Замена опорного подшипника опель вектра а

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

замена опорного подшипника передней стойки Opel vectra a

Месяц назад, мою машину постигла неисправность( загрохотала правая стойка. Сьездил на диагностику, переговорили подшипники стойки (не путать со ступичным подшипником)). И вот, наконец, купил оба подшипника, за 350р причем, в выходной день решил ими заняться, попутно сменив пружины. Решил задокументировать, малоли кому пригодиться
1)хорошая подготовка — залог успеха. Для разборки стойки на опеле вектра\кадетт(и схожих машин) необходима: хороший ражковый ключ на 19(также головку с трещоткой для ускорение процесса), крепкую головку на 30 с хорошим рычагом, шестигранник на 10, ключ на 24 и торекс (или ключик на 6-7, в зависимости от того, какие у вас стоят амортизаторы), стяжки, пару отверток, жидкий ключ, корщетка, монтажка(ломик), молоточик, хороший домкрат(и бруски), желательно съемник поворотных кулаков, баллонный ключ для колес, перчатки запчасть которую хотите менять (советую в паре)и хорошая погода.

2) И так, инструмент есть, поехали. Сперва срываем гайки на колесах, и если есть колпачки, скидываем их.
Потом поддомкрачиваем колесо и скидываем (не забывая про безопасность! на задние колеса блокируем брусочками или "башмаками", следим за тем как стоит домкрат и быть готовым к тому, что машина может соскочить).

3) Дальше, нужно выдернуть шплинт со ступицы (отверткой или пассатижами) и если вы один, накинуть колесо обратно и закрепив его парой болтов, опустить с домкрата (если вас двое, можно не накидывать колеса, а попросить товарища нажать на тормоз при этом на пару секунд завести двигатель, чтобы было лучше усилия). Головкой на 30, против часовой стрелки, срываем гайку и не брезгуем удлинителями рычага))

3) После срыва ступичной гаички (домкратим, подставляем страховочные брусочки под машину и скидываем колесо), жидким колючем обливаем гаки: поворотного и опорного кулака.

4) Теперь приступаем к демонтажу поворотного кулака. Понадобится: ключ на 19, молоточки, съемник, если его нет, то берем монтажку. Откручиваем гайку.

Вставляем съемник и крутим на нем гаку, при этом я советую простукивать в место, указанное на изображение.

Если съемника нет, то зевам товарища. один берет лом на излом (между поворотной тягой и стойкой) второй бьет кувалдой ТОЛЬКО по той точке, которая отмечена на верхнем рисунке, в противном случае, испортите поворотный кулак.

5) Поднимаем тягу и выворачиваем стойку тормозными суппортами на ружу.
Тормозные суппорта следующие на очереди понадобится: отвертка или корщетка, чтобы расчистит внутренние грани и шестигранник на 10, веревочка! С тыльной стороны суппорта будут два болта.

После того как счисти болты, шестигранником на 10 откручиваем ( против часовой, это если смотреть на него под прямым углом, если со стороны колеса, то надо крутить по часовой)))

потом, аккуратно стягиваем суппорт и веревочкой крепим к кузову, чтобы не болтался на шланге.

Для дальнейшего удобства, я скидывал тормозной диск. Маленькой крестовой отверткой скручивал гайку и диск сам падал.

6) Следующая цель, опорный кулак. Понадобится ключ на 19, монтажка, любой другой ключ.
Лично я делаю так: откручиваю гайку, но не до конца пальца, потом беру другой ключ и ложу его МЕЖДУ гайкой и шрузом, после этого продолжаю откручивать, пока кулак не соскочит.

После монтажку ставлю между корпусом автомобиля и балкой стабилизатора и тяну вниз чтобы опорный кулак ушил со стойки.

Как сделать замену передних опор, опорного подшипника Opel Vectra

Очень важно следить за состоянием опорного подшипника Опеля Вектра, вовремя диагностировать его неисправность и своевременно выполнять замену передних опор.

Визуально обнаружить опору Опеля Vectra можно в моторном отсеке – практически над каждым из передних колес транспортного средства. Снаружи выглядит как большая резиновая прокладка с металлической сердцевиной, в которой и расположен опорный подшипник.

Эксплуатация Opel Vectra допускается только с исправными опорами, так как поврежденные элементы способствуют выходу из строя других важнейших узлов автомобиля. Прежде всего, амортизационной системы и рулевого управления Опеля.

  • Появление стука по кузову, который наблюдается при движении транспортного Опеля.
  • При попытке выполнить поворот рулевого колеса приходится прикладывать дополнительное усилие. Особенно становится проблематичным это сделать на автомобилях, где отсутствует один из вариантов усилителя.
  • В районе расположения опорных чашек Opel Vectra начинается слышаться скрип, когда автомобиль поворачивают в одну из сторон.
  • Попробовать раскачать Опель Вектра из стороны в сторону. Желательно это делать двум людям. Если опора неисправна, то человек услышит посторонние стуки.
  • Второй способ также подразумевает привлечение напарника. Требуется открыть капот Опеля Вектра и приложить руку к опоре. При повороте руля человек может почувствовать щелчки и удары. Это явное свидетельство неисправности.
  • Динамометрический, накидной и штоковый ключ.
  • Головка, специально предназначенная для разборки стоек.
  • Стяжки для стягивания стоечных пружин.
  • Длинная свечная головка.
  • За счет использования двух ключей откручивается верхний шток амортизационной системы.
  • Откручивается гайка ступицы Опеля Вектра. Ослабляются крепления колеса, автомобиль поднимается домкратом. Происходит окончательный демонтаж колеса.
  • С помощью откручивания гайки и удаления шплинта происходит разъединение рулевой сошки и кулака.
  • Извлекается шаровой палец Опеля Vectra Для этого рекомендуется применить специально предназначенный съемник.
  • Аккуратно разжимая тормозные колодки, открутить болты и демонтировать систему.
  • Появляется доступ к элементам крепления опоры, которые необходимо открутить.
  • Нижняя часть стойки выводится из опорной чаши Опеля Вектра.
  • Посадочные места тщательно зачищаются от следов коррозии и других видов загрязнения.
  • Новая стойка в сборе изначально закрепляется на нижнем рычаге подвески Опеля. Стяжки пружин при этом не убираются.
  • Дальше потребуется помощь напарника. Один человек начинает аккуратно приподнимать весь узел с помощью автомобильного домкрата, второй следит за тем, чтобы совместились посадочные шпильки.
  • После правильного помещения стойки в свое гнездо необходимо затянуть фиксирующие гайки. Делается это с помощью динамометрического ключа.
  • Только после окончательной фиксации опорной стойки можно будет демонтировать стяжку пружин.

Для замены опорного подшипника Опеля Вектра, после снятия всей опоры, необходимо изначально стянуть пружину. Для этого потребуется заранее приготовить две стяжки, чтобы процесс происходил равномерно.

Как проверить опорный подшипник

Когда возникают неисправности в передней подвеске авто, то одна из первых мер, которые должен предпринять его владелец, — проверить опорный подшипник, находящийся между опорой и верхней чашкой пружины. Для этого потребуется взяться рукой за «чашку» стойки (положить руку на опору) и покачать автомобиль. Постоянные резко меняющиеся нагрузки, в том числе и ударные в сочетании с абразивными частицами пыли способствуют износу составных частей подшипника опорной стойки и в конечном итоге полностью выводят его из строя. В результате он начинает люфтить, стучать, скрипеть или пищать, а шток амортизатора отклонятся от своей оси.

Опорный подшипник

Схема работы опорного подшипника

Такие проблемы с его эксплуатацией могут привести к более серьезным последствиям в подвеске машины. Поскольку износ опорного подшипника повлечет нарушение углов установки колес, а следственно, — ухудшение управляемости авто и ускоренный износ шин. Как выполнить проверку, и какому производителю упорных подшипников отдать предпочтение при замене — обо всем этом мы расскажем подробнее.

Признаки неисправности опорного подшипника

Основным признаком поломки, который должен насторожить водителя, является стук в области передних левого или правого лонжеронов. На самом деле источниками стука и скрипа могут быть и другие детали подвески, однако начать проверку нужно именно с “опорника”.

Особенно характерно неприятные звуки проявляются при езде по неровной дороге, по ямам, на резких поворотах, при значительной загруженности машины. То есть, в условиях критической эксплуатации подвески. Кроме этого, водитель наверняка субъективно почувствует снижение управляемости машины. Рулевое управление не так быстро откликается на его действия, появляется некая инерционность. Также машина начинает “рыскать” по дороге.

Причины поломки

Основными причинами неисправности опорных подшипников являются пыль и вода, проникающие вовнутрь, отсутствие там смазки, а также не редко, из-за сильного удара в стойку. Об этих и других причинах вызывающих неисправность опорного подшипника подробнее:

  • Естественный износ детали. К сожалению, качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. Поэтому при эксплуатации машины будьте готовы к тому, что подшипники будут подвергаться большему износу, чем об этом заявляет их производитель.
  • Попадание внутрь механизма песка и грязи. Дело в том, что опорный подшипник представляет собой разновидность подшипника качения, и в нем конструктивно не предусмотрена защита от упомянутых вредных факторов.
  • Резкий стиль вождения и несоблюдение скоростного режима. Проезд по плохим дорогам на большой скорости приводит к чрезмерному износу не только опорного подшипника, но и других элементов подвески машины.
  • Низкое качество детали или брак. Особенно это касается подшипников отечественного производства, в частности, для автомобилей ВАЗ.

Передняя опора

Устройство передней опоры

Как проверить опорный подшипник

Далее рассмотрим вопрос о том, как определить неисправность опорного подшипника своими руками по характерному признаку. Сделать это достаточно просто. Чтобы распознать как стучать опорные подшипники, существует три метода проверки “опорника” в домашних условиях:

  1. Необходимо снять защитные колпаки и прижать верхний элемент штока передней стойки пальцами. После этого раскачать машину из стороны в сторону за крыло (сначала в продольном, а затем в поперечном направлении). Если подшипник неисправен — вы услышите знакомый стук, который слышали при движении машины по неровной дороге. При этом кузов машины будет раскачиваться, а стойка либо стоять на месте, либо двигаться с меньшей амплитудой.
  2. Положите руку на виток передней амортизационной пружины и попросите кого-нибудь сесть за руль и покрутить руль из стороны в сторону. Если подшипник изношен — вы услышите металлический стук и ощутите рукой отдачу.
  3. Можно ориентироваться на звук. Проедьтесь на машине по неровной дороге, в том числе по “лежачим полицейским”. При значительной нагрузке на систему подвески (резкие повороты, в том числе на большой скорости, переезд кочек и ям, резкой торможение) из передних колесных арок будет слышен металлический стук опорных подшипников. Вы также ощутите, что управляемость машины ухудшилась.


Проверка “опорников” на ВАЗах


Как стучат опорные подшипники

Для продления строка службы данного подшипника очень часто, если это позволяет конструкция, автомастера промывают и меняют смазку. В случае, если деталь частично или полностью вышла из строя, то ремонт опорного подшипника не производят, а делают его замену. В связи с этим возникает логичный вопрос — какие опорные подшипники лучше приобрести и поставить?


Ремонт опорного подшипника Ford Mondeo

Подробная фото-инструкция по самостоятельном восстановлении работоспособности опорного подшипника Форд Мондео. Ремонт опорного подшипника стойки амортизатора Ford Mondeo своими руками
Подробнее


Амортизатор (амортизаторы автомобиля)

Амортизатор обеспечивает безопасность и комфорт при движении поглощая удары, толчки, колебания подвижных элементов подвески. Поэтому важно своевременно устранять проблемы амортизаторов, - правильно обслуживать и своевременно менять.
Подробнее


Проверка амортизаторов автомобиля

В этом видео показываются последствия неисправных амортизаторов, а также описываются популярные способы проверки: покачивание, поведение на дороге, на что смотреть при визуальной диагностике
Подробнее

Как выбрать опорные подшипники

Опорный подшипник

Итак, на сегодняшний день на рынке автозапчастей можно встретить “опорники” от разных производителей. Лучше всего, конечно же, покупать оригинальные запчасти, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля. Однако большинство автовладельцев, в качестве альтернативы, покупают неоригинальные подшипники с целью сэкономить. И тут возникает некое подобие лотереи. Некоторые производители (в основном, из Китая) выпускают вполне приличную продукцию, которая может если не конкурировать с оригинальными запчастями, то хотя бы приближаться к ним. Но существует опасность купить откровенный брак. Причем вероятность покупки низкокачественного подшипника гораздо выше. Представляем для вас информацию о популярных брендах опорных подшипников, отзывы о которых нам удалось найти в интернете — SNR, SKF, FAG, INA, Koyo. При покупке фирменной продукции всегда обращайте внимание на наличие брендовой упаковки. Она, по сути, является аналогом паспорта на подшипник, который принято выдавать отечественными производителями.

SNR — под этой маркой выпускаются опорные и другие подшипники на территории Франции (некоторые производственные мощности находятся в Китае). Изделия отличаются высоким качеством и используются разными автопроизводителями на территории Европы (такие как Mercedes, Audi, Volkswagen, Opel и др.) в качестве оригинала.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Подшипники фирмы SNR очень качественно выполнены, если за ними правильно ухаживать они отходят вам вдвое больше своего ресурса заданного заводом изготовителем. У этих подшипников очень хорошая цементация рабочей поверхности, если его не перегревать и следить за смазкой он становится не убиваемым.К сожалению, уже через полгода он у меня вышел из строя — начал заметно гудеть. До этого автомобиль ездил 8 лет на заводских подшипниках, пока после попадания в яму правый не полетел. Новый подшипник я эксплуатировал с мая по октябрь на колесе с литым балансированным диском, затем переобул на тоже балансированную новую штамповку с зимней резиной, и вот в феврале началось гудение. В ямы не попадал, скорость не превышал, диск и резина в порядке, а этот SNR во время прохождения техобслуживания предписано срочно поменять.
Много раз ставил себе подшипники SNR и ниразу не сталкивался с проблемами. На место становятся без проблем, ходимость отличная. Запас прочности явно приличный, так как даже при выходе из строя подшипник оставляет еще довольно много времени на поиск нового и замену. Шумом подсказывает, но ездит.Как и многим автолюбителям, мне зачастую приходится сталкиваться с проблемой запчастей. Хочется конечно купить, что бы была не дорогая и качественная, но как часто случается эти два фактора не сопоставимы. Чего не могу сказать об подшипнике SNR. Сравнительно не дорогой подшипник и при правильной эксплуатации может даже прослужить весь свой срок, но лучше конечно не рисковать — отъездил сколько полагается, снимай и ставь новый.

SKF — интернациональная машиностроительная компания из Швеции, крупнейший в мире производитель подшипников и других деталей для автомобилей. Ее продукция принадлежит к топовому ценовому сегменту, и отличается высоким качеством.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
В целом эти подшипники проверены временем, вполне годятся к установке. Если, конечно Вас устраивает стандартная опора, и вообще подвеска автомобиля. Единственный минус-не везде и не всегда можно купить.Тут все хвалят СКФ, а вот я скажу: подшипник без смазки или слегка смазанный много не находит и СКФ недурно на этом зарабатывает. Низкое качество у них.
SKF — проверенный, надежный бренд. Я подшипник менял, именно от этого производителя брал, служит без нареканий…-

FAG — производитель подшипников и других запасных частей для машиностроения. Продукция отличается надежностью, качеством, и относится к дорогому ценовому сегменту.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Подшипники полностью отвечают своей цене. Да, они дорогие, но ходят очень долго. Даже по нашим убитым дорогам.Отрицательных отзывов не выявлено.
Стоят такие на моем Mercedes M-класса. Менял по гарантии. Проблем нет.-

Группа INA (INA — Schaeffler KG, Herzogenaurach, Germany) — частная немецкая компания по производству подшипников. Была основана в 1946 году. В 2002 году компания INA приобрела компанию FAG и вышла на второе место в мире по производству подшипников.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Я рискнул и купил. Врать не буду. Первые 10 тысяч от случая к случаю прислушивался к подшипнику. Но он работал ровно и никаких посторонних звуков не издавал.Пришла очередная замена и я был приятно удивлён, что подшипник не подвёл меня в дороге и отходил 100 тысяч километров.На продукцию фирмы Ина последнее время очень много нареканий. У меня на Тойота тоже с завода стоял опорный подшипник Ина, но при замене я поставил другой.
Своим качеством данная фирма зарекомендовала себе как отличного и надёжного производителя. На ощупь чувствуется, что подшипник сделан из качественных материалов. При эксплуатации вообще никаких претензий не обнаруживал. Обычно после установки забывал о нём на очень долгое время.Поставил на свой Пежо, проехал 50 тыс и застучал подшипник. Вроде ничего страшного, но доверия нет к этой фирме больше, лучше взять у официального дилера такие вещи.

Koyo — ведущий японский производитель шариковых и роликовых подшипников качения, манжетных уплотнений, автомобильных механизмов рулевого управления и другого оборудования.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Брал себе взамен старого, убитого оригинала. От себя скажу что вполне неплохой аналог за свои деньги. Ходит уже 2-ой год без проблем. Из заменителей как по мне это лучший вариант, так как я где то слышал что и оригинальные запчасти ставят именно этой фирмы, поэтому как мне показалось выбор очевиден. Как он себя в дальнейшем поведёт — неизвестно, но надеюсь что всё будет хорошо.Негативных отзывов не обнаружено.
Привет автолюбителям и всем всем))Обнаружил стук в своем автомобиле, провел диагностику и понял что нужно менять опорный подшипник, пока он не полетел. Хотел заказать KFC оригинал, но стоил он немало, поэтому передумал)Купил передний ступичный подшипник Koyo. Заказал с Москвы.-

Выбор того или иного производителя должен основываться, в первую очередь, на том, подходит ли подшипник к вашей машине. Кроме этого, старайтесь не покупать дешевые китайские подделки. Лучше один раз приобрести фирменную деталь, которая прослужит вам долгое время, чем переплачивать за дешевку и мучиться с ее заменой.

Заключение

Частичный или полный выход опорного подшипника из строя не является критичной поломкой. Однако все же настоятельно рекомендуем вам проводить их диагностику через каждые 15. 20 тысяч километров пробега вне зависимости от наличия признаков его неисправности. Так вы, во-первых, сэкономите на дорогом ремонте других элементов подвески, таких как амортизаторов, покрышек (протекторов), пружин, соединительных и рулевых тяг, наконечников рулевых тяг.

А во-вторых, не дадите снизиться уровню управляемости вашей машиной. Дело в том, что изношенные подшипники плохо влияют на геометрию оси и настройки углов колес. Следовательно, при прямолинейном движении приходится постоянно “подруливать”. Из-за этого износ опоры амортизатора увеличивается приблизительно на 20%.

замена опорного подшипника передней стойки Opel vectra a — Opel Vectra, л., года на DRIVE2



Закрепите стойку в тисках с мягкими губками и затяните кольцевую гайку требуемым моментом. Установите цилиндрическую пружину таким образом, чтобы ее нижний конец правильно расположился в нижнем гнезде пружины см.

Правильное расположение нижнего витка пружины в гнезде пружины. Установите резиновый упор и защитный чехол. Установите верхнюю чашку пружины и демпфирующее кольцо так, чтобы метка на демпфирующем кольце совместилась с отверстием в чашке пружины см.

Стойка передней подвески Опель Вектра А

Совмещение метки на демпфирующем кольце с отверстием в чашке пружины. Смажьте подшипник и установите его таким образом, чтобы сторона с видимой беговой дорожкой находилась сверху. Установите резиновый элемент верхнего крепления стойки. Навинтите гайку на шток амортизатора и затяните ее требуемым моментом.

В крайнем случае, можно прогреть неподдающейся крепеж и окружающие его поверхность компоненты факелом паяльной лампы или газовой горелки. Данная технология ввиду ее потенциальной опасности связанной с возможностью возгорания и риском получения ожогов, должна использоваться только в том случае если устройство передней стойки опель вектра а остальные методы не привели к успеху.

устройство передней стойки опель вектра а

Для увеличения крутящего момента при отпускании крепежа предназначены различного рода удлинители, вороты и трубные насадки на. Весь крепеж, отпускание которого потребовало применения неординарных мер при сборке подлежит замене!

Opel Vectra A

После отдавания внимательно проверяйте состояние крепежа и в случае необходимости производите его замену элементами того же типоразмера. Закрепите стойку в тисках с мягкими губками и затяните кольцевую гайку требуемым моментом.

устройство передней стойки опель вектра а

Установите цилиндрическую пружину таким образом, чтобы ее нижний конец правильно расположился в нижнем гнезде пружины см. Правильное расположение нижнего витка пружины в гнезде пружины. Установите резиновый упор и защитный чехол.

устройство передней стойки опель вектра а

Установите верхнюю чашку пружины и демпфирующее кольцо так, чтобы метка на демпфирующем кольце совместилась с отверстием в чашке пружины см. Совмещение метки на демпфирующем кольце с отверстием в чашке пружины. Смажьте подшипник и установите его таким образом, чтобы сторона с видимой беговой дорожкой находилась сверху. Установите резиновый элемент верхнего крепления стойки.

устройство передней стойки опель вектра а

Навинтите гайку на шток амортизатора и затяните ее требуемым моментом. При этом удерживайте шток амортизатора от проворачивания вторым гаечным ключом.

Передняя подвеска опель вектра фото

Медленно ослабьте инструмент для сжатия пружины. Проверьте, что крайние витки пружины правильно расположились в опорах пружины. Установите стойку передней подвески в автомобиль и привинтите верхнюю гайку крепления стойки, затянув ее требуемым моментом.

При затягивании гайки удерживайте шток амортизатора от проворачивания вторым гаечным ключом. Установите внешний конец приводного вала в ступицу и закрепите его гайкой. Установите цапфу шарового шарнира наконечника рулевой тяги в стойку и закрепите новой самоконтрящейся гайкой, затянув ее требуемым моментом. Вынуть шплинт из шарнирной опоры, отвернуть корончатую гайку, выпрессовать шарнир съемником или приспособлением Оре! Вынуть ось шарнира вручную из ступицы. Если это невозможно, выдавить ее съемником.

устройство передней стойки опель вектра а

Подпереть переднюю стойку домкратом, чтобы она не упала при освобождении верхнего крепления. Отвернуть гайку крепления стойки в устройство передней стойки опель вектра а части изогнутым гаечным ключом на 24 мм, удерживая при этом шток ключом с внутренними зубьями, напримео Hazet Lg в некоторых вариантах потребуется ключ Hazet Lg Опустить стойку. Установка Внимание! Если стойка только снималась и не ремонтировалась, перед ее установкой следует проверить момент затяжки 70 Нм крепления упорного подшипника.

устройство передней стойки опель вектра а

Вставить стойку снизу, надеть сверху сначала упорную шайбу, а затем крепежную гайку и затянуть ее моментом 55 Нм, удерживая при этом шток амортизатора. У автомобилей с АБС:

Opel Astra Клуб

Зная чем чревато неправильно установленный опорный подшипник, возник нескромный вопрос - как все таки правильно выставить опорный подшипник поотношению к пружине ? Нашел только один ответ , и то не очень понятно , как при таком расстоянии друг от друга ловить метки :think:

На стакане я нашел две метки - одна сделана керном или еще чем-то , находятся на двух стаканах в одном и том же месте , в самой тонкой части , вторая в виде двух выступов , какая из них правильная ?

Изображение

Изображение

В поиск не посылаем, был я там , тема не раскрыта :think:

Причина стука в большинстве и является причиной неправильной установки стакана , похоже стакан с пружиной соприкасается :(

В ТИС про никаких меток не пишут, помнить надо как было. вот:

Разборка и сборка амортизационной стойки

Демонтировать амортизационную стойку - см. рабочий процесс "Демонтаж и монтаж амортизационной стойки".

Установить KM-6066 (2) на амортизационной стойке и закрепить с амортизационной стойкой на KM-113-2.

Обозначить установку в заданном месте и монтажное положение деталей. Установить MKM-6068 (1) и натягивать пружину, пока упорный подшипник не будет без нагрузки.

Вынуть верхнее демпфирующее кольцо (5) и упорный подшипник с верхним гнездом пружины (4). Вытянуть опорную трубу амортизационной стойки с амортизатором из пружины. Вынуть упорный амортизатор (3).

Заменять пружины только парами. Заменять амортизаторы только парами. При замене пружин или амортизаторов следует использовать детали сервисного отделения, соответствующие исполнению и оснащению автомобиля.

Вставить пружину в опорную трубу амортизационной стойки. Подвинуть упорный амортизатор (1). Подвинуть упорный подшипник с верхним гнездом пружины (2) и демпфирующее кольцо (3) - соблюдать обозначенное ранее монтажное положение и установку в заданном месте.

Ослабить MKM-6068 (4) и снять с пружины - следить за правильным положением пружины!

Замена Опорных Подшипников Опель Вектра Б

государство колесный подшипник сделан без каких-либо приспособлений. Слышен громкий гул в машине. Он меняется, как правило, парами, так как друг может через некоторое время также потерпеть неудачу. Подшипники колес обычно не продаются отдельно. Включает ступицы и датчик ABS. Если говорить об общих компонентах, заменить их несложно.

Замена подшипника ступицы колеса Opel Vectra B изготавливается с использованием следующих инструментов:

Время замены составляет около четырех часов.

В принципе сама процедура замены не заняла так много времени. Сложность заключается в разборке тормозных дисков. Ведь с большой вероятностью они корродированы и довольно сильно застряли.

Мы следуем инструкциям ниже.

Открути это переднее колесо и осторожно раздвиньте колодки тормозная система.

Замена Опорных Подшипников Опель Вектра Б

Снимите крышку ступицы. Он достаточно хорошо закручен, и открутить его будет сложно.

Отсоединить датчик ABS.

Опель передняя стойка Vectra б (глухой)

Все видео. помощь YouTube Video Editor ()

Замена подшипника для OPEL ASTRA H

Как заменить переднюю дорожную пружину на Vectra B.

Откручиваем суппорт тормоза. Он должен быть полностью разобран, а не разобран.

Затем снимите тормозной диск. Если нам нужно заменить его, мы делаем тяжелые удары кувалдой. Если диски установлены, работа должна выполняться с осторожностью. Вам нужен WD40 для этого. Или сборщик используется.

Болты крепления ступицы находятся в недоступном месте. Поэтому вам нужно иметь гибкие руки и инструменты, или снять ось с конструкции и освободить место для дальнейшей работы.

Мы получим это шаровой шарнир и снимите полуоси. Важно, чтобы он не вынимался из коробки, поскольку трансмиссионное масло может вытечь из коробки.

Заглянув внутрь, мы заметили три крепежных болта. Вам нужно их открутить и запомнить расположение. Чтобы правильно расположить датчик во время сборки, угол не так важен. Если вы допустили ошибку на несколько градусов, это не критично.

Если вам удастся снять ступицу, мы снимаем датчик ABS. Берём узловой узел и тоже снимаем датчик.

Поворачивая все в обратном порядке, мы выполняем те же процедуры.

Установите колесо и снимите автомобиль с домкрата. Процесс замены хаба Опель Подшипник Vectra B можно считать успешно завершенным.

Опорный подшипник OVC Не есть проблема.

Еще бы узнать от каких именно двигателей идут эти прокладки. Дизель у цешки у нас вроде как только один поставлялся - 1.9, а вот бензиновые двигатели. У них разные масляные фильтра и соотв. разные прокладки. А из текста не понятно прокладки от вектр ли вообще надо брать или от других моделей (точнее важна не сама модель, а номер двигателя).

Изменено: Febi, 06 Январь 2010 - 23:43

У фильтрующего элемента масла на дизель наружный диаметр 63,5 мм
У бензиновой версии (2,2) 61,0 мм

Ну ничче-се, оператиффно

Изменено: Febi, 06 Январь 2010 - 23:50

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

А на фига? Не та запчасть , чтоб реанимировать. Износ смазкой и прокладкой не забьешь, а штатный подшипник нормально выхаживает 60-70 тысяч.

А на фига? Не та запчасть , чтоб реанимировать. Износ смазкой и прокладкой не забьешь, а штатный подшипник нормально выхаживает 60-70 тысяч.


возник вопрос по парт номеру 03 44 454. вроде бы это пылезащитная прокладка под опорник. где ее можно купить? как она выглядит вживую? экзист молчит((

Для женщин старше 16 лет и машин более 3 лет важен не возраст , а СОСТОЯНИЕ.

Эту тему уже 4 года как обсудили на Ru. Там подойдут близкие по размерам (диаметр\толщина) кольца - опорник из 2-х половинок, но имеется паз при соединении. Вот на этот паз и натягивается уплотнение(сальник\резинка). Резинка растягивается и этим самым не выскакивает из паза.

Изменено: nick6482, 19 Февраль 2013 - 09:42

Изменено: zender, 22 Февраль 2013 - 18:55

Для женщин старше 16 лет и машин более 3 лет важен не возраст , а СОСТОЯНИЕ.

Пришла пора мне менять опорные. Какие выбрать? .

Поменять отдельно подшипник - что то новенькое.

Это я тоже не понял. Что значит одни. Диаметры разные бывают.

Так оригинал вроде не космос стоит. А аналоги не на много дешевле

А был рождён, чтобы бежать

Та ну да. Оригинал подшипники 130-140 грн. В сборе опорники Сакс около 400грн. Вопрос в том нужно ли их менять в сборе. Или всткрытие покажет?

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Замена опорного подшипника Опель Астра Н

Добрый день. На ремонте Опель Астра Н. Хозяин авто пожаловался на хруст при повороте руля. Сперва мы произвели диагностику рулевого управления, оказалось все в порядке. Далее крутили руль и слушали, оказалось виноваты опорные подшипники стоек.

Произведем замену опорных подшипников Опель Астра Н.

Пошаговая замена опорного подшипника Опель Астра Н

1. Снимаем колесо и выводим из паза тормозной шланг и отключаем клемму АБС.

Выводим тормозной шланг и отключаем клемму датчика АБС Опель Астра Н

2. Откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора. Вам понадобиться рожковый ключ на девятнадцать.

Откручиваем крепление стойки стабилизатора Опель Астра Н

3. После того как открутили, вынимаем стойку стабилизатора и уводим в сторону.

Откручиваем крепление стойки стабилизатора Опель Астра Н

4. Далее откручиваем два болта крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку.

Откручиваем болты крепления стойки Опель Астра Н

5. После откручивания болтов, отводим стойку от кулака.

Откручиваем болты крепления стойки Опель Астра Н

6. Снимаем пластиковый фиксатор под капотом и стойку можно вынимать. На фото ниже отмечены два замка, расцепить их можно с помощью плоской отвертки.

Снимаем фиксатор амортизатора Опель Астра Н

Амортизатор Опель Астра Н

7. Сжимаем пружину с помощью стяжек.

8. Откручиваем гайку на штоке. Для откручивания гайки нам понадобиться:

  1. Torx T50 (длинный)
  2. головка на двадцать один (длинная)
  3. газовый ключ
  4. вороток

Собираем вот такую конструкцию как на фото ниже.

Откручиваем гайку штока амортизатора Опель Астра Н

Откручиваем гайку штока амортизатора Опель Астра Н

Откручиваем гайку штока амортизатора Опель Астра Н

Откручиваем гайку придерживая шток головкой.

9. Снимаем тарелку и опорный подшипник.

Снимаем тарелку амортизатора Опель Астра Н

Снимаем опорный подшипник Опель Астра Н

10. Берем новый опорный подшипник и устанавливаем. Подшипник мы брали Lemferder 31504 01.

11. Ставим тарелку и закручиваем гайку.

12. Отпускаем стяжки пружин.

13. Заводим амортизатор и крепим его двумя болтами к поворотному кулаку.

Устанавливаем фиксатор стойки под капотом Опель Астра Н

14. Выставляем стойку и закрепляем пластиковым фиксатором.

Прикручиваем стойку переднего стабилизатора Опель Астра Н

15. Прикручиваем стойку стабилизатора и вставляем в паз тормозной шланг. Так же подключаем клемму АБС.

16. Собираем нашу конструкцию и протягиваем гайку еще раз для надежности.

Закручиваем гайку штока амортизатора Опель Астра Н

Для удобства под поворотный кулак мы подставили деревянную балку. И могли опускать и поднимать авто на домкрате, и тем самым поджимая стойку.

Замена опорного подшипника Opel Vectra C

Замена опорного подшипника Opel Vectra C

Опорный подшипник вектра ц/сигнум. Сравнение и замена.

Опорный подшипник вектра ц/сигнум. Сравнение и замена.

Разборка стойки с заменой опорного подшипника Opel Vectra C

Разборка стойки с заменой опорного подшипника Opel Vectra C

Замена опорного подшипника OPEL ASTRA H

Замена опорного подшипника OPEL ASTRA H

Снятие (замена) стойки, пружины и опорного подшипника в подвеске МакФерсона на примере Opel Vectra B

Снятие (замена) стойки, пружины и опорного подшипника в подвеске МакФерсона на примере Opel Vectra B

замена опорного подшипника Opel Astra G / как снять стойку на опеле

замена опорного подшипника Opel Astra G / как снять стойку на опеле

Опель Корса 1.2 замена опорного подшипника стойки, ремонт ходовой.

Опель Корса 1.2 замена опорного подшипника стойки, ремонт ходовой.

Дополнительные материалы

опель зафира замена опорных подшипников и опор

опель зафира замена опорных подшипников и опор

Замена опорного подшипника на Опель Зафира,пружины,опоры

Замена опорного подшипника на Опель Зафира,пружины,опоры

Как проверить износ опорного подшипника.

Как проверить износ опорного подшипника.

Опорный подшипник Оpel Astra h

Опорный подшипник Оpel Astra h

Замена ступичного подшипника на Опель Вектра С Opel \ Vectra C GTS DTI

Замена ступичного подшипника на Опель Вектра С Opel \ Vectra C GTS DTI

Замена передней пружины на Vectra C 2007г.

Замена передней пружины на Vectra C 2007г.

Как стучит опорный подшипник. Замена опорного подшипника passat b3 б4.

Как стучит опорный подшипник. Замена опорного подшипника passat b3 б4.

Зазор между стаканом и тарелкой OPEL VECTRA B. МЕНЯЕМ ПОДУШКИ АМОРТИЗАТОРОВ

Зазор между стаканом и тарелкой OPEL VECTRA B. МЕНЯЕМ ПОДУШКИ АМОРТИЗАТОРОВ

Ремонт подвески OPEL VECTRA C в Москве

Ремонт подвески OPEL VECTRA C в Москве

Выясняем что стучит при езде opel vectra: думал опорный а оказалось шаровая )

Выясняем что стучит при езде opel vectra: думал опорный а оказалось шаровая )

Замена передних амортизаторов опель

Замена передних амортизаторов опель

Как заменить опору передней стойки амортизатора OPEL ASTRA G CC (F48, F08) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

Замена опорного подшипника стойки амортизатора: когда нужна и как сделать

В системе подвески типа «Макферсон» опорные подшипники играют ключевую роль. Именно они являются связующим звеном между передней подвеской и кузовом машины. От состояния этих элементов напрямую зависит качество управления автомобилем, комфорт и безопасность движения. Иногда наступает момент, когда необходимо определить возможные неисправности этих элементов в стойке. О том, как диагностировать и при необходимости заменить их, и пойдёт речь.

Конструкция механизма опорного подшипника

Фактически вес передней части автомобиля (вместе с двигателем) ложится на этот узел. При повороте передних колёс подшипник испытывает боковые нагрузки, что ускоряет его износ.

Важно! Эксплуатация неисправных опор может привести к поломке амортизационных стоек и рулевого управления.

Типовое устройство опорных подшипников видно на схеме:

Опорный подшипник, схема

Схема элементов опоры

Даже небольшая неисправность или критический износ подшипника незамедлительно сказываются на работе подвески и рулевого управления.

Симптомы неисправности: амортизатор стучит, скрипит и прочие

  • Поскольку подшипник имеет механическую связь с опорными чашками стоек, малейший люфт сразу отдаёт в кузов характерными стуками.
  • Поворот рулевого колеса становится затруднённым, особенно это заметно на автомобилях без усилителя руля.
  • При повороте слышен скрип в районе опорных чашек.

Проверка исправности: диагностика своими руками

Более детальную проверку можно осуществить с помощью помощника:

    Откройте капот и попросите помощника повернуть рулевое колесо (при наличии усилителя руля двигатель следует завести). Положив руку на опору, вы почувствуете удары и щелчки. Более точно неисправность определяется с помощью автомобильного стетоскопа.

Автомобильный стетоскоп

При отсутствии автомобильного стетоскопа сгодится и обычный медицинский

Замена опоры передней стойки и подшипника

Работы проводятся в гаражных условиях. Наличие ямы или подъёмника необязательно.

Какие инструменты необходимы, чтобы заменить

  • Накидной ключ с изогнутой рукоятью.
  • Специальная головка для разборки стоек.

Головка для разборки стоек

Подбирайте головку, посоветовавшись с консультантом, все инструменты разные

Как осуществить снятие и поменять

  1. Для начала полностью демонтируем стойку. В первую очередь необходимо открутить верхний шток амортизатора с помощью двух ключей.

Демонтаж опоры стоек

Также для демонтажа может быть использован спецключ

Демонтированная стойка амортизатора

Если видны повреждения какого-либо из элементов, он требует замены

Старая и новая опора стоек амортизатора

Оцените работоспособность узла, возможно, его можно отремонтировать частично

Совет: Перед демонтажем пометьте маркером положение всех крепёжных гаек и штока, чтобы сохранить угол кастора.

Монтаж стойки амортизатора

Стяжки не снимаются до конца работ

Замена подшипника отдельным элементом

Если сама опора в порядке, а неисправность касается только подшипника — его можно заменить отдельно. Для этого снимаем стойку с опорой (процесс описан выше) и разбираемся с ней отдельно.

Разобрав опору (конструкция у всех разная, но принцип примерно одинаков), делаем ревизию подшипника. Как правило, шарики изношены неровно, имеются задиры на обойме, разрушены сальники.

Ремонт опорного подшипника

Возможно, что проблему дастся решить малой кровью

Несмотря на то что опорные подшипники, как правило, разбираются и можно получить доступ к отдельным компонентам, ремонтировать их не имеет смысла.

Составные части опорного подшипника

Вряд ли выгодно копаться с составными деталями опорного подшипника, пытаясь их отремонтировать

Во-первых — сам подшипник отдельно от опоры не так дорого стоит.

Во-вторых — это ответственный узел, поэтому замена шариков или сальников кустарным способом ни к чему хорошему не приведёт. Поэтому — однозначная замена.

Старый и новый опорные подшипники и элементы стойки в разборе

Наиболее безопасно менять подшипник целиком

Парно менять подшипники или нет — не существует единого мнения. Обычно парная замена производится больше из-за перестраховки. Опытные работники СТО определяют эту необходимость, исходя из общего состояния подвески автомобиля. Бывает и так, что менять второй подшипник нецелесообразно — зачем выкидывать хорошо работающую деталь?

Как нужно проводить работы на Опель Астра (видео)

Ремонт опоры амортизаторной стойки

Если оказалось, что подшипник в порядке, а причина стука кроется в износе демпфера или другого элемента, не являющегося ответственным узлом конструкции — можно произвести ремонт опоры.

Как проводится реставрация подшипника: реконструкция подушки на видео

В данном случае мы видим исправную резиновую подушку, которая просто изменила размер в процессе эксплуатации. Усадку можно скомпенсировать, установив прокладку, изготовленную на станке.

100% работоспособность опоре вернуть не удастся, но пробег в несколько тысяч километров вы себе обеспечите, причём без видимых проблем в комфорте и безопасности.

Несмотря на то что опора стойки амортизатора является ответственным узлом, восстановить её работоспособность можно без обращения в сервис. В зависимости от тяжести повреждения вы выбираете между установкой нового узла, заменой изношенных компонентов или ремонтом. Решение зависит от вашей квалификации и стоимости комплектующих.

Читайте также: