Отличие 30d от 40d bmw

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Е70 3.0d vs 4.0D

Рассматривается машина до рейсталинга(март 2010) или после.

До рейсталинга был мотор М57 в версиях 30д или 35д

После мотор N57 в версиях 30д или 40д

Чтобы много не писать---укажите желаемое. благо опыта по их обслуживанию хватает)))))

P.S. У самого М57 35Д(Х3)--ПРОБЕГ 166 000 КМ

надо смотреть по налогу. если 3.0 не выпадает за 250, то брать его. А если выпадает то конечно 4.0. гораздо лучше тянет.


Тогда считай. до модельного 2010 --- 235 или 286 л.с

После 245 или 306 л.с.

Ответ на комментарий № 1 пользователя b293294 :

Интересует именно рестайл, поэтому и обозначил 4.0D с 306 л.с ну или 245 л.с. для 3.0 из них и выбираю )
Дорестайловые машины не рассматриваются.

Налог так же не волнует, интересна чисто техническая сторона вопроса, какие проблемы у 4.0D т.к. система турбин сложнее, нагрузка на агрегаты больше.

Если остальные узлы и агрегаты как и на 3.0D, то соответственно за счёт бОльшей нагрузки на них, по идее, срок службы у них ниже.

Завтра утром по свободе распишу.

Недавно обсуждали, что можно чипануть 3.0 на 50 л.с.

ну пока вопрос выбора а не чиповки

Как и обещал)))) Говорим о 40д(мотор N57S)

По турбинам проблем нет,если 10-12 000 км менять масло и воздушный фильтр(я даже никогда не жду,чтобы остывали на холостых и воздушный меняю в 5000 км--турбо любит и должно дышать. )

Было несколько случаев по цепям привода ГРМ И ТНВД(потянутые) после 100-120 000 км,но не поголовно.

АКПП чисто своя ZF GA8HP70Z---под эту мощность и крутящий момент---масло с фильтром раз в 60 000 км замена и работает плавненько и нежно.

Навесное(помпа,термостат,ролики,ремень),как и на всех дизелях БМВ тысячам к 150 000 может надо будет посматривать,а вообще тысяч 200 выхаживают

Демпфер крутильных колебаний еще никому не деффектовали(ремень стоит один на все и радиальная нагрузка на большая)

С тормозами прикол. после рестайлинга на переднюю ось поставили диски самые маленькие(332 диаметр,как на 30SI) на все моторы(о 50д не говорим-это отдельный случай)))Тормозов хватает,но менять прийдется чаще.

Ходовая вся без изменений. рычаги,рейка и прочее--конечно в зависимости от комплектации. А обратить внимание на передний кардан в районе крестовины возле раздатки----при жесткой езде с резкими ускорениями ,,+,, и ,,-,, режим газом бывает хороший люфтец(((

Вообщим все как у всех))))))))))))))

Ответ на комментарий № 8 пользователя b293294 :

Благодарю за подробный ответ!


В общем всё в пределах стандартных возможных проблем, с тормозами конечно вопрос, почему такие поставили. от того же Х5М50D не наколхозить?? Будет такаяж беда как на старых Финиках FX когда тормозные диски каждые 15 000 меняли вмесе с маслом)))

И на LEXUS RX350))))

Тормоза с 50д легко=2 суппорта,2 скобы,2 диска,2 пружины,колодки,2 щитка=385мм тарелка,2 поршневые суппорта))))))

Цена вопроса от 1500 евро,но кайф. Диски колесные не менее 19 дюйма

Ответ на комментарий № 10 пользователя b293294 :

Добавить комментарий

Отличие мотора 50D от 30D и 40D. Только ли в трех турбинах дело?

Говоря о разнице этих моторов, часто говорят, мол в 30D одна турбина, в 40D две, а в 50D три – вот и все отличия. На самом деле отличий больше. Не редко пишут, мол зачем 50D, когда можно просто прошить 40D и получить тот же результат. Так-то да, только на долго ли хватит этого мотора?

Двигатель N57S (N57TU Super) устанавливался так же на предыдущее поколение X5, а так же на X6, BMW седьмой и пятой серий (m550D). В нем две малые турбины BorgWarner BV45, которые работают на низких оборотах и одна большая турбина BorgWarner B2, работающая на высоких оборотах.

В отличие от младших братьев, здесь усиленный блок цилиндров, другие усиленные поршни и коленвал, улучшено охлаждение головки блока цилиндров, есть дополнительный интеркулер, внутри арок передних колёс есть прорезь охлаждения. Так же увеличен диаметр впускных и выпускных клапанов. Отличаются впускной коллектор и топливная система. Головка блока цилиндров соединена с картером сквозными шпильками. Для этого мотора была переработана система подачи масла.

В общем, в отличие от чипованных моторов, которые к этим нагрузкам никак технически не готовились, данный мотор можно эксплуатировать на то, на что он был рассчитан и не ждать прогара поршней и других неожиданных "радостей". Лично мне не хотелось бы приобретать себе чипованный 40D с неизвестной историей эксплуатации. А если его чиповали, то можно предположить, как этот мотор насиловали.

BMW X5 2014, двигатель дизельный 3.0 л., 381 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


BMW X5, 2015


BMW X5, 2014


BMW X5, 2016


BMW X5, 2017

Комментарии 90

3 турбы? ну нахер) я сваливаю

самое главное что скорее и сплав поршней может быть другим — а это много стоит

бла бла бла для оправдания покупки 50д.
30д 190 ткм на ст3, как вам такое?)

Не знаю на счет 50D. Но что-то мне кажется, что все равно он не дарит тех эмоций, которые дарит хорошо управляемый седан. 30D отличается хотя бы тем, что у него либо нет м пакета (некрасиво), либо сиденья не комфортные. А в 50D встречается бенг энд олуфсен, который думаю на 2 головы выше хармана.
С чипом не все валят, но я лично не чувствую, что мне он нужен + нет контор, в которых я на 100% уверена. А так же с появлением Х5 средняя скорость упала, штрафов совсем нет. Может я просто перегорела

Не знаю на счет 50D. Но что-то мне кажется, что все равно он не дарит тех эмоций, которые дарит хорошо управляемый седан. 30D отличается хотя бы тем, что у него либо нет м пакета (некрасиво), либо сиденья не комфортные. А в 50D встречается бенг энд олуфсен, который думаю на 2 головы выше хармана.
С чипом не все валят, но я лично не чувствую, что мне он нужен + нет контор, в которых я на 100% уверена. А так же с появлением Х5 средняя скорость упала, штрафов совсем нет. Может я просто перегорела

было дело Сони магнитола за 48баксов играла лучше Альпины
а еще давали послушать музон с системы по цене БМВ…

так вот скажу если ты не болеешь и буратино — это все понты…

Тут вечный срач, но сводится всё к тому, условно, — вот что кто верит. Кто хочет чиповать, ты его не убедишь, он сделает это. И может через 20-40 тысяч что-то срыгнёт мотор, он 100% найдет причину сказать, что чип не причем. Так же может мотор что-то выкинуть и без чипа, но понятно же, что вероятность ниже в разы. Я лично в чудеса не верю. Например, у меня мотор попроще, и щас вроде как 249 сил. Я не очень верю, что можно его чипануть и получить 300 + сил сразу, одной лишь прошивкой, условно stage 1, да так, что бы это не повлияло на нагрузку основных агрегатов в перспективе. Верю, что можно накинуть сил 20-30, при условии програмного вмешательства и установки более производительного интеркуллера, как это предполагает BMW Power Kit. Или верю, что например Q7 в Европе идет 272 силы, а у нас налоговые 249, и тут вероятно да, можно разлочить 20 лошадок программно.
Но самое главное, я не понимаю, нафига делать летающий сарай?) Машина и так хорошо едет, но она никогда не поедет как 911 или м3! Если хочется — надо искать другую машину, вторую или еще как, а это — универсальный кузов на разные случаи, который может ехать быстро, если это надо. Но эт личное, никому не навязываю, виду сколько людей чипуют. Что там, батя Q7 чипанул, зачем — не объяснишь, но вот захотел.

как владелец 30d скажу. да сам не верил что какая то прошивка даст силы которые я замечу. Дали. Сделал Stage 1, разон на 1.1 сек стал быстрее и капец как это чувствую. Ушли провалы, эти тупые на дизеле особенно на старте. Обгоны стали легкие. Замена масла каждые 7500 км. Масло из хороший линейки Ликви молли.

LexxSharingan

Тут вечный срач, но сводится всё к тому, условно, — вот что кто верит. Кто хочет чиповать, ты его не убедишь, он сделает это. И может через 20-40 тысяч что-то срыгнёт мотор, он 100% найдет причину сказать, что чип не причем. Так же может мотор что-то выкинуть и без чипа, но понятно же, что вероятность ниже в разы. Я лично в чудеса не верю. Например, у меня мотор попроще, и щас вроде как 249 сил. Я не очень верю, что можно его чипануть и получить 300 + сил сразу, одной лишь прошивкой, условно stage 1, да так, что бы это не повлияло на нагрузку основных агрегатов в перспективе. Верю, что можно накинуть сил 20-30, при условии програмного вмешательства и установки более производительного интеркуллера, как это предполагает BMW Power Kit. Или верю, что например Q7 в Европе идет 272 силы, а у нас налоговые 249, и тут вероятно да, можно разлочить 20 лошадок программно.
Но самое главное, я не понимаю, нафига делать летающий сарай?) Машина и так хорошо едет, но она никогда не поедет как 911 или м3! Если хочется — надо искать другую машину, вторую или еще как, а это — универсальный кузов на разные случаи, который может ехать быстро, если это надо. Но эт личное, никому не навязываю, виду сколько людей чипуют. Что там, батя Q7 чипанул, зачем — не объяснишь, но вот захотел.

О двигателях для BMW 3-Series IV–VI поколения

На базе премиальной модели авто среднего класса BMW 3-Series были созданы среднеразмерный BMW 4-Series в кузове купе, габаритный пятидверный хэтч BMW 3-Series Gran Turismo и кросс BMW Х1.

О двигателях для BMW 3-Series IV–VI поколения

За шесть поколений «трешки» под капотом побывали самые разнообразные моторы, как бензиновые так и дизельные, все они достаточно мощные, что отвечает политике BMW, выпускающей авто спортивной направленности.

Двигатель BMW M52B20 / M52TUB20

О двигателях для BMW 3-Series IV–VI поколения 3

Дебют члена нового семейства рядных шестерок М52 В20 состоялся в 1994 году, сменив популярный двигатель М50В20. Блок цилиндров новичка сделан из алюминия, а цилиндры покрыли никасиловым сплавом. Иными стали поршни и шатуны. Наряду с этим в BMW M52B20 применили новый впуск, а ГБЦ перешла по наследству от M50B20TU.

В 1998 году произошло техническое обновление, в результате которого двигатель обзавелся новой ГБЦ с парным VANOS на двух валах. В БЦ изменились шатуны, гильзы стали чугунными, также обновились поршни, система охлаждения, появилась ЭДЗ, а коллектор впуска сменил геометрию DISA.

К проблемам двигателя относят перегрев, большой расход масла из-за повышенного износа поршневых колец.

Также характерны для М52 В20 пропуски зажигания из-за закоксованности гидрокомпенсаторов, горение масленки из-за неисправности масляного стакана или маслонасоса.

Если падает мощность и начинают плавать обороты или глохнет мотор, то возможно износился VANOS.

Также часто ломаются датчики положения коленвала или распредвала, резьба под крепеж ГБЦ не всегда надежна, протекает термостат, а также двигатель требователен к качеству горючего. 4

Двигатель BMW N42B18

В отличие от своего предшественника новый мотор BMW N42B18 получил алюминиевый БЦ, иные шатуны и поршни, другую ГБЦ с 16 клапанами и парой распредвалов. Также в моторе появились гидрокомпенсаторы, система ИФГР на впуске и выпуске - Duos VANOS и система Valvetronic. Изменилась система управления, теперь ею стала Bosch ME 9.2.

Основными минусами BMW N42B18 называют перегрев ввиду засоренности радиатора или неисправности термостата.

Из-за выхода из строя маслосъемных колпаков двигатель начинает неумеренно потреблять масло.

Шум и дизеление вызваны изношенностью натяжителя цепи.

Двигатель BMW N42B18 категоричен в выборе масла, так как экономия в этом случае может привести к капитальному ремонту двигателя.

Двигатель в целом характеризуется как технологичный и экономичный, но «капризный» и менее надежный, чем предшественники. 4

Двигатель BMW S65В40

С увеличением массы модели М3 до 200 кг для оптимальной динамики потребовался более совершенный двигатель и в 2007 году появился S65B40 - первый V8 на «тройке».

Агрегат был разработан на основе S85B50, в котором удалили два цилиндра от V10 и превратили его в четырехлитровый V8. Конструкция блока цилиндров повторяет S85, с 85 мм между цилиндрами, и такими же как на моторе М5 шатунами и поршнями.

В ГБЦ была переделана система изменения фаз распределения газа Double-VANOS и удален отдельный маслонасос высокого давления. Благодаря всем изменениям двигатель производит 420 лошадиных сил.

Основная неприятность связана с преждевременным выходом из строя вкладышей шатунов, которые следует менять каждые 80 тысяч километров.

Изредка требует ремонта Duos VANOS.

При аккуратной эксплуатации, своевременном обслуживании и отсутствии перегрева двигатель не доставляет проблем. 5

Двигатель BMW N13B16

Новые двигатели BMW под названием N13 Prince получили четыре цилиндра и разрабатывались при участии французов из PSA Group. В 2011 произошла замена всех четырехцилиндровых атмосферников на моторы семейства N13.

Алюминиевый БЦ получил сухие гильзы из чугуна, кованый коленвал с четырьмя парами противовесов, 138,5-миллиметровые шатуны и поршни Mahle на 77 мм в диаметре.

Новая ГБЦ оснащена системами Valvetronic III и Double-VANOS н двух валах. Также мотор оснастили прямым впрыском топлива.

Твинскрольный турбокомпрессор Garrett MGT1549ZDL дует 0,7 бар, а управляет агрегатом система Bosch MEVD17.2.4.

К недостаткам BMW N13B16 относят вибрации по причине загрязненных форсунок. Также отмечены плавающие обороты, вызванные грязным клапаном ХХ и дроссельной заслонкой.

Высокий расход горючего обусловлен неисправностью расходомера.

Отмечено, что BMW N13B16 не приветствует частую смену расходников, но довольно требователен к их качеству. 5-

Потенциал тюнинга BMW 30d / 40d / 50d от Stage 1 до Stage 2

Сегодня мы расcкажем вам о потенциале дизельных BMW в тюнинге, с модификациями 30d/40d/50d, на примере машин, которые мы делали за прошедший год, в кузове X3, X4, X5 и X6. Все они показывают значительный прирост в мощности и крутящем моменте, а также существенное улучшение динамических характеристик.

Начнем с версии 30d:

Паспортные данные(X6): 249 лс и 560 нм / 0-100 км/ч: 6.7 сек.
Stage 1: 320 лс и 660 нм / 0-100 км/ч: 5.5 сек. — просто прошивка, без изменений по железу.
Stage 2: 340 лс и 690 нм / 0-100 км/ч: 5.3 сек. — прошивка + изменение выхлопной системы.

Результаты которые показали машины наших клиентов:

Расширенные спорт приборы + рл. Stage 1:

Другие наши работы с этой модификацией:

Хотелось бы отметить, что результаты могут отличаться для каждой конкретной машины, например из-за комплектации, колес и температуры на улице во время замера.

Паспортные данные(X6): 313 лс и 630 нм / 0-100 км/ч: 5.8 сек.
Stage 1: 380 лс и 720 нм / 0-100 км/ч: 4.9 сек. — просто прошивка, без изменений по железу.
Stage 2: 395 лс и 750 нм / 0-100 км/ч: 4.7 сек. — прошивка + изменение выхлопной системы.
Stage 2+: 405 лс и 800 нм / 0-100 км/ч: 4.5 сек. — прошивка + полностью прямоточная выхлопная система.

Результаты которые показали машины наших клиентов:

Другие наши работы с этой модификацией:

Хотелось бы отметить, что результаты могут отличаться для каждой конкретной машины, например из-за комплектации, колес и температуры на улице во время замера.

Паспортные данные(X6): 381 лс и 740 нм / 0-100 км/ч: 5.2 сек.
Stage 1: 450 лс и 840 нм / 0-100 км/ч: 4.4 сек — просто прошивка, без изменений по железу.
Stage 2: 470 лс и 870 нм / 0-100 км/ч: 4.2 сек — прошивка + изменение выхлопной системы.

Результаты которые показали машины наших клиентов:

BMW X6 F16 M50d:

Хотелось бы отметить, что результаты могут отличаться для каждой конкретной машины, например из-за комплектации, колес и температуры на улице во время замера.

В цену чип-тюнинга также включено кодирование опций по вашему желанию, расширение спортивных приборов под возросшую мощность и диагностика, которая делается перед чип-тюнингом и после, а также сохранение дилерской гарантии(путем пересчета цвн и счетчика программирования), если машина еще находится на ней.

Подводя итог, если еще кто-то сомневается, стоит ли делать чип-тюнинг дизельного мотора бмв(любой модификации), мы ответим, однозначно да. В отличии от бензиновых, проблем с надежностью у них нет, случаев поломок двс или кпп у наших клиентов, при пробеге до 150к км, зафиксировано не было.

BMW X5 xDrive 30d: самый доступный

На бумаге рядная «шестерка» рабочим объемом 2993 см 3 выглядит крайне аппетитно: она сулит разгон до сотни за 6,9 секунды, при этом расход топлива в городе, как утверждают баварцы, составляет какие-то жалкие 7 литров на сотню. Что еще? Мощность турбодизеля в российской спецификации ограничена удобными 249 силами — то есть дорожный налог будет отнюдь не запредельный: даже в городах с максимальной ставкой налогообложения вроде Москвы и Петербурга ежегодная мзда в казну государства составит 18 650 рублей. Для справки: в Европе этот двигатель производит 258 сил.

MAC_3872

Наконец, «Икс-Драйв-30d» позволяет сэкономить внушительную сумму в самый момент покупки: такая модификация на 330 000 рублей дешевле следующей версии «Икс-Драйв-40d», которая оснащается тем же самым турбодизелем, но «раздутым» до 313 сил. Да, такой кроссовер делает сотню на секунду быстрее, но, как ни крути, триста тысяч — это триста тысяч. И логика подсказывает, что разумнее потратить эти деньги на что-нибудь действительно полезное, благо опциями машина богата. Более того, пожадничать при выборе дополнительного оборудования, скорее всего, не получится: в конце концов, солидный вседорожник престижной марки с тряпочным салоном и без обогрева сидений явно не комильфо.

P90132311

Зато на силовом агрегате не грех сэкономить, благо базовый мотор отлично справляется с возложенной на него задачей. Динамики хватает за глаза: кроссовер чутко реагирует на команды педали акселератора и живо набирает ход, могучим прыжком выскакивая из дозволенного скоростного режима. Три дизельных литра, подстегнутые парой дружных турбин, легко заправляют Х5 в транспортный поток при въезде на скоростную магистраль и позволяют совершать молниеносные обгоны сбившихся в плотные стаи грузовиков, лениво плетущихся по узкому загородному шоссе. В общем, в обещанные без малого 7 секунд до сотни верю безоговорочно!

untitled

А вот насчет мизерного расхода топлива, который оптимистично нарисован в паспортных данных машины, мой скепсис оправдался: в реальной жизни аппетит у «икс-пятого» заметно выше, чем на бумаге. И все же назвать кроссовер прожорливым у меня язык не поворачивается: 12 литров в городском цикле для столь крупной, но легкой на подъем машины — показатель более чем достойный. Кушай на здоровье, дорогой товарищ!

untitled

Для проверки собственной системы координат я прокатился на более мощной версии «Икс-Драйв-М50d», под капотом которой бьется такое же трехлитровое дизельное сердце, но не с двумя, а с тремя турбинами. Здесь уже 381 сила против 249, и набор первой сотни должен происходить на 1,6 секунды быстрее. Такую прибавку мощности почувствовать несложно — М50d действительно шустрее по сравнению с 30d. И все же я не смог поддаться очарованию «супердизеля»: базовый двигатель оказался настолько хорош, что богатые впечатления от него слишком отчетливо проступали на фоне неоправданных ожиданий, которые оставила после себя «эмка».

Начальная версия Х5 не одинока в своей степи: с 3-литровыми дизельными моторами схожей мощности можно взять и М-класс, и «Кайенн», и Q7, и «Рейндж-Спорт». Если не вдаваться в особенности комплектаций, то с точки зрения цены БМВ уступает «Мерседес-Бенцу» и «Ауди», но выглядит предпочтительнее «Порше» и «Рейндж-Ровера».

P90123441

Мы решили

Базовая версия «Икс-Драйв-30d» — отличный выбор для тех, кто хочет обзавестись престижным немецким кроссовером, но не готов переплачивать за мощный мотор со всеми вытекающими последствиями. Впрочем, сейчас имеет смысл подождать: в ближайшее время у дилеров появятся Х5 калининградской сборки — скорее всего, такие машины будут поставляться в фиксированных, но более выгодных комплектациях.

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

Помимо схожей архитектуры шасси, кузова и салона наши оппоненты имеют родственные сердца. И пусть вас не вводят в смятение хромированные шильдики: времена, когда цифровое обозначение моделей BMW означало литраж моторов, уже давно канули в Лету. Поэтому что 40d, что M50d (а до кучи сюда же идет и 30d) — модификации, по сути, с одним и тем же трехлитровым дизельным мотором N57. Главная фишка появившихся в 2008 году шестицилиндровых турбодизелей — блоки цилиндров из высокопрочного алюминиево-кремниевого сплава (гильзы, само собой, выполнены из чугуна) и турбокомпрессоры с изменяемой геометрией. Но если «дэ-сороковой» развивает 313 л. с. и 630 Нм, то М-версия на порядок мощнее — 381 л. с. и 740 Нм. Хитрости программного обеспечения? Вовсе нет. Как говорится, «дело было не в бобине», а в… турбине. Более мощный агрегат щеголяет аж тройным турбонаддувом вместо двойного, а также повышенным давлением системы впрыска (2200 бар против 2000), усиленной головкой блока и модернизированной поршневой группой.

Не покривлю душой, если скажу, что данная линейка турбодизелей, пожалуй, одна из лучших, что сегодня можно отыскать на серийных автомобилях. 381-сильный агрегат с сумасшедшим моментом покорил меня еще в прошлогоднем тесте самого мощного дизельного «икс-пятого». Но потенциальный покупатель BMW, изучая прайсы автодилеров, наверняка смекнет: неужто разница в одну турбинку может оцениваться, как новый автомобиль гольф-класса? Ведь трехтурбинная модификация дороже почти на 875 тыс. р.! Купеобразность «икс-шестого» прибавляет к разнице ценников автомобилей еще 300 тысяч, в результате чего мы видим перед собой кроссоверы, базовые модификации которых отличаются ни много ни мало на миллион рублей. Но это еще цветочки. Ягодки — дорогостоящие опции, которые, к примеру, у тестируемого «икс-шестого» перевалили за 2 миллиона, задрав общий ценник до 7!

Но тестовый Х6 отличает не только агрессивный мейкап: в стандартный М-пакет здесь уже входят спортивная подвеска, более мощные тормозные двухпоршневые суппорты, спортивные передние сиденья, обитые алькантарой и кожей. Ну и еще по мелочи немного наберется: например, наш Х6 был оснащен более широкими 20-дюймовыми «лаптями» против 19-х у Х5-го. И на трассе «эмка» (хотя по факту это скорее «полуэмка») действительно отличается. В лучшую, естественно, сторону.

Первое, конечно же, чем покоряет «красный барон», — его всемогущество Турбодизель. Особенно поднимает настроение функция Launch Control, которая превращает Х6 в снаряд дизельной катапульты: зажал обе педали, отпустил тормоз и через 5,2 секунды ты уже преодолеваешь сотню и нарушаешь скоростной режим, окажись ты на загородной трассе. Этим поистине внушительным ускорением можно упиваться сколь угодно долго: совершишь эдак 4–5 «пусков», а спустя минут пять вдруг осознаешь, что дурацкая радостная улыбка так и осталась на лице. И ведь хочется еще и еще — настоящий наркотик! А какие здесь тормоза! Что один, что второй «икс» останавливаются с колоссальным замедлением, которому позавидует иной спорткар. Причем за весь трек-день — ни намека на перегрев.

Что касается электронных настроек, то для трассы, конечно, лучше выбирать режимы Sport и Sport+. В этом случае весь потенциал «бумера» словно концентрируется. Отклики на газ, настройки адаптивных амортизаторов, активное рулевое управление и работа восьмиступенчатого «автомата» ZF — все это обостряется, делая кроссовер таким, каким ему и положено быть — острым, точным, резким. Изрядно потяжелевший руль позволяет заправлять автомобиль в вираж с филигранной точностью, а огромный крутящий момент — эффективно ускоряться, еще не успев выйти из поворота.

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

Даже более мощные бензиновые бээмвэшные моторы так не «вывозят». Х5, конечно, тоже хорош, но на фоне «красного» — уже «не торт». Хотя, казалось бы, 5,9 секунды до сотни ненамного и больше, но третьей турбины уже как-то особенно недостает. Собственно, благодаря контрасту моторов «икс-пятый» и ощущается более гражданским автомобилем, случайно попавшим на трек. Вот и время круга намекает на то же: 3-секундное отставание от более мощного собрата.

Хотя, если абстрагироваться от моторной тематики, то на треке разница между Х6 и Х5 будет не сильно велика: даже учитывая, что при равных комплектациях подвеска «икс-шестого» настраивается чуть жестче. Думал было пройти парочку виражей с легким скольжением, да не тут-то было — оба «бумера» мертвой хваткой цепляются за каждый поворот. Хотя на третьем круге, когда шины уже поднагрелась, что один, что другой чудо-кроссовер таки начинают повизгивать резиной. Но, как ни странно, оба ведут себя нейтрально, плавно подскальзываясь наружу виража сразу двумя осями. А сдвинуть с намеченного пути Х6 оказалось еще труднее: колеса шире, подвеска жестче, да и более низкий центр тяжести за счет сниженной на 6 см крыши играет свою скромную роль. Нет уж, коли хочешь дрифта, жди дождя, а лучше зимы! Уверен, на скользких покрытиях будет куда больше пользы от полностью отключаемой системы DSC. Что отключай ее, что нет, а на скорость круга Алексея Дудукало, нашего приглашенного гонщика, это никак не повлияло: до скольжений при правильном выборе траектории дело толком и не доходило.

Все сказанное справедливо для кольцевой спортивной трассы, но ведь до Moscow Raceway нужно еще доехать. А за ее пределами будьте готовы к другой расстановке сил. Х6, даром что «купе-кроссовер», первым делом сразу же уступит в плане практичности. Так, пассажирам, особенно высоким, на задних местах здесь будет явно теснее — места над головой впритык. С перевозкой поклажи тоже не исключены неудобства: из-за скошенной линии крыши крупногабаритные вещи не перевезешь, а сам багажник меньше почти на 350 литров. Даст о себе знать и М-направленность «икс-шестого»: знания о том, на каких загородных трассах ведутся дорожные работы, где на асфальте больше заплаток и глубже колейность, теперь станут особенно актуальными. Поэтому наиболее рациональный вариант для жизни — Х5 в модификациях 40d или, по крайней мере, 30d. И коли есть финансовые возможности для покупки такого аппарата, тест-драйв более мощной «эмки» проводить чревато…. Ведь тогда велик риск не удержаться и ринуться на поиски еще как минимум одного миллиона — все-таки оно того стоит.

HANKOOK VENTUS S1 EVO2 SUV

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

Эти шины от южнокорейского производителя поставляются на конвейер BMW в качестве оригинальных комплектующих для X5 и X6 и принадлежат к классу Ultra High Performance (читай, с ярко выраженным спортивным уклоном). Жаль, не вышло проверить водные свойства шин (на эту черту производитель делает отдельный акцент), но на сухом асфальте — лишь положительные отзывы. Оба «бимера» мы обули в идентичные шины с той лишь разницей, что диски «икс-шестого» были на дюйм больше, чем у Х5: 275/40 R20 спереди и 315/35 R20 сзади против 255/50 R19 и 285/45 R19. И, конечно же, более низкий профиль и большая на 2–3 см ширина Х6-му только на руку: он чуть резче реагирует на руль, позже соскальзывает на дуге и эффективнее замедляется при резком торможении. За счет широченных «лаптей» заставить Х6 вилять хвостом почти невозможно — сцепление с «рейсвеевским» асфальтом потрясающее! В том числе это проявляется за счет более зажатого шасси Х6: реакции «икс-пятого» чуть смазаны более комфортной подвеской. Стоит также отметить, что тестовые кроссоверы были обуты в «опционные» колеса, которые на дюйм больше стандартных. И именно таких типоразмеров я бы посоветовал придерживаться при гражданском использовании автомобиля: езда станет комфортнее, а шансов повредить диск или боковину шины на скверных дорогах — куда меньше.

АЛЕКСЕЙ ДУДУКАЛО / ПИЛОТ КОМАНДЫ LUKOIL RACING

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

Для столь немаленького кроссовера «икс-шестой» обладает завидной маневренностью, сравнимой с легковыми автомобилями, а его дизельный мотор и вовсе великолепен. Огромный момент в 740 Нм позволяет предельно рано «выстреливать» из поворота: там, где на аналогичной по мощности бензиновой машине приходилось бы ждать, пока возрастут обороты, турбодизель «вытаскивает» уже с самых «низов». Ни за что бы не подумал, что в нем всего 3 литра и 6 цилиндров! Еще больше порадовали тормоза: удивительно, как прогнозируемо, точно и быстро BMW может оттормаживаться в конце скоростной прямой «Рейсвея». Причем и с последующим кругом эффективность тормозов не пропадает. Разница с Х5-м, конечно же, ощущается: более крупный BMW воспринимается куда более комфортным и спокойным кроссовером. Хотя турбодизель и здесь тоже очень неплох: разгон ровный и уверенный, но уже не столь будоражащий. По части шасси особой разницы я не заметил: оба автомобиля проходят повороты примерно одинаково, медленно сползая обеими осями наружу поворота при добавлении газа. Отчасти дело в широченных колесах, которые очень непросто сорвать в скольжение. Также за счет более широких покрышек «икс-шестой» чуть раньше замирает при торможении. В целом, удачные автомобили на каждый день.

BMW X6 M50d. ВРЕМЯ КРУГА: 2,05,55 с

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

Особая отделка кожаных кресел, хваткий трехспицевый М-руль и приятные алюминиевые вставки — M-пакет здесь уже в «базе»

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

Управлять автоматом, как и системой i-Drive, как всегда, — в удовольствие

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

Сзади, конечно, удобно, но для высоких людей места над головой — впритык

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

Эргономика

BMW в своем стиле — к эргономике не придерешься

Двигатель

Пожалуй, лучший турбодизель, который когда-либо выпускался. 740 Нм — это вам не шутки!

Трансмиссия

Тормоза

Осаживается BMW крайне эффективно даже с 200 км/ч

Шасси

Подвеска у «икс-шестого» собранна и сбита, но на обычных дорогах готовьтесь — будет жестко

Средний балл

BMW X5 40D. ВРЕМЯ КРУГА: 2,08,60 с

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

Кресла хороши и в повседневной эксплуатации, и на треке

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

«Нарисованные» приборы по информативности не хуже обычных стрелочных

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

«Икс-пятый» гораздо удобнее в быту: задний ряд просторнее, да и багажник больше

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

BMW X6 M50D против X5 40D. Турбина на миллион

M-пакет в 40d предлагается уже за доплату, причем весьма существенную

Эргономика

В передней части салоны «иксов» полностью идентичны

Двигатель

Тот же турбодизель в менее мощной модификации воспринимается куда более спокойным

Трансмиссия

Автомат работает так же слаженно и так же не любит удерживать заданную передачу

Тормоза

Хотя тормоза у Х5 менее мощные, особой разницы мы не заметили

Шасси

Х5-й чуть более валкий на треке, но более комфортный на плохих дорогах

Средний балл

Наш вердикт

«Турбина лишней не бывает» — таков прозаичный вывод из нашего испытания. Х6 M50D, имея в своем арсенале тот же прекрасный турбодизель, что и Х5 40D, но с доработанной конструкцией и приправленный тремя турбокомпрессорами вместо двух, впечатляет больше. Но «икс-шесть», пожалуй, ровно настолько быстрее и интереснее на треке, насколько дороже и непрактичнее вне автодрома.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Двигатель BMW N57

Накрыли блок алюминиевой ГБЦ, которая немного ниже, чем у предшественника М57. Голова двухвальная, по 4 клапана на цилиндр, диаметр впускных клапанов 27.2 мм, выпускных 24.6 мм, диаметр ножки клапана 5 мм.
Для обеспечения безопасности пешеходов и увеличения расстояния между двигателем и капотом, привод ГРМ был перенесен в заднюю часть двигателя.
Цепь ГРМ на N57 однорядная и служит дольше, чем на 4-х цилиндровом собрате N47. Ресурс цепи превышает 200 тыс. км.
На N57 применена система впрыска Common rail 3-й версии, ТНВД CP 4.2 и, конечно же, установлен турбонагнетатель с интеркулером. Турбина здесь Garrett GTB2260VK с изменяемой геометрией, которая надувает до 1.65 бар.

Этот двигатель соответствует экологическим стандартам Евро-5.

Как и на М57, здесь используется впускной коллектор с вихревыми заслонками и система рециркуляции отработавших газов EGR. Двигателем управляет ЭБУ Bosch DDE7.3.

В сентябре 2009 года в продажу поступили автомобили BMW 740d с мотором N57 TOP. Он оснащен доработанным выпуском, пьезофорсунками и двухступенчатой системой турбонаддува, где вторая ступень имеет турбину с переменной геометрией, а давление наддува 2.05 бар. Турбины здесь BorgWarner K26 и BV40. Управляет мотором Bosch DDE 7.31.

Параллельно с N57 выпускался родственный 4-х цилиндровый дизель N47, который является уменьшенной копией N57 и, помимо отсутствия двух цилиндров, отличается главным образом турбинами, впуском и выпуском.

Начиная с 2015 года, N57 постепенно заменяется на более новые дизели B57.

Модификации двигателя BMW N57D30

Проблемы и недостатки двигателей БМВ N57

1. Вихревые заслонки. В отличие от М серии, здесь они не могут улететь в двигатель, зато они в состоянии так закоксоваться, что перестанут двигаться, вследствие чего автомобиль начнет неровно работать и выдавать ошибки. Виной всему клапан EGR, который нужно периодически чистить или программно удалить, ведь нередко уже на 100 тыс. км коллектор может полностью забиться грязью.
2. Шумы, посторонние звуки. Как и на N47 здесь рано выходит из строя демпфер коленвала (примерно через 100 тыс. км) и просит замены. После 200 тыс. км посторонний звук с задней части мотора сообщает о необходимости обратить внимание на цепь ГРМ, возможно нужно ее заменить.

Ресурс турбины нормальный и составляет примерно 200 тыс. км или больше. Чтобы мотор служил предельно долго и беспроблемно, не стоит тянуть с заменой масла и используйте только качественные моторные масла, а также регулярно обслуживайте свой двигатель и лейте хорошее топливо. В таком случае ресурс N57 может сильно превысить 300 тыс. км.

Тюнинг двигателя BMW N57

Чип-тюнинг

Простые версии мотора с одной турбиной серии N57 (204 л.с. и 245 л.с.) одной прошивкой блока тюнингуются до 300 л.с., а с даунпайпом до 320 л.с. Двигатели N57TU дают на 10-15 л.с. больше. Это наиболее выгодные двс для тюнинга.
Мощность дизеля N57 с двумя турбинами можно поднять до 360+ л.с. прошивкой и даунпайпом. Модели с N57TU позволяют получить около 380 л.с. с аналогичным набором.
Самый злой и совершенный дизельный двигатель N57S с прошивкой и с даунпайпом может показать 440 л.с. и 840 Нм.

Комплектации BMW X5

BMW X5 является автомобилем класса SUV. Машина выпускается в нескольких комплектациях, чтобы максимально покрывать запросы покупателей. В зависимости от начинки меняются динамические показатели транспортного средства.

При этом независимо от комплектации БМВ Х5 остается комфортным, безопасным и элегантным автомобилем, внешний вид которого показан на фото ниже.

Внешний вид BMW X5

Обзор разновидностей BMW X5

В зависимости от комплектации отличаются цены на машину. В таблице ниже представлено сравнение стоимостей на автомобиль BMW X5 с разной начинкой.

Модель и комплектацияПримерная цена за новое транспортное средство, тыс. рубльСтоимость поддержанного автомобиля, тыс. рубль
xDrive25d Business4200-44001800-3500
xDrive30d4100-43001750-3500
xDrive35i4000-42001600-3400
xDrive40d4500-47002000-3700
xDrive40e4900-51003200-4500
xDrive50i5100-53003300-3800
M50d5500-60003900-5200

Салон BMW X5

Основные технические характеристики автомобилей BMW X5, обладающих различными комплектациями

Технические характеристики BMW X5 с разной начинкой приведены в таблице ниже.

Основные технические характеристики
КомплектацияОбъем силовой установки, лМощность, л.с.Время разгона до 100 км/ч, сТрансмиссия и количество передачМаксимальная скорость, км/ч
xDrive25d Business2187.8220
xDrive30d3.02496.8230
xDrive35i3066.5235
xDrive40d5.98AT236
XDrive40e2.03136.8210
xDrive50i4.44505
M50d3.03815.3250

Особенности комплектации xDrive25d Business

Приобретая BMW X5 в базовой комплектации xDrive25d Business автовладелец получает:

  • 6 подушек безопасности;
  • парктроник;
  • подушки-шторки;
  • бортовой компьютер;
  • кондиционер с климат-контролем;
  • сенсоры дождя и света;
  • аудиосистему;
  • обогрев и электропривод зеркал;
  • настраиваемые рулевая колонка и сидение водителя;
  • электростеклоподъемники.

Основные отличия xDrive30d

Автомобиль в комплектации xDrive30d в отличие от предыдущей версии имеет меньший вес. В совокупности с возросшей мощностью силового агрегата это дает существенное улучшение динамики. Машина разгоняется да 100 км/ч на одну секунду быстрее, а максимальная скорость возросла на 10 км/ч.

Повысилась и безопасность BMW X5 xDrive30d. В дополнительном пакете опций имеется возможность заказать камеру заднего вида за отдельную плату, которая составляет около 40 тыс. рублей.

Комфорт салона в штатном исполнении xDrive30d слегка ухудшился. В отличие от предыдущей модели подогрев сидений идет только опциально. Дополнительная плата за данную функцию составляет около 35 тыс. рублей. Отдельно заплатить автовладельцу придется и за:

Также преимуществом над предыдущей моделью является регулируемый дорожный просвет. Возможность настройки клиренса идет в штатном исполнении и не требует дополнительной платы.

Внешний вид BMW X5 xDrive30d

Панель приборов

Обзор комплектации xDrive35i

В отличие от предыдущих моделей машина оборудована бензиновым силовым агрегатом. Мотор обладает большей мощностью, что в совокупности со снижением веса на 40 кг ведет к улучшению динамических показателей. Автомобиль быстрей разгоняется и может достичь скорость на 5 км/ч выше по сравнению с предыдущей комплектацией.

Уход от дизельной силовой установки и возрастание мощности бензинового мотора сказалось не в лучшую сторону на расходе горючего. Особо заметно это в городских условиях, где машина потребляет на 4.5 литра больше топлива.

Особенности xDrive40d

Автомобиль в комплектации xDrive40d имеет наиболее мощную по сравнению с рассмотренными начинками силовую установку. Она позволяет на 0.6 секунды быстрее достичь 100 км/ч, чем на xDrive35i.

Автомобиль BMW X5 xDrive40d имеет возросшую массу, которая на 155 кг больше чем у предыдущей модели. Использование дизельного силового агрегата позволило достичь невысокого расхода горючего. Машина значительнее экономней бензиновой версии, несмотря на возросшую мощность мотора.

Обзор xDrive40e

Комплектация xDrive40e автомобиля BMW X5 является единственной, в которой применяется гибридная силовая установка. Она позволяет достичь существенного сокращения расхода горючего как в городских условиях, так и на трассе. Согласно заверениям автопроизводителя при движении в смешанном режиме машине требуется лишь 3.3 л горючего.

Использование гибридной силовой установки повлияло на объем багажника. Он уменьшился на 150 литров и составляет 50 л. При этом возросла масса автомобиля.

Транспортное средство в комплектации xDrive40e весит 2230 кг. Также плюсом автомобиля является штатная покраска в цвет металлик. В других комплектациях она доступна лишь опциально. При этом за адаптивные фары и биксенон в комплектации xDrive40e требуется заплатить отдельно.

Отличия xDrive50i

Начинка xDrive50i автомобиля BMW X5 является единственной, где стоит 4.4 литровый двигатель. Он позволяет достичь рекордные 5 секунд при разгоне до 100 км/ч.

Преимуществом машины является наличие биксеноновых фар в штатном исполнении. Покраска в металлик возможна лишь за дополнительную плату, которая составляет около 85-90 тыс. рублей.

Отличительные особенности M50d

Преимуществом автомобиля в комплектации M50d является наличие в штатном исполнении:

Не стоит обольщаться! Почему подержанный BMW 2 Gran Tourer не будет выгодной покупкой

"Рассматриваю к покупке BMW 2 Gran Tourer с дизельным двигателем и автоматической коробкой передач. Хотелось бы узнать слабые места и "болячки" этой модели, особенности двигателей 1.5 и 2.0 дизель, при возможности - стоимость обслуживания".

Только не 1,5-литровый дизель!

BMW 2 Gran Tourer (F46) выпускается с 2015 года и является, по сути, удлиненной 7-местной версией модели Active Tourer (F45), которая вышла на рынок годом ранее. Оба автомобиля базируются на переднеприводной платформе UKL2 platform, на которой также созданы BMW X1 (F48), BMW X2 (F39), китайская версия седана 1-й серии, а также новейшие "копейка" (F40) и модель второй серии (F44). Кроме того, в числе "родственников" - MINI Clubman и Countryman последних поколений.


В общем, техника самая современная, и в этом есть свой недостаток: из запчастей на рынке сейчас преимущественно "оригинал", доступная, но качественная "лицензия" пока представлена достаточно скромно, так что выбор и ценовая доступность запчастей пока не могут радовать.


Дизельный моторы? "Только не 1,5-литровый!" - сразу говорят консультирующие нас специалисты. Почему? Они объясняют это так: три цилиндра со всеми вытекающими (вибрации, балансирные валы) - в итоге получаем не очень комфортный (шумный и вибронагруженный), сложный, а главное - малоизученный нашими мастерами мотор, на который мало что есть по запчастям. По большому счету помимо топливной экономичности плюс только один - низкая стоимость растаможки.


Фото sovavto.org

Хотя заметим, что 1,5-литровый B37 выпускают с 2014 года, он ставится как раз на модели платформы UKL2 platform, так что со временем (во многом благодаря Х-моделям BMW) должен получить достаточно неплохое распространение. К недостаткам двигателя, как мы уже отметили, относится достаточно шумная работа. Кроме того, на моторах первых лет выпуска отмечалось разрушение опорного подшипника коленвала, причем при пробегах всего 30-40 тыс. км.

Считается, что данная проблема была окончательно решена в 2015 году. А в 2017-м двигатель модернизировали - обновленный вариант получил обозначение B37TU1. Были внесены изменения в поршневую группы, поднято давление впрыска, доработаны балансирные валы - все это в комплексе позволило снизить вредные выбросы и снизить шумность при работе.


Это же касается и 2,0-литрового двигателя, который после модернизации получил наименование B47TU1. Также если раньше двойной наддув имели только наиболее мощные версии этого мотора, то теперь он положен модификациям 18d и 20d. Впрочем, турбины достаточно надежны, вопросов по ним пока не возникает.

Вообще, "наследник" противоречивого N47 выглядит вполне беспроблемным агрегатом. По крайней мере серьезных жалоб по "железу" и прочему не возникает как минимум до 250-300 тыс. км. Машины с такими пробегами (преимущественно это "пятерки" и "тройки" последних поколений) уже появляются на СТО, но обычно все сводится к плановому обслуживанию. Например, цепной привод ГРМ служит те же 200-250 тыс. км, что на фоне ранних версий N47 отличный показатель.

Из возможных проблем сервисмены называют выход из строя вихревых заслонок во впуске, сбои в работе системы EGR (у BMW она называется AGR), а также выход из строя сажевого фильтра. Хотя, если разобраться, все это звенья одной цепи, а первопричиной банально оказываются короткие городские поездки, из-за чего сначала начинаются проблемы с EGR, а уже они тянут за собой засорение сажевого фильтра. В любом случае после покупки не будет лишним проверить состояние этих систем.


Без "отжигов"

Собственно говоря, от своевременности обслуживания во многом и будет зависеть, в каком состоянии будет пребывать мехатроник после нескольких лет и сотни-другой тысяч километров. В случае с BMW 2 Gran Tourer можно рассчитывать, что все будет неплохо: с одной стороны, автомобиль легкий и не очень энерговооруженный, с другой - можно надеяться на то, что на семейном компактвэне не будут "отжигать" как на купе, в итоге "автомат" (и не только) не будет знать повышенных нагрузок. И это, конечно, дополнительный плюс в пользу модели.


Наш вердикт

Давайте скажем прямо. Учитывая общие агрегаты (мотор, коробка), стоимость обслуживания переднеприводной "двойки" оказывается примерно на том же уровне, что и у классических моделей BMW. При этом идейно и по настроению BMW 2 Gran Tourer от них кардинально отличается. Это вызывает вопрос о целесообразности подобной покупки.

Если нравится BMW и нужен практичный кузов, логичнее взять универсал или кроссовер. А если нужен компактвэн, экономически целесообразнее выглядит выбор в пользу моделей других марок - выйдет дешевле и при покупке, и в при дальнейшем содержании. Но, как говорится, хозяин - барин.

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на нашем сайте. Присылайте вопросы на адрес Ivan@abw.by и следите за публикациями.

Дорогие и для души, практичные и для семьи - в нашей базе объявлений автомобили для любых нужд

Читайте также: