Отличие камри 2020 от 2021

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Любимица многих автомобилистов «Тойота Камри» вернулась на западноевропейский рынок зимой 2019 года, и уже сейчас планируется рестайлинг автомобиля.

На странице полная информация о новом кузове Тойота Камри 2021, комплектации и цены, Стандарт, Standart Plus, Classic, Elegance, Престиж, Люкс, Executive, фото, технические характеристики и видео тест-драйв новой модели.

Комплектации и цены


Представлены российские актуальные цены на: 12.08.2021

Комплектации

Мотор

Коробка

Разгон до 100

Расход бензина

Цены (руб)

Изменения для России в 2021

  • Полюбившийся потребителям атмосферный мотор с индексом 6AR-FSE (2.0л) ушел с конвейера. Вместо него в 2021 году будет поставляться M20A-FKS. Те же самые 2 литра объема, мощность осталась на уровне 150hp. Увеличился крутящий момент до 206 hm при 4400 об. Новый двигатель с большей степенью сжатия.
    «Вечная» АКПП в минимальной комплектации будет заменена вариатором.
  • 2.5 литровый мотор подвергся доработке. Комбинированный впрыск, степень сжатия увеличена до 13.1. Макс. крутящий момент увеличен до 243 Hm при 4000 оборотах в минуту.
    Несмотря на увеличенную степень сжатия у обоих двигателей, требования по топливу не изменились. АИ92 официально поддерживается.
    Для 2.5л двигателя 6ст АКПП заменена на 8ст.
  • Комплектации с 3.5л мотором остались без изменений.

Обзор новой модели в кузове XV70

Экстерьер


Интерьер

В спортивной версии шкалы приборов подсвечиваются красным, в других модификациях более спокойным белым, холодного желтоватого оттенка.

Дисплей теперь разместили над центральными дефлекторами, а раньше он был под ними. Размер его увеличился с восьми дюймов до девяти. Больший размер для этой модели европейскими стандартами не предусмотрен, но в американских моделях присутствуют и более крупные варианты дисплеев. Позаботились производители и о доработке комплекса Safety Sense: теперь умная система автоматического торможения в состоянии распознать пешеходов и велосипедистов как на поворотах, так и впереди автомобиля.


Техническое оснащение

Рестайлинговая версия Camry была продемонстрирована на американских площадках ушедшим летом, но для Европы машина будет производиться с некоторыми особенностями. Например, изменится внешний вид решетки радиатора в бампере, теперь у нее будет более агрессивный дизайн. Кроме того, изменится вид колес. Противотуманные фары сохранились от предыдущей версии Toyota, чего нет у американских моделей. Задняя часть кузова осталось без изменений, а вот интерьер салона подвергся существенной модернизации.

В Европе продается лишь Toyota Camry Hybrid с атмосферным двигателем 2.5, электромотором и электромеханическим вариатором на 218 лошадиных сил, а вот от чисто бензиновых моторов «Тойота» отказалась.

Более мощный мотор, объёмом 3,5 литра, модернизирован. Увеличилась мощность до 301 лошадиной силы, несмотря на это, американская пресса не видит в нём спортивного потенциала.

Технические характеристики


Toyota camry

Когда выйдет в России

В Европе продается лишь Toyota Camry Hybrid с атмосферным двигателем 2.5, электромотором и электромеханическим вариатором на 218 лошадиных сил, а вот от чисто бензиновых моторов «Тойота» отказалась.
Особых планов на продаже в 2021 году японский производитель не строит, поскольку и по результатам 19 года, и по итогам трех кварталов текущего, продажи не самые высокие. И как сообщают в компании, примерно 85% их продаж приходится на корпоративные автопарки. Стоит отметить, что гибриды к продаже в России пока не планируются.
Российские дилеры выкатят обновленные модификации уже 26 марта 2021г. Цена за минималку начинается от 1.8 млн. Комплектации с 2.5л двигателем начинаются от 2 млн руб. По поводу внешнего вида изменения минимальны, модели, произведенные в Санкт-Петербурге, будут выглядеть так же, как и европейские гибриды на официальных фотографиях.

Toyota Camry 2021: все ее изменения

Если верить тойотовцам, седан Camry в своем сегменте в России лидирует в течение… 19 лет!

Но жизнь Camry никогда не была такой сложной, как сейчас: за первый квартал 2021 года, по данным АЕВ, у нас реализовано 5866 седанов K5 — и только 5028 Camry.

Ответ японцев — рестайлинговая Camry, которую начали выпускать в Питере с конца марта.

Больше трети покупателей Camry — «корпораты». Лояльность аудитории тоже очень велика: около 40% приобретают эту модель снова. Тойотовцы сами удивляются, как часто Camry нынешнего поколения XV70 покупают из-за дизайна. Поэтому рестайлинг провели по-скромному, чтобы ничего не испортить.

Дизайн

Сложно поверить, но передний бампер изменился. «Усы» на нижней решетке теперь другой формы, и в зависимости от версии могут иметь разное покрытие, от хрома до черноты. Решетка радиатора стала немного прямее, но по ее краям — те же фары, что были раньше. Славно, что на своих местах остались опционные фароомыватели и отдельные диодные противотуманки.

А вот всего два парковочных датчика — это несовременно. Не шучу: спереди сенсоры есть только по углам бампера, а в середине парктроник «слеп»! Хорошо хоть сзади радарных «глаза» отныне четыре (а не два, как прежде). В остальном корма не изменилась.

Хотя нет. В гамме появилась дизайн-версия GR Sport, сменившая S-Edition: вот у нее и задние фонари особенные, и по периметру кузова добавлено несколько визуальных штрихов в спортивном духе. А салон — с контрастной красной прострочкой.

Салон

И уж совсем удивительно, что центральные дефлекторы по-прежнему не закрываются: при включенном кондиционере из них всегда дует холодом.

Обидно, ведь в остальном салон интереснее и качественнее корейских. Передняя панель обтянута кожзамом с мягким подбоем, на стойках лобового стекла — ткань, на дверных рамках — аккуратное чернение, чтобы не видеть голый металл.

И организовано почти всё по-человечески. Большие подстаканники, отличный фиксируемый селектор автомата и полочка для телефона без проблем умещаются на тоннеле. Побурчать можно лишь на то, что кнопки обогрева руля и лобового стекла разлучены с блоком климат-контроля и прячутся слева.

Сзади сидеть удобно: качество отделки не уступает передней части салона.

Что под капотом?

У Camry остался широкий выбор из трех атмосферников, но начальные моторы 2.0 и 2.5 теперь такие же, как у кроссовера RAV4.

А младшая 150‑сильная Camry еще и сменила автомат на вариатор. Едет такой дуэт очень достойно, даже при малых нажатиях на напольный акселератор. Сколько придавил — так и поехал, без заминок и «ваты». А вариатор всегда делает вид, что перебирает 10 настоящих передач.

И первая из них — настоящая! При троганье и на малых скоростях шкивы «замыкаются» при помощи шестерни, выключая из работы ремень. Есть надежда, что вариатор проживет дольше среднестатистического, хотя эта конструкция Aisin появилась только в 2018 году и народного опыта по ней пока мало.

Мотор 2.5 (три четверти продаж!) теперь имеет 200 сил и восьмиступенчатую гидромеханику. Особых изменений я не почувствовал: такой седан и прежде был бодр, но в спорткар не превратился. Две «лишние» передачи должны снизить расход топлива — в смешанном цикле заявлено 6,8 л/100 км, на полтора литра меньше, чем раньше! И это по-прежнему бензин АИ‑92 (как и у двигателя 2.0).

Любимый многими и уникальный для сегмента топовый мотор V6 объемом 3,5 литра — это всё тот же уверенный мягкий разгон с любой скорости, хотя и лишенный драмы или надрыва. Особого баритона от 249‑сильного седана тоже не ждите: голосок лишь чуть поприятнее, чем у менее мощных версий — особенно если сравнивать с двухлитровой Camry, в которой моторчик вынужден постоянно крутится на оборотах выше 2000–3000.

ПРО ЖЕЛЕЗО

Базовый двухлитровый атмосферник — модели M20A-FKS. Как и у предшественника 6AR-FSE, топливо впрыскивается комбинированно — в цилиндры и во впускной трубопровод. При прежних 150 л.с. максимальный крутящий момент подрос со 192 до 206 Н·м. Степень сжатия — 13,0. Двухлитровый мотор, как и все, теперь поставляется из Японии — а был китайского производства.

В паре с ним работает вариатор K120, известный c 2018 года и выпускаемый фирмой Aisin. Ради надежности силовой диапазон вариаторной части выбран небольшим — 5,00 (у конкурентов бывает больше семи). При троганье и на скоростях до 20–25 км/ч включается отдельная «первая передача», на которой шестерня механически связывает ведущие и ведомые шкивы. Аналогично устроен и задний ход.

Двигатель 2.5 тоже атмосферный, четырехцилиндровый, и отныне тоже оснащен комбинированным впрыском. Агрегат A25A-FKS сменил собой прежний 2AR-FE. Мощность теперь 200 л.с., а не 181, а момент — 243 Н·м против былых 231 Н·м. Степень сжатия подняли с 10,4 до 13,0. Как и у двигателя 2.0, передняя опора ради снижения вибраций сделана гидравлической.

«Автомат» теперь восьмиступенчатый, такой же, как на топ-версии 3.5 V6 (249 л.с.), но со своими передаточными числами. Эта коробка Aisin хорошо известна и ставится на многие машины от Volvo и BMW до Peugeot.

Все моторы теперь официально отвечают шестому экологическому классу, но допускают применение бензина АИ‑92.

Как едет?

Базовыми отныне стали 17‑дюймовые колеса, но в остальном шасси модернизация миновала. Это хорошая новость, потому что Camry весьма достойно сочетала плавность хода с управляемостью, не лишенной интересных ноток. Смотрите сами: руль делает всего 2,6 оборота от упора до упора, а электромотор его «помощника» в спортивных традициях расположен на рейке, а не на рулевом валу.

Уже садясь в водительское кресло, смело берущее за бедра, ты перестаешь ждать от седана вальяжности или расслабленности прошлых поколений Camry. Их и нет — кузов не раскачивается на волнах и чуть излишне повторяет средние волны покрытия. Зато самые мелкие и самые крупные дорожные неприятности гасятся уверенно, особенно на «17 дюймах». На них и шума от дороги меньше — базовую Camry в целом можно назвать тихой.

Но колес у Camry теперь четыре. Раньше было пять: в багажник клали полноценную запаску на литом диске, а теперь на её месте докатка. Объем для груза не изменился. Аргументация? Водители всё равно разучились менять колеса самостоятельно и скорее вызовут эвакуатор, чем начнут прилаживать ­домкрат.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ

Фиксированных комплектаций у Камри аж восемь. Начальный Стандарт за 1 846 000 рублей не очень интересен — у такой машины нет даже кожаной обивки руля и круиз-контроля. Достойные Camry начинаются с 1 933 000 рублей за двухлитровый Стандарт Плюс или с 2 117 000 за вариант с мотором 2.5.

Топовый двигатель V6 сочетается либо с набором GR Sport (2 669 000), либо с максимальной комплектацией Executive Safety за 2 882 000 рублей. Самая навороченная Camry стоит почти три миллиона!

На мой взгляд, оптимальный вариант — Элеганс за 2 257 000 руб­лей. Такие машины бывают только с 200‑сильным двигателем 2.5. Здесь есть всё, что нужно для жизни, включая подогревы руля и лобового стекла, а медиасистема — уже с большим 9‑дюймовым экраном вместо базового 7‑дюймового. Не хватает разве что комплекса водительских ассистентов Toyota Safety Sense. Зато колеса у Элеганса еще 17‑дюймовые: на них Camry катит тише и плавнее, чем на 18‑дюймовых.

С обновлением тойотовцы поскромничали. Но Camry покупатели ценят не за обилие дисплеев или цепляющую внешность. Частичный переход на вариатор и отказ от полноразмерной запаски — смелые решения. Однако новые моторы хороши, а шасси у Camry и было одним из лучших среди одноклассников. Поэто­му белый флаг на фоне наступления корейцев точно вывешивать рано.


Откровенных провалов нет ни в чём
Обновляться надо активнее

Toyota Camry

Длина / ширина / высота / база

4885 / 1840 / 1455 / 2825 мм

Снаряженная / полная масса

Объем багажника

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1987 см³; 110 кВт/150 л.с. при 6600 об/мин; 206 Н·м при 4900 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2487 см³; 147 кВт/200 л.с. при 6600 об/мин; 243 Н·м при 5000 об/мин

бензиновый, V6, 3456 см³; 183 кВт/249 л.с. при 6600 об/мин; 356 Н·м при 4700 об/мин

Toyota Camry – седан бизнес-класса, выпускаемый японским автопроизводителем с 1982 года, название которого в переводе на русский означает «корона». Производство модели для российского рынка осуществляется на заводе в Санкт-Петербурге. В данный момент в дилерских автосалонах России представлена Тойота Камри 2021 года девятого поколения, под капотом которой производитель предлагает на выбор установку одного из трех доступных двигателей объемом 2, 2,5 и 3,5 литра. Стоимость новой Toyota Camry, в зависимости от типа комплектации, находится в пределах от 1,79 до 2,79 миллиона рублей. К числу главных конкурентов японской модели можно отнести новые Volkswagen Passat и KIA K5.


Тойота Камри 2021

Благодаря качественной работе специалистов японской компании, Тойота Камри 2021 года, даже не получив новый кузов, все равно имеет современные комплектации и актуальные технические характеристики. Конечно, цены на данную модель нельзя назвать низкими, однако они полностью оправдываются высоким уровнем надежности автомобиля. Найти наиболее актуальные фото Toyota Camry для российского авторынка можно в данном обзоре.


Технические характеристики

Девятое поколение японского бизнес-седана, представленного на российском рынке, построено на базе «тележки» TNGA – наиболее современной базе производителя, которая позволяет применять прогрессивные решения и технологии при сборке новых моделей, обеспечить их новым дизайном и улучшенной системой безопасности. Независимые передняя и задняя подвески составляют основу ходовой части японского авто. Передняя базируется на стойках МакФерсон, а задняя – на двойных поперечных рычагах. Тормозная система представлена современными дисковыми механизмами и спереди (здесь они вентилируемые), и сзади. Как и положено иностранным автомобилям бизнес-класса, Toyota Camry оснащена электронным стояночным тормозом.


Система рулевого управления построена на базе шестерни-рейки, а также дополнена электрическим усилителем. Что касается доступной моторной гаммы, то на российском рынке «японец» может быть оснащен одним из трех доступных типов:

  • 2-литровым мотором, выдающим 150 «лошадей» и 192 Н*м крутящего момента;
  • 2,5-литровым агрегатом на 181 л.с. и 231 Н*м;
  • двигателем объемом 3,5 литра, мощность которого составляет 249 лошадиных сил, а крутящий момент – 380 Н*м.

В качестве трансмиссии седан может быть оснащен автоматической коробкой на 6 либо 8 передач, а ведущий привод – исключительно передний.

Главные параметры и размеры новой Toyota Camry 2021 года:

  • размер кузова – 4 885х1 840х1 455 мм;
  • масса – 1 570 кг;
  • клиренс – 155 мм;
  • межосевое расстояние – 2 825 мм;
  • топливный бак – 60 литров;
  • емкость багажника – от 493 литров.


Характеристики производительности
Технические характеристики двигателя

Начало продаж

Седан Toyota Camry девятого поколения доступен во всех официальных автосалонах японского бренда, представленных на территории России. Для любой комплектации производитель дает официальную гарантию на 3 года с момента покупки либо до того, как автомобиль достигнет показателей в 100 тысяч пройденных километров.


Комплектации и цены

Для российских покупателей предлагается сразу 8 различных комплектаций, поэтому каждый автолюбитель сумеет подобрать, при необходимости именно тот вариант, который более всего его устроит.


Стандарт

Данная комплектация является базовой и оценивается продавцом в 1 793 000 рублей. В перечне основных возможностей седана в таком исполнении значатся:

  • алюминиевые колесные диски на 16 дюймов;
  • вся оптика со встроенными светодиодами;
  • противотуманки;
  • датчик света;
  • электрозеркала с подогревом и встроенными повторителями поворотов;
  • обогрев заднего стекла;
  • мультируль с возможностью регулировки положений;
  • дисплей бортового компьютера на 4,2 дюйма;
  • старт двигателя с помощью кнопки;
  • тканевый салон;
  • передний и задний подлокотники;
  • подогрев передних кресел;
  • комплект электростеклоподъемников;
  • подогрев ветрового стекла;
  • электророзетка;
  • комплект подушек безопасности передних пассажиров;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • помощник при начале движения на спуске;
  • антиблокировка тормозов;
  • контроль устойчивости;
  • контроль за уровнем давления в колесах;
  • двухзонная система климат-контроля;
  • аудиосистема с MP3-плеером и 6 динамиков;
  • сигнализация;
  • полноразмерная запаска.


Стандарт Плюс

Для второй, по уровню своих возможностей, комплектации стоимостью 1 871 000-2 001 000 рублей производитель может дополнительно предложить:

  • датчик дождя;
  • оплетку из кожи на рулевое колесо;
  • декоративные элементы «под дерево» в интерьере;
  • круиз-контроль;
  • передний и задний датчики парковки;
  • систему hands-free;
  • дисплей системы мультимедиа на 7 дюймов;
  • камеру заднего вида.


Классик

Для данной вариации, цена на которую составляет 1,95-2,08 миллиона рублей, предусмотрено:

  • обивка салона из кожи;
  • передние кресла с поясничной опорой;
  • электрорегулировки положений передних кресел.


Элеганс Safety

Для данной вариации, стоимостью 2 196 000 рублей, дополнительно полагается:

  • литые диски на 17 дюймов;
  • встроенные омыватели головных фар;
  • отделка дверных ручек «под хром»;
  • подогрев задних кресел;
  • система доступа в салон без ключа;
  • подогрев рулевого колеса и форсунок стеклоомывателя;
  • беспроводная подзарядка мобильных гаджетов;
  • коленная подушка безопасности водителя;
  • контроль за нахождением авто в полосе движения;
  • «умный» круиз контроль;
  • адаптивный свет;
  • контроль за «слепыми» зонами и распознавание дорожных знаков;
  • автоторможение при сближении с препятствиями;
  • контроль за усталостью водителя.


S-Edition

Следующая комплектация за 2,3 миллиона, оснащена такими возможностями:

  • диски на 18 дюймов;
  • задний спойлер;
  • красная полоса прострочки в интерьере.


Престиж Safety

Для данного исполнения седана, ценой в 2 308 000 рублей, положено:


Люкс Safety

Стоимость данной комплектации находится в пределах от 2,44 до 2,613 миллиона рублей. В списке ее возможностей значатся:

  • электрорегулировки положений задних кресел;
  • климат-контроль на 3 зоны;
  • электрическая регулировка рулевого колеса;
  • возможность управления аудиосистемой для пассажиров заднего ряда;
  • солнцезащитные шторки.


Executive Safety

Для наиболее дорогой комплектации Toyota Camry, стоимостью 2,788 миллиона рублей, предусмотрены следующие возможности:

  • проекционный дисплей;
  • вентиляция передних сидений;
  • память настроек положений кресел;
  • камеры видеообзора периметра кузова.


Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Стоимость обслуживания

Несмотря на то, что стоимость бизнес-седана Toyota Camry 2021 нельзя назвать слишком низкой, покупка данной модели многими экспертами видится оптимальным способом вложения средств. Все дело в том, что этот автомобиль по праву считается одним из наиболее надежных на рынке. Все его механизмы имеют высокий показатель стабильности и достаточно долго не выходят из строя. Причем это касается как представленных двигателей и трансмиссий, так и ходовой части, которая имеет достаточно простую, но выносливую структуру.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Конечно, бизнес-седан Toyota Camry 2021 года – это классический городской автомобиль. Его элегантность, крупные размеры и невысокий клиренс подчеркивают статус владельца авто. В то же время, наличие мощных двигателей предполагает уверенную езду и за городом, однако покорять бездорожье на данной модели не рекомендуется. Японский седан не имеет достаточно запаса прочности и защиты узлов, оснащен исключительно передним приводом и получил невысокий клиренс. Даже по грунтовке на такой модели не рекомендуется разгоняться.


Динамика и расход

В зависимости от типа двигателя, установленного под капотом Toyota Camry, показатели динамики и расхода топлива будут меняться. Для базового 2-литрового агрегата достичь скорости в 100 км/ч можно приблизительно за 11 секунд, а заявленный расход будет составлять около 7,1 литра. Мотор на 2,5 литра позволит «пробить» интервал в 10 секунд для разгона до скорости в 100 км/ч, но при этом его расход топлива вырастет до 8,3 секунд. «Топовый» агрегат позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 7,7 секунды, а уровень расхода для него составляет 8,7 секунды.


Дизайн

Классическая внешность японского бизнес-седана узнаваема, ее невозможно перепутать с любой другой моделью. Этого производителю удалось добиться за счет установки мощного воздухозаборника с горизонтальными полосами-вставками, проходящими через всю его ширину. Также узнаваемой является головная оптика Тойота Камри, которая растянута практически вдоль всей линии капота. Сзади автомобиль также можно узнать по фонарям, которые занимают немалое пространство на задних крыльях и крышке багажника седана.


Исполнение салона автомобиля зависит от выбранной комплектации авто, но даже в наиболее дешевом исполнении производитель подобрал очень качественный и стильный материал отделки. Кресла и посадка в них очень комфортны, поэтому даже во время длительных поездок пассажиры Toyota Camry не устают.


Пространство, объем и вес
Размеры

Конкуренты

В списке основных соперников японской Тойота Камри 2021 года можно отметить:

Видео

Отличие камри 2020 от 2021

Бензиновые двигатели этой модели имеют чудовищную степень сжатия и работают на бензине АИ-92

Toyota Camry прошла плановый рестайлинг через три года после выхода поколения V70

Фото: Артём Краснов

Отличить обновленную Camry можно разве что по исчезнувшему «клюву» передка, а из очевидных перемен в салоне — слегка измененная компоновка центральной консоли. При этом у модели два новых двигателя объемом 2 и 2,5 литра и две новые коробки передач — вариатор и восьмиступенчатый автомат. И что, интересно, скрывает Toyota, раз сделала столь существенные изменения без лишней помпы и в рамках планового рестайлинга?

Вот для сравнения уходящая модель. Обратите внимание на зону над номерным знаком: у прежней Camry был наплыв, у обновленной его нет

Фото: Артём Краснов

Теория заговора на самом деле не подтверждается: оба новых мотора с индексами M20A-FKS (2 литра) и A25A-FKS (2,5 литра) — часть глобальной платформы TNGA, на которой, собственно, и построена современная Camry V70, а также Corolla и RAV4. Новая линейка моторов Dynamic Force поможет марке избавиться от технической разношерстности: если в «доплатформенные» времена она выпускала до 800 типов двигателей, то с появлением глобальных «тележек» число силовых агрегатов должно сократиться до девяти базовых (в 17 вариациях).

Фото: Артём Краснов

То есть для самой Camry оба двигателя являются «фамильными» и в теории могли ставиться на нее еще три года назад, при выходе поколения V70. Тот же рафик, например, получил оба новых двигателя сразу еще в 2019 году.

Длина машины прежняя — . Чуть меньше, чем у основного конкурента — KIA K5

Фото: Артём Краснов

Для более консервативной Camry поначалу оставили прежнюю линейку моторов-долгожителей. Основным был 2,5-литровый агрегат 2AR-FE, который выпускался с 2008 года и ставился еще на предпредыдущую Camry V40. Но двигатель имел хорошую репутацию, переваривал бензин АИ-92 и обеспечивал львиную долю продаж Camry.

Динамика разгона с обоими моторами возросла на 1,3–1,5 секунды (до )

Фото: Артём Краснов

А еще три года назад Camry пережила своеобразную революцию: если раньше она была скорее машиной для шефа на заднем сиденье, то с новой платформой TNGA стала активно флиртовать с человеком за рулем. Такая смена концепций вызывала известную тревогу маркетологов, и, возможно, поэтому моторно-трансмиссионные провокации оставили на потом.

Главный мотив смены линейки моторов — снизить нагрузку на окружающую среду и карман владельцев. По крайней мере, в части расходов на топливо

Фото: Артём Краснов

И вот потом настало. Оба мотора щеголяют высокой по бензиновым меркам степенью сжатия 13:1, в чём сквозит намек на одного из конкурентов — Mazda с ее моторами SkyActiv. Кстати, у других моторов «тойотовского» семейства Dynamic Force степень сжатия доходит до 14:1, впрочем, как и у «Мазды». У обоих двигателей — комбинированный впрыск, когда часть топлива подается во впускной коллектор, часть — в цилиндры. Чтобы подавить детонацию, на режимах малых оборотов двигатель работает по циклу Аткинсона: впускной клапан остается открыт чуть дольше, чем нужно, выпуская избыточный заряд.

Двигатель семейства Dynamic Force (A25A-FKS) с восьмиступенчатым автоматом собственной разработки

Зачем все эти сложности, если Toyota Camry прекрасно продавалась и с прежними моторами? И, кстати, степень сжатия уходящего 2-литрового мотора была ненамного меньше — 12,7:1. Основной прицел, конечно, делается на экономичность. Например, Toyota декларирует тепловую эффективность моторов нового семейства на уровне 40%. Если прежняя Camry 2.5 в стандартизованном городском цикле показывала расход , то сейчас — . Хотя измерить точный расход во время тест-драйва сложно, субъективно экономичность машины подтвердилась: за первую сотню километров стрелка топливомера словно бы вообще не шевельнулась.

Toyota Camry для сельских забав подходит едва ли: просвет всё же маловат

Фото: Артём Краснов

Мощность 2-литрового мотора осталась неизменной — ., но возросла тяговитость на средних оборотах, что позволило выиграть в разгоне до около 1,5 секунды, поэтому теперь Camry 2.0 чуть опережает дорестайлинговую Camry 2.5. Старшей версии тоже добавили прыти, и вместо скромных 10 секунд она делает «сотню» за 8,7 секунды, в том числе потому, что мощность мотора возросла со . до — аккурат на пороге налоговой ступеньки. Что важно, оба мотора по-прежнему допускают использование бензина АИ-92, но, вероятно, при столь высоких степенях сжатия низкооктановое топливо будет ощутимо сказываться на динамике.

2,5-литровая Camry стала и шустрее, и экономичнее

Фото: Артём Краснов

Впрочем, есть и другая причина возросшей экономичности — новые трансмиссии. Раньше Camry V70 питерской сборки оснащалась шестиступенчатыми автоматами, теперь — двумя типами коробок. Двухлитровый двигатель идет в паре с вариатором, двигатели объемом 2,5 литра и 3,5 литра (он остался без изменений) — с восьмиступенчатым автоматом собственной разработки.

Позиционирование прежнее — основной спрос ожидается со стороны чиновников и управленцев разных уровней

Фото: Артём Краснов

Наличие вариатора может нервировать клиентов, привыкших к здоровому консерватизму Toyota, ведь бесступенчатые трансмиссии в России любят сквозь зубы. Toyota использует вариатор с механической частью Aisin, который знаком по другим машинам марки: с 2018 года его устанавливают на двухлитровые Corolla (в Россию не поставляются) и кроссовер C-HR с тем же двигателем. Судить о его долговременной надежности пока сложно — выборка российских машин очень ограничена. Что интересно, у коробки есть первая механическая передача, то есть сразу после трогания тяга передается через жесткую шестеренчатую передачу. По замыслу это снижает типичную проблему вариаторов — кисельный старт с места.

Корма осталась неизменной

Фото: Артём Краснов

Впрочем, оценить вариатор мы не смогли, потому что на тесте была 2,5-литровая Camry с восьмиступенчатым автоматом: на нее, очевидно, придется и пик спроса. Заметна ли разница в динамике с предшественницей? Сказать заочно сложно. Camry в любом случае не превратилась в спорткар, но за счет обилия передач и адаптивного режима автомата охотно подстраивается под водителя. При равномерной езде двигатель затихает на малых оборотах, на полном газу звонко распевается вплоть до , делая Camry достаточно проворной, чтобы не застревать за грузовиками во время обгонов.

Camry V70 хорошо управляется, хотя для отчаянной езды по серпантинам мы бы всё равно предпочли Mazda 6

Фото: Артём Краснов

В остальном ездовые ощущения те же самые: Camry V70 наградили более собранной и чувствительной подвеской, которая неплохо справляется с выступами (рельсами, кочками), но недолюбливает провалы и трещины, на них машина гулко ухает. Хорошая шумоизоляция всё же не может подавить асфальтовых шумов, и на шершавом покрытии доминирует гул качения. При спокойной езде Camry по-прежнему ощущается вальяжным кораблем, но если на загогулине виадука заложить покруче, машина сгоняет остатки сонливости и становится вдруг податливой и резвой, а руль наливается упругостью, как тетива лука. В общем, Camry V70 если и осталась кораблем, то более быстроходным во всех смыслах.

Дисплей разместили над дефлекторами вентиляции, что позволило сделать его крупнее. В остальном интерьер не изменился

Фото: Артём Краснов

Система помощи удержания в полосе не только предупреждает, но и подруливает. Эффект от нее спорный: иногда удобно, иногда раздражает. Например, чтобы сместиться к краю дороги для объезда выбоины, желательно включить поворотник, иначе руль будет тянуть в сторону полосы (машина будет считать, что вы теряете контроль)

Фото: Артём Краснов

Большой тачскрин имеет среднюю сенситивность и качество графики

Фото: Артём Краснов

Навигация понравилась умением быстро перестраивать маршрут, но наглядность и детализация бывают и лучше

Фото: Артём Краснов

Камера заднего вида с динамической разметкой

Фото: Артём Краснов

Роскошный пульт управления микроклиматом и аудиосистемой на заднем ряду подчеркивает, что пассажир сзади по-прежнему важен

Фото: Артём Краснов

Обновление подоспело вовремя, потому что последние месяцы у Camry появился серьезный конкурент — KIA K5. Еще с ноября прошлого года он выбился в лидеры сегмента E, по итогам четырех месяцев 2021 года слегка опередив Camry: 8,8 тысячи против 8,2 тысячи. Схватка пока не совсем честная, потому что продажи Camry притормозил выход рестайлинговой версии, но всё же. Раньше такого не было: например, по итогам 2018 года, когда вышло поколение V70, Camry уничтожила конкурентов всухую и едва не выбилась в топ-10 российского авторынка, где доминируют бюджетники вроде «Соляриса» и «Весты». Казалось, гегемония Camry вечна, но KIA K5 взял неожиданно бодрый старт и, похоже, всерьез поборется за лидерство в классе.

Базовая версия Camry стоит от 1,88 миллиона (2 литра) и от 2,15 миллиона рублей (2,5 литра)

Фото: Артём Краснов

И дело отчасти в цене: KIA предлагает больше «жира» за те же деньги. Например, Toyota Camry с 2,5-литровым мотором (комплектация «стандарт плюс») после рестайлинга стоит от 2,152 миллиона рублей (плюс 87 тысяч). Близкий по характеристикам KIA K5 2,5 AT8 Luxe на 80 тысяч дешевле, но лучше оснащен, например, сразу имеет подогрев руля, кожаный салон и кресла с электроприводом. Mazda 6 2,5 АТ6 Active Plus еще дешевле (от 1,95 миллиона), при этом комплектация будет хуже в мелочах: у нее нет парктроника, камеры заднего вида и противотуманных фар. Дороже Camry только Skoda Superb c двухлитровым турбомотором (.) — при близкой оснащенности цена лифтбэка стартует от 2,545 миллиона рублей.

У машины неплохая плавность хода, но на некоторых покрытиях подвеске словно не хватает энергоемкости на ходе отбоя

Фото: Артём Краснов

После рестайлинга подорожали и другие версии Camry. Двухлитровые машины стоят теперь как минимум 1,881 миллиона рублей (+29 тысяч), зато им положены 17-дюймовые колеса вместо 16-дюймовых. Топовые Camry с мотором V6 стоят теперь 2,917 миллиона (+58 тысяч). Впрочем, дорожает абсолютно всё: даже базовый Volkswagen Golf уже не купить дешевле 2,5 миллиона.

Повышение цены после рестайлинга есть, но оно укладывается в общую инфляцию на рынке

Фото: Артём Краснов

Как примет Camry с новыми моторами ее фан-клуб — интрига. Три года назад шаг в сторону водительских приоритетов лишь укрепил репутацию модели, и продажи на уровне 35 тысяч машин в год — это лучший результат за последние годы. С другой стороны, Camry и марку Toyota ценят за склонность к разумной прокрастинации: японцы не спешат с внедрением турбомоторов-маломерок, сложных трансмиссий или безумных автопилотов. Camry должна быть большой и железной, ну или хотя бы таковой ощущаться. И хотя на бумаге новые моторы выглядят по всем статьям лучше старых, им еще предстоит доказать свою органичность для Camry, какой ее хочет видеть российский покупатель. А для него зачастую расход топлива не столь значим — важнее способность Camry утюжить сотни тысяч километров дорог и не слишком терять в цене.

Camry высоко ценятся на вторичном рынке

Фото: Артём Краснов

Camry — один из рекордсменов рынка по сохранению остаточной стоимости (и ликвидности). Например, первые выпуски поколения V70 2018–2019 годов стоят сейчас порядка 2 миллионов рублей — это ненамного дешевле новой машины. Поискав, можно найти варианты за 1,7–1,8 миллиона.

Благодарим компанию «Тойота Центр Восток» за помощь в подготовке материала.

Тойота Камри 2021 с новым кузовом и рестайлингом

Недавний рестайлинг американских и европейских версий популярного бизнес седана говорил о том, что в России обновлённая Тойота Камри 2021 года получила аналогичную модернизацию в кратчайшие сроки. Однако дело усугубляется новейшим Киа К5, который наступает на пятки. Согласно представленным ниже фото, к числу планируемых приобретений нового кузова XV70 следует отнести: иную решетку радиатора, видоизменённые задние фонари и увеличенный центральный дисплей, сместивший дефлекторы вентиляции вниз. Незначительные изменения в интерьере и экстерьере с отсутствием таковых в технических характеристиках позволили безболезненно произвести рестарт продаж, сохранив комплектации и цены новой модели на самом привлекательном уровне.

Преимущества восьмого поколения

Текущая версия Toyota Camry создавалась фактически с чистого листа. Именно поэтому ещё до рестайлинга 2021 года японский седан получил драйверское шасси с более низким центром тяжести, а новый кузов повысил свою жесткость за счет обширного применения высокопрочных сталей. Габаритные размеры составляют 4885 (+35) х 1840 (+15) х 1455 (-25) мм. Улучшить соотношение плавности хода и управляемости призвана задняя многорычажная подвеска взамен прежней McPherson. Дополнительно снизить уровень вибраций удалось ценой внедрения 4-опорного крепления силового агрегата.

Революция в салоне

Помимо улучшения качества отделочных материалов, салон «восьмой» Камри с новым кузовом довольно сильно изменился в оформлении, геометрии посадки и эргономики в целом. Водительское кресло установлено на 2 см ниже, а сам он находится в окружении так называемого кокпита, когда всё находится под рукой в максимальной близости. При этом переднему пассажиру в Тойоте предоставлен наибольший простор как по длине, так и по высоте. Единственной претензией к интерьеру может считаться глянцевая центральная консоль, оставляющая на себе множественные отпечатки пальцев.

Колесная база больше, простора — нет

По сравнению с предшественницей новая модель Тойоты увеличила расстояние между осями до 2825 (+50) мм, однако на серьезное удлинение пространства для ног задних пассажиров рассчитывать не приходится. Во-первых, более низкая посадка (-3 см) на втором ряду при прочих равных требует большего зазора для ног, а во-вторых, часть прибавки досталась расположившимся спереди, в том числе и на модификациях будущего года. Багажник также увеличен чисто номинально: до 493 (+10) литров.

Комплектации и цены: прогресс электроники

Главные приметы рестайлинга Toyota Camry 2021 модельного года следует искать в обновлениях мультимедиа системы. Помимо увеличения быстродействия электроники следует отметить последнюю версию фирменного комплекса безопасности, научившегося применять экстренное торможение перед препятствием. Данная опция будет доступна начиная со средних комплектаций, а за дополнительную цену будут доступны новые сочетания кожаной отделки с перфорацией.

Standart

На данный момент прайс-лист на дореформенную версию седана стартует с отметки 1 846 000 рублей. Речь идёт о базовой комплектации Standart, где Тойота Камри предлагает: климат-контроль, автомагнитолу с MP3, электрические стеклоподъемники, регулировки рулевой колонки и кресла водителя по высоте, подогревы передних сидений и зеркал заднего вида с электроприводом, запуск двигателя кнопкой и алюминиевые диски колёс. Безопасность вождения обеспечена: системой стабилизации, шестью подушками, светодиодными и противотуманными фарами, помощником старта в гору, автоматическим стояночным тормозом, датчиками света и давления в шинах.

Standart Plus и Classic

Вариант с приставкой Plus (см. таблицы ниже) дополнительно пополняется: мультимедиа комплексом с сенсорным экраном, камерой заднего вида, парктроником, телефонным hands free и bluetooth, круиз-контролем и датчиком дождя. Комплектация Classic наделяет Camry 2021 кожаным салоном и электроприводом регулировок передних кресел. Доплатив к цене данных исполнений, можно получить 2,5-литровый силовой агрегат.

Elegance Safety и Prestige Safety

Эта пара уже по умолчанию комплектуется 200-сильным мотором. Вариант Elegance Safety облагорожен присутствием подогрева рулевого колеса, коленной подушкой безопасности водителя и адаптивным круиз-контролем. Камри версии Prestige ценой от 2 400 000 рублей плюс ко всему получает навигатор и аудиосистему премиум-класса.

Luxe и Executive

Для исполнения Luxe характерно наличие вентиляции сидений с памятью настроек, контроля «мертвых зон» и боковых подушек безопасности для пассажиров второго ряда. Флагманская комплектация Executive способна предложить всё доступное оборудование без доплаты к стоимости и оснащается топовым 6-цилиндровым силовым агрегатом.

Технические характеристики без изменений

Проведенный рестайлинг коснётся и технических характеристик Тойоты Камри 2021 года. Как и прежде, новая модель будет комплектоваться тремя типами атмосферных (без наддува) бензиновых двигателей. Рабочий объём пролегает в диапазоне от 2,0 до 3,5 литров, а мощность имеет вилку 150-249 сил. В качестве трансмиссий используются классические автоматические коробки передач с гидротрансформатром на 8 ступеней и вариатор.

Данные по динамике и экономичности

Начальный вариант седана в новом кузове со 150-сильным мотором и бесступенчатой трансмиссией декларирует 9,5 секунд ровно для разгона до сотни, 210 км/ч максимальной скорости и 6,0 литра среднего расхода топлива на 100 км пути. Средняя модификация с агрегатом 2.5 (200 л.с.) и автоматом указывает в технических характеристиках 8,7 секунды, 210 км/ч и 6,8 литра для динамики, ограниченной электроникой «максималки» и экономичности соответственно. Топовая Camry 2021 настигает первую сотню спустя 7,7 секунды, заканчивая разгон на отметке 220 км/ч и потребляя 8,7 литра.

Конкуренты доступнее, но не популярнее

Анализ начальной Тойота Камри ценой 1 741 000 рублей в сравнении с основными конкурентами показывает, что японский седан берёт не своей доступностью, а репутацией. Схожая Хендай Соната дешевле на 168 тысяч и уже в базе имеет мультимедиа систему с сенсорным дисплеем. То же самое относится и к Мазда 6, которая также весьма привлекательна (1 668 000 руб.). Немецкий Фольксваген Пассат выбивается из общей картины, будучи дороже на 88 тысяч. Паспортные данные говорят о лучших скоростных характеристиках при лучшей экономичности, но наличие турбонаддува может вызывать опасения по поводу надежности и долговечности. При этом за автоматизированную трансмиссию придется доплатить отдельно, а комплектация не блещет богатством оснащения.

Дата выхода вселяет оптимизм

Как уже говорилось выше, рестайлинг новой японской модели по большому счету носит косметический характер и не затрагивает техническую начинку. Именно поэтому дата выхода модернизированной Toyota Camry состоялась 25 марта 2021 года. Очередное поколение фирменного электронного комплекса с увеличенным экраном также не смогло осложнить переналадку конвейера на совместном предприятии в Санкт-Петербурге, где производится локальная сборка бизнес седана.

Статистика продаж: лучше, чем у остальных

В условиях пандемии статистика продаж Тойоты за первое полугодие просела на 10%, что в абсолютном исчислении соответствует 41 646 реализованных автомобилей. При этом сам рынок показал 23,3-процентную отрицательную динамику. В ожидании рестайлинга Камри нашла 11 366 (-30%) покупателей и сохранила лидерство в своем классе. Бестселлером стал новый Рав 4 (16 057 шт.), который в сложных условиях улучшил показатели на 21 процент и послужил спасительной палочкой-выручалочкой в России.

Выделяем базовый среди обновлённых седанов Camry

Всё начинается с 1 846 000 рублей за «Стандарт» с двухлитровым мотором и вариатором. Седан с двигателем 2.5 обойдётся не меньше, чем в 2 117 000. А шесть цилиндров — это минимум 2 669 000.

Визуально отличить обновлённый седан Toyota Camry восьмого поколения от предшественника непросто. Даже журналистский штамп про «косметику» не подтянешь. Изменено обрамление широкой решётки радиатора: шеголеватые С-образные декоративные вставки могут быть чёрными, серебряными или хромированными в зависимости от комплектации. Дизайн колёс поменялся — да разве ж углядишь на ходу.

Легкоузнаваема только версия GR Sport, пришедшая на смену исполнению S-Edition. Спорт, правда, сводится исключительно к стайлингу и на технику не влияет. Но ярко-красный кузов с чёрной крышей по крайней мере выделяется среди чёрно-белой массы прочих Camry. Заказать такой броский автомобиль можно c двумя старшими моторами. Причём шестицилиндровый GR Sport отличается прозрачными фонарями, чёрными рамками окон, колёсами и молдингами.

«Смелая» рука интерьерщика лишь заменила декоративные накладки над перчаточным ящиком и произвела рокировку мультимедийного экрана с центральными дефлекторами обдува на манер RAV4. Таким образом, тачскрин диагональю семь или девять дюймов теперь возвышается над передней панелью. Простенький интерфейс не раздражает.

Радуют настоящие кнопки по бокам экрана, скорость отклика и поддержка протоколов Apple CarPlay/Android Auto. Графика штатных карт удручает, но Toyota надеется на подмогу ещё находящихся в разработке сервисов Яндекса. В остальном — перед нами досконально изученный просторный салон Camry с удобными креслами и хорошей обзорностью. По-прежнему оставляют желать лучшего графика на экране трипкомпьютера, расположение клавиш вокруг водителя и тактильные ощущения от взаимодействия с ними.

Изюминка — новые силовые агрегаты. Прежние атмосферные «четвёрки» уступили место двигателям серии Dynamic Force аналогичного объёма, которые мы уже знаем по кроссоверу RAV4. Шестиступенчатый «автомат» тоже отправлен на пенсию. Базовый 150-сильный двигатель 2.0 работает отныне в паре с вариатором Direct Shift-CVT (см. «Технику» ниже). Традиционная «гидромеханика» сохранена у версии 2.5 мощностью 200 л.с., но передач теперь восемь. Camry 3.5 технически не изменилась.

За свежесть ездовых ощущений отвечает прежде всего связка двухлитрового мотора с вариатором. Старый автомат не отличался расторопностью: брал театральные паузы перед включением пониженной передачи. Бывало, ударишь по правой педали, а пока ждёшь отклика, уже и забываешь, что хотел. Вариатор ожидаемо подлечил Camry. Хороша связь по акселератору, резвее старт с места, быстрее ускорения с ходу и комфортнее обгоны за городом. Правда, стало чуть шумнее под нагрузкой.

Заявленное время разгона до 100 км/ч сократилось с 11 секунд до девяти с половиной. Вряд ли Camry реально способна на такое, но к сотне по спидометру обновлённый седан отыгрывает у дореформенного два, а то и три корпуса. Мы специально проводим параллельные старты на взлётно-посадочной полосе небольшого аэродрома под Краснодаром. Впрочем, куда важнее, что Toyota с вариатором ощутимо эластичнее при упражнениях 80–100 км/ч и 100–120 км/ч. Про спортивные амбиции речи не идёт, но и неприятного чувства, что ты на шоссе лишний, больше не возникает.

Между старой и новой модификациями 2.5 нет такого контраста, как у двухлитровых, но перемены всё же заметны. Прибавка на 19 сил и 12 Н•м позволяет обновлённой Camry быть чуточку живее во всём диапазоне скоростей. Какого-то роста шума или вибронагрузки от мотора A25A-FKS с комбинированным впрыском не замечено. Восьмидиапазонный «автомат» работает оперативнее и плавнее прежней шестиступенчатой коробки.

Взаимопонимание с машиной развито сильнее, а соответственно, и передвигаться в ней комфортнее. Однако если абстрагироваться от сравнения с дорестайлом, всё ещё ощутима заминка на кикдауне, пока трансмиссия меняет несколько передач вниз перед резким ускорением. После пары тревожных обгонов на двухполосках Краснодарского края с плотным потоком из фур перевожу рычаг в положение ручного управления «автоматом» и перед маневром сам выбираю необходимую ступень.

Прошлогодний сравнительный тест Camry с Kia K5 побудил представительство Тойоты обратиться к Драйву за дополнительными комментариями, в частности о влиянии покрышек на итоговый расклад. И глядите-ка, тестовые седаны с 17-дюймовыми колёсами щеголяют породистыми шинами Continental из линейки Premium Contact, за использование которых мы хвалили корейцев. Правда, более свежий Контик шестого поколения Toyota установила только на демонстрационные дореформенные машины, а в качестве конвейерного решения выбрала устаревший Premium Contact 5.

Список точечных обновлений продолжает мобильный сервис Connected для комплектации Люкс Safety — проще говоря, приложение, позволяющее следить за состоянием автомобиля. А комплекс Toyota Safety Sense обучен теперь снижать скорость в поворотах при использовании адаптивного круиз-контроля, корректировать его работу под требования дорожных знаков и удерживать автомобиль по центру полосы. Кроме того, радар способен отслеживать встречный трафик в повороте на перекрёстках и применять экстренное торможение в случае опасности.

По итогам 2020 года Camry занимала почти половину своего сегмента с результатом 27 373 проданных автомобиля. По информации Тойоты, доля корпоративных продаж достигает 46%, а среди частных покупателей 40% уже владели Camry. И до сих пор самой востребованной модификацией в России оставалась Camry 2.5, обеспечивающая аж три четверти продаж. Так вот, главным результатом рестайлинга может стать усиление роли двухлитровой версии. И хотя улучшены оба четырёхцилиндровых мотора, именно младший с подачи вариатора демонстрирует наибольший прогресс.

Читайте также: