Отключение sap lexus gx460

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Удаление EGR и SAP, изучаем матчасть

Давеча камрад удалил у своего коня всю эту ненужную хрень, что и я планировал сделать в скором времени, но планировал это после того как рестайл доделаю. Думал ехать к сервисменам, но понял, что сломать и выкинуть ненужное я и сам могу =)
Пока же необходимо полностью определится, что необходимо для этого и алгоритм всех действий, ну а кто уже проделывал это – подскажет, поправит.
Итак, как все вижу я:

1) Начать все необходимо с электронного отключения EGR и SAP, а именно залить новую прошивку в ЭБУ, чтобы после удаления всего этого не выскочила ошибка на приборке. Для этого нужно поехать к спецам и отдать им около 20 кило рублей, конечно это самое неприятное в этой процедуре =(

2) Потом демонтируем короб воздушного фильтра и все, что мешает для демонтажа впускного коллектора, далее и сам впускной коллектор, и дроссельную заслонку. Как отметил FelRad впускной коллектор сзади крепится шаровой клипсой намертво, и придется немного помучится с этим.
Предварительно необходимо заказать прокладки впускного коллектора и дроссельной заслонки для последующей сборки:
— Прокладка впускного коллектора 17171-38030 – 2шт.;
— Прокладки корпуса дроссельной заслонки 22271-50050 – 1шт.
Удаляем SAP. Я как всегда полез рыться по оригинальным каталогам, все что необходимо выкинуть — вычеркнул на схеме. В местах сочленения с выпускным коллектором (на схеме выделил зеленым) будет все намертво прикипевшее, поэтому заранее необходимо заказать:
— шпилька 90126-06026 – 4шт.;
— гайка крепления 94151-80600 – 8шт.;
— прокладка 17377-38010 – 2шт.;
— заглушки придется изготовить по месту – 2шт.;

3) Немного лирики:
Рыская по каталогам обнаружил интересную вещь, оказывается не на все модели GX460 ставилась система EGR, на каких-то моделях с августа 2014 по август 2016 ее не ставили вообще!

На схемах отчетливо видно охладитель там, где установлена система EGR, там же где она отсутствует охладителя нет, вместо него соединительная трубка и дополнительно какая-то плита, ее роль мне не понятна, видимо просто площадка…
На следующих схемах видно, что на автомобилях с EGR патрубки соединяются с выпускным коллектором, там же где она отсутствует – стоят заглушки, которые кстати можно и заказать заранее, как и прокладки, шпильки, гайки.

4) Удаляем EGR.
Заранее заказываем з/ч которые нам понадобятся:
— Прокладки впускного коллектора (основные) 17171-38030 – 2шт.;
— Прокладка корпуса дроссельной заслонки 22271-50050 – 1шт.;
— Прокладка впускного коллектора (вход egr во впускной коллектор) 17179-38010 – 1шт.;
— Шпилька крепления декоративной крышки двигателя (заглушки) 90116-06048 – 2шт.;
— Flange intake (заглушка можно изготовить по фланцу) 17114-38030 – 1шт.;
— Гайка крепления 94151-80600 – 2шт.;
— Шпилька 90126-08053 – 2шт.;
— Прокладка 25685-38010 – 1шт.;
— Plate egr hole cover (заглушка можно изготовить по фланцу) 25617-38020 – 1шт.;
— Гайка крепления коллектора 94151-80841 – 4шт.
Дополнительно можно заказывать (кто любитель Фен-шуя), а можно и нет, уже кому как нравится:
— Pipe, water outlet, no.1 (соединительная трубка вместо охладителя) 16332-38010 – 1шт.;
— Pipe, water by-pass, no.5 (трубка вместо электромагнитного клапана) 16289-38010 – 1шт.;
— Bracket egr pipe, no.1 (какой-то кронштейн вместо охладителя) 25635-38010 – 1шт.
Все, что необходимо демонтировать и выкинуть — вычеркнул на схеме, на некоторых схемах они повторяются и вычеркнуты повторно:

Отключение системы SAP Toyota и Lexus, увеличение

Если у Вас возникла неисправность системы SAP (система подачи воздуха в нейтрализатор), двигатель начинает работать в аварийном режиме, при этом ограничивается мощность, возникают какие-либо следующие коды неисправности:
- P0412 - P2433
- P0416 - P2436
- P0417 - P2437
- P0418 - P2438
- P144C - P2440
- P144D - P2441
- P1613 - P2442
- P2432 - P2443
- P2444 - P2445
В зависимости от характера неисправности,как правило, требуется замена нагнетающего насоса или какого-либо клапана(возможно то и другое одновременно). На двигателях 1GR и 1UR клапана установлены по отдельности на каждый полублок, на двигателе 3UR клапана представляют собой сборку из двух штук, меняется вся деталь в сборе,что в свою очередь, удорожает ремонт.
Предлагаю программное отключение данной системы при помощи замены прошивки штатного блока управления двигателем, данная система попросту становиться не активной. Этот способ абсолютно безопасен, никак не повлияет на работоспособность других систем автомобиля. Так же, возможно программное отключение катализаторов (самые распространенные ошибки, возникающие при этой неисправности P0410 и P0420).
---------------------------
---------------------------
---------------------------
Детали, которые могут быть необходимыми для ремонта системы SAP

Lexus GX Помпа 17610-0C040, клапан 25701-38100, клапан 25702-38050

Lexus LX570 Помпа 17610-0S010, Помпа 17610-0S030, клапан 25701-38060, клапан 25701-38061, клапан 25701-38062, клапан 25701-38063, клапан 25701-38064

Land Cruiser 200 Помпа 17610-0C010, клапан 25720-50011, клапан 25720-50020

Land Cruiser Prado 150 Помпа 17610-0C030, клапан 25702-31010, клапан 25702-31011, клапан 25702-31012, клапан 25702-31013, клапан 25702-31014, клапан 25701-31010, клапан 25701-31011, клапан 25701-31012, клапан 25701-31013, клапан 25701-31014

Так же, возможно программное отключение сажевого фильтра, клапана EGR, нижнего датчика кислорода (для удаления катализатора) под стандарт Евро 2, снятие ограничения максимальной скорости, увеличение мощности (чип тюнинг).

Чип тюнинг Lexus GX460 (+ 29 л.с. и 37 н*м)

C отключением системы подачи вторичного воздуха (SAP)

Зачем нужен чип тюнинг Lexus GX460

Владельцы внедорожника хотят увеличить мощность и программно отключить систему подачи вторичного воздуха (SAP). В первом случае это нужно, чтобы получить больше эмоций от управления улучшенным автомобилем, во втором навсегда забыть о «фирменной болячке»

Как мы выполнили чип тюнинг

Первым делом выполнили полную диагностику всех систем двигателя с помощью дилерского программного обеспечения. Выявлены ошибки по системе подачи вторичного воздуха (SAP), это самое ненадежное и слабое место у данного двигателя. Ремонт системы очень дорогой, но это не проблема, так как мы можем полностью отключить SAP с помощью чип тюнинга.

Перепрошивка ЭБУ выполняется через штатный разъем OBDII, без разбора блока управления. Тюнинг программа настроена компанией TL Chip, который признан одним из лучших калибровщиков Toyota & Lexus.

По желанию клиента выполнили замер времени разгона до 100 км/ч на заводской прошивке с помощью Racelogic. Замер на тюнинге будет выполнен после адаптации АКПП.

По окончании всех работ еще раз проверили работу двигателя, почистили дроссельную заслонку в подарок и отправились на тест-драйв. Вся работа вместе с тестовым заездом заняла не более 1 часа.

Результат прошивки GX460

  • мощность увеличилась до 325 л.с.
  • крутящий момент составил 475 н*м (было 438 н*м)
  • быстрая реакция двигателя на газ

Мощность двигателя увеличилась благодаря снятию искусственных экологических ограничений на уровне калибровок программы. Ресурс двигателя и АКПП остались прежними. Благодаря отключенной нами системы SAP двигатель Lexus GX460 стал еще надежнее.

Отзыв клиента и заключение

Разница с заводской прошивкой ощутима уже в ходе тестового заезда. Во время разгона ускорение приятно вжимает в сиденье. Наш клиент был очень доволен результатом и качеством выполненной работы и спустя несколько дней прислал отзыв:

Расход увеличился исключительно в период тестирования из-за более активного стиля езды. При спокойном стиле езды наш тюнинг позволяет снизить расход в среднем на 1 литр благодаря более быстрому набору нужной скорости на малом газу и перехода двигателя на экономичный режим для поддержания скорости.

Чип тюнинг Lexus


Для чип тюнинга Lexus мы применяем прошивки от ISS Интелскан Сервис разработанные и протестированные нами на диностенде и в режиме логирования. Возможны индивидуальные настройки под желания водителя с замерами на диностенде.

- программное отключение кислородных датчиков - позволяет полное физическое удаление и катализаторов и соответствующих ДК.
- программное отключение системы продувки катализаторов.
- снятие ограничения скорости и оборотов
- программное отключение системы продувки бензобака EVAP:
- настройка под нестандартное «железо»

ISS – Индивидуальные решения и эксклюзивные настройки

Графики замеров мощности

Ниже представлены основные модели Lexus, для которых мы предлагаем

чип тюнинг Lexus во Владивостоке.

ВНИМАНИЕ! Все работы по чип-тюнингу производятся согласно данного соглашения - оферты.

Дополнительные услуги вместе с чип-тюнингом Для бензиновых авто:

Программное отключение катализатора - включено в стоимость
Программное отключение EGR - +2000р к стоимость
Программное отключение системы продувки катализатора - SAP - включено в стоимость
Программное отключение системы вентиляции бензобака EVAP - +2000р
Снятие ограничения скорости - +2000р

Стоимость услуг отдельно без чип тюнинга (для бензиновых авто):

Отключение катализатора - 70% от стоимости в каталоге
Отключение EGR клапана - 70% от стоимости в каталоге
Отключение системы SAP - 70% от стоимости в каталоге
Отключение системы EVAP - 70% от стоимости в каталоге
Снятие лимита скорости - 50% от стоимости в каталоге

ТЕПЕРЬ ДОСТУПЕН ВАРИАНТ STAGE-2

Для любителей еще большей мощности! Теперь для ряда автомобилей доступны варианты тюнинга STAGE-2

Для дизельных автомобилей - это еще больший прирост мощности и крутящего момента без ущерба для мотора и с заводским расходом топлива при той же манере эксплуатации

Для бензиновых автомобилей – это более «злые» углы и смесь под 98 бензин, «боевая» настройка карт дросселя и многое другое, что дает еще больший прирост мощности в режиме малых и средних нагрузок, еще больший прирост крутящего момента, быстрее разгон.

Чип-тюнинг Lexus GX460i. Увеличение мощности, отключение вторичного воздуха и катализаторов


Нашего пациента настигли экологические болячки на пробеге 80ткм.
На входящей диагностике мы видим p0418 — Secondary air injection (AIR) pump relay A – circuit malfunction (Реле насоса А подачи воздуха на выпуск — неисправность электрической цепи ).


Так же не менее популярны:
p2440 — Secondary Air Injection System Switching Valve Stuck Open Bank 1 (Переключающий э/м клапан подачи воздуха на выпуск, банк 1 — заедание клапана в открытом положении )
p2442 — Secondary Air Injection System Switching Valve Stuck Open Bank 2 (Переключающий э/м клапан подачи воздуха на выпуск, банк 2 — заедание клапана в открытом положении )
Чуть позже, при пробеге ближе к 150ткм, теряют эффективность и сами каты:
P0422 — Main catalytic converter, bank 1 – efficiency below threshold (Основной каталитический нейтрализатор, банк 1 — эффективность ниже требуемой )
P0432 — Main catalytic converter, bank 2 – efficiency below threshold (Основной каталитический нейтрализатор, банк 2 — эффективность ниже требуемой )


Все эти невзгоды можно победить раз и навсегда:
Скачиваем образ заводского программного обеспечения из блока управления двигателем, отключаем контроль за состоянием катов, программно так же больше не будет контроля за клапанами продувки и подачи вторичного воздуха.

Далее катализаторы удаляются механически, их место занимают пламегасители, призванные сохранить штатный звук авто и исключить неприятный резонанс из за отсутствия катов.
В конце мы все это приправляем тюнингои от наших азработчиков:
Теперь отклик на акселерацию более четкий, без провалов и пауз при разгоне, интереснее динамика на низких и средних оборотах до 3-3.5 тыс.

Контакты:

Пишите:

Гарантия

Даем гарантию годовалую на произведённые работы. В гарантийный период, в случае необходимости, наши специалисты бесплатно производят установку заводских настроек и обратный откат на чип!

Качество

Мы работаем с 2003 года с ведущими европейскими и отечественными производителями программного обеспечения, а так же самостоятельно занимаемся инжинирингом!

Эксплуатация

Производимые настройки не приводят к изменению эксплуатации автомобиля, требования к прохождению ТО не изменяются и при одинаковом стиле вождения не изменяется расход топлива

Чип-тюнинг Lexus GX 460, 470 2019 год

Lexus GX - крупный представитель линейки, созданный доминировать на дороге и внушать легковым автомобилям трепет и уважение. Lexus GX - представитель рамных внедорожников, которые, к сожалению, постепенно прекращают производиться. Выбирая большой и роскошный автомобиль известной марки, обыватель думает больше о комфорте и мощном моторе. Чем может ответить LexusGX? Он прорычит уверенное - да! Внедорожник может угодить самому изысканному автолюбителю. Неважно собрался он на шумную вечеринку за городом или на светский раут в фешенебельном особняке.

«Лицо» автомобиля выглядит мощно и солидно. Плавность линий визуально добавляет Lexus GX масштабности и так не самому хилому представителю линейки. Железный великан раскрывается во всей красе именно при виде сбоку.

Обширный дверной проем позволит сесть за руль, буквально, не опуская головы. Гигант оснащен автоматической системой, которая легким нажатием позволяет отодвинуть кресла и упростить посадку.

Чип-тюнинг на примере Lexus GX 460 и Lexus GX 470

Казалось бы объемный двигатель собрата японской Toyota не нуждается в доработке. Но грамотный чип-тюнинг позволит увеличить тягу и мощность Lexus GX 460. Для примера возьмем модель 2015 года.

Для эффективности возьмем динамическую версию «прошивки» с отключением ремня EGR.

С завода Lexus GX 460 выпускается со следующими характеристиками: мощность в 296 л.с. и крутящим моментом в 438 н.м. Отметим, что стоит четко понимать о цели чип-тюнинга. В зависимости от потребностей в двигатель вносится более 1000 калибровок. Определим основные пункты, которые чаще всего подлежат модификации.

  1. Ограничение подачи топлива при ускорении.
  2. Изменение давления наддува на турбированном двигателе в двух режимах: экономном и мощностном.
  3. Лимитирование подачи топлива, крутящего момента и наддува.
  4. Убрать ограничения в программном обеспечении. Например, снять ограничение на максимальную скорость.
  5. Отключение сажевого фильтра.
  6. Отключение клапана EGR.
  7. Перевод на систему Евро-2 для экономии бензина.

Lexus GX 460 разгоняется до сотни за 8,5 секунды. Рассмотрим изменение параметров мощности после чип-тюнинга.

К базовым 296 л.с. прибавка составляет порядка 30 пунктов, что выводит внедорожник на уровень в 324 л.с. Крутящий момент в норме составляет 438 Нм и после «прошивки» достигает 475 Нм. Разгон до 100 км. уменьшается на 0,3-0,4 секунды и, в конечном итоге, составляет 8,1 секунды.

Адаптация к новым параметрам проходит поэтапно и в полной мере оценить мощность можно после прохождения 200-600 км.

Аналогично рассмотрим модель Lexus GX 470. Какие основные параметры требуется улучшить? Обратимся к главным.

  1. Повышение мощности мотора
  2. Уменьшение расхода, в том числе, при агрессивном стиле вождения
  3. Переход на экологический формат Евро-2
  4. Плавность хода и маневренность

На практике сложно добиться существенной экономии топлива. Среднее значение достигает порога в 1 л. Заметно улучшается маневренность и стабильность.

Чип-тюнинг улучшает среднее значение крутящего момента, что повышает мощность и позволяет эффективно использовать ресурс двигателя

Заводские параметры двигателя достигают следующих значений - 273 л.с. и 447 Нм. После модификация параметры увеличиваются до 296 л.с. и 485 Нм. Очень важно, чтобы автомобиль был полностью исправен перед «чиповкой», поэтому предварительная диагностика обязательна.

В итоговой таблице сравним показания моделей GX 460 и GX 470 до и после чип-тюнинга.

Модель автомобиля

Lexus GX 460

Параметры до 296 л.с. и 438 Нм

Параметры после 324 л.с. и 475 Нм

Lexus GX 470

Параметры до 273 л.с. и 447 Нм

Параметры после 296 л.с. и 485 Нм

Сравнительная характеристика различных моделей Lexus GX

Обратимся к обзору параметров автомобилей линейки GX до и после чип-тюнинга на примере автомобилей после 2006 года.

I. Модели 2006 - 2009 годов

  1. Lexus GX 470 (238 л.с.)

«Прошивка» позволяет увеличить базовую мощность (238 л.с.) до 256 л.с. Прибавка составляет 8% от первоначальной. Крутящий момент поднимается на 9% при базовом значении в 434 Нм и достигает 474 Нм.

  1. Lexus GX 470 (263 л.с.)

Следующая модель позволяет прибавить к начальному параметру мощности (263 л.с.) 22 л.с. и получить в итоге 285 л.с. Крутящийся момент с завода составляет 437 Нм. Грамотная модификация позволяет повысить параметр на 37 пунктов и достигнуть в итоге 474 Нм.

  1. Lexus GX 470 (273 л.с.)

Чип-тюнинг Lexus GX при стартовом значении в 273 л.с. позволяет загнать под капот в среднем 23 л.с., что увеличивает мощность на 8%. Итоговый показатель составляет 296 л.с. Крутящий момент повышается на 9% и составляет 485 Нм при изначальном показателе в 447 Нм.

II. Модели 2010 - 2013 годов

  1. Lexus GX 400 (270 л.с.)

Стартовую мощность в 270 л.с. чип-тюнинг может увеличить на 9-10% и достигнуть значения в 293 л.с. Крутящий момент на старте имеет скромное значение в 376 Нм. Небольшой апгрейд позволить увеличить значения в 405 Нм.

  1. Lexus GX 460 (296 л.с.)

Поколение начала 2010-х годов имеет базовые характеристики мощности в 296 л.с. Чип-тюнингпозволяет увеличить параметры на 28 пунктов, что составит итоговое значение в 324 л.с. Крутящий момент в базе составляет 438 Нм и после модификация достигает планки в 475 Нм.

III. Модели после 2013 года

  1. Lexus GX 460 (296 л.с.)

На практике новые модели не далеко ушли от собратьев из предыдущих лет. Базовую мощность в 296 л.с. можно подтянуть до 328 л.с. Стартовый крутящий момент отталкивается от значения в 439 Нм и после «прошивки» увеличивается до 479 Нм.

После чип-тюнинга автомобиль буквально расцветает. Плавное переключение передач, повышается чувствительность педали газа. К очевидным плюсам относят динамичное ускорение на любом режиме. Автолюбителей не должен смущать небольшой средний прирост характеристик. Для внедорожников это вполне нормальные показатели.

Lexus GX460: Грязи - не бояться!

Килограммы блестящего металла решетки радиатора, хитроватый азиатский разрез глаз с нижними веками, оттянутыми линзами ксенона, дополнительные прямоугольные плафоны, врезавшиеся в задний бампер, плюс незначительные штрихи в оформлении двери багажника — вот и все видимые отличия “Джи-Икса” от столь же свежего “Прадо”. Посему бьюсь об заклад, что поборники истины скорее готовы узреть в Lexus GX460 обновленную “Тойоту”, на плечи которой накинули дизайнерский пиджак.

Однако же создатели машины утверждают, что покупатели, нацеленные на покупку именно “Лексуса”, даже не посмотрят в сторону более демократичной “Тойоты”. Неужели и впрямь самое-пресамое главное отличие заключается именно в эмблемах?

Lexus GX460

GX460 можно смело назвать наиболее экстремальным из всех “Лексусов”. По меркам марки он действительно необычайно хардкорен! Рама, жесткий задний мост, внушительный клиренс, постоянный полный привод с понижающей передачей — японцы разумно рассудили, что статусный вседорожник имеет право не только создавать впечатление вездехода, но и являться им. При этом, конечно же, неся на себе отпечаток люкса, Lexus GX460 просто обязан быть вызывающе нескромен, и посему электрификация всего, что имеет хоть какой-либо намек на подвижность, здесь в порядке вещей. Ну и, конечно же, в салоне царствует ухоженная кожа, а прислуживают ей деревянные вставки и приятный пластик — японский премиум во всей своей красе.

Lexus GX460

Но в новом “Джиксе” электронике доверили не только сервисные функции, а позволили куда больше, назначив ее ответственной также и за поведение машины на бездорожье. И в этом качестве отдельно взятые системы попробовали себя в новом амплуа.

Lexus GX460

Читайте инструкцию!

Мое личное знакомство с GX началось с места в карьер — это фигурально выражаясь. На самом деле, конечно, вместо карьера полигоном для испытаний вездеходных качеств “Джикса” выступила специально подготовленная трасса, проложенная при участии многоопытных питерских джиперов по основательно заснеженному лесу. Узкая колея тесной лесной дорожки, разнообразный рельеф со спусками и подъемами — здесь, рядом с поселком Рощино, прошлым летом я резво скакал на “Шеви-Нива”. Но сейчас подо мной — в полтора раза более крупная техника, да и рыхлая зимняя дорожка не чета летней грунтовке! Проедем?

Lexus GX460

У меня такое чувство, что следующее поколение GX сможет преодолеть подобную трассу и вовсе без водителя. Ведь уже сейчас последнему отведена исключительно роль рулевого, а если принять во внимание тот факт, что по колее машина в общем-то едет сама, а практиковать активное руление в подобных условиях и вовсе не рекомендуется… Неужели управление джипом отныне не требует специфических навыков?

Lexus GX460

Если речь идет о “Джиксе”, то подобные мысли вполне заслуженно взрастают на столь благодатной почве. Очевидно, что опыт и мастерство японцы конвертировали в инструкцию по эксплуатации. Вместо того чтобы годами познавать премудрости автовездеходства, изучать нюансы и оттачивать навыки, достаточно просто прочитать мануалку, усвоить, как активируется то или иное устройство, — и в бой!

Lexus GX460

Помоги мне! Помоги мне!

А всеразличных электроник тут предостаточно. Самое главное нововведение — “Мульти-террейн селект”, который корректирует работу электронного департамента шасси, оптимизируя поведение автомобиля на покрытиях с различными сцепными свойствами. Скажем, на песке допускает кратковременную пробуксовку и ослабляет хватку ABS, дабы колеса во имя лучшего сцепления с планетой могли слегка “заглубиться” в грунт. Можно заранее выбрать подходящий режим, а можно оставить все как есть — электроника не стремится жестко навязать свои услуги.

Lexus GX460

Другая система — “Кролконтрол” — своеобразный круиз-контроль для движения по бездорожью, только очень медленный. Задаете требуемую скорость, и машина совершенно самостоятельно будет манипулировать тормозами и играть газом, обеспечивая плавное движение внатяг на пересеченке. Очень толковая штука, надо сказать: работает отменно!

Еще очень впечатлила работа системы кругового обзора, особым образом заточенная под оффроудерские нужды. На экран можно вывести изображение с одной из четырех камер, расположенных на решетке радиатора, в нише номерного знака на двери багажника и наружных зеркалах. Больше всего проку от впередсмотрящей камеры, той, что выдает изображение, накладывая на него траекторию, по которой идут колеса. Классно придумано! — с этим согласились даже суровые питерские джиперы.

Lexus GX460

Они же крайне тепло отозвались и о системе кинетической стабилизации KDSS, которой “Джикс” оснащается также по умолчанию. По сути, это стабилизаторы поперечной устойчивости, остроумно связанные между собой гидравликой. Фишка в том,

что на ровных дорогах при движении в поворотах крены уменьшаются, при этом на бездорожье заметно улучшается артикуляция подвески. К сожалению, найти чистый асфальт в засыпанном снегом Питере в те дни не получилось, но на пересеченке подвеска “Лексуса” и впрямь порадовала значительными ходами.

В общем, застрять так и не удалось — ни на понижающем ряде с замкнутой центральной блокировкой, ни в дорожном режиме. GX безоговорочно хорош вне асфальта: он совсем недалеко отстоит от профессиональных “проходимцев”. Однако в отличие от них нафарширован всеми известными видами автоизлишеств.

Lexus GX460

Восточное гостеприимство

Хотя применительно к машинам, достигшим подобного статуса, можно смело утверждать, что излишества лишними не бывают. Передние сиденья с вентиляцией, задние с обогревом, 3-зонный климат-контроль, навигация с полноцветным графическим дисплеем, навороченная аудиосистема — все это норма жизни для премиума. И тут уже ставится вопрос не наличия благ как таковых, а их реализации.

Сразу скажу, узреть недостатки в звучании заказной музыки “Марк Левинсон” если кто и сможет, то только особо многоопытный меломан, а я себя к таким не отношу. Поэтому просто буду наслаждаться звучанием всех 17-ти динамиков, рассредоточенных по салону. Но система навигации дает повод поморщиться: графика не выглядит современной — даже не на самых продвинутых портативных нави картинка поинтереснее будет. Зато меню русифицировано от и до, и мы общаемся с “Джиксом” на одном языке. Мультимедийную систему даже не коробит от русских тегов MP3-файлов — респект!

Lexus GX460

Конечно же, водитель в Lexus GX460 — царь и бог. Но и остальные посетители салона

отнюдь не обделены удобствами: так, например, задние пассажиры вольны сами устанавливать себе климатические условия; к тому же диван можно регулировать по частям, каждая из которых умеет ездить вперед-назад и менять угол наклона спинки.

А ведь здесь еще и третий ряд сидений, причем не абы каких, а вполне себе полноценных. В походном положении они складываются вровень с полом багажника, а извлекаются на свет божий посредством электропривода. Правда, прежде чем наколдовывать кнопками места на “галерке”, следует освободить багажник. А как еще?!

Lexus GX460

Пролезать в “багажные” кресла, конечно, не очень сподручно и сподножно: хоть крайние сиденья среднего ряда и преклоняют спинку самым учтивейшим образом, путь преграждает массивная колесная арка. Но уж если пролез, то усесться удобно получится безо всяких проблем: ни намека на ущербность испытывать не придется.

Кстати говоря, в том же багажнике я обнаружил 220-вольтовую розетку — мелочь, а приятно.

Lexus GX460

Свое место

Дорожные испытания, в отличие от бездорожных, вышли довольно куцыми: погода отожгла по полной, от души засыпав снегом все дороги. Но это не помешало обнаружить закономерность: на ходу “Джикс” остался вседорожником — ни о каких легковых повадках здесь и речи нет. Конечно, у него отлично проработана шумоизоляция, подвеска, как может, борется с кренами (вполне успешно, между прочим), а плавность хода сделала очередной шаг в сторону абстрактного идеала. Но изображать из себя кроссовер GX явно не намерен — и в поворотах, и при торможении это хорошо чувствуется.

Ну и слава богу. Не всем же джипам необходимо всенепременно быть гоночными, в конце-то концов! И очень хорошо, что среди вседорожников, выступающих за команду премиума, нашелся хоть кто-то, способный ездить там, где кончается асфальт.

Будьте покойны: “Джикс” сыграет достойно!

Lexus GX460

ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА БОЛЬШЕ

Предшественник нынешнего “Джикса” имел обозначение GX470. Неужели на новую машину установили более слабый мотор? Вовсе нет: новый V8, оборудованный системой впуска с переменной геометрией и электронной системой изменения фаз газораспределения, развивает 296 сил — против прежних 263 л. с. Это тот же самый двигатель 1UR-FE, что устанавливается на седаны GS и LS, только в дефорсированном исполнении.

Кстати, прежде вседорожники серии GX в Россию официально не поставлялись, а те автомобили, которые волею судеб встречаются на улицах наших городов, попали сюда разными окольными путями — либо усилиями серых дилеров, либо же в частном порядке.

БОГАТСТВО ВЫБОРА? ВЫБОР БОГАТСТВА!

Наиболее доступный Lexus GX460 “Комфорт” дороже самого упакованного “Прадо” на 338 000 руб. В такой машине за 2 980 000 руб. есть все для обычного потребительского счастья: кожа-дерево, поворотные фары с ближним ксеноном, полнейший электропакет, включая люк, камера заднего вида, аудиосистема с MP3-чейнджером, “Блютузом” и входами AUX и USB, 3-зонный климат, запуск двигателя кнопкой и так далее. Если накинуть еще 140 тысяч за “Экзекьютив”, то в перечне оборудования появятся навигация и аудиосистема “Марк Левинсон” с 17-ю динамиками и DVD-чейнджером, сенсорный дисплей на центральной консоли и обогрев руля, а дополнительные 217 000 руб. (“Премиум”) присовокупят систему кругового обзора и пару электронных помощников на бездорожье — “Мульти-террейн селект” и “Крол-Контрол”, а также задний охлаждаемый ящик. А наличие двух 7-дюймовых мониторов, встроенных в подголовники передних кресел, добавят еще 125 000, доведя общую стоимость комплектации “Лакшери” до 3 465 000 рублей.

Чем ответит конкурентам долго отсутствовавший Lexus GX 460

Lexus GХ 460 пришёл в Россию под девизом «Везде и всегда». Явный намёк на незаурядные внедорожные качества. Мощная стальная рама, зависимая задняя подвеска с пневмоопорами, двигатель V8. Сердито. Но дёшево ли? Цена — от 2 980 000 рублей.

«Сложить боковые зеркала! Привести все внедорожные вспомогательные системы в полную боевую готовность! На подъёмах не останавливаться!» Инструктор так чеканит каждое слово, что легко поверить в серьёзность предстоящего испытания. Новейший внедорожник Lexus GX 460 прощается с цивилизацией. Перед капотом узкая полоса тестовой трассы, прорезающая густую чащу. По бокам метровые отвалы из снега, укреплённые вековыми соснами. В багажнике крепкий трос и термос с горячим чаем на случай непредвиденных ситуаций. Нарушая одно из табу, я останавливаю Lexus на подъёме. Включаю систему Crawl Control и отпускаю тормоз. Автомобиль медленно, но уверенно ползёт наверх. Вот ведь нагнали страху!

На том месте, где должна была находиться предыдущая модель — GX 470, — в редутах японского премиум-бренда на российском рынке зияла огромная дыра. Ровно посередине линейки внедорожников. Тем, кто искал у Лексуса аналог таких машин, как Mercedes-Benz ML или BMW X5, в салонах официальных дилеров делать было нечего: «джи-икс» приносил прибыль исключительно «серым» продавцам.

В то время как младшенький RX прослыл дамским угодником, а костюмчик на два размера больше — Lexus LX — многим был не по карману, россиянам, ищущим золотую середину, в меру сил помогала Toyota с её Prado и более крупным Ленд Крузером. Именно в угрозе со стороны большой Тойоты мы видели раньше причину того, почему Лексуса GX нет на нашем официальном рынке. Как оно было на самом деле, нам никто уже не скажет, однако у машины вообще отсутствовала европейская омологация. А без таковой путь в Россию был закрыт: сертифицировать модель ради продаж в одной, пусть и падкой на роскошь, стране японцы считали нецелесообразным.

Однако ситуация изменилась, и, по мнению маркетологов Тойоты, Европа уже готова покупать престижные внедорожники марки Lexus. Пусть и по цене «двухсотого» Ленд Крузера. И 20 февраля по всей России, а далее по всему континенту стартовали официальные продажи нового внедорожника GX 460. О чём, собственно, и было объявлено на её презентации, устроенной в пригороде Санкт-Петербурга. Кстати, модель будет покорять и китайский рынок.

Новый Lexus GX создавался по годами отработанной схеме: как и предшественник, автомобиль второго поколения — это немного окультуренный Land Cruiser Prado. Ну а базовая Toyota — результат модернизации «третьего» Крузера образца 2002 года. У «джи-икса» те же рамная конструкция, постоянный полный привод с несимметричным самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen и зависимая задняя подвеска. Классика жанра?

Внешне GX 460 отличается от Prado лишь нюансами. Словно японцы провели внеплановый рестайлинг. Новые оптика, бамперы, фальшрадиаторная решётка плюс кое-что по мелочи. Но интерьер совершенно иной: при схожей архитектуре он заметно прибавил в цене. Матовый пластик передней панели и внутренних панелей дверей так и хочется потрогать. Крупные шайбы управления «музыкой» упруго сопротивляются, создавая ощущение качества. А как здесь работают стеклоподъёмники! Совершенно бесшумно, мягко замедляя шаг перед самым закрытием. Ещё я обратил внимание на то, что моё тело совершенно не чувствует ремней безопасности. Может, подобная ненавязчивость удерживающих систем Лексуса наконец-то повысит процент пристёгнутых в премиум-сегменте?

Головное устройство Mark Levinson, командующее семнадцатью динамиками, можно прикрыть специальной шторкой. Тоже своего рода внимание к мелочам. А управлять настройками звука, равно как и навигацией, можно с помощью восьмидюймового сенсорного дисплея. У Лексуса, кстати, в загашнике карты всей Европы. Наконец, GX 460, как и Prado, способен взять на борт до семи человек. Диванчик третьего ряда раскладывается сервоприводами, но взрослому места по ногам там впритык. Зато в багажнике есть стоваттная розетка на 220 В. Для ноутбука или игровой приставки вполне достаточно.

Дизайн дизайном, а главное отличие модели от Prado — под капотом. Лёгкий алюминиевый двигатель «джи-икса» — тот же, что ставится на седан Lexus GS 460. Отдача — 296 л.с. и 438 Н•м. Любопытно, что японцы предпочли честное понижение индекса модели обычным в таких случаях маркетинговым играм на повышение. Шестиступенчатой автоматической трансмиссией поделился ещё один легковой «собрат» — полноприводный GS 350 AWD. В остальном — Prado. Только гидрозамки стабилизаторов поперечной устойчивости назвали позаковыристей — Kinetic Dynamic Suspension System (KDSS).

Достался Лексусу от Prado и MTS (Multi-terrain Select) — тойотовский ответ системе Terrain Response, используемой на автомобилях Land Rover. Это набор из четырёх алгоритмов, согласно которым бортовой компьютер адаптирует имеющиеся в его распоряжении исполнительные механизмы под особенности покрытия. Есть «Грязь и песок», есть «Каменистый грунт», «Пересечёнка» и «Камни». В принципе, разница между ними сводится к степени допустимой пробуксовки. Именно система MTS позволила объявить наипервейшим конкурентом Лексуса Range Rover Sport. Тем более что, в отличие от «англичанина», «японец» позволяет задействовать центральную блокировку и вручную. Жаль только, задней межколёсной, как у Prado, тут не предусмотрено. То-о-онкий намёк на статус.

  • Заслуга японских инженеров в том, что, уделив особое внимание электронике, они не забыли и о «железе». Оцените внушительный ход задней зависимой подвески. Такая «растяжка» поможет не только преодолеть сложный участок, но и сохранить в целости пластик бамперов и порогов.
  • Например, из шести машин, участвовавших в презентации, лёгкое повреждение получила лишь одна: после очередного снежного штурма сломалось крепление переднего бампера.

Итак, у меня — «Билайн», у Лексуса — MTS. Нужный внедорожный режим выбирается кнопочками на руле. Чего не хватает в меню на дисплее приборной панели? Точно: отсутствует программа «Снег». Как же Лексусу без наиглавнейшей в России прошивки? Прозвучавшая из сугроба шутка оставила инструкторов равнодушными. По их словам, «Грязь и песок» отлично подходит для снега. Ну, для этого не обязательно было в Питер ехать — то же самое вам и в московской мэрии скажут.

Лексусу «грязевой» режим позволяет больше буксовать. А ведь у Ленд Роверов противоположный взгляд! Английский Terrain Response предпочитает в грязи обходиться без пробуксовки, делая отклики на газ плавными. Есть у «британца» и специальный «снежный» алгоритм, притом отдельный от «песчаного». Тем не менее на снегу GX 460 чувствует себя вполне уверенно. Потом, это действительно здорово, когда электроника предоставляет тебе выбор инструмента, а не всё решает за тебя, что характерно для нынешнего английского подхода. И MTS лишь ассистирует, позволяя водителю где надо активировать понижающий ряд или межосевую блокировку. Но если нет внедорожного наката, можно полностью положиться на электронику.

Хороша и работа системы контроля за движением на малых скоростях — Crawl Control. Ползает (а именно так переводится глагол to crawl) Lexus отменно. Жмёшь кнопку на центральном тоннеле, «флажком» выставляешь ход — от 0,8 до 5 км/ч — и отпускаешь тормоз. Дальше знай только задавай рулём направление движения да подправляй скорость покачиванием «флажка». Машина сама придерживается заданного значения, играя газом и оперируя при необходимости тормозами (выборочно или всеми сразу).

Надо признать, поспорить с электроникой в мастерстве ползания не получится даже у самого искусного джипера. Ты где-то не рассчитал с газом, допустив пробуксовку, где-то позволил машине откатиться назад. А Lexus делает всё одинаково здорово, будь то подъём, крутой спуск или засыпанная снегом дорога. Отключать Crawl Control после проезда сложного участка нет надобности. При нажатии на педаль акселератора система «засыпает» до тех пор, пока ты снова не уберёшь ногу с газа.

Когда одного из технических специалистов, курирующих проект GX 460, Фудзио Тоба, спросили, какой процент покупателей нового «джи-икса» будет пользоваться всем этим внедорожным хозяйством, тот дипломатично ушёл от ответа. Мол, клиенты должны быть уверены в своём автомобиле на любом покрытии. Журналисты зашли с другой стороны: зачем Лексусу система MTS? Японец оживился: «Когда я ездил на Ленд Крузере 80, меня напрягало обилие внедорожных рычажков и кнопочек. Я постоянно путался, что и когда нужно включать. И вот мы разработали автомобиль, который одинаково подойдёт и опытным драйверам, и новичку».

  • Господин Тоба доволен. Незаурядные внедорожные качества Lexus GX 460 помогла подтвердить и погода. Из-за непрекращающихся снегопадов место презентации превратилось в огромный сугроб-полигон.
  • Журналистам радости меньше. Получив возможность оценить проходимость «джи-икса» на снегу, мы мало узнали о дорожных повадках машины. Окрашенная в белый цвет встреча оказалась на редкость однообразной.

Уж чего-чего, а кнопочек в новом Лексусе меньше не стало. На первых порах мне было трудно разобраться в совместимости некоторых функций. Например, дезактивировать на бездорожье систему стабилизации можно только после полной остановки и включения нейтрали. А для смены офроуд-режимов необходимо каждый раз лезть в меню. У того же Рейндж Ровера всё организовано куда проще. Однако кое в чём японец всё же прав: Lexus GX 460 позволяет уверенно преодолевать бездорожье водителям с любой подготовкой. И, как бы обидно это ни звучало, даже при её полном отсутствии.

Не спрашивайте, как GX 460 ведёт себя на извилистых дорожках, при обгоне или в условиях плотного городского движения. В ходе коротенькой презентации с явным акцентом на внедорожных талантах новичка многие ездовые вопросы так и остались без ответа. Могу лишь сказать, что на прямой рулевое управление Лексуса даёт достаточно информации о положении управляемых колёс, чтобы не требовалось подруливать. Подвеска породисто глотает металлические стыки питерского КАДа вне зависимости от режима амортизаторов. А работа шестиступенчатого «автомата» для водителя и вовсе остаётся незаметной.

  • Простор на «галёрке» — иллюзия. Места перед коленями немного, да и подушка тонковата — на неровной дороге долго не высидишь. А вот сидящим на втором ряду обеспечен воистину царский комфорт — как по запасу пространства, так и по оснащению.
  • Трёхзонный климат-контроль доступен уже в базовой комлектации Comfort.
  • Топ-версия Luxury щеголяет задними на выносных кронштейнах. Их присутствие — дополнительный стимул пристегнуться сзади. При резком торможении непристёгнутые пассажиры рискуют приложиться о дисплеи головой.

Надеюсь, у нас будет ещё повод погонять GX по асфальту, возможно, и в компании с конкурентами, среди которых уже не осталось обладателей неразрезных мостов. А пока нужно прикинуть, каково соотношение сил. Хотя бы номинально. Цены и комплектации уже известны. Lexus GX 460 в начальной версии Comfort (полный набор систем безопасности, Crawl Control, камера заднего вида, задняя пневмоподвеска, система дистанционного открывания дверей Smart Key, легкосплавные колёса и многое другое) оценивается в 2 980 000 рублей. Пусть на десять тысяч, но всё же дешевле, чем Range Rover Sport HSE.

В версии Executive за 3 132 000 рублей к вышеперечисленному списку добавлены флагманская аудиосистема Mark Levinson, русскоязычная навигация с жёстким диском и сенсорным экраном. Но чтобы получить, например, датчики парковки, подогрев задних сидений и камеры кругового обзора, придётся доплатить 208 тысяч за автомобиль версии Premium. А самый дорогой вариант, Lexus GX 460 Luxury, стоит уже 3 465 000 рублей. На каких-то 35 тысяч рублей меньше, чем «пятисотый» Mercedes ML, который при этом заметно мощнее Лексуса.

Несмотря на кажущуюся привлекательность цен, бить конкурентов «джи-иксу» на первых порах придётся с одним-единственным двигателем V8. О варианте с менее мощной бензиновой «шестёркой» в Тойоте пока только думают. А вот трёхлитровый турбодизель , который ставится на Prado, под капотом «джи-икса» точно не появится. Зато когда речь зашла о гибридной силовой установке, Фудзио Тоба хитро улыбнулся: «Мы будем очень стараться!»

Lexus вроде бы удачно вписался в конкурентную среду и по цене, и по оснащению, и по внедорожной подготовке. Пожалуй, и разница в стоимости GX 460 и Prado, 318 тысяч рублей, оправдана. Имиджево машины отстоят друг от друга гораздо дальше, чем технически. Но ведь в тойотовских салонах стоит ещё и здоровяк Land Cruiser 200, который на 116 тысяч рублей дешевле «джи-икса». Это ещё недавно LC200 был в дефиците, но годовых очередей больше нет, а турбодизель V8 — есть. И кто, скажите, откажется от большего, если за большее просят меньше? Фанаты марки Lexus? А много ли у нас таких?

Неубиваемый "Белый кит". Тест-драйв Lexus GX, по которому мы будем скучать

В октябре 2019 года эта модель от фирмы Lexus переживёт рестайлинг, и пока не известно, чем это обернётся. Лайф решил выяснить, что представляет собой Lexus GX и почему он недооценён на российском рынке.

<p>Фото © LIFE / Стас Вазовски</p>

Фото © LIFE / Стас Вазовски

От духа "тойоты" нет и следа

В фирме Lexus отмечают, что GX хоть и продаётся сравнительно неплохо, но существенно уступает по продажам флагману компании — внедорожнику LX. У этой машины есть целый ряд особенностей. Он, как справедливо замечают многие обладатели внедорожников от корпорации Toyota, недалеко ушёл от базового Land Cruiser Prado. Правда, это утверждение справедливо лишь отчасти. На самом деле тойотовский бэкграунд не мешает GX продаваться. Росту продаж мешают сами владельцы и куча стереотипов, накопившихся за долгие годы присутствия Toyota/Lexus на российском рынке.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Однако при ближайшем рассмотрении становится понятно, что от Land Cruiser Prado у автомобиля Lexus GX остались только кузов и, возможно, некоторые особенности конструкции, например огромная рама, на которой всё и держится. Если провести параллели между GX и TLC Prado, то становится понятно, что GX далеко ушёл от своего "донора" по всем параметрам. Вместо валкой подвески — перенастроенная система с распределением нагрузки и пневмоподвеска, которая позволяет регулировать не только дорожный просвет, но и жёсткость.

Эти мелочи начинаешь замечать в тот момент, когда проходишь крутые повороты на московских развязках. Там, где обычный TLC Prado вынужден сбрасывать скорость до 40 километров в час, GX спокойно пройдёт на скорости в 75. Осознание таких возможностей приходит не сразу, не в первый день, и даже не в первую неделю езды на автомобиле.

Это же, кстати, касается и внешности, лишённой обычной заводской "беззубости". Агрессивные формы, напоминающие напряжённые мускулы, огромные фары c холодным бело-синеватым свечением, которые позволяют контролировать обстановку на сто-двести метров вперёд. Всё это свидетельствует о том, что от духа материнской компании осталось совсем немного, и это немногое почти неуловимо.

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

Фото © LIFE/Стас Вазовски

Несмотря на простоту мультимедийной системы, которую признают в корпорации Toyota, Lexus по-прежнему играет в благородство и люкс. Bluetooth, целая россыпь USB-разъёмов впереди и много места для мелочей, включая ящик для напитков, который охлаждается штатной климатической системой. Всё это может быть использовано без нареканий, проблем и настраивается интуитивно нажатием одной клавиши.

Внутри — царство и. простая навигация

Светлая кожа с хорошим качеством на тестовом автомобиле не проявила ни малейшего намёка на усталость. В представительстве компании заверили, что делают её из лучших материалов, и, похоже, не соврали. Джинсы, тёмные вещи, пролитая минералка, энергетики и даже шампанское — чего только за пару месяцев тестов не повидал этот GX. Но кожа на сиденьях не сдалась. Протёр салфеточкой — и никаких проблем.

После того как сиденье с электроприводом и памятью настроено, а кнопка "старт-стоп" нажата, машина взвывает, как пассажирский авиалайнер, и так же быстро замолкает, сбрасывая обороты. И почти сразу наступает лёгкое разочарование — архаичные элементы отображения скорости, простая навигация и прочие электронные навороты, кажется, остались нетронутыми.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Но при таком, не будем скрывать, довольно странном подходе к исполнению автомобилей в GX скрыта едва уловимая магия машин из 90-х и начала нулевых, ощутить которую можно только во время движения. Это трудно объяснить, но массивный Lexus с двигателем почти пять литров в объёме обволакивает почти сразу как водительская дверь (да, пусть и без доводчиков при цене в почти пять миллионов рублей) закрывается за водителем и пассажирами. Эту брутальность могут вспомнить лишь те водители, которым доводилось поездить в ранних машинах Land Cruiser 100 и первых "двухсотках" от фирмы Toyota. Такая, знаете, почти бронекапсула, внутри которой ощущаешь себя абсолютно уверенно.

Если обогрев сидений есть, то он греет, как в Африке, если климат настроен на зимнюю стужу, то в салоне за несколько минут остывают даже бутылки с водой на задних сиденьях, а пассажиры начинают искать тёплые вещи. Как раз вот эта бескомпромиссность и делает GX притягательным в 2019 году, как раз она, а не куча настроек для самых привередливых хипстеров и создаёт вокруг него ту самую магию.

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p></p>

<p></p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

Фото © LIFE/Стас Вазовски

Впечатление не портит даже не вполне хорошо отрисованная навигация. К этому элементу автомобильной мультимедиа, как вы знаете, у нашей редакции всегда находятся претензии, особенно когда речь идёт об автомобилях с ценником выше трёх миллионов рублей.

Навигация в автомобиле Lexus не трёхмерная, и даже не вполне быстрая, но работает отлично даже за много километров от Москвы, не подвисает, не перезагружается и вообще, как говорят в таких случаях, "не кашляет". Во всяком случае, если она заведёт GX 460 куда-нибудь не туда, то даже из такой ситуации можно выйти. Включили пониженную передачу, притопили педаль — и вперёд, в горку.

Двигатель есть, и бензин ему нужен

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Бензиновая V-образная "восьмёрка" на 4,6 литра — пока что единственный силовой агрегат для GX460. Её вполне достаточно, чтобы возить не только водителя, но и четырёх пассажиров в салоне и все необходимые вещи в багажнике. Расход, если учитывать габариты и вес машины, вполне терпимый.

Но и сейчас с бензиновой "восьмёркой" можно спокойно дружить. Благо в настройках двигателя можно поставить режим "комфорт" и трогаться со второй передачи, чтобы мотор не ревел и не тратил топливо почём зря.

Если ездить не всегда разумно, то расход будет приличным. Примерно восемнадцать литров в городе и десять на трассе. При этом машина ест обычный 95-й бензин, который можно найти практически на любой заправке. Никаких чиханий от некачественного топлива, никаких ошибок системы, капризных турбин с их расходом масла и турботаймерами.

Только хардкор, только наследие легендарных родителей — честные восемь цилиндров, которые довезут куда угодно. Возможно, расход был бы меньше, будь у GX коробка передач порасторопнее, но 6-ступенчатый автомат, который, возможно, заменят только в рестайлинговой модели, переваривает крутящий момент, и 300 с лишним лошадиных сил для такого "кита" — это вполне неплохо.

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

<p>Фото © LIFE/Стас Вазовски</p>

Фото © LIFE/Стас Вазовски

Кому нужна эта машина?

Всем, кто устал от скучных "тойот" и хочет чуть больше комфорта за те же деньги, что просят за топовый Land Cruiser 200. Цены на GX начинаются с отметки в 4,8 миллиона рублей, и у этой машины, абсолютно харизматичной и надёжной, как швейцарский банк, в этих пределах почти нет конкурентов. Разумеется, внутри GX находится всё то, что так любят фанаты бренда — премиальная музыка Mark Levinson и 17 динамиков с сабвуфером. Звук, если честно, по-прежнему лучше, чем у многих немецких автомобилей за сопоставимые и гораздо большие суммы.

GX460 — разумный выбор между статусом и дешёвым обслуживанием. Простой пример — техническое обслуживание на новый Land Cruiser 200 с заменой масла, фильтрами, колодками и работой обойдётся владельцу в сервисе официального дилера примерно в десять (плюс-минус) тысяч рублей. Lexus не будет дороже. Или разница в самом худшем случае будет минимальной. Могут ли себе позволить такое немцы? Пожалуй, что нет. К тому же, неофициальные сервисы спокойно ремонтируют Lexus, потому что "про "тойоту" и так известно всё, что нужно".

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Да, в текущем поколении GX нет проекции скорости на лобовое стекло, да, селектор КПП выглядит не так изящно, как в новом суперседане LS, а, скорее, массивно, да, расход топлива вплотную приближается к 20 литрам, если водитель не ездит аккуратно. Но при всех недостатках, перекочевавших в GX текущего поколения из предыдущих машин, это именно тот автомобиль, который хочется любить и по которому после выхода рестайлинговой версии мы, откровенно говоря, будем скучать.

Хочется верить, что суровый внедорожник, который удивляет внутренним убранством и роскошью, не будет рафинированным и останется таким же брутальным. Единственное пожелание — дать GX чуть больше технологичности, чем есть сейчас. Но это, конечно, в компании Lexus знают и без нас.

При этом GX, откровенно говоря, никогда и ничем не уступал флагману LX, но это, скорее, субъективное ощущение. Автомобиль совершенно точно проедет и 100, и даже 200 тысяч километров и гарантированно не сломается, если его не убивать сознательно. Смогут ли похвастаться такой надёжностью новые "немцы" и "британцы"? Вопрос по-прежнему открытый. Но на него мы ответим чуть позже.

Читайте также: