Ремонт гидронатяжителя цепи тойота

Обновлено: 05.07.2024

Замена натяжителя цепи Тойота Королла E120

Если на машине Тойота Королла стало сочиться наружу излишки масла, появились посторонние звуки в цепи, начал наблюдаться грохот при работе двигателя, пришло время заменить гидронатяжитель. Поменять гидронатяжитель можно собственноручно, в этой процедуре нет ничего сложного. Такая задача под силу любому автовладельцу, для работы потребуется приобрести новый прибор и подготовить интрументы.

Замена натяжителя цепи Тойота Королла E120

Подготовка к работе
Прежде чем приступить к ремонту, следует приготовить следующие материалы и инструменты:
новый гидронатяжитель, для Тойоты подойдет номер 13540 - 0D010;
силиконовый герметик (RTV);
ключи на 10 и 20, можно использовать головки.
Приготовив все необходимое, можно переходить к ремонтным работам.
Замена натяжителя на автомобиле
Первым делом на приобретенном гидронатяжителе втягивают шток, его необходимо будет закрепить в сжатом положении с помощью специального крючка. Пришедший в негодность старый натяжитель, находится с левой стороны, там, где располагается место пассажира, в задней области блока цилиндров.
Первый болт размещается в верхней области. При откручивании второго болта, следует соблюдать особую осторожность, поскольку гидронатяжитель находится в подпружиненном состоянии, при откручивании всех болтов, он может отскочить. Каждый болт следует откручивать очень осторожно.
Когда все боты будут откручены, а гидронатяжитель не захочет легко сниматься, потребуется аккуратно поддеть его отверткой.
Пред установкой нового гидронатяжителя уплотнительное кольцо устанавливаемого натяжителя следует хорошо смазать моторным маслом, а затем силиконовым герметиком. Очень важно, чтобы герметик не попадал на натяжное устройство. Главное, не переусердствовать со смазкой.
Не стоит наносить излишнее количество герметика. Когда будут затянуты болты, лишняя жидкость выступит наружу, большая часть средства будет потрачена впустую.
Натяжитель следует сразу располагать в правильном положении, иначе установка будет осложнена, его просто не удастся поставить на место иначе. Прибор устанавливается в двигателе, крючок смотрит вверх, затем затягиваются фиксирующие болты. Затяжка при этом составляет 20 Нм.
Взяв головку или ключ, следует покрутить шкив генератора, двигатель проворачивают против часовой стрелки. Фиксирующий крючок освобождается, шток натяжителя приводится в рабочее положение. Если все будет сделано правильно можно услышать четкий щелчок. После замены гидронатяжителя звук при заводе двигателя и на оборотах исчезнет, машина станет мягче заводиться.

ГРМ 1ZZ: замена цепи

Система ГРМ 1ZZ

Двигатели

Двигатели семейства ZZ поступили в серию в 88 году прошлого века и устанавливались на многие авто, такие как Toyota Corolla, Avensis, Caldina, Celica. Самым популярным мотором серии стала модификация 1ZZ-FE. От своего предшественника этот тип мотора отличается алюминиевым блоком цилиндров, наличием системы изменения фаз газораспределения VVTi, облегченными клапанами. Еще одним серьезным отличием является то, что на 1ZZ используется не приводной ремень, а цепь газораспределительного механизма. Как раз о замене цепи ГРМ 1ZZ и пойдет речь в нашей статье.

Система ГРМ 1ZZ

Любой автолюбитель знает, что неисправность привода ГРМ чревата серьезными проблемами. При различных условиях эксплуатации срок работы привода газораспределительного механизма варьируется от 30 до 160 тысяч километров, а своевременная замена этого элемента позволить быть уверенным в работе мотора. Ниже мы поэтапно разберем процесс замены цепи ГРМ на двигателе 1ZZ.

Запчасти

Для замены элемента понадобится ремкомплект, в который будут входить все нужные запчасти и расходники. На рынке представлен большой выбор производителей, чьи комплекты подходят для мотора 1ZZ. Ремень привода генератора (вспомогательных устройств) может не входить в комплект.

  • сама цепь привода газораспределительного механизма;
  • автоматический гидронатяжитель;
  • успокоитель;
  • башмак натяжителя;
  • шестерня распредвала (выпускных клапанов);
  • шестерня системы изменения фаз газораспределения (VVT);
  • шестерня коленвала;
  • сальник коленчатого вала.

Натяжитель цепи 1ZZ

Поэтапное описание замены

Демонтаж навесного оборудования

В целом, на 1ZZ-FE замена цепи ГРМ мало чем отличается от других моторов.

Начинать следует с демонтажа декоративной пластиковой накладки мотора. Затем:

  • снять модули зажигания (4 болта);
  • откручиваем 8 болтов, шпильку и 2 гайки на клапанной крышке 1ZZ-FE и снимаем ее с прокладкой;
  • отключаем и демонтируем генератор, предварительно сняв «минус» с аккумулятора.

Для следующих манипуляций необходимо поддомкратить двигатель:

  • снимаем опору 1ZZ-FE; для этого необходимо выкрутить 3 болта на 14, 2 из которых не потребуют особых усилий; для выкручивания третьего сначала демонтируем клапан системы изменения фаз газораспределения;
  • сливаем охлаждающую жидкость с блока цилиндров и радиатора;
  • выставить ВМТ (верхнюю мертвую точку) и снять переднее правое колесо вместе с брызговиком.

Метки и снятие нятяжителя ремня навесных агрегатов

Метки грм 1ZZ-FE: метки на шкиве коленчатого вала нужно выставить с нулевой отметкой на крышке газораспределительного механизма. Делается это путем проворачиванием коленвала.

Метки 1ZZ

Снимаем ремень генератора (на натяжителе ремня имеется выступ, который необходимо провернуть).

Чтобы снять натяжитель цепи, необходимо поддомкратить 1ZZ (под переднею часть). Не забудьте также демонтировать шпильку, на которой натяжитель крепился, чтобы она не мешала демонтировать крышку ГРМ. Также вынимаем кронштейн опоры двигателя.

Демонтаж насоса помпы, натяжителя цепи и крышки ГРМ

Откручиваем болты крепления насоса антифриза, демонтируем его. После этого нужно застопорить коленчатый вал и снять шкив. Для стопорения вала поставьте автомобиль на передачу(желательно на пятую), и между тормозным диском и суппортом вставьте отвертку или ключ. Тогда болт на шкиве открутиться довольно легко.

Затем можно приступить к снятию крышки газораспределительного механизма: три болта на 12 и восемь болтов на 10, снимаем ДПКВ (датчик положения коленвала) и насос ГУР (гидроусилителя руля).

Откручиваем шкив коленвала

После — необходимо демонтировать натяжитель цепи ГРМ.

Снятие старой цепи

Для демонтажа старого привода необходимо снять ротор ДПКВ, башмак гидронатяжителя и пару успокоителей. Совместить метки шестерни коленвала и цепи.

После можно приступить к самому снятию: нижнюю звездочку (свободно двигается вперед и назад) выдвинуть вперед, и цепь можно будет снять. Затем демонтируем шестерню системы VVT-i (отворачивая болт муфты и удерживая распредвал) и звезду распределительного вала выпускных клапанов.

На новой цепи, как и на старой, будут нанесены метки ГРМ, их расположение на обеих должно совпадать.

Вся снятые элементы необходимо промыть и очистить от следов герметика, как и поверхности самого 1ZZ-FE.

ГРМ 1ZZ

Установка новой и сборка

Для начала возвращаем на место шестерни системы VVT-i и распредвала выпускных клапанов (обращаем внимание, что распредвалы должны быть неподвижны), устанавливаем звезду коленвала и успокоитель.

Берем в руки новую цепь: необходимо найти на ней метки ГРМ. Они представляют собой две метки, расположенные друг от друга на расстоянии 6 звеньев. Цвета меток различаются в зависимости от производителя.

При установке необходимо совмещать метки коленчатого и распределительных валов. После установки обратить внимание на то, чтобы все они совпали, и чтобы цепь на участке от звезды распределительного вала выпускных клапанов до звезды коленчатого вала была натянута и не имела провисов. Башмак натяжителя устанавливаем в выделенный для него паз.

Замена ремня привода генератора не составляет труда и практически ничем не отличается от замены на других моторах.

Крышка цепи ГРМ

После изложенных процедур можно заняться монтажом крышки газораспределительного механизма (не забываем нанести герметик по периметру крышки). Приступаем к замене натяжителя: после установки нового натяжителя удостоверьтесь в том, что он пришел в рабочую конфигурацию (в противном случае нужно будет его «взвести» отверткой, надавив на башмак до щелчка). Например, с помощью отрезка проволоки можно попробовать сдвинуть чеку.

Смазав новую цепь газораспределительного механизма, прокрутите коленчатый вал на 2 оборота чтобы убедиться, что все метки после этого встанут на свои места (на метки коленвала обращать внимание не стоит, из-за количества зубьев на его звезде метки в любом случае «уедут»).

Мастерская: гидронатяжитель. о чем шумела цепь

Например, немногие задумываются о том, как изменяются фазы газораспределения, если приводная цепь и звездочки сильно изношены. Это приводит к опасным колебаниям, из-за которых обрывается успокоитель — ну а без него цепь хлещет по звездочкам еще сильней. Фазы газораспределения тоже гуляют, отслеживая такие колебания. Можете не сомневаться — мощней или экономичней мотор не станет, не говоря уже о долговечности.

Иногда хочется воскликнуть: почему все новое («прогрессивное») в нашем автопроме на поверку оказывается источником проблем для автовладельцев и для нас, ремонтников? Вот одна из них. Открыв «За рулем» (2001, № 5 и 2002, № 1), вы узнаете, как устроен гидронатяжитель цепи ГРМ. Задумка прекрасная — не то что примитивный механизм, требующий периодической регулировки цепи по мере износа! Перед вами — продукт самой передовой «гидравлической мысли»: как только в него поступит масло под давлением, плунжер выдвинется и, нажав на башмак, натянет цепь. Но «сила действия равна силе противодействия» — едва цепь натянется, объем масла в полости между корпусом обратного клапана и плунжером будет заперт (шарик сядет в седло). Все! Длина натяжителя зафиксирована до тех пор, пока цепь не удлинится. Тогда плунжер выдвинется еще… Прекрасная автоматика.

Но прислушиваясь к шумам «нив-21213» (их моторы 1,7 л как раз оснащены гидронатяжителем), я не раз настораживался: «Что-то в ГРМ не так!» Известно ведь, чем кончаются «шутки» с цепью, если она перескочит через зубья звездочек. Минимум — погнутые клапаны… Как в театре: если на стене висит ружье, оно в конце концов выстрелит.

Долго ожидать не пришлось. «Нива» этого клиента прибыла на эвакуаторе — часом раньше он позвонил, жалуясь на «страшный грохот»… По понятным причинам не пуская мотор, мы сняли клапанную крышку: ого — цепь перепрыгнула через четыре зуба! Болтается, будто и нет натяжителя. Сняли его — увидели заклинивший в утопленном положении плунжер: возвратная пружина не справилась. Попробовали плунжер вытащить — не смогли и мы, крепко сидит! Но вспомните: если обратный клапан исправен, как масло могло уйти из-под плунжера?

Чтобы разобраться, занялись «хирургией» — осторожно вскрыли неразборное устройство («болгарка» и токарный станок под рукой!). Явных дефектов не нашли (см. фото), но ведь плунжер был-таки заклинен! Какова причина? Возможно, твердые частицы в грязном масле. «Недержание» клапана, скорее всего, тоже связано с попавшей под шарик соринкой. Мы, конечно, знаем, что подобные детали гидравлики по точности должны быть высочайшего класса, но как тогда понимать дальнейшие приключения?

Отремонтировав пострадавшему головку цилиндров (с заменой четырех клапанов), поставили новый гидронатяжитель. Пустили мотор — звук работы на холостом ходу, мягко говоря, разочаровал: опять клацает ненатянутая цепь. Ясно: плунжер не выдвинулся насколько надо. Плавно увеличили число оборотов до 5000 — и шума не стало. Повысившееся давление заставило-таки плунжер выдвинуться. Ура? Не торопитесь. Сбросили до холостых… и тут — сначала едва заметно, потом все явственней — противное клацанье возобновилось. Масло ушло из-под плунжера!

Привезли из магазина еще один гидронатяжитель. Этот удивил по-настоящему: не уместился в посадочном гнезде головки! Сравнив его диаметр с предыдущим, мы поняли, что изготовитель считает этот размер второстепенным — разница 0,4 мм. Не многовато ли? (Помню мрачные времена госприемки, когда на весь Союз ославили один из подшипниковых заводов, где прослабили внутреннее кольцо аж на пять микрон — брак, граничащий с преступлением!)

Озлившись, хватаю в одну руку «толстый» натяжитель, в другую — микрометр и сам лечу в магазин. Попросил выложить на прилавок 10 штук, все обмерил и нашел два (!) пригодных для установки на двигатель.

Итак, попробуем еще один. «Мир под оливами» так и не наступил — снова цепь клацает… Владелец совсем пал духом, жалко его. Тогда мы пошли на крайнюю меру. К обычному механическому натяжителю выточили втулку-удлинитель, чтобы длина узла в сборе соответствовала гидронатяжителю. Втулку напрессовали на плунжер, зафиксировали сваркой. Затем натянули цепь, и клиент с тех пор ездит довольный.

Эта история задела меня всерьез, и я обзвонил несколько крупных дилерских центров по продаже и ремонту автомобилей ВАЗ. Оказалось, шум цепи двигателей 1,7 л на «нивах» — явление почти рядовое. (Еще немного — и его назовут «нормальным»!) Заодно оказалось, что знают там еще об одной беде — поломке маслоподводящей трубки. Говорят, двигатели, запоротые ездой без масла, уже встречались.

Что тут добавить? Любая автоматика хороша, если безотказна. А рассчитывать на это при разбросе посадочных размеров в полмиллиметра не приходится.

Ремонт гидронатяжителя цепи тойота


Старожил

При прогреве появился шум цепи (на ХХ). На прогретом и на рабочих оборотах - нет. Все как народная молва: на ХХ проявляются звуки, такие, чтоб было похоже на работу дизеля.
Решил попробовать заменить натяжитель. Пока.
Ну, про саму замену все писано и переписано, см. рук-во по ремонту, как взвести и т.п.
В запчасти он поставляется взведенным и вполне себе в технологической смазке. Что и было проверено разрядкой.
Я его все же маслом пролил и взвел заново. Старый производил на ощупь заметно несколько разболтанное впечатление, плунжер немного проворачивался а новый - прям зайка и finemechanics.
"Репортаж с места работ" и фото уже есть тут:

Предварительно так же снимаем брызговик, только весь полностью, и разъем датчика и его жгут с кронштейна, подвязав его шнурком назад, в сторону коробки.

Прокладка после снятия - такая жепочти, как на фото на drive. И в таком же состоянии фланец блока, в смысле - с остатки кусками покрытия прокладки, только аллюминий чистый, там, где все отошло (прокладка металлическая, с двух сторон с полимерным покрытием). Герметика - не надо, чушь все это. Главное - чистим фланец блока острым обломком нового лезвия канцелярского (последние секции 4, за дырочку - привязать шнурком, чтоб не улетал, целым там не повернуться, простым ножом нельзя, чтоб царапин не наделать, шпильки выворачивать - вообще не стоит). После чистки фланец блока и плоскость натяжителя - протереть с ацетоном. Прокладка должна быть абсолютно без дефектов, мне пришла первый раз вот такая:

Прикрепленное изображение

Пришлось менять. Ставим отбортовкой к натяжителю.
Второй главнейший момент - затягивать гайки строго моментом 12 Нм, никакой самодеятельности в стиле "дя я перебрал моторов стопятьсоттыщ" (обратите внимание на профилировку прокладки).
После замены все так же: пол-оборота назад против часовой - целчок, т. е. плунжер вышел, крутим вперед - пошли щелчки, плунжер натягивает цепь. Кручу и кручу вал, а в двигателе все пощелкивает. Завернул свечи обратно (вывернуть решил, чтоб шло легко и без рывков), взял на трещотку рычаг поболе, еще оборотов 10 . Все, не щелкает.
Ставим все на место. Никакого кратковременного "грохота цепи" сразу после пуска, как на drive обещали, не было (маслом я его уже накачал как крутил, что ли. ), сразу тишина.
И не подтекает.

Замена натяжителя цепи «Тойоты»: советы и рекомендации

Замена натяжителя цепи «Тойоты»: советы и рекомендации

Для замены натяжителя цепи в «Тойоте», как и самой цепи, лучше обращаться в авторизованный сервисный центр. Если же вы хотите знать, как выполняется подобный ремонт, чтобы проконтролировать мастера или расширить собственный кругозор, прочтите наш материал.

Признаки изношенности детали

Есть несколько симптомов, по которым определяется, нужно ли менять цепь:

  1. Она гремит при работе двигателя.
  2. Скребется о стенки крышки.
  3. Видно, что сильно провисает


Рекомендуется не экономить на этой запчасти и выбирать только оригинальную, потому что она влияет на целостность двигателя и меняется один раз в 200 тысяч километров. Лучше потратить деньги лет в пять один раз и быть уверенным, что клапаны мотора будут в порядке.

Цепь гораздо надежнее ремня ГРМ и работает в разы дольше, но у каждой медали есть другая сторона: менять ее гораздо сложнее и дороже. Для тех, кто хочет ее заменить самостоятельно, ниже приведена подробная инструкция.

Замена натяжителя цепи в «Тойоте» глазами и руками автолюбителей

Замена натяжителя цепи в Тойоте

  1. Замена натяжителя – не панацея «Задался вопросом, как должна вести себя цепь после замены натяжителя? На днях на своей «Тойоте» сделал замену, появились посторонние звуки при нажатии на педаль акселератора. Затем шум исчез, но я вот думаю, все ли в порядке? Друг говорит, что будут проблемы с ГРМ. Ведь если цепь вытянута, новенький натяжитель быстро выйдет из строя».
  2. Менять натяжитель самому – страшно
    «Взял сегодня натяжитель для «Тойоты». Но сам выполнять замену боюсь. Начитался отзывов автовладельцев, которые меняют самостоятельно. Нередко после такого вмешательства проблем появляется еще больше. Изучил инструкцию, как делать замену, там все показано, как нужно и как не нужно менять, но я разницы не увидел».
  3. Страшного ничего нет
    Сделать замену натяжителя в «Тойоте» своими руками просто, даже новичок справится. Лично я поставил натяжитель на крючке, нанес герметик на прокладку. Установил деталь, затянул болты, взял головку на 19 и трещотку. Затем прокрутил коленчатый вал в противоположную вращению сторону. Услышал щелчок — это натяжитель выпрыгнул. Затем прокрутил еще раз, но уже по ходу вращения. Все прекрасно слышно и понятно».

Рекомендуем

«Замена АКПП в «Тойота-Королла»: в сервисе или самостоятельно» Подробнее

Когда в другой раз заводил машину, ничего не щелкало. Прокрутил коленчатый вал — ничего. Никаких шумов нет, вроде, все в порядке».

Как менять цепь ГРМ на Corolla 150

Для замены цепи ГРМ в двигателе Короллы 1ZR FE необходимо поменять: звездочки, натяжители, успокоители. Можно сразу приобрести ремкомплект, в котором все это имеется.

Важно знать! Если не менять комплект целиком, то новая цепь очень быстро может выйти из строя.

На Тойоте для замены необходимо снять навесное оборудование с двигателя:

  1. Верхнюю крышку.
  2. Боковую крышку.
  3. Ремень (за боковой крышкой).

Первым делом для замены цепи ГРМ на Тойота Королла 1.6 2008 и других годов выпуска необходимо снять переднее правое колесо, за ним будет резиновая защита, которую можно отодвинуть, как на фото:


После того как защита отодвинута, на моторе будет видна крышка, с которой нужно открутить болты, после чего ее снять. После ее демонтажа будет видна цепочка:


Важно! Цепочку ГРМ необходимо ставить по меткам, как на фото, приведенном ниже. На ней самой имеются звенья, цвет которых отличается от остальных. В разных комплектах эти цвета разные, в нашем случае два звена просто темнее. Метка, обозначенная красной стрелкой, должна стоять строго между двумя звеньями, различающимися по цвету.


В 1 ZR FE на левой звездочке газораспределительного механизма будет метка, которая должна попасть в середину звена, которое будет отличаться по цвету, как на фото.

Как понять, что требуется замена не натяжителя цепи в «Тойоте», а самой цепи

Если двигатель «Тойоты» укомплектован цепью ГРМ, значит, она передает вращательное усилие от коленчатого вала на распредвал, расположенный в головке блока цилиндров (моторы верхнеклапанного типа).

Все цепи в «Тойоте» подразделяются на два вида: зубчатые и роликовые, причем последние практически не применяются. На большинстве машин с газораспределительным механизмом устанавливают зубчатые системы, если используется цепной привод.

Зубчатые узлы обеспечивают плавность хода, обладают повышенной надежностью, практически не шумят во время работы. В эксплуатации зубчатые системы похожи на ременные приводы. Нельзя точно ответить на вопрос, что лучше. Если начать рассуждать на эту тему, получится полноценная статья.

Гидронатяжители, рабочим телом которых является моторное масло, натягивают цепь в «Тойоте». Масло поступает через систему смазки двигателя. От количества распределительных валов зависит количество натяжителей. Их может быть один, два либо три.

Цепная система газораспределительного механизма включает в себя непосредственно цепь, натяжитель, а также систему смазки. С течением времени из-за износа деталей механизм начинает работать хуже: требуется замена натяжителя либо самой цепи в «Тойоте».

Как понять, что ГРМ пришел в негодность? Для этого послушайте, как работает мотор. Услышали металлические звуки, а на повышенных оборотах треск, значит, система газораспределительного механизма вышла из строя.

Резко нажмите на педаль акселератора, вы сразу поймете, что цепь неисправна. В этом случае зажигание не будет работать нормально, и при повышении оборотов можно увидеть, как из выхлопной трубы выходят отработанные газы черного цвета. Это говорит о том, что топливная смесь переобогащена.

Чтобы выявить износ цепного привода, нужно осмотреть мотор. Снимаем клапанную крышку, даже новичок справится с этим, главное взять подходящий ключ. После того как 10 болтов будут откручены, снимаем крышку. Теперь вы легко доберетесь до цепи. Проведите ее визуальный осмотр. Если она находится в рабочем состоянии, то не будет провисать в верхней части.

Также следует осмотреть натяжитель в «Тойоте». Он должен находиться в таком положении, чтобы цепь была натянута хорошо. Заметили, что она провисает? Значит, требуется ее замена. Многие автомобилисты, у которых нет возможности заменить цепь, поступают следующим образом. Они устанавливают болты на натяжитель либо вообще монтируют второй натяжитель. Эта манипуляция считается крайней мерой, и выполнять ее можно лишь в экстренных случаях. Ведь эффект будет временный, и ремонтировать механизм потом будет труднее.

Двигатель «Тойоты»

То, сколько цепь прослужит, зависит от материала, из которого она сделана. Он должен быть высококачественный. Также следует обратить внимание на степень эффективности проводимой термообработки материала.

Звездочки ГРМ тоже должны подходить под вышеуказанные требования, ведь они участвуют в работе механизма. Нельзя допускать, чтобы смазочная система была неисправна, так как она влияет на функционирование узла. В двигатель следует заливать только качественную смазку, вовремя менять ее.

Рекомендуем

«Замена масла в 6-ступенчатой АКПП: основные этапы» Подробнее
Если цепной привод сделан из прочного материала и при прохождении ТО выставляется нужное натяжение, при этом замена масла выполняется регулярно, механизм исправно прослужит столько же, сколько и двигатель.

И напротив, растянутая цепь быстро выйдет из строя. Чтобы ее замена не потребовалась, следует покупать высококачественную деталь, правильно выставлять натяжение, использовать подходящую смазку.

Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма Toyota Corolla

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 14», «на 17», «на 19», удлинитель, вороток, отвёртка с плоским лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


3. Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма.


5. и снимите успокоитель цепи привода газораспределительного механизма.


6. Снимите башмак натяжителя цепи привода газораспределительного механизма.


8. и снимите верхний успокоитель цепи.


9. Выведите из зацепления цепь привода газораспределительного механизма с ведущей звездочкой цепи привода газораспределительного механизма.


10. Снимите цепь привода газораспределительного механизма.

Для установки цепи привода газораспределительного механизма выполните следующее.


1. Наденьте цепь на ведущую звездочку цепи привода газораспределительного механизма, совместив промаркированное звено Б с установочной меткой на коленчатом валу А. Проверните валы.


2. Наденьте цепь на звездочки распределительных валов, совместив промаркированные звенья цепи с метками на муфтах системы изменения фаз газораспределения.


ПРИМЕЧАНИЕ. Для того чтобы совместить промаркированные звенья цепи с метками на звездочках проверните гаечным ключом валы по часовой стрелке за шестигранные участки.


3. Установите детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:


перед установкой гидронатяжителя цепи поднимите храповик натяжителя


и зацепите крюк за штифт. 4. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. Если метки не совпадают, повторите установку цепи.

Как производят замену натяжителя цепи в «Тойоте»

Масляные протечки

Когда есть масляные протечки, а цепь начинает звенеть, значит, замена натяжителя в «Тойоте» обязательна.

Какие инструменты и расходники потребуются для замены:

  • натяжитель № 13540-0D010 для «Тойоты»;
  • RTV герметик на основе силикона;
  • ключи либо головки с трещоткой и удлинителем на 10 и 22.

Порядок замены натяжителя цепи в «Тойоте» следующий: втягиваем шток на новой детали. Он должен быть зафиксирован в сжатом положении, чтобы сделать это, используйте крючок. На двигателе «Тойоты» 1ZZ-FE объемом 1,8 л механизм находится со стороны пассажира в задней части блока цилиндров.

При откручивании второго болта крепления необходимо быть аккуратным — натяжитель в «Тойоте» подпружинен и может выскочить. Используйте плоскую отвертку, чтобы легко поддеть механизм, так он легче снимется.

На уплотнительное резиновое кольцо в «Тойоте» следует нанести масло либо герметик на основе силикона. Важно, чтобы смазывающий состав не попал непосредственно на сам натяжитель. Герметик наносим в небольшом количестве. В противном случае состав выдавит, когда вы начнете затягивать болты.

Во время замены натяжителя цепи в «Тойоте» обратите внимание, чтобы он был установлен правильно. Как это сделать? Крючок должен располагаться вверху, затем следует затянуть болты крепления с нужным усилием, приблизительно 20 Нм.

Рекомендуем

«Трансмиссионное масло «Тойота» для ответственных автовладельцев всех марок» Подробнее
Далее берем ключ либо головку на 22, прокручиваем шкив генератора. Так вы сможете провернуть мотор против часовой стрелки. Это необходимо, чтобы освободить фиксирующий крючок и вывести шток в рабочее состояние. Если вы все сделаете правильно, то услышите щелчок.

Характеристики

Мощность112 — 132 л.с. (82 — 97 кВт)
Объем1598 куб. см.
Конструкциярядный
Тип топливабензин
Топливная смесьВпрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Система питаниявсасывающее устройство
Тип двигателябензиновый
ГРМDOHC
Привод ГРМЦепь
Тип охлажденияжидкостное
Компрессия10.2 : 1
Диаметр поршня80.5 мм
Ход поршня78.5 мм
Количество цилиндров4
Количество подшипников коленчатого вала5
Количество клапанов16
Крутящий момент157 Н·м

Обслуживание

Для нормальной эксплуатации двигателя рекомендуется использовать синтетическое масло с вязкостью 0W-20. При повышенном угаре масла, не связанном с износом поршневой группы, возможно использование густых масел с вязкостью 0W-30 или 5W-30. Замена масла по заводской документации выполняется через каждые 10 тыс. км пробега, однако интервал можно сократить до 7-8 тыс. км. Емкость масляной системы составляет 4,7 л.

Применяемые на моторах свечи оснащены иридиевыми контактами. Замена производится через каждые 100 тыс. км. Осмотр ремня привода навесного оборудования выполняется через 20 тыс. км. При обнаружении дефектов деталь меняется. Заводской антифриз имеет срок службы 160 тыс. км, последующие замены производятся через каждые 80 тыс. км. Фильтр очистки воздуха меняется через 40 тыс. км, топливный фильтр — через 80 тыс. км.

Тюнинг

Основным способом повышения параметров двигателя 1ZR является установка турбины Garret 28. Узел поставляется в комплекте с промежуточным охладителем воздуха, усиленными форсунками и насосом, магистралями подачи масла, модернизированным впускным коллектором и электронным блоком управления. Дополнительно приобретается прямоточный выхлоп с трубой увеличенного диаметра. Рекомендуется установить новую поршневую группу и шатуны, позволяющие снизить степень сжатия до 8,5-8,8. Доработанный таким образом мотор развивает до 350 л.с. Минусом является снижение ресурса.

Возможно сохранение штатной поршневой, но при этом требуется ограничить до 0,4-0,5 бар давление наддува. Мощность двигателя составляет до 180 л.с., ресурс незначительно меньше атмосферного варианта. Но самым безобидным методом улучшения характеристик является применение доработанного программного обеспечения в блоке управления. Мощность силового агрегата повышается на 7-10 л.с. при небольшом улучшении эластичности за счет смещения кривой крутящего момента.

Ремонт гидронатяжителя цепи тойота


_________________
Боишься-не делай,делаешь-не бойся.

Изображение

_________________
Боишься-не делай,делаешь-не бойся.

Изображение

_________________
"Если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбирать лучшее" (Геродот) Изображение

_________________
Изображение


_________________
Боишься-не делай,делаешь-не бойся.

Изображение

_________________



_________________
Боишься-не делай,делаешь-не бойся.

Изображение

_________________
Мой Вишик авг.2005 г., ZNE10, 1zz, 2wd, белый, XS, люкатый

Хочешь поблагодарить, просто нажми кнопку "палец вверх" справа --->


_________________
Боишься-не делай,делаешь-не бойся.

Изображение

_________________
Мой Вишик авг.2005 г., ZNE10, 1zz, 2wd, белый, XS, люкатый

Хочешь поблагодарить, просто нажми кнопку "палец вверх" справа --->


_________________
Боишься-не делай,делаешь-не бойся.

Изображение

_________________
Мой Вишик авг.2005 г., ZNE10, 1zz, 2wd, белый, XS, люкатый

Хочешь поблагодарить, просто нажми кнопку "палец вверх" справа --->

Nipparts- это упаковщик, за эту цену там должен лежать оригинал.

З.Ы.
в автотрейде наверно дешевле.

gordon , Я тут подумал, есть ли смысл при таком пробеге и грохоте цепи менять отдельно гидронатяжитель. Лучше подкоплю на комплект ГРМ, натяжитель там есть, и цепь поменяю. Спокойнее будет. На выходных может скину клапанную крышку, посмотрю что там и как. По ситуации решать буду. Ну и масло думаю сменю на погуще, а это на зиму оставлю.

_________________
Мой Вишик авг.2005 г., ZNE10, 1zz, 2wd, белый, XS, люкатый

Хочешь поблагодарить, просто нажми кнопку "палец вверх" справа --->

ЦЕПЬ ГРМ как подтянуть самостоятельно?

а с чего ты решил, что у тебя с ним что-то не в порядке?

на холодную при заводке брякает сек 2

. а там, где мне гармония блеснула, другие только попу обнаружат.

Это едва ли натяжитель.
В общем, у меня было так. До капиталки брякало несколько секунд после того, как ночь постоит. При капиталке был поменян весь ГРМ, в том числе - муфта ввт. Звук пропал. Так как я грешила на просевшую цепь, в общем-то всё сошлось. НО. Так как после данных манипуляций пропали лифты, пришлось разбирать всё заново. Оказалось, что новая муфта была нерабочей. Когда вместо неё поставили старую, треск при заводе на холодную снова появился. Так что, я пока думаю, что дело всё-таки в ней. Да и при установке её, мастер сразу сказал, что может начать греметь. Но другую покупать пока не буду.

просто для себя ,где находится гидранатяжитель,внутри двигателя или снаружи рядом с генератором

. а там, где мне гармония блеснула, другие только попу обнаружат.

я не пойму, это экзамен, что ли?) Внутри, конечно. Под крышкой ГРМ)))

Изображение

барыго ведра без болтов)

2 сек? или около того? и скорее меньше? ))

гидронатяжитель он от того и гидро, что рабочая вещь в нем.. это жидкость, в данном случае масло.
в процессее эксплуатации цепь растягивается, гидронатяжитель цепи - шток, толкает башмак натяжителя, цепь натягивается, у гидронатяжителя несколько ступеней, когда идет выработка цепи, он перещелкивается. шток толкает масло. в первые секнуды после заведения двигателя, масло не дошло до натяжителя, поэтому он не дал необходимое натяжение. вот отсюда и бряк цепи.
когда машина стоит, масло вытекает из натяжителя.

поэтому один из возможных вариантов бряка после заводки, это действительно может быть гидронатяжитель цепи. но мало вероятно что это неисправность, если звук сразу же проходит, скорее износ цепи.
А так то конечно. находится он в задней левой части мотора, недалеко от головы. прикручивается одним болтом. снимается легко. ставится тоже, нем есть крючок, перед установкой натяжитель взводится, одевается крючок и вставляется в посадочное место. прикручивается. далее, необходимо повернуть чуть чуть колено против часовой, чтобы крюк слетел и натяжитель вошел в рабочее положение.
не зубкдь обратить внимание на уплотнительное кольцо.
все вроде

юзай поиск уже обсуждалось что да как . А про бряканье если проверь натяжитель ремня навесных и сам ролик. Если не оно ищи глубже

вчера перековырял весь поиск, про гидронатяжитель нифига не нашел
куча тем типа про замену ГРМ, что купить, где купить, и прочая фигня, а нормальной темы как гидронатяжитель поменять не было ещё.
видимо vadim777 и станет её топикстартером, да, vadim777? )

2 сек? или около того? и скорее меньше? ))

гидронатяжитель он от того и гидро, что рабочая вещь в нем.. это жидкость, в данном случае масло.
в процессее эксплуатации цепь растягивается, гидронатяжитель цепи - шток, толкает башмак натяжителя, цепь натягивается, у гидронатяжителя несколько ступеней, когда идет выработка цепи, он перещелкивается. шток толкает масло. в первые секнуды после заведения двигателя, масло не дошло до натяжителя, поэтому он не дал необходимое натяжение. вот отсюда и бряк цепи.
когда машина стоит, масло вытекает из натяжителя.

поэтому один из возможных вариантов бряка после заводки, это действительно может быть гидронатяжитель цепи. но мало вероятно что это неисправность, если звук сразу же проходит, скорее износ цепи.
А так то конечно. находится он в задней левой части мотора, недалеко от головы. прикручивается одним болтом. снимается легко. ставится тоже, нем есть крючок, перед установкой натяжитель взводится, одевается крючок и вставляется в посадочное место. прикручивается. далее, необходимо повернуть чуть чуть колено против часовой, чтобы крюк слетел и натяжитель вошел в рабочее положение.
не зубкдь обратить внимание на уплотнительное кольцо.
все вроде

Замена гидронатяжителя цепи Toyota Corolla

Если при езде у вашего автомобиля слышится шум в передней части двигателя, знайте — необходима замена цепи ГРМ. Конечно, порваться она не должна, но дискомфорт при езде Вам гарантирован. Процесс снятия и установки цепи ГРМ Для того, чтобы заменить цепь на Тойоте Королла, Вам необходимо приобрести следующие комплектующие: Не спешите для замены цепи обращаться к специалистам на станцию технического обслуживания.

Вы попросту заплатите деньги за работу, которую в силах можете сделать. Хотя это трудоемкий и требующий большого тойота королла замена прокладки гидронатяжителя цепи процесс, он все же под силу автолюбителю. Замену цепи газораспределительного механизма Тойота Королла можно произвести самому без помощи специалистов СТО. Но нужно понимать, что если Вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться за помощью тойота королла замена прокладки гидронатяжителя цепи специалистам.

Руководство по снятию цепи ГРМ Снимаем защитную крышку двигателя и катушку зажигания свечей. Снимаем клапанную крышку.

Здесь хотелось бы заметить, что прокладка, которая расположена под клапанной крышкой, многоразового использования и ее не стоит выбрасывать, так как можно использовать еще. Зафиксировав автомобиль в неподвижном состоянии при помощи домкрата или других грузоподъемных механизмов, снимаем переднее правое колесо и защиту подкрыльниккоторая расположена в арке колеса.

После этого мы получаем доступ к шкиву на коленчатом вале. Получив доступ к шкиву, домкратим двигатель и снимаем опору для получения доступа к ремню. Отпускаем натяжку ремня и аккуратно снимаем. Ремень в Тойоте Королла выполняет множество функций.

тойота королла замена прокладки гидронатяжителя цепи С его помощью передается крутящий момент на генератор, гидроусилитель руля, кондиционер. Сняв ремень, стопорим шкив коленчатого вала при помощи заклинивания маховика. Откручиваем болт на шкиве коленчатого вала и снимаем его со шпонки. Выполнив эти операции, снимаем генератор и насос гидроусилителя руля, чтобы получить доступ к боковой крышке и открутить её.

Сливаем антифриз, снимаем гидронатяжитель и башмак.

Для того, чтобы снять цепь, нам необходимо выдвинуть нижнюю звездочку, она без проблем двигается по коленчатому валу на расстоянии мм, потом снимаем саму цепь.

После снятия цепи необходимо все тщательно очистить от загрязнения при помощи сжатого воздуха и приступить к установке новой цепи. Руководство по установке цепи ГРМ В начале сборки выставляем метки на шкивах распределительных валов и коленчатом вале. Это очень важно для нормальной работы автомобиля.

Теперь приступаем к установке цепи. Устанавливаем цепь сначала сверху, а потом снизу. Перед тем как замена цепи на Тойоте Королла будет окончена, следует сделать ее натяжение, для этого взводим натяжитель цепи с помощью крюка и ставим тойота королла замена прокладки гидронатяжителя цепи на свое место, затянув крепежные болты.

Лишь после этого убираем крюк. Благодаря этой процедуре шток занимает свое место и цепь натягивается. После установки цепи устанавливаем боковую крышку и закручиваем.

Замена гидронатяжителя цепи Toyota Corolla

Вся последующая сборка проводится в точности наоборот. Затем снимите ремень вентилятора и генератора, постепенно вставьте обратно натяжное устройство ребристого клинового ремня, после чего закрепите.

тойота королла замена прокладки гидронатяжителя цепи

Тойота королла замена прокладки гидронатяжителя цепи — —, — Чтобы удалить болт, поднимайте и опускайте домкрат.: Не вращайте коленчатый вал без устройства натяжения цепи. Будьте осторожны, чтобы не повредить контактные поверхности крышки цепи, головок цилиндров и блока цилиндра. На цепи имеются три звена желтого цвета.: SST — Крутящий момент затяжки: Не допускайте попадания посторонних предметов на бровку уплотнения. Для водяного насоса: Для других частей: При установке натяжного устройства цепи, установите крючок заново, если он высвобождает поршень.

Болт A: Если поршень не отжимается, то прижмите направляющую планку к натяжному устройству цепи отверткой или пальцем, так чтобы крючок снялся со штифта и поршень отжался.: Равномерно затяните болты и гайки, за несколько проходов. Без шайбы: Ремонт и замена ГРМ Тойота Королла или замена цепи в двигателе Toyota Corolla процесс довольно трудоемкий и требующий навыков настоящего автослесаря.

Утешает только то обстоятельство, что цепь ГРМ на Toyota Corolla практически не требует обслуживания. Но если пробег на тойота королла замена прокладки гидронатяжителя цепи довольно большой, а шум под капотом усиливается, то этой операции не избежать. Но если вы все же решили осуществить ремонт своими руками, тогда внимательно читаем следующую инструкцию. Без этого заменить цепь не получится, поскольку операция довольно сложная, кропотливая и очень долгая.

Идеальный вариант осуществлять такую замену на снятом моторе. Компоненты цепи механизма газораспределения показаны на схематическом изображении чуть ниже.

тойота королла замена прокладки гидронатяжителя цепи

Снять подушку правой опоры двигателя 2. Снять катушки зажигания 3. Снять крышку головки блока цилиндров 4. Снять натяжитель поликлинового ремня в сборе 5. Убедитесь, что метки точки на шестернях привода распределительных валов располагаются друг тойота королла замена прокладки гидронатяжителя цепи друга, как изображено на следующей схеме. Далее снимаем шкив коленвала, для чего официальные дилеры используют специальное приспособление SST Еще один важный момент, это снятие натяжителя цепи для чего необходимо отвернуть две гайки, смотрим фото далее.

Выверните 10 болтов и отверните 2 гайки. Отделите крышку привода ГРМ, вставляя отвертку между крышкой, головкой блока цилиндров и блоком цилиндров смотрим схему расположения болтов на крышке.

Замена натяжителя цепи Тойота Королла E120

Сальник крышки цепного привода ГРМ меняется при замене цепи в обязательном порядке. Далее снимаем башмак натяжителя цепи, для чего выворачиваем всего один болт. Для снятия цепи ГРМ Toyota Corolla с помощью 2 отверток снимите цепь вместе с ведущей шестерней, как изображено на рисунке ниже. Обязательно подложите под отвертку ветошь, чтобы не повредить двигатель. Установка новой цепи ГРМ. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого проведите совмещение меток на шестернях привода ГРМ.

Повернуть распределительные валы за шестигранную часть так, чтобы 2 метки точки на шестернях привода расположились друг напротив друга. Поверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала так, чтобы совместилась шпонка ведущей шестерни газораспределения с тойота королла замена прокладки гидронатяжителя цепи меткой на масляном насосе, как на следующей схеме.

Установите тойота королла замена прокладки гидронатяжителя цепи натяжителя цепи и закрепите его болтом. Момент затяжки: Установка крышки цепного привода ГРМ Тойота Королла очень ответственная операция требующая аккуратности и точности.

Удалите с сопрягающейся поверхности блока цилиндров и крышки привода остатки старого герметика.

Нанесите герметик в виде сплошного валика диаметр 3,5—4,5 ммкак изображено на следующем рисунке. Схема укладки герметика тойота королла замена прокладки гидронатяжителя цепи стороны крышки привода ГРМ. Закрепите крышку цепного привода ГРМ 10 болтами и 2 гайками.

Установка натяжителя цепи в сборе. Убедитесь, что на уплотнительном кольце нет грязи, затем установите крючок, как изображено на рисунке далее. Нанести на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла.

Закрепите натяжитель цепи 2 гайками. Теперь оставалось подтвердить мои догадки о том, прокладка ли натяжителя виновата или вдруг случилось что-то еще, предпосылок чего во время ТО не было замечено.

Собственно в районе натяжителя, а точнее под ним на масляном датчике, защите, элементах подвески было приличное количество масла, что немудрено, ведь ориентируясь по уровню, ушло в районе литра. На душе стало легче, тойота королла замена прокладки гидронатяжителя цепи найти магазин с Ликви. Век у нас современный, найти его не составило труда, при этом очень близко от. Купил я литровую канистру своего масла и литровую Special Tec AA по характеристикам и допускам ближе всего к моему Molygen New Generationпоскольку моя литровая была только одна, а покупать больший объем тойота королла замена прокладки гидронатяжителя цепи не.

Долил, сделал все нужные дела и отправился в обратный путь. Необязательно для подмены цепи ГРМ создавать разбор фронтальной части мотора.

Диски тормозов Ауди A4 Тормозные диски Ауди А4 передние Delphi Automotive PLC — один из больших глобальных производителей запчастей для легковых и Delphi Automotive PLC — один из огромнейших глобальных производителей запчастей для легковых и Торможение автомобиля осуществляется за счет трения колодок о диски, сопровождается выделен.

Колодки также нужно поменять при замасливании накладок, наличии для них глубочайших борозд и сколов либо если Замена Радиатора Приора Без Кондиционера Подмена радиатора охлаждения мотора Основной радиатор на автомобиле Приора приходится поменять в исключительных случаях.

Если с охлаждающей системой не появлялось заморочек, другими словами давление было повсевременно обычным, то течь радиатора фактически исключается довольно длительное время. Полностью реально, что машины с пробегом более Если вы не желаете рисковать и растрачивать много времени, проводя бесцельную работу, воспользуйтесь последующим методом: Это дозволит для вас добраться до подходящего элемента, не расклепывая его звенья.

Corolla может получить суровые повреждения, если при неосмотрительной работе цепь откроется сама, а метод добраться до нее через коленвал обезопасит вас от этого риска. Механизм ГР схематично Для подмены для вас будет нужно осторожно раскрыть звенья растянувшейся тойота королла замена прокладки гидронатяжителя цепи, потом сломанная деталь соединяется с новейшей и протягивается вперед таким тойота королла замена прокладки гидронатяжителя цепи, чтоб новенькая деталь заняла место старенькой, удерживая все звездочки.

Деталь растягивается до того места, где находится рассоединенное звено, потом необходимо расклепать звенья новейшей цепи. Таковой метод имеет один недочет, но довольно значимый. Очередной неувязкой может стать отсутствие неплохого соединения. Такую подмену стоит делать исключительно в последнем случае, если у вас нет другого выхода. Замена гидронатяжителя цепи 1zz-fe. Стрекотание цепи на Toyota Premio Замена гидро натяжителя совместно с кольцом на движке 1zz-fe.

Предпосылкой замены стало стрекотание цепи на горяче. Toyota Corolla E звук двигателя до и после замены натяжителя цепи ГРМ Toyota Corolla E Появился железный звук при заводе мотора, позднее он начал проявляться на оборотах тойота королла замена прокладки гидронатяжителя цепи. Замена стоек стабилизатора Шкода Октавия А5 Создатель: Вы, н

Читайте также: