Откручиваются гайки на приемной трубе нива шевроле

Обновлено: 05.07.2024

Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ в Нива Шевроле

В двигателе любого автомобиля между блоком цилиндров и головкой блока устанавливается специальная уплотнительная прокладка, которая герметизирует камеры сгорания и каналы охлаждающей жидкости. Со временем она приходит в негодность, что приводит к попаданию продуктов сгорания топлива в тосол, течи масла и охлаждающей жидкости. В этом случае требуется замена прокладки ГБЦ на Нива Шевроле. Поменять ее можно самостоятельно, следуя пошаговой инструкции.

Устройство ГБЦ в автомобиле Шевроле Нива

Свою родословную двигатель Chevrolet Niva ведет от двигателя ВАЗ 21213 объемом 1,7 л. Он имеет такой же диаметр цилиндров – 82 мм и ход поршня 80 мм. Отличия заключаются в конструкции ГБЦ (головки блока цилиндров). Появились гидрокомпенсаторы и однорядная цепь с гидронатяжителем. Сама ГБЦ отлита из алюминиевого сплава и предназначена для крепления газораспределительного механизма, клапанов, свечей и формировании оптимальной камеры сгорания в цилиндрах. Такая головка получила индекс 21214, она выпускается с 2003 года.

Важно! ГБЦ, распредвал, механизм натяжителя в моторах ВАЗ 21214 отличаются от модификаций 21213 и 2121 и не взаимозаменяемы.

Прокладка между головкой и блоком двигателя выполняет следующие функции:

  • уплотнение каналов охлаждения двигателя;
  • герметизация масляного канала подачи в головку блока;
  • создание в камерах сгорания оптимального давления газов и препятствие их выходу в блок.


Чтобы обеспечить надежность соединения, прокладка ГБЦ выполняется композитной с металлической основой или цельнометаллчиеской. Привалочные плоскости должны быть ровными, без царапин и раковин, допускается кривизна поверхности не более 0,1 мм.

Причины выхода из строя прокладки ГБЦ

Трещина или прогар прокладки достаточно распространенное явление на Нива Шевроле. Автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, двигатель на бездорожье работает на повышенных оборотах или с плохим охлаждением. Температура в камерах сгорания достигает 1000°C, поэтому появление малейшей трещины приводит к скорому прогару прокладки в этом месте.

Поврежденный узел легко вычислить по следующим симптомам:

  • белый пар из выхлопной трубы машины (тосол попадает в цилиндры);
  • падение уровня ОЖ в расширительном бачке;
  • бурление тосола в расширительном бачке;
  • появление эмульсии на масляном щупе и узлах ГРМ под клапанной крышкой;
  • повышение уровня масла из-за попадания тосола в картер;
  • подтеки масла из-под прокладки снаружи двигателя;
  • двигатель начинает троить и работать с перебоями;
  • низкая компрессия в цилиндрах.

Внимание! Главная причина прогара прокладки ГБЦ – это сильный перегрев двигателя, который приводит к искривлению легкосплавной головки блока и образованию щелей между блоком цилиндров.

Завод изготовитель не регламентирует замену прокладки на Шевроле Нива. Она рассчитана на весь срок службы мотора – 125 тыс. км. Эта деталь одноразовая и заменяется новой при каждом снятии головки блока. Демонтаж головки двигателя может понадобиться для ремонта клапанов и их седел, замене поршней, поршневых колец.

Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ

Особенности конструкции автомобиля Нива Шевроле позволяют снять ГБЦ без хорошего доступа снизу. Тем не менее, наличие смотровой ямы или подъемника существенно облегчает доступ к некоторым гайкам и сливному крану ОЖ. Снимать двигатель не потребуется, но пространство под капотом желательно освободить от мешающих шлангов и проводов.

Для ремонта понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей и торцевых головок;
  • мощный вороток, трещотки, удлинители;
  • молоток;
  • плоская отвертка;
  • головка или специальный ключ на 38 для проворачивания коленчатого вала;
  • динамометрический ключ;
  • ключ для тормозных трубок (подходит для масляной магистрали).

Совет. Кроме стандартных инструментов может пригодиться проволока для крепления снятых деталей, ветошь, уайт-спирит или растворитель для очистки поверхностей.

Условно все работы по замене прокладки ГБЦ на Ниве можно разделить на 2 этапа: снятие всего навесного оборудования и всех электрических датчиков с головки блока, снятие механизма ГРМ и крепления головки к блоку цилиндров.


Порядок действий при снятии ГБЦ Шеви Нива

Алгоритм работ следующий:

  1. Сливаем антифриз из радиатора охлаждения и блока двигателя. Для этого на блоке выкручивают заглушку ключом на 13. Масло в этом случае сливать с картера не нужно. С аккумулятора снимаем клемму. КПП переводим в нейтральное положение.
  2. Пока ОЖ сливается, начинаем разбирать двигатель со стороны капота. Откручиваем дроссельную заслонку, убираем трос газа, снимаем провода со свечей, отсоединяем электрические разъемы форсунок, ДПДЗ, РХХ, датчика давления масла и температуры ОЖ.
  3. Теперь можно отсоединить все шланги системы охлаждения, идущие на термостат, радиатор отопителя и подогрев дроссельного узла. С впускного коллектора снимают шланг вакуумного усилителя тормозов.
  4. Моторный жгут проводов и все снятые шланги отводим в сторону, при необходимости закрепляем.
  5. Откручиваем защитный экран выпускного коллектора, ослабляем 4 гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Для удобства дальнейших действий приемную трубу можно снять с нижних креплений и полностью опустить под автомобиль.
  6. На Шеви Ниве с ГУРом нам будет мешать кронштейн крепления насоса. Полностью его убирать не обязательно – достаточно открутить болты крепления и аккуратно подвесить на проволоку.
  7. Теперь можно приступать к вскрытию двигателя. Снимаем клапанную крышку. Откручиваем специальным ключом масляную магистраль к гидрокомпенсаторам и натяжителю цепи.
  8. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ до совмещения меток путем проворачивания коленвала. Ослабляем натяжитель цепи и откручиваем верхнюю звездочку. Сразу фиксируем ее в этом положении проволокой, чтобы исключить перескакивание цепи и нарушение фаз.
  9. Откручиваем 10 гаек крепления корпуса распределительного вала с подшипниками. Отворачивать нужно равномерно по всему периметру (согласно порядку затяжки в инструкции). Снимаем узел с двигателя.
  10. Теперь открыт доступ к 10 болтам крепления ГБЦ. Срывать их нужно воротком, начиная с середины и передвигаясь к крайним болтам. Болты извлекаются со своих мест и проверяются на состояние резьбы и возможное удлинение (не более 117 мм).
  11. Аккуратно постукивая и поддевая снизу отверткой, сдергивают ГБЦ со своего места. После чего можно снимать ее с двигателя вместе с коллекторами. Масса этого узла позволяет выполнить операцию самостоятельно.

Совет. Болты крепления распредвала и головки двигателя затянуты достаточно большим моментом, чтобы избежать их случайного повреждения, необходимо пользоваться только торцевыми головками. Посадка на шляпку болта должна быть плотной без люфтов.

После извлечения старой прокладки оцениваются возможные повреждения и износ поверхностей. Если ремонт не требуется, клапана не имеют нагара, а все размеры находятся в допуске, то можно сразу приступать к замене прокладки ГБЦ и сборке двигателя.


Порядок сборки и момент затяжки ГБЦ Шевроле Нива

Поверхность блока цилиндров и ГБЦ тщательно зачищается от старых загрязнений, обезжиривается. Острые предметы на этой операции использовать нельзя, иначе есть риск оставить царапину на гладкой поверхности. Новая прокладка устанавливается на свое место, сверху прижимается головкой блока цилиндров. На данном этапе важно не повредить прокладку и точно совместить все каналы внутри.

Болты крепления ГБЦ допускается использовать старые, если они не вытянулись и не потеряли форму. Предварительно их смазывают чистым моторным маслом и дают ему немного стечь. Каждый болт опускают на свое место и закручивают в корпус от руки. Теперь предстоит самая ответственная операция – выдержать требуемый момент затяжки болтов ГБЦ Нива Шеви (аналогично ВАЗ 21213). От этого зависит дальнейшая работоспособность двигателя и его ресурс.

Работа проводится только динамометрическим ключом в следующем порядке:

  • затягиваем с усилием 20 Нм по стандартной схеме (от середины к краям);
  • затягиваем в том же порядке, но уже с усилием 70-85 Нм;
  • доворачиваем каждый болт на 90 градусов;
  • еще раз затягиваем каждый болт на 90 градусов.

Важно! Суммарный момент затяжки не должен превышать 110-115 Нм, иначе может произойти деформация болтов или ГБЦ.

Завершение ремонта по замене прокладки ГБЦ

Остальную сборку ведем в обратном порядке. Соблюдаем моменты затяжки для гидрокомпенсатора (20 Нм), звездочки распредвала (40-50 Нм), корпуса распредвала (23 Нм). Выставляем фазы ГРМ, делаем несколько оборотов двигателя и проверяем правильность меток. Подключаем провода, шланги, заливаем ОЖ и производим пробный пуск двигателя. Лампа давления масла обязательно должна погаснуть вскоре после запуска, а ошибок двигателя быть не должно.

Итоги

Если все было сделано правильно, то замененная прокладка не будет беспокоить весь оставшийся срок службы машины, а симптомы ее прогара исчезнут. В противном случае придется обратиться в сервис для более тщательной дефектовки двигателя и выяснения причин. В целом, самостоятельная замена прокладки ГБЦ на Ниве Шевроле по силам автолюбителям в минимальными ремонтными навыками. Основные сложности заключаются в использовании специального инструмента и грамотной оценки состояния узлов.

Шевроле Нива Снятие приемной трубы Chevrolet Niva

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Поворачиваем рулевое колесо до упора влево.

Снятие приемной трубы Шевроле Нива

Демонтируем управляющий датчик концентрации кислорода (см. Замена датчиков концентрации кислорода).

Снятие приемной трубы Шевроле Нива

В моторном отсеке плоской отверткой отгибаем края стопорных пластин гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

Снятие приемной трубы Шевроле Нива

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору…

Снятие приемной трубы Шевроле Нива

…и снимаем стопорные пластины.

Снятие приемной трубы Шевроле Нива

Сдвигаем фланец приемной трубы со шпилек выпускного коллектора…

Снятие приемной трубы Шевроле Нива

…и снимаем уплотнительную прокладку.

Снятие приемной трубы Шевроле Нива

Подвязываем проволокой трубу дополнительного глушителя к кронштейну крепления раздаточной коробки.

Снятие приемной трубы Шевроле Нива

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайки трех болтов крепления фланца приемной трубы к фланцу нейтрализатора.

Снятие приемной трубы Шевроле Нива

Вынимаем болты крепления фланцев.
Разъединяем приемную трубу и нейтрализатор.

Снятие приемной трубы Шевроле Нива

Вынимаем уплотнительную прокладку фланцев.

Снятие приемной трубы Шевроле Нива

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления хомута приемной трубы к кронштейну коробки передач, удерживая болт от проворачивания головкой или ключом того же размера.

Снятие приемной трубы Шевроле Нива

Поворачивая приёмную трубу, выводим её из пространства между стабилизатором поперечной устойчивости и картером сцепления.

Снятие приемной трубы Шевроле Нива

Снимаем приёмную трубу.
Устанавливаем приемную трубу в обратной последовательности.

Как открутить прикипевшие гайки на выхлопном коллекторе

Причин, почему болт может не откручиваться действительно масса. В одном случае это повреждение его физически (например — был удар), в другом случае это «прикипание» от высоких температур (встречается в горячих частях автомобиля – глушитель, коллектор, катализатор), ну и последнее это окисление (такие проблемы бывают у деталей, которые контактируют с водой – суппорта, сайлентблоки). Да и бывает что колесо сложно открутить потому как «резина» очень давно не менялась, скажем машина стояла на стоянке зимой и имеется ржавчина, которая и стопорит процесс съема. В общем, нужно с этим бороться, есть много способов начиная от специальных средств, заканчивая достаточно радикальными методами. Сегодня подробно поговорим про это …

как, открутить, прикипевший, болт, гайка

Лично я на своей практике встречался практически с каждым из перечисленных проблем, но самое сложное это открутить болты на глушителе или коллекторе, потому как они реально прикипают от высоких температур! Кстати что-то похожее может происходить и с суппортами, ведь они достаточно сильно разогреваются при торможении, а затем резко охлаждаются (заехали в лужу). Методы условно можно разделить на химические и физические.

ржавый болт

WD-40 и другие проникающие средства

Реально вещь очень эффективная, всем советую. Особенно если ваши болты или гайки не находятся в температурных нагрузках, а в резьбу попала вода. Это очень хорошее проникающее вещество, достаточно обработать участок и подождать полчаса. Болт или гайка в 80% случаев поддастся.

WD-40 оригинальный рецепт

Минусами такого метода можно назвать цену конечного препарата, она достаточно велика. Хотя сейчас очень много различных аналогов, но они не полностью повторяют конечную формулу. Кстати можно сделать достаточно неплохой аналог WD-40 своими руками, по моему рецепту. Посмотрите небольшое видео, полезно.

Кислоты

Это также эффективный метод, однако, он не такой безопасный. Например, если болт или гайка находятся рядом с резиновыми изделиями то лучше его не применять, потому как кислота может разрушить мягкие материалы.

Обычно используется серная кислота высоких концентраций, если болт просто окислился, а не прикипел, то достаточно просто капнуть на резьбу – окислы отойдут и спустя несколько часов все прекрасно открутится. Если же нужно открутить «тяжелый случай» тогда вокруг шляпки делается бортик из пластилина и туда добавляется несколько капель кислоты, чтобы усилить эффект кладется еще и кусочек цинка (создается гальваническая пара). После 12 – 24 часов, практически любой болт, даже прикипевший можно открутить. Однако не всегда можно сделать такой бортик из пластилина.

Серная кислота

Кстати на YOUTUBE полно «лайф-хаков» где для откручивания применяется «КОКА-КОЛА», в ней содержится ортофосфорная кислота, она также работает как приникающее средство, но только в легких случаях.

Лично я вам рекомендую быть осторожными с такими способами, все же концентрированная серная кислота ОПАСНА!

Нагрев

Нагрев, очень эффективен на таких сложных участках как скажем коллектор, глушитель или катализатор. Там болты реально прикипают, от высоких температур. Открутить их при помощи WD-40 не получится, а кислоту применить под машиной сложно. Поэтому здесь нужно действовать методом «клин-клина» вышибает. То есть если прикипел от нагрева, то значит нужно откручивать через него же.

Нагрев

Если крепление небольшое, то его можно нагреть обычным паяльником, подержать примерно 10 – 15 минут. Однако если случай тяжелый это не поможет. Здесь прекрасно работает горелка с открытым пламенем — продаются специальные баллончики. Болт разогревается чуть ли не до красного цвета, металл расширяется (эффект «прикипания» ослабляется), теперь его резко нужно охладить (желательно проникающим составом, как WD-40), получается как бы мини удар, можно смело откручивать.

Гайки выпускного коллектора. Как открутить.

Выпускная система нагревается до высоких температур. Гайки всегда сильно прикипают и их сложно открутить. Шпильки, которые сюда устанавливаются, выполнены из жаропрочной стали обычные которые можно выкрутить, откуда либо, сюда не пойдут у них будет сильно выгорать резьба, затяжка будет ослабевать, выпускные газы начнут проходить. Гайки тоже нужны специальные лучше из сплава меди они продаются в любом авто магазине.

КАК ПРАВИЛЬНО ОТКРУЧИВАТЬ .

Если гайки немного все таки шевелятся, то откручивать их нужно не по порядку, а крест на крест по пол витка каждую гайку. Какие то из них могут не крутиться тогда нужно затянуть по туже те, которые пошли фланец придавится и затяжка гаек, которые не пошли немного ослабнет и можно будет попробовать потихоньку откручивать. Шпильки обычно длинные и резьба не вся скрыта под гайкой та часть, которая наруже сильно ржавеет. Поэтому если гайки открутились, и на будущее чтобы легче откручивалось либо подрезать шпильку, либо накрутить две гайки чтобы спрятать резьбу. Если гайки сильно прикипели и не шевелятся, то можно попробовать другие способы.

Электрический нагрев

Открытый огонь это конечно хорошо, но вот только опять же есть вероятность что-нибудь спалить! Поэтому лучше применять электрический нагрев, здесь речь идет не о «паяльнике», скорее здесь принцип сварочного аппарата, но с малым напряжением.

Берется трансформатор от микроволновки, на вторичную обмотку накручивается толстый медный кабель – это нам дает напряжение в 1,5Вольта, но вот сила тока просто зашкаливает. К концам этого провода приделываются два щупа, желательно из толстых листов меди и затачиваются. Эти два щупа нужно установить в начале и конце болта (или гайки и болта). Таким образом, пойдет сильный разогрев, дальше все как с открытым источником огня, остужаем проникающим средством и откручиваем. Смотрим полезное видео, такого метода.

Как открутить гайки на выпускном коллекторе

Как поменять систему выхлопа, если гайки заржавели и прикипели?

Уверен, что Вы не раз сталкивались с проблемой по откручиванию старых заржавевших гаек. Для автомобилистов данная проблема знакома больше, так как в автомобиле очень много резьбовых соединений эксплуатируемых в жестких условиях воздействия внешней среды. Влага, попадая на поверхность болтов и гаек под воздействием кислородной среды окисляет железо, и материал гайки в месте резьбы начинает сращиваться с материалом болта. Чем больше времени проходит, тем сильнее ржавеет соединение и прочнее сцепление болта и гайки. Раскрутить такую гайку с помощью ключа часто уже не получается – приложение больших усилий ведет к разрушению болта или шпильки. Но иногда бывает важно именно раскрутить такое соединение, не повредив заржавевший болт. Сегодня расскажу о том, как я справился с этой проблемой при замене выхлопной системы на автомобиле ГАЗ 31105.

Итак, закупившись новыми запчастями, отправляюсь к себе в гараж. Сразу хочу обратить внимание, что все работы надо производить на холодном двигателе, иначе при работе можно обжечься. Порядок выполнения работ: 1.1 Загоняем машину на смотровую яму 1.2 Берем с собой ключи на 12, на 13, на 14, молоток и смазку – специальную проникающую жидкость (для откручивания ржавых и прикипевших гаек и болтов).

1.3 Открываем капот и, чтобы получить удобный доступ, снимаем корпус воздушного фильтра.

1.6 Вначале снимаем основной резонатор: берем ключ на 12 и откручиваем гайку болта крепления выхлопной трубы резонатора к ремню подвески и вынимаем болт. 1.7 Отворачиваем две гайки, снимите хомут и стремянку хомута. 1.8 Обстучите молотком приемный патрубок резонатора, чтобы ослабить соединение, и снимите резонатор, покачивая его и поворачивая вдоль оси. Чтобы упростить процесс – также брызгаем в место соединения Uni-M. Далее переходим к глушителю. 2.1 Выкручиваем два болта крепления промежуточной трубы к глушителю. 2.2 Снимаем хомут и стремянку хомута так же, как при снятии основного резонатора. 2.3 Выкручиваем болт крепления глушителя к кронштейну. 2.4 Снимаем глушитель так же, как снимали основной резонатор в п. 1.7 2.5 Устанавливаем новый глушитель и собираем все в обратном порядке. От себя хочу еще добавить следующее: для того что бы открутить все заржавевшие и прикипевшие болты у меня ушло менее баллона UNI-M, с его помощью без особого труда открутил все гайки. В нем также присутствуют ингибиторы коррозии и смазочные вещества, которые защитят болты от окисления и сделают следящие откручивание гораздо легче Плюс пластиковый баллон – от него не так мерзнут руки в холод.

При сборке желательно все соединения труб заделать термогерметиком, а резьбовые соединения — какой-нибудь высокотемпературной смазкой или пастой, чтобы не было проблем при последующей разборке. Всем удачи и спасибо за внимание!

Подписаться на тему

Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Как открутить болт, гайку или шпильку, которые прикипели от коррозии или других неприятных факторов? Таким вопросом задаются многие начинающие ремонтники или автовладельцы, решившие произвести ремонт какого то агрегата самостоятельно. В этой статье будет подробно рассмотрена последовательность действий, при откручивании прикипевшего крепежа (гаек, болтов и шпилек) разными способами и что для этого понадобится.

Физические способы

Собственно тут их всего два, однако будьте осторожны можно сорвать грани и сделаете еще хуже, итак:

  • Постукивание – берем обычный молоток и просто обстукиваем гайку или болт (не сильно, чтобы не помять), зачастую этого достаточно, окислы, ржавчина или даже «прикипание» отходит и соединение может поддаться. Если этого не происходит, попробуйте сконцентрировать удар, берем «ударную отвертку» направляем усилие на гайку или шляпку болта. НЕ НУЖНО БИТЬ ПО РЕЗЬБЕ, ЕСЛИ ЕЕ ПОМНЕТЕ, БУДЕТ ЕЩЕ ХУЖЕ, тогда только срезать.
  • Рычаг или плечо. Зачастую ключом открутить не получается, просто не хватает усилия рычага. Достаточно удлинить ручку, взять длиннее «вороток» или на ключ одеть металлическую трубу, соединение может открутиться. Однако будьте осторожны, можно сорвать грани!

Рычаг

Болгарка или срезаем

Пожалуй, самое последнее если ничего не помогает, да еще и если грани сорваны, то тут только – «резать»! Обычно это происходит «болгаркой», можно ножовкой по металлу, если болгаркой не подлезть (или опасно). Тут собственно и комментировать нечего, срезаем – убираем остатки – ставим новый болт (гайку).

Срезаем

На этом заканчиваю, хочется отметить — что в 80% случаев помогает WD-40 (или аналог который я вам показал). В остальных случаях (катализатор, коллектор, катализатор) помогает нагрев. Проверено – 100%!

Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления, будет интересно.

  • Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскры…
  • Вода в глушителе. Причины, как избавится и можно ли его сверлить
  • Срок службы катализатора. Когда его нужно менять?

Добавить комментарий Отменить ответ

Как открутить гайки приемной трубы

Друзья! Знаю что тема заезженная. Но я щас занимаюсь большим ремонтом ласточки, и не могу открутить приемную трубу от коллектора. Вдшку лил. Но вы сами знаете, в каком обычно состоянии болты на выхлопе ))) как быть? Спасибо

Комментарии 26

Привет, да лучше балты поставить, и с латуни они не прикепают.

резаком или газовой горелкой (в балончиках продаются) несколько раз грел пошло на ура только трубу в ключ вставил)

Была у меня как-то подобная проблема, провернул все три и отломил их, снял коллектор и пошёл на СТОшку к мужикам, на остатки шпилек наварили болты, нагрели горелкой и открутили. Почему не сам весь этот не хитрый ритуал проделал, потому что не было ни сварки ни горелки под рукой. Теперь шпильки принципиально не ставлю, притягиваю приёмную трубу болтами с гранями на 19. Раз в год немного шевелить их и не прикипят, можно чаще.

Добрый день, коллеги!

Система выпуска отработанных газов автомобиля работает в довольно агрессивных условиях. При работе двигателя она подвергается воздействию высоких температур, на стоянке изнутри деталей образуется конденсат, а на ходу на раскаленные детали с дороги попадают вода, грязь, снег и химические реагенты. Все это провоцирует ускоренную коррозию выпускной системы.

Далеко не всегда детали выпускной системы изготовлены коррозионностойких материалов, таких как нержавеющая сталь. Гораздо чаще производитель экономит и делает выпускную систему из обычной углеродистой стали. В итоге выпускная система довольно быстро корродирует как снаружи, так и изнутри, а ее крепеж намертво прикипает. Для демонтажа деталей приходится изрядно помучиться, если требуется ремонт, например, глушителя. Не всегда помогает применение проникающих смазок или горелок, приходится резать даже исправные детали. Еще хуже, если из-за прикипевшего крепежа ломаются шпильки выпускного коллектора, доступ к ним неудобный, плюс высверливание обломка шпильки еще то приключение.

Поэтому касательно выпускной системы, как нельзя лучше подходит первое правило медицины, что профилактика проще, эффективнее и дешевле лечения.

В этой записи рассмотрим один из аспектов такой профилактики — как подольше сохранить в хорошем состоянии крепеж выпускной системы, чтобы он даже после нескольких лет эксплуатации приемлемо откручивался без применения хирургических методов. Профилактика других деталей выпускной системы будет рассмотрена отдельно в следующих записях.

Даже такая вроде бы примитивная вещь, как крепеж выпускной системы, с течением времени тоже подвергается изменениям. К сожалению, эволюцией в положительном смысле этого слова данный процесс назвать сложно, скорее это самая настоящая деградация. По моим наблюдениям, в погоне за тотальным удешевлением производства и продукции, крепеж выпускной системы за последние 50 лет заметно деградировал. От использования качественных латунных гаек, производители опускаются до использования обычной стальной «сыромятины».

Замена Приемной Трубы Нива Chevrolet

Замена Приемной Трубы Нива Chevrolet

Внедорожники на базе ВАЗа В начале нового тысячелетия команда АвтоВАЗа совместно с General Motors отметила выпуск серийного внедорожника ВАЗ 2121. Шевроле нива получил современный внешний вид, улучшенную силовую установку и оригинальную трансмиссию. Просторный салон, высокий уровень мобильности и комфорта. вот основные достоинства российского внедорожника.

За короткое время эта модель стала самой продаваемой в своем классе. Автомобилисты оценили широкий выбор комплектаций, систему безопасности, доступную цену и хорошую ремонтопригодность нового автомобиля. Использование каталитического нейтрализатора в выхлопной системе позволило достичь европейского экологического стандарта EURO 4.

Проектирование выхлопных систем

Основная цель Конструкции. обеспечение нормальной работы двигателя, экологичности и акустического комфорта пассажиров и других лиц. Устройство преобразует энергию звуковых колебаний в тепловую активность. Из-за чувствительности к высоким температурам и влажности, некоторые компоненты, в том числе Глушитель для Нивы Шевроле, требуется полная замена.

Основные узлы выхлопной системы:

  • нейтрализатор;
  • главный акустический фильтр;
  • дополнительный акустический фильтр;
  • приемные трубы;
  • датчик кислорода;
  • крепление.

Каталитический нейтрализатор и дополнительный резонатор образуют единое целое, которое прикрепляется к основному на подвижном шарнире. В свою очередь, основной фильтр подвешен к полу двумя подушками. Приемные трубы крепятся к коллектору шпильками через специальную прокладку.

Проверьте на утечки и возможные неисправности выхлопной системы

Фактически эта система не требует обслуживания, такого как рулевое оборудование или двигатель. Вы можете ограничиться проверкой надежности креплений и подушек безопасности.

С увеличением шума, связанного с конструкцией выхлопа, необходимо учитывать места возможных утечек при работающем двигателе. Они обнаруживают следы прорыва сажи и газа. Дефектные детали должны быть заменены.

Видео: Замена Приемной Трубы Нива Chevrolet

Последовательность работ при замене неисправных глушителей Chevrolet Niva на новые

В отличие от приемных труб устройство шумоподавления расположено в самой нижней точке зазора и постоянно контактирует с различными смесями в виде снега и соли, которые агрессивны по отношению к металлу. Со временем устройство проходит через отверстия, что приводит к ухудшению акустического комфорта и условий окружающей среды. Рассмотрим все способы замены таких деталей.

Вам понадобится смотровое отверстие, набор ключей и, фактически, новые компоненты, чтобы заставить его работать.

Разборка и установка основного выпускного фильтра

  1. Ослабьте гайки на хомуте.
  2. Снимите фильтр и снимите уплотнение.
  3. Снимите кронштейны с кронштейнов.
  4. Снимите глушитель.
  5. Установите новый узел.

Мастера советуют смазывать подушки мыльной водой для облегчения установки.

Замена преобразователя и дополнительного фильтра

  1. Снимите 2 болта каталитического нейтрализатора с передней выхлопной трубы.
  2. Открутите зажимные гайки, прикрепив дополнительный фильтр к основной трубе.
  3. Удалить неисправный узел.
  4. Установите новую часть.

При замене глушителя Chevrolet Niva обратите внимание на состояние крепежных колец резонатора и металлографических колец.

Замена передней трубы

  1. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.
  2. Отсоедините провода от датчика кислорода и выкрутите его из трубы.
  3. Снимите скобки.
  4. Снимите верхний крепежный болт.
  5. Согните удерживающие пластины и открутите 4 гайки на выпускном коллекторе.
  6. Вывернуть 2 болта каталитического нейтрализатора.
  7. Снимите трубу, повернув ее вдоль оси.
  8. Установите новую часть и выполните обратную работу.

Высокая температура элементов выхлопной системы требует использования специальных теплозащитных экранов, которые также подвержены коррозии и требуют немедленной замены.

Проверка, замена и регулировка приводного ремня генератора Chevrolet Niva

По данным комитета автопроизводителей, Chevrolet Niva был одним из самых продаваемых внедорожников с 2004 по 2008 год.

Устранение неисправностей и ремонт Toyota Corolla

Японские седаны быстро вошли в число отечественных автомобилистов благодаря своей легендарной надежности и долговечности. Добавляя все эти качества по доступной цене, Corolla действительно является абсолютным лидером в компактном классе.

ВАЗ 2107 система рулевого управления, техническое обслуживание и проверка

Став седьмой моделью на многие годы, модель Seventh Lada продолжает наматывать километры и радовать своих владельцев своей надежностью и простотой эксплуатации.

Ремонт и устранение неисправностей коробки передач ВАЗ 2110

На протяжении первых десяти серийных серий конструкция его пятиступенчатой ​​механической коробки передач постоянно обновлялась с использованием различных передаточных чисел главной передачи.

Режим ожидания карбюратора К-151 и минимизация выбросов СО и СН

Все более строгие требования к концентрации углеводородов в выхлопных газах заставляют владельцев автомобилей задумываться о способах достижения оптимальных характеристик.

Лада 110: Методы снятия и замены радиатора, часть 1

Если владелец автомобиля заметил утечку антифриза, следует заменить радиатор духовки, установленный на ВАЗ 2110.

Неисправности и самостоятельный ремонт выпускного коллектора Нива

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva






Гайку передней распорки трубы впускного канала необходимо отвинтить и снять ее, а нижнюю ослабить и отвести распорку вбок. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно. Достаточно, отвернув гайки крепления снять впускной коллектор нива шевроле, снять его со шпилек головки блока и отвести от головки настолько, насколько позволяет гибкость системы выпуска.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

Сайт о Шевроле Ниве (Chevrolet Niva). Снимаем выпускной коллектор и уплотнительную прокладку впускной трубы и…

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

Гайку передней распорки трубы впускного канала необходимо отвинтить и снять ее, а нижнюю ослабить и отвести распорку вбок. Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Снимите со шпилек выпускной коллектор… 4.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

Снимаем гайки и расположенные под ними шайбы. В этом случае масло подтекать не будет, а проблемы с необходимостью его доливания отпадут.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

В случае пробоя может наблюдаться троение двигателя или травление выхлопных газов с характерным шумом. Если методом подтяжки болтов дефекты устранить не удалось, то приступаем к ее замене.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

Для выполнения ремонтных работ загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду, после чего подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь производим демонтаж ресивера впускной трубы.

Далее откручиваем четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Откручиваем верхнюю гайку заднего конца распорки впускной трубы, гайку крепления нижнего конца просто ослабляем и отводим распорку в сторону. Откручиваем болт крепления промежуточного патрубка.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

Крестовой отверткой ослабляем стяжной хомут крепления шланга радиатора отопителя к термостату. И снимаем шланг вместе с патрубком.

Основные неисправности выпускного коллектора Нива

Нередко встречаются неисправности впускного коллектора автомобиля Нива Шевроле, которые требуют замены или ремонта. Замена требуется, когда происходит подсос воздуха в систему. В таком случае потребуется замена прокладки. В случае ее повреждения, на автомобиле это отразится в таком виде:

  • снизится мощность двигателя;
  • увеличатся шумы из-под капота;
  • появятся рывковые движения особенно при наборе скорости.

Для того чтобы устранить неисправность, следует провести замену прокладки. Процесс ее замены рассмотрим в следующем подразделе.




Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

Руководство по замене прокладки впускной трубы и выпускного коллектора
Снимаем ресивер (смотри «Замена прокладки ресивера») и топливную рампу (смотри «Снятие и установка топливной рампы»).

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления переднего опорного кронштейна к впускной трубе.

Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления переднего опорного кронштейна к кронштейну правой опоры силового агрегата.

Отводим от впускной трубы передний опорный кронштейн.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления заднего опорного кронштейна к впускной трубе.

Ключом «на 13» ослабляем верхний болт крепления стартера и отводим задний опорный кронштейн от впускной трубы.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления к впускной трубе кронштейна отводящей трубы радиатора отопителя (для наглядности шланг радиатора отопителя с отводящей трубы снят).

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления переднего рыма силового агрегата…

Головкой «на 13» отворачиваем гайку заднего крепления экрана выпускного коллектора к головке блока цилиндров.

Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления экрана к головке блока цилиндров. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем гайку среднего крепления, расположенную между впускной трубой и экраном.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления экрана к выпускному коллектору.

Вынимаем экран выпускного коллектора.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки верхнего крепления (по одной с каждой стороны) впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока цилиндров…

…и две гайки верхнего крепления впускной трубы.

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки нижнего крепления впускной трубы и выпускного коллектора.

Снимаем девять шайб со шпилек крепления. В четырех местах на стыке впускной трубы и выпускного коллектора на шпильках установлены утолщенные шайбы. Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (смотри «Замена приемной трубы»).

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления щитка стартера к выпускному коллектору…

…и болт крепления щитка к кронштейну правой опоры силового агрегата.

Отводим щиток стартера от выпускного коллектора.

Накидным ключом (или головкой) «на 13» отворачиваем гайку заднего крепления выпускного коллектора.

Высокой головкой «на 13» отворачиваем гайки переднего…

…и среднего креплений выпускного коллектора.

Отодвинув выпускной коллектор от головки блока цилиндров снимаем впускную трубу со шпилек головки блока цилиндров.

Снимаем выпускной коллектор…

…и уплотнительную прокладку впускной трубы и выпускного коллектора.

Перед монтажом очищаем привалочные плоскости головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора от остатков старой прокладки и нагара.

Установив новую прокладку, сборку проводим в обратной последовательности. На шпильки головки блока цилиндров наносим графитовую смазку.

Пошаговая инструкция замены прокладки и выпускного коллектора Нива

Перед тем, как приступить к выполнению этого ремонта, необходимо будет выполнить следующие действия:

  1. Снять воздушный фильтр вместе с корпусом и карбюратором
  2. Открутить и вынуть впускной коллектор

Далее нам понадобится следующий инструмент для проведения этой операции:

  • Головка на 13
  • Трещотка
  • Удлинитель





Цена на выпускной коллектор ВАЗ 2121 Нивы составляет в районе 700 рублей, так что много денег при выполнения этого ремонта потратить не придется.

Детали и расходники:

Извлекается топливная рампа с форсунками. Процесс снятия можно узнать из соответствующих статей, поэтому останавливаться на этом нет смысла. Добравшись до впускной трубки, необходимо снять ее ресивер. Отвинчиваются 4 гайки крепления трубки к коллектору.

Отвинчивается верхняя гайка крепления, а нижняя просто ослабляется, чтобы иметь возможность отвода распорки вбок. Промежуточный патрубок необходимо извлечь.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

Для этого уменьшается затяжка хомутов крепления трубки радиатора отопителя к термостату, и извлекается шланг совместно с патрубком. Гайку передней распорки трубы впускного канала необходимо отвинтить и снять ее, а нижнюю ослабить и отвести распорку вбок.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

Теперь необходимо отвинтить правую гайку, которая держит теплозащитный экран и впускную трубку. Гайка удаляется вместе с проушиной, расположенной за нею.

Замена прокладки впускного и выпускного коллектора Chevrolet Niva

Экран предназначен для предотвращения попадания тепла к впускному коллектору, топливной рампе и прочим деталям автомобиля. Приступаем к снятию гайки слева. После ее снятия, необходимо открутить центральную гайку, посредством которой фиксируется экран тепловой защиты. Шпильки фиксируют экран тепловой защиты, который необходимо извлечь.

Инструменты:

Отводится в сторону трубка приемника. Отвинчиваются гайки крепления щитка стартера с обеих сторон.

Как заменить всасывающий коллектор ВАЗ (классика). Сделай Сам!

Нижние кронштейны также необходимо отвинтить, а затем и снять сам щиток стартера. Осталось отвинтить некоторые оставшиеся кронштейны приемной трубки и выпускного коллектора.

Гайки с шайбами удаляются. Прокладку фиксируют шпильки болтов. Ее необходимо снять и произвести замену. Перед установкой необходимо прокладку смазать графитовой смазкой для улучшения герметичности.

Как устранить течь масла на коллекторе?

Метки: автосалон, минск, ниссан

    Похожие записи
  • Купить Chevrolet Niva в Саратове, продажа автомобилей Chevrolet Niva
  • Подскажите магнитолу с отдельным экраном
  • Амортизаторы для Шевроле Нива (ВАЗ ) от SS

Как устранить течь масла в выпускном коллекторе на Нива

Нередко автовладельцы Шевиков наблюдали явление, когда масло подтекает из-под шпилек устройства. Масло сочится из-за того, что проем для шпилек, показанных стрелками (см. фото ниже), просверлены к боковым шпилькам крепления ресивера. По этим шпилькам и попадает масло на впускной коллектор Шевроле Нива.


Чтобы устранить неисправность такого рода, необходимо смазать герметиком эти шпильки. В этом случае масло подтекать не будет, а проблемы с необходимостью его доливания отпадут. Таким образом, заменив прокладку коллектора можно быть абсолютно уверенным, что автомобиль не подведет в пути. Рекомендуется проводить проверку целостности прокладки каждые 60 тыс. км пробега, если для этого возникли такие необходимости.

Смотрите также

Комментарии 23

Тоже предстоит замена прокладки коллектора, объясните, зачем тосол сливать, если не собираюсь разбирать дроссельный узел?

Ну, ДУ конечно можно просто в сторону отвести. А вот шлангу к печке всё равно разъединять придётся. На фотках её видно, она над коллектором идёт

Очень не хочется сливать охлаждайку. У меня со старой шнивой постоянно проблема с ней была, практически фобия выработалась)) Попробую обойтись без разъединения трубок.

Сомневаюсь. Они внатяг. Если тока открутишь кронштейн от коллектора (в том месте где я разъединял их), може тогда вверх можно будет её приподнять

а что я подогрев впуска не увидел, он есть вообще ?

Подогрев дроссельного узла? На первой и последней фотках

да это я знаю, а как на классике -подогрев самого коллектора ? хотя наверное нет .

от двигателя итак все нагревается. и ресивер, и впускной коллектор

А из за прокладки рваной подсос воздуха был?

Не, обороты не плавали

Коды прокладок забыл указать, а так красава 2123-1203020 — прокладка приемной трубы 2123-1008055-01 прокладка рессивера

Устройство ГБЦ в автомобиле Шевроле Нива

Свою родословную двигатель Chevrolet Niva ведет от двигателя ВАЗ 21213 объемом 1,7 л. Он имеет такой же диаметр цилиндров – 82 мм и ход поршня 80 мм. Отличия заключаются в конструкции ГБЦ (головки блока цилиндров). Появились гидрокомпенсаторы и однорядная цепь с гидронатяжителем. Сама ГБЦ отлита из алюминиевого сплава и предназначена для крепления газораспределительного механизма, клапанов, свечей и формировании оптимальной камеры сгорания в цилиндрах. Такая головка получила индекс 21214, она выпускается с 2003 года.

Важно! ГБЦ, распредвал, механизм натяжителя в моторах ВАЗ 21214 отличаются от модификаций 21213 и 2121 и не взаимозаменяемы.

Прокладка между головкой и блоком двигателя выполняет следующие функции:

  • уплотнение каналов охлаждения двигателя;
  • герметизация масляного канала подачи в головку блока;
  • создание в камерах сгорания оптимального давления газов и препятствие их выходу в блок.


Чтобы обеспечить надежность соединения, прокладка ГБЦ выполняется композитной с металлической основой или цельнометаллчиеской. Привалочные плоскости должны быть ровными, без царапин и раковин, допускается кривизна поверхности не более 0,1 мм.

Причины выхода из строя прокладки ГБЦ

Трещина или прогар прокладки достаточно распространенное явление на Нива Шевроле. Автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, двигатель на бездорожье работает на повышенных оборотах или с плохим охлаждением. Температура в камерах сгорания достигает 1000°C, поэтому появление малейшей трещины приводит к скорому прогару прокладки в этом месте.

Поврежденный узел легко вычислить по следующим симптомам:

  • белый пар из выхлопной трубы машины (тосол попадает в цилиндры);
  • падение уровня ОЖ в расширительном бачке;
  • бурление тосола в расширительном бачке;
  • появление эмульсии на масляном щупе и узлах ГРМ под клапанной крышкой;
  • повышение уровня масла из-за попадания тосола в картер;
  • подтеки масла из-под прокладки снаружи двигателя;
  • двигатель начинает троить и работать с перебоями;
  • низкая компрессия в цилиндрах.

Внимание! Главная причина прогара прокладки ГБЦ – это сильный перегрев двигателя, который приводит к искривлению легкосплавной головки блока и образованию щелей между блоком цилиндров.

Завод изготовитель не регламентирует замену прокладки на Шевроле Нива. Она рассчитана на весь срок службы мотора – 125 тыс. км. Эта деталь одноразовая и заменяется новой при каждом снятии головки блока. Демонтаж головки двигателя может понадобиться для ремонта клапанов и их седел, замене поршней, поршневых колец.

Читайте также: