Отключить мочевину на фольксваген

Обновлено: 14.07.2024

Чип-тюнинг Volkswagen Passat B6 2.0 Blue TDI. Удаление и отключение AdBlue


Клиент жаловался на работу форсунки адблю, относящаяся к новомодной экологической системе - SCR (более известная по используемой жидкости AdBlue или "мочевине"). В большинстве случаев этот двигатель на Volkswagen Passat B6 2.0 Blue TDI управляется ЭБУ Bosch EDC17 CP46. Однако, на машине клиента стоял ЭБУ Bosch EDC17 cp20, устанавливаемый на Volkswagen T5, Crafter и Amarok.


Оба блока уже хорошо изучены нашими программистами и мы можем решать следующие задачи:

-увеличение мощности двигателя

-отключение с последующим удалением сажевого фильтра (DPF)

-отключение клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР/EGR)

-отключение вихревых заслонок (заслонки впускных каналов)

-отключение системы SCR



Особенностью работы с данным типом ЭБУ заключается в том, что записывать программу можно через диагностический разъем при наличии в нашей базе (или наших партнеров) заводской программы (сток). Иначе, необходимо снимать ЭБУ с автомобиля и вычитывать сток с подключением непосредственно к плате

С машиной из данного отчета мы работали с разбором ЭБУ, так как программа была новой, а только на основе неё нужно делать программное решение! Блок находится под капотом (см. фото)


Работа по перепрошивке ЭБУ Volkswagen Passat B6 2.0 Blue TDI производилась на профессиональном оборудовании для чип-тюнинга - Kess v2 от компании ALientech!

После выполнения работ мы отключили форсунку, распрыскивающую мочевину (на фото ниже - зеленый кружок), датчик окисей азота NOx (желтый кружок - сам датчик, красный - блок датчика, он располагается за пластиковой защитой). Сами каталитические нейтрализаторы остались на месте (синие кружки)


Самыми распространенными проблемами, связанными с SCR является "убитый" датчик NOx (на фото - блок датчика)



Самыми распространенными ошибками являются:

P20EE SCR NOx Catalyst Bank 1 — Efficiency too Low
P2209 NOx Sensor 1 Heater Bank 1 — Implausible Signal
P20E9 — Reductant — Pressure too High
P20E8 — Reductant — Pressure too Low
P204B — Reductant Pressure Sensor Circuit — Implausible Signal

Время работы по чиповке Volkswagen Passat B6 и отключению указанных систем обычно не выходит за рамки 4-5 часов

Отключить мочевину на фольксваген

Adblue
Существует множество способов отключить AdBlue. Какие-то из них более действенные и дешевые, какие-то менее. Предлагаем рассмотреть, сравнить и оценить каждый из них, чтобы выбрать наиболее подходящий.

1. Первый способ - "ЗАМОРОЗКА". Заключается в том, что нужно впаять резистор вместо датчика температуры AdBlue в баке и, тем самым, дать понять блоку управления системы SCR, что на улице очень холодно, после чего система, конечно, не будет уже потреблять мочевину, так как при такой температуре мочевина кристаллизируется, превращаясь в лед, и, чтобы избежать поломок, система будет в выключенном состоянии держать насос AdBlue, но! система также будет очень стараться согреть всеми возможными способами мочевину в баке и включиться, а это уже работа подогревателя, и что с ним в итоге станет при интенсивной эксплуатации - вопрос. Да и нет никакой гарантии, что при реальной поломке насоса AdBlue или другого компонента системы SCR при очередном тесте система не выдаст ошибку и не переведет двигатель в режим ограниченной мощности. Вариант этот так же не подходит для систем SCR второго поколения. Если попытаться в такую систему установить резистор, через 500 км пробега вы получить т.н. ошибку "longterm", которая не будет покидать дисплей комбинации приборов, что свидетельствует о контроле системы ЭБУ двигателя. Так же минус данного метода заключается в том, что летом у вас не будет возможности использовать кондиционер, ведь система думает, что на улице холодно, зачем человеку кондиционер.

ВЫВОД: Самый дешевый способ, не решающий проблему.

2. Второй способ - "Европейский". Заключается в установке Европейского эмулятора на автомобиль. Основным условием является полностью исправная система SCR и датчик NOx. Перед монтажом эмулятора его требуется обучить на автомобиле, при этом данные устройства не имитируют работу датчика NOx, поэтому при повреждении электропроводки датчика NOx или самого датчика, двигатель ограничит мощность. Эмулятор устанавливается на улице на раме автомобиля, он никак не защищен от попадания соли, грязи и влаги. Из-за малого количества специалистов, применяющих данный метод, вы практически лишаетесь технической поддержки и остаетесь с возникшей проблемой один-на-один.
ВЫВОД: Способ действенный. Проблема откладывается на некоторое время. При удалении катализатора появятся ошибки. При повреждение датчика NOx или его электропроводки, автомобиль может ограничить крутящий момент.

3. Третий способ - "Китайский". Основан на монтаже Китайского эмулятора AdBlue в электропроводку автомобиля. Данные эмуляторы скопированы с Европейских, имитация работы датчика NOx так же отсутствует. Контроля качества на линии сборки нет никакой. Эмулятор перед монтажом обучается на автомобиле, при этом не по системе AdBlue, не по датчику NOx не должно быть ошибок, система должна быть полностью исправной. При неисправностях датчика NOx или его электропродки, двигатель ограничит крутящий момент. Монтируется данное устройство на улице на раме автомобиля, поэтому оно никак не защищено от попадания посторонних веществ на плату, таких как влага, соль, грязь и др. Китайские эмуляторы никто не монтирует, за исключением тех, кто хочет одноразово заработать и исчезнуть, поэтому все, что вы можете получить, это текстовые инструкции. На техническую поддержку людей, продающих данные устройства, и не занимающихся их установкой, тоже лучше не рассчитывать.
ВЫВОД: проблема откладывается на очень короткий промежуток времени. Так как Китайские эмуляторы AdBlue не имитируют работу датчика NOx, то при удалении катализатора появятся ошибки, и двигатель ограничит мощность. По нашему мнению, установка данного устройства - это выкинутые "на ветер" время и деньги.

4. Четвертый способ "Програмный". Данный способ мы разделили на два:

а). Изменение параметров в блоках управления автомобиля, отвечающих за работу системы SCR и датчика NOx. Mercedes-Benz, Китайские автомобили и техника с двигателем WP10/12 данным способом успешно вылечиваются. Автомобиль работает со штатным программным обеспечением, которое правильно откорректировано, чтоб избавить владельцев от проблем с мочевиной. Сканию, конечно, тоже можно подлечить данным способом, но индикация лампы "CHECK" и 1000 об/мин при использовании стояночного тормоза будут обеспечены. На DAF, например, тоже есть специалисты, отключающие мочевину программно, но у большинства из низ них лишь одна прошивка, которую они устанавливают на все автомобили и XF, и CF, и LF; некоторые из них говорят, что бесплатно поднимут мощность двигателя, конечно, ведь прошивка у них одна, на 460 л.с., например. Если прошивка не подойдет вашему а/м, будет расти расход топлива - форсунки начнут "подливать", это приведет к прогару поршневой группы. Требуется быть высококвалифицированным специалистом, чтоб проводить эту миниатюрную работу, цена ошибки которой - блок управления стоимостью около 400000 рублей и новая поршневая группа. Настоящих специалистов данного метода в России единицы;

б). Перепрограммирование блоков управления на ЕВРО-3. Данный способ самый опасный для владельца автомобиля, так как, перешивая авто на ЕВРО-3, не стоит забывать о том, что ЕВРО-3 от ЕВРО-5 отличается не только наличием мочевины. топливная система тоже на них работает по-другому. Если у вас изначально после отключения мочевины данным методом не вырос расход топлива, то скорей всего топливная начала не сильно, а немного "подливать", а, если вырос, то нужно моментально ехать обратно и возобновлять работу штатной системы, так как в ближайшем будущем вас ждет картина с прогоревшими поршнями. На рынке РФ в 2014 году были специалисты, отключающие данным способом MAN. Они плюсом меняли им и форсунки на ЕВРО-3, чтоб, так сказать, все предусмотреть, но не учли одного - форма поршней и отверстия на форсунках отличаются на ЕВРО-5 от ЕВРО-3, поэтому спустя пару месяцев автомобили стали возвращаться с прогоревшими поршнями, а от специалистов и след простыл. Владельцам данных автомобилей пришлось брать затраты по замену поршней на себя, ставить обратно форсунки от ЕВРО-5 и обращаться к дилеру для восстановления штатной прошивки. После этого на эти автомобили были установлены эмуляторы AdBlue, которые решили проблему.

ВЫВОД: Самый опасный способ отключения AdBlue. Возможны увеличение расхода топлива и прогорание поршневой группы. Так же при диагностировании автомобиля можно столкнуться с рядом проблем. Поэтому лучше обратиться к профессиональным программистам в проверенную компанию, чтобы они сделали всё идеально. В данном случае, наши программисты – к вашим услугам.

5. Пятый способ. Самый лучший по нашему мнению. Заключается в установке качественного эмулятора AdBlue в проводку автомобиля.

Единственным минусом данного метода является то, что для возобновления работы системы SCR после длительного бездействия может потребоваться промывка. Вот почему мы выбрали именно данный способ отключения AdBlue:

  • Отключается эмулятор, после чего система начнет работать, как и прежде, в штатном режиме;
  • Двигатель работает с заводским программным обеспечением в режиме EURO-5;
  • После установки эмулятора AdBlue любой компонент системы SCR можно демонтировать, а при желании и продать;
  • Дилерская диагностика видит систему SCR как исправно работающую без актуальных ошибок;
  • Автомобиль не сходит с гарантии (нужно потратить 3-5 минут, чтоб дилер ничего не увидел);
  • Появляется возможность удаления катализатора системы отработавших газов;
  • Не увеличивается расход топлива;
  • Монтаж производится в кабину автомобиля, что защищает эмулятор от попадания влаги и пыли на плату.

Все способы были опробованы. Были изучены достоинства и недостатки каждого метода отключения. В итоге, наш выбор пал на 5й способ. Если у вас возникнут какие-либо сомнения, или вы не нашли ответ на свой вопрос, обращайтесь любым удобным для вас способом, будем рады вам помочь.

Отключение мочевины (AdBlue)

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Разбираемся, зачем дизелям нужна технология SCR (обеспечивает впрыск жидкости AdBlue). Рассмотрим принцип работы, типичные ошибки при неисправности, а также варианты отключения системы.

Что такое AdBlue?

AdBlue — смесь мочевины и деионизированной воды, которая распыляется в выхлопную систему дизельных двигателей, помогая снизить содержание оксида азота в выхлопе. Использование данной жидкости необходимо, чтобы заставить дизели соответствовать последним экологическим стандартам.

AdBlue применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизелях, использующих технологию селективной каталитической нейтрализации — SCR. Наличие SCR обязательно для дизельных авто, начиная со стандарта Евро-4.

Система сначала использовалась преимущественно на грузовиках MAN, DAF, Iveco, Scania, Камазах, коммерческом транспорте Volvo и Renault, а позже добралась и до легковушек — BMW X5 и X6, дизелей VAG с двигателями TDI, Citroen и Peugeot с моторами BlueHDi, Мерседесов с двигателями BlueTEC и других авто.

Основные недостатки системы

  • Высокая стоимость запчастей и комплектующих;
  • Необходимость применения жидкого реагента AdBlue (его расход составляет 4–6% от расхода топлива + России найти реагент хорошего качества бывает затруднительно);
  • Жидкий реагент замерзает при температуре –11С°;
  • Значительное удорожание автомобиля из-за установленной системы;
  • Дорогое обслуживание.

Причины неисправности

Две главные причины, связанные с выходом из строя системы:

  1. У системы достаточно большое количество компонентов, которые периодически выходят из строя и требуют замены.
  2. Использование некачественного жидкого реагента.

Проблемы с AdBlue приводят к неприятным последствиям:

  • обороты двигателя снижаются на 40–50%;
  • автомобиль ограничивает мощность;
  • включается аварийный режим.

При возникновении проблем загорится CHECK ENGINE. На некоторых моделях авто на приборной панели появиться одно из предупреждений:

Способы отключения AdBlue

  1. «Заморозка»
    Вместо датчика температуры AdBlue впаивается резистор, который будет подавать сигнал блоку, что жидкость замерзла. Тогда подача мочевины прекращается.
    Метод спорный, потому как подогреватель в попытках согреть мочевину будет работать постоянно и раньше срока «потратит» свой ресурс. Плюс на новом поколении системы данный способ удаления мочевины уже не работает.
  2. Установка эмулятора AdBlue
    Данный метод по сути та же заморозка, только «виртуальная». Электронный прибор — «обманка», — устанавливается на линию CAN-шины и эмулирует исправную работу системы. Минус эмуляции в том, что для установки система должна быть исправна и не иметь ошибок. К тому же сложно найти гарантированно рабочий эмулятор, притом, что стоимость некоторых доходит до 30 000 рублей. Китайские копии же почти всегда работают некорректно. Но главный недостаток эмуляторов даже не в высокой цене и возможной неработоспособности, а в том, что при удалении других систем, например, сажевого фильтра, все равно полезут ошибки, поскольку все режимы и условия работы автомобиля эмулятор учесть не может.


Установка эмулятора мочевины на грузовиках дело не самое простое — самостоятельно делать строго не рекомендуем

Смотрите подробное видео процесса чип-тюнинга и удаления мочевины, сажевого фильтра и ЕГР на Мерседес G350D от нашего партнера:

Плюсы и минусы отключения SCR

Начнем с плюсов:

  • отпадет надобность дорогостоящего ремонта;
  • появится возможность физического удаления элементов системы без появления ошибок;
  • экономия на отсутствии заправок AdBlue.

Из минусов стоит выделить:

  • повышение содержания оксида азота в выхлопных газах;
  • внесение изменений в программную часть и физическое отключение элементов системы является основанием для снятия автомобиля с гарантии.

Подобрать оптимальный метод отключения системы помогут официальные представители АДАКТ. Обращайтесь за консультацией к ближайшему в своем городе.

Отключение мочевины Adblue

Отключение мочевины или, по-другому, отключение Adblue – это комплекс действий, направленных на отключение системы SCR (Selective Catalytic Reduction). Система SCR отвечает за контроль выхлопной системы на современных грузовиках, автобусах или других транспортных средствах с использованием раствора мочевины.

Рассмотрим систему SCR более подробно:

Селективная каталитическая система (SCR) — это устройство, которое снижает количество выброса монооксидов азота (NOx) выхлопных газов двигателя. Ядро каталитического нейтрализатора SCR обычно изготавливается из керамики (оксид титана) и покрывается оксидами таких металлов, как вольфрам, ванадий, молибден и другие драгоценные или редкие металлы. Во всяком случае, для выполнения необходимой реакции восстановления система SCR нуждается в дополнительном реагенте. Это может быть раствор безводного аммиака, водного аммиака или же раствор мочевины. Дополнительный компонент называется DEF (дизельная выхлопная жидкость). Наиболее популярным решением на рынке является AdBlue. Вот почему эмуляторы SCR-системы часто называют эмуляторы AdBluе.

Принцип работы системы SCR (дизельных двигателей):

Раствор Adblue вводится в камеру каталитического нейтрализатора, где его пар смешивается с выхлопными газами, за счет чего уменьшается выброс вредного вещества (NOx). Следует уточнить, что работа системы SCR будет эффективна в том случае, если двигатель достигнет необходимой температуры (360-450 °С) прежде чем начать процесс снижения выбросов NOx. Система SCR имеет датчик температуры выхлопных газов, который отправляет данные о температуре в электронный блок управления (ЭБУ).

Сажевый фильтр (DPF)

DPF (Diesel Particulate Filter) – это устройство, которое предназначено для снижения выброса в атмосферу твердых частиц или сажи, которые образуются при сгорании дизельного топлива.

Возможные причины образования сажи и твердых частиц:

  • Неполное сгорание топлива
  • Неправильная установка форсунки
  • Протечка форсунки
  • Низкое цетановое число топлива
  • Обильное попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания
  • Отсутствие давления или расхода всасываемого воздуха из-за повреждения турбонаддува или забитых впускных каналов
  • Плохое качество топлива, моторного масла и другие факторы.

Твердые частицы дизельного топлива считаются одними из самых вредных загрязнителей. Все выхлопные системы типа EURO 6 должны иметь системы DPF. Некоторые фильтры DPF одноразовые, а некоторые из них способны регенерировать при определенных условиях. Восстановление возможно за счет сжигания большего количества топлива и повышения температуры выхлопной системы, что позволяет сжечь загрязнение от фильтра. Регенерация DPF контролируется блоком управления двигателя автомобиля (ЭБУ) и выполняется при достижении необходимых условий (температура выхлопа, количество топлива в баке, скорость автомобиля и частота вращения двигателя).

Чип-тюнинг Volkswagen Passat 2.0 Blue TDI. Удаление/отключение AdBlue. Отчет

Чип-тюнинг VW Passat Blue TDI. Удаление/отключение AdBlue. Отчет

Клиента жаловался на работу форсунки адблю, относящаяся к новомодной экологической системе - SCR (более известная по используемой жидкости AdBlue или "мочевине"). Более подробно об этой системе можно прочитать с нашей статье " Удаление (отключение) системы AdBlue "

В большинстве случаев этот двигатель на Фольксваген Пассат б6 Блю ТДИ управляется ЭБУ Bosch EDC17 CP46. Однако, на машине клиента (фотоотчет которой сделан) стоял ЭБУ Bosch EDC17 cp20, устанавливаемый на Volkswagen T5, Crafter и Amarok.

Чип-тюнинг VW Passat Blue TDI. Удаление/отключение AdBlue. Отчет

Оба блок уже хорошо изучены нашими программистами и мы можем решать следующие задачи:

-увеличение мощности двигателя;

-отключение с последующим удалением сажевого фильтра (DPF);

-отключение клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР/EGR);

-отключение вихревых заслонок (заслонки впускных каналов);

-отключение системы SCR.

Чип-тюнинг VW Sharan. Удаление AdBlue, сажевого фильтра и ЕГР. Отчет

Особенностью работы с данным типом ЭБУ заключается в том, что записывать программу можно через диагностический разъем при наличии в нашей базе (или наших партнеров) заводской программы (сток). Иначе, необходимо снимать ЭБУ с автомобиля и вычитывать сток с подключением непосредственно к плате.

С машиной из данного отчета мы работали с разбором ЭБУ, так как программа была новой, а только на основе неё нужно делать программное решение! Блок находится под капотом (см. фото):

Чип-тюнинг VW Passat Blue TDI. Удаление/отключение AdBlue. Отчет

Работа по перепрошивке ЭБУ Фольксваген Пассат 2.0 Блю ТДИ производилась на профессиональном оборудовании для чип-тюнинга - Kess v2 от компании ALientech!

После выполнения работ мы отключили форсунку, распрыскивающую мочевину (на фото ниже - зеленый кружок), датчик окисей азота NOx (желтый кружок - сам датчик, красный - блок датчика, он располагается за пластиковой защитой). Сами каталитические нейтрализаторы остались на месте (синие кружки):

Чип-тюнинг VW Passat Blue TDI. Удаление/отключение AdBlue. Отчет

Самыми распространенными проблемами, связанными с SCR является померший датчик NOx (на фото - блок датчика):

Чип-тюнинг VW Sharan. Удаление AdBlue, сажевого фильтра и ЕГР. Отчет

Самыми распространенными ошибками являются:

P20EE SCR NOx Catalyst Bank 1 — Efficiency too Low
P2209 NOx Sensor 1 Heater Bank 1 — Implausible Signal
P20E9 — Reductant — Pressure too High
P20E8 — Reductant — Pressure too Low
P204B — Reductant Pressure Sensor Circuit — Implausible Signal

Время работы по чиповке VW Passat b6 и отключению указанных систем обычно не вылезает за 4-5 часов.

Стоимость работ чип-тюнинга Фольксваген Пассат б6 можно узнать в разделе " Цены "

Чип-тюнинг VW Passat Blue TDI. Удаление/отключение AdBlue. Отчет

Более подробно о системе BlueTec рассказано в нашем видеоролике:

Отключение мочевины на грузовиках

Фото нашего блока

На сегодняшний день, возможностей по отключению мочевины (системы SCR) есть
несколько, давайте их рассмотрим: 1. Первый и самый распространенный способ, это врезать резистор вместо
Датчика температуры мочевины и тем самым дать понять “мозгам” системы
SCR, что на улице ооооочень холодно. ну просто “Бр”, эдак -256
по дедушке Цельсию, после чего система, конечно не будет уже потреблять
мочевину, так как при такой температуре, мочевина - СТУДЕНЬ, и чтобы не испортить саму себя, система будет в выключенном состоянии держать насос, но… система также будет очень стараться согреть всеми возможными способами мочевину в баке и включиться, а это уже работа подогревателя и что с ним в итоге станет при интенсивной эксплуатации - вопрос… Вариант этот также не подходит для систем SCR второго поколения. Если попытаться в такую систему установить резистор, через 500 км пробега вы получить т.н. ошибку longterm, что свидетельствует о контроле системы ЭБУ двигателя. 2. Второй способ и набирающий популярность - перепрограммирование “мозгов” двигателя с EURO-5 на EURO-3. В принципе данный способ имеет место в этой жизни, но, сами посудите, ковыряться в Блоках Управления стоимостью от 50 000 до 400 000 руб., очень рискованно, и даже если эту манипуляцию провели аккуратно, но Вы встанете с поломкой на трассе и к Вам приедет специалист с диагностический оборудованием, а у Вас прошивка не соответствует реальной машине, как и чем диагностировать - снова одни вопросы… Ваш автомобиль так же может попасть на другое СТО, где не знают о вашей прошивке и Вам прошьют, например, обновленный софт. Все ошибки по SCR тут же вернутся. Вывод один - этот метод накладный и рискованный. 3. Третий способ, как раз установка ЭМУЛЯТОРА AD-Blue, минус у него есть, как и у предыдущих, система будет бездействовать и чтобы ее реанимировать придется совершать промывку системы. Но при этом минусе, есть много плюсов, например, Вы или Ваш водитель САМОСТОЯТЕЛЬНО без нашей помощи может отключить эмулятор и вернуть разъемы на свои места, после чего система начнет работать, как и прежде. Вам не нужно приезжать к нам для каких-либо переделок, Все остается в нетронутом виде и без следов вмешательства. Самое главное - двигатель работает с тем же внутренним программным обеспечением и в режиме EURO-5, сохраняя все остальные преимущества по расходу топлива и мощности

Что такое система SCR и для чего она придумана

Все автопроизводители Европы для соблюдения требований экологических
норм Euro5 и EEV выпускают автомобили, оборудованные SCR системами,
поскольку использование таких автомобилей экономически оправдано и даже
выгодно для автовладельцев в сравнении с автомобилями выпускавшимися по
предыдущим экологическим нормам.
Принцип работы SCR системы прост и отработан многолетним опытом работы аналогичных систем на предприятиях энергетики: отработавшие газы покидают двигатель и попадают в систему их выпуска, где при помощи каталитического нейтрализатора с катализатором и раствора мочевины - активной нейтрализующей жидкости, происходит их нейтрализация. С помощью форсунки в SCR системе AdBlueTM впрыскивается в поток отработавших газов в точно определенном количестве, охлаждает его и вызывает реакцию, в результате которой оксиды азота, содержащиеся в отработавших газах, превращаются в безвредные азот и воду. Сейчас все производители грузовых автомобилей ставят перед собой две цели - соблюсти нормативы EEV, Euro 5 и сделать оптимальными условия эксплуатации автомобиля для автовладельца, иными словами и защитить природу, и обеспечить уровень затрат на эксплуатацию ТС не выше чем такие были у автовладельца при эксплуатации автомобилей предыдущих экологических классов. Эти задачи сами по себе просты, но их объединение - сложная задача. Совершенствуя свои двигатели, автопроизводители смогли сократить потребление топлива на 3-5% в сравнении с двигателями, соответствующими нормам Euro 3, что позволило, относительно безболезненно, оборудовать автомобили SCR системами и улучшить чистоту отработавших газов. Потребление автомобилем AdBlueTM при использовании SCR систем прямо зависит от режима работы двигателя и составляет, в среднем, порядка 4-8% от расхода топлива. Дабы понять как это выглядит в цифрах просто сравним: в Европе стоимость дизельного топлива колеблется в диапазоне 0.9-1.2 евро, а стоимость AdBlueTMограничена диапазоном 0.5-0.7 евро - экономия налицо. Кроме этого, ещё есть дорожные сборы годовая экономия на которых при парках автомашин в несколько десятков может достигать десятков тысяч евро.

Жидкость AD-Bleu в России и в Европе

Итак давайте разберемся почему в России большинство
перевозчиков отказываются от использования жидкости AD-Blue.

AdBlue представляет собой особый реагент, изготовленный
из смеси очищенного раствора мочевины (32,5%)
и деминерализованной воды (67,5%).
AdBlue применяют в виде добавочной жидкости в
дизельные двигатели стандарта Евро 4 - Евро5. Двигатели, в которых применяется этот реагент, обязательно оснащаются селективным каталитическим преобразователем SCR. Эта система включает в себя катализатор, распылитель, дозатор и бак. Принцип работы жидкости состоит в реагировании аммиака и окиси азота выхлопных газов. Конечным продуктом реакции становится безвредный азот и водяной пар. За счёт впрыскивания реагента AdBlue получаются экологические нормы Евро4 и 5.
В оригинале - такая жидкость никогда не замерзает и не превращается в лёд по той простой причине, что она создана на основе деминерализованной воды (67,5%).

Но мы с Вами как известно - живем в России, и у нас свои правила.
Мы производим паленую водку, за это людей сажают в тюрьму, но мы все равно её производим, продаем и даже пьем. За производство жидкости AD-Blue в тюрьму не сажают, на неё нет ни стандартов в России ни ГОСТов ни даже ТУ, а расход её все же больше чем водки.

По этому в Европе производством AD-Blue занимаются серьезные химические
производства, в России такие конечно тоже есть, но с объёмами они не справляются.
Тогда на помощь приходят предприниматели, которые бадяжат обыкновенное удобрение в бочке.
Для производства AD-Blue таким «производственникам» нужно всего лишь бочка,
палка и узбек.

При морозе всего три-пять градусов ниже нуля, эта жидкость превращается в лёд.
Что такое кусок льда в трубопроводе, форсунке, насосе - обсуждать не нужно.

Итак, на сегодняшний день на рынке представлено огромное количество эмуляторов системы SCR. Их производят в России, Китае, Италии, Польше, Тайване ну и так далее…
На фото представлены некоторые из них.

Далеко не все они могут корректно обходить датчик Nox (обязательный атрибут системы уровня EURO-5), но часть из них может. Как это проверить? Попросите установщики при установке эмулятора отключить питание с датчика NOx, если эмулятор обходит датчик корректно, то питание с него можно снять, это логично. И поверьте, ваш продавец не обманщик, он просто не разобрался в вопросе до конца.

Те, которые датчик Nox все же обходят, то же имеют некоторую проблему, а именно: Обратите внимание - все эти эмуляторы имеют 5 проводов, (CAN-H) (CAN-L) (-) и …. Два (+), почему два? Для питания устройства - достаточно одного… При подключении такого прибора к автомобилю, первые 50-60 секунд работы, он опрашивает все контрольные датчики, которые опрашивает система SCR сохраняет данные с этих датчиков в памяти (тем самым самообучаясь от вашего автомобиля), потом один из плюсов можно отключить и прибор начинает сам подавать сигналы по каншине в блок управления двигателем. Но ЕСЛИ В ВАШЕМ АВТОМОБИЛЕ НА МОМЕНТ ОБУЧЕНИЯ БЫЛА КАКАЯТО ОШИБКА - ПРИБОР СОХРАНИТ ЕЁ В СВОЕЙ ПАМЯТИ.

Наш прибор устроен иначе, специалисты нашей компании в течении полутора лет катали почти 30 грузовиков обвешанных датчиками по всей матушке России, испытав при этом автомобили Различных производителей в разных нагрузочных и климатических Условиях. Данные полученные с самописцев анализировались Структурировались и сложились в один конечный программный продукт, который и является сегодня ядром нашей разработки.

НАШ ПРИБОР НЕ НУЖНО ОБУЧАТЬ, он уже ОБУЧЕН и может быть установлен как на исправный так и на неисправный автомобиль., при этом если у Вас были ошибки - то они уйдут, мощность и расход вернутся в исходное состояние. ИТОГ - НАШ ПРИБОР ЭТО АЛЬТЕРНАТИВА РЕМОНТА СИСТЕМЫ SCR (смотри пункт 4 - финансы)

Аренда пухто в г.Выборг, Кузнечное, Рощино, мусор

Методы отключения системы AD-Blue

На сегодняшний день, возможностей по отключению мочевины (системы SCR) есть
несколько, давайте их рассмотрим: 1. Первый и самый распространенный способ, это врезать резистор вместо
Датчика температуры мочевины и тем самым дать понять “мозгам” системы
SCR, что на улице ооооочень холодно. ну просто “Бр”, эдак -256
по дедушке Цельсию, после чего система, конечно не будет уже потреблять
мочевину, так как при такой температуре, мочевина - СТУДЕНЬ, и чтобы не испортить саму себя, система будет в выключенном состоянии держать насос, но… система также будет очень стараться согреть всеми возможными способами мочевину в баке и включиться, а это уже работа подогревателя и что с ним в итоге станет при интенсивной эксплуатации - вопрос… Вариант этот также не подходит для систем SCR второго поколения. Если попытаться в такую систему установить резистор, через 500 км пробега вы получить т.н. ошибку longterm, что свидетельствует о контроле системы ЭБУ двигателя. 2. Второй способ и набирающий популярность - перепрограммирование “мозгов” двигателя с EURO-5 на EURO-3. В принципе данный способ имеет место в этой жизни, но, сами посудите, ковыряться в Блоках Управления стоимостью от 50 000 до 400 000 руб., очень рискованно, и даже если эту манипуляцию провели аккуратно, но Вы встанете с поломкой на трассе и к Вам приедет специалист с диагностический оборудованием, а у Вас прошивка не соответствует реальной машине, как и чем диагностировать - снова одни вопросы… Ваш автомобиль так же может попасть на другое СТО, где не знают о вашей прошивке и Вам прошьют, например, обновленный софт. Все ошибки по SCR тут же вернутся. Вывод один - этот метод накладный и рискованный. 3. Третий способ, как раз установка ЭМУЛЯТОРА AD-Blue, минус у него есть, как и у предыдущих, система будет бездействовать и чтобы ее реанимировать придется совершать промывку системы. Но при этом минусе, есть много плюсов, например, Вы или Ваш водитель САМОСТОЯТЕЛЬНО без нашей помощи может отключить эмулятор и вернуть разъемы на свои места, после чего система начнет работать, как и прежде. Вам не нужно приезжать к нам для каких-либо переделок, Все остается в нетронутом виде и без следов вмешательства. Самое главное - двигатель работает с тем же внутренним программным обеспечением и в режиме EURO-5, сохраняя все остальные преимущества по расходу топлива и мощности

Что такое система SCR и для чего она придумана

Все автопроизводители Европы для соблюдения требований экологических
норм Euro5 и EEV выпускают автомобили, оборудованные SCR системами,
поскольку использование таких автомобилей экономически оправдано и даже
выгодно для автовладельцев в сравнении с автомобилями выпускавшимися по
предыдущим экологическим нормам.
Принцип работы SCR системы прост и отработан многолетним опытом работы аналогичных систем на предприятиях энергетики: отработавшие газы покидают двигатель и попадают в систему их выпуска, где при помощи каталитического нейтрализатора с катализатором и раствора мочевины - активной нейтрализующей жидкости, происходит их нейтрализация. С помощью форсунки в SCR системе AdBlueTM впрыскивается в поток отработавших газов в точно определенном количестве, охлаждает его и вызывает реакцию, в результате которой оксиды азота, содержащиеся в отработавших газах, превращаются в безвредные азот и воду. Сейчас все производители грузовых автомобилей ставят перед собой две цели - соблюсти нормативы EEV, Euro 5 и сделать оптимальными условия эксплуатации автомобиля для автовладельца, иными словами и защитить природу, и обеспечить уровень затрат на эксплуатацию ТС не выше чем такие были у автовладельца при эксплуатации автомобилей предыдущих экологических классов. Эти задачи сами по себе просты, но их объединение - сложная задача. Совершенствуя свои двигатели, автопроизводители смогли сократить потребление топлива на 3-5% в сравнении с двигателями, соответствующими нормам Euro 3, что позволило, относительно безболезненно, оборудовать автомобили SCR системами и улучшить чистоту отработавших газов. Потребление автомобилем AdBlueTM при использовании SCR систем прямо зависит от режима работы двигателя и составляет, в среднем, порядка 4-8% от расхода топлива. Дабы понять как это выглядит в цифрах просто сравним: в Европе стоимость дизельного топлива колеблется в диапазоне 0.9-1.2 евро, а стоимость AdBlueTM ограничена диапазоном 0.5-0.7 евро - экономия налицо. Кроме этого, ещё есть дорожные сборы годовая экономия на которых при парках автомашин в несколько десятков может достигать десятков тысяч евро.

Жидкость AD-Bleu в России и в Европе

Итак давайте разберемся почему в России большинство
перевозчиков отказываются от использования жидкости AD-Blue.

AdBlue представляет собой особый реагент, изготовленный
из смеси очищенного раствора мочевины (32,5%)
и деминерализованной воды (67,5%).
AdBlue применяют в виде добавочной жидкости в
дизельные двигатели стандарта Евро 4 - Евро5. Двигатели, в которых применяется этот реагент, обязательно оснащаются селективным каталитическим преобразователем SCR. Эта система включает в себя катализатор, распылитель, дозатор и бак. Принцип работы жидкости состоит в реагировании аммиака и окиси азота выхлопных газов. Конечным продуктом реакции становится безвредный азот и водяной пар. За счёт впрыскивания реагента AdBlue получаются экологические нормы Евро4 и 5.
В оригинале - такая жидкость никогда не замерзает и не превращается в лёд по той простой причине, что она создана на основе деминерализованной воды (67,5%).

Но мы с Вами как известно - живем в России, и у нас свои правила.
Мы производим паленую водку, за это людей сажают в тюрьму, но мы все равно её производим, продаем и даже пьем. За производство жидкости AD-Blue в тюрьму не сажают, на неё нет ни стандартов в России ни ГОСТов ни даже ТУ, а расход её все же больше чем водки.

По этому в Европе производством AD-Blue занимаются серьезные химические
производства, в России такие конечно тоже есть, но с объёмами они не справляются.
Тогда на помощь приходят предприниматели, которые бадяжат обыкновенное удобрение в бочке.
Для производства AD-Blue таким «производственникам» нужно всего лишь бочка,
палка и узбек.

При морозе всего три-пять градусов ниже нуля, эта жидкость превращается в лёд.
Что такое кусок льда в трубопроводе, форсунке, насосе - обсуждать не нужно.

VW с AdBlue: как быть?

VW с AdBlue: как быть?

"Являюсь владельцем VW Sharan II 2010 года. Ранее были в пользовании машины VW Touran, VW Passat 2007-2008 гг. В Новом Sharan столкнулись с проблемой системы AdBlue, ее работой и обслуживанием. Во всех ли машинах данной марки и модели присутствует система AdBlue? Можно ли ее отключить в машине? Можно ли обслуживать машину, доливая жидкость AdBlue, без заездов к дилеру, или обязательно продлевать интервал по AdBlue? Дайте, пожалуйста, развернутый ответ".

Начнем с того, что поставляемые на белорусский рынок легковые модели VW с дизельными двигателями системой AdBlue не оснащаются. Все просто: введение стандарта Евро-6 у нас весьма далекая перспектива, а в экологические требования предшествующих стандартов (то есть до Евро-5 включительно) современные легковые дизели вписываются и без впрыска мочевины.

Как мы уже писали в нашем недавнем материале, система AdBlue неотключаемая. Более того, в случае ее неисправности и даже при полном израсходовании мочевины дальнейшее движение будет невозможно! Чем при этом смогут помочь дилеры? Они привязаны к заводским программам и смогут определить перечень доступных мероприятий только после уточнения VIN-номера автомобиля.

Единственной хорошей новостью для автора вопроса является то обстоятельство, что мочевина продается на многих заправках, стоит не так уж дорого (6500 руб. за 1 л) и расходуется умеренно (5-литровой канистры на "легковом" дизеле запросто может хватить на 1000-1500 км). Ну и главное - заправлять AdBlue можно самостоятельно, но строго соблюдая инструкцию для сохранения эффективности самой жидкости и работоспособности системы.

В остальном же перспектива эксплуатации легкового автомобиля с AdBlue в наших краях "тревожная": система сложная и недешевая, просто так ее не отключишь, а специалистов по ней среди "легковых" мастеров, по сути, нет. И это дополнительный стимул к тому, чтобы содержать в исправности автомобиль и его двигатель, своевременно обслуживая и не экономя на "расходниках" и ГСМ. Только в этом случае можно оттянуть возможные вопросы по AdBlue на максимально дальнюю перспективу.

Отключение мочевины/ Эмуляторы AdBlue

Извините за долгое отсутствие. Поднимаю тему вверх.

Я вам так скажу ребята по поводу эмуляторов:

Эмулятор полностью эмитирует все рабочие процессы исправной системы SCR, включая и температурные режимы катализатора, что позволяет сохранять расход топлива на прежнем уровне (как на абсолютно исправной системе дозирования). Эмулятор получает все необходимые данные по шине CAN от блока управления двигателем, производит расчет всех необходимых рабочих параметров (от 10 до 50 параметров) согласно сложным математическим моделям и передает обратно блоку управления двигателем. Это позволяет при необходимости произвести демонтаж всей системы дозирования.

Но! Большинство эмуляторов являются обычной заглушкой, где процесс имитации рабочей системы SCR реализован с помощью трансляции статичных данных в CAN- линию автомобиля. То есть в CAN всегда транслируется одно и то же число.

Не стоит забывать о том, что электроника автомобилей с каждым годом становится совершеннее, умнее и требует особого подхода в каждом отдельном сегменте и SCR тому не исключение.

Система автомобиля будет проводить различные проверки, так как она должна видеть, что в работе автомобиля не возникает никаких проблем.

Поэтому к выбору эмулятора AdBlue нужно подходить тщательно!

О программном методе деактивации системы SCR

Параметрируя один из компонентов, нарушается целостность заводских настроек.

Широкое распространение получил двигатель Cummins, устанавливаемый на такие марки автомобилей, как ASTRA, Avia, CAMC, DAF LF, Dong Feng, Foton, Golden Dragon, Higer, King Long, Sun Long, Yutong, Zhong Tong, Камаз, МАЗ Зубренок, Корнет, ПАЗ, Кавз и другие

На сегодняшний день можно найти много предложений по отключению мочевины на автомобилях с двигателем Cummins путем программного метода отключения.

Одним из распространенных методов отключения мочевины на автомобилях с двигателем Cummins является заводская функция занесения ошибок в так называемый Black лист. Это функция не доступна у других автопроизводителей, но открыта у производителей Cummins, чем с легкостью и пользуются все “гаражники” называющие себя высококвалифицированными специалистами. При этом ошибки, занесенные в Black лист не выводятся в результаты диагностики и на приборную доску автомобиля и в дальнейшем при возникновении возможных неисправностей лампочка CHEK Engine попросту не загорится.

Так же не редкость, когда в блок управления двигателем заливается калибровка автомобиля от предыдущих моделей не оснащенных системой SCR, зачастую их можно найти в интернете в открытом доступе, не удивительно что при этом работа двигателя может отличаться.

Из чего следует вывод: проблема откладывается лишь на некоторое время !

Отключение мочевины


Оказываем услуги по отключению системы нейтрализации выхлопных газов (SCR; мочевина; AdBlue) в системе управления двигателя грузовых автомобилей и спецтехники. При отключение применяются следующие методы:

  • С помощью эмулятора работы системы AdBlue
  • Изменение алгоритма работы заводской программы (программный метод)
  • Комбинированный (Эмулятор + перепрограммирование)

Отключение мочевины

Диагностика системы AdBlue

На все современный грузовые автомобили и автобусы, начиная с экологического класса евро-4 и далее евро-5, евро-6, устанавливается система нейтрализации выхлопных газов SRC. Для функционирования данной системы необходимо заливать жидкость мочевины (AdBlue). Если не заливать жидкость или она заканчивается, а равно и как при неисправностях данной системы – снижается мощность двигателя, начинаются перебои в работе.

Признаки неисправности

  • Пропала тяга
  • Большой расход солярки
  • Ошибка неисправности AdBlue на дисплее
  • Загорелся чек

Диагностика мочевины

При возникновении неисправностей в работе системы нейтрализации выхлопных газов AdBlue, необходимо сначала провести диагностику неисправности данной системы. После определения причин отказа работоспособности системы, делается анализ и нахождение оптимальных путей решения данной поломки.

Модельный ряд

Далее указан модельный ряд грузовых автомобилей для которых оказываем услуги по отключению мочевины:

Грузовики

модельный ряд грузовых автомобилей

Автобусы

модельный ряд автобусов

Neoplan Setra MAN Higer Iveco Bus ПАЗ Volvo Scania Урал МАЗ

Отключение мочевины производим практически для всех моделей двигателей установленных на выше указанной технике.

Причины неисправности

  • Сгорел предохранитель системы нейтрализации ОГ
  • Завоздушивание трубопровода
  • Повреждение датчика температуры адблю
  • Короткое замыкание на плюс насоса AdBlue
  • Повреждение трубок AdBlue
  • Повреждения жгута электропроводки мочевины
  • Неисправность форсунки AdBlue
  • Неисправность дозатора AdBlue
  • Забит фильтр насоса адблю
  • Замыкание или обрыв КАН системы ОГ
  • Плохое качество жидкости
  • Не работает нагрев жидкости AdBlue
  • Отсутствие раствора мочевины
  • Кристаллизация жидкости AdBlue при низкой температуре
  • Выход из строя насоса AdBlue
  • Повреждение электронного блока системы мочевины

Норма расхода мочевины

При нормальной работе системы нейтрализации выхлопных газов норма расхода жидкости AdBlue составляет 6 % от количества расхода топлива

Что можно предпринять самостоятельно

  • Проверить фильтр насоса, если он грязный — необходимо заменить
  • Проверить предохранители, неисправные заменить. Если после замены предохранитель сгорает снова, значит, имеется коротыш в электропроводке
  • Если нет, жидкости, надо его залить. Закупать жидкость, мочевины, надо только в надежных магазинах

Если после этих рекомендаций, не получилось устранить поломку, рекомендуем прекратить попытки дальнейшего восстановления работоспособности. Система нейтрализации выхлопных газов — сложная электронная система, возможно, что вы можете сами серьезно осложнить обстановку, при попытке восстановления работоспособности AdBlue. Советуем обратиться к специалистам.

Почему система SCR дает сбой?

С появлением первых машин Adblue мы решили досконально рассмотреть хваленую систему SCR (Selective Catalytic Reduction). Название технологии переводится как «избирательная каталитическая нейтрализация». Ее предназначение заключается в сокращении выброса вредных для атмосферы окислов азота, а также твердых отработанных частиц. Откровенно говоря, в самом начале мы были не сведущими ни в типовых поломках, ни в том, как их устранять. Но когда качество жидкости AdBlue значительно упало, начались «веселые истории». В условиях низкой температуры, качественная жидкость AdBlue меняет свою консистенцию на гель. А при критических показателях – на кашу. В странах Европы эту жидкость продавать воспрещается законом любым способом (канистры, разлив, развес и другое), кроме как через заправочный пистолет. Многие ошибаются, когда считают, что синие канистры на прилавках автомобильных магазинов – это и есть AdBlue. На самом деле, это обычный раствор, в который включены такие компоненты, как карбамид и дистиллированная вода. Иными словами, это простая мочевина. Ее производство обходится гораздо дешевле разведения «паленой» водки. Чтобы было понятней, один литр спирта стоит 18 рублей, карбамид и того меньше. Итоговый раствор под названием «мочевина» продается ведрами.

Отключение мочевины на грузовике МАН ТГА

Отключение мочевины заменой прошивки

Самостоятельное изготовление AdBlue

При экстремальных температурах система SCR не выдерживает, а точнее, ее компоненты. Замерзая и резко размораживаясь, они попросту лопаются. Мочевине некуда деваться – из-за неудачного расположения блоков управления и платы (рядом с насосом), она попадает именно туда, выводя компоненты из строя. В результате, лопаются шланги, трубки, фитинги, а также дозирующие устройства. К сожалению, мочевина обладает высокой коррозионной активностью при взаимодействии со сплавами меди. В проводе из меди мочевина двигается с бешеной скоростью – практически 40 см/ч. Ремонт системы SCR обойдется достаточно в солидную сумму. Замена неисправного блока управления – около 160 тысяч рублей, насосный узел – порядка 30 тысяч и дозирующее устройство примерно столько же. Что самое грустное – рецидив может не заставить себя долго ждать, уже через месяц поломка может снова повториться.
На этом сюрпризы не заканчиваются. К примеру, катализатор, стоимость которого, на секундочку, 350 тысяч рублей, может выйти из строя из-за топлива, которое намеренно разводят на заправках. Происходит это так: литр бензина А80, которого всегда в избытке на станциях, дешевле на 10 рублей дизельного топлива. Понемногу их смешивают, в результате получается ДТ не самого высокого качества. Почему катализатор ломается? Ответ прост – такая «смесь» плавит его керамические соты. Проявляется это всегда по-разному: может через несколько лет, а может уже через пару месяцев. Реальный случай – нам попадался расплавленный катализатор на DAF, причем, автомобиль был абсолютно новый с пробегом не более 5 тысяч километров, но в гарантийном обслуживании было отказано, поскольку бензин в дизельном топливе не имеет никакого отношения к гарантии. Также существует еще один неприятный фактор – в нашем российском ГОСТе содержание серы в топливе допустимо в диапазоне до 0,5 ppm. Тот же показатель, допустимый в странах Европы – 0,005 ppm. Иными словами, ответ на вопрос, почему в Европе грузовик ездил 6 лет без поломок, а на Российских дорогах система SCR дала сбой уже спустя 2 месяца, напрашивается сам собой.
Еще одна часто встречающаяся проблема – отказы в работе узлов и деталей. В случае выхода из строя турбины, масло попадает на катализатор, который сразу нужно менять. Или, к примеру, подливаются форсунки, появляется белый, черный или сизый дым – значит, вновь нужно менять катализатор. Сами форсунки придется менять, если повышается износ AdBlue, а за дозирующим устройством повышается и расход мочевины. Подогревающие мочевину трубки (на марках Volvo и Renault их 5, приводятся они в действие электричеством, а на грузовиках DAF они отсутствуют) нередко не выдерживают напряжения и перегорают. Но помимо этого, бывает и ряд других неопознанных неполадок, когда совсем неясно, что требует замены. В итоге, приходится перебирать все, соответственно, менять тоже. И даже если вся система SCR налажена на идеальную работу (теоретически), то никаких гарантий, сколько она прослужит, дать нельзя. Особенно в зимнее время, при низких температурах это похоже на лотерею.

Отключение мочевины: несколько часто встречающихся способов

Отключить мочевину можно программным способом, а также физическим. То есть, полностью исключить компоненты системы SCR и путем ввода эмулятора AdBlue.
Программное отключение мочевины: самые популярные способы:

  • С помощью дилерских сканеров. Сервисным методом изменяют процент соотношения ограничения мощности. Иными словами, в случае неполадок системы SCR этот показатель двигателя показывает 60%, эту цифру поднимают до 100%. Итог – сгоревший чек, появление ошибок по мочевине, зато мощность не урезается. Такой способ популярен на грузовиках марок Scania (путем замены файлов SOPS), Iveco (меняется прошивка). Нередко автомобили Scania и MAN продаются с неисправной технологией SCR по умолчанию, при этом, мощность не обрезается. В таких случаях диагностика системы в дилерском центре неизбежна. Нередко бывают печальные истории, вот одна из них: панель приборов автомобиля MAN TGX показывает ошибки, требующие исправления, но водитель через какое-то время перестал на это обращать внимание. В итоге, коренной вкладыш был провернут, при этом, автомобилист еще держал скорость 85 км/ч около 12 минут. Естественно, двигатель отправили под замену. А если бы водитель вовремя позаботился о состоянии фуры, пастель не была бы разбитой, и максимум, что нужно было бы сделать – расточить коленвал для последующего ремонта. И таких случаев достаточно много встречается в нашей практике.
  • В дилерских сервисах с помощью сканеров меняется VIN всех блоков, после чего заливается программа EURO III. В первую очередь, это грозит неприятностями на постах ДПС. Полицейские стали вычислять VIN по приборам на раз-два. Также будет значительно понижен пропускной ресурс грузовика, так как становятся разными поршневая, форсунки, турбины и прочие комплектующие. Как себя поведет топливо – и вовсе загадка. Если вас примут в дилерском центре, то вся электроника будет сброшена к настройкам по умолчанию. И то, никто не дает гарантий, что дилеры возьмут ваше авто. Диагностика такой машины будет происходить, мягко говоря, не точно. Одно ясно – ошибок будет море.
  • Отключение мочевины возможно с помощью любых специализированных программаторов. Происходит это путем замены дампа из блока управления двигателем. Стоят эти приборы по-разному. Есть и очень дорогие – порядка 350 тысяч рублей, а есть и совсем бюджетные варианты – 4,5 тысячи рублей. Принцип действия первых основывается на CAN-шине, а вторых – путем съема ECU двигателя, перепайки проводов интерфейса. Чуть реже встречается выпаивание EEPROM. Делается это также для того, чтобы перезалить дамп. Более дорогостоящий вариант, естественно, качественней, поскольку «сырое» перепаивание «мозгов» двигателя может закончиться поломкой блока, который стоит 200 тысяч рублей и более.

Еще один недостаток, кроме тех, что вышеперечисленные, заключается в том, что любое программное изменение (сброс, настройка и прочее) должно производиться у того специалиста, к кому вы в первый раз обратились, чтобы совершить отключение мочевины.

Отключение мочевины через «заморозку»

Существует еще один метод, с помощью которого можно произвести отключение мочевины, которым может воспользоваться практически любой электрик. Принцип «заморозки» основывается на том, чтобы создать условия для блока питания, который отвечает за исправность SCR, такую ситуацию, при которой физически не будет возможным гидролиз в катализаторе. Здесь стоит сделать оговорку, отключение мочевины через «заморозку» получится выполнить при абсолютно-исправной системе SCR, также не должно быть каких-либо кодов неисправностей в активном режиме. Таким образом, в катализаторе отсутствует гидролиз, датчик NOx не будет обрезать мощность. Этот метод наиболее удачно применяется на автомобилях марки DAF. И в целом, такой способ рекомендуется применять только в качестве временного устранения неполадок. Но то, что получится сэкономить на мочевине – это точно.
Все грузовые автомобили имеют разный принцип устройства электроники. Многие, так называемые «специалисты» ставят резистор, заменяя им датчик внешней температуры. Такое решение допустимо, только оно не избавит от многочисленных ошибок, а в летний период можно забыть про кондиционер. Вместо этого лучше поставить резистор на место датчика температуры мочевины, который располагается в корпусе ее фильтра. Таким образом, в контроллер будут поступать данные, что мочевина имеет твердую фазу, то есть, включение насоса невозможно. Такой «трюк» позволит не учитывать показания датчика NOx. Также, есть еще одно разумное решение – на месте датчика уровня поставить резистор, либо опустить поплавок в бак, дабы мочевина не подтапливалась. Этот способ чаще можно встретит на грузовиках DAF. Все просто – на машинах этой марки подогревы отсутствуют. На тех же Volvo и Renault трубок подогрева 5, в теплое время года трубки будут закипать, выводя из строя систему SCR.

Отключение мочевины: эмуляторы AdBlue

Услуги по отключению AdBlue

Мастерами нашей компании за все время работы накоплен большой опыт по диагностике, ремонту и отключению мочевины на грузовых автомобилях и автобусах. Имеется все необходимое оборудование для отключения и восстановления работоспособности системы AdBlue. Применяем следующие методы для решения задачи по отключению мочевины:

Читайте также: