Отличие комплектаций шкода октавия а8

Обновлено: 05.07.2024

Шкода Октавия «Амбишн Плюс» 2021 — комплектация, цены, конкуренты

Шкода Октавия 2021

Новая Шкода Октавия А8 2021 модельного года предлагается покупателям в трёх вариантах исполнения: «Active Plus», «Ambition Plus» и «Style Plus» за 1 409 000 — 1 757 000 рублей. В этой статье мы перечислим, что входит в комплектацию «Амбишн Плюс», чем она отличается от предыдущего «Актив Плюс» и следующего «Стайл Плюс» уровней оснащения, а также сравним её с ближайшими конкурентами: Киа Церато «Джи Ти Лайн Плюс», Тойота Королла «Комфорт» и Мазда 6 «Драйв».

Комплектация Шкода Октавия «Амбишн Плюс»

Что входит в комплектацию Skoda Octavia «Ambition Plus»:

Экстерьер

  • Наружные зеркала в цвет кузова
  • Теплозащитное остекление
  • Подвеска для плохих дорог
  • LED-фонари сзади (для «Style Plus» — фонари High с динамическими указателями поворота)
  • Светодиодные фары (LED) ближнего и дальнего света
  • Дневной свет фар Day Light на светодиодах
  • Противотуманные фары светодиодные
  • Колёсные диски 16-дюймовые 6.5J x 16, шины 205/60 R16
  • Колёсные диски легкосплавные Velorum
  • Запасное колесо со стальным диском

Интерьер

  • 2-спицевое кожаное рулевое колесо
  • Центральная консоль со шторкой-жалюзи
  • Передний центральный подлокотник Jumbo Box
  • Солнцезащитный козырёк водителя с зеркалом
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
  • Вещевые отделения в багажнике справа и слева
  • Спинка заднего сиденья делимая складная
  • Подсветка в багажнике
  • Набор сеток в багажнике
  • Полка багажника складная

Безопасность

  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система курсовой устойчивости (ESC)
  • Блокировка дифференциала (XDS)
  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • Возможность отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира
  • Подушки безопасности боковые передние
  • Шторки безопасности
  • Электромеханический ручной тормоз
  • Крепление для детского кресла Isofix сзади и на переднем пассажирском сиденье
  • Индикатор непристёгнутого ремня безопасности водителя и всех пассажиров
  • Датчик давления воздуха в шинах
  • Центральный замок
  • Пульт управления центральным замком в ключе
  • Иммобилайзер
  • Кнопка запуска двигателя Kessy Go
  • 3 задних подголовника
  • Двухтональный клаксон
  • Набор автомобилиста
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Ассистент подъёма в гору (только для АКПП)
  • Датчики парковки задние
  • Комплект инструментов и домкрат

Комфорт

  • Многофункциональное рулевое колесо (для АКПП — с управлением АКПП)
  • Два USB-разъёма спереди
  • Два USB-разъёма для пассажиров второго ряда сидений
  • USB-разъём в зеркале заднего вида
  • Сиденье водителя с ручной регулировкой по высоте
  • Сиденье переднего пассажира с ручной регулировкой по высоте
  • Поясничная опора в спинке водительского сиденья с механической регулировкой
  • Поясничная опора в спинке переднего пассажира с механической регулировкой
  • Розетка 12V в багажнике
  • Круиз-контроль
  • Ограничитель скорости
  • Многофункциональный дисплей Maxi Dot
  • 2-зонный климат-контроль Climatronic
  • Охлаждаемый перчаточный ящик
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
  • Датчик дождя
  • Датчик света
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Электростеклоподъёмники задние
  • Подогрев передних сидений
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя
  • Система «старт-стоп» (остановка и перезапуск двигателя для экономии топлива)
  • Скребок для льда
  • Радио Swing
  • 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей
  • Система SmartLink+
  • Bluetooth
  • 8 динамиков

Чем «Амбишн Плюс» отличается от «Актив Плюс»

Отличия Шкода Октавия «Амбишн Плюс»

  • Многофункциональное рулевое колесо (для АКПП — с управлением АКПП)
  • Два USB-разъёма для пассажиров второго ряда сидений
  • USB-разъём в зеркале заднего вида
  • Сиденье переднего пассажира с ручной регулировкой по высоте
  • Поясничная опора в спинке водительского сиденья с механической регулировкой
  • Поясничная опора в спинке переднего пассажира с механической регулировкой
  • Вещевые отделения в багажнике справа и слева
  • Набор сеток в багажнике
  • Шторки безопасности
  • Двухтональный клаксон
  • Круиз-контроль
  • Ограничитель скорости
  • 2-зонный климат-контроль Climatronic
  • Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
  • Датчик дождя
  • Датчик света
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя
  • Противотуманные фары светодиодные
  • Датчики парковки задние
  • Система SmartLink+
  • 8 динамиков
  • Колёсные диски легкосплавные Velorum

Отличия Шкода Октавия «Актив Плюс»

  • Кожаный рычаг КПП (только для МКПП)
  • Кондиционер
  • 4 динамика
  • Колёсные диски стальные с полноразмерными колпаками

Чем «Амбишн Плюс» отличается от «Стайл Плюс»

Отличия Шкода Октавия «Амбишн Плюс»

  • Многофункциональный дисплей Maxi Dot
  • Колёсные диски 16-дюймовые 6.5J x 16, шины 205/60 R16
  • Колёсные диски легкосплавные Velorum
  • Кнопка запуска двигателя Kessy Go
  • Радио Swing
  • 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей
  • Система SmartLink+

Отличия Шкода Октавия «Стайл Плюс»

  • Цифровая приборная панель с 10,2-дюймовым экраном
  • Колёсные диски 17-дюймовые 7J x 17, шины 205/55 R17
  • Колёсные диски легкосплавные Rotare
  • Система бесключевого доступа Kessy Full и запуск двигателя кнопкой
  • Мультимедийная система Columbus
  • 10,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей
  • Система SmartLink+ (с беспроводным подключением по WLAN)
  • Хромированная накладка на нижнюю решётку радиатора
  • Подогрев руля
  • Комбинированная обивка сидений кожа/искусственная замша чёрного цвета
  • Беспроводная зарядка для телефона
  • Солнцезащитный козырёк водителя со светодиодной подсветкой
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с подсветкой со светодиодной подсветкой
  • Светодиодная подсветка пространства для ног
  • Атмосферная светодиодная подсветка салона, проекция логотипа в дверях
  • Центральный задний подлокотник
  • Механизм складывания спинки заднего сиденья из багажного отделения
  • Система контроля слепых зон
  • Система безопасного выезда с парковки задним ходом
  • Противоугонная сигнализация с датчиками объёма, крена и сиреной
  • Боковые зеркала с электроприводом складывания
  • Боковые зеркала с затемнением
  • Функция освещения поворота Corner передних противотуманных фар
  • Датчики парковки передние
  • Навигационная система
  • Голосовое управление

Skoda Octavia «Active Plus» / «Ambition Plus» / «Style Plus»:

  • 1,4 (150 л.с.) 6МТ — 1 409 000 / 1 499 000 / 1 700 000 рублей;
  • 1,4 (150 л.с.) 8АТ — 1 466 000 / 1 556 000 / 1 757 000 рублей.

Конкуренты

Далее перечислим ближайших конкурентов Skoda Octavia «Ambition Plus» 1,4 (150 л.с.) 8АТ за 1 556 000 рублей.

Киа Церато «Джи Ти Лайн Плюс» 2,0 (150 л.с.) 6АТ — 1 539 900 рублей

Что лучше: Skoda Octavia «Ambition Plus» 2021 или Kia Cerato «GT Line Plus» 2020 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Skoda Octavia «Ambition Plus» 2021 / Kia Cerato «GT Line Plus» 2020)

Отличия Шкода Октавия «Амбишн Плюс»

  • Теплозащитное остекление
  • Подвеска для плохих дорог
  • Центральная консоль со шторкой-жалюзи
  • Передний центральный подлокотник Jumbo Box
  • Два USB-разъёма для пассажиров второго ряда сидений
  • USB-разъём в зеркале заднего вида
  • Солнцезащитный козырёк водителя с зеркалом
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
  • Сиденье переднего пассажира с ручной регулировкой по высоте
  • Поясничная опора в спинке переднего пассажира с механической регулировкой
  • Вещевые отделения в багажнике справа и слева
  • Подсветка в багажнике
  • Набор сеток в багажнике
  • Розетка 12V в багажнике
  • Полка багажника складная
  • Блокировка дифференциала (XDS)
  • Возможность отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира
  • Электромеханический ручной тормоз
  • Крепление для детского кресла Isofix сзади и на переднем пассажирском сиденье
  • Индикатор непристёгнутого ремня безопасности водителя и всех пассажиров
  • 3 задних подголовника
  • Двухтональный клаксон
  • Набор автомобилиста
  • Ограничитель скорости
  • Многофункциональный дисплей Maxi Dot
  • Охлаждаемый перчаточный ящик
  • Датчик дождя
  • Противотуманные фары светодиодные
  • Система «старт-стоп» (остановка и перезапуск двигателя для экономии топлива)
  • Скребок для льда
  • 8 динамиков
  • Колёсные диски 16-дюймовые 6.5J x 16, шины 205/60 R16
  • Запасное колесо со стальным диском
  • Комплект инструментов и домкрат

Отличия Киа Церато «Джи Ти Лайн Плюс»

  • Передние и задние брызговики
  • Усилитель экстренного торможения (BAS)
  • Передние и задние дисковые тормоза
  • Бортовой компьютер
  • Запасное колесо полноразмерное
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Регулировка рулевой колонки по вылету
  • Аудиовход AUX
  • 6 динамиков
  • Дополнительный электрический отопитель салона
  • Подогрев руля
  • Подогрев задних сидений
  • Колёсные диски 17-дюймовые с шинами 225/45 R17
  • Повторители указателя поворота (LED)
  • Противотуманные фары галогенные
  • Отделка рычага КПП кожей
  • Электрорегулировка водительского сиденья
  • Обивка сидений кожаная
  • Память водительского сиденья
  • Система контроля слепых зон (BSD)
  • Система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA)
  • Автоматическая система предотвращения запотевания лобового стекла
  • Приборная панель Supervision с цветным 4,2-дюймовым дисплеем TFT
  • Камера заднего вида
  • Датчики парковки передние
  • Система выбора режима вождения (Drive Mode Select)
  • Беспроводная зарядка мобильного телефона
  • Дополнительная USB-розетка для быстрой подзарядки
  • Боковые зеркала с электроприводом складывания
  • Бесконтактный сенсор багажной двери
  • Спортивные передние сиденья с увеличенной боковой поддержкой
  • Спортивное рулевое колесо
  • Подрулевые «лепестки» переключения передач
  • Металлические накладки на педали
  • Обивка потолка черной тканью
  • Решетка радиатора и задний диффузор с красными вставками
  • Задний спойлер, накладки на пороги и зеркала заднего вида с отделкой черным глянцем

Тойота Королла «Комфорт» 1,6 (122 л.с.) CVT — 1 595 000 рублей

Что лучше: Skoda Octavia «Ambition Plus» 2021 или Toyota Corolla «Comfort» 2020 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Skoda Octavia «Ambition Plus» 2021 / Toyota Corolla «Comfort» 2020)

Отличия Шкода Октавия «Амбишн Плюс»

  • Наружные зеркала в цвет кузова
  • Теплозащитное остекление
  • Подвеска для плохих дорог
  • Центральная консоль со шторкой-жалюзи
  • Два USB-разъёма для пассажиров второго ряда сидений
  • USB-разъём в зеркале заднего вида
  • Сиденье переднего пассажира с ручной регулировкой по высоте
  • Поясничная опора в спинке переднего пассажира с механической регулировкой
  • Вещевые отделения в багажнике справа и слева
  • Подсветка в багажнике
  • Набор сеток в багажнике
  • Розетка 12V в багажнике
  • Полка багажника складная
  • Блокировка дифференциала (XDS)
  • Электромеханический ручной тормоз
  • Индикатор непристёгнутого ремня безопасности водителя и всех пассажиров
  • Кнопка запуска двигателя Kessy Go
  • 3 задних подголовника
  • Двухтональный клаксон
  • Ограничитель скорости
  • Многофункциональный дисплей Maxi Dot
  • Охлаждаемый перчаточный ящик
  • Светодиодные фары (LED) ближнего и дальнего света
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя
  • Датчики парковки задние
  • Система «старт-стоп» (остановка и перезапуск двигателя для экономии топлива)
  • Скребок для льда
  • 8 динамиков
  • Запасное колесо со стальным диском
  • Комплект инструментов и домкрат

Отличия Тойота Королла «Комфорт»

  • Электрокорректор угла наклона фар с ручным управлением
  • Светодиодный задний противотуманный фонарь
  • Антенна «плавник акулы»
  • Ручки дверей в цвет кузова
  • Запасное колесо полноразмерное
  • Регулировка рулевой колонки по вылету
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Мягкая отделка центральной консоли
  • Два подстаканника для передних пассажиров
  • Подсветка перчаточного ящика
  • Коврики резиновые
  • Электростеклоподъёмник водителя с функцией Auto
  • Электростеклоподъёмник переднего пассажира с функцией Auto
  • Электростеклоподъёмники задние с функцией Auto
  • Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
  • Механическая регулировка переднего пассажирского сидения в 4 направлениях
  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Усилитель экстренного торможения (BAS)
  • Система аварийной сигнализации аварийной остановки (EBS)
  • Антипробуксовочная система (TRC)
  • Сигнализация
  • Фары ближнего и дальнего света галогенные
  • Нижняя решётка радиатора чёрного цвета
  • Серебристые молдинги переднего бампера
  • Отделка рычага КПП кожей
  • Прострочка нижней части центральной консоли
  • Расширенный пакет хромированной отделки центральной консоли и дверей
  • Тканевая отделка центрального подлокотника
  • Тканевая отделка дверных подлокотников
  • Подсветка в солнцезащитном козырьке водителя
  • Подсветка в солнцезащитном козырьке пассажира
  • Амбиентная подсветка дверей, центральной консоли и передних подстаканников
  • Камера заднего вида со статической разметкой
  • Цветной информационный 7,0-дюймовый дисплей на панели приборов
  • Складываемые боковые зеркала заднего вида
  • Функция автоматического складывания боковых зеркал
  • Обивка сидений тканью с контрастной прострочкой
  • Электрорегулировка водительского сиденья
  • Карман на спинке переднего пассажирского сиденья
  • Регулируемые подголовники задних боковых сидений
  • Центральный задний подлокотник с подстаканниками
  • 6 динамиков
  • Аудиовход AUX
  • Подогрев руля
  • Электрообогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей
  • Дополнительный электрический отопитель салона
  • Дополнительные воздуховоды для второго ряда сидений
  • Индикатор низкого уровня омывающей жидкости
  • Энергонезависимая сирена сигнализации
  • Датчик объема

Мазда 6 «Драйв» 2,0 (150 л.с.) 6АТ — 1 653 000 рублей

Что лучше: Skoda Octavia «Ambition Plus» 2021 или Mazda 6 «Drive» 2020 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Skoda Octavia «Ambition Plus» 2021 / Mazda 6 «Drive» 2020)

Skoda Octavia 2019, лифтбек, 4 поколение, A8 (11.2019 - н.в.) - технические характеристики и комплектации

Skoda Octavia 2019

Кузов Skoda Octavia четвертого поколения создан полностью с нуля. В варианте лифтбек габаритная длина автомобиля возросла на 19 мм, до 4689 мм, ширина — на 15 мм, до 1829 мм. Колесная база не изменилась и составляет 2686 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления удалось улучшить с 0,29 до 0,24. Спереди у Octavia подвеска на стойках МакФерсона, сзади торсионная. С двигателем 2.0 TSI сзади многорычажка — она комфортнее и лучше по динамическим качествам. В новом поколении слегка увеличился объем багажника: у лифтбека — с 590 до 600 литров. Во всех исполнениях спинка заднего сиденья складывается по частям (40/60), это можно сделать из салона или из багажного отделения (опция). Лифтбек рассчитан на буксировку прицепа массой до 1500 кг. При установке оригинального фаркопа в системе ESC активируется функция для стабилизации прицепа, движение становится еще более безопасным.

Автомобиль оборудован фронтальными и боковыми подушками в базовой комплектации, креплениями детского кресла Isofix, индикатором непристегнутого ремня водителя и всех пассажиров, функцией слежения за давлением в шинах. В комплектации Active Plus у версии с АКП есть ассистент подъема в гору, за доплату предлагаются круиз-контроль, задний парктроник, датчик усталости водителя и дополнительные подушки безопасности-шторки. Ambition Plus по умолчанию имеет все перечисленное, а также датчики света и дождя, а за доплату предложит освещение поворотов при помощи противотуманок, задние динамические поворотники и камеру с омывателем. У Style Plus матричные фары с автоматическим управлением пучком света, а в списке опций — ассистент парковки.

Несмотря на все возрастающую долю кроссоверов, прежняя Octavia даже под излет карьеры оставалась самым популярным продуктом марки. Немудрено, что производитель попытался улучшить автомобиль по всем фронтам и интегрировать в него максимальное количество передовых фишек. Впрочем, для российского рынка Octavia предлагает далеко не все возможности — в европейской линейке есть «мягкий» и полноценный подключаемый гибрид. Пока у нас не доступен кузов универсал. Говоря о недостатках машины следует отметить, что с каждым поколением возрастает стоимость владения, при этом надежность автомобиля не поспевает за его технологичностью, а значительная часть детских болезней приходится на электронику, что отмечают и европейские покупатели. Нарекания вызывают также цена автомобиля, проблемы с обзорностью, настраивание многих функций только с кнопок на руле или сенсорной панели, отсутствие ровного пола при складывании сидений.

Новая Skoda Octavia А8 для России: Не такая как в Европе. 2.2 миллиона за 1.4 турбо — нормально или нет?

Skoda Octavia — последние несколько лет в десятке самых популярных автомобилей Европы. Продажи этой модели с 60-летней историей составляют треть от общего объема выручки марки Skoda. Особенно популярны версии в кузове “универсал”. В России мы идем своим путем — универсалам предпочитаем кроссоверы, а лифтбеки боготворим лишь потому, что с одной стороны они функциональны, а с другой — похожи на абсолютно бесполезные в реальной жизни седаны. Которые, тем не менее, вызывают у большей части населения первобытные ассоциации с “номенклатурными” “Волгами” прошлого века, потому и пользуются спросом. И, конечно же, это простое совпадение, что производится “наша” Octavia там же, где и некогда “Волги” — на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде… Процент локализации Octavia А8 пока невысок, но постоянно растет. Например, в России делают уже ряд кузовных элементов.

Мой видео-обзор Skoda Octavia A8:

Нынешние истинные “Волги” от корейских и японских производителей, а именно Toyota Camry, Hyundai Sonata и KIA K5, с одной стороны, не прямые конкуренты Octavia, так как они крупнее (колесная база больше на 13-15 см, кузова длиннее почти на 20 см) и относятся к другому классу — D-сегменту. Вместе с тем, было бы наивно утверждать, что Octavia сражается за кусок пирога только с автомобилями сегмента C. Конкуренты в лице Kia Cerato и Ceed находятся в позиции догоняющих (при этом их суммарные продажи на полтысячи авто выше), а Hyundai Elantra и Toyota Corolla безнадежно отстают. Повторит ли этот успех чешская новинка?

Для начала разберемся, насколько дороже стала Octavia A8. Еще недавно базовые машины прошлого поколения (A7) с 1.6 на ручке в комплектации Active стоили 1140000 рублей, а 1.4 TSI MT Active предлагалась за 1231000 рублей. Цены на комплектации с моторами 1.6 и 2.0 еще не объявлены, так как появятся эти версии только во втором квартале 2021 года. Начальная версия с тем же 150-сильным двигателем 1.4 TSI Active Plus теперь стоит 1409000 рублей. Но подорожание в Skoda объясняют не только сменой поколения модели, новым дизайном и так далее. Все дело в том самом "плюсе" — чтобы увеличить маржинальность, то есть прибыль с одного автомобиля, комплектации были существенно расширены.

Уже в базе есть светодиодные фары и ДХО, хотя и рефлекторные, мультимедийка Swing с 8.25-дюймовым экраном, двухспицевый кожаный мультируль, и множество других опций — например, электромеханический стояночный тормоза, бесключевой запуск, крепление Isofix спереди справа, передний подлокотник, передние сиденья с подогревом, кондиционер, датчики давления в шинах, боковые подушки безопасности. То есть фактически, нынешняя Active Plus даже "жирнее" прежней версии Ambition (с 1.4 и МТ такая стоила до недавнего времени 1377000 рублей). Аналогично, новая Ambition Plus превосходит A7 Style, а топ-версия Style Plus (от 1.7 млн на ручке и на 57 тысяч дороже на автомате) вообще не имеет аналогов у A7.

Но перед тем как махать и радоваться, напомню про важный момент, который владельцы корейцев и японцев часто упускают ввиду неочевидности. Мы все хорошо знаем, как устроена маркетинговая политика VAG. За плюшки из рекламы надо платить. Простой задний подлокотник встанет в 9300 рублей (в базе он только на Style Plus). Бесключевой сенсор на все ручки в Ambition Plus — 36 000р, столько же обойдутся шторки безопасности для Active Plus. За адаптивный круиз попросят 43 700. Чтобы поставить на Ambition Plus топовую мультимедийку Columbus, нужно отдать 83 700, а за цифровую приборку — 23 600.

Чуть меньше, 74 800, стоят матричные фары (их можно поставить только на Style Plus). При созерцании такого прайса, впадаешь в ступор, но и это маркетологи предусмотрели — опции выгоднее набирать пакетами. Но все равно, смотря на “прайсовые” цены Octavia, надо в уме прибавлять еще несколько сотен на персонализацию.

Разумно-минималистичный вариант — завязав глаза, с порога потребовать от продавцов лишь маркетинговый пакет Hockey Edition на Ambition Plus за 93 900 — в него войдут 10-дюймовая мультимедийка Bolero, бесключевой доступ, парктроники по кругу, камера заднего вида с омывателем, светодиодные задние фонари с динамическими поворотниками, атмосферная подсветка. Но этим, как ни крути, не обойдется, поверьте мне как бывшему владельцу “шкоды”.

В остальном, силовые агрегаты на российской машине остались прежними, как на А7, просто без “сухой” DSG на версии 1.4. Мотор 1.6 — локальный, из Калуги, 1.4 поставляется из Чехии, 2.0 будут возить из Венгрии.

Российская Octavia — только лифтбек. Перспективы поставки или производства универсала туманны. Моторы, как вы уже поняли, тоже отличаются от тех, что ставят на А8 в Европе.

Двигатели 1.6 и 2.0 (последний — с семиступенчатой “мокрой” DSG) появятся во втором квартале 2021 года, дизелей и современного турбомотора 1.5 у нас не будет вовсе, как и базового трехцилиндрового литрового турбомотора. Не будет “мягкогибридных” модификаций, как и газовых версий. Не стоит мечтать про Scout или RS. Кстати, в Европе уже продается модификация RS iV — как раз, гибридная, переднеприводная, сочетающая турбомотор 1.4 TSI, мокрую DSG6 и электромотор, с общей отдачей в 245 л.с. и 400 Нм. Батарея емкостью 13 кВт-ч позволяет проехать до 55 км.ч. на одной только электротяге. Но нужен ли такой вариант в России? Так или иначе, отсутствие даже в перспективе этих машин, как и любых полноприводных версий, говорит прежде всего о печальном состоянии российской экономики.

Говорить о дизайне можно долго — а можно коротко. Автомобиль выглядит строже и современнее, в целом и в деталях. Как по мне, широкий многоугольник радиаторной решетки не безупречно гармонирует с узкими фарами. Но это дело вкуса. Заостренные грани кузова мне нравятся. Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления до 0,264 — небольшое, но бесспорное улучшение. Еще одна мелочь — специальные желбоки по бокам лобового стекла для оптимальной очистки стекол.

Фары, фонари, ДХО на тестовой машине — все полностью на светодиодах. Выглядит современно. Топовые матричные фары с 22 светодиодами в каждой светят отлично, к слову, ни у кого конкурентов такой опции нет. Можно всегда ехать на дальнем, никого не слепя, ведь компьютер при помощи размещенной на лобовом стекле камеры определяет встречные и попутные авто, и динамически отключает “занятые” секторы светового пучка. Его форма и интенсивность меняется в зависимости от условий движения и погодных условий. Задние фонари — с динамическими указателями поворота.

Двери с бесключевыми датчиками, открываются широко, имеют крепкие фиксаторы — держат “на полпути” даже на сильном ветру, который в Анапе не редкость. В торце передней двери отсек для фирменного зонта или щетки (опции).

Сами проемы дверей, похоже, не изменились — с другой стороны, было бы странно если бы это произошло при сохранении использования платформы MQB и единстве колесной базы (2686 мм) с А7. Длина (+19 мм) и ширина (+15 мм) увеличились за счет нового дизайна кузова.

Салон абсолютно новый — в таком стиле будут исполнены все новые модели Skoda. Пластик добротный, мягкий где нужно.

Двухспицевый руль с “барашками” и лепестками, логичная “слоеная” архитектура передней панели с четким разделением по функциональным зонам.

В рамках современных трендов — избавляться от лишних кнопок, но не могу сказать, что этот тренд я поддерживаю.

Физические кнопки в середине лишь вызывают разные меню (режим движения, настройки, ассистенты, климат) и позволяют включить обогрев переднего или заднего стекла, центральный замок и аварийку, на этом все.

У “топовой” системы Columbus отличная графика и быстродействие, множество функций, хорошая картинка со снабженной омывателем камеры заднего вида (система кругового обзора появится в середине года).

Свайп двумя пальцами по расположенной под экраном сенсорной панели позволяет регулировать громкость, масштаб карты, или температуру климата (который управляется только с экрана).

На мой взгляд, простая крутилка или качалка была бы проще и логичнее. В этом плане начальная версия мультимедийки Swing с экраном 8.25” выглядит предпочтительно.

Климат-контроль имеет набор “целевых” режимов — можно просто указать, что вам согреть, например, руки или ноги, и система включит необходимые подогревы и правильно распределит воздушные потоки.

Камера заднего вида с омывателем, но картинка хуже по разрешению, чем на Audi. Субординация?

Путешествия по дебрям настроек привело к забавным результатам — обнаружилось, что у машинки пока нет электронно-управляемой подвески. ESP отключить непросто: нужно зайти в настройки автомобиля, снаружи, пролистать вправо, выбрать пункт тормоза, и там уже отключить ESC — но не полностью, а только ASR — противобуксовочную систему. Все сделано для того, чтобы этим не пользовались.

Кое-каких опций, доступных в Европе, к нам не “завезли” вовсе — в их числе умный ассистент для езды по пробках, голосовой ассистент Лаура, кресла с массажем, акустические боковые стекла и еще много чего.

Цифровая приборка удобна и хорошо читаема, но версия на Audi мне нравится больше. Выбранная передача отображается мелко, показатели уровня топлива и температуры двигателя не очень хорошо читаются. Зато можно вывести карту во весь экран, причем впервые на Skoda масштаб карты на центральном дисплее и на приборке может различаться.

Про эталонность эргономики можно не говорить — посадка один в один как в прошлой Octavia, кресла с электроприводами и памятью положений умеренно плотные и без выраженной боковой поддержки. Кнопки памяти (для экономии?) расположены на самих креслах — так, очевидно, проще с точки зрения унификации.

Очень удобные новые передние дверные ручки.

Детские замки задних дверей теперь электронные — управляются с подлокотника водителя. Очень ценная опция. Амбиентная подсветка разнообразных цветов — баловство, но приятно.

Рычаг АКП выполнен по технологии Shift-by-Wire, то есть работает чисто “по проводам”, без физической связи с коробкой. Современное решение, позволяющее избавиться от громоздкой “кочерги” и сделать салон просторнее хотя бы визуально. Еще один плюс этого решения — если открыть водительскую дверь при включенной передаче, паркинг и ручник включаются автоматически.

В автомобиле до 5 разъемов USB, но все они Type-C. Запасайтесь переходниками или проводками. Один из разъемов — на потолочной панели (он предназначен только для зарядки). Все мультимедийные устройства могут синхронизироваться со смартфонами, используя стандартные инструменты. Есть лоток для беспроводной зарядки.

Задний диван комфортный, тут, может быть, и меньше места чем в конкурентах D-класса, но заметно просторнее, чем в прямых конкурентах. Я спокойно закидываю ногу за ногу, сидя сам за собой (рост 172 см). Помним, что подлокотник это опция, как и лючок в спинке, как и механические шторки — на заднем и боковом стеклам. По заявлению Skoda, тут на 78 мм больше места для коленей — похоже, это достигнуто за счет профилирования спинок сидений.

Есть кармашки для смартфонов, третья зона климата, дефлекторы, 2 USB-C, розетка на 220 Вольт, двойные направленные сенсорные светодиодные светильники (такие же, как спереди). Крепления Isofix закрыты откидывающимися вверх несъемными крышками — пользоваться ими достаточно удобно.

Багажник стал на 10 литров больше, 578 л. Удобство размещения вещей достигается за счет разнообразных простых по конструкции, но функциональных органайзеров — сеток, съемных перегородок боковых отсеков, и скрытых за ними органайзеров-уголков на липучках “велкро”. У двери багажника появился электропривод. Под хлипким поликом — докатка и почти полное отсутствие шумо-виброизоляции.

Никакой дерготни в пробках, отличная плавность хода и мягкость переключений. При этом, если продавить педаль, невзирая на недовольное и хорошо слышимое ворчание моторчика, уверенный разгон не прекращается и после 150 км/ч даже с полной загрузкой (проверено ранее на полигоне!). Там же, на полигоне было установлено, что после 200 км/ч разгон идет очень медленно, снижается траекторная стабильность, но на хорошем немецком автобане нет сомнений, что российская Octavia наберет свою паспортную максималку в 223 км/ч, и будет при этом внятно управляться.

Итак, что касается управляемости. Octavia никогда не отличалась особой спортивной остротой реакций, но всегда в точности слушалась в меру информативного и умеренно легкого руля. Все это осталось в полной мере. По своим ходовым свойствам Octavia — это прекрасный баланс управляемости и комфорта. Нюансы начинаются на высоких (более 130 км/ч) скоростях на волнистых неровных дорогах. Вертикальная раскачка проявляется больше, чем хотелось бы. Комфортная при обычной езде подвеска с увеличенным (ППД?) клиренсом и балкой сзади явно не рассчитана на гоночную езду, хотя управляемость заметно ближе к нейтральной, чем у корейских или японских конкурентов. Стабильность на скорости близкой к максимальной высокая, хотя есть реакция на боковой ветер при разъезде с фурами. В предельном повороте — скольжение четырех колес вместо сноса. Практически идеально. Жаль, что для нашего рынка пока недоступна адаптивная подвеска DCC.

Зато на грунте — практически, индульгенция. Подвеска работает мягко и бесшумно, пробить ее можно только в глубокой яме с острыми краями. Удары можно услышать лишь при отстреле передней подвеске при езде по тем же ямам в режиме газ в пол. Несмотря на балку вместо многорычажки (привилегия версии с мотором 2.0, на которую пока нет даже ОТТС), в крутых виражах на грунте автомобиль не переставляет.

Кстати, именно при езде на грани скольжений проявилась забота автомобиля о безопасности — сами закрывались боковые стекла и срабатывали преднатяжители ремней безопасности, причем, даже на задних сиденьях. Еще совсем недавно такие опции были только у автомобилей премиум-класса.

Есть система автоторможения — проверено, работает. Рулевые помощники работают традиционно для Skoda — все точно и четко, но полноценного удержания в полосе в комплектации нет, есть лишь предотвращение выезда из полосы, при этом убирать руки с руля система практически не дает. На делегирование важнейших полномочий себе машина пока не готова. Хотя паркуется отлично без участия водителя.

Шумоизоляция оставила двоякое чувство — в городе все тихо, но уже после 100 км/ч навязчивы аэродинамические шумы. Может быть, дело было в том, что мы испытывали автомобили в условиях сильного ветра? В любом случае, насладиться прекрасным, без прикрас, звучанием аудиосистемы Canton мне удалось только при спокойном движении на скоростях до 100 км/ч.

Расход топлива версии с автоматом, конечно, зависит от стиля езды, при активной езде в спортрежиме он не опускался ниже 9.4 на сотню. При спокойной езде +20 в режиме ECO — около 6.5 литров на сотню, неожиданно хороший результат.

Резюмируя. Пожалуй, я ожидал от новой Octavia больше отличий от старой. По ходовым свойствам автомобили очень близки, с тем лишь важным отличием, что классическая автоматическая трансмиссия идеально подошла тяговитому характеру турбированного двигателя 1.4, сделав езду более плавной и комфортной без ущерба для экономичности. У меня нет сомнений и в том, что новая АКП будет более надежной.

Визуально, новая Octavia — большой шаг вперед, как в экстерьере, так и в интерьере. Еще один важный плюс — по-европейски широкие возможности персонализации.

“Урезанность” машины по сравнению с Европой в плане опций и силовых агрегатов печалит не сильно, но я, в отличие от парней из Skoda, не считаю, что лифтбек заменяет универсал в “предпочтениях покупателей”.

По сравнению с прямыми и непрямыми конкурентами из Азии, Octavia ощущается несколько более добротной и цельной. Ровно настолько, чтобы склонить к покупке дотошного покупателя, привыкшего все проверять своими руками, а не доверять красивым картинкам.

Всё о новой Skoda Octavia A8 (модификации, характеристики, проблемы, цены)


skoda_octavia_A8_slide.jpg

Skoda Octavia A8 - это хэтчбек (лифтбек) или универсал гольф класса, построенный на модульной платформе MQB концерна Volkswagen, версию которой он делит с VW Golf 8. Skoda Octavia 4 пришла на смену предыдущему поколению модели - Skoda Octavia A7, которая выпускалась с 12.2012 по 11.2019 в Европе, а в России выпускается до сих пор.

Модель впервые дебютировала на публике 11 ноября 2019 года в Праге на мероприятии, приуроченном к 60-ти летию моделей Шкода с именем Октавия. Первые живые автомобили поступят в продажу на ключевых европейских рынках в Январе 2020 года.

Достаточно необычно, но никакого концепт-кара, который бы предвещал дизайн новой Октавии Шкодовцы публике не показали. Первыми официальными изображениями стали дизайнерские скетчи, опубликованные 17 Октября 2019 года, почти за месяц до официальной презентации.


Дизайн Шкоды Октавии 2019 года был разработан новым шеф-дизайнером марки Оливером Штефани, который занял этот пост в августе 2017 года (предыдущее поколение Октавии было нарисовано под руководством Йозефа Кабана). Теперь упор в дизайне модели сделан на большую эмоциональность и визуальную динамику. При этом, от смелого решения раздельной передней оптики, как мы видели на "Кабановской" рестайлинговой версии Skoda Octavia A7 решено было отказаться.

После превращения дизайнерских скетчей в готовую серийную модель, динамики в силуэте Октавии поубавилось, но общие черты сохранились, и машина действительно стала более эмоциональной.


skoda_octavia_2811.jpg
skoda_octavia_818.jpg


Относительно появления новинки в России глава российского представительства Skoda Ян Прохазка уточнил, что россияне получат обновлённую Октавию уже в локализованном виде, без поставок из Чехии. А до тех пор, пока запуск сборки новой Октавии на российском конвейере не начнётся, в России будут производить и продавать Octavia A7 рестайлинг. К сожалению подобный расклад не позволяет надеется на быстрый старт продаж новинки и уже официально известно, что производство и продажи у нас начнутся только во 2-ой половине 2020 года: начало производства в июне 2020 года, а старт продаж - в сентябре 2020 года.

У Skoda Octavia A8 в Европе будет 5 основных версий (разделение на лифтбек и универсал не рассматриваем):

  • Skoda Octavia A8 (лифтбек);
  • Skoda Octavia A8 Combi (универсал).
  • Skoda Octavia A8 Scout (универсал с полным приводом и увеличенным клиренсом);
  • Skoda Octavia A8 RS (спортивная версия лифтбека);
  • Skoda Octavia A8 RS Combi (спортивная версия универсал);
  • Skoda Octavia A8 iV (версия лифтбека с гибридной системой);
  • Skoda Octavia A8 iV Combi (версия универсала с гибридной системой);
  • Skoda Octavia A8 RS iV (спортивная гибридная версия лифтбека);
  • Skoda Octavia A8 RS iV Combi (спортивная гибридная версия универсал).


По пути обновлённого Skoda Superb 3 (3V) 2019 года, Skoda Octavia A8 стала второй моделью марки, которая получила версию подключаемого гибрида (plug-in hybrid), которая получила в название приставку iV. Эта версия базируется на моторе 1.4 TSI (EA211) с мощностью 156 л.с. (115 кВт) и дополнительным электромотором на 75 кВт. Общая отдача силовой установки составляет 204 л.с. (150 кВт) и 350 Нм крутящего момента.


skoda-octavia-iv.jpg


Гибрид получил проверенную и надёжную трансмиссию на базе DSG-6 DQ400e и будет доступен в двух типах кузовов (лифтбек и универсал), а также в вариантах отделки Ambition, Style и L&K (Active и Scout не будут поставлять с силовой установкой iV).

Но из-за появления дополнительного оборудования, аккумуляторов и электромотора, пришлось пожертвовать полезным объёмом багажника. Так, у лифтбека iV он сократился с 600 до 450 л, а у версии Combi iV c 640 до 490 л. Ёмкость литий-ионного аккумулятора составляет 37 Ач, производя при этом 13 кВтч. Такой запас электротяги позволяет автомобилю проехать на одном электричестве до 55 км в цикле WLTP.

Батарею можно зарядить как от обычной домашней розетки, так и от специального настенного зарядного устройства. Разъём для зарядки расположен слева на переднем крыле под лючком, напоминающим по форме крышку бензобака. Также у Skoda Octavia iV уменьшен бензобак с 45 до 40 литров.

В России на старте продаж стоит ожидать только Skoda Octavia A8 (лифтбек) и Skoda Octavia A8 Combi (универсал). Уже точно известно, что у нас не будет гибридов Skoda Octavia iV.


2. Функциональность и основные особенности Skoda Octavia A8 (MQB), 11.2019- н.в.

Новая Шкода Октавия 4-ого поколения принесла массу функциональных новшеств:

octavia_en_highlights.jpg


Обзор серийного автомобиля российской сборки от АВТОРЕВЮ:

Skoda Octavia A8 Simply Clever Details

Шкода не была бы Шкодой, если бы не добавила в свою новую модель новых удобных и гениальных решений концепции Simply Clever. К большинству, вроде скребка в лючке бензобака или зонтику в нише водительской двери, мы уже привыкли, а вот щётка для снега - в нише пассажирской двери - нечто абсолютно новое и одновременно гениальное!

skoda-octavia-a8_umbrella.jpg
skoda-octavia-a8_shetka.jpg


Также новая Октавия получила такую же силиконовую крышку-воронку для заправки бачка стеклоомывателя, как мы уже видели на европейской Skoda Scala. Тоже - простое и гениальное изобретение. В нише для напитков располагаются специальные фиксаторы, чтобы можно было открывать бутылку с водой одной рукой, а в спинках передних сидений - новые удобные кармашки для мобильных телефонов.

skoda-octavia-a8_bottle_opener.jpg
skoda-octavia-a8_mobile_holder.jpg


3. Двигатели и КПП Skoda Octavia A8 (MQB), 11.2019- н.в. + все российские версии

skoda-octavia_A8_engine_slide.jpg


Двигатели концерна VW, которые ставятся на Skoda Octavia 4 агрегатируются в разных комбинациях с трансмиссиями. Для наглядности таблицы ниже показывают все возможные сочетания двигателей и трансмиссий на Skoda Octavia A8.

Отличие комплектаций шкода октавия а8

Когда Шкода Октавия в новом кузове только появилась в продаже в Европе, стали известны его основные технические характеристики, но в каком именно исполнении ее стоило ожидать в России, тогда говорить было рано.

Теперь помимо габаритов известны уже более подробные данные, а именно:

  • клиренс – 158 мм;
  • коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,264;
  • минимальный радиус разворота – 5,05 м;
  • снаряженная масса – от 1340 до 1510 кг;
  • полная масса – от 1820 до 1920 кг;
  • грузоподъемность – 475-600 кг;
  • максимально допустимый вес буксируемого прицепа – 1500/670 кг (с тормозами/без собственной ТС).


Октавия А8 оснащается передней МакФерсон и задней полузависимой подвеской (торсионной балкой), дисковыми тормозами с вентиляцией на передней оси.

Суппорта спереди – однопоршневые, плавающего типа, рулевой реечный механизм дополнен электромеханическим усилителем.

Во всех без исключения модификациях предусматривается электронный стояночный тормоз.



Багажник

Как и в предыдущей генерации, новая Шкода Октавия может похвастаться весьма обширным багажным отсеком, причем в стандартном значении он даже стал на 10 л больше, чем раньше.



Объем стандартного багажника Octavia Mk4 в кузове лифтбек равен 578 л, с разложенным задним диваном – 1533 литрам.

При складывании дивана, к сожалению, ровного пола не будет, образуется довольно ощутимая ступенька.

У машины в начальной комплектации пятая дверь открывается посредством кнопки, поднимается и удерживается в верхнем положении с помощью двух пневматических упоров.

На внутренней стороне багажной крышки предусмотрен специальный рычажок для ее закрывания, а при открытии вместе с этой дверью также приподнимается и широкая полка, прикрывающая сверху поклажу (нужно заметить, что панель съемная).

Во флагманской версии или опционально авто оснащается электроприводом открытия пятой двери.

На боковых обшивках здесь предусмотрены крючки для фиксирования грузов, а по бокам имеются небольшие ниши. С левой стороны устанавливается фонарик подсветки и крепеж для огнетушителя, справа – 12-вольтовая розетка.

Под поликом спрятана полноразмерная запаска, сверху которой укладывается органайзер с набором инструментов.


Сам багажник внутри обшит ворсистым материалом, а вот в нише никакой дополнительной обивки не предусмотрено, только окрашенный металл.

Российские комплектации и цены на начало 2021 года

Скорее всего, Октавию лифтбек позже будут предлагать на российском рынке с большим количеством модификаций, так как появится варианты с двигателями 1.6 и 2.0.


Пока же, на началое 2021 года, представлены три комплектации:

  • «Актив Плюс»;
  • «Амбишн Плюс»;
  • «Стайл Плюс».

Каждая из них доступна в двух вариантах – 1.4 л/МКПП-6 и 1.4 л/АКПП-8, в базовое оснащение Active Plus (от 1 млн 409 тыс. и 1 млн 466 тыс. руб. соответственно) включены опции:




Во всех модификациях наружные зеркала окрашены в кузовной цвет, установлен передний центральный подлокотник, имеются зеркала в солнцезащитных козырьках (для топовой версии – с подсветкой), запасное колесо – на стальном диске.



Комплектация Актив Плюс

В начальном оснащении Skoda Octavia получает тканевую обивку сидений, штампованные колесные диски R16, а система помощи на подъеме предлагается только для машин с автоматической трансмиссией.




Ambition Plus

В более заряженной комплектации Ambition Plus стоимостью от 1499000 и 1556000 рублей авто дополняется тремя USB-портами (два для задних пассажиров и один в салонном зеркале), поясничной опорой на передних креслах, подушками безопасности-шторками, датчиками дождя/света, обогревом форсунок лобового стекла, сетками в багажнике.


Количество динамиков здесь увеличивается до восьми, добавляются задние парковочные датчики, устанавливаются легкосплавные диски колес R16 и светодиодные противотуманки.

Имеется двухтональный звуковой сигнал, внутрисалонное зеркало – с автозатемнением, механический кондиционер заменяется на двухзонный климат-контроль.


Style Plus

Самая дорогая на текущий момент версия Style Plus (от 1700000 и 1757000 рублей) предлагает литые диски R17, обшивку сидений из комбинированного материала (искусственная замша/кожа), решетку радиатора с нижней хромированной накладкой.


Здесь дополнительно включены опции:

  • динамические указатели поворотов в задних фонарях;
  • беспроводная зарядка смартфонов;
  • обогрев руля;
  • передние парковочные датчики;
  • бесключевой доступ с кнопочным запуском двигателя;
  • механизм складывания заднего дивана непосредственно из багажника;
  • мониторинг слепых зон;
  • светодиодная подсветка салона;
  • система помощи при парковке задним ходом;
  • противоугонная сигнализация;
  • задний центральный подлокотник;
  • голосовое управление.

В данном варианте дисплей мультимедиа увеличен до 10”, комбинация приборов получает цифровой экран 10,2 дюйма. Предусматривается CarPlay с подключением по WLAN, наружные зеркала (водительское – с затемнением) могут автоматически складываться.


Дополнительные пакеты

Штатный набор оборудования Octavia A8 не так широк, как хотелось бы некоторым автовладельцам, зато за отдельную плату автопроизводитель предлагает весьма обширный ряд дополнительных наборов и отдельных опций.

Для покупателей авто доступны пакеты:

  • зимние WE1 и WE2. Первый из них дает возможность установить трехзонный климат-контроль, обогрев лобового стекла и задних сидений, второй включает в себя автономный отопитель с дистанционным запуском;
  • функциональные WR1/2/3/4/5/6 (всего 6 наборов), улучшают оснащенность автомобиля. Причем пакеты WR5 и WR6 предлагают такие опции, каких нет ни в одной штатной комплектации, например, камеру заднего вида, переключатель Driving Mode Selection, электропривод передних кресел с памятью настроек, матричные светодиодные фары;
  • безопасности WS1/2/3. Второй и последний из них добавляют системы: удержания в полосе движения, контроля за внимательностью водителя, Front Assist. С пакетом WS3 Octavia также получает такие подушки безопасности как задние боковые и для коленей водителя;
  • Simply Clever (WM1), содержащий опции, повышающие комфортность пользования транспортным средством. Это 220-вольтовая розетка для задних пассажиров, солнцезащитная шторка на окно задней двери, сетка под багажной полкой, а также беспроводная зарядка, задний подлокотник и механизм складывания заднего дивана. Разумеется, если всего этого не предусматривает штатная комплектация;
  • информационно-развлекательный (WI1). Из особенностей здесь следует отметить наличие навигационной системы, сабвуфера и эквалайзера, 12 динамиков, подсветки солнцезащитных козырьков;
  • дизайнерские Black Edition (PS1 и PS1). Придают уникальности интерьеру с помощью применения спортивных сидений, оригинального 3-спицевого руля, потолочной обшивки черного цвета, добавления накладок на педали из алюминия. Второй из пакетов PS2 вносит некоторые изменения и в экстерьере: здесь крыша, рамка радиаторной решетки, корпуса наружных зеркал и задний спойлер окрашиваются в черный цвет.

Цена комплектов с допоборудованием варьируется ориентировочно в пределах от 20 до 122 тысяч рублей, еще существует спецпакет Hockey Edition, он предназначен исключительно для комплектации Ambition Plus.

И нужно отметить, что в начальной версии Active Plus машину можно дооснастить лишь наборами оборудования WR1, WR2 и WS1.

Отдельные дополнительные опции

Помимо комплектов допоборудования Octavia A8 дооснащается и отдельными опциями, так за дополнительную плату официальные дилеры предлагают для экстерьера хром-пакет бокового остекления, тонировку Sunset, защиту под двигатель, стеклоочиститель с омывателем на заднее стекло, фаркоп.

Также можно улучшить и интерьер, купив уже не в составе пакетов, а отдельно все те же накладки на педали, сетку в багажник, трехспицевый спортивный руль и так далее.

Необязательно в составе пакетов приобретать и такие опции как, например, 3-зонный климат-контроль, автономный отопитель, обогрев лобового стекла, камеру заднего вида и прочее, их тоже можно заполучить раздельно.



Но опять же для «младшей» комплектации доступно далеко не все оборудование, что для некоторых автовладельцев является весьма ощутимым минусом.

Еще стоит сказать о том, что нередко в автосалонах продаются модели уже с некоторыми установленными «допами», поэтому машина автоматически становится дороже, и покупатель зачастую на это не рассчитывает.

И пока весьма непросто найти Октавию в минимальной комплектации или без какого-либо навязанного оборудования, так как количество новых автомобилей ограничено.

Продавцы объясняют возникновение дефицита сложностью поставок машин из-за COVID-19, хотя не исключено, что они просто стараются продать автомобиль по более дорогой, выгодной для автосалона цене.

Варианты цветов кузова и интерьерной отделки

Новая Skoda Octavia 2021 в кузове лифтбек на старте продаж представлена в семи вариантах окраски кузова, причем заводом-изготовителем предложены как обычные эмалевые цвета, так и металлики.

Базовыми считаются pure white (чистый белый) и deep black (темный черный) тона, за них доплата не берется. Автомобиль в окрасе металлик дороже на 20 тысяч рублей, здесь имеется пять различных вариантов:

  • platinum grey (платиновый серый);
  • brilliant silver (бриллиант серебристый);
  • emerald green (изумруд зеленый);
  • cappucino beige (капучино бежевый);
  • reef blue (риф синий).


Опционально автомобиль может поставляться с черной крышей, но такая цветовая комбинация доступна лишь при покупке дополнительного пакета PS2.

По стандарту интерьер у новой Шкода Октавия оформляется в черном цвете, комплектации «Актив» и «Амбишн» предлагают тканевую обшивку сидений Narbe Ruby с декоративными серебристыми вставками.

В оснащении «Стайл» становится доступным бежевый салон с отделкой сидений комбинированным материалом (кожа/искусственная замша), здесь предусматривается черные лакированные вставки Piano Black (фото смотрит выше).

Еще можно заказать обивку сидений с рисунком в виде частых белых продольных полос на темном фоне.



Виды шин и колесных дисков

В начальном оснащении автомобиль комплектуется шинами 205/60R16, в более дорогих версиях или опционально доступны колеса 205/55R17 или 225/45R18.

При этом колесные диски 6.5J×16” могут быть как стальными штампованными (только в базовой комплектации), так и легкосплавными, «штамповки» Tekton штатно дополняются пластиковыми колпаками.

Шестнадцатидюймовое «литье» для Октавии выпускается в двух вариантах: Velorum с темной окраской/пятиспицевым рисунком и Twister серебристого цвета/с пятью сдвоенными спицами.

Помимо R16 автопроизводитель также предлагает размеры 7.0J×17” и 7.5J×18”, здесь имеются такие диски колес:

  • R17 Rotare цвета Silver, 10-спицевые;
  • R17 Pulsar в черном металлике, с десятью спицами виде вытянутых трапеций;
  • R18 Perseus серебристые, также 10 спиц, но уже с наклонными линиями;
  • R18 Perseus «антрацит», отличаются от предыдущих дисков более темным фоном, имеют шлифованные кромки;
  • R18 Vega Aero в цвете Black Metallic, тоже со шлифовкой кромок, со сложным и весьма оригинальным рисунком.


Штатно Octavia A8 комплектуется только дисками Tekton, Velorum и Rotare, все прочие варианты являются дополнительными опциями за отдельную плату.

Новая Октавия в кузове универсал

Octavia A8 Combi (в кузове универсал) продается у себя на родине с июня 2020 года, оборудуется не только различными бензиновыми и дизельными двигателями, но и двумя видами гибридных силовых установок PHEV.

От лифтбека Октавия комби по основным габаритам отличается только более низкой высотой (1468 мм в европейской версии), ширина и длина у этих двух модификаций идентичны.



Еще у Combi более емкий багажник, его стандартный объем составляет 640 литров.

В Европе такой тип кузова пользуются даже большей популярностью, чем хэтчбек, но в России почему-то спрос на него не так велик.

Когда появится универсал Октавия четвертого поколения в РФ, пока никакой официальной информации нет, но выпуск такой модели все же планируется.

Преимущества и недостатки Skoda Octavia A8

Октавия в четвертом поколении представляет собой стильный легковой автомобиль, у которого по сравнению с предыдущими версиями автовладельцы подчеркивают более высокий уровень комфорта и более привлекательный внешний дизайн, увеличенных объемов багажник, улучшенную шумоизоляцию.

Хотя о новой Skoda Octavia отзывов пока еще не так много, но по ним уже можно судить о преимуществах и недостатках данной модели.

Читайте также: