Откорректировать уровень охлаждающей жидкости ситроен

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена охлаждающей жидкости на Citroen C4

Из данной инструкции мы узнаем, как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость на автомобиле Ситраен С4 самостоятельно, без помощи специалистов.

Замена охлаждающей жидкости на Citroen C4

Не забудьте подготовить рабочее место, возьмите за него эскаду или смотровую яму.

Подготовьте 4 литра жидкости.

И 4 литра дистиллированной воды.

Есть разные виды антифризной жидкости, она классифицируются по следующим типам:

Срок годности вышел, в связи с этим понизилась активность и теплопередача.

Возможно у вас были обнаружены протечки. Уровень жидкости не должен уменьшатся в баке, он должен быть постоянным.

Возможно, уровень понизился из-за постоянного перегрева двигателя. Антифриз закипел и пары вышли из бака.

Возможно, вы заменили детали охлаждающей жидкости или недавно производили ремонт двигателя.

Почему нам нужно будет заменить эту жидкость, какие признаки об этом скажут?

Антифриз, его уровень можно померить с помощью рефрактометра.

Масло меняет в период эксплуатации цвет, становится ржавый, густой цвет и совсем не прозрачный.

Также вы увидите образовавшуюся стружку, сколы и накипь.

Это основные признаки, по которым можно сделать однозначный вывод - замена нужна.

И так, нам нужно заглушить двигатель, потом немного дайте ему остыть.

Теперь устанавливаем ёмкость под радиаторное отверстие, ёмкость нужна достаточно большая и вместимая, потому что жидкости выльется достаточно, примерно от семи до одиннадцати литров.

Для того, чтобы сбросить давление, нам нужно прокрутить крышку бака против направления часовой стрелки аккуратно. Если выполнять это быстро, тогда можно обжечься маслом, иначе она скорее всего брызнет в лицом и т.д

Далее аккуратно сливаем жидкость, которая находится в радиаторе. Здесь вы можете воспользоваться сливным краном или отсоединить патрубок. Или наденьте на носик дренажа шланг резиновый, там тоже нужен таз.

После аккуратно сливаем жидкость антифризную, которая располагается в блоке цилиндров. Здесь нужно сливную пробку выкрутить.

Теперь пробку выкручиваем и снимаем вакуум. Здесь тоже жидкость антифризная будет сливаться.

После того, как вся жидкость слилась пусть автомобиль поработает около 10 минут. Когда система будет прокачиваться, мы зальём новую жидкость через бак расширительный.

Проверяйте уровень жидкости, смотрите нужно будет её долить или всё-таки нет. Уровень отмечается на бачке расширительном.

Перед тем, как захотите доливать, нужно чтобы движок остыл.

Проверьте на наличие течи масла.

Как проверить уровень антифриза

Система охлаждения для двигателя автомобиля жизненно важна, без неё или при неправильном её функционировании перегрев наступит очень быстро, агрегат заклинит и разрушится. Сама по себе система достаточно надёжна, но лишь при условии регулярного контроля уровня антифриза и отсутствии подтеков. Определяется нужное количество жидкости по уровню в прозрачном расширительном бачке радиатора в подкапотном пространстве.

Расширительный бачок

Важность проверки уровня охлаждающей жидкости

В процессе эксплуатации антифриз находится под избыточным давлением. Связано это с тем, что его температура кипения в нормальных условиях лишь незначительно отличается от чистой воды.

Cреднее значение теплового режима двигателя не соответствует локальным данным в наиболее нагруженных местах, таких, как стенки цилиндров и внутренней рубашки охлаждения головки блока. Там температура может значительно превышать необходимую для кипения.

С ростом давления температура кипения также повышается. Это сделало возможным поддержание средних значений на грани начала парообразования. Чем выше температура двигателя, тем больше его КПД, приходится балансировать на грани. Но давление растёт автоматически, а значит антифриз работает штатно, без парообразования и связанного с этим ухудшения циркуляции и теплообмена.


Все эти условия будут соблюдены, если система полностью герметична. В случае нарушения давление резко упадёт, жидкость закипит, а мотор быстро перегреется. Большую роль также играет суммарная теплоёмкость всего антифриза в системе, а значит и его количество.

Возможностей для утечек достаточно:

  • испарение и выбросы из-за открывшегося предохранительного клапана в системе, что вполне возможно при больших нагрузках на мотор в условиях недостаточного обдува, например, в жару, на подъёме при включённом кондиционере и прочих потребителях энергии;
  • медленные утечки из прохудившегося основного радиатора с его тонкими многочисленными алюминиевыми трубками и клееными пластиковыми бачками, радиатор отопителя в этом отношении ничуть не лучше;
  • ослабление посадки и отвердение от старости пластиковых и резиновых шлангов системы;
  • поступление антифриза в камеры сгорания через точечные повреждения прокладки головки блока цилиндров или трещины в деталях;
  • растрескивание от старости шлангов и пластиковых патрубков, корпуса термостата;
  • разрушение сальника водяного насоса или прокладки его корпуса;
  • коррозия теплообменников и крана печки там, где он имеется.

Как на старых, так и свежих автомобилях, за уровнем антифриза приходится следить не реже, чем за прочими рабочими жидкостями, маслом, тормозной и гидравлической. Это предписано операциями ежедневного технического контроля.

Как контролировать уровень антифриза в системе

Проверять уровень надо в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Но есть и общие соображения.

На холодную

Перед проверкой двигатель должен остыть. Тогда метки на расширительном бачке дадут верную информацию. В принципе, уровень может быть любым между метками минимума и максимума на стенке прозрачного бачка.


В идеале – примерно посередине, избыток тоже вреден. Важно отслеживать не миллиметры этого уровня, а примерную динамику его изменения, что может показать, жидкость уходит, а значит надо искать причину.

Уходить она может и при полной герметичности системы, но происходит это очень медленно, уровень не меняется месяцами и годами.

На горячую

Большой ошибкой будет проведение контроля на горячем, только что остановленном двигателе, тем более при его работе.

Связано это с рядом причин:

  • нагретая жидкость, а её достаточно много в системе, расширена, а значит уровень будет обманчиво высоким;
  • ещё больше введёт в заблуждение образование паровых пробок в системе, антифриз не кипит, но необходимое для этого давление создаётся образованием пузырьков газа в самых нагретых участках рубашек, особенно сразу после остановки мотора, когда циркуляция от водяного насоса прекращается, а детали имеют очень высокую температуру;
  • выделение пузырьков газа затрудняет правильное считывание показаний по шкале уровня.


Тем более опасно открывать пробку бачка при горячем моторе. Резкое пропадание давление вызовет выброс пара и горячей жидкости, что чревато ожогами.

Что будет, если залить антифриз не по уровню

Слишком высокий уровень жидкости оставит мало места на тепловое расширение, что в лучшем случае вызовет срабатывание предохранительного парового клапана, а в худшем – повреждения радиаторов, шлангов и патрубков.

Недостаток антифриза приведёт к нарушениям в работе системы, и так не имеющей особых запасов по производительности в жаркую погоду под нагрузкой. Поэтому следует ориентироваться строго по заводским меткам и при остывшем двигателе.


Как правильно доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок

Прежде всего, надо убедиться, что автомобиль находится на ровной площадке. Доливать следует только тот же состав, что имеется в системе. Далеко не все антифризы позволяют смешивание.

Двигателю дают остыть, после чего снимают пробку расширительного бачка и доливают свежую жидкость. В небольших количествах допускается использование дистиллированной воды, если есть уверенность в герметичности системы, то есть расход произошёл на испарение, а не на утечку.

После добавления жидкости до нормы двигатель надо прогреть, лучше пробной поездкой, до рабочей температуры, после чего снова охладить. Вполне возможно, что из системы уйдут воздушные пробки и жидкости придётся добавить.

Можно ли смешивать антифризы

Все охлаждающие жидкости делятся на несколько принципиально отличающихся по механизмам работы присадок и материалу основы. Это составы с силиконовыми пакетами, карбоксилатными органическими, а также смешанными.

В зависимости от концентрации тех или иных, их называют гибридами и лобридами. В отдельную группу выделяют антифризы на полипропиленгликолевой основе, более экологичной в производстве.

Поскольку производители не всегда точно указывают отношение продукта к той или иной группе, то лучше жидкости не смешивать. Но если имеется доверие к обозначениям и допускам, то добавлять можно состав той же группы. Перекрёстное совмещение не допускается, хотя иногда и проводится без особых последствий.

Не стоит только добавлять в современные антифризы групп G12, G12+, G12++, тем более в пропиленгликолевый G13, устаревшие и дешёвые G11 (на них часто указывают, что это тосол, хотя к настоящему Тосолу, давно снятому с производства, они никакого отношения не имеют). Да и вообще не пользоваться непонятными жидкостями с красноречиво низкой ценой.

Следует помнить, что если в современный автомобиль залита охлаждающая жидкость с особыми свойствами, например, типа Long Life или другие дорогие продукты оригинального происхождения и увеличенного срока службы, то при добавлении к ней недорогих составов афтермаркета антифриз будет испорчен.

Работать он некоторое время сможет, но вскоре его придётся заменить с промывкой. Конфликт присадок вполне реален.

Citroen C3 Picasso Club

Приветствую всех форумчан. Столкнулся вчера с такой проблемой, загорелась лампа перегрева двигателя. А\м С3Пикассо, 1,4 л. Эвакуировали в сервис( я сам из Самары, а оказался в Наб.Челнах), сегодня утром вердикт был окончательный, замена термостата. У меня накрылся датчик темп-ры двигателя, на улице -8, а он показывает +30.(датчик встроен в термостат). Эта железяка появится в Н.Челнах не раньше 25,01,12. Позвонил в Самару, они решают вопрос о возможности "дать в займы" ентот термостат. Вопрос: можно ли вместо этого датчика прикрепить к примеру термопару, что бы мозг видел нормальную темп-ру и спокойно доехать до дома, где его без проблем заменят.

Способы решения проблемы:

ХОРОШАЯ НОВОСТЬ ДЛЯ ВСЕХ!
Моя последняя переписочка с Московией
Моё письмо:

Здравствуйте!
Автомобиль приобретен в мае 2011 года. В ноябре 2011 по отзывной был заменён патрубок рециркуляции картерных газов. Больше с автомобилем не было никаких проблем. С 15 февраля этого года, при низких температурах, "на холодную" автомобиль стал заводиться с 3-6 раза, синий индикатор температуры двигателя не горит. Такого никогда не было, ибо даже при -25 градусах ниже нуля, машина заводилась с первого раза. Машину по записи 21.02.2012 я оставил Мурманскому дилеру. 25.02.2012 я приехал её забрать. Через 5 суток мне выдали распечатку диагностики автомобиля, которая показывает, что неисправности нет, за диагностику я заплатил 500 руб.. Двигатель всё так же плохо заводится, синий индикатор всё так же не горит, о чём я указал в акте приема. На мои доводы, что причины явно указывают на неисправность датчика охлаждающей жидкости в блоке термостата, мастер объяснил, что для его замены нужны основания, на данный момент у меня их нет. Я не стал оспаривать предоставленную мне услугу на месте, ибо не вижу смысла делать это с мастером, который наверняка "связан" по работе какими либо производственными и корпоративными инструкциями. Поэтому к ВАМ у меня два вопроса:
1. За что я заплатил 500 рублей? За диагностику, которая ничего не выявила и мне вернули автомобиль с той же неисправностью? Мне хотелось бы услышать обоснование взымания с меня оплаты, автомобиль гарантийный.
2. Огромное количество автомобилей Ситроен, не только моей модели, столкнулись с неприлично большим количеством отказов датчика охлаждающей жидкости в блоке термостата. В сети интернет, на форумах владельцев авто симптомы этой неисправности описаны давно и очень подробно. Получается в моём случае нужно эксплуатировать автомобиль до тех пор, пока датчик окончательно выйдет из строя, вызывать эвакуатор в закрытый (хочу заметить нужен пропуск) город, отпрашиваться с работы, портить нервы. Неужели привезти машину из другого города дешевле, чем новый термостат, и когда я машину сам предоставляю? Мне интересно это чья политика, Ваша или дилера на месте? До сих пор у меня не было нареканий к дилеру, проблемы которые возникли всего один раз, при покупке авто, решились цивилизованно, обоюдными переговорами. Сейчас даже не знаю кого винить, поэтому вопросы задаю Вам.
ИТОГ: В данный момент эксплуатирую автомобиль с неисправностью, хотя в полученной мной карте диагностики он позиционируется как исправный. Для того, чтобы сделать диагностику, машину пришлось оставить на 4 суток, причина - пришли термостаты и все, кто до этого их ждал привезли свои машины на ремонт. Отсутствие термостатов на складе порождает очередь в сервис, их (термостаты) что, уже не успевают изготавливать? Сколько лет ещё нам, владельцам этих автомобилей мучиться с этой запчастью? На мой взгляд концерну пора просто уже извиниться перед владельцами за эту недоработку, заняться модернизацией этого узла и его внеплановой заменой.
Да, и пожалуйста не пишите мне в ответе фразу: "Спасибо за Ваше внимание, проявленное к марке CITROEN." Я внимания не проявлял, я просто 9 месяцев назад купил готовое изделие марки CITROEN за 680000 руб., за эти деньги и в этот срок, мне хотелось бы внимания к себе.
О покупке не жалею, но сейчас меня упорно заставляют это сделать.

Уважаемый Вадим, добрый день!

Благодарим Вас за обращение в службу поддержки клиентов CITROEN!

Мы понимаем Ваши чувства и сожалеем о неудобствах из-за возникшей неисправности.
Информация о Вашем обращении была доведена до руководства дилерского центра для рассмотрения. Дилер сообщил нам, что связался с Вами и пригласил в дилерский центр. Автомобиль будет тщательно продиагностирован,
и в случае подтверждения неисправности датчик температуры будет заменён.

Мы надеемся, Вы останетесь довольны оказанной поддержкой.
Пожалуйста информируйте нас о новостях по Вашему случаю. Мы со своей стороны проследим за ремонтом и проконтролируем качество оказанных услуг.

По вопросу решения вопроса в широком смысле – информация уже находится в техническом отделе CITROEN, и в ближайшее время будет разработан более надежный узел корпуса термостата. В дальнейшем деталь будет заменена на всех автомобилях CITROEN бесплатно для владельцев.

Если у Вас возникнут какие-либо вопросы или пожелания по работе дилеров или эксплуатации автомобиля, Вы всегда можете связаться с нами!

Спасибо за выбор марки CITROEN и за Ваше понимание!

С наилучшими пожеланиями,

Для меня нет ничего нового и радостного А для всех замаячила хоть какая то надежда

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Citroen C4

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:

  • осадок в расширительном бачке
  • снижение уровня антифриза
  • изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
  • увеличение рабочей температуры двигателя
  • появление индикатора Check Engine на приборной панели

Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.

Важное

1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Citroen C4 и отопления салона автомобиля.

2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.

3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.

4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.

5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.

Замена антифриза

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Citroen C4 давно используют охлаждение с помощью антифриза.

Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:

  1. не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
  2. имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
  3. обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
  4. антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.

С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Citroen C4 как в период гарантийного срока, так и по его окончании.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) автомобиля

Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.

  1. каналы охлаждения внутри ДВС.
  2. шланги и патрубки.
  3. радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
  4. насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
  5. термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
  6. радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
  7. бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
  8. вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.

Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры. По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю. Если же автомобиль Citroen C4 стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.

Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Citroen C4. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.

Замена антифриза в охлаждающей системе автомобиля
Устройство охлаждающей системы автомобиля

ВИДЫ АНТИФРИЗА

Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую "основу", различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.

  • нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
  • гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
  • карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
  • лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.

Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.

Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.

Виды антифриза - замена охлаждающей жидкости в автомобиле

ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Citroen C4

Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:

  • медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Citroen C4 уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
  • частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
  • слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.

Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Citroen C4, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.

Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:

  • несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Citroen C4 ;
  • длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
  • смешивание разных видов антифриза;
  • добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной );
  • попадание масла в охлаждающую жидкость.

Вспенивание при несвоевременной замене антифриза
Смешивание разных видов антифриза может привести к серьезным поломкам
Загрязнение охлаждающей системы автомобиля

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Citroen C4. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.

  1. снятие автомобиля Citroen C4 с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
  2. коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
  3. кавитация – при закипании антифриза Citroen C4 воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
  4. течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
  5. выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.

замена антифриза в охлаждающей системе транспортного средства

Несвоевременная замена антифриза приводит к поломкам автомобиля

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Citroen C4. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:

  • замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Citroen C4 ;
  • не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
  • oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Уровень антифриза «на холодную» и на «горячую»: проверка уровня антифриза

Уровень антифриза в бачке как выставить

Охлаждающая жидкость (антифриз или ТОСОЛ) в системе охлаждения двигателя выполняет важнейшую функцию, отводя излишки тепла от нагретых деталей. Также охлаждающая жидкость защищает систему охлаждения двигателя от коррозии, выступает в роли очистителя тонких каналов системы и т.д. Для нормальной работы всей системы охлаждения антифриз должен быть залит строго по уровню.

При этом необходимо учитывать следующее:

  1. нормальный уровень антифриза должен быть как «на холодную», так и «на горячую»;
  2. любые отклонения от нормы могут стать причиной перегревов, значительного повышения давления в системе, разрывов расширительного бачка и патрубков и т.д.

По этой причине необходимо знать, каким должен быть уровень антифриза в бачке. Подробнее читайте в нашей статье.

Как работает система охлаждения двигателя

Уровень антифриза в бачке норма

Конструктивно система охлаждения включает в себя следующие основные элементы:

  • каналы и трубки;
  • термостат;
  • расширительный бачок;
  • радиатор охлаждения;
  • вентилятор охлаждения;
  • радиатор отопителя (радиатор печки);
  • водяной насос (помпа).

Внутри системы происходит постоянная циркуляция антифриза за счет работы помпы. При этом объем жидкости, которая подается в радиатор охлаждения, регулируется термостатом в зависимости от температуры.

В результате, после открытия термостата антифриз циркулирует по малому кругу, а также по большому одновременно. При этом в радиаторе жидкость активно охлаждается. Если же такого охлаждения недостаточно, срабатывает вентилятор охлаждения, который дополнительно обдувает двигатель снаружи.

Охлаждающая жидкость: уровень антифриза

Нормальный уровень антифриза в расширительном бачке

Система охлаждения двигателя – закрытого типа и полностью герметичная. При этом уровень антифриза играет важнейшую роль в системе, так как недостаточный уровень ТОСОЛа или антифриза приведет к перегреву двигателя. В свою очередь, сильный перелив может стать причиной течей, разрыва патрубков или расширительного бачка.

  1. По этой причине важно поддерживать оптимальный уровень антифриза. Определяют объем жидкости при помощи расширительного бачка, куда и заливается ОЖ при заправке системы. Как правило, на бачке есть надписи «min» и «max», указывающие на минимальный и максимальный уровень жидкости в охлаждающем бачке.
  2. Нормой принято считать показатель, когда в систему залит качественный готовый антифриз, уровень которого находится между указанными отметками. Если отметок нет, тогда условно нормой считается середина бачка (можно промерить линейкой общую глубину резервуара).
  3. Важно учитывать то, что при нагреве и охлаждении меняется уровень антифриза. По этой причине нужно помнить, что уровень охлаждающей жидкости «на холодную» и уровень охлаждающей жидкости «на горячую» будет отличаться.

С учетом того, что зачастую при полном прогреве жидкость в бачке поднимается со средней отметки ближе к максимуму, опытные водители заливают на холодную антифриз, чтобы его уровень был чуть ниже средней отметки. В дальнейшем, после прогрева уровень поднимается и будет стоять на отметке выше среднего, но не превышать максимально допустимый.

Если залить антифриз не по уровню

Уровень охлаждающей жидкости в бачке выше или ниже нормы

Часто водители не знают, какой уровень антифриза считается нормальным и заливают жидкость в бачок на глаз. Также в процессе эксплуатации автомобиля антифриз имеет свойство выкипать, уровень охлаждающей жидкости постепенно понижается.

Чтобы не доливать жидкость, некоторые льют сразу выше максимума (с запасом). Обратите внимание, в обоих случаях это может стать причиной перегревов двигателя и других проблем с системой охлаждения.

  • Если уровень жидкости будет минимальным или упадет до критической отметки (расширительный бачок почти пустой), перестанет нормально греть печка. Если же охлаждающей жидкости будет недостаточно для того, чтобы заполнить малый круг, произойдет нарушение температурного режима. Другими словами, происходит перегрев мотора.
Какой антифриз лучше выбрать
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой антифриз лучше выбрать для автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о видах и типах антифризов, какие свойства имеют разные жидкости системы охлаждения, а также на что обращать внимание при выборе антифриза для автомобиля.
  • Перелив антифриза может казаться вариантом, когда водитель перестраховывается от выкипания и недолива. К сожалению, перелив и превышение отметки «макс» приведет к проблемам после расширения охлаждающей жидкости от нагрева. Увеличение объема станет причиной роста давления внутри системы. В результате срывает крышку расширительного бачка, разрывает патрубки, радиаторы и т.д.

Потеря герметичности приводит к тому, что система начинает течь и завоздушивается. В свою очередь, протечки приведут к падению уровня охлаждающей жидкости, тогда как воздух в системе еще больше ухудшит эффективность охлаждения (образуются воздушные пробки).

Рекомендации

  1. Чтобы контролировать общее состояние и герметичность системы охлаждения, рекомендуется не реже 1 раза в 7-10 дней проверять уровень антифриза в расширительном бачке. При этом крышку расширительного бачка зачастую откручивать не обязательно.
  2. Для проверки нужно загнать автомобиль на ровную площадку и дать двигателю полностью остыть. Затем уровень проверяется на холодную. Для проверки достаточно подсветить бачок фонариком. Нормой является средняя отметка.
Крышка расширительного бачка
Рекомендуем также прочитать статью о том, как работает крышка расширительного бачка. Из этой статьи вы узнаете, какие функции выполняет крышка бачка системы охлаждения, а так же почему за ее состоянием нужно постоянно следить.

Уходит Антифриз в новой машине

У Романа проблема - уходит антифриз. сейчас он опишет ситуацию.

дело подходит к замене масла на 10 000. на сегодняшний день осталось до замены 2 500 км. и при этом уже второй раз подходит к мин отметке антифриз. в чем может быть причина такого или пока она еще новая это свойственно или это уже серьезно и такого быть не должно

  • Машина: Chevrolet Cruze 1.8 AT LTZ
    Ssangyong Actyon 2.0 AT Deluxe
  • Меня зовут: Андрей
  • Город Красногорск

дело подходит к замене масла на 10 000. на сегодняшний день осталось до замены 2 500 км. и при этом уже второй раз подходит к мин отметке антифриз. в чем может быть причина такого или пока она еще новая это свойственно или это уже серьезно и такого быть не должно

на всех новых такая байда. Я купил у ОД конистру 2L на 7000 км долил грамм 100-200. Сейчас уровень на средней отметки (пробег 15700 км)

На всякий вожу канистру с собой)

получается ни чего страшного нет просто пока подливать на ее начальном пробеге

  • Машина: Chevrolet Cruze 1.8 AT LTZ
    Ssangyong Actyon 2.0 AT Deluxe
  • Меня зовут: Андрей
  • Город Красногорск

получается ни чего страшного нет просто пока подливать на ее начальном пробеге

  • Машина: Kia Sorento
  • Меня зовут: Николя
  • Город Жуковский

Чушь какая-то. Надо искать течь. Куда-то же он должен деваться.

  • Машина: Citroen C5 (X7)
  • Меня зовут: Александр
  • Город Волгореченск

Я брал машину новой, ничего не доливал, уровень как вкопанный. Надо искать, чудес не бывает.

Посмотри, нет ли трещины внизу расширительного бачка, это гарантийный случай, трескаются на многих новых С4. У меня у товарища такое было.

  • Машина: Citroen C3 Picasso
  • Меня зовут: Сергей
  • Город из Внутримкадья

Не должно ничего уходить тем более на новой машине, утечку снаружи найти просто, надо взять УФ лампу и посветить ночью в моторный отсек - наплывы быдут видны, если явной утечки нет, то значит антифриз может утекать через прокладку ГБЦ, а это верный путь к переборке мотора

еще раз что на новою, что на старую антифриз не должен уходить, как вариант изменение уровня антифриза может наблюдаться на холодную и горячую - но там разница будет не существенной.

ПС что еще можно допустить так это то что на заводе не прокачали систему - просто влили антифриз и забили, отсюда при вытеснении воздуха антифриз может начать заполнять полости

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

Citroen - план обслуживания, масла и жидкости

Citroen - французский производитель легковых, коммерческих и грузовых автомобилей. Компания входит в состав французской группы PSA, наряду с Peugeot, Opel и DS. Компания занимается производством автомобилей с 1919 года, ранее она занималась производством металлических деталей, в том числе автомобилей. Ситроен ассоциируется с оригинальным стилем, а также с отличными ходовыми качествами своих автомобилей. Компания уже выпустила несколько автомобилей, которые сегодня считаются культовыми, например, знаменитые 2CV и DS, а также оригинальные технические решения, такие как гидропневматическая подвеска.

74Citroen

Самые популярные модели Citroen - план обслуживания и жидкости

CITROEN C-3 I 1.1 (60 л.с.) - бензин

ПЛАН ОБСЛУЖИВАНИЯ:

Каждые 30 тысяч км или каждые два года

  • Заменить моторное масло и масляный фильтр
  • Проверка двигателя на утечки масла
  • Проверьте состояние поликлинового ремня, при необходимости замените
  • Проверьте состояние выхлопной системы на предмет правильного крепления, протечек, ржавчины, повреждений и состояния теплозащитных экранов.
  • Контроль системы охлаждения - уровень охлаждающей жидкости, концентрация антифриза, герметичность компонентов системы (включая шланги)
  • Проверка топливной системы на правильность крепления, возможные утечки, повреждения и т. Д.
  • Регулятор высоты педали сцепления
  • Проверка состояния механической коробки передач - проверка на герметичность и уровень трансмиссионной жидкости. При необходимости долить жидкость
  • Проверка автоматической коробки передач на герметичность, проверка уровня трансмиссионной жидкости. При необходимости долить жидкость
  • Проверка состояния приводных валов на наличие зазоров и протечек
  • Проверка рулевого управления на наличие утечек, повреждений, состояния резиновых чехлов и т. Д.
  • Проверка толщины передних дисков и тормозных колодок
  • Проверка толщины накладок в задних тормозных барабанах
  • Проверьте состояние тормозных магистралей на герметичность и надежность посадки
  • Проверка уровня электролита в аккумуляторе, очистка при необходимости зажимом
  • Замена фильтра салона, чистка его корпуса
  • Проверка дворников и форсунок омывателя
  • Проверка количества жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления, при необходимости доливая

Каждые два года

  • Замена тормозной жидкости
  • Замена охлаждающей жидкости, если универсальная

Каждые 60 тысяч км или каждые 4 года

  • Замена воздушного фильтра
  • Проверка состояния амортизатора (утечки)
  • Общая проверка подвески на ослабление, крепление рукавов и резиновых уплотнений
  • Проверка состояния шаровых опор
  • Замена свечей зажигания

Каждые 120 тысяч км или каждые 10 лет

  • Замена ремня ГРМ
  • Замена насоса охлаждающей жидкости
  • Проверка состояния натяжителя ремня ГРМ - замена при износе

МАСЛА И РАБОЧИЕ ЖИДКОСТИ - КОЛИЧЕСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • Моторное масло - 3,4 л -

ACEA A1 / A3-98: SAE 5W-40 или SAE 10W - 40,

API SH / EC: SAE 5 Вт - 40

  • Охлаждающая жидкость - 7,0 л - рекомендуется концентрат Revkogel 2000 или Glysantin G33
  • Трансмиссионная жидкость для механической коробки передач - 2,0 л - API GL-5 SAE 75W - 80
  • Тормозная жидкость - DOT4
  • Жидкость для гидроусилителя руля - 1,0 л - ATF Dextron IID
  • Хладагент для кондиционирования воздуха - R134a 625 г

CITROEN C4 PICASSO 2.0 HDi FAP (136 л.с.) - дизель

ПЛАН ОБСЛУЖИВАНИЯ:

Каждые 30 тысяч км или каждые два года

  • Заменить моторное масло и масляный фильтр
  • Проверка двигателя на утечки масла
  • Опорожнение топливного фильтра
  • Проверка состояния выхлопной системы на наличие утечек, коррозионных отложений, повреждений, настроек выпускного отверстия, правильного крепления и состояния теплозащитных экранов
  • Проверьте состояние системы охлаждения на наличие утечек и уровня жидкости, при необходимости долейте.
  • Проверка коробок передач - проверка на утечки, повреждения и уровень трансмиссионной жидкости, доливая при необходимости
  • Проверка приводных валов на наличие повреждений, ослаблений и утечек
  • Проверка резиновых чехлов на наличие повреждений
  • Проверьте уровень жидкости в гидравлической сервосистеме, при необходимости долейте
  • Проверка герметичности гидравлического рулевого управления
  • Проверка системы рулевого управления (повреждения, крышки, уплотнения, шарниры, ослабление, повреждения)
  • Проверка герметичности тормозной системы, доливка при необходимости
  • Проверьте толщину тормозных дисков и колодок, при необходимости замените
  • Проверка работы ручника, регулировка при необходимости
  • Проверка уровня электролита в батарее
  • Проверка состояния батареи, очистка зажима
  • Замена салонного фильтра, чистка корпуса фильтра
  • Обзор передних и задних стеклоочистителей, омывателей и омывателей фар (если есть)

Каждый год

  • Сервис кондиционирования воздуха (герметичность, производительность, уровень хладагента и масла, удаление плесени), если имеется

Каждые два года

  • Замена тормозной жидкости
  • Замена охлаждающей жидкости, если универсальная

Каждые 60 тысяч км или 4 года

  • Замена воздушного фильтра
  • Замена топливного фильтра
  • Проверить ремень ГРМ и натяжитель, при необходимости заменить.
  • Проверка правильности крепления тормозных магистралей и тросов
  • Проверка состояния поликлинового ремня и его натяжителя, замена при необходимости
  • Проверьте амортизаторы на утечки
  • Общая проверка состояния подвески - рукава, резиновые чехлы, пружины, провисание, точки крепления

Каждые 30 - 60 тысяч км

  • Замена трансмиссионного масла в автоматической коробке передач (производитель автомобиля не требуется)

Каждые 100 000 км

  • Замена трансмиссионного масла в механической коробке передач (производитель автомобиля не требуется)

Каждые 120 тысяч км

  • Пополнение уровня жидкости Eolys для фильтра частиц FAP
  • Контроль свечей накаливания, замена при необходимости (производитель не указывает интервал замены)

Каждые 180 тысяч км

  • Замена фильтра частиц FAP

Каждые 240 тысяч км или каждые 10 лет

  • Замена ремня ГРМ
  • Замена насоса охлаждающей жидкости
  • Проверьте натяжитель и шкивы, замените, если они изношены

МАСЛА И РАБОЧИЕ ЖИДКОСТИ - КОЛИЧЕСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • Моторное масло - 5,25 л - ACEA B4 SAE 5W-40 / SAE 10W - 40
  • Дополнение к фильтру FAP - - Eolys 176
  • Охлаждающая жидкость - 8,0 л - концентрат Глизантин G33 или Ревкогель 2000
  • (версия с подогревом 9,0 л)
  • Трансмиссионное масло для механической коробки передач - 1,8 л - API GL-4 SAE 75W - 80
  • Трансмиссионное масло для автоматической коробки передач - 3,0 л - ATF JWS-3309
  • Тормозная жидкость - - DOT4
  • Гидравлическая жидкость для гидроусилителя руля - - DEXRON II
  • Хладагент - - R134A 480 или 675 г / масло SP10 135мл

CITROEN C5 II 2.2 HDI () - дизель

ПЛАН ОБСЛУЖИВАНИЯ:

Каждые 30 тысяч км или каждые два года

  • Замените моторное масло и масляный фильтр (если рекомендуется - каждый год разные)
  • Очистка топливного фильтра
  • Проверка герметичности привода
  • Проверка состояния выхлопной системы - проверьте крепление, настройки розетки, проверьте на коррозию, повреждения и утечки
  • Проверка состояния системы охлаждения - утечки, соответствующая концентрация антифриза, соответствующее количество жидкости в системе, коррекция уровня при необходимости
  • Проверка работоспособности сцепления и педали сцепления, при необходимости регулировка
  • Проверка коробки передач на герметичность
  • Проверьте уровень трансмиссионной жидкости в трансмиссии, при необходимости долейте.
  • Проверка приводных валов на предмет утечек, повреждений и ослабления
  • Проверка работы рулевого управления - проверка на герметичность, состояние крышек и уплотнений, износ и механические повреждения, проверка состояния концов рулевой тяги
  • Проверьте уровень жидкости в гидроусилителе руля, при необходимости долейте
  • Проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте.
  • Проверьте тормозные магистрали (прочные и гибкие) на наличие утечек и повреждений, проверьте правильность крепления.
  • Проверьте толщину тормозных дисков и колодок, при необходимости замените
  • Проверка работоспособности ручного тормоза, замена троса и регулировка при необходимости
  • Проверка уровня жидкости LHM в гидропневматической подвеске, если она оборудована автомобилем
  • Проверьте амортизаторы на утечки
  • Общая проверка подвески на наличие повреждений, правильное крепление, рукава и резиновые детали
  • Проверка состояния всех шаровых опор
  • Замена салонного фильтра, чистка корпуса фильтра
  • Проверка стеклоочистителей, форсунок омывателя и омывателей фар, если они имеются

Каждый год

  • Сервис кондиционирования воздуха (проверка работоспособности, герметичность, фумигация, долив хладагента и масла), если он входит в перечень оборудования

Каждые два года

  • Замена тормозной жидкости
  • Замена охлаждающей жидкости, если универсальная

Каждые три года

  • Замена жидкости LDS в гидропневматической подвеске, если она оборудована автомобилем

Каждые 30 - 60 тысяч км

  • Замена трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач (производитель не требуется)

Каждые 60 тысяч км или каждые четыре года

  • Замена воздушного фильтра
  • Замена топливного фильтра
  • Проверьте состояние ремня ГРМ и поликлинового ремня, замените, если он изношен и явно поврежден.
  • Проверьте состояние ремня ГРМ и натяжителя поликлинового ремня, замените при износе.
  • Замена жидкости в гидроусилителе руля (производитель не требуется)

Каждые 100 000 км

  • Замена трансмиссионной жидкости в механической коробке передач (производитель не требуется)

Каждые 120 тысяч км

  • Контроль свечей накаливания, при необходимости замена (производитель не уточняет)
  • Пополнение уровня жидкости Eolys для фильтра частиц FAP

Каждые 180 тысяч км

  • Замена фильтра частиц FAP

Каждые 240 тысяч км или каждые 10 лет

  • Замена ремня ГРМ
  • Замена насоса охлаждающей жидкости
  • Проверьте состояние натяжителя и зубчатых шкивов, замените, если они изношены

МАСЛА И РАБОЧИЕ ЖИДКОСТИ - КОЛИЧЕСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Читайте также: