Отличие ауди а3 от а4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Обновлённое семейство Audi A3 подтянулось к модели A4

На выбор будут предлагаться сразу несколько дизайн-пакетов. В гамму цветов кузова добавлено пять новых: Ara Blue, Cosmic Blue, Nano Gray, Tango Red (на фото) и Vegas Yellow, а ещё есть эксклюзивный Daytona Gray (доступен только при установке пакета S line и «эскам»).

Модель Audi A3 во всех своих вариациях (от трёхдверки и вплоть до кабриолета) пережила долгожданное обновление. Приятно отметить, что поколение, появившееся в 2012 году, на этот раз не просто заменило фары на новые, с характерной зигзагообразной нижней кромкой (как у A4), но вслед за старшей сестрой получило массу технических новшеств. Часть из них встречаются в сегменте С впервые.

Начать стоит с моторной гаммы обычных «а-третьих». Это три бензиновых агрегата и три дизеля, гибрид и версия на метане (о «заряженной» версии расскажем ниже). Здесь обращает на себя внимание дебют на модели А3 трёхцилиндрового агрегата 1.0 TFSI (115 л.с., 200 Н•м). С ним хэтчбек весит всего 1150 кг — компания уверяет, что это самое низкое значение в классе. Далее идёт давно знакомая «четвёрка» 1.4 TFSI COD с отключением двух цилиндров (150 л.с., 250 Н•м).

Куда более важное пополнение моторной гаммы — новое поколение турбомотора 2.0 TFSI с циклом Миллера и комбинированным впрыском (190 л.с., 320 Н•м). Причём этот агрегат сочетается с новым семиступенчатым «роботом» S tronic с мокрым сцеплением, тогда как ранее двухлитровой версии (такая существует в США, а в Европе максимумом был 1.8) полагался шестиступенчатый «сухой робот». С этим же мотором модель А3 может комплектоваться полным приводом (по умолчанию он — передний). Наконец, линейка дизелей начинается с агрегата 1.6 TDI (110 л.с., 250 Н•м), а далее идёт мотор 2.0 TDI в двух вариантах форсировки: на 150 л.с. и 340 Н•м либо 184 л.с. и 380 Н•м.

Остались в строю подключаемый к розетке гибрид A3 Sportback e-tron и метановый хэтчбек A3 Sportback g-tron. Их основные характеристики остались прежними. Напомним, в гибриде установлен мотор 1.4 TFSI (150 л.с., 250 Н•м) и 75-киловаттный электродвигатель, а в «джи-троне» — 1.4 TFSI (110 л.с., 200 Н•м), работающий на метане (в том числе синтетическом) и бензине.

А вот модель Audi S3 с мотором 2.0 TFSI после рестайлинга нарастила отдачу на 10 л.с. и 20 Н•м (теперь 310 л.с. и 400 Н•м). Вдобавок инженеры изменили программу системы стабилизации и управления многодисковой муфтой в полном приводе. Немцы сообщают, что машина улучшила динамику, но точных чисел пока не приводят.

Впервые в сегменте на А3 — «пробочный» автопилот. На скорости до 65 км/ч обновлённый А3 не только выдерживает безопасную дистанцию до впередиидущего автомобиля, останавливается и вновь трогается с места, но вдобавок и берёт на себя рулевое управление. К этому добавлены автоматическое аварийное торможение Emergency Assist и предупреждение о поперечном трафике сзади, система предупреждения аварий Audi pre sense front с функцией превентивной защиты пешеходов.

В Европе заказы на обновлённое семейство А3 начнут принимать в мае с поставками первых машин летом (минимальная цена составит 23 300 евро за однолитровый хэтчбек). В России рестайлинговые хэтчбеки и седаны А3 будут доступны только с бензиновыми моторами 1.4 и 2.0, ни мотора 1.0, ни дизелей к нам не привезут. Заказы можно будет оформить с начала июня, а живьём автомобили появятся в шоу-румах в сентябре. Что касается кабриолета и «зажигалок» с индексом S, то они приедут чуть позже. Ближе к старту продаж российский офис объявит и цены.

Audi A3 или Audi A4?

Audi A3 в особом представлении не нуждается. Еще в 1996-м модель стала входным билетом в мир престижных автомобилей из Ингольштадта. Удачное шасси от «Гольфа», боевитые моторы, добротно и со вкусом cкроенный салон — далеко не все ее козыри.

Audi A4/Fahraufnahme

Правда, вплоть до третьего поколения в гамме А3 не было седана. Впервые его «скроили» весной 2013-го, а до России он добрался под занавес того же года. Традиционно популярный у нас трехобъемный кузов быстро пришелся ко двору, модель заслужила звание бизнес-класса в миниатюре и продается сегодня лучше, чем 3- и 5-дверные хэтчбеки вместе взятые.

Однако даже минимальная цена за базовую 1,4-литровую версию в 1 036 000 руб. для многих покупателей машин гольф-класса оказывается непреодолимым барьером.

«Автомат», в роли которого выступает «робот» с двумя сцеплениями, поднимает эту планку еще на 71 000 руб. Причем идеальным такой силовой агрегат не назовешь. S-Tronic не отличается плавностью переключений, а езда в заторах на малых оборотах порой получается обидно дерганной.

Козыри А3

  • лучшее время разгона
  • больше максимальная скорость
  • контроллер на центральном тоннеле

Увы, с подобающими престижной машине кожаной отделкой, климат-контролем и биксеноновыми фарами ценник 1,8 TFSi S-Tronic взлетит до 1 431 000 руб.

Опции у Audi традиционно дороги. При этом на роль единственной машины в семье A3 кандидат не лучший —- тесноват диван и не очень большой багажник.

Найти седан Audi без этих недостатков несложно — благо у фирмы есть широкий выбор машин крупнее.

Первый кандидат — А4. До недавнего времени этот автомобиль в схожем оснащении 1,8TFSi Multitronic стоил 1 684 000 руб. Зато этой осенью появилась «четверка» линии отделки Comfort line по «вкусной» цене в 1 508 000 руб.

Да, А4 сегодня находится на излете карьеры, в следующем году ее «снимут с пробега». Но это тот самый случай, когда возраст счастью не помеха. Полтора миллиона за престижный комфортабельный седан среднего класса с немецкой родословной это выгодное сегодня предложение и хорошая альтернатива завышенным амбициям A3.

Плюсы А4

  • просторный диван
  • вместительный багажник
  • солидный интерьер

У A3 вполне удачно получается казаться машиной взрослой, но по сути она остается лишь «гольфом» с хвостом, престижным шильдиком и завышенным ценником. Придется мириться с недостатками силового агрегата 1,4TFSi-«робот», а лучше подождать дисконта на версии 1,8TFSi.

«Четверка» же, хотя и выпускается седьмой год, оказывается во всех отношениях более гармоничной машиной. Комфортабельный седан на каждый день или единственный автомобиль в семью — А4 хорошо справится с любой ролью и к тому же стал сегодня едва ли не самой выгодной покупкой в премиум-классе.

А3 против А4: сравниваем популярные седаны от Audi

Верный признак премиум-сегмента — нелюбовь к трескучим названиям моделей: гранды предпочитают короткую комбинацию букв и цифр. Но ценителю эта лаконичность многое скажет: у Audi такая символика обозначает еще и место в иерархии — модельном ряду. Это особенно ярко видно на примере седанов Audi A3 и Audi A4, отличия которых настолько значительны, что заслуживают отдельного обзора.

Разная внешность

Несмотря на фамильное совершенство форм, черты седанов кардинально отличаются. Корни этих отличий в имидже моделей: Audi A3 — входной билет в премиум-класс. Короткий собранный кузов с четким рельефом капота и боковин, чистые линии, точные углы остекления и фар, выраженный спойлер на крышке багажника, внушительные колесные арки, простые стремительные контуры задних фонарей — облик автомобиля дерзок, но не агрессивен. A4 выглядит как спокойная констатация прочного финансового положения и хорошего вкуса владельца: уверенный силуэт, сглаженные обводы корпуса, нарочито мягкая пластика оптики и кузовных деталей — даже выступ спойлера лишь слегка обозначен. Благородство седана спокойное, но отнюдь не сонное: просто амбиции не рвутся наружу — положение обязывает.

Габариты автомобилей:

  • размеры (Д х Ш х В): А3 — 4495 х 1816 х 1425 мм, А4 — 4738 х 2022 х 1426 мм;
  • дорожный просвет: 165 мм;
  • колесная база: 2636 и 2820 мм;
  • снаряженная масса: 1320 и 1755 кг;
  • объем багажника — 425 и 460 л.

Хотя багажники автомобилей близки по объемам, пользоваться им на А4 удобнее. Крышка багажного отсека здесь длиннее и шире, а спинка заднего дивана складывается в пропорциях 40:20:40. А3 менее комфортен: сложить спинку можно лишь в соотношении 40:60.

Разный характер

  • максимальная мощность: А3 — 150 л. с., А4 — 150-249 л. с.;
  • разгон до 100 км/ч: 8,2 и 8,9-5,8 с.;
  • максимальная скорость: 224 и 210-250 км/ч с электронным ограничителем;
  • расход топлива: 4,8 и 7,6-5,9 л.

Более короткий и легкий А3 выигрывает в экономичности, маневренности и динамике — по крайней мере, у младших версий А4. Зато А4 более предсказуем: хотя обе модели получили 5 звезд на краш-тестах NHTSA, А3 заставил создателей серьезно поволноваться в тесте на опрокидывание. Жестковатые пружинные подвески автомобилей созданы для шоссе, но неплохо показали себя в городских условиях. А вот бездорожье машинам не по плечу — в этом они действительно похожи.

Разное наполнение

Внутреннее пространство А3 — как ответ на вопрос «с чего начинается премиум»: дизайн интерьера, компоновка и материалы исповедуют принцип разумной достаточности. Да и пятиместным салон можно считать лишь условно: высокий тоннель и общий недостаток места не располагают к долгим поездкам большой компанией. С другой стороны, минимализм А3 не отвлекает от вождения, а логичность кнопок мультируля и управления климат-системой позволяет вообще не отводить взгляд от дороги.

Салон А4 более просторен, комфортен и изыскан. Аналоговое управление уступило место сенсорному, круглые воздуховоды сменила полоса дефлекторов по всей ширине центральной панели, а главное — добавилось пространство на заднем ряду. А4 стал роскошнее и практичнее одновременно, при этом прекрасно подойдет как на роль бизнес-седана, так и семейного автомобиля.

Отличия по электронике скорее в нюансах. Матричная оптика, адаптивный круиз-контроль с анализом возможности столкновений, автоматическая парковка, продвинутая навигация — Ауди уверенно движется к автономному управлению. Возможности для него концерн закладывает во все модели.

Разные цены

Стоимость моделей колеблется в высоком, но узком сегменте. Четыре комплектации Audi A3 обойдутся в 2 525 000 — 2 901 000 руб. Audi A4 несколько дороже: 2 825 000 — 3 540 000 руб. Любую из версий можно дооснастить на свой вкус — элементы внешнего вида, материалы салона, технические устройства и опции интерьера доступны как в пакетах, так и по отдельности. Вообще, Ауди очень лояльно подходит к вопросам компоновки и дает возможность довести до идеала любой аспект авто — клиенты-то разные.

В этом и кроется главное отличие моделей. А3 — седан для обеспеченной молодежи, которая ценит скорость и драйв превыше комфорта. Владелец А4 — состоявшийся семейный человек, не чуждый азарта, но считающий приоритетами безопасность, надежность и уверенность на дороге. Удовольствие от жизни каждый получает по-своему. Седаны Audi — для тех, кто понимает и ценит эту разницу.

Запись А3 против А4: сравниваем популярные седаны от Audi впервые появилась АВТОВЕСТИ.

Отличия А3 от А4

Это шутим мы так.
На самом деле, отличаются КЛАССОМ со всеми вытекающими (включая цену, размеры, материалы отделки и т.д.). А3 - гольф, А4 - средний класс.
Для простоты понимания: А3 - это ГСК (гольф с кольцами), А4 - это ПСК (пассат с кольцами).

Как упомянул выше Карел, у версий с полным приводом разная конструкция оного - у А3 муфта Халдекс (автоматически подключаемый электроникой), у А4 - Торсен (постоянный полный).

У версий с АКПП разные их типы - на А3 ставятся только простые автоматы с возможностью ручного переключения (tiptronic) (с сего года начали также ставить DSG - сухую коробку с 2мя сцеплениями); на А4 и tiptronic (только для полноприводных), и вариаторы MCVT с возможностью ручного переключения (multitronic) для переднеприводных.

В автору есть вес А4 с АКПП но нет веса с механикой

а зачем это?

понять динамику смотрите ттх, мало, выберете оптимальный мотор.

Подвески разные.
У трешки - МакФерсон.(дешевле)
У четверки - многорычажка.(чуть дороже,но поприятнее)

Че-то я не могу понять, что тут сравнивается. разница в 30 кг машине то не очень заметна - и та поедет нормально и эта. Я всегда считала, что выбор коробки зависит от 1) желания/нежелания все время дергать ручку и 2) как вы ездите. Может вы гонщик, любящий мега-маневры. На машине с АКПП можно сделать далеко не все, что можно сделать при МКПП. Для простой спокойной езды автомат конечно удобнее, что тут говорить. А плане ремонта автомат разумеется дороже.

Я в свое время выбрала МКПП, но теперь (годы берут свое) уже думаю, что следующую куплю с АКПП потому как к хорошему быстро привыкаешь. Ездила пару месяцев на автомате и как-то расслабилась =)))

Покупая авто с автоматом нуна учитывать что он требует гораздо более внимательного отношения чем механика. К тому же чинить автоматы равно как и турбины у нас толком не могут При этом новый стоит немеряно А мну очень не хоцца бегать по разборкам с распухшей головой.

Соберите статистику в % среди машине годов 00-03 от количества людей пользуюшихся автоматами и сколько среди них было ремонтов автоматов. Прикиньте попадаете ли вы в группу невезучих.

В каком крае живете?

Варианты по статистике:

1) инет, профильные форумы клубов ауди
2) устроить здесь голосование аля (для этого на форуме есть специальная форма): кто ездит на свежих (00-03) ауди на автомате и у кого есть проблемы то пункт А (и сколько вылилось денег на это) у кого нет проблем пункт Б. ТОже смаое можно по поводу кватры и турбины.

А4 Б6/8Е кузов пошел с 02 года при этом машинка изменилась внутри, снаружи, стала больше чуть внутри и прилично приятнее. Я бы рассматривал ее, с мотором 1,8Т а дальше уже как вам больше нра

Ауди клуб Питер

Прошу совета. Какая модель А4 2000-2003г дешевле в обслуге? Или еще какие тонкости есть?
Мне нужна машина до 150 сил. для города на каждый день. Ночевать будет под окнами.
Заранее спасибо.

На всякий случай хочу заметить, что качественное обслуживание А4 значительно дороже, чем Ауди 80.

Все А4 примерно одинаковы в обслуживании, нюансы будут только у экзотических вариантов с сверхмощными моторами. Скорей будет зависеть от того, предпочтешь ты покупать оригинальные запчасти или заменители, обслуживаться у официалов или сам готов заменить лампочки. Могу сказть, что в передних фарах это не тривиальная задача.

На машине с АКПП можно сделать далеко не все, что можно сделать при МКПП.

А что же такого на автомате нельзя сделать,чего можно сделать на мкпп?Просвятите пожалуйста

ЗЫ:Когда человек покупает машину за

500к рублей,ему по моему должно быть некритичным думать о том,гавкнеца ли у него автомат или что там еще сломаеца.
имхо.

Ауди не дешевая машина по обслуживанию.Это факт.Но и не такая безликая и тошная,как Хюндай или Кия.

Мне совершенно не нада выделяться крутизной в потоке - мне нада надежная быстрая рабочая машина на каждый день ---я не по адресу?

и по-моему А4 - будет экономить время – в плане посадке и высадки пассажиров, если возить еще троих собой очень часто.

Audi A3 2014 в сравнении с конкурентами

Первые автомобили Ауди А3 появились на свет еще в 1996 году. В то время машина пришлась по вкусу многим автолюбителям и завоевала их сердца. В 2003 году «трешка» сильно преобразилась, дав тем самым толчок к новым идеям и выходу на свет второго поколения Ауди А3. Вот уже совсем недавно, а точнее в 2012 году на женевском автосалоне появилась третья модель. Также в Швейцарии была показана Ауди А3 в трёхдверном хэтче, а уже через некоторое время в Париже автомобиль предстал публике в пятидверном варианте кузова. Постараемся разглядеть этот легендарный автомобиль более тщательно.

Дизайн автомобиля стал еще более спортивным. Ауди А3 2014 года заметно помолодел, приобрел приятную агрессию. Сейчас его легко можно заметить в плотном автомобильном потоке, его выдает смелый характер и характерные для Ауди стилистические черты. Нынешний экстерьер, конечно, сильно отличается от предыдущих моделей. Например, светодиодная светотехника и колесные диски придают автомобилю необычный шарм премиум класса, тем самым доводя экстерьер автомобиля до совершенства. Контуры кузова стали плавными, за счет чего повысились аэродинамические характеристики, улучшилась динамика, на порядок уменьшился расход топлива.


В новое третье поколение разработчики внесли некую изюминку. За счёт внедрения высокопрочной стали и капота из цельного алюминия удалось снизить массу автомобиля в разы.

Салон автомобиля стал намного просторней. Хочется отметить задний ряд, который опущен на 10 миллиметров, спинка сидений получила совсем иную форму и больший угол наклона для более комфортной езды. Внутренний салонный облик Ауди стал намного симпатичнее, внутри можно увидеть новые трехмерные вставки на передней панели и на дверях. В версиях попроще эта фишка заменена фактурным пластиком с 3d наполнением, а в дорогих вариантах присутствует обработанный алюминий высокого качества. Багажное отделение Ауди А3 седан третьего поколения довольно объемное и вмещает без малого 425 литров полезного груза, у хэтчбэка вместительность равна 365 литров, а у спортбэка 380 л.

Ауди А3 в России будет комплектоваться следующими агрегатами:

1.Четырехцилиндровый бензиновый с турбонаддувом 1.4 л, мощность 122 л.с, с 7-ми скоростным роботом S-tronic.
2. Четырехцилиндровый агрегат, объем составляет 1.8 литра, 180 лошадей под капотом
Бензиновый мотор имеет на борту также семискоростного робота, но уже с двойным сцеплением.


В скором будущем планируется поступление турбодизельной установки, в два литра объемом и подкапотным пространством в 143 лошади. Российскую публику также ожидает седан с 6-ти скоростной механической коробкой и полноприводная версия с двигателем объемом 1.8 л. Все силовые установки были значительно переработаны и перенастроены по-новому для увеличения экономичности. Так, потребление топлива у седана составляет примерно 5-6.6 литра на сотню, у спортбэка расход не превышает 5.2-5.6 литра.

Третье поколение АудиА3 отвечает самым взыскательным требованиям к безопасности. Автомобиль получил при прохождении краш-тестов все пять звезд. Испытания проводились по стандартам EuroNCAP. В результате - 95% безопасность взрослого, 86 % -активная безопасность, защита ребенка в салоне 87%, и наконец, менее защищенным является пешеход, угодивший под колеса автомобиля, его оценили в 74%.


Что касается цен, то хэтчбэк с передним приводом можно будет приобрести от 1050 тысяч рублей, а укомплектованная полноприводная А3 с АКПП будет стоить около 1 270 тысяч рублей, спортбэк обойдется дешевле – 850 тысяч рублей, А3 в кузове седан предлагается от 870 тысяч рублей. Минимальная цена на дизельную модель превысит 1 150 тысяч рублей.

Большая немецкая тройка – Audi, BMW и Mercedes-Benz

Эти марки настолько популярны, что одно лишь название говорит о дорогом, престижном автомобиле с современной технической начинкой. Это относится и к нашему Audi A3 и его основным конкурентам: BMW 1 серии и Mercedes-Benz А-класса. Уже несколько лет эти модели соревнуются, пытаясь завоевать сердца массы, а кто же действительно этого достоин?

Что касается внешности, то однозначно сказать, кто здесь лучше или хуже нельзя. Но Мерседес кажется самым интересным, его внешность не успела примелькаться. По крайней мере, так считают некоторые. Хотя другие уверены, что он больше всего схож с БМВ 1 серии, особенно, если смотреть сбоку. БМВ со своей характерной мордочкой вызывает, конечно, противоречивые эмоции, но всё же останется в памяти надолго. А вот Ауди как всегда верна старым традициям: с выверенными пропорциями и лаконичными деталями.


Попав внутрь, можно увидеть значительные различия. Мерседес А-класса выглядит стильнее других моделей: удобный руль, спортивные кресла, стильная приборная панель. Но оказывается, это только иллюзия. Начинаешь всем этим пользоваться и понимаешь, что в салоне множество недочетов и недоработок: графика, подсветка, управление кондиционером, обзорность, неинформативная приборка и т.д. В салоне Ауди А3 чувствуется качество, собранность и изысканность, да и материалы намного лучше. Приборная панель простая в сравнении с Мерседесом, зато отлично читается. БМВ отличается самой низкой посадкой и чересчур пухлым рулем, атмосфера драйва царит по всему салону. Интерьер отличается функциональностью без лишних дизайнерских примочек. В салоне Мерседеса очень просторно, да и в Ауди места хватает, чего нельзя сказать о БМВ – сзади довольно тесно.


У БМВ слишком тугой руль, при небольших отклонениях к нему немало нареканий и в паре с неидеальной коробкой автоматом ситуация усугубляется. Но с другой стороны, знатоки твердят, что это азартная машина - отличный вариант для активных драйверов, и обычный автомат гораздо лучше современных КПП конкурентов.

У Мерседеса отличные двигатели, прекрасная управляемость и маневренность и четкий руль, но вот подвеска не очень удачная, да и автомат немного подтормаживает. Шумоизоляция тоже оставляет желать лучшего. Что касается динамики, то здесь явным лидером становится Ауди А3 – более живая и сговорчивая. Мощные двигатели и быстрый отклик КПП делают свое дело. «Единичка» не такая молниеносная и резкая, но ускорение тоже на уровне.

Стартовые цены не слишком разняться. За А3 попросят 850 тысяч рублей, за Мерседес А-класса - порядка 880 тысяч рублей, ну а БМВ по самым скромным меркам обойдется в 800 тысяч рублей.


Главный аргумент Мерседеса – симпатичный и яркий дизайн, а вот плавность хода, эргономика и шумоизоляция его слабые стороны. БМВ или А3 – здесь выбрать лидера труднее. Единичка для тех, кто любит драйв, эмоциональную езду с удовольствием, а удобство и повседневное использование можно отодвинуть на 2 план. А3, наоборот, более практичная и универсальная, без лишней искры. Каждая модель по-своему хороша, выбирайте по себе, ведь, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет.

Audi A3 8L (1996–2003). Стоит ли покупать? Неисправности, цены

Как трудно поверить, компактной Audi на базе VW Golf скоро исполнится четверть века. Сегодня все еще стоит задуматься о покупке этого автомобиля, хотя и по другим причинам, чем несколько лет назад. Надежное качество изготовления и передовые трансмиссии будут оценены по достоинству и теперь, но по доступным ценам.


Модель A3, представленная в 1996 году, ознаменовала возвращение Audi в сегмент компактных автомобилей после модели VW Polo 50, производство которой было прекращено 18 лет назад. Это была первая модель, которую сегодня можно считать премиальным хэтчбеком. Год спустя появился Mercedes A-класса. Несколькими годами ранее BMW начала производство 3-й серии Compact, но это была модель немного другого типа.

Хотя изначально модель начального уровня в линейке Audi предлагалась только в одной версии кузова (3-дверный хэтчбек) и вводила новые (беспрецедентно высокие) ценовые стандарты для автомобилей такого размера, она сразу же вызвала большой спрос. За первые 4 года A3 нашел полмиллиона покупателей, и это было только начало. В 1999 году в модельный ряд была добавлена ​​5-дверная версия, а через год обе получили полную реконструкцию. В 2003 году произошла смена караула и эстафету переняло второе поколение Audi A3 8P.

Audi A3 8L (1996–2003). Справочник покупателя

Два десятилетия назад покупателей поразила перспектива получить желанный значок на городском хэтчбеке. Честно говоря, с сегодняшней точки зрения A3 уже не выглядит таким роскошным автомобилем. Действительно, у него было неплохое для своего времени оборудование, которое включало в стандартную комплектацию подушки безопасности и лобовые стекла с электроприводом. В некоторых странах также был кондиционер.


Фактически, модель Audi не кажется намного более впечатляющей, чем Volkswagen Golf четвертого поколения, модель-близнец, которая присоединилась к предложению группы в 1997 году. A3 получил красивый, но не отличающийся какими-либо особенностями внешний вид.


Кабина также лишена каких-то особенностей. Даже по объему места он был средним (багажное отделение объемом 350/1100 литров было уменьшено на 80 литров с установленным приводом quattro). A3 был создан в те времена, когда премиум означал не более эффектный внешний вид, а просто лучшее качество изготовления. В случае с самой маленькой моделью Audi платили в первую очередь за то, что невидимо для глаз.

Audi A3 8L (1996–2003). Стоит ли оно того?

Так, например, вы уже заплатили за более удобные кресла. Вы заплатили за интерьер из приличных материалов, благодаря которым он сохранился до наших времен в лучшем состоянии, чем в других автомобилях этого класса аналогичного возраста. И, прежде всего, вы заплатили за довольно продвинутую, но высоко ценимую даже среди постоянных владельцев механику.

AUDI A3 8L (1996-2003): ПОЛНЫЙ СПИСОК ДВИГАТЕЛЕЙ (С КОДАМИ СЕРИЙ)

AUDI A3 ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ: НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ?

Как правило, двигатели в А3 прочные и если что-то ломается, то это их комплектующие. На моделях с бензиновыми двигателями генератор или рулевое управление могут быть в плохом состоянии. Если вытекает жидкость гидроусилителя и вы чувствуете вибрацию во время движения, это признак того, что уплотнения трансмиссии повреждены.

Все бензиновые двигатели подходят для установки LPG, но лучшим кандидатом для этой операции является базовый агрегат 1.6 мощностью чуть более 100 л.с. Второй блок был оборудован 5 клапанами на цилиндр, что, безусловно, произвело фурор четверть века назад, но сегодня увеличивает риск повреждения головки.

Что касается дизельных агрегатов, то под капотом A3 был доступен только действительно хороший двигатель 1.9 TDI. На тот момент в нем не было сажевого фильтра, но некоторые приметы современности, усложняющие жизнь, уже появились. Только самая слабая версия не оснащалась ни маховиком, ни турбомотором с лопастями изменяемой геометрии. Его восстановление теперь вдвое дороже, чем более простой аналог с лопастями фиксированной геометрии.

Стоит ли оно того? Недостатки

Однако если вам следует избегать какой-либо версии 1.9 TDI, это в первую очередь те, которые оснащены насос-форсунками. Их замена стоит дорого, а в этих конструкциях ломается намного больше, но обслужить вполне возможно. Они склонны к ускоренному износу турбонагнетателя, двухмассовых колес, расходомера воздуха и, что наиболее серьезно, к проблемам с клапаном рециркуляции ОГ.

У A3 с дизельными двигателями статистически более высокий пробег, чем у моделей с бензиновыми двигателями, поэтому на автомобиль нужно смотреть пристально, не только из-за потенциальных затрат на двигатель. У Audi compact первого поколения простая подвеска (Макферсон спереди и торсионная балка сзади, многорычажная система только на моделях quattro), но в наших условиях она оказывается довольно хрупкой. Наибольшие затраты связаны с заменой поперечных рычагов, которая также может потребоваться при правильной, но длительной эксплуатации. Поэтому стоит помнить, что привод quattro в первом A3 связан с более высокими расходами на техническое обслуживание и в этом отношении.

Как видите, обслуживание A3 потенциально может потребовать больших сумм денег, поэтому поиск хорошей Audi по хорошей цене, стоит немного охладить рациональным анализом. Смотрим на пробег доступных на данный момент автомобилей, который чаще всего колеблется в районе 250 тысяч. км.

Однако, если вы ищете компактный автомобиль Volkswagen Group по такой цене, A3 будет не только более интересным, но и лучшим выбором, чем VW Golf, а для многих даже Skoda Octavia. Преимущество Audi будет заключаться как в улучшении качества изготовления, так и в доступе ко многим привлекательным элементам оборудования, таким как полный привод или кожаная обивка.

Маленький, но такой проблемный: обзор Audi A3 (8P)

Желание автомобилистов прикоснуться к чарующему миру премиума большое и понятное, но не надо давать желанию волю: оно ослепляет. А в случае с Audi A3 (8P) это ослепление может стоить семейному бюджету до половины стоимости авто. В этой статье рассмотрим болячки, достоинства и недостатки немецкого авто, а также решим, стоит ли его покупать или присмотреться к другим вариантам.

Но на бумаге Audi A3 (8P) хорош

Как минимум — богатством вариаций. Он был и трех-, и пятидверным хетчем и даже кабриолетом; с передним и полным приводом, с атмосферными и турбированными моторами.

От разнообразия последних в глазах рябит, как, впрочем, и от списка оснащения, где нашлось место и люку в крыше, и навигации, и акустике премиум-класса, и кожаному салону, и диковинным (по меркам начала «нулевых») адаптивным фарам.

Другой вопрос, что большинство из перечисленного так и останется на бумаге. А на вторичке вас ждут куда более приземленные Audi A3 второго поколения: с тряпичным салоном, шкодовским атмосферником 1,6 л и на штампованных дисках.

То есть такой себе премиум, как Volkswagen Golf V/VI, только дороже в покупке и обслуживании.

Вариации Audi A3 II поколения

Машина на конвейере была долго и успела пережить два рестайлинга — в 2005 и 2008 году. Оба свелись к косметической подтяжке внешности и перетряске комплектаций: какие-то моторы добавлялись, какие-то исчезали. Но в общем и целом смотреть надо, скорее, не на рестайлинг/нерестайлинг, а на общее состояние машины.

Оригинал (до 2005 года) выпускался только в трехдверном исполнении, а предлагался преимущественно с атмосферными моторами и «автоматами». Там были старые фольксвагеновские бензиновые агрегаты 1,6 л на 102 л. с. и 2,0 на 150 л. с. Был атмосферный бензиновый V6 3,2 л у топ-версий. Были и дизели — старенький 1,9 TDI, чуть менее старенький 2,0 TDI.

«Робот» DSG стал стандартом, как и диодные ходовые огни в головных фарах. Поэтому любителям машин без наддува придется искать сохранившиеся экземпляры 2005-2008 годов выпуска. Те 2 литра и 150 сил головной боли принесут явно меньше, чем 1,8 литров и 160 сил.

Audi A3 (8P) и головная боль

Все детские болячки моторов TSI и коробок DSG широко и подробно описаны. Не вижу смысла заостряться по сотому разу, можно почитать на соседних страницах в статьях про любые другие «Фольцы». Лишь повторю опять, что:

  • 1,6 MPI (102 л. с.) и FSI (115 л. с.) — это уныло, зато долговечно. Хотя известны случаи забивания маслосъемных колпачков и залегания поршневых колец (капремонт — от 100 тыс. рублей).
  • 1,2 TSI (105 л. с.) — это неремонтируемый блок цилиндров и цепь ГРМ, склонная к растяжению. То же можно сказать и про отдаленных родственников — 1,4 TSI (125 сил), 1,8 TSI (160 сил), 2,0 TSI (200 сил), но здесь добавляется кривая конструкция поршневой с неминуемым масложором и вложениями в 55-105 тыс. рублей.
  • У «робота» DSG о семи ступенях быстро и болезненно изнашиваются сцепления, вилки их включения или весь блок мехатроника (20-40 тыс. рублей в зависимости от широты проблемы).

Это что касается широко известных проблем, на которые при подборе внимание надо обращать в первую очередь.

Менее очевидны кузовные неприятности, например, провисание дверей на трехдверках и неплотное прилегание крышки багажника у пятидверок. Лечится и профилактируется) регулярной заменой уплотнителя и регулировкой замка и петель.

Общая для многих VAGов проблема — блок комфорта и жгуты проводов в водительской двери. Со временем они перетираются, контакты начинают отходить — машина может чудить самопроизвольным отпиранием/запиранием замка или, например, умиранием стеклоподъемников. Лечится это разбором водительской двери, дальше — по обстоятельствам. Блок комфорта на разборке можно найти от 1 500 рублей, в магазине новый купить от 5 000 рублей.

Еще одна всеваговская проблема тех лет — свист мотора печки. Кратковременно лечится смазыванием (кто-то просто брызгает WD-шкой), но тысяч после 100 километров, вероятно, потребуется замена моторчика печки — от 700 рублей за б/у до 3 000+ рублей за новый.

Блок ABS может потребовать замены или перепрошивки, иначе бывает и полный его отказ. Б/у есть по 5-6 тысяч, новые оригиналы начинаются с 40 тысяч.

«Гольфовское» шасси, как правило, живет долго даже в отдаленных регионах, и при умеренной эксплуатации регулярной замены будут требовать разве что задние сайлентблоки передних рычагов и стойки стабилизатора.

Тормоза живут сообразно манере езды. Колодки можно истереть и за 30 тысяч, а можно проездить до 100 тысяч и не знать бед. Узнать, в принципе, нестрашно: комплект хороших немецких/турецких колодок — от 1,5 тыс. рублей.

Как выбирать Audi A3 (8P)

Сложно. Тщательно и долго. Велик риск советовать «беспроблемные атмосферники», но там тоже и моторов «под капиталку» хватает. Да и вообще — брать «премиальный» автомобиль с мотором от «Фабии» как-то глупо, не находите? Тогда уж лучше сразу «Фабию»: в содержании выйдет дешевле.

Просят за Audi A3 в среднем 667 тысяч рублей до и после первого рестайла. Авто после второго обновления сбываются за 491 тыс. рублей в среднем.

Самая популярная на вторичке версия — пятидверка 1,2 л с AMT — хороший вариант для города, но двигатель с коробкой отправится на тщательную перетряску в хорошем сервисе. Аналогично с версиями 1,4 TSI и 1,8 TSI. Моторы хорошие, бодрые, но смотреть состояние ГРМ, колец и поршней надо железно.

Смотреть надо и на историю авто, чтобы узнать, есть ли штрафы, ограничения, куда, когда, как сильно и сколько раз машину били. А били наверняка: самым молодым экземплярам уже 7 лет, а самым массовым рестайлинговым — все 12.

Нам повезло: продавец этого А3 честно признался о наличии ДТП и даже рассказал, какими они были и что пострадало.

Штрафы «висят» аж с 17-го года. Всего их шесть на 4 000 рублей.

Но после семи владельцев и 12,5 лет эксплуатации мы бы не стали смотреть этот экземпляр.

Брать или не брать Audi A3 второго поколения?

Как по мне, не стоит оно того. От Audi там только шильдик. Какой-то «премиальный» опыт дадут если только полноприводные quattro-версии с топовыми моторами 3,2 л. Но это единичные экземпляры, которые общую картину не меняют.

А общая картина такова, что Audi A3 — это Golf «Гольфом»: шасси, моторы, оснащение, шумка на одинаковом уровне. Только вот Audi A3 – это 667 тысяч рублей в среднем, а Golf VI — 515 тысяч. И он, скорее всего, даже новее и румянее будет.

Стоят ли четыре кольца переплаты? Вопрос вроде риторический, но вы все же подумайте. И не спешите с ответом.

Автор: Владимир Андрианов

А вы бы стали переплачивать за четыре кольца? Напишите в комментариях.

Ауди А4 Б8 еще не потеряла свою актуальность, зато стала более доступной по цене. Это делает модель хорошим кандидатом для любителей покупки качественного автомобиля по адекватной стоимости. Но не обернётся ли “возрастной премиум” неподъёмными затратами?

А это вполне возможно, если не уделить внимание выбору оптимального сочетания двигателя и коробки передач именно под ваш режим эксплуатации. А перед покупкой четвёртого поколения Audi A4 B8 необходимо вооружиться знаниями о ключевых узлах для качественной диагностики. Ниже читайте, куда смотреть и что проверять.

Немного истории

В отличие от предыдущего “промежуточного” поколения Ауди А4 Б7, четвёртая версия стала долгоиграющей. В продаже новая модель появилась в конце 2007 года, а сняли с производства в 2015. Рестайлинг в 2011 году принёс не только традиционные декоративно-косметические изменения.

Есть у модели досадный конструктивный просчёт — пыль в фарах головного света. Она попадает туда через вентиляционные трубки и негативно сказывается как на внешнем виде, так и на характеристиках светового потока. Избавиться от грязи в фарах сложно, а предотвратить легко. Достаточно поставить в трубки вентиляции поролоновый фильтр.

Комплектации

По крайней мере, по безопасности будет порядок в любом варианте. В базе имеются две фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP и ABS. Материалы салона с хорошим запасом прочности и до 200 тыс. пробега может выглядеть как новый. Поэтому “затасканный” салон — признак “уставшей” машины, которую следует обходить стороной.

В опциональный пакет S-line входят:

  • изменённые бампера;
  • другие пороги;
  • шильдик на крыле S-line;
  • вставки в салоне под алюминий;
  • сидения с боковой поддержкой;
  • трехспицевый руль.

Рестайлинг

Что изменилось у Ауди А4 Б8 после 2011 года:

Как видите, в Audi A4 B8 устранили много технических проблем и недочётов после 2011 года. Но это не означает, что до рестайлинга покупать Ауди А4 не стоит. Были отзывные компании и гарантийные ремонты, владельцы сами устраняли “детские” болезни. Поэтому решительное значение имеет прозрачная история обслуживания и манера эксплуатации. Особенно внимательно нужно проверять мотор и коробку передач. Начнём с особенностей выбора двигателей.


Бензиновые двигатели

Традиционно для немецкого автопрома все моторы высокотехнологичные и с “кучкой” детских болезней в начале выпуска. Большинство из них устраняется в первый год, но самые стойкие проблемы “доживают” до рестайлинга. Восьмое поколение Ауди А4 не исключение.

Все моторы были новые и не обкатанные. Особенно это коснулось самых распространённых бензиновых моторов 1.8 и 2.0 литра. Они модернизировались практически весь срок выпуска модели. Но не всё так страшно, как может показаться на первый взгляд. Есть и положительные стороны, начнём разбираться по порядку возрастания.

До рестайлинга в 2011 году младшие в линейке моторы заслужили дурную славу из-за распространённой проблемы масложора и быстрого растяжения цепи ГРМ. Последняя, по задумке инженеров должна служить практически весь срок эксплуатации двигателя. Но на деле цепь приходилось менять через 50-100 тыс. км. Производитель менял цепь по гарантии, а впоследствии выпустил модернизированный комплект с натяжителем.

После рестайлинга в Audi A4 стали устанавливать моторы 1.8 литра третьего поколения. Это практически другой двигатель, как минимум глубоко переработанный. Производитель устранил проблему масложора и растяжения цепи, но не на 100%.

Даже после всех усовершенствований не стоит пренебрегать контролем натяжителя цепи. Единичные случаи перескока цепи на несколько зубьев имеют место даже на самых новых Audi A4 B8 1.8 TFSI.

Чтобы обезопасить себя, степень растянутости можно проверить через специальное технологическое отверстие на любом адекватном СТО.

Третье поколение мотора тоже не без слабых мест, это: термостат и регулярно протекающий насос охлаждающей жидкости (помпа). Но по стоимости устранения такие проблемы не сравнятся с дорестайлинговыми болячками.

Двигатели с обозначением CABA/CDHA дефорсированы программно до 120 сил для рынка Северной Америки и некоторых стран Европы. При желании можно вернуть стандартные 160 л.с. (и даже чуть больше) с помощью чип-тюнинга.


Двухлитровый агрегат обновили до третьего поколения чуть позже. Создали его на базе 1.8 литровой версии в 2012 году, а на модель А4 стали устанавливать только с 2013-го. В третьем поколении поменяли турбину и добавили систему изменения фаз газораспределения не только на впускной, но и на выпускной вал и накрыли это новой головкой блока цилиндров. Нововведения позволили поднять мощность до 225 л.с. и устранить дорестайлинговые недоработки.

Тяжёлая артиллерия в ассортименте А4. Такие моторы в продаже встречаются очень редко, не больше 10 из 1235 объявлений (и 9 из них 3.2 литра). Бензиновый двигатель с прямым впрыском 3.2 FSI устанавливали на А4 Б8 только до рестайлинга. Это единственный мотор, который комплектовали в паре с надёжным гидротрансформаторным автоматом от ZF. И это большой плюс (подробнее ниже в разделе КПП). Но машины производства второй половины 2011 года могут уже быть и с роботом DSG S-tronic, проверяйте по VIN-номеру.

После рестайлинга 3.2 FSI заменили на турбированный 3.0 TFSI. Ситуация с надёжностью осталась на прежнем уровне. Если лить качественное топливо (98 бензин), вовремя менять форсунки и следить за температурным режимом, то можно избежать высоких затрат на ремонт поршневой.

Обязательные процедуры перед покупкой:

Дизельные моторы

По сравнению с бензиновыми моторами, “солярочные” можно считать верхом надёжности, особенно до 200 тыс. пробега. Двухлитровые дизельные Audi A4B8 с топливной системой Common Rail хорошо тянут с низов, употребляют немного топлива и вполне надёжны при должном обслуживании.

С возрастом возникает необходимость замены пьезофорсунок. Форсунки эти дорогие (300$ за штуку) и служат 200-300 тыс. км (в зависимости от качества топлива). От качества солярки зависит и срок службы сажевого фильтра. У него есть встроенная система очистки, которая автоматически активируется при засорении на 40%. Часто датчики этой системы выходят из строя и тогда сажевый фильтр не подлежит восстановлению. Из-за цены на новую запчасть, единственно разумный вариант — удаление сажевика с перепрошивкой “мозгов”.


Привод ГРМ в этих двигателях ременной и требует замены каждые 180 тыс. км. Регламента следует придерживаться если вы заливаете дорогое моторное масло, меняете его каждые 7-8 тыс. км, заправляетесь качественной сезонной соляркой и передвигаетесь больше по трассе. В остальных случаях лучше сократить интервал замены комплекта ГРМ до 120 тыс. км.

После 250 тыс. пробега лучше заменить шестигранник привода масляного насоса. Деталь копеечная, но из-за неё может “погибнуть” турбина, прихватив за собой весь мотор.

Шестицилиндровые дизельные Ауди А4 встречаются так же редко, как и бензиновые. Но это достойные кандидаты для покупки в хорошем состоянии. Младший 2.7-литровый агрегат отличается меньшим ходом поршня и отстаёт на 50 лошадей по мощности. К тому же в случае с Audi A4 он комплектуется с вариатором (CVT), который не всегда хорошо “переваривает” высокий крутящий момент.

При прочих равных, трёхлитровый вариант с классическим гидротрансформаторным автоматом и запасом мощности более предпочтителен.

Узел ГРМ у дизельных V6 цепной, такой же как и у бензиновых версий. Но нагрузка на него меньше и “доживает” он без замены до 300 тыс. км. Но ремонт станет в “копеечку” как за запчасти, так и за работу.

Трансмиссия

В ассортименте А4 есть 4 варианта коробок переключения передач. Механика конечно же надёжнее всех, но и у неё есть нюансы в паре с дизельными моторами. Но обо всём по порядку, начнём с самых распространённых:

Multitronic

  • толчки при переключении скорости;
  • вибрация в любом виде, чаще всего при скорости 50-60 км/ч.
  • шумы и стуки недопустимы, возникают при крайней степени износа;
  • если обороты “плавают” на ходу, скорее всего, приводная цепь вариатора пробуксовывает и её пора менять;

При любом вариант поломки вариатора до СТО добираться нужно только на эвакуаторе. Попытка добраться своим ходом или буксиром может добавить лишнюю тысячу долларов к стоимости ремонта. Из-за повреждения конусов, например. Мультитроники ставили на все переднеприводные A4B8.

S-Tronic


Ауди с таким типом автоматической КПП нужно обязательно проверять на дилерском сканере. Так, вы сможете увидеть все аварийные режимы, ошибки, время работы с перегревом и даже вычислить реальный пробег по общему времени “моточасов” коробки.

После рестайлинга заменили блок мехатроника, что положительно сказалось на надёжности и сроке службы роботизированной АКПП. На поведение коробки влияет и версия прошивки. Начиная с 12-й версии улучшили плавность переключения.

Tiptronic

Классический автомат ZF 6HP28 встречается нечасто. Его устанавливали только 3.0 дизель и 3.2 бензиновый моторы. Причём на последний только до рестайлинга. Гидромеханическая АКПП менее капризна, чем предыдущие два варианта. Она прощает пробуксовки и позволит дольше не менять масло. Но в разумных пределах, если проехать без замены больше 150 тыс., то придётся менять всю коробку.

При замене масла каждые положенные 60 тыс. км и безумных пробуксовок можно рассчитывать на 200-250 тыс. беспроблемной эксплуатации. После чего сделать профилактический умеренный ремонт и проехать ещё столько же.

Механика

Шестиступенчатая механическая коробка никаких проблем не вызывает, кроме более частых движений руками при езде))). Но в паре с дизельными моторами двухмассовый маховик не выдерживает больше 150-200 тыс. км. Поэтому, если при трогании Ауди А4Б8 на механике возникают рывки и слышны посторонние звуки, следует готовить 600 долларов на замену маховика.

Подвеска и рулевое управление

Ресурс ходовой части пропорционально зависит от размера колёс. Чем больше диаметр дисков, тем быстрее разрушается подвеска. Учитывайте при выборе.

Рулевая рейка проблем обычно не доставляет. Может застучать после “жёсткого” удара в яму. Иногда случаются подтекания, но это скорее частные случаи. Если при проверке чувствуется дополнительное усилие на руле, может быть причина в крестовине рулевого вала. Стоит эта запчасть недорого (меньше 10$) и меняется без особых проблем.

После рестайлинга стали устанавливать рулевые рейки со встроенным электроусилителем, который оказался ненадёжным. Официалы меняли весь узел в сборе по гарантии. За свои кровные это обойдётся в пару тысяч долларов. Нельзя сказать, что все рейки после рестайлинга ломаются, но определённый процент брака есть. Практически во всех Audi A4 B8, в которых эта проблема могла возникнуть, она уже проявилась.

На бездорожье

Проходимость Ауди на полном приводе легендарна и стоит замены масла в раздатке и заднем дифференциале раз в 60 тыс. км. Кстати, не забудьте перед покупкой уточнить факт замены масла, желательно документально подтверждённый. Замену редуктора можно приравнять по стоимости к капитальному ремонту АКПП. В остальном четыре ведущих не приносят никаких дополнительных проблем.

Электрика и глюки Ауди А4 Б8

Без постороннего вмешательства типа криво установленной сигнализации или музыки, глобальных проблем по электрике не замечено. Глючит электропривода лючка бензобака, но эта проблема чаще всего устраняется на гарантийном этапе.

Ещё светодиодные передние и задние фонари после рестайлинга могут начать “терять” отдельные светодиоды. Официалы будут “впаривать” замену всего фонаря в сборе, но ремонт уже освоен умельцами.

Даже потенциально проблемный у VAGа этих годов (Passat B6, например) электроручник работает без нареканий и дополнительного обслуживания.


Итог

Audi A4 B8 автомобиль, к которому нужно “дорасти” финансово и морально. Это должен быть осознанный выбор автомобиля, который нравится на самом деле, а не только потому, что Ауди. Преимущества в виде комфорта, динамики и статуса, могут обернуться дорогостоящим ремонтом. Но не стоит этого боятся, если с умом подойти к выбору достойного экземпляра во время покупки.

Читайте также: