Отличие hover от great wall hover h3

Обновлено: 05.07.2024

Great Wall Hover (Н2, Н3) – «чайна» SUV

Грейт Вол Ховер яркий представитель универсальных внедорожников. Он является копией японского внедорожника Isuzu Axiom. Производство китайского внедорожника началось в 2005 году. Сборка производилась в Китае и в России. С 2006 года «Ховеры» выпускались в Подмосковье в поселке Гжель.

Great Wall Hover H2

За время своего существования Ховер претерпел два рестайлинга. Первый представитель имел обозначение «Н2». В 2010 году после модернизации Hover получил индекс «Н3», а в 2011 году - «Н5».

Двигатели

Бензиновые двигатели - лицензионные копии моторов «Mitsubishi». Все силовые агрегаты зарекомендовали себя с положительной стороны, как очень надежные и неприхотливые. Они имеют привод ГРМ ременного типа.

«Н2» оснащался мотором 2,4 л 4G64 мощностью 130 л.с. На этих внедорожниках Российской сборки конца 2007 года и 2008 года после 60 – 80 тыс. км приходилось менять прокладку ГБЦ из-за «пробоя» между 1-м и 2-ым цилиндрами. Причина крылась в недотянутых болтах ГБЦ в районе 1-го и 2-го цилиндров. В двигателях с протянутыми болтами (в профилактических целях) таких неприятностей не возникало. Насос водяного охлаждения потребует замены после 100 000 км.

Great Wall Hover H3 (2010 г - н.в.) оснащался более слабым 2-х литровым мотором 4G63 мощностью 122 л.с.

В 2007 году в линейке моторов появился дизельный агрегат объемом 2,8 литра и мощностью 95 л.с. Нареканий он не вызывает. Привод ГРМ ременный. Топливный фильтр следует менять каждые 10 000 км (500 – 1500 рублей). Свечи выхаживают более 70 – 90 тыс. км. Форсунки служат более 100 000 км. После 100 000 км, скорей всего, придется заменить прокладку впускного коллектора. Об этом подскажет появление масла со стороны стартера, и падение его уровня.

Расход топлива для внедорожника вполне нормальный. В городе ему понадобится 13 – 15 литров на 100 км и 9 – 10 литров на трассе. Дизель потребляет около 9 литров в городе и 7-7,5 литров на шоссе.

Трансмиссия

Все Ховеры комплектовались 5-ступенчатой механической коробкой передач. К ее работе у владельцев немало претензий. Например, шум и нечеткие переключения. В Hover H2 при пробеге более 100 тыс. км отмечено несколько случаев выхода из строя коробки из-за рассыпавшегося подшипника промежуточного вала. После 100 000 км замены подшипников первичного, вторичного и промежуточного валов, скорей всего, не избежать. При большом пробеге возможно появление следов течи сальника первичного вала.

Сцепление – долгожитель. Его замена может понадобиться лишь после 120 – 160 тыс. км. Любители «позажигать», скорее всего, будут вынуждены сделать это гораздо раньше – уже после 60 – 90 тыс. км. Стоимость комплекта сцепления у официальных дилеров около 7000 рублей, в магазине – около 3 – 4 тыс. рублей.

После 80 – 100 тыс. км возможно появление вибраций в диапазоне скоростей 60 – 80 км/ч из-за разбитой крестовины заднего кардана. При редкой езде с включенным полным приводом возможно появление вибраций при подключении «передка» из-за закисания крестовин переднего кардана.

Isuzu Axiom (2001 - 2004 гг.)

Ходовая

Проблемы с подвеской появляются не раньше 70 – 90 тыс. км. При таком пробеге нередко возникает необходимость в протяжке подвески. Позже сдаются и передние амортизаторы, которые начинают потеть и постукивать. Шаровые и салентблоки подходят к замене после 80 – 100 тыс. км.

От скрипа, исходящего из района задних амортизаторов, нередко удается избавиться путем нехитрой операции, заключающейся в перестановке тарельчатой шайбы чашкой к резинке.

После 80 – 100 тыс. км были случаи выхода из строя насоса гидроусилителя (начинал гудеть). Стоимость насоса около 10 000 рублей. Но спешить менять его не стоит. Ввернуть насос к жизни можно, обновив подшипник (300 – 500 рублей).

Передние тормозные колодки выхаживают 40 – 50 тыс. км. При их замене не забудьте смазать направляющие суппортов, в противном случае спустя 60 000 км они закисают, что вызывает подклинивание тормозов. Передние тормозные диски придется заменить после 60 – 80 тыс. км (от 3,5 тыс. до 6 тыс. рублей), а задние – через 80 – 100 тыс. км.

Другие проблемы и неисправности

Пробка заправочной горловины топливного бака нередко доставляет хлопоты. Внутренности ее замка ржавеют, а зимой примерзают. Механизм замка необходимо регулярно обрабатывать водоотталкивающим составом. Слабое уплотнение гофры задней двери, защищающей провода и трубки, способствует проникновению воды в багажник. Устранить неприятное явление можно, сделав наплыв из герметика по контуру отверстия, в которое вставлена гофра.

Дворники очень не любят «примерзания». Слабенький привод тут же сдается, слетая с втулки или срезая шлицы в поводке. Новый привод в сборе обойдется в 600 рублей.

Лакокрасочное покрытие Ховера очень хлипкое и нестойкое к агрессивному воздействию внешней среды. Чтобы избавить себя от дальнейших разочарований, лучше не скупиться на антикоррозийную обработку. А при появлении сколов, их необходимо сразу же устранять. Первые признаки коррозии появляются после 4-х лет эксплуатации. В основном очаги возникают вокруг гос номера - на задней двери в месте прилегания рамки к кузову. Небольшие очаги можно обнаружить вокруг передних фар, на арках колес и под обшивкой двери.

На Great Wall Hover H2 с кожаной отделкой салона уже после 60 000 км обтирается руль и водительское сиденье. «Сверчки» в салоне - нередкое явление. Часто скрипят крепление откидных спинок заднего сиденья и обшивка дверей.

Многие владельцы жалуются на недостаток тепла в холодное время. Причина в негерметичной системе подвода воздуха. Места соединения блоков вентилятора/кондиционера загерметизированы хлипкими поролоновыми уплотнителями. После доработки мест соединения элементов воздуховода спленом, картина меняется кардинальным образом. В салоне появляется долгожданное тепло.

На машинах 2008 года после 70 – 80 тыс. км порой начинает подтекать радиатора отопителя.

Заключение

Главные конкуренты Грейт Вол Ховер - УАЗ Патриот и Шевроле-Нива. На их фоне Ховер выглядит более чем достойно и имеет гораздо меньше проблем. Этот приличный универсальный вседорожник проигрывает им только в цене.

Как выбрать подержанный Great Wall Hover (Haval H3 и H5)

Great Wall Hover

На украинском рынке этот китайский внедорожник пользовался неплохим спросом благодаря демократичной стоимости, причем от остальных китайских соотечественников он отличался неплохим качеством изготовления. А как обстоят дела с надежностью?

Не секрет, что почти все китайские автомобили в свое время копировали популярные модели ведущих мировых производителей. У Great Wall Hover тоже есть клон — внедорожник Isuzu Axiom, который до 2004 года выпускался на совместном предприятии Subaru-Isuzu в американском штате Индиана и потому мало известен в Европе. Автомобиль даже в китайской интерпретации смотрится достаточно свежо и оригинально — специалисты из Поднебесной его немного подретушировали, изменив форму передней части кузова. Заодно упростили и полноприводную трансмиссию — на рамном Hover передние колеса подключаются только на бездорожье. Прототип Isuzu Axiom мог похвастать более сложной схемой, с вискомуфтой в межосевом дифференциале. К тому же кроме полноприводных версий были машины только с задней ведущей осью. Китайские двойники также можно было приобрести в моноприводном исполнении, но после 2013 года Great Wall Hover в Украине стали продавать только с трансмиссией 4х4.


Причем желающих купить этот китайский внедорожник среди отечественных автолюбителей было немало. Серьезный «проходимец» рамной конструкции с понижающей передачей в раздаточной коробке стоил чуть больше $20 000. Практически как у всех китайских автомобилей того времени были определенные проблемы с надежностью, но это мало кого останавливало.

Игра в лотерею

В пользу выбора Great Wall Hover говорило еще одно обстоятельство: несмотря на то что автомобили из Поднебесной в целом часто ломаются, многие владельцы «Ховеров» на надежность не жалуются. Вопрос только в том, достанется ли вам удачный экземпляр. А это лотерея, причем добровольная. Играть или не играть — выбор за вами. Шанс есть!


Great Wall Hover — это рамный внедорожник с понижающей передачей, раздаточной коробкой, жестко подключаемым передним мостом и большим салоном. С 2007 по 2008 год его собирали на заводе в Кременчуге, потом ненадолго была налажена крупноузловая сборка в Черкассах. Сначала продавался единственный Hover, а с 2010 года в процессе модернизации модель разделили, и в продаже появились сразу две версии автомобиля: Haval Н3 и Haval Н5, отличающиеся дизайном передней части кузова и интерьеров, а также линейкой моторов.

Все включено?

Еще один козырь китайских автомобилей — приличное оснащение. Так, например, базовая версия Hover включала в себя гидроусилитель руля, AБС с электронной системой распределения тормозных усилий EBD, климат-контроль, электропривод стекол и зеркал, а также CD-чейнджер на шесть дисков. Люксовая комплектация отличается от начальной электрорегулировками водительского кресла, люком с электроприводом и спойлером на задней двери, причем Haval H3 и Н5 укомплектованы практически одинаково.

Игра без правил

Бензиновый мотор ведет свою родословную еще со старых моделей Mitsubishi, но он чрезвычайно требователен к качеству топлива. Поэтому каждые 30 000 км желательно промывать форсунки впрыска и дроссельную заслонку. В группе риска также датчик массового расхода воздуха. Если мотор дергается на холостых и даже глохнет, а также потребляет слишком много топлива, придется раскошелиться на новую деталь.


Водитель и пассажиры среднего роста смогут с комфортом разместиться в салоне

Необходимо внимательно следить за работой двигателя. Перебои в зажигании могут вывести из строя не только свечи, катушки зажигания и высоковольтные провода, но и нейтрализатор. Периодически придется менять радиатор , который больше трех-четырех лет не выдерживает. Дизельный мотор надежен, если работает на хорошей солярке. Обычно приходится тратиться на свечи накаливания и форсунки впрыска.

В трансмиссии теоретически может сломаться все — от подвесного подшипника и крестовины кардана до раздатки, моста и переднего редуктора. Но она может и вообще не потребовать внимания — как повезет.

С подвеской история аналогичная. Манера езды и условия эксплуатации не влияют на долговечность деталей. Утешает лишь то, что стоимость запчастей невысока.

Достоинства и недостатки

+ Хороший внедорожный потенциал, богатое оснащение.

Двигатель

Двигатель 2,4 л считается самым беспроблемным элементом этого внедорожника. Он рассчитан на 92-й бензин, но требователен к его качеству. Откровенно слабых мест у него практически нет. Дизель 2,8 л также надежен, но его мощности не хватает для тяжелого автомобиля.

Трансмиссия

В механической коробке довольно быстро изнашивается кулиса рычага переключения передач. Недолговечен подвесной подшипник. Масло в мостах, редукторе и раздатке меняется через 60 000 км.

Подвеска

Передняя подвеска независимая, на продольных торсионах. Непредсказуемо (могут через 10 000 км, а могут и через 80 000 км) выходят из строя ступичные подшипники. Амортизаторы держатся до 60 000 км. В рулевом управлении приходится часто менять наконечники тяг. В задней зависимой подвеске — мост с тягой Панара, который обычно не требует внимания до 120 000 км пробега. Однако раньше этого срока могут выйти из строя подшипники ступиц и амортизаторы.

Кузов

Кузов слабо защищен от коррозии. Из-за хлипкого лакокрасочного покрытия быстро образуются сколы, которые потом ржавеют. Есть проблемы и с электрикой: часто перегорают лампочки ближнего света и подсветки салона, разряжается аккумулятор, от небрежной сборки замыкает проводку.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

DW Hower H3 – что за «зверь»?

Уже, к сожалению, не выпускающийся. Недавно Ставропольский автозавод, где собирался этот SUV, прикрыли без перспектив к возобновлению деятельности. Но мы успели поближе познакомиться с DW-версией модели.

Сущность модели рамная, то есть, Н3, — это прирожденный внедорожник. Но помимо ожидаемой полноприводной есть у него и паркетная версия исполнения с приводом на заднюю ось. Мы изучаем «вэдовую».

И при этом китайцы исхитрились вписаться в экостандарт «Евро-5». И в наши дорожноналоговые реалии, придушив таланты двигателя до 149 л.с. В реальности агрегат может выдавать порядка 180 сил, что и достигается чип-тюнингом.

На водительском месте все эргономично и понятно. Регулировок достаточно, чтобы комфортно расположиться за рулем водителю практически любой антропометрии.

Порадовала геометрия педального узла. Сейчас редко встретишь экземпляр, в котором при наличии трех педалей (а Hower H3, как настоящий внедорожник, выпускается с механической трансмиссией) в зимней охотничье-рыбацкой обуви нет-нет да и не принажмешь тормоз одновременно с газом… Здесь такой нонсенс практически исключен — места для корректного педалирования предостаточно.

Шкалы приборов классические стрелочные. Показания считываются легко. На экран бортового компьютера выводятся данные текущего расхода топлива, суточного пробега и реального времени. Цветной дисплей мультимедийной системы при включении заднего хода передает картинку с камеры заднего вида с, как это и полагается, красочными подсказками по рулению.

Салон просторный по всем направлениям. Задние пассажиры наделены неплохим коленным пространством даже в крайних позициях передних кресел. После предварительного демонтажа подголовников пятиместный салон легко трансформируется в двухместный грузопассажирский. Любителям автотуризма такой домик на колесах придется по вкусу. Бросил матрац на пол — и отдыхай!

На внутренней облицовке дверей, у наружной кромки, смонтированы красные фонари — когда двери открыты, в темноте сразу видны выросшие вширь габариты автомобиля. Пятая дверь высоко поднимается вверх после активации электропривода кнопкой над зеркально-хромированным молдингом. Багажник весьма и весьма вместителен. Запасное колесо оказалось не в салонном подполье, а под днищем кузова.

Измеряем дорожный просвет. Минимальный — 190 мм — обнаружился под передней защитой двигательного отека. Максимальный — 230 мм — в середине базы. Под редуктором заднего моста — 205 мм. Балочный задний мост на витых пружинах. Передняя подвеска торсионная, то есть практически неубиваемая.

Но до пляжа еще доехать надо. От дилерского центра по мерзлому асфальту и промятой тротуарной плитке, через скоростную магистраль, идеальную и не очень гладь безопасной и качественной автомобильной дороги, и отнюдь не безупречный асфальтобетон моста.

Поворот ключа, и под капотом оживает двухлитровый турбобриллиант. О том, что он проснулся, сигнализирует лишь стрелочка тахометра на приятно подсвеченной приборной доске — в салоне тихо. Похоже, на шумоизоляции создатели Hower H3 экономить не стали, как это делают производители подавляющего большинства других моделей.

Климат-контроль — базовое оборудование для всех комплектаций автомобиля — за считаные минуты прогревает достаточно объемный салон. За кормой настоящая сибирская зима средних температурных кондиций, в салоне — Африка. Кроме того, есть подогрев передних кресел, а для беспроблемной обзорности — зеркал заднего вида, кормового и лобового стекла.

Передачи включаются четко и без хруста. Старт уверенный, разгон динамичный. Торможение на зимнем, местами обледенелом асфальте безопасное.

С безопасностью у Hower H3 все очень хорошо: помимо антиблокировочной системы, есть и система помощи при экстренном торможении, и система электронного распределения тормозных усилий. Есть даже системы контроля давления в шинах, автоматического отключения подачи топлива при столкновениях, не говоря уже о травмобезопасной рулевой колонке, фронтальных аэрбэгах, Isofix, особо прочном кузове N-CFP Frame и усиленных брусьями дверей.

Рулится по магистралям приятно, точно, подвеска без остатка съедает все асфальтовые проблемы и проблемки, и даже «полустиральная доска» моста не откликается дискомфортом. Ни вибраций, ни цокота — неплохая шумо- и виброзащита! Заодно и термо-: в салоне тепло и уютно. А на продолжительных бессветофорных участках можно и круиз-контролем побаловаться, он уже в базовой комплектации любой из версий. И излишнего расхода топлива не отображается — по городу путешествуем на моноприводе.

ВНЕ АСФАЛЬТА

Пробуем машину на заснеженном пляже. Жестко подключаем полный привод (режим движения задается клавишами в нижней части центральной консоли: 2Н, 4Н или 4L). L — это режим пониженной передачи, который формируется раздаточной коробкой BorgWarner. А наличие «раздатки» — это признак настоящего внедорожника…

Двухтонный автомобиль без надрыва прокладывает глубокую колею в белой «перине» обского прибрежья. Превосходно работает длинноходная подвеска, безударно проглатывая кочки и ямы. Обратная связь с дорогой на руле вполне адекватная. При движении с 30-градусным креном по скользкому косогору берега чуть было не скатились на лед — одной цепкости зимней резины явно было недостаточно. Удержаться и преодолеть препятствие помогли крутящие моменты двигателя, а их у Hower H3, как у приличного внедорожника, 250 ньютон-метров. За счет динамики вышли из замерзшей воды практически сухими.

Короче говоря, впечатления от внедорожных способностей автомобиля более чем приятные. После спецподготовки, которой подвергаются лишь настоящие внедорожники, на Hower Н3 можно смело пускаться во все тяжкие отечественных направлений. При этом на асфальте он ведет себя как сбалансированный, комфортный кроссовер.

АВТОВЛАДЕНИЕ

А как насчет надежности и ликвидности? Абсолютно беспроблемных автомобилей ведь не бывает. И если пробежаться по форумам, то проблемы владельцы таки выявляют. Какие?

Игорь: «Кроме РАДИО, никаких проблем».
(И эта проблема устраняется по гарантии, а DW Hower H3 пока еще на гарантии).

Антон: «Коврики в салоне никак не фиксируются. Согласен, может, для кого-то это и покажется мелочью, но я уже замучился их поправлять. Реле, отвечающие за работу дворников, поворотников и т.д., работают очень громко, что лично меня немного раздражает».

И еще пара отзывов с Авто.ру:

«За время эксплуатации, ничего необычного не выявлено, все было как на тест-драйве. По сравнению с Н3 прошлых лет и без турбо, можно отметить, конечно, в первую очередь динамику, – на трассе и в городе машина совершенно другая, турбина делает из неё летающий танк. Доработаны тормоза и показалось, что с шумкой стало получше. Порадовало более легкое подключение полного привода и обратно, на предыдущем Н3 было похуже. Единственный минус, – если хочешь двигаться в потоке в динамичном режиме, придется раскошелиться, турбо жжёт бензин уверенно). Ну а кого это не смущает, те кто в конкретных целях, для охоты, рыбалки, по специфическим рабочим обстоятельствам ищут проходимое, недорогое в обслуживании, неприхотливое, но динамичное средство передвижения будут довольны на 100%».

«Цены на обслуживание и владение очень радуют. Неприхотлив к топливу и экономичен для этого класса. В комплектации есть все и даже то, что не нужно. Находка для любителей охоты и рыбалки. Надёжный двигатель и не менее надёжная трансмиссия обеспечивают хорошую проходимость по бездорожью. Объем багажника впечатляет. Турбированный двигатель очень резвый, что сказывается на езде в городском цикле. Кроме всего экономичен: 11 литров на сотню в смешанном цикле очень неплохой показатель для большой и тяжёлой машины».

И, наконец, о ликвидности. Сегодня полутора-двухлетние полноприводные DW Hower H3 с пробегом в районе 20 тыс. км продаются на вторичке по цене в среднем 1 млн. руб. – процентов на 15-20 дешевле, чем покупались. С относительно большим пробегом (под 50-60 тыс.), естественно, подешевле, а с маленьким (есть и такие) даже дороже дилерского прайса двухлетней давности. Объявления есть и на профильных интернет-ресурсах, берут эти внедорожники и по программе трейд-ин. То есть, проблем с ликвидностью, вроде как, не наблюдается.

H3 или H5


Дорогие друзья, я полностью запутался в различиях между H3 (с салоном от H5) и H5.

Пока я рассматриваю только минимальные комплектации (кожу, всякие bluetooth и камеры с люками не нужны). Цена и там и там одинаковая

Из того, что я уловил в различиях:

- Немного разные "морды"
- У H5 немного мощнее двигатель.

Из "вторичных" признаков: у H3 больше уже готовых решений для тюнинга (силовые бампера, лебедка, и прочие багажники).

ЗЫ Из планируемого: сразу (ну или после ТО) - на газ, затем легкий лифт для MT32 и прочее для экспедиционника.

В общем, нужна помощь .


Ну как минимум двигатель у Н3-2.0, а у Н5 2.4, разница есть)

Ну это-то я заметил "- У H5 немного мощнее двигатель. "

Но ведь что-то еще должно быть, иначе какой смысл держать две практически одинаковые модели по одной цене .


Ну это-то я заметил "- У H5 немного мощнее двигатель. "

Но ведь что-то еще должно быть, иначе какой смысл держать две практически одинаковые модели по одной цене .


Всем добрый день)

Прошу совета. Сейчас собираюсь обновить авто. Вначале начал смотреть на дастер, но после тест драйва был слегка разочарован- мне там тесновато в плечах. Поехал в салон Грейт Вал , к Ховеру) Понравился , полдня отзывы читал, которые , кстати, весьма противоречивы. Желание есть, но я узнал, что в начале следующего года в Россию привезут новую версию H5. Вот и думаю, дождаться ли новой версии. К тому же прочитал про газонифицирование двигателя- загорелся бабло поэкономить, так как я по пробкам много в Москве езжу и сливать 15к в месяц вместо 5к ( у меня сейчас акцент) на бензин не очень охото. Отсюда вопрос - кто что знает про новую версию? Как я понимаю новые поколения Ховера довольно сильно упали в качестве, может следующая модель будет более доработанная.

и вобще хотелось бы услышать некие общие отзывы об авто и какой вариант лучше - h3 или h5/

Прошу совета. Сейчас собираюсь обновить авто. Вначале начал смотреть на дастер, но после тест драйва был слегка разочарован- мне там тесновато в плечах. Поехал в салон Грейт Вал , к Ховеру) Понравился , полдня отзывы читал, которые , кстати, весьма противоречивы. Желание есть, но я узнал, что в начале следующего года в Россию привезут новую версию H5. Вот и думаю, дождаться ли новой версии. К тому же прочитал про газонифицирование двигателя- загорелся бабло поэкономить, так как я по пробкам много в Москве езжу и сливать 15к в месяц вместо 5к ( у меня сейчас акцент) на бензин не очень охото. Отсюда вопрос - кто что знает про новую версию? Как я понимаю новые поколения Ховера довольно сильно упали в качестве, может следующая модель будет более доработанная.

и вобще хотелось бы услышать некие общие отзывы об авто и какой вариант лучше - h3 или h5/

Спец-тест Great Wall Hover H3 New (2014): Эволюция по-китайски

Кто китайский внедорожник с бензиновым турбомотором - тот Great Wall H3 new! Все подробности о самой горячей новинке китайского автопрома – в очередном выпуске рубрики «спец-тест».

Рамные внедорожники моделей H3 и H5 составляют основу популярности марки Great Wall. Их продажи в России неуклонно растут. Все больше жителей российской глубинки и больших городов делают свой выбор в пользу того, о чем лет 10 назад и сказать было стыдно - китайского "джипа".

Распробовали? Да, но дело не только в этом. За полтора десятка лет экспансии на российский рынок качество автомобилей из поднебесной значительно выросло, и их покупка теперь уже не представляется чересчур эксцентричным поступком.

Обновленный H3 призван подогреть спрос к внедорожникам марки, и имеет для этого целый набор важных отличий от предыдущего поколения модели.

Визуальная разница сразу бросается в глаза - передок H3 получил иное, более агрессивное оформление.

"Гриль" радиаторной решетки выполнен в лучших традициях безудержного азиатского тюнинга. Внушает!

Сзади отличия тоже есть, но их заметит только опытный китаевед.

H3 уже не тот скромняга, которым был раньше - костюм с отливом пришелся ему впору, и теперь на селе он выглядит городским щеголем.

На улицах старинного града Изборска H3 кажется сошедшим на нашу бренную землю инопланетянином - в окружении уставшего от жизни провинциального автопарка и старинных построек он представляется элегантным принцем, притягивая взгляды редких прохожих и туристов из сопредельной Литвы.

Интерьер претерпел косметические изменения, призванные осовременить архитектуру салона, созданного в конце девяностых еще парнями из Isuzu (как вы помните, H3/H5 сделаны на базе Isuzu Axiom).

Все материалы - качественные, стыки - ровные, в салоне нет и намека на удушающий запах дешевого пластика.

Одно из главных приобретений обновленного H3 - новый мультимедийный комбайн с большим экраном, навигацией, USB, bluetooth и возможностью подключения внешних устройств через AUX. Тут даже есть целых 2 слота для SD карт - один из них предназначен для носителя с картами для навигационной системы. И, о боги, тут наконец-то есть подстаканники!

А еще тут есть камера заднего вида и парктроник.

Блок климат-контроля был основательно доработан - пользоваться им стало удобнее.

Китайский бортовой компьютер - вещь в себе. Он показывает высоту над уровнем моря, направление движения и атмосферное давление. А вот посмотреть что-нибудь полезное типа среднего расхода топлива или температуры забортного воздуха не получится.

Максимум, что доступно пользователю - бесполезный показатель мгновенного расхода топлива, отображаемый на панели приборов. Такая вот интересная комплектация. Говорят, представители компании-импортера просили китайцев доработать комплектацию, но те ответили отказом – мол, нам виднее.


Изначально Hover H3 - младшая модель в семействе, поэтому по сравнению c моделью H5 тут чуть меньше опций: например, нет круиз-контроля и датчиков давления в шинах, а электропривод водительского сиденья доступен только в комплектации Super Luxe. Имеющей более "легковую" внешность H5 имеет другой тип полного привода - TOD вместо классического Part-time на H3. Также для H3 недоступна автоматическая коробка передач. В остальном эти автомобили - близнецы-братья.

Подробнее про H5 вы можете прочитать в одном из моих обзоров - почти все сказанное относится и к герою нашего сегодняшнего теста. Скажу вкратце, что посадка в машине специфическая - тут высокий пол и низкие сиденья. Но кожаные кресла уже лучше, чем на ранних китайцах - теперь в них можно ездить на дальняк без ломоты в спине.

Задним пассажирам в H3 сидится достаточно вольготно - ездить втроем можно без проблем. Просторный багажник позволяет складывать спинки задних сидений практически в ровный пол, облегчая перевозку дальномеров. Впрочем, здесь также нет отличий от предыдущего H3 и H5.


Главное отличие нового H3 от старого - в линейке появилась "заряженная" версия с двухлитровым бензиновым турбомотором Mitsubishi 4G63S4T - почти такие же ставят на спортседаны Lancer Evolution!


Модификация легендарного турбо-сердца в китайском варианте слегка дефорсирована по сравнению с оригинальным двигателем - мотор на Great Wall H3 развивает 177 л.с. и 250 Н.м.

Немного? Для сравнения, базовый Hover H3 с таким же мотором, но без турбины имеет гораздо более скромные характеристики - 115 л.с. и 175 Н.м. И ничего, ездят себе люди, и не жалуются. Те же, кто с претензией и рукастые, сами совершенствуют двигатели своих авто при помощи турбокомпрессоров.


Теперь ничего изобретать и колхозить не надо: турбомотор штатно прописался под капотом. Поехали?


Вслед за нажатием на газ, двигатель просыпается не сразу - тяги на низах не хватает. Зато после 2500 оборотов в минуту начинается полка максимального крутящего момента. Уверенная тяга продолжается примерно до 5000 об/мин, после чего крутить мотор дальше никакого смысла не имеет. Назвать динамику ураганной я не решусь, но для китайских авто это большой шаг вперед - H3 с бензиновым турбомотором разгонятся до сотни ощутимо быстрее, чем H5 с дизельным двигателем и АКПП. Стрелка спидометра легко переваливает 160 км.ч., но ехать в таком ритме на высоком рамном внедорожнике без системы стабилизации попросту страшновато.

Не будем торопиться, просто отметим, что мощности нового мотора вполне достаточно для любых трассовых обгонов. При нажатии педали в пол на холодном асфальте и на шипованной резине задние колеса срываются в пробуксовку даже на третьей передаче. При этом звук двигателя не давит на уши – шумоизоляция у H3 есть, и в салоне достаточно тихо.


Кстати, о коробке передач. Передач тут целых 6, что весьма кстати для нового мотора. Но вот орудовать рычагом придется часто, чтобы удерживать двигатель в "рабочем" диапазоне оборотов, избегая "турбоямы".

В городском режиме никаких нареканий у меня не возникло – H3 уверенно держится в потоке, а со светофора он способен удивить тех, кто не ждет от «китайца» такой прыти. При этом аппетит у двигателя умеренный - не более 15 литров 92-го бензина на 100 км.

Но все таки внедорожники покупают для езды за городом, поэтому туда мы и направили свои колесницы.

Проселочные дороги Псковской области идеально подходят для тестирования внедорожников - обилие разнокалиберных ям и неровностей позволяет проверить все нюансы управляемости работы подвески.


При прямолинейном движении по твердому покрытию H3 непоколебим. Даже несмотря на пустой руль без ярко выраженной обратной связи, машина четко следует траектории, не пугая уводами на колеях или неровностях.


При очень быстрой езде по очень плохим дорогам можно выделить некоторые особенности работы подвески. Первая из них связана с конструкцией автомобиля - оптимальный на бездорожье неразрезной задний мост норовит уплыть с траектории в поворотах, если под колесами разбитый ямами грейдер, а скорость крепко переваливает за сотню. Машины с независимой задней подвеской таких проблем не имеют.

Для действительно агрессивной и быстрой езды по грейдерам энергоемкость подвески мне показалась недостаточной - точно так же, как у модели H5, ее не хватает для езды в стиле ралли Дакар. Но для большинства потребителей мягкая штатная подвеска - это не зло, а благо, дарующее повседневный комфорт. А умельцы, как обычно, возьмутся за гаечные ключи и поменяют амортизаторы на IronMan или Dobinsons – и будут дубасить по проселкам так, как им нравится.

Еще одна весомая причина не ездить на "турбовом" H3 слишком быстро - отсутствие системы стабилизации. Без электронных помощников неопытному водителю будет сложно удержать Hover в предельных режимах, в которые неожиданно может завезти мощный мотор. Турбина не превратила H3 в спортивный кроссовер - этот все тот же высокий рамный автомобиль, не предназначенный для гоночного использования. Да и подушек безопасности - всего две.


Другое дело – мягкое, вязкое, обволакивающее, пахнущее свежей землей бездорожье.

Новый двигатель вкупе с жестко подключаемым полным приводом позволяет H3 уверенно нарезать бублики по полям, карабкаться на "понижайке" по крутым склонам.

Можно получать удовольствие по полной программе, даже если из развлечений у вас есть всего лишь гигантские лужи да колея в поле. Газ в пол, и пусть фотографы разбегаются!

По геометрической проходимости H3 не уступает именитым внедорожникам.


Лазает по косогорам "турбовый" H3 заметно лучше, чем версия с базовым двигателем.

Запас мощности и крутящего момента дает больше свободы в выборе траектории и позволяет сберечь жизнь сцеплению.


После турбированной версии, обычный H3 с "атмосферником" и привычной 5-и ступенчатой МКПП кажется доходягой. Однако кто понял жизнь, тот не торопится - а для неспешного перемещения в пространстве базового двигателя вполне достаточно.

Прибавьте к этому большую экономичность и меньшую цену: "турбо-ховер" поступит в продажу по цене от 920 тысяч, в то время как обычный H3 стоит от 775 тысяч рублей. Очевидно, что даже с появлением в продаже турбированной модификации, основной спрос все равно будет приходиться на версию с базовым двигателем. А турбина - это перчик, фишка, привлекающая внимание клиентов к модели. Ведь "китайский внедорожник с двигателем от Mitsubishi Lancer Evolution" - это звучит круто!

Great Wall H3 new - это достойный результат эволюционного развития китайского автопрома в целом, и линейки внедорожников Hover в частности. На сегодняшний день по соотношению цена-качество это самый доступный на российском рынке рамный внедорожник с неразрезным задним мостом, жестко подключаемым полным приводом Part-Time и пониженной передачей, за исключением УАЗ-Patriot.

Если брать за критерии выбора такие параметры, как комфорт, богатство комплектации и удобство повседневной эксплуатации в городских и сельских условиях - то чаша весов неумолимо склоняется в сторону «китайца», внедорожная и экспедиционная подготовка которого уже хорошо освоена российскими специалистами. А малым утешением «патриотических» чувств может стать только то, что собирают H3 в России…


Достоинства Great Wall Hover H3 New (2014):

  • Комфорт на любых дорогах
  • Динамика в версии с турбомотором
  • Шестиступенчатая МКПП

Недостатки Great Wall Hover H3 New (2014):

Реинкарнация Great Wall в России: стоит ли покупать?

Haval H3

В этом месяце на отечественный рынок после двухлетнего перерыва возвращается китайский внедорожник GreatWall, правда, под другим именем – DW Hower. Его выпуском занимается черкесская компания Derways, которая располагает китайской лицензией. В планах продажи моделей Hower H3 и H5.

Основные отличия авто

Сравним предшественника с популярной комплектацией и представителя нового поколения по ключевым характеристикам. Для удобства оформим данные в таблице:

Параметры Great Wall Hover H3 DW Hower H3
Тип кузова 5-дверный внедорожник 5-дверный универсал
Двигатель Бензиновый Mitsubishi 4G63S4M Бензиновый Mitsubishi 4G63S4T
Объем двигателя, куб. см. 1997
КПП 5-ступенчатая механика 6-ступенчатая механика
Мощность, л. с. 116 149
Максимальная скорость, км/час 160
Клиренс, см 24
Габариты идентичны
Стоимость, рублей 1 019 000 – 1 109 000 (для сравнения в 2014 г. стоил от 785 000 до 799 000) 1 230 000

Также стоит отметить, что рестайлинговая модель получила сертификат для Таможенного союза. Турбированный мотор полностью соответствует нормам экологического стандарта Евро-5.

Как обстоят дела с обслуживанием?

В этом плане будущим владельцам новинки можно вздохнуть с облегчением, ведь запчасти Грейт Вол Ховер подойдут на DW. Однако в любом случае цена на комплектующие и сервис в целом выросла, если сравнивать с прошлыми годами. Чтобы сформировать цельную картину, отобразим подобные данные в таблице стоимости обслуживания двух машин (цифры в рублях):

Запчасть GreatWall Hover H3, примерно 2 года назад DW Hower H3, сейчас
Сцепление 5400 4-5 тысяч
ГРМ, ролики <5 тысяч >5 тысяч
Стартер 4 000 6370
Блок цилиндров 64500 71510
Генератор примерно 6 тысяч 9880
Водяной насос около 2000 2080
Всего 86900 89850

hower h3

Как видим, разница не столь существенна, особенно если учесть стоимость самого автомобиля, но все же она есть. Как результат, возникает вопрос: а выгодно ли приобретать рестайлинговую модель?

Отечественным водителям предлагается не менее заманчивая альтернатива – русский УАЗ. В топой комплектации он стоит дешевле, по техническим параметрам находится практически наравне с китайским конкурентом, на Hover запчасти дороже. Казалось бы, что выбор очевиден, однако у конкурентов на российском рынке хватает недостатков.

Ощутимым аргументом в пользу китайцев является тот факт, что корпорация GW за последнее время значительно улучшила качество своих машин, они уже давно не обладают теми болячками, за которые их так не любили в 90-е и 2000-е. Управляемость, безопасность, надежность внедорожника сопоставима с именитыми западными автобрендами (если сравнивать с бюджетными моделями). В любом случае выбор за вами!

Восставший Hower H3

GREAT WALL - первое что приходит на ум, когда речь заходит о китайских внедорожниках. HOVER НЗ в свое время был очень опасным конкурентом нашему “УАЗ ПАТРИОТ". В Ульяновске, я уверен, им пугали молодых менеджеров, как самым страшным кошмаром, к счастью для УАЗа сгинувшим в адской воронке последнего кризиса. Но едва буря утихла, “китаец” восстал в своем прежнем обличье, поменялось только имя - теперь его зовут DW HOWER НЗ.

ховер дервейс

DW Hower НЗ отличается от Great Wall Hover H3 только надписью на радиаторной решётке, в остальном это тот же самый добрый "Ховер", который многим так полюбился до кризиса.

Торговать китайскими внедорожниками компания «ИРИТО» начала в 2005 году и за десять лет смогла добиться всенародного признания. Ничто, как говорится, не предвещало беды. С таким устойчивым положительным пиаром, неплохой дилерской сетью и хорошими продажами «ИРИТО» была вполне способна пережить кризис, но вдруг в одночасье «исчезла с радаров» в 2015 году, хотя большинство «китайцев», даже менее успешных, уцелело. Причины, по которым российский дистрибьютор, можно сказать, «зарезал курицу, несшую золотые яйца», туманны. Самая распространенная версия - не смогли договориться о ценах закупки на машинокомплекты для локальной сборки. А вот поднаторевший в сотрудничестве с китайцами черкесский Derways, на мощностях которого, кстати, сваривали и красили кузова «Ховеров» для гжельского сборочного производства «ИРИТО», смог воспользоваться ситуацией в своих интересах.


Не прошло и двух лет, как Great Wall Hover НЗ «всплыл» на конвейере принадлежащего «Дервейсу» завода «Ставрополь Авто» в городе Ми-хайловске. Во избежание разборок с «ИРИТО» букву «V» в названии модели заменили на «W», но суть осталась прежней - просто старый добрый «Ховер» поменял «официальную прописку».

Да, давненько мы не виделись! Залезаю в салон средней комплектации «Комфорт», сажусь, едва не упираясь головой в потолок, на низкое водительское сиденье без микролифта - он есть только в топовом «Люксе» с кожаными креслами, - оглядываюсь вокруг. Да тут вообще ничего не изменилось! Жесткий пластик, руль настраивается только по углу наклона, тканевые сиденья водителя и переднего пассажира с механическими регулировками почти лишены боковой поддержки, однако профиль удобный, спина не устает.


Торпедо выглядит приятно, сборка очень аккуратная, стыки и зазоры ровные, фенольного запаха нет и в помине. Однозонный климат-контроль в базовой комплектации, на руле кнопки управления медиасистемой, круиз-контролем и Handsfree.

аудиосистема

Большой экран «мультимедийки» четко реагирует на прикосновения, цвета сочные, есть слоты для карт SD, единственный USB-порт упрятан в подлокотник, имеется камера заднего обзора, вот только подключить свой телефон no Bluetooth я не сумел. Меню в этом пункте невнятное, впрочем, и смысла разбираться особого нет -все равно пользоваться можно только «звонилкой», а медиафайлы с телефона «ховеровская» магнитола проигрывать не умеет. Могли бы поставить что-то посовременней, ведь даже УАЗ хвастает китайской системой на Android с приложениями.

приборный щиток


Приборка бликует, но читается хорошо, маршрутный компьютер не показывает средний расход топлива

Приборка читается хорошо, но бликует, индикация включения «по-нижайки» отсутствует, нужно смотреть, горит ли подсветка соответствующей кнопки на центральной консоли. На мониторе в приборке отображается лишь мгновенный расход топлива, о среднем остается лишь догадываться, или вычислять его на бензоколонке по принципу «от полного бака до полного».

центральная консоль

Места во втором ряду полно, но сидишь почти на полу, бедра по большей части висят в воздухе, зато центральный тоннель сзади невысокий, среднему пассажиру не придется обнимать его ногами. В торце подлокотника между передними сиденьями для задних седоков устроена какая-то непонятная полочка с пепельницей. но при этом нет ни одной розетки. Хорошо, хоть в багажнике имеется стандартный 12-вольтовый разъем.

салон спереди
салон сзади

1. Профиль кресел неплохой, но посадка слишком низкая 2. Сзади тоже сидишь «на полу», но места много

Трансформация грузового отделения элементарна - сначала в пропорции 2:1 поднимаются нижние подушки, затем складываются верхние. В итоге ровного пола не получается, однако ступенька не слишком высокая, постаравшись, габаритный груз засунуть можно. Объем достаточный - от 810 до 2074 литров со сложенными сиденьями заднего ряда.

багажник hower


Багажник вместительный, от 810 до 2074 литров. Сложенные сиденья образуют небольшую ступеньку

Во времена «ИРИТО» Hover можно было купить с разными двигателями и трансмиссиями. Двухлитровому бензиновому «атмосфернику» мощностью 116 л.с. полагались пятиступенчатая «механика» и «по-нижайка». Демультипликатором наделили и версию с бензиновым 177-сильным «турбомотором», но она комплектовалась шестиступенчатой МКПП. Турбодизельные машины (с индексом Н5 и передком в стиле «Мазды») оснащали двухлитровым 150-сильным турбодизелем. АКПП и муфтой подключения передней оси кроссоверного типа, однако «понижайки» у них не было. Многие владельцы «Ховеров» мечтали объединить дизель, «механику»-шестиступку и трансмиссию с демультипликатором - это наверняка была бы самая продаваемая комплектация. Но ее так и не появилось в природе.

«Дервейс» остановился на бензиновом «турбомоторе» с шестступенчатой МКПП и пониженной передачей в трансмиссии. Только мощность лицензионного мотора Mitsubishi 4G63S4T для нового Hower НЗ понизили до выгодных по налогам 150 л.с. и подогнали выбросы под нормы Euro 5.

габариты hower dw


A - угол въезда 28°, В - угол рампы н.д. С - угол съезда 21°

Двадцать семь «лошадей» в минус, и, что же, остепенился наш лихой скакун? Да ни сколько! Стоит передавить газ, «Ховер» рвет из-под себя даже на третьей передаче. Размеры «турбоямы» впечатляют, как всегда, пока движок не раскрутишь - не поедешь, с педалью газа надо быть очень осторожным, особенно на тесной парковке, иначе можно так «скакнуть», что зацепишь чужой автомобиль. Впрочем, это дело привычки, мне хватило пары дней, чтобы подстроиться под его повадки, и я даже начал получать удовольствие от резких перестроений с пробуксовкой.

Hower «валит»! И явно не на 150, а на все свои прежние 177 «лошадок», похоже, кто-то снял с него электронную «заглушку». Правда, рычагом переключения передач в городе приходится орудовать часто, зато на трассе шестую можно включать чуть ли не с 90 км/ч, а комфортная скорость составляет 120-130 км/ч. Неплохо, но только до тех пор, пока дороги не завалило снегом. Системы динамической стабилизации у «Ховера» нет даже за доплату, полный привод типа Part Time с жестким бездифференциальным подключением передней оси не позволяет постоянно использовать режим 4x4. Внедорожник с довольно агрессивными и не всегда предсказуемыми настройками на свежевыпавшем снегу - аттракцион, леденящий душу. Без электронной «няньки» приходится рассчитывать только на собственный опыт, и если его нет - соблюдать крайнюю осторожность.

ЧТО ОН УМЕЕТ ВНЕ АСФАЛЬТА?



Ход подвески - гигантский, чуть ли не больше, чем у «Патриота»

Недаром «Ховер» так полюбился жителям провинции: зачастую оказывается надежнее нового «Патриота», денег на обслуживание много не просит, по грейдерам да грунтовкам едет не хуже, а в салоне гораздо тише. «Дервейс» заявляет, что изменил характеристики пружин и амортизаторов Hower, но я, честно говоря, не ощутил заметной разницы с прежними Hover, на которых наездил не одну тысячу километров. Подвеска комфортная и довольно мягкая, поперечные крены чувствительные, но не пугающие, раскачка на больших волнах сильнее, чем хотелось бы, однако это касается только больших скоростей - за 80-90 км/ч по грейдеру.



На бездорожье «Ховер» почти всегда требует перейти на пониженную передачу, иначе тяги не хватает, однако на «понижайке» первая передача коротковата, а второй на сложных грунтах не всегда достаточно для движения в натяг

Руль с гидроусилителем достаточно легкий на парковке, не лишает обратной связи в поворотах, передачи, даром что их шесть, включаются четко, ходы рычага короткие.
«Селянин» отменный, единственная дисциплина,в которой DW Hower НЗ уступает «Патриоту» - тяжелое бездорожье. Но это касается только параметров геометрической проходимости. Официальный клиренс «Ховера» -230 мм, на самом деле, под защитой картера - всего около 190 мм: маловато для глубокой колеи, где «УАЗ Патриот» со своими честными 210 мм под неразрезными мостами пройдет без проблем.

клиренс


Официальный клиренс - 230 мм, но под картером не больше 200 мм. защита металлическая, но все равно слабовата

Зато «Ховер» лучше идет по слабым грунтам. Я убедился в этом на собственном опыте, когда на пару с «УАЗ Пикап» пытался объехать гиблую болотину по вспаханному и слегка прихваченному морозцем полю. На пониженной передаче крутящего момента в 250 Нм, доступного в диапазоне от 2400 до 4200 об/мин, вроде бы достаточно, но первая пониженная слишком короткая - зарываешься, а второй не всегда хватает, чтобы двигаться в натяг. И все же уехал я гораздо дальше отечественного пикапа. Так хорошо шел, что расслабился, в самом топком месте упустил секунду, когда нужно было переключиться «вниз», потерял обороты, чуть «копнул» -и лег на «пузо». Приехали, как говорится - обоим понадобился трактор. Впрочем, такова джипер-ская доля, рано или поздно любой внедорожник требует эвакуации.



Запаска висит ниже бампера, поэтому в колее он не будет работать «лопатой»

Будет ли востребован вернувшийся после кризисной отлучки «Ховер»? Давайте прикинем. DW Hower НЗ в базовой комплектации «Сити» за 990 000 рублей нас абсолютно не интересует, поскольку он заднеприводный! Производитель утверждает, что 47% российских владельцев внедорожников никогда не включают полный привод и потому эта версия найдет спрос, но, похоже, они перепутали нас с Таиландом, где такие «извращения» действительно пользуются популярностью.

характеристика

Так что на самом деле стартовая цена DW Hower НЗ (в первой полноприводной комплектации «Комфорт») составляет 1 239 000 рублей. За эти деньги у «Ховера» будут две подушки безопасности, камера заднего обзора, тканевый салон, электроприводы зеркал и стеклоподъемников, климат и круиз-контроль, медиасистема - короче говоря, все что нужно неприхотливому автолюбителю, за исключением системы динамической стабилизации и блокировки заднего моста.
Верхняя комплектация «Люкс» отличается кожей на креслах, парктроником, шестью динамиками вместо четырех - негусто для «китайца» за 1 319 000 рублей.

«Пустой» «УАЗ Патриот» в любом случае полноприводный, в базовой версии «Классик» есть электростеклоподъемники и зеркала с электроприводом и обогревом, подушка безопасности водителя, механический привод раздатки -и все это стоит 660 000 рублей. Приехали! Тот же «Патриот» в комплектации «Максимум» с «климатом», подогревом сидений, «мультимедийкой», короче, со всеми современными опциями, имеющимися у «Ховера», и даже больше - с системой динамической стабилизации - стоит 969 000 рублей. Еще за 45 000 рублей вам официально поставят лебедку и защиту рулевых тяг. Итого получаем 1 014 000 рублей. Все, приехали окончательно!

Да, по сравнению с «японцами» и даже другими китайскими внедорожниками, «Ховер» дешевле, но ульяновцы в кризис не дремали, а обновлялись, наращивали количество опций, повышали качество, и сегодня УАЗ уже не тот. что когда-то бился с «Грейт Воллом». Он стал лучше, и при этом остался самым доступным рамным внедорожником в России, конкурировать с ним теперь совсем непросто.

Оценки:

ГОРОД ****
Заметная «турбояма» и не слишком хорошо подобранные передаточные отношения в шестиступенчатой МКПП заставляют поработать в плотном низкоскоростном потоке, движущемся рывками от перекрестка к перекрестку. Тормоза внятные, есть задняя парковочная камера, подвеска радует мягким прохождением любых городских неровностей.

КОМФОРТ ****
Имеются все базовые современные опции, а вот посадка родом из прошлого века: слишком низко стоят кресла, руль не регулируется по вылету. Шумоизоляция приличная. места в салоне достаточно, багажник большой, правда, при сложенных задних сиденьях ровного пола не получается.

ТРАССА ****
Комфортная скорость около 120-130 км/ч, способностей к обгону «Ховер» не теряет и после сотни, при размеренном стиле вождения легко можно переключаться на шестую передачу с 90 км/ч, управляемость хорошая, резкое маневрирование не пугает кренами и непредсказуемостью реакций. Но отсутствие системы динамической стабилизации и жестко подключаемый полный привод типа Part Time заставляют трижды оценивать риск каждого действия на скользкой дороге.

ГРЕЙДЕР *****
Подвеска энергоемкая, и хотя назвать ее абсолютно непробиваемой, как, например, у Mitsubishi Pajero Sport, нельзя, с подавляющим большинством неровностей она справляется. На скорости большие волны вызывают раскачку. А вот по курсу на грунте «Ховер» не плавает.

БЕЗДОРОЖЬЕ ****
Официальный клиренс 230 мм, на самом деле 190-200 мм под мотором, это меньше, чем у ближайших конкурентов, 8 колее недостаток дорожного просвета чувствуется. Нет блокировки заднего моста, нет противобуксовочной системы. Свесы короткие, масса небольшая - к среднему бездорожью полностью пригоден, но для тяжелых условий требует доработки.

РЕЗЮМЕ ****
Качественно собранный, приятный внешне и внутренне классический рамный внедорожник. Но давно устаревший морально, к тому же не имеющий дизеля. Бывший Great Wall Hover НЗ. сменивший прописку и имя на DW Hov/er НЗ, по сути совсем не изменился, в отличие от «УАЗ Патриот», который показал значительный прогресс за время его отсутствия. Сегодня «Ховер» остается главным, но далеко не таким опасным, как раньше, конкурентом «Патриота», ведь стоит он значительно дороже.

Читайте также: