Отличие мерседес glc купе от gle купе

Обновлено: 03.07.2024

Зачем миру ещё один «купекроссовер»? Тест Mercedes-Benz GLC Coupe

Mercedes-Benz, Audi и BMW никак не остановятся в ассортиментной гонке. Линейки моделей и модификаций ширятся до невообразимых размеров! Только на смену GLK пришёл GLC — и тут как тут его «купейная» версия. Формально Mercedes-Benz опоздал с этим кузовом — BMW представила конкурента по имени X4 ещё пару лет назад. А глобально первыми были всё же именно мерседесовцы: в 2004 появилось первое «купейное некупе» CLS. Это если брать новейшую историю без «хардтопов» и прочих «брогамов/бруэмов».

Но к чему вообще это всё? На самом деле, что-то подобное мы уже видели: «немцы» сейчас напоминают «японцев» в 80-х: поди разбери, чем отличались почти одинаковые Toyota Mark II, Chaser и Cresta! Вижу комментарий с Дальнего Востока. Правильно, отличия в дизайне и комплектации ориентировали покупателя на стандарт, спорт и комфорт соответственно. История циклична, только теперь так решили действовать Mercedes-Benz и их конкуренты. Хочешь стильный спортивный кроссовер — его и купи, а не фаршируй опциями простой GLC. Для тех, кого не устраивает массовый продукт, и предназначена модификация с приставкой Coupé.

Где искать разницу?

Здесь уже в базе есть спортподвеска (опция для GLC) и «укороченный» руль. Но главное — приземистый силуэт. В общих чертах GLC Coupé похож на старший GLE с аналогичной приставкой. Но в меньшем масштабе, на наш субъективный взгляд, эти формы удались лучше. Приятная новость в том, что линия крыши почти не ограничивает свободу задних пассажиров: ни посадка, ни поездка не сопряжены с трудностями и лишениями. В этом безусловная заслуга компоновщиков Mercedes-Benz: диван расположен выше, чем в BMW X4, и не приходится держать подбородок на коленях.

Багажник при трансформации GLC в GLC Coupé также почти не пострадал: было 550 литров, а стало 491. Невелика потеря, особенно если не грузить его под самую крышу. Простите, стекло задней двери. В передней части салона отличия можно вообще не искать: это тот же самый GLC со всем многообразием вариантов отделки. Обзорность назад получилась обычная для кузова такого типа: у той же BMW ничуть не лучше. А вот спереди есть проблема, причём у любых GLC: стойки крыши скрывают за собой слишком многое.

В России будут продаваться четыре из восьми версий GLC Coupé, и на трёх из них удалось прокатиться. Бензиновые GLC 250 (211 сил) и GLC 300 (245) динамикой почти не отличаются, если только не давить в пол. «Трёхсотый» в России на 200 тысяч дороже, но эти деньги просят не только и не столько за лишние 34 «лошадки», а за радости комплектации вроде аудио Burmester или пакета внешнего декора AMG Line. Проблема лишь в том, что в числе прочего там есть и колёса диаметром 20 дюймов, которые совсем не нужны этой машине.

Не все опции одинаково полезны

Выглядят 20 дюймов может и круче, но управляемость только портят: GLC 250 на «девятнашках» имеет более приятную связь по рулю, да и банально комфортнее. Стандартной подвеской для Coupé является спортивная от обычного GLC. А в качестве эксклюзивной для «купе» опции можно выбрать шасси с адаптивными амортизаторами с предустановками (на просто GLC ставятся адаптивные без таковых). Да, для большинства «юзеров» это лишь баловство, но оно всё же улучшает связь водителя c автомобилем.

К сожалению, базовое шасси попробовать не удалось, да и неплохо бы ему провести проверку московским ремонтом дорог для полноты впечатлений. Есть и ещё один вариант — «пневма», которой был оснащён дизельный 250 d. Мягкости пуховой перины от неё ждать не стоит, но настроена она неплохо и характеристики меняет в широком диапазоне. Это скорее вопрос «религии», то есть особенностей вестибулярного аппарата — одним людям комфортнее покачиваться на пружинах, а другим лучше на «воздухе».

Зато версия 250 d (204 л.с.) дала полное понимание того факта, что лучший мотор для GLC Coupé — именно дизель. Тихий, тяговитый и с идеальной связью мотора и 9-ступенчатого автомата: поток тяги ровный и непрерывный, а коробка реже скачет вверх-вниз. Наверное, по аналогии с бензиновыми моделями приятнее будет даже 170-сильная модель 220 d: она предлагается в более простой комплектации с менее тяжёлыми 19-дюймовыми колёсами.

Так в чём же смысл GLC Coupé? А вот в том, чтобы составить полную ассортиментную матрицу. Не оставить клиенту ни единого шанса уйти к конкурентам. Дробить модельный ряд на такие эволюционные ответвления недёшево, но нужно, потому что это прямое попадание в цель. Но не только в Mercedes-Benz это просекли, поэтому из конкурентного преимущества такая тактика превращается в необходимость.

Ищем отличия в GLC купе




Автомобильное разнообразие с каждым годом набирает обороты. Согласитесь, сейчас можно запутаться в модельном ряду даже одного автопроизводителя. Например, раньше у Мерседеса была одна модель GLC, а теперь их две – появилось кросс-купе. В чем же отличия?

Спереди машины «один в один», а вот задняя часть модели купе кардинально отличается от обычного GLC: линия крыши более поката, свои задние крылья, задняя панель, стойки и пятая дверь. В сравнении с исходным кроссовером, длина увеличилась на 76 мм, высота сократилась на 3,5 сантиметра. Несмотря на увеличившуюся габаритную длину, колесная база осталась неизменной.

Благодаря этим решениям, дизайн GLC Coupe получился более выразительный и сочный. Обычный GLC скорее выбор прагматика, который ценит комфорт и универсальность. А за красоту Coupe придется доплатить, средние цены на GLC начинаются с отметки от 3 800 000 рублей, когда купе от 4 250 000 рублей. Стоит дороже, но багажник будет меньше - 500 л против 550 л.




В салоне сложно найти отличия, после рестайлинга купе получило новое многофункциональное рулевое колесо, а роль приборной панели выполняет 12,3-дюймовый дисплей, справа от него находится дополнительный 10,25-дюймовый сенсорный экран.

Также управление мультимедиа и системами можно осуществлять с помощью голосовых команд и жестов. Поможет в этом новая система Mercedes-Benz User Experience.

Стоит отметить и опцию Energizing Coach, предлагающую набор из нескольких программ релаксации: здесь и настройки подсветки салона, и климат-контроль, и обогрев (конечно, еще и с вентиляцией) кресел, массаж и даже выбор определенного типа музыки. Электроника подбирает режимы и интенсивность в зависимости от настроения водителя и окружающей среды.




Что касается ощущений от езды - подвеска все неровности глотает беззвучно (в разумных пределах конечно), звукоизоляция на высоте, девятиступенчатая коробка работает отлично и дарит удовольствие и в режиме спорт, и в комфорте.

Под капот можно поставить любой мотор из широкой линейки бензиновых и дизельных двигателей, и в том числе гибрид. Я тестировал GLC COUPE 300D 4MATIC – 245 лошадей дизельного двигателя вполне хватит на любой случай в городе и легком бездорожье. Расход был на уровне 6,5 литров на 100 км.

В целом, у Мерседес получилось прогрессивное кросс-купе, по многим позициям опережающее BMW X4.

Тест-драйв Mercedes GLC Coupe: плохой сон создателей BMW X4

Удивительно, с какой точностью фиксируются в памяти людей определенные моменты их детства. Я четко помню, когда впервые увидел на спидометре автомобиля цифру больше 200 км/ч. Это была Audi 100, которая казалась мне космолетом. А еще я помню, как меня заворожили «ангельские глазки» BMW E39. И вряд ли я забуду то чувство, когда я первый раз закрыл пассажирскую дверь Mercedes W124. Это был автомобиль друга моего отца, и тот породистый и глухой хлопок до сих пор легко воспроизводится в моей памяти. Сейчас таких машин не делают. Я, например, не с первого раза закрыл водительскую дверь Mercedes GLC Coupe во время теста, который прошел на днях в Италии. «Перехлопывая», вспомнил тот звук двери W124. Но, увы, время стремительно летит вперед, и стрелку часов не повернешь вспять. Календарь показывает вторую половину 2016-го. Самый разгар эпохи бездушных «девайсов на колесах». Что ж, давай знакомиться, чудо техники от Daimler! Перестраиваться сам умеешь?


Когда в 2007-м баварцы выкатили на рынок первое поколение BMW X6, в Mercedes недооценили потенциал этой модели и даже не думали «скашивать» заднюю часть крыши своему W164. Коммерческий успех «икс-шестого» стал очевидным лишь тогда, когда в Штутгарте уже завершали работу над третьим поколением ML, поэтому и W166 остался без «купеобразного» кузова. Выпустить сырую версию конкурента Х6 было непозволительно, поэтому в Daimler решили подождать рестайлинга ML. И вот в прошлом году одновременно с GLE мир увидел GLE Coupe. А ведь на рынке к этому времени уже вовсю продавалось второе поколение Х6. Неизвестно, сколько клиентов упустили «мерседесовцы», так сильно затянув с выпуском «купейного» кроссовера.


В свою очередь, BMW X4 пробыл в одиночестве недолго — спустя всего два года после дебюта этой модели, Mercedes выпускает на рынок GLC Coupe. К чудотворному слову «Coupe» немцы относятся весьма серьезно: даже индекс кузова как у «двухдверок» — C253. В Daimler считают, что «купе» означает не столько количество дверей машины, сколько настроение, которое дарит автомобиль. Кстати, о настроении. Я прилетел в Милан как раз в тот день, когда сотрудники аэропорта объявили забастовку, поэтому пришлось лишний час проторчать в самолете. Для того чтобы добраться до Турина (где стартовал тест-драйв), я брал напрокат машину. Мне обещали новый Smart ForFour, у которого движок сзади, но в последний момент все поменялось, и я получил ключи от самой дешевой версии Fiat Panda с «убитым» сцеплением. В общем, для того, чтобы поднять себе настрой, срочно беру ключи от GLC300 4Matic Coupe и спешу нажать на кнопку Start Engine.


Технически новинка мало чем отличается от обычного GLC, с которым мы знакомились год назад во Франции. А это значит, под красиво отполированным кузовом скрывается платформа MRA, лежащая также в основе новых С-Class и E-Class. Если углубиться в подробности, то приставка Coupe добавила машине не только скошенные задние стойки. Здесь более жесткие пружины подвески и укороченная рулевая рейка. Для любителей «тонких настроек» предусмотрена опциональная подвеска Dynamic Body Control, которая пока еще недоступна для «некупешного» GLC. Уже знакомая «пневма» Air Body Control с многокамерными пружинами, безусловно, тоже есть в списке допоборудования Coupe. На тестовых машинах обычной пружинной подвески и не было вовсе. На той, в которой сижу я, — самая крутая DBC, с адаптивными амортизаторами.

Mercedes-Benz GLC Coupe: "двухдверное" настроение

- А почему он называется купе?
- Э-э-э… Нет ответа.

Я серьезно. Словарь автомобильных терминов можно положить на верхнюю полку шкафа: сегодня он не нужен. Потому что черт, характерных именно для купе, в Mercedes-Benz GLC Coupe я наблюдаю… Ни одной не наблюдаю! Ни двух дверей, ни отдельного багажника. Тогда почему он все же называется Coupe? Наверное, потому, что настроение у него такое, "двухдверное": эмоций через край и тянет пошалить!

Казалось бы, в чем соль? Подумаешь, на кроссовер GLC примерили новое "платье". Вместо вертикальной задней двери - покатая, чуть более низкая линия крыши, более длинный задний свес… Но подвески, моторы, трансмиссия - все прежнее, как у GLE. Или не все? Вот тут-то и начинаются "фишки" GLC Coupe: несколькими штрихами инженеры смогли создать совсем другое настроение, другой характер. Обычный GLC - для серьезных и спокойных, Coupe - для тех, кто жаждет драйва и эмоций. И чтобы эмоций было действительно много, небольшой ревизии подверглось "железо" - рулевое управление и подвеска. Первое сделали очень "коротким", а второе - с переменным "настроением".

Чуть более двух с половиной оборотов от упора до упора… Это значит, что в экстремальных режимах большую часть маневров ты совершаешь без перехвата руля. Это значит, что, заходя в поворот, ты неожиданно для себя "отруливаешь", а не "подруливаешь" - настолько рьяно GLC Coupe бросается на штурм очередного виража. Ну а что начинается, когда на дворе снег, система стабилизации и тягового контроля полностью отключается, а неподалеку есть небольшая площадка, где ты никому не будешь мешать…

Здесь все в радость: и несимметричный полный привод (55/45 в пользу задней оси), и очень острый руль, и клавиша, позволяющая выбирать то настроение, которое нужно вам от Mercedes-Benz GLC Coupe сегодня. На площадке, понятное дело, только Sport+ - дрифт, драйв и море удовольствия. Управляемость с ярко выраженной избыточной поворачиваемостью позволяет снова и снова с точностью до сантиметра срывать Coupe в красивые скольжения, а очень острый руль - отличный помощник в этом. Когда приходится стабилизировать или, наоборот, еще сильнее разворачивать машину, делается это одним коротким рывком - на руль не нужно "наматываться", даже если бросаешь машину попеременно из правого заноса в левый.

Что интересно, режим Sport+ меняет не только алгоритм работы АКП и чувствительность педали акселератора, но и звук мотора. В обычной ситуации вы слышите только мерное "сопение", никогда не выходящее за пределы комфортной зоны. А в Sport+, когда стрелка тахометра постоянно пляшет возле "отсечки", мотор огрызается не стесняясь - выхлоп "отстреливает", как на гоночных машинах. Это заводит еще сильнее!

Не нравится? Набаловался? Тогда можно и в город. Переходим в режим ECO - и машину не узнать! В ней не осталось и намека на ту ярость и неистовство, которые она излучала секунду назад. Двигатель снова затих, обороты практически не поднимаются выше 2000-2500 в минуту, коробка стремится переключаться максимально рано - это уже совсем другой автомобиль. Он не срывается в ответ на малейшее касание педали "газа", не "держит" передачу - и в целом стремится показаться паинькой. Но даже в таких режимах Coupe все равно заметно отличается от обычного GLC по повадкам - руль острее, подвеска настроена по-другому. Поэтому настроение всегда другое - более спортивное, "двухдверное".

Хороший, плохой, злой

За одни выходные мы смогли протестировать купе-кроссовер GLC Coupe и лично познакомиться с самым радикальным дорожным «Мерседесом» современности. Две максимально удаленные звезды в галактике Mercedes-Benz и вместе с тем — две самые горячие новинки этого лета.

Mercedes-Benz GLC Coupe

Купе на каждый день с большим багажником и задними сидениями, на котором можно прохватить со светофора, а в воскресенье съездить с семьей в церковь, создали еще в шестидесятых – оно называлось Ford Mustang.

Но в двадцать первом веке и сам Mustang уже другой, и немцы постепенно добавили к кузову купе пару задних дверей, а потом еще и увеличили дорожный просвет.

Считается, что первым купе-кроссовером стал BMW X6, хотя если у кого-то в истории и были спортивные машины с дорожным просветом от Gelandewagen, то это Mercedes-Benz начала прошлого века. Рамные спортивные машины этой марки побеждали в первых автомобильных гонках, и между делом могли легко форсировать канаву.

Первую специализированную гоночную трассу построили в британском Суррее лишь в 1907 году, так что до этого по пути к победе пилоты гнали по деревенским буеракам, регулярно выдирая из покрышек гвозди от лошадиных подков и давя кур.

Вот и получается, что, по нынешним понятиям, это были прадедушки моноприводных версий нового Mercedes-Benz GLC Coupe. Только с длинным капотом и парой бабушкиных кресел.

В отличие от просто GLC, для купе можно заказать подвеску Dynamic body control, сочетающую стандартные пружины и адаптивные амортизаторы

В основе GLC Coupe лежит обычный кроссовер GLC с подрезанными стойками кузова. А если разобрать эту гору металла, пластика и кожи по ингредиентам, то можно будет обнаружить мерседесовскую модульную платформу MRA. По сути, это та же «тележка», что используется на С- и Е-Классе, на которую навесили новый кузов, и интерьер с электрикой от C-Класса. Так что даже обозначить дату зарождения этого суперклона сейчас довольно затруднительно.

Правда, купе длиннее обычного GLC на 76 мм и ниже на 37, и оснащено доработанными специально под новый кузов подвесками. Низкий силуэт и большие, до двадцати дюймов, колеса — Святой Грааль автомобильного дизайна. Один из авторов экстерьера Фредерик Кнотхе раньше работал над утилитарным V-Классом и теперь пошел в отрыв.

Объем багажника у GLC Coupe 500 литров — всего на 50 литров меньше, чем у обычного GLC

Подножки в резиновый горох, утиный хвостик спойлера над багажником, непривычные хромированные «брови» над задними фонарями… Стандартный клиренс пружинной подвески – всего 157 миллиметров, но при наличии многокамерной «пневмы» Air Body Control его, в случае нужды, можно значительно приподнять.

После GLE Coupe новинка уже не выглядит как Стас Костюшкин на пике сольной карьеры. Он легче и визуально, и по снаряженной массе, поэтому с теми же двигателями едет быстрее. Например, в версии с дизелем 350 d разница в разгоне до сотни составляет почти секунду. В пользу новичка, конечно же.

Салон полностью повторяет С-Класс, который был разработан в старом особняке мерседесовской студии на озере Комо, в отдалении от Fruhstuck, Ordnung и Der Spiegel, и это один из самых элегантных немецких интерьеров нашего времени. Хотя на фоне BMW X4 он несколько сложнее организован — одни и те же операции требуют привычки или необходимости лишний раз лезть в меню.

Сидишь за рулем довольно высоко, но, по сравнению с GLC, каркас кресла здесь утоплен на один сантиметр вниз, так что запас пространства над головой из-за прижатой крыши сократился лишь на 17 миллиметров.

Начальные версии GLC 220 d 4Matic Coupe «Особой серии» в России стоят 3 720 000 рублей, GLC 300 4Matic Coupe — 3 850 000 рублей. Позже у нас появится и подзаряжаемый гибрид с запасом хода на чистой электротяге в 34 километра

Усядется даже высокорослый Дитер Цетше, который лично принимает все автомобили. А вот сзади до потолка осталась буквально пара пальцев — здесь запас сократился на существенные 33 миллиметра.

В качестве отправной точки при доводке купе выступал BMW X4, который уже продается пару лет. По словам работавшего над подвеской Карла-Хайнца Роса, обычно в Штутгарте берут самые лучшие в классе автомобили и просто пытаются их превзойти. Хотя лучше в мерседесовском понимании не значит спортивнее.

Пружины подвески и кузов на фоне обычного GLC немного жестче, но изменения такие символические, что о реальных цифрах никто не говорит. При этом купе сразу предлагается со спортивной подвеской и уменьшенным передаточным отношением в рулевом механизме: 15.1:1 против 16.1; 1.

У нас будут доступны только полноприводные кроссоверы 4Matic с 9-ступенчатым «автоматом»: GLC 220 d Coupe «Особой серии» в качестве базы, а также более мощный дизель 250 d и два бензиновых двухлитровых турбомотора с индексами 250 и 300.

Для некоторых стран маркетологи оставили недорогие начальные версии с «механикой», а, например, американцы смогут заказать GLC Coupe с задним приводом — во Флориде версии 4Matic соревнуются по популярности с домашними обогревателями.

В России не будет версии 350 d с колоссальным моментом 620 Нм, но это и не страшно — все равно он не может похвастаться красивым звучанием и весит больше бензиновых моторов. Так что бензиновый GLC 300 Coupe выглядит золотой серединой между базовым 220 d и будущей 367-сильной версией AMG 43.

Его при прочих равных предпочитает даже руководитель проекта Михаэль Кельц: двухлитровый бензиновый турбомотор меньше нагружает переднюю ось и мощный GLC 300 Coupe в поворотах действительно напоминает прогулочное купе. Только неестественно высокое.

Mercedes-Benz GLC 300 4Matic Coupe

6,5 секунды до «сотни», эластичный двигатель с длиннющей полкой крутящего момента, приятный бархатный рокот и легкая, послушная управляемость, где охоту ехать еще быстрее ограничивают только сонная педаль газа и заметные крены кузова.

Но очень скоро вы понимаете, что к чему, и проникаетесь характером этой машины — спешить неспеша.

Наверное, именно таким представлял себе автомобиль со звездой на радиаторной решетке один пожилой немецкий журналист, который непонимающе смотрел на Льюиса Хемильтона и разводил руками: «Это же не Mercedes!»

Mercedes-AMG GT R

Дело было двумя днями ранее — на презентации нового продукта AMG. У немца, видно, «Мерседесы» до сих пор ассоциируются с папиным W114 и Дженис Джоплин, а у британца с затянутыми до хруста ребер ремнями — с вибрациями и подиумом в Монако с Джастином Бибером.

Что будет, если поменять клавиатуру на гайковерт? Как мы собирали мотор AMG

Где-то между ними и находится самый горячий дорожный Mercedes-Benz современности: AMG GT R цвета Green Hell Magno — флуоресцентный намек на утопающую в елках Северную петлю Нюрбургринга.

По радикальности эта машина похожа на стейк из австралийской говядины в меню вегетарианского ресторана, и если вы думали, что лучше всех в мире в «Мерседесе» умеют настраивать массажеры для задних сидений, то эта машина готова вцепиться в штаны самому Porsche. Ведь больше всего AMG GT R напоминает нечто среднее между Mercedes AMG GT и перевернутыми двигателем вперед 911 Turbo S и 911 GT3.

Патрубок выпускной системы выведен по центру, чтобы не мешать развитому диффузору. Но по бокам есть еще две трубы прямотока с управляемыми электроникой клапанами.

Уже известно, что одного из персонажей пятых «Трансформеров», автобота Дрифта, будет «играть» именно Mercedes-AMG GT R. Премьера фильма состоится в США 23 июня 2017 года

С одной стороны, под капотом здесь наддувный 585-сильный мотор, каждая лошадь которого несет только 2,6 килограмма массы, и относительно привычный интерьер. С другой — есть возможность установки каркаса безопасности, настройки подвески под конкретный трек и множество рафинированных инженерных фишек.

В заднюю подвеску встроены электрические механизмы ZF Sachs, способные поворачивать колеса на 1,5 градуса в обе стороны (против 2,8 градуса у Porsche). Под передним бампером — выдвигающаяся на 40 миллиметров губа, догружающая передок и обеспечивающая дополнительный приток воздуха к раскаленным агрегатам в задней части автомобиля. И все это ради лучшего времени на Северной петле.

И в пир, и в мир: тест-драйв Mercedes-Benz GLC Coupe


Достаточно долго в Dailmler AG наблюдали, как BMW единолично зарабатывала миллионы с продажи купе-кроссоверов. Что мешало войти в сегмент раньше, бог весть – может, силы были брошены на обновление уже проверенных моделей, может, нужны были платформы посовременнее, а может, и консерватизм топ-менеджеров сыграл свою роль. Как говорит про это глава российского представительства Mercedes-Benz Ян Мадея, «this is history now» – в общем, кто прошлое помянет, тому сами знаете что. Так или иначе, GLE Coupe в роли конкурента X6 появился спустя аж семь лет после дебюта первенца. GLC Coupe оказался проворнее: главный конкурент X4 в продаже меньше двух лет.

П ри всей любви к штутгартской марке нельзя не отметить вторичность мерседесовских «кросс-купе»: силуэт запросто можно перепутать с BMW. А впрочем, все современные смартфоны похожи на самый первый iPhone 2007 года, что не мешает конкурентам Apple зарабатывать миллиарды, иметь массу фанатов и наделять свои аппараты совершенно отличным от «айфонов» содержанием. И о первенстве iPhone в области телефонов с «пальцевым» управлением знают, как правило, только самые преданные «свидетели Джобса» и некоторые любознательные автожурналисты, имеющие привычку искать необычные аналогии.

P60707-165040

Но мы отвлеклись…

Экстерьер и интерьер

Пусть GLC и выполнен по рецепту, заданному баварскими «кулинарами», стилистика линий у него все равно своя: обводы плавные, поэтому Mercedes выглядит не так спортивно и агрессивно, как X4. Особенно удался «анфас» – нарядная «сотовая» фальшрадиаторная решетка, рельефный бампер… Даже фары «от C-класса» не теряются на более крупном «лице». Профиль – пожалуй, то, что уже наиболее знакомо нам по предшественникам, а вот задняя линия крыши делает машину больше похожей на лифтбек, нежели на купе. Как по мне, в сравнении с баварским Х4 корма Мерседеса воспринимается слишком «дутой» и тяжеловесной – даже несмотря на то, что прибавка в 76 мм к корме «оригинального» GLC, по идее, должна была сделать ее более стремительной и покатой. Но ведь это Mercedes – здесь всему есть рациональное объяснение. В данном случае – эргономическое.

mercedes-benz_glc_350_d_4matic_amg_line_coupe_18

mercedes-benz_glc_350_d_4matic_amg_line_coupe_1

Секрет здесь в том, что умеренный скос крыши и удачно «посаженный» диван позволили организовать достаточное пространство над головами задних пассажиров – «купейный» потолок изнутри практически незаметен. Если точнее – не так сильно заметен, как у BMW. Добиться этого удалось благодаря «занижению» заднего ряда сидений, который к тому же отличается от такового в GLC набивкой – в результате потеря 40 миллиметров высоты не так болезненно сказалась на внутреннем пространстве. Благодаря этому же занижению посадка назад не превратилась в испытание позвоночника на гибкость – кстати, несмотря на то, что дверной проем стал ниже, сами кузовные панели дверей идентичны GLC без приставки «купе», лишь рамки изменились согласно новому профилю.

mercedes-benz_glc_350_d

mercedes-glc-coupe

Места для ног на галерке тоже вполне достаточно (не в последнюю очередь благодаря выемкам в спинках передних кресел), а багажник ненамного меньше, чем у классической «пятидверки» – 490 л против 550 л. Вообще унификация с «исходником», как видно, была максимальной: несмотря на увеличившуюся габаритную длину, колесная база осталась неизменной, а колея – почти неизменной.

Оформление интерьера купе обошлось без нововведений – оно не отличается от GLC без приставки «Coupe», который, в свою очередь, повторяет дизайн оформления интерьера легкового C-класса. Здесь по-прежнему нет полностью электронного щитка приборов (доступного для Е-класса), а центральный дисплей традиционно похож на планшет, добавленный в оформление уже после окончания работы дизайнеров.

Однако аналоговая панель с цветным экраном посередине не выглядит морально устаревшей, а качество картинки на тачскрине не вызывает катаракту – это, конечно, не оправдывает особенности дизайна, но отводит их на второй план. К тому же с дисплеем приходится немало работать – клавиш здесь минимум, почти все функции выведены на экран мультимедиа-системы, поэтому очень скоро перестаешь воспринимать его как отдельный элемент.

Умиротворяюще хороши широкие передние сиденья – они удобны по посадке и шикарны внешне, особенно в топовой комплектации с салоном Designo.

В движении

Приставка «Coupe» в названии недвусмысленно намекает не только на более приземистый и изящный кузов, но и на повышенную концентрацию «спортивности» в поведении. И она здесь вправду есть: уже в базовом исполнении GLC Coupe оснащается спортивной подвеской, за которую в его «обычном» собрате придется доплатить. Более того, спортивных подвесок тут две – Dynamic Body Control и Air Body Control.

Первая звучит экзотичнее, чем выглядит – это пружинная подвеска, но не совсем обычная, а с активными амортизаторами. Вторая, как можно догадаться из названия, имеет в своем активе пневмобаллоны – а значит, по умолчанию должна быть мягче и комфортнее. На практике же все выходит так, но с поправкой на 50% – и вовсе не потому, что многокамерная «пневматика» настолько разительно выделяется на фоне пружинной «базы», а как раз благодаря сбалансированной работе последней.

Air Body Control при этом выглядит отличным «рецептом для больших колес» – тот, кто покупает имиджевое кросс-купе, чтобы отменно выглядеть, вряд ли выберет 16-дюймовые колеса в угоду комфорту, а с уверенностью раскошелятся и на крупные диски, и на пневмоподвеску, которая сгладит «отсутствие покрышек». Те же, кто собирается не только хорошо выглядеть, но и много ездить, вполне смогут «обойтись без воздуха», не теряя сознание и межпозвоночные диски.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
8,5–8,1 6,3–5,6 7,1–6,5




Первым опробованным мной Coupe был GLC с рядной дизельной «четверкой» – к слову, она как раз должна стать «начальным» мотором. Сочетание тяговитого и «ровного» двигателя с современным девятиступенчатым «автоматом» 9G-Tronic в движении дает впечатление весьма благодушное – дизель тих (отчасти потому, что его не нужно «крутить»), отзывчив и не заставляет своего напарника лишний раз демонстрировать весь свой арсенал шестерен. Если вспомнить про «ездящих» из предыдущего абзаца, они наверняка выберут именно этот вариант в качестве единственно верного – особенно с учетом его аристократичной умеренности аппетита.

Пересаживаюсь в GLC 300 с четырьмя цилиндрами, но уже сжигающими бензин для получения 245 л. с. на колесах – и неожиданно вспоминаю, что у Coupe по сравнению с «исходником» имеется еще и укороченная рулевая рейка! Отношение 15,1:1 вместо 16,1:1 не обещает драмы в управлении, но свой вес имеет – а вот почувствовался этот вес только тогда, когда появилась возможность поехать чуть повеселее. Правда, веселье здесь – в ущерб умиротворенности: бензиновый мотор не столь гибок, и позволяя получить больше ускорения, он требует и повышенного трудолюбия от КПП. Нажимать на педаль газа тоже стоит с умом – порой отклик на вашу просьбу может оказаться слишком уж бурным.

Ну а последним, но, как обычно добавляют, не по значимости, стал GLC 350 d. На первый взгляд, что интересного – ведь здесь всего на 12 л. с. больше, чем у GLC 300. Но тот, кто смотрит на лошадиные силы, не учитывая крутящего момента, совершает колоссальную ошибку…

Дизельный V6 этого молодца выдает 620 Нм крутящего момента!

До «сотни» с таким агрегатом можно разогнаться за 6,2 секунды, а в потреблении он умереннее вегетарианца на диете: за время однодневного путешествия на GLC 350d 4Matic Coupe средний расход составил 7,3 литра. И это еще на возмутительный литр с лишним больше заявленного расхода!

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
6,3–5,5 5,1–4,7 5,5–5,0

Вердикт

Тем, кто отправится в салон за Mercedes-Benz GLC, лучше сразу заложить в бюджет дополнительные 10–12% на случай, если «сердце прикажет»: приблизительно на столько будет дороже «купейная» версия традиционного GLC. Не знаю, стоит ли напоминать при этом, что кросс-купе будет конкурировать у нас с Porsche Macan, Range Rover Evoque и Jaguar F-Pace – здесь выбор, как правило, совершается один раз в жизни. А потому в отсутствии официального прайс-листа уточнение, что GLC Coupe точно не станет дешевле остальных, тут и вовсе неуместно.

Тест драйв Mercedes-Benz GLC Coupe –
"Красная черта"

Из-за купейности такие автомобили либо любят, либо. не принимают. Они - противоречие. Для одних - удачное сочетание стиля, спортивности и функциональности, для других - дисбаланс в восприятии - "ни то ни сё" странной формы. Тем интереснее присмотреться к яркому представителю премиальных SUV-купе - Mercedes-Benz GLC Coupe 300d 4MATIC

Дизайн

Я из тех,"других", кто не принимает "купированные" кроссоверы, но хорошо понимаю "первых". Пытаюсь быть объективным и вижу, что в этой модели удалось добиться гармонии двух разных автомобильных философий. В ней успешно породнились стремительная динамика купе и брутальная харизма внедорожника.

На контрасте сразу вспоминается больший по размерам и по классу GLE Coupe. Вот где внедорожная сущность проявляется намного сильнее купешной.

Его начали выпускать в 2016-м, а весной этого года провели рестайлинг. В новом образе GLC Coupe предстал всего через несколько недель после своего брата в обычном кроссоверном кузове.

При покупке внешний вид младшего кросс-купе Mercedes-Benz - решающий аргумент в его пользу. Покупатель выбирает не столько GLC Coupe, сколько Coupe GLC.

Жаль не моё это, не моё. Но с готовностью отдаю должное выразительности его дизайна. Как могу, абстрагируюсь от собственных предпочтений и вкусов и присматриваюсь к этому автомобилю.

Сглаживая линию крыши, купейность пригибает GLC к земле, динамизирует и спортизирует его боковой силуэт. Отдельное спасибо за это более выраженному наклону передних стоек кузова. Взгляду предстает широкий приземистый автомобиль с высокой подоконной линией и относительно небольшими стеклами. Лёгкая подкачанность, свойственная сейчас телам почти всех Мерседесов, гипертрофируется просторными колесными арками. Их объём заполняют широкие шины на 20-дюймовых легкосплавных многоспицевых дисках AMG. Мощная, доминирующая передняя часть, которая без изменения оставлена от кроссовера GLC, и высокий дорожный просвет обличают в этом купе внедорожник.

Внутри

Сажусь за руль и мое неприятие его внешности остается снаружи. Интерьер по дизайну аналогичен салону "единокровного" GLC.

Внутри несколько центров притяжения взгляда: новейшая цифровая приборная панель, 10.25-дюймовый дисплей мультимедийной системы MBUX (Mercedes-Benz User Experience, в переводе - "Пользовательский Опыт Мерседес-Бенц") и массивная центральная консоль с тремя крупными воздуховодами вентиляции.

Экран MBUX доминирует, что подчеркнуто двумя узкими рядами кнопок, расположенных чуть ниже: для управления климат-контролем и быстрого доступа к основным функциям. Несмотря на то, что климатической и прочими системами можно управлять непосредственно через тачскрин мультимедийки, дублирование кнопками оказалось очень уместным и удобным во время движения.

Спорным могу назвать расположение кнопки включения сигнала аварийной остановки. Она максимально удалена от водителя, не выделена среди других, хотя бы размером. Это решение показалось странным. От новых владельцев GLC Coupe оно потребует привыкания, и я бы им рекомендовал сразу после покупки немного попрактиковаться в быстром включении "аварийки".

Селектор переключения передач 9-ступенчатогой "автомата" выполнен как правый подрулевой переключатель. С одной стороны, мне больше нравиться, когда рычаг АКПП расположен на центральном тоннеле. С другой - его отсутствие в привычном месте дало, в прямом смысле, простор для размещения тачпада, кнопок включения дисплея и системы MBUX, парктроника, активации/деактивации системы "Стоп-старт" и переключения режимов движения.

Когда я разбирался во внушительном наборе функций и систем GLC, то понял, что для владельца будет важно не только их количество, но и удобный интерфейс для работы с ними. Особенно во время движения. Здесь выбор из 5 вариантов взаимодействия :

  • С помощью тачскрина
  • С использованием кнопок TOUCH CONTROL на мультифункциональном руле
  • С помощью тачпада на центральном тоннеле
  • С помощью опционального ассистента GESTURE CONTROL
  • Голосовое управление

Все зависит от личных предпочтений. Я во время теста чаще использовал кнопки на руле.
Руль - удобный в хвате, спортивного дизайна. На его левой спице управление адаптивным круиз-контролем DISTRONIC. А вот справа, прямо под вашим большим пальцем руки оказывается мини-тачпад TOUCH CONTROL. С его помощью легко управлять и дисплеем на центральной консоли, и цифровой панелью приборов с диагональю 12.3 дюйма.

Оба дисплея радуют великолепной графикой и большим разрешением. Технологии теперь позволяют настроить вид панели приборов по своему вкусу и по настроению. Хотите - он будет "Спортивный" с оцифровкой желтого цвета и серо-голубым фоном панели приборов, в понедельник подойдет "Классический". С голубым цветом подсветки и красными стрелками приборов. Есть еще "Прогрессивный" - вместо "стрелок" появятся цифровые показатели спидометра и тахометра с подсветкой ржаво-красного цвета. Для любителей нюансов и перфекционистов есть функция выбора дизайна внутри каждого из стилей панели приборов. Например, вместо одометра можно вывести данные бортового компьютера или навигацию, информацию о режиме "ЭКО" или. экран управления телефоном.

Настраиваться можно очень долго, и процесс увлекает. Чем еще себя порадовать? Перехожу в раздел "Комфорт" и в "Подсветку". Тут опять выбор и немаленький. Всего я насчитал 10 вариантов подсветки салона, плюс можно сделать многоцветную анимацию и "поиграть" с яркостью.

Жаль, что функции массажа в этой комплектации нет.

Зато GLC Coupe полагается музыкальная система Burmester - производителя аудиотехники Hi End. Профиль звучания настраиваю по своему вкусу, используя эквалайзер, фейдер, режимы Pure и Surround. Не назову себя меломаном с тонким музыкальным слухом, но по мне - Burmester звучит прекрасно.

И тут самое время вспомнить о прекрасном качестве шумоизоляции. Если купеобразный кузов и играет какую-то роль помимо эстетической, то это, как раз, улучшение аэродинамики. При движении я не ощущал дискомфорта, никаких назойливых звуков со стороны шин, двигателя, от набегающих потоков воздуха.

Мой "Пользовательский Опыт Мерседес-Бенц" в обращении с одноименной мультимедийной системой быстро убедил - для того, чтобы попробовать хотя бы часть ее возможностей понадобится намного больше времени, чем у меня было на весь тест-драйв.

За ощущение премиальности в салоне отвечают безупречные материалы отделки, в нашем случае - искусственная кожа ARTICO бежевого цвета и обильные вставки "под рояльный лак" на центральной консоли и на спицах руля. Для разграничения и акцентов служат алюминиевые элементы на торпедо и дверях.

Проблемы с размещением различных мелких и не очень предметов возникнуть не должно, хотя у каждого из нас свои требования. GLC предлагает подлокотник с огромным вместительным двустворчатым ящиком (с 2-мя портами USB). Бардачок - маленький. В дверях большие ниши под стаканы или бутылки.

Если бы мне показали только водительскую дверь от GLC, я бы без труда определил, что она от какой-то модели Мерседес. Так много на ней всего полезного сосредоточено! Регулировка сидений с памятью на 3 положения, там же большие динамики Burmester, кнопки подогрева сидений, блок управления стеклоподъёмниками и зеркалами.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Volvo XC60
(универсал 5-дв.)

Mercedes-Benz GLC AMG
(универсал 5-дв.)

Lexus NX
(универсал 5-дв.)

Багажник открывается отовсюду - с брелка, из салона, и снаружи при нажатии на верхнюю часть эмблемы Мерседес, красующейся на его двери. Багажник - небольшой, но удобный.

А вот стекло двери багажника, вернее его миниатюрный размер, серьезно портит обзорность назад из салона. Ситуация усугубляется тем, что на заднем сиденье установлены подголовники, которые нельзя никак принудительно сложить, только убрать совсем, что, конечно же, делать не рекомендуется. Они еще больше скрадывают видимость того, что происходит сзади. Многие скажут - вопрос привычки. для меня это тоже вполне приемлемо. Здесь прекрасная камера заднего вида (спрятана под задней эмблемой, открывается только при включении задней передачи), крупный большой дисплей, куда подается "картинка" с этой камеры. Боковые зеркала дают удовлетворительную обзорность. Но я знаю немало людей, которые не любят, когда обзор через заднее стекло чересчур ограничен. Настолько, что они не рассматривают купеобразные кроссоверы для покупки из-за этой конструктивной особенности.

Помощь в пути

Купе GLC впечатляет инновационными системами-ассистентами. Электронные помощники усовершенствовались. Использование активной системы контроля за дистанцией до впереди идущего автомобиля DISTRONIC и система удержания автомобиля в полосе движения ACTIVE STEER ASSIST дополнены отключаемой функцией ACTIVE BRAKE ASSIST (активная система торможения), которая автоматически затормозит автомобиль, если водитель допустит выезд на встречную полосу.

И ассистентов можно настроить! Ту же активную систему торможения можно "запрограммировать" так, что автомобиль будет тормозить немного раньше, тормозить на средней дистанции, или тормозить несколько позже, ближе к впереди идущему автомобилю. Хочешь все контролировать сам, у ACTIVE BRAKE ASSIST есть функция отключения.

Выключить можно и другого помощника - ATTENTION ASSIST. Он следит за состоянием водителя, причем делает свою работу в стандартном или чувствительном режиме. Я не стал отказываться от его помощи. Стандартный режим был уже включен, его я и оставил на время всего теста. К сожалению, ATTENTION ASSIST никак себя не проявил. Видимо, мое состояние ни разу не вызвало у него беспокойства.

Двигатель

Пусть никого не вводит в заблуждение цифра "300" в названии модели тестового кросс-купе, двигатель на нем 2-литровый. Это турбированный дизель - один из линейки 4-цилиндровых бензиновых и дизельных моторов "Мерседес" последнего поколения.

Наш, впрочем, как и все остальные новые дизельные двигатели, соответствует уже требованиям стандарта Euro 6d, который должен вступить в силу только в 2020 году (не у нас, в Европе).

Теперь с удовольствием возвращаюсь к рассказу о дизельном, 245-сильном агрегате, который заслуживает больше, чем пары слов и вот почему. При впечатляющем ускорении с 0 до 100 км/ч за 6,6 секунды, провоцирующим на более динамичный, чем мой обычный стиль езды, при поездках в черте города и редком использовании режима ЭКО я был приятно удивлен расходом топлива. Привыкнyть к показателям 6,3 - 6,9 литров на 100 км на автомобиле такого размера и веса психологически сложно, но пришлось. Кстати, именно благодаря этому самым популярным для меня разделом в MBUX стал "Расход", который соответственно, посвящен расходу топлива.

Я с интересом наблюдал в онлайн режиме за средним расходом топлива в разные временные интервалы. Их длительность: 7 с половиной минут - такой вот странный период, но тем не менее - далее, более привычные, 30 минут, 90 минут или 3 часа.

Динамика

Двигатель при высокой экономичности выдает еще и отменную динамику. Способствует этому и 9-ступенчатая АКПП G-TRONIC, которая позволяет движку "раскрыться".

При движении я, преимущественно, выбирал режим настроек "КОМФОРТ", который оптимален для обычной городской езды без частых ускорений и плохих дорожных условий. Однако при необходимости или желании резко ускориться, я не чувствовал, что настройки меня сильно в этом ограничивают. В отличие от режима "ЭКО", при включении которого "драйв" существенно придушивался электроникой. Все по-честному - желаете спорта, подключайте "СПОРТ" или "СПОРТ+" и получите максимум на что способен этот автомобиль. Не только подвеска, но и уменьшенная высота кузова, в сравнении с обычным GLC, способствует его устойчивости в поворотах, отсутствию рысканий на больших скоростях. Если же радовать себя режимом "СПОРТ", то к уверенному и собранному поведению автомобиля добавляется острота реакций и еще больше динамики. Не будем забывать, что на тесте у меня был автомобиль с обычной подвеской. А ведь есть еще опциональные: активная DYNAMIC BODY CONTROL и пневматическая AIR BODY CONTROL. Но о них как-нибудь в другой раз.

Вывод, который я сделал после теста Mercedes-Benz GLC Coupe 300d 4MATIC?

Любые его сильные стороны или огрехи, которые я обнаружил, не поменяют главного. Одни, по-прежнему, продолжат считать его ключевым недостатком купеобразный кузов, а для других он же будет представляться его основным достоинством."Кузовной" аргумент настолько серьезен, что проводит между двумя этими группами красную черту, которую сложно переступить в обоих направлениях.

Еще любопытно. На момент написания этого текста премиальные марки все активней выводят на рынки новые модели кросс-купе. Чего не скажешь про их коллег из массовых сегментов. Такого типа кузова, за очень редким исключением, в бюджетных линейках до сих пор не водится. Почему-то.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MERCEDES-BENZ GLC COUPE 300D 4MATIC

Сравниваем GLE Coupe и GLE

Решив обновить автомобили M-класса, Мерседес понесло по полной. Вместо новых фар и бамперов появились новенькие модели. Весь модельный ряд Мерседес-Бенц.

Mercedes-Benz M-класса

Вообще, неслыханные ранее имена с приставкой Mercedes-Benz начали появляться очень уж часто. Немецкий производитель вовсю старается угнаться за покупателем. Очередным потенциально удачным решением стал полный рестайлинг класса М. Вот уж обновление так обновление!

Mercedes-Benz GLE

Но для начала давайте разберемся, чтобы не запутаться. Формата ML больше не существует, зато появился GLE и GLE Coupe. Последняя буква имени теперь будет означать класса модели, GL – внедорожник, CC – купе. Несмотря на внешние сходства, внутри автомобили отличаются сильно. Нужен доступный мотор в паре с гибридом или офроуд-пакетом? Смело берите GLE.

Mercedes-Benz GLE Coupe

Ищете стиль, свежесть и мощнейший движок? Присмотритесь к GLE Coupe. Вот и получается, что классика досталась консервативным клиентам, а купеобразный автомобиль – модникам и гонщикам. Конечно, покушаться на самое святое немцы не стали. Благо, за каждой моделью остался полноценный AMG с индексом 63. Ну а теперь – о впечатлениях после езды.

GLE Coupe

Если в приоритете абсолютный комфорт и мягкость, следует остановиться именно на этой модели. Одно непонятно: не слишком ли опоздала компания Мерседес с данной моделью? Похожий BMW X6 появился еще 7 лет назад, хорошо продается уже во втором поколении. Свой путь Mercedes-Benz только начинает, причем за основу был взят тот же рецепт внешности.

Mercedes-Benz GLE Coupe фотографии

Mercedes-Benz GLE Coupe фотография салона

В случае с Coupe покупатель сможет выбрать как полноценный AMG 63, так и вариант GLE 450 AMG. Во втором на 200 лошадей меньше, но и стоит автомобиль почти на 2 млн. дешевле. Стоит Мерседес AMG 63 S Coupe 7,64 млн. и вполне может составить конкуренцию «эмкам» от компании BMW. Хотя бы потому что субъективно этот автомобиль намного мягче пресловутых X5M и X6M. Конечно, баварцы доступнее тысяч на 600-700.

В отличие от маститого Coupe, традиционный бывший М-класс доступен и в комплектации с дизельной четверкой, обладающей скромной мощностью 204 л.с. Стоит такое удовольствие вдвое меньше, то есть 3,3 млн. рублей. Впечатление после GLE Coupe двоякие. С одной стороны, она будет пожестче Coupe, но с другой – и цена намного доступнее.

Фотография Mercedes-Benz GLE

Поэтому стерпеть какие-то шероховатости, сэкономив три миллиона на покупке, очень даже можно. Вот так компания Мерседес хотела организовать легкую вечеринку по части обновления моделей М-класса, но неожиданно для себя перешла в грандиозный загул. На платформе Mercedes-Benz M-класса даже начали собирать Rexton W.

Mercedes-Benz GLE фотография салона

Собственно, здесь вам и обновленный тип кузова, и свежие двигатели, интересное название, половинчатая версия AMG и многое-многое другое. Появляются мысли о том, что GLE Coupe – чуть ли не самый успешный рестайлинг за всю историю немецкого автоконцерна.

Читайте также: