Паджеро 3 перенос интеркулера

Обновлено: 05.07.2024

Перенос интеркулера

Перенос интеркулера ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Дизельные двигатели WL-T, WL-TE

  • Перейти на страницу:
мой машин
мой машин слева по ходу
слева по ходу справа по ходу
справа по ходу возле фар перемычку пришлось удалить
возле фар перемычку пришлось удалить Перенос интеркулера - 20141031-006.jpg
кронштейн
кронштейн готово.
готово. вид спереди
вид спереди зашита от классики.поставил,на всякий случай.
зашита от классики.поставил,на всякий случай.

классная идея ,где ты был раньше. как у MMC L-200 или ДЕЛИКА с заборником , как я сам не допёр

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
мучался ,снимал бампер ,пилил-строгал-паял-ваял , обложался простите

Добавлено спустя 7 минут 50 секунд:
парни ,,а реально под капот че то проще будет !! там два патрубка вверх и капот пропилить не много

Добавлено спустя 2 минуты:

не спасибо дорогой. я уже замутил как хотел ,вот когда придет в негодность от ФОРДа - тогда и подумаю. счас не актуально. новый он ещё(совсем).
вот если кто надумает..приезжайте ко мне - займемся . по Кулибим.

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:

одобряю на все 100

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

думаю что больших сложностей не будет, я заглянул под капот ,все почти напрямую же ш

Добавлено спустя 11 минут 22 секунды:
берём штатные колена ,отрезаем после загиба на 10-15см ,вертаем на 180 градусов(примерно) и варим.. ну варим в смысле потом,когда все соберем в кучу и примерим.

спасибо за критику,конечно я тоже думал про подкапотное пространство,но это долго.мне важен результат,чего и добился.машина на перегревается,доступно для снятия и мыть удобно,если уж забъеться.

Добавлено спустя 7 минут 18 секунд:
Тебе надо с алексей0806 скооперироваться, можно и скооперироваться.много чего подходит от русиш авто.Т.к бонг мне достался в убитом состоянии(особенно электрика)всякие реле,резинки,втулки,тяги,пыльники успешно внедрены.

я этой темой озадачился давно, и пока не перестаю вынашивать. вынести под капот раньше не позволял сам капот ибо был в шпаклевке и жестянщик сказал ноздрю делать не получится, потом ситуацию с капотом я исправил с помощью впередиидущего грузовичка. сейчас стоит капот хороший без шпаклевки)) Так вот мой "почти идеальный вариант"
. радиатор кондиционера убрать совсем ибо у многих он висит просто для красоты. а на его место поставить интеркулер от корейца типа актион спорт . он длинный и будет очень эффективным к томуже легче на продув за счет большей площади(общая длина около 70 см). насчет углов проще всего сделать не 90 а 2*45 но тогда штатные трубы придется окоротить ближе к двигателю и поднимать уже под наклоном под капотом. пока что на переделку не решился из за цены на интеркуллер от корейца.

Добавлено спустя 57 секунд:
кстати имхо -трубы от канализации -летом "потекут" от температуры а в мороз они очень хрупкие.

Масло в интеркулере Mitsubishi Pajero

Добрый вечер форумчани.Подскажите пожалуста в кулер попадает масло-что это означает заранее спосибо.

Первый признак, что турбине приснился кирдык!

to vik09: Масло в интеркулере? Я правильно понял?

на патрубке ,на картинке видно

Масло может давить и попричине забитого сапуна. Надо проверить вентиляцию картера.

Как это можно проверить -подскажите падробнее я в зтом новичёк

да и где этот сапун

to vik09: там, где шланг выходит из клапанной крышки и находится сапун.

А как можно и нужно прочистить

to vik09: снимаете шланг от турбины к интеркулеру (он у Вас уже снят), снимаете шланг сапуна и газуете пару раз. Если из турбины поползет струйка масла - его гонит сама турбина. Если нет, а сапун в масле - забит маслоотделитель в крышке ГБЦ.

Маслоотделитель в крышке можно попробовать промыть.

А маслоотделитель в крышке ГБЦ где это?

to vik09: Это там, откуда выходит шланг.

Спасибо завтра пойду и попробую зделать .У нас под 30 марозу если получится .Попробую и отпишусь

to vik09: В такой мороз лучше на сервис отогнать. Потому как промывка маслоотделителя сопряжена со снятием крышки ГБЦ. Учитывая Ваши знания, я бы не стал заморачиваться с самостоятельным ремонтом.

to vik09: Да. Действительно возможен расход масла из сапуна. Но еще как вариант, это может быть вовсе не по причине самого сапуна. При забитом воздушном фильтре двигатель начинает тянуть воздух отовсюду, в частности из трубки вентиляции внутреннего объема двигателя, т.е. засасывает картерные газы в повышенном количестве. При нормальной работе через эту трубку тоже в воздушный тракт затягивает масляный туман изнутри двигателя. Т.е. масло в интеркулере есть всегда, даже при полностью исправной турбине, но при нормально зажатых хомутах на интеркулере и стыках воздушного тракта хозяин этого не видит. Если турбина передувает, т.е. не срабатывает специальный обводной (байпасный) клапан на турбине, то тоже масло начинает давить изо всех щелей после турбины даже если с хомутами все в порядке.

Масло понемногу ест практически любая турбина. А "ест" она его, понятно, либо во впуск, либо в выпуск, либо (как правило) туда и туда. Принцип у них такой - подшипник скольжения. Так что не страшно.
Вот если ест много. Это уже плохо. Это уже откровенный люфт.

добрый вечер. масло гонит по турбине и по трубкам смазки что снизу, есть и в куллере что это трубка забилась на слив? двига 4d56

Чистка интеркулера или как вернуть авто былую мощность?

Если ваш железный любимец с турбированным "сердцем" стал заметно терять в мощности и производительности, а явных симптомов каких-либо поломок не наблюдается, скорее всего, для исправления ситуации потребуется элементарная чистка интеркулера. Мероприятие не только вернет стальному коню прежнюю мощность, но и добавит легкости хода, оживит автомобиль.

1 Интеркулер: назначение и преимущества

Как бы это ни было странно, но далеко не все владельцы современных машин с турбированным движком, достаточно осведомлены и разбираются в приборах и деталях, находящих под капотом их автомобиля. Про наличие там интеркулера, вообще говорить не приходится. Именно поэтому в статье, сначала стоит разобрать, что же это за прибор и с чем его едят.

Интеркулер, или как его еще дословно переводят с английского – промежуточный охладитель, представляет собой радиатор или теплообменник, основным назначением которого является охлаждение перегретого воздуха, поступающего от турбокомпрессора. Температура этого самого воздуха, как правило, достигает 200 ˚С. Такому перегреву способствуют температура самого компрессора и термодинамический эффект от сжатия воздуха. Из школьного курса физики многие запомнили, что нагревание воздуха сулит уменьшение его плотности, а в случае с турбонаддувом из-за этого будет существенно снижаться и его давление.

Интеркулер: назначение и преимущества

Похожие статьи

Как утверждают специалисты, интеркулер способен снизить температуру воздуха до 50 ˚С, что обеспечит значительно более хорошее наполнение цилиндров двигателя, а соответственно и увеличит его мощность, повысит экономичность и снизит уровень вредных выбросов. Совсем не странно, что использование интеркулера при исправности всех систем гарантирует увеличение мощности движка на 20 %.

Интеркулер: назначение и преимущества фото

Что интересно, охлаждая воздух, интеркулер создает для него препятствие, а это также влияет на давление наддува. Но несмотря на это, прибор предоставляет значительно больше преимуществ, ввиду чего его использование можно назвать компромиссом для достижения требуемого эффекта.

2 Типы интеркулеров и их особенности

Различают всего два вида охладителей по принципу их работы – воздушный и водный интеркулеры. Воздушный охладитель имеет более простую конструкцию и принцип работы, поэтому и получил намного большее распространение. Воздушный вариант представляет собой охладитель – радиатор, который состоит из труб, меняющих направление по длине прибора и находящихся между ними металлических пластин. Устанавливается между турбокомпрессором и коллектором.

За счет изменения направления трубочек, увеличивается площадь теплообменника, а соответственно улучшается процесс охлаждения. Однако каждый изгиб трубки теплообменника создает препятствие для воздуха, что негативно сказывается на давлении наддува. Металлические пластины, как и в радиаторе, используются для увеличения площади теплообменника. Из-за высоких показателей теплопроводности в качестве материала для изготовления интеркулера чаще всего используется алюминий.

Типы интеркулеров и их особенности

Что касается интеркулера с водяным принципом охлаждения, то он имеет ряд конструктивных особенностей, отличающих его от воздушного аналога. Прежде всего это компактность. Благодаря своим размерам, прибор может быть установлен в любом свободном месте под капотом. Опять же, возвращаясь к школьному курсу физики, вспомним, что вода, а именно она является охлаждающей жидкостью, является отличным теплопроводником, а поэтому отводить тепло она будет существенно лучше, намного продуктивнее увеличивая тем самым мощность двигателя.

Типы интеркулеров и их особенности фото

Но не все так гладко, многих удивит сложная конструкция интеркулера, которая, по сути, представляет двухконтурную охладительную систему, включая в себя помимо самого прибора водяной насос, воздушный радиатор, систему труб и блок управления. Именно из-за такой сложной конструкции водяной охладитель используется в исключительных случаях, когда воздушная система неприемлема для установки.

3 Почему чистка интеркулера увеличит мощность двигателя?

Понятное дело, что интеркулер, как и любой автомобильный узел поддается загрязнению, особенно в отечественных условиях эксплуатации. В наших краях этому способствует много факторов начиная от езды по бездорожью и заканчивая зимней активизацией мероприятий по посыпанию дорог песочно-шлаковыми смесями и солью, которые просто губительны для алюминия, из чего изготовлен интеркулер. Вся беда в том, что чаще всего, охладитель устанавливается спереди основного радиатора, а поэтому вся грязь и прочие элементы, вылетающие из-под колес впередиидущего транспортного средства, принимает на себя именно интеркулер.

Почему чистка интеркулера увеличит мощность двигателя?

Если охладитель забит грязью – это одно дело, но когда туда попадают соли, владелец автомобиля и заметить не успеет, как пластины прибора обрастут результатами реакции соли и алюминия. По мере загрязнения охладитель будет скапливать в себе еще и масло, что "скрепит" грязь, соли, шлак и песок между собой в "непробиваемую массу", которая попросту сведет все потуги теплообменника на нет.

Почему чистка интеркулера увеличит мощность двигателя? фото

Как это происходит. Коэффициент теплоотдачи охладителя напрямую зависит от многих факторов, в том числе даже от шероховатости стенок алюминиевых пластин и их чистоты. Та самая масса грязи, песка и солей, скрепленная маслом, создает препятствие на пути воздуха действуя как изоляционное покрытие и тем самым уменьшая результаты теплообмена. Как уже говорилось выше, плохой теплообмен – меньше продуктивность. Именно поэтому чистка интеркулера от грязи и прочих отложений в любом случае даст положительный эффект на показателе мощности.

4 Средства, инструменты и способы прочистки

Способов прочистки/промывки интеркулера существует ровно столько, сколько может предложить ваша фантазия в этом деле. Но есть особенности, которые следует учитывать при проведении этого мероприятия. Так, многие автовладельцы не рискуют осуществлять промывку интеркулера при помощи станции Kärcher, сильный напор может повредить или погнуть алюминиевые пластины охладителя. Многие довольно скрупулезно относятся к выбору средства для прочистки, однако, как показывает практика, результат не всегда зависит от этого.

Существует два варианта, как можно почистить интеркулер – внутри и снаружи. Внутренняя промывка охладителя предполагает его снятие, наружная промывка – соответственно без снятия. И в том и в другом случае для того, чтобы промыть теплопроводник, автолюбители используют разнообразные очистители для двигателя, для радиатора, различные моющие средства, керосин, бензин – в общем все то, что когда-либо на практике помогало избавиться от внушительных загрязнений.

Средства, инструменты и способы прочистки

Конструктивное различие этих способов заключается в том, что снимая охладитель, есть возможность промыть его более тщательно, поскольку тыльная часть радиатора, в отличие от передней, всегда загрязнена намного сильнее. Поэтому перед тем как решится на промывку, важно хотя бы интуитивно, опираясь на пробег и условия эксплуатации, определить степень загрязнения.

Средства, инструменты и способы прочистки фото

Еще один важный момент – наличие в теплоотводнике масла, что уже упоминалось ранее. Убедившись в его наличии, важно понимать, что для его удаления могут понадобиться кардинально другие средства. Практика показывает, что в случае наличия масла, промывка проводится в 2 этапа – промывка интеркулера от грязи и других отложений, а потом только от масла. Обычно для борьбы с маслом отлично подходит керосин или бензин.

5 Как провести прочистку интеркулера?

Условно сие мероприятие можно разделить на несколько логичных этапов.

Первое, что нужно сделать, – это добраться до самого охладителя. В зависимости от модели автомобиля и места под капотом, где он установлен, может понадобиться и разбор бампера с передней панелью, а возможно будет достаточно просто снять защиту с арки. Нужно понимать, что избрав путь наружной очистки, вы избежите хлопотных работ по снятию прибора, однако и промыть теплопроводник получится на порядок хуже.

Чтобы промыть прибор снаружи, достаточно будет шланга с небольшим напором воды, мягкой щетки и средства против грязи. Еще раз напомним, что водяной напор под большим давлением крайне неблагоприятно может повлиять на пластины радиатора.

Как провести прочистку интеркулера?

Что касается внутренней чистки, то процесс снятия сильных проблем не вызывает, прибор, как правило, прикрепляется двумя болтами. После извлечения вожделенного интеркулера из-под капота важно правильно оценить масштабы требуемых работ. При самом сильном загрязнении (особо его заметно с тыльной стороны) специалисты советуют проводить чистку в 3 этапа:

  1. Механическая чистка. Удаление насекомых, камней, наростов, выпрямление деформированных пластин при помощи подручных средств.
  2. Очистка от грязи и других отложений при помощи химических средств. К примеру, Profoam 2000.
  3. Внутренняя чистка. Чтобы почистить прибор внутри от масла, используются средства для прочистки карбюратора, двигателя, радиатора либо же обычный керосин или бензин, Уайт-спирит или ацетон.

После того как интеркулер будет очищен от грязи и масла, сквозь радиаторные пластины должен проходить свет не менее чем на 80 %. Проведя все процедуры, перед установкой охладителя обратно под капот его следует высушить. Для этого можно задействовать компрессор.

По словам механиков, для того чтобы снять прибор, промыть его и поставить обратно, должно хватить 2–3 часов.

В итоге вернув прибор на свое место, вы, несомненно, почувствуете положительные изменения в динамике разгона автомобиля, его резвости, легкости и мощности.

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Привет всем!
Курил форум и поиск, много похожих симптомов, но запутался как применить к своей машине. Причино-следственную связь не улавливаю. Прошу не пинать, если много раз обсуждалось. Дайте совет, куда смотреть в первую очередь.

1. Началось с того, что снял впускной коллектор и ДЗ для прочистки. Почистил, поставил все на место, поменял свечи и наконечники, прокладки все новые поставил. Завожу - долго крутил стартером, завелась, поработала, обороты медленно упали и заглохла. Со второй попытки завелся, прогрел, поехал - обороты больше 3000 не поднимаются и чек загорелся. Педаль отпускаешь - чек тухнет. (знаю, что надо было изначально ошибки считать ,но почему-то сразу подумал на заслонку)
2. Выставил TPS на 580 мВ при полностью закрытой заслонке, скинул клему на минуту, включил зажигание и тут же выключил, через десять секунд завел, дал поработать. Не помогло, когда двигатель холодный, то можно до пола газ давить, кик срабатывает, машина рвет. Только двигатель прогрелся - все, при нажатии на педаль машина начинает дергаться пока педаль немного не отпустишь, тяга пропадает, стук появляется как пальцы стучат при неправильном зажигании. Через некоторое время проходит либо само, либо клемму скинуть на 5 минут. Но в итоге и это помогать перестало и на холодную педаль газа уже "гладить" надо.
3. Считал ошибки по миганию лампы - выдало 41 и 56. Но до замены свечей и чистки коллектора с ДЗ машина ездила отлично! Фильтр в баке и дополнительный фильтр под капотом менял 20 тыс. назад. Не могли же забиться так быстро.
4. Решил с бака начать - купил для проверки бензонасос от 10-ки BOSCH 0580 453 453. Приехал на стоянку , поменял насос, завожу - заводится, поднимает обороты до 1500 и глохнет. Причем время работы с каждым пуском уменьшается до нуля, в итоге если не делать перерыва между пусками, то вообще отказыватся заводиться. Замыкал реле бензонасоса на "+" работает, слышно как качает.
Поставил старый бензонасос, так с ним такая же история. Сетку на насосе вообще отрезал - песок внутри был. Не помогло. Но ведь час назад заводилась без проблем! Так же как и до замены свечей и чистки впуска бегала резво.
Что изначально послужило началом всего этого безобразия и куда копать, не могу понять.

Mitsubishi Pajero IV 3.2L TD (Denso). Чип-тюнинг

В прошлой статье, из серии Чип-тюнинг, мы рассказывали о Mitsubishi Fuso Canter 4.9L TD. Сегодня, достав архивные материалы, автомобиль заезжал в начале лета, упомянем об ещё одном дизельном Mitsubishi.

Итак, Mitsubishi Pajero IV 2007 года выпуска, появился в нашем сервисе с горящем на панели приборов CHECK ENGINE. Владелец автомобиля не так давно поменял клапан рециркуляции отработавших газов и как ему казалось, старая проблема вернулась вновь - автомобиль не развивал обороты выше 2000-2500, толком не ехал.

Компьютерная диагностика Mitsubishi Pajero 3.2L TD

Подключаем в диагностическому разъёму мультимарочный сканер ScanDoc.

. сразу считываем и сохраняем идентификаторы блока управления и его программного обеспечения.

Считываем коды неисправностей из ЭБУ двигателя:

  • P0403 - Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - неисправность в цепи
  • U1101 - T/M таймаут CAN / Не оборудовано

Появление второй ошибки осталось загадкой, она удалилась навсегда. А на счёт первой, хозяин авто оказался прав, снова появилась ошибка по клапану ЕГР.

Убедившись что ошибка возникает именно из-за него, а не из-за электропроводки и других возможных причин, мы решили заглушить каналы рециркуляции и прошить блок управления модифицированной прошивкой, с отключением ЕГР.

Модификации двигателя 4M41 и как заглушить EGR

Под капотом данного Mitsubishi Pajero, находится дизельный, турбированный двигатель 3.2L. Код двигателя 4M41, а его характеристики следующие:

  • Объём двигателя - 3200 см.куб.
  • Мощность двигателя - 175 л.с. / 3800 об.мин
  • Крутящий момент - 382 Нм / 2000 об.мин

Примечательно, что пресс-релиз этого мотора, состоялся в далёком 1999 году и с тех пор он претерпел несколько модификаций. Естественно, являясь частью двигателя, менялась и система рециркуляции - EGR.

На двигателях 4M41, встечаются системы рециркуляции с вакуумным клапаном и электрическим, с шаговым мотором.

Зачем двигателю нужна система EGR

При высокой температуре, сгорающей в камере сгорания топливовоздушной смеси, образуется большое количество оксидов азота (NOх). Система EGR направляет часть отработавших газов из выпускного канала головки блока цилиндров, через впускной коллектор, обратно в камеры сгорания, тем самым снижая температуру сгорания топливовоздушной смеси, вследствие чего происходит снижение концентрации оксидов азота. А если кратко, то для экологичности )).

Система EGR с вакуумным клапаном

Такая система рециркуляции отработавших газов (EGR) состоит из вакуумного клапана рециркуляции ОГ, вакуумного насоса, электромагнитных клапанов №1 и №2.
Клапан рециркуляции ОГ (EGR) управляется разряжением внутри клапана, создаваемым электромагнитными клапанами №1 и №2, которые в свою очередь, управляются блоком управления, в соответствии с условиями работы двигателя и на основе данных, поступающих от различных датчиков.

Двигатель 4M41 - Принцип работы вакуумной EGR

  • 1. Двигатель
  • 2. Турбокомпрессор
  • 3. Клапан рециркуляции отработавших газов EGR
  • 4. Электромагнитный клапан EGR №2 (Выкл. - Вкл.)
  • 5. Электромагнитный клапан EGR №1 (С коэффициентом заполнения цикла)
  • 6. Вакуумный насос
  • 7. Электронный блок управления двигателем
  • A. Угол положения педали акселератора
  • B. Частота вращения двигателя
  • C. Температура впускного воздуха
  • D. Температура охлаждающей жидкости
  • E. Температура топлива
  • F. Сигнал с датчика абсолютного давления MAP
  • G. Скорость автомобиля
  • H. Положения выключателя кондиционера
  • I. Положение выключателя блокировки стартера
  • J. Впускной воздух
  • K. Выхлопные газы

Для механической коробки переключения передач, схема соединений компонентов системы EGR, следующее.

Двигатель 4M41 - Схема соединений компонентов системы EGR, для МКПП

. а ниже, для автоматической коробки.

Двигатель 4M41 - Схема соединений компонентов системы EGR, для АКПП

Проверить систему можно так:

  1. Заведите двигатель и прогрейте его до температуры охлаждающей жидкости 65°С или выше.
  2. Поверните выключатель кондиционера в положение "OFF" (ВЫКЛ.).
  3. Переместите рычаг селектора в положение "P" (Стоянка).
  4. Проверьте работу клапана рециркуляции отработавших газов (EGR)
  1. Состояние двигателя - Работа на холостом ходу без нагрузки. Состояние клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) - Открыт
  2. Состояние двигателя - Резкое увеличение оборотов двигателя. Состояние клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) - Закрыт (Диафрагма опускается)

Проверка сопротивления электромагнитных клапанов:

  • Сопротивление между выводами электромагнитных клапанов должно быть около 36-44 Ом (при 20°С)

А вот так выглядит вакуумный клапан ЕГР, на двигателе 4M41.

Система EGR с электрическим клапаном

Принцип действия такой системы следующий. Клапан рециркуляции ОГ (EGR) закрыт и рециркуляции отработавших газов не происходит, при одном из следующих условий:

  • Низкая температура охлаждающей жидкости двигателя
  • Двигатель работает на режиме холостого хода
  • Дроссельная заслонка открыта на большой угол

На всех остальных режимах клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) открыт на определённую блоком управления величину и происходит рециркуляция отработавших газов.

Двигатель 4M41 - Принцип работы электрической EGR

  • 1. Замок зажигания
  • 2. ЭБУ двигателя
  • 3. Клапан EGR
  • 4. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • 5. Турбокомпрессор
  • 6. Охладитель EGR
  • 7. Интеркулер
  • 8. Топливный насос
  • 9. Педаль акселератора (газа)
  • A. Сигнал частоты вращения двигателя
  • B. Сигнал угла положения педали акселератора
  • C. Сигнал управления впрыском топлива
  • D. Управляющий сигнал клапана EGR
  • E. Сигнал температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • F. Выхлопной газ
  • G. Впускной воздух
  • H. Охлаждающая жидкость двигателя

Схема соединений элементов системы рециркуляции, с электрическим клапаном, следующая.

Двигатель 4M41 - Схема соединений компонентов системы EGR с электрическим клапаном

Проверить систему можно так:

  • При включении зажигания (не запуская двигатель), обычно слышен звук срабатывания шагового электродвигателя, из клапана рециркуляции отработавших газов (EGR). Если звук срабатывания шагового электродвигателя не слышен, в первую очередь нужно проверить его цепь питания. Если цепь в норме, то возможно, причиной отсутствия звука является неисправность шагового электродвигателя или ЭБУ.

Проверка сопротивления обмотки:

Проверка клапана ЕГР на Mitsubishi

  1. Отсоедините разъем клапана рециркуляции отработавших газов (EGR).
  2. Измерьте сопротивление между выводом №2 и выводом №1 или выводом №3 разъема со стороны клапана рециркуляции отработавших газов (EGR). Номинальное значение: 10 – 20 Ом (при 20°С)
  3. Измерьте сопротивление между выводом №5 и выводом №4 или выводом №6 разъема со стороны клапана рециркуляции отработавших газов (EGR). Номинальное значение: 10 – 20 Ом (при 20°С)

Сам клапан ЕГР может располагаться вот так.

Двигатель 4M41 - Электрический клапан ЕГР, первый вид

Двигатель 4M41 - Электрический клапан ЕГР, второй вид

Как заглушить ЕГР на Mitsubishi Pajero IV с двигателем 4M41

На автомобиле, который стоял у нас в сервисе, клапан выглядел как на предыдущей фотографии.

Снимаем с него разъём, откручиваем четыре болта и вот он в руках. Как видно, все каналы и трубки системы рециркуляции в саже.

В саже и сам клапан ЕГР.

По виду прокладки, вырезаем заглушку с отверстиями под четыре болта и без прямоугольного отверстия )).

Собираем всё в обратной последовательности и приступаем к программному отключению системы.

Чип-тюнинг Mitsubishi Pajero 3.2L TD

Тубродизелем этого автомобиля, управляет электронный блок управления Denso, собранный на процессоре SH7058. Наше оборудование позволяет производить чтение и запись прошивки, с этого ЭБУ, через диагностический разъём.

Запускам на компьютере программу загрузчик, подключаемся к автомобилю с помощью адаптера OpenPort 2.0 и считываем заводскую прошивку, сток.

По идентификаторам стока, покупаем и скачиваем модифицированную прошивку. Выбор клиента:

  • Ультрадинамичная версия, с отключенным контролем системы рециркуляции (EGR). Сглажена "турбояма", уменьшено время отклика на приращение дросселя, так называемая "задемпфированность педали газа". Увеличение крутящего момента порядка 15-20% субъективно выражено в значительном увеличении как эластичности при частичных дросселях и снижении вероятности кик-дауна, так и в приросте динамики на полном дросселе, что в целом меняет тактико-технические характеристики мотора и увеличивает комфорт при передвижении.

Записываем модифицированную прошивку в ЭБУ двигателя. И отдаём авто владельцу.

Работы были проведены с использованием программного обеспечения производства АРС ADACT, клиенту выдан сертификат подлинности ПО.

Интеркулер в турбо моторе

Интеркулер охлаждает поступаемый воздух в цилиндры мотора.
Чем холоднее воздух, тем выше плотность и больше кислорода в нем.
Охлаждение позволяет повысить мощность турбо мотора до 20%.

Принцип работы интеркулера?

Турбина или турбокомпрессор мотора создает мощное статистическое давление воздуха, но данный процесс и соседство с выхлопной трубой может нагреть воздух до +150°С. А такой горячий воздух менее плотный (меньше кислорода) и топливная смесь горит менее эффективно.
Поэтому воздух попадает в интеркулер где немного тормозится из-за лабиринта лопаток сердцевины интеркулера (падает давление), но ощутимо охлаждается и благодаря этому воздух сжимается и его больше поступает в цилиндры - топливная смесь горит лучше, КПД и мощность двигателя повышается.
Нужно понимать, что от стояния в пробках и светофорах интеркулер нагревается и поэтому первые сотни метров мощность может быть временно ухудшена. После интеркулер остужается и работает как надо.

Где устанавливается?

В современном автомобиле интеркулер устанавливается на все турбо моторы (на бензиновые и дизельные).
Обычно устанавливают в нижней части переднего бампера перед основным радиатором (иногда и после) и называют фронтальным.

схема расположения интеркулера и турбонагнетателя

Какими бывают интеркулеры?

Мыть или не мыть интеркулер?

Конечно мыть. Из-за грязного воздушный интеркулера вы можете потерять до 10% мощности. Самое важное мыть аккуратно, чрезмерно высокое давление воды может повредить соты радиатора.
За время эксплуатации решетка накапливает грязь, пыль, пух, а дорожные камни повреждают её соты. В результате воздух охлаждается хуже и мощность двигателя снижается.

Интеркулер и зима

Зимой в морозы с воздушным интеркулером можно ощутить дополнительную прибавку мощности или экономичность. Уличный воздух его постоянно охлаждает, к тому же сам морозный воздух более плотный.
Однако, при долгой езде по трассе в морозы за -30°С воздушный интеркулер рекомендуется закрывать от встречного ветра, т.к. он может промерзать:
1. В двигатель будет поступать слишком холодный воздух, и он будет остывать на ходу. А холодный двигатель потребляет больше топлива.
2. Внутри интеркулера может образовываться конденсат, который тут же будет замерзать и образовывать ледяные пробки. Из-за чего наддув турбины ослабнет, мощность двигателя снизится, а расход топлива увеличится.

Устанавливают ли интеркулеры на обычные атмосферные двигатели?

Нет
Поступаемый воздух не перегревается как в случае турбины или компрессора, он поступает таким же холодным как на улице (в сравнении с t° мотора). Кроме того конструкция интеркулера будет препятствовать нормальному поступлению воздуха и двигатель будет "голодать".

Тюнинг/замена интеркулера

Не всегда замена интеркулера на "побольше" добавит мощности, а может даже ухудшить показатели. Т.к. с ростом объема интеркулера возрастает сопротивляемость продувки и турбина меньше успевает прокачать воздуха чем это было с заводским. А полученная чуть ниже температура не сможет компенсировать потерю статического давления воздуха.
Поэтому меняют интеркулер совместно с заменой воздушного фильтра на так называемый "нулевик", бонусом будут работы над выхлопом и перепрограммируют мотор (чип-тюнинг). Так получают полноценный Stage 2 тюнинг. Но, чтобы выжать максимум - совместно с интеркулером установить и более мощную турбину получив Stage 3.
Замена воздушного интеркулера на водяной не всегда оправдана даже в спорте и требует расчетов.
Для скоростных заездов и не долгих гонок на треке для кратковременных улучшений эффектвиности интеркулера устанавливают поливальные системы воды, которые опрыскивают радиатор и даже устанавливают систему заморозки например DIE CryO2.

Mitsubishi Pajero III (1999-2006) – легенда Дакара

Первый Паджеро сошел с конвейера в 1982 году. Второе поколение пошло в серию в 1992 году, а третье в 1999 году. Четвертое поколение – усовершенствованная версия третьего - дебютировало в 2007 году и своей популярности обязано многочисленным успехам Pajero III в Дакаре.

Интерьер

Внутри Mitsubishi Pajero 3 не слишком оригинальный и изысканный. Не поражают своим качеством и отделочные материалы. Упрощенную до предела переднюю панель венчает большое рулевое колесо. Одобрения заслуживает безупречно звучащий заводской комплект аудиосистемы. Если нам нужен большой, безопасный, простой и функциональный автомобиль, тогда Митсубиси Паджеро – лучший выбор.

Оснащение

Mitsubishi Pajero III уже в базовой версии оборудован практически всем необходимым для комфортной поездки. Кожа, огромные передние сиденья с фантастическим профилем и электроприводом. Кроме того, в распоряжении владельца третий ряд сидений, позволяющий взять на борт до 7 человек. Однако пассажиры на галерке не будут себя чувствовать как в премиум классе. Тем не менее решение само по себе очень практичное. Вместительный багажник способен поглотить до 600 литров поклажи. При необходимости японский внедорожник готов отбуксировать прицеп весом более 3 тонн.

Бензиновые двигатели

Разгон до 100 км / ч [с]

Максимальная скорость [км / ч]

Средний расход топлива [л / 100км]

Дизельные двигатели

Самый слабый турбодизель рабочим объемом 2,5 литра встречается очень редко. Гораздо чаще дизельные Mitsubishi Pajero III оснащены 16-клапанным 4-цилиндровым агрегатом 3.2 DID, в котором прямой впрыск реализован посредством насоса. В газораспределительном механизме данного дизеля два распредвала приводятся в действие цепью. Однако, направляющие цепи подвержены быстрому износу. В некоторых случаях цепь даже может перескочить на несколько звеньев. Также из-за отказа датчиков может встать топливный насос, полностью управляемый электроникой. Хуже, если он начал гнать стружку – обороты плавают, двигатель глохнет или не запускается. Конструкция насоса аналогична, тому, что используется в дизелях TDI конструкции Volkswagen. Поэтому с ремонтом не должно быть никаких сложностей. Однако следует иметь ввиду, что доступ к насосу затруднен, вследствие этого снять его самостоятельно практически невозможно. Восстановление ТНВД стоит дорого от 1000 до 2000 долларов, а использованные насосы (б/у) просто бесценны. Лучше, если этим будут заниматься специалисты, имеющие опыт в данном виде ремонта.

Внутри насоса находится мембрана, которая быстро повреждается при контакте с водой или воздухом. Принятие немедленных мер поможет избежать серьезного ремонта. Затраты на сервис около 500 долларов. Первые симптомы неисправности: сигнализатор Check Engine или громкая и неравномерная работа двигателя. Продлить жизнь насосу поможет заправка топливом хорошего качества и более частая замена топливного фильтра – раз в 5000 км. Некоторые также устанавливают дополнительный топливный фильтр и опустошают бак, чтобы полностью избавиться от воды.

Следует отметить, что в образцах первых лет выпуска происходило выгорание поршней. Также пришлось модернизировать систему рециркуляции выхлопных газов EGR и устанавливать более эффективный куллер. Кроме того производителем был рекомендован к замене масляный щуп, который показывал неправильный уровень масла.

Паджеро 3 перенос интеркулера

Всем доброго времени суток! Решил поделиться проектом по переносу моего многострадального интеркулера в более безопасное и обдуваемое место.

ЧАСТЬ 1 Предыстория.
За прошедший 2016г я заваривал дырки в интеркулере 3 (!!) раза.
В последний раз дело кончилось тем что по дороге в Карелию я где-то напоролся днищем на бетонную плиту, смял шерифовскую защиту и с такой дырой, которую я не сразу заметил, заехал по 50 см в озеро.
Через дыру в кулере движок напился воды и встал. Но благо пронесло, гидроудара не последовало. Меня вытащили на сушу, я снял все патрубки, и крутил движок. крошка паджерик выплюнул из выхлопной черный паштет и завелся! (!)
Изображение

Кстати, вот что бывает, если китайский пикап Грейт Волл дернет Паджерика..
Изображение
Изображение

Я благополучно добрался домой в Москву, но осадочек остался.
Потом меня стала беспокоить ошибка 41. стою на светофоре, загорается чек и пьяная машинка. Двигаюсь дальше, гаснет. Снимал интеркулер и промывал и продувал как изнутри, так и снаружи.
Не помогло, 41я ошибка до сих пор подбешивала. Потом я понял что дело скорее не в грязности самого кулера, а в замятости его нижних линий. тут собственно и назрел проект.

ЧАСТЬ 2 Запчасти
Для переезда интеркулера потребуются силиконовые патрубки и аллюминиевые трубы диаметром 57мм.
ИТАК:

Интеркулер фронтальный (550х180х65), вход 57 мм
Изображение
Изображение

Труба аллюминиевая 90 градусов -1шт
Изображение

Патрубок 90 градсов силиконовый- 2шт
Изображение

Патрубок силиконовый прямой- 2шт
Изображение

Труба Аллюминиевая с изгибом 45 градусов - 1шт
Изображение

Труба Аллюминиевая с изгибом 180 градусов - 2шт
Изображение

Хомут силовой (армированный) -14шт
Изображение

Шланг маслобензостойкий 10мм - 1 метр
Изображение

Инструменты: Трещотка с головками, плоскогубцы, надфиль, болгарка или ножовка по металлу

ЧАСТЬ 3 Еще теории

К тому моменту как проект был почти реализован, наткнулся на просторах интернета на такой вот кит.

За всё про всё на проект ушло около 11 тыс рублей. Самый дорогой это сам кулер- 4500 рублей.
Вот кстати старый мятый кулер и новый
Изображение

Митсубиси Паджеро 4 дизель 3.2, его проблемы и подбор б/у авто




Лаборатория Диагностики -

Подбор автомобилей
премиум сегмента в Москве

Если вы хотите ездить на автомобиле, а не изучать его потенциальные проблемы - обратитесь в нашу компанию, мы подберем вам максимально исправный авто. Мы отлично разбираемся в проблемах этих автомобилей и знаем, как обнаружить износ, благодаря тому, что работаем только в рамках специализации и собственной базы знаний.


Почему стоит обратиться к нам за проверкой автомобиля
перед покупкой или подбором автомобиля под ключ?

Услуга подбора авто от Лаборатории Диагностики — это не просто поиск автомобиля с меньшим пробегом или осмотр кузова толщиномером: мы выполняем весь спектр необходимых проверок крупных и дорогих к ремонту агрегатов, чтобы вы не занимались ремонтом в принципе.

Почти новый сильно битый Ranger Rover по программе «Approved» у официального дилера.
- Необходим ремонт двигателя - масло вылетает напрямую в выхлоп. Дымовая завеса из выхлопа.
- После сильного удара вырезано заднее крыло и помяты/заменены усилительные элементы

Porsche Macan Turbo 2015. Во время осмотра из коробки вытекает масло.
- Активная течь масла из АКПП. Дилер "не заметил" при приемке
- Двигатель гильзован, при приемке дилер не делал эндоскопию.
- Следы супер агрессивной эксплуатации.

Mercedes Maybach с пробегом 300 тысяч. Скоро на авто.ру с пробегом 120 тысяч.
- Колхозный ремонт ГРМ на продажу.
- Течи из-за плохо уложенного герметика крышки.
- Множество дефектов.



Лаборатория Диагностики -

Подбор автомобилей
премиум сегмента в Москве

Если вы хотите ездить на автомобиле, а не изучать его потенциальные проблемы - обратитесь в нашу компанию, мы подберем вам максимально исправный авто. Мы отлично разбираемся в проблемах этих автомобилей и знаем, как обнаружить износ, благодаря тому, что работаем только в рамках специализации и собственной базы знаний.


Почему стоит обратиться к нам за проверкой автомобиля
перед покупкой или подбором автомобиля под ключ?

Услуга подбора авто от Лаборатории Диагностики — это не просто поиск автомобиля с меньшим пробегом или осмотр кузова толщиномером: мы выполняем весь спектр необходимых проверок крупных и дорогих к ремонту агрегатов, чтобы вы не занимались ремонтом в принципе.

Почти новый сильно битый Ranger Rover по программе «Approved» у официального дилера.
- Необходим ремонт двигателя - масло вылетает напрямую в выхлоп. Дымовая завеса из выхлопа.
- После сильного удара вырезано заднее крыло и помяты/заменены усилительные элементы

Porsche Macan Turbo 2015. Во время осмотра из коробки вытекает масло.
- Активная течь масла из АКПП. Дилер "не заметил" при приемке
- Двигатель гильзован, при приемке дилер не делал эндоскопию.
- Следы супер агрессивной эксплуатации.

Mercedes Maybach с пробегом 300 тысяч. Скоро на авто.ру с пробегом 120 тысяч.
- Колхозный ремонт ГРМ на продажу.
- Течи из-за плохо уложенного герметика крышки.
- Множество дефектов.

Наши услуги

Диагностика
перед покупкой

Подбор автомобиля
под ключ

Автоэксперт
на целый день

В среднем 5-6 осмотров за день. Без ограничений количества осмотренных автомобилей.

8 495 142 64 56

Заказать подбор
или диагностику

Примеры из практики автоподбора

подбор автомобиля

Выездная диагностика Митсубиши Паджеро Дизель Москва

Авто продается перекупом, которому известно об автомобиле ровно 0. Перекуп даже не подозревал о выполненном лифте подвески автомобиля.

  • Кузов в хорошем состоянии, нарекания не значительный, сколов и царапин мало.
  • Косметически окрашено крыло и задняя дверь.

Двигатель и топливное оборудование

  • Черное масло, густое. Необходимо срочно менять. Эмульсий нет.
  • Существенный перелив форсунок, повышенная дымной после простоя, выше нормы запах и много черного дыма при перегазовке.
  • Смесь догорает в коллекторах, перегреты и разбиты гофры выхлопа
  • Выполнен лифт подвески, неоригинальные амортизаторы
  • Изменена конструкция приводов передней оси.

Юридические проверки и общая информация

  • Перепродажа
  • Заявлен практически пустой птс, но не смотря на это перекуп его "забыл" взять.

подбор автомобиля

Выездная диагностика Mitsubishi Pajero 3.2d

Мы не рекомендуем покупать у салонов и перекупов, но опять же, не всем клиентам возможно объяснить это без конкретных примеров за их же деньги.

К вашему вниманию яркий пример — накрутили пробег до психологически вменяемого километража, умолчали о ремонтах кузова, рамы и крыши, отключили лампочку «check engine».

  • Автомобиль падал на левый бок. Ремонт стоек салона и кузова слева. Окрашена крыша
  • Правая сторона - косметический ремонт

Двигатель и КПП

  • Колхозно вырезан сажевый фильтр, датчики не заглушены, двигатель не перепрошит.
  • Проблема горящего Check Engine решена отключением лампочки на приборке.
  • 255 тысяч километров из показания ЭБУ двигателя

Юридические проверки и общая информация

  • Перепродажа, недовольный матерящийся перекуп, машина грязная, наглое вранье по телефону.
  • Полная диагностика не производилась, зато все разговоры с перекупом записали на диктофон специально для клиента.

диагностика перед покупкой

Диагностика перед покупкой Mitsubishi Pajero 3.2d 2008

Отличный пример, показывающий наглядно, что количество владельцев не имеет ничего общего с состоянием машины.

  • Отличное состояние двигателя, нет нареканий к топливной системе
  • Слабое запотевание клапанной крышки,
  • Незначительные недостатки, рекомендован к покупке.

Юридические проверки и общая информация

  • Два комплекта почти новой резины
  • Подтвержденный пробег
  • Владельцев фактически 2, а не 3, первые два с одинаковой фамилией.

подбор автомобиля

Подбор автомобиля Митсубиши Паджеро Люберцы

«Машина стоит, я не езжу, две крашеные детали, по технике в идеале»
Классическая продажа от перекупа, заведомо неверная информация по телефону, предложение вознаграждения эксперту, множество недостатков.

  • Изношена турбина, низкая мощность. Забит клапан ЕГР
  • Жесткая работка КПП, раздатка включается с ударом.
  • Позднее подключение Турбины, завывание на высоких оборотах
  • Радиаторы забиты грязью. Течь сальника КПП

Юридические проверки и общая информация

  • Перепродажа по доверенности
  • Перекуп предложил вознаграждение

подбор автомобиля

Подбор автомобиля Mitsubishi Pajero Раменское

«Отличное состояние и пробег я не крутил»

  • Ремонт после удара спереди. Капот от арабской сборки с дырой под шильдик.
  • Левые двери - косметический окрас
  • Перелив топливных форсунок. Уровень неисправности не критичный, но после тестов дымность повышается.
  • До критического износа - год, полтора эксплуатации со средними пробегами 20 тыс в год.
  • Течь правого переднего амортизатора, левый - новый, заменен вместе с рычагами после лобового удара.
  • Правые передние рычаги сильная коррозия. Левые передние рычаги заменены из-за ДТП вместе с валом редуктора.

Юридические проверки и общая информация

  • Вин-номер на кузове кустарно изменен, авто возвращен после угона, есть результаты экспертизы
  • Пробег скручен


РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

проблемы mercedes GL x166

Mercedes GL 166 - разибираемся в проблемах дизельных двигателей, слабых местах бензиновых восьмерок M278 и шестерок M276. Сколько стоит обслуживание пневмы airmatic? Стоит ли покупать этот Мерседес GL вообще?

Что с надежностью у Мерседес CLS? Какой двигатель самый надежный у Мерседеса E класс w212? Какой из них лучше выбрать и стоит ли бояться богатых комплектаций с пневмой Airmatic? Отвечаем на эти и многие другие вопросы внутри

Подбор авто Инфинити

Какой Инфинити выбрать, чем отличаются FX35 от FX37 и FX37S, какие имеют проблемы? Стоит ли покупать Infiniti не смотря на болячки и возраст? На все эти вопросы автор подробно ответил в этой статье, параллельно повествуя об опыте подбора автомобиля Инфинити FX в Москве.

Автоподбор BMW X5/X6 в Москве

Очерк о надежности, ресурсе и проблемах дизеля БМВ Х5 и Х6 Е70/Е71 от специалистов Подбора автомобилей. Помимо перечня проблем BMW мы разберемся в чем разница между 30d и 35d/40d, что такое активная рейка и Servotronic, а также многое другое.

Какой самый надежный двигатель у Мерседес S w222? Как лучше построить процесс поиска и выбора б/у S класса, если у вас ограниченный бюджет? Почему двигатели мерседес задирает и какие? На все вопросы касательно надежности и ресурса Мерседеса W222 мы ответим в этой статье, собранной на основе нашей базы знаний и опыта автоподбора Mercedes S klasse.

Подбор авто Volkswagen Touareg дизель проблемы

Стоит ли бояться пневму и сколько стоит обслуживание Туарега в год? На что смотреть перед покупкой и сколько стоят ремонты? Нужно ли быть миллионером и насколько надежны дизельные и бензиновые Туареги GP и NF. Все недостатки и слабые места Volkswagen Touareg кратко и без воды.

Проблемы Порше кайен автоподбор

Почему возникают задиры двигателей Порше? На что смотреть при покупке и каких болезней Porsche бояться прежде всего, а также почему подбором автомобиля Porsche Cayenne необходимо заниматься только профессионалам.

Подбор авто порше макан проблемы

Какие двигатели у Porsche Macan, какие из них надежные, а какие капризные. Слабые места и проблемы Макана, а также в чем основные основные отличия Cayenne и Macan. Что с надежностью у робота PDK, и получил ли он в наследство кучу проблем от DSG? Все это и еще немного больше в статье на базе знаний Лаборатории Диагностики, компании по подбору премиум автомобилей.

проблемы w221 подбор мерседес с пробегом в Москве

Все о трудностях выбора и проблемах б/у S350/S500. Как определить реальный пробег Мерседес и стоит ли его покупать? На базе нашего обширного опыта автоподбора Мерседес, Лаборатория Диагностики открывает завесу на масштабы дезинформации рынка б/у автомобилей, параллельно подчеркивая все самые дорогие проблемы W221.

Подбор авто Audi Q7 дизель проблемы

Стоит ли покупать Ауди с пробегом? Суть все проблем и эксплуатационных болезней Audi Q7. Какой Ауди лучше выбрать - бензин или дизель? Какой двигатель надежнее и почему, а также сколько стоит обслуживание Q7 в 2018 году?

проблемы и болезни Infiniti QX50 EX25 G25 автоподбор

Исчерпывающие сведения о проблемности и стоимости обслуживания Infiniti моделей G в кузове V36 и EX/QX50 в кузове J50. Чем отличаются модели и двигатели, их недостатки и болезни. Отличия коробок передач 5 ступеней от 7 ступнчатой Jatco, и какая надежней? Как решить проблему тормозов Инфинити и стоит ли ее бояться вообще?

диагностика инфинити проблемы QX56

Диагностика Инфинити и распространенные проблемы QX56 Z62. Чем отличаются QX56 и QX80, а также стоит ли покупать Инфинити QX56, каких болячек Инфинити опасаться больше всего, как проводить диагностику Инфинити QX56, чтобы не ремонтировать и на что обратить внимание при покупке Инфинити.

Подбор автомобиля Nissan Pathfinder Проблемы дизель

Статья с подробным описанием распространенных проблем Nissan Pathfinder 2.5/3.0. 'Обязательна' к прочтению всем потенциальным покупателям. Как проходит подбор автомобиля в Москве, а также сколько стоит подобрать авто или помощь автоэксперта при покупке?

Проблемы дизелей 3.2 митсубиси паджеро 4

С чем придется столкнуться подбирая авто в Москве? Какие проблемы 3.2 дизеля Pajero способны вытряхнуть карманы? .Задача покупки Митсубиси Паджеро в Москве, как оказалось, не из простых, особенно если учесть что купить исправный дизельный автомобиль с пробегом тяжело в принципе. Основные риски связаны с дорогостоящим ремонтом топливной аппаратуры и трансмисии.

выездная диагностика автомобиля перед покупкой

Выездная диагностика автомобиля - Плюсы и минусы, стереотипы, и почему классическая проверка на подъемнике недостаточна. Гарантии сервисов и официальных дилеров на проводимую диагностику, а также как лучше проверить автомобиль перед покупкой. Делайте диагностику перед покупкой только в профильных организациях!

Подбор автомобиля в Москве

Каждая компания по подбору автомобилей считает себя наиболее опытной и квалифицированной, расписывая свои достижения в наиболее выгодном свете. Будем оригинальнее и дадим Вам самостоятельно решить лучше мы или хуже других. Почему мы лучше других? Как проходит подбор автомобиля и многие другие ответы на интересующие вас вопросы

Проблемы Infiniti FX35/45 Подбор

Все что Вы хотите узнать об Infiniti FX35/45 первого поколения S50. Проблемы, недостатки, болезни и множество полезной информации, которой опытные специалисты Лаборатории Диагностики делятся с читателями. Подбор Infiniti в Москве, диагностика FX перед покупой

Автоподбор Мерседес в Москве

Большая статья о проблемах Мерседес W164/W166/X164/X166 с пробегом. Как узнать реальный пробег, где лучше делать диагностику Мерседес в Москве и сколько стоит промахнуться в выборе б/у мерседеса?

Читайте также: