Отключение esp на рено каптур

Обновлено: 06.07.2024

Отключение esp на рено каптур

При желании и наличие не совсем кривых рук, кнопку отключения можно заколхозить самому.
Вот рецепт от меня:
1. Лезем в предохранители, нам нужен под номером 36, он в самом низу 5А, вытаскивать очень удобно, хоть за это Рено спасибо.



Выдернув его компьютер должен запищать и заморгать, а при запуске двигателя загораются лампочки АВС и ЕСР.


Если симптоматика у вас будет такая же, значит вы нашли нужный предохранитель.

  • Мирон55

Покатался я с отключенными системами по заснеженному пустырю в гаражах и по небольшим сугробам, всё норм, как и ожидалось, Каптюр буксует, АБС не работает, при резком торможении машину ташит в разные стороны, в общем приличный снос. Но есть один минус, без предохранителя не работает спидометр. Воткнул предохранитель назад и, все стало как было изначально.
2. Благодаря неуёмной фантазии и тяге к доработаткам за пять минут соорудил "кнопку" из того, что нашёл в гараже, выглядит так:


  • Мирон55
Почему то мне кажется если постоянно дёргать предохранитель мозги ошибок нахватают. Ivanovich а зачем тебе дёргать предохранитель часто? Не факт, что ты эту процедуру больше пары раз в год делать будешь, чисто подстраховка, ничего за два раза с компьютером не случится.
Мирон55 с кнопкой из ключ-пинцета ты здорово придумал.
  • Димон РОл
  • Владимир П.
Начинать колхозить, отзывной компании сто процентов никто делать не будет, ставить кнопку у дилера явно будет не дёшево. Остаётся вариант описанный выше, кстати не плохой вариант, всё гениальное просто.

Переднеприводный Kaptur с кнопкой ESP Off, Lada Vesta Cross и Nissan Terra - новинки, которые ждем в России

Мой очередной прогноз по новым моделям для российского рынка и модификациям уже известных машин.

Renault Kaptur 4X2 с клавишей ESP off

Популярный кроссовер, точнее, его версия с передним приводом не имела клавиши отключения ESP. В то время как у полноприводной версии она есть. Поэтому обладатели моноприводных машин мучились. Особенно зимой, когда надо выехать с заметенной парковки, а "умная" электроника обрубает топливоподачу при пробуксовке. Напомню, чтобы отключить ESP нужно вытащить предохранитель номер 36 (отключение ABS и ESP). Он находится в салоне, а не под капотом.

Французы долго твердили, что не отключаемая ESP это ради безопасности, но российское представительство убеждало, что кнопка нужна. По слухам, этот вопрос был на контроле главного инженера концерна. И вот наконец, решение принято. Кнопка появится.

Сейчас идет процесс сертификации, поскольку все изменения в конструкции надо проверить и задокументировать. Так что появление моноприводного Renault Kaptur с клавишей ESP off - вопрос ближайшего времени.

Lada Vesta Cross

Не так давно АВТОВАЗ провел закрытую презентацию, где представил "внедорожный" седан. Об этом я уже писал . Так же по ссылке есть небольшое видео кросс-седана.

В принципе, ничего нового представители завода не сказали. Взяли математическую модель универсала SW Cross и адаптировали ее под седан. Получилась Vesta Cross. Основные отличия от обычного седана - дорожный просвет 203 мм, пластиковые расширители колесных арок и чуть измененные бампера. Отделка салона такая же как у кросс-универсала. То есть затраты на производство этой модификации для завода будут минимальны. И уже есть информация, что производство Весты Кросс началось. Правда ни цен ни даты начала продаж завод не называет.

Судя по первой реакции соцсетей на новость о "новой Ладе", большого информационного взрыва не было. Но машина сама по себе красива, так что ее приберегут на тот момент, когда на простые Весты спадет спрос. Это может произойти либо в конце этого года, либо в начале следующего. Вот тогда кросс-седан и появится в салонах.

Официальный показ для широкой публике должны провести на ежегодном Московском автосалоне.

Nissan Terra

Этого дебютанта автосалона в Пекине Nissan просто обязан привести в Россию.

Nissan Pathfinder, который превратили в кроссовер, в нашей стране не пошел. Более того, превращение рамника в машину с несущим кузовом в компании признали неудачным экспериментом. Так что вот он - сменщик того, настоящего Пасфайндера.

Terra - рамный внедорожник, построенный на общей платформе с пикапом Nissan Navara. Но задняя подвеска у него пружинная. Он чуть больше Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner. Так что Terra наверняка будет дороже этой пары.

В гамме силовых агрегатов бензиновый атмосферный мотор объемом 2.5 л и мощностью 184 л.с. И два дизеля - 2,3 л (163 л.с.) и 2,5 л (190 л.с.) В паре с ними работают шестиступенчатая механика и семиступенчатый автомат.

В Китае продажи начинаются уже этой весной. Ну а я предположу, что в России машина может появиться в следующем году. Нужно время, что бы маркетологи продумали комплектации, а потом сертифицировали машину.

Peugeot 308 Sedan

Французы вполне могут привести к нам седан Peugeot 308, который уже продают на рынке Китая. И хоть в компании неоднократно заявляли, что все машины для китайского рынка, в Китае и остаются, предположу, что Peugeot изберет другой путь.

Peugeot 308 Sedan симпатичнее внешне, да и комплектация у него богаче. Плюс он создан на современной модульной платформе EMP2, а это значит, что для его производства в России все готово. Ведь на калужском заводе «ПСМА Рус» уже начат выпуск малотоннажных коммерческих грузовичков Peugeot Traveller и Citroen Jumpy которые тоже построены на EMP2.

Таковы мои прогнозы на ближайшее время. Если понравилось, подписывайтесь на канал и ставьте лайки.

Когда и зачем отключать ESP

Не многие уже, наверное, помнят, но в начале 90-х во многих машинах была кнопка отключения ABS. Тогда считалось нормой давать водителю возможность больше контролировать автомобиль. Потом от этой идеи отказались. Сегодня по такому же пути развития идет система ESP, не на всех, но уже на некоторых машинах ее нельзя отключить, либо можно, но лишь частично. Но ESP не ABS, если смысл выключения антиблокировочной системы действительно не очевидный, то вот систему стабилизации деактивировать не только можно, но и в некоторых ситуациях еще и нужно.

Кнопка отключения ESP

Кнопка отключения ESP

Тут стоит сразу добавить, что в современных автомобилях ESP это не только непосредственно система стабилизации с возможностью подтормаживать отдельные колеса в критических ситуациях, но куча других систем, в том числе и противобуксовочная. Все они работают под управлением одного блока и действуют в комплексе. Проблемы от работы электроники обычно возникают в четырех ситуациях.

Для чего нужна система ESP

Для чего нужна система ESP

1. Грязь, песок, снег

Давно замечено, ESP хоть и повышает безопасность, но ухудшает проходимость. Там, где нужно проехать препятствие ходом не сбавляя скорость, система в неудачный момент может обрубить тягу на колесах и «засадить» автомобиль. Вредна для легкого бездорожья и антипробуксовочная система. Без ее вмешательства активно буксуя можно счистить рыхлую поверхность и докопать до твердого грунта или упругого снега, что позволит выехать из препятствия, а с ней машина сразу вязнет.

Подобных сравнений проводилось уже немало, всегда автомобиль с включенной ESP застревает чуть ли не ровном месте, а с отключенной или вообще без нее уверенно «пашет» снежный покров и грязь. В реальной эксплуатации разница глобальная – на машине с неотключаемой системой стабилизации можно застрять в безобидном месте.

Lexus IS застрял на ровном месте

Lexus IS застрял на ровном месте

В последнее время производители научили системы стабилизации имитировать блокировку дифференциала, подтормаживая ведущее колесо, что позволяет часть крутящего момента перекинуть на ту сторону, где лучше зацеп. Пока эта система не догнала по эффективности «механические» блокировки, да и у различных автоконцернов работает с разной эффективностью, но смысл в ней уже появился.

Получается противоречащие, с одной стороны польза, с другой вред. Для водителя в этой связи важно научиться понимать положение, в котором он оказался. Если проблема в геометрии, одно колесо повисло в воздухе, то тогда ESP нет смысла выключать, наоборот она может даже помочь, но если поверхность более-менее ровная, но не хватает сцепления, то тогда шансов выехать без ESP больше.

2. Тронуться в горку

Еще одна ситуация, когда пробуксовка колес вредна – трогание в горку, особенно на скользкой поверхности. Для переднеприводного автомобиля, у которого ведущие колеса разгружаются при старте с места, это и так не самая простая процедура, а тут еще и электроника обрубает тягу и не дает буксовать колесам. А «букс» и мощность для старта в гору ой как нужны. Без них сцепления шин может банально не хватить, и автомобиль никуда не поедет.

Также ESP начинает вредить, когда водитель устанавливает на ведущие колеса цепи противоскольжения. На такую работу электронику никто не настраивал, она откровенно теряется и только мешает нормальной езде.

3. Спорт и дрифт

Конечно, ESP будет вредить в ситуации, когда нужно получить от автомобиля максимальную скорость – на гоночных треках или во время специальных упражнений типа дрифта. Электроника будет тормозить скольжения, ограничивать «подвижность» задней оси, не даст раскручиваться мотору в поворотах. Так что на гоночных трассах ESP нужно отключать.

Зимний дрифт

Зимний дрифт

И для разгона особого толка от системы стабилизации нет. Некоторые считают, что без пробуксовки колес автомобиль быстрее сможет передать крутящий момент и найти сцепление с дорогой, но по факту все упирается в ограничение оборотов мотора, в реальных сравнениях старт с места без ESP оказывается быстрее чем с включенной системой.

4. Разные колеса на одной оси

Еще одна проблема чисто техническая: если пришлось поставить неполноразмерную запаску или докатку, то ESP нужно отключать, потому что она не сможет адекватно работать. Основа системы – датчики, которые считывают количество оборотов каждого колеса, а коли их диаметр разный, то система начнет сходить с ума. Подобный эффект иногда возникает и при использовании покрышек одинакового размера, но разного износа или протектора, но это все-таки редкий случай.

Отключай не отключай

Как видите, есть сразу четыре ситуации, когда ESP лучше выключить. Однако далеко не на всех автомобилях это можно сделать. У автопроизводителей не выработалось единого подхода к этому вопросу, каждый делает, как считает нужным. Есть четыре варианта.

1. ESP не отключается совсем. Дальше всего в этом вопросе продвинулась компания Renault. На Logan, Sandero и Kaptur, а также соплатформенном Lada Xray не было кнопки отключения. После тонны жалоб, на Xray и Kaptur кнопку внедрили, а вот на Logan нет, что доставляет кучу неудобств владельцам.

Кнопка отключения ESP на Renault Kaptur

Кнопка отключения ESP на Renault Kaptur

2. Антипробуксовочная система отключается, система стабилизации нет. Даже на машинах, где есть кнопка отключения ESP, не факт, что она отключается полностью. Часто это всего лишь противобуксовочная система. Этого достаточно, чтобы избежать проблем с пунктами 1 и 2 из нашего списка, но трудности в 3 и 4 пунктах не решает. Еще бывают варианты, что ESP тоже отключается по нажатию кнопки, но только до какой-то скорости (обычно очень невысокой), а потом автоматически включается, что сводит смысл процедуры на нет.

3. Системой ESP можно управлять. Обычно это либо шайба на торпедо, либо электронная настройка через бортовой компьютер. Водитель может выбирать режим работы системы. Обычно там есть что-то типа «песка», «снега» и другие. Например, как у Lada Xray Cross. Несмотря на наличие «умных» режимов, которые вроде как специально подобраны для определенного типа покрытия, обычно лучше всего автомобиль едет если ESP совсем выключить, так что пока толку от настроек не очень много.

Lada Ride Select с возможностью отключения системы ESP

Lada Ride Select с возможностью отключения системы ESP

4. Честное отключение всей системы. Сегодня встречается не так уж и часто.

Тренд использования ESP понятен – автопроизводители хотят обеспечить максимальную безопасность, ограничив водителя. Но, кажется, у этого вектора есть предел, потому что не все ESP одинаково полезны. Если выбираете автомобиль и там есть система стабилизации, убедитесь, что у нее есть хотя бы возможность выключить противобуксовочную систему, иначе эксплуатация машины в межсезонье превратится в головную боль. Владельцы Logan с ESP подтвердят.

Отзыв: Автомобиль Renault Kaptur кроссовер - Отличный автомобиль

Покупал в базовой комплектации. До этого ездил на седанах и разумеется огромный плюс, который сразу ощущается – это клиренс 205 мм. Мотора 1,6 хватает чтобы Вам приходили штрафы за превышение скоростных лимитов, но в тоже время бывает нахватает для обгона грузовиков. В настоящее время машина наездила 6000 км. Никаких претензий к ходовым качествам нет. Обзору мешают большие боковые стойки, но привыкаешь, крутишься. Место в салоне в целом достаточно, но большим не назовешь. В комплектации есть все необходимое для комфортного вождения. Кондиционером часто не пользуюсь. На единички работает мягко, температура комфортная. Стыки и лежачие полицейские проходит плавно. Свет хороший. В багажник влезет много, пока такого не было чтоб, что то не поместилось. Комфортная скорость для вождения 120-140 км. Из допов был установлен подлокотник, жене мешает, я пользуюсь. Хорошо, что откидной. В нем также есть место для всякой мелочёвки, но пользуемся этой функцией редко. Машина была затонирована хорошей пленкой салоном, тоже доп, не люблю ездить без тонировки получается, как в аквариуме. В сильный ливень проезжал там, где многие глохли, но без фанатизма. Машина проезжает в сухую погоду по бездорожью практически везде, но если заберетесь в грязь, то можете и застрять, так что в любом случае надо думать куда едете. Хотелось бы чтобы принудительно отключалось esp, а то автомобиль теряется в грязи и на крутых подъёмах, что может доставить определенные хлопоты. На этот случай форумчани советуют вытаскивать предохранитель, отвечающий за эту функцию. Не пробовал, необходимости такой не быдло, надеюсь и не придётся. Аудисистема приемлемая. Радио находит, флешки читает, телефон по блютузу ловит без проблем. В зеркала все видно. В салоне два плафона освещения. Один в пассажирском отсеке навернулся, но на сервисе обещали поменять по гарантии. Также при нулевом ТО заменили лампочку в фарах тормоза. Посадка высокая, удобная, но когда жена поднимает сиденье можно при выходе и лбом шибануться. В салоне тихо, комфортно, мотор работает плавно. Дорогу держит машина хорошо. В повороты входит увере

Отключение esp на рено каптур

51 2

Приветствую. Как ни странно, но про эту модель ничего на форуме нет. Т.к. я теперь владелец, то, пожалуй, открою данную тему. Немного о том, как я "дошел до жизни такой", уже писал в теме с прощанием со своим Солярисом, для удобства скопирую всё сюда. Попрошу сразу отложить все шуточки на тему французов, "ромбов" и прочих интерпретаций, а так же поучительных комментариев на тему того, как вы ездили на Логане или что слышали о Рено от шурина соседа. Давайте друг друга уважать и уважать выбор каждого.
И так, начнем.
Куплен Renault Kaptur, 1.6 МКПП, Drive + климат и мультимедиа.
Почему Kaptur, а не Creta? Во-первых, как только представили Kaptur я понял, что хочу его, внешне он отличный, технические характеристики меня тоже полностью удовлетворяют, а вот Creta внешне мне не нравится совершенно, если Hyundai Solaris был симпатичен и нравился по дизайну, то здесь твердое НЕТ - как-то много в ней китайского (оно и понятно, разработка-то именно китайцев). Во-вторых, цена - за 987 тысяч я получил отличный адаптивный свет, навигацию, круиз-контроль, климат-контроль, датчики света и дождя, камеру и парктроник, обогрев стекла, в Creta за сравнимую сумму из всего этого списка будет только климат-контроль, но дополнительно будут рейлинги и шторки безопасности. Что-то близкое будет на 40 тыс. дороже (деньги не большие, но моральный порог у меня был 1 млн.), но вы попробуйте еще заказать желаемую комплектацию. Плюс на Creta заметно дороже ТО и КАСКО (хотя я его делать не буду).
Почему не что-то другое? Так кроме китайцев до миллиона ничего адекватного нет, а менять Hyundai Solaris на Hyundai Solaris как-то странно, даже все модели гольф-сегмента сейчас начинаются от миллиона рублей.
Почему не б/у? Новая машина - есть новая машина, плюс с моими пробегами - б/у дороже обойдется в эксплуатации.
Что понравилось при покупке Renault - вы можете сделать реальный заказ на конкретную машину и получить её примерно в обозначение сроки (моя пришла на месяц раньше). Цена при этом фиксируется на момент предварительного заказа (по крайней мере в Рольфе так).
Никаких допов при покупке не навязывали, забрал абсолютно "пустую" машину.
Фото:


Теперь о впечатлениях.
Проехал почти 800 км, есть что сказать.
Начну с главного - подвеска сказочная, каких-либо неровностей не существует, парит над дорогой. Кому-то, конечно, это может не понравится, кому-то надо "спорт" и ощущать каждую трещину в асфальте, но мы всё-таки говорим о кроссовере и поэтому, я считаю, с этой позиции на автомобиль и надо смотреть. Да, крены есть, не спорткар, но они не сильнее, чем на Солярисе. С Кретой сравнить не могу, я на ней не ездил (т.к. к покупке и не рассматривал совсем), но если сравнивать с последним Туссаном - то разница очень большая, на нём подвеска максимально зажата и с очень малым ходом, а тут мягкая с огромными ходами, там где на Солярисе и Туссане я вывешивал колеса, на Каптюре еду не отрываясь от земли. Можно сравнить с подвеской SY Actyon, только мягче, в связи с чем прыгаешь заметно меньше.
Как едет - иллюзий на тему двигателя 1.6 я не питал, поэтому динамика меня даже удивила в лучшую сторону. 1.6 здесь достаточно бодрый и ускорение присутствует практически с любых оборотов. Передачи в коробке длиннее, нет короткой первой, имитирующей понижающую, ходы короче, чем на Солярисе, переключения плавные и без рывков. Необходимости в 6 передаче я не вижу, на 130 км/ч обороты около 3500, но я больше 120 и не езжу никогда. При включении первой - обороты автоматически поднимаются до 1000, с учетом наличия противоотката - мечта "чайника", заглохнуть надо сильно сложно. Боковой ветер практически не ощущается (на днях был около 20 м/с) - едет стабильно, так же к колее абсолютно равнодушное отношение. Что АБС, что ЕСП ведут себя предсказуемо и ожидаемо, на любые провокации не поддаются и стабильно держат траекторию. В невозможности отключения ЕСП пока криминала никакого не увидел - ездил и по снегу высотой в половину колеса, и через раскисший снег с песком, ни разу не застрял.
Немного про обзорность - она, конечно, могла быть лучше. На Солярисе передние стойки были уже, а зеркала информативнее. Но зато, здесь больше видно в салонное. Привыкнуть можно, но мертвые зоны чуть больше.
В общем и целом на ходу крайне приятный и комфортный автомобиль.
Что по комфорту в салоне. Первый раз, когда я пришел смотреть Каптюр и сел за руль, я понял, что руль отпускать не хочу - он для меня оказался какой-то идеальный: в меру пухлый, с наплывами именно в тех местах, где я привык его держать, "кожа" не гладкая, а шершавая, сначала ощущается странно, но потом она кажется комфортнее гладкой. Как ни странно, оплетка руля здесь гораздо аккуратнее, чем на Туссанах, где она местами топорщиться и вообще не слишком качественно сделана (встречал не на одной машине). Сиденья передние отличные, вообще удобную посадку нашел очень быстро. На счет задних сказать не могу, долго там не сидел, но сам за собой (182 см) сажусь с ощутимым запасом и дотянуться до чего-то лежащего на заднем сиденье с противоположной стороны мне достаточно сложно. В салоне есть некое ощущение "бюджетности", но четко его ощущаю, когда пересаживаюсь с Актиона, купленного даже чуть дешевле 2 года назад, если сравнивать с Кретой, то разница минимальна, если вообще есть. В моей комплектации практически нет глянцевого пластика - только панель магнитолы/климата и окантовка боковых воздуховодов, в дверях пластик матовый достаточно приятной фактуры (там где в топе глянец). Вместо хрома - матовый пластик "под титан" - на ярком солнце ничего в глаза не бликует. По мне - гораздо более практичное и привлекательное решение. Хром есть только на ручках дверей. Пластик торпеды вообще не напрягает. Вообще есть куча мелочей, о которых мало кто пишет, которые удобны в повседневной жизни и как раз ни разу о бюджетности не говорят: если включены дворники, то при включении заднего хода - включается задний дворник, так же при включении заднего хода включаются передние противотуманки, для боковой подсветки, при выключении зажигания какое-то время активны стеклоподъемники и дворники, т.е. они не застынут посреди стекла, а завершат оборот, к тому же есть сервисный режим и можно их зафиксировать в продольном положении, чтобы меньше обмерзали.
Из прочих мелочей, повышающих комфорт - противотуманки с функцией подсветки поворотов вещь, особенно в тёмных дворах - освещают очень хорошо, штатный автозапуск тоже вещь удобная и полезная, БК довольно близко к реальному показывает расход и умеет показывать количество потраченного топлива.
По поводу багажника могу сказать, что он достаточного размера, явно больше, чем в Солярисе. Пока ничего не возил объемного, чтобы можно было полноценно оценить объем, но комплект штатных колес, к сожалению, только в багажник не влазит, приходится раскладывать диван. Боковые закрывающиеся ниши улучшают эстетику багажника, но на деле немного бесполезны - место внутри них достаточно много, но если что-то класть - будет греметь. Да и крышки сделаны не из очень эластичного пластика, одну уже успел сломать пополам, хотя на улице было -2. Плюс некуда поставить омывайку, правда штатный бачек на 5 литров и с учетом веерных распылителей есть вероятность, что залитой омывайки может и на всю зиму хватить. Кстати о бачке, многие ругают его расположение (под лобовым стеклом), но на деле - оно очень даже неплохое, за счет тепла двигателя и салона - жидкость в нём не замерзает.

Как самостоятельно сбросить сервисный интервал на автомобиле Renault Kaptur

Компактный кроссовер Renault Kaptur относится к категории бюджетных городских SUV. Модель появилась сравнительно недавно, но быстро успела завоевать популярность на российском рынке.

Автомобиль Renault Kaptur

С целью поддержания оптимального технического состояния автомобиля, производитель рекомендует проводить плановое ТО. Это комплекс диагностических мероприятий и перечень работ по замене основных расходников.

Если обслуживать Renault Kaptur у официального дилера или в автосервисе, тогда все основные задачи по ТО специалисты возьмут на себя. Включая сброс межсервисного интервала. Но если техобслуживание проводится своими силами, тогда придётся научиться обнулять интервал самостоятельно.

Предупреждение о приближении ТО

Специальный датчик на Renault Kaptur следит за пройденным количеством километров и за временем эксплуатации автомобиля.

С завода он запрограммирован срабатывать каждые 15 тысяч километров или 12 месяцев. Именно такой межсервисный интервал предусмотрен для автомобилей Renault Kaptur для российского рынка.

Как только пробег будет приближаться к установленным отметкам, на экране бортового компьютера появится сервисное напоминание. Оно говорит о том, что вскоре машине предстоит прохождение обязательного технического обслуживания.

В случае с Renault Kaptur предусматривается полноценная надпись на русском языке, сообщающая о том, что необходимо провести ТО. И она дополняется графическим изображением гаечного ключа.

Учтите, что даже при условии выполнения всех регламентных работ, автоматически это напоминание не сбросится. Это нужно делать вручную. Приятной новостью для владельцев Renault Kaptur является отсутствие необходимости в применении специального оборудования или программного обеспечения. На обнуление счётчика межсервисного интервала требуется буквально несколько минут вашего времени. Все работы выполняются из салона компактного французского кроссовера.

Самостоятельный сброс

Для выполнения сброса сервисного интервала на автомобиле Renault Kaptur потребуется не так много. Это ваше свободное время и умение зажимать и отпускать кнопки.

Ничего сложного тут нет. Для начала удобно разместитесь на водительском сиденье. Вам потребуется только рычаг, расположенный с правой стороны за рулевым колесом. На нём предусмотрены стрелочки вниз и вверх.

Панель приборов Renault Kaptur

  • Первым делом включите зажигание. Только заводить двигатель не нужно. Просто поверните ключ в замке так, чтобы загорелись лампочки приборной панели.
  • Теперь найдите справа за рулём переключатель.
  • На правом подрулевом переключателе предусмотрены две кнопки с изображением стрелочек вверх и вниз.
  • Нажимая вниз или вверх (это не имеет принципиального значения), необходимо найти на бортовом компьютере меню с интервалами между ТО.
  • Нажимая на эти стрелочки, параллельно будет меняться отображаемая информация на экране бортового компьютера посередине приборной панели Renault Kaptur.
  • Когда на дисплее появится надпись Интервалы между ТО, зажмите кнопку вверх на подрулевом переключателе и удерживайте несколько секунд.
  • Дождитесь, пока появится другая надпись. На экране должно быть написано Техобслуживание с обозначением определённого количества километров и месяцев. Если подобное высветилось, отпустите кнопку.
  • Теперь снова зажмите ту же кнопку на подрулевом переключателе и не отпускайте.
  • При удержании сначала надпись начнёт моргать, после чего автоматически обнулится.
  • Если вам удалось всё сделать правильно и скинуть межсервисный интервал, тогда на экране должно появиться также слово Техобслуживание, но пробег уже составит 15 000 км. и 12 месяцев.

Переключатель режимов Renault Kaptur

Но на этом работы ещё не завершены. Далее выполняются такие операции, чтобы окончательно убрать значок с дисплея бортового компьютера на Renault Kaptur, удалить уведомление и запустить счётчик межсервисного интервала заново:

Закончив все предусмотренные инструкцией манипуляции, нужно окончательно убедиться в правильности выполнения проделанной процедуры.

Чтобы сбросить напоминание и обнулить счётчик о прохождении обязательного технического обслуживания на автомобиле Renault Kaptur, нужно:

  • запустить двигатель;
  • дать ему поработать в течение 10-15 секунд на холостых оборотах;
  • заглушить мотор;
  • включить зажигание, не запуская двигатель;
  • подрулевым переключателем найти нужное меню на экране бортового компьютера.

Сначала обнулите оба счётчика согласно инструкции, а затем уже запускайте двигатель, отключайте его и проверяйте правильно выполненной работы.

Как видите, выполнить подобные действия на французском кроссовере Renault Kaptur оказалось довольно просто. Никакие особые навыки здесь не нужны. Только несколько минут свободного времени и умение зажимать и нажимать кнопки на подрулевом переключателе.

За рулем: Тест приспособлений для увеличения сцепления в зимних условиях

Властвуйте, полноприводники! Полный привод рулит! После каждого серьезного снегопада соцсети пестрят подобными восклицаниями. И ведь не поспоришь.

А если полный привод не по карману или нужен раз в год по обещанию? Может, купить съемные грунтозацепы, коих на авторынках в достатке, - и глубокий снег с крутыми подъемами будет не страшен?

Наш выбор пал на три принципиально разных комплекта - традиционные стальные цепи противоскольжения, так называемые композитные цепи (их еще величают сетками из-за характерного рисунка протекторной части) и полиуретановые ремни.


Полноприводный Kaptur на снежном поле - словно гламурный трактор. Идет напористо даже с включенной системой стабилизации

Роль испытателя взял на себя переднеприводный Renault Kaptur co 114-сильным мотором 1.6 и вариатором. В пару к нему взяли полноприводный Kaptur 2.0 (143 л.с., автомат) - послужит ориентиром. Или буксиром!


Переднеприводный Kaptur с сетками на колесах едет по полю вполне уверенно

После оттепели Подмосковье засыпало снегом, и мы вывели оба кроссовера в чистое поле. Сверху - снежный «пухляк», а ниже - спрессованный наст и лед. То, что нужно для испытаний. Бамперы не поколем, а лед добавит сложностей.

Выставляем обе машины параллельно и пускаем вперед. Обувь у нашей пары одинаковая - шины Nokian Nordman RS2 SUV размерностью 215/60 R17.




Все аксессуары пока что ждут своего часа в багажнике: первым делом мы решили сравнить возможности машин с приводом разных типов.

В оранжевом полноприводном «Каптюре» селектор трансмиссии перевожу в Auto, и он без труда уезжает вперед. Переднеприводный почти сразу зарывается - его душит неотключаемая система стабилизации. Хотя в полноприводнике кнопка отключения имеется, трогать ее я не торопился: словно гламурный трактор, Kaptur ползет по полю - и электроника в этот процесс не вмешивается. Очевидно, противобуксовочная система настроена тут менее строго. А если всё же вырубить систему стабилизации переднеприводника «силовым» методом?


Чтобы отключить ESP, вытаскиваем предохранитель. Нужный блок - в салоне, а не под капотом

Вынимаем предохранитель № 36 (отключение ABS и ESP). На панели приборов вспыхнула гирлянда «ошибок». Пропали показания спидометра, а верхний экран «прокричал», что тормоза неисправны.

Непохоже! Тормозит переднеприводный Kaptur по-прежнему хорошо, улучшилась и проходимость - потому что перестала пропадать тяга. Чувствую, что автомобиль закапывается, сбавляю газ. Ага, снова зацепился - и приоткрываю дроссель. Без удушающей электроники Kaptur медленно и упорно двигается вперед. В итоге, конечно, закопался, но прополз заметно дальше.

Нет-нет, это не руководство к действию. Не надо вынимать предохранитель. Мы лишь хотели показать, что кнопка отключения системы стабилизации нужна и переднеприводному Каптюру. Надеюсь, фирма Renault нас услышит.

А теперь надеваем на передние колеса ремни из термопластичного полиуретана. Заявлено, что материал сохраняет свои свойства при температурах от -30 до +50 ºС. В протекторной части закреплена алюминиевая скоба, облегчающая движение по льду. Проблема лишь в том, что установить ремни можно не на всякий диск. На литой с узкими прорезями или на штамповку они не подойдут.







Итак, переднеприводный Kaptur в крутой обувке - против полноприводного!

Пру по полю. На руль приходят ощутимые толчки, просыпается и электроника, уменьшая тягу, но это мелочи. Главное, что проходимость моего «Каптюра» возросла многократно. Пусть он не догнал полноприводного собрата, но добраться до финиша сумел.

Вот только ремни, к сожалению, оказались ненадежными: один из них лопнул в протекторной части.

Следующие на очереди - композитные ремни, они же сетки. Их производят, что ясно из названия, из композитных матери­алов - полиамида и полиуретана.









С сетками проходимость «Каптюра» хуже, чем с ремнями, зато толчков на руле нет. Ощущение такое, что на машину установили «зубастые» внедорожные шины. И снова всю малину портит ESP! Дашь газу чуть сильнее - и машина начинает закапываться.

Сдаю назад - и снова вперед. Вот так - медленно, но верно - пробиваю путь в снежной целине.

А где же полноприводник? Он уже до конца поля доехал. Но все же переднеприводный Kaptur тоже справился с заданием, пусть и с еще бóльшим отставанием, чем в первом эксперименте.







Настал черед стальных цепей, и это самая бюджетная наша покупка. Их главный минус мы выяснили, не успев тронуться: пока установишь, семь потов сойдет! Зато в поле цепи показали себя лучше ремней и сеток. На руле есть чуть ощутимые вибрации, зато Kaptur уверенно гребет в снегу. После заездов осмотрели шины на предмет потертостей: повреждений не нашли.

С полем все понятно - а как машины въедут в гору? Мы выбрали обычную сельскую дорогу, по которой зимой почти никто не ездит: слишком крут подъем. А нам того и надо! Полноприводный Kaptur преодолел этот склон без проблем.


Для штурма снежной горки на сетках понадобился хороший разгон

Теперь - передний привод. Вновь сначала ремни. Первая передача, полный газ… И на последних метрах подъема Kaptur встает: снова система стабилизации задушила мотор!

Откатываюсь подальше назад и пробую взять подъем с разгона. Газ! Kaptur рыскает, не спит и ESP - скорость падает до нуля. И ближе к концу подъема машина замирает. В итоге после пяти безуспешных попыток мы кое-как заставили Kaptur въехать в горку.

На сетках преодолеть подъем можно только ходом - и никак иначе. С ними Kaptur ускоряется охотнее. А плавность реакций притупляет бдительность электроники: она вмешивается только в самом крутом месте подъема, - но набранной скорости хватает, чтобы выскочить наверх.

А на цепях? Въехать в натяг не удалось… Теперь разгон: при наборе скорости на руле чувствуется небольшая дрожь, но Kaptur без труда набирает 35 км/ч и одолевает подъем.


«Цепной» моноприводный Kaptur готов на многое. Но полноприводный всё равно не догнать

Итак, цепи вне конкуренции - даже чисто психологически на них ехать легче.


На переднем приводе проще всего въехать в гору, если надеты цепи

На ремнях в подъем въезжали дольше всего, и, кроме того, один ремень вообще лопнул. Третье место.


Преодоление подъема на ремнях затянулось. «Каптюра» от победы над препятствием каждый раз отделяло полтора-два метра


С ремнями проходимость переднеприводного «Каптюра» заметно улучшается

Сетки подойдут для преодоления короткого заснеженного участка дороги. Вещь не слишком надежная: даже самая прочная ткань при длительной эксплуатации порвется быстрее, чем металл. С другой стороны, если у машины дорогие легкосплавные колеса, то повредить их цепями - раз плюнуть. Сетки и ремни относятся к колесам бережнее. Проще купить новую сетку взамен порванной, чем гробить диски.


Что в итоге? На поле полноприводный автомобиль легко отрывается от моноприводного, даже обутого в цепи. Тем не менее нелишне, отправляясь на дальнюю дачу в снегопад, в качестве спасательного круга иметь цепи в багажнике. Ведь на цепях переднеприводный Kaptur пусть и не очень быстро, но преодолел все препятствия. А это, в конце концов, самый важный показатель.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

Два месяца, которые Renault Kaptur провел в моих руках, выдались для него весьма насыщенными. За это время он успел прокатиться от Москвы до Питера и обратно, а также поучаствовать в сравнении со Skoda Karoq, где неплохо выступил на фоне куда более дорогого конкурента. Сделанный по итогам сравнения видеообзор вызвал оживленную полемику на нашем YouTube-канале, и именно там я узнал, чего же не хватает в «Каптюре» его владельцам. Ну а поскольку я тоже побывал в шкуре каптюровода, то, взяв за основу комментарии с видео, решил в роли «знатока» заочно подискутировать с нашим зрителем на тему желаемых апгрейдов: с некоторыми из них я согласен, а с некоторыми нет.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

Игорь Петелин: Автомобиль — супер! Очень-очень нравятся подвеска, двигатель, коробка, полный привод, руль! Владею «Каптуром» 2020 один месяц, пробег 2800 км. Что бы я изменил в авто:

1. Срочно изменить педаль тормоза! Ее надо опустить (моя стопа 42‑го размера, педаль попадает мне на пальцы, а должна ложиться на основание пальцев стопы. Представьте дамочку в мокасинах с 35‑й стопой — она убьется), и сделайте педаль по-американски широкой, под две ступни, т. е. ничего не надо придумывать, сделайте точную копию американской педали — отработанная «веками» эргономика!

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

К эргономике водительского места практически нет вопросов: после рестайлинга стало гораздо лучше. Но вот неудобную кнопку обогрева руля нужно перенести.

— У меня тоже 42‑й размер стопы, но вышеуказанных проблем я не заметил. Хотя, конечно, педальный узел спроектирован не идеально. Например, для моего высокого роста неудобно расположена площадка для отдыха левой ноги — я бы отодвинул ее подальше.

2. Светодиодные фары не греются и замерзают, покрываются инеем.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— К сожалению, конец осени выдался аномально теплым, и застать заморозки не удалось. Но что подобная проблема есть у светодиодных фар — подтверждаю. Увы, это проблема любой LED-оптики, а не только «Каптюра». И решить ее можно, только вручную очистив оптику пластиковым скребком и протерев ее концентрированной незамерзайкой (или любым другим спиртовым раствором).

3. Срочно нужны омывающие форсунки на фары!

— Форсунки омывателя обязательны для ксеноновых фар, а вот для светодиодных они, по стандартам, не требуются, поэтому производитель их и не ставит. Да и нужно ли это? Знаю примеры владельцев машин с такими форсунками, которые зимой вынимают предохранитель, чтобы отключить моторчик омывателя и не тратить незамерзайку на фары. К тому же польза от такого апгрейда невелика: въевшуюся дорожную грязь вперемешку с реагентами без протирки фары все равно не уберешь.

4. Свет от противотуманок очень слаб и плохо освещает зоны поворота, вперед его вообще не видно!

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— Я включаю противотуманки только в туман и проблем здесь не заметил. При стандартной видимости или в темноте противотуманки использовать не рекомендую: они будут слепить других водителей.

5. Переместил бы кнопку обогрева руля на видное место на торпедо, ночью найти ее на ощупь, в движении, за рулем невозможно!

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— Полностью поддерживаю. Только лучше перенести кнопку не на торпедо, а на руль.

6. Очень не хватает УЗД (ультразвуковых датчиков. — Прим. ред.) спереди, камера не всегда может помочь.

— Согласен. Но поставить передний парктроник можно и самому — это не проблема.

7. Вылет руля мал, надо добавить еще 3–4 см.

— Все индивидуально — мне с ростом 186 см регулировки вылета хватило.

8. Сиденье водителя опустить на пару см (мой рост 166 см и мне слишком высоко). Не понято, как сидят рослые люди.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— Сидят отлично! Кроссоверы ценю именно за высокую посадку и, как следствие, прекрасный обзор с места водителя. Сидеть на полу — это в легковушки.

9. Подлокотник сделать подлокотником, а не крышкой ящика.

— Раньше так и было, а теперь под подлокотником появился небольшой, но бокс. Пусть уж останется так.

10. Фиксатор промежуточного положения открытой двери очень слабый. Дверь слишком легко открывается полностью.

— Не заметил. Вот в Lada Vesta фиксатор действительно слабый, а здесь все не так плохо.

11. Геометрию зеркал надо перевернуть сверху вниз.

— Возможно, так действительно будет лучше, но и сейчас зеркала неплохо справляются со своей задачей.

12. «Зашумить» колеса.

— Если имелась в виду шумоизоляция колесных арок, то да, ее надо улучшить. Как, впрочем, и шумоизоляцию всего кузова.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

С турбомотором и усилителем руля от «Арканы» у «Каптюра» открылось второе дыхание: машина стала динамичнее и острее в управлении.

13. Сделать более понятную шкалу уровня бензина — не понятно, сколько бензина осталось, сколько надо залить в бак!

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— Заливайте полный бак, и не будет проблем. Ну а если по делу, то уровень шкалы запаса топлива в «Каптюре» действительно падает нелинейно — сначала медленно, а где-то с половины бака гораздо быстрее. Но лично я к этому быстро привык.

14. Звук из динамика навигации очень тихий — нужна регулировка его громкости.

— Я вообще не пользовался штатной навигацией, так как связка смартфон плюс Яндекс.Навигатор гораздо удобнее. Причем медиацентр «Каптюра» может работать с Яндекс.Авто и показывать навигацию со смартфона на своем экране, но по факту это приложение постоянно глючит и вылетает, поэтому пользоваться им невозможно.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

Благодаря большому дорожному просвету и коротким свесам по геометрической проходимости «Каптюр» легко утрет нос конкурентам.

Ну и напоследок, уже от себя, я бы хотел похвалить создателей «Каптюра» за энергоемкую подвеску, большой дорожный просвет, дистанционный пуск двигателя, отличную аудиосистему Bose, а также наличие бесключевого доступа с автоматической блокировкой/разблокировкой дверей — за это модель и ценят ее владельцы. Ну и отдельно снимаю шляпу за попытку уйти в ходе рестайлинга от неудачных бюджетных решений, улучшить качество отделки и оснащения, а также добавить модели драйва. Получилось. И факт, что этот кроссовер почти на равных бился со Skoda Karoq — наглядное тому подтверждение.

Активация дополнительных опций в автомобилях Renault

Здесь я выкладываю закладки по активации дополнительных опций в автомобилях Renault, делаю это в первую очередь для себя, чтобы была возможность быстро найти нужную опцию при конфигурации. Инструментами по активации дополнительных функций в автомобилях Renault являются программы DDT4ALL, PyClip, Ecu Tweaker, SL4A, Can Clip. Раздел неокончательный и будет дополняться по мере открытия новых функций и наличия свободного времени.

Возможности.

1. Отключение системы start/stop

renault start stop off

Отключение системы start/stop Renault - делается в первую очередь для сохранения аккумуляторной батареи. После отключения системы можно использовать обычную аккумуляторную батарею, вместо оригинальной EFB или ещё круче AGM. Слышал также другие аргументы - сохранность стартера, аккумулятора, сажевого фильтра и т.п.

2. Изменение шкалы спидометра 200, 240, 260 или 290 км.ч.

renault speed temp

Настройка говорит сама за себя, какую хотим такую и ставим, изначально стоит 240 км/ч.

3. Вывести на спидометр значения наружной температуры

renault speed temp

4. Убрать дополнительный взмах щёток после очистки стекла

front teardrop wipe
Убрать дополнительный взмах щёток после очистки стекла. Кто-то объясняет это так, что в интенсивном движении налетает много грязи, после чего этот взмах просто размазывает грязь.

5. Включение задних фонарей вместе с ходовыми огнями

tail with drl
Во многих автомобилях этот параметр активирован с завода, кому очень хочется, то включаем такую опцию

6. Разблокировка просмотра видео во время движения

video block off
Разблокировка просмотра видео во время движения - спорная функция, но можно включить просмотр видео в движении.

7. Отключение сигнала не пристёгнутого ремня безопасности

renault sound sbr off
Отключение сигнала не пристёгнутого ремня в автомобилях Renault. Есть такая возможность сделать это на программном уровне. Следует учесть, что при не пристегнутом ремне безопасности отключается система Start/Stop.

8. Активация функцию контроля усталости водителя (UTA)

driver tired detection

driver tired detection 2

driver tired detection 3
driver tired detection 4
Активировать нужно в четырёх местах.

9. Контроль движение по полосе

LDW ON 1

LDW ON 2

Данная пункт можно активировать в случае установленной передней фронтальной камеры.

10. Вежливый поворотник

Led Light Fade Off with Turn Indicator
Очень интересный выключатель, позволяет при включении поворота, выключать ДХО. Днем свет ДХО настолько яркий, что практически не видно включенного поворота. Я себе активировал такую функцию.

11. Включение противотуманной фары в сторону поворота

Cornering Lights Activation Renault
При повороте руля, включается противотуманная фара в ту сторону в которую повернуть руль. В прямолинейном положении противотуманные фары выключаются. В некоторых иномарках, есть специальные фары, которые подсвечивают обочину, что очень удобно. Здесь же только имитация этого режима.

12. Отключение антипробуксовочной системы Extended Traction Control (Extended Grip)

Traction Control Deactivation
Traction Control Deactivation1
Режим отключения надо проводить в двух блоках. После этого на экране монитора появиться меню с возможностью отключения антипробуксовочной системы Traction Control (DSC).

13. Изменение сервисного интервала обслуживания

service interval reset
Изменение сервисного интервала обслуживания производиться в основном на автомобилях привезённых из-за рубежа. Делается в этой графе.

14. Снижение порога контроля давления масла

oill pressure
Дынный параметр изменяет порог срабатывания сигнализатора давления масла. Здесь хотелось бы более раскрыть этот параметр - существует лампочка аварийного давления масла, который загорается когда давление масла в системе отсутствует. Когда он сработает в движении, можно не заметить. Для этого завод производитель добавил светозвуковую сигнализацию об отсутствии давления масла. В параметре изменяются обороты при которых происходит сигнализация, и если сделать сильно низкие обороты, то при холодном запуске, система будет ругаться на отсутствие давления, что не очень приятно слушать. Нюансы настройки этого параметра выходит за рамки этого раздела.

15. Отключение контроля давления шин TPMS

TPMS off
TPMS off 1
TPMS off 2

16. Активация отопителя ТЭНа, дополнительного электрического обогревателя

climat box
В автомобилях Renault премиум класса в базовых версиях установлен ТЭН дополнительного электрического обогревателя. В интернете полно информации о такой прекрасной возможности. После физической установки последнего, для его функционирования необходимо его активировать, либо обновить прошивку с актированным ТЭНом.

17. Запуск двигателя без нажатой педали тормоза или сцепления

pedal start off
Запуск двигателя без нажатой педали тормоза или сцепления.

18. Изменение скорости при которой включается определение слепых зон

Изменение скорости при которой включается определение слепых зон

В расчётных данных скорость включения определения автомобиле в мёртвой зоне составляет 10 км.ч. В иных машинах этот параметр установлен в 30 км.ч., который можно изменить вплоть до 1 км.ч.

Читайте также: