Открытие дроссельной заслонки на холостом ходу в процентах гранта

Обновлено: 05.07.2024

На сколько должна быть открыта дроссельная заслонка?

Подскажите, на сколько процентов должна быть открыта дроссельная заслонка на холостых оборотах?

на все те руки, которые из плеч

@andrienko.1966 --> А там у тебя сервомотор заслонку движет или есть канал для клапана ХХ?

@andrienko.1966 --> — Серж Пушкин, заслонка приводится тросом. Канал есть, степень открытия регулируетя элекромотором. Всё промыто и прочищено. Изначально "сбит" датчик положения дроссельной заслонки. Имею в распоряжении сканер, который показывает степень открытия дросселя в процентах. Но, я не знаю, сколько именно процентов должно быть при полностью закрытом дросселе. Щупами и мультиметром оно конечно можно, но имея в распоряжении сканер, хотелось бы добиться более точной калибровки.

@andrienko.1966 --> *степень открытия клапана холостого хода регулируется электромотором, имелось в виду.

@andrienko.1966 --> У моего брата Карина двух литровая, последний раз чистил дроссель. Сбил регулировку на магните в клапане ХХ, тоже мучался, обороты держал больше штуки. Я ему заслонку отрегулировал просто на просвет, чтобы не цепляла и не было просвета. И магнитом ХХ в два присеста попали похоже на место. Через неделю проверил - свечи прекрасные, идет сказал классно(у него АКПП), расход в норме. Сканер тоже ошибок ни каких не показывал и потом ни чего не показал. Для чего задался такой целью, я про заслонку?

@andrienko.1966 --> Серж Пушкин, с холостым ходом то, всё как раз понятно. Мне не понятно про датчик положения дроссельной заслонки. Это совсем не то, что клапан хх. При неправильной установке парится комп, а вслед за ним, переключения передач (акпп) становятся неадекватными. Я так понимаю ,что при чистке заслонки вы не откручивали датчик положения дз. Оно и не надо, собственно. Но ко мне приехал авто уже со сбитым положением.

@andrienko.1966 --> Это-же проще простого, а я то думал, что заморочился на счет заводских установок самой заслонки, какие там могут быть проценты? Все устанавливается с помощью обычного мультиметра, замеряй сопротивление на контактах, сколько у тебя их там? Четыре или три?

Утром завел, прогрел, обычно на прогретом 875-890 оборотов, а тут 1000-1100. И лампа econo не горит. Скинул аккумулятор чтобы перезагрузить комп, толку ноль. Что делать? Toyota Car.

На холостом работает с перебоем. Обороты прыгают то 1000, до 500. Когда включаешь коробку падают до 300 и глохнет. Подскажите реальную причину. Заранее спасибо.

Открытие дроссельной заслонки на холостом ходу в процентах гранта

Дроссельную заслонку поворачивает электродвигатель через редуктор. Оба встроены в корпус дроссельного узла

При запуске и прогреве двигателя, а также в режиме холостого хода поступление воздуха в цилиндры регулируется открыванием дроссельной заслонки.

Дроссельный узел Лада Гранта

Положение дроссельной заслонки контролируют два датчика, встроенные в корпус дроссельного узла.

Угол открытия дроссельной заслонки задает электронный блок управления (ЭБУ) в зависимости от расчетного количества воздуха, которое должно поступить в цилиндры двигателя.

При этом учитывается режим работы двигателя (запуск, прогрев, холостой ход и так далее), температура окружающего воздуха и двигателя, положение педали газа.

Управляющие команды поступают в дроссельный узел на электродвигатель.

Одновременно ЭБУ контролирует угол открытия заслонки и, при необходимости, подает соответствующие команды для корректировки ее положения.

В результате того, что ЭБУ одновременно регулирует количество впрыскиваемого топлива и поступающего воздуха, поддерживается оптимальный состав горючей смеси при любом режиме работы двигателя.

Дроссельный узел с электроприводом дроссельной заслонки чувствителен к отложениям, которые могут накапливаться на его внутренней поверхности.

Образовавшийся слой отложений может помешать плавному движению дроссельной заслонки, подклинивая ее (особенно при малых углах открытия).

В результате двигатель будет неустойчиво работать и даже глохнуть на холостом ходу, плохо запускаться, могут появиться провалы и на переходных режимах.

Чтобы избежать этого в качестве профилактической меры следует удалять отложения специальными моющими составами при выполнении очередного технического обслуживания автомобиля.

Большой слой отложений может совсем заблокировать движение заслонки. Если промывкой не удастся восстановить работоспособность дроссельного узла, то необходимо его заменить.

Дроссельный узел Лада Гранта

Неисправность или некорректная работа дроссельного узла может быть вызвана нарушением контакта в его электрической цепи (окислившимися выводами в соединительной колодке жгута проводов).

В этом случае восстановить работу удастся, обработав выводы специальным составом для очистки и защиты электрических контактов. Возможны и другие причины неисправности:

— на дроссельный узел не поступает напряжение питания;

— не поступают сигналы с обоих датчиков положения дроссельной заслонки;

— ЭБУ не может распознать сигналы с датчиков положения дроссельной заслонки.

В этих случаях система управления двигателем переходит в аварийный режим работы.

При этом автомобиль сохраняет возможность самостоятельно передвигаться на небольшое расстояние с медленной скоростью, что, в крайнем случае, позволит переместить его в безопасное место (съехать на обочину, покинуть перекресток и тому подобное).

О том, что дроссельный узел работает в аварийном режиме, может свидетельствовать горящая контрольная лампа неисправности системы управления двигателем и повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (около 1500 мин -1 , не смотря на то, что двигатель прогрет до рабочей температуры), двигатель при этом не будет реагировать на нажатие педали газа.

Каждый из датчиков положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр.

В процессе работы происходит постепенный износ токопроводящих дорожек и подвижных контактов.

Со временем износ может достичь такой степени, что корректная работа датчика станет невозможной. Наличие двух датчиков увеличивает надежность всего узла.

В случае если из строя выйдет только один датчик загорится контрольная лампа, но система управления двигателем перейдет на резервный режим работы.

При этом двигатель будет адекватно реагировать на нажатие педали газа, но с худшими эксплуатационными параметрами

Резервный режим позволяет доехать на автомобиле до места ремонта своим ходом.

Проверка цепи и датчика положения дроссельной заслонки Lada Granta

Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается плюс напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру.

Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,7 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя). Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля может быть повреждение датчика положения дроссельной заслонки.

Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика, служат:

  • неравномерная работа двигателя на холостом ходу;
  • снижение максимальной мощности двигателя.

Датчик неразборный и поэтому неремонтопригоден. Если выявлена неисправность датчика, его заменяют в сборе.

Проверка цепи датчика дроссельной заслонки

1. При выключенном зажигании отсоедините колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки.

Отсоединение колодки жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Проверка цепи питания датчика положения дроссельной заслонки Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Выводы «А» и «В» указаны на фиксаторе штекера, а маркировка вывода «С» нанесена на корпусе штекера с противоположной стороны.

Маркировка выводов на фиксаторе штекера проводов датчика положения дроссельной заслонки Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Если нет напряжения на этих выводах, то нужно проверить исправность самой цепи (значит, где-то обрыв или замыкание на массу) между выводом №32 контроллера и выводом «А» колодки жгута проводов.

4. После проверьте цепь между выводом №17 контроллера и выводом «В» колодки – заземление датчика. Если цепь исправна, а напряжение не соответствует норме, значит неисправность контроллера.

Проверка и замена датчика дроссельной заслонки

1. Для проверки датчика подсоедините к нему штекер. И где выходят провода из штекера, вставьте две проволочки или две иглы (где выходят выводы «В» и «С»). Подсоедините тестер и включите зажигание.

- При закрытой дроссельной заслонке напряжение должно быть 0,35-0,7 В.

Проверка при закрытой дроссельной заслонке напряжения датчика положения дроссельной заслонки Лада Гранта (ВАЗ 2190)

- При открытой дроссельной заслонке (педаль газа нажата) напряжение должно быть 4,05-4,75 В.

Проверка при открытой дроссельной заслонке напряжения датчика положения дроссельной заслонки Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Если напряжение не соответствует этим показаниям, то датчик неисправен, и его надо заменить.

2. Для снятия датчика дроссельной заслонки, крестовой отверткой отверните два винта его крепления.

Откручивание винтов крепления датчика положения дроссельной заслонки Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Снимите датчик из дроссельного узла.

Снятый датчик положения дроссельной заслонки Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Обратите внимание на поролоновую прокладку, которая находится в посадочном месте. Если она повреждена, то ее необходимо будет заменить на новую.

Открытие дроссельной заслонки на холостом ходу в процентах гранта

не на заведенной, при отпущено газе показывает 3-4%
Эду в отличие от мех ДУ никогда НЕ закрывается полностью .Данный процент открытия на не заведенном двигателе нужен для обеспечения пуска .Это пусковой зазор (в ЭДУ нет каналов холостого хода ,всё обеспечивается открытием самой заслонки на нужный угол !Начальное её открытие завист от темепратуры двигателя на момент пуска мотора ).

на заведенном показывает на холостом ходу 3%,
Укладывается в нормы по типовым параметрам на твой ДВС и ЭБУ.

несколько раз выскакивала ошибка P2135
Рассогласование сигналов датчиков А и В положения заслонки .
если замена ответного разъёма не помогла ,то или причина уже в самой заслонке ,точнее в этих датчиках .ИЛи попробовать сделать иницилизацию ЭБУ и затем произвести убучение ЭДУ .
если и это не поможет ,то только замена всей ЭДу .
Но . непонятен момент с ремнём генератора( чуть-чуть подтянул ремень генератора и все пропало ) ,-невижу никакой связи между ним и Эду !

sega 37, Ничего с ней не будет если шевелить обесточенную.вы уверенны? Я думаю нет.

Добавлено через 15 минут
Можно ли самому шевелить заслонку. на моей второй калине тоже Е-газ и у брата. Дотронувшись пальцем до заслонки дз Е-газ (а) можно сказать что не желательно её трогать. Я к примеру делаю как я считаю правильным : открутил ДЗ не отключая электро разъём, включил зажигание, положил на педаль газа любой груз который выдавить педаль до упора чтоб открылась заслонка и промываю её

привет всем вчера почистил дросселььну заслонку машина с электронной педалью газа . сбросил эбу с помощью сканера ,включил зажигания подождал минуту завел . почему то расзод на холостых стал больше ,раньше был 0.7-0.8 . шас показывает 0.9-0.8 мог он повысится из за сброса эбу и самой чистки ,или я что то не так собрал ? Где то подсасывает воздух?

привет всем вчера почистил дросселььну заслонку машина с электронной педалью газа . сбросил эбу с помощью сканера ,включил зажигания подождал минуту завел . почему то расзод на холостых стал больше ,раньше был 0.7-0.8 . шас показывает 0.9-0.8 мог он повысится из за сброса эбу и самой чистки ,или я что то не так собрал ? Где то подсасывает воздух?

У меня на Гранте было точь-в-точь так же, только комп стал показывать мгновенный расход 0,9-1,0. Сначала парился, все подсос искал, так и не нашел, потом забил. На среднем расходе не сказалось.

смотрим ,и размышляем

на второй разогнать до 4000 оборотов а затем просто резко сбросить педаль газа чтоб обороты упали до1000. или как правильно сделать

можно попробовать, ослабив винты крепления ДПДЗ, установить в 0% или ослабить натяжение тросика газа, если не получится, то менять.

попробую первое,видимо когда чистил дроссель,перестарался с затяжкой винтов крепления датчика

Сброс-иницилизацию обязательно сделать ЭБУ .
Эбу помнит так называемый последний "0"!
Если снимался датчик ,нужно сделать иницилизацию Эбу ,система новые значения по АЦП_ДПДЗ примет за новый ноль !
Если и после сброса ,будут висеть 0,4%(смотрим на значения АЦП_ДПДЗ ,они не должны меняться более чем на 0,005вольта . ) ,причина тут одна -масса Жгута ЭБУ !

После сброса эбу с инициализацией значение положения дрос.заслонки возвращается на ноль,но тут такая проблема,если выжать в пол педаль газа,то через опендиаг значение открытия заслонки показывает на 99.6%,А вот через программу OBD значение равно 100%.Нужно ли подтянуть трос газа?

После сброса эбу с инициализацией значение положения дрос.заслонки возвращается на ноль,но тут такая проблема,если выжать в пол педаль газа,то через опендиаг значение открытия заслонки показывает на 99.6%,А вот через программу OBD значение равно 100%.Нужно ли подтянуть трос газа?

Нормальные показания,на десятые не смотри,99,6 округляется в большую сторону. Трос подтягивать не надо!

Привет!
Чистил на выходных дроссельный узел.
И попутно решил заменить прокладку между ДУ и впускным коллектором.
Когда вынул резинку нижний ее участок оказался мокрым. Запаха от нее не было, лизнул языком не почуствовал вкуса.
Теперь гадаю, откуда там жидкость?

И сломалась шайба контрящая гайку элемента, на который ложится трос - есть они в продаже?
Думаю что не раскрутится, но хотелось бы восстановить как было.

А то что у ВАС в прогах показывает.
А что не так с прогами? Практически всегда благодаря этим "примочкам" можно узнать, что с машиной не так. Главное, уметь пользоваться этим всем. Порой уж ЭБУ куда больше может сказать, чем самый крутой дядя Ваня из автосервиса. Ведь смесью в первую очередь управляет ЭБУ, который на эти самые параметры ориентируется.
А так. вспоминается, один человек с ютуба, который все проги считает чепухой. "Мастер на все руки". Он там еще рассказывал и показывал, как, намотав на палку наждачку, цилиндр в ремонтный размер расточить. А то напридумали всякие хонинговальные головки, чтоб деньги с людей сдирать.

Положение дроссельной заслонки регулируется не натяжением троса газа.
По документации именно натяжением троса, для чего у дроссельной заслонки и есть специальная оболочка и стопорная пластина.

Объясните в чём я не прав прежде чем кричать.

В том, что все с точностью да наоборот:
Положение дроссельной заслонки регулируется не натяжением троса газа.
и положение ДЗ именно натяжением троса и регулируется.

В том, что все с точностью да наоборот:

и положение ДЗ именно натяжением троса и регулируется.

Странно, может мы живем по разным представлениям?! С меня почему-то никто денежку не дерет - так бывает, что у некоторые все по-другому.

Наверно болт регулировки дросселя для красоты поставлен. И к тому же краской залит что бы де**ы не лазили.

Наверно болт регулировки дросселя для красоты поставлен. а причем тут болт когда про регулировку троса идет речь?

зы опять оффтопишь?

а причем тут болт когда про регулировку троса идет речь?

зы опять оффтопишь?

Какая регулировка троса может влиять на положение дросселя. Только де**ла.

Спорить не буду. Начни с параметров регулировки. Трос и дроссель регулируются разноимённо. Регулируется натяжение троса (свободный ход) А положение дросселя винтом.

oapv Меню пользователя oapv
Липецкая ячейка
Откуда у тебя столько репутации? Я бы поодстерёся твоим советам следовать.

Какая регулировка троса может влиять на положение дросселя. так сам дроссель, его заслонка, производителем отрегулирована.

И к тому же краской залит

Если ДПДЗ на холостых 0 показывает значит всё нормально?

У меня не совсем сток инсталл.Мотор 8 клапанный с тяжелой поршневой,когда то был на 46мм дросселе и штатном выпуске/впуске сток вале.

Сейчас стоит дроссель 52мм на впускном ресивере от Калина-2 (впуск Е-Газ,диаметр впуска в ресивер 52мм) через переходник для механической педали газа.На 8 клапаном моторе чуть чуть не хватало регулировки тросом чтобы натяжку самого троса нормальную сделать.Пришлось дросселем чуть подрегулировать,вставил туда другой болтик а с другой стороны законтрогаил гайкой с пластиковым стопором.

ВОПРОС
Подскажите какое допускается провисание троса,до 1см же?
Если на него пальцем сверху нажать

и что это должно изменить теоретически
ну ты же

постоянно руки чешутся всякой фигнёй заняться - естественно я его поставил
ну вот и наблюдай ,что теперь собственно изменилось и в какую сторону ,лучше или хуже стало !

интересует делал ли так кто ещё ?http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=17753

90000 км. 2010 г.в. почистил дроссельную заслонку зависать обороты около 1800 об. Подскажите что может быль ?

Добавлено через 2 минуты
Иподскажите Плиз !! Какой датчик холостого хода купить а конкретно его маркироака 8 кл 1.6 мотор 21114. Спасибо !

РХХ предмет "мутный" для ЭБУ

А голова предмет тёмный и исследованию не подлежит©Формула любви

Форумчане, приветствую. Машина 8v, E-gas.
Вчера ехал с дачи, за 5 км до дома загорелся чек. У дома посмотрел - p2101, сигнал в цепи привода др.заслонки не укладывается в диапазон. Сбросил и пошёл домой.
Сегодня поехал на дачу - чек выскочил через 2-3 минуты. Еду, сбрасываю, он опять выскакивает. Каких-либо существенных отклонений в работе двигателя, расходе топлива(по штатному бортовому компу) не заметил. Приехал на дачу, сбросил ошибку в очередной раз. Поехал домой - опять горит.

С чего начать исследования? В чём может быть дело?

У дома посмотрел - p2101, сигнал в цепи привода др.заслонки не укладывается в диапазон. Расшифровка с бортовика?

С чего начать исследования? В чём может быть дело? В проводке от контроллера к ЭДП. Нужно проверять ее согласно карте кода Р2101.
Контакты 5,6 это питание моторчика заслонки.

Из тех .мануала по системе работы ДВС с ЭДУ .Ошибки системы управления ЭДУ :
P2101 -cистема управления электроприводом неисправна !
если она есть ,значит и вторая будет(должна быть !Они обычно парами выскакивают ) ,-Р2100-обрыв цепи управления !
В чем причина и где засада(если только одна 2101 -вот тут уже есть над чем задуматься . ) :
1.Проверить ответный разъём на ЭДУ !
2.Проверить от ответного разъёма ЭДУ и до ЭБУ целостность проводки .
3.Причина в электромоторчике ,который приводит в движение привод заслонки ,или в цепях запитки от ответного разъёма до контактов мотора .(это всё внутри ЭДУ находится )
4.Причина в ЭБУ(Р2101-скорее к внутренним цепям в ЭБУ относится ! ).Драйвер управления эл.моторчиком кирдык ,или есть какие-то нюансы на печатной плате .Такие как,плохая пайка (драйвер на плате это микросхема BGA со всеми вытекающими . ) Попадание антифриза \воды в ЭБУ ,и соответственно повреждены уже межслойные переходы на плате или дорожки ,или "дотекло " до микросхемы драйвера уже .

-Р2100-обрыв цепи управления !


Такого нет. Выскочила разок "Богатая смесь", сбросил, больше не выскакивала. Если завожу и не трогаю педаль, ошибки нет. Начинаю газовать - вылетает 2101. 2100 - не было и нет.

В общем, как я понял, есть ЭБУ у меня, Дроссель и провод между ними.
Поломка в одном из трёх этих предметов.

ЭБУ снимал ради интереса лет 5 назад, посмотрю сегодня, не залило ли его. Если такая фигня произошла, то что купить на замену? Стоит Итэлма(М74 вроде бы). Этот ЭБУ надо будет подружить с иммобилайзером потом?

Если ЭБУ нормальный, провода нормальные, надо дроссель покупать? Какой? Вроде пишут, что можно его прочистить. Слабо только верится, что поможет.

В общем, как я понял, есть ЭБУ у меня, Дроссель и провод между ними.
Да ,именно так .
Эбу ,блок управления двигателем и всеми системами инжектора .ЭДУ -электромеханическая заслонка .
Эбу управляет элетромотором ,который стоит внутри ЭДУ .Схема управления находится внутри ЭБУ .От ЭБУ до ЭДУ связь между ними посредством проложенных проводов в жгуте .
Для начала ,да ,достать Эбу ,если он еще под печным коробом ,те штатно установлен !Вынуть его ,и осмотреть на предмет протекания из ПР_а ОЖ .
Также на ЭДУ снять разъём ,и потом обратно его установить (иногда снятие -установка данного разъёма помогает ,но не всегда .Возможно причина сидит внутри ответного разъёма ,-ламели там со временем разгибаются и появляется неконтакт .такой разъём меняется на новый .есть ремонтные разъёмы с уже опрессованными в клемники проводками .)
Эбу ,двигатель 8_ми клапанный ,значит там М74 (ПО на шильде блока написано !)
После установки нового ЭБУ ,можно и не привязывать его в ИММо ,путем переобучения имеющегося комплекта ключей (тут уже кому как хочется !)
Но прежде чем менять ЭБУ или ЭДУ ,нужно удостовериться ,что нет проблем в проводке и ответном разъёме к ЭДУ .

Добавлено через 5 минут
надо дроссель покупать? Какой? Вроде пишут, что можно его прочистить.
Чистка только внутренней области ,где стоит заслонка .Больше там чистить нечего !
дальше только разборка всего ЭДУ ,и смотреть ,состояние Эл мотора ,состояние контаков внутри от внешнего разъёма до внутреннего ,который подключается к эл.мотору .

Полез под капот. Опа - тосола нету. К стыду признаться, где-то весной доливал, у меня уходит литр в год, а машине почти 7 лет. В общем, долил тосола литра полтора.

Снял воздуховод с дросселя, открутив хомут. Пошарил пальцами - пальцы чёрные. Но некритично.
Снял разъём с 6-ю проводами. Какие-то они тонкие и ненадёжные. Надел назад.

С ЭБУ снял разъёмы, оба, попутно отломав неострожным движением пальцев хомут-стяжку с первого из них. Зачем там эта стяжка?

Надел назад, засунул ЭБУ под коврик, прикрутил панельку, собрал назад всё под капотом. Завёлся. Чек горит. Смотрю ошибки - нет ошибок. Нажал "сброс" - чек погас. Погазовал - ничего не горит. Заглушил и пошёл писать вот это. Сейчас думаю, надо было прогреть до 90 градусов. Может, и загорелось бы что. Теперь больше сегодня не пойду.

Ну это только так кажется ,на самом деле там всё куда печальнее .
Корпус отопителя состоит из двух половинок и шов стыковочный половинок как раз приходится над установленнымпод него Эбу .
То что Эбу сухой ,пока значит проблем в плане подтекания Пр нет .Это уже хорошо ,остаётся проверить ответный разъём со стороны жгута к ЭДУ .И если дело не в разъёме ,то останется только сам ЭДу уже .

Да я не спорю, но там ещё ЭБУ сверху прикрыт листом фольги. В любом случае, пока положил под коврик пассажира. Разъём прозвонить надо будет, понятно. Спасибо.

Разъём прозвонить надо будет, понятно. Спасибо.
да можно и прозвонить .я делаю так обычно .Заранее уже для таких проверок заготовлены заглушки ввиде штыревых перемычек штырьки из разъёмом PLD-серии .вставляю данные перемычки в разъём Эбу в соответсвующие пины ,и уже на разъёме ЭДУ мультиметром ,в режиме прозвонки, прозваниваю целостность всей линии .При прозвонке ,начинаю шевилить входящие в разъём проводки ,если контакт пропадает ,то причина в ламелях разъёма ,обрывы жил провода в местах обжима провода в клемнике .ну чаще другая ситуация ,у ламелек прогибаются внутренние язычки ,и контакт со штырьками в разъёме ЭДУ начинает пропадать из-за этого .Помогает в некоторых случаях удаление розового вставыша в разъёме со стороны жгута (вставыш легко вынимается ,и разъём без него немного глубже досаживается при его установки в ответную часть на ЭДУ .если и это не помогает ,меняю разъём на новый . )

Положение дроссельной заслонки: проверка и устранение неисправностей. Фото и видео

Рассмотрим на фото и видео такую тему, как положение дроссельной заслонки, принцип работы ДПДЗ, какое положение ДЗ считается нормой, причины завышенного или заниженного положения ДЗ, а также некоторые важные нюансы при диагностике данного узла.

Ну что же, Друзья, продолжаем знакомится с основными параметрами переменных при диагностике автомобиля. И сегодня рассмотрим такой параметр, как положение дроссельной заслонки или положение ДЗ.

Датчик положения дроссельной заслонки

Он измеряет величину открытия дроссельной заслонки и передаёт эти данные в блок управления двигателем.

Этот датчик потенциометрического типа, т.е. работает по принципу обычного переменного резистора. Переменные резисторы мы чаще всего встречаем в регуляторах громкости аудиоаппаратуры и во многих других участниках нашей бытовой жизни.

Бытует мнение, что датчик положения дроссельной заслонки является чуть ли не самым главным дозирующим элементом в системе управления двигателем и по его сигналу вычисляется нагрузка на двигатель.

Давайте внесём ясность. Это нужно понимать для правильной диагностики автомобиля.

Мы уже упоминали в статье Бедная смесь о том, что двигатель внутреннего сгорания работает на воздухе с добавлением небольшой массы топлива. Также мы поняли, что главным дозирующим фактором является расход воздуха!

Из этого можно сделать правильный вывод, что датчик положения дроссельной заслонки не является основным дозирующим устройством.

Можете его отключить и автомобиль сильно от этого не расстроится, а поедет дальше без особых проблем из пункта А в пункт Б или В, или Г. В общем, куда необходимо, туда и поедет.

Вся нагрузка на двигатель будет основываться на данных датчиков измерения расхода воздуха.

А массой этого самого воздуха мы управляем физическим открытием/закрытием дроссельной заслонки.

Положение дроссельной заслонки (положение ДЗ)

Не смотря на всё вышесказанное, измерение положения дроссельной заслонки играет хоть и не основную, но очень важную роль в процессе управления двигателем. Оно помогает более точно управлять процессами.

Например, такой режим работы двигателя, как принудительный холостой ход или режим отсечки (торможение двигателем). Положение дроссельной заслонки помогает ЭБУ оценить ситуацию и включить этот режим.

Допустим, скорость автомобиля составляет 55 км/ч, обороты двигателя 2600 об/м. Мы отпускаем педаль акселератора, положение ДЗ становится минимальным, ЭБУ это видит и включает режим отсечки, выключая подачу топлива через форсунки. Это позволяет более эффективно использовать торможение двигателем, повышая безопасность и увеличивая ресурс тормозной системы, а также экономить топливо и в разы уменьшить выброс вредных веществ в нашу с Вами атмосферу.

Режим отсечки

Но я слукавлю, если не скажу, что ЭБУ и так увидит, что мы закрыли заслонку по резко упавшему давлению во впускном коллекторе (с системой ДАД) или по резкому уменьшению массы потребляемого воздуха (с системой ДМРВ). Как видим, и в этом случае измерение положения дроссельной заслонки только помогает более точно определить фактор отсечки или торможения двигателем.

Положение дроссельной заслонки на холостых оборотах

Какие должны быть показания положения ДЗ на оборотах холостого хода?

Этот параметр в большей степени относится к ярым фанатикам чистки дроссельной заслонки каждую неделю, а то и через день.

Существует два основных способа управлять оборотами холостого хода при помощи РХХ (регулятор холостого хода). Именно управлять оборотами хх! А не поддерживать обороты хх! Это очень важно!

  1. При помощи регулятора холостого хода, установленного в байпасном канале
  2. При помощи регулятора холостого хода, управляющего непосредственно дроссельной заслонкой

И та, и другая система встречается на разных автомобилях. Даже Шевроле Лачетти использует разный способ регулировки холостого хода. На двигателях 1,4л и 1,6л используется второй метод, а на двигателях 1,8 используется первый метод.

Как мы уже знаем, все процессы в двигателе начинаются с подачи воздуха. Подачей воздуха мы можем регулировать обороты двигателя в разных режимах. То же самое происходит и при регулировке оборотов холостого хода. Подавая определённую массу воздуха, мы регулируем обороты хх в нужных пределах.

Примечание! Регулятор холостого хода осуществляет грубую регулировку оборотов хх (порядка +/- 50 об/м. После этого более точно обороты хх регулируются посредством изменения УОЗ. Но это тема другой статьи и сейчас это не столь важно.

Так вот, в первом случае заслонка полностью закрывается, а необходимый для холостого хода воздух, подаётся в обход дроссельной заслонки по специальному каналу. В этом канале находится специальный клапан-регулятор, который регулирует массу воздуха, проходящую через этот канал.

Регулятор холостого хода

А во втором случае подача воздуха осуществляется через саму дроссельную заслонку. Заслонка приоткрывается/прикрывается при помощи электродвигателя и через неё проходит необходимая масса воздуха для работы двигателя на холостом ходу.

ДПДЗ

То есть, очевидно, что в первом случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равны нулю! Так как воздух идёт не через дроссельную заслонку, а через специальный канал РХХ.

А во втором случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равняться нескольким процентам (градусам). Равняться нулю показания не могут, так как если заслонка закроется полностью, тогда двигатель заглохнет.

Вот у нас уже получился первый вывод. Вот его суть.

Примечание: Во всех сферах нашей жизни встречаются исключения. Тут тоже. Например, Лачетти 1.8 ЛДА с блоком управления MR-140 хоть и имеет отдельный регулятор холостого хода, но положение дроссельной заслонки на холостом ходу составляет 10-12%

В первом случае всё просто и понятно. Если значения отличны от нуля, значит либо дроссельная заслонка не может плотно закрыться из-за грязи или ещё чего-то, либо датчик положения дроссельной заслонки показывает не правду, что означает его износ и поломку.

А вот во втором случае не всё так однозначно.

Бытует мнение, что если открытие ДЗ составляет более 5%, тогда необходима обязательная чистка этой самой заслонки. Это так, но со множеством нюансов.

Завышенное положение дроссельной заслонки

Хорошо хоть не успел разобрать дроссельный узел в поисках подклинивания.

Вовремя проведенная внимательная диагностика выявила причину его бессонных ночей.

Достаточно было всего одного взгляда на ремень вспомогательных агрегатов, чтобы понять, что что-то не так.

Оказалось, ротор генератора на столько туго вращался, что двигателю не хватало стандартной мощности холостого хода для его вращения. И, естественно, ЭБУ приоткрыл дроссельную заслонку для доступа большей массы воздуха.

Вот так. Но зато дроссель теперь очень чистый

Из этого у нас уже вылезло второе правило. Вот его суть.

Можете проверить данный факт сами, кому интересно. Запустите двигатель, подключите диагностический адаптер, нажмите на тормоз и попытайтесь тронуться с места не нажимая педаль акселератора. Обратите внимание на положение дроссельной заслонки. По мере повышения нагрузки на двигатель, также будут расти и показания положения ДЗ. ЭБУ сам будет приоткрывать дроссельную заслонку, чтобы повысить мощность и сохранить необходимые обороты холостого хода в заданных пределах даже под нагрузкой.

Также сам ЭБУ управляет положением ДЗ при запуске и прогреве двигателя, приоткрывая и прикрывая её в зависимости от прогрева двигателя и температуры окружающей среды.

Поэтому можно сделать выводы, почему положение дроссельной заслонки на Лачетти 1.4/1.6 и похожих авто может быть завышено:

  1. Дроссельный узел загрязнен и дроссельная заслонка не закрывается до необходимых значений. Необходима чистка.
  2. На двигатель действует повышенная нагрузка и ЭБУ целенаправленно увеличивает процент открытия ДЗ, чтобы обеспечить работу двигателя на холостом ходу. Тут необходима комплексная диагностика двигателя и навесного оборудования.

Заниженное положение дроссельной заслонки

Давайте вернёмся к чистке дроссельной заслонки и внесём ещё одну ясность.

Часто приходится наблюдать такой себе своеобразный рейтинг чистых заслонок

Прямо радость у людей, когда после чистки (или не чистки) дроссельной заслонки показания положения ДЗ меньше, чем у того неудачника, который плохо почистил. У него 2,5%, а у меня получилось аж 0,8%! Круть просто!

Стоит ли радоваться такому низкому значению положения дроссельной заслонки?

Опять же, чтобы не быть голословным, давайте проведём эксперимент.

За основу возьмём наш известный факт, что для определённых параметров работы двигателя необходима определённая масса воздуха.

Положение дроссельной заслонки

Положение (открытие) дроссельной заслонки составляет 2,4%. Положение регулятора холостого хода (ШАГ) составляет 24

Отключаем какой-нибудь шланг от впускного коллектора. Например, короткий шланг от клапана системы вентиляции картера

Этим мы обеспечим подсос лишнего воздуха во впускной коллектор.

А вот теперь смотрим на показания положения дроссельной заслонки

Положение дроссельной заслонки на холостых оборотах

Значение положения ДЗ стало 0,8%! Во как круто почистили дроссельную заслонку, даже не вымазывая рук

А положение РХХ стало всего 5 шагов.

Понятно, что произошло?

Массы воздуха, поступившей через отключенный шланг почти хватает для работы двигателя на холостом ходу, поэтому, чтобы обороты не возросли выше необходимых, ЭБУ прикрыл дроссельную заслонку.

Поэтому радоваться маленьким значениям положения дроссельной заслонки на автомобилях с регулировкой холостого хода при помощи ДЗ не стОит!

Существуют две основные причины заниженного положения дроссельной заслонки на Лачетти 1.4/1.6 и похожих автомобилях:

  1. Подсос воздуха во впускной коллектор. При этом также снижаются шаги регулятора холостого хода.
  2. Не правильно отрегулирован трос от педали газа к дроссельной заслонке. При этом шаги регулятора холостого хода не снижаются, а остаются в норме.

Более подробно об этом я рассказываю в видео в конце данной статьи. Обязательно посмотрите его, если на Вашем авто заниженное положение ДЗ.

Правильное положение дроссельной заслонки

Из всего вышесказанного необходимо подвести общий вывод о правильном положении дроссельной заслонки.

Для автомобилей с системой регулировки холостого хода посредством РХХ, установленного в отдельном байпасном канале в обход дроссельной заслонки:

  • Значение положения ДЗ обычно должно быть равно 0%. Повышенные значения свидетельствуют о препятствии закрытию заслонки (грязь, заедания, повреждения и т.д.) либо о неисправности самого датчика положения дроссельной заслонки или его проводки.

Для автомобилей с системой регулировки холостого хода посредством воздействия на саму заслонку:

  • Положение дроссельной заслонки должно составлять обычно 2-4% на полностью прогретом и полностью исправном двигателе, включая исправность всех его вспомогательных агрегатов (генератор, насос ГУР) и выключенных потребителях (кондиционер, фары, обогрев заднего стекла и т.д.)! Завышенное значение положения дроссельной заслонки может быть вызвано повышенной, по какой-то причине, нагрузкой на двигатель, загрязнением ДЗ, неисправностью ДПДЗ или его проводки. Заниженные показания положения дроссельной заслонки могут быть вызваны подсосом лишнего воздуха в обход дроссельной заслонки(очень часто!) или неправильной регулировкой привода дроссельной заслонки.

Проверку датчика положения дроссельной заслонки в этой статье рассматривать не будем, так как это я подробно описал в статье Как проверить ДПДЗ

Видео о положении дроссельной заслонки

Вот видео, в котором я подробно описал правильное положение дроссельной заслонки, а также привел реальные примеры причин завышенного и заниженного положения ДЗ

На этом пока всё. Вопросы, замечания и дополнения излагайте в комментариях!

Чистка дроссельной заслонки гранта 8 кл

Инструкция по чистке дроссельного узла на автомобилях LADA

В некоторых случаях проблемы в работе двигателя могут быть связаны с образованием всевозможных отложений на стенках дроссельной заслонки. В таком случае может помочь чистка дроссельного узла (ДУ). Расскажем, как выполнить эту процедуру своими руками.
Процесс чистки ДУ выполняется аналогично на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Vesta, Largus, Priora, Granta, Kalina, Lada 4×4). Примеры работ на конкретных моделях LADA вы найдете в комментариях.

Нужно ли снимать ДУ?

Для чистки дроссельного узла снимать его не обязательно. Однако при демонтированной детали сделать это можно будет проще и лучше (см. как снять ДУ).

Чем чистить ДУ?

В книге по ремонту и эксплуатации автомобиля LADA Vesta (и других моделей LADA) указывается, что для промывки дроссельного узла необходимо средство для очистки впускного трубопровода двигателя. В крайнем случае, можно воспользоваться средством для очистки карбюратора.

Как чистить ДУ?

Распыляем чистящее средство не только саму дроссельную заслонку и полость вокруг нее, но и все каналы и скрытые полости. Допускается использование мягкой ветоши. При чистке ДУ с Е-газ, следите, чтобы чистящее средство не попало в электрическую часть узла. Процесс показан на видео:

  • Запрещается выворачивать винты крепления дроссельной заслонки. Если затем они будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя.
  • Использовать для чистки грубую ворсовую ткань или металлическую щетку.
  • Не трогать дроссельную заслонку на автомобилях с электронной педалью газа, чтобы не сбить заводскую настройку.


Если устранить неисправность двигателя чисткой дроссельного узла не удалось, то дроссельный узел необходимо заменить (если вы уверены, что причина неисправности именно в нем). При установке нового дроссельного узла может потребоваться специальное диагностическое оборудование для того, чтобы проверить «калибровку» положения дроссельной заслонки в крайних положениях. Такую операцию можно выполнить на специализированной станции ТО. См. также Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки на Lada Vesta и XRAY.

А вам приходилось чистить дроссельный узел самостоятельно? Какие при этом были трудности?

Причины

Наиболее распространенной причиной, при которой следует провести адаптацию, являются последствия обслуживания дроссельной заслонки. В результате эксплуатации в этом узле происходит образование большого количества отложений, поэтому после промывки положение дроссельной заслонки меняется, а ЭБУ продолжает подавать сигналы о ее состоянии до профилактики.

Со временем происходит естественный износ резистивного слоя потенциометра датчика и подвижных элементов дроссельной заслонки, в этом случае после адаптации чаще всего потребуется его замена. Нужно провести обучение в случае внесения изменений в настройку ЭБУ (чип-тюнинг), особенно если произведены операции по увеличению мощности двигателя.


Процедура выполняется с использованием специальных программ на компьютерном оборудовании или без них (строго определенный порядок, который будет рассмотрен ниже) в зависимости от марки авто. Автоэлектрики должны учесть особенности модели, года выпуска, тип установленного ЭБУ на транспортном средстве.

Чистка дроссельной заслонки на гранте

Всем привет! Ребят чем почистить дроссель на гранте 8 клаппаной? Что то последнее время плавают обороты, говорят вроде что датчик холостого хода засорился решил вот почистить, а с ним и дроссельную заслонку, но что то я боюсь ее керосином чистить, вроде как бы пишут, что там есть какое то тефлоновое покрытие на ней.. если его стереть то обороты будут плавать. Кто что думает?

Очиститель карбюратора/дросселя аэрозоль, снимаешь клему с акб, снимаешь дроссель и брызгаешь и руками заслонку нельзя трогать

Перед тем как чистить лучше посмотрите на какой % он открыт на прогретом двигателе на хх. Да и потом обороты прыгать могут быть по разным причинам и даже неисправный адсорбер тоже не верные показатели будет давать.

Откручиваешь и смотришь насколько он загоязнен после чистки сделай адаптацию дроселя

Я чистил тряпочкой и мыльной водой теплой аккуратно, только потом ее адаптировать надо.

А сколько пробег,если не секрет?Что вы такую процедуру делать собрались,да еще и самостоятельно…

Очиститель карба, мягкая ткань.только не вздумай руками заслонку трогать. Собьешь калибровку.

как понять собьешь калибровку?

электронная заслонка калибруется и шевелить ее нельзя.если руками ее пошевелить(открыть — закрыть) можно выкинуть она работать нормально не будет. Аккуратно заливается очистителем карба и мягкой тканью вытирается. Вся шляпа и так растворится.

Очень эффективное средство-аэрозоль,нагар,вся чернота стекает в ту же секунду.Ни какие тряпки не нужны.Чистил на старой гранте им на бробеге 40тыс дерьма там было….

Наверное вы перепутали на е-газе нет рхх,там на холостых сама заслонка приоткрыта , а адаптация это- после сборки вкл зажигание,ждём секунд 40-50 и заводим, где то написано,что после того как подождали надо зажигание выключить и обратно заводить,но у меня на калине так машина глохла,тяги не было,потом ЭБУ сбросил с инициализацией и после того как подождал 40-50 секунд,не выключил зажигание,а завел сразу,все отлично работала,вот и вся адаптация дросселя

Обучение дроссельной заслонки

Обучение дроссельной заслонки – технический термин, с которым совсем недавно пришлось познакомиться владельцам современных транспортных средств. Эта процедура проводится на авто, оборудованных ЭБУ (электронным блоком управления) в случае неустойчивой работы двигателя на холостом ходу по ряду причин, которые будут рассмотрены ниже.


Первые ЭБУ (или контроллеры) начали устанавливаться еще в конце 80-х годов. При этом открытие угла дроссельной заслонки (ДЗ) зависело от сигналов с датчиков и положения педали газа, которое менялось вместе с силой нажатия водителем педали.

Современные авто оборудованы электронными акселераторами, на которых установлены электронные датчики. Именно с них и считываются данные о степени нажатия (угле) на акселератор. Соответствующая информация подается на блок управления. Однако обучение ДЗ проводится и на авто, оборудованных педалями газа, передающими усилие на дроссельную заслонку механически.

В большинстве современных авто европейского, американского и японского изготовления установлены обе системы.

Дроссельный узел – снятие проверка, очистка и установка Лада Гранта

Дроссельный узел неразборный, не ремонтируется и в случае неисправности его заменяют в сборе.

Необходимость выполнения работы определяем в ходе проверки технического состояния системы управления двигателем.

Для промывки дроссельного узла необходимо средство для очистки впускного трубопровода двигателя.

В крайнем случае, можно воспользоваться средством для очистки карбюратора.

Если устранить неисправность с помощью очистителя не удалось, то дроссельный узел необходимо заменить.

После снятия дроссельного узла прокладку (уплотнительное кольцо) необходимо заменить.

Может потребоваться средство для очистки и защиты электрических контактов.


Во избежание повреждения электропривода не пытайтесь принудительно поворачивать дроссельную заслонку, прикладывая к ней усилие.

При установке на автомобиль нового дроссельного узла потребуется специальное диагностическое оборудование, для того чтобы проверить «калибровку» положения дроссельной заслонки в крайних положениях.

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.


Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута и отсоединяем шланг подвода воздуха с патрубка дроссельного узла и отводим шланг вниз.


Нажав фиксаторы, отсоединяем колодку жгута проводов от дроссельного узла.


Визуально проверяем состояние выводов дроссельного узла и колодки жгута проводов.

Для удаления окислов распыляем на выводы средство для очистки и защиты электрических контактов.


Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем четыре болта крепления дроссельного узла (один из болтов на фото не виден)


Снимаем дроссельный узел

Извлекаем уплотнительное кольцо из фланца ресивера впускного трубопровода

Мультиметром в режиме омметра измеряем сопротивление датчиков положения дроссельной заслонки между выводами 1 и 4 .

У исправного дроссельного узла сопротивление должно быть в пределах 750—1250 Ом.

Выполняя следующую операцию, удерживайте дроссельный узел электроприводом вверх, чтобы средство для очистки не могло стекать по оси дроссельной заслонки в сторону мотор-редуктора и попадать внутрь механизма.

Средством для очистки смываем отложения с внутренних стенок дроссельного узла и с дроссельной заслонки.

Протираем дроссельный узел чистой ветошью и обдуваем сжатым воздухом от компрессора или ножного насоса.

Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности, заменив уплотнительное кольцо новым.

Признаки адаптации дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка в современном виде является одним из последних узлов, подвергшихся электронной модернизации. Вместо механических тяг на ней устанавливается компактный электродвигатель, который служит исполнительным элементом.


Сигнал на него поступает непосредственно с датчика дроссельной заслонки. В комплексе эта система позволяет корректно управлять двигателем, вовремя подавая необходимый объем топливной смеси в камеры сгорания. Признаков, по которым следует приступить к настройке положения дроссельной заслонки, несколько.

Например, при резком отпускании педали газа мотор не выходит на режим холостого хода и глохнет, также может происходить следующее:

  • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • значительное «зависание» оборотов в районе отметки в 1,5 тысячи;
  • провалы оборотов при наборе мощности;
  • загорание на приборной панели табло «CHECK ENGINE»;
  • затруднительный пуск при ;
  • отсутствие отклика при нажатии на педаль газа.

Чистка + смазка дроссельной заслонки — бортжурнал Лада Гранта Персей 1.6л. 8кл. 2015 года на DRIVE2

Вначале сей записи благодарю всех, кто пишет о своем опыте, особенно подробными фотоотчетами.Насмотрелся и решил пойти по проторенным стопам чистильщиков дроссельной заслонки.Пробега у меня уже 41 000 км.До 25 000 заливал 95 ТНК (2 раза 92 — не было выхода).После данного пробега уже исключительно 95 лукойл.Расход у меня на 95 лукойле 8.2-9.5л с кондеем. Город и большая пробка утром на работу/вечером с работы.…

Купил в Би-Би (по пути к родителям в деревню) очиститель дроссельной заслонки и полез в дебри двигателя.

*хотел в МЕТРО Liqui Moly за 319р купить, да жаба появилась и вывела из гипермаркета*1. Снимаем патрубки с дросселя и ДМРВ и убираем их в сторону2. Берем шестигранник (какой именно не знаю. у отца набор целый

3. Недолго вспоминаем всех родственников основателя компании Автоваз и … вуа-ля, он у вас в руках!

пыщ-пыщ-пыщ — нет половины балона (520мл полный).Экономно можно 100 мл отмыть.Далее тряпкой протираем место соприкосновения дросселя на входе в двигатель.Открутил крышку, прочел у ребят, что смазка отсутствует на шестернях. Так оно и было. Не врут парни)

Немного шруса и монтируем эту ерунду на место (фото не делал, уж простите)

Зачем это и что дает?1. Предположим 3500 об мин и 3 передача. отпускаете педаль газа и автомобиль у вас будто рвется назад. Данная процедура дает практически незаметное снижение скорости. В общем, как было с завода.2. Работа на хх без огрехов

3. Более плавная реакция на педаль газа *ее, кстати, вскрыть не решился — болты опломбированы*

Всем ровных дорог!

Цена вопроса: 142 ₽ Пробег: 41000 км

Чистка дроссельной заслонки своими руками. — бортжурнал Лада Гранта Ледяной 2014 года на DRIVE2

Когда при замене датчика скорости снимал воздуховод, обратил внимание на дроссельную заслонку. На ней, за 97700 тыс.километров, скопились отложения, видимо из вентиляции картерных газов. По БК положение дроссельной заслонки, на прогретом двигуне, показывало 4 (что не есть хорошо, должно быть 1-2).Для работы понадобится: шестигранник №5, отвертка крестовая (ослабить хомуты), средство для чистки карбюратора/дроссельной заслонки, ветошь и

30 минут времени.

Вот он наш пациент

Далее снимаем воздуховод и патрубок большой вентиляции картерных газов

Отсоединить клемму от ДЗ (я еще скинул клемму с аккумулятора)Открутить 4 болта под шестигранник. Два из которых искались и откручивались на ощупь. К сожалению фото не сделал.

Далее осмотр загрязнений:

Вид со стороны ресивера

со стороны воздуховода

тоже со стороны воздуховода

со стороны ресивера

Резиновое уплотнительное кольцо менять не стал, на вид и на ощупь оно как новое.

Чистил средством для промывки карбюраторов и дроссельный заслонок . Купил самое дешевое, которое было в магазине. Фотографий процесса чистки тоже не сделал, отвлекли.Вот конечный результат:

Чистая заслонка со всех сторон, убрал все отложения

Чистил этим средством

После установки на место, включил зажигание на 60 секунд, чтобы заслонка определила нулевое положение. Разгоны с 1,5 тыс до 4 тыс. обор. в мин. не делал.

Итог: Может быть это самообман, но по ощущения двигатель стал мягче/тише работать. По БК положение заслонки на ХХ показывает 1, очень редко 2.

Цена вопроса: 150 ₽ Пробег: 97700 км

Salieff › Блог › Чистка дроссельной заслонки в Гранте. Ничего хитрого и страшного.

Выдался свободный денек и решил я повозиться со своей Грантой. Пробег уже большой практически 70000 км накатал, пора посмотреть и почистить дроссельную заслонку решил я. Не откладывая в долгий ящик купил средство для чистки двигателя, самое дешевое которое было за 160 руб. и приступил к делу.

Верхние болты под шестигранник, кстати как и нижние, открутились без проблем. Все видно и легко.

Снятие заняло по времени, ну минут 5 наверное. Вот так выглядела дроссельная заслонка, когда я ее снял. Да, уж немного грязная.

ЧТо в итоге: Снятие и чистка дроссельной заслонки на Гранте занимает по времени, ну максимум 30 минут, а удовольствия от проделанной работы и созерцания чистой до блеска железки продлиться несколько дней. Теперь только осталось определить, что измениться в работе двигателя после чистки, уж хуже не станет точно

Читайте также: