Отзывы о чанган cs55 достоинства и недостатки

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Фиксируем разницу «китайцев» Changan CS55 и Chery Tiggo 7

Пока одни боятся «китайцев», другие на них ездят. Зачастую предрасположенные к автомобилям из Поднебесной пользователи вообще не рассматривают покупку брендовых конкурентов. Поэтому в данном случае рядом с CS55 и Tiggo 7 нет Креты, Каптюра или Селтоса.

Первое впечатление: двоится в глазах. Кроссоверы Changan CS55 и Chery Tiggo 7 схожи размерами, крашены будто из одной банки и оформлены по единому канону вплоть до пластиковых накладок нижнего периметра. Но Chery дешевле. Если брать базовые комплектации с «механикой», то уже на 130 тысяч рублей после подорожания «пятьдесят пятого» до 1 329 900. В тесте заняты двухпедальные топ-версии. Согласно статистике, покупатели китайской техники не скупятся, выбирая богатые комплектации в разы чаще упрощённых.

Если смущает страна происхождения, просто прикройте эмблему ладошкой. Без «птички» на радиаторной решётке CS55 вполне сойдёт за какие-нибудь SsangYong или даже Kia. Наклон задней стойки и вовсе делает Changan похожим на породистый Discovery Sport. И в плагиате не упрекнёшь: неочевидные заимствования удачно вписаны в образ средневзвешенного современного паркетника. Не оригинал, но и не подделка.

Ещё бы качество изготовления подтянуть до мирового уровня. Я могу закрыть глаза на разницу зазоров между дверями и незначительный перекос крышки багажника. Однако из-за неравномерной толщины перламутровой глазури на кузове Чанъаня (ох уж этот твёрдый знак!) светятся проплешины. Да и непрокрас внутренних кромок кузова прямо указывает на экономию. Отсутствие доплаты за такие «металлики» утешает слабо.

Tiggo 7 собран качественнее, не хуже тех же «корейцев». Во внешности, созданной уже уволившимся из Chery Джеймсом Хоупом, обошлось без явных цитат, хотя и самобытной «семёрку» не назвать. Недоумение вызывает главным образом подбор силовых агрегатов. Базовому кроссоверу с «механикой» положен современный полуторалитровый турбомотор мощностью 152 л.с., в то время как под капотом дорогих версий с вариатором (от 1 279 900 рублей) оставлен старый двухлитровый атмосферник, развивающий 122 силы.

При движении вверх по модельной гамме Tiggo 7 покупатель лишается ещё и удобных кресел с матерчатой обивкой. А отделанные перфорированным кожзамом сиденья версий Elite и Elite Plus слишком мягки и бесформенны. Проблему посадки водителя усложняет рулевая колонка без регулировки по вылету. А обзорность вперёд затрудняют широкие стойки кузова. При этом крупные боковые зеркала обеспечивают неплохой контроль происходящего сзади.

У Tiggo есть система кругового обзора с функцией контроля слепых зон в районе передних колёс. Камеры в корпусах зеркал активируются при включении поворотника. Неплохое подспорье при маневрировании на тесных парковках, даже несмотря на посредственное качество картинки. Кроме того, в тёмное время суток при отклонении руля задействуется дополнительная подсветка поворотов. Причём вспыхивают обе противотуманки разом, охватывая весь сектор перед капотом.

У CS55 единственная боковая камера мониторит правый борт и активируется принудительно кнопкой рядом с селектором трансмиссии. Зато передние стойки тоньше, а охват боковых зеркал ещё шире. Но вид передних кресел напрягает: обивка будто собрана из дерматиновых обрезков разных оттенков, соединённых местами неровными швами. Зато наполнитель тут поплотнее, подушка длиннее, а профиль спинки удачнее — сидеть удобно. В том числе благодаря возможности выдвинуть руль к себе.

Эргономика Чанъаня вообще заслуживает похвалы. Наклонный дисплей медиасистемы, вопреки ожиданиям, не бликует на солнце. Управление двухзонным климат-контролем организовано логично. Увы, после ночной стоянки салон прогревается долго, а в поездках то и дело переохлаждается зарядами прохладного воздуха. Присмотревшись к деталям, понимаю, почему интерьер CS55 был обновлён на родине всего через полтора года после премьеры. Только на передней панели я насчитал семь сортов пластика: от вполне себе ничего до откровенно дешёвого.

Полуавтоматический кондиционер Chery работает стабильнее, а в отделке использованы материалы более высокого и стабильного качества. Крупный информативный дисплей удачно вписан меж странноватых аналоговых шкал. Не скупится Chery на авторежим для всех стеклоподъёмников. По ночам переднюю и боковые панели оживляет фоновая подсветка. Жаль, её не хватило на бардачок. И позор тому, кто примастырил основной USB-разъём в труднодоступную нишу под консолью. Миссия подключения телефона невыполнима.

При совпадающей до миллиметра колёсной базе задние места CS55 теснее. Пространства перед коленями чуть меньше. Из-за люка в крыше зазорчик над головой совсем мал. Кроме того, жестковатый наполнитель подушки не обеспечивает столь же комфортную посадку, как мягкий пуфик Tiggo. Подогрев дивана в «пятьдесят пятом» не предусмотрен, а у «семёрки» он двухступенчатый, начиная с версии Elite. Однако пассажиры второго ряда Chery лишены USB-разъёма, хотя в Чанъане он расположен рядом с дефлекторами вентиляции.

Турбомотор CS55 на 21 силу и 30 Н•м превосходит атмосферник Tiggo. Это чувствуется как при частичных нагрузках, так и при полностью открытом дросселе. А чуткие реакции на добавление тяги усиливают ощущение преимущества. «Автомат» неплохо связывает мотор с ведущими колёсами, смены ступеней быстры и едва заметны. Но потребовав на ходу кикдауна, вы всё же столкнётесь с заминкой в пару секунд, пока коробка определяется с передачей.

Попытки пришпорить Chery в погоне за бодрым соперником оборачиваются отклонениями в работе вариатора. В режиме Эко, под полным газом, мотор нагоняет тоску монотонным жужжанием. Спортрежим сокращает задержку между подачей топлива и развитием ускорения и лучше подходит для преследования. Но для движения в плотном потоке резковат, а тем более для толкания в заторах. Чего-то среднего коробка Tiggo не предлагает.

В поисках гармонии следует успокоиться. Сбавить темп до размеренного, вернуться к стандартной программе вариатора — и проблем как не бывало. Если не терзать Tiggo напряжёнными разгонами, то критиковать трансмиссию вроде как не за что. Отклики на плавное перемещение акселератора оптимальны, обороты не превышают комфортных значений. Да и динамику не назвать уж совсем вялой. Лишь при движении внатяг, когда приходится придерживать кроссовер тормозом, коробка подёргивается, будто барахлит фрикцион гидротрансформатора.

Шасси Tiggo 7 доводилось при участии инжинирингового подразделения фирмы Lotus, не имеющего прямого отношения к производителю одноимённых спорткаров. Поэтому если в Chery и чувствуется школа, то только в умеренных и плавно нарастающих кренах, а также в прогрессивном изменении возвратного усилия на руле при изменении крутизны поворота. Но кто бы ни занимался настройкой рулевого механизма, он бросил это дело на полдороги. В малых углах электроусилитель живёт собственной жизнью: баранка то излишне тяжелеет, сопротивляясь выходу из нуля, то неожиданно пустеет.

Пересаживаюсь в Changan — и по убитой дороге будто прошёл каток. Подвеска настолько успешно расправляется с разнокалиберными колдобинами, что в какой-то момент просто перестаёшь обращать внимание на качество покрытия. Объезжать приходится разве что особо крупные ямы, и к таким манёврам лучше готовиться заранее. В скоростном слаломе CS55 не силён. Даром что руль информативен — глубочайшие крены, неприлично ранний снос и панически настроенная система стабилизации напрочь отбивают желание лихачить.

Скудная официальная информация не позволяет рассчитывать на модернизацию шасси в ходе прошлогоднего обновления CS55. Китайцы рапортуют лишь об изменениях внешности, интерьера да о неактуальной для нас электрической версии E-Rock с 600-километровым запасом хода. Известно, что рестайловые «пятьдесят пятые» попадут к нам не раньше зимы, а до конца года будут продаваться такие кроссоверы, как тестовый. С хорошей плавностью хода, приемлемой шумоизоляцией и невыразительной управляемостью.

Остаётся надеяться, что огрехи сборки и окраски будут устранены раньше. Неплохо бы и доукомплектовать топ-версию CS55 подогревом руля, лобового стекла и задних сидений. Без этих важных мелочей отдавать за Changan более полутора миллионов кажется неоправданной щедростью. Хотя бы потому, у Tiggo 7 перечисленное выше зимнее оборудование включено в исполнение Elıte за 1 369 900 рублей. Выбрав же сопоставимую с Чанъанем по оснащению версию Luxury, можно сэкономить 250 тысяч. А вы готовы за четверть миллиона поступиться ездовым комфортом и динамикой?

Сегмент компактных кроссоверов обширный. По пальцам рук и ног не пересчитать количество паркетников, представленных сегодня на рынке. Это модели корейских, французских, немецких, японских производителей. Никого не забыли? Ах да, куда же мы без китайских производителей. Таких, например, как Changan, у которого в линейке 5 кроссоверов. Об одном из них поговорим детально. Встречайте, Changan CS55. Разберемся, какими достоинствам и недостатками обладает автомобиль.

Changan CS55

Changan CS55

changan-cs55-new-2

Одним из главных достоинств CS55 является клиренс и короткие свесы. По данным производителя, минимальный дорожный просвет составляет 190 мм. К высоким бордюрам можно подъезжать смело. Выезжать на природу, преодолевая несложное бездорожье тоже. Но важно помнить, машина оснащается только передним приводом.

changan-cs55-new-3

Посадка очень высокая. Проезжая мимо других автомобилей невозможно не заметить, что сидишь выше остальных. На одном уровне по посадке только с Nissan Pathfinder. Многие другие кроссоверы и “легковушки” ниже.

Видно на сколько выше остальных участников дорожного движения

Видно на сколько высокая посадка

На первый взгляд, интерьер создает впечатление качественного и современного. Выглядит привлекательно, красная прострочка бросается в глаза. Но если вникать в детали, то можно придраться. Так, например, на передней панели пластик местами мягкий, местами жесткий. Такое ощущение, что рулевое колесо кожей обтягивал мастер из соседнего гаража за 10 минут.

Интерьер Changan CS55

Интерьер Changan CS55

Про обивку кресел можно сказать тоже самое.

changan-cs55-new-6

Центральный подлокотник фиксируется только в одном положении. В промежуточных положениях болтается.

Подлокотник

Подлокотник

При переключении режимов трансмиссии, не подсвечивается выбранный режим. Увидеть его можно только на дисплее.

Центральная консоль

Центральная консоль

Также не подсвечивается кнопка блокировки стеклоподъемников.

Кнопки электростеклоподъемников

Кнопки электростеклоподъемников

Показания бортового компьютера неудобно считывать из-за маленького и неинформативного дисплея.

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер

Не понравилась ярко голубая подсветка шайб климат-контроля и аудиосистемы. Она придает эффект “дешевизны” интерьеру и слишком бросается в глаза.

changan-cs55-new-12

В максимальной комплектации люк с электроприводом. Но чтобы до него добраться, нужно руками отодвинуть шторку люка.

Люк с электроприводом

Люк с электроприводом

Весьма странное решение. Ведь мы привыкли, что если есть электропривод, то руками отодвигать ничего не нужно.

Шторка люка, которую нужно отодвинуть рукой.

Шторка люка, которую нужно отодвинуть рукой.

Подвеска автомобиля очень энергоемкая. Кочки, ямы проезжаешь, не замечая их, независимо от скорости. При этом, на скорости свыше 120 км/ч машина не плавает, а уверенно стоит на дороге.

changan-cs55-new-13

Также мы пытались увести машину в занос, но система ESP не позволяла этого сделать на любой скорости. Но при выключенной ESP машина становилась непредсказуемой.

Шумоизоляцию можно отнести к недоработкам. Во время езды из под арок отчетливо слышен шум от колес.

Багажное отделение достаточно вместительное. Объем составляет 505 литров, а если сложить спинки задних сидений, то увеличивается до 1415 литров.

Багажное отделение

Багажное отделение

Под капотом установлен турбированный двигатель JL476ZQCD, объемом 1.5 литра, мощностью 143 л.с., и 210 Hm крутящего момента. В паре с мотором работает 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия Aisin серии TF-70.

Под капотом Changan CS55

Под капотом Changan CS55

Заявленное производителем время ускорение с места до сотни составляет 10,3 секунды. Оно соответствует ощущениям. Но из-за отсутствия полного привода на снегу во время стартов машина постоянно пробуксовывает. Драйверовским автомобиль не назовешь, но для спокойной езды и необходимых ускорений подойдет.

Расход топлива при динамичной езде составил 10,5 литра на 100 км пути 92-го бензина.

Changan_CS55-szadi2

Вместо вывода

Вот и подошли к финалу обзора. Changan CS55 запомнился прежде всего высокой посадкой, клиренсом, энергоемкой подвеской и большим количеством опций. Было весело ездить по плохой дороге, пытаться уйти в занос, заезжать на бордюры. При этом, в салоне нашлись явные недоработки, которые автомобиль за 1 679 000 рублей иметь не должен. Хотя с нынешними ценами непонятно, что должен автомобиль иметь, а что не должен. Тем не менее, своих покупателей Чанган найдет.

Какой кроссовер рассмотреть в качестве альтернативы? Выбор большой: Hyundai Creta, Renault Kaptur, Kia Seltos, Skoda Karoq, Chery Tiggo 7, Tiggo 7 Pro, Geely Coolray и другие. Причем, некоторые конкуренты за те же деньги могут быть полноприводными. В каждом из них свои плюсы и минусы. Уверен, что вы сделаете правильный выбор.

Changan CS55

Changan CS55

Действительно неплохой автомобиль, все-таки китайцы реально развивают свой автопром семимильными шагами! Согласитесь, что кроссовер получился красивым и сбалансированным, без каких-то отталкивающих решений, да и плагиата особого тут не наблюдается – просто сделано «все как у всех», то есть в соответствии с современными тенденциями моды. И лично мое мнение таково – хорошо, что к нам везут машину после первого рестайлинга, а не после второго, поскольку она выглядит куда привлекательнее, без лишней вычурности. Чисто визуально даже и не скажешь, что это салон китайского автомобиля (все-таки крепко засели у нас стереотипы, что все китайское – «ширпотреб») – смотрится точно не хуже, чем у «одноклассников» из Южной Кореи, Японии и даже Европы. Все очень добротно на вид, все вроде расположено на своих местах, главное – чтобы с качеством не подкачали, и будет чуть ли не идеально, тем более для данного ценового сегмента. По «начинке» – все более-менее хорошо. Конечно, неизвестно – долго ли проживет китайский турбодвигатель, когда подобные агрегаты из Германии не всегда стабильно «ходят» больше 100-150 тысяч км, но здесь уже только время покажет. Но вот что действительно радует, что есть выбор между «механикой», и КЛАССИЧЕСКИМ «автоматом» с гидротрансформатором, а не этими новомодными «роботами»! А вот, что нет полного привода – немного прискорбно: я понимаю, что в Китае он не имеет особого смысла на подобных машинах, но вот в России – другое дело, это как дополнительная уверенность на дороге, тем более на КРОССОВЕРЕ. При этом смотрю, что задняя подвеска многорычажная – может это такое «пространство для маневра»? То есть если будет необходимость – возможно полный привод и установят? Вообще, сейчас остается ждать только объявления цен, поскольку на словах – это реально добротный автомобиль (по крайней мере, я считаю именно так). Если за него попросят хотя бы 1-1.4 миллиона рублей в зависимости от комплектации – скорее всего, спрос будет, а если базовый ценник окажется меньше миллиона, то точно станут покупать! Поскольку за большие деньги лично я лучше буду смотреть уже «корейцев».

Достоинства :добротный автомобиль, хорошая начинка.

Недостатки : нет полного привода

Обои рабочего стола Changan CS55

Обои Changan CS55 1024x768
Обои Changan CS55 1280x1024

Объявления о продаже Changan CS55

Changan CS55 - обзор автомобиля

Changan CS55 / Чанган CS55

Китайский кроссовер Changan CS55 был впервые показан на международном Шанхайском автосалоне в апреле 2017 года. Разработка дизайна автомобиля проводилась в итальянском Турине, что позволило создать экстерьер без излишней азиатской моды. У появившейся в августе 2018 года рестайлинговой версии кроссовера исчезла на решетке радиатора броская надпись «Changan», сделаны доработки интерьера и добавлена микрогибридная система. Модель пользуется популярностью в Поднебесной особенно среди городских молодых людей, которые следят за современными тенденциями в автомире. Интересно смотрятся светодиодные «скобы» ходовых огней, установленные на мощном переднем бампере, ячеистая структура шестиугольной радиаторной решетки, ниспадающая крыша и стильные задние фонари. В салоне кроссовера современный усеченный снизу трехспицевый руль, имеющий утолщения в области рук, и европейское добротное оформление с отличным исполнением делают Changan CS55 достойным ближайшим конкурентам. Сложенный в практически ровный пол второй ряд сидений увеличивают объем багажника с 505 до 1415 литров. Запасное колесо и минимум инструментов расположены в подпольном пространстве.

Бензиновый 4-х цилиндровый рядный двигатель Blue Core объемом 1.5 л, с алюминиевым блоком цилиндров и головкой, непосредственным впрыском топлива, мощностью 143 «лошадок» и крутящим моментом 210 Н*м разгоняет автомобиль до сотни за 10.3 секунды. Мотор агрегатируется с механической 6-ти скоростной коробкой передач или с гидромеханическим «автоматом» с шестью ступенями, которые передают мощность только на переднюю ось. В Китае двигатель может дополняться электрическим мотор-генератором, развивающим мощность в 16 л.с. и момент в 50 Н*м. Спереди и сзади использованы независимые подвески, содержащие стальные пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, на передней оси - система МакФерсон, на задней – многорычажная конструкция. Рулевое колесо работает с реечным механизмом и имеет электрический усилитель. На всех колесах смонтированы дисковые тормоза с современной электроникой, на передней оси дополненные вентиляцией.

В Россию кроссовер поставляется в двух комплектациях - Comfort и Luxury. В базовой комплектации имеются кондиционер, пара подушек безопасности, электромеханический ручной тормоз, электрические подъемники стекол во всех дверях, аудиосистема с четырьмя динамиками, системы ЭРА-ГЛОНАСС, TCS, EBD, ABS, легкосплавные диски на 17 дюймов и другие типовые опции. Топовая комплектация Luxury дополнительно снабжается помощью при парковке, камерой заднего вида, комбинированной отделкой сидений, подогревом передних кресел, камерой бокового обзора, люком на крыше с электрическим приводом, доступом без ключа, датчиком дождя, колесами на 18 дюймов.

Все модели Changan

× Обои Changan CS55 1280x1024

Отзывы о Changan CS55

Действительно неплохой автомобиль, все-таки китайцы реально развивают свой автопром семимильными шагами!

Согласитесь, что кроссовер получился красивым и сбалансированным, без каких-то отталкивающих решений, да и плагиата особого тут не наблюдается – просто сделано «все как у всех», то есть в соответствии с современными тенденциями моды. И лично мое мнение таково – хорошо, что к нам везут машину после первого рестайлинга, а не после второго, поскольку она выглядит куда привлекательнее, без лишней вычурности.

Чисто визуально даже и не скажешь, что это салон китайского автомобиля (все-таки крепко засели у нас стереотипы, что все китайское – «ширпотреб») – смотрится точно не хуже, чем у «одноклассников» из Южной Кореи, Японии и даже Европы. Все очень добротно на вид, все вроде расположено на своих местах, главное – чтобы с качеством не подкачали, и будет чуть ли не идеально, тем более для данного ценового сегмента.

По «начинке» – все более-менее хорошо. Конечно, неизвестно – долго ли проживет китайский турбодвигатель, когда подобные агрегаты из Германии не всегда стабильно «ходят» больше 100-150 тысяч км, но здесь уже только время покажет. Но вот что действительно радует, что есть выбор между «механикой», и КЛАССИЧЕСКИМ «автоматом» с гидротрансформатором, а не этими новомодными «роботами»! А вот, что нет полного привода – немного прискорбно: я понимаю, что в Китае он не имеет особого смысла на подобных машинах, но вот в России – другое дело, это как дополнительная уверенность на дороге, тем более на КРОССОВЕРЕ.

При этом смотрю, что задняя подвеска многорычажная – может это такое «пространство для маневра»? То есть если будет необходимость – возможно полный привод и установят?

Вообще, сейчас остается ждать только объявления цен, поскольку на словах – это реально добротный автомобиль (по крайней мере, я считаю именно так). Если за него попросят хотя бы

1-1.4 миллиона рублей в зависимости от комплектации – скорее всего, спрос будет, а если базовый ценник окажется меньше миллиона, то точно станут покупать! Поскольку за бОльшие деньги лично я лучше буду смотреть уже «корейцев».

Купил новый Changan CS55 в автосалоне, в июне 2020 года.

При пробеге 1500 км застучала рулевая рейка. Автосалон гарантийный ремонт никак не согласует, надо ехать снова, уже 4-й раз. Ещё и диагностику оплачиваю.

Мелкие неприятности по кузову уже описывать не буду.

Вот тебе качество.

С-класс, который мы заслужили - обзор Changan CS55

Changan CS55 - это кроссовер компактного класса от китайского производителя Changan Automobile, расположившийся в его линейке точно между компактным Changan CS35 и флагманом CS75. Обе этих модели уже продаются в России, а с недавних пор к ним присоединился и наш сегодняшний герой CS55. Таким образом, Changan стал одним из немногих китайских производителей в нашей стране, представляющий целых 4 машины (больше только у Chery), причем цены на них доступные - от 770 до 1 150 тысяч рублей за стартовые версии.

К великому сожалению, продажи автомобилей в России в последние годы чувствуют себя очень плохо. Слабый намек на рост сменяется откатом, вместо "кредитных Фокусов" середины 2000-х и "GM-поделок" наблюдаем засилье "Поло-Солярисов", а KIA Ceed стал уже едва ли не премиум-классом. В этих условиях отрадно видеть приход нового поколения китайских автомобилей, способных предложить изрядно обедневшему российскому автомобилисту тот самый забытый комфорт классического C-класса, помноженный на современную электронику и трендовый форм-фактор SUV.

Все фото Changan CS55 >>

Дизайн и габариты

Как понятно из позиционирования в линейке, CS55 меньше своего старшего брата CS75, но взамен создатели наделили кроссовер более молодежной и напористой внешностью, которая обязательно придется по душе начинающим водителям нашей страны. Длина Changan CS55 4500 мм, ширина 1855 мм (в плечах тесно не будет), высота 1690 мм, а колесная база 2650 мм. Дорожный просвет (клиренс) - достаточные для города 190 мм. Стоит отметить, что к нам в Россию приедет рестайлинговая версия кроссовера, представленная на родине с 2018 года. Важным является и то, что кузов Changan CS55 оцинкован.

Перемены с машиной произошли только к лучшему: "позерская" огромная надпись CHANGAN во всю ширину радиаторной решетки сменилась современным матричным 3D-орнаментом с симпатичным логотипом по центру и светодиодными фарами по флангам, появились трендовые объемные задние фонари. В профиль CS55 разработчики добавили щепотку спортивного стиля с помощью слегка прижатой к корме линии крыши и атлетичных колесных арок. Также в копилку динамического образа идут и разнесенные парные патрубки выхлопной системы (правда оба фейковые - настоящий выхлоп бьет вниз за правым задним колесом).

В общем, внешность CS55 можно назвать европейской - сдержанная, но не без изюминки, абсолютно лишенная какой-либо "азиатчины" и стопроцентно подходящая для семейного использования, благодаря дружелюбности и универсальности. Возможно, кому-то покажется, что CS55 многим похож на куда более крупный Ford Explorer, в том числе, благодаря C-образным светодиодным ДХО и широкой скошенной задней стойке. Не исключено, что дизайнеры китайского производителя и правда вдохновлялись мотивами "голубого овала", но им простительно, ведь Changan и Ford давние партнеры по локальному выпуску американских авто для рынка Китая.

Отзывы о чанган cs55 достоинства и недостатки

По дизайну не сразу и заподозришь «китайца»

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Начало 2020 года для российского авторынка стало настолько сокрушительным, что из 43 оказались в глубочайшей. в общем, в минусе. Среди тех, кто показал рост продаж: Haval, Suzuki, FAW и Cadillac, но самый большой прирост — у Changan, продажи которого выросли аж вчетверо. Вчетверо? В кризис? Ну да, был эффект низкой базы, но в нынешних условиях две тысячи проданных вопреки рынку машин — тоже результат. Отчасти это связано с активным выводом «Чанганом» новых моделей, одна из которых — вышедший недавно кроссовер Changan CS55. Его мы и протестировали.

При длине 4500 мм Changan CS55 близок к KIA Sportage

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Само название Changan звучит очень по-азиатски, а вот дизайн моделей, напротив, тяготеет к западной школе, и в тот же CS55 в разных ракурсах можно увидеть черты Peugeot 3008, некоторых KIA, Chevrolet Traverse, а ещё — Land Rover. Но нет и навязчивой эклектики: дизайн модели разрабатывала студия в итальянском Турине.

Интерьер хорошо выглядит и убедителен по эргономике

Фото: Артем Краснов / 74.RU

То же относится к интерьеру, который приятен глазу, хотя и не везде приятен на ощупь: хорошие материалы в тактильных местах соседствуют с довольно жёстким пластиком на верху центральной консоли, например.

У CS55 много потайных ниш и ящичков, но, например, крышка вот этого ларца сделана из неожиданно жёсткого пластика и открывается с дешёвым ощущением

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Но в целом качество материалов и их подгонка соответствуют уровню кроссовера такого класса

Фото: Артем Краснов / 74.RU

В остальном прямо-таки недурно: интерьер хорошо задуман и правильно зонирован. Changan не сказал ничего нового, но взял лучшее от наработок западных и корейских конкурентов. А главное, никакого запаха: впервые на моей памяти салон нового китайского автомобиля не разит фенолом, а вселяет надежду на лучшее. И с первых же метров можно ехать с закрытыми окнами: китайские технологи, похоже, перестали экономить на спичках.

Двухзонный климат-контроль появляется во второй комплектации Luxe

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Тачскрин по качеству картинки близок к обычным планшетам, что по меркам автомобильных мультимедиа — комплимент

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Есть камера заднего вида с динамической разметкой и качественной картинкой

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Отдельного упоминания заслуживает большой тачскрин на центральной консоли с хорошей цветопередачей, которая даёт, например, реалистичную картинку с камеры заднего вида. Можно также включить вид на правый борт для тесной парковки к бордюрам.

Панель приборов: незатейливо, но чётко

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Эргономика тоже вполне современна, хотя профиль сиденья сделан по азиатским лекалам, поэтому почти не держит плечи: чтобы приложиться всей спиной, нужно распрямиться и сидеть в несколько напряжённой позе. В остальном диапазоны регулировок и посадка вполне на уровне стандартов.

Слишком комфортные настройки подвески провоцируют раскачку на серийных неровностях

Фото: Артем Краснов / 74.RU

На ходу Changan CS55 вальяжен, словно целевым рынком были США: так убаюкивают типичные американские «дредноуты». Его мягкая подвеска в первые же минуты создаёт ощущение почти неестественной плавности хода, но попутно порождает вопросы, достаточно ли у неё энергоёмкости.

Все подвески — независимые. Но полного привода нет

Фото: Артем Краснов / 74.RU

С энергоёмкостью, как ни странно, тоже порядок, но есть проблема другого рода — раскачка. На единичных ухабах CS55 чувствует себя прямо-таки хорошо, скрывая их реальные масштабы, но на серийных неровностях активно кивает и кланяется, вынуждая то и дело осаживать его тормозами. Приноровившись, начинаешь предчувствовать моменты, когда он начнёт свои реверансы, и каких-то глобальных проблем это не вызывает — просвета достаточно для езды по грунтовкам, а на большее CS55 и не рассчитан.

Просвет составляет 190 мм

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Мягкость характера сказалась и на настройке органов управления, поэтому реакции на руль и педали плавные, что понравится любителям спокойной езды и их пассажирам. За рулём Changan CS55 не особенно устаёшь: его настройки действуют на водителя как расслабляющий массаж. Каких-то спортивных амбиций у «Чангана» нет от слова совсем, но есть впечатление, что такова задумка. В былые времена похожие настройки имел, например, Renault Koleos первого поколения.

Задние места просторны: сам за собой я сажусь с зазором по коленям сантиметров семь. Есть дефлекторы для задних пассажиров и широкий подлокотник

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Багажник объемом 505 литров имеет высокий пол без порога. Спинки сидений можно сложить в ровную поверхность. Есть розетка и крючки для крепления фиксирующих сеток. Под полом — массивная пенопластовая проставка и малоразмерное запасное колесо

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Для CS55 предлагается единственный двигатель объёмом , но — с турбонаддувом. По отдаче он близок к двухлитровым атмосферникам и в Китае развивает , но для России его дефорсировали до ради налоговых бонусов. Это собственная разработка компании, причём у нас его ставят только на Changan CS55. Интересно, что впрыск топлива — распределённый (то есть в коллектор, а не сразу в цилиндры), а сам двигатель переносит бензин АИ-92: для современных турбомоторов это нехарактерно, но в российских реалиях удобно.

Селектор шестиступенчатого автомата оформлен образцово. Ручник — с электроприводом (уже в базе)

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Базовые версии автомобиля комплектуются механическими коробками передач собственной разработки, более дорогие — шестиступенчатыми автоматами Aisin TF-71SC. Сочетание с мотором вышло весьма удачным: машина в меру резвая ( до ), но, главное, очень предсказуемая — скорость набирает с равномерностью электрички. И под похожий присвист трансмиссии.

А вот чего у CS55 нет — так это полного привода. С учётом независимой задней подвески это странно: обычно 4WD не ставят на машины с «балкой» между задними колёсами из-за сложностей компоновки. Но CS55 пополняет ряды чисто переднеприводных кроссоверов, как, например, Peugeot 3008. Его тяговые возможности на рыхлых и скользких грунтах ограничены, но в плюсы можно поставить работу стандартной системы стабилизации, которая оперативно гасит пробуксовку колеса с наименьшим сцеплением.

Динамика вполне достаточна для концепции семейного кроссовера, а CS55 явно такой

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Changan CS55 получил в китайском краш-тесте C-NCAP (близок к методике EuroNCAP) пять звёзд за безопасность, но в Россию почему-то поставляется только с парой фронтальных подушек безопасности. Странно, потому что ключевые игроки предлагают шесть подушек уже в базе. Да и у Changan в остальном оснащённость неплохая: сразу есть система стабилизации, помощь при экстренном торможении, контроль давления в шинах, преднатяжители ремней безопасности, система ISOFIX.

Отсутствие полного привода — проблема. С другой стороны, более половины кроссоверов такого класса выбирают моноприводными

Фото: Артем Краснов / 74.RU

А что с ценой? Changan CS55 стоит от рублей: в комплектации Comfort есть кондиционер, мультимедийная система, легкосплавные диски, АБС и ESP, электрический ручник, но нет, например, подогрева сидений. Он появляется в следующей комплектации Luxe за рублей с кожаным салоном, парктроником и камерой заднего вида. Версии с «автоматом» начинаются от рублей, а за топовый Luxe с «автоматом» попросят рублей — в список оборудования добавляются люк, датчики дождя и света, бесключевой доступ и так далее.

Один из плюсов автомобиля: за рулём меньше устаёшь. Видимо, сказывается его вальяжный характер

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Для сравнения, аналогично оснащённый KIA Sportage обойдётся в рублей, Volkswagen Tiguan — рублей (хотя у обоих есть боковые подушки и шторки). В целом, разница в цене с конкурентами составляет порядка рублей. Попутно дилеры Changan предлагают скидки, например, рублей при сдаче в Trade-in своей машины. Но аналогичные условия есть и у ряда конкурентов.

Так что разница в цене между CS55 и другими кроссоверами хоть и существует, но не сказать чтобы драматичная. Кроме того, у него узок набор комплектаций: их, по сути, только две. Выбора двигателей нет, как нет и возможности заказать полноприводную версию. В этом смысле серьёзным конкурентом является и Haval F7: при сравнимых ценах у него куда шире выбор версий и силовых агрегатов, а по заказу есть полный привод.

CS55 заполняет нишу между моделями CS35PLUS (конкурент Hyundai Creta) и CS75 (он ближе к Nissan X-Trail)

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Но если абстрагироваться от вопросов маркетологии и предубеждений, Chagan CS55 и ощущается как обычный кроссовер нашего времени, причём на шкале комфортности он, вероятно, займёт место ближе к лидерам сегмента. В нём нет ничего, что мы привыкли ожидать от типично китайского автомобиля. Ну, может быть, где-то встречается жёсткий пластик и профиль сиденья «азиатит», но в остальном его можно принять и за «корейца», и за «француза».

Китайцы, копившие потенциал последние лет пятнадцать, похоже, наконец дозрели до выхода на российский рынок «не понарошку». А для таких марш-бросков, как известно, и кризис в помощь.

Changan CS55 закрепляет впечатление, которое начал формировать Haval F7: «китайцы» — это новые «корейцы»

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Ещё одним конкурентом CS55 является его земляк Haval F7 тульской сборки, который тоже произвёл на нас хорошее впечатление. Если размер автомобиля не принципиален, за сравнимые деньги можно посмотреть новый SKODA Karoq. Дешевле стоит Renault Arkana — купе-кроссовер с полным приводом.

Хотите предложить интересную тему, связанную с покупкой автомобиля? Пишите на электронную почту редакции «Авто».

Отзывы о чанган cs55 достоинства и недостатки

Среднеразмерный кроссовер поборется с KIA Sportage и

По дизайну не сразу и заподозришь «китайца»

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Начало 2020 года для российского авторынка стало настолько сокрушительным, что из 43 оказались в глубочайшей. в общем, в минусе. Среди тех, кто показал рост продаж: Haval, Suzuki, FAW и Cadillac, но самый большой прирост — у Changan, продажи которого выросли аж вчетверо. Вчетверо? В кризис? Ну да, был эффект низкой базы, но в нынешних условиях две тысячи проданных вопреки рынку машин — тоже результат. Отчасти это связано с активным выводом «Чанганом» новых моделей, одна из которых — вышедший недавно кроссовер Changan CS55. Его мы и протестировали.

При длине 4500 мм Changan CS55 близок к KIA Sportage

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Само название Changan звучит очень по-азиатски, а вот дизайн моделей, напротив, тяготеет к западной школе, и в тот же CS55 в разных ракурсах можно увидеть черты Peugeot 3008, некоторых KIA, Chevrolet Traverse, а ещё — Land Rover. Но нет и навязчивой эклектики: дизайн модели разрабатывала студия в итальянском Турине.

Интерьер хорошо выглядит и убедителен по эргономике

Фото: Артем Краснов / 74.RU

То же относится к интерьеру, который приятен глазу, хотя и не везде приятен на ощупь: хорошие материалы в тактильных местах соседствуют с довольно жёстким пластиком на верху центральной консоли, например.

У CS55 много потайных ниш и ящичков, но, например, крышка вот этого ларца сделана из неожиданно жёсткого пластика и открывается с дешёвым ощущением

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Но в целом качество материалов и их подгонка соответствуют уровню кроссовера такого класса

Фото: Артем Краснов / 74.RU

В остальном прямо-таки недурно: интерьер хорошо задуман и правильно зонирован. Changan не сказал ничего нового, но взял лучшее от наработок западных и корейских конкурентов. А главное, никакого запаха: впервые на моей памяти салон нового китайского автомобиля не разит фенолом, а вселяет надежду на лучшее. И с первых же метров можно ехать с закрытыми окнами: китайские технологи, похоже, перестали экономить на спичках.

Двухзонный климат-контроль появляется во второй комплектации Luxe

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Тачскрин по качеству картинки близок к обычным планшетам, что по меркам автомобильных мультимедиа — комплимент

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Есть камера заднего вида с динамической разметкой и качественной картинкой

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Отдельного упоминания заслуживает большой тачскрин на центральной консоли с хорошей цветопередачей, которая даёт, например, реалистичную картинку с камеры заднего вида. Можно также включить вид на правый борт для тесной парковки к бордюрам.

Панель приборов: незатейливо, но чётко

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Эргономика тоже вполне современна, хотя профиль сиденья сделан по азиатским лекалам, поэтому почти не держит плечи: чтобы приложиться всей спиной, нужно распрямиться и сидеть в несколько напряжённой позе. В остальном диапазоны регулировок и посадка вполне на уровне стандартов.

Слишком комфортные настройки подвески провоцируют раскачку на серийных неровностях

Фото: Артем Краснов / 74.RU

На ходу Changan CS55 вальяжен, словно целевым рынком были США: так убаюкивают типичные американские «дредноуты». Его мягкая подвеска в первые же минуты создаёт ощущение почти неестественной плавности хода, но попутно порождает вопросы, достаточно ли у неё энергоёмкости.

Все подвески — независимые. Но полного привода нет

Фото: Артем Краснов / 74.RU

С энергоёмкостью, как ни странно, тоже порядок, но есть проблема другого рода — раскачка. На единичных ухабах CS55 чувствует себя прямо-таки хорошо, скрывая их реальные масштабы, но на серийных неровностях активно кивает и кланяется, вынуждая то и дело осаживать его тормозами. Приноровившись, начинаешь предчувствовать моменты, когда он начнёт свои реверансы, и каких-то глобальных проблем это не вызывает — просвета достаточно для езды по грунтовкам, а на большее CS55 и не рассчитан.

Просвет составляет 190 мм

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Мягкость характера сказалась и на настройке органов управления, поэтому реакции на руль и педали плавные, что понравится любителям спокойной езды и их пассажирам. За рулём Changan CS55 не особенно устаёшь: его настройки действуют на водителя как расслабляющий массаж. Каких-то спортивных амбиций у «Чангана» нет от слова совсем, но есть впечатление, что такова задумка. В былые времена похожие настройки имел, например, Renault Koleos первого поколения.

Задние места просторны: сам за собой я сажусь с зазором по коленям сантиметров семь. Есть дефлекторы для задних пассажиров и широкий подлокотник

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Багажник объемом 505 литров имеет высокий пол без порога. Спинки сидений можно сложить в ровную поверхность. Есть розетка и крючки для крепления фиксирующих сеток. Под полом — массивная пенопластовая проставка и малоразмерное запасное колесо

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Для CS55 предлагается единственный двигатель объёмом , но — с турбонаддувом. По отдаче он близок к двухлитровым атмосферникам и в Китае развивает , но для России его дефорсировали до ради налоговых бонусов. Это собственная разработка компании, причём у нас его ставят только на Changan CS55. Интересно, что впрыск топлива — распределённый (то есть в коллектор, а не сразу в цилиндры), а сам двигатель переносит бензин АИ-92: для современных турбомоторов это нехарактерно, но в российских реалиях удобно.

Селектор шестиступенчатого автомата оформлен образцово. Ручник — с электроприводом (уже в базе)

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Базовые версии автомобиля комплектуются механическими коробками передач собственной разработки, более дорогие — шестиступенчатыми автоматами Aisin TF-71SC. Сочетание с мотором вышло весьма удачным: машина в меру резвая ( до ), но, главное, очень предсказуемая — скорость набирает с равномерностью электрички. И под похожий присвист трансмиссии.

А вот чего у CS55 нет — так это полного привода. С учётом независимой задней подвески это странно: обычно 4WD не ставят на машины с «балкой» между задними колёсами из-за сложностей компоновки. Но CS55 пополняет ряды чисто переднеприводных кроссоверов, как, например, Peugeot 3008. Его тяговые возможности на рыхлых и скользких грунтах ограничены, но в плюсы можно поставить работу стандартной системы стабилизации, которая оперативно гасит пробуксовку колеса с наименьшим сцеплением.

Динамика вполне достаточна для концепции семейного кроссовера, а CS55 явно такой

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Changan CS55 получил в китайском краш-тесте C-NCAP (близок к методике EuroNCAP) пять звёзд за безопасность, но в Россию почему-то поставляется только с парой фронтальных подушек безопасности. Странно, потому что ключевые игроки предлагают шесть подушек уже в базе. Да и у Changan в остальном оснащённость неплохая: сразу есть система стабилизации, помощь при экстренном торможении, контроль давления в шинах, преднатяжители ремней безопасности, система ISOFIX.

Отсутствие полного привода — проблема. С другой стороны, более половины кроссоверов такого класса выбирают моноприводными

Фото: Артем Краснов / 74.RU

А что с ценой? Changan CS55 стоит от рублей: в комплектации Comfort есть кондиционер, мультимедийная система, легкосплавные диски, АБС и ESP, электрический ручник, но нет, например, подогрева сидений. Он появляется в следующей комплектации Luxe за рублей с кожаным салоном, парктроником и камерой заднего вида. Версии с «автоматом» начинаются от рублей, а за топовый Luxe с «автоматом» попросят рублей — в список оборудования добавляются люк, датчики дождя и света, бесключевой доступ и так далее.

Один из плюсов автомобиля: за рулём меньше устаёшь. Видимо, сказывается его вальяжный характер

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Для сравнения, аналогично оснащённый KIA Sportage обойдётся в рублей, Volkswagen Tiguan — рублей (хотя у обоих есть боковые подушки и шторки). В целом, разница в цене с конкурентами составляет порядка рублей. Попутно дилеры Changan предлагают скидки, например, рублей при сдаче в Trade-in своей машины. Но аналогичные условия есть и у ряда конкурентов.

Так что разница в цене между CS55 и другими кроссоверами хоть и существует, но не сказать чтобы драматичная. Кроме того, у него узок набор комплектаций: их, по сути, только две. Выбора двигателей нет, как нет и возможности заказать полноприводную версию. В этом смысле серьёзным конкурентом является и Haval F7: при сравнимых ценах у него куда шире выбор версий и силовых агрегатов, а по заказу есть полный привод.

CS55 заполняет нишу между моделями CS35PLUS (конкурент Hyundai Creta) и CS75 (он ближе к Nissan X-Trail)

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Но если абстрагироваться от вопросов маркетологии и предубеждений, Chagan CS55 и ощущается как обычный кроссовер нашего времени, причём на шкале комфортности он, вероятно, займёт место ближе к лидерам сегмента. В нём нет ничего, что мы привыкли ожидать от типично китайского автомобиля. Ну, может быть, где-то встречается жёсткий пластик и профиль сиденья «азиатит», но в остальном его можно принять и за «корейца», и за «француза».

Китайцы, копившие потенциал последние лет пятнадцать, похоже, наконец дозрели до выхода на российский рынок «не понарошку». А для таких марш-бросков, как известно, и кризис в помощь.

Changan CS55 закрепляет впечатление, которое начал формировать Haval F7: «китайцы» — это новые «корейцы»

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Ещё одним конкурентом CS55 является его земляк Haval F7 тульской сборки, который тоже произвёл на нас хорошее впечатление. Если размер автомобиля не принципиален, за сравнимые деньги можно посмотреть новый SKODA Karoq. Дешевле стоит Renault Arkana — купе-кроссовер с полным приводом.

Хотите предложить интересную тему, связанную с покупкой автомобиля? Пишите на электронную почту редакции «Авто».

Провал гарантирован? Почему бюджетный конкурент «Тигуана» Changan CS55 — «очковтирательство» для россиян

Подход бренда к российскому потребителю вызывает неприязнь.


Модельный ряд китайского автоконцерна Changan, представленный в России, пополнился еще одной моделью — компактным кроссовером CS55, которая позиционируется брендом как бюджетный конкурент «Тигуана», а также китайских автомобилей вроде Chery Tiggo 7. Действительно, Volkswagen Tiguan в «минималке» обойдется куда дороже «китайца», а именно в 1,5 млн рублей. Покупателю доступны две комплектации нового «Чангана» — базовая Comfort по цене 1,27–1,4 млн рублей, и Luxury за 1,310–1,47 млн рублей.

Проблема в том, что на родине в Поднебесной Changan CS55 выпустили еще в 2017 году, и к 2019-му уже получила ощутимый рестайлинг. Но к россиянам приедут еще дорестайлинговые модели на переднем приводе с движком 1.5. Еще обиднее, что в Китае за 1,2 млн рублей продают «Чанганы» в комплектации «полный фарш», но после привоза в Россию ценник на CS55 поднимается как минимум на 300 тысяч. Хотя справедливости ради стоит сказать, что за счет специальных программ, в том числе Trade-in, дилеры готовы сделать покупателям Changan CS55 скидку до 80 000 рублей, но большинству потребителей она не кажется утешительной.

«Кадиллак по дешману»: Hyundai может выпустить для России роскошный внедорожник Genesis GV70

Дизайнеры показали, как будет выглядеть новинка.


В сети можно найти мнения, что Changan CS55 на местном рынке за эту цену — попросту «очковтирательство для россиян», и провал ему гарантирован, ведь даже фанаты китайского автопрома — отнюдь не круглые дураки. Без полного привода «Чанган» проиграет не только «Тигуану», за которым стоит репутация VAG, а также и Skoda Karoq, который дороже на «сотку». А в крайнем случае есть еще Haval, так что массового спроса на CS55 не будет точно.

Читайте также: