Отличие lexus gx от gx

Обновлено: 02.07.2024

Обновленный Lexus GX: полюс доступности

C одной стороны, все правильно, а с другой — не слишком ли строго? Штраф за проезд на красный свет в Норвегии — 5200 крон (примерно 29 000 руб.), столько же за обгон справа, а за непристегнутый ремень безопасности возьмут 2700 руб. И что за странные правила проезда мостов? Ветрено, говорят.

Снежная слепота

Когда шасси самолета коснулось взлетно-посадочной полосы заполярного аэродрома Нарвик, ответы сразу нашлись на улице. Ледяной ветер, заметенные снегом дороги и короткий, всего четыре-пять часов, световой день. Условия посложнее российских — как раз для вседорожника, за которым мы приехали. Светодиодные фары, пришедшие на смену галогенным, выхватывают из темноты узкую извилистую дорогу, которая, кажется, шарахается то от отвесных скал, то от ледяной воды Норвежского моря.

В базовом оснащении теперь есть и дневные ходовые огни, но в Заполярье принято круглосуточно ездить только с ближним. Забыл включить — штраф около 11 000 руб. Снег валит так, что видно ненамного дальше кромки капота. Серыми столбами справа вырастают заметенные снегом дорожные знаки. «А вдоль дороги мертвые с косами стоят….» — всплывает в памяти.

В такую погоду самое теплое место региона — салон моего GX. Здесь появилась кожа кремового цвета и новая мультимедиаплатформа с технологией «миррорлинк», работающая со смартфонами на системе «Андроид» и безразличная к изделиям «Эппл». Подключив к ней через USB-порт любимый гаджет, можно управлять его приложениями с сенсорного экрана автомобиля — скажем, задать маршрут в навигаторе, пролистать телефонную книгу или послушать музыку.

Боковой ветер

Пристраиваюсь за грузовиком и в какой-то момент чувствую, что машину на скользкой дороге начинает подтаскивать. Меж тем тягач проходит повороты с контрсмещениями и сносами. Более того, он постепенно от меня уезжает. Вот откуда у них столько раллистов! Тумблером включаю режим «Спорт» и пытаюсь удержать темп.

Кардинальных изменений в подвеску вносить не стали, лишь перенастроили амортизаторы для улучшения стабильности и управляемости. Характер вседорожника это не поменяло — ну, может, он стал чуть мягче. Как и прежде, «Лексус» плывет по трассе, проглатывая неровности.

На спусках, которые никогда не знали дорожных реагентов, перевожу селектор в ручной режим. Передачу вниз, и машина под тягой очень комфортно, без лишней жесткости и суеты проплывает скользкий поворот. GX справится и с ролью тягача, ведь теперь в нем установлена система для контроля раскачки прицепа, которая делает безопаснее процесс буксировки трейлера массой до 2,5 тонны.

Грузовик все-таки от меня оторвался, но когда на информационном табло перед мостом замигали оранжевые маяки, притормозил и подождал. Огни мигают, если сила ветра превышает установленный предел, и тогда на мост заезжают по двое: если, не дай бог, одну машину сдует, люди во второй смогут вызвать спасателей.

Доступная отныне система мониторинга «мертвых» зон дала о себе знать лишь однажды, когда меня обогнал местный драйвер на подержанной легковушке. Подобные маневры здесь чреваты авариями. Дороги узкие и извилистые, с фурами разъезжаемся, сбросив скорость до 50 км/ч.

Преимущество проезда

Дальше бесконечный белый снег, от которого темно в глазах, и норвежские дюны, преодолеваемые GX с упорством ледокола. Внедорожный функционал остался прежним (принудительная блокировка межосевого дифференциала, понижающая передача, система выбора режимов движения «мульти-террейн селект»), но его хватает для езды по глубокому снегу и намертво замерзшему на ветру песку. В базе появилась разве что система контроля давления в шинах.

Видоизмененные бамперы (по сути, единственное кузовное отличие от дорестайлингового GX) увеличили длину автомобиля на 75 мм, и свесы кузова стали больше: спереди на 55 мм, сзади на 20 мм. Это повышает риск повреждения пластика на бездорожье: углы геометрической проходимости уменьшились.

Жаль, что кое-какие недочеты так и не исправили. Например, дверь багажника открывается как раньше, слева, хотя для континентальной Европы безопаснее сделать наоборот. Ключ зажигания напоминает те, что в младших моделях «Тойоты», а должен ассоциироваться с «Лексусом».

Впрочем, эти мелочи не портят общего впечатления. Один из последних рамных вседорожников премиум-класса удовлетворяет страсть к приключениям и жажду комфорта (полярные приоритеты!). И это, пожалуй, главный козырь Lexus GX.

ПЛЮС Он всё тот же: надежный, рамный, щедро оснащенный.

МИНУС Красота потребовала жертв: углы въезда и съезда стали меньше.

Пацаны оценят

В России не просто любят Toyota Land Cruiser. У нас на него разве что не молятся: что может быть лучше "Крузака"? По идее, только "Крузак" под маркой Lexus. Но почему тогда за четыре года было продано всего пять с небольшим тысяч внедорожников GX460 – столько же Prado продается за четыре месяца! Пацаны не оценили? За ответом на эти вопросы "Мотор" отправился в заполярную Норвегию на тест обновленного "джи-икса".

Технически Lexus GX – это тот же Prado, но с мотором V8, кучей опций и пневматической задней подвеской. Казалось бы, идеальный вариант для тех, кому не хватает лоска во внедорожнике Toyota. Но в том-то и проблема, что лоска в Prado хватает, похоже, всем!

GX460 - последний из могикан. В то время, как конкуренты давно перешли на независимые подвески и несущие кузова, Lexus остается верен раме и неразрезному мосту. Преимущества и недостатки каждой схемы давно известны и брызгать слюной, доказывая, что лучше, можно бесконечно.

Пневмоподвеска сзади "Лексусу" нужна не для преодоления бездорожья, а для выравнивания кузова при высокой загрузке или буксирования прицепа. Однако кнопка "поднять кузов" у GX есть, правда толку от нее немного.

Какой толк в V8 объемом 4,6 литра, если четырехлитровая «шестерка» выдает всего на 14 лошадиных сил меньше? Да и пневмоподвеска на Prado в комплектации «Люкс» есть. Как и подогрев второго ряда, трехзонный климат-контроль, электропривод сидений третьего ряда. Так за что платить лишние 600 000 рублей? И если уж платить, то не лучше ли взять Land Cruiser 200, который стоит примерно те же деньги?

Большинство покупателей разумно посчитали, что лучше. Именно поэтому среди четырех рамных внедорожников концерна GX продавался хуже всех. Даже более дорогой LX570 был почти вдвое более популярным.

Но Toyota не стала бы крупнейшим производителем машин в мире, если бы не делала выводы из ошибок.

Поэтому после рестайлинга Lexus GX. подешевел! Причем не формально – разница в цене с дореформенной машиной составляет в среднем 120 000 рублей (базовая цена теперь – от 2 997 000 рублей). Как говорится, а вам слабо? Теперь базовый GX стоит лишь на 61 000 рублей дороже флагманского Prado. И не забывайте и о том, что парочка Land Cruiser 200/LX570 подорожала после недавнего рестайлинга. Правда, базовый бензиновый "двухсотый" все равно остается почти на 300 000 рублей дешевле флагманского GX. Тем не менее, рыночную нишу маркетологи слегка подрасчистили.

Для понимания: Lexus LX570 в самой доступной версии стоит 4,343 миллиона рублей, а в самой дорогой - 4,57 миллиона. GX обойдется в среднем на миллион дешевле.

В принципе, цена – это главное, что изменилось в GX460, ведь в остальном рестайлинг носил косметический характер. Иное оформление передка, новые задние фонари, новый цвет интерьера, иное дерево в его отделке. Японцы решили, что автомобиль и так хорош?

Первое впечатление и правда положительное: ощущения того, что GX460 – это грузовик, по какому-то недоразумению отделанный внутри деревом и кожей, не возникает. Несмотря на рамную конструкцию, посадка мало чем отличается от кроссоверной, диапазонов регулировки хватает, а руль и спинку сиденья можно поставить вертикально. Нет претензий и к качеству материалов. Мягкая кожа (на Prado используется более грубая и дешевая), натуральное дерево (фактура которого зачем-то упрятана под слоем лака), бархатная обивка потолка – несмотря на монументальность видно, что его создавали для людей, а не для только что покинувшего пещеру неандертальца.

Главное изменение в интерьере – новый цвет кожаной отделки сидений. По задумке дизайнеров, оранжевые сиденья придают GX спортивности и должны привлечь более молодую аудиторию.

Рычажки справа от селектора коробки передач отвечают за положение кузова, режимы работы амортизаторов, системы crawl control и трансмиссии.

Кожа на рулевом колесе натянута несколько небрежно: ее излишки на торцевой части спиц будто забыли обрезать.

Сзади есть собственный пульт климатической установки и разъемы для подключения внешних источников видеосигнала.

Аудиосистема Mark Levinson с 17 динамиками доступна на всех 7-местных GX. Она радует по-американски сочным басом, правда аудиофилы порой критикуют ее за "холодность" звучания.

USB-входов сразу два, но оба спереди. Задние пассажиры могут разжиться только розеткой. Зато к задней мультимедиа-системе можно подключить игровую приставку.

Норвегия – не самое лучшее место, чтобы говорить об управляемости большого внедорожника. Закрученные и обледеневшие горные дороги, полярная ночь и драконовские штрафы при ограничении скорости за городом на отметке 80 километров в час начисто отбивают желание куда-либо торопиться. А в спокойном режиме GX460 очень хорош. Мягко, тепло и тихо. Пожалуй, слишком тихо – даже при полностью открытом дросселе двигателя почти не слышно, а послушать его звук страсть как хочется. В отличие от немецких и британских моторов, у "лексусовского" V8 очень олдскульный звук: булькающий, бормочащий, – настоящая Америка! Даром, что автомобиль японский.

Свободолюбие неразрезного моста в Норвегии удалось почувствовать только забравшись на третий ряд и только на грунтовке – болтает, будто сидишь на огромном желе.

Конечно, на наших дорогах в поворотах задний мост напомнит о себе, раскачивая кузов и сдергивая заднюю ось с траектории, но на ровных норвежских серпантинах GX460 – трогательный покемон, во всем слушающийся своего хозяина. Усилия на руле и педалях хватает, реакции прогнозируемые, а склонность к заносу, из-за которой три года назад продажи этой модели были приостановлены во всем мире, теперь едва заметна. А вот с чем на Лофотенских островах все хорошо, так это с бездорожьем: каменистые пляжи, засыпанные снегом перевалы, снежная целина, – веселье на любой вкус.

Вот только справляется со всеми упражнениями GX так легко, что даже грустно. Я-то ждал приключений!

Системы Multi-Terrain Select и Crawl Control доступны начиная с комплектации Premium (3 430 000 рублей). В отличие от системы Terrain Response на Land Rover, M-TS отвечает только за работу ESP. Включать ли «понижайку» и блокировать ли дифференциал - выбирает водитель.

Система KDSS – это активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Гидрозамки размыкаются при рассогласовании ходов подвески одного борта, что увеличивает ход колес, и замыкаются, чтобы уменьшить крены на ровной дороге.

Снежная целина для GX – все равно, что борец сумо против боксера в полулегком весе – задавит и не заметит. Lexus прет вперед вне зависимости от количества снега, на подъеме или спуске – даже через скрытые под снежной периной препятствия. Более того, благодаря наличию системы crawl control (ползучего круиз-контроля) с серьезным бездорожьем справится даже человек, впервые увидевший снег: надо просто выставить необходимую скорость и снять ноги с педалей – внедорожник будет сам регулировать подачу топлива в зависимости от внедорожной ситуации и сам может решить, насколько допустить пробуксовку и когда притормозить на спуске.

Еще проще двигаться по глубокой колее – при включении crawl control автоматически активируется передняя камера, а на экране появляется траектория движения передних колес. Поворачиваешь руль так, чтобы нарисованные "лыжи" смотрели точно по направлению колеи, и можно быть уверенным, что GX460 довезет тебя до точки назначения. Силен Lexus и в "геометрии": хода подвески огромны – оторвать заднее колесо от земли надо еще постараться. Но даже если "вывесишься", то GX легко продолжает движение вперед благодаря имитации межколесных блокировок.

Главная внедорожная "засада" на Лофотенах - гигантские камни, которые подчас скрыты слоем снега. Во избежание неприятностей на сложных участках лучше пускать вперед пешего разведчика. Благо стоять на подножке, ухватившись одной рукой за рейлинг, а другой за салонную ручку на стойке, очень удобно.

Конечно, GX не всесилен. Как бы высоко вы ни поднимали заднюю часть кузова, клиренс внедорожника не увеличится, ведь под днищем на неизменном уровне болтается неразрезной мост. А еще, в отличие от Prado, у Lexus нет принудительной блокировки заднего межколесного дифференциала. И не забывайте, что после обновления свесы у GX460 стали больше.

В общем, мы все-таки засадили японский внедорожник на брюхо, частично "отстегнув" передний бампер.

Правда, после освобождения машины из снежного плена установить бампер на место удалось одним ударом кулака. Да и биться днищем о камни я вам не рекомендую, ведь удары могут прийтись не в элементы рамы, а… в висящий ниже бензобак! И все же, проходимость Lexus завораживает. В этом классе сравниться с ним могут лишь новый Range Rover Sport с полноценной пневмоподвеской и блокировкой заднего дифференциала, да Mercedes-Benz ML с пакетом On&Off-road.

Впрочем, представители российского офиса Lexus признают, что покупатели внедорожника премиум-класса вряд ли полезут на нем на серьезное бездорожье. И GX460 должен лишь вселять уверенность, что если ваш коттеджный поселок накроет снежная буря, и поход в театр вдруг окажется под угрозой, то вы легко преодолеете все снежные заносы и успеете к третьему звонку. Моргать фарами в трофи-рейде лифтованным "200-кам" и "дефам" в его маркетинговые задачи не входит.

Система стабилизации оснащена функцией подавления раскачки прицепа. Максимальная буксируемая масса которого, кстати, составляет 2500 килограммов.

А учитывая, что поход в театр и не поход вовсе, если во время антракта не порадовать себя шампанским, то владелец Lexus поедет скорее всего с водителем. И тут уже желательно доплатить за семиместную версию, ведь только у нее есть подогрев заднего дивана, возможность откинуть его спинку, а также третья зона климат-контроля с потолочными воздуховодами для второго и третьего рядов.

Но даже в базовой пятиместной версии грех жаловаться на отсутствие комфорта: места для ног очень много, да и сидеть в позе кузнечика с задранными к ушам ногами, чем грешит LX570, не приходится. Только не думайте брать с собой в поездку соседей – места на третьем ряду хватит лишь детям. Я со своими 186 сантиметрами роста превратился в дополнительный усилитель кузова: голова уперлась в потолок, ноги – в спинку кресел второго ряда, а тело продавило сиденья почти до каркаса. Зато, если сложить второй ряд, положить на него ноги и чуть сползти вниз, то комфорт – почти как в представительском седане.

Большой салон быстро прогревается, ведь за переднюю и заднюю часть отвечают две отдельные климатические системы.

Дисплеи на спинках передних кресел – прерогатива версии Luxury. Умиляет отдельный карман для пульта управления задней мультимедиа-системой.

С разложенным третьим рядом объем багажника уменьшается до 108 литров. Даже сложив галерку ровного пола не получить – остается небольшая ступенька. Пятиместная версия ее лишена, отчего максимальный объем багажника у нее на 100 литров больше.

В Lexus не скрывают, что GX придется по вкусу, прежде всего, регионам. Москвичи ценят управляемость выше проходимости, да и визуального лоска в ML, Range Sport или Q7 все же больше. А вот там, где действительно нужен простой, надежный, ликвидный автомобиль с фантастической проходимостью, прекрасной плавностью хода и просторным салоном, GX придется ко двору.

Когда GX460 только выходил на рынок, маркетологи считали, что его выберут 35-летние "понторезы", для которых Prado – слишком пролетарский автомобиль. На деле же средний возраст покупателей этого Lexus оказался заметно выше – 43 года. Машина для тех, кто крепко стоит на земле – для мужиков, которым нужен по-настоящему универсальный автомобиль, чтобы пять дней ездить с водителем, а в выходные рвануть с друзьями на охоту или рыбалку, захватив с собой прицеп со снегоходом. И не придется объяснять друзьям, зачем ты купил "Рейндж" ("ведь они же рассыпаются") или "Мерседес" ("который уже не тот").

Тест-драйв обновлённого Lexus GX 460: вечные ценности

Автомобильная индустрия в последнее десятилетие испытывает заметное давление со стороны властей многих развитых стран: политики требуют сокращения вредных выбросов, отказа от дизельных двигателей и активно поддерживают производство электромобилей. Производители массово переходят на использование малообъёмных турбодвигателей, что вкупе с запрограммированным устареванием пагубно сказывается на надёжности современных машин. Сейчас редкий автомобиль способен проехать 200–300 тысяч километров без серьёзных поломок, а двигатели-миллионники давно ушли в историю.

Данная тенденция не могла пройти и мимо создателей внедорожных автомобилей. Всё больше «проходимцев» меняют раму на несущий кузов, а старый добрый V8 — на 2-литровый турбомотор. Однако поклонники классических внедорожных рамных автомобилей пока ещё могут найти на нашем рынке подобные машины, в том числе и в сегменте «премиум». Одним из последних могикан является Lexus GX 460, недавно претерпевший обновление. На рестайлинговом внедорожнике мы поездили по дорогам Франции — и теперь готовы рассказать, каким же получился обновлённый автомобиль.

Главное внешнее изменение сразу бросается в глаза: это новая решётка радиатора, которая стала крупнее и получила ячеистую структуру — раньше там были хромированные полосы. Изменилась и форма фар: новая светодиодная оптика с дневными ходовыми огнями в виде логотипа Lexus смотрится заметно свежее. В результате облик внедорожника заметно преобразился, прибавив в эффектности и агрессии.



Внутри изменений не так много: улучшены материалы отделки, появился новый руль, изменилась форма ручки АКПП. Список опций пополнился новыми высокотехнологичными решениями, среди которых четыре камеры по периметру автомобиля с системой помощи при движении по бездорожью (Multi-Terrain Monitor). Уже в базе автомобиль оснащается комплексом систем активной безопасности Lexus Safety System+, который включает в себя систему автоматического торможения перед препятствием, систему удержания в полосе, активный круиз-контроль и систему распознавания дорожных знаков.


Технические характеристики Lexus GX 460:

Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объём, см 3 4608
Число и тип расположения цилиндров 8, V-образное
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 296/218 при 5500
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 438 при 3500
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 8,3
Максимальная скорость, км/ч 175
Трансмиссия
Коробка передач Автоматическая, 6-ступенчатая
Привод Постоянный полный
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, рычажная, пружинная
Задняя подвеска Зависимая, рычажная, пневматическая
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые, вентилируемые
Размер шин 265/60 R18
Усилитель руля Гидроусилитель
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4880/1885/1885
Колёсная база, мм 2790
Дорожный просвет, мм 215
Масса, снаряжённая (полная), кг 2340–2400 (2990)
Число мест/дверей 5 (7) / 5
Объём багажника, л 621 (104)
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-95
Объём бака, л 87
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л 17,7 / 12,8 / 9,9
Актуальная цена, руб. От 4,565 млн

В стоимость покупки, независимо от комплектации, уже включены три года использования сервиса «Помощь на дороге», три года гарантии на автомобиль и три очередных регламентных технических обслуживания (10, 20 и 30 тысяч километров) в рамках программы «Пакетное ТО».

Как и в случае с Lexus RX, обновлённый GX мы тестировали на дорогах Франции. На европейских дорогах GX 460 — редкий гость, всё-таки его родная стихия — это страны с не самым лучшим дорожным покрытием. Впрочем, даже в курортном Марселе организаторы тест-драйва смогли найти несколько километров дорог, по своему качеству напоминающие направления типичной российской глубинки.


По разбитым дорогам Lexus GX может мчать даже быстрее, чем в принципе разрешено ехать по городу. Кажется, что чем хуже становится покрытие, тем лучше с ним справляется адаптивная подвеска 460-го. Просто добавляешь газу — и внедорожник мчит вперёд с уверенностью танка. По комфорту на плохих дорогах GX 460 — один из лучших автомобилей не только в своём классе, но и вообще.

На трассе 2,5-тонная машина тоже не теряется. Могучий V8 уверенно разгоняет внедорожник до максимально разрешённых 130 км/ч. Первую сотню GX набирает уже за 8,3 с — таким результатом может похвастаться далеко не каждый седан бизнес-класса. Другое дело, что сама натура 460-го не располагает к динамичной езде. При активных ускорениях и — особенно — торможениях становятся заметны крены, которые всё же возникают, несмотря на старания системы KDSS. Гораздо приятнее не спеша набрать разрешённую скорость, активировать интеллектуальный круиз-контроль и бонусом получить значительно меньший расход бензина.

Внедорожный спецучасток GX 460 преодолел с лёгкостью, что совсем не удивляет. Ведь это один из самых лучших "проходимцев" в премиум-сегменте: рама, высокий клиренс, межосевая блокировка, система Multi Terrain Select, пневмоподвеска, мощный двигатель — всё это позволяет чувствовать себя уверенно даже на серьёзном бездорожье.


Понятно, что GX 460, в отличие от того же Lexus RX, подойдёт далеко не всем. Его целевая аудитория — мужчины в возрасте 45+, которым приходится часто ездить по плохим дорогам. Высокая надёжность, отличная проходимость, классическая компоновка салона с крупными переключателями — за это обеспеченные покупатели и готовы выложить 4,5 млн рублей. Добавьте сюда и высокую ликвидность внедорожников Lexus — так что своих покупателей он наверняка найдёт. Большой расход топлива, крены, довольно средняя управляемость, уступающий немецким конкурентам салон — всё это лояльные владельцы «Лексусов» готовы прощать своему любимцу.

Выбор больших рамных внедорожников на российском рынке не так велик. Имея те же 5 млн, можно присмотреться к главному бестселлеру в этом классе: Toyota Land Cruiser 200. Базовая «двухсотка» будет, конечно, победнее, чем Lexus. Зато вы получите более просторный автомобиль с дизельным (бензин тоже доступен) двигателем мощностью 249 л. с., который будет потреблять заметно меньше топлива.


Land Rover Discovery, хоть он больше и не является рамным внедорожником, тоже можно записать в конкуренты герою статьи. За те же 5 млн рублей можно приобрести Disco с 3-литровым дизелем V6 мощностью 249 л. с. При этом Land Rover может похвастаться заметно более качественным салоном, да и в городских условиях он будет явно приятнее рамного Lexus.



Наконец, последний в нашем списке альтернатив большой полноприводный автомобиль за 4,6 млн — это Infiniti QX80. Вседорожник длиной 5,3 метра комплектуется 5,6-литровым бензиновым движком мощностью 405 л. с.


Благодаря компании Toyota и её бренду Lexus россияне по-прежнему могут сделать выбор в пользу проверенных решений вроде классического автомата, рамной конструкции и мощных атмосферных моторов. Так что отсутствие серьёзных изменений после рестайлинга Lexus GX 460 потенциальных покупателей должно только порадовать. Отдельно стоит отметить и минимальные изменения по цене в сравнении с предшественником — младшие версии и вовсе подешевели. Так что, думается, своих покупателей обновлённый внедорожник найдёт.

Тест драйв Lexus GX –
"Последние танки Джоконды"

Такие автомобили начинают изживать себя - сейчас я говорю о больших и тяжелых рамных внедорожниках. Миром правят кроссоверы, электромобили, экология и прочая канитель, которая формирует современную картину мира, куда наш подопытный совсем не вписывается. Но окончательно такие автомобили нельзя списывать со счетов, они умеют дарить важное - эмоцию. Но какую?

Вот что-что, а с этим навыком у Lexus GX все в порядке. По крайней мере, когда я подхожу к автомобилю, он вызывает у меня трепет. А иначе никак с его-то габаритами. Судите сами: пять метров длины, громадный багажник в 621 литр (целый куб при сложенных задних креслах) и две тонны веса с хвостом - идеальный кандидат на определение хрестоматийного термина БЧД (Большой Черный Джип). Что характерно, он не выглядит громоздким, как его старший брат LX - здесь ощущается какая-то поджарость в силуэте, что только играет автомобилю на руку. Конечно, я понимаю, что вкус - дело интимное, но для меня GX даже красив, хотя предчувствую и комментарии вроде: "Lexus GX - неудачный симбиоз , когда "Прадик" слился с "Альфардом". Кстати, с салоном картина обстоит крайне интересным образом.

Во-первых, я отмечу удобство посадки. Да, машина высокая, но из-за достаточно прямых форм, ты влетаешь в нее, не пригибая головы, когда, например, в Pajero Sport мне приходилось беречь свою голову. Особенно процесс посадки и высадки упрощают отодвинутые кресло и руль, которые, при нажатии кнопки запуска мотора, автоматически возвращаются в рабочее положение.

Во-вторых, как только ты садишься в салон на тебя резко накатывает дух двухтысячных - все эти огромные кнопки, хромированные "крутилки", как на радиоприемниках, дерево. ну или что-то похожее на него и.т.д. Правда, надо отдать должное дизайнерам Lexus, которые пытаются разнообразить все это "безобразие" при помощи интересных сочетаний оттенков кожи, вроде красного и черного, да и давайте учитывать, что ДНК у автомобиля - простое, и даже утилитарное, ведь, по большому счету, GX - это перелицованный Prado, так что на люкс-уровень, наподобие RX, рассчитывать не приходится.

В любом случае, меня, например, порадовал внутренний простор - места для ног очень много, сидеть в позе кузнечика с задранными к ушам ногами, не приходится, и кресла неплохи - явно рассчитаны на крупных седоков. Музыка от Mark Levinson - шикарна, хотя сама мультимедийная система слабенькая - не очень отзывчивый интерфейс, простая графика, да и качество картинок на камерах могло быть и получше, но опять же - качество звука перевешивает остальные нюансы, включил Моцарта и едешь спокойно и расслабленно.

Да, именно спокойно и расслабленно. Что поделать, характер у автомобиля такой, да это и не мудрено, учитывая его рамную конструкцию и высокий центр тяжести. Нет, конечно же, автомобиль может дать, что называется, огня - разогнаться до сотни за восемь секунд. Все-таки V8 на 300 лошадиных сил под капотом - это серьезно, даже для автомобиля такой массы, но один вопрос, нужно ли вам все это? Дело в том, что автомобиль прожорлив, даже очень прожорлив - от 17 литров и выше на сотню в городе! Думаете, что на трассе вам удастся побыть экономным? Как бы не так, тут вам не Cadillac с технологичным отключением половины цилиндров - здесь настоящий хардкор - 300 лошадей, 438 Нм крутящего момента и паровозная тяга, которая доступна сразу здесь и сейчас. 12.5 литров на сто километров на трассе - это самый низкий показатель, которого мне удалось достичь при скорости около 100-110 км/ч. Жалко, что Lexus GX, в отличии от Toyota Prado, не предлагается на нашем рынке с дизельным двигателем.

Кстати, больше 110-ти мне и не шибко-то хотелось разгоняться, так как масса и размеры машины заставляют крепко цепляться за руль на скоростях свыше 130 км/ч, да и информативности руля зачастую не хватает, чтобы чувствовать себя максимально уверенно на скоростных магистралях. Впрочем, спишем это, опять же, на особенности конструкции, как и то, что в повороты автомобиль входит подобно яхте - с величественным креном, который проверит работу вашего вестибулярного аппарата. Так что проникнитесь машиной, примерьте на себя роль солидного господина и передвигайтесь также - степенно и солидно, в таком ключе автомобиль вас порадует, в том числе, и великолепной шумоизоляцией.

Что характерно, автомобиль прекрасно себя ведет и на грунтовках - подвеске просто, в буквальном смысле, наплевать, что у нее сейчас под колесами. Ты просто слышишь шуршание камней по днищу, но практически никакой разницы с ровным асфальтом не чувствуешь. Можно смело проходить сельские дороги в ритме небольшого ралли-марафона. Возможно здесь имеет место быть определенная техническая магия. Я имею в виду электронно-управляемую систему кинетической стабилизации подвески KDSS. Попробую объяснить ее механизм. По замкнутому контуру с гидроаккумуляторами, клапанами и датчиками циркулирует жидкость, проходя через два гидроцилиндра, соединяющих стабилизаторы поперечной устойчивости с кузовом. Если автомобиль движется по ровному шоссе, все клапаны системы закрыты, и жидкость теряет возможность свободно перемещаться по системе. Поршни гидроцилиндров блокируются, и стабилизаторы оказываются жестко связанными с кузовом, что в теории должно предотвращать крены в поворотах (я уже упоминал, что на практике крены присутствуют. Кстати, система совершенно не влияет на продольное раскачивание. При резком торможении машина будет клевать носом как и положено большому внедорожнику). Когда GX попадает на разбитый асфальт, клапаны гидроаккумуляторов открываются, компенсируя резкие перепады давления жидкости, что позволяет заметно снизить колебания кузова. На бездорожье электроника и вовсе отключает стабилизаторы. Все клапаны открыты, поршни внутри цилиндров получают полную свободу, и подвеска обретает способность совершать максимальные ходы, обеспечивая наилучшее сцепление колес с поверхностью.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Porsche Cayenne S
(универсал 5-дв.)

Land Rover Defender 90
(универсал 3-дв.)

BMW X5 M
(универсал 5-дв.)

К слову, сзади у автомобиля установлена пневма, причем с возможностью регулировки по высоте. Честно говоря, это несколько странная штуковина, так как диапазон ее невелик, да и если ехать на бездорожье, то там больше пригодилась бы регулировка передка. Почему? Да потому что передний свес здесь громаден - вот вам и расплата за стиль. Например, оторвать передний бампер при покорении просторов - легче легкого!

Хотя, внедорожный арсенал здесь солидный: огромные хода подвески, понижайка, система выбора внедорожных режимов Multi-Terrain Select, имитации блокировок. Здесь даже есть система Crawl control ("ползучий круиз", как его прозвали в народе) –внедорожник сам регулирует подачу топлива в зависимости от внедорожной ситуации и сам может решить, насколько допустить пробуксовку и когда притормозить на спуске. Кстати, при работе этой штуковины дорожная обстановка считывается аж четырьмя камерами. И все же пробовать весь этот арсенал не хочется - просто машину жалко. Для пампасов лучше использовать тот же самый Prado, а GX оставьте на покорение дорог и грунтовок - для этого он и предназначен.

Вспоминаю, как интересно о модели высказался мой коллега, заявив, что большой пафосный Lexus для себя и других водителей — это всегда Lexus. Он идеально иллюстрирует всю психологию дорожного движения в России, позволяя удовлетворить любые ваши наполеоновские замашки. Вот вам и эмоции.

Вездеход особой породы. Как обновился рамный внедорожник Lexus GX

alt=" Фото: Пресс-служба Lexus" />
 Фото: Пресс-служба Lexus

GX нынешнего, второго поколения появился на рынке в далеком 2009 году, в 2013-м пережил первый рестайлинг. Пару лет назад начали циркулировать слухи о скором выходе третьей генерации, в которой создатели откажутся от рамной конструкции в пользу несущего кузова. Однако пока дело ограничилось вторым рейсталингом, и слава богу - рама и мощный атмосферный двигатель остались на месте.

В России этот автомобиль чаще всего, пожалуй, можно встретить в сибирских регионах и районах Крайнего Севера. Здесь GX вместе со своим собратом Toyota Land Cruiser Prado являются полноценными властителями дорог. В условиях жестоких морозов и сложнопроходимых маршрутов рамные внедорожники с бензиновыми двигателями - практически безальтернативные варианты. Хотя и в столицах джи-иксов немало.

Совсем другое дело во Франции, где наряду с новым RX проходила презентация обновленного GX 460. Японский внедорожник на родине Марсельезы наверняка чувствовал себя несколько инородным элементом. Во-первых, в Европе давно в фаворе гибридные модели. Тот же Lexus успешно продвигает на французском рынке маленький кроссовер UX. Во-вторых, размеры. GX на узеньких улочках французских провинциальных городишек сродни Гулливеру в стране лилипутов - тут правят бал Renault Clio, Peugeot 208 или 308 и прочие миниатюрные фиаты и вольксвагены. Ну а в третьих - дороги. Нужды в проходимых внедорожниках во Франции особо-то нет.

Дизайн

Тем не менее было бы крайне удивительно, если бы французы как истинные ценители прекрасного не обратили внимание на GX. Заинтересованные и даже больше - завистливые взгляды этот внедорожник собирал как на улицах пафосного Марселя, так и в сельско-пасторальных предгорьях природного парка Ардеш.

После обновления "передок" джи-икса стал более утонченным, но не менее мощным. Дизайн радиаторной решетки теперь перекликается с такой же на RX, только фирменное "веретено" здесь намного крупнее.

Фото: Пресс-служба Hyundai

Обновились фары - они стали полностью светодиодными, с автоматическим дальним светом, и устанавливаются уже в базовой комплектации. Трёхлучевой дизайн головной оптики перекликается с L-образными ячейками радиаторной решетки, что придает автомобилю органичность и стремительность одновременно.

В целом же ощущения от GX прежние. Когда находишься рядом с этим автомобилем, невольно проникаешься к нему почтением.

Интерьер

А когда садишься внутрь и возвышаешься над потоком - получаешь чувство защищенности и кайфуешь от того, что можно настолько удобно контролировать обстановку. Этому способствует не только высокая посадка, но и огромные боковые зеркала, обзорное лобовое стекло.

В салоне изменений немного. Первое, что привлекает внимание - новое рулевое колесо. Оно стало поменьше. Теперь штурвал на GX трехспицевый, а не четырех, как раньше - и позаимствован у флагманского LX.


А вот экран бортового компьютера стал чуть больше, сменив черно-белую цветовую гамму на цветную.

Мультимедийная система осталась прежней, сохранив и свой привычный интерфейс, и старомодную графику. При этом 17 динамиков премиальной аудиосистемы Mark Levinson вкупе с хорошей звукоизоляцией салона наполняют пространство чистым звуком, а декоративные вставки из черного дерева с лазерной гравировкой, сделанные вместе с Yamaha, создают атмосферу музыкального салона. Кому старомодность, а кому классика.

Фото: Пресс-служба Audi

В темное время суток микроклимат внутри дополняет светодиодная подсветка, спрятанная в подстаканниках и центральной консоли.

В остальном это все тот же Lexus GX - c толстой кожей сидений, кучей свободного пространства на заднем диване и огромным багажником.

Электронные помощники

GX вслед за Toyota Land Cruiser Prado обзавелся новым комплексом систем безопасности. В числе прочего он включает в себя систему предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения, оповещения о выходе из полосы движения, распознавания знаков, контроля за усталостью водителя, управления дальним светом.

А вот технологией BladeScan, которую внедрили в обновленный Lexus RX, джи-икс оказался обделен. Поэтому, к примеру, издалека и автоматически отследить пешехода или дикое животное в темное время суток не сможет. Эта задача по-прежнему возложена на водителя. Но опыт вождения по извилистым неосвещенным участкам показал, что фары прекрасно освещают и саму дорогу, и обочину, поэтому ночное вождение не требует напряжения.


Также GX теперь оснащен внедорожными ассистентами: системой помощи при движении по бездорожью Crawl Control, селектором выбора режима работы электроники в зависимости от типа местности Multi-Terrain Select, системой кругового обзора машины Panoramic View Monitors. Радует и наличие системы полного привода с понижайкой, и электронная блокировка межосевого дифференциала.

Двухступенчатой раздаточной коробке с понижающей передачей помогает целая обойма систем, контролирующих работу шасси: система помощи при спуске по склону, система помощи при подъеме по склону, активная антипробуксовочная система (A-TRAC), система курсовой устойчивости (VSC).

Система Crawl Control являет собой автоматическое поддержание оптимально низкой постоянной скорости на труднопроходимых участках. Как сообщает производитель, она автоматически регулирует степень открытия дроссельной заслонки и нажатия педали тормоза. Кроме того, Crawl Control допускает "виртуальную" блокировку переднего и заднего дифференциала, помогая предотвратить пробуксовку колес и оптимизировать поведение шасси. То есть водителю остается только рулить, на отвлекаясь на все остальное.


К сожалению, подходящих непролазных топей для того, чтобы проверить всех этих ассистентов в деле, на нашем маршруте не нашлось. Но и сомнений в том, что GX не ударит в грязь лицом, почему-то не возникает. По грунтовке же можно ехать, и вовсе не сбрасывая скорость после асфальта - энергоемкая подвеска играючись отражает любые удары.

В движении

Под капотом внедорожника по-прежнему установлен атмосферный V8 объёмом 4.6 литра и мощностью 296 л.с., работающий с автоматической коробкой передач. Альтернативы нет.

Заводим мотор, и он откликается резвым рычанием, а спустя несколько секунд успокаивается и становится практически неслышен.


С места трогаемся довольно неспешно, потому как педаль газа сильно задемпфирована из-за различных экологических ограничений, и по-настоящему разбудить автомобиль удается, только "дожав" до примерно 3500 оборотов в минуту. Однако на ходу внедорожник гораздо более восприимчив к желанию водителя поехать побыстрее, и с охотой откликается на призыв обогнать очередной неторопливый "ситроен" на однополосной темной дороге. Классический шестиступенчатый "автомат" при этом переключается столь мягко, что о его существовании в принципе не вспоминаешь.

Фото: Ренат Закиев / РГ

Зато очень хорошо ощущается работа системы стабилизации, которая не допускает даже подобия заноса в крутом вираже и настойчиво держит широкую траекторию. На неровном покрытии она меняет настройки подвески, не позволяя ни одному из колес потерять контакт с дорогой.

Если слишком динамично крутить руль, напоминают о себе приличная масса и высокий центр тяжести, - пассажиров пусть и не сильно, но укачивает. Машина не для игры в "шашечки" на трассах и не для стартов на спор со светофора. GX однозначно предполагает спокойный стиль движения по городу или преодоление крутых препятствий.

Цена вопроса

Обновленный Lexus GX доступен в четырех комплектациях - Executive 5 (4 565 000 рублей), Executive Sport 5 (4 672 000 рублей), Premium (4 969 000 рублей) и Premium Sport (5 061 000 рублей).

Новый Lexus GX 460 2021 (Лексус Джи Икс 460) конкурент Toyota Land Cruiser Prado

Компания Lexus показала свой популярный обновленный внедорожник Lexus GX 460 2021 года.

Трехрядный роскошный Lexus GX 460 2021 модельного года поступает с дополнительными удобствами и функциями. Lexus подтвердил, что новая модель будет иметь больше пакетов, для того, чтобы быть конкурентоспособной по отношению к своим одноклассникам.

К сожалению, дизайн этого внедорожника в значительной степени останется неизменным. Кроме того, мы можем ожидать тот же двигатель и трансмиссию. Если вы не помните, этот внедорожник доступен только с одним силовым агрегатом, который все еще представляет угрозу для многих современных внедорожников. Внедорожник оснащается очень мощным 4,6-литровым V8 мощностью 301 лошадиная сила. Этот агрегат передает мощность через надежную 6-ступенчатую автоматическую коробку передач с использованием 2-ступенчатой раздаточной коробки.

Среднеразмерный роскошный внедорожник Lexus GX 460 — это стареющая модель бренда, которая уже несколько десятилетий является самой рейтинговой. Эта модель отличается от других в том же сегменте благодаря своей прочной конструкции кузова на раме и отличным внедорожным возможностям. Как вы, наверное, знаете, эта надежная модель несет свою старую архитектуру в течение последнего десятилетия, и она все еще держится на рынке. В прошлом году GX получил переднюю tweak, и он представил также переработанную переднюю решетку радиатора и светодиодные головные фары.

Тем не менее, пакет спортивного дизайна доступен, и он добавляет больше эстетических изменений. Этот дизайн имеет нижнюю решетку радиатора, матово-черный патрубок выхлопной трубы, 19-дюймовые легкосплавные диски и алые задние фонари.

Lexus GX 460 2021 года

Lexus GX 460 2021-1

Интерьер Lexus GX 460 2021

В отличие от внешних изменений, внутренние изменения очевидны. Во-первых, новейший Lexus GX 460 2021 года выпуска предлагает больше премиальных материалов отделки, чем раньше. Комфорт в автомобиле один из лучших, и Lexus по-прежнему имеет ту же компоновку. Трехрядный внедорожник завален еще более роскошным оборудованием. Лексус GX 460 поставляется в стандартной комплектации с кожаной обивкой, четырьмя USB-портами и массивным 8,0-дюймовым сенсорным экраном. Предлагаемая в базовой, премиальной или роскошной комплектации, модель GX также может быть оснащена аудиосистемой премиум-класса, обогреваемым деревянным рулевым колесом и обогреваемыми, охлаждаемыми передними сиденьями.

Новый Lexus GX 460 2021

Lexus GX 460 2021 интерьер

Lexus GX 460 2021 интерьер

Lexus GX 460 2021 салон

Безопасность Lexus GX 460 2021

Безопасность всех моделей GX также улучшена. Как правило, как и многие современные модели, будущий внедорожник включает в себя автоматическое экстренное торможение, адаптивный круиз-контроль и предупреждения о выезде с полосы движения.

Технические характеристики Lexus GX 460 2021

В этом году нет никаких обновлений двигателя или трансмиссии. 4,6-литровый V8, мощностью 301 лошадиная сила по-прежнему питает Lexus GX 460 2021 года выпуска. Кроме того, он оснащен такими же стандартными четырьмя колесами и надежной 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая также включает в себя 2-ступенчатую раздаточную коробку.

Максимальная буксировочная способность 6 500 фунтов классифицирует эту модель очень высоко. Как в предыдущей модели, имеется блокировка межосевого дифференциала, которая помогает при серьезных внедорожных условиях. Как вы можете видеть, этот двигатель по-прежнему обеспечивает большую мощность, чем 4Runner, который поставляется с 4,0-литровым V-6, что составляет 270 лошадиных сил. Экономия топлива новейшего внедорожника Lexus GX 460 оценивается в 6,4 км на литр по городу/ 8 км на литр по шоссе/ 6,8 км на литр вместе взятых.

Lexus GX 460 2021

Lexus GX 460 2021-3

Цена и дата выхода Lexus GX 460 2021

Если вы не знали, Lexus GX 460 во многих других странах также называют Toyota Land Cruiser Prado. Новая модель, по словам Лексуса, поступит в конце 2020 года, и она должна быть построена на заводе Тахара в Японии.

Что касается цены, то модель на 2021 год будет стоить 53 100 долларов (около 3 995 840 рублей) плюс плата за назначение в размере 1025 долларов (порядка 78 000 рублей). Полностью загруженный Lexus GX 460 может легко достичь 70 000 долларов (ориентировочно 5 270 000 рублей). Конкуренты, такие как Audi Q7, BMW X5, Land Rover Discovery, стоят примерно одинаково, что делает их идеальными соперниками.

Читайте также: