выполнять свои функции — ходить на работу и дальше. Меняться будет только высшее политическое руководство страны, которое было частью американского проекта переустройства страны и поэтому ему не должно быть места в будущей афганской власти. При этом как представители пуштунского большинства талибы попытаются предоставить возможность в том или ином виде оставаться в политической элите страны представителям меньшинств: таджиков, узбеков, хазарейцев. Талибы понимают, что для решения задачи консолидации страны они должны не повторять ошибок прошлого и не настраивать против себя национальные меньшинства»,— отмечает господин Дубнов.

Комментируя заявление спецпредставителя президента РФ по Афганистану, директора второго департамента Азии МИДа Замира Кабулова о том, что стороны конфликта в Афганистане теперь должны начать серьезные переговоры о будущем коалиционном правительстве, Аркадий Дубнов выразил сомнение в том, что в нынешних условиях речь, в самом деле, может идти о некой новой коалиции. «Говорить о коалиционном правительстве было бы странно. С кем и для чего талибы должны вступать в коалицию — с теми, кого они победили и для кого не видят места в будущей стране? Более уместным было бы говорить не о коалиционном, а о переходном правительстве, которое будет формироваться талибами как победителями»,— считает Аркадий Дубнов.

«КАМАЗ-мастер»: что мы знаем о легендарной гоночной команде

В 1990 году советские газеты провожали команду на ее первый «Дакар» заголовками «КамАЗы промчатся по пустыне». Они не промчались. Сошли с дистанции практически сразу после старта: на первом грузовике заклинило двигатель, на втором сломался коленвал, на третьем лопнул маховик. Последнюю машину нечем было вытаскивать из песков Сахары, ее пришлось оставлять. «Мы вернемся за тобой», — сказали гонщики.

Они действительно вернулись, но только летом, достав необходимые детали и уговорив посольство СССР в Мавритании поспособствовать спасательной операции. Видавший виды джип с местными военными, надсадно ревя и буксуя, прорывался сквозь пустыню так тяжело и долго, что запасы воды стали подходить к концу, но камазовцы отказывались возвращаться без грузовика. На одном из привалов при +50°С они услышали, как мавританцы по-французски обсуждают, не проще ли пристрелить русских и уехать.

Убийство действительно произошло, но раньше. Когда поисковики добрались до раненого КамАЗа, их встретил распотрошенный остов боевой машины: что не уничтожила гонка, истребили мародеры. Без колес, без проводки, без стекол — его было уже невозможно спасти. Экипаж работал молча и четко, провожая своего близкого в последний путь: нацедили бензина из бака, облили им КамАЗ и подожгли.

Остов того грузовика и сегодня можно встретить в Сахаре — машина-призрак, занесенная песком, напоминает о том, что пустыня не бережет никого. Кстати, тогда «КАМАЗу» настоятельно советовали завязывать с гонками: «Вы что, думаете, что когда-нибудь сможете соперничать с зарубежными машинами? Вы только позорите нашу автомобильную промышленность», — таким было мнение властей.

  • 03:30 — во столько поднимаются каждый день участники гонки
  • 70 человек погибли за всю историю проведения ралли-марафона «Дакар»

2. Гонки по минному полю

В 1991 году гонка шла по спорной территории между Марокко и Мавританией , в обычное время представляющей собой минное поле. Для «Дакара» в нем сделали коридор — метров сто в ширину и километров сто в длину. Вот там-то и встал один из КамАЗов. Починить его на месте было невозможно, и оставалось только два варианта: ждать помощи от своих или бросить грузовик, воспользовавшись услугами «подметальщика» — машины, замыкающей гоночный караван и подбирающей тех, кто нуждается в помощи.

Помня, что бывает с брошенными КамАЗами, экипаж из пилота Виктора Московских , штурмана Сергея Гири и на тот момент еще механика Владимира Чагина от «подметальщика» отказался и остался ждать своих. Ни телефонов, ни других средств связи тогда не было. Координаты передали в записках, которых для верности отправили целых три штуки с тремя разными проезжавшими мимо гоночными машинами.

Получив записку, камазовцы вшестером поехали на выручку, но проблемы начались сразу. Дело в том, что пострадавший экипаж остался на марокканской территории, притом что остальной караван уже доехал до Мавритании , а визы однократные. К границе подъехали в ночи. Вдруг из темноты появляется человек: на голое тело надета шинель, на ногах шлепанцы, в руках ружье. Он забрал документы и ушел в ночь. Час проходит, два — не возвращается. Гонщики понимают, что отдали паспорта неизвестно кому (мало ли, кто в этом богом забытом месте мог с ружьем подойти).

Вспоминает на тот момент руководитель команды Семен Якубов : «Ребята, — говорю, — закройте машину и никуда не выходите. Если долго не буду возвращаться, работайте по обстановке». Я прошел метров пятьдесят, когда человек с ружьем снова выплыл из тьмы и объявил, что разрешение на проезд мы можем получить только в ближайшем городе, до которого 700 километров. А сам глаз с моих часов не сводит. «Cadeau», — говорю (франц. «подарок»). Таможня тут же дала добро, только предупредила, чтобы мы с дороги не съезжали — все заминировано».

Этот запрет практически тут же был нарушен — пробили шину, и пилот Владимир Бурыкин по привычке зарулил на обочину. Обратно на дорогу выезжали аккуратно, по своим же следам. К утру спасатели добрались до марокканской границы, где как раз дежурил пограничник, с которым они познакомились несколько дней назад. «Я сейчас все решу», — сказал он и ушел. Прошло несколько часов, и пришлось, как и на мавританской стороне, идти на поиски. Оказалось, этот приятель просто сменился и ушел домой. К камазовцам по очереди выходили командиры, один другого выше, но проблема не решалась.

На сторону россиян встали французские гонщики, оказавшиеся там же: «Мы не тронемся с места, пока не пропустите русских, — объявили они, — и соберем всех, кого только можно, чтобы обозначить происходящее как международный скандал».

Ночью камазовскую экспедицию отправили в соседний город к коменданту, которого пришлось будить для экстренного решения вопроса. Ему был отдан весь запас сувениров, но тот все равно колебался, твердя про минные поля. Только когда гонщики, потрясая GPS и легендой (книгой, где детально описан маршрут ралли), сказали, что знают точную дорогу, их пропустили, оставив, впрочем, в машине для порядка сопровождающего по имени Рашид.

Этот Рашид не спал двое суток, и у него буквально закрывались глаза, но, когда грузовик выехал на заминированную территорию, сон у него пропал. Хуже было другое — пропали и все опознавательные знаки, обозначавшие безопасный коридор: следы замело, камешки разметало. То есть машина ехала по нехоженой пустыне, которая усеяна минами. Поняв, что они заблудились, Рашид начал кричать «Minen-minen!», а в кабине всем и так страшно — с водителя пот просто ручьями льет. Чтобы утихомирить сопровождающего, достали припрятанную бутылку водки и дали ему полный стакан, после чего Рашид уснул и больше не беспокоил. Чего нельзя сказать о минах, о которых недвусмысленно напоминали встречавшиеся по пути взорванные автомобили, обгоревшая военная техника, блиндажи со следами перестрелок.

50 километров преодолели за пять часов, еще дважды повторив ритуал усыпления Рашида, и только на рассвете выехали к пострадавшей машине. Ребята провели там уже трое суток. Помощь прибыла вовремя. У них кончилась вода и пища, и в то утро они собирались, сняв с машины аккумулятор и подключив к нему GPS , пытаться выбраться пешком. Кстати, предыдущий день был днем рождения Владимира Чагина , вот так он его встретил — ожидая помощи в пустыне, среди мин. Вывозили машину по собственным следам, точно повторяя все свои плутания, — лучше так, чем по минам.

3. Почему именно «мастер»?

Сергей Когогин , генеральный директор ПАО «КАМАЗ»

14 апреля 1993 года существование КамАЗа оказалось под вопросом — сгорел завод двигателей. О масштабах бедствия свидетельствуют размеры уничтоженной пламенем постройки — 1,1 км в длину и 363 метра в ширину. В огне погибли и проходившие там доработку моторы спортивных грузовиков, но было куда проще найти новые двигатели, чем деньги на дальнейшее содержание спортивной команды.

Тогдашний директор завода Николай Бех так и сказал гонщикам: «Я помогать вам больше не могу, нам сейчас не до гонок». В итоге на несколько лет спонсором команды стала компания «Мастер» , которая производила двери. Она обеспечила гонщикам спокойную жизнь в тот период, пока завод приходил в себя после аварии. За эту помощь команда решила оставить слово «Мастер» в названии навсегда. Сегодня «КАМАЗ-мастер» снова полностью заводская команда, и уже новый генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин на протяжении последних 15 лет провожает экипажи из Набережных Челнов на «Дакар».

  • 55°С — температура в кабине грузовика. Кондиционера нет, он отнимает мощность и прибавляет вес
  • 1 глоток воды на несколько десятков километров делают гонщики

4. Все свои

Уникальность «КАМАЗ-мастера» в том, что, даже став величиной мирового уровня, команда остается заводской и черпает кадры из своих же воспитанников. Если сравнивать с «Формулой-1», это все равно как если бы за рулем болидов гонялись люди с завода Ferrari. Тот же Владимир Чагин — сегодняшний руководитель команды «КАМАЗ-мастер» — мастер: в 1988 году пришел на завод в Набережных Челнах механиком (ему тогда было 18 лет), увлекся автоспортом и, отработав несколько лет механиком в заводской гоночной команде, пересел в кресло пилота.

Покинул это кресло Владимир только в 2011 году — в ранге самого титулованного гонщика мира спортивных грузовиков. 7-кратный победитель «Дакара» по прозвищу Царь Пустыни, Чагин стоит в одном ряду с такими легендами автоспорта, как Михаэль Шумахер , Себастьен Лёб и Валентино Росси .

5. Мощные 90-е

Пик мощности грузовиков на «Дакаре» пришелся на середину 90-х. «КАМАЗ-мастер» тогда готовил для участия в гонке 12-цилиндрового 1050-сильного среднемоторного монстра. На тестах он рвал всех. Проблема в том, что рвал он и свои собственные детали — коробки передач и редукторы. Впрочем, это был не самый диковинный грузовик мира, «Татра» выставляла на «Дакар» машины с двумя моторами — по одному на переднюю и заднюю ось.

Увы, один из подобных грузовых прототипов попал в страшную аварию, в которой погиб штурман, после чего дакаровские грузовики серьезно ограничили в мощности и ввели правило, запрещавшее переносить двигатель с привычного места под кабиной.

6. Самая страшная авария

По правилам гонки более быстрые машины надо пропускать, но на «Дакаре» 1997 года перед КамАЗом Чагина , Якубова и Савостина попались новички на джипе, которые отказывались уступать дорогу, вынуждая грузовик ехать в облаке поднятой ими непроглядной пыли. В итоге сидевший за рулем Владимир Чагин поздно увидел поворот, и 10-тонный грузовик на скорости 120 км/ч влетел в трехметровую груду камней, сработавшую как трамплин — прежде чем замереть, машина четыре раза перевернулась, причем не через бок, а через кабину, превратившуюся в комок рваного жеваного металла.

Чагина и механика Сергея Савостина медицинским вертолетом эвакуировали в больницу, а Якубов со сломанной рукой (он ее сломал накануне и так и ехал с переломом) в полубессознательном состоянии остался сторожить машину в ожидании спешащих ему на смену камазовцев. Бедуинов, готовых в любой момент раздеть грузовик, он задабривал подарками — сухпайками и всякой мелочевкой, найденной в машине.

7. Экстрим для народа

В 2003 году боевой дакаровский КамАЗ стал доступен для всех. Точнее, для всех, у кого есть 300 000 евро, — отныне на гонку допускались только серийные машины, и, чтобы соблюсти это правило, в Набережных Челнах выпустили модель КамАЗ-4911 Extreme. Представленный на выставке в Абу-Даби 830-сильный монстр, способный преодолеть 60-градусные спуски и подъемы, тут же нашел нескольких покупателей среди шейхов. «Мы продаем примерно по одной машине в год, — говорит Владимир Чагин . — Только сегодня это уже не модель 4911, а КамАЗ-4326.

  • 332 транспортных средства выйдут на старт «Дакара-2018», в том числе 42 спортивных грузовика
  • 54 страны мира будут представлены в гонке

8. Кровавый спорт

На «Дакаре» 2004 года вся спина пилота Фирдауса Кабирова была стерта в кровь, и он попросил врачей на гонке обработать рану, но, когда он снял комбинезон, у них чуть глаза на лоб не полезли: натер спину пилоту жесткий корсет, в котором он ехал гонку из-за сдвига поясничных позвонков, вызвавших блокировку спинных мышц. С такими травмами ходить-то не рекомендуется, не то что трястись две недели на ралли-марафоне. Но экипаж Кабирова — Беляева — Камалова, несмотря на все травмы, финишировал на той гонке вторым, всего 53 минуты и 38 секунд уступив первому месту, которое заняли Чагин — Якубов — Савостин , у последнего из которых на том «Дакаре» были травмированы почка и ребра.

Неудивительно, что за годы соревнований в спортивном центре «КАМАЗ-мастер» пришлось научиться чинить не только машины, но и людей. Ралли-рейды — это часы, дни и недели жуткой тряски и мощных ударов, после которых ремонта требует и опорно-двигательный аппарат членов экипажа. Переломы костей, проблемы с позвоночником, мышцами и сухожилиями стали настолько рутинной частью жизни команды, что на ее базе работает уникальный медицинский центр по возвращению спортсменов к тяжелым физическим нагрузкам. Там же гонщики проходят подготовку перед изнурительными рейдами, чтобы минимизировать число возможных проблем.

9. Нашли место и время

Из-за войн и террористов с 2009 года «Дакар» проводится не в Африке, а в Южной Америке. Ралли-марафон не раз попадал в опасные ситуации: так, в 1991 году грузовик, ехавший следом за экипажем Чагина , был расстрелян. Его французский экипаж погиб. Кстати, это была первая гонка Владимира в качестве пилота.

На стартовавший 6 января 2018 года уже 10-й южноамериканский «Дакар» команда «КАМАЗ-мастер» приехала в ранге 14-кратного победителя. В этот раз гонка пройдет по территории трех стран: Перу , Боливии и Аргентины .

Боевые друзья

На первый «Дакар» КамАЗы приехали на практически серийных грузовиках с редкой для гонок колесной формулой 6x6. Перед тобой эволюция.

КамАЗ-4310 С

Колесная формула: 6x6
Снаряженная масса: 10 500 кг
Мощность: 305 л. с.
Двигатель: КамАЗ-7403, V8, дизельный, с турбонаддувом

КамАЗ-49252

Колесная формула: 4x4
Снаряженная масса: 9800 кг
Мощность: 750 л. с.
Двигатель: ЯМЗ-7Э846, V8, дизельный, с турбонаддувом

КамАЗ-49255

Колесная формула: 4x4
Снаряженная масса: 12 000 кг
Мощность: 1050 л. с.
Двигатель: ЯМЗ-7Э847, V8, дизельный, с турбонаддувом

КамАЗ-49256

Колесная формула: 4х4
Снаряженная масса: 10 000 кг
Мощность: 830 л. с.
Двигатель: ЯМЗ-7Э846.10, V8, дизельный, с турбонаддувом

КамАЗ-4911

Колесная формула: 4х4
Снаряженная масса: 10 300 кг
Мощность: 850 л. с.
Двигатель: ЯМЗ-7Э846.10, V8, дизельный, с турбонаддувом

КамАЗ-4326

Колесная формула: 4х4
Снаряженная масса: 10 500 кг
Мощность: 850 л. с.
Двигатель: ЯМЗ-7Э846.1007, V8, дизельный, с турбонаддувом

КамАЗ-4326

Колесная формула: 4х4
Снаряженная масса: 10 200 кг
Мощность: 980 л. с.
Двигатель: LIEBHERR D9508, V8, дизельный, с турбонаддувом

Текст песни Останови планету, Kamazz

(1 Куплет):
Осталась последняя ночь
И нам будет в ней не до сна.
Твой горячий, пронзительный стон
Вновь прервёт тишина.
Я тебя, наверное, обману,
Когда скажу что ещё вернусь.
Ты это, скорее всего, поймёшь —
Промолчишь, ладно, ну и пусть.

Никому не доверяю,
Но в тебе тону.
Глаза закрою и иду ко дну,
И как мне быть — не пойму я.

(Припев):
Останови, останови эту планету, я сойду,
Или я выпрыгну из окна на ходу.
Я лучше в бездну упаду и пропаду,
Чем заново я в твои сети попаду.
А мне казалась неприступной высота,
Глаза на многое закрыла красота.
За нею нету ничего, лишь пустота.
Нет, ты не та.

(Второй Куплет: Kamazz)
Если б не было тебя, не болела б голова.
Если б не был молодой, чаще б думал головой.
А если б было в голове больше, чем просто пустота —
Не взорвала бы башку твоя мега красота.
Жадно глотаю губами воздух, взлетая над водой.
Мне бы вдоволь насладиться и надышаться бы тобой.
Но за тобой много того, чего не можно мне простить.
Так устрой мне последний раз, чтоб я не смог его забыть.

(Переход 2:)
Обвинять тебя ни в чём не стану.
Обвинять, чем извиниться проще,
Извинять, не понять мне тебя.

(Припев):
Останови, останови эту планету, я сойду,
Или я выпрыгну из окна на ходу.
Я лучше в бездну упаду и пропаду,
Чем заново я в твои сети попаду.
А мне казалась неприступной высота,
Глаза на многое закрыла красота.
За нею нету ничего, лишь пустота.
Нет, ты не та.
Нет, ты не та.
И как мне быть, не пойму я.

(Припев):
Останови, останови эту планету, я сойду,
Или я выпрыгну из окна на ходу.
Я лучше в бездну упаду и пропаду,
Чем заново я в твои сети попаду.
А мне казалась неприступной высота,
Глаза на многое закрыла красота.
За нею нету ничего, лишь пустота.
Нет, ты не та.

Франс Пресс: талибы объявили всеобщую амнистию и призвали афганцев возвращаться к работе

Главная дорога из Кабула в аэропорт превратилась в одну огромную пробку: она была заполнена тысячами американских солдат и пытающимися бежать афганцами.

Главная дорога из Кабула в аэропорт превратилась в одну огромную пробку: она была заполнена тысячами американских солдат и пытающимися бежать афганцами.

Талибы заявили, что не причинят вреда людям, которые примут решение вернуться домой из аэропорта Кабула.

Талибы заявили, что не причинят вреда людям, которые примут решение вернуться домой из аэропорта Кабула.

Талибы у международного аэропорта имени Хамида Карзая в Кабуле.

Талибы у международного аэропорта имени Хамида Карзая в Кабуле.

Персонал посольства США в Афганистане был полностью эвакуирован в аэропорт. На взлетной полосе ожидали десятки самолетов ВВС США и Великобритании. Однако гражданские полеты были приостановлены. Когда толпа афганцев вышла на взлетно-посадочную полосу, американские военные открыли предупредительный огонь.

Персонал посольства США в Афганистане был полностью эвакуирован в аэропорт. На взлетной полосе ожидали десятки самолетов ВВС США и Великобритании. Однако гражданские полеты были приостановлены. Когда толпа афганцев вышла на взлетно-посадочную полосу, американские военные открыли предупредительный огонь.

Перед тем как захватить Кабул, талибы взяли под контроль административный центр провинции Лагман — город Мехтарлам. Вместе с госучреждениями талибы захватили вооружение, оставленное правительственными войсками.

Перед тем как захватить Кабул, талибы взяли под контроль административный центр провинции Лагман — город Мехтарлам. Вместе с госучреждениями талибы захватили вооружение, оставленное правительственными войсками.

В Кабуле талибы установили контроль над госучреждениями, начали патрулирование города.

В Кабуле талибы установили контроль над госучреждениями, начали патрулирование города.

В колонну автобусов с военнослужащими в Подмосковье врезался самосвал

«По предварительным данным, водитель гражданского большегрузного автомобиля, следовавшего в попутном направлении, не справился с управлением и въехал в один из автобусов ПАЗ воинской автоколонны, перевозивших личный состав.

При этом, по словам источника ТАСС, колонна во время столкновения стояла на обочине из-за поломки автобуса, ехавшего впереди: в нее въехал грузовик, водитель которого не справился с управлением.

«Ряд военнослужащих, получивших травмы, доставлены в лечебное учреждение, где им оказывается необходимая медицинская помощь», — заявили в военном ведомстве.

По последним данным СМИ, пострадал 41 человек — 12 находятся в реанимации.

Всего в четырех автобусах, попавших в аварию на Новорижском шоссе, было 127 человек: 123 срочника и четыре офицера (по одному в каждом автобусе). Военные возвращались с учебных занятий по вождению из Нахабино в Москву в в/ч № 83466, передает Telegram-канал «Life Shot»

Для оказания помощи пострадавшим в аварии привлекли санитарную авиацию, сообщает телеканал «360» со ссылкой на данные подмосковного минздрава. На месте аварии работают бригады Центра медицины катастроф и Московской областной станции скорой медицинской помощи, а к месту аварии выехал вице-губернатор области Игорь Тресков.

Очевидец, оказавшийся на месте аварии, рассказывал телеканалу «360», что было видно: в автобусы влетела тяжелая техника. «Это произошло до того, как я туда подъехал. Я видел несколько смятых автобусов ПАЗ и лежавшие на земле тела. Метров за 100 до аварии машины остановились, по проезжей части люди бежали с криками: «Скорее давайте аптечки». Я в том числе отдал свою аптечку. Там очень неприятная картина. Стоят молодые солдаты, держат под руки своих товарищей. Останавливаются гражданские машины, чтобы отвезти, видимо, в больницу», — говорил мужчина.

Водитель самосвала, который врезался в колонну автобусов, тяжелых травм не получил, рассказал ТАСС источник. «По предварительным данным, водитель, находившийся за рулем самосвала, серьезно не пострадал. Его в данный момент осматривают медики», — уточнил он. Предполагается, что у него сотрясение мозга и ушиб шейного отдела позвоночника.

Как сообщает «Life Shot», 26-летний водитель самосвала Иван Гавриков рассказал сотрудникам ГИБДД, что возвращался из области, где был большой поток машин, и боковое стекло залепило грязью. Мужчина начал протирать его тряпкой, отвлекся и лишь повернув голову, увидел на шоссе людей и автобусы. Среагировать он не успел — помнит только, как его уже доставали из кабины.

При этом выяснилось, что Гавриков 28 раз привлекался по статье 12.12 КоАП «Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика».

Глава строительной компании, где Гавриков проработал не менее полугода, удивился тому, что тот попал в аварию. «Водитель он неплохой. Странно, что он попал в такое ДТП.С работой справлялся исправно, не было претензий по машине», — уверил он.

Самосвал Scania, на котором водитель врезался в колонну автобусов, принадлежал «ООО Триумф ВНВ» из Красногорска, которое продает лесо- и стройматериалы. Там рассказали «Life Shot», что Гавриков у них в штате не числился — он арендовал грузовик и выполнял частные заказы, которые находил сам.

В настоящее время решается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения, повлекших смерть двух и более лиц».

Текст песни(слова) Kamazz - Останови Планету

Kamazz - Останови Планету
Kamazz - Останови Планету

[Куплет 1, Kamazz]:
Осталась последняя ночь
И нам будет в ней не до сна.
Твой горячий, пронзительный стон
Вновь прервёт тишина.

Я тебя, наверное, обману,
Когда скажу что ещё вернусь.
Ты это, скорее всего, поймёшь -
Промолчишь, ладно, ну и пусть.

[Переход 1]:
Никому не доверяю,
Но в тебе тону.
Глаза закрою и иду ко дну,
И как мне быть - не пойму я.

[Припев]:
Останови, останови эту планету, я сойду,
Или я выпрыгну из окна на ходу.
Я лучше в бездну упаду и пропаду,
Чем заново я в твои сети попаду.

А мне казалась неприступной высота,
Глаза на многое закрыла красота.
За нею нету ничего, лишь пустота.
Нет, ты не та.

[Куплет 2, Kamazz]:
Если б не было тебя, не болела б голова.
Если б не был молодой, чаще б думал головой.
А если б было в голове больше, чем просто пустота -
Не взорвала бы башку твоя мега красота.

Жадно глотаю губами воздух, взлетая над водой.
Мне бы вдоволь насладиться и надышаться бы тобой.
Но за тобой много того, чего не можно мне простить.
Так устрой мне последний раз, чтоб я не смог его забыть.

[Переход 2]:
Обвинять тебя ни в чём не стану;
Обвинять, чем извиниться проще,
Извинять, не понять мне тебя.

[Припев]:
Останови, останови эту планету, я сойду,
Или я выпрыгну из окна на ходу.
Я лучше в бездну упаду и пропаду,
Чем заново я в твои сети попаду.

А мне казалась неприступной высота,
Глаза на многое закрыла красота.
За нею нету ничего, лишь пустота.
Нет, ты не та.

Нет, ты не та.
И как мне быть, не пойму я.

[Припев]:
Останови, останови эту планету, я сойду,
Или я выпрыгну из окна на ходу.
Я лучше в бездну упаду и пропаду,
Чем заново я в твои сети попаду.

А мне казалась неприступной высота,
Глаза на многое закрыла красота.
За нею нету ничего, лишь пустота.
Нет, ты не та.

Читайте также: