От чего подходит воздушный фильтр на датсун он до

Обновлено: 05.07.2024

Замена воздушных фильтров

После каждой зимы провожу ТО. Как правило пробег к этому уже располагает, да и руки начинают чесаться. Из-за затянувшейся зимы (на 1 апреля около 0) неохота лезть пока под днище, поэтому решил начать с фильтров.
Big фильтр был установлен в феврале 2017 и прошел около 15 тыс. Примерно в июле я его осматривал, он был вполне ничего. Сейчас его состояние далеко от идеала.

Не стоит доводить фильтр до состояния половой тряпки. Забитый фильтр лучше фильтрует воздух, но ограничивает пропускную способность до 10%. Из-за меньшего количества воздуха эбу вынужден обеднять смесь, что несколько снижает мощность. А из-за возросшего разрежения на впуске может неправильно функционировать система вентиляции картера, засасывая маслице. На крышке воздушного фильтра написан интервал его замены в 30000 км. Для ленд-роверов предусмотрен интервал аж 52 тыс. км. Мне приходилось бывать в западной европе. Там сделано всё для борьбы с пылью в городах, бордюры, газоны. Для тех условий этот интервал оправдан. ИМХО, живя в нашей пылюке нужно не стесняться менять фильтр хотя бы раз в 10 тыс. км. Т.к. зима была очень снежной, понадеялся на то, что фильтр не очень засориться и не стал его даже смотреть. Однако в начале зимы бывают очень сухие и пыльные периоды, когда грязь уже подмёрзла, но на дороге много пыли, и машины активно поднимают её в воздух колёсами.
В общем был куплен и установлен фильтр SCT за 200р.

При замене нужно аккуратно расположить его в корпусе вдоль стрелки, а после закручивания винтов проверить нет ли зазоров. Позже я наткнулся на древнюю статейку в зарулём, где этому фильтру дали не лучшую оценку, а вот манновский — похвалили, его наверное и стоит брать.
www.rostokino-lada.ru/ru/891500/2738

Состояние салонного фильтра — плачевное. Много пыли, листья. Был установлен в июле 2017.

Новый он был серого цвета. По мере засорения начинает всё слабже дуть из воздуховодов, стёкла активнее потеют, а в особо запущенных случаях и воняет. Мощный поток воздуха после замены добавляет уверенности в необходимости данной процедуры. Фильтр калиновский самый простой 180 р.

Datsun mi-DO после 75 000 км: перечень крупных и мелких косяков

Полгода назад я сел за руль редакционного автомобиля Datsun mi-DO. И за это время проехал на нем чуть больше 5000 км, накопив букет впечатлений и замечаний. Пересел я на «псевдояпонца» (именно так автомобиль прозвали владельцы и автолюбители в соцсетях) с Гранты. Правильный вариант для сравнения.

Внешне «Мидошка» мне нравится больше — Калина выглядит проще. Но как ни старались ниссановцы замаскировать Ладу, русская родословная прослеживается во всем: от ключа зажигания до основных агрегатов. В том числе и в задних фонарях — они наследовали не только черты, но и конструктивные особенности.

Чтобы поменять лампы, фонарь нужно снять. Для этого требуется открутить крепежные болты и приложить значительное усилие, чтобы вытянуть фонарь из кузова. Фиксирующие клипсы жесткие — без сноровки направляющие крепления недолго сломать. К тому же большой фонарь трудно удерживать одной рукой, когда другой меняешь лампу. Глупо, конечно, из-за такой ерунды звать на помощь, но и напрягаться тоже глупо.

На нашем Датсуне установлен 8‑клапанный двигатель ВАЗ‑21116 мощностью 87 л.с. и 4-ступенчатый автомат Jatco. Инженеры, отлаживающие алгоритмы переключения, потрудились хорошо — едет автомобиль резво, динамика и удобство управления тягой на уровне. Хотя в некоторых ситуациях коробка все же переключается странно: то рано переходит на высшую передачу, то, наоборот, необоснованно подвисает на пониженной.

У автомата есть еще одна особенность: как только отпускаешь педаль тормоза, автомобиль слишком резко срывается с места. Поначалу мне это даже нравилось, но в пробках такая резвость утомляет — постоянно напрягаешься, как бы не догнать машину впереди.

Шумоизоляция лучше, чем у Калины — посторонние звуки меньше давят на уши, ехать на Датсуне на дальние дистанции приятнее.

К эргономике есть несколько замечаний. Например, неудобно расположены кнопки обогрева передних сидений. Постоянно отвлекаешься от управления автомобилем, чтобы убедиться, выключен обогрев или нет. Зато к его эффективности претензий нет. Кстати, безукоризненно работает и обогрев лобового стекла. Опция в наших широтах крайне полезная — даже в сильный мороз стекло оттаивает за несколько минут.

Наш Datsun в топовой комплектации Dream II оснащен мультимедийной системой с 7‑дюймовым цветным дисплеем. Штука удобная, еще бы работала без сбоев — цены бы ей не было. Например, она позволяет подключить мобильный телефон по протоколу Вluetooth. Но синхронизация нового устройства происходит через раз и подключение занимает много времени. Поэтому при коротких поездках я этим даже не заморачиваюсь.

Мультимедиа позволяет через смартфон слушать музыку со стриминговых сервисов, а также совершать телефонные звонки. Жаль, качество встроенного микрофона посредственное — собеседники постоянно жалуются на плохой звук. Хотелось, чтобы на mi-DO появилась и беспроводная зарядка для телефона, ведь эти технологии уже доступны для бюджетных машин — но это из разряда фантазий. Пока же приходится заряжать телефон по старинке: подключаясь по проводу к USB-адаптеру, вставленному в прикуриватель. Почему не через штатный USB-разъем? Потому что устанешь ждать — смартфон от него заряжается слишком долго.

Навигация в мультимедийной системе работает через пень-колоду. Связь со спутниками периодически пропадает, к тому же обновления карт не успевают за темпами дорожного строительства в столице. Поэтому обычно для навигации использую мобильные приложения на смартфоне — их функционал значительно шире, работают четко, а голосовые подсказки прекрасно транслируются по блютусу через штатные динамики, при этом музыка приглушается.

Самая крупная неприятность за пять лет пребывания mi-Do в редакции случилась прошлой весной — оборвался ремень ГРМ, и двигатель пришлось капиталить. Замены потребовали не только погнутые клапаны, но и пострадавшие от встречи с ними детали шатунно-поршневой группы. Поэтому мы решили поставить поршни с проточками под клапаны — мотор стал невтыковым, теперь обрыв ремня не страшен.

Еще одним неприятным сюрпризом оказалась плавающая неисправность, связанная с пуском двигателя. При повороте ключа зажигания панель приборов загорается, но стартер не крутит. У производителя существует гарантийный бюллетень «Блокировка стартера по иммобилайзеру при запуске ДВС» для автомобилей с автоматической коробкой, выпускаемых с мая 2017 года. Причина — в программном обеспечении блока управления двигателем ECM. Перепрошить «железо» нельзя (по крайней мере, официалы этим не занимаются) — блок нужно менять. К сожалению, наш автомобиль не попадает под гарантийную компанию, так как выпущен в 2015 году. Поэтому дождемся более частых проявлений неисправности, чтобы проще было ее диагностировать и устранить.

Mi-DO — не супернадежный автомобиль. Однако простой по конструкции и недорогой в ремонте. Вдобавок он очень понятный и удобный в управлении. Этим и нравится.

Превращаем "овощ" в "пулю", или Что можно сделать с Datsun On-Do, позабыв о гарантии

Купить новый бюджетный автомобиль в качестве "тачки на прокачку" и начать строить из него нечто из ряда вон выходящее - путь, который далеко не у всех вызовет понимание в сегодняшних реалиях. Более того, у официальных дилеров он скорее вызовет полное непонимание и мгновенное снятие с заводской гарантии. Но настоящих энтузиастов это не останавливает, они, позабыв о дачах, рыбалках и других видах досуга, по выходным отправляются в гаражи и пилят, точат, варят и просто крутят гайки, делая свои "ласточки" мощнее, быстрее, наконец - просто привлекательнее.

- В 2014-м этот автомобиль в средней комплектации обошелся мне в пересчете в 8000 долларов. Машина привлекла тем, что это вроде как ВАЗ с его неприхотливостью, простотой обслуживания и недорогими запчастями, а вроде как уже и не ВАЗ благодаря вмешательству специалистов Nissan. И это вмешательство очень заметно при внимательном знакомстве с автомобилем.

Дело в том, что изначально я хотел 114-сильную Granta Sport с 16-клапанником, но, сравнив машины, отдал предпочтение Datsun On-Do. Хотя машины изготавливаются на одной линии конвейера, "японец" в части исполнения оказался на голову выше.

Проехав первые 5000 километров и, по сути, прикатав мотор, я начал с того, что проточил стоковый маховик. В итоге его масса снизилась с 7 до 4,9 килограмма, что позволило двигателю раскручиваться значительно быстрее. В городе, где я преимущественно эксплуатирую автомобиль, это было то, что доктор прописал. А вот на загородных трассах машина стала чаще требовать перехода на более низкую передачу при затяжных обгонах.

Останавливаться на достигнутом я не стал и уже на пробеге 6000 на место заводского воздушного фильтра поставил "нулевик", а в механизме газораспределения штатную шестерню привода распредвала заменил разрезной, позволившей очень точно совместить нули коленчатого и распределительного валов и идеально выставить фазы ГРМ. "Дышать" мотору стало легче, машинка поехала куда веселее, но после 4000 оборотов в минуту двигатель все равно затухал.

Цена вопроса - 750 долларов в эквиваленте. За эти деньги я получил новый стальной коллектор, турбокомпрессор Saab TD04HL - 15T, прокладку между турбиной и коллектором, фланец выпуска выхлопных газов из турбокомпрессора, армированный шланг маслоподачи, армированный маслослив, шланг подачи тосола для охлаждения турбокомпрессора, обратку для тосола, охлаждающего турбокомпрессор, уплотнительные медные кольца для фитингов, клапан сброса избыточного давления, силиконовые соединители воздушных магистралей, воздуховоды, топливные форсунки повышенной производительности 192 cc, болт забора масла из ГБЦ, болт маслоподачи для турбокомпрессора и полагающийся крепеж.

Стоит заметить, что при заявленных 0,5 бара к комплекту прилагались еще две пружины, позволяющие уменьшить либо увеличить давление наддува еще на 0,1 бара. Увеличивать больше нет смысла - не выдержит поршневая, даже несмотря на то, что у Datsun она усиленная и облегченная.

Когда турбокит доехал до Минска, выяснилось, что ВАЗы, на которые рассчитан кит, и Datsun сильно отличаются в плане компоновки подкапотного пространства. Именно поэтому процесс установки с одного выходного дня растянулся до восьми с активным использованием сварочного аппарата.

Выход коллектора полностью переварен, так как тот, что был в ките, упирался в масляный фильтр. Сам фильтр также пришлось заменить на аналогичный, но меньшего диаметра.

Переделок потребовало и крепление топливной рампы, которая наотрез отказывалась становиться на место с новыми форсунками.

В принципе переделать пришлось практически все патрубки турбокита, также потребовал переноса на переднюю часть масляного поддона штуцер маслослива. В дополнение к этому я самостоятельно изготовил выхлопную систему, диаметр трубы теперь 60 миллиметров. Покупная в ней лишь задняя банка глушителя. Также штатные свечи были заменены на Denso Q20TT - опытным путем в них был подобран идеальный зазор меду электродами 1,1 миллиметра вместо рекомендованных 0,8. Также опытным путем я пришел к уменьшению регулируемых зазоров в ГРМ до 0,22-0,25 миллиметра вместо рекомендуемых 0,3-0,4.

Несмотря на все эти вопросы и отсутствие инструкции по установке, турбокит был установлен в гаражных условиях, машина поехала. Да еще как поехала! С тем что было в стоке, просто не сравнить. Впечатления пока лишь субъективные, так как на стенд планирую ехать после замены распределительного вала и изменения прошивки мотора, которые не за горами.

На протяжении 2000 километров, прошедших с момента установки кита, Datsun c приставкой Turbo никаких проблем не доставляет. Бортовой компьютер ошибки не бьет, турбина начинает эффективную работу где-то при частоте вращения коленчатого вала 2200 оборотов в минуту. У мотора наконец-то появились верха, хотя не обошлось и без эффекта турбоямы, который я буду пытаться нивелировать новым распредвалом с маркировкой 10-63.

Отдельный бонус - снижение расхода топлива почти на литр. На трассе Datsun теперь потребляет 4,5-4,6 литра на "сотню" вместо заводских 5,8, а в городе - 6,5-6,6 литра вместо девяти.

"Зарядив" мотор, оставить прежней внешность и ходовую часть автомобиля было бы несправедливо, поэтому изменения коснулись и ее.

Под капотом "прописалась" распорка, увеличивающая жесткость кузова. Все 4 пружины подвески потеряли по полтора витка. Штатные шины размерности 185/55 R15 сменили покрышки 205/50 R15.

Колея передних колес с помощью проставок была увеличена на 50 миллиметров, задних - на 80, а на крышке багажника расположился эффектный спойлер. Уже в пути обвес на пороги и бамперы, а еще "шестнадцатое" литье: 7,5 дюйма на передок и 9 дюймов для задней оси.

В итоге из унылого "бюджетника" Datsun On-Do превратился в очень резвый, экономичный и привлекательный автомобиль. Зачем я это сделал, объяснить сложно. Каждый развлекается по-своему. Мне, к примеру, не хочется ездить на голом стандарте, будь то "бюджетник" или "премиум".

Как самостоятельно выбрать и поменять салонный фильтр на Datsun on-DO

Нельзя сказать, что салонный фильтр является ключевым расходником любого автомобиля, включая компактные седаны on-DO производства компании Datsun. Но если не менять фильтр вовремя, это негативно отразится на комфорте внутри автомобиля, а также может пагубно повлиять на состояние здоровья людей. Задачей салонного фильтра является очистка воздуха, который поступает внутрь автомобиля из внешней среды. Фильтрующие элементы задерживают частицы пыли, грязи, пыльцы от растений, а также блокируют проникновение неприятных посторонних запахов. Но по мере эксплуатации фильтр изнашивается, поскольку является сугубо расходным материалом. Срок его службы ограничен. И когда очищающие свойства сводятся к минимуму, требуется обязательно извлечь старый расходник, а на его место установить новый элемент. В случае с on-Do от компании Datsun сделать это не так сложно. Но автовладельцу обязательно требуется знать некоторые нюансы, правила и рекомендации, выполняя работу своими руками.

Замена салонного фильтра Datsun on-DO

Периодичность замены

Первым делом автомобилист обязан знать о периодичности замены салонного фильтра на Datsun on-DO. Здесь отталкиваются одновременно от 3 ключевых факторов:

  • эксплуатационный период, предусмотренный автопроизводителем, и указанный в технической документации;
  • условия эксплуатации, в которых преимущественно используется автомобиль;
  • признаки, указывающие на износ элемента фильтрации.

Если отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя, то ориентировочный срок службы штатного фильтра, который устанавливается с завода, составляет 15 тысяч километров. Это среднестатистический показатель, использующийся практически всеми автокомпаниями при составлении руководств по эксплуатации Datsun исключением не стал. При достаточно редкой эксплуатации Datsun on-DO, когда он много времени проводит на стоянке или в гараже, ждать прохождения указанных 15 тысяч километров не стоит. В этой ситуации отталкиваются от календарного срока службы. Фильтр требуется менять не реже 1 раза в год или не реже каждых 15 тысяч километров пробега, в зависимости от ситуации.

Периодичность замены

  • Неприятные запахи. Они появляются в автомобиле во время работы отопителя или системы кондиционирования. Связаны в основном с забитым фильтром и повышенным уровнем влажности. Тогда создаются идеальные условия для размножения микроорганизмов. Они могут способствовать появлению неприятных запахов, а также опасного для здоровья человека воздуха, который вдыхает водитель и его пассажиры;
  • Запотевающие окна. Ещё один характерный признак того, что старый салонный фильтр на On-DO уже не справляется в полной мере со своими функциями. Опасность запотевания также в том, что водителю приходится отвлекаться для очистки стекла, конденсат ухудшает видимость. А это может привести к авариям и ДТП;
  • Скорость потоков воздуха. При включении даже максимальных оборотов потоки выходящего тёплого или холодного воздуха всё равно могут быть слабыми. Если дефлекторы открыты и скорость максимальная, но дует слабо, фильтр забился и требует обязательной замены в самое ближайшее время;
  • Изменения микроклимата в салоне. Проявляется это в виде того, что зимой в автомобиле становится холодно, а летом жарко. То есть система отопления и кондиционирования не могут качественно выполняют свою работу. И виной тому может оказаться именно забитый изношенный фильтр салона.

Если вы заметили хотя бы один из указанных признаков, обязательно выделите время на обслуживание автомобиля, купите новый фильтр для on-DO и выполните замену. Процедура достаточно простая, потому не обязательно обращаться в автосервис. Хотя системы отопления и охлаждения могут плохо работать по другим причинам, первым делом нужно проверить именно фильтрующий элемент.

Салонный фильтр

Выбор расходника

При покупке нового фильтрующего элемента для очистки воздуха в салоне на автомобиле Datsun on-DO следует отталкиваться от его совместимости с посадочным местом. Проще всего приобрести оригинальную запчасть, которая маркируется 272775PA0D. Это продукт от Datsun, стоимость которого составляет около 400 рублей в настоящее время. Хотя некоторые автомобилисты успешно используют фильтры, предназначенные для отечественной Лады Гранты. Среди аналогов можно выделить следующих производителей салонных фильтров:

  • СибТэк;
  • Sakura;
  • Pilenga;
  • Ekofil;
  • Amiwa.

Некоторые из них даже дешевле оригинального расходника, но выполняют свои функции не хуже оригинальной запчасти. Предварительно следует уточнить, подходит ли выбранный вами элемент конкретно для on-DO. Поскольку оригинальные запчасти стоят дёшево, пытаться тут сэкономить и купить ещё более доступный аналог не имеет никакого смысла. Плюс некоторые неоригинальные фильтры приходится вручную подрезать, что не очень хорошо отражается на эффективности работы расходного материала.

Салонный фильтр Amiwa

Также при покупке фильтра уточните, к какому типу он относится. Для Datsun on-DO доступны 2 варианта элементов фильтрации воздуха в салоне:

  • Простые однослойные. Самые дешёвые и конструктивно простые изделия, которые обладают сравнительной низкими показателями эффективности. Устанавливая такой фильтр, вы должны понимать, что задерживать он сможет только пыль, пыльцу и мелкие частицы мусора. С посторонними запахами однослойные изделия не справляются. Большая популярность подобных фильтров объясняется исключительно низкой стоимостью. Но хотя on-DO бюджетный автомобиль, экономить на расходнике, который способен непосредственно влиять на здоровье водителя и его пассажиров, не стоит;
  • Многослойные. Они же угольные или адсорбционные фильтры. Помимо специальных фильтрующих тканей и бумаги, которые применяются и в однослойных конструкциях, здесь дополнительно предусмотрено наличие активированного угля. Его изготавливают на основе древесины или кокоса. Угольные фильтры значительно эффективнее в плане очистки, они задерживают вредные газы и посторонние запахи. Но присутствующий активированный уголь достаточно быстро теряет свою эффективность, потому такие фильтры рекомендуют менять чаще, чтобы сохранить полезные свойства системы фильтрации салонного воздуха.

По объективным причинам стоимость угольных или многослойных расходников выше. Но тут вы выбираете между банальной экономией буквально в 100-200 рублей и вашим здоровьем и высоким уровнем комфорта. Если хотите дышать чистым и безопасным воздухом, берите фильтр с активированным углём и меняйте его примерно каждые 6-8 тысяч километров. Для маленьких городов, где экология достаточно хорошая из-за слабой загазованности и небольшого количества машин, вполне сгодятся обычные однослойные фильтры. Но жителям крупных городов, мегаполисов и зон около вредных производств очевидно следует покупать исключительно угольные фильтры салона.

Фильтр Sakura

Расположение

Прежде чем приступать к работе, неопытному автомобилисту требуется узнать, где именно на автомобилях on-DO производства компании Datsun находится искомый салонный фильтр. Многие автовладельцы, имеющие опыт эксплуатации других машин, наверняка первым делом полезут в салон и будут пытаться добраться до расходника через бардачок. Но в случае с on-DO этот вариант не подходит. Конструкторы предусмотрели несколько иное размещение для фильтра, отвечающего за очистку воздуха, поступающего внутрь салона. На седанах бюджетного компактного класса on-DO салонные фильтры вы найдёте в районе жабо с наружной части автомобиля. То есть искать следует его снаружи под уплотнителем. Располагается элемент справа, если смотреть против движения машины, со стороны переднего пассажира. Для работы не требуется большой набор инструментов и какое-то специальное оборудование. Но тут не обойтись без ключа торкса Т20, плюской отвертки и пары гаечных ключей размером 8 и 10 миллиметров.

Расположение фильтра Datsun on-DO

Процедура замены

Когда всё готово и вы знаете, где именно находится салонный фильтр на автомобилях Datsun on-DO, можно приступать к работе. Процедура включает в себя демонтаж старого фильтра, установку нового и обратную сборку.

  1. Используя торкс Т20, вам потребуется открутить несколько креплений пластикового кожуха, который располагается непосредственно под лобовым стеклом автотранспортного средства on-DO от Datsun.
  2. На кожухе предусмотрено несколько саморезов. Откручивать их следует аккуратно, чтобы не сломать и не потерять. Выберите надёжное место для временного хранения, пока будете проводить остальные операции по замене салонного фильтра. Открутить крепления кожуха
  3. Сняв крепления, вы можете теперь демонтировать сам пластиковый кожух. Сделать это достаточно просто. На on-DO от Datsun есть ещё 2 крепёжных болта в нижней части планки. Их нужно открутить с помощью отвёртки, что позволит вытащить саму планку со своего посадочного места.
  4. Под защитой фильтра находится уже непосредственно сам элемент фильтрации салонного воздуха. Осмотрите его состояние визуально, проверьте степень загрязнения. Если он выглядит забитым и изношенным, обязательно меняйте на новый.
  5. Извлекается старый фильтрующий элемент достаточно легко. Делается это вручную.
  6. Для однослойных обычных фильтров в теории предусмотрена возможность их восстановления с целью повторного использования. Но это не самая рациональная и правильная экономия, поскольку такая реставрация путём мойки и очистки не даёт существенного результата. В качестве временной меры, когда нет возможности купить новый фильтр, очистка может пригодиться.
  7. Угольные многослойные типы фильтров восстановлению не подлежат. Это абсолютно одноразовые расходники, которые нужно обязательно менять на новые в случае износа.
  8. Достаньте старый фильтр, очистите посадочное место с помощью пылесоса и ветоши. Мокрыми тряпками убирать накопившиеся загрязнения не рекомендуется. Лучшим решением станет именно пылесос, а также сухие чистые тряпки, не оставляющие после себя ворс. Очистить посадочное место
  9. Возьмите новый элемент фильтрации салонного воздуха. Внимательно посмотрите на то, где расположена стрелка, указывающая направление. В процессе установки нужно поставить фильтр так, чтобы нарисованная стрелка указывала вниз.
  10. Завершающим этапом является обратная сборка. В общей сложности даже у новичка на процедуру уходит не более 30 минут. Опытные автомобилисты с лёгкостью справляются и за 5-10 минут.

В случае обращения за помощью в автосервис за такую работу с вас возьмут минимум 300-500 рублей. Некоторые сервисные центры только за услугу берут порядка 1000 рублей, не считая сам расходник в виде фильтра. Посещать сомнительные центры технического обслуживания не рекомендуется. Некоторые их них предлагают собственные фильтры, которые могут оказаться дешёвым китайским ширпотребом, либо же восстановленным старым фильтром, выдаваемый за абсолютно новый от проверенного и ведущего производителя.

Неоднократно случалось и так, что клиент, приезжая в автосервис со своим фильтром, который он предварительно купил для автомобиля, в результате забирал машину с совершенно другим и куда более дешёвым элементом фильтрации. Ведь мало кто будет демонтировать кожухи и планки, снимать защиту и проверять, какой фильтр там стоит. Этим активно пользуются недобросовестные мастера, оставляя себе новые хорошие фильтры для последующей перепродажи. Учитывая тот факт, что на замену своими руками уходит около 15-20 минут в среднем, для работы не требуется никакого специального инструмента или оборудования, а сам фильтр стоит не более 400 рублей для Datsun on-DO, смысла обращаться в автосервис нет. Всё можно сделать самостоятельно, параллельно получив хороший опыт в обслуживании собственного автомобиля, а также сохранив несколько сотен рублей в семейном или личном бюджете.

будет ли установлен салонный фильтр? Без него даже зимой салон, панель приборов особенно очень быстро покрываются пылью. если его не будет, то возможно ли его потом самому каким либо образом установить?

2 Ответ от Старый 27-03-2014 16:06:36

На Гранте он например есть, вот тут, то есть менять его надо снаружи авто, а не из салона как в основном делается


хотя в некоторых модификациях деешвых могут фильтр и не поставить с завода, но место под самостоятельную установку точно должно быть.

3 Ответ от Xemer 27-03-2014 17:10:49

Без фильра сейчас никуда, даже зимой, хотя казалось бы зимой то откуда пыль. А летом тоже он нужен, а то кондиционер не включишь без него в пору когда тополинный пух летит.

4 Ответ от Brit 04-04-2014 12:42:29

Зимой откуда пыль? В морозы столько пылищи в Москве, хоть поливалки пускай, правда, будет каток, но

Не идется, и не едется, потому что гололедица, но зато хорошо падается, почему ж никто не радуется?

5 Ответ от Катран 25-10-2014 18:22:56

Где точно находится салонный фильтр, и как его обслуживать при необходимости?

6 Ответ от vl116rus 25-10-2014 19:10:24 (25-10-2014 19:20:56 отредактировано vl116rus)

Где точно находится салонный фильтр, и как его обслуживать

Вот под этой пластмассой, снимаешь ее и ставишь новый фильтр. Продается.
Менять лучше поздней осенью, когда листья и остальная дребедень закончится. Если на него "забить", то окна будут потеть.
http://images.vfl.ru/ii/1414249809/9aff00e1/6746735_m.jpg

Прошу прощения у хозяина фото.

7 Ответ от Виталий К 25-10-2014 19:22:52

Где точно находится салонный фильтр, и как его обслуживать при необходимости?

Неужели у нас с завода не идет он? В мануале что написано про него? Никто не смотрел есть он там или нет?

http://datsun-do.ru/docs/userbar-03.jpg

С уважением Виталий К. Ондошка-Траст(с 10.2014г).

8 Ответ от vl116rus 25-10-2014 20:08:26

Неужели у нас с завода не идет он?

Я не смотрел, т.к там муторная разборка. Но 100% уверен что он есть.

9 Ответ от Gatsya 25-10-2014 21:08:05

Есть салонный фильтр. Находится как раз там, где указал vl116rus.

10 Ответ от Hunter 25-05-2015 09:23:04

Подскажите, в нашей комплектации фильтр салона установлен с завода? Просто обратил внимание что появилась пыль в решетках воздуховодов, которые ближе к окну(после крыглых). В самих круглых чисто. Окна открываю редко.

11 Ответ от radiator 25-05-2015 10:06:36

Кнопку рециркуляции нажимайте почаще-не так много пыли будет.

12 Ответ от Hunter 25-05-2015 10:21:55

radiator, окна потеют. Не люблю я рециркуляцию. А с окнами открытыми не езжу, т.к. грязи много летит, да и не раз осы влетали и попадали в меня, не очень приятно.

13 Ответ от Виталий К 25-05-2015 10:57:42

Подскажите, в нашей комплектации фильтр салона установлен с завода? Просто обратил внимание что появилась пыль в решетках воздуховодов, которые ближе к окну(после крыглых). В самих круглых чисто. Окна открываю редко.

Такая же хрень. Появилась пыль. Неужели нет фильтра?

http://datsun-do.ru/docs/userbar-03.jpg

С уважением Виталий К. Ондошка-Траст(с 10.2014г).

14 Ответ от valiktyumen 25-05-2015 11:19:01

тоже пыль детектед. правда, немного.
неужели, отсутствует пыльник?

15 Ответ от artrnd 25-05-2015 11:32:17 (25-05-2015 11:33:25 отредактировано artrnd)

всё там есть! и фильтр достаточно плотно сидит. .по крайней мере у меня так. но относительно быстро забивался пылью у меня. себе уже сменил

16 Ответ от valiktyumen 25-05-2015 15:33:31

хм. при закрытых окнах и включенной вентиляции запахи от дизелей не проходят. походу, есть фильтр.

17 Ответ от radiator 02-06-2015 16:39:17

А сейчас фильтра что, и запахи не пропускают.

18 Ответ от Vadyai 02-06-2015 16:52:55

Не поверишь, но угольные фильтры в несколько раз снижают запахи. Да часто нужно менять и стоят дороже, кому что.

19 Ответ от artrnd 02-06-2015 19:26:19

200 р против 150 р? да. дороже.

20 Ответ от radiator 03-06-2015 20:39:07

Таки рециркуляцию включать не будем?

21 Ответ от _Alex_ 03-06-2015 21:02:36

Что за радость ездить на рециркуляции? Нравится находиться в пространстве с недостатком кислорода, вдыхать свои и пассажиров "перегары"?
Эта функция для кратковременного вынужденного использования в зависимости от обстановки.

22 Ответ от artrnd 03-06-2015 21:18:56

Что за радость ездить на рециркуляции?

что за радость ехать с кондиционером. Что за машина когда нет песка в зубах.

23 Ответ от _Alex_ 03-06-2015 21:57:13

Что за радость ездить на рециркуляции?

что за радость ехать с кондиционером. Что за машина когда нет песка в зубах.

С кондиционером ехать - наслаждение от комфортных условий. Не понимаю тех, кто считает, что лучше и полезнее ехать с открытыми форточками.

А ты к чему призываешь? Не совсем понятно!
Ты за постоянную езду на рециркуляции?

24 Ответ от artrnd 03-06-2015 22:43:29

Ты за постоянную езду на рециркуляции?

25 Ответ от _Alex_ 04-06-2015 00:11:37 (04-06-2015 00:21:08 отредактировано _Alex_)

У фильтра салона, при забивании его пылью, снижается пропускная способность по воздуху, пыли при этом он больше пропускать не начинает.
Пользователи начинают замечать пыль на элементах салона и в дефлекторах воздуховодов. В этом начинают винить забитый фильтр, или его отсутствие. Фильтр стоит и он тут не причем.
Почему-то народ не счтитает, что основной источник пыли в салоне - обувь, несущая на себе уличную грязь и пыль, которая успешно вовлекается воздушными потоками в путешествие по салону.
Не могу утверждать, но предполагаю, что при рециркуляции забираемый в салоне воздух не проходит через фильтр, а забор идет над пассажирским ковриком, соответственно так пыль и попадает в воздуховоды.
Кто-то тут советует почаще пользоваться рециркуляцией и так бороться с пылью, что по моему мнению - бесполезное занятие, которое кроме запотевания стекол (без кондиционера) вовлекает в циркуляцию по салону еще и пыль с ковриков.
Пользуюсь рециркуляцией когда стою на светофоре или в пробке за дизельным авто, либо стареньким и дымящем бензиновым авто. При проезде особо запыленных участков. При необходимости быстрого прогрева/охлаждения салона.

Датсун Он-До: замена салонного фильтра

Датсун Он-До

Отсутствие или поломка салонного фильтра в любом автомобиле, включая японский бюджетный седан Датсун Он-До, никак не скажется на его ходовых качествах. Однако комфортабельность в этом случае сильно пострадает. Неочищенный воздух, особенно при неблагоприятных условиях окружающей среды, катастрофически скажется на состоянии здоровья и водителя, и пассажиров. Поэтому фильтрующий элемент салона можно отнести к необходимым деталям в автомобиле. О том, как провести процедуру замены салонного фильтра на Датсун Он До — далее в статье.

Сроки замены салонного фильтра и как его выбрать

Новый и старый фильтры для салона

Но, несмотря на вышеприведенные цифры, рекомендуется периодически проводить осмотр фильтрующего элемента салона на Datsun on-Do. В зависимости от уровня загрязнения можно определить, нужно менять деталь, или нет.

Также на необходимость установки нового фильтрующего элемента укажут следующие факторы:

  • появление в салоне странного и неприятного запаха, не имеющего отношения к окружающей среде;
  • быстрое запотевание стекол (наиболее опасный момент, ввиду ухудшения обзора для водителя);
  • ухудшение работы системы климат-контроля (вентиляция/обогрев салона).

Выбирая новый фильтрующий элемент салона важно учитывать его совместимость с местом установки в автомобиле. Лучше всего покупать стандартную деталь, рассчитанную на модель Он-До под номером 272775PA0D. При отсутствии такового, можно установить салонный фильтр с Лады Гранта. Датсун Он-До делался на базе данной машины и на них многие запчасти, включая фильтрующий элемент салона, взаимозаменяемы.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Прежде чем переходить непосредственно у замене салонного фильтра в Датсун Он До, нужно подготовиться к данной процедуре.

Во-первых, машину нужно надежно зафиксировать на месте. Для этого нужно использовать не только стояночный тормоз, но и стопоры, установленные под колеса.

Во-вторых, нужно собрать необходимые инструменты. Список включает:

  • крестовую отвертку;
  • ветошь;
  • небольшую коробку для открученных болтов (чтобы они не потерялись).

В-третьих, нужно знать, где располагается заменяемая деталь. В Датсун Он-До, в отличие от большинства машин, салонный фильтр располагается не под бардачком, а под капотом, прямо перед лобовым стеклом.

Процесс замены салонного фильтра

Место фильтрующего элемента салона под капотом

Теперь можно переходить к описанию пошаговой инструкции замены салонного фильтра на Датсун.

Первый этап — разбор конструкции:

  1. Открыть капот.
  2. Крестовой отверткой выкрутить четыре винта, удерживающих крышку корпуса.
  3. Снять крышку корпуса фильтрующего элемента.
  4. Демонтировать старый фильтр.
  5. Протереть корпус снятой детали от пыли, используя влажную ткань или салфетку.

Второй этап — установка новой запчасти и сборка конструкции:

  1. На место снятого изношенного фильтра салона устанавливается новый.
  2. Крышка корпуса возвращается на место.
  3. Четыре крепежных винта вкручиваются на места.

Главное при сборке фильтрующей системы — убедиться, что резиновый уплотнитель фильтра полностью прижат крышкой, и зазоров нет. Иначе воздух попадает в камеру сгорания мимо фильтра. Это же, в свою очередь, приведет к загрязнению воздуха уже в салоне.

В идеале, после завершения процедуры, лучше включить печку или кондиционер. Если отсутствуют посторонние шумы, и поступающий воздух чистый — все сделано правильно и салонный фильтр выполняет свои функции.

Салонный фильтр Datsun on-DO

Салонный фильтр для Датсун Он До

Для очистки воздуха, который поступает внутрь машины, в конструкции автомобиля Датсун Он До предусмотрен салонный фильтр. В процессе эксплуатации расходник забивается пылью и мусором, поэтому ему требуется периодическая замена.

Если своевременно не будет произведена установка нового фильтра, то уменьшение его пропускной способности скажется на эффективности работы печки и вентиляции салона. Поменять расходник своими руками не составит большого труда, а при возникновении проблем всегда можно посмотреть соответствующее тематическое видео.

Каталожный номер и цена салонного фильтра на Датсун Он До

Артикульный номер, который указан на оригинальном салонном фильтре Датсун Он До

Помимо салонных фильтров от автомобилей Лада Калина/Гранта для Датсун Он До подходят расходники от других производителей. Многие аналоги обладают хорошим качеством при сохранении привлекательной цены. В таблице ниже представлены наилучшие аналоги родного салонного фильтра Датсун Он До.

ФирмаАртикульный номерПримерная стоимость, рубль
Бош1987432230490-610
A-gressor03AC0098130-225
Mann-FilterCU26004480-530
ShaferSA933240-290
SATST11188122010220-270
ЧемпионCCF0419390-550
LynxautoLAC1906280-325
WIXWP2000440-520
АлкоMS6405185-270
AGAG5011240-280
TSN9723120-185
PilengaFAP1118130-170
Альфа-ФильтрAF5011295-310
PatronPF2265180-250

Оригинальный салонный фильтр Датсун Он До

Расположение фильтра очистки салонного воздуха

Салонный фильтр на Датсун Он До находится в подкапотном пространстве. Он скрыт от автовладельца за жабо и пластиковой накладкой. Операция по замене фильтра очистки салонного воздуха выполняется в моторном отсеке.

Посадочное место салонного фильтра

Периодичность замены

Периодичность замены фильтра на Датсун Он До не имеет жестких сроков. Связано это с тем, что расходник обладает ресурсом, который сильно зависит от внешних факторов. Процесс забивания фильтра очистки салонного воздуха ускоряется, если:

  • маршрут, по которому часто проезжает транспортное средство, пролегает около заводов с вредными выбросами;
  • автомобиль часто съезжает на грунтовку или проселочную пыльную дорогу;
  • в воздухе, где происходит использование транспортного средства, имеется большое количество песка или прочей мелкодисперсной пыли;
  • путь проезда машины пролегает через местность с обильным цветением растений;
  • автомобиль часто попадает в пробки или медленно движется в плотном городском потоке.

Забивание салонного фильтра листвой

Определить необходимость замены салонного фильтра можно по нижепредставленным симптомам:

  • визуальный осмотр расходника показал его сильную запыленность;
  • печка работает малоэффективно;
  • в салон поступает неприятный запах;
  • периодически запотевают стекла автомобиля.

Визуальный осмотр салонного фильтра

Описание замены салонного фильтра на Датсун Он До

Для того, чтобы успешно заменить фильтр очистки салонного воздуха на Датсун Он До своими руками, рекомендуется следовать инструкции, которая представлена ниже.

Замена салонного фильтра Датсун он До и ми-До

Здравствуйте. Покажем процесс замены салонного фильтра на примере Датсун Он До (1.6) 2015 года выпуска. Замена фильтра на Ми До, а так же Лада Гранта аналогична.

Периодичность замены салонного фильтра на Он До через каждые две замены масла или 15 тыс. км пробега в нормальных условиях эксплуатации. В экстремальных, фильтр нужно менять с каждой заменой масла или 8 тыс. км пробега. Условия экстремальные это когда больше 70 процентов пробега вы делаете по песчаным, грунтовым дорогам. Салонный фильтр это ваш комфорт во время движения.

Стоит оригинальный фильтр 250 рублей (09.01.19). Думаю это не слишком дорого. Тем более если вы меняете фильтр самостоятельно, значит сэкономите.


Артикул:

Инструменты:

  • Torx T-20
  • крестовая отвертка

Характеристики, комплектации, цены на новый Datsun mi-DO.

Пошаговая инструкция

1. Открываем капот и выкручиваем пять винтов под Torx T20. Расположение винтов отмечено ниже.



2. После откручивания винтов снимаем декоративную накладку.


3. Откручиваем два винта удерживающие кожух под которым установлен салонный фильтр. Винты под крестовую отвертку.


Будьте внимательны и не теряйте шайбы.

4. Вынимаем кожух. Пластик достаточно гибкий, поэтому вынимается не трудно.


5. После снятия кожуха мы видим фильтр.

Конструкция не очень удачная и в фильтр попадает крупный мусор.


6. Отводим защелки фильтра справа и слева одновременно, и вынимаем фильтр.

Защелки нужно отводить от корпуса фильтра.

Замена салонного фильтра Датсун Он До

7. За фильтром сразу установлен мотор печки.


8. Устанавливаем новый фильтр. Проверяем чтобы он сидел в защелках.


9. Заводим кожух и фиксируем двумя винтами.

Заводим сразу низ кожуха, потом верх. Пластик хорошо сгибается, так что не бойтесь сломать.

10. Заводим на место декоративную накладку и закрепляем пятью винтами.


Как видите для выполнения замены гараж не нужен. Работу можно произвести на парковке или возле дома.

Так же не потребуется опыта по обслуживанию авто и нужен минимум инструментов. По времени уйдет у вас примерно десять минут.

Видео урок

Замена воздушного фильтра Датсун Ми-До

Замена воздушного фильтра Датсун Ми-До производится в двух случаях: если он загрязнен или если вы хотите произвести тюнинг двигателя. Одна из основных его функций – очищать воздух, поступающий через воздухозаборник в двигатель автомобиля. Для формирования топливо-воздушной смеси в ГРМ необходимо определенное количество воздуха.

Если брать соотношение топлива к воздуху, то приблизительно 1 к 15-20 частям. Если элемент забивается, то воздуха поступает меньше, топливо сгорает не полностью со всеми вытекающими отсюда последствиями. Если ездить совсем без фильтра, то в двигатель очень быстро попадет пыль, микроскопические частички масла и инородные тела.

Стоимость:

УслугаЦена
Замена воздушного фильтра от 200 руб.
Замена воздушного фильтра со снятием жабоот 800 руб.

Где поменять в Санкт-Петербурге:

Определить, что элемент нужно менять, можно даже визуально. Для этого нужно заглянуть под капот и проверить состояние фильтрующего элемента. Грязь сразу бросится в глаза. Обычно замена воздушного фильтра Датсун Ми-До – достаточно простая процедура, но если вы хотите сэкономить время и силы, можно сделать это на наших СТО. Кроме того, такая услуга часто предлагается при покупке запчастей.

Другое дело, если вы хотите произвести тюнинг двигателя и решите модернизировать систему впуска. Например, установить специальный элемент с системой подачи холодного воздуха и минимальным сопротивлением воздуха на входе. Тогда это совсем другая сложность работ и другая стоимость услуги.

Срок эксплуатации штатного, составляет от 10 до 30 тыс. км. Периодичность замены можно уточнить в руководстве по эксплуатации. Если машина эксплуатировалась на дорогах с повышенной запыленностью, то и раньше.

Такая работа входит в перечень услуг по техобслуживанию. Совмещают с заменой масла: фильтр меняют вместе с каждой второй заменой масла. Если вы вдруг забыли сделать проверкур, то о необходимости его поменять вам скажут следующие признаки: повышение расхода топлива, появление в выхлопе повышенного содержания углекислого газа, снижение мощности мотора и т.д.

Фильтры со сменными картриджами используются в большинстве автомобилей и менять их нужно строго по регламенту.

Читайте также: