Сколько ходят ступичные подшипники веста

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Для того чтобы колесо вращалось, крепко держалось на своем месте, помимо шаровой опоры, в механизмах подвески предусмотрен подшипник ступицы. На автомобилях Лада Веста подшипник бывает передний и задний, так как, кое где на Вестах, стоят сзади барабаны, а не суппорта. Замена детали на Сто обойдется от 1000 до 2000 рублей. Ступичный подшипник имеет свойство выть, первые автомобили Веста, прям славились этим недугом. Как всегда, первые модели выходят как сыромятина, наследую зачастую болезни предыдущих моделей. Лада Веста не стала нарушать этой традиции. Автоваз давал даже объяснительное письмо с признанием, да правда воет переднее правое/левое колесо и советовал поменять узел в сборе. Ниже в статье Вы найдете офицальное письмо. Цена на подшипник передней ступицы автомобиля Веста от 1000 руб. Деталь бывает для машин с абс и без. Правда я ни разу не видел Весту без абс.

Подшипник ступицы Лада Веста

Подшипник задней ступицы Лада Веста

Если воет в районе правого, или левого колеса, Автоваз предлагает следующее:

Поменять весь узел в который входят следующие запчасти из этого письма.

Основные неисправности

В результате регулярного использования автомобиля, со временем большая часть деталей изнашивается и может ломаться. Одним из самых уязвимых мест транспортного средства считается подвеска, которая сглаживает неровности дороги и принимает удары на себя.

Конструкция подшипника состоит из двух металлических колец. Внутри находятся шарики из изоляционного материала. Вся конструкция закрыта пластиковыми кожухами. Внутренняя смазка, на графитной основе защищает материалы от истирания, во время вращения внутренней обоймы детали вместе со ступицей.

Без видимых причин, детали автомобиля, обычно не ломаются. Процесс происходит незаметно, но позволяет водителю успеть среагировать на поломку, если вовремя обратить внимание на характерные признаки.

  • Люфт переднего колеса.
  • Вибрации, несхожие по степени интенсивности.
  • Резко выраженный гул и другие посторонние звуки при вращении колеса, похожие на скрежет металла, хруст, стук.
  • Вибрация на руле, усиливающаяся с набором скорости.
  • Автомобиль заносит в сторону.
  • Езда по бездорожью, экстремальное вождение автомобиля, с резким торможением, с ускорениями (дрифт), способны вывести из строя любую, даже надёжную деталь автомашины.
  • Причиной неисправности деталей может стать перегруз транспортного средства.
  • В результате попадания песка, влаги, или грязи в крутящиеся детали подшипника, может улетучиться смазочное вещество, расколоться внутренний, или внешний обод. Во время длительной эксплуатации протекционные элементы детали приходят в негодность, нарушается герметичность конструкции, в рабочую зону может проникать грязь, вымывая из него смазку.
  • Сами ролики разрушаются редко. Причиной может быть ненадлежащее заводское качество.
  • Если механизм заменён неправильно, потребуется очередная замена.

Как долго служат подшипники колес и почему выходят из строя - 5 основных причин

Подшипники колес - запчасть, требующая минимального технического обслуживания. Но что же на самом деле делает данный компонент? Как долго он может служить? Почему выходит из строя? И как продлить срок его службы?

Что собой представляет подшипник ступицы колеса?

Подшипник колеса - это важная часть колесного узла с помощью которой соединяются колесо и ось. Он представляет собой набор стальных шариков (в шарикоподшипниках) или конусов (в конических подшипниках), скрепленных металлическим кольцом, которые позволяют колесу вращаться плавно и с минимальным трением. Подшипники колес подвержены радиальным и осевым нагрузкам. Эта запчасть не подлежит ремонту и когда они перестают работать должным образом, требуется их скорейшая замена. Ведь от них, в значительной мере, зависит безопасность движения машины.

Срок службы колесного подшипника

Подшипники колес в среднем служат от 136 000 до 160 000 км. Однако, по факту, срок службы во многом зависит от качества запчасти и условий ее эксплуатации.

5 причин по которым подшипники колес выходят из строя

  • Неправильная установка . Неподходящие инструменты, такие как молоток или ударный гайковерт, могут привести к повреждению подшипника колеса во время монтажа и преждевременному выходу его строя. Кроме того, использование старых болтов, гаек, стопорных колец, шплинтов, уплотнителей, вместо замены их новыми, создает небезопасные условия для работы подшипника ступицы колеса. В результате увеличивается износ и повышается риск повреждения компонента.
  • Повреждения от ударов или плохие дороги . Все удары, возникающие из-за неровностей на дорогах, могут повредить подшипник колеса и значительно сократить срок его службы.
  • Низкое качество запчасти . Подшипник колеса постоянно находится под большим давлением. Изготовленные из некачественных материалов, они подвергаются плохой термообработке, что приводит к преждевременному износу и выходу из строя.
  • Условия эксплуатации . Вождение автомобиля по воде или грязи может привести к выходу из строя подшипников колес. Вода, грязь или другие загрязнения, такие как пыль или дорожная соль, проникают в подшипник, загрязняя смазку и изнашивают сам компонент.
  • Модификации автомобиля . Установка дисков с большими или более широкими ободами, неподходящих шин, слишком жестких амортизаторов и пружин подвески, создают высокие нагрузки на подшипники колеса и могут ускорить их износ. Придерживайтесь рекомендаций автопроизводителя, чтобы свести к минимуму возможные негативные факторы.

Основные признаки проблем и возможные риски

  • Появление посторонних шумов во время движения.
  • Нарушение рулевого управления.
  • Вибрация руля.
  • Неисправность датчика ABS.

Если вы заметили какие-то из указанных выше признаков, то желательно заняться ремонтом машины в ближайшее время.

Данный компонент выходит из строя не сразу, однако испытывает довольно активную нагрузку, соединяя колеса с автомобилем. Поэтому, отсрочка решения проблемы приведет либо к более дорогостоящему ремонту, либо снизит безопасность управления.

Установка

Несмотря на то, что процесс установки колесных подшипников сегодня стал намного проще чем раньше, следует отметить, что ошибки связанные с ней, являются одной из причин некорректной работы запчасти. Поэтому, мы рекомендуем пользоваться услугами профессиональных мастеров, имеющих больший опыт, а также инструменты для проведения работ.

Что лучше выбрать?

Среди производителей подшипников колес хочется отметить: MOOG , SNR , SKF , FAG . Эти производители давно пользуются популярностью у автолюбителей. Однако, пользуясь каталогом вы можете найти наиболее подходящую запчасть для своего автомобиля. Не забудьте перед покупкой проконсультироваться с продавцом.

Итоги

Ступичный подшипник не подлежит ремонту и когда появятся первые признаки неисправности, лучше заменить его на новый. В отличие от многих других элементов подвески его нет необходимости менять парами, достаточно заменить тот который вышел из строя.

Ступичные подшипники. Проверять и менять!


Среди всех узлов и деталей автомобиля есть немногие, которые при определенном износе пока еще обеспечивают автомобилю подвижность, однако требуют незамедлительной замены. Ездить можно, но уже нельзя! Ступичные подшипники как раз из таких. Какой имеют ресурс и отчего выходят из строя? Насколько часто их проверять и каким образом? Что приобретать и удастся ли поменять самостоятельно?

Отдельно и в сборе

Не будем утомлять читателя техническими подробностями. Скажем лишь, что ступичные подшипники бывают «на роликах» и «шариках». С вращением по внешнему кольцу и по внутреннему. Для ведущих и ведомых колес. В общем-то, ничего из этого обывателю знать не обязательно. Достаточно каталожного номера, по которому подбирается деталь.


Впрочем, иметь представление о некоторых конструктивных нюансах все же стоит. Так, выдерживающие повышенную нагрузку конические роликовые подшипники можно регулировать в процессе эксплуатации. Это доступно, например, на Mercedes 90-х и начала 2000-х годов. Сзади на рессорных Короллах, на Toyota Town Ace, TLC Prado 90, TLC 80 и 100, на отечественной «классике».


Увы, по причине большей сложности и дороговизны производители от них в свое время массово отказались, перейдя на нерегулируемые шарикоподшипники.


В 90-х их ожидал следующий эволюционный этап — объединение подшипника со ступицей в так называемый ступичный узел, включающий корпус подшипника с ним внутри и фланец со шпильками или резьбовыми отверстиями под колесные болты.


Это значительно облегчило замену детали. Вместо перепрессовки подшипника стало достаточно отвернуть несколько болтов, крепящих узел к поворотному кулаку либо к цапфе задней подвески. Само собой, укрупнение детали позволило назначить за нее стоимость, на порядок превышающую цену отдельного подшипника. Поэтому если в 90-х этим решением пользовались ограниченно, то с середины-конца прошлого десятилетия — повсеместно.

Примерно в это же время появилась еще одна разновидность ступичного узла, в народе получившая название полуступица.


Фактически это тот же ступичный узел на болтах. Только предлагаемый производителем без фланца со шпильками, к которому прикручивается колесо. Без лишней детали получается небольшая экономия, однако фланец в полуступицу приходится запрессовывать. Интересный факт: на Corona/Carina в 190-м кузове сзади была полуступица. А на следующем поколении (Carina/Corona Premio 210) появился уже ступичный узел, который Toyota предлагает только вместе с фланцем. Владельцы 210-х покупают полуступицу от 190-х (получается в полтора раза дешевле) и запрессовывают в нее свой фланец. При этом забывают, что на предыдущих Corona/Carina может не быть ABS.

Кстати, с применением узлов «в сборе» ответную часть для датчика антиблокировочной системы стали выполнять непосредственно на подшипнике, а не в виде кольца, расположенного на ступице. Это только видимая причина не «колхозить» с подшипниками. То есть не приобретать нечто китайское и не устанавливать в родной корпус. Да и сама по себе эта процедура сомнительна. Кто-то делает, и подшипники сколько-то ходят. Тем не менее в сервисах, заботящихся о репутации, в подобной операции, скорей всего, откажут.

Отметим, что не все перешли на полуступицы и ступичные узлы. Например, Toyota на той же Camry до XV50 включительно спереди использовала подшипник, впрессованный непосредственно в поворотный кулак. Ту же конструкцию до последнего времени применяла и Honda.

Что выносит приговор?

Нерегулируемые, необслуживаемые, запрессованные «металл по металлу»! Вечные? При тепличных условиях эксплуатации на моделях, созданных в 90-е, подшипники, бывало, ходили до 300 тысяч км. Могли бы, наверное, и больше. Да к тому времени ссыхался сальник, начинавший пропускать внутрь воду и грязь. Тормозной механизм ведь рядом, пышет жаром, сушит резину.

В морозы своя особенность — консистентная смазка густеет и может не обеспечивать достаточной защиты поверхностям качения. По-хорошему, надо прогревать — после стоянки какое-то время двигаться медленно, объезжать неровности.

Ямы-канавы, несмотря на то, что подшипник — прецизионный узел, в котором, казалось бы, исключены люфты, тоже способны нанести ущерб. Зазора в какие-то доли миллиметра достаточно для того, чтобы внутри произошел разрушительный удар. Конечно, для этого надо «соблюсти» определенные условия — иметь большую скорость и просмотреть неровность с высоким профилем. И все-таки случаи, когда от подобных контактов подшипники разом выходили из строя, известны.

Разумеется, губителен боковой удар в колесо, при котором подшипник испытывает изгибающую нагрузку. Тут достаточно легкого тычка, чтобы он зашумел.


Нагружает подшипники лишним моментом нестандартный вылет колесного диска или проставка.


Как правило, такие диски имеют большой диаметр, увеличивающий вес колеса в сборе, что также сокращает ресурс подшипников. Аналогичная ситуация с грязевой «резиной», масса которой в разы отличается от штатных колес.


В бродах и глубоких лужах, если какое-то время постоять по ступицы в воде, сальник может пропустить воду. Наконец, неотбалансированные колеса могут прикончить подшипники за считаные тысячи км.

Стареют они и естественным путем. Причем на автомобилях, созданных в нынешнем столетии, очень интенсивно, превратившись, по сути, в расходный элемент. Обычным делом стал их износ до 100 тысяч км. Тут показателен пример с Ford Focus II, чьи подшипники работали примерно 40–60 тысяч км. Это связывали, прежде всего, с неудачной конструкцией сальников, не обеспечивавших герметичности. На Focus третьего поколения ступичный узел изменили (кстати, предложив подшипники отдельно от ступицы). Но и в этом случае ресурс вырос всего лишь до 80–100 тысяч км. Есть другие примеры — когда ради унификации один и тот же подшипник используется на ряде моделей от легковушки до крупного кроссовера. У кого-то (скажем, Toyota конца 90-х и начала 2000-х) ходит более 100 тысяч. У других (Nissan того же периода) — вдвое меньше.

Возникает вопрос — с какой периодичность их проверять? Все зависит от регулярного пробега. Кому-то хватит и раз в полгода, например, при сезонной смене колес. Кому-то — совмещать с ТО, с заменой моторного масла. Ну а то, что проверять ступичные подшипники необходимо, — это безусловно. На многих автомобилях полагаться на старую шоферскую поговорку о том, что «хороший стук себя проявит», нельзя. На раннем этапе износа звук подшипника может не пробиться через хорошую шумоизоляцию либо раствориться в гуле шипованных шин.



На видео ниже можно посмотреть, как диагностировать ступичные подшипники.

Излишне говорить, что чрезвычайно важно определить износ именно на начальном этапе, когда автомобиль еще способен самостоятельно передвигаться. И сразу устранять проблему, не доводя до крайности — до заклинившего на ходу подшипника.

Остается узнать, как менять и что покупать?


Cтарший менеджер СТО «Браво»,
стаж по специальности более десяти лет

— Ступичные узлы и полуступицы можно поменять самостоятельно. Проблема будет только в том, как открутить центральную гайку. И головка (обычно на 30 или 32 мм) с воротком под нее стоит дорого (целесообразность покупки ради одного или нескольких раз?), и чисто физически это сделать трудно.


А вот менять именно подшипник лучше в сервисах, где есть пресс. Выбить-то его можно и кувалдой, но забивать не рекомендуется. Одно неверное движение, и деталь, скорей всего, пойдет на свалку. Не самый лучший способ утилизировать от одной до нескольких тысяч рублей.


Из того, с чем работаем и что заслуживает внимания, отмечу шведские SKF, немецкие Optimal, DJB и FAG, французские SNR. Неплохи за свои небольшие деньги японские Lynx. Дороже их и имеют больший ресурс также японские Koyo, Nachi, NSK, NTN. С китайскими SAT как повезет. Видимо, есть колебания качества. У некоторых европейских производителей (тот же Optimal, SNR) в комплекте к ступичным узлам идут болты, центральная гайка, стопорное кольцо. Естественно, не стоит забывать, что под популярные бренды встречаются подделки.

Замена подшипника ступицы переднего колеса


Установить поворотный кулак 1, рисунок 5-6, на стол пресса, используя технологические подставки под поверхности кулака, установить на ступицу 4 оправку 2 и выпрессовать ступицу из подшипника (оправка с маркировкой "1" из комплекта оправок 67.7853-9727).



При отсутствии пресса для замены подшипника можно использовать имеющийся в продаже съёмник для выпрессовки и запрессовки подшипников ступиц.


Рисунок 5-6 - Выпрессовка ступицы переднего колеса из поворотного кулака:
1 - кулак поворотный;
2 - оправка 67.7853-9727-1;
3 - кольцо стопорное;
4 - ступица;
5 - подшипник;
Р - направление выпрессовки ступицы


Рисунок 5-7 - Спрессовка внутреннего кольца подшипника ступицы переднего колеса:
1 - ступица;
2 - внутреннее кольцо подшипника;
3 - упор 67.7853-9727-4;
4 - съёмник двухрычажный или трехрычажный


Снимите ступицу. Вероятнее всего, на ней останется наружная половина внутреннего кольца подшипника.

Для снятия наружной половины внутреннего кольца подшипника со ступицы сначала снимите защитную шайбу сальника подшипника.

Установить ступицу 1, рис.5-7, в тиски, установить на ступицу упор 3 и спрессовать съёмником 4.


. оставшуюся на ступице наружную половину 2 внутреннего кольца подшипника


При отсутствии съемника наружную половину внутреннего кольца подшипника можно снять со ступицы, осторожно нанося удары по тонкому зубилу, вставленному между кромкой кольца и буртиком ступицы.

Снять стопорные кольца 3, рисунок 5-6 (съёмник внутренних стопорных колец).


Установить поворотный кулак 3, рисунок 5-8, на стол пресса на упор 4, установить на подшипник 2 оправку 1 и выпрессовать подшипник из поворотного кулака (оправки с маркировкой "2" и "5" из комплекта 67.7853-9727).


Рисунок 5-8 - Выпрессовка подшипника ступицы переднего колеса из поворотного кулака:
1 - оправка 67.7853-9727-2;
2 - подшипника;
3 - кулак поворотный;
4 - упор 67.7853-9727-5

Очистить, промыть и продуть сжатым воздухом поворотный кулак и ступицу. Очистить канавки под стопорные кольца.


Рисунок 5-9 - Запрессовка подшипника ступицы переднего колеса в поворотный кулак:
1 - оправка 67.7853-9727-2;
2 - подшипник;
3 - кольцо стопорное;
4 - кулак поворотный;
5 - упор 67.7853-9727-5

ВНИМАНИЕ
Если при запрессовке ступицы не зафиксировать опорой внутреннее кольцо подшипника, его можно повредить.

Установить наружное стопорное кольцо 3, рисунок 5-9, в канавку поворотного кулака 4 и запрессовать новый подшипник 2 до упора в стопорное кольцо. Усилие запрессовки прикладывать на наружное кольцо подшипника (оправки с маркировкой "2" и "5" из комплекта 67.7853-9727).

Зафиксировать подшипник в поворотном кулаке вторым стопорным кольцом (съёмник внутренних стопорных колец).

Напрессовать поворотный кулак 1, рисунок 5-10, с подшипником в сборе на ступицу 3 до упора. Усилие запрессовки прикладывать на внутреннее кольцо подшипника через оправку 5 (оправки с маркировкой "3" и "6" из комплекта 67.7853-9727).


Рисунок 5-10 - Запрессовка ступицы переднего колеса:
1 - кулак поворотный;
2 - кольцо стопорное;
3 - ступица;
4 - упор 67.7853-9727-6;
5 - оправка 67.7853-9727-3;
6 - подшипник

Завести вал привода переднего колеса в шлицы ступицы, завести ухо поворотного кулака в кронштейн стойки передней подвески, вставить два болта 6, рисунок 3-2, крепления и завернуть гайки 4.

Момент затяжки гаек 90. 120 Н.м (9,0. 12,0 кгс.м) (ключ кольцевой "на 18", головка "на 18").



Рисунок 3-2

Вставить палец шаровой опоры рычага 3, рисунок 4-3, передней подвески в поворотный кулак и завернуть гайку 4 крепления, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания.

Момент затяжки гайки 53. 71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м) (ключ угловой Torx Т40, ключ кольцевой "на 18", насадка кольцевая 18).



Рисунок 4-3

Вставить шаровой палец наконечника рулевой тяги 5, рисунок 5-4, в рычаг поворотного кулака 3 и завернуть гайку 4 крепления, при необходимости удерживая шаровой палец от проворачивания Момент затяжки гайки 32. 42 Н.м (3,2. 4,2 кгс.м).



Рисунок 5-4

Установить датчик 1 скорости в посадочное отверстие поворотного кулака и завернуть болт 2 крепления.

Момент затяжки болта 6. 7 Н.м (0,6. 0,7 кгс.м).

Внимание. Перед установкой датчика скорости на поверхность сопрягаемого отверстия нанести смазку (литол-24, или ЛСЦ-15, расход 1 г).

Установить жгут проводов датчика скорости в кронштейн крепления на стойке передней подвески.

Установить кожух 2, рисунок 5-3, защитный на поворотный кулак и завернуть три болта 1 крепления.

Момент затяжки болтов 7. 9 Н.м (0,7. 0,9 кгс.м).



Рисунок 5-3

Установить диск 1, рисунок 5-2, переднего тормоза на ступицу колеса и завернуть два болта 2 крепления.

Момент затяжки болтов 17. 23 Н.м (1,7. 2,3 кгс.м).



Рисунок 5-2

Внимание. Болты крепления переднего тормоза подлежат замене, повторное использование болтов не допускается.

Установить на поворотный кулак передний тормоз и завернуть два новых болта крепления.

Момент затяжки болтов 90. 120 Н.м (9,0. 12,0 кгс.м).

Внимание. Гайки крепления ступиц подлежат замене, повторное использование гаек не допускается.

Завернуть, не затягивая, новую гайку крепления ступицы переднего колеса (головка "на 30").

Установить переднее колесо.

Затянуть окончательно гайку крепления ступицы переднего колеса и установить на место центральный колпак колеса.

Момент затяжки гайки 238. 322 Н.м (23,8. 32,2 кгс.м).

Для восстановления рабочего зазора в переднем тормозе нажать на педаль тормоза 3. 5 раз. При выполнении операции следить за уровнем тормозной жидкости, после окончания довести уровень тормозной жидкости до нормы.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес (см. тут).

Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке

В этой статье мы рассмотрим основные признаки и симптомы неисправности ступичного подшипника, причины его поломки, как определить неисправность ступичного подшипника и рекомендации по его установке.

Разновидности ступичных подшипников. Ступичный подшипник.

Разновидности ступичных подшипников

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Ступичный подшипник. Причины поломки

Родные ступичные подшипники (которые устанавливаются на автомобиль с завода) способны пройти более чем 250 тыс. км,. при должной эксплуатации. Такой пробег подшипники могут выдержать благодаря прочным и надежным материалам, из которых сделаны. К более раннему выходу из строя ступичного подшипника приведут:

Становиться понятно, что надо избегать больших ям на дороге, покупать только качественные запчасти, доверять автомобиль только проверенным мастерам и правильно эксплуатировать автомобиль. При соблюдении этих правил ступичный подшипник прослужит Вам достаточно долго.

Как я уже сказал чаще всего при выходе из строя, ступичный подшипник начинает гудеть на большой скорости. Гул в ступичном подшипнике появляется из-за отсутствия достаточного количества смазки. Постепенно, по мере износа подшипника, этот звук начинает появляться и на более низких скоростях. Звук будет исходить непосредственно из самого колеса. Перепутать его можно разве что с неисправным подвесным подшипником (проблема очень популярна на Peugeot 307, 308) и неисправной КПП (если например, в ней недостаточно масла). Опытный мастер без особого труда диагностирует неисправный ступичный подшипник.

Кроме гула ступичный подшипник может издавать хруст или скрежет. В таких случаях подшипник предупреждает Вас, что он в скором времени заклинит. Такие звуки говорят именно о механических повреждениях подшипника.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Обычно это происходит в определенном диапазоне скоростей (например, при движении со скоростью от 60 до 80 км/ч). Точно диагностировать неисправность ступичного подшипника в таком случае сможет только опытный мастер, потому что вибрацию в руль может отдавать какая-либо другая неисправная деталь подвески.

Когда подшипник уже сильно износился, автомобиль может уводить в сторону. Такая ситуация говорит о том, что у колеса уже появился значительный люфт. Контролировать автомобиль в таком случае будет все сложнее. Эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Как определить неисправность ступичного подшипника

В большинстве случаев характерные звуки неисправного ступичного подшипника сложно с чем-то спутать. При симптомах указанных выше можно с высокой вероятностью говорить о неисправности именно ступичного подшипника, а не чего-либо другого. Но все же, убедиться на 100% что причина посторонних звуков именно подшипник, можно. Для этого нужно вывесить (поддомкратить) колесо, от которого доносятся посторонние звуки, и пошатать его в вертикальной плоскости. Если у колеса есть даже незначительный люфт относительно ступицы, менять ступичный подшипник, скорее всего, придется. Исключением станет лишь тот случай, если ступичный подшипник у Вас недостаточно затянут, для этого проверьте момент затяжки ступичной гайки.

Проверка ступичного подшипника, диагностика ступичного подшипника, как проверить ступичный подшипник

Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.

Рекомендации по установке ступичного подшипника

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса Ступичный подшипник.

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса

Сколько ходят передние ступичные подшипники

Срок службы ступичных подшипников зависит от многих факторов и лежит в широких пределах – от 50 до 150 тыс. км в зависимости от марки автомобиля. Как правило, заводские детали работают значительно дольше замененных запчастей и «выхаживают» 80–150 тыс. км. Естественный износ элементов, купленных в автомобильном магазине, наступает через 50–70 тыс. км (исключая оригинальные запчасти).

Детали, установленные на заднюю ось машины, служат дольше передних.

Подшипник ступицы изнашивается и шумит по таким причинам:

  • недостаточное количество смазки в сепараторе либо ее избыток, наносящий не меньший вред;
  • попадание внутрь механизма пыли, грязи и влаги вследствие повреждения сальников и пластиковых защитных пыльников;
  • воздействие на ролики продуктов износа – металлических частиц и стружки;
  • некачественная либо неподходящая смазка, вытекающая из сепаратора в результате нагрева.

Примечание. Если при замене был установлен бракованный подшипник или подделка, шум может появиться спустя 5–20 тыс. км.

Процессы износа детали значительно ускоряются в тяжелых условиях эксплуатации:

  1. Постоянная езда с максимальной загрузкой по разбитым дорогам.
  2. Большая часть пробега авто пройдена на высоких скоростях.
  3. Эксплуатация машины на грунтовых дорогах, в сильный мороз и жару.
  4. Проблемы с тормозными механизмами, которые постоянно греются и передают часть тепла подшипникам, увеличивая их рабочую температуру.
  5. Не настроены углы развала – схождения передних колес.

Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей тепловой зазор между роликами и внешней обоймой. Похожий результат дает ослабление гайки – в механизме появляется люфт и ролики разбиваются гораздо быстрее.

Гул подшипника проявляется раньше положенного срока, когда хозяин авто слишком увлекается тюнингом – ставит диски и шины больших размеров с приличным вылетом наружу. По факту увеличивается масса колес и меняется центр тяжести, происходит перераспределение нагрузок и деталь шумит через пару десятков тысяч км. В подобных случаях стоит задуматься об установке усиленной версии подшипника.


Основные причины выхода из строя подшипников ступицы

Нормативный срок службы ступичного подшипника 100 тысяч километров пробега. За этот период происходит естественный износ, связанный с усталостью металла и выработкой смазки, возобновление которой в данном случае не предусмотрено конструкцией. На практике далеко не все детали выхаживают свой ресурс на 100%. Одной из главных причин этого являются повышенные нагрузки, вызванные особенностями эксплуатации.

Подшипники ступицы передних колес испытывают, пожалуй, наиболее сильные нагрузки по сравнению с остальными аналогичными элементами автомобиля. Их непосредственное участие во всех маневрах – поворотах, торможении и старте, езде по плохой дороге – приводят к дополнительной выработке, которая «убивает» деталь раньше положенного срока. Практика показывает, что именно неаккуратная манера вождения и плохое дорожное покрытие в большинстве случаев становится причиной замены подшипников ступицы.

Вторая распространенная причина – низкое качество изготовления детали (плохое качество металла, смазки, недостаточное количество последней и т.п.) или неправильная ее установка, обычно выраженная в неаккуратной запрессовке. В этом случае подшипник может зашуметь или разрушиться уже через несколько тысяч километров, пройденных после его замены.

Поворотный кулак ступицы переднего колеса Лада Калина

Наконец, быстрый износ подшипника может быть вызван сильным износом ступицы или поворотного кулака. Сильная выработка может стать причиной неправильной работы подшипника или попадания в него воды, песка или иных посторонних частиц.

Диагностика подшипниковых узлов

Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля.

Замечание. Не перепутайте гул изношенных ступичных механизмов с воем «подгулявших» трансмиссионных агрегатов – коробки передач и редуктора заднего моста. Звуки очень похожи, но трансмиссия воет в определенных режимах – при нагрузке (разгоне), или наоборот, после отпускания педали акселератора. Подшипник ступицы шумит постоянно.

На первой стадии износа гудящий звук подшипниковых механизмов проявляется на скорости 40–50 км/ч и нарастает в процессе разгона машины. Позже к гудению добавляется треск и стук, свидетельствующий о частичном разрушении сепаратора и выпадении роликов. На последней стадии деталь разваливается на куски, колесо заклинивает либо поворачивается поперек дороги, что представляет большую опасность для пассажиров авто и находящихся неподалеку пешеходов.

Сколько живут ступичные подшипники.

Сколько живут ступичные подшипники.

wanderer » Пн май 16, 2005 1:44 pm

Escort 93, хэтч. В очередной раз завыли задние ступичные подшипники (уже трейтий раз за 9 месяцев = 16 тыс. км. пробега ). Первый раз завыли они почти сразу после покупки, после чего и были заменены. Ставили на Еврофорде, одновременно с заменой ремня ГРМ и прочими сервисными работами. Запчасти брал у них, причем из «дешевых» или «хороших» выбрал «хорошие». При этом были нарекания мастера на ступицу (небольшой темный развод на полуоси), типа если опять загудит, то надо уже менять целиком ступицу. Так вот эти «хорошие» подшипники прожили где-то 2 — 2,5 тыс. или полтора месяца. Причем завыли они значительно сильнее, чем в первый раз и не просто монотонным гулом, а на некоторых диапазонах скоростей и с завыванияими. Разжившись б/у ступицей, на которую были нарекания поехал я на Автовегу, что на Свердлова. При детальном рассмотрении оказалось, что больше гудит как раз-то и совсем другая ступица . Тщательные измерения полуосей никакой выработки не обнаружили, диаметр обеих полуосей одинаковый по всей их длинне. Поэтому решено ступицу оставить на месте и менять подшипники. Тем более, что установленные оказались непонятно какого происхождения , с маркировкой нанесенной краской, а не штамповкой. Вывод — левые подшипники, большего от них ожидать и не следовало. Устанавливали свои, не помню точно названия фирмы, но коробочка была сине-черного цвета, и еще у них висел большой плакат в тех же тонах с рекламой запчастей данной фирмы. Еще как одна из причин быстрого износа подшипников была указана езда по нашим дорогам на низкопрофильной резине (205/50 R15), а так же отмечено не идеальное состояние колпачков, которые закрывают подшипники (немножко погнутые края, видно не очень аккуратно кто-то лазил в ступицу еще до меня). Каждый раз при замене подшипников все аккуратно замазывалось герметиком. Где-то через 1 тыс. км. после последней замены резина была сменена на зимнюю (185/65 R14), а колпачков я так нигде и не нашел. И вот теперь через тыс. 12-13 все повторяется опять .

Что делать с гудящим подшипником?

Первый вопрос, возникающий после обнаружения неисправности, – можно ли ездить дальше. Отложить ремонт автолюбителей вынуждают различные обстоятельства: срочная поездка, отсутствие свободного времени для замены и банальная нехватка денежных средств. Отдельные личности надеются на русский «авось» и продолжают эксплуатацию машины до последней степени изношенности.

Окончательная поломка подшипника любого из передних колес опасна в первую очередь для пассажиров авто. Если сепаратор рассыплется, в ступице появится огромный люфт, колесо начнет вилять и машина потеряет управление. Чем это закончится при движении на высокой скорости, предсказать трудно. Разрушение заднего подшипникового узла не настолько критично – неисправность просто обездвижит автомобиль.

Подобные поломки нередко приводят к отрыву переднего или заднего колеса, летящего дальше по инерции. В интернете достаточно видеоматериалов, показывающих, куда попадают оторвавшиеся автомобильные скаты – во встречный транспорт, пешеходов и так далее. Оставшись невредимым в результате аварии, хозяин колеса может нанести ущерб и травмы окружающим.



Как следует поступить, когда загудел подшипник:

  1. Самостоятельно выполните диагностику, не откладывая в долгий ящик. Точно выясните, с какой стороны находится проблемная деталь.
  2. Передний ступичный подшипник, издающий характерный гул, настоятельно рекомендуется поменять сразу.
  3. Если после обнаружения неполадки необходимо добраться до гаража, двигайтесь медленно и аккуратно. Периодически останавливаясь, проверяйте степень нагрева ступицы и давайте возможность остыть.
  4. С неисправным задним механизмом тоже затягивать не стоит. Выделите на замену детали время и при необходимости изыщите средства либо поставьте машину на прикол, пока не произведете ремонт.

Почему это происходит?

Для начала попробуем разобраться в причинах проблемы. Здесь возможно три варианта:

  • Механический износ. Со временем детали естественным образом изнашиваются. Под воздействием силы трение металл начинает разрушаться, как следствие – появляется люфт, ощущается вибрация и слышится шум при движении.
  • Недостаток смазки. Смазка может вымываться, если сальник недостаточно плотно прилегает к обойме. В таких случаях деталь может износиться очень быстро.
  • Неправильная установка. Гул возникает, если неправильно отрегулирован люфт. В этом случае ролики подшипника не плотно прилегают к обойме.

О причинах износа

Если вы недавно меняли подшипник, но шум появился уже через 5-15 тыс. км пробега, причина может быть в низкокачественной или бракованной детали. Также преждевременному износу способствуют следующие факторы:

  • Частая езда по плохим дорогам, грунтовке;
  • Постоянное передвижение на высоких скоростях;
  • Эксплуатация транспортного средства в условиях сильной жары или мороза;
  • Некорректная работа тормозной системы;
  • Некорректно настроенные углы развала.

Ступичные подшипники. Сколько ходят?

У тебя SOHC — на них действительно ходят долго, на DOHC другая конструкция передних подшипников и ходя они обычно 50-70 тысяч. Япоменял на 47 тысяч левый — был люфт, причем правый проверяли был в норме. Вчера на 50 тысяч заменил правый — тоже появился люфт. А так — на ресурс подшипников влияет балансировка колес и отличие вылета колесаот стандартного. Где то слышал, что если установить на ступицы колпачки, то ресурс резко возрастает, так как тогда на подшипник не попадает вода, хотя у DOHC он и закрытого типа, но видимо это не спасает.

Сколько служит ступичный подшипник?

Для определения срока службы, после выбора всех пунктов, нажмите на кнопку «Рассчитать». Вы получите значение срока службы подшипника в километрах пробега, то есть ориентировочный пробег автомобиля через сколько рекомендуется менять ступичные подшипники, или минимум сделать диагностику. Погрешность расчетов 10-15%. В случае ошибки расчета (появится надпись «NaN») или для нового расчета – следует обновить страницу и выбрать все коэффициенты заново и снова произвести расчет.

Причины неисправности ступичного подшипника


Брак. Некачественные или бракованные детали довольно часто становятся причиной быстрого выхода из строя всего узла. Случается это довольно редко, но все же случается.

Установка. Неправильная установка, без соблюдения правил приводит к тому, что деталь функционирует неправильно. Это может быть и перекос, и чрезмерная затяжка, а также различные повреждения подшипника во время сборки и т. д.

Эксплуатация. Нарушения правил эксплуатации, также ведут к сокращению срока службы деталей и ступица — не исключение. Чрезмерные нагрузки в виде перегруза, частое использование тормозов и экстренное торможение, перегрев тормозных дисков от которых нагревается и ступица, быстрая езда и все сопутствующие действия приводят к неисправности ступичного узла.

Плохая дорога. Езда по неровной дороге, особенно быстрая, сопровождающаяся ударами, приводит не только к повреждению резины и дисков, но и к разрушению подшипника ступицы. От ударов происходит нарушение целостности подшипника, после чего о нормальной работе детали не может быть и речи. Попадая в большую яму на большой скорости, большинство из нас переживает о том, что будет с резиной и диском. Но мало кто догадывается, что большой урон от такого удара получает именно подшипник ступицы. И даже если с колесом все гуд, то ступичный рано или поздно напомнит о себе воем или стуком.

Колеса. Установка колес большого диаметра, которые не соответствуют рекомендованным производителем параметрам, также влияют на износ подшипников ступицы. Большие или широкие колеса увеличивают нагрузку на ступицу, в результате чего срок службы ступичного узла сокращается.

Подшипники ступицы для ВАЗ (Lada) Vesta

Решил озвучить свой неприятный опыт с подшипниками Pilenga (типа итальянские). Чтоб съэкономить денег и купить не 2 немецких подшипника, а 4 итальянских, купил подшипники этой фирмы и поменял все по кругу.

Через 2000 км 2 левых приказали долго жить, зашумели так, что уши закладывало. Скупой платит дважды. Не повторяйте моей ошибки.

    Долговечность:

После очередной замены подшипников в доработанных ступицах снова послышался знакомый гул подшипников, последний раз ставил Newsun, выходили 15 с хвостиком тысяч.

    Долговечность:

Patron, подшипники ступицы, отходил 3 года и 70к км, что хорошо с учётом ценника=).

Подшипники ступиц на Европейцев поставляет Fag, SKF, SNR, это хорошие подшипники ступиц, SKF лично для меня предпочтительнее (если качественное то выбирать из этих трёх).

NK 753910. Гула не было. Звук такой, будто проволока намоталась на ось. Заменили подшипники на передней оси и все стало тихо:)

Напишите свой отзыв о подшипниках ступицы

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

17 августа 2021, 18:19

Проголосовал ЗА ШРУС Metelli на странице рейтинга

17 августа 2021, 18:19

17 августа 2021, 18:18

17 августа 2021, 18:12

OEM Nissan

17 августа 2021, 18:07

17 августа 2021, 18:07

У автомобильных красок Vika только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

17 августа 2021, 18:05

У масел АКПП Motorcraft только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

17 августа 2021, 17:59

У гофр глушителя Atiho только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

17 августа 2021, 17:55

На тормозные цилиндры TRW написанно уже 25 отзывов.

17 августа 2021, 17:55

У датчика детонации ERA только 30 голосов! Рекомендуете?

17 августа 2021, 17:49

У катализатора WALKER только 10 голосов! Рекомендуете?

Subaru

17 августа 2021, 17:27

В авторейтинге ШРУСов для Subaru Forester участвует уже 5 производителей!

Mazda

17 августа 2021, 16:49

В авторейтинге ковриков для Mazda CX-5 участвует уже 10 производителей!

Toyota

17 августа 2021, 16:23

В авторейтинге предпусковых подогревателей для Toyota Ipsum участвует уже 10 производителей!

17 августа 2021, 13:40

С этим термостатом печка жарит, в салоне «Африка». За лето ни разу не перегревался. Поменял в начале года и по зиме даже .

Автомобильный клей

17 августа 2021, 10:49

В рейтинге лучшие автомобильные клеи учавствует уже 20 производителей!

17 августа 2021, 09:13

Купил данный датчик : STARTVOLT VSSP1001 на форд фокус 1 , поставил, поехал на море ( около 350 км) после ночной стоянки .

17 августа 2021, 08:59

17 августа 2021, 07:50

На Hi-Gear написанно уже 50 отзывов.

Краска для суппортов

17 августа 2021, 07:10

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

17 августа 2021, 06:28

17 августа 2021, 05:20

На DoneDeal написанно уже 50 отзывов.

16 августа 2021, 19:12

Проголосовал ЗА подшипник ступицы TORQUE на странице рейтинга

Фаркоп

16 августа 2021, 16:26

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

16 августа 2021, 12:18

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

15 августа 2021, 21:48

Проголосовал ПРОТИВ пружин подвески Monroe на странице рейтинга

Крышка радиатора

15 августа 2021, 17:52

В рейтинге лучшие крышки радиатора учавствует уже 30 производителей!

15 августа 2021, 13:48

У шин GISLAVED уже 500 голосов!

15 августа 2021, 07:41

ну и как Hola показала себя? .

Камера заднего вида

Камера заднего вида

15 августа 2021, 03:41

В рейтинге лучшие камеры заднего вида учавствует уже 30 производителей!

12 августа 2021, 12:19

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

ТОП производителей подшипников ступицы для ВАЗ (Lada) Vesta

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) Vesta делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях подшипников ступицы из таких стран как: Дания, Швеция, Китай, Италия, США .

В августе 2021 года в рейтинге подшипников ступицы для ВАЗ (Lada) Vesta на PartReview приняли участие 5 производителей. Он построен на базе 5 отзывов и 15 голосов.

Какие подшипники ступицы выбрать для ВАЗ (Lada) Vesta?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение NK. 20% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались подшипники ступицы SKF - 20%.

Замыкает тройку фирма Patron с результатом в 20% голосов.

В общем рейтинге подшипников ступицы, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. NK получили 8 место, оценка PR - 60. Учитываются данные из 29 отзывов и 101 голос.
  2. SKF заняли 2 место, с оценкой PR - 77. На основе из 29 отзыва и 267 голосов.
  3. Patron - имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге. Вы можете помочь, если добавите отзыв с указанием бренда и модели вашего авто.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) Vesta

Выяснив, какие подшипники ступицы предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) Vesta, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) Vesta среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Помпа, Термостат, Свечи зажигания, Стойки амортизатора, и других.

Читайте также: