Skoda bolero не работает

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Шкода клуб Нижний Новгород

Поговорив сегодня с BlackJek, решил проверить его гипотезу о возможности установить навигацию на Болеро.

Первое было это не бюджетно, проще продать Валеру и добавив купить Коламбус.

Потом натолкнулся на дружественном сайте на статью, как все внедрялось и работает.
Читаем и смотрим.

Начиналось все на форуме Superb клуба вопросами, а закончил я воплощением на своей машинке. У меня Суперб 09 года, бошка стоит Болеро, так как тратится на Коламбус не хотелось. Что я с ней сделал:

1. Видео входа. Голову разобрал, установил корейский интерфейс RCD-510, который позволяет подключить 1xRGB, 3xRCA и камеру заднего вида.

2. Поставил себе навигационную систему Мирком М500, можно правда было сэкономить и влепить Phantom SPT 100, но жаба меня в этот раз не душила -). Видео интерфейс позволяет при переходе в режим "Navi" перекидывать штатный сенсорный экран на управление дополнительной навигации, в моем случае это М500, а при переходе на штатную картинку сенсор возвращается обратно. Про М500 если будет интересно расскажу, в общих словах это навигация (навител навигатор, igo, ситигид) с пробками и возможностью проигрывать медиа файлы, плюс мобильный интернет и всякие мелкие полезные программки.

3. Так как решил себе не брать Коламбус нужно было заполнить пробел с проигрыванием мультимедийных файлов. Нашел в интернете HDD плеер с DVD приводом Egreat 32B Plus. Размер у него конечно не маленький, но под пассажирской седушкой он живет довольно мирно не мешая кататься на лифте сидений. Плеер хороший текм что есть DVD, можно проигрывать с флешки что угодно, если вставить wifi то хоть из дома качай в него файло. Хорошо что питание у него 12В, поэтому не пришлось вкарячивать преобразователь.

В итоге после поездки по Европе я понял что управлять с пульта тыкаясь под ноги жене пультом крайне не удобно, особенно в дороге. Из чего родилась идея создания приблуды для управления доп. AV устройствами с штатного сенсорного экрана. Через пару неделек раздумий и недолгого воплощения получился приборчик iTouch AV, который позволяет управлять моим HDD плеером с сенсорного экрана. Если проще, то просто на экране появляются кнопки пульта и при нажатии на монитор эмулируется нажатие кнопки на ДУ пульте.

На круг получилось есесно не дешева, тут ворованный коламбус слышал за 25 продают. ну буду завидовать и кусать логти -)

Из того что я в ближайшее время хочу доделать, так это камеру заднего вида доставить, типа оригинальной в кнопку открывания багажника. доставить себе iTouch AV в болеро для управления HDD плеером с тача.. и сигналку наконец поставить. а то как всегда. сапожник без сапог -P

Skoda bolero не работает

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Протокол MirrorLink предназначен для подключения совместимых Android устройств к совместимым мультимедийным устройствам автомобиля.

Начало темы посвящено протоколу Mirrorlink 1.0 и в данный момент не является актуальным (оставлено для истории, но в вариантах решений есть соответствующий спойлер). Поэтому нет смысла изучать тему с самого начала, лучше начать с инструкции для новичков.

MirrorLink (ранее известный как Terminal Mode) был разработан для предоставления технологии, обеспечивающей непрерывную связь между смартфоном и автомобильной информационно-развлекательной системой. Технология предельно проста с точки зрения потребителя. Пользователь устанавливает ее в свой автомобиль, подключается к телефону с помощью USB-кабеля и может сразу пользоваться всеми приложениями телефона в автомобиле.

При использовании технологии автомобильное программное обеспечение пользователя отображает графический пользовательский интерфейс, реализованный на смартфоне. Часто, программное обеспечение пользователя будет масштабировать отображаемый дисплей телефона, чтобы соответствовать части дисплея в автомобиле.

В то время как мобильные устройства осуществляют предоставление и выполнение всех приложений и сервисов, доступных для пользователей, информационно-развлекательная автомобильная система обеспечивает необходимые входные и выходные физические характеристики, как, например, цветной дисплей, динамики и микрофоны системы, а также некоторые другие пользовательские устройства ввода. Они могут включать – сенсорный дисплей, ручки поворота, руль или дополнительные кнопки. Это позволит потребителю не только получить безопасный доступ к своим любимым мобильным приложениям во время вождения, но и позволит воспользоваться высокопроизводительными системами IVI. (источник)

При использовании протокола Mirrorlink, пользователи встречаются с рядом проблем:
1. Работают только сертифицированные приложения.
2. Некоторые приложения работают только на стоящей машине. Это же касается и случая, если в качестве смартфона используются устройства, позволяющие "из коробки" транслировать экран смартфона на ГУ (Sony, HTC и некоторые устаревшие модели Samsung).
3. При появлении звука на смартфоне, замолкает звук магнитолы, как радио, так и мультимедиа. При этом звук не восстанавливается после. Приходится вручную снова включать.

Проблемы с мультимедиа Bolero 8”

Неоднократно были замечены проблемы:
1. Зависание системы, ни одна кнопка не отзывается, перезагрузка не помогает.
2. Мерцание(Изменение яркости экрана) схоже с эффектов, когда включаешь чайник и освещение затемняется, когда чайник отключается, освещение становится снова нормальным)
3. Не подключается телефон по блютусу.
4. Не подключается телефон по CarPlay

Skoda Rapid 2020, engine Gasoline 1.6 liter., 110 h. p., Front drive, Automatic — electronics

Comments 24

Проблемы с мерцанием экрана и блютусом были и у меня тоже. Дополнительно не всегда выводилось видео с камеры заднего вида. Был случай когда картинка с парктрониками на экране болеро не выключилась при наборе скорости и горела даже когда заглушил автомобиль и вышел из него. Один раз было так что заглушил автомобиль, болеро выключилось. Вышел из автомобиля, закрыл его и уже когда собирался уходить, заметил что болеро само включилось в запретом автомобиле. Вообщем мультимедиа в машине жила какой то своей жизнью. Дилер поменял болеро. Прошла неделя вроде все основные глюки ушли. Но один все таки остался. После срабатывания переднего парктроника на протяжении 5-10 минут не работают кнопки переключения радиостанции на мультируле. По обыкновению записал видео, отправил дилеру. Ответа пока нет. Если у кого похожая проблема была — дайте знать как вылечили. Если вылечили.

То же самое, но дилер ничего не делает, ссылаясь на отсутствие неисправностей непосредственно в момент нахождения машины у него, видео смотреть отказались. Вы получили ответ какой-нибудь?

Продемонстрировал сотруднику на сервисе ошибку лично. Включил передачу и попросил его пройти перед автомобилем. Парктроники сработали — ошибка повторилась. После этого этот сотрудник проверил данную ошибку на 7 авто находящихся в салоне на тесте и предпродаже. У всех одно и тоже. Заснятые видео сотрудник отправил на завод производитель. Ему дали ответ только по ватсап, что мол ошибка программы. Ждите обновления. месяца через 3 типа будет. Разговор был месяц назад. Больше этим вопросом не занимался. Надеюсь обновление придёт и на следующем ТО данный вопрос будет решён. Но насколько мне известно сейчас все кто берут рапид им всем говорят что функция временно недоступна. Видимо завод так порекомендовал…

То же самое, но дилер ничего не делает, ссылаясь на отсутствие неисправностей непосредственно в момент нахождения машины у него, видео смотреть отказались. Вы получили ответ какой-нибудь?

Официального ответа на бумаге никакого не дали. Всё на словах и переписка ватсап

А у меня ошибка плавающая, не нашел еще зависимости от чего вылазит глюк. Единственное, что бесит в машине это глючащее ГУ.

До замены Валеры у меня глючило по всякому. Уже даже не вспомню всего. После замены практически все прошло. Только кнопки переключения радиосианций глючат постоянно при парковке, но через некоторое время сами начинают работать. Однако даже после замены Валеры один раз не вывелось видео с камеры заднего вида на экран. Короче программное обеспечение сырое… Огорчает что стал как подопытный кролик при этом далеко не бесплатно…

забрал сегодня из сервиса, завод отказался менять магнитолу, все ошибки сбросили сказали дальше ездить — глюки не являются неисправностью

Обновил ПО Болеро .

Всем добрый день . Видел в инете что есть на прошлые Болеро прошивки , можно навигацию без шнура запускать , расширенные настройки звука , всё ждал когда появятся на 21-ый модельный год , наткнулся на инфу как обновить ПО , ничего сложного, решил обновить, было интересно , надеялся что увижу что то новое )))

Итак по порядку :

- скачиваем ПО на Яндекс-диск вот отсюда (сохранить на Яндекс.Диск) https://disk.yandex.ru/d/6AuF1VhTFal-1A?w=1


- форматируем флешку в формате exFAT , понадобится где то 5.5 Гб


- перетаскиваем в неё две папки ПО с Яндекс диска


Дальше обновляем в машине :

- вставляем в USB флешку

- нажимаем "Меню" и удерживаем

- в появившемся меню нажимаем "Обновить ПО"

- где-то через 30 сек загорается USB , нажимаем на строчку 2 раза (дальше нажатия по 2 раза)

- в новом меню в самом низу жмём "Start update"

- в новом меню также дважды жмём "Start update"

Дальше начинается скачивание файлов , кто то пишет 5 минут , у кого то 10 . у меня 10 минут .


После того как все файлы скачались в открывшемся меню прокручиваем вниз , жмём "Resume" , после этого ГУ перезагружается , все готово , есть у кого выдавало ошибку , у меня нет , всё прошло благополучно )))

Посмотрел в "Настройках" в "Свойствах" версию ПО , было 0270 , стало 0276 .


В итоге на первый взгляд ничего не изменилось , нужно ещё кое что посмотреть , но с сыном , если что то новое найду , отпишусь , вообще не знаю если честно есть ли необходимость в обновлении ПО .

Кстати у меня Green Score баллы не ставит , никакие графики не рисует , показывает только средний расход с момента пуска и в листочке иногда появляется надпись ЭКО (когда газ сбрасываю) и картинка авто , когда еду в трассовом режиме , остальное время листочек пустой , может у меня усечённый вариант , может не активировал что , напишите кто знает ))))



На этом всё , есть у меня инфа как навигатор вывести без шнура , попробую в ближайшее время , Кар Сканнер и ОБД 2 у меня для этого есть , отпишусь если получится )

Все головные устройства автомобилей Skoda - MIB 1, MIB 2, MIB 2.5

skoda_multimedia_slide.jpg


В данной статье я постараюсь рассказать подробно о всех штатных головных устройствах, которые ставились и ставятся на автомобили Skoda. Данная статья-справочник будет постоянно обновляться, поэтому если заметите какую-то ошибку или несоответствие - пишите в комментариях, обязательно поправим. К большому сожалению подробной информации на эту тему в интернете практически нет. Поэтому все материалы были добыты с большим трудом. Соответственно огромная просьба, при копировании данной статьи или ее частей указывайте ее источник.

Основная информация

Безусловно инженеры Skoda позаимствовали техническое обеспечение и интерфейс у головной компании Volkswagen, тем самым в качестве начинки и программного обеспечения, штатные головные устройства Skoda не сильно отличаются от ГУ Audi, Volkswagen, Seat и Porsche. Отличия идут в основном в интерфейсном плане и некоторых дизайнерских моментах, а также в производителях самих ГУ. Отличия в техническом обеспечении также имеются, но незначительные. О них мы обязательно поговорим чуть позже.

С 1991 года по нынешний день автомобили марки Skoda комплектуются такими головными устройствами, как Blues, Swing, Bolero, Amundsen и Columbus. Данные ГУ различаются как своим функционалом, размерами, так и дизайном. Далее разберем каждое из головных устройств Skoda более подробно и расскажем какие ГУ в какие модели (платформы) устанавливались.

Головные устройства Blues - ГУ начального уровня, которые представляют собой простую аудиосистему с достаточно ограниченным набором функции. В настоящее время Blues практически утратил свою актуальность и увидеть его в автомобилях хоть и можно, но крайне редко.


1.1. Blues старого образца (платформы PQ35/PQ25)

Blues старого образца устанавливался в автомобили платформ PQ35/PQ25, имел небольшой ч.б. дисплей для вывода информации, поддержку радио, CD/MP3, а также удобную полочку для документов.

Octavia A5_исправляем ошибки инженеров

Автомобиль: Шкода Октавия А5, 1.6 mpi, со всем известной проблемой. На данный момент накопились вопросы, которые я бы хотел разрешить с Вашей помощью, но прежде чем этим заниматься, попробую рассказать о том, что и как сделано в автомобиле на данный момент. Может какие-то вещи окажутся полезными, а может «банальными». Буду рассказывать в порядке «истории». Сразу прошу прощения, из-за занятости на работе и второй работе – семье, может не получится описать все быстро. Буду писать по принципу: что делал-что получилось-какие выводы можно сделать (при своих любительских знаниях).

Первая часть. Интеграция магнитолы с максимальным сохранением «плюшек» штатки.
Авто куплено новым в 2013 году. Поначалу казалось, что звук очень даже приличный: басы глубже, чем в любой другой штатке еще и АС компонентная. Первое время думал, что не стану ничего делать. Штатно стояла магнитола SWING, которая не умела читать флэшки, что меня с моей коллекцией в 30гБ музыки очень расстраивало. Было принято решение, что после окончания гарантии будет установлена 2din магнитола, читающая CD качество с флэш-накопителя, а так как это умел только Pioneer, то была куплена AVH 2600bt. 2 din покупался, чтобы параллельно решить еще две задачи – «синий зуб» для разговоров по телефону, а также возможность установки камеры заднего вида. Видео в авто меня вообще не интересует.

Все знают, что как такового ACC на ваге, с уже стоящими с завода звуковыми системами, нет, и управление магнитолой идет через КАН. Аудиосистема включалась при запуске двигателя и выключалась не при «глушении», а при вытаскивании ключа из замка зажигания. Также «штатка» умела приглушаться при включении заднего хода, чтобы не отвлекать от маневрирования и не заглушать динамик парктроника. Ну и до кучи могла включаться нажатием кнопки «ВКЛ» и без вставленного ключа зажигания.
К этим «фишкам» я привык очень быстро, и мне было важно их сохранить, но без каких либо кнопок-переключалок (мы же не в кабине самолета, чтобы тумблерами щелкать).

Начну с самого простого – приглушение звука при движении задним ходом.
В данной магнитоле присутствует «Mute» и соответствующий управляющий провод, который управляет либо полным «mute», либо -20дБ либо -10дБ. Приглушение происходит при подаче на него НЕ «+12В», а «земли», что было для меня не очень приятным сюрпризом. Решение, в целом, и так было очевидно, просто пришлось выполнить дополнительные действия. Провод Mute был подключен через 4-х контактное вазовское реле к проводу «+12В», ведущему к лампе заднего хода. К «переключателю» реле на один контакт идет «минус» от фонаря, на другой контакт управляющий провод «Mute». На «магнит», соответственно, подключается «+12В» лампы заднего хода и «минус» от фонаря. Таким образом, при переключении в R загорается лампа ЗХ, цепь в реле замыкается и на «mute» появляется тот долгожданный минус.

  • Полная шумоизоляция Skoda Octavia a5fl
  • [Skoda] Skoda Octavia Tour – И невозможное возможно.
  • [Skoda] Skoda Octavia Tour – И невозможное возможно.

Если Вы впервые на нашем Форуме:

Подключение к АСС.
Никаких реле мне не понадобилось. К лампам бардачка, пепельницы и подсветки, к сигнализации я подключаться не хотел, так как всё это ну совсем не похоже на настоящий АСС, а если и похоже, то возможность работы магнитолы только со включенным зажиганием мне тоже не нравилась. Сначала искал «+» в коробке предохранителей, так как где-то встречал информацию о том, что там есть сигнал, который появляется при запуске двигателя и не пропадает до вытаскивания ключа из замка зажигания. Как ни старался, но ни одного контакта в предохранительной коробке с таким алгоритмом работы я не нашел. Была масса предов с классической работой АСС по заведенному/заглушенному двигателю. Но процесс поиска был уже необратим. Откуда-то КАН шина же получала сигнал о наличии ключа в замке зажигания.
Я снял кожух с рулевой колонки. К замку от самой колонки идет небольшой шлейф из отдельных тонких проводов длиной примерно 10-15 см. Вот в одном из этих проводов мне удалось обнаружить искомый «плюс». Все подключено, собрано и работает уже два года. Включаем зажигание – включается ГУ. Глушим мотор – ГУ продолжает работать до тех пор, пока не извлечь ключ из замка зажигания.
Фото процесса не выполнял, но, все становится ясно, когда снимаешь кожух рулевой колонки, достаточно тестером или «тыком» обнаружить искомый провод. (Попробую фото сделать чуть позже. Просто нужно морально подготовиться к процессу сборки/разборки обшивки)

Провод управления диммером подключал от лампы пепельницы, там появляется плюс при включении габаритов даже при закрытой крышке отсека. Саму пепельницу удалил, а отсек обклеил самоклеящимся карпетом Шумофф (не сочтите за рекламу). Туда же вывел USB провод для подключения флэш носителей.


Естественно, тыл я уже не подключал, плюс и минус взял напрямую, обрезав провода у фишки подключения СВИНГа с возможностью обратного сращивания проводов и возвращения штатной головы в авто. У штатной силы для магнитолы в Октавии идут провода сечением «на взгляд» 4 мм.кв., чего было вполне достаточно для выполнения первоначальной задачи. Штатный ваговский коннектор я аккуратно разобрал на части, чтобы он не занимал пространство в передней панели авто и не болтался там почем зря. Все соединения (кроме акустических проводов) сначала выполнял на обжимных клеммах «папа-мама», но потом заменил на клеммы Wago, которые можно открывать/закрывать бессчетное количество раз.

Провод, который должен подключаться к датчику на ручном тормозе, естественно, заземлен тут же в минус ГУ, чтобы при движении можно было выполнять звонки, а не только брать трубку.

Так же был подключен переходник антенны с якобы усилителем сигнала, но разницы по качеству приема радиосигнала при подведении к нему «+12В» я не ощутил. Сразу скажу – качество сигнала сильно упало, хотя радио у меня больше для галочки.

Устанавливал всё в какую-то рамку от китайского производителя (а кого же еще ) с абсолютно непонятным креплением, сама рамка не имеет никаких зацепов и держится за счет силы трения, а пластиковые уголки крепления мне вообще сломали весь мозг. Если подвешивать их к штатным отверстиям, то расстояние между ними слишком большое и корпус ГУ просто проваливается между ними. Пришлось экстренно искать шайбочки для выполнения дистанционных проставок между корпусом ГУ и уголками крепления. Пока держится, но частые снятия ГУ уже порядком поистрепали эту систему. Как решу основные проблемы, тогда приведу «закрепительную часть» в порядок.

Плюсы и минусы проделанной работы:

Что потерял:
- отображение парктроника, но мне не критично, так как звуковые оповещения и контроль в зеркала более информативен;
- отображение переключения климата, тоже не критично, так как абсолютно все показания есть на самих крутилках, а отображение на дисплее – это больше блажь, чем реальная необходимость;
- потерялась органичность центральной панели, а также удобство и «приятность» управления магнитолой. Во-первых – крутить крутилкой громкость в разы удобнее и можно не отвлекаться от дороги. Во-вторых все тактильные ощущения (материал поверхности, выверенность усилий нажатия на кнопки) у штатки отменные - немцы сделали великолепную по «общению» голову.

Для данного занятия мне понадобилась отвертка TORX T20. Извиняюсь за качество фотографий, моему старенькому телефону совсем плохенько и, видимо, надо отполировать пластик стекла камеры, чтобы не было этой белесости и засветки по кадру. А зеркалку с собой постоянно носить не будешь..

1. Откручиваем винт снизу кожуха. После этого действия пластик перестает жестко держатся в обездвиженном состоянии и это позволяет более просто разъединить верхнюю и нижнюю части кожуха. У меня это получилось сделать без инструмента (потому что ничего под рукой подходящего не было ). Верхняя и нижняя части держатся на четырех "вилочных" защелках (на фото их хорошо видно)


2. Далее, поворотом руля в одну/другую сторону, открываем доступ к винтам, крепящим нижнюю часть кожуха к самой рулевой колонке. Я запускал двигатель, чтобы руль было проще вращать. После откручивания винтов, ключ лучше вытащить из замка зажигания - так удобнее снимать нижнюю крышку.

3. Снимаем крышку и справа от руля (со стороны замка зажигания) видим следующую картину:

Те самые провода, связывающие замок зажигания, и управляющую электронику автомобиля (я так предполагаю). Светло-зеленый провод - это уже подцепленный управляющий провод от ГУ. Сначала я подключался в разрез проводов, но не получалось вернуть на место аккуратный штатный кембрик (черного цвета), а новый, без полного разбора коннекторов, натянуть я не мог. Поэтому поступил несколько иначе.

4. Тот коннектор, который мы видим вдалеке, если смотрим со стороны замка зажигания, находится слева от рулевой колонки и доступ к нему с левой стороны ни чем не ограничен:

Аккуратно нажимаем на защелку и выдвигаем коннектор из обоймы (защелка находится на самом коннекторе). Всё. Фишка у нас в руках. На фото видно к какому из проводов я выполнял подключение, нужный провод я нашел с третьего раза, во время поиска электрика автомобиля не пострадала.
Я разъединил коннектор, зачистил управляющий провод от изоляции и вставил вместе со штатным проводом в обойму, следом надел прижимную планку коннектора на место и, при помощи такой-то матери, защелкнул его на место. Провода, конечно, стали торчать, так как обойма точно рассчитана под определенное сечение и удвоенное нормально уже было не засунуть. Но целью было сделать, чтобы заработало без сбоев, а далее уже нужно было решать вопрос по аккуратности и красоте. Штатные провода имеют лужение (еще один плюсик немцам в мелочах). После того как убедился, что провода не болтаются и сами собой и от вибраций не выпадут из обоймы, я вставил коннектор обратно и поставил кожух рулевой колонки на место.

5. Последним фото хочу показать, что добился желаемого результата: после глушения двигателя и поворота ключа в положение "0", ГУ продолжает работать. Оно отключится сразу же после того, как я вытащу ключ.

Как уже говорил ранее, все работает исправно на протяжении уже двух лет. Внешних изменений состояния проводки, после снятия кожуха рулевой колонки, я не увидел.

Более 5 лет на форуме

Вот это зря. Передние динамики в октахе по сути большие орущие СЧ. Задние пятёрки, способны воспроизводить бас очень хорошо, хоть и не громко. А сцена так и так смещена назад.

Если продолжение последует и дойдёт до переноса переднего мидбасса вперёд, рекомендую рассмотреть возможность переноса задних пятёрок, в места предусмотренные на картах для СЧ. Как в штате на РСке например. Затрат на компоненты - ноль. А результат в теории, может оказаться оч. положительным.

Сейчас собираюсь с мыслями на следующий пост, остается выкроить на это время

Часть вторая. Основной инсталл. Пролог.
Здесь я хочу описать то, с чем я подошел к началу инсталла в Октавии: какие были компоненты и, главное, желания и требования.

После установки магнитолы, я, естественно, начал строить планы на будущее лето, т.к. текущее подходило к концу, да и финансирование было жестко ограничено появлением на свет сына, ипотекой, ремонтом и..грянувшим кризисом с повышением цен на всю технику в 1,5-2 раза. Но систему было решено продолжать строить, строить постепенно.

С прошлого инсталла (в Мазде Демио) у меня осталось:
1. Усилитель Focal Solid 4
2. Стремные силовые провода Mystery (на момент покупки я и не представлял, что это омеднённый алюминий)
3. Неплохая (я так думал) колба предохранителя DAXX F48
4. Достаточно хорошие провода Чернов сечением 2х1,5
5. Межблок DAXX R77-5м, отличный по помехозащищенности межблок
6. Две клеммы DAXX для силового провода на 4га (остались потому что я по лузерски «обжимал» в них провод)
7. Еще остался Pioneer deh 7200sd, но в новом проекте ему места уже не было

Динамики поменять на нештатные не успел.

«Потерей» считаю алпайновский саб SWS 1242D с верхним алюминиевым слоем диффузора (который, как я позже осознал, был совсем неверно подключен и медленно убивал мой Focal), но звучал он очень хорошо. Вертолет у Pink Floid’a с его знаменитой «Стены» пролетал прям над крышей авто. Произошло это потому, что с автомобилем я расставался в час ночи, в январе после субботних покатушек на Танае, что в 170 км от Новосиба. И если усилок, ГУ с проводкой я успел заранее снять, то саб был достаточно глубоко интегрирован в багажник авто, как у м_роман в «Перекроить Октавию», и эту тяжесть ночью скручивать было не с руки. Его снятие было назначено как раз на следующий день..но планам не было суждено сбыться, поэтому всё это дело поехало к новому хозяину, естественно, прибавив к стоимости авто ноль рублей, ноль копеек. В связи с этим я решил, что в следующий раз не буду внедрять что-либо в автомобиль настолько глубоко.

Поэтому в текущем проекте первый критерий: возможность использовать «готовые» элементы инсталла в другом автомобиле; не тратить массу времени и средств на индивидуализацию под автомобиль там, где в этом нет острой необходимости. Я все равно не смогу это окупить даже вполовину, либо остаться без неплохо работающего оборудования.
Второй критерий: не выполнять откровенного колхоза, либо колхоз делать временный только для той цели, чтобы «играла уже наконец эта музыка!», после выполнять облагораживание.
Третий: избегать некачественных компонентов, пытаясь выкроить сотенку-другую, по той причине, что это либо будет далеко от понятия хороший звук, либо небезопасно и копеечная экономия обернется серьезными последствиями.
Четвертый: не принимать поспешных решений и не торопиться в действиях

На форуме одним из основных критериев помощи в выборе элементов является стиль прослушиваемой музыки. С этим моментом я определялся очень долго .
Мне выборочно нравится классическая музыка, люблю послушать Bond и Ванессу Мэй, после переключиться на рэп типа Басты/Касты и им подобных. Следом могу включить погромче двух виолончелистов 2Cellos вперемешку с Джэксоном, ТаТу, саксофоном от Kenny G, Ленинградом, Агиллерой (не путать с Аллегровой).
Но! Основную массу звукозаписей составляет рок разного рода это и американский по типу Скорпионс, Пинк Флоид и Би-2 (фаворит семейных прослушиваний), естественно Rammstein (это вообще безоговорчно), КиШ, Кукрыниксы, Звери, Земфира, Rasmus, Evanescense, СЛОТ (прям прёт меня от надрывного голоса и исполнения Нуки) и дальше в том же духе; The Prodigy пусть и не рок, но тоже в списке лучших.
В общем, я слушаю многое и под настроение, но больше вставляет хорошо отыгранный рок.
При этом, стремиться к узконаправленной системе на рок я не хотел.

Часть вторая. Пилим-режем-клеим. Делаем инсталл!

Изначально я хотел приобрести 236-ой комплект HELIX на фронт, но курс рубля сказал: "обойдешься"..

Пришлось переключить свой взор на серию Esprit, но буквально перед покупкой, мое внимание обратили на компонентную акустику Match MS62С. На форуме я отыскал обзор небезызвестного и уважаемого FFZ об этой АС. В общем, комплект был заказан и поехал ко мне из столицы нашей Родины.
Параллельно изучался вопрос с подпором нижних частот. После прошлой системы с сабом, я не понимал, как можно без него обходиться. Итогом чтений форума и осмотра кошелька был выбран и приобретен HERTZ ES 250.5. И только после начала проектирования короба, я начал наталкиваться на темы, где под рок часто рекомендуют Револьт..расстраиваться я не стал, а ждал когда наступит весна и солнышко будет прогревать мою лоджию до летних температур. Тем более, что данный саб по отзывам достаточно универсален.
Также был приобретен начальный комплект ШВИ для передних дверей.
В общем, назад пути уже не было)

Замена штатной мультимедиа Skoda Octavia A7. Teyes SPRO.

Всем привет. У меня Skoda Octavia A7 в комплектации Ambition. С завода стояло ГУ Swing. Установлены усилители (4 канальный Урал АКМ 4.70 на динамики и моноблок Nakamichi NGTD 600.1 на саб), заменены динамики в передних дверях (JBL GTO 6508C, и установлен саб (Pioneer TS-WX305B). Подключено это было через преобразователи уровня сигнала. В принципе играло заметно лучше, чем просто штатный звук.

В последствии из Swing были выпаяны линейные выходы и в принципе все устраивало, кроме…

Swing сам по себе довольно архаичный. Несколько лет периодически прилетала в голову мысль установить Bolero, но всегда останавливало то, что у Bolero в штате мозги стоят в бардачке, и основной шлейф идет в бардачок, а у Swing - прямо в ГУ, и для подключения нужен удлинитель проводов, который найти нереально. Плюс нужно прописывать устройство через официального дилера, которого у нас в городе нет.

А тут я как-то случайно решил ознакомиться с китайскими ГУ.

Почитал, решился купить. На Алиэкспрессе толком ничего нет для нашего авто (точнее есть, но отзывов нету, а я никогда не беру ничего с Алиэкспресса без отзывов), а в России просто невероятные космические ценники (30 000+).

В общем выбрал на Али один из (выбирал с механическими крутилками и кнопками, т.к. это реально удобно, позднее обращу на это Ваше внимание), заказал себе на день рождения и с нетерпением ждал его.

Проходит месяц, пишу продавцу: «Дружище, где мой магнитофон». А он мне: «Сорри друг, проблемы на таможне, магнитофон вернулся в Китай, оформляй возврат средств». Уууу с$ки.

Оформляю возврат. Че делать? Решил заказать единственное, на что отзывы были (и вполне неплохие) – Teyes S’PRO – 10 дюймовый экран во все устройство, соответственно никаких тебе крутилок и кнопок (и готов подтвердить, что это реально неудобно, например, чтобы регулировать громкость если нет кнопок на руле, то приходится отвлекаться от дороги. Лучше экран на дюйм меньше, но добавьте маленькую крутилку).

Но мы не об этом) Заказал. Жду. Цена вопроса 16000. Приехал из Новосибирска за 10 дней. Урра.

Получаю, распаковываю, подключаю на коленке, чтобы удостовериться в работоспособности. Работает. Все в порядке. Можно смело вскрывать и дорабатывать О_О.

Да, да, да, именно так. Когда заказывал сразу знал что его нужно дорабатывать, и что именно буду дорабатывать:

1. Система охлаждения – установить кулер

2. Линейные выходы – тут отсутствуют полноценные линейные выходы (только 2 канала + саб, который как оказалось отстает, поэтому саб подключен через задние каналы)

Берем предусилитель (бережно извлеченный из Swing. Предусилитель я покупал через интернет, у одного умельца, который их паяет), ищем куда его прилепить на новом ГУ, и недолго думая монтируем (припаял через толстую медную проволоку к лотку сим, и к теплоотводу микросхем). Получилось вот так:

Далее берем сигнал. Брал по совету доброго человека _evg_ c 4 PDA после DSP, со входа на микросхему усилителя. На фото видно, где красные квадратики, оттуда брал каждый из каналов.

Питание взял с плюса большого входного конденсатора.

Прокидываем тюльпаны через отверстие в задней крышке, припаиваем, обильно мажем термопастой то место, где крышка-теплоотвод процессора немного соприкасается с теплоотводом радиатора задней крышки, собираем, включаем, проверяем – работает. Ура бобру!

Далее монтируем вентилятор (прикрепил его пластиковыми стяжками), и подключаем вентилятор к управляющему синему проводу, который включает усилители (так называемый Remote).

Все готово, можно идти устанавливать.

Сам процесс установки не снял, (зато потом немного снял процесс установки камеры заднего вида), но ничего сложного нет:

Снимаем старое ГУ (нужны специальные ключики – 4 шт., 2 заказывал на али, 2 вырезал из пластиковой карты). Лепим в любое удобное место антенну GPS. Если нужно лепим также антенну GSM (я не пользуюсь сим картой, поэтому антенна дома валяется). Еще я отдельно покупал пульт на руль. Блок управления также подключил к управляющему проводу усилителей, сам блок просто закинул со всеми проводами под центральную консоль. Подключаем все разъемы (все разъемы-штекеры разные, каждый в свое место, не перепутаете), единственное, сразу нужно ставить фильтр по питанию (я попросил, мне прислали продавцы магнитолы), т.к. наводки будут 99%. Фильтр ставится в разрез проводов B+ и GND идущих к штатному штекеру.

Подключили, проверяем работоспособность, если все ОК – то устанавливаем магнитолу (магнитола идет с рамкой под штатное место, рамка прикручивается к магнитоле) в штатное место, она просто защелкивается и далее – ездим и улыбаемся =)))

Все очень просто (устанавливал точно такое ГУ отцу на РАВ4, там немного сложнее)

Что касается впечатлений от использования. Конечно моментами чувствуется что это китаец. Но скажем так это если сравнивать с моим старым Bolero, который стоял в Skoda Octavia A5. Функционал строго ограничен, зато работает как автомат калашникова, то что от него требуется выполняет стабильно. Если же сравнивать, например, со штатным ГУ, который стоял у отца на РАВ4, то там тоже можно подумать что китаец. Экран есть, только непонятно зачем? Только разве картинку с камеры смотреть. Функционал ограничен, и при этом как-то все запутано.

А тут… Функционал полноценного android устройства со всеми вытекающими. Умеет абсолютно все, но бывает не всегда удобно пользоваться (но тут скорее накладывает отпечаток то что у меня там стоит куча всякого софта, и нештатный лаунчер).

Зато: всегда подключен интернет через телефон, слушаю интернет радио. Навигация какая душе угодна (у меня стоят навител, яндекс навигатор, яндекс карты (нужно было синхронизировать путевые точки по координатам, котрые забиты в яндекс картах на телефоне). Хочешь смотри фильмы (у меня стоит HD Videobox, если стоишь кого-то ждешь, можно сериальчик включить). Подключена камера заднего хода. Можно установить доп. экраны.

В общем возможности данного устройства ничем не ограничены…

Что касается звука. Все пишут что есть ВАУ эффект, по сравнению со штатным устройством. Я если честно ничего такого не почувствовал. Звук как звук. Возможно потому что до этого всегда пользовался не совсем штатным звуком.

Китайские друзья очухавшись от коронавируса пришли на выручку. Эти шайтан-ребята придумали android box dz-218. Это такая черная коробочка которая подключается к штатному ГУ и использует его экран. Т.е. вы можете переключатся между головным устройством и android box.

Этот прибор позволяет устанавливать любые андроид-приложения. К нему можно подключить 2 камеры переднего/заднего вида. Есть возможность подключатся по WiFi. Присутствуют слоты под симкатру, SD-карту и 2 выхода USB.

Стоит она на aliexpress от 230$ в зависимости от объема памяти и версии андроида. У российских компаний та же модель стоит на 5-10 тысяч дороже.



Избавляемся от рекламы. Как я и говорил выше, что реклама может загораживать элементы в приложениях, да и в браузерах она мешает нормально просматривать странички. Мне помогло приложение AdGuard. Оно доступно на официальном сайте и его нет в Play Market т.к. Google хочет чтоб мы смотрели рекламу. Приложение платное, но стоит своих денег. Годовая лицензия на 3 устройства стоит

408 руб, а вечная

1099 руб (цены актуальны на момент публикации). Есть и бесплатная версия но с ограничениями. Не забываем поставить на рабочий стол виджет для быстрого запуска.

Замена клавиатуры. У стандартной не очень удобный размер клавиш. Устанавливаем из Play Market отличную клавиатуру SwiftKey и наслаждаемся. Размер клавиатуры можно подстроить под себя.

1 минуту. Это не всегда удобно если покидаешь машину не надолго. Ехать уже пора, а андроид еще не загрузился. Все бы хорошо, но когда устройство засыпает оно убивает все процессы и при пробуждении они не стартуют так как при перезагрузке, а хотелось бы. Мне было важно чтоб некоторые программы работали всегда (adguard, gps home трекер), поэтому я отключил спящий режим. Поиски решения данной проблемы продолжаются. Делать root пока не хочу.

Звук эта коробка выводит на ГУ через AUX. Но и тут все не так просто. На головном устройстве функция вывода звука через AUX не активирована. Ее можно активировать через OBD2 разъем. Есть много разных фирм которые делают это за деньги + активируют много полезных функций в Кодиаке. Но у меня в городе таких фирм нет, а ехать в соседний Воронеж и платить 3000р ну совсем не хотелось. Для самостоятельной активации нам понадобится ELM327 V1.5 OBD2 сканер. Я взял себе WiFi версию. На телефон установил программу CarScanner . Есть версии для Android и iOs. Программа позволяет активировать 3 разные функции. А если заплатить не много денег то открывается полный функционал. Инструкция как подключатся к сканеру есть на сайте. Для включения AUX идем Кодирование и Сервис -> Мультимедия -> Активация аналогового входа AUX-IN


Можно поставить галочки напротив этих пунктов. Звук станет на много лучше. Если нужен регулятор громкости задним пассажирам можно вернуть все это через CarScanne. Звук останется улучшенным.

На моделях Шкоды улучшены мультимедийные системы

Если не считать начальный набор с экраном 6,5, современные мультимедийные комплексы Шкод — это Bolero и Amundsen с дисплеем на восемь дюймов, а также Columbus с экраном 9,2.

Компания Skoda заявила об обогащении мультимедийных систем на легковушках Superb, Kodiaq и Karoq на 2021 модельный год. Все доступные вариации информационно-развлекательных систем, кроме начальной (радио Swing с экраном на 6,5 дюйма), теперь извлекают выгоду из цифровой платформы третьего поколения (MIB 3) и щеголяют рядом новаций для этих машин.

В частности, Шкоды похвалились встроенной SIM-картой для постоянного подключения к Интернету, с доступом к новостям и прогнозам погоды, беспроводным интерфейсом SmartLink для смартфонов, равно как с Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink. Вслед за новой Октавией собратья получили цифровую голосовую ассистентку по имени Laura. Она понимает 15 языков и может «свободно» строить предложения на чешском, английском, немецком, французском, итальянском и испанском.

C MIB 3 здесь появилось обновление «по воздуху» некоторого ПО, в частности, так устанавливается навигация для системы Bolero, а также обновление карт. Через системы Amundsen и Columbus можно из машины создавать персональный аккаунт Skoda ID с доступом к ряду онлайн-сервисов. В них же вошло интернет-радио. То же верно для родственных Скалы и Камика, оборудованных системой Amundsen.

А ещё последнее поколение информационно-развлекательных систем осуществляет онлайн-персонализацию машины. Через центральный экран водитель может составить 14 персональных профилей, плюс один дополнительный гостевой. В них будут указаны предпочтительное оформление цифровой приборки Virtual Cockpit и настройки освещения, установки для климат-контроля и систем помощи водителю, положение сиденья и зеркал.

Эти профили хранятся в облачном сервисе компании и постоянно синхронизируются. Изюминка системы в том, что эти настройки можно мгновенно восстановить в любой Шкоде, совместимой с этой системой. Например, сев в каршеринговую машину и вообще в арендованную или в только что купленную новую. Загрузка персональных профилей из облака пригодится и тем, кто пользуется корпоративным автопарком. Эта технология добавлена на 2021 модельный год в Шкоды Superb, Kodiaq, Karoq, Scala и Kamiq.

Читайте также: