Отличие иж юпитер от иж юпитер 2

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Обзор мотоцикла ИЖ Юпитер - 2

Первая пятёрка моделей отечественных мотоциклов (ИЖ-1/2/3/4/5) была выпущена в единственном экземпляре для участия во Всероссийском пробеге (втором).

Он стартовал в сентябре 1929-го года и имел протяжённость маршрута 3 300 километров, не считая дороги от Ижевска до Москвы. Каждый из пяти экземпляров успешно справился с трудностями пути.

А сейчас подробно остановимся на модели ИЖ-Юпитер 2.

  • Описание мотоцикла
  • Конструктивные особенности и характеристики
  • История модели
  • Ориентировочная стоимость
  • Фотогалерея

Описание мотоцикла

Дизайн мотоцикла ИЖ-Юпитер 2 выполнен в классическом стиле и мало отличается от внешности своих современников.

Средний класс машины подтверждается габаритными размерами и массой, которые составляют:

Габаритные размеры мотоцикла ИЖ Юпитер-2

Двухместный мотоцикл оснащается трубчатой рамой и колёсами типоразмера 3,25-19 дюймов, которые прикрыты узкими металлическими крыльями.

Конструктивные особенности и характеристики

Конструктивные особенности мотоцикла ИЖ Юпитер - 2

Иж-Юпитер 2 демонстрирует прекрасную езду на трассе и на дорогах, характеризующихся плохим качеством дорожного полотна, а также удобство в обслуживании.

Это происходит из-за забывчивости владельцев ставить граверы.

Технические характеристики ИЖ Юпитер 2

Привод на переднее колесо цепной, а трансмиссия 4-ступенчатая.

Штатное электрооборудование байка работает от напряжения 6В, которое обеспечивает щёлочная аккумуляторная батарея 3МТ-6.

Передние и задние тормоза барабанные.

В такой комплектации машина потребляет около шести литров бензина на каждые пройденные сто километров пробега.

Характеристики двигателя мотоцикла Иж-Юпитер 2 приведены в следующей сводной таблице.

История модели

История модели ИЖ-Юпитер 2

Модель основывалась на базе ИЖ-56, однако оснащалась обновлённым 2-цилиндровым силовым агрегатом, который выпускался на Ижевском механическом заводе.

Данная серия получила своё продолжение в виде модели среднего класса Иж-Юпитер 2, предназначенной для перемещения по дорогам с самым разнообразным покрытием.

Производилась модифицированная версия с 1965-го по 1971-й год.

По сравнению с предшественником, второе поколение имело повышенную мощность силового агрегата, а также литые алюминиевые ступицы колёс и колодок, которые сменили штампованные стальные аналоги.

Ориентировочная стоимость

Ориентировочная стоимость модели ИЖ-Юпитер 2

В лучшем случае это будет реставрированная техника.

Всего Ижевским заводом было выпущено более 750 00 экземпляров. Приемником мотоцикла стала модель Иж Юпитер 3.

Фотогалерея

Давайте посмотрим на внешний облик некоторых мотоциклов, которые не перестают радовать своих обладателей и сегодня.

ИЖ Юпитер 3К-01. Что я купил за 5000 руб?! (сравнения со вторым моим Юпитером 3)

Здравствуйте дорогие подписчики! Сегодня немного про мотоциклы!
Итак, многим известно, что я купил еще один Юпитер 3К в комплектации 01. У меня еще один был Юпитер 3, с мотором от 4 Юпитера. Первый мой Юпитер как я его купил, так и поставил. Даже не пробовал его завести. Мотоцикл не в очень хорошем состоянии. В связи с отсутствием запчастей, это просто бесполезно.
Начнем:
1) Общий вид. Глушители задраны от кика на обоих. Вот неужели нельзя подогнуть глушитель или уменьшить люфт кика. Зачем разбивать глушитель?! Первый Юпитер был перекрашен. На втором краска оригинал. Сидения на обоих колхозно перетянуты. В остальном они похожи. Доп. деталей, колхоза нету. На первом Юпитере даже сохранились экранированные колпачки, на втором простые СССРовские. На первом кожухи есть, но нет барашка, который их стягивает, а на втором их вообще нету.
2) Коляска. Мало чем отличается. Единственно, что у первого моего Юпитера есть сидения, ковер и тент, а у второго вообще нету, не сидений, не тента, не ковра. Плафончики целые на обоих. На втором моем Юпитере стоит колесо от двойки, а на первом все родное. Состояние обоих корыт одинаковое. Дыр нету. Отличия есть, по самой раме, крылу. Но на этом я останавливаться не буду. Мне главное сравнить состояние и цену.
3) Вид с руля. Спидометры. Разбиты на обоих. На втором разбито и есть небольшое отверстие. А на первом стекло треснутое, но воду пропускать не будет, сквозных отверстий нету.
Светофильтры хорошие, лампочек оригинальных нету не в одном.
Стекла фар в первом есть трещины, а во втором стекло абсолютно целое, отражатель в идеале.
4) Место крепления аккумуляторной батареи. Мою любимое место в Ижах))
На втором девственное, а на первом полностью гнилое, планка отвалилась.
5) Сзади мотоцикл мало чем отличаются. По состоянию они примерно одинаковые.
6) Эмблемки Юпитер 3 на карманах (бардачок и место под акб) на втором моем Юпитере в идеале. На первом будут хуже.
7) Двигатели. На первом мотор стоит от Юпитер 4, а втором стоит родной чисто троечный двигатель.
На втором отсутствовал карбюратор, на первом все на месте.
8) Катушки зажигания. На первом Юпитере стоит одна не родная катушка, а на втором все катушки родные и аутентичные с мотоциклом.
9) Резина. На обоих родная К-74. Моя любимая резина! На первом состояние резины куда хуже (есть сквозное отверстие в покрышке на переднем колесе), чем на втором, на нем резина хорошая, протектор с минимальным износом.
10) Цена. Первый я купил у соседа, старого дедушки. Этот мотоцикл он покупал внуку. Внук немного покатался, поломал, разбирал двигатель, зачем то, но нормально собрать не смог. Мотоцикл был брошен. Внук его вырос, увы пошел по не хорошей дороги. Стал наркоманом, бросился с 6 этажа, каким то чудом выжил. Попал в больницу психиатрическую, а что дальше я не знаю. Сам дед уехал в другой город, Березовск.
На первый Юпитер у меня есть кое, какие документы. ПТС, ТЕХ Паспорт. Возможно, можно будет восстановить доки. День покупки первого Юпитера, а это уже прошло около 5 лет назад я помню очень хорошо! Мой первый купленный мотоцикл мною! Так вот. Он сказал, что не работает на нем 2 скорость. Продал он его из за ненадобностью, освободить гараж.
Итог: Первый за 1000 руб, второй за 5000 руб. Разницы в них особо нету, единственная разница это в стоимости. Разница 4000 руб. В чем то даже первый лучше, чем второй. Оба двигателя, скорее всего, буду перебирать. Мне не нравится что, на втором моем Юпитере нету щупа. Скорее всего, он лежит в двигатели, скучает… Компрессия на них очень слабая на обоих.
В планах собрать в идеале второй мой Юпитер 3, а первый уже со временем доукомплектовать и тоже восстановить до идеала. Но его надо будет перекрашивать, а на втором краска очень хорошая, не облезшая, коцак минимум.
Теперь уже в прошлом году обзавелся новыми поршнями 1,2 ремонтов и новыми СССРовскими кольца. Плюс правая половинка с маховиком и коленвалом, куча головок, правый цилиндр, полностью коробка передач и немного мелочи.
На этом пожалуй все. Итог: дорого 5000 руб. за Юпитер в среднем состоянии. Купил я его из за жалости. Можно было поискать. Найти донора восстановить мой первый Юпитер. Но тут подвернулся этот. Нельзя его было упускать, тем более нового хозяина он бы не нашел. Его бы за 5000 руб никто бы не купил. Повалялся и пошел бы на разрез бензорезом.

Комментарии 38

Что за карбюратор?

Доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста, есть ли идентификационные номера на раме, помимо маркировочной таблики ? У самого появился ИЖ Ю3К, но номерная табличка в ужасном состоянии, думаю, как же его на учет ставить, есть ли еще идентификация у мотоцикла. Заранее благодарен.

Здравствуйте!
Нет, на самой раме никаких номеров на набито. Только алюминиевая табличка на рулевой колонке.
Номер выбивался на раме коляски. Но он там свой был. С рамой мотоцикла не совпадал

"ИЖ 2 Юпитер" – характеристики и устройство

Нельзя не преувеличить вклад Ижевского завода в развитие мотостроения. Первые модели «ИЖ» пополняли и удивляли мотопарк. «ИЖ Юпитер-2» как раз и является тем крохой, что на своих двух вынес все тяготы нехватки экземпляров. "Юпитер" стал не просто любимцем людей, он и до сих пор бережет высокий титул легенды мотостроения. Новый дизайн, неплохие технические характеристики, выносливость, крепость, а главное, дешевизна – вот составляющие народного успеха. «ИЖ Юпитер-2» и поныне можно встретить на дорогах. И этому есть масса хороших причин. Так что же это за мотоцикл такой? Начать нужно с истоков.

История создания

Мотоцикл «ИЖ Юпитер-2» начал свой путь еще в далекие «шестидесятые». Первый экземпляр увидел в свет 1957 году. Тогда его можно было видеть на всемирной выставке мотоциклов под простым и невзрачным именем «ИЖ». Прототипом будущего «Юпитера» был ИЖ-56. Именно одиночная конструкция данного мотоцикла стала основой дальнейшего линейного двухколесного транспорта.

иж 2 юпитер

Новизна, или Что подарил миру второй «Юпитер»

От своих предшественников мотоцикл отличался немногим. Хотя технические и конструкционные различия были. Новый дизайн – это отдельная тема, но внешний вид модели был переделан радикально. Теперь по-другому стал смотреться «ИЖ Юпитер-2». Схема электрического питания тоже познала модернизации. Новое освещение требовало новой проводки. Кстати, о ней.

иж юпитер 2 фото

Сигнальных огней на мотоцикле немного. Всего-то имеется передняя круглая фара дальнего света и задний электрический катафот. Но по сегодняшним меркам этого мало. Поэтому современные мотоциклисты, ездящие на «Юпитере», по закону должны ставить боковые сигналы поворота. Также был переделан двигатель.

«ИЖ Юпитер-2» – фото не обманет

Дизайн байка как для шестидесятых годов довольно-таки хорош. Неплохо смотрится «ИЖ Юпитер-2». Фото не может полностью передать все краски мотоцикла. Большие хромированные выхлопные трубы, которые идут параллельно земле, сразу привлекают внимание. Аккуратная классическая рама, на ней нет ничего лишнего. Колеса неглубоко посажены в колесные арки.

мотоцикл иж юпитер 2

Тип мотоцикла

«ИЖ 2 Юпитер», как и многие его «приятели», относится к типу классических мотоциклов. Что же для него характерно? Во-первых, главная отличительная черта каждой «классики» – это прямая посадка. Сиденье не сдвинуто назад, не посажено низко, оно ровное. Данное кресло способствует приятной езде.

 иж юпитер 2 схема

В долгой дороге, чтобы не уставать, нужно держать спину прямо, только классический мотоцикл способен на такое. Педали не выкинуты вперед. Они поджаты под водителем. Таким образом, при опоре образуется прямой угол. Ноги от этого не затекают, что очень важно. Невысокий руль делает управляемость лучше. Не нужно тянуться куда-то далеко, чтобы схватить рога. Классический мотоцикл хорошо себя чувствует как на хороших дорогах, так и в условиях плохой поверхности.

«ИЖ Юпитер-2» – характеристика

Все "погремушки", внешний вид, новаторские детали не имеют большого значения. Единственное, на что стоит обращать пристальное внимание – это технические характеристики. Они могут рассказать о байке то, что скрывает блеск. И так, главным центром любого транспортного средства, а мотоцикл к таким относится, является двигатель. Поэтому первым делом нужно смотреть на мотор. «ИЖ 2 Юпитер» обладает бензиновым силовым агрегатом, который причисляется к двухтактной системе. А это значит, что смазка поршней осуществляется с помощью подачи основного топлива. То есть прямо на заправке, помимо бензина, в топливный бак нужно заливать и машинное масло. На первый взгляд много деталей, но, привыкнув, не замечаешь этого. В двигателе «Юпитера» всего два цилиндра.

иж юпитер 2 характеристика

Тюнинг классической модели

Не секрет, что «ИЖ 2 Юпитер» выпускался давно. Не многим может понравиться старый, затертый вид мотоцикла, кто-то хочет видеть в этом байке что-то своё. Выход один – тюнинг, по-простому – перестройка. Как один из некапитальных вариантов можно рассмотреть покраску. Новый яркие цвета вдохнут в «ИЖ 2 Юпитер» новую душу. От этого байк заиграет в совершенно новых красках. Другие умельцы просто снимают коляску, если такая имеется. Одинокий мото выглядит намного эффектней.

«ИЖ 2 Юпитер» недаром приобрел звание народного мотоцикла. Все в нем говорит о совершенстве.

Отличие иж юпитер от иж юпитер 2

Блог им. lyblylube

Доброго времени суток, Эта история ремонта очередного совкоцикла!



Все мои опасения не подтвердились, буду ставить цилиндры от Ю4 на картер 4х канальной продувки Ю2. тем более что это все вполне будет работать.Необходимо купить новые поршни, кольца, подобрав к цилиндрам четверки! Особое внимание хочу уделить хваленной четырехканальной продувки. Наглаз сравниваем различие между перепускным окном картера и окном в юбке поршня(фото1), мне кажется все плюсы продувки сходят на «нет». Такого резкого совпадения я не ожидал, буду ставить поршни от 4 или 5 модели, хотя тут как сказали родной поршень, давно был снят и заржавел))).Сравнивая продувочные окна цилиндров сделал наипростейшую отрисовку в гараже(фото2), разница то ожидаемая есть, но по сути не критичная, тем более что в книге, как мне отписался Михаил, замена возможна.Учитывая что в картере окно, то есть его пропускная способность увеличится благодаря окнам в поршне (фото3) различия заметны невооруженным глазом! Цилиндры 2ой и 4 ой модели не различаются расположением шпилек как в 5 модели, высоты одинаковые так же, (Фото4,5) На 2ой модели вообщем 4 перепускных канала на один цилиндр а на четвертой 2 канала! Последствие износа и падение компрсессии видны на поршне под кольцам (фото 6) Спасибо всем кто что то подсказал! Всем успеха в ремонте!











«Ижевская двустволка» – мотоцикл «ИЖ Юпитер»

Мотоцикл «Иж Юпитер» — одна из самых ярких страниц отечественного мотопрома. Он несколько десятилетий украшал улицы советских городов и сел. За эти годы байк с многочисленными преимуществами и недостатками сумел стать желанным и гонимым, затмив одних и так и не дотянувшись до других.

Мотоцикл Юпитер из Ижевска – советский пижон

Именем «Юпитер» в Ижевске назвали дорожный мотоцикл, отличавшийся от другой модели того же класса («Иж Планета») лишь количеством цилиндров двигателя. Название обеих моделей полностью соответствовало духу эпохи освоения космоса. С именем «Юпитер» связан один казус: на бак мотоцикла дизайнеры поместили эмблему со стилистическим изображением планеты с планетарными кольцами, в которой легко узнается не Юпитер, а Сатурн. Всего свет увидело пять поколений «Юпитеров» и многочисленное количество их модификаций, отличавшихся между собой порой очень несущественно.

Первый одноименный мотоцикл широкой публике сначала был представлен как «Иж-58» и лишь потом переименован в «Юпитер». Первое поколение модели выпускалось с 1961 по 1966 год.

Иж Юпитер

Мотоцикл Юпитер из Ижевска – советский пижон

Двухцилиндровый рядный двухтактный 347-кубовый двигатель воздушного охлаждения с вертикальным расположением цилиндров (стандарт для всех поколений) в первом поколении выдавал всего 18 л.с. максимальной мощности. Он позволял двигаться с максимальной скоростью 110 км/ч, а средний расход топлива по трассе составлял около 4 л/100 км. С начала выпуска и до закрытия производства все «Юпитеры» комплектовались передней телескопической и задней маятниковой подвесками. Колясочная модификация мотоцикла обозначалась индексом «К» в названии (Иж Юпитер-К).

Иж Юпитер-4

Мотоцикл Юпитер из Ижевска – советский пижон

Новые поколения «Юпитера» появлялись с периодичностью 3-6 лет, постоянно прибавляя в мощности двигателя и получая более современную внешность. Самым мощным стало четвертое поколение – двигатель «Иж Юпитер-4» был способен развивать 28 л.с. максимальной мощности при 5600 об/мин. По этому показателю он превзошел даже «икону» всего соцлагеря – мотоцикл Jawa 350 (26-27 л.с. в зависимости от модификации), почти не уступая ему в максимальной скорости (125 против 130-133 км/ч.). Технические характеристики байка были вполне сопоставимыми с некоторыми бюджетными моделями известных зарубежных производителей.

Недостатки Иж Юпитер

Не секрет, что Юпитеры критиковали за их ненадежность и плохое качество сборки. Обычной считалась ситуация, когда владелец мотоцикла сразу после покупки сам дотягивал все резьбовые соединения, устранял мелкие неполадки (течь масла, плохой контакт или замыкание проводки). Спустя несколько тысяч километров (иногда раньше) приходилось решать вечную проблему синхронизации работы цилиндров, которой не было у одноцилиндровой «Иж Планета». В связи с этим «ижевская одностволка» была более надежной и, соответственно, востребованной.

В пятом поколении мощностью пожертвовали в пользу улучшения характеристик крутящего момента на средних оборотах. Выпуск модификации «Иж Юпитер-5-020-03» с жидкостной системой охлаждения стал кульминацией и одновременно «лебединой песней» производителя. В 2008 году производство мотоциклов в Ижевске было свернуто.

Интересно

Мотоцикл Юпитер из Ижевска – советский пижон

Тюнинг Иж Юпитер

Как и другие советские мотоциклы, «Юпитер» неоднократно становился объектом для экспериментов и улучшательств. В результате получались более или менее удачные «кроссовые» (длинная вилка от явы, другой задний маятник, резина, крылья) и форсированные (зачистка входных выходных окон цилиндра, срезание «лишнего» с поршней и даже «торцовка» головок цилиндров) аппараты.

Другие статьи

  • Законодательство
  • Обзоры
  • Разное
  • Тюнинг мотоцикла


Мотоцикл с коляской – тоже мотоцикл

Мотоцикл с коляской знаком и близок каждому рожденному в СССР человеку. Многочисленные «ИЖи», «Уралы», «Касики», «Явы» и «Днепры» в свое время служили.


Первые мотоциклы известных производителей

В истории каждого производителя был первый мотоцикл – тот, который сделал имя компании известным или заложил фундамент для будущего успеха. Многие ран.


Какой мотоцикл лучше всего подойдет для деревни?

При выборе мотоцикла для езды загородом, в первую очередь, учитывается его проходимость по сельскому бездорожью и лесным ухабам. Двухколесная техника .

Наши преимущества

Круглосуточный режим работы

Выгодные тарифы

Наши цена — от 2200 руб. за одну перевозку.

Наши цены средние для рынка мотоэвакуаторов Москвы и области. Мы стремимся предоставлять сервис с оптимальным сочетанием цены, безопасности и качества перевозки.

Выезды на аварии

Аварийные ситуации с мототехникой – это не редкость на наших дорогах. Мы знаем, как организовать перевозку даже сильно пострадавшего мототранспорта.

Мотоцикл ИЖ Юпитер

В 1961 году выпущен Ижевский мотоцикл под названием Юпитер. Появилось новое семейство ИЖ Юпитер. Конструкция схожа с мотоциклом ИЖ-56 выпускаемым ранее. Существенным отличием его является установка двухцилиндрового двигателя. Кроме того, внесены некоторые изменения в муфту сцепления, устройство переключения передач и электрооборудование.

ИЖ Юпитер

Мотоцикл ИЖ Юпитер технические характеристики

Тип мотоцикла - одиночка
База, мм - 1360
Дорожный просвет, мм - 135
Габариты, мм:
Длина - 2115
Ширина - 780
Высота - 1025
Высота седла - 780
Вес мотоцикла сухой, кг - 160
Скорость максимальная, км/час - 110
Емкость топливного бака, л - 15
Норма расхода топлива по шоссе, л/100км - 4
Запас хода по топливу, км - 375
Заправочная масляная емкость, л:
картера коробки передач - 1
каждого пера передней вилки - 0,15
элементов задней подвески (двух) - 0,12
воздухоочистителя - 0,2

Мотоцикл ИЖ-Юпитер технические характеристики двигатель

Тип двигателя - двухтактный с двухканальной возвратной продувкой
Число и расположение цилиндров - два, вертикальное рядное
Диаметр цилиндра, мм - 61,75
Ход поршня, мм - 58
Рабочий объем, см в кубе - 347
Степень сжатия - 6,7 - 7,0
Максимальная мощность, л. с. - 18
Число оборотов при максимальной мощности, об/мин - 4700-5100
Налоговая мощность, н. с.- 1,33
Головка цилиндра:
материал - алюминиевый сплав форма
камеры сгорания - полусферическая
Материал прокладки - райасбест
Поршень:
материал - алюминиевый сплав
форма - выпуклая
Количество поршневых колец - 3
Поршневой палец (тип) - плавающий
Диаметр поршневого пальца, мм - 14
Предохранение от осевого смещения - стопорами
Фазы газораспределения, в градусах поворота коленчатого вала:
начало впуска до в. м. т. - 75°
конец впуска после в. м. т. - 75°
начало выпуска до в. м. т. - 80°
конец выпуска после н. м. т. - 80°
начало продувки после н. м. т. - 58°
конец продувки после н. м. т. - 58°
Смазка двигателя - масло с бензином
Карбюратор - К-28Ж
Воздухоочиститель - контакено-масляный
Топливный фильтр - сетка в отстойнике

Сцепление - многодисковое в масляной ванне
Коробка передач:
тип - четырёхступенчатая
управление - ножное
передаточные числа:
на первой передаче - 3,17
на второй передаче - 1,71
на третьей передаче - 1,26
на четвертой передаче - 1
Общее передаточное число (от двигателя к заднему колесу):
на первой передаче - 18,98
на второй передаче - 10,24
на третьей передаче - 7,54
на четвертой передаче - 5,89
Передняя передача:
тип - безроликовая цепь
передаточное число - 2,57
Задняя передача:
тип - роликовая цепь
передаточное число - 2,63
Ходовая часть
Рама - трубчатая неразборная сварная
Передняя вилка - телескопическая с гидравлическими амортизаторами
Задняя подвеска - рычажная пружинная с гидравлическими амортизаторами
Шины:
тип - прямобортные
размер в дюймах - 3,25-19
Тормоза - колодочные
Привод тормозов - механический раздельный

Система зажигания - батарейная
Батарея аккумуляторов:
марка - 3-мт-7
емкость, а-ч - 7
напряжение, в - 6
Генератор:
марка - Г36М2
напряжение, в - 6
мощность, вт - 45
Привод - генератор крепится на правой цапфе коленчатого вала двигетеля
Реле-регулятор - двухступенчатый
Клемма присоединения к массе - минус
Сигнал - С-37
Фара - ФГ-38

Двигатель ИЖ Юпитер

В 1961 году выпущен Ижевский мотоцикл под названием Юпитер. Появилось новое семейство ИЖ Юпитер. Конструкция схожа с мотоциклом ИЖ-56 выпускаемым ранее. Существенным отличием его является установка двухцилиндрового двигателя. Кроме того, внесены некоторые изменения в муфту сцепления, устройство переключения передач и электрооборудование.
В передней части картера находятся две кривошипные камеры, а в задней размещена коробка передач. Кривошипные камеры закрыты крышками и в каждой из них установлены коленчатые валы на шарикоподшипниках, которые предохранены от осевого смещения стопорными кольцами. Полуоси коленчатых валов уплотнены сальниками.
Под левой крышкой картера установленной на прокладке, размещаются передняя цепная передача, сцепление и пусковой механизм. Коленчатые валы соединены между собой выносным маховиком. На конусе полуоси правого коленчатого вала устанавливаются ротор генератора и кулачок прерывателя. Корпус генератора установлен на картере. Поршни двигателя соединены с шатунами коленчатых валов с помощью поршневых пальцев, которые предохранены от осевого смещения стопорными кольцами.
Цилиндры двигателя имеют алюминиевые рубашки и чугунные гильзы. Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава и крепятся вместе с цилиндрами к картеру шпильками.

Моторная часть

Моторная часть двигателя состоит из цилиндро-поршневой группы, кривошипного механизма и картерной группы.

Двигатель ИЖ Юпитер моторная часть

Моторная часть ИЖ Юпитер:
1 – крышка генератора; 2 – крышка картера правая; 3 – генератор; 4 – уплотнение правое с крышкой; 5 – вал коленчатый правый; 6 – половина картера правая; 7 – маховик; 8 – уплотнение коленчатого вала; 9 – крышка кривошипной камеры; 10 – вал коленчатый левый; 11 – уплотнение левое; 12 – половина картера левая; 13 – звездочка коленчатого вала; 14 – крышка картера левая; 15 – цилиндр; 16 – головка цилиндра; 17 – поршень; 18 – свеча зажигания; 19 – шатун; 20 – шпилька.

Детали двигателя ИЖ Юпитер

детали двигателя и муфты сцепления иж юпитер

Детали двигателя:
1 – патрубок цилиндра; 2 – прокладка цилиндра; 3 – цилиндр левый; 4 – шпилька; 5 – головка цилиндра левая; 6, 12 – шайбы; 7 – гайки; 8 – кольцо стопорное; 9 – поршень; 10 – кольцо поршневое; 11 – щека левая коленчатого вала; 13 – шатун; 14 – щека правая коленчатого вала; 15 – маховик; 16 – втулка; 17 – палец поршня; 18 – вал коленчатый; 33 – болт крепления маховика; 34 – палец кривошипа; 35 – подшипник игольчатый.

Муфта сцепления

Находится с левой стороны двигателя в масляной ванне. Закрыта крышкой с прокладкой от вытекания масла. Основное что можно сказать при сборке муфты. Нужно выдержать некоторые условия. Первое гайки сжимающие пружины должны выступать над колпачками на 3.5 - 4,0 мм. Этим мы избавим диски от перекоса. Второе регулировочный винт затянуть до упора. Затем ослабить на 1/4. 1/2 оборота. По сути это регулировка сцепления.

детали муфты сцепления иж юпитер

Детали муфты сцепления иж юпитер:
19 – кронштейн с рычагом; 20 – барабан наружный муфты сцепления; 21 – толкатель; 22 – шарик; 23 – стержень упорный; 24 – барабан внутренний муфты сцепления; 25 – диск ведущий муфты сцепления; 26 – диск ведомый; 27 – диск нажимной; 28 - колпачок; 29 – пружина; 30 – гайка фасонная; 31 – винт регулировочный; 32 – гайка.

Схема муфты сцепления ИЖ Юпитер

Схема муфты сцепления ИЖ Юпитер

Муфта сцепления мотоцикла ИЖ-Юпитер отличается от муфты сцепления мотоцикла ИЖ-56 установкой шарикоподшипника и регулировочного винта 31 с контргайкой 32.

Пусковой механизм

Пусковой механизм предназначен для запуска двигателя. Регулировок не имеет. Детали просто собираются в нужном положении и все. В процессе эксплуатации изношенные детали заменяются новыми. Из строя выходят в первую очередь зубчатка и сектор - осмотреть зубья.

пусковой механизм ИЖ Юпитер

Механизм пусковой мотоцикла ИЖ Юпитер:
1 - шайба; 2 - педаль пускового механизма; 3 - валик; 4 - ось педали; 5 - шарик; 6 - пружина фиксатора; 7 - хомутик; 8 - болт; 9 - отражатель; 10 - манжета; 11 - вал кикстартера; 12 - сектор; 13 - пружина; 14 - шайба; 15 - кольцо; 16 - шайба; 17 - пружина; 18 - зубчатка.

Механизм переключения передач

Находится внутри коробки передач, а рычаг управления с левой стороны двигателя. В нем изменено устройство привода сектора переключения и вилок, которые работают непосредственно на червячном валике. При не четкой работе переключателя. Разобрать двигатель и все детали переключения промыть и проверить на износ и сколы. Неисправные заменить.

Механизм переключения передач ИЖ Юпитер

Механизм переключения передач ИЖ Юпитер:
4 – педаль переключения; 25 – пружина механизма переключения передач; 26 – сектор переключения передач; 27 – поводок механизма; 28 – вал; 32 – вал червячный; 33 – вилка переключения второй и четвертой передач; 34 – вилка переключения первой и третьей передач; 36 – пружина фиксатора; 37 – стойка контакта нейтрали; 38 – флажок контакта нейтрали; 39 – анкер переключения.

Коробка передач

Коробка передач мотоцикла ИЖ-Юпитер на мотоцикле ИЖ-Ю такая же, как и на мотоцикле ИЖ-56 и отличается только конструкцией механизма переключения. Основной уход - проверка масла и своевременная замена.

Коробка передач ИЖ-Юпитер

Схема коробки передач ИЖ Юпитер:
1 – первичный вал; 2 – вторичный вал; 3 – промежуточный вал; 4 – опорные шариковые подшипники валов; 5 – роликовый подшипник вторичного вала; 6 – шестерни коробки передач; 7 – сальник вторичного вала; 8 – звездочка.

Схема двигателя

Схема двигателя ИЖ Юпитер

Схема блок двигателя с коробкой передач, сцеплением и генератором:
1 – свеча; 2 – головка цилиндра; 3 – цилиндр; 5 – поршень; 6 – поршневое кольцо; 7 – перепускной канал; 8 – поршневой палец; 9 – втулка верхней головки шатуна; 10 – шатун; 11 – крышка кривошипной камеры левая; 12 – ведущая звездочка; 13 – шарикоподшипник; 14 – сальник; 15 – полуось коленчатого вала левая; 16 – роликоподшипник нижней головки шатуна; 17 – палец кривошипа; 18 – пружина сцепления; 19 – крышка люка; 20 – регулировочный винт сцепления; 21 – нажимной диск сцепления; 22 – внутренний барабан; 23 – педаль переключения передач; 24 – педаль пускового механизма; 25 – левая крышка картера; 26 – диски сцепления; 27 – наружный барабан сцепления; 28 – сектор пускового механизма; 29 – пружина; 30 – шестерня пускового механизма; 31 – шарикоподшипник; 32 – левая половина картера; 33 – вилка переключения передач; 34 – валик переключения передач; 35 – сектор переключения передач; 36 – валик механизма переключения передач; 37 – шпилька крепления; 38 – правая половина картера; 39 – головка цилиндра правая; 40 – цилиндр правый; 41 – маховик; 42 – крышка кривошипной камеры правая; 43 – прокладка цилиндра; 44 – сальник правый; 45 – генератор; 46 – ось коленчатого вала правая; 47 – крышка картера правая; 48 – крышка генератора; 59 – кулачок прерывателя; 50 – центральный болт крепления якоря; 51 – звездочка; 52 – сальник; 53 – роликоподшипник; 54 – вторичный вал; 55 – сальник; 56 – первичный вал; 57 – шток выжима сцепления; 58 – рычаг выжима сцепления; 59 – гайка крепления звездочки; 60 и 61 – шестерни коробки передач; 62 – кулачок троса сцепления; 63 – кулачок автомата сцепления; 64 – пружина.

Электрооборудование мотоцикла ИЖ Юпитер

Электрооборудование мотоцикла ИЖ Юпитер отличается только установкой генератора Г-36М2.

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Юпитер:

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Юпитер

1 - задний фонарь; 2 - включатель лампы нейтрали; 3 - центральный переключатель; 4 - лампа указателей нейтрали; 5 - лампы освещения спидометра; 6 - главная лампа; 7 - лампа стояночного света; 8 - переключатель света; 9 - звуковой сигнал; 10 - включатель стоп-сигнала; 11 - свеча; 12 - контрольная лампа; 13 - предохранитель; 14 - аккумуляторная батарея; 15 - реле-регулятор; 16 - генератор; 17 - конденсатор; 18 - прерыватель; 19 - катушка зажигания.

Мотоцикл ИЖ Юпитер К с увеличенным передаточным отношением в задней передаче. Ведущая звезда установлена с меньшим диаметром и меньшим количеством зубьев. Наличие коляски заставило производителя увеличить тяговитость, но уменьшить скорость до 80 км/час.

Мотоцикла ИЖ-Юпитер с коляской

Мотоцикл ИЖ Юпитер К
Технические характеристики - отличие от юпитера одиночки.

Тип мотоцикла - с коляской
База, мм - 1400
Дорожный просвет, мм - 115
Габариты, мм:
Длина - 2180
Ширина - 1650
Высота - 1170
Вес мотоцикла сухой, кг - 255
Скорость максимальная, км/час - 80
Норма расхода топлива по шоссе, л/100км - 6
Запас хода по топливу, км - 250

Общее передаточное число (от двигателя к заднему колесу):
на первой скорости - 21,35
на второй скорости - 11,52
на третьей скорости - 8,48
на четвертой скорости - 6,74

Боковой прицеп мотоцикла ИЖ Юпитер К рассчитан на грузоподъемность в 100 кг. Рама выполнена из труб. Кузов металлический. Подвеска колеса применена торсионного типа, пружинная. Тормоза на колесе бокового прицепа нет.

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Юпитер c коляской.

электросхема мотоцикла ИЖ-Юпитер с коляской

В схему электрооборудования внесены не большие изменения. Предусмотрена установка габаритного фонаря 20 на боковой прицеп. Генератор мощностью 45 ватт вырабатывает, напряжение 6 вольт. Имеется аккумулятор и регулятор напряжения.

ИЖ Юпитер 2

Купил вот такой пепелац..
Юпитер 2 1969 года..
Достоинства - всё родное кроме цилиндров и резины
На хорошем ходу, двигатель бодрый, вилка отличная.
Родная краска.. правда ей местами кранты..
Ну и самый главный плюс - документы.

Прикрепленные файлы
  • 5006326195.jpg296,95К 0 Количество загрузок:
  • 5006326198.jpg357,9К 0 Количество загрузок:
  • 5006326200.jpg334,05К 0 Количество загрузок:

Притащил домой, отмыл, оттёр, перетянул на скорую руку сидуху.
Поубирал разный колхоз.

Прикрепленные файлы
  • 20190522_105422.jpg153,68К 0 Количество загрузок:
  • 20190522_105438.jpg143,44К 0 Количество загрузок:
  • 20190522_105508.jpg207,88К 0 Количество загрузок:
  • 20190522_105515.jpg169,67К 0 Количество загрузок:
  • 20190522_105537.jpg109,13К 0 Количество загрузок:
  • 20190522_163310.jpg129,99К 0 Количество загрузок:
  • 20190522_163322.jpg55,11К 0 Количество загрузок:
  • 20190522_163336.jpg108,27К 0 Количество загрузок:
  • 20190524_190054.jpg139,63К 0 Количество загрузок:
  • 20190524_190046.jpg179,38К 0 Количество загрузок:
  • IMG-20190519-WA0009.jpg119,02К 0 Количество загрузок:
  • IMG-20190519-WA0010.jpg105,39К 0 Количество загрузок:

Поставил на учёт, выставил зажигание, карб отрегулировал.
Завтра поеду катну)
Потом уже буду разбирать https://youtu.be/AFjHXo_4fXM

Прикрепленные файлы
  • 20190529_191451.jpg93,77К 0 Количество загрузок:

Впервые вижу хромированные 19-е колёса , но на алюминиевых ступицах.

В целом даа. сохран хороший. Но до чего же он уёбищен не симпатичен - ИЖ 2. Ну ужас же просто насколько диспропорционален.

Извини. не сержался

Он действительно офигенен: эргономика, посадка, развесовка, управляемость. Всё было расчитано на нормального советского человека среднего роста. Диспропорцию вносит (имхо) соотношение размера колёс 19 ко общему размеру. Это лучше для проходимости по советским дорогам/направлениям. Но смотрится ужасно (имхо).

19-е крашеные штамповки 67 г.в. лежат в подвале и ждут "прихода" начала рождения скрэмблера. Прям вот бесит факт, что никак не могу приступить.

Награды

Видуха у него согласен.. не очень, жизня как говорится потрепала.
Колёса нормально смотрятся - но когда на правильной резине, всё будет пропорционально.
Сейчас стоит от урала 3.75, а должна быть 3.25, поэтому смотрицца как боббер.)
Диски переходные и по своему редкие.
Кислоту сразу смыл химией и потом содой, аж въелося в бетон эта дрянь.
Остался аккум 6 вольтовый, стоит шипит третий день, если нужен кому - задарю за пивас.
Поставил туда гелевый.

Про цвет забыл добавить.
Короче цвет не голубой))
Как я не фотографировал, камера не передаёт почему то.
Нашёл я этот цвет в тырнете, называется яйца дрозда)
И не бирюза и не голубой, что то среднее.
По году выпуска придётся попадать в него, в 70 уже был другой.

Вот оригинал 69 года, но ступицы ещё штампованые.
Может потому что колясочник.
Очень понравилась работа ребят из Эстонии, поэтому загорелся Юпаком.

Прикрепленные файлы
  • 1969.jpg157,14К 0 Количество загрузок:
  • IMG_20180426_153420_large.jpg197,18К 0 Количество загрузок:
  • IMG_20180426_153506_large.jpg157,44К 0 Количество загрузок:
  • IMG_20180426_153020_large.jpg156,43К 0 Количество загрузок:
  • IMG_20180426_153519_large.jpg177,33К 0 Количество загрузок:
  • IMG_20180426_153704_large.jpg175,92К 0 Количество загрузок:
  • IMG_20180426_153207_large.jpg176,05К 0 Количество загрузок:

Награды


Господа. Среди нас маньяк!

Нашёл я этот цвет в тырнете, называется яйца дрозда)
И не бирюза и не голубой, что то среднее.

Официально этот цвет назывался "цвет морской волны". У меня в техпаспорте на планету 65 г.в. написано.
Кто сказал, что в СССР не было Романтиков?
Но современные колеровщики разводят руками.
Прикрепленные файлы
  • IMG_20190525_153843.jpg100,67К 0 Количество загрузок:

На учет поставить если с доками, а дальше разбирать, песочить, красить.
Ну или поставить в тёмный сухой угол и забыть лет на 20))

Продолжу тему
Значит что было сделано за месяц
Найдена абсолютно нульсовая не езженая резина с камерами, если не ошибаюсь 68 года.
Найден донорский двигатель с правильным цпг, с хорошими лапками и прочей мелочью.
Была найдена сидушка, но вот что то продаван не сказал что она помята в хлам..
Ну что ж бывает.. видимо деньги нужны очень.
Нашел донора, с хорошим седлом, фонариком, маятником, крылом, с одним в идеале глушителем, а также всякой мелочью -
типа резинок, ободков, замков зажигания с целой крышкой, спидометра и тд.
И живыми доками на тройку 72 года.
Вобщем теперь, у меня есть скелет с документами на мой иж юпитер 3.
Скорей всего этой зимой им и займусь.

История отечественных мотоциклов

Если кликнуть по картинке - попадёте на экскурсию в музей.
У автора в других альбомах - ещё много интересного.

История отечественных мотоциклов

Я полагаю - это реклама боковых прицепов - которые можно прицепить к чему угодно. Впрочем автор альбома иногда посещает наш Богоспасаемый сайт - может сам расскажет

На мотоцикле ведь написано Moto Guzzi а не ИЖ.

История отечественных мотоциклов

Вот появились ещё вопросы:
спортивные мотоциклы имели в названии модели год выпуска начиная от ИЖ-50,и заканчивая ИЖ-65. Но из этого следует что должно быть 16 базовых моделей (без серийного 56-го,а к ним еще плюс разновидности серий К,М и Ш. В некоторых случаях и разность кубатур-250,350 и 500),однако на самом деле их меньше. Так каких ИЖей из этого перечня небыло?

И был ли Ш-16,и после него были-ли еще шоссейные мотоциклы,или серия Ш закончилась на Ш-12 ?

Каждый год базовой спортивной модели не выпускали.

В серии Ш - знаю два варианта - 11 и 12 - иных не слышал.

Ш - 16 небыло ( IMHO ) откуда такая цифирь взялась ?

Колуны начинальсь с 10 го и заканчивались на 16 или 17 ом.. тут сомневаюсь. ( в том был или - нет К- 17 ) Потом пошли серии цифровых обозначений.
( типа ИЖ 6.902. )

( IMHO ) ( IMHO ) ( IMHO )

Сайт с историей и неплохими картинками :

За ссылочки Большое спасибо.

Вот я и хочу уточнить,каких ИЖей в промежутке 50-67 небыло.

Фотография Ш-16 уж очень похожа на Ш-12 с тюнингом от Вихура. Наверное там,где брал информацию перепутали,а я за ними тоже подумал про Ш-16,но сейчас всё стало на свои места.

Кстате,шоссейники были: 53 ; 53А ; 344А ; Ш-62 ; Ш-11 и Ш-12.

53 и 53А базировались на двигателе ИЖ-Планета.
Ш-62 ; Ш-11 ; Ш-12 - на базе Юпитера.
344А- уникальная модель,двигатель 3 цилиндра 2 такта-собственная разработка. Развивал 36 л.с. (наверное не успели довести) правда его очень быстро сняли с производства и перешли на Ш-62. Как обычно " ЗА ИЖ МОТО ОБИДНО" ((((

Юра - а как тебе нравится такая мысль - что наши специалисты всегда хорошо были осведомлены о мировых достижениях конструкторской мысли - и кое чего смогли эффективно внедрить.

Габариты иж юпитер 2 с коляской. Мотоциклы, которых ждут. Характеристики и конструктивные особенности мотоцикла

Нельзя не преувеличить вклад Ижевского завода в развитие мотостроения. Первые модели «ИЖ» пополняли и удивляли мотопарк. «ИЖ Юпитер-2» как раз и является тем крохой, что на своих двух вынес все тяготы нехватки экземпляров. «Юпитер» стал не просто любимцем людей, он и до сих пор бережет высокий титул легенды мотостроения. Новый дизайн, неплохие технические характеристики, выносливость, крепость, а главное, дешевизна – вот составляющие народного успеха. «ИЖ Юпитер-2» и поныне можно встретить на дорогах. И этому есть масса хороших причин. Так что же это за мотоцикл такой? Начать нужно с истоков.

История создания

Мотоцикл «ИЖ Юпитер-2» начал свой путь еще в далекие «шестидесятые». Первый экземпляр увидел в свет 1957 году. Тогда его можно было видеть на всемирной выставке мотоциклов под простым и невзрачным именем «ИЖ». Прототипом будущего «Юпитера» был ИЖ-56. Именно одиночная конструкция данного мотоцикла стала основой дальнейшего линейного двухколесного транспорта.

иж 2 юпитер


Производить «ИЖ Юпитер-2» стали только в 1961-м. Во время массового выпуска данный байк и получил своё уже известное всем гордое имя. Просуществовал мотоцикл довольно внушительное время. Последний экземпляр вышел ровно через десять лет после начала запуска – в 1971 году «ИЖ Юпитер-2» перестал спускаться с конвейерной ленты.

Новизна, или Что подарил миру второй «Юпитер»

От своих предшественников мотоцикл отличался немногим. Хотя технические и конструкционные различия были. Новый дизайн – это отдельная тема, но внешний вид модели был переделан радикально. Теперь по-другому стал смотреться «ИЖ Юпитер-2». Схема электрического питания тоже познала модернизации. Новое освещение требовало новой проводки. Кстати, о ней.

иж юпитер 2 фото

Сигнальных огней на мотоцикле немного. Всего-то имеется передняя круглая фара дальнего света и задний электрический катафот. Но по сегодняшним меркам этого мало. Поэтому современные мотоциклисты, ездящие на «Юпитере», по закону должны ставить боковые сигналы поворота. Также был переделан двигатель.

Версия мотоцикла с боковым прицепом

Коляска или так называемая люлька на мотоцикле обеспечивала замену автомобиля. В прицепе можно было перевозить как одного пассажира, так и груз, поэтому данный транспорт и был довольно популярным в Советском Союзе. У модели существовал и задний отсек для запасного колеса.

Между прочим, некоторые «самоделкины» из советского пространства экономили на приобретении и изготавливали для своих «Юпитеров» люльки из мелких балок и листов металлопрофиля, а также из деревянных досок.

Нужно сказать, что мотоциклы с коляской вплоть до начала 21 века использовались в милиции. Они оборудовались жидкостным охлаждением, телескопической передней вилкой и дисковыми тормозами вместо привычного барабанного. Также в них были встроены рации и защитное стекло.

Для государственной службы обычно переоборудовали мотоциклы от Ижевского и «Юнкер». В нынешнее время сотрудники полиции патрулируют свои участки на немецких BMW. Раритетом стали коляски для ИЖ «Юпитер-2» (фото их вы можете видеть в нашей статье).

  • Впервые мотоцикл создал немецкий конструктор Готлиб Даймер. Патент на него он получил 29 сентября 1885 года.
  • Думаете, подушки безопасности ставят только на автомобили? Нет, вы крайне ошибаетесь! Впервые подушки были использованы на мотоциклах Honda.
  • В двадцатом веке гонки на мотоциклах организовывались на улицах жилых кварталов. После нескольких трагических последствий с пешеходами и гонщиками, «скоростные погони» стали проходить на специализированных треках.
  • СССР был одним из стран, где мотоциклы выпускались в большом количестве. В мировом рейтинге Советский союз занимал в этом второе место, проиграв Японии.
  • Актер Бред Питт серьезно увлекается коллекционированием мотоциклов. У него в коллекции имеется мотоцикл нашего производства — «Урал Турист». Отмечается, что на данном мотоцикле актер любит выбираться на мотопрогулки.
  • Мало кто знает, что для приобретения тяжелого мотоцикла в Японии, нужно сдать тест на силу. В него включено одно испытание — поднятие мотоцикла с лежачего положения.
  • Эрнесто Че Гевара был поклонником мотоциклов. Он издал книгу «Дневники мотоциклиста», где описывал свои мотопутешествия.

«ИЖ Юпитер-2» – фото не обманет

Дизайн байка как для шестидесятых годов довольно-таки хорош. Неплохо смотрится «ИЖ Юпитер-2». Фото не может полностью передать все краски мотоцикла. Большие хромированные выхлопные трубы, которые идут параллельно земле, сразу привлекают внимание. Аккуратная классическая рама, на ней нет ничего лишнего. Колеса неглубоко посажены в колесные арки.

мотоцикл иж юпитер 2


Компактный двигатель, который можно увидеть в середине данной картины, не выпирает из боков. Стоит еще сказать немного о топливном баке. Каплеобразная форма смотрится как никогда превосходно. Среди примечательных деталей можно выделить круглый спидометр и неизменную надпись «Юпитер». Рядом же красуется сама картинка данной планеты.

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Иж Юпитер-2» в других словарях:

    У этого термина существуют и другие значения, см. Юпитер. Юпитер Улучшенное изображен … Википедия

— «Юпитер и Фетида» («Jupiter et Thétis»), художник Жан Энгр, 1811 год, масло, 330×257 см. У этого термина существуют и другие значения, см … Википедия

— «Юпитер и Фетида» («Jupiter et Thétis»), художник Жан Энгр, 1811 год, масло, 330×257 см. Юпитер (лат. Iuppiter) в древнеримской мифологии бог неба, дневного света, грозы, царь богов, верховное божество римлян. Супруг богини Юноны. Соответствует… … Википедия

— (Jupiter). Римское божество, соответствовавшее греческому Зевсу. Он царь неба, от которого зависят все небесные явления, властитель мира, управляющий судьбой народов и государств. Он считался главным покровителем римского государства; его… … Энциклопедия мифологии

ЮПИТЕР (астрологический знак G), планета, среднее расстояние от Солнца 5,2 а. е. (778,3 млн. км), сидерический период обращения 11,9 года, период вращения (облачного слоя близ экватора) ок. 10 ч, эквивалент диаметра ок. 142 800 км, масса… … Энциклопедический словарь

Хай! Если вас интересует исключительно электроника данного мото, то вам нужен наш раздел «Схемы мотоциклов «. Те же, кто ищет описание с фото, основанное на отзывах и технических характеристиках мото Иж Юпитер 2, купить который можно и в наши дни, то вы попали по адресу. Статья посвящена важнейшим особенностям этого байка, пережившего и не один десяток трудных лет. Наш коллектив постарался сполна раскрыть достоинства и недостатки этого двух-/трехколесного транспортного средства.

Описание Иж Юпитер Второго поколения с фото

Из себя вышеуказанный железный конь представляет дорожный байк среднего класса, эксплуатация которого рассчитана на дороги с разнообразным покрытием. Производство этого стального скакуна было освоено на Ижевском машиностроительным предприятии, расположенном в далекой Удмуртии. Этот мотоцикл стал продолжением линейки разно-целевых мото среднего веса, выпускаемых в советской России. Самые первые представители массовой серии сошли с конвейера в средине далеких 1960-х. Выпускался же стальной конь вплоть до 1972 года. Байк стал воплощением желания инженеров-конструкторов СССР создать двухцилиндровый моцик .

Следует отметить, что как для первого удмуртского железного скакуна с таким резвым движком, мотоцикл получился на славу. Он имел в своем распоряжении мощь в 19 лошадиных сил при довольно-таки скромном, как для того времени, объёме мотора в 347 куб.см. Кроме того, на двух/трехколесный устанавливалась весьма неплохая свинцово-кислотная АКБ.

Отзывы о Иж Юпитер 2 мотоцикле в былые годы были преимущественно позитивные. Тем не менее, со временем отечественные любители мото изменили свои взгляды на надежность железного коня. Всему виной просчеты разработчиков в электронике байка. У него часто сбивалось опережение зажигания. Да и подшипник под роторной частью генератора выделялся ускоренным износом, что существенно огорчало собственников мотоцикла . Купить Юпак второго поколения уже хотелось далеко не каждому деревенскому хозяину.

Любопытно, что вышеуказанный Иж, несмотря на краткую историю производства, выпускался в самых различных модификациях. С конвейера сходили классические одиночки, модели, обустроенные коляской и даже юбилейные экземпляры мото. В последний год выпуска мир переходная увидела модель, получившая восемнадцати-дюймовые колеса, а также красивые бардачки. На последних красовалась типичная в дальнейшем надпись с названием серии.

Иж Юпитер 2 технические характеристики

Максимальная рекомендованная скорость байка составляет 110 км. в час. Тип мотора двухтактный двухцилиндровый с системой воздушного охлаждения. Диаметр поршня составляет — 61,75 мм. Ход поршня достигает отметки в 58 мм. Объём движка составляет 347 куб.см. Показатель сжатия — 7 к 1. Тип подачи топлива — через карбюратор «К36Ж». Пропорция бензина в смеси с маслом составляет 25 к 1 (при обкатке — 20 к 1). КПП — 4 ступени. Тип основного привода мото — цепной. Тормозная система — и спереди, и сзади барабанного типа. База мотоцикла Юпитер 2 достигает 1430 мм. Объем топливного бака — 18 литров. Сухой вес

Советский мотопром был разнообразен и пестрил различными моделями мотоциклов. Марка мотоциклов ИЖ выпускалась с 1929 до 2008 годы. Завод, где они создавались, находился в славном и старом городе Ижевске. А одним из самых востребованных мотоциклов в СССР был ИЖ-2 «Юпитер». Давайте познакомимся с данной моделью поближе.

Тип мотоцикла

«ИЖ 2 Юпитер», как и многие его «приятели», относится к типу классических мотоциклов. Что же для него характерно? Во-первых, главная отличительная черта каждой «классики» – это прямая посадка. Сиденье не сдвинуто назад, не посажено низко, оно ровное. Данное кресло способствует приятной езде.


В долгой дороге, чтобы не уставать, нужно держать спину прямо, только классический мотоцикл способен на такое. Педали не выкинуты вперед. Они поджаты под водителем. Таким образом, при опоре образуется прямой угол. Ноги от этого не затекают, что очень важно. Невысокий руль делает управляемость лучше. Не нужно тянуться куда-то далеко, чтобы схватить рога. Классический мотоцикл хорошо себя чувствует как на хороших дорогах, так и в условиях плохой поверхности.

«ИЖ Юпитер-2» – характеристика

Все «погремушки», внешний вид, новаторские детали не имеют большого значения. Единственное, на что стоит обращать пристальное внимание – это технические характеристики. Они могут рассказать о байке то, что скрывает блеск. И так, главным центром любого транспортного средства, а мотоцикл к таким относится, является двигатель. Поэтому первым делом нужно смотреть на мотор. «ИЖ 2 Юпитер» обладает бензиновым силовым агрегатом, который причисляется к двухтактной системе. А это значит, что смазка поршней осуществляется с помощью подачи основного топлива. То есть прямо на заправке, помимо бензина, в топливный бак нужно заливать и машинное масло. На первый взгляд много деталей, но, привыкнув, не замечаешь этого. В двигателе «Юпитера» всего два цилиндра.

иж юпитер 2 характеристика


Их общий объём составляет триста сорок семь кубических сантиметров. Мотор ИЖа способен развивать мощность в девятнадцать лошадиных сил. Это нормальный показатель для легкого мотоцикла. За подачу топлива отвечает старый добрый карбюратор. Следует не забыть главное: практические характеристики. «ИЖ 2 Юпитер» на относительно ровной местности способен развивать скорость в сто десять километров в час. Расход топлива небольшой: четыре с половиной литра «восьмидесятого» на сто километров рабочего пути. Охлаждается «Юпитер» с помощью воздушных потоков. Не очень эффективно, конечно. Но для того времени было актуально.

Технические характеристики

  • Двигатель Число цилиндров: 2
  • Тип двигателя: бензиновый
  • Число тактов: 2
  • Система газораспределения: поршень
  • Система охлаждения: воздушная, потоком набегающего воздуха
  • Диаметр цилиндра: 61,75 мм
  • Ход поршня: 58 мм
  • Рабочий объём: 347 см 3
  • Максимальная мощность: 19 л.с.
  • Степень сжатия: 6.7-7.0
  • Число карбюраторов: 1
  • Система питания: Карбюратор К-36Ж
  • Топливо для двигателя: смесь бензина и масла в пропорции 20/1 (в период обкатки) и 25/1 (для обкатанного мотоцикла).
    Число передач: 4
    Тип подвески переднего колеса: телескопическая обычного типа
    Топливный бак: 18
    Зажигание батарейное контактное

Тюнинг классической модели

Не секрет, что «ИЖ 2 Юпитер» выпускался давно. Не многим может понравиться старый, затертый вид мотоцикла, кто-то хочет видеть в этом байке что-то своё. Выход один – тюнинг, по-простому – перестройка. Как один из некапитальных вариантов можно рассмотреть покраску. Новый яркие цвета вдохнут в «ИЖ 2 Юпитер» новую душу. От этого байк заиграет в совершенно новых красках. Другие умельцы просто снимают коляску, если такая имеется. Одинокий мото выглядит намного эффектней.

«ИЖ 2 Юпитер» недаром приобрел звание народного мотоцикла. Все в нем говорит о совершенстве.

Читайте также: