Падают обороты ауди с4

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Пропадают холостые обороты при прогретом двигателе Audi 100

Здравствуйте,проблемма состоит в том что пока машина непрогрета, холостой ход держит нормально, при прогретой машине после получасовой езды начинает машину дёргать как будто топливо закончилось,холостой ход падает до 400 оборотов а то и глохнет вовсе.Все датчики заменены двигатель холостого хода тоже,да вот ещё что сильно увеличелся расход бензина(КАТАСТРОФА.. 25 ЛИТРОВ НА 130км.).Машина нестого нессего начинает троить.При выключении зажигания и запуске двигателя всё становится нормально до следуюсщей нейтральной передачи и опять постепенно уменьшаются обороты холостого хода пока незаглохнет.Мозги обнулял.Ауди 100 1986г.Установлен моновпрыск вместо карбюратора.Да ещё одна деталь при длительной эксплуотации в этом состоянии на скорости ,четвёртой пятой передаче ведёт сябя нормально,но при нейтральной передачи(остановке с включённым двигателем) и включении первой передачи (в момент начала движения) происходит потеря мощности,и машина неможет тронутся с места.Тоесть глохнет.

to ciatim: Добрый день, подобная тема была тут .

to ciatim: Здравствуйте.

Вероятно идет сильное переобогащение смеси.

Следует проверить температурные датчики (их там 3 - один на приборку, один на мозги и 1 на включение вентилятора), а так же исключить подсос воздуха на самом блоке моновпрыска.

Обширная тема по регулировке моновпрыска здесь .

Большое спасибо.Верно сильное переобагощение смеси(свечи с черным сухим нагаром) оказалась лямбда зонд,замена исправила ситуацию.

to ciatim: Спасибо за отзыв!

to Виталий Жбанков: Выверните свечи и посмотрите какие они - закопченые, замасляные или чистентькие.

Не снимайте колпачки на работающем двигателе! Такая проверка на Ауди недопустима!

Проблема может быть в коммутаторе или в проводке от трамблера (от датчика Холла) к нему. Проверьте состояние и чистоту катушки зажигания. Бывает, что пробивает именно на корпусе катушки.

Чего-то машина глохнет иногда :(

С недавних пор начала происходить следующая байда.
Машина иногда глохнет на малых оборотах. Может сразу заглохнуть, а может чуть поколбасить стрелку тахометра. Наиболее это заметно при торможении на перекрестках когда обороты падают ниже 1200. Стрелка оборотов падает пракический до 0, потом востанавливается до 800 оборотов (а может и заглохнуть)
Закономерность не выявлена. Это может случиться один раз в день, а потом можно без проблем отъездить неделю, а может раз по 5 день заглохнуть. Заправки менял, вроде не помогает.
Диагностика ошибки не показывает, все в норме.
Воздушный фильтр новый.

Что посмотреть в первую очередь ?

  • Авто: AUDI A8 2000 AUW
  • Авто: audi A2, Фиат Пунто II мультитроник, YRV turbo Отжигательный пакемон
  • Авто: AUDI A8 2000 AUW

Иногда еще бывает что мощность на ходу кратковременно пропадает. Т.е. давишь тапку в пол а она еле едет, потом проперживается, и едет уже как надо. Такое происходит при менее 2000 обортово, если обороты более 2000, то прет как зверь
Такое ощущение что ей чего-то не хватает.

Вот вчера целый день нормально отъездил без проблем, а сегодня утром два раза уже заглох
Тормозил перед светофором, обороты резко упали с 1200 практический до 0, машина подергалась немного и заглохла.

Может и вправду форсунки почистить, подскажите где лучше это сделать желательно на В.О. или в районе Стачек.
Сколько примерно это удовольствие стоит ?

Спасибо за советы.

Форсунки я чистил в Дилижансе. Это тоже песня была. Долго искали причину, пришлось даже машину оставлять. Попутно поменяли высоковольтные провода и датчик температуры. После прочистки форсунок всё встало на свои места. Советую тебе обязательно съездить на какой-нить хороший сервис по этому делу, чтобы уж точно это полечить, чтобы занимались профессионалы. Не помню сколько стоило, но не больше тыс рублей.

Плохо заводится и плавают обороты двигателя на автомобилях Ауди А6

Неисправность

  • плохой запуск двигателя на холодную
  • запуск холодного двигателя с 3-5 раза
  • неустойчивые холостые обороты двигателя на прогретом моторе
  • нестабильный холостой ход при включении кондиционера
  • двигатель глохнет при переключениях на сбросе газа

Вид на блок заслонки

Симптомы

Одни из САМЫХ распространенных неисправностей у автомобилей ауди А4 и А6 с пробегом являются

Ремонт

Опять же из многолетнего опыта обслуживания и ремонта автомобилей ауди, все выше упомянутые симптомы указывают на неправильную работу блока дроссельной заслонки двигателя.

Конструкция управления работой двигателя имеет блок дроссельной заслонки, который отвечает за стабилизацию холостого хода в разных режимах и при разных нагрузках (например при работе гидроусилителя, при включении кондиционера и т.д.). Снимаем патрубок с дросселя
Блок имеет шаговый двигатель, который в свою очередь передает вращение на заслонку и тем самым регулирует подачу воздуха для стабилизации холостого хода. С помощью баллончика со спец.химией опрыскиваем обильно всё внутри
Настройки настолько точны, что при незначительном загрязнении блока из-за масла с мелкой пылью, она не может обеспечивать необходимую регулировку. По возможности очищаем чистой ветошью остатки загрязнений с дросселя

Накатом плавают обороты. Ауди ADP 1.6. решено

Осенью начали плавать обороты, когда машина едет накатом. Взял пару бутылок Карб Клинера и продул дроссель. Все устаканилось. Ездил несколько месяцев без проблем. Потом, ок 2 недель назад у машины пропала тяга, увеличился расход. На холостом ходу каждые 5-6 тактов была заметна небольшая детонация. Вместе с этим начал щелкать вакумный клапан (это который гоняет воздух между системой и бензобаком, уравнивает давление и т.д. вообщем в гугле все написано )))) Поехал на разборы - купил такой же, но от мотора 2.8. Маркировки не сверял, но визуально одинаковые - поставил. Цоканье продолжалось, но появилась тяга. Кстати, когда со старого датчика скидывал провод (2 контакта, подается вольтаж переменный) - тяга тоже появлялась, но детонация не ушла. Снял, отвез на промывку форсунки - кардинально ничего не изменилось.

* Кстати, свечей у меня 2 комплекта - из Германии, проверял всегда все на 2 комплектах. Свечные провода поменял, т.к. как-то повредил 2 из своих старых родных проводов. Провода привезли на заказ BERU за 75 бачинских, качество отменное.

Потом взял диагностический шнур, прогнал диагностику. Ошибок не было, кроме того что он поймал отключенный мною разъем и т.д. Я решил выкинуть угольный фильтр, который в правом подкрылке стоит. Отрезал - соединил трубки напрямую. Опять цоканье. Снял купленный вакумный клапан - поставил старый. Все прошло. У машины бешеная тяга, расход 8.5 литров по городу, тишина под капотом - никаких цоканий. Пропала чуть заметная детонация. Вообщем все стало чудом, по компу 0 ошибок по всем модулям.

* Т.к. такое только на холостом ходу при езде, значит это когда большой поток воздуха поступает через сопло. Температура воздуха меняется. Может механический износ ДМРВ (датчик масового расхода воздуха)? Кто это может проверить? Но расход то не большой + мотор офигенски тянет. Хотя может как раз и продавливает чего там потоком сильным? Хотя на прогретом моторе же отсутствует. х.з.

Есть вот такие мысли:
1. Если я не ошибаюсь, то есть некий датчик который замеряет температуру всасываемого воздуха. Где он стоит?
2. Может это подсос воздуха в систему? Патрубки целые, но я когда чистил форсунки, купил только 4 новых резинки (ошибся), мне сказали, что верхние резинки чтоб топливо не протекало, а нижние чтоб воздух не сосало. Нижние я как раз и не заменил. Думаю на выходных заменю их. (Может когда мотор прогревается и посадочные места расширяются подсос прекращается?)
3. Может поехать снять нормально почистить дроссель и адаптировать его? Где делают с адаптацией? (Кроме EVI) Хотя с учетом всего вышеизложенного, может проблем и не в дросселе, дайте комменты.

Падают обороты ауди с4

Плавают обороты двигателя ― Audi-100 C4

короч,ситуация такая,- плавают обороты, не очень сильно но ощутимо и уже очень давно. Я как бы на это особо не обращал внимания. Пока не начал продавать. Все этого боятся.

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
двигатель 2.3 инжектор. Дайте совет откуда начинать копать?

И у меня проблеммы с оборотами

AUDI не перестаёт никогда.

Grecki , я бы вам предложил начать с проверки содержимого памяти системы самодиагностики блока "КЕ-Джетроник-III".
Однако, перед какими-либо дальнейшими рекомендациями, хочу у вас попросить глянуть в своем авто следующее: открываем капот, открываем блок реле и предохранителей (около водительской двери) и смотрим на цвет фишек.
Напишите на этот форум, так как было 2 версии этих блоков: один считывается блинками, а вторая версия - только сканом. Отличаются цветом таких небольших фишек-колодок в начале блока реле и предохранителей.

Ура, Grecki - это то, что доктор прописал!
Значит, вы можете самостаятельно проверить, на что ругается блок управления "пауком", и регулятором ХХ.
Итак - в коричневую и чёрную фишки вставляем маломощную лампочку до 5Вт на +12В. Можно и светодиодом, но лучше лампочкой. Если светодиодом, то нужен ещё в паре со светодиодом резистор на 330-470 Ом мощностью 0.5Вт. Катод светодиода - в коричневую фишку, анод - в черную.
Включаем зажигание.
Кормим коричневую фишку минусом 5 секунд. Отпускаем.
Лампа горит 2,5 сек.
Потом идут последуют серии из вспышек, например: 1111, 1111, 1111, 1111 - потом вспышка 2,5 сек (разделитель между кодами). Вот в этом примере, это код "4444" - значит, блок управления не видит проблем с датчиками. (Код 4444 - всё нормально).
Если сохранено несколько кодов, то каждый следующий вызывается пятисекундной закороткой на минус коричневой фишки.
Если после очередной закоротки выдает на лампу четыре 2,5 сек вспышек - кодов больше нет

Проверьте, и напишите код на форуме. А мы вместе покумекаем, что надо дальше сделать.

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:

Прошу прощения за мой радиотехнический слэнг.
"Кормим" - это значит, отдельным проводком втыкаемся в коричневую фишку наравне с воткнутой лампочкой, а вторым концом провода замыкаем на массу. Можно на болт чашки передней стойки подвески.

Падают обороты ауди с4

Плавают не сильно обороты XX на 2,8.

Модератор: Plasma

kumanika » 20 дек 2006, 20:52

Вообщем уже достало малька, все работает как часики с одним НО:

После прогрева мотора блавают обороты (не сильно - где-то +/- 10 )
Но звук мотора соответственно не ровный.
На что грешить даж не знаю. Реально - первый раз в тупике.
Лямды - новые, свечи тож. фильтра тож. Провода - в норме.
Даж не знаю на что грешить.

Вот такая проблема. Пока грешу на датчик температуры который на мозги идет.

Может кто сталкивался?

kumanika » 20 дек 2006, 20:58

Duke Nukem » 20 дек 2006, 21:36

На скорости , переключая передачу не включай следующую или пониженую а глянь на тахометр - упало ниже 800 до 700-600 ?

Проблемы с паркованием были ? ( машина иногда после отпускания педали газа глохла )

Ну и так сама по себе внезапно глохла или роняла обороты внезапно ?

На месте стоя, если дать газ и отпустить педаль газа - обороты уходят ниже 800-750 ?

Компьютерная диагностика что показала - ошибок нет ?

Все что выше описано для меня вышло только одним боком - замена клапана холостого хода при отсутсвии каких либо ошибок и проблем на трассе и расходом - который я оказывается просто неверно замерял ( нелинейные показания на приборке сколько бензина в баке ) .

Ну разве что подсос где и тд , но это не тот двигатель который чуствителен к подсосам - открой маслозаливную - и через несколько секунд двигатель вернет обороты к нормальным 800 и не будет по этому поводу нисколечко расстраиваться

PS: если у тебя обороты плавают 800-810-790 - забей , у тебя все идеально . У меня обороты плавают малех редко в диапазоне 800-750 . Одна риска на тахометре кстати это 200 оборотов .

kumanika » 20 дек 2006, 21:54

Сколько риска знам Стрелка почти не шевелится.
Но считай угадал. Последний месяц - раза 3 сама глохла - так что только координальные меры.
ОТ перегазовки не падает стрелка - просто на холостых немного подколбашивает мотор - терплю уже 2 года. Теперь достало.
А клапан то сколько стоил ?
Ну НЕМОГУЯТАК.

Duke Nukem » 20 дек 2006, 22:11

надо ловить момент , подключаться кампом , определять причины , например если газ дать , на нейтралке , на передаче и тд

не трогай тогда холостые все с ними пучком !

отправь машину к спецам ходовикам - пусть проверят все резинки на которых держиться двигло и КПП - авось сайлент какой всё решает .

Стань на ровную поверхность и проверь вибрацию по кузову , в руль - на каких оборотах , если на холостых и еще каких - однозначно к ходовикам пусть ищут мертвый сайлент блок двигла и КПП , иль еще какой балки .

PS: неисправность температурного датчика даст тебе дикий расход топлива , колбасню , тупизну и ошибку в ваг коме
PS: клапан стоил кажись в раене 170 баксов .

kumanika » 20 дек 2006, 22:48

Угу , поймай его на 180 км/ч.
НЕТ - буду менять клапан.
Двигло я сам вывешивал - поверь - так никто не делает как я это делал.
Тем более что ВСЕ подушки (и под коробкой новые поставил)
Кста - один фиг от мельчайшей вибры в пол секунды так и не избавился - болезня у них есть такая.

Ты мне еще спецов покажи в Минске кто РЕАЛЬНО ШАРИТ в этих моторах.
Своему например сам все делам - вплоть до поднятия голов.

А вот клапан не так дорог как казалось - уже лехче.
Попробую поставить Б/у - посмотрю изменится че или нет, а там решу.

Хотя СПАСИБО ОГРОМНОЕ. Идею ты мне подкинул.

Duke Nukem » 21 дек 2006, 01:49

Это значит мы летим ракетой на передаче 180 , давим педаль газу , а тут вдруг двигло заглохло ?
100% - клапан холостого хода в этом не виноват . 100% .

Если правда газ отпустить , то двигло переходит в режим - тормажение двигателем , он при глюке клапана конечно может затормазить совсем , и включив нейтралку двигло уйдет в ноль , но на газу глохнуть . Помойму это только в случае пропадании сигнала с датчика оборотов коленвала . Хотя это явление наиредчайшее - неисправность датчика .

Duke Nukem » 21 дек 2006, 01:53

kumanika » 21 дек 2006, 11:19

Ну на слух еле-еле ловится что обороты плавают.
А на ходу да - пару раз глохла.

Я попробую поставить другой клапан - посмотрю что изменится.

Duke Nukem » 21 дек 2006, 15:01

Нууу должен высказать свое мнение что разница в 10 оборотов никак не улавливается , вот больше да .

Ну если так то : меняй форсунки на новые , меняй клапан холостого хода вместе с расходомером на новые

Можешь и температурный датчик заменить , тот что двухконтактный , но думается мне он как раз тут не причем .

kumanika » 21 дек 2006, 15:50

Форсунки тут не причем - они на моей памяти ни у кого не засрались.
А вот клапан попробую на другой поменять.
Датчик кстати тож - тот который на мозги идет.
Будем посмотреть вообщем . В любом случае идею ты мне подкинул.

Duke Nukem » 21 дек 2006, 16:26

/loXmaTblй » 05 янв 2009, 12:38

двиг 2,8 (не 30 клапанов)

обнаружил проблему вроде похожую. Думаю возможноо из-за многократной смены аккума, но все же спрошу. При прогреве после 1100 оборотов может 1-2 раза скиннуть до 200 (не всегда так делает). Сегодня сутра даже глохла. Раньше давал полностью прогреться, становилось нормально. Теперь на новом аккуме похоже уже не помогает это. Плюс ко всему бывает чуствуется, что машине как-то тяжело ехать (подтупливает), и разгоняется не так хорошо, и при сбросе на нейтралку опять же иногда обороты падают до 200 где-то, а потом становятся 800. На холостых как-то работает неровно когда прогретая и иногда плавают 800-900 обороты. В чем дело?

kumanika » 05 янв 2009, 21:17

kumanika » 05 янв 2009, 21:18

/loXmaTblй » 05 янв 2009, 21:52

Duke Nukem » 06 янв 2009, 01:24

Комп диагностика скорее всего ничего не покажет.
Хотя если проводить полностью все тесты, включая в движении - опытный диагност сделает выводы, которые хотя бы подскажут беду.

Температурный датчик, имхо, не даст провал до 200.
Подсос воздуха так же, не сильно провалит обороты.
Тут щупать надо датчик холостого хода, смотреть заслонки, проверять свечи/катушки, давление топлива.
Я бы начинал с датчика холостого хода. У меня например, она тупо и внезапно глохла при переходе с включенной передачи на нейтраль при определенных обстоятельствах. Тфу тфу тфу три раза. Стоит новый оригинал датчик уже два года, и все пока путем.

/loXmaTblй » 06 янв 2009, 08:52

а каким образом можно его протестить?

у меня не глохнет, а иногда обороты падают до тех же 200. и что за определенные обстоятельства? И может ли датчик хх влиять на тягу?

Duke Nukem » 06 янв 2009, 12:52

А трудно сказать, обычно, часто, это проявлялось при парковке - руль вращать, назад - вперед сдавать. И делать это все как-то синхронно. Очень бесило при заезде в гараж. Там заезд несколько с наклоном, возможно влияло. А ну и машина всегда была прогрета.

Что делал:
проявлялось всегда при замене/отключении(!) аккумулятора. Первые километров 100-200 случался такой затык, при переключении на нейтралку внезапно глохла. Потом нормально.
Шло время, и я заметил что "редко но метко" мотор глох при переходе на нейтралку. Когда пару раз это случилось в повороте, я решил, что пора разбираться. Руль внезапно становился очень тугой, а в повороте это ооооооочень не приятно

Снимал я этот клапан, промывал. А ему только все хуже и хуже. Не проходило и месяца, что бы раз 5 не глохла.
Я купил новый. Вот и все. Может старый подклинивало, хз, но на ощуп затвора это никак не ощущается. Ошибка на обрыв кстати, так же не высвечивалась. Подыхал он скорее всего механически. Новый - совсем другой конструкции затвора.

/loXmaTblй » 06 янв 2009, 13:34

при парковке все пучком. иногда сбрасывает до низких оборотов, когда втыкаешь нитралку и жмешь тормоз (но не всегда!). вобщем буду смотреть, если диагностика ничего не покажет.

Низкие обороты холостого хода на прогретом двигателе: причины и методы решения неисправности

Многие владельцы инжекторных автомобилей могли наблюдать эффекты, когда на холостом ходу (ХХ) вдруг падают обороты. Особенно часто это явление происходит, когда мотор прогрет до рабочих температур. Иногда обороты падают настолько низко, что мотор глохнет. Давайте разберемся, что может провоцировать низкие обороты холостого хода на прогретом двигателе, а также узнаем, почему они падают. Данная информация будет полезна каждому.

Истоки нестабильной работы двигателя на ХХ

Как будет складываться картина, если блок управления не получит данные о количестве и объеме потребляемого воздуха? Так, например, реакция датчика дроссельной заслонки будет следующей – частота оборотов вначале вырастет, но затем топливная смесь начнет беднеть, вследствие чего и установятся низкие обороты на горячем двигателе. Причина этого одна – уменьшилось количество потребляемого мотором воздуха.

Однако случается и наоборот – топливная смесь обогащается, и двигатель снова начинает набирать обороты. Такие циклы могут чередоваться бесконечно, это плавающие обороты. Особенно актуальна проблема низких оборотов холостого хода на прогретом двигателе зимой.

низкие обороты холостого хода на прогретом двигателе

На некоторых автомобилях события могут развиваться и по-другому – обороты растут, к примеру, до 2000 об/мин, да так и остаются. Причина в том, что инжектор впрыскивает повышенные порции топлива. Количество воздуха не растет, в противном случае двигатель смог бы поднять обороты и до 3 тысяч, правда, затем все равно бы начал глохнуть.

Качество топлива

Когда падают обороты холостого хода на прогретом двигателе, не стоит снимать со счетов топливо. Возможно, что проблема и не связана с электроникой, датчиками или исполнительными механизмами. Может быть, все дело в том, что водитель заправляет более низкооктановый бензин, а ЭБУ рассчитано на высокооктановые марки. Отсюда и обедненная смесь, поэтому блоку управления ничего не остается, как работать так.

Возможные причины

Итак, из-за чего возникает данная проблема? Одни из самых уязвимых звеньев в инжекторных двигателях – это датчики. Один из элементов, который напрямую влияет на работу двигателя и его качество, – это датчик холостого хода. Зачастую найти его можно около дроссельной заслонки. Это шаговый электродвигатель с конусной запорной иглой. Когда дроссель закрыт, воздух попадает в обход заслонки по каналу холостого хода, что перекрывается иглой.

очень низкие обороты на холостом ходу

Еще один виновник того, что очень низкие обороты на холостом ходу, – это ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Воздух – второй важный компонент для приготовления топливной смеси после бензина. Поэтому если смесь достаточно бедная, то большим оборотам взяться неоткуда.

Когда в работе системы возникают сбои, то ЭБУ не может верно подобрать и рассчитать пропорции топливной смеси в режиме ХХ. В результате работа двигателя будет нестабильной, обороты начнут падать и подниматься.

Менее распространенной проблемой низких оборотов холостого хода на прогретом двигателе может быть неправильная работа системы EGR, а точнее ее клапана. Элемент установлен в впускном коллекторе и его функция – вывод отработанных газов. Это не что иное, как клапан картерных газов. Периодически датчик необходимо очищать.

Не лишним будет также убедиться в отсутствии подсоса воздуха в системе и проверить, в каком состоянии находится дроссельная заслонка. Часто проблема низких оборотов может быть связана с грязной заслонкой или механическими ее повреждениями, деформациями. Нередко случается, что по тем или иным причинам заслонка заклинивает – отсюда и еще одна причина низких оборотов.

падают обороты холостого хода на прогретом двигателе

Почему умирают датчики?

Специалисты выделяют две причины низких оборотов холостого хода. Одна из них связана с низким качеством топлива. Зачастую заниженное октановое число не только очень сильно загрязняет рабочую поверхность датчика, но также может стать причиной различных нарушений в работе электронных блоков.

Кроме того, нередко датчики выходят из строя по причине банального брака или превышения ресурса работы. Недорогие датчики вполне могут оказаться низкокачественными или бракованными. Вот почему низкие обороты холостого хода появляются на авто.

Как исключить подсос воздуха?

Для того чтобы исключить либо же подтвердить подсос в систему лишнего неучтенного воздуха, проверяют герметичность системы подачи воздуха.

обороты холостого хода на прогретом двигателе

Для этого можно снять воздушный патрубок и подуть в него из компрессора либо насоса. Шланг можно поместить в воду. Так получится выявить трещины и другие дефекты.

Как проверить датчик холостого хода?

Чтобы проверить работоспособность датчика, рекомендуется использовать мультиметр. Процедура проверки очень проста. Заменяют сопротивление между контактами в колодке датчика. При этом важно, чтобы зажигание было включенным. Сопротивление между различными парами контактов должно быть в пределах от 39,5 до 81 Ом. Если в ходе замеров мультиметр выдает другие показания, тогда следует заменить датчик.

Проверяем ДМРВ

Итак, сперва для проверки датчика массового расхода воздуха включают зажигание. Мультиметром нужно проверить напряжение. Замеряют его между контактами с зеленым и желтым проводом. На различных автомобилях напряжение может варьироваться от 0,9 до 1,2 В. Можно определить выход датчика массового расхода воздуха из строя и по внешнему виду свечей – черный угольный нагар говорит о том, что его лучше заменить.

низкие обороты двигателя на холостом ходу

Как очистить регулятор холостого хода (РХХ)?

Когда имеется проблема низких оборотов холостого хода на прогретом двигателе, в некоторых случаях ее можно устранить промывкой ДХХ. Для этого обесточивают автомобиль. Регулятор расположен на дроссельном узле, ниже ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки). Следует подготовить чистую ветошь, отвертку, жидкость в аэрозольном баллончике – это может быть любое средство для чистки карбюраторов или инжекторов.

Низкие обороты холостого хода: причины

Чистка начинается с демонтажа – для снятия достаточно открутить крепежные винты. Иногда встречаются и болты. После того как датчик удалось вынуть из его посадочного места, можно начать процесс очистки. Работу осуществляют при помощи ветоши, обработанной жидкостью из баллончика.

Необходимо также побрызгать из баллончика на иглу. Последняя на различных моделях авто может быть как металлической, так и пластиковой. Очиститель не испортит пластик. Но жидкость не должна попасть под пружину. Если это все-таки случилось, то рекомендуется как можно быстрее продуть датчик сжатым воздухом. Если этого не сделать, то жидкость вымоет внутреннюю смазку, что станет причиной полного выхода РХХ из строя.

Заключение

Как видно, провоцировать низкие обороты двигателя на холостом ходу могут лишь несколько датчиков. Но даже один небольшой элемент может существенно испортить жизнь владельцу автомобиля, особенно если обороты падают не всегда. Но это не проблема, ведь решить данный вопрос можно легко, без больших капиталовложений.

Не падают обороты двигателя: почему так происходит

Для нормальной работы двигателя и приемлемого расхода топлива необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.

В этой статье мы поговорим о том, почему не падают обороты мотора, а также рассмотрим основные причины, по которым возникают подобные проблемы на карбюраторных и инжекторных авто.

При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности

Не падают обороты двигателя

Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.

Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».

При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.

  • Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.

Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.

Высокие обороты холостого хода инжектор карбюратор
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холостом ходу повышены обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах высоких оборотов холостого хода на инжекторном или карбюраторном двигателе, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.

Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.

  • Теперь перейдем к инжектору. Обратите внимание, на многих инжекторных авто после чистки дроссельной заслонки узел также нужно дополнительно «обучать». Что касается неполадок, сама инжекторная система сложнее, то есть причин высоких оборотов больше по сравнению с карбюратором.

Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.

Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.

Плавающие обороты: причины

Плавают обороты двигателя

Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов на ХХ.

Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых.

Подведем итоги

Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.

Скачут обороты холостого хода причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу. Из этой статьи вы узнаете о том, в чем может быть причина скачков оборотов холодного или горячего двигателя в режиме холостого хода.

Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.

Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.

Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Двигатель подергивается, вибрирует, троит на хлостых причины

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Почему двигатель неровно работает на холостом ходу, появляются скачки оборотов на холостых. Основные причины неустойчивого холостого хода, диагностика.

Почему двигатель троит симптомы и ремонт

Какие симптомы указывают на то, что двигатель начал троить: основные признаки троения мотора. Распространенные причины троения ДВС, диагностика, ремонт.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Не падают обороты двигателя на холостом ходу


В процессе эксплуатации автомобиля водителям приходится сталкиваться с различными проблемами. Одной из неисправностей, которая довольно широко распространена, является постоянное поддержание двигателем высоких оборотов. То есть, даже на холостом ходу обороты двигателя не падают. Такая проблема может наблюдаться, как в инжекторных, так и в карбюраторных моторах, но причины при этом будут разные. В рамках данной статьи рассмотрим, симптомом какой неисправности является данная проблема, и каким образом можно от нее избавиться.

Как диагностировать, что не падают обороты на холостом ходу

Заметить, что на холостом ходу автомобиля не падают обороты с легкостью может даже неопытный водитель. Это просто определить на слух, поскольку, как известно, чем ниже обороты, тем тише работает двигатель. Кроме того, если автомобиль оборудован тахометром, по нему можно определить число оборотов в минуту в конкретный момент времени.

В зависимости от того, какой двигатель установлен в автомобиле, может варьироваться норма оборотов в минуту на холостом ходу. В среднем, принято считать, что двигатель работает нормально, когда на холостом ходу обороты находятся в пределах от 650 до 950 в минуту. Если обороты выше (если иного не сказано в техническом паспорте к автомобилю), то это можно назвать отклонением.

Обратите внимание: На большинстве автомобилей с инжекторными двигателями при высоких оборотах на холостом ходу загорается лампочка «Проверьте двигатель» на приборной панели.

Чем чреваты высокие обороты на холостом ходу

Первое, о чем стоит помнить водителю, это о высоком расходе топлива при повышенных оборотах. Соответственно, если высокие обороты сохраняются на холостом ходу, это значит, что частично топливо «улетает в трубу». При этом данная проблема напрямую сказывается на ресурсе двигателя, который страдает вследствие подобной неисправности. Также может страдать и сам узел, который привел к возникновению рассматриваемой неисправности. Именно поэтому, в случае выявления данной проблемы, следует как можно скорее ее устранить.

Почему не падают обороты на холостом ходу карбюраторного двигателя

В данный момент карбюраторные двигатели практически не используются в современных автомобилях. Тем не менее, нужно рассмотреть, почему может возникать проблема с высокими оборотами на холостом ходу в таких моторах, поскольку большая часть проблем перекликается с инжекторными двигателями. При возникновении подобной неисправности следует обратить внимание на следующие элементы:

  • Регулировка системы холостого хода. Не исключено, что она отрегулирована неправильно, что возможно после работ по чистке или ремонту карбюратора. Если недавно производилась настройка карбюратора, могло быть выставлено неправильное соотношение подачи воздуха и топлива, что и привело к проблеме с высокими оборотами на холостом ходу;

ne padayut oboroty


Выше рассмотрена большая часть проблем, которые приводят к высоким оборотам на холостом ходу в карбюраторном двигателе. Также нельзя исключать общую проблему для карбюраторов и инжекторов – заклинивание педали газа.

Почему не падают обороты на холостом ходу инжекторного двигателя

Теперь рассмотрим неисправности, которые приводят к повышенным оборотам на холостом ходу в инжекторном двигателе. В отличие от карбюраторных моторов, где все проблемы механического характера, в инжекторе неисправность может быть связана, в том числе, с неправильной работой электроники. Основные причины следующие:


Как можно видеть, проблем, из-за которых не снижаются обороты на холостом ходу, достаточно много. Если возникла подобная неисправность, следует как можно быстрее приступить к поиску ее причины, чтобы не допустить еще более серьезных проблем.

Читайте также: