Отвалилась рейка трапеции уаз патриот как закрепить

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Рулевое управление УАЗа Патриота: неисправности и методы их устранения

Одна из главных систем в устройстве колесных транспортных средств – это рулевое управление, состоящее из комплекса узлов и агрегатов. Его главная задача – синхронизировать повороты руля с поворотом передних (управляемых) колес автомобиля. Рулевое управление поддерживает заданное водителем направление и обеспечивает нужный угол поворотов.

Деталь авто

Особенности системы

Механизм рулевого управления Патриота дополняется колонкой. Вал находится в колонке руля на 2-х опорных подшипниках. Это так называемая опора рулевого вала УАЗ Патриот. Ее задача – передать повороты вправо или влево от руля на рулевой механизм посредством устройства, похожего на кардан. Руль устанавливается на шлицы и надёжно фиксируется на нём соединением с гайкой. К трубе закрепляется механизм регулирования угла наклона.

Основная часть узла находится в моторном отсеке, а его картер закреплен на раме при помощи болтовых креплений. Особенность рулевого управления УАЗа Патриота в том, что здесь используются шаровые шкворни – технология устаревшая и встречается на современных автомобилях редко. В остальном механизм выполнен по стандартной схеме и мало чем отличается от устройств, устанавливаемых на УАЗ 469 и прочие модели.

Когда водитель вращает руль на УАЗе Патриоте, винт механизма управления выкручивается из поршневой гайки или, наоборот, вворачивается в неё. Давление в одной или в другой полостях рулевого механизма повышается или понижается, от этого поршневая гайка начинает перемещаться. Одновременно с этим она оказывает влияние на сошку через вал рулевой рейки, а та через рулевую трапецию и тяги передает усилие на управляемые колеса, заставляя поворачиваться их в нужную сторону.

Жидкость гидроусилителя, пройдя по системе, попадает обратно в расширительный бачок по шлангу «обратки». Оптимальное для прокачивания жидкости давление создаёт насос гидроусилителя лопастного типа. Устанавливается он на кронштейне двигателя и имеет общий с ним привод, считаясь вспомогательным оборудованием.

Для поддержания давления в насосе установлен специальный предохранительный клапан, он регулирует показатель в зависимости от того, как часто крутится коленчатый вал силовой установки. Расширительный бачок гидравлического усилителя расположен в моторном отсеке над левым брызговиком переднего крыла. При помощи шлангов соединяется с насосом ГУРа и магистралью обратки. В случае неисправности усилитель управления сохраняется, но для поворота руля придется приложить значительно больше усилий.

Причины и способы устранения неисправностей рулевого управления УАЗ Патриот

Для наглядности все неполадки представлены в таблице:

Причина неисправности

Люфт руля (ход без усилия больше 400 мм)

На руле ощущается перемещение червяка по оси

Самопроизвольное угловое колебание управляемых колес (биение)

Руль на валу перемещается по оси

Рад иальное смещение вала

Рулевой механизм заедает

При зацеплении слышны скрипы или щелчки

Утечка масла из картера

Масло течет через предохранительный клапан расширительного бачка ГУР

Скрипит рулевая колонка

При наличии ГУР требуется большое усилие для поворота рулём

Шумит гидроусилитель

Многие из этих неисправностей автовладелец может устранить своими руками. Описывать большую часть процедур нет смысла, они однотипные и при необходимости могут выполняться на СТО. Стоимость услуг варьируется от 300 до 10000 рублей, в зависимости от сложности работы, не считая стоимости деталей и расходных материалов.

Устранение люфта кардана

Автовладельцы УАЗа знают, что в их автомобиле есть не только карданные передачи, с помощью которых становится возможным привод, но и рулевой кардан УАЗ Патриот. По своей конструкции он практически идентичен карданам переднего и заднего мостов, разница – в длине и объеме. Главная слабость этого кардана, или рулевого редуктора на УАЗе Патриот, в появлении характерного стука. Он возникает в кардане рулевого механизма в области фиксации на шлицах. От негативного воздействия внешних факторов эти соединения никак не защищены, поэтому со временем возникают люфт и стук. Устранение этой распространенной поломки происходит следующим образом:

  1. Подходящим по размеру хомутом обжимается плотно кардан в том месте, где находится шлицевое соединение. Для этого можно использовать хомут от Волги, применяемый для стяжки рулевой тяги.
  2. Теперь можно демонтировать кардан. Если снятие не входит в планы, можно обойтись и без этого, но этот вариант травмоопасен, так как работать придется с болгаркой. Отрезным диском следует пропилить кардан в том месте, где на внутренней стороне расположены шлицы. Пропил потребуется примерно 10 см
  3. Теперь на кардан надевается хомут и стягивается болтовым соединением. Узел становится неподвижным, и проблема люфта исчезает надолго.

Единственный минус подобного ремонта заключается в отсутствии какой-либо защиты от попадания пыли, влаги и грязи. Но это отличная альтернатива замене узла в сборе.

Снятие и установка рулевой колонки

Для демонтажа рулевой колонки понадобятся гаечные ключи и набор торцевых головок. Перед тем как приступить к работе, следует обесточить бортовую сеть, скинув клеммы с аккумулятора. Дальнейший алгоритм действий такой:

  1. Демонтировать рулевое колесо.
  2. Снять переключатели и кожух колонки.
  3. Отключить все подходящие рядом клеммы проводов.
  4. Отсоединить жгуты с колодками от замка зажигания и иммобилайзера.
  5. Маркером пометить расположение хомута на валу и шлицов относительно друг друга.
  6. Ослабить болтовое соединение хомута.
  7. Снять кардан вниз и отвести в сторону.
  8. Открутить два крепежных болта кронштейна механизма настройки угла наклона.
  9. Открутить 4 болта, удерживающие колонку на кронштейне, и снять рулевую колонку с автомобиля.

При необходимости узел разбирается по частям, это нужно для замены изношенных деталей. Если колонка меняется в сборе, разборка ни к чему. Большая часть работ связана с заменой деталей, ремонту они в основной своей массе не подлежат

Доработка рулевого управления УАЗа Патриота

Тюнинг на рулевом управлении встречается нечасто, но по мере эксплуатации возникают ситуации, когда помочь может не замена деталей, а доработка уже установленных или монтаж неоригинальных узлов и механизмов.

Замена новой модели кардана на старый

Рано или поздно владелец Патриота сталкивается с необходимостью замены кардана. Старую модель, которая устанавливалась на ранние версии Патриота, найти проблематично, а новый образец имеет несколько серьезных недостатков:

  • торцевые отверстия затыкаются поролоном;
  • косозубое направление шлицов – главный недостаток конструкции (старый образец имел П-образную форму, такие шлицы зарекомендовали себя надёжностью и стойкостью к износу);
  • деталь стали изготавливать из алюминия, что не может служить показателем прочности и надёжности.

Ввиду значительных недостатков новых экземпляров многие автовладельцы предпочитают устанавливать детали старого образца. Замена проводится следующим путем:

  1. Сначала откручивается крепёжный болт кронштейна вала к лонжерону кузова.
  2. В моторном отсеке откручивается болт, стягивающий вал и колонку, а также демонтируется защита рулевых тяг УАЗ Патриот.
  3. Плоской отвёрткой разжимаются клеммы.
  4. Вал снимается из салона, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить проводку.
  5. Вал меняется на новый. При этом учитывайте, что новые экземпляры значительно уступают старым в сроках службы.

Желательно не менять кардан старого образца, а попытаться его отремонтировать, смазать и установить пыльник. Крестовина также подвергается замене, вместе с тем нужно заглушить отверстие на торце. Такие нехитрые манипуляции позволяют избежать необходимости замены кардана на новые низкокачественные запчасти.

Устранение люфта шлицов вилки

После ремонта кардана вторая по частоте неисправность связана с люфтом между вилкой крестовины и валом. Причина его возникновения в непродуманной системе на заводе – инженеры не предусмотрели надёжного соединения кардана и вала на сварку. Неизбежно со временем возникают трещины между трубой и фланцем. Если не устранить проблему, может произойти полный отказ управления. Ремонтные работы не подразумевают кардинальных процедур:

  1. Шлифовальной машинкой или болгаркой зачищается соединение вала с вилкой.
  2. При помощи сварочного аппарата накладывается на место соединения сварной шов.
  3. Сварной шов должен быть цельным по всей окружности, зазоры не допускаются (в них может попасть влага и пыль, которые превратятся в очаг коррозии).

Ремонтные работы на этом завершены. Для надёжности можно покрасить это место влагостойкой автоэмалью, которая исключит попадание влаги.

Устранение стука рулевого вала

Ещё одна проблема Патриота – это стук рулевого вала, он устраняется очень просто. Для модернизации понадобится обычная тавотница размером М6, шайба, пластиковая заглушка, сверло на 5 мм и метчик на 6 мм, холодная сварка и шприц для закачивания смазки. Процедура доработки такая:

  1. Снять рулевой вал, открутив болты креплений.
  2. Разобрать вал и очистить от остатков старой смазки.
  3. Просверлить отверстие на 5 мм и нарезать метчиком резьбу.
  4. Глухая шайба приваривается сваркой к торцу вала, тем самым отверстие закрывается.

Далее можно собрать узел в обратном порядке и установить на автомобиль, затем забить смазку шприцем.

Автовладельцам приходится устанавливать самостоятельно рулевой демпфер для гашения колебаний и многое другое. Для всех этих операций требуются умение пользоваться сварочным аппаратом, слесарные навыки и знание устройства автомобиля. Инженеры Ульяновского автозавода оставили автомобилистам огромное количество недоработок. Учитывая его стоимость, подобные недоделки непростительны.

Замена трапеции дворников уаз патриот

Дворники — это элементы, которые отвечают за качественную очистку лобового стекла снаружи. Обычно на каждом автомобиле установлено по два дворника, которые используются при плохих погодных условиях. Сегодня уделим внимание основным элементам, которые помогают очищать стекло. Рассмотрим, что собой представляет трапеция, как работает, какие преимущества дает замена трапеции старого образца на новый.


Назначение

Трапеция дворников на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой стальную конструкцию, которая приводит в движение щетки благодаря работе электромотора. Таким образом, трапеция является связующим звеном между электроприводом дворников и собственно самими стеклоочистителями. Необходимость трапеции обусловлена тем, что для очистки стекла используется два дворника, и они двигаются по определенной траектории, поэтому чтобы не устанавливать два мотора, был придуман способ, гораздо эффективнее и экономнее.

Размер щеток очистителей составляет 51 см — казалось бы, этого достаточно для очистки стекла, но каждый владелец Патриота знает о такой проблеме, когда дворники очищают недостаточную площадь поверхности стекла. Тем самым снижается обзорность, что влияет на правильное восприятие дорожной обстановки и безопасность движения. Причина кроется ни в чем ином, как в трапеции дворников.


Бачок омывателя

Прежде чем переходить к вопросу о замене трапеции, рассмотрим важные элементы стеклоочистителя внедорожника УАЗ Патриот. Бачок омывателя — это емкость, которая заправляется специальной жидкостью (в зависимости от времени года). Жидкость эта расходуется на омывание стекла. Таким образом, бачок омывателя содержит жидкость, которая при нажатии кнопки в салоне авто, поступает под давлением на лобовое стекло. В этот же момент автоматически включаются дворники, осуществляя очистку стекла.


Бачок от Волги на месте штатного

Но часто водители встречаются с проблемой, когда бачок омывателя попросту приходит в негодность. Бачок омывателя закреплен с помощью специального кронштейна аналогично, как и для бачка жидкости охлаждения. Кроме того, он упирается в воздуховод, что крайне нежелательно, поэтому выход из ситуации следующий — установить аналогичный бачок омывателя с другого автомобиля. Какой бачок омывателя подходит под УАЗ Патриот? Аналогично, как и бачок жидкости охлаждения, для внедорожника можно использовать бачок омывателя с автомобиля Волга-105. Он отлично вписывается в штатный кронштейн, он гораздо крепче, поэтому и срок службы в 2-3 раза больше. Единственное что потребуется, чтобы установить бачок омывателя с Волги — это немного длиннее шланг и тройник. На фото ниже можно увидеть уже готовый вариант, как смотрится бачок омывателя с Волги на внедорожнике УАЗ Патриот.

Мотор

Привод дворников осуществляется благодаря электромотору, установленного под капотом автомобиля. Как уже говорилось выше, привод мотора соединен с трапецией и благодаря последней, приводятся в движение щетки. Но и здесь без проблем не обходится. Дело в том, что штатный мотор стеклоочистителя уступает по качеству и надежности зарубежным аналогам, поэтому часто встречаются проблемы следующего характера:

  • мотор не работает;
  • мотор работает только в одном режиме;
  • в холодную пору года привод функционирует гораздо медленнее;
  • иногда не включается мотор, когда включена функция омывателя стекла.


Все эти неисправности говорят о том, что привод стеклоочистителя Калужского завода слабоват и если действительно вы хотите быть уверены в том, что мотор дворников не подведет, рекомендуется установить изделие марки Bosch. Стоимость его составляет около 3000 рублей, но при этом ресурс переваливает за 30 000 часов.

Рассмотрим такую проблему, когда дворники работают только в одном режиме, что же необходимо делать?

Работа дворников в одном режиме: устраняем поломку

Дворники работают только в одном режиме — третьем или втором, что это может быть? Если вы обнаружили у себя проблему данного характера, то следует знать, что неисправность может находиться в самом моторе. Мотор имеет пластину, на которой припаяны обмотки. За счет этих обмоток осуществляется изменение интервала работы привода очистителя. Вот как выглядит эта пластина с обмотками.


Как видно, на фото от мотора выходят провода, так вот, когда работают щетки только в одном режиме, то — это говорит о том, что один из этих проводов оторвался. Эта проблема является распространенной на внедорожниках УАЗ Патриот и Симбир, в которых установлены штатные электрические моторы.

С большой вероятностью неисправность заключается в том, что оторвался один из контактов обмотки. Для того чтобы это устранить, необходимо проверить контакты, припаять оторванный проводок и собрать мотор. После установки его на место привод будет работать, как и раньше. Кстати, за счет добавления или удаления витков катушек осуществляется смена периодичности функционирования дворников. То есть, так изменяется время подачи импульса на привод электромотора.

Итак, мы рассмотрели все наболевшие вопросы с системой стеклоочистителя на внедорожнике УАЗ Патриот. Но осталось выяснить, для чего необходима замена трапеции старого образца, на новый.

Замена трапеции

Итак, не будем долго ходить по кругу и, посмотрев на фото ниже вы сами поймете, зачем нужна замена трапеции старого образца.


Как видно, дворников хоть и два на автомобиле, но их эффективность составляет чуть больше 50%. Разработчики Ульяновского завода постарались и выпустили обновленный вариант трапеции, с которой эффективность очистки стекла составляет около 90%.

Поэтому мы рассмотрим процесс замены старого образца на новый. Ниже представлены трапеции, чтобы вы увидели их основные отличия.


Если вы решили заменить не только трапецию, но и мотор, то можно приобрести изделие в сборе и тогда не потребуется перестановка тяг.

Такая конструкция трапеции является гораздо эффективнее, что можно заметить на фото ниже.


Вот так почти полностью очищают лобовое стекло новые дворники 55 размера и, самое главное, трапеция нового образца. Теперь вы знаете основные болевые точки системы стеклоочистителя на внедорожнике УАЗ Патриот и можете их устранить самостоятельно.

Так вот решил, что стоит создать то же про Патриот.

Но помогло это слабо. Сначала казалось, что туть лучше, носейчас понимаю, что это самовнушение.

Как бороться то.

а в каком состоянии клеммы аккумулятора и степень его заряженности?

Все в хорошем состоянии. Аккуму вообще пару месяцев от роду.

Странно. У меня патр как раз 2008 года. А как понять, какой моторчик там стоит. На бошевском написано БОШ. На моём не написано. Да и нутром после разборки чую, что не бош это 🙂

Установка его не связана с переделками.

Все в хорошем состоянии. Аккуму вообще пару месяцев от роду.

И. Какая связь. Я ж от генератора их питаю. Это все на заселённой машине происходит.

Странно. У меня патр как раз 2008 года. А как понять, какой моторчик там стоит. На бошевском написано БОШ. На моём не написано. Да и нутром после разборки чую, что не бош это 🙂

Установка его не связана с переделками.
Про надписи не помню. Внешне отличаются двигателя.
Фотографировал не то, но в кадр попало.
На первом фото старый, с завода.
На втором уже бошевский.
Крепление чем-то отличаются, но все встало на штвтные места.без переделок.
P.S. А с годом мог и напутать, извиняйте. Помню, что что-то бошевское как раз появилось. То-ли дворники, до-ли дополнительная помпа.

Про надписи не помню. Внешне отличаются двигателя.
Фотографировал не то, но в кадр попало.
На первом фото старый, с завода.
На втором уже бошевский.
Крепление чем-то отличаются, но все встало на штвтные места.без переделок.
P.S. А с годом мог и напутать, извиняйте. Помню, что что-то бошевское как раз появилось. То-ли дворники, до-ли дополнительная помпа.

Вот это да.. У меня и не первое и не второе. Движок какой-то более тонкий и более длинный. Короче, я понял. Нужно поменять на что-нибудь.

Так вот решил, что стоит создать то же про Патриот.

Но помогло это слабо. Сначала казалось, что туть лучше, носейчас понимаю, что это самовнушение.

Как бороться то.
На моей машине 7 года тож самое было с дворниками.Про новую трапецию дворников Бош не слышал на тот момент.Подвернулась под руку трапеция от мерседес спринтер.По её подобию переделал свою старую и установил моторчик от мерседеса.Теперь дворники толстый слой снега могут двигать на стекле без особых проблем.Третий год работает без заеданий и остановок.

Сейчас изучаю ассортимент базы все для УАЗа.

На тему "мотор стеклоочистители" нашлось только вот это:
http://www.bazashop.ru/product_821132.html

Но что-то как-то визуально это совсем не то 🙁

Постепенно решил двигаться к ленд роверу по комфотру и стоимости?

В ленд ровере, кстати, дворники тоже не особо быстрые были. Правда внимания натсебя не обращали.

Ну теперь всё встало на свои места. Это ещё раз доказывает, что если купить иномарку за шапку сухарей, а потом ремонтировать её деталями отечественного автопрома, то всё закончится сдачей остатков автомобиля в металлолом, покупкой отечественного авто за более серёзную сумму, нахваливанием отечественного автопрома и обливанием помоями всех иномарок.
"Колхоз" в головах, а не в марке автомобиля.

В ЛР моем НИЧЕГО отечественного не было кроме генератора. Как генератор связан с вискомуфтой и трещиной в блоке я не знаю.

В ЛР моем НИЧЕГО отечественного не было кроме генератора. Как генератор связан с вискомуфтой и трещиной в блоке я не знаю.

По пунктам.
Не сказал бы, что древнее 1999 г.в.
Ржавчина только на крыле вследствие дтп.
Ведро? Ну пусть будет ведро. Зато дворники нормально работают. 12 скоростей.
А на электричках я езжу потому, что устал стоять в пробках, которых много на моём маршруте, если ехать на авто. Плюс парковки в городе платные.

Ты ездишь на электричках. Круто! Блин, может тоже пересесть при езде на дачу на электричку. У меня пробок нет, но блин. Прям ностальгия по студенчеству берет, когда машина в городе была не нужна, стоял 31519 на даче в гараже для езды в лес и для технического онанизма :). А я на электриктричке катался на дачу и обратно на выходных. Классно было.

Сейчас изучаю ассортимент базы все для УАЗа.

На тему "мотор стеклоочистители" нашлось только вот это:
http://www.bazashop.ru/product_821132.html

странно слышать это от владельца древнего ржавого ведра, передвигающегося в основном на общественном транспорте.

Ты ездишь на электричках. Круто! Блин, может тоже пересесть при езде на дачу на электричку. У меня пробок нет, но блин. Прям ностальгия по студенчеству берет, когда машина в городе была не нужна, стоял 31519 на даче в гараже для езды в лес и для технического онанизма :). А я на электриктричке катался на дачу и обратно на выходных. Классно было.

Да. И если уж общение перешло на позитивный лад, то мне реально по приколу поехать на электричке куда-нибудь в дальнее подмосковье. Когда еду на разгрузку машины в Павловский Посад, прямо весело становится. Там жизнь идёт с другим ритмом. Как будто в другое измерение попадаешь, где нет вечной суеты.
А на Jeep я уже давно езжу только по выходным. Или по трассе к друзьям или с друзьями на покатушки по лесу. Машина для отдыха.

дворникам оченно трудно объяснить что в их жизни появилось че то новое. как тебе это удалось?

Да. И если уж общение перешло на позитивный лад, то мне реально по приколу поехать на электричке куда-нибудь в дальнее подмосковье. Когда еду на разгрузку машины в Павловский Посад, прямо весело становится. Там жизнь идёт с другим ритмом. Как будто в другое измерение попадаешь, где нет вечной суеты.
А на Jeep я уже давно езжу только по выходным. Или по трассе к друзьям или с друзьями на покатушки по лесу. Машина для отдыха.

дворникам оченно трудно объяснить что в их жизни появилось че то новое. как тебе это удалось?

Где то на 70 000 км пробега разбило посадочное место дворника и он слетел с оси. с

Цена в Тюмени: 2700 руб.


привод стеклоочистителя сборе УАЗ-3163 с электродвигателем BOSCH


крепление привода стеклоочистителя

-ключом на 24 выкручиваем гайки, крепящие оси дворников в отверстиях кузова, вынимаем все шайбы (до нижней резиновой) и аккуратно продавливаем оси вниз, под капот.

-Вынимаем привод в сборе (пластина с двигателем, рычаги и оси).

Новый привод за счёт более мощного двигателя и изменённой конструкции соединений рычагов работает легко и быстро, мгновенно откликаясь на касание подрулевого рычага.

Заменой доволен, рекомендую.


Замена положительного провода генератора УАЗ Patriot

Содержание статьи:
1. Замена положительного провода от генератора + расчёты мощности УАЗ Patriot
2. Ремонт ре

Рулевая трапеция Уаз Патриот 3163

Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать рулевая трапеция УАЗ Патриот 3163.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.

Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит рулевая трапеция УАЗ Патриот 3163, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.

Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.

Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.

Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.

8.4.1 Рулевая трапеция
Регулировка и замена наконечников рулевых тяг Замена рулевых тяг

8.4.2 Регулировка и замена наконечников рулевых тяг
При обнаружении зазора в наконечниках рулевых тяг выполните следующее. 1. Затяните заглушку до упора… Примечание Для наглядности операция показана на снятом наконечнике. 2. …затем ослабьте ее на 1/2 оборота… 3. …и в этом положении закерните заглушку. .

8.4.3 Замена рулевых тяг
Для замены тяги сошки необходимо выпрессовать пальцы шаровых шарниров ее наконечников из рулевой сошки и рычага поворотного кулака (см. «Регулировка и замена наконечников рулевых тяг»). Для замены тяги рулевой трапеции выпрессуйте пальцы шаровых шарниров наконечников тяги из поворотных кулако.

Замена и усиление рулевых тяга на УАЗ Патриот

1

Одним из важных элементов рулевой системе в любом автомобиле является рулевая тяга. Основная задача этого узла заключается в том чтобы боковые колеса во время поворота, не подвергались скольжению, а так же осуществление изменения угла колес вовремя движения. Это устройство выступает связующим звеном между рулевой системой управления и рулевым колесом. В UAZ Patriot рулевая система включает в себя множество основных элементов, о которых пойдет речь в этой статье.

Устройство и принцип работы

Для того чтобы обеспечивать передачу усилий от руля к поворотным рычагам ступиц, в автомобиле предусмотрена рулевая тяга УАЗ Патриот как современный внедорожник не является исключением. В результате этих действий под необходимым углом поворачиваются колеса, а благодаря регулированию длины тяг происходит корректировка угла под которым перемещаются колеса, так как во время поворота они имеют разный радиус.

Тяга это изогнутая стальная трубка, у которой на концах имеются специальные наконечники, а благодаря наличию специальной резьбы имеется возможность регулировать ее длину. Эта деталь меняется очень редко, а вот ее наконечники из за наличия у них трущихся элементов, приходится менять чаще. Основными причинами по которым приходится менять тяги это:

  • Колеса на большой скорости попадают в яму;
  • Удары механического характера.

В результате воздействия механических сил рулевая тяга изгибается, это приводит к изменению длины рулевой трапеции и как результат выходит из строя детали, что приводит к повышению риска возникновения ДТП на дороге. Если деталь выходит из строя или гнется, то ее меняют или ремонтируют, пытаясь выровнять устройство до прежнего состояние, но в этом случае сколько прослужит деталь неизвестно, поэтому гарантий по качеству ремонта и сроку службы нет.

Признаки говорящие о необходимости замены

По некоторым признакам можно сказать что детали рулевого управления внедорожника УАЗ Патриот требуют замены, к таким признакам относятся:

  • При попадании в яму в районе руля появляется биение;
  • Во время движения присутствуют посторонние шумы и звуки;
  • У колес увеличивается люфт. Если во время вертикального покачивания присутствует люфт, это говорит о том что имеются проблемы с шаровыми опорами или ступичным подшипником. Если люф возникает во время горизонтального покачивания, то это говорит о наличие проблем с рулевым наконечном;
  • Ведущие колеса туго вращаются;
  • Во время движения внедорожник начинает тянуть в левую или правую сторону.

Все выше перечисленные признаки предупреждают о наличие проблем с рулевым механизмом, поэтому нужно произвести ее диагностику, которая заключается в следующем:

  1. Руль вращается в разные стороны, в это время необходимо следить за трапецией, если во время перемещения присутствует люфт, то необходимо выявлять причину;
  2. Визуально осматриваются тяги, если они изогнуты, или у них присутствуют какие либо повреждения, то изделия следует менять;
  3. Если во время вращения руля происходит биение, в этом случае нужно менять наконечники.

Если во время проверки защита рулевых тяг УАЗ Патриот в которую входят пыльники повреждена, их следует заменить. Поменять пыльники можно не меняя сам наконечник, при условии что он находится в исправном состоянии.

Замена

Процесс замены рулевых тяг на внедорожнике UAZ Patriot занимает не больше трех часов времени.


Перед началом работы нужно приобрести новые детали и приготовить все необходимое, а именно:

  • Специальный съёмник;
  • Жидкость WD-40;
  • Домкрат;
  • Плоскогубцы;
  • Набор ключей и отверток;
  • Металлическую щетку.

Когда все готово можно переходит к работе:

3

  1. Первым делом домкратом поднимается одна сторона и снимается колесо;
  2. Расшплинтовывается и выкручивается гайка наконечника;
  3. Устанавливается съёмник, и по поверхности поворотного кулака наносятся небольшие удары молотком, пока деталь не освободится из зацепления;
  4. От муфты откручивается рулевой наконечник;
  5. Извлекается пыльник и от рулевой рейки выкручиваются тяги;
  6. Прикладывается новое изделие к старой, и помечается длина;
  7. Смазываются в резьбовые соединения и производиться установка новой детали. В обратном порядке устанавливается поперечная тяга. Все остальные детали меняются аналогичным способом.

После того как все работы по замене выполнены, нужно посетить специализированный автосервис и выполнить развал-схождения.

Усиление конструкции

Во время эксплуатации может произойти деформация тяги, что приводит к тому что управлять внедорожником станет невозможным.

2

Решается такая проблема обычной заменой на новую деталь, но что делать если на УАЗе такая ситуация возникает постоянно, из за эксплуатации автомобиля в суровых условиях? Вопрос решается довольно просто, простым усилением конструкции. Для этого берется стальная пластина 2-3 миллиметра или стальной уголок, и приваривается к конструкции тяги, и при помощи болгарки убирается ненужный металл.

3

После всех сварочных работ изделие в два слоя покрывается краской. Благодаря этим простым действиям можно произвести усиление рулевого механизма.

Полезное видео


Подводя итого можно сделать вывод, что исправный рулевой механизм улучшает манёвренность внедорожника, в результате препятствия которые встречаются на пути можно будет преодолевать без каких либо проблем.

Что такое рулевая тяга на УАЗ Патриот

Рулевая тяга УАЗ Патриот представляет собой элемент, входящий в механизм управления автомобилем. Он состоит из редуктора и приводов, которые преобразуют вращение руля в поворот передних колес. При этом одно (внутреннее) отклоняется на больший угол, чем другое (наружное), чтобы не происходило скольжение шин и автомобиль не двигался юзом.

Рулевая тяга

Назначение устройства

Рулевая тяга (РТ) соединяет рычаги поворотных кулаков переднего моста и передает усилие от вращения баранки. При прохождении виража каждый элемент перемещается по своей дуге, радиусы которых различаются между собой.

Конструкция и принцип работы

Наконечники рулевой тяги УАЗ предназначены для обеспечения свободного поворота всех подвижных элементов рулевого привода, располагающихся не в одной плоскости по отношению друг к другу и к корпусу автомобиля. Шарниры крепятся на тяге при помощи резьбы и соединительной втулки. Для обеспечения разных углов поворота колес применяются короткие и длинные наконечники.

Конструкция рулевой тяги

Труба в сборе с шаровыми элементами образует регулируемую рулевую тягу. Диаметр детали составляет 6 см, высота 9 см, а длина 11 см. Для защиты от проникания влаги и песка в шаровый узел устанавливают резиновые пыльники.

В процессе эксплуатации, когда они разрушаются, внутрь корпуса попадает грязь, которая воздействует на материал как абразив. Со временем происходит повышенная выработка тефлонового вкладыша. Шаровый палец получает дополнительный зазор, что приводит к разрушению корпуса и выходу из строя детали.

Неисправности и их основные признаки

Проблемы в рулевом механизме проявляются стуком в подвеске или увеличенным люфтом рулевого колеса. Это может произойти из-за прямого удара посторонним предметом по элементам трапеции либо из-за износа наконечников РТ. Восстанавливать детали с использованием ремкомплекта нет смысла, т.к. через несколько тысяч километров придется снова их ремонтировать.

Лучшим вариантом будет замена дефектных деталей. Это можно сделать самому или воспользоваться услугой специалистов автосервиса. Второй вариант предпочтительней, т.к. после установки новых деталей там замерят развал и схождение колес. После самостоятельной установки все равно потребуется провести все проверки и регулировки.

Чаще всего проблемы в рулевом устройстве возникают из-за поломки наконечников. Поэтому проведение периодического осмотра ходовой части поможет выявить возникновение дефекта. Особое внимание следует обращать на целостность пыльников шарниров и наличие смазки в шаровом узле.

Если во время поездки произошло повреждение трубы тяги, ее нельзя реставрировать. Это может привести к тяжелым последствиям, вплоть до ДТП. В этом случае дефектную тягу демонтируют и устанавливают новую самостоятельно или в автомастерской.

Признаки неисправности

Как производится замена

Менять наконечники рулевой тяги лучше в паре, чтобы через 1-2 тыс. км пробега работу не повторять. Лучшим вариантом является замена детали в сборе, т.к. в этом случае отпадает необходимость в проведении замеров, выставлении меток и т.д. РТ требуемой длины поступают в продажу полностью укомплектованными. При замене наконечников необходимо последовательно выполнить следующие операции:

  1. Разместить машину на ровной площадке, установить упоры под колеса и поддомкратить переднюю часть.
  2. Очистить демонтируемые детали, вынуть шплинты и открутить гайки.
  3. Выбить палец шарнира из проушины поворотного рычага. Если нет съемного приспособления, можно использовать тяжелый молоток и монтировку. Ударять следует по стенке проушины.
  4. Открутить стопорный болт соединительной втулки и вывернуть шарнир, подсчитывая количество оборотов. Если резьбовое соединение наконечника заржавело, можно использовать жидкость ВД-40.
  5. Подготовить новые детали и вкрутить их в трубу рулевой тяги на фиксированное количество витков.
  6. Установить устройство в сборе на место в обратной последовательности.

После проведения работ нужно проверить развал и схождение колес.

Усиление рулевой тяги

По мнению специалистов, лучшим вариантом будет установка защиты всех элементов рулевого механизма. Но даже такие конструкции при сильных ударах колеса о дерево либо камень не всегда спасают детали рулевого устройства от изгиба.


Рулевое управление автомобиля УАЗ-Патриот 3163 состоит из рулевого механизма с гидроусилителем, рулевой колонки с механизмом регулировки ее наклона, присоединенного к рулевой колонке карданного шарнира, промежуточного вала, карданного вала, рулевого привода и рулевого колеса.

Своевременно подтягивайте болты крепления картера рулевого механизма УАЗ-Патриот 3163 к лонжерону рамы, проверяйте крепление пальцев рулевых тяг, сошки и рычага поворотного кулака. Проверяйте свободный ход рулевого колеса, регулируйте рулевой механизм, смазывайте шарниры рулевых тяг и доливайте масло в масляный бачок. Используйте только рекомендованные технические жидкости.


Рис. 1. Шарнир рулевых тяг УАЗ-Патриот 3163

1 -заглушка; 2 -пружина; 3 -пята; 4 -шайба сферическая нижняя; 5 -шайба сферическая верхняя; 6 –защитное кольцо; 7 -пружинный колпак; 8 -шплинт; 9, 13 -гайки; 10 -шаровый палец; 11 -сухарь; 12 -наконечник; 14 -тяга

При появлении зазора в шарнирах рулевых тяг УАЗ-Патриот заверните до упора заглушку 1 (рис. 1), затем отверните ее на 1/2 оборота и в этом положении закерните. Периодически проверяйте затяжку гаек наконечников рулевых тяг.

Не допускайте появления зазоров в конических соединениях рычагов и пальцев. Для их устранения расшплинтуйте гайку, затяните ее до отказа и снова зашплинтуйте. Несвоевременная затяжка указанных соединений вызывает износ конических отверстий в рычагах, что потребует замены деталей.

Первую подтяжку крепления картера рулевого механизма УАЗ-Патриот произведите через 500 км пробега автомобиля, в дальнейшем - через 10000 км. Обращайте внимание на состояние крепления подшипников в вилках шарниров карданного вала рулевого управления.

При появлении радиального зазора в присоединенном к рулевой колонке карданном шарнире УАЗ-Патриот (осевое перемещение крестовины в подшипниках) произведите дополнительную раскерновку подшипников в ушках вилок. Раскерновку произведите таким образом, чтобы не допустить смятие стакана подшипника.

В подшипниках крестовины заложена смазка Литол при сборке на заводе и в эксплуатации добавлять ее не требуется. Карданный вал рулевого управления обслуживания не требует.

Вал необходимо заменить при появлении люфта в его шлицах. Разборка карданного вала не допускается. При обнаружении зазоров в рулевом механизме произведите регулировку механизма.

Обслуживание системы гидроусилителя ГУР рулевого механизма УАЗ-Патриот заключается в проверке натяжения ремня привода насоса, проверке герметичности шлангов и их соединений, проверке отсутствия течей уплотнителей насоса и рулевого механизма, замене фильтрующего элемента и проверке уровня масла в масляном бачке.

При выходе из строя гидроусилителя УАЗ-Патриот вследствие повреждения насоса, разрушения шланга или ремня привода насоса или при буксировке автомобиля из-за остановки двигателя пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно.

При отсутствии масла в системе гидроусилителя ГУР УАЗ-Патриот необходимо снять ремень привода насоса, в противном случае возможно заклинивание насоса и обрыв ремня. При снятом ремне привода насоса на автомобилях с двигателем ЗМЗ-409 необходимо особенно внимательно контролировать температуру охлаждающей жидкости, так как возможен перегрев двигателя. Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем приводит к преждевременному изнашиванию механизма рулевого управления.

Проверка свободного хода рулевого колеса

Состояние рулевого механизма УАЗ-Патриот считается нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход рулевого колеса в положении движения по прямой не превышает 10 градусов, что соответствует 33 мм при измерении на ободе рулевого колеса.

Свободный ход рулевого колеса проверяйте при работе двигателя в режиме холостого хода, покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала поворота передних колес.

Если свободный ход более указанного, проверьте крепление рулевого механизма УАЗ-Патриот, состояние шарниров рулевых тяг, состояние шарниров рулевой колонки, затяжку болтов крепления вилок шарниров, затяжку гаек крепления сошки и рычага, крепление рулевого колеса, убедитесь в отсутствии зазора в шлицевом соединении карданного вала. К регулировкам рулевого механизма приступайте после устранения выявленных неисправностей.

Снятие рулевого механизма УАЗ-Патриот

- Отсоедините шланги от рулевого механизма УАЗ-Патриот (рис. 2), отвернув штуцеры 2, и закрепите их так, чтобы предотвратить полное вытекание масла из гидросистемы или слейте масло в чистую посуду.
- Отверните болт 3 крепления карданного вала, снимите вилку 4 с входного вала механизма.
- Расшплинтуйте и отверните гайку 9 крепления пальца шарнира тяги сошки к сошке, выпрессуйте при помощи приспособления палец из отверстия сошки 7.
- Отверните болты 6 крепления рулевого механизма к лонжерону и снимите рулевой механизм.


Рис. 2. Снятие рулевого механизма УАЗ-Патриот

1 -рулевой механизм; 2 -штуцеры; 3 -болт крепления карданного вала; 4 -вилка карданного шарнира; 5 -рулевой вал; 6 - болты крепления рулевого механизма; 7 -сошка; 8 -рулевая тяга; 9 -гайка

Регулировка зацепления рулевого механизма УАЗ-Патриот


Рис. 3. Рулевой механизм УАЗ-Патриот

1 -винт регулировочный; 2 - гайка; 3 -рулевое управление; 4 -пыльник вала сошки; 5 - сошка рулевого управления; 6 -пружинная шайба; 7 -гайка

Регулировка зацепления рулевого механизма возможна без снятия механизма с автомобиля:

- Расшплинтуйте и отверните гайку 9 крепления пальца шарнира тяги сошки к сошке, выпрессуйте при помощи приспособления палец из отверстия сошки 7.
- Выставьте рулевой механизм в среднее положение.
- Покачивая сошку проверьте наличие люфта в зацеплении.
- При обнаружении люфта отверните гайку 2 (рис. 3) и, вворачивая винт 1, устраните вызывающие люфт зазоры в зацеплении.

- Проверьте момент вращения входного вала рулевого механизма. Момент вращения должен быть 0,2 - 0,9 Нм (0,02 - 0,09 кг/см). Большее значение момент принимает в среднем положении механизма, меньшее значение ближе к крайним положениям.
- Затяните гайку 2.
- Установите тягу 8 (см. рис. 2).
- Заверните и зашплинтуйте гайку 9 крепления пальца к сошке.

Снятие карданного вала рулевого управления УАЗ-Патриот

- Отверните болт 3 крепления карданного вала к входному валу рулевого механизма и болт крепления к промежуточному валу.
- Снимите карданный вал.

Снятие рулевого колеса УАЗ-Патриот

- Снимите выключатель 1 (рис. 4) сигнала. Для этого аккуратно потяните его на себя.
- Отверните гайку 2 крепления рулевого колеса.
- Снимите рулевое колесо, пользуясь съемником.


Рис. 4. Снятие рулевого колеса УАЗ-Патриот

1 -выключатель звукового сигнала; 2 –гайка крепления рулевого колеса

Снятие рулевой колонки УАЗ-Патриот с механизмом регулировки угла наклона

- Снимите рулевое колесо и карданный вал (см. выше).
- Снимите кожухи 4, 7 (рис. 5) рулевой колонки.
- Отсоедините подрулевые переключатели от их соединителя.
- Отверните болт крепления соединителя переключателей и снимите соединитель с колонки.

- Отсоедините провода электрооборудования от замка зажигания.
- Отверните четыре болта крепления рулевой колонки к кронштейну и два болта крепления колонки к каркасу панели приборов.
- Снимите рулевую колонку.


Рис. 5. Снятие рулевой колонки УАЗ-Патриот

1 -вал рулевого управления нижний; 2 –кронштейн крепления механизма; 3 -пружина поддерживающая; 4 - кожух рулевой колонки верхний; 5 -рулевое колесо; 6 - ручка рычага регулировки рулевой колонки; 7 –кожух рулевой колонки нижний; 8 -труба колонки рулевого
управления; 9 -щека-сектор; 10 -рычаг регулировки рулевой колонки; 11 -гребенка; 12-пружина возвратная; 13 -опора рулевого вала

Разборка механизма регулировки угла наклона рулевой колонки УАЗ-Патриот (возможна без снятия колонки с автомобиля)

- Снимите кожухи рулевой колонки, переведите колонку в крайнее верхнее положение, для чего нажмите ручку 6 рычага управления углом наклона рулевой колонки вниз и, придерживая рукой рулевое колесо 5, осторожно переместите колонку вверх до упора, затем отпустите ручку.
- Снимите накладку панели приборов, закрывающую проем панели приборов снизу.
- Снимите пружину 12.
- Отвернув гайки, снимите гребенку 11 и рычаг 10 механизма регулировки.

Снятие, разборка и сборка поперечной рулевой тяги УАЗ-Патриот

При выполнении работ по снятию и разборке тяги рулевой трапеции УАЗ-Патриот придерживайтесь следующей последовательности действий:

- Расшплинтуйте гайки крепления пальцев рулевой трапеции.
- Отверните гайки и выпрессуйте приспособлением пальцы из рычагов.
- Снимите с пальцев 10 (см. рис. 1) пружинные колпаки 7, резиновые защитные кольца 6 и
сферические шайбы 4 и 5.
- Закрепите тягу, отверните стопорные гайки 1 (рис. 6) и 3 и выверните наконечники 4
и регулировочный штуцер 2.
- Отверните резьбовую заглушку 1 (см. рис. 1) наконечника и выньте пружину 2, пяту 3,
палец 10 и сухарь 11.


Рис. 6. Тяга рулевой трапеции УАЗ-Патриот

1 -гайка с левой резьбой; 2 -регулировочный штуцер; 3 -гайка с правой резьбой; 4 -наконечник

Сборку рулевой тяги УАЗ-Патриот производите в обратном порядке. Палец заменяйте в комплекте с сухарем. Заменять только палец не рекомендуется, так как сфера сухаря изнашивается неравномерно и при замене одного пальца не удается добиться хорошего сопряжения сфер пальца и сухаря.

Перед сборкой смажьте детали шарнира согласно указаниям таблицы смазывания. При установке резьбовой заглушки заверните ее до упора, а затем отверните на 1/2 оборота и в этом положении закерните. Снятие, разборка и сборка тяги сошки производятся аналогично.

Читайте также: