Отличия mazda 6 от mazda 6 mps

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Тест драйв Mazda 6 –
"Пришелец из параллельного мира.. (Mazda 6 MPS 2,3)"

ИСПАНИЯ. Извилистый серпантин на побережье Коста-Дель-Соль, уходящий вверх, к притаившемуся в горах древнему городку Коста-Дель-Соль, я давно изучил вдоль и поперек. Эти полсотни километров бесконечных поворотов очень часто выбирают европейские производители для демонстрации журналистам новых моделей. Правда, асфальт здесь порой неприятно-скользкий. Особенно в дождь. На некоторых спорткарах с задним приводом я, помнится, переживал жутковатые мгновения, когда “дворники” едва успевали разгребать бьющий в лобовое стекло ливень, а машина скользила наружу виража под стрекот противозаносной системы. Сейчас условия тоже были не лучше: холодновато (спортивные покрышки прогревались долго, с трудом), шел почти непременный для февральской Испании дождь. Но, несмотря на высокую скорость, мой пульс оставался размеренным. И хотя “ксеноны”, входящие в стандартное оснащение “6 MPS”, порой с трудом вспарывали густой туман, я продолжал давить на газ. Полный привод плюс сравнительно небольшая масса автомобиля порождали чувство вседозволенности. Нечто подобное испытываешь за рулем “Lancer Evolution”, но турбоседан “Mazda” не такой резкий и экстремальный. С другой стороны: он покрупнее, покомфортабельнее, помягче и больше подходит для ежедневной городской езды.

Из опций для “Mazda 6 MPS” предусмотрен только люк. Все остальное, вплоть до кожаных сидений и аудиокомплекса “Bose”, входит в стандартное оснащение.

Конструируя спортивную “6 MPS”, японские инженеры избавились от мелких огрехов, которые порой проявляются на обычных “Mazda 6”. Словно весь штат разработчиков был мобилизован, чтобы выдать идеальный вариант “шестерки”. Он и выглядит-то не так, как обычные “Мазды” этой модели. Тот же вроде автомобиль, однако из другого измерения, из параллельной реальности. Крылья – шире, мускулистее. Под задним бампером – чуть вычурный аэродинамический диффузор, почти как на гоночных моделях из “кузовных” серий. В низком переднем спойлере – внушительный воздухозаборник. Наконец, тот самый горб на капоте, внутри которого скрывается интеркулер. Это, кстати, не прихоть дизайнеров или конструкторов двигателя. Такое решение продиктовано компоновщиками: увесистый интеркулер (по сути, еще один радиатор) помещен над мотором и находится ближе к центру масс автомобиля, чем если бы его разместили как обычно – перед двигателем. Отсюда более выгодная развесовка и, как следствие, более точная управляемость, большая устойчивость в поворотах.

В “Mazda 6 MPS” все подогнано под спортивные стандарты. Рулевое управление – более “плотное” (да и небольшая “баранка” лучше ложится в руки). Мощь турбомотора уравновешивают более эффективные тормоза. И кресла здесь другие, с массивной боковой поддержкой. Впрочем, подобными нюансами может похвастаться большинство спортивных модификаций, сделанных на основе недорогих моделей. Однако “шестерка” проработана глубже. Кузов, например, здесь специальный, со множеством усиливающих элементов, – создатели “6 MPS” не стали, как это обычно бывает, ограничиваться растяжкой под капотом. В машине полностью переделаны точки крепления подвески, вварены дополнительные “косынки” в передних углах крыши, позади заднего дивана имеется массивная поперечина. Все эти меры позволили приблизить жесткость кузова к суперкаровским стандартам, поэтому спортивная “шестерка” исключительно точна и адекватна в быстрых поворотах. Кстати, и тип кузова – седан – был выбран как самый жесткий в силу своей конструкции (в семействе “Mazda 6”, напомню, имеются еще 5-дверный хэтчбек и универсал).

Правда, эти спорткаровские доработки несколько повредили практичности. Спинка заднего сиденья, например, не складывается из-за поперечины в багажнике. С другой стороны, едва ли кто-то станет покупать полноприводный седан с 260-сильным турбомотором ради того, чтобы возить в багажнике лыжи или сноуборд. Такие автомобили приобретаются для другого.

Время от времени я перещелкиваю короткий, удивительно точно работающий рычаг механической 6-скоростной КПП, посылая в трансмиссию повышенную порцию крутящего момента от двигателя. Зачем? Пожалуй, просто из удовольствия – хочется лишний раз ощутить выверенную работу специально сконструированной коробки. Вообще, “6 MPS” не требует от водителя частых переходов на более низкую передачу. Турбомотор имеет весьма солидный для 4-цилиндрового двигателя рабочий объем (2,3 л), поэтому выдает сочную тягу в широком диапазоне оборотов. Свою лепту вносят и настройки турбины. Словом, если не давать стрелке тахометра уходить ниже отметки 2.000 об/мин, мотор всегда будет в боевом тонусе. Легкое касание алюминиевой педали акселератора, усеянной резиновыми шипами, – и “Mazda 6 MPS” срывается в разгон. А когда на уровне 3.000 об/мин двигатель выйдет на пик крутящего момента, вы погружаетесь в следующую, еще более бурную волну ускорения, словно экипаж ракеты, у которой отделилась первая ступень.

При всем при том “Mazda 6 MPS” остается практичным автомобилем, удобным, как уже говорилось, и для городского вождения, и для круиза по магистрали. Седан ненавязчиво позволяет двигаться в прогулочном темпе – даже жесткость подвески особо не досаждает. Конечно, если угодить в серию выбоин, то вас встряхнет, однако не настолько сильно, как ожидаешь от спорткара, способного “выстреливать” до 100 км/ч за 6,6 с и набирать скорость 240 км/ч.

Особенности полного привода

КСТАТИ, почему именно 240 км/ч? Почему именно на этой отметке стремительная “6 MPS” прекращает разгон? Для седана “семейного” класса с мотором мощностью 260 сил – не самый впечатляющий показатель. “Если установить этот двигатель на обычную “Mazda 6” с передним приводом, она будет быстрее”, – рассказывает один из авторов проекта. Скоростные возможности спортивной версии ограничивает полный привод – многодисковая электромагнитная муфта, через которую при необходимости подключаются задние колеса.

По своей идее полноприводная трансмиссия “Mazda 6 MPS” объединяет в себе особенности машин трех типов.

Первое: едем спокойно – обычный передний привод, экономия топлива.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Ford Mondeo
(седан 4-дв.)

Infiniti Q50
(седан 4-дв.)

Opel Insignia OPC
(хэтчбек)

Второе: едем энергично по извилистой трассе, давим на газ, резко входим в повороты – время от времени электромагнитная муфта подключает задние колеса. Причем делает это она избирательно: при резких ускорениях, например, когда необходимо максимально эффективно потратить энергию мотора; или на скоростном вираже, когда кратковременное подключение задней оси позволяет избежать сноса передних колес.

Третье: скольжение или езда по совсем скользкому покрытию, скажем, по льду. Тяга между осями жестко распределяется в пропорции 50:50.

Жаль, что не довелось поездить за рулем “6 MPS” по зимним дорогам. Тогда бы глубже понял характер машины. На испанском асфальте было трудновато ощутить, как автомобиль из переднеприводного превращается в полноприводный. Трудно – но возможно. Пару раз я замечал, как в напряженных поворотах сначала на мгновение загорался символ сработавшей противозаносной системы, а потом гас неестественно быстро – значит, подключились задние колеса.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ

От эксперимента – в серию

Поэтому для будущей скоростной “Mazda” были нужны совершенно иная основа и другой легкий мотор. И то и другое появилось с приходом принципиально новой “Mazda 6”. Первый выстрел грянул на Парижском автосалоне 2002 года, когда европейский технический центр “Mazda”, расположенный неподалеку от Франкфурта, представил прототип полноприводного хэтчбека “Mazda 6 MPS” (фото внизу) c 2,3литровой “четверкой”, оснащенной турбонаддувом. Выставочный образец обозначил концепцию, которая позже была значительно переработана в головном японском конструкторском бюро с привлечением специалистов спортивного подразделения “Mazdaspeed”.

Если сравнить опытный образец с серийной моделью, то в глаза бросается множество различий. Например, экспериментальная машина была хэтчбеком, тогда как серийная – седан. Это решение обосновано как с технической точки зрения, так и с маркетинговой. Конструктивно кузов “седан” гораздо проще усилить, сделать более жестким, чем хэтчбек. Кроме того, седан изначально предпочтительнее для американского рынка, где “Mazda 6 MPS” продается как “Mazdaspeed 6”.

В облике серийной модели есть и множество других отличий от прообраза, связанных с последующей доработкой. Например, в капоте прототипа не было того внушительного горба, который появился при переносе интеркулера турбонаддува в пространство над мотором. Наружные зеркала на серийной “6 MPS” получили более простую и технологичную форму. Заодно отпали всякие показные вещицы наподобие отдельной кнопки для запуска мотора.

Mazda6 MPS. Mazda Performance Series представляет…

Сильная личность. Чувствуется.

От глаз скрыто другое — усиленная! Кузов жестче обычного на 50%, и спинка заднего сиденья у MPS не опускается, за ней диагональная силовая растяжка. С заявленной практичностью семейного седана слегка конфликтует и полный привод: уменьшен багажный отсек (даром, что в нем «докатка»), центральный тоннель стал несколько больше и — заметнее сидящим сзади. В остальном салон — почти один в один с обычным, гостеприимным и вместительным. Четверым здесь и вовсе удовольствие, особенно тем из них, кто займет передние кресла с электрорегулировками, подогревами и хорошей боковой поддержкой. Она пригодится.

Вообще-то удобная и дружественная обстановка вокруг водителя не провоцирует. Спортивных примет мало: сверкающие площадки педалей и разметка спидометра до 280 км/ч (причем, это хвастовство, а реальная максималка — 240). А после изучения списка оборудования кажется, что сюда пригласили купаться не в адреналине, а в комфорте.

В адреналине, но с комфортом. Знакомство началось на неровном заснеженном кольце, по которому автомобиль ускорялся, как лайнер по ВПП — ровно и неумолимо. Одновременно доказывая, что спецы по шумоизоляции и подгонке деталей салона не даром едят свой хлеб. И спецы по трансмиссиям тоже! Вид в зеркалах заслонил шлейф белой пыли — полный привет! Простите, привод.

Система Active Torque Split All-wheel Drive похожа на таковую у полноприводного универсала Mazda Wagon, здесь тоже стоит вискомуфта, которая при пробуксовке передает долю тяги и на задние колеса — вплоть до 50:50. Но трансмиссия MPS рассчитана на большие нагрузки и усилена, вдобавок задний дифференциал самоблокирующийся. А самое интересное то, что по данным с многочисленных датчиков система автоматически выбирает режимы: стандартный, спортивный или зимний. В каком из них сейчас действует Mazda?

Не знаем. Хотя надеемся, что все на пользу. Система работает подкупающе неприметно. Но действо захватывает! Первый круг кольца MPS проходит, как дорогу домой, радуя понятными и смягченными до кошачьих реакциями. Электронные корректоры позволяют сперва легко скользнуть наружу поворота, затем — под сброс газа — почувствовать, как начался занос, и только потом с вежливым японским поклоном вмешиваются. Mazda колея-в-колею остается на заданной траектории. Сама же почти не клюет и не кренится. Передняя подвеска с поперечными рычагами и задняя многорычажная доработаны: пружины более жесткие, диаметр стабилизаторов увеличен, использованы амортизаторы с улучшенными способностями к демпфированию, а клиренс теперь на 8 мм меньше стандартного. Покрытие кольца подпорчено неглубокими промерзшими колеями, но 2-тонный автомобиль пилит по дуге, едва их замечая, лишь иногда коротко и недовольно качается вверх-вниз.

Непонятно, почему Mazda выбрала для рекламной кампании MPS образы корриды и быка. Может быть, «красная тряпка» это кнопка системы стабилизации, и ее пора отключить?

Так оно поинтереснее! Теперь можно специально вызывать более глубокий занос, заправлять машину в очередной вираж и быстро подлавливать. Комфорт остается на уровне, ведь строптивее MPS не стала — она по-прежнему проста и понятна в управлении, причем, в управлении педалью газа. Неужели закон Мёрфи — «если все идет как надо, что-то здесь не так» — к седану не относится? Подвох есть. При быстром вращении руля механизм, порой, вязнет и упирается. Но дело дошло до интенсивной рулежки только когда мы пошли на откровенную провокацию, а MPS решила развернуться и пройти трассу задним ходом…

Пройдем-ка загородную трассу! «Подбросив дровишек» для пущей уверенности на старте и аккуратно отпустив сцепление, водитель включает вторую и ждет турбоподхвата. Стрелка тахометра лихо пошла ввысь и энергично прочертила всю линию шкалы, упершись в красную зону. Третья — та же картина: словно спортсмен, шутя, подтянулся на турнике. Скорость под полторы сотни, четвертая, пятая, чуть отпускаем педаль, держим паузу, жмем, — и вновь мотор без капризов принимается за дело. Продолжаем эксперименты, благо ступени можно переключать четкими, короткими движениями. Выбирая пониженные, стараемся точнее подгадать момент сцепления… MPS рвется вперед, оседает по приказу, опять ускоряется. Но где резкий подхват и турбояма? А нужны? Крутящий момент остается почти неизменным с 2000 до 4500 об/мин (пик в 380 Н*м приходится на 3000), и о работе этого двигателя точнее всего сказать: «Как на духу».

Да, о плате за удовольствия. Mazda6 MPS продают у нас в 2-х комплектациях: навороченной до сибаритства за $42 300 и… такой же, но с люком — на $1000 дороже. На фоне ближайших конкурентов это весьма интересное предложение.

…Повернут и вынут ключ. А удивленные мойщики просят выключить-таки мотор, — дилеры поставили сигнализацию с турботаймером, и Mazda6 MPS бубнит себе и бубнит, как будто сама еще не наездилась.

Mazda 6 MPS

Mazda 6 MPS

Мазда 6 бывает в виде седана, хэтчбека или универсала D класса. Она пришла на рынок, заменив собою Мазду 626.

Известно три поколения этой машины:

  • первое поколение — выпускалось с 2002 по 2008 годы;
  • второе поколение — с 2008 по 2012 годы;
  • третье поколение — производится с 2012 года.

С 2004 года на рынке появилась Mazda 6 MPS. Внешних отличий от обычной Мазды у нее практически нет. Но все они скрываются в технических характеристиках машины.

Отличия от обычной Мазды 6

Автомобиль имеет усиленный кузов. Однако, разработчики старались, в первую очередь, увеличить динамику. И они с этим успешно справились.

Технические характеристики

Двигатель авто — бензиновый, имеет четыре цилиндра, объем 2,3 и мощность 260 лошадиных сил. Мотор оснащен турбонаддувом и интеркулером. Благодаря прямому впрыску мощность движка становится явной. Это подтверждает первая сотня, которую можно достичь всего за 6,6 секунд. Максимальная скорость составляет при этом 240 километров в час. Топливо, однако, для него подходит не самое дешевое, а именно — АИ 98. Но это оправданно, ведь Mazda 6 MPS является одной из самых быстрых на трассах Европы. И несмотря на такой бензин, за сотню в среднем уйдет каких-то десять литров.

На дороге мотор равномерно распределяет нагрузку или усиливает ее на заднем мосту при необходимости. Об этом заботится электросистема, проводящая мониторинг дороги и принимающая соответствующие решения. Она также подстраивается под погоду, увеличивая сцепление и делая управление в этих условиях более уверенным.

Помимо усиленного кузова, разработчики увеличили жесткость шасси. Тем не менее комфорт при езде из-за этого ничуть не пострадал. Модель получила доработанную подвеску, благодаря более жестким пружинам и амортизаторам.

Кроме технических характеристик можно отметить и другие. Так, Mazda 6 MPS имеет ксеноновые фары, впереди противотуманки и сзади спойлер.

Среди опций безопасности предусмотрены шесть подушек, ABS, EBD, система курсовой устойчивости, система противобуксовочная.

Интерьер

Интерьер авто выглядит вполне солидно: несмотря на то, что отделка пластиковая, кресла обтянуты кожей. На всех дверях присутствуют электрические стеклоподъемники, круиз-контроль, климат-контроль, регулировка руля по разным параметрам, подогрев сидений и зеркал, омыватели и корректор фар. С рулевого колеса можно регулировать аудиосистему.

Все изменения, естественно, сказались и на цене. По сравнению с обычной Маздой, Mazda 6 MPS стоит чуть ли не в два раза дороже. Но если рассматривать варианты поддержанных авто, можно вполне найти достойную машину по приемлемой цене.

Преимущества и недостатки

Из достоинств в автомобиле, в первую очередь, выделяются мощный и динамичный движок, прекрасная управляемость в зимнее время года, полный привод, динамика движения. Но также радуют автолюбителей и вместительное багажное отделение, и просторный стильный салон.

Среди недостатков автолюбители иногда называют расход топлива и довольно дорогой ремонт. Хотя, для кого-то это не является проблемой, так как преимущества Mazda 6 MPS явно налицо.

Mazda 6 (2002-2007) – хромая судьба

Предполагалось, что Mazda 6 с кодовым обозначением GG/GY полностью дистанцируется от модели 626, которая с каждым поколением становилась все менее привлекательной. И ей это удалось. Надо признать, что «шестерка» первого поколения производит очень сильное впечатление.

Передняя панель уже не такая мрачная, как в 626 – появились привлекательные серебристые вставки. Пластик высокого качества и выглядит заметно лучше, чем, например, у конкурента - Toyota Avensis. К тому же он практически не скрипит даже после 200 000 км. Правда к 300 000 км пластик уже «обрастает» царапинами.

Отделочные материалы салона выглядят хорошо даже спустя много лет.

В Мазду 6 влюбляешься еще сильней во время поездки. Автомобиль ведет себя просто великолепно. Спасибо многорычажной подвеске спереди и сзади. Шасси обеспечивает комфорт выше среднего по сравнению с немецкими одноклассниками.

Большинство экземпляров хорошо оснащены, за исключением базовой версии Comfort. Наиболее предпочтительны комплектации Exclusive и Top. Последняя определяется по ксеноновым фарам. И хотя кожаная обивка, навигация и аудиосистема Bose требовали доплаты, найти автомобиль с такими опциями не сложно. После рестайлинга появились версии Active и Active +.

Автомобили для Европейского рынка собирались в Японии, для Американского – в США.

Со временем мутнеют линзы фар.

Коррозия

Самая большая неудача, которая постигла Mazda 6 GG – это коррозия. Характер недуга очень похож на происходившее с Ford Mondeo 2000-2005 года выпуска. Ржавели задние крылья и двери. Оба этих автомобиля, вопреки распространенному мнению, в вопросах кузова и шасси, не имеют между собой ничего общего. Со временем проблема была взята под контроль. При покупке необходимо проверить не только крылья и двери (скорей всего они уже были отремонтированы), но также рамки дверных окон, крышку багажника, пороги и места крепления амортизаторов. Комплексный ремонт остановит ржавчину на 3-4 года. Проблема не достигла размаха, как в Mercedes E-класса W210, но для бренда с большими амбициями такое не допустимо.

Коричневая чума – главная проблема.

Ходовая

Обратную сторону имеет и отличная подвеска. Она очень сложная, хотя ее ремонт и не слишком дорог. На передней оси по три рычага на каждое колесо, на задней - по четыре. Задние рычаги не имеют заменителей (ни самого рычага, ни сайлент-блоков). Так что придется приобретать оригинал за 200 долларов. Однако некоторые подбирают сайлент-блоки с других автомобилей. Работа по замене – долгая и кропотливая. Также встречаются случаи преждевременного износа передних ступичных подшипников и люфт в рулевой рейке (после 100-150 тыс. км). Стук в рулевом в рулевом механизме устраняется нанесением смазки на шлицевые соединения рулевой колонки. Операция простая, и требует повторения не чаще, чем раз в пол года.

Ржавчина элементов подвески проникает дальше под пыльник и разрушает шаровые опоры.

Бензиновые двигатели

Отличная новость: все бензиновые двигатели зарекомендовали себя очень хорошо. Они имеют по четыре клапана на цилиндр и цепь ГРМ, которая практически никогда не подводит. Утечки жидкостей и масел наблюдаются крайне редко, да и то только в автомобилях с пробегом значительно превышающем 200 000 км. В тоже время, двигатели нетерпимы к дешевому и "старому" маслу - быстро изнашиваются поршневые кольца.

Двигатели рабочим объемом 1,8 и 2,0 л очень похожи конструктивно и мало отличаются своими характеристиками. Они не имеют непосредственного впрыска, а потому подходят для установки газового оборудования. Немного больше проблем создает 2,3-литровый мотор с изменяемыми фазами газораспределения. Он потребляет много масла, а потому требует постоянного контроля за его уровнем. Шестицилиндровые агрегаты предназначались для рынка США, а турбомоторы – для топовых версий MPS с полным приводом.

Бензиновый двухлитровый мотор надежный и экономичный.

Дизельные двигатели

К сожалению, дизельный мотор рабочим объемом 2 литра серии FR имеет ряд недостатков. Их можно избежать, если с самого начала придерживаться строгого режима сервисного обслуживания. Но такие автомобили официально на нашем рынке не предлагались, продаются они уже из третьих рук и проверить их сервисную историю просто невозможно.

Дизель Мазда 6 GG имеет довольно необычную конструкцию. Он обладает стандартным впрыском Common Rail (обозначаемым CiTD или MZR-CD), турбонаддувом, головкой с четырьмя клапана на цилиндр и всего лишь одним распределительным валом. Остальные производители в подобных моторах обычно используют два вала. В итоге распредвал Маздовского дизеля подвергается воздействию высоких нагрузок. Если использовать масло, не рекомендованное производителем, то вал быстро изнашивается. Привод ГРМ ременного типа. Причем желательно использовать оригинальные детали, под названием Unitta или Gates-Unita.

Дизель серии FR требует только высококачественных синтетических масел 5W30. Рекомендации «бывалых водителей» при большом пробеге переходить на масла погуще – абсолютно необоснованны. Переход на более дешевую «минералку» может привести к катастрофе. Сетка маслозаборника забивается шламом, сокращая количество масла, подаваемого к трущимся деталям, и в итоге двигатель заклинивает. Такие случаи не единичные. Ремонт дизельного мотора будет стоить около 3000 долларов. Проще купить б/у мотор.

До рестайлинга нередко лопался интеркуллер. Вполне обычным считалось и заклинивание забившегося клапана рециркуляции отработавших газов. Впрочем, эта проблема коснулась большинства современных дизелей. Также выходит из строя SCV клапан (Suction Control Valve), предназначенный для дозирования количества топлива, поступающего в ТНВД. Заводской дефект устранили в 2005 году. Стоит отметить, что проблема аналогична той, что затронула дизельные моторы Toyota D-4D.

2-литровый турбодизель до рестайлинга предлагался в двух версиях - мощностью 121 и 136 л.с., а с 2005 года его отдача выросла до 143 л.с., и появился сажевый фильтр. Последний со временем создавал все больше и больше проблем. В процессе выжигания сажи дизельное топливо проникало в систему смазки, поднимало уровень и разжижало моторное масло. В результате при частых поездках по городу масло приходилось менять через каждые 5-6 тыс. км.

Несомненное преимущество дизельных модификаций - присутствие подогревателя Webasto, устанавливаемого еще на заводе. Он существенно облегчает запуск двигателя зимой.

Трансмиссия

Автоматическая коробка передач используется только в машинах с бензиновыми двигателями. Это японская 4-ступенчатая коробка Jatco, которая после 2006 года стала 5-скоростной. Ее отказы довольно редки, и чаще всего возникают в результате перегрева. Сбои в работе, как правило, происходят из-за изношенных соленоидов. Комплексный ремонт обойдется в 30-40 тыс. рублей. Продлить долголетие автомата поможет регулярная замена масла в коробке - раз в 60 000 км.

Порой в МКПП разрушается блокирующее кольцо синхронизатора третьей передачи, которая начинает хрустеть при включении.

Двигатели Mazda 6 и Mazda 6 MPS

Мазда 6 2002 год

Серийное производство первого поколения известного на весь мир автомобиля Mazda 6 началось ещё в феврале 2002 года. Спустя 15 лет, после длительных переделок и появления на свет второго и третьего поколения, пользователям представлена Mazda 6 (GJ) 2-ого рестайлинга.

Так в чём же отличия современных автомобилей данной марки и выпуска далёкого 2002 года? Данная информация, а также история Мазда 6 и Мазда 6 МПС, устройство силовых агрегатов и много полезной информации представлены далее.

Описание моделей Mazda 6 и Mazda 6 MPS

Как было указано ранее, выпуск Mazda 6 начался в феврале 2002 года. Временной промежуток между моделями был солидным и составил не менее 24 лет, началом которого стало производство Mazda 626. Но новый автомобиль претерпел глобальных изменений, которые соответствовали полному перечню европейских стандартов.

Краткие технические характеристики первого поколения Мазда 6:

  • Силовой агрегат нового поколения MZR, рабочий объём которого составлял 1,8, 2,0 и 2,3 литра, в зависимости от комплектации. Соответственно изменялось количество лошадиных сил: 120, 141 и 166 л.с.
  • ДВС с объёмом 1,8 л комплектовался стандартной пятиступенчатой МКП, тогда как на агрегаты 2,0 л, помимо «механики», устанавливалась автоматическая коробка передач.
  • Двухрычажная передняя подвеска и Е-образная задняя делают автомобиль очень послушным.
  • Установлен гидроусилитель.
  • Многочисленные системы безопасности: ABS, EBA, EBD, TCS, DSC.

Помимо этого, кузов автомобиля был выполнен в современном (по меркам того времени) стиле с некоторыми спортивными формами. Комфортабельный салон, подушки безопасности и удобная приборная панель.

Основных изменений претерпел кузов автокара, который получил более спортивные, можно сказать хищные формы. Главным элементом передней части кузова стал крупный воздухозаборник, положительно влияющий не только на внешний вид, но и на охлаждение тормозных дисков. Также отличительной чертой Mazda 6 MPS стал задний бампер с диффузорами, спортивный спойлер и увеличенные выхлопные трубы.

Варианты агрегатов в Mazda 6 и Mazda 6 MPS всех поколений

На автомобилях отдельной серии Mazda6 MPS установлены бензиновые двигатели марки MZR-DISI L3KG, периода выпуска с 12.2005 по 08.2007. Рабочий объём агрегата составлял 2.3 литра, МКПП и полный привод.

Наиболее популярные агрегаты

Некоторые бензиновые двигатели, которые были установлены на модели Mazda 6 различных поколений, стали более популярными, чем другие силовые агрегаты. Например, мотор MZR L813, который можно увидеть как в первом, так и во втором поколении, а также в дополнительном рестайлинге.

Немного о технических характеристиках MZR L813. Его точный рабочий объём составил 1798 см3, а максимальная мощность – в пределах 120 л.с. 4 цилиндра расположены в одном ряду, 16 клапанов. Расход топлива по городу – не более 8.3 – 8.5 литра, по трассе – 6.9 – 7.0 литра. Наиболее приемлемый агрегат с достаточно экономичным расходом топлива, при условии, что его октановое число составляет не менее 95.

Каким двигателям следует отдать предпочтение

Остановившись на модели Mazda 6, следует заранее ознакомиться с сильными и слабыми сторонами этого автомобиля, а особенно – силовых агрегатов.

Приобретая третье поколение Mazda 6, лучше всего остановиться на двигателе PYY1, который комплектуется как механической, так и автоматической коробками передач. Его преимущества в сравнении с агрегатом PEY5:

Двигатель PYY1

Двигатель PYY1 зарекомендовал себя как качественный и мощный агрегат с умеренным расходом. Надёжные составляющие и оригинальные расходные материалы гарантируют длительный срок эксплуатации.

Если приобретать более старое поколение модели Mazda 6, то лучше всего обратить внимание на двигатель MZR L5-VE с максимальным рабочим объёмом 2488. Данный агрегат устанавливался на автомобили второго поколения и выпускались с 02.2008 по 11.2010. Максимальная мощность составила 170 л.с., но, в ущерб расходу, который при агрессивной езде может доходить до 10.2 литров. В современной модификации учтены все неточности и при таком же объёме расход удалось снизить до 6.5 л.

На первом поколении неизменным фаворитом остался MZR LF17. Его соотношение мощности и расхода (особенно для года выпуска) практически идеально: 150 л.с. и 8.8 литра бензина. Конечно, выброс CO2 оставляет желать лучшего: 175 – 207 г/км, но для 2002 года данные параметры достаточно приемлемы.

Подводя итоги

Модель Mazda 6 остаётся по-прежнему качественным и надёжным автомобилем, соответствующим европейским стандартам. Длительный эксплуатационный срок силовых агрегатов подтверждён многими годами работы и проверен тестами и наработками. Важным критерием также является экономичность, которая на модели Mazda 6 не идёт в ущерб мощности.

Краткий обзор автомобиля "Мазда 6 MPS"

«Мазда 6 MPS» – одна из самых распространенных и «заряженных» модификаций стандартной версии «шестерки», которая выпускалась с 2005 по 2007 год. Автомобиль является идеальным сочетанием всего лучшего, что есть в классической «шестерке», и совершенно обновленной технической части. На данный момент модель является настоящей редкостью и стоит бешеных денег. Что же, давайте рассмотрим ее более подробно.

История модели

Начать знакомство с «Маздой 6 MPS» хотелось бы с истории этого чудесного автомобиля, поскольку продлилась она совсем недолго. Впервые концепт был показан в 2002 году в рамках Парижского автосалона. Новинка сразу же привлекла внимание публики, ведь это была одна из немногих «заряженных» моделей японской компании. Многие полагали, что в этом же году автомобиль поступит в производство, но этого не случилось.

mazda 6 mps отзывы владельцев

Массовое производство откладывалось долгое время, и только в 2005 году, когда был произведен рестайлинг первого поколения, свет увидела та самая MPS. За основу была взята платформа GG от классической «шестерки», к которой «приделали» полный привод. Также инженеры добавили турбированный двигатель, новую коробку и спортивный обвес.

К сожалению, MPS не набрала слишком большой популярности и продавалась несколько хуже обычной версии. В 2007 году в компании прекратили производство версии MPS в связи с выпуском второго поколения Mazda 6.

Внешний вид

mazda 6 mps вид спереди

Внешне Mazda 6 версии MPS выглядит намного интереснее, чем ее классический вариант. Выше уже было сказано, что MPS получил заводской спортивный обвес, который здорово преображает машину. Первое, что бросается в глаза при осмотре передней части – воздухозаборник на бампере стал больше, что добавляет автомобилю немного «агрессии» во внешке. Сам бампер также немного изменился, у него появились круглые противотуманные фары, в то время как у обычной 6 версии, они были другой формы.

Решетка радиатора тоже немного преобразилась – она стала шире, получила еще одно «ребро» по центру и лишилась сеточки. Фары остались без изменений – это все та же хорошо проверенная оптика. Еще одним отличием MPS от обычной версии стал капот, на котором появился небольшой «горб».

mazda 6 mps вид сзади

Сзади «Мазда 6 MPS» тоже значительно отличается от стандартной модели. Первое отличие – фары. Они стали больше, с немного другим дизайном и обновленной оптикой. Второй момент – на крышке багажника появился небольшой спойлер со светодиодным стоппером. Третье отличие – бампер стал более выразительным и спортивным, а выхлопная система получила новые патрубки большего размера, которые обрамлены черным пластиком.

Характеристики

Самое время перейти к характеристикам «Мазды 6 MPS». Самый большой интерес тут представляют 3 части: двигатель, коробка и ходовая. Рассмотрим каждую из них более подробно.

Двигатели

Всего на «заряженную» версию ставился один бензиновый мотор объемом 2,3 литра. Он имел мощность 260 л. с, что позволяло автомобилю разгоняться в «стоке» до сотни всего за 6,5 секунды. Максимальная скорость была ограничена отметкой 240 км/ч. По типу строения это была турбированная рядная «четверка» с поперечным расположением и непосредственным впрыском. Расход топлива в городском режиме составлял 14-14,5 литра, а по трассе чуть меньше 8.

mazda 6 mps характеристики

Стоит отметить, что данный двигатель довольно легко «чипуется», благодаря чему можно существенно поднять мощность и сократить время разгона до 5,4 секунды. Такой результат сравним с BMW Е60/61, которая с двигателем 4,8 л и мощностью 368 «лошадок» разгоняется до 100 км/ч за 5,5 секунды!

Что касается коробки, то версия MPS оснащалась исключительно механической КПП с 6 скоростями A26MX-R от Aisin. В работе КПП просто превосходна. Каждая передача для более четкого и правильного переключения оснащается дополнительным синхронизатором. В плане надежности коробка очень хорошая, ведь все-таки это Aisin – один из лучших производителей КПП в мире.

Ходовая часть

С ходовой у инженеров «Мазды 6 MPS» были поначалу трудности, ведь стандартная версия имела передний привод, а у «заряженной» мощность двигателя заметно выше, а значит, будут постоянные пробуксовки на старте. Чтобы избежать этой проблемы, решили добавить систему ATS AWD, или, проще говоря, полный привод с системой активного распределения крутящего момента. Дополнительно всю эту конструкции также оснастили самоблокирующимся дифференциалом.

mazda 6 mps внешний вид

Работает все это «чудо» на автомате, причем в трех режимах – Normal, Sport и Snow.

Что касается подвески, то спереди стоит независимая с двойными поперечными рычагами, а сзади классическая многорычажка. Дорожный просвет чуть больше 14 см.

Отзывы об авто

Отзывы о «Мазде 6 MPS» показывают, что у японской компании получилось сделать весьма интересный и привлекательный автомобиль, который, к сожалению, в свое время оценили далеко не все. Владельцы отмечают высокий уровень комфорта, полный привод, хорошую проходимость на дорогах, мощный двигатель, который можно «чипануть», отличную подвеску, качественную коробку и прекрасную управляемость.

тюнинг автомобиля mazda 6 mps

К недостаткам в основном относят частые поломки того же двигателя, высокую стоимость обслуживания и запчастей для автомобиля, большой расход топлива, слабоватые штатные тормоза и немного низкий клиренс.

Mazda 6 MPS

Mazda 6 MPS – воплощение всех японских инноваций в производстве автомобилей. Mazda 6 в комплектации MPS, в отличие от других модификаций данной модели оснащена турбомотором, мощностью в 260 лошадиных сил и полным приводом.

Содержание:

Модель продавалась в России с 2003 года, в других странах – с 2002 года. Базу автомобиля использовали туже самую, что и в знаменитом американском седане Ford Mondeo. Машина была настолько успешной и надежной, что к концу февраля 2006 года по всему миру были проданы миллионы экземпляров данного авто.

В 2006 году произошел рестайлинг, который обновил внешний облик автомобиля: были сделаны более узкие передние фары и был добавлен более агрессивный спортивный обвес. В Америку машина поставлялась с тремя типами двигателей: дизельными, бензиновыми и турбированными, в России была возможность купить только модели с бензиновым двигателем.

До рестайлинга на авто стояла 4-ступенчатая механическая коробка передач, после рестайлинга – 5 ступенчатая. Премьера второго поколения была представлена в 2007 году. Автомобиль имел свою оригинальную платформу и поставлялся в трех кузовах: хэтчбек, седан и универсал.

Передняя часть Mazda 6 МПС

Потом, в 2010 году вышел рестайлинг авто, который добавлял новую решетку радиатора, новый передний бампер, комфортную подвеску и новую головную и заднюю оптику, были добавлены некоторые изменения в салоне. В 2012 году на Московском автосалоне 2012 года было показано третье поколение, которое в корне поменяло интерьер и экстерьер автомобиля. Аппарат стал более агрессивным и был построен на новой платформе SKYACTIV. В 2015 году произошел рестайлинг авто, который коснулся и интерьера, и внешнего вида машины.

Внешность

Дизайн автомобиля практически ничем не отличается от обычной версии, разве что присутствует множество мелких отличий, но человек не разбирающийся не заметит разницы. Морда обладает рельефным капотом, который аккуратно переходит к небольшой решетке радиатора с логотипом бренда. Оптика осталась прежняя, это все также по японски узкие фары с 4-мя лампами в каждой. Массивный бампер обладает противотуманными фарами, по которым можно отличить авто от обычной, но чтобы понять отличие необходимо сравнить. Чем то авто спереди напоминает Mazda RX-8, что придает еще больше уверенности в ее спортивности.

Мазда 6 МПС фото сбоку

Вид Mazda 6 MPS сбоку практически не изменился. Автомобиль все также имеет красивые и сильно раздутые колесные арки, небольшую выштамповку внизу, плавные и аккуратные линии. Задняя часть обзавелась спойлером, который отлично себя проявляет на больших скоростях удерживая авто. Задняя оптика также осталась не тронутой, а вот бампер получил некоторые изменения. Во-первых, изменилась сама его форма, а в его нижнюю часть очень красиво вставлены круглые патрубки глушителя.

Габариты седана:

  • длина – 4740 мм;
  • ширина – 1780 мм;
  • высота – 1445 мм;
  • колесная база – 2675 мм;
  • дорожный просвет – 143 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.3 л 260 л.с. 380 H*m 6,6 сек. 240 км/ч 4
Подробнее

Автомобиль имеет 4-х цилиндровый рядный двигатель, оснащенный турбонаддувом. Его объем равен 2,3 литрам, а мощность равна 260-ти лошадиным силам. Максимальная мощность доступна с 5500 оборотов, а максимальный крутящий момент доступен уже с 3-х тысяч оборотов. Кстати, крутящий момент равен 380 H*m.

Модель с помощью данного мотора набирает первую сотню за 6,6 секунды, а максимальная скорость составляет 240 км/ч. Агрегат работает в паре только с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Двигатель Мазды 6 MPS

Тормозов седану достаточно, они дисковые по кругу, но к сожалению вентиляцией оснащены только передние.

Автомобиль обладает жесткой подвеской, на заднюю часть которой были добавлены привода, и электронная система, разумно распределяющая момент и нагрузку на оси. Подвеска имеет жесткие пружины и амортизаторы.

Интерьер

салон Мазда 6 МПС

Когда садишься в салон новой модели, в глаза сразу бросается 7-ми дюймовый сенсорный цветной экран. Салон оснащен климатическими настройками, которые находятся на центральной консоли. Качество материалов в интерьере данного автомобиля очень высокое: мягкий пластик, натуральная перфорированная кожа.

Задний диван Mazda 6 MPS

В авто присутствуют вставки из дерева, кожи или алюминия, а также подогрев передних и задних сидений. В компании Mazda позаботились и о безопасности водителя и пассажиров в салоне. За это отвечает электронная система I-Activesense, делающая вождение более безопасным и предупреждает водителя о возможных опасностях, о которых он может не подозревать.

Эргономика автомобиля также на уровне, все удобно и под рукой. Особенно удобен руль, он 3-х спицевый и имеет кнопки для управления аудиосистемой. Так как Mazda 6 MPS – это спортивный автомобиль, то в него установили спортивные кресла, они имеют шикарную боковую поддержку, тем не менее подходят для обычной езды. Задний ряд точно такой же, как и обычной версии, поэтому модель подходит на звание спортивного авто на каждый день.

Тоннель Мазды 6 МПС

Стоимость такого автомобиля не сильно высока, на вторичном рынке средняя его цена 400 000 рублей. Также есть множество уже тюнингованных вариантов для любителей погорячее.

Это отличный автомобиль, совмещающий в себе все качества спортивного седана, который можно использовать, как машину на каждый день. Мощный двигатель, качественный салон сделают каждую поездку на этом авто незабываемой.

Mazda6 MPS: Комфортный экстремал

Благодаря своим немалым техническим возможностям Mazda6 MPS позволяет получить заряд адреналина, но в то же время на ней можно передвигаться вполне комфортно и без излишней жесткости.

Благодаря своим немалым техническим возможностям Mazda6 MPS позволяет получить заряд адреналина, но в то же время на ней можно передвигаться вполне комфортно и без излишней жесткости.

Автомобиль Мazda6 MPS создан на платформе седана D-класса Mazda6. В этом основное его отличие от дорожных болидов Subaru Impreza WRX STI и Mitsubishi Lancer EVO, которые часто ему противопоставляют – они из младшего C-класса. Кстати, в этом сегменте у Mazda также есть довольно сильный игрок – «тройка» MPS, и именно она сегодня отстаивает интересы данной компании среди «заряженных» моделей. Ведь в нынешнем поколении «шестерок» уже нет версии MPS, поэтому наш автомобиль смело можно назвать последним из могикан…

Mazda6 MPS (2005–2008 г. в.) от $17 000 до $22 500

Волк в овечьей шкуре

Внешне «шестерка» MPS почти не отличается от «гражданской» версии (см. фото). Вроде обычная Mazda6, однако стоит нажать педаль «газа» в пол, и позади остаются многие автомобили, даже с мощными двигателями под капотом. Впечатляющие ускорения, резкие перестроения, уверенное движение при прохождении виражей и на высоких скоростях, а также эффектное замедление с них – родная стихия MPS. Этот автомобиль покупали для активной езды, и именно так он эксплуатировался, испытывая серьезные нагрузки. Как следствие – ускоренный износ и повышенный риск попадания в различные дорожные передряги.

По утверждению механиков фирменного сервиса, сложно найти автомобиль, ни разу не побывавший в аварии. Поэтому важно подобрать экземпляр, который серьезно не повреждался. Специалисты советуют перед покупкой провести квалифицированную диагностику понравившегося авто и оценить его истинное техсостояние, в том числе и геометрию кузова.

MPS создана на базе рестайлинговых Mazda6, у которых, по утверждению специалистов, уже были ликвидированы все имеющиеся «детские болезни», в том числе недочеты, связанные с коррозионной стойкостью кузова.

MPS – топовая версия «шестерки», поэтому все машины оснащены очень богато: кожаная отделка салона, электропривод передних сидений и память регулировок водительского кресла (3 положения), электроприводы стеклоподъемников и наружных зеркал, мультируль, климат- и круиз-контроль, ксеноновая передняя оптика, ABS, ESP и TCS (антипробуксовочная система). При этом имиджевых отличий внутри MPS нет – это просто вполне комфортабельный седан. Даже передние сиденья – самые обычные, не спортивные, а о «горячем» темпераменте модели свидетельствуют лишь алюминиевые накладки на педалях (см. фото). Такова была задумка создателей, но если вам необходимо наличие спортивных атрибутов, советуем присмотреться к младшенькой «сестричке» Mazda3 MPS – ее салон оформлен более выразительно.

Вполне удобны и задние сиденья, где смогут разместиться три человека; правда, при этом им будет тесновато в плечах. Единственное, что пострадало в ходе «зарядки» модели, – функциональность грузового отсека (см. фото). Замечание к обзорности, как и у рядовых «шестерок»: за счет высокой кормы не виден крайний задний габарит.

Внутри Mazda6 MPS практически ничем не отличается от дорогих версий «шестерок» – такая же удобная. Активный темперамент модели выдают лишь штатные алюминиевые накладки на педалях.

Сзади смогут разместиться даже высокие пассажиры – запас места над головой и между подушкой заднего дивана и передними креслами вполне достаточный. Нормальной посадке среднего пассажира способствует низкий центральный тоннель кузова.

Оснащение всех MPS – самое полное из предлагаемых для Mazda6: оба передних сиденья – с электрорегулировками,
а водительское – с памятью на 3 положения.

Горячее сердце

Под капотом MPS размещен бензиновый турбомотор объемом 2,3 л, который выдает на-гора 260 лошадиных сил и 380 Нм крутящего момента, ускоряя полуторатонный седан до первой «сотни» за 6,6 с. Причем легко ему дается и вторая «сотня», а некоторые «горячие головы» разгонялись по спидометру до впечатляющих 260 км/ч!

Нужно отметить, что агрегат MPS вполне стойко переносит подобные нагрузки, хотя специалисты припомнили случаи капремонтов моторов, убитых не в меру активными «наездниками». Поэтому еще раз отметим, что перед покупкой подержанной MPS важно сделать качественную диагностику на фирменном сервисе – почти все машины проданы официально, и судьба многих из них известна отечественным дилерам.

Присущи данному агрегату и некоторые специфические «болячки». Так, его ГРМ приводится в действие металлической цепью, которая в отличие от данных деталей, применяемых в атмосферных собратьях, не отличается долговечностью. Она приходит в негодность к пробегу в 100 тыс. км и требует замены. Может преподнести сюрприз и механизм изменения фаз газораспределения VVT, о чем сообщит характерный стук при пуске мотора. Есть претензии и к турбине – она может забрасывать масло во впускной тракт, что сопровождается шлейфом сизого дыма из выхлопной трубы при активном разгоне (некоторые владельцы думают, что износился двигатель).

В остальном же претензий к агрегату MPS нет. Индивидуальные катушки зажигания, как правило, служат нормально. Не вызывает нареканий и герметичность систем смазки и охлаждения. В ходе эксплуатации нужно периодически чистить радиаторы охлаждения – из-за крупных сот переднего воздухозаборника они забиваются пухом. Первой от этого страдает система кондиционирования (см. «Слабые места»). Хорошо работает система непосредственного впрыска топлива Disi. Кстати, важно знать, что «горячее сердце» MPS питается только высокооктановым бензином А-98. В принципе, мотор способен «переварить» и А-95, но регулярное его применение может сократить ресурс двигателя. Важно помнить, что агрегат отличается немалым топливным «аппетитом», расходуя в городском цикле около 13 л на «сотню», а при активной езде – до 18 л.

Слабые места автомобиля

При слишком резких стартах
обрывается внутренний ШРУС левой полуоси заднего моста.

Из-за крупных сот переднего воздухозаборника загрязняются радиаторы охлаждения. Первым от этого страдает кондиционер – аварийно выключается компрессор системы.

К 100 тыс. км в моторах нередко растягивается цепь ГРМ.

Система изменения фаз газораспределения может преподнести сюрприз. Неисправность проявляется характерным стуком при пуске двигателя.

Полный вперед!

Уверенные старты и движение по скользкому покрытию на всех MPS обеспечивает полноприводная трансмиссия. В ней применяется электронно управляемая муфта, подключающая задние колеса при пробуксовке передних. Распределение момента может изменяться в соотношении от 100:0 до 50:50. При перегреве муфты ЭБУ не позволит ей полностью замыкаться, и машина будет оставаться переднеприводной.
Полноприводная трансмиссия служит надежно, но у чрезмерно активных драйверов, увлекающихся драг-рейсингом, при резких стартах отмечен выход из строя приводной полуоси заднего левого колеса (в ней срезало внутренний ШРУС).

При такой эксплуатации страдает и сцепление – сгорают фрикционные накладки ведомого диска. Но механическая 6-ступенчатая коробка передач стойко выдерживает даже самые жестокие нагрузки. Нужно только регулярно (каждые 70 тыс. км) менять в ней смазку.

Жестко, но уверенно

Конструктивно подвеска MPS схожа с ходовой «шестерки»: впереди – «трехрычажка», сзади – «многорычажка», хотя детали невзаимо­заменяемые. К тому же в MPS применяются усиленные сайлент-блоки, шаровые и амортизаторы, за счет чего «заряженная» версия более жесткая, чем рядовые Mazda6. Низкопрофильная «резина» размерностью 215/45 R18 способствует лучшей устойчивости, но при езде по неровным дорогам есть большой риск набить «шишку» на ее боковине или даже разорвать ее.

Передняя подвеска MPS способна выходить до 150 тыс. км, задняя – до 100 тыс. км (такой срок службы у шаровых и резинок рычагов). Ресурс амортизаторов – около 200 тыс. км. Втулки стабилизаторов меняют каждые 70 тыс. км, стойки – 100 тыс. км. Но когда придет время ремонта, надо помнить, что все «расходники» поставляются вместе с рычагами. Причем на MPS завозятся только фирменные детали.

Реечное рулевое управление оснащено гидроусилителем. Данный узел в ходе эксплуатации проблем не создает, а рулевые тяги служат около 100 тыс. км. Надежна и тормозная система. Кстати, она не такая, как у обычных «шестерок»: впереди установлены мощные двухпоршневые механизмы, отличаются и задние тормоза. За счет этого колодки стоят почти в два раза дороже, чем на рядовые Mazda6.

Для увеличения жесткости кузова пожертвовали практичностью – в отличие от рядовых «шестерок» у MPS задние сиденья нескладывающиеся, а за их спинками – распорка, связывающая задние стойки.

«Горячее сердце» MPS – мотор 2,3 л Turbo требует применения только высокооктанового бензина марки А-98; заливка 95-го в будущем может обернуться проблемами.

Присмотритесь к владельцам

Покупать Mazda6 MPS можно только после квалифицированной диагностики на фирменной СТО. Стоит внимательно присмотреться к первому владельцу – экземпляры, принадлежавшие молодым и не в меру активным водителям, нередко сильно изношены. Стоит остерегаться и чрезмерно затюнингованных – их технические возможности повышены до максимальных, что негативно сказывается на ресурсе. Рекомендуем обратить внимание на стоковые или незначительно доработанные авто, эксплуатируемые заботливыми и адекватными владельцами.

Читайте также: