Отличия паджеро ио и пинин

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Отличия паджеро ио и пинин

Размер имеет значение. Выбираем Mitsubishi Pajero Pinin и Mitsubishi Pajero IO

Годы выпуска: с 1998 по н.в.
Стоимость: $9000–25 000

Вот ведь динамика жизни – еще лет тридцать назад внедорожником именовалось нечто, утробно ворчащее огромным V8 и плавно переваливающее свои две с половиной тонны снаряженной массы через огромные валуны. А потом пошло-поехало: « Нива», Suzuki Vitara и их последователи развенчали миф о прожорливости и неповоротливости истинных рыцарей офф-роуда. Более того, каждый уважающий себя производитель старался отметиться в классе компактных внедорожников, в той или иной степени снабжая свои автомобили способностями к грязелазанию. Между тем Mitsubishi продолжала выпуск легендарного «дикого кота» Pajero и упорно не шла на минимизацию.

В начале девяностых рынок настойчиво требовал чего-нибудь маленького. И вот в 1994 году на дилерские площадки Mitsubishi выкатилось странное создание с чисто японским колоритом. Называлось оно Pajero Mini (дикий котенок?). Это был действительно крошечный (три с небольшим метра) автомобиль с двумя вариантами силового агрегата – бензиновым атмосферным объемом 1100 см3 и бензиновым же турбированным объемом 600 см3. Новый внедорожник претендовал на конкуренцию с Suzuki Samurai и имел в арсенале раму, раздаточную коробку Easy Select («наследство» Pajero) и неразрезной задний мост. Увы, ни в Европе, ни тем более в Америке этот вариант минимизации легендарного «кота», что называется, не пошел. Впрочем, на тот момент было уже ясно, что компании нужен конкурент лидеру класса Suzuki Vitara и рвущейся к Олимпу Toyota RAV4.

В 1996 году на столы дизайнеров компании Pininfarina и инженерного центра MMC легло задание на разработку компактного внедорожника в стилистическом решении Pajero. Новый внедорожник как минимум не должен был уступать продукции Suzuki по способностям к передвижению вне дорог, а конкуренту от Toyota – по стилю и комфортабельности. Фактически работы по созданию этой машины можно было описать следующим образом: было взято все самое лучшее из технических решений Mitsubishi, и это лучшее установили в кузов от Pininfarina. Столь простой подход к конструированию позволил очень быстро закончить подготовку проекта, и уже в 1998 году первый автомобиль появился в шоу-румах. Результат превзошел ожидания: стильный кузов с интегрированной рамой скрывал в своих недрах моторы GDI и трансмиссию Super Select SS4-I.

В Японии машина появилась под названием IO, что в переводе с итальянского значит «Я», а год спустя, после подготовки производства в Италии, маленький Pajero вышел и на европейский рынок. Но здесь он уже фигурировал под именем Pinin. Тем самым потребителя «информировали», что к созданию автомобиля причастна Pininfarina (Pinin –коротышка – называли в детстве основателя Pininfarina, Джованни Фарину, отличавшегося небольшим ростом). С тех пор машина претерпела один рестайлинг и несколько небольших доработок и в результате дошла до наших дней практически в… первозданном виде.

Все, как у взрослых

Дорестайлинговые Pajero Pinin / IO (1999–2000 годы выпуска) были спроектированы по всем «внедорожным» канонам. Лишь две особенности не позволяли относить Pinin к полноценным покорителям бездорожья. Во-первых, раздаточная коробка SS4-I великовата для столь компактного кузова. Как следствие, балка ее крепления свисает вниз, уничтожая вполне сносные показатели геометрической проходимости автомобиля. Во-вторых, датчики режимов трансмиссии расположены здесь не сверху, как у «большого» Pajero, а сбоку, что вызывает опасения за их целостность. Но, несмотря на вышесказанное, на бездорожье Pinin может составить конкуренцию любому однокласснику. Не подкачали и силовые агрегаты. На Pinin в основном устанавливались два мотора GDI с непосредственным впрыском объемом 1,8 и 2,0 литра и мощностью 114 и 129 л.с. соответственно. Гораздо реже под капотом малыша можно увидеть 1,6-литровый MPI 102 л.с. (он менее требователен к качеству топлива).

Слишком много рычагов

Рестайлинг линейки Pinin / IO 2002 года сказался только на незначительных элементах. Были немного подновлены бамперы и пластиковые элементы обвеса, «поворотники» в фарах головного света стали модного белого цвета, а сами фары чуть выросли в размерах. Рука дизайнера коснулась и некоторых мелочей в салоне, но это не очень заметно как на первый, так и на последующие взгляды. Что же касается официальных продаж, то шли они, что называется, ни шатко, ни валко. Машина не попала в мейнстрим главным образом из-за довольно высокой цены. Pinin (чаще всего трехдверную версию) приобретали «в нагрузку» к большому Pajero, и предназначался он для супруги. Внедорожные качества автомобиля подруга жизни зачаcтую оценить была просто не в состоянии, зато у нее возникали сложности с дополнительным рычагом и множеством непонятных символов и надписей. Решение не заставило себя ждать, и в 2002 году появился городской вариант с сильно упрощенной трансмиссией. FT4 постоянно распределяла момент на мосты в соотношении 50:50 через вискомуфту без возможности включить или выключить что-либо вообще. Ни понижающей передачи, ни блокировок, ни рычага в салоне. Конечно, этот вариант наименее интересен, если вы собираетесь выезжать на природу, но как подарок любимой сгодится, тем более что стоимость «паркетных» версий в среднем на 1–2 тысячи долларов ниже.

Есть разные версии

С технической точки зрения трехи пятидверные версии (как с левым, так и с правым рулем) практически идентичны. Все они имеют одну гамму двигателей и варианты с автоматической и с ручной КПП. Разница только в комплектациях. Японские праворульные машины обычно «упакованы» значительно богаче европейских собратьев. Кстати, большинство IO оборудовано многофункциональным дисплеем, выводящим массу информации, а на дорогих комплектациях его место занимает бесполезная в России навигационная система. Салон трехдверных версий ничуть не аскетичнее пятидверок. Разница в основном в размерах багажного отсека (у трехдверки он невероятно мал) и пространства для ног задних пассажиров. Честно говоря, человек ростом 165 см размещается на заднем сиденье с трудом, а если водитель полностью отодвинет кресло, то между спинкой и подушкой сиденья поместится только

Короче говоря, внедорожник из Pinin с Super Select действительно вышел неплохой, если, конечно, не требовать от машины невозможного. Автомобиль прекрасно чувствует себя на подъемах (энерговооруженность на высоте) и очень хорошо идет по глине, используя арсенал блокировок. Конечно, артикуляции подвески не всегда достаточно для преодоления сложных препятствий, но тут помогает старая «нивоводская» тактика – «ходом» подвеска позволяет проходить довольно замысловатые рельефы. Правда, стоит помнить: ходы подвесок действительно невелики, а на предельных знакопеременных нагрузках возникает жесткий пробой, последствия которого могут стоить недешево. Что же касается управляемости на асфальте, то довольно острый руль и прекрасная энергоемкость подвески позволяют передвигаться на максимуме динамических способностей автомобиля, не особенно обращая внимание на высокий центр тяжести. В общем, все, как у большого Pajero – динамика и управляемость в совокупности с внедорожными качествами дают продукт, приобретая который, понимаешь, что деньги уплачены не за синеву панели приборов.

Блеск и нищета GDI

Кстати, о деньгах. Что касается особенностей обслуживания, то на этот счет все сервисы, увы, единодушны: элементы топливной системы двигателей GDI не выдерживают реалий российского топлива, а электрика – реалий российской зимы. Проблема с двигателями проявляется в классических «не тянет» или «не заводится». Поэтому, подыскивая машину, стоит помнить, что исправные двигатели GDI снабжают машину приличной динамикой, и если авто откровенно «не едет» или «тупит», то приготовьте некоторую сумму на ремонт. Ремонт обычно заключается в банальной замене свечей и промывке форсунок, но простота, с которой названия этих операций можно произнести, никак не вяжется со сложностью и стоимостью самих работ. Например, свечи для двигателей 1,8 и 2,0 стоят порядка 800–1000 рублей за штуку (здесь и далее приводятся цены неофициального сервиса), а промывка форсунок означает разборку почти половины двигателя, что выливается еще в 5000–6000 рублей. Стоимость форсунки – от 1200 рублей за «неоригинал» и далее по возрастающей. Насос высокого давления тоже легко выходит из строя от некачественного топлива и влечет за собой дополнительные расходы. Конечно, с двигателями MPI таких проблем нет, и цены на их обслуживание и запчасти значительно ниже, но в то же время расходы на содержание GDI – это своеобразная плата за повышенную мощность и эластичность силового агрегата.

Проблемы по электрической части в основном касаются незащищенных датчиков раздаточной коробки Super Select. Мало того, что их предельно легко повредить на бездорожье, так и постоянная езда по асфальту не является гарантией их целостности. Причина в особенностях национальной эксплуатации (имеются в виду соль и прочие антигололедные реагенты). Замена датчиков выливается во вполне вменяемую сумму – 1500 рублей стоимость нового датчика (300 рублей ремонт старого), но частота, с которой люди обращаются с этой проблемой, говорит о том, что в данном случае не все так просто и недорого.

При покупке Pajero Pinin стоит обратить внимание не только на перечисленные выше «фирменные болячки», но и на вполне обычные вещи – состояние подшипников, ШРУСов и переднихшаровых опор (поставляются в запчасти только вместе с рычагами). В общем, уделите внимание подвеске.Дело в том, что обычные с виду операции по замене амортизаторов или пружин могут вылиться в серьезную потерю времени. Пусть затраты и невелики (неоригинальная пружина стоит 1300 рублей, а оригинальная – 2600 рублей), но найти их в продаже непросто. Скорее всего придется заказывать.

Технические данные Mitsubishi Pajero Pinin / IO
Фирма-изготовитель Mitsubishi Motors / Pininfarina
Страна-производитель Япония–Италия
КУЗОВ
Тип универсал
Несущий элемент интегрированная рама
Количество дверей/мест 5/5, (3/5)
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с непосредственным впрыском GDi или с распределенным впрыском MPI
Расположение спереди продольно
Рабочий объем, л MPI 1,597, GDI 1,834 и 1,998
Число / расположение цилиндров 4 / рядное
Мощность, кВт/л.с. / при об/мин 75/102/6000, 88/114/5250, 95/129/5000
Момент, Нм / об/мин 135/3500 174/3500 190/3500
Степень сжатия 9.5:1, 12:1, 11:1
Тип механизма газораспределения / кол-во клапанов DOHC / 16
ТРАНСМИССИЯ
Раздаточная коробка механическая двухступенчатая с блокировкой межосевого дифференциала типа SS4 WD-I, передаточное число (норм./пониж.) 1/1,55 либо механическая одноступенчатая FT-4 без блокировки дифференциала
ПОДВЕСКА
Передняя независимая пружинная типа «Макферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя зависимая пружинная пятирычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
ТОРМОЗА
Передние дисковые вентилируемые
Задние барабанные
КОЛЕСА
Размер шин 215/65 R16
Диски легкосплавные, 6,0J¥16
РАЗМЕРЫ / ОБЪЕМЫ / ВЕС
Длина / ширина / высота, мм 4035 / 1695 / 1735 (3735 / 1695 / 1735)
Колесная база, мм 2450 (2280)
Колея передняя / задняя, мм 1435 / 1445
Клиренс, мм 200
Объем топливного бака, л 53
Масса, снаряженная / максимальная, кг 1390 / 1890 (1255 / 1680)

Mitsubishi Pajero Pinin (1999-2005) – деликатный карлик

Mitsubishi Pajero Pinin, ссылающийся именем и внешностью к знаковому Pajero, в свое время предложил все то, что дают нам современные кроссоверы. Но, в отличие от них, он имел задатки настоящего внедорожника. Сегодня насладиться уникальностью Пинин можно за сравнительно небольшие деньги.

История модели

Митсубиси Паджеро Пинин дебютировал в 1998 году. Он представлял собой сочетание легкового автомобиля с внедорожником и являлся ответом на кроссоверы японских производителей. Pinin имел больше преимуществ. Прежде всего, благодаря бренду, ассоциировавшемуся с ралли Париж-Дакар. Речь здесь не столько о Mitsubishi, сколько о Pajero, который в мире офф-роуда стал именем нарицательным.

Pinin – это сокращение от Pininfarina – известной итальянской дизайн студии, которой доверили нарисовать японский автомобиль. Там же, в Италии, в 1994-2004 годах было организовано и производство для европейского рынка. Внедорожник собирали и в Японии, а позже и в Бразилии.

Как показывают статистические данные, Европа еще не была готова к такому автомобилю. Только за первые два года в Японии было произведено больше Pajero IO (японское название), чем за весь период на старом континенте. Спустя время, популярность Пинин у себя на родине начала быстро падать, и Мицубиси отказался от создания преемника. Сегодня Pajero Pinin смог бы составить достойную конкуренцию Suzuki Jimny.

Интересный факт. Mitsubishi Pajero Pinin выпускался в Бразилии под именем TR4 вплоть до 2014 года.

Конструктивные особенности

Паджеро Пинин имеет кузов, основанный на пространственной раме (интегрированной в кузов) – не путать с несущим кузовом. В то время Паджеро имел точно такую же схему. Кроме того, небольшой внедорожник оснастили системой полного привода, редуктором, блокировкой и жестким задним мостом. Небольшой дорожный просвет (всего 200 мм) компенсировали короткими свесами. Обратите внимание, что некоторые версии Pinin не имели редуктора.

К сожалению, в кузове длиной 3975 мм (5-дверный вариант) сложно вместить больше 4-х человек и немного багажа. Хотя в теории автомобиль 5-местный, на практике о таком количестве пассажиров не может быть и речи - из-за небольшой ширины. Багажник вмещает всего 175 литров, а доступ к нему осуществляется через дверь, открывающуюся на правую сторону. На ней закреплено запасное колесо.

Еще менее вместительный 3-дверный вариант (3730 мм), рассчитанный на 4-х человек. А его 166-литровый багажник – просто крошечный.

Зато Митсубиси простой и практичный, легко справляется с бездорожьем, ловкий в городе и на парковке. Однако, на высоких скоростях он управляется не так хорошо, как RAV4 или CR-V. Двигатели обеспечивают приемлемую динамику, но просят много топлива. Вне зависимости от версии придется считаться с высоким расходом топлива – около 8 л/100 км на шоссе и 11-12 л в городе.

Двигатели

Mitsubishi предложил три двигателя, которые на самом деле являются модификацией одного агрегата. Они незначительно отличаются емкостью и типом топливной системы. Это моторы 4G93 и 4G94, известные по таким моделям, как Lancer, Carisma, Space Star и Space Wagon. 4G93 располагает рабочим объемом 1,8 литра, а 4G94 – 2,0 л. Кроме того, двигатели имеют разный ход поршня и кривошипно-шатунный механизм.

Более существенные различия касаются системы питания. Оба мотора оснащались непосредственным впрыском топлива и получили добавочный индекс GDI. Агрегат емкостью 1,8 литра комплектовался и распределенным впрыском MPI. К сожалению, он развивал меньшую мощность - 114 л.с. (160 Нм). Версия GDI вырабатывала 120 л.с. (174 Нм). 2-литровый GDI – самый динамичный: 129 л.с. и 190 Нм крутящего момента.

Какой двигатель выбрать?

Двигатель позволяет устанавливать газовое оборудование. В этом случае каждые 15-20 тыс. км необходимо контролировать зазоры клапанов, заботиться о техническом состоянии системы зажигания и газовой установки. На практике, рано или поздно, приходится менять головку блока, но игра стоит свеч.

Моторы серии GDI доставляют больше хлопот в процессе эксплуатации. Они заставляют считаться с загрязнением впускной системы, что вполне естественно для двигателей с непосредственным впрыском топлива. К сожалению, достаточно даже небольшого количества нагара, чтобы мотор перестал работать нормально. Начинают плавать обороты холостого хода, и машину подергивает при нагрузках. Очистка впускной системы от нагара – дело затратное.

Кроме того, некачественное и грязное топливо выводит из строя насос высокого давления, который очень дорог (от 77 000 рублей). Неисправности в системе впрыска вызывают перелив топлива. Моторы GDI с технической точки зрения позволяют использовать ГБО, но устанавливать его не рекомендуется.

Проект GDI оказался провальным, о чем свидетельствует тот факт, что в дальнейшем японцы отказались от подобных двигателей в пользу обычных. Мицубиси до сих пор, несмотря на жесткие экологические нормы, успешно использует распределенный впрыск топлива.

Так стоит ли покупать Pajero Pinin с двигателем GDI?

Вполне. Прежде всего, это стоит делать из-за системы полного привода, оснащенной редуктором. Он имеет не слишком низкое передаточное число, которое составляет 1,55. Но этого вполне достаточно для эффективного преодоления бездорожья. За распределение тяги по осям отвечает многодисковая муфта, которую можно заблокировать или отключить, выбрав режим 4WD или 2WD. Только в машины с 2.0 GDI устанавливалась усовершенствованная система полного привод SS4-i (Super Select).

Двигатели 1.8 MPI сочетаются с более простой трансмиссией, подходящей скорее для шоссейных дорог. Межосевой дифференциал с вискомуфтой непрерывно распределяет тягу между осями в соотношении 50:50. Здесь нет блокировок и понижающего ряда. То есть эффективность падает, как только одно из колес теряет контакт с дорогой. Система идеально подходит для скользких поверхностей, но большую часть времени она бесполезна, и лишь вынуждает расходовать больше топлива.

Так какой же двигатель выбрать?

Все зависит от ваших потребностей и состояния предлагаемых авто. На рынке доминируют машины с GDI. Если вы собираетесь регулярно выезжать в труднопроходимые места, то это лучший выбор. Для ежедневных поездок по дорогам с твердым покрытием следует предпочесть вариант без редуктора и с распределенным впрыском (не GDI).

Типичные проблемы и неисправности

Мицубиси Паджеро Пинин, как правило, не доставляет серьезных проблем, но имеет несколько недугов. Одним из них является коррозия. К счастью, ее масштабы невелики. Очаги ржавчины можно обнаружить в нижней части кузова: на порогах, колесных арках и рамках дверей. Сильно проржавевших экземпляров лучше избегать, так как найти кузовное железо непросто. Коррозия поражает и элементы выхлопной системы. Приходится считаться с коррозией и в электропроводке и, как следствие, с мелкими сбоями.

С особой осторожностью следует подходить к выбору версий с GDI, которые могут оказаться настоящими ловушками.

Подвеска очень простая и достаточно стабильная. Обычно менять приходится резинки и втулки. Передний рычаг подлежит восстановлению, как и четыре направляющие штанги заднего моста.

Со временем в рулевом управлении появляется люфт, устранение которого не потребует больших затрат. Тормозная система достаточно надежная, особенно сзади, где используется барабанный механизм.

Трансмиссия нуждается в обычных проверках на наличие утечек, люфта карданных валов и подключение переднего моста. Сцепление имеет невысокий ресурс, который ощутимо сокращают регулярные выезды на бездорожье. Стоимость нового комплекта – от 10 000 рублей.

Эксплуатационные расходы

Если вы купите Pajero Pinin с двигателем MPI, то у вас не будет причин для беспокойства. Автомобиль не разочарует, если вам не принципиальны внедорожные возможности. Такой Пинин достаточно надежный и недорогой в эксплуатации и ремонте.

Двигатели серии GDI требуют более глубоких знаний. Самым дорогим и уязвимым элементом является ТНВД, который можно заменить новым или «бэу». В последнем случае необходимо быть внимательным, так насосы имели разные номера и незначительно отличались по конструкции.

Ситуация на рынке

Митсубиси Паджеро Пинин никогда не пользовался большой популярностью. К сожалению, найти игрушечный автомобиль в хорошем состоянии очень трудно. Почти каждая копия имеет какие-либо проблемы с коррозией. Лучше поискать те экземпляры, что редко съезжали с асфальта.

Цена зависит не столько от года выпуска, сколько от технического состояния. Самые потрепанные копии стоят в районе 150 000 рублей, а самые ухоженные – почти в три раза дороже. Предпочтение лучше отдать более молодым машинам.

Заключение

Сравнительно невысокая стоимость и небольшие эксплуатационные расходы – сильные козыри для довольно универсальной модели. Расплачиваться приходится высоким расходом топлива. Pinin идеален для рыболовов, охотников и других любителей проводить время на природе. Но он мало подходит для дальних путешествий. На больших скоростях, из-за короткой колесной базы и сравнительно высокого кузова, Пинин ведет себя очень неуверенно.

Mitsubishi Pajero Pinin / Io

В конце минувшего столетия итальянская Pininfarina по заказу концерна Mitsubishi Motors начала разрабатывать дизайн компактного внедорожника из модельного ряда Pajero. И в 1998 г. в Японии с конвейера сошла новая модель Pajero iO. А год спустя автомобиль уже был представлен в автосалонах Европы под именем Pajero Pinin. К слову, по-итальянски слово "рinin" означает "коротышка, малыш", что очень точно характеризует небольшой внедорожник европейского ряда Mitsubishi.

Внешнее сходство Pinin со "старшим братом" Mitsubishi Pajero стало закономерным и полностью оправданным. Что касается технических характеристик, то изначально автомобиль комплектовался бензиновым 120-сильным двигателем объёмом 1,8 л в "дуэте" с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Система торможения дисковая, передняя пара ещё и вентилируемая.

Год спустя начался серийный выпуск 5-дверного Pinin с 2,0-литровым двигателем, укомплектованного топливной аппаратурой системы CDI, который агрегатировался с механической или автоматической КПП. Водительское место "новобранца" достаточно удобно и комфортно оформлено – доступно большое количество различных опций регулировок-управлений, а показания с панели приборов хорошо читаются. Управление микроклиматом, СD-плейером и аудиосистемой осуществляется рукоятками, расположенными на центральной консоли.

Салон отделан качественными и прочными материалами. Передние сидения имеют несколько режимов регулировки, а задние хорошо трансформируются, все подушки подголовников очень удобны и легко утапливаются или снимаются.

Уверенно себя чувствовать на дороге Pinin может благодаря жёсткой и энергоёмкой подвеске. Бездорожье также не является для этого автомобиля непреодолимым препятствием – большой клиренс в сочетании с трансмиссией Super Select II 4WD-i позволяет преодолевать довольно сложные участки. При необходимости полный привод можно подключить не останавливаясь, на скорости до 100 км/ч при помощи автоматической муфты. Имеется понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала. В кацестве опции в задний мост установливается самоблокирующий дифференциал Torsen. В сущности, Pinin практически ни в чем не уступает по проходимости Pajero и является настоящим "бездорожным бойцом".

Доступная цена, отличные технические характеристики в сочетании с традиционным японским качеством и надёжностью привлекают к Pinin как любителей загородных поездок, так и городских жителей.

Отличия паджеро ио и пинин

Двигатель - не лучший вариант. Как правило к 160-200 тысячам просит капиталку, есть парочка несмертельных конструктивных недоработок.
(неудачно расположен клапан EGR, не удачная прокладка свечных колодцев, гремят гидрокомпенсаторы). На разборке во Владивостоке такой дрыгатель можно взять за 17-20. Капиталка стоит примерно столько же.

Расход по городу на механке - 9-11 литров. На автомате - 12-14.

Суперселект - это просто песня. Лучший тип трансмиссии, из тех, на которых я ездил. Привод можно выбирать - 100% задний - 70% задний - 50% задний с блокировкой.

Задний мост как правило без блокировки. Иногда попадаются с самоблоком - это будет просто танк по проходимости, особенно в 3хдверой версии.

Машинка приеместая, но не быстрая. до 80 вы будете в первых рядах - а после 130 охота катапультироваться. 3хдверая версия при 1300 веса и 136 лошадях - бегает резвенько. В силу высоты и отсутствующей аэродинамики -
машинка валкая.

Салон раскладывается плохо: на спинках задних сидений дурацкий загиб, который не дает спать на разложенных сиденьях.

Обзор отличный. Клиренс и углы въезда - на уровне.
__________
Короче, это обычная шнива, только надежнее и шустрей - но зато дороже в эксплуатации.

дык это почти тот же Джимник, только гораздо слабее и праворукий

Учитывая разницу в цене (у нас 2002 года io стоит на 100 тысяч дешевле шнивы) - чтобы выбрать новую шниву нужно быть БААЛЬШИМ патриотом.

А если готов ездить на механке, и время-от-времени возвращаться домой
"в аварийном" режиме (без половины передач, или без сцепления, или на переднем/заднем приводе) - но при этом сэкономить порядка 100 тысяч -
шнива вне конкуренции.

Мне хотелось машину типа шнивы, но с нашими постоянными пробками механка меня напрягала. Я как-то посчитал: за 6 километров выжал сцепление 530 раз, примерно. А по деньгам у меня не более 400.
В итоге купил io за 325тыс. 7 тысяч сигнализация, 20 тысяч колеса зимние с дисками, после первого года - подвеска и колодки (10 тысяч).
Был доволен. А потом попал в аварию. Машинка стала сантиметров на 30 короче. Думал продать - но посчитал не выгодным. Починил - и с тех пор проездил еще два года. Доволен. В этой ценовой категории кроме бушной шинвы и пинина выбора нет.

Покупать новую шниву не выгодно - стоимость ТО и допов, плюс уценка после первого хозяина - за первый год теряешь, считай 150 тысяч.
А выбирая между б\у шнивой и б\у пинином - выбираешь между дешево в ремонте, ломается часто но чинится на коленке - и дорого в ремонте, ломается редко - но метко.

Технические характеристики Mitsubishi Pajero IO

Внедорожник ИО с виду настоящий вездеход. Маленький, правда, зато агрессивный, компактный, с короткими свесами и большим дорожным просветом. Многим будет интересно, насколько хороши у Mitsubishi Pajero IO технические характеристики, в чём фишка этого джипа, и какими параметрами руководствуется покупатель при выборе.

Знакомство с IO

У этого самовлюблённого внедорожника (IO переводится, как «Я») нет рамы, дизельных версий и жёсткой подвески. Зато внешне он почти во всём перекликается со «старшим» братом – полновесным Митсубиси Паджеро. Экстерьер – чистокровный, японский.

Над внешностью IO работали итальянские дизайнеры, представляющие ателье Пининфарина. Однако в экстерьере коротыша нет и малейшего намёка на европейский дизайн.

Если до 1998 года выпускались только 3-дверные версии IO, то после к ним присоединяется 5-дверная модификация.

3-дверный ИО

3-дверный ИО

«Пятидверка», все же, предпочтительнее «трёхдверки» в плане удобства посадки. Однако смотрится она не столь молодцевато, как 3-дверный аналог.

Салон

Чудес не бывает. Если внешне «коротыш» не даёт усомниться в своих внедорожных качествах, внутри он не такой. Задний диван, например, больше подойдёт детям или людям с маленьким ростом. Хорошо, что впереди хоть немного больше пространства. Салон обит привычным тёмным пластиком, кое-где дополнен тканевыми вставками, хорошо организовано управление на щитке приборов.

Примечательна одна из опций стеклоочистителей. Потянув рычаг дворника на себя и опустив, можно задействовать единичный взмах щёток без включения омывателя. Полезная функция во время дождя.

Салон ИО 1

Салон ИО 2

Салон ИО 3

Салон ИО 4

В целом интерьер внедорожника Мицубиси Паджеро ИО тянет на «троечку». К примеру, ёмкостей для хранения мелочей и всякой всячины предусмотрено не так много, как у конкурентов. Подстаканники впереди вообще неудобны. Приходится, чуть ли, не на 180° переворачивать центральный подлокотник, чтобы дотянуться до кружки.

Задние сидения, как и полагается, складываются. Подобная трансформация помогает увеличить багажник для удобства перевозки различной поклажи. Ещё остаётся место для одного пассажира в машине. Однако минус в том, что пока не снимаешь подголовники, сложить кресла не получается. Зато спинка дивана не только трансформируется по частям, но и даёт возможность отрегулировать её по углу.

Салон Паджеро ИО нельзя назвать идеальным для внедорожника, но многие детали намекают на его принадлежность к касте. Особенно хорош компактный дисплей, устанавливаемый по центру передней консоли. Штатный навигатор просто находка, так он удобно вклинился внутри. Правда электронику у нас в стране придётся перепрошивать для российских карт.

Моторы

На Паджеро ИО двигательный ряд состоял всего из 3-х вариантов. Внедорожники оснащались моторами на 1.6, 1.8 и 2.0 литра. Первый двигатель был способен развивать мощность в 102, второй – 116, 130 и 160, третий – 136 л. с.

Пятидверные версии мотором на 1.6 литра не оснащались. Только 1.8 и 2.0.

Под капотом IO

Под капотом IO

Версия с турбонаддувом выходит в начале нового тысячелетия. На Паджеро ИО «TR» устанавливался 160-сильный мотор с турбонаддувом, расходующий 7,7 литра на 100 км. В этом же году в линейке внедорожника появляется 136-сильный мотор. С началом 2002 года, опять же в целях повышения эконорм, производители IO стали использовать вместо 6-цилиндровых силовых установок 116-сильный мотор «четвёрку».

Ходовая

В своём классе Паджеро ИО на голову выше известных аналогов в плане мягкости езды, непробиваемости подвески и удобства системы Super Select. Почти все владельцы хвалят внедорожник исключительно за то, что машина чувствуется, как свои пять пальцев. Это многого стоит.

Например, Судзуки Эскудо, принадлежащий к той же касте, что и ИО, таких удобств в ходовой не предоставляет. Подвеска внедорожника конкурента чересчур жёсткая, быстро выходит из строя, посадка неудобная, одним словом, табуретка, а не автомобиль.

Амортизаторы для IO

Амортизаторы для IO

С другой стороны, IO собран на несущей раме. Это минус в плане лифт модернизации, так как рама даёт больше возможностей для тюнинга.

Отдельного внимания заслуживает привод внедорожника Паджеро ИО. Лёгкий джип выпускался в двух вариантах: с приводом на задние колёса и с полным постоянным либо подключаемым приводом. Обожаемая любителями трансмиссия «Супер Селект» установлена на версиях с подключаемым ПП. Компактная и лёгкая система даёт возможность выбирать четыре режима движения, включая 4WD.

IO характеристики

Идеальность ходовой для городского жителя выражается в том, что в конструкции этого джипа используется минимальный радиус поворота – всего 4,9 метра. Для любителя поездить вне черты города ходовая Паджеро ИО хороша в том плане, что свесы как спереди, так и сзади незначительны. Приемлемы также для внедорожника и параметры геометрической проходимости.

Чем отличается ИО от Пинина

Интересно, что слово «Пинин» в переводе с итальянского означает «младший брат».

Решение организовать выпуск внедорожника с полным приводом для Европы, было принято не сразу. Потенциальных покупателей собирали целый год, рекламируя сильные стороны коротыша вездехода, цена на который была значительно ниже стоимости полноценного Паджеро. Европейцам, уважающим практичность и экономию, такой пиар был по душе. За малые деньги они становились владельцами автомобиля, не пасующего перед дорогами, ведущими на ферму или виноградники.

Паджеро Пинин

Паджеро Пинин практически ничем не отличается от ИО

Внешняя разница между внедорожниками всё-таки замечалась, хотя и незначительно. Отличались они в некотором роде и в плане технических возможностей:

  • расположение руля IO справа, Пинина — слева;
  • ИО выносливее, что объясняется лучшим качеством кузовных материалов, Пинин быстрее гниёт;
  • на Pinin моторы ставятся помощнее;
  • на Пинин идёт защитный пластиковый обвес, у IO его нет;
  • для водительского сидения «европейца» предусмотрено больше места;
  • IO стоит всегда дешевле на 3-4 тыс. рублей.

ИО в сравнении с другими «коротышами»

Чем IO отличается от других малых внедорожников семейства Паджеро? Таких как Мини или Джуниор. Вместе эти три модели дали возможность концерну ММ значительно расширить продажи Pajero по всему миру и у себя в стране. Потенциальных покупателей привлекало внешнее сходство с флагманом и гордостью компании. Пусть внедорожники и были меньше, зато их можно было купить за куда более низкую стоимость.

Сравнение IO с другими коротышами

Одно из отличий ИО в сравнении с приведёнными аналогами – это большее внешнее сходство с настоящим Паджеро. Форма и пропорции кузова, приближены к оригинальным максимально близко.

Второе отличие – более серьёзная начинка, подразумевающая не только сравнительно богатую линейку мощных двигателей, но и существенно высший пилотаж в плане интерьера и кузовных вариаций. Ни у внедорожника Mitsubishi Pajero Mini, ни у Джуниора такого уровня оснащения нет и подавно. К тому же, богатые комплектации внедорожника Паджеро ИО оснащались штатно полноценной навигационной системой, климатической установкой и приятной для глаз светлой обивкой сидений.

Одним словом, Паджеро ИО относится к более высокому классу, чем его аналоги. У него выше динамика, лучше уровень комфорта и в целом надёжнее ресурс внедорожных качеств. Разумеется, это не может не сказаться на цене. Он стоит дороже, а по совокупности характеристик занимает в семействе золотую середину.

Оценка внедорожника

Название комплектацииПериод выпуска, гг.Марка двигателяМарка кузова
1.8 Active Field edition 4WD2006-20074G93TA-H76W
1.8 Active Field edition NAVI 4 WD2004-20054G93TA-H76W
Pearl package 4WD2004-20054G93TA-H76W
Pearl package NAVI edtion 4 WD2004-20054G93TA-H76W
1.8 TR Sporty package 4 WD2004-20054G93TA-H76W
1.8 TR 4 WD2002-20044G93GH-H76W
2.0 Active Field edition 4 WD2006-20074G94TA-H77W
2.0 Active Field edition NAVI 4 WD2006-20074G94TA-H77W
2.0 ZR 4 WD2004-20054G94GH-H77W
2.0 Pearl package NAVI 4 WD2002-20044G94TA-H77W
2.0 Sorrento 4 WD2002-20044G94TA-H77W
2.0 Pearl package II 4 WD2001-20024G94GH-H77W
2.0 Pearl package II NAVI edition 4 WD2001-20024G94GH-H77W
2.0 Pearl package DVD NAVI edition 4 WD2001-20024G94GH-H77W
2.0 Pearl package MD-CD NAVI edition 4WD2001-20024G94GH-H77W

Приводим для интереса сегодняшние расценки внедорожника Паджеро ИО на Владивостокском рынке, считающимся самым дешёвым по России в плане реализации подержанных японских машин.

Таким образом, цена на Паджеро ИО варьируется в пределах 250-510 тысяч рублей, в зависимости от года выпуска, пробега и технических характеристик.

Недостатки

Mitsubishi Pajero IO имеет следующие минусы:

  • маленький багажник;
  • проблемы с ходовой;
  • узкий задний ряд;
  • очень требователен к заливаемому топливу;
  • слабоват в плане мощности, по сравнению с другими версиями;
  • проблемы с габаритными фарами.

ИО внедорожник

Паджеро ИО можно порекомендовать тем, кто уважает настоящие внедорожники с хорошей геометрией, раздаткой и ходом подвески. Многим импонирует дорожный просвет этого вездехода, дающим возможность эксплуатировать джип на бездорожье. Одновременно с этим, мягкая подвеска, малый радиус поворота, компактные габариты порадуют и жителя большого мегаполиса. С другой стороны, слабое ЛКП и тесный непривлекательный салон внедорожника могут помешать выбору.

Видео в этой статье: Паджеро IO тест-драйв

Расскажите про Mitsubishi Pajero iO и Pinin.

Может у кого опыт эксплуатации есть или слышал чё? Жидаи не пугают особо, лей 98 не скупись. А вот в целом как впечатления? Большой паджерик для жены не нужен, но любит не застрять по сугробам подмосковным или к маме в деревню по глине в дождь. На вольве хс90 вязнет и великовата она.

Тогда вольво хс 60, не вязнет и поменьше

С вольвами завязал. 17 лет на праворульках всей семьей ездим. Идеально Тойота, но и другой японский автопром рассматривается.

На 2 человека и паджеры мини хватит.
Наверняка свежее будет - ее только полгода назад прекратили выпускать (с 1994 года!)

А где их продают у дилером вроде нет?

миник с пол-литровым мотором не особо интересен. а вот пинин вроде как и полноценный паджерик. только мотор и габариты меньше.

Не майтесь дурью))берите жене полноценную машину, целее и та и другая будет. Сам раньше любил табуретки, хотел пинин, хорошо что не купил, перерос))

Dr.Shooter как бы намекает- берите пекаб!

Миник из них самый интересный,только слабая задняя подвеска,лечится пржинами от оки и напрягает жужжалкой на трассе,а так очень легкий,неожиданно проходимый и безотказный,у двоих кентов есть -оба довольны как слоны

Миник нормуль, тока двиг дохлый, жрет немеряно, и трехступый автомат вроде))

Двих дохлый,да и куль с ним,жрет около девяти в городе,а автомат вообще беспроблемный,доклепаться до него можно,но он трехлетний стоит дешевле нивы,а ездит годами без проблем,для двоих он просто идеален и в городе и на охоте,

У меня по чекам с заправки в среднем меньше 10 (Москва).
13 будет если его под 120 кочегарить.
Меньше 8 получалось, когда после антикора больше 60 ездить было нельзя.
Ну такая уж аэродинамика у него, зеркала вообще - как у Чебурашки уши. Зато видно хорошо. Как-то подставу пытались сделать - так я сильно потом понял, что это была попытка подставы. Просто казалось, что вокруг на редкость много mудаков собралось.
Автомат - 4 ст. (более старые шли с 3 ст. вроде, как и джуниоры)
И тут с коллегами на тему ТО говорили, так им 12 тыр на замену масла и фильтра - типа нормально.
На минике это меняется без подъема машины за время меньшее, чем они до сервиса доедут. (правда на турбовом интервал замены - 5 Мм. Но 3 литра)

В своё время устал отговаривать жену от такого. Нравятся ей квадратные и маленькие. Хотя, может, и зря отговаривал? Всё же Супер-Селект. А что там с "джидаем"? Ставили на них?

Суперселект-суперселектом, там компоновка агрегатов под днищем по уродски сделана, раздатка не защищена и висит низко, рама- интегрирована, щитай ее нет, в общем по сути кроссовок

Вот блин носятся с этой рамой как с писаной торбой.
По сравнению с "классической" рамой интегрированная или легче, или жестче, или легче и жестче.
Сравните вес и жесткость гофрированного картона и стопки бумаги равной толщины.
С раздаткой на крыше я видел только вертолет. У любой машины раздатка внизу.
У миника раздатка защищена поперечной балкой (как раз на нее авто приседает, если неаккуратно съезжать с высокого бордюра)

Да Вы что? Как без рамы? Без нее машина вообще не может ездить. Только пекаб, никаких компромиссов!

Неужели?

Это со снятой передней штатной защитой, если что.

раздатка ничем не защищена, это хорошо видно просто стоя рядоми с машиной)) наэтом фото это не совсем видно))

На фото раздатка отмечена овалом. Ума не приложу, как её можно видеть стоя рядом с машиной? 😊 Точно с балкой не путаете?

О, тогда про балку вам безусловно виднее. Только, если не ошибаюсь, у Миника раздатка лежит на своем подрамнике. А вот автомат лежит на попереченой балке.

Хз, может это и балка, имхо, очень низко висит(такое ощущение, что она лишь часть раздатки прикрывает), только виснуть на ней(на грандвитаре точно раздатка висит, заглядывал).. Машинка между тем лучше любого кроссовера, хоть и игрушечная с виду, но функционал вызывает уважения 😛

лифта мало, резину надо не меньше 30й, тогда толк будет

Сколько джипа не лифтуй, все равно у коня клиренс больше.

а я вот в сторону прадика коротыша смотрю. Как вам тлк прадо90?

Прикольный, у Котича, учаснега раздела такой

есть у кого дайхацу териос в старом кузове или тойота ками(аналог)? Стоит рассматривать для покупки по городу и легкого загородного бездорожья? Интересен вариант с турбомотором 140л.с.?

У моего знакомого такой 2002г. Фактически это РАВ4 1-го поколения с другим кузовом.

у дайхатсу вроде сзади неразрезной мост и интегрированная рама в отличии от этой попсни

Mitsubishi Pajero sport и pinin

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Спорт больше, престижнее, вместительнее. Но тяжелее и прожорливее.
Спорт рамный, тоже усложнение и удорожание. Его чаще используют для внедорожья, экспедиций, на него больше тюнинга.
У него другая передняя подвеска.
На пининах чаще суперселект, а на спотрах изиселект (есть тонкости - гугли).
На пининах обычно GDI, а на спортах нет (тоже есть ньюансы).

Что выбрать это смотря зачем, если по городу и на дачу-рыбалку, если не надо возить много людей, собак, вещей, то пинин экономичнее. По бездорожью на нем тоже можно, но поменьше и потише. Проходимость у него неплохая, можно чуток приподнять даже. Вес меньше.
Читай отзывы, думай для каких целей машина.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

То есть зря пинина японской нивой обзывают?

А про спорт - раз там движки не прославившиеся GDI, значит ли что они более надежны и неприхотливы?

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Почему же зря? Как раз не зря.
С Нивой много чем схожи - несущий кузов, похожие раздатки (возможность езды га постоянном полном приводе, с блокировкой межосевого дифференциала и понижайкой), малый вес, небольшие габариты, наличие трехдверной модификации. Как раз пинин ближе к ниве, ну а спорт тогда ближе к УАЗу ))).

Насчет надежности движков не ко мне, но в инете пишут, вполне надежные. GDI просто более требователен к качеству топлива, ну и есть там ньюансы, которые не каждый механик-моторист знает.
А вообще у них хороший форум Pajero 4x4, вроде, вот там больше информации найдешь, чем здесь. Дром почитай. Просто врядли здесь есть люди, поэксплуатировавшие обе эти машины.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Все с пинином отлично, сам езжу на IO, пятидверка. Лифт, колеса побольше, и можно смело ездить. Если с хайджеком, то можно ездить везде.

Плюсы: малый вес, габариты (больше, чем у джимни, но меньше чем у больших внедорожников), маленькие свесы, блокировка межосевого дифа. Движок GDI при всех страшилках вполне надежен, ремонтопригоден и неплохо тянет.
Если повезет, можно найти Пинин с LSD (должна быть соотв. наклейка на заднем мосту)

Минусы: нет полноценной рамы (сложнее установить силовой обвес, лебедку, может слегка гулять кузов на бездорожье), маловат салон в длину, сложнее спать (приходится из багажника вещи перегружать), сам багажник маловат. Нельзя (не стоит) заправляться абы где и абы чем (для экпериментаторов существует УАЗ).

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Да ладно, че там очкового то :) Я сегодня взял. До этого 3 года на обычной откатал.
У турбовых и вид поинтереснее, и мощность как раз под этот вес. На обычной слегка сыкотно было на обгоны по встречке выходить - двойную дистанцию приходилось закладывать :)

Вроде нет особых отличий. Ну разве что в мелочах. У Ио БК в виде 6 дюймового дисплея, у Пининов - в виде панельки размером с магнитолу. Пинины больше подвержены коррозии. Моя 2000 года выглядела лучше, чем Пинин 2005-го у товарища (облетели арки, сгнила горловина бензобака и др).
Покраска у Ио мне больше нравится: цвет сплошной. Пинины частенько в комбинированные цвета (в 2 цвета). Ио - почти все с накладками на пороги. Обвесы интересные у Ио бывают. Впрочем, эти обвесы же можно и на Пинин поставить, при желании :)
Клиренс у Ио по каталогам больше на 2 см, но думаю это из-за штатных колес. У Пининов идут 215/65 р16, у Ио 215/70/р16. Но можно и на Пинин 70-ый профиль поставить.
Мощность по документам у Пинина меньше, но реально я думаю одинаковая с Ио.

По цене Ио можно на 50-100 т.р. меньше найти в том же состоянии. При средней цене на эти авто 250-400 - разница существенна. Жаль не бывает турбовых Пининов, только Ио.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Читайте также: