Самая дорогая киа 2020

Обновлено: 03.07.2024

Тест-драйв Kia Seltos 2020: стоит ли машина своих денег?

Kia Seltos буквально ворвался на наш рынок, раздвинув покатыми боками ближайших конкурентов. Едва стали известны цены и комплектации на новинку, в сети разгорелись нешуточные споры о машине. Поклонники марки приняли машину тепло. Остальные недоумевали, за что просят такие деньги и куда подевалась самая популярная связка из двухлитрового двигателя и классического «автомата».

Своим выходом Seltos как бы провоцирует наших искушенных автомобилистов. Он как бы подначивает вопросом: «готовы ли вы купить компактный городской кроссовер за цену полноценного Tiguan, несмотря на шикарное оснащение и великолепный двигатель»?

Давайте вместе разбираться в том, как Seltos едет, нужны ли все установленные опции и стоит ли машина своих денег. Сразу оговорюсь, разговор пойдет о конкретной машине и комплектации.

Для удобства чтения разобьем рассказ на несколько тематических блоков. Начнем с внешнего вида.

Кибер Тигр

Во внешности машины развиты идеи, заложенные в более ранних моделях компании. В потоке автомобиль не теряется, фирменные черты Kia идентифицируются сразу, и видно, что Seltos – свежая и современная модель. Фирменная «пасть тигра» решетки радиатора стала более угловатой, появилась агрессия во взгляде прищуренных светодиодных фар. Дополняют облик городского задиры фигурный бампер и полоски светодиодных ходовых огней, протянувшихся практически по всему капоту.

Подчеркивают спортивность рельефные боковины кузова. А подоконная хромированная полоса лихо взмывает к корме, делая визуально облик машины легче — она как бы приподнимает крышу в районе задней стойки.

Корма выглядит спокойнее. Фонари, объединенные хромированной полосой, развитой спойлер, обилие черного некрашенного пластика заставляют пристально рассматривать машину. Немного портят общее впечатление бутафорские патрубки выхлопной системы, но на общее восприятие облика машины они влияния не оказывают.

Заметил, что машина вызывает интерес даже после почти полугода с даты начала продаж. Прохожие заглядывают в салон, проезжающие автомобили притормаживают – их владельцы разглядывают внешний вид, а самые смелые подходят на стоянках и просят рассказать о двигателе, опциях и посидеть в салоне. К нему и перейдем.

Хайтек и пластиковый фетиш

Вопрос о пластике в салоне не задал только ленивый. Да, он жесткий. Но, положа руку на сердце, ответьте: как часто вы трогаете пластик в салоне своей машине? Могу сказать про себя. Я не «пластикофил», поэтому один раз потрогав панели, забыл о нем. Выглядит хорошо, не скрипит, а большего от него и не требуется.

Салон Seltos – хорош. Все внутреннее убранство выполнено красиво, современно и все здесь находится на своих местах.

Начнем с посадки. Удобные передние сидения прекрасно держат тело в поворотах. Подушка длинная, бедра не висят в воздухе. Вентиляция, обогрев, регулировка поясничного подпора, приятная на ощупь и вид экокожа — это особенность моей комплектации, но и в более простых креслах сидеть не менее удобно.

Кстати, сиденье можно опустить так низко, как нужно, руль выдвинуть на себя и устроиться вполне удобно. Локти ложатся на подлокотники в дверях и на центральный, который появляется в двух самых дорогих комплектациях.

Машина нашпигована опциями комфорта и безопасности, как подсолнух семечками. Движению помогают система удержания и подруливания в полосе, датчики мертвых зон и адаптивный круиз-контроль.

Добавляют уюта атмосферная подсветка, которая подмигивает в такт музыке, удобные зеркала, довольно тонкие передние стойки, что удобно в городском трафике.

И вообще, восприятие машины очень зависит от комплектации. Начиная с версии «Престиж» появляется 10,25-дюймовый дисплей и аудиосистема Bose, кстати, звук отличный. Также в этой версии появляется панель приборов Supervision. Чтобы ни говорили, сочетание классических приборов и 7–дюймового дисплея посередине – воистину услада для глаз и читается такая приборка великолепно. Надеюсь, Kia не откажется от удобства и простоты восприятия в пользу моды, на других своих моделях. Солидности и удобства добавляет вылезающий из недр панели приборов проекционный дисплей. На него выводится информация о текущей скорости, подсказки встроенного навигатора и знаки ограничения скорости, которые система берет с данных навигатора. Сам навигатор работает шустро, но к удивлению, не смог найти мой домашний адрес. И это не какой-то новый район, а один из старейших округов Москвы.

Везти и перевозить

Seltos для своих размеров оказался неожиданно просторным для задних пассажиров. Задний диван удобной формы, места для ног и по высоте хватает. Чувствуется, что машина длиннее родственной Creta. Прибавка в 4 см положительно сказалась на пространстве для седоков.

Для пассажиров есть обогрев, свои дефлекторы вентиляции и широкий подлокотник. Третьего можно посадить, но спасибо он не скажет. Для двоих же седоков места вполне достаточно. Обратила на себя внимание регулируемая по углу наклона спинка заднего дивана. На моей памяти это первый компактный паркетник, предлагающий такую опцию.

А вот багажник немного разочаровал. Из-за размещенной под полом полноценной запаски его объем сильно сократился. Производитель говорит о 433 литрах под полкой багажника, но кажется в Kia немного лукавят. Положение может спасти докатка и тогда пол багажника можно установить ниже и выиграть в полезном пространстве.

Кстати, крышка багажника поднимается не очень высоко – рослым людям нужно беречь макушку.

В целом, машина порадовала простором и удобством в перемещении пассажиров и перевозке грузов.

Дела сердечные

Seltos отличается гибким подходом к комплектации силовых установок. Мало кто на рынке предлагает такое многообразие двигателей и коробок передач. Для машины можно выбрать три двигателя, тип привода и четыре вида коробок передач.

К хорошо известным по другим моделям концерна двигателям объемом 1.6 и 2 литра добавился новый 1.6–литровый с турбиной, форсированный аж до 177 л.с.

У него фазовращатели на впуске и выпуске, алюминиевые головка и блок цилиндров, турбокомпрессор, объединенный с выпускным коллектором. Коробка передач – семиступенчатый «робот» с двумя сухими многодисковыми сцеплениями от Valeo.

Однако технические подробности интересны больше инженерам и автомеханикам, нас же интересует как работает связка двигатель–коробка и удобно ли ездить на машине в различных дорожных ситуациях.

Отмечу сразу, двигатель очень живой и прекрасно тянет во всем диапазоне оборотов. При резком нажатии на педаль «газа» машина слегка задумывается, а потом пулей устремляется вперед под приятный баритон двигателя.

На моей памяти Seltos — один из немногих автомобилей, где шайба, отвечающая за смену режимов езды, действительно меняет режим езды. В эко-режиме, машина плавно разгоняется, робот меняет передачи незаметно. В нормальном режиме ощущается небольшая задержка на старте, потом машина выстреливает. В спортивном — отклики на педаль быстрые, турбояма практически не ощущается. Двигатель дольше держит передачу и разгон веселее.

Разгон до первой «сотни» заявлен за 8,4 секунды и в это охотно веришь. По моим замерам, правда без «рейслоджика», в спортрежиме получилось 8,9 секунды. Нас двое в салоне, бензин АИ–95.

Seltos, кстати, по заверению производителя безболезненно переваривает 92 бензин.

Средний расход топлива у меня получился 11–12 литров в городе, где я не отказывал себе в удовольствии нажать на педаль и первым уйти со светофора. Глухие московские пробки добавляют к расходу еще литр. По трассе, если ехать в разрешенных законом рамках, расход получился 7,5–8 литров на сто километров пути. Замеры проводил по чекам АЗС и сбросу пробега борткомпьютера . Кстати, расхождения с реальностью совсем небольшие и компьютеру можно верить.

В городе машина в своей тарелке. Компактные габариты, резвый двигатель, острый руль и быстро переключающийся робот делают городскую езду приятной и легкой.

Подвеска у машины довольно жесткая, все ямы и стыки полотна чувствуются отлично. Обратной стороной жесткой подвески стала управляемость, но, несмотря на это, машина позволяет себе крениться в поворотах. Также показался слегка пустоватым руль в околонулевой зоне.

Порадовал акустический комфорт. Seltos оказался неожиданно тихим. При резком разгоне звук двигателя прорывается в салон, но это нисколько не напрягает.

На трассе тоже нареканий к машине минимум. Шум от дороги не досаждает до 130 км/ч, потом слышно как ветер запутывается в зеркалах и стойках. На этих скоростях хорошо слышно и шины.

Двигателя хватает для непринужденных обгонов фур. Не приходится напрягаться. Однако появляется другая проблема: из-за хорошей шумоизоляции и резвого двигателя можно зазеваться и получить штраф за превышение скорости.

На бездорожье Seltos вход заказан. Дорожный просвет у новинки, по нашим замерам, получился 180 мм в зоне задних рычагов и 190 до юбки переднего бампера. Из внедорожного арсенала — только блокировка муфты привода задних колес. То есть, пересеченная местность для покорения должна быть более или менее ровной, желательно без жидкой грязи и глубокой колеи.

Новый двигатель у Kia удался. Резвый, экономичный, тихий, отлично подходящий под повседневные нужды. Современный турбомотор наделяет компактный кроссовер бойким характером. Вто́рит ему современный робот, вовремя включающий нужную передачу и обладающий «автоматным» характером.

Ценовая политика и сравнение с конкурентами

Что же, общая картина ясна. Давайте поговорим о ценах на Kia Seltos. Стоимость тестируемой машины составляет 2 019 900 рублей. Это версия Premium+ со всеми возможными опциями.

Скажете дорого? Но это смотря с чем сравнивать. Skoda Karoq? Стоимость машины в максимальной комплектации Style начинается от 1 754 000 рублей и нет полного привода. Цену можно увеличить различными пакетами допоборудования. Ну и, естественно, Hyundai Creta. Родственный кроссовер будет дешевле, проще оснащен, и вообще, на подходе новое поколение.

Стоит ли машина своих денег? Думаю, стоит.

Kia Seltos — красивый, удобный и просто приятный автомобиль. Талантливый в городе, не разочаровывающий на трассе и позволяющий съехать с асфальта. Если нужен яркий, динамичный, компактный кроссовер и нет желания возить воздух в салоне, то Seltos — ваш выбор.

Немецкая цепь, сломанный таз, полный цикл на «Автоторе». Первый тест-драйв Kia Seltos

Столь ожидаемый на российском рынке Kia Seltos уже начали производить в Калининграде на мощностях «Эллады Интертрейд», принадлежащей «Автотору». Сборка идёт пока по глубокому «отвёрточному» методу SKD-4: на завод из Кореи приходит голый и окрашенный кузов и три тысячи комплектующих к нему. Монтаж конвейера для сварки кузова идёт полным ходом и продолжится до середины весны, тогда же должны изготовить первые черновые кузова. Сколько будет идти приладка, пока не ясно, но, видимо, уже летом в сбыт пойдут товарные машины, собранные по полному циклу. Надеемся, что качество Kia Seltos от смены технологии сборки не изменится. Кстати, самая дешёвая версия – с 1,6-литровым мотором – появится одновременно с запуском сварки кузовов.

В течение получаса я с большим интересом слушал презентацию по субкомпактному кроссоверу Seltos – главной российской новинке Kia 2020 года, и все эти полчаса меня не покидали самые смутные сомнения. Нет-нет, я вовсе не хочу сказать, что все пресс-релизы и презентации – сплошные враки, наоборот: к правде, изложенной в них, совершенно не подкопаться, другое дело, что вам рассказывают далеко не всё. Сама конструкция и стиль релизов и презентаций воспитывают и укрепляют способность к рефлексии и убеждённость, что верить никому нельзя. Но «Колёсам» – можно! Вот, скажем, при подготовке материала по Селтосу я точно не собирался посещать сайт ANCAP, но когда нам сказали, что Seltos «очень безопасный», я сразу засомневался. Тем более, что методика австралийского NCAP, а равно и всякого другого, хромает на обе ноги: получить высшую оценку в звёздах можно за автомобиль, в испытаниях которого «погиб» не один манекен.

Открываем протокол серии краш-тестов Kia Seltos, проведённых австралийским ANCAP в октябре прошлого года, и обнаруживаем, что при самом обычном фронтальном столкновении с деформируемым барьером (скорость – 64 км/ч и перекрытие со стороны водителя 40%) правая голень водителя оказывается тяжело травмированной: уровень нагрузок обозначен коричневым цветом, то есть хуже – только когда сразу ампутация. Напомним, что в Австралии движение левостороннее, поэтому если бы Seltos шмякнули по Euro NCAP, пострадала бы, очевидно, левая голень, но это детали. Во-первых, в Европу Seltos поставлять не будут – там имеются другие машины вроде того же Kia Stonic и XCeed, во-вторых, в результате другого испытания – удара о жёсткий барьер с полным перекрытием на скорости 50 км/ч – в красный цвет у водителя оказался окрашен таз! И вот это действительно страшно: если без руки или без ноги прожить ещё можно, то без таза, простите, никуда… Вдобавок к этому на грудной клетке водителя при боковом ударе о столб зафиксирован «оранжевый» уровень нагрузок, то есть на тройку по пятибалльной шкале.


Результаты испытаний в ANCAP. Верхний ряд слева — фронтальный удар о деформируемый барьер (перекрытие 40%, скорость 64 км/ч); верхний ряд справа — фронтальный удар о жёсткий барьер с полным перекрытием на скорости 50 км/ч. Нижний ряд слева — боковой удар о деформируемый барьер (имитация столкновения с автомобилем), нижний ряд справа — боковой удар о столб.

Опять же, если вам будут говорить, что Seltos ждёт бурный взрыв продаж в России только потому, что в настоящее время 50 тысяч индийцев ждут своей машины, смело сомневайтесь. Наш Seltos и их Seltos – это, как говорят в Одессе, «две большие разницы». Машина для России сделана на новой тележке К2, а для Индии – на К1, той же, что у Hyundai Creta. Какое это, казалось бы, имеет значение? Самое прямое! Селтос на старой платформе дешевле.


Теперь про конкурентов. На презентации Селтосу усиленно навязывали в соперники Nissan Qashqai: дескать, машины почти одинаковы по длине, а багажник у «корейца» даже больше. Багажник мы при случае проверим, но во всём остальном ни в какое сравнение с Кашкаем Kia Seltos, конечно, не идёт – он ощутимо меньше. Это автомобили разных классов, и чтобы понять, каково в салоне новинки, просто откройте дверь любой подвернувшей под руку «Креты». Другое дело, что колёсная база у Seltos – рекордная по меркам В-класса, и во втором ряду для коленей пассажиров пространство действительно имеется, а те, кто ростом до 175 см, могут даже прокатиться вразвалочку, правда, только если спереди – человек такого же роста.

В России у Селтоса будет три двигателя. Комбинация 1,6-литрового турбомотора (G4FJ-5) и 7-ступенчатого «автомата» с двумя сухими сцеплениями явно будет не самой ходовой, поскольку за неё просят от 1,8 до 2,0 миллионов, верхняя планка за 2,0-литровый двигатель (G4NH-5) и вариатор пока составляет 1,8 миллиона, но будет и дороже, когда появится исполнение с люком. Приобрести эту пару можно уже за 1,35 миллиона, что опять же непривычно дорого для этого класса машин, особенно, если это «кореец», собираемый в России. Напомним, что среднеразмерный Sorento Prime можно купить за 1,8 миллиона, а тут «Селтос» – и за «двушечку»!


Между тем, оба этих мотора приходят в Калининград морем из Кореи в числе прочих комплектующих, а вот откуда будет поступать ветеранский 1,6-литровый атмосферник G4FG-5 – это пока вопрос. Дело в том, что этот двигатель на Seltos K2 ставят исключительно в России. Вспомним, что для сборки Rio на заводе в Санкт-Петербурге его и вовсе привозят из Китая. Поскольку версии с ним появятся только летом, ещё успеем разобраться, что к чему.

Наш тестовый образец – с 2,0-литровым мотором, сопряжённым с вариатором и кучей электронных помощников, в комплектации Premium за 1,8 миллиона. Многое тут действительно если не от «премиума», то явно от более статусных машин: скажем, у сидений есть не только подогрев, но и вентиляция, причём и то, и другое – трёхступенчатое. Какие-то примочки работают безупречно, например, система автоматического переключения с дальнего света на ближний и обратно, другие, на наш взгляд, требуют перекалибровки. Скажем, система контроля полосы: машина уже на 30-50 см находится в соседней полосе, и только после этого на руле появляется «обратный» момент.

Киа Селтос, цена в России в 2020 г., другие новинки Киа

Киа Селтос цена в России в 2020 г

В декабре 2019 года автоконцерн Kia получил российский сертификат ОТТС на кроссовер Seltos. Вместе с этим бренд рассекретил много полезной информации о новом КИА Селтос: цена в России в 2020 г., характеристики, комплектации и цены.

Kia Seltos 2020: внешний вид

Впервые о новой линейке автомобилей южнокорейский автопроизводитель заявил еще в начале 2018 года. На индийской выставке Auto Expo 2018 тогда же представили новый концепт-кар – SP Concept, построенный на базе Hyundai Creta. Позже прототип преобразовался в полноценный автомобиль – внедорожник Seltos, ориентированный на глобальный рынок. За внешний вид отвечает шеф-дизайнер группы компаний Hyundai-Kia – Петер Шрайер. По его словам, в серийное производство новый Селтос пойдет почти в первозданном виде. Некоторые упрощения связаны с нормами безопасности. Селтос поступит к дилерам с такими габаритами:

  • колесная база – 2 630 мм;
  • длина – 4 375 мм;
  • ширина – 1 800 мм;
  • высота – от 1 615 до 1 630 мм, в зависимости от дисков.

Судя по концепции, автомобиль предназначен, в первую очередь, для молодежи, которая стремится выделиться из толпы, и акцентирует внимание на безопасности. Подтверждается это при изучении переднего сегмента кузова новой Киа Селтос 2020. Носовая часть практически вертикальна, плоский бампер плавно перетекает в узнаваемую мелкоячеистую решетку радиатора с хромированной окантовкой. Внизу установлен еще один воздухозаборник, подчеркнутый пластиковым молдингом. Головная оптика — многосоставная, на территорию капота не заходит, но занимает немалую часть крыльев.

Профиль Селтоса выполнен в духе классических американских внедорожников, что хорошо подчеркивается углом наклона передних стоек и защитными молдингами из неокрашенного пластика. Крыша плавно перетекает в маленький спойлер и почти в каждой комплектации окрашивается в черный цвет.

Киа Селтос вид сзади

Задняя часть делает Кия Селтос брутальнее, за счет сложной геометрии фар и объемного бампера с защитными накладками. Не забыли дизайнеры и о хроме: им покрыта перемычка между габаритными огнями и окантовка выхлопной системы. Покупателям будут доступны комплектации добавлением блестящих поверхностей.

Интерьер

Внутри Kia 2020 года главенствует эргономичность. База, заимствованная у Hyundai Creta, позволила сделать салон достаточно вместительным для задних пассажиров и тех, кто размещается спереди. Перед водителем размещена классическая консоль с цифровыми приборами, руль во всех комплектациях мультимедийный, покрыт натуральной или искусственной кожей. Центральная панель привлекает к себе много внимания за счет большого сенсорного дисплея, под которым есть несколько механических кнопок. Ниже – дефлекторы и элементы управления климат-контролем. Пластика для поверхностей не пожалели, использованы детали с мягкой структурой.

Передние кресла, как и задний диван, обладают боковой поддержкой и вентиляцией, присутствуют все необходимые режимы регулировки. Посадка немного занижена, за счет чего в Селтос удобно забираться. Места для ног хватает как спереди, так и сзади. Объем багажника в базе составляет 433 литра, и при необходимости расширяется за счет складывания дивана целиком или в пропорции 2:1.

На КИА Селтос цена в России в 2020 г. будет зависеть от выбранных материалов экстерьера (ткань+пластик или кожа), а также мультимедийного оснащения. Среди интересных пакетов:

  • тачскрин с диагональю 8 или 10 дюймов;
  • подсветка салона, меняющая цвет в такт музыке;
  • беспроводная зарядка для смартфонов;
  • приборная панель Supervision;
  • независимое управление климат-контролем для задних пассажиров;
  • аудиосистема от Bose.

Не обходится без поддержки сервисов от Яндекс, Apple CarPlay и Android Auto. Фирменная технология UVO позволит водителю удаленно получать информацию об автомобиле и запускать двигатель через приложение на смартфоне.

Интерьер Киа Селтос

Электроники, которая гарантирует стабильность движения и безопасность, тоже достаточно. Здесь стоит вспомнить о том, что Селтос позиционируется как авто для тех, кто ценит спокойствие и защищенность. Даже в базовой комплектации модели набор систем для стабилизации – ABS, ESP, TSC, EBD, VSM. В качестве опции покупатели смогут заказать фирменный иммобилайзер. Хватает в базе и подушек безопасности: водитель и передний пассажир будут защищены максимально. Сзади за дополнительные средства придется доплачивать – по умолчанию подушек всего три.

Технические характеристики Kia Seltos 2020

Для нового модельного ряда автоконцерн предусмотрел бензиновые двигатели, произведенные совместно с Hyundai. От дизелей пришлось отказаться из-за американских и европейских требований по защите окружающей среды. Для России налажен выпуск паркетников с такими агрегатами:

  • 1,6-литровый атмосферник в компоновке с механикой или АКПП, мощность, в зависимости от привода – 121 или 123 л.с.;
  • 149-сильный двухлитровый мотор, работающий в паре с бесступенчатым вариатором в вариантах 2WD или 4WD;
  • турбированный 1,6-литровый T-GDI на 177 сил с роботизированной коробкой, исключительно в полноприводном исполнении.

К слову, полностью отказываться от дизельных силовых установок корейский автопроизводитель не собирается. Если внимательнее изучить новинки Киа в 2020 году, которые появятся в России, и их цены, то можно убедиться: как минимум Соренто и Мохаве получат комплектации на тяжелом топливе.

В качестве базы для Сэлтос использована платформа от Hyundai Creta второго поколения, что гарантирует хорошие ходовые качества. Передняя подвеска выполнена в формате McPherson, а задняя – зависит от выбранного привода:

  • 2WD – полузависимая балка;
  • 4WD – многорычажная система.

Заявлена также электронная рулевая рейка, дисковые тормоза (спереди вентилируемые) и несколько вариантов колес. В базе покупатели получат 205/60 R16, а для самой дорогой конфигурации предусмотрены 235/45 R18. Штатная электроника позволяет водителю выбирать режим езды (Eco, Normal или Sport). Переднеприводные модели оснащаются системой настройки ABS, в зависимости от дорожного покрытия.

Цены и комплектации Kia Seltos

Производители подготовили много версий новинки, и большая часть вариантов привязывается к комбинациям двигателей и трансмиссий. Для мультимедиа и стайлинга доступно пять комплектаций: Luxe, Style, Prestige, Premium и Premium+. Не исключено, что для российский покупателей бренд предложит несколько адаптированных версий или же уникальных наборов опций.

Комплектации Kia Seltos

Цена в России на Киа Селтос в 2020 г. пока держится в секрете. Однако для получения ориентировочного показателя можно взять за основу информацию, предоставленную южнокорейским представительством бренда. Там за базовую версию компактного кроссовера просят от 16 700 долларов (1 039 000 рублей по актуальному курсу). Топовая конфигурация обойдется покупателям уже в 23 100 долларов (1 440 000 рублей).

Дата выхода в России

Официально в KIA планируют представлять новый паркетник российским покупателям уже в конце зимы 2020 года. Сборка ведется на мощностях калининградского «Автотора», но точной даты релиза пока нет. Соответственно, уже после новогодних праздников можно ожидать всю наиболее ценную информацию о новой модели Киа 2020 года: фото, цены, результаты всевозможных тестов. Пока наиболее актуальные сведения автомобилисты получают благодаря заграничным обзорам. Стоит напомнить: по состоянию на конец 2019 года автомобиль уже доступен к покупке в Южной Корее и Индии, а в Америке машина будет выходить параллельно с Россией.

Другие новинки Киа 2020 года

Помимо Селтоса, автоконцерн покажет в России несколько обновленных моделей из уже существующих линеек.

Среди наиболее интересных – большой кроссовер Соренто с серьезно переработанным экстерьером.

Киа Соренто

Еще одна новинка — всем знакомый Спортейдж.

Киа Спортейдж 2020

Также ожидается скорый релиз Киа Туксер: цена в России в 2020 году приятно удивит покупателей, которые ищут хорошее бюджетное решение.

Фокусироваться только на SUV компания не собирается, несколько новинок есть в премиальном сегменте. Рынок ожидает глобальное обновление серии Quoris, которая с 2020 года будет называться K900. Последний раз ее изменяли в сезоне 2017-2018. Выходом такого автомобиля Kia планирует привлечь покупателей, которым надоели Mercedes-Benz S-Class и BMW 7-Series. Судя по новостям, в классе более доступных седанов дебютирует переработанный Optima. В базе у него двигатели и силовая конструкция — от проверенного временем и количеством продаж Hyundai Sonata.

Селтос киа (Kia Seltos) 2020: цена и комплектация в России

Относительно компактный Kia Seltos тем самым становится вполне сопоставим по цене с более крупными и вместительными вариантами. Из линейки Kia за те же деньги (условные 1,8 млн рублей) можно приобрести, скажем, 150-сильный Kia Sportage в далеко не бедном исполнении или даже более мощный (но переднеприводный) Sorento.

У модели Киа Селтос технические характеристики долго держались в тайне. Но после продаж в Индии стало понятно, чего ждать российским автолюбителям. Скорее всего, покупателям будет предложен вариант для корейского рынка. Он несколько отличается от индийских вариаций, но только в плане двигателей и трансмиссии. Ключевые же моменты (габариты кузова, клиренс, масса авто) останутся неизменны. Начнём обзор именно с них.

Селтос киа 2020 технические характеристики: дорожный просвет, объем и габариты кузова

Основным конкурентом нового паркетника станет южнокорейский кроссовер Hyundai Creta. Какая из машин больше и вместительнее? Сравним габариты кузова и другие основные характеристики.

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Клиренс, мм Снаряженная масса, кг Объем бака, л
Kia Seltos 4315 1800 1620 2610 190 От 1345 50
Hyundai Creta 4270 1780 1630 2590 190 От 1345 55

Модели имеют похожие габариты, однако новая KIA оказалась чуть больше. К тому же на неё можно поставить шины не только R16, но и R17 и даже R18, тогда как у Creta только один вариант – R16. Вместительнее оказался и багажник. Если у конкурента объем составляет 402 л, то у Seltos – все 433 л.

Разработчики оправдали ожидания автомобильного рынка. Они изначально заявили, что новая машина будет немного крупнее южнокорейского конкурента. Долго не было точных данных. Но когда стали известны размеры, стало понятно, что компания сдержала свои обещания.

Привод, подвеска и внутренние опции автомобиля Киа Селтос

У Киа Селтос технические характеристики определяются платформой, на которой построен кроссовер. Компания выбрала K2 – довольно компактную конструкцию. На автомобиль поставлены дисковые тормоза, а руль оснащен электрическим усилителем. Как и в случае с Hyundai Creta, Seltos доступна с 2 вариантами привода (на индийском рынке есть только переднеприводная модель):

  • С передним;
  • С полным.

У полноприводной Киа Селтос 2019 технические характеристики подразумевают наличие независимой подвески. Задние колеса подключаются при помощи муфты, но только при движении со скоростью менее 40 км/ч. При желании муфту можно принудительно заблокировать. Но если разогнаться быстрее, в дело вступит электроника, и полноприводная трансмиссия заработает автоматически. Такая особенность предостерегает владельцев от перегрева электрогидравлической муфты. По предварительным данным, КИА Селтос с полным приводом окажется дороже Хедай Крета с приводом 4WD.

Интерьер и его оснащение Селтос киа

Kia Seltos — очень просторная машина, и по этому показателю она обходит Hyundai Creta и Renault Arkana. Посадка удобная, места предостаточно даже для высокого водителя. Рулевая колонка регулируется не только по углу наклона, но и по вылету, примерно на 60 мм. При этом за сильно сдвинутым назад водительским сиденьем можно комфортно разместиться с запасом по коленям. А вот пассажиру, который окажется во втором ряду посередине, будет не столь удобно — центральный тоннель здесь довольно высокий. К слову, для сидящих сзади пассажиров в Селтосе нет никаких «излишеств»: обыкновенные дефлекторы, силовая USB-розетка и кармашек, скажем, под телефон.

Kia Seltos 2020 интерьер

Кроссоверу доступна опция бесключевого доступа в салон. Десятидюймовый тачскрин мультимедиасистемы показывает четкую картинку, а меню устроено, как на смартфоне. Активную панель климат-контроля скрывает бликующая пластиковая накладка под стекло. Показания хоть и видны, но не очень хорошо. «Горячие» клавиши расположены в одну линию. Это очень удобно: чтобы включить-выключить простые функции, не надо лезть в меню, как это часто бывает на современных автомобилях.

Под блоком климат-контроля — большая площадка для хранения телефона с зарядкой. Туда вполне влезет даже небольшой планшет. Еще ниже находится блок зарядных устройств: USB-разъем, силовой USB-порт и розетка на 12V.

Seltos оснащается современными системами помощи водителю, например, интеллектуальным адаптивным круиз-контролем с функцией полной остановки и возобновления движения Stop&Go, системой оповещения об опасности в слепых зонах, ассистентом выезда с парковки задним ходом, системой предупреждения об опасности фронтального столкновения с возможностями распознавания как автомобилей, так и пешеходов, ассистентом поддержания движения в полосе и ассистентом движения по автомагистрали.

Циферблаты с небольшими шкалами хорошо читаются. Правда, на машинах подешевле в центре будет маленький монохромный 3-дюймовый дисплей, в топовых комплектациях — более продвинутый 7-дюймовый цветной. На такой можно вывести данные трип-компьютера, подсказки навигации и информацию о работающих в автомобиле системах.

На дверях сверху жесткий пластик, посередине мягкая вставка, на водительской — блок управления стеклоподъемниками, замком и наружными зеркалами, ничего необычного. Интерес вызывает дизайн акустического динамика, в топовой комплектации Селтоса их 8. Внимание привлекает и надпись Bose — аудиосистема этой марки ставится на Kia впервые.

Багажник Селтос киа: двойное дно

По объему багажника (498 литров) Kia Seltos «делает» и Hyundai Creta, и Hyundai Kona (в России эта модель не продается). С жестким полом, одна половина которого открывается, можно еще поиграть, опустив его на 110 мм. Правда, похоже, что ради этого развлечения, владельцам придется довольствоваться докаткой, а не полноразмерным колесом, которое поместилось бы, не будь пол «двухэтажным».

Kia Seltos 2020 багажник

По крайней мере для корейского рынка это так. Какую запаску привезет нам в своем багажнике Seltos, узнаем позже.

Цена Селтос киа 2020

В Корее Kia Seltos стоит от 17 до 25 тыс. долларов США. То есть хорошо оснащенный полноприводный Seltos дороже, чем самый простой Sportage. Соответственно, чуть более компактные машины, например Hyundai Kona, в топовом исполнении дороже базового Seltos. В России главным конкурентом этого кроссовера будет Creta, а она стоит от 950 тыс. рублей до 1,35 млн в зависимости от комплектации. По идее, цена на Seltos должна варьироваться примерно в том же диапазоне.

Производство Kia Seltos наладят на «Автоторе». Если это будет полный цикл, со сваркой и окраской кузова, то цену наверняка удастся заметно снизить. При стоимости от одного до 1,5 млн рублей Seltos в России ждет экстремальная популярность.

Интересный по дизайну, вместительный и немного прожорливый Kia Seltos достойно противостоит конкурентам. Он отлично оснащен, готов к поездкам по городу и по трассам и вполне справится с ролью единственного в семье кроссовера на все случаи жизни.

Селтос киа на российском рынке

Относительно компактный Kia Seltos тем самым становится вполне сопоставим по цене с более крупными и вместительными вариантами. Из линейки Kia за те же деньги (условные 1,8 млн рублей) можно приобрести, скажем, 150-сильный Kia Sportage в далеко не бедном исполнении или даже более мощный (но переднеприводный) Sorento.

Версия с атмосферным двигателем 2,0 л MPI (150 л.с., 179 Нм), передним приводом и клиноцепным вариатором Smartstream IVT будет стоить от 1 349 900 рублей.

Рожденный бестселлером? Первый тест-драйв "российского" Kia Seltos 2020

На небосклоне падающего в пике российского авторынка вспыхнула новая звезда — кроссовер Kia Seltos. Название — отсылка к сыну Геракла Кельту (только первую букву заменили на S, чтобы не портить традицию именования кроссоверов марки). Не будем вдаваться в мифологию, но подчеркнем посыл Kia — субкомпактный, но вместительный и одновременно "крутой" кроссовер. По этим причинам, хотя Seltos относится к сегменту SUV-B, но конкурировать будет не только с Duster, Creta, Kaptur и ASX, но и с более крупными автомобилями сегмента SUV-C — Karoq, Qashqai, Arkana и так далее.

Видео-версия обзора Kia Seltos 2020:

При длине в 4370 мм и ширине в 1800 мм, колесная база Seltos 2630 мм. Он на 10 см длиннее Creta, и на сантиметр короче Qashqai.

Но самое главное отличие, заметное без углубления в технические детали — дизайн. Он тут есть!

В отличие от Creta, созданной для рынков развивающихся стран, Seltos — глобальная модель, которая будет продаваться и в Южной Корее, и в США, и в Австралии. К ее дизайну в Kia подошли ответственно. Внешне Seltos свежее и технологичнее, чем конкуренты.

Особенно тестовая топ-версия с светодиодными фарами, фонарями и тремя вертикально выстроенными кубиками ПТФ.

Во внешности множество деталей и акцентов, начиная от сот решетки радиатора, и заканчивая выштамповками над арками и на капоте.

Все блестящее — не хром, а матовый металл. Массивная вставка между задними фонарями с прорезями для огней заднего хода выглядит неожиданно свежо, после экспериментов с фонарями на всю ширину багажника.

Вместе с тем, Seltos воспринимается не как творение руки какого-то конкретного художника — скорее, над его обликом работал суперкомпьютер, а название выдумал тот же монстр, что придумывает этикетки Ikea. Это направление мысли подтвердили и ребята из Kia: автомобиль создавался в корейской дизайн-студии, но имя конкретного автора неизвестно.

Надо понимать, что Seltos — это не произведение искусства, это именно продукт, как и любой (массовый?) автомобиль в наше время. Он создается не на все времена, но обязан быть максимально актуален на протяжении жизненного цикла модели (с остановкой на mid-cycle action, или рестайлинг).

Для массового автомобиля, здесь и сейчас, выглядит кроссовер замечательно. Практическая составляющая дизайна — на бамперах, арках, дверях и порогах есть черные неокрашенные молдинги.

Откроем дверь за матовую ручку с алюминиевой отделкой с кнопкой бесключевого доступа и посмотрим, что в салоне.

Уже на моделях Ceed, Cerato и Soul нового поколения корейцы показали всем, как надо делать бюджетные интерьеры. Они оставили позади даже ребят из Skoda, не говоря уже о японцах. Seltos продолжает эту тему — тут все выглядит дороже, чем на самом деле. Но жесткий пластик панели консоли не портит строго позитивных ощущений от салона. Даже при том, что к нам не ведут двухцветных модификаций, только черное на черном.

Посадка по-европейски правильная и легковая, хотя мне хочется сесть чуть пониже. Руль трехспицевый с толстым ободом и кожаной отделкой — хорош. Кресла с электроприводом мягкие и довольно объемные, по мне, так слишком широкие, несмотря на наличие боковой поддержки, да и подушка длинновата. Очевидно, создавались они с учетом антропометрических данных рослых американцев.
Электроприводами всего и вся нас не удивить — тем более, что кнопок памяти нет. Но вот трехступенчатая вентиляция кресел на массовом SUV-B — такое я вижу впервые. Есть подогрев лобового стекла и форсунок.

Аналоговые, хорошо читаемые шкалы приборной панели (спидометр — с четной оцифровкой) дополнены семидюймовым ЖК-экраном в центре.

Экран не только позволяет выводить данные о расходе, пробеге и так далее, но и работает как дополнение к циферблатам. Слева на нем зажигается дополняющая шкала, дублирующая положение селектора АКП (на ходу в спортрежиме в ней появляется анимация оборотов), а справа в маленьком окошке горит значение текущей скорости.

По мне было бы удобнее, если бы скорость можно также вывести и в виде крупной цифры в центре. Над панелью — выдвижной проекционный экран. Не самая совершенная технология, конечно, но она есть. Картинка на проекционном экране разноцветная и четкая, для навигации — очень удобно.

Пластик на дверных картах спереди мягкий только над подлокотником, сзади жесткий везде. Решетки динамиков Bose выглядят необычно — как покрашенные в черный кристаллы льда. Автоматический стеклоподъемник лишь у водителя, зато на правой двери есть клавиша центрального замка.

Дизайн панели — в духе BMW, но без акцента на водителя. Прострочка на панели — имитация, но очень ладная. Экран с диагональю 10.25" торчит из панели вверх, что вроде бы уже выходит из моды на премиуме, но тут это подчеркивает его размер и общий уровень оснащенности топ-версии. Под механически безупречными дефлекторами в центре консоли — блок климата и выстроенные под ним в линейку кнопки управления его функциями. Как и на большинстве других автомобилей сегмента, климат-контроль даже в топе однозонный, накрытый маркой глянцевой панелью экран — в виде полоски. Полоска бликует на солнце.

Остальное — в меню быстрой и хорошо организованной мультимедийной системы, пожалуй, лучшей в сегменте не только SUV-B, но и SUV-C. Она может поспорить и с премиум-брендами. На главный экран информацию можно вывести в две или три секции.

Звук топовой аудиосистемы Bose с 8 динамиками неплох, спасибо внешнему усилителю и сабу в центре панели. Впрочем, для Kia это не новость, и на топовом прошлогоднем Soul звук системы Harman тоже был очень хорош (как и JBL на ProCeed). Навигационная система ТомТом подразумевает бесплатное обновление карт, но собственной симки в системе нет, что можно отнести к недочетам.

Под блоком кнопок — полочка с беспроводной зарядкой и 2 разъема USB. Зарядка Qi очень мощная, при выходе из авто напоминает о том, что ты забыл на ней телефон. Под панелью — амбиентная подсветка, которая может быть разного цвета и пульсировать в такт музыке (только при закрытых дверях).

Камера у автомобиля только одна — сзади. Зато картинка высокого качества — лучше, чем в Renault, и намного лучше, чем в каком-нибудь Lexus NX. Есть линии динамической разметки и парковочные радары по кругу. Во время движения на любой скорости можно вывести картинку с камеры заднего вида, чтобы использовать ее вместо зеркала. У камеры, к сожалению, нет омывателя (как и у фар, кстати). Есть и другие традиционные для Kia способы экономии — например, ручное включение света под козырьками. С другой стороны, передние индивидуальные светильники теперь сенсорные и светодиодные.

Богато оснащенная тестовая машина может похвастать современными ассистентами: системой активного удержания в полосе, которая неплохо ведет автомобиль по центру полосы, системой контроля разметки (отталкивает от линий разметки заснувшего водителя), адаптивным круизом, а также системой автоматического торможения, умеющей распознавать пешеходов и велосипедистов (в этом случае она подает водителю дополнительный сигнал вибрацией рулевого колеса).

Система мониторинга слепых зон имеет двойной функционал — при наличии автомобиля в мертвой зоне в начале перестроения поджимает задний тормоз с противоположной стороны, таким образом не только предупреждая водителя, но и активно предотвращая ДТП. Аналогично происходит и при движении задним ходом — при помощи передних и задних радаров и ультразвуковых датчиков, компьютер постарается остановить автомобили при наличии препятствия, а также подаст сигнал при открытии двери в момент проезда мимо другого автомобиля.

На всех версиях кроме тех, что с МКП, есть крутилка выбора режима движения — Normal, Eco, Sport. Кстати, все что тут крутится и нажимается, делает это дороже и качественнее, чем когда-либо ранее на бюджетных Kia.

Зеркало заднего вида — с автозатемнением. Центральный подлокотник регулируется по длине. Есть автохолд и электрический ручник. Селектор АКП — с прямым ходом, похож на то, что есть на ProCeed. Фары сами переключаются на дальний и обратно. Есть дистанционный запуск с ключа, скоро можно будет заказать люк.

Второй ряд заметно просторнее, чем в Creta. Места для ног примерно как в Qashqai. Сам за собой я сажусь, положив ногу на ногу. Сюда ведет высокий и широкий проем, дверь открывается градусов на 75, то есть довольно широко.

Набивка сиденья умеренно мягкая, но главное, у боковых частей дивана на спинке сделаны углубления, в итоге есть даже боковая поддержка, но сидеть втроем будет сложно, хотя тоннель из пола почти не выступает. За подлокотником нет лючка для лыж. Угол наклона спинки регулируется (2 положения). Из опций — USB-разъем, трехступенчатый подогрев крайних кресел и дефлекторы. Диодные светильники на потолке — не точечные, хотя могли бы быть.

Невысокий (под жесткой полкой) багажник 433 л — с полноразмерной запаской под поликом. Под колесом есть некоторое количество шумки, в отсек можно сложить много всего — тот случай, когда я выбрал бы вариант с плоской докаткой для увеличение объема перевозимой поклажи. Спинки задних кресел складываются почти в ровный пол. Доводчиков и открытия взмахом ноги нет даже в топе.

Перед тем как перейти к езде — немного о технике. Автомобиль построен на одной платформе (индекс К2, она же J6) с Hyundai Kona и Kia Stonic, а также Hyundai i20 и Kia Rio поколения YB. Новая Creta, которая уже была представлена в Китае, также делит платформу с Seltos. В принципе, тут нет особых отличий от "тележки" актуальных Ceed и Cerato (равно как Hyundai Elantra AD, i30 PD, Tucson TL, Kia Sportage QL). Отличия новой платформы — в лучших “драйверских” настройках, большей жесткости, безопасности и улучшенной шумоизоляции. По сравнению с предыдущей модификацией К1, доля высокопрочных сталей в конструкции кузова доведена до 71%, увеличена протяженность клеевых соединений. Например, в Sportage их длина 100.5 м, а в соплатформенной Seltos’у hyundai Kona — 114 м, при меньших размерах. К слову, вся используемая сталь произведена на собственных предприятиях HMC.

Передняя подвеска — МакФерсон на Н-образном подрамнике, сзади на переднеприводных машинах полузависимая подвеска с продольными связанными рычагами (в просторечии "балка"), на полноприводных версиях — многорычажка.

Для российского рынка предлагается три двигателя и четыре КП. Старый добрый G4FJ 1.6 серии Gamma (121 л.с. И 148 Нм) предлагается с 6-ступенчатой МКП или 6-ступенчатой АКП. Новый двухлитровый двигатель G4NH-5 (приближенная к циклу Аткинсона версия привычного G4NA, также с масляными форсунками, 149 л.с. и 180 Нм) доступен только с новым клиноцепёным вариатором, что несколько неожиданно. Почему для нашего рынка не оставили автомат? По словам корейцев, причина — в прожорливости двухлитрового атмосферника; использование нового вариатора со стальной мелкозвенчатой цепью позволило сократить расход топлива на целых 9%. Разгон до сотни у полноприводной машины — 10.4 с.

Проведенные в НАМИ ресурсные испытания говорят о том, что как минимум 150 тысяч километров двигатель и вариатор в России отходит без проблем. Такого ответа мне показалось мало, и через переводчиков я обратился к корейским инженерам. Выяснилось удивительное — в Корее эта связка успешно тестировалась на 300 000 км.

На вершине линейки — турбомотор G4FJ-5 1.6T-GDI, выдающий 177 л.с. и 265 Нм. Он комплектуется -7-ступенчатым преселективным роботом DCT с двумя сцеплениям, и требует минимум 95-го бензина, в то время как в атмосферники можно смело лить девяносто второй. До сотни такой машине нужно 8.4 с.

Полный привод — такой же, как на Sportage или Tucson, с электронно-управляемой многодисковой муфтой Magna. Она поджимается не только при пробуксовке, но и при повороте руля или разгоне — классическое современное решение. До 60 км/ч возможна блокировка по кнопке. Нащупать эту кнопку на ходу непросто — она скрывается за рычагом. Также есть ассистент спуска с горы. Клиренс — 185-190 мм в зависимости от размера колес. Шины в топе 235/45 R18, в средних версиях 215/55R17, а в базе 205/60 R16.

Управляемость Seltos примерно такая же, как у Ceed, с поправкой на больший клиренс и больший уровень кренов. До эталонности Opel Grandland X или Peugeot 3008 не дотягивает, чуть размазан ноль, руль слегка задемпфирован, поменьше обратной связи. По сравнению с кроссоверами французской марки на платформе B0 — значительное превосходство на стороне Seltos. В целом по рулежке Seltos опять таки похож на Qashqai, с тем отличием, что только в "спорте" руль у него немного потяжелее, в предельные повороты под тягой он вкручивается чуть менее активно, а связка мотора и вариатора у корейца немного более экономичная.

В пределе — предсказуемый снос, который под тягой переходит в скольжение всех четырех колес. Отличное поведение! Вариатор в спорт-режиме крутит мотор до 6500 об/мин, и умеет неплохо тормозить двигателем — щедро позволяет скидывать по две передачи вниз, давая мотору висеть почти на отсечке.

Курсовая устойчивость неплохая, на ровных дорогах даже на высокой скорости подруливать не нужно. Этим, кстати, с успехом занимается рулевой ассистент, который на порывы бокового ветра реагирует микро-подруливаниями. Несмотря на это, нареканий на работу системы у меня нет — она хоть и работает чуть менее деликатно, чем у VAG, но вполне функциональна. Как и адаптивный круиз, работающий до полной остановки и затем продолжающий движение.

Шумоизоляция у Seltos средняя, особенно, когда сидишь сзади. Уже на 120 км/ч гул давит на уши, но это зависит от типа дорожного покрытия — на некоторых австрийских дорогах в салоне было довольно тихо и на 140 км/ч.

Подвеска у российского Seltos жестче, чем у американского, но мягче, чем у корейского. Были изменены и пружины, и амортизаторы, и стабилизаторы поперечной устойчивости. Автомобиль настроен на комфорт, расплата за это — крены при резких маневрах. На поперечных волнах и стыках заметны вертикальные колебания.

Найти разбитую грунтовку в Австрии не удалось — они зачастую лучше наших асфальтовых. На том, что нашел, подвеска показалась комфортной и упругой, но, конечно же, для полноценной оценки работы подвески и привода нужно проверять Seltos в российских условиях. Сразу можно сказать, что губа переднего бампера здорово ограничивает геометрическую проходимость: угол въезда всего 18.4 градуса. Угол съезда 27 градусов.

Расход топлива при преимущественно трассовом движении на скоростях до 140 км/ч составил 7.9 л на сотню.

Какой вывод из теста? Чтобы его сделать, нужно осознать, что ценовой диапазон на Seltos необычайно широк — от 1.1 миллиона за машину с 1.6 на ручке, до 2 млн за нафаршированную версию с турбомотором и роботом. Тестовая машина в версии Premium стоит 1.8 миллиона рублей, и очевидно, что такие Seltos будут встречаться в основном в обзорах журналистов, а не в реальной жизни. На мой взгляд, разумный предел — это 1.6 миллиона за машину с 2.0 и полным приводом (версия Prestige). Тут уже есть LED-фары, все подогревы, мультимедийка с экраном 10.25”, приборка с 7” экраном и так далее — но без электронных ассистентов, которые, конечно, хорошо работают в Европе, но на российских дорогах чуть менее полезны.

Но даже если мы будем рассматривать пустые версии Seltos, то его яркий дизайн останется прежним, пусть и без светодиодных фонарей. Вкупе с простором салона, это делает автомобиль очень привлекательным для покупателей, наиболее консервативные и экономные из которых выберут версии с 1.6 и АКП.

И еще одно. Впервые в классе SUV-B к нам привезли машину не созданную специально для нас или “рынков развивающихся стран”, а нормальную, мирового класса, с соответствующими опциями. Да, топ-версии стоят много, но даже в базовых и средних комплектациях Seltos будет вносить приятное разнообразие в дорожный поток. Он выглядит круто снаружи и в интерьере, он просторный, шасси настроено хорошо. Современный автомобиль, без каких либо оговорок.

Автомобиль производится в Калининграде (на настоящий момент собирается из корейских машинокомплектов). Первыми в продажу пойдут двухлитровые версии, мотор 1.6 появился только летом. В Kia рассчитывают, что по итогам 2020 года Seltos займет третье место по продажам на российском рынке кроссоверов. Конкурентам — бояться.

Читайте также: