Слабые места мерседес спринтер

Обновлено: 05.07.2024

Плюсы и слабые места автомобиля Мерседес Спринтер


Всем нашим клиентам, владельцам автомобиля Мерседес Спринтер (или планирующим приобретение данного авто) - посвящается:

Наш мастер-приемщик Евгений Рыбаков обращает ваше внимание на минусы и слабые места Мерседес Спринтера. Данные наблюдения основаны на долгих годах работы с этой маркой автомобиля.

- Самое дорогое базовое ТО среди одноклассников,
- Частая поломка передних амортизаторов (это происходит из-за особенности конструкции),
- Нет датчика давления масла (Советуем, либо ставить датчик самому, либо менять масляный насос при пробеге 200-250тыс км). Обращаем ваше внимание, что на некоторых моделях ДВС, стоимость этой процедуры может достигать 100тыс ₽,
- Течь корпуса масляного фильтра (так как он из пластика и со временем его ведет),
- Низкая корозостойкость (за исключением последнего 907 спринтера, он оцинкованный),

Помимо слабых мест, он наделен существенными достоинствами.

- Нужно отметить бесспорную универсальность автомобиля.
- Обладает отличной маневренностью, достаточно компактен..
- Все детали, изготовлены из высококачественных, прочных материалов. Поэтому, автомобиль не требует частого ТО.
- В автомобиле присутствуют электронные помощники.
- Привлекательный внешний вид.
- Двигатель дизельный. Относится автомобиль к экологически чистому классу.
- Mercedes Sprinter бывает 2х вариантов: грузовой фургон и пассажирский микроавтобус, на шасси с самосвальной или бортовой платформой.
- Выпускаются автомобили с разными вариантами колёсной базы: 3000, 3550 и 4025 мм.
- У машины несущий кузов, двигатель установлен спереди, задние колёса — ведущие. Есть варианты со сдвоенной кабиной.

С целью увеличения безопасности вождения, конструктивно улучшены некоторые узлы и отдельные части. Например: на все колёса были установлены дисковые тормоза, и теперь автомобиль гораздо увереннее и быстрее производит экстренное торможение. А если не хватает возможностей базовой комплектации, в автосервисе могут дополнительно установить как системы ABS и ASR, так и антипробуксовочную систему.

Mercedes Sprinter: что ломается чаще, во сколько обходится ремонт и кому его доверить?

sprinter.jpg

Среди большого количества коммерческих микроавтобусов именно Спринтеры считаются самыми массовыми. Почему ИП и компании традиционно уважают автомобили этой марки? Они надежные и стабильно работают до последнего даже в условиях высоких нагрузок. Но поломки все равно случаются – и это нормально.

Почему с такими надежными микроавтобусами, как Mercedes Sprinter, случаются неполадки? Что ломается чаще всего? Можно ли избежать капитального ремонта и кому доверить автомобиль, если нужен срочный ремонт с гарантиями? На все эти важные вопросы даем ответы в нашей новой статье.

Почему микроавтобусы Sprinter выходят из строя?

Есть несколько очевидных причин большинства неисправностей, с которыми рано или поздно сталкиваются эти коммерческие автомобили:

  1. Естественный износ основных механизмов и узлов. Несмотря на свою надежность, немецкие микроавтобусы со временем требуют капитального ремонта, так как ресурс двигателя, коробки передач и других узлов – не бесконечный. Их либо восстанавливают, либо заменяют новыми или б/у.
  2. Длительная работа в условиях высоких нагрузок. Не секрет, что коммерческие микроавтобусы Sprinter имеют приличные пробеги – это сотни тысяч километров по дорогам разного качества, с разным скоростным режимом, летом и зимой. Все это сказывается на подвеске, тормозной и других системах.
  3. Использование неоригинальных запчастей, топлива сомнительного качества, а также неподходящих моторного масла и технических жидкостей. Также негативно на работе микроавтобусов сказывается нерегулярная замена масла и технических жидкостей, а некачественное топливо может «убить» мотор.
  4. Неcвоевременное техническое обслуживание микроавтобусов. Если заглядывать на СТО слишком редко, то можно запросто упустить из виду скрытые симптомы серьезных неисправностей. К чему это приведет? К затратам на ремонт и покупку новых запчастей, а также к убыткам из-за простоя микроавтобуса.

Основные и самые частые поломки Mercedes Sprinter

Если изучить отзывы владельцев этих микроавтобусов, то часто они положительные или нейтральные. Но есть и те, кто столкнулся с определенными неисправностями. Вот что ломается у немецких машин чаще всего:

  • Подвеска. Это топовая проблема Спринтеров. Но ее можно объяснить: все-таки, микроавтобусы постоянно на ходу – их используют в сфере грузоперевозок, в качестве маршрутных такси и для других сложных задач. Логично, что подвеска со временем выходит из строя и приходится менять рычаги, амортизаторы и другие детали.
  • Топливная система. У большинства Мерседесов часто выходят из строя ТНВД и топливные форсунки. Причин много, но ключевая – использование топлива низкого качества. Выхода два – либо чаще обслуживаться на СТО, либо перейти на качественное топливо. Так получится избежать затрат на ремонт и покупку деталей.
  • Коррозия. Эта проблема присуща «возрастным» микроавтобусам. Ржавчина разрушает колесные арки, нижние части дверей и днище. Нельзя закрывать глаза на ржавчину и запускать машину – замена большей части капота займет много времени, на покупку новых элементов придется потратить немало средств.

Незначительные поломки Mercedes Sprinter

К не самым серьезным проблемам с микроавтобусами, особенно, с пробегом, относят наличие сколов и царапин на корпусе, а также различные посторонние звуки в салоне – скрипы и так далее. Что с ними делать? Если они не мешают комфортной и безопасной эксплуатации, то можно не обращать внимания.

А из практических советов – меньше ездить по неровным дорогам и на морозе, а также бережно относиться к лакокрасочным покрытиям на кузове. Если вдруг захотите перекрасить микроавтобус – доверьте эту работу специалистам, они подберут качественные материалы. А причина скрипа – не лучшее качество материалов для отделки салона.

Случаются ли у Спринтера серьезные и дорогие поломки?

Да, потратить больше денег и времени придется для устранения следующих неисправностей:

  • Износ сцепления. Причина банальная – особенности эксплуатации. Если не хотите регулярно менять этот механизм, то просто не превышайте допустимую грузоподъемность автомобиля.
  • Ускоренный износ турбины. Причина – халатное отношение к обслуживанию двигателя, а также нерегулярная замена топливного масла, что ведет к «масляному голоданию».
  • Растяжение цепи ГРМ. Причина – большой пробег. Если заметили, что при работе мотора появляются посторонние шумы – как можно скорее проверьте цепь ГРМ, чтобы она не оборвалась.
  • Электрика. Проблема «возрастных» Mercedes Sprinter. Чаще отказывают датчики и блок управления. В штатном режиме эксплуатировать микроавтобус с такими проблемами не получится.

Какие еще проблемы случаются с Mercedes Sprinter?

Нередки неисправности дизельных двигателей. Эти мощные моторы не всегда справляются с грузами свыше тонны, а если автомобиль на ходу каждый день, то преждевременный износ дизеля гарантирован.

Также случаются проблемы и с иммобилайзерами. Если на приборной панели то и дело высвечивается надпись Start Error, то это говорит о рассинхронизации блока управления моторов и иммобилайзера.

Как быстро устранить любые неисправности?

Любому владельцу бизнеса или индивидуальному предпринимателю стоит понимать, что срок службы коммерческого микроавтобуса будет зависеть от соблюдения условий эксплуатации. Большое значение имеет регулярное техобслуживание и диагностика в хорошем автосервисе с опытными мастерами и современным оборудованием.

Если автомобиль регулярно обслуживается на СТО, то неожиданностей в его работе не возникнет. Вам не придется внезапно эвакуировать микроавтобус в автосервис и искать замену, а также нести убытки из-за простоя и затрат на ремонт. Не игнорируйте рекомендации производителя и мастеров автосервиса – они продлят Спринтеру срок службы.

КАКОЙ У SPRINTER ЕДИНСТВЕННЫЙ МИНУС? МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА MERCEDES-BENZ SPRINTER

КАКОЙ У SPRINTER ЕДИНСТВЕННЫЙ МИНУС? МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА MERCEDES-BENZ SPRINTER

Все-таки Sprinter лучше. Я когда в него впервые сел, сразу понял: моя машина, как-то в ней все по уму сделано. Пятый год уже пошел, как Sprinter купил. Проехал автомобиль за это время чуть больше 120 тысяч километров. Может, для коммерческой машины это и немного, но дело в том, что она личная, а не коммерческая, и у нас в семье еще Skoda Octavia есть, так что Sprinter в основном только для работы и по хозяйственному назначению используется.

Двигатель дизельный, атмосферный, объем 2,3 литра, 78 "лошадей". Слабенький, конечно, для такой машины, но надежный

Год выпуска 1995-й. Кузов, его коррозийная стойкость, вернее, ее отсутствие – единственный минус этой машины. Ржавеет. Слабые места – задние арки в первую очередь, передние арки тоже не ахти. Низы всех дверей опять-таки нестойкие и пороги. Вот лонжероны вроде бы более-менее. В общем, переваривал я кузов в прошлом году и красил.
Двигатель дизельный. Самый простой, атмосферный, объем 2,3 литра, 78 "лошадей". Слабенький, конечно, для такой машины, но надежный. Что, возможно, не очень – по расходу топлива он практически не отстает от турбодизеля: 2,9 литра. Однако там пять цилиндров, больше ста лошадиных сил, и он в любую горку спокойно тянет, так что знаешь, за что платишь. А в этом динамики нет, перед горкой надо разгонять, при обгоне нужно все хорошо рассчитать и только потом на обгон идти. Однако заправлять его приходится не реже. У меня получается литров девять на "сотню" по трассе, и, наверное, 12-13 - в городе. В среднем, как я обычно езжу, выходит десять литров.

Зимой заводится двигатель нормально. Правда, в -30°С я машину не трогаю, потому что такой мороз лучше дома пересидеть, чем куда-то ехать. Если же на улице теплей, то запускался мотор без проблем.

Кузов, его коррозийная стойкость, вернее, ее отсутствие – единственный минус этой машины

По стоимости обслуживания ничего не скажу, чтобы путаницу не вносить. Просто я из Брестской области, все "расходники", запчасти и технические жидкости привожу из Польши – там они и качественней, и дешевле, и есть уверенность, что, допустим, моторное масло будет фирменное, а не разлитое в канистры в каком-нибудь российском подвале. Как-то заправил российское масло - проехал пять тысяч километров, уровень масла падает, идет угар. Залил масло, купленное в Польше, - никакого угара.
Двигатель, я говорил, что надежный. Коробка передач механическая – тоже вопросов нет. В подвеске менял одну шаровую опору и втулки поперечной тяги стабилизатора. Опять-таки по ценам просветить не смогу, так как было это давно, четыре года назад, и запчасти покупались в Польше. Сейчас уже другая шаровая опора на замену просится. По рулевому управлению ничего после покупки еще не делалось вообще. Тормозные колодки спереди и сзади, а также передние тормозные диски менялись. Недавно начало подтормаживать переднее левое колесо. Думал, может, в тормозном шланге что-то - поменял его, но все равно немножко подтормаживает. Суппорт разобрал, а он нормальный. Будем смотреть дальше. Все! Очень надежный автомобиль, почему я и говорю, что кузов – единственный недостаток у Sprinter.
Все остальное мне в этой машине нравится. Посадка, обзор – этим, конечно, все "бусы" похожи. Но, помнится, в Ducato не было где чашку с чаем поставить, только на пол. Нет ни одной ровной полки, что ни положишь на переднюю панель, обязательно свалится. Здесь же открываешь крышку бардачка, а на ней три подстаканника. Мелочь, а приятно. Продавать Sprinter пока не собираюсь, но могу сказать, что следующий "бус" опять будет марки Mercedes.

Ресурс 906 Спринтера, статистика.

Ресурс 906 Спринтера, статистика. ⇐ Sprinter W906. Выбор, особенности эксплуатации и обслуживания

Давайте попробуем описать основные проблемы и откровенно слабые места автомобиля, помочь с прогнозируемостью возникновения неисправностей.
Итак, начнем.
Добавляйте пункты по своему усмотрению, а я буду обновлять список с вашей помощью.

1) Двигатель 646 - ТУРБИНА ?
2) Двигатель 646 - САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР ?
3) Двигатель 646 - ЗАСТУЧАЛ ?
4) Кардан - около 200000км (ремонт или замена)
5) Ступица передняя в сборе - ?
6) Полуось заднего моста - ?

Пока самым проблемным узлом является кардан , спасибо что отписался
Кстати какой кардан
Три варианта:
С одной опорой на короткий и средний.
С двумя опорами на средний.
С двумя опорами на длинный.


Если не все варианты привел, поправьте

Ресурс 906 Спринтера, статистика. - Кардан 1 опора.jpg
Ресурс 906 Спринтера, статистика. - кардан 2 опоры.jpg

На первой картинке: двухсоставный с одной опорой.
Кстати есть еще 515 но я на нем не езжу и учет не веду когда и что с ним происходит, но денег в него уходит немало.

Машина 2006 года. сейчас почти 400 тык пробег.
Кардан - замена 2 раза на новый.
Двигатель - тысяч 30 назад были проблемы. Ремонт около 50 тысяч вышел, все закоксовалось вокруг форсунок ну и еще какие то проблемы были (врать не буду, сам не видел и в личное пользование не планировал тогда еще 646 дв, поэтому и слушал в пол уха. На днях уточню что там было). А так по движку все ОК! Пробеги в основном трасса, мост грузовой, ездит 90-100 (3000 об/мин), иногда до 110.
Мост родной.
Кулаки тоже.

7. Форсунки.
8. Клапан EGR.

вот и мои 5 копеек

крафтер куплен новым год назад

3тыс- клапан рециркуляции- гарантия

30- замена рейки с тягами и наконечиками, причина - стук! замена по гарантии, но с новой рейкой стук неушел, ответ диллеров- нефига на месте крутить руль и не услышине что стучит. после их отказа разбираться дальше уже сам пробывал подтягивать. но стук так и неушел

50- замена шаровых опор- воднй появился скрип метал об метал

80- заклинила одна передняя стойка, поменял обе

еще зимой началотдавить соляру мз под сальника ТНВД, дилер менять пока упирается-типа еще не сильно течет, вот только какая разница сильно или нет, если топливная система должна быть герметична! неужели обязательно ждать когда соляра в боооольшом количестве польется на ремень ГРМ?
короче уже учтал бодаться и сейчас изучаю вопрос самостоятельной замены сальника

1) Двигатель 646 - ТУРБИНА ?
2) Двигатель 646 - САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР ?
3) Двигатель 646 - ЗАСТУЧАЛ ?
4) Кардан - около 200000км (ремонт или замена)
5) Ступица передняя в сборе - ?
6) Полуось заднего моста - ?
7) Форсунки - ?
8) Клапан EGR - ?

Крафтер - по движку не пишем, это другой производитель и разработчик.

Помпа и суппорта несерьезно, течь из под форсунок тоже.

Машины в парке есть есть разные. Отпишусь, как и требуется, по W906 + Crafter (тот же Спринт,кроме двигателя, мелочи не в счёт). Работа, в основном, за городом, пробеги 300-500км день. Рефы. Соляра Статоил Латвия, евростандарт типа. Грузим 1500-2300кг. Машины все с прозрачной историей, почти все с нуля, 2006 - 2011 годов выпуска.

1) Двигатель 646 - ТУРБИНА. Без отказов. Единственно, на одном 315-ом би-турбо свист в диапазоне 2-3 тыс.оборотов. Уже полтора года. Патрубки окружения целые, машина едет замечательно -> поэтому я в его турбины и не лезу.

2) Двигатель 646 - САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР. При таком ритме работы кончаются на 220-250тыс.

3) Двигатель 646 - ЗАСТУЧАЛ. Не сталкивался, свят, свят, свят. Масло 229.51 меняем на 40тыс, фильтр топливный и воздушный раз в год весной. У местных маршруточников же на 315-х это беда, в Рижском таксомоторном парке таких около 50 единиц, по слухам движки вылетают примерно один штук в месяц.

4) Кардан - около 200000км (ремонт или замена) Лучше назвать говнокардан. Ремонтируем в специализированном сервисе. Замена крестовин с последующей балансировкой. Разумеется, крестовины вальцуются вновь. Хватает на год (80-100тыс). Всё начинается, в основном, под 200 тыс. Есть индивиды, уже на 130тыс. ремонт, есть и на 300тыс ещё не трогали. У нас есть LT46, 1998 года, пробег 830тыс, кардан не ремонтировался.

5) Ступица передняя в сборе - сталкивался один раз. 278тыс.

6) Полуось заднего моста - Ещё одна хрень из разряда дорогих педодеталей. Накроется обязательно, 150-300тыс, кому как повезёт. В основном, разрушение шлицевого соединения пары полуось-ступица.

7) Форсунки - 280-300 тыс. Признак - дымление на холостых. Резину не тянуть(!) - менять быстро, иначе:

1. Попадание топлива в масло. Последствия додумывайте сами.
2. Быстрая смерть сажевого и(или) клапана EGR.
3. Прогар прокладки ГБЦ.
4. Комбинации пунктов 1-3.

Форсы меняются все сразу и меняются на новые! Всякие объявы о ремонте пьезофорсунок есть развод. Замена - это архидорогое событие и скорость его наступления зависит от качества используемого топлива в истории машины.

8) Клапан EGR - было разок, 271тыс. Есть подозрение, что случилось сие из-за затянутой замены кончившихся форс. См. пункт 7.

Из остального оборудования хочется отметить пару особо глючных вещей: электромеханический блокиатор рулевого вала и замки дверей. Разрабам этих девайсов хочется поставить памятник. За вредительство человечеству в крупных размерах.

Была бы моя воля, связывался только с W901-W904, да с LT. Вечные машины с прекрасным расходом при должном уходе.

Отзывы про Mercedes-Benz Sprinter

Перечень отзывов реальных владельцев о Mercedes-Benz Sprinter (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

Реально выше написали, что стоит как 2 Газели. Только лучше бы я их и купил, посадил водителей и не крутил бы сам баранку, денег сколько же зарабатывал.

Недавно влетел в яму, пробил амортизатор, его цена меня просто убила. И такое на все запчасти, благо пока есть гарантия и чиню я его не сам, а поломки случаются и чаще чем мне хотелось бы. Как только закончится гарантия, продам сразу.

Сам раньше восхищался этим автомобилем, но иногда, как говорится, мечта должна оставаться мечтой, так как после приобретения я до ужаса разочаровался в нем.

18 литров по городу.

Дорого в обслуживании.

У моего коллеги например, спустя несколько лет пользования автомобилем, стали гнить лонжероны. На эту машинку их сами по себе не так и просто найти, а уж позволить себе их приобрести – так тем более.

Не каждый соглашался браться за ремонт, обращаться к дилерам в разы дороже, в общем, встрял мой товарищ на кругленькую сумму и на сплошной геморрой с этим авто, плюнул и продал кому-то подешевле.

Мораль сей басни такова – берите то, что по карману и не ведитесь на все эти крутые бренды, т.к. лично слышал много раз, что та же тема с лонжеронами попадалась далеко не одному «счастливому» владельцу Спринтера.

Не могу сказать, что доволен машиной.

За такие деньги хотелось бы как минимум комфорта.

Ровно два года владею полноприводным автобусом Sprinter 319 CDI – с 3,0-литровым дизелем на 190 кобыл и АКПП. Покупал его новым у официального дилера.

Проходимость неплохая – лезть на нем в болото, конечно, не советую, но по легкому бездорожью он идет уверенно, даже там, куда не каждый кроссовер сунется, не говоря уже об обычных легковушках. Да и зимой ездить с полным приводом одно удовольствие.

Подвеска довольно-таки жесткая – на разбитых дорогах сильно трясет, особенно если салон пустой (с пассажирами становится немного комфортнее).

Зато к мотору нет никаких замечаний – скажу больше, он мне безумно понравился. Динамика очень хорошая. Автобус рвет с места не хуже некоторых легковых машин. Тяги хватает на любых подъемах.

Расход не слишком большой. Не знаю, у кого как, но у меня в городе получается в среднем 14 литров на 100 км. На трассе же обычно выходит меньше 13 литров.

Салон, в принципе, тоже устраивает – он просторный и комфортный. Удобное положение за рулем я нашел в первый же день эксплуатации. Сколько бы ни ездил, не чувствую ни усталости, ни боли, что, конечно, радует.

Когда заказывал свой Sprinter, попросил поставить на него предпусковой подогреватель на 10 кВт. Но в итоге он пришел с двумя по 5 кВт. Как показала практика, так даже лучше.
В сильные холода после 2-х минут прогрева из печки начинает идти теплый воздух, а еще через 3-5 к ней подключается дополнительная (салонная). В итоге автобус прогревается очень быстро.

В сентябре будет год, как я купил “российского” Sprinter’а – 2015 г.в., грузпасс, 7 мест, к-ция Advanced (кондей, эл. пакет, автономка и т.д.). Заплатил за него 1.550 т.руб.

Мотор, конечно, слабоват – такое чувство, что его просто-напросто “задушили” (выдает, к слову, 109 “коней”). Когда а/м пустой, динамика еще более-менее нормальная, но стоит только загрузить его по полной и он тут же становится овощем.
Да и работает мотор шумно, особенно после 3 т.об. (почти как реактивный самолет). По-хорошему не помешала бы доп. шумка.

Зато расход приятный. На трассе с 1,3 т груза (+пассажиры) получается 9,5 л на 100 км. Ну а без груза, в принципе, можно уложиться и в 8,5 л.

Посадка до жути неудобная. Как я только не настраивал кресло, но так и не смог нормально усесться за рулем – то руками не дотягиваюсь до “баранки”, то коленями упираюсь в колонку. В итоге быстро устает спина…

2-й ряд ничуть не лучше – сиденья узкие, ремни впиваются в тело, да и спинки вертикальные. Вчетвером там можно высидеть максимум 100 км.

Сборка, естественно, отвратительная – почти сразу начал скрипеть и вибрировать пластик. На кочках вообще слышу какое-то дребезжание.

Кузов покрашен очень и очень слабо. Взять, например, грузовой отсек: как показала практика, чтобы содрать в нем краску до металла, достаточно тяжелой картонной коробки. Одно радует – все стыки и сварные швы обработаны антикором.

И еще, с первых дней эксплуатации плохо закрывается боковая дверь. Нужно регулировать, но все не доходят руки.

В эксплуатации Sprinter Classic 411 CDI ’14 г/в (17 мест, сборка – РФ). Брал абсолютно новым, в салоне. Откатал больше 160.000 км.

От мотора, честно говоря, не в восторге – мало того, что он туповат, так еще и шумит так, что аж уши закладывает, особенно на высоких оборотах. Радует только расход – на трассе, например, выходит 9-10 л.

Что интересно, менеджер, продавший мне а/м, не знал, что на нем стоит сажевый фильтр. Пробежав 85.000 км, пришлось его вырезать и перепрошиться на Евро-3. Заплатил за это “удовольствие” 15.000 руб.

По ходовой каких-то серьезных нареканий нет. Единственное, что напрягает, так это жуткие скрипы в морозы, особенно спереди.

Качество сборки, как я и ожидал, так себе. Пластик в салоне заскрипел где-то после 8.000 км, а затем задребезжал и сам кузов. О сдвижной двери я вообще молчу – она не просто скрипит, а “поет во весь голос”!

Да и водительская дверь с завода была плохо отрегулирована – на высоких скоростях от нее дуло… К счастью, от этого дефекта удалось избавиться.

Посадка за рулем, в принципе, удобная (все-таки это Mercedes, пусть и собранный кривыми руками). Обзор с водительского места тоже неплохой.

А вот ЛКП никуда не годится – на кузове навалом рыжиков, притом, что он уже трижды полировался. Ездил по этому поводу к официалам, но те обвинили меня – мол, не умею ухаживать за ЛКП. Скажите мне, разве это нормально?!

За несколько лет эксплуатации автобуса «Спринтер» выявил только один недостаток – несколько высоковатая стоимость обслуживания. В остальном претензий к автомобилю нет.

Комплектация максимальная – есть: би-ксенон, климат-контроль, парктроники и многое другое.

Салон удобен во всем, начиная от расположения органов управления и заканчивая сиденьями. При необходимости легко превращается «фургон с огромным грузовым отсеком».

Дизельный двигатель 129 лошадиных сил состыкован с АКПП – отличный тандем, автомобиль хорошо едет и по городу, и по трассе. Запаса тяги хватает всегда, да и недостатка мощности ни разу не ощущал.

Считаю, что это лучший автомобиль в классе!

У меня промтоварный фургон на шасси 2-го Спринтера. Мотор дизельный – 3 литра, 190 сил. Коробка механическая. Машина была пригнана из салона в Москве. На данный момент проехал на ней 16 000 км.

С перевозкой грузов она справляется на пять баллов. Динамика разгона замечательная, да и тяга не хуже, причем как на ровной дороге, так и на крутых подъемах (они даже не чувствуются).
Движок раскручивается очень резво. Не спорю, это хорошо, но есть и неприятный момент – достало щелкать передачами.

Расход солярки немаленький – с грузом 2-3 т получается 16-17 л на 100 км. Видимо, нужно поставить обтекатель или спойлер – говорят, аппетиты уменьшатся на 1-2 л. С другой стороны, не особо хочется дырявить крышу в новой машине.
Масло один раз уже поменял – после 10 000 км. Взял Ликви Моли. Что интересно, потребовалось аж 12 л.

Сиденья, как по мне, слишком жесткие – чтобы не отнималась пятая точка, приходится возить с собой подушечку.

Подвеска тоже не такая мягкая, как хотелось бы. Когда едешь по кочкам, в салоне раздается сильный грохот. Гремят многочисленные пластиковые детали торпеды (по правде говоря, не ожидал такого от немца, да еще и от Мерседеса).

Раздражает и то, что постоянно выскакивают какие-то ошибки. Убираю их сам – не буду же я чуть ли не через день обращаться в сервис.

Неделю назад, когда на улице было -20 градусов, накрылся аккумулятор. Даже подумать не мог, что это случится так быстро. Но делать нечего, пришлось покупать и ставить новый.

Фургон Мерседес Спринтер купил в 2013 году (новым), автомобиль со средней базой и высокой крышей. Цена, конечно, высоковата, можно было две ГАЗели купить, но после «Спринтера» в нее даже садиться неприятно.

Обзор отличный, но для своего удобства установил камеру заднего вида – при движении задним ходом очень помогает.

Салон удобный и эргономичный, все находится на своих местах. В дальних поездках практически не утомляешься, чего не скажешь о тех же ГАЗелях.

Мотор очень тяговитый – 163-сильный дизель активно ускоряет машину, да и с нагрузкой тянет легко.

Расход вообще радует – в основном езжу по городу, так вот выходит порядка 10-13 литров на сотню.

В обслуживании дороговат, но пока приходилось делать только ТО – автомобиль реально надежен и это не миф!

В начале августа взял себе бортовой Sprinter 1999-го года (взамен старенького Volkswagen Т4). Когда покупал, на одометре было 265 000 км, но я сильно сомневаюсь, что пробег родной – автомобилю-то уже 14 лет.

Одной из главных причин, почему мой выбор пал именно на Mercedes-Benz, стало наличие хорошего спальника. Да и кузов неплохой – его объем под тентом составляет почти 11 кубов.

Сиденья перешиты, но, стоит признать, довольно качественно. В то же время я недосчитался многих пластиковых деталей. Спрашивается, куда вообще мог деться, к примеру, пластик от защелки ремня? Буду искать на разборе.

Рама сохранилась нормально – она целая и ровная. Единственное, местами вздулась краска (ближе к зиме сделаю ревизию).

На передних арках, порогах и днище коррозии не заметил. А вот задняя стенка кабины проржавела – скорее всего, придется ее варить.

Двигатель дизельный – 2.9 TDI (122 л.с.). К нему у меня нет никаких замечаний. Работает ровно. Тянет хорошо. А как звучит!

Аппетиты, кстати, не слишком большие – в среднем получается 12,5 литров на 100 км. Думаю, если поставить спойлер, то выйдет еще меньше.

За полтора месяца проехал без малого 15 000 км. Пока не было ни одной поломки. Все, что я сделал, так это поменял масло и фильтра. Теперь понимаю, за что многие так любят Mercedes-Benz.

У меня грузовой Спринтер 313 CDI 2007 г.в. – с дизелем 2.2 (130 л.с.) и 6-МКПП. Пригнал знакомый из Германии. Когда покупал, пробег был 190 000 км. Сейчас – почти 250 000.

Управляемость приятная. Обзор неплохой, вот только передвигаться задним ходом трудновато – как-никак цельнометаллический фургон. Давно хочу поставить камеру и дисплей, но все не доходят руки.

В салоне два места – водительское и пассажирское. Сиденья мягкие и довольно-таки комфортные (с регулировками и подлокотниками). В дальних поездках особо не устаю. Жаль только, что положение руля не меняется.

У меня модификация со средней базой. Крыша – высокая. В этом есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, удобнее размещать груз, а с другой – не везде можно проехать.

С дизельным мотором столкнулся впервые. Тяга приличная – на трассе двухтонный фургон спокойно разгоняется до 100 км/ч. Честно говоря, приятно удивлен.

К коробке привык не сразу – первое время путался. 6-ю передачу в городе практически не использую (до 60 км/ч можно разгоняться на 5-й). Педаль сцепления очень мягкая, особенно если сравнивать ее с газелевской.

Задние двери открываются полностью – при погрузке это удобно. Что касается боковой двери, то на моем экземпляре она закрывается с усилием, как у маршрутных Газелей.

Между арками хватает места для европоддона, но при этом их можно запросто повредить грузом (не раз такое видел). В грузовом отсеке есть отопитель и неплохое освещение.

На данный момент были всего две поломки – порвались пыльники на амортизаторах и потек сальник заднего редуктора. ТО делаю регулярно – каждые 10 000 км. Кстати, сажевый фильтр все еще живой и помирать не собирается.

10 лет назад у нас в семье появился фургон Sprinter 308D 1997 г.в. (был пригнан из Германии). Первое время на нем ездил мой отец, а затем он отдал его мне. Полная масса автомобиля – 3,5 т. То есть, он попадает под категорию В.

Комплектация не то чтобы слишком богатая, но мне ее хватает – есть регулировки и подогрев зеркал, иммобилайзер, сиденье Isringhausen (жаль только, что неподрессоренное), ABS и ABD.

Машина тихая и мягкая. За время эксплуатации она подарила мне море положительных эмоций. Где я только на ней не ездил – и у нас в России, и в Украине, и даже в Европе.

В 2010-м полностью ее восстановил – что ни говори, а годы все равно берут свое. Поварил, покрасил, сделал ходовую и заменил все расходники. С тех пор, по сути, была только одна серьезная поломка – полетел рулевой вал.

Движок с годами начал сапунить, да и силенки у него уже не те, что были раньше. С другой стороны, он по сей день отлично заводится, даже в сильные морозы.

КПП работает нормально, вот только синхронизатор второй передачи уже износился. Осенью купил новую коробку с коротким корпусом – собираюсь поменять ее вместе с мотором (присматриваюсь к аналогичным четверкам, но с наддувом).

Ходовка неплохая. Если к передку еще есть вопросы, то задний мост – это настоящий рекордсмен по выносливости (рессоры без проблем выдерживают и 2,5 тонны). Спереди стоек хватает максимум на 120 000 км, а шаровых – на 150 000.

Электрика слабоватая – окисляются разъемы и гниют провода. Чтобы этого не было, советую менять поврежденные участки на тойотовские в пластиковом кожухе. Мне помогло.

Sprinter покупался с пробегом 240 000 км, но он наверняка скручивался. Сейчас на одометре 550 000. Впрочем, если судить по состоянию агрегатов, то фургон проехал уже под 900 000 км.

Всем привет, хочу поделиться мнением о своем «Спринтере»!
Езжу на нем уже 5 лет, до этого его эксплуатировал отец.

Кузов классический, наиболее отчетливо ржавчина проявляется в области пассажирской подножки и там, где имеются сколы.
Салон очень удобный, для водителя все органы управления на своих местах, сиденья удобные, собрано все добротно.

Двигатель 2.7 литра на 156 лошадиных сил, механическая коробка – запас тяги ощущается с самых низов, а после 1800 об/минуту происходит серьезный подхват.

Для микроавтобуса имеет отличную динамику, да и расход неплохой – летом по городу выходит примерно 15-17 литров, зимой чуток больше.

Подвеска грузовая, на ходу жестковатая, но зато крайне надежная – за все время лично заменил только задние стабилизаторы. Управляется предсказуемо, руль очень информативен.

В свое время купил для работы микроавтобус Sprinter 413 CDI (2006 года). Пробег недавно перевалил за 300 000 км.

Кузов с годами покрывается ржавчиной, особенно там, где находится пассажирская подножка. Также рыжики появляются в местах сколов и боевых ран, полученных в результате небольших ДТП.

Салон просторный – в нем можно стоять в полный рост. Сиденья довольно-таки удобные – колени не упираются (по крайней мере, при росте до 180 см).
Водительское место может показаться не слишком комфортным, но на самом деле это не так. К нему быстро привыкаешь. Для полного счастья не хватает разве что регулировок рулевой колонки.
Органы управления находятся в подходящих для этого местах. Приборы и клавиши хорошо читаются. Подсветка ненавязчивая – желтого цвета (ее можно настраивать).
Шумоизоляция на троечку – салон не то чтобы очень громкий, но и тихим его не назовешь. С другой стороны, многое зависит от дорожного покрытия.

Двигатель мне нравится. Автомобиль едет с 1300 оборотов. После 1800 чувствуется подхват, который не стихает до 4000 оборотов. Динамика отличная – когда пустой, гоняю наравне с «зубилами» (и это при весе под 3 тонны).

Летом расход топлива не превышает 15 литров, зимой выходит где-то 20-25. Масло не ест – заливаю Mobil Delvac 15w40.

Подвеска у автомобиля жесткая – стоит только слегка увеличить скорость на разбитой дороге или не очень осторожно проехать «лежачего», как пассажиры тут же начинают недовольно цокать языками.

Зато управление легкое и предсказуемое. Единственное, радиус разворота довольно-таки большой – хотелось бы, чтобы он был поменьше.

Тормоза работают отлично, но только на асфальте. Зимой они справляются со своей задачей намного хуже.

выбор мерседес спринтер

дмттрий
Новый пользователь

спринтер макси или LT 35 что надежней подскажите?

Всем доброго времени суток. Нужен фургон макси высокий. Езжу много и далеко. Нужен нодежный и неприхотливый двигатель как автомат Калашникова, чтобы не пришлось стоять в глуши где нет современного сервиса. Спасибо.

Administrator

Ну это уже не АК-47, сами понимаете. )) Шутки с топливом и паяльной лампой уже не пройдут.

Я бы взял Спринтер. Хоть они от фольксов отличаются только эмблемой, но не зря Мерседесы у нас по Питеру летают в качестве маршруток. ))

Марьянович
Пользователь

Нашел у дилера спринтер 315 за смешную цену

Добрый день всем! Нашел у дилера спринтер 315 удлиненный за 1 277 000 без пробега 2008 года! Подскажите нет ли в этом подводных камней которые скрывают дилеры! Хочется приобрести машину для себя без заморочек и лишних проблем! Буду первый раз покупать мерседес может кто ездит и сталкивается хотелось бы узнать подробнее! Спасибо!

Сергей Викторович
Активный пользователь

Добрый день.Если ценник небольшой,то скорее всего автомобиль был сдан по системе trade-in. Всегда беру автомобили у дилеров,и никогда не сталкивался с так называемыми "подводными камнями".Так как серьезный дилер не будет рисковать своей репутацией.
Лично при покупке и предыдущей машиными(Audi a8,2002 год),и джипа Chevrolet Trailblazer(2005),оба автомобиля были с пробегом,то я с дилерским центром договаривался о неком сроке гарантии.На Шевроле мне дали 2 недели,а на Ауди месяц.
Так что,на мой взгляд,волноваться не о чем.

tutankhamen
Пользователь

Дилеры кидают точно так же. Машина без пробега - это точно не trade-in. Салоны тоже должны зарабатывать как-то деньги и частенько не особо гнушаются "кидаловом" - личный опыт и опыт знакомых. Что может собой представлять подозрительно "недорогой" авто у дилера:
1. Действительно неликвид 2х летней давности, который никто не хочет брать, возможно стоял 2 года на улице в каком-нидь Сыктывкаре.
2. Авто с тест-драйва - тут варианты всякие, обычно такие автомобили используют тапку в пол без каких-либо ограничений и обкаток. Не свое - не жалко. Потом скручиваем (или даже не скручиваем) и продаем.
3. Авто повреждено в процессе транспортировки - очень распространенный случай - начиная от поцарапали крыло, заканчивая уронили при погрузке.

Ну много чего бывает, в любом случае авто нужно проверять тщательно, особенно, если нет офф. гарантии 2 года с момента покупки.

Марьянович
Пользователь

Дилеры дают гарантию, как нового авто 2 года, как говорят они сами, что они брали 10 штук 315 мерсов, сразу 6 штук ушли под клиента и 4 осталось, я забираю последний . На спидометре 24 км всего перегонного по складу и таможне! Дилер официальный, проверили все документы, в Москве! Открыли секрет почему так дешево отдают! При покупке 5 штук им дают скидку 10%, ели как в этом случае они брали 10 штук то получили скидку 20% так что вот такая история! Поэтому и спрашиваю может кто слышал правда ли это со скидками? Если подойти логически, они уже такую сумму подняли денег на этом, что последний отдают по себестоимости почти! Машина привезена в на склад 31 декабря 2008г.

AleX-Trail
Легенда форума

Дилеры кидают точно так же. Машина без пробега - это точно не trade-in. Салоны тоже должны зарабатывать как-то деньги и частенько не особо гнушаются "кидаловом" - личный опыт и опыт знакомых. Что может собой представлять подозрительно "недорогой" авто у дилера:
1. Действительно неликвид 2х летней давности, который никто не хочет брать, возможно стоял 2 года на улице в каком-нидь Сыктывкаре.
2. Авто с тест-драйва - тут варианты всякие, обычно такие автомобили используют тапку в пол без каких-либо ограничений и обкаток. Не свое - не жалко. Потом скручиваем (или даже не скручиваем) и продаем.
3. Авто повреждено в процессе транспортировки - очень распространенный случай - начиная от поцарапали крыло, заканчивая уронили при погрузке.

Ну много чего бывает, в любом случае авто нужно проверять тщательно, особенно, если нет офф. гарантии 2 года с момента покупки.

Звезды б/у: плюсы и минусы подержанного Mercedes-Benz Sprinter

Mercedes-Benz Sprinter — малотоннажные грузовые, пассажирские и грузопассажирские машины компании Mercedes-Benz. Вариантов кузова - четыре по длине и три по высоте крыши. В зависимости от грузоподъемности авто может иметь односкатные или двухскатные колеса. Максимальная грузоподъемность - 3050 кг.

Mercedes-Benz Sprinter

Существует большое количество модификаций: пассажирские городские или междугородние микроавтобусы, маршрутные такси, различные варианты грузового фургона, бортовые грузовики, авторефрижераторы и множество специализированных автомобилей (скорая помощь, передвижной штаб, манипулятор, кран) и др.

Mercedes-Benz Sprinter

История

1995 год: Начало выпуска (пришел на смену Mercedes-Benz T1)

2000 год: Фэйслифтинг. Была произведена замена фар, бамперы, капот, решетка радиатора и салон. Появились новые дизельные моторы с непосредственным впрыском топлива CDI.

2002 год: Фэйслифтинг. Появилась система стабилизации движения ESP

2006 год: Mercedes-Benz Sprinter 2 (выпускается по наше время)

2013 год: Фэйслифтинг. Sprinter подвергся модернизации. Были произведены изменения в передней части, появились новые модификации моторов (Евро-6). Увеличен до 60 000 км интервал между ТО

Наиболее востребованным на рынке является вторая модификация «Спринтера», производимая компанией с 2006 года. О ней мы подробно и поговорим в данном материале.

Mercedes-Benz Sprinter

Кузов

Mercedes-Benz Sprinter встречается в трех вариантах колесной базы (3250 мм, 3665 мм и 4325 мм). Длина варьируется от 5243 мм до 7343 мм. Масса - от 2 до 5 тонн. Конструкция кузова в принципе допускает небольшие перегрузы, но этим "грешат" в основном в СНГ, в Европе редко нагружают авто свыше допустимых норм.

По кузову основные претензии владельцев относятся к коррозийной стойкости металлических панелей. У автомобилей после пяти лет появляется ржавчина на задних арках и крыльях, задней двери. Да и передние двери остаются без ржавчины ненамного дольше задних распашных.


Кроме того, стоит заглянуть под днище Sprinter - чтобы проинспектировать состояние лонжеронов, особенно задних. Частая эксплуатация с перегрузами может привести к их деформации. От такого автомобиля лучше отказаться. Это касается в основном длиннобазных версий.

Версии кузова

Колесная
база, мм
Объем багажника
(с высокой крышей), м 3
Длина грузовой
платформы, мм
Длина
автомобиля, мм
Радиус
разворота, м
3250 7,5(8,5) 2600 5245 12,3
3665 9(10,5) 3265 5910 13,6
4325 (14 / 15,5) 4300 6940 15,6
4325 (15,5 / 17) 4700 7345 15,6

Салон

Если рассматривать кабину и рабочее место водителя, здесь все соответствует европейским представлениям об эргономике автомобиля. Сидение регулируется по высоте, продольно и угол наклона спинки. В более дорогих комплектациях дополнительно можно регулировать поясничный упор и угол наклона подушки сидения. Несмотря на то, что пластиковая обшивка дверей и боковых панелей жесткая, визуально она воспринимается нормально, да и шумовыми эффектами водителю и пассажирам не досаждает. С эргономикой торпедо никаких проблем нет. Все основные кнопки и рычаги под рукой, в зоне видимости. Хватает ящичков для хранения документов, есть большой бардачок и подстаканники.

Mercedes-Benz Sprinter

В грузопассажирских и пассажирских версиях обшивка бортов комбинированная: пластик и ткань. В автомобилях с задними сидениями заводского производства они выполнены быстросъемными.

Шумоизоляция не на высоте, но как для такого автомобиля вполне приемлемая.

Mercedes-Benz Sprinter

Особых претензий к салону и кабине не выявлено.

Двигатель


Модель Количество
цилиндров
Объем,
см 3
Мощность,
кВт(л.с.)
Крутящий момент,
Нм
Года выпуска
Дизельные
209 CDI/309 CDI/409 CDI 4 в ряд 2148 65(88) при 3800/мин 220 при 1600–2600/мин 2006–2009
210 CDI/310 CDI/510 CDI 4 в ряд 2143 70(95) при 3800/мин 250 при 1400–2400/мин с 2009
211 CDI/311 CDI/411 CDI/511 CDI 4 в ряд 2148 80(109) при 3800/мин 280 при 1600–2400/мин 2006–2009
213 CDI/313 CDI 4 в ряд 2148 95(129) при 3800/мин 305 при 1200–2400/мин 2006–2009
213 CDI/313 CDI 4 в ряд 2143 95(129) при 3800/мин 305 при 1200–2400/мин с марта 2009
215 CDI/315 CDI/415 CDI/515 CDI 4 в ряд 2148 110(150) при 3800/мин 330 при 1200–2400/мин 2006–2009
216 CDI/316 CDI/416 CDI/516 CDI 4 в ряд 2143 120(163) при 3800/мин 360 при 1400–2400/мин с марта 2009
218 CDI/318 CDI/418 CDI/518 CDI 6 V-образно, 72° 2987 135(184) при 3800/мин 400 при 1600–2600/мин 2006–2009
219 CDI/319 CDI/419 CDI/519 CDI 6 V-образно, 72° 2987 140(190) при 3800/мин 440 при 1600–2600/мин с марта 2009
Бензиновые
216/316 4 в ряд 1796 115(156) при 5000/мин 240 при 3000–4000/мин с 2008
316 NGT 316 NGT 1796 115(156) при 5000/мин 240 при 3000−4000/мин с 2008
224/324/424/524 6 V-образно, 72° 3498 190(258) при 5900/мин 340 при 2500–5000/мин 2006–2009

Mercedes-Benz Sprinter

Почти все моторы зарекомендовали себя как надежные, при правильной эксплуатации они могут отходить 400-500 тыс.км. Основные проблемы, которые возникают при эксплуатации, связаны с несвоевременным обслуживанием и режимами эксплуатации. Есть жалобы на поломки турбины, возникающие у некоторых владельцев уже на пробеге 120 тыс. км. Это может быть следствием некачественного моторного масла. Второй причиной поломки турбины может быть частая остановка двигателя без предварительной работы на холостом ходу (для охлаждения турбины). Если же следовать инструкции по эксплуатации, применять качественные масла и всегда, прежде чем заглушить мотор, давать ему поработать на холостом ходу 2-3 минуты, или же лучше всего установить турботаймер, то турбина прослужит 350-400 тыс. км


Все дизельные двигатели Mercedes-Benz Sprinter чувствительны к качеству топлива. Если заправляться некачественной «соляркой», в скором времени придется проводить ремонт топливной аппаратуры, а также менять форсунки. Иногда бывают проблемы с электрикой, а именно с различными датчиками и блоками управления.
На некоторых современных моторах встречаются случаи преждевременного загрязнения сажевого фильтра. Завод-производитель указывает срок службы фильтра 250 тыс. км, но учитывая качество нашего топлива, его хватает примерно на 80 тыс.км.


Но рано или поздно фильтр все равно придет в негодность. Покупка нового существенно ударит по карману (о ценах на запчасти – в конце статьи). Выход из этой ситуации - убрать сажевый фильтр. Некоторые так и делают. А чтобы электроника «не возмущалась» его отсутствием - перепрошивают блок управления(мозги).

Трансмиссия

С момента выхода второго поколения Mercedes-Benz Sprinter, покупателю предлагалось выбрать из трех вариантов коробки передач: 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая автоматическая или 6-ступенчатая автоматическая.

Все типы КП отличаются надежностью и долговечностью. Главное правило - регулярный осмотр на возможное подтекание масла, а в автоматических трансмиссиях - своевременная замена фильтра и масла. В случае, если обнаружилась течь, в местах расположения сальников, это может указывать на ее эксплуатацию с недостаточным количеством масла. Такая коробка передач требует особого внимания при диагностике.

Mercedes-Benz Sprinter

Карданный вал заднего привода также требует внимания, так как износ игольчатых подшипников в крестовинах может привести к неприятности в пути. Подвесные подшипники карданного вала служат примерно 60-80 тыс. км, если их не поменять вовремя - к 150 тыс. км придется разориться на новый карданный вал. Конструкция карданного вала не предполагает замены крестовин. Тем не менее, в нашей стране есть компании, занимающиеся их реставрацией. При этом они дают гарантию на пробег до 30-40 тыс.км. Стоимость реставрации карданного вала в сборе - от 3000 до 4000 грн.


Ходовая часть

Mercedes-Benz Sprinter имеет механизм подвески передних колес, состоящий из стоек со встроенными амортизаторами, нижних поперечных треугольных рычагов и поперечной листовой рессоры. Стабилизатор поперечной устойчивости присутствует не на всех модификациях модели.

Mercedes-Benz Sprinter

Устройство переднего моста в сборе: 1 — стабилизатор поперечной устойчивости; 2 — болт; 3 — зажим стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — резинометаллическая опора (при замене смазать маслом); 5 — гайка, 25–28 Н·м; 6 — соединительная тяга; 7 — резинометаллические втулки соединительной тяги (при замене смазать маслом)

Задняя подвеска состоит из листовых рессор и амортизаторов. Задний мост, как и передний, серийно или по заказу может иметь стабилизатор поперечной устойчивости.

Mercedes-Benz Sprinter

Задний мост автомобиля: 1 — гайка стремянки рессоры, 100–120 Н·м; 2 — рессора; 3 — стремянка рессоры; 4 — упорная резиновая накладка; 5 — трос стояночного тормоза; 6 — задний мост; 7 — рычаг привода регулятора давления задних тормозов; 8 — амортизатор; 9 — гайка, 30–35 Н·м (всегда подлежит замене); 10 — болт, 10 Н·м (всегда подлежит замене); 11 — разъем провода датчика износа тормозных колодок; 12 — провод датчика износа тормозных колодок; 13 — тормозной шланг, 12–16 Н·м; 14 — болт крепления колеса, 160–180 Н·м; 15 — болт крепления амортизатора; 16 — гайка, 75–85 Н·м (всегда подлежит замене); 17 — карданный вал; 18 — болт, 75 Н·м

Подвеска достаточно надежна и долговечна. Так как срок эксплуатации до замены деталей большой, финансово она редко обременяет автовладельцев. На рынке присутствует большое количество запчастей от сторонних производителей. Их качество практически идентично оригинальным. За счет этого можно экономить на плановых и внеплановых ремонтах.

Даже если вы перед покупкой совершили пробную поездку и не обнаружили в работе подвески каких либо отклонений от нормы, все равно не поленитесь и заедьте на специализированную СТО. Так как на тяжелом авто не получится проверить амортизаторы дедовским способом (раскачкой машины). Диагностика же укажет, как долго вы еще сможете ездить на машине без замены деталей подвески.

Одним из недостатков автомобиля многие отечественные владельцы называют возможность поломки рессоры при перегрузе автомобиля. Но производитель и не предусматривал возможность эксплуатации машины с многократным превышением веса, поэтому внимательно смотрим на рессоры. Если машина эксплуатировалась с постоянным перегрузом, это будет заметно, они будут просевшими.


Также автовладельцы жалуются на проблемы с электромеханическим противоугонным блокиратором рулевого вала. В дальней дороге проблемы с ним могут вызвать неприятности – не удастся повернуть руль. А это уже не шутки, ведь не всегда может быть возможность отбуксировать автомобиль на ближайшую СТО. Во избежание этого некоторые владельцы Спринтеров заблаговременно его снимают.

Mercedes-Benz Sprinter

Цены на запчасти, неоригинальные (грн.):

Сайлентблок рессоры задний - 120
передняя стойка - 1356
амортизатор задний - 460
колодки передние - 620
колодки задние - 537
тормозной диск передний - 800
тормозной диск задний - 600
фильтр топливный - 200
фильтр воздушный - 220

Плюсы

  • Вместительный объемный кузов
  • Хорошая управляемость
  • Надежная подвеска
  • Эргономика водительского места
  • Наличие запчастей

Минусы

  • Устойчивость панелей кузова к коррозии
  • Требовательные к качеству топлива дизельные двигатели
  • Высокая стоимость некоторых запчастей

Mercedes-Benz Sprinter

При условии соблюдения элементарных норм по техническому обслуживанию и уходу за автомобилем, Mercedes-Benz Sprinter практически без проблем служит своему владельцу. Основные внеплановые поломки возникают из-за несоблюдения регламентных работ. Помните, что грузовые автомобили практически всегда в лучшем состоянии, чем пассажирские. Связано это с тем, что автобусы, эксплуатирующиеся как маршрутки, имеют больший пробег в постоянном режиме разгон-торможение. Да и работают они, как правило, практически круглосуточно, а часто меняющийся водительский состав (не всегда профессионалы) не способствует правильному уходу за авто. Грузовые же авто зачастую используются в более щадящем режиме - для перевозки оргтехники и прочего груза. Для регулярных перевозок на большие расстояния их задействуют редко - для этих целей есть более дешевые автомобили.

При покупке б/у Mercedes-Benz Sprinter, как впрочем и любого другого автомобиля, следует провести диагностику узлов и агрегатов и определить состояние кузова. Его стойкость к коррозии - основной недостаток этой модели. Ознакомиться со стоимостью автомобилей на вторичном рынке можно в разделе б/у авто.

Поскольку многие владельцы Спринтеров обслуживают их или самостоятельно, или у знакомых на СТО, приводим рекомендации производителя по уходу и техническому обслуживанию модели Mercedes-Benz Sprinter. Именно при соблюдении этих норм автомобиль практически никогда не подведет своего владельца:

1. Каждые 15 000 км (или ежегодно) необходимо проводить следующие работы:

Заменить масло в двигателе

Заменить масляный фильтр

Провести смазочные работы

Заменить тормозную жидкость самостоятельно либо выполнить на СТО

Очистить водостоки самостоятельно либо выполнить на СТО

2. Каждые 30 000 км (или раз в два года) необходимо проводить (дополнительно к вышеперечисленным) следующие работы:

Проверить токсичность отработавших газов при работе двигателя на холостом ходу

Очистить воздушный фильтр

Проверить ременный привод в передней части двигателя

Проверить герметичность и исправность тормозной системы

Проверить элементы тормозной системы снизу автомобиля на возможные места утечек

Проверить износ передних тормозных колодок. Если они сильно изношены, проверить также износ задних колодок. Перед установкой колес очистить внутреннюю сторону дисков

Проверить герметичность и исправность системы выпуска

Проверить и при необходимости отрегулировать стояночный тормоз

Проверить тормоза на стенде

Проверить состояние подвески самостоятельно либо на СТО

Проверить рулевое управление самостоятельно либо на СТО

Проверить состояние шин. При необходимости переставить колеса

Проверить ремни безопасности самостоятельно либо на СТО

Проверить исправность всех контрольных ламп и приборов

Проверить стеклоочиститель и стеклоомыватель

Проверить установку исходного положения щеток и их состояние

Подтянуть колесные болты

Проверить плотность электролита в батарее (если необходимо) и при необходимости долить дистиллированную воду

Проверить уровень охлаждающей жидкости и плотность антифриза, при необходимости долить

Осмотреть двигатель и моторный отсек на отсутствие подтекания масла, ослабленных креплений, соединений, трубопроводов и т.д.

Долить жидкость в бачок омывателя

Проверить исправность работы сцепления (возможные неполадки будут, скорее всего, известны до начала работ)

Проверить износ наконечников рулевых тяг, состояние грязезащитных чехлов и защитных рукавов

Проверить утечки масла на двигателе, коробке передач, редукторе, в рулевом управлении и т.д.

Проверить уровень тормозной жидкости, особенно если обнаружен повышенный износ передних тормозных колодок

Проверить уровень жидкости в бачке гидроусилителя

Проверить уровень масла в дифференциале

Проверить уровень масла в механической коробке передач

Заменить охлаждающую жидкость

Проверить состояние нижней защиты двигателя. Если необходимо, отремонтировать

3. Каждые 60 000 км (или раз в четыре года) необходимо проводить (дополнительно к вышеперечисленным) следующие работы:

Читайте также: