Параметры ваз 2114 для диагностики

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

F.A.Q. Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ 2114

Для многих автолюбителей, которым интересна диагностики тема будет полезна информация о типичных двигателей параметрах. Поскольку наиболее распространенные и простые в двигатели ремонте автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с что. На них в первую очередь надо обратить при внимание анализе параметров работы двигателя?
1. остановлен Двигатель.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и если (воздуха есть). Проверяется температура на предмет показаний соответствия реальной температуре двигателя и воздуха. лучше Проверку производить с помощью бесконтактного термометра. К сказать слову, одни из самых надежных в системе двигателей впрыска ВАЗ – это датчики температуры.

1.2 дроссельной Положение заслонки (кроме систем с электронной газа педалью). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор соответственно – нажали открытию дроссельной заслонки. Поиграли газа педалью, отпустили – должно также остаться 0%, при ацп этом с дпдз около 0, 5В. Если открытия угол прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это изношенного признак дпдз. Реже встречается неисправности в датчика проводке. При полностью нажатой педали некоторые газа блоки покажут 100% открытия (как такие январь 5.1, январь 7.2), а другие как Bosch например MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

1.3 АЦП Канал ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.нормально В - 016, до 1.035 В еще приемлемо, все выше что уже повод задуматься о замене массового датчика расхода воздуха. Системы впрыска, обратной оснащенные связью по датчику кислорода способны некоторой до скорректировать степени неверные показания ДМРВ, но есть всему предел, поэтому не стоит тянуть с этого заменой датчика, если он уже изношен.

2. работает Двигатель на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого Обычно. хода это – 800 – 850 об/мин полностью при прогретом двигателе. Значение количества холостом на оборотов ходу зависят от температуры двигателя и программе в задаются управления двигателем.

2.3 Длительность времени Для. впрыска фазированного впрыска типичное значение мсек 3, 3 – 4, 1 составляет. Для одновременного – 2, 1 – 2, 4 мсек. Собственно не важно так само время впрыска, как коррекция его.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. множества от Зависит факторов. Это тема для статьи отдельной, здесь только стоит упомянуть, чем что ближе к 1, 000 тем лучше. 000 1, Больше – значит смесь дополнительно обогащается, 000 1, меньше значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная коррекции составляющая самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0, 2. измеряется Аддитив в процентах и должен быть на исправной более не системе +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы зоне в двигателя регулировки по сигналу датчика кислорода должен последний рисовать красивую синусоиду от 0, 1 до 0, 8 В.

рассмотрим Теперь подробнее, как на практике ведут эти себя параметры.

Ваз 2114 8ми двигатель клапанный, блок управления Январь 5.1


Ваз 8ми 2114 клапанный двигатель, блок управления Ваз 7.2


Январь 2114 8ми клапанный двигатель, управления блок Bosch 7.9.7


Ваз 2114 8ми двигатель клапанный, блок управления М73


Ваз 8ми 2114 клапанный двигатель, блок управления заключении


И в М74 напомню, что приведенные выше сняты скриншоты с реальных автомобилей, но к сожалению зафиксированные являются не параметры идеальными. Хотя параметры сняты исправных с только автомобилей.

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

Вот нашел полезную информацию по типовым параметрам. Сделана по сути как заметка для себя.

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них. На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?
1. Двигатель остановлен.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1, январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

2.7 Цикловое наполнение и фактор нагрузки. Для «январей» типичный цикловой расход воздуха: 8ми клапанный двигатель 90 – 100 мг/такт, 16ти клапанный 75 -90 мг/такт. Для блоков управления Bosch 7.9.7 типичный фактор нагрузки 18 – 24 %.

Теперь рассмотрим подробнее, как на практике ведут себя эти параметры. Поскольку для диагностики я пользуюсь программой SMS Diagnostics (Алексею Михеенкову и Сергею Сапелину привет!), то все скриншоты будут оттуда. Параметры сняты с практически исправных автомобилей, за исключением отдельно оговоренных случаев.

Ваз 2110 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 5.1
Здесь немного подправлен коэффициент коррекции СО в связи с небольшим износом ДМРВ.

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них. На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?

1. Двигатель остановлен.

1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1, январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

2.7 Цикловое наполнение и фактор нагрузки. Для «январей» типичный цикловой расход воздуха: 8ми клапанный двигатель 90 – 100 мг/такт, 16ти клапанный 75 -90 мг/такт. Для блоков управления Bosch 7.9.7 типичный фактор нагрузки 18 – 24 %.

Теперь рассмотрим подробнее, как на практике ведут себя эти параметры. Поскольку для диагностики я пользуюсь программой SMS Diagnostics (Алексею Михеенкову и Сергею Сапелину привет!), то все скриншоты будут оттуда. Параметры сняты с практически исправных автомобилей, за исключением отдельно оговоренных случаев.

Работа датчиков инжекторных и карбюраторных двигателей ВАЗ: таблица типовых параметров


Оптимальная работа автомобильного двигателя зависит от многих параметров и устройств. Для обеспечения нормальной работоспособности моторы ВАЗ оснащаются различными датчиками, предназначенными для выполнения разных функций. Что нужно знать о диагностики и замене контроллеров и каковы параметры датчиков инжекторных двигателей ВАЗ таблица представлена в этой статье.

Типовые параметры работы инжекторных моторов ВАЗ

Основные параметры контроллеров на инжекторных моторах ВАЗ

Особенности, диагностика и замена элементов систем впрыска на ВАЗовских авто

Ниже рассмотрим основные контроллеры!

Холла

Есть несколько вариантов, как можно проверить датчик Холла ВАЗ:

  1. Использовать заведомо рабочее устройство для диагностики и установить его вместо штатного. Если после замены проблемы в работе двигателя прекратились, это говорит о неисправности регулятора.
  2. С помощью тестера произвести диагностику напряжения контроллера на его выводах. При нормальной работоспособности устройства напряжение должно составить от 0.4 до 11 вольт.

Процедура замены выполняется следующим образом (процесс описан на примере модели 2107):

Скорости

О выходе из строя данного регулятора могут сообщить такие симптомы:

  • на холостом ходу обороты силового агрегата плавают, если водитель не жмет на газ, это может привесит к произвольному отключению мотора;
  • показания стрелки спидометра плавают, устройство может в целом не работать;
  • увеличился расход горючего;
  • мощность силового агрегата снизилась.

Сам контроллер расположен на коробке передач . Для его замены нужно будет только поднять колесо на домкрат, отсоединить провода питания и демонтировать регулятор.

Уровня топлива

Датчик уровня топлива ВАЗ или ДУТ используется для обозначения оставшегося объема бензина в топливном баке. Причем сам датчик уровня топлива установлен в одном корпусе с бензонасосом. При его неисправности показания на приборной панели могут быть неточными.

Замена делается так (на примере модели 2110):

  1. Отключается аккумулятор, снимается заднее сиденье автомобиля. С помощью крестообразной отвертки выкручиваются болты, которые фиксируют люк бензонасоса, снимается крышка.
  2. После этого от разъема отсоединяются все подводящие к нему провода. Также необходимо отсоединить и все патрубки, которые подводятся к топливному насосу.
  3. Затем откручиваются гайки, фиксирующие прижимное кольцо. Если гайки заржавели, перед откручиванием обработайте их жидкостью WD-40.
  4. Сделав это, выкрутите болты, которые фиксируют непосредственно сам датчик уровня топлива. Из кожуха насоса вытаскиваются направляющие, а крепления при этом нужно отогнуть отверткой.
  5. На завершающем этапе производится демонтаж крышки, после этого вы сможете получить доступ к ДУТ. Контроллер меняется, сборка насоса и остальных элементов осуществляется в обратном снятию порядке.

Фотогалерея «Меняем ДУТ своими руками»

Для замены ДУТ демонтируйте заднее кресло.
От крышки нужно отсоединить все разъемы.
Разберите бензонасос и снимите устройство.

Холостого хода

Если датчик холостого хода на ВАЗ выходит из строя, это чревато такими проблемами:

Чтобы решить проблему неработоспособности устройства, датчик холостого хода ВАЗ можно либо почистить, либо заменить. Само устройство расположено напротив троса, который идет к педали газа, в частности, на дроссельной заслонке.

Датчик холостого хода ВАЗ фиксируется с помощью нескольких болтов:

Коленвала

Датчик коленвала ВАЗ используется для синхронизации работы систем подачи горючего и зажигания. Диагностика ДПКВ может быть произведена несколькими способами.

  1. Для выполнения первого способа понадобится омметр, в данном случае сопротивление на обмотке должно варьироваться в районе 550-750 Ом. Если полученные в ходе проверки показатели немного отличаются, это не страшно, менять ДПКВ нужно в том случае, если отклонения значительные.
  2. Для выполнения второго метода диагностики вам понадобится вольтметр, трансформаторное устройство, а также измеритель индуктивности. Процедура замера сопротивления в данном случае должна осуществляться при комнатной температуре. При замере индуктивности оптимальные параметры должны составлять от 200 до 4000 миллигенри. С помощью мегаомметра производится замер сопротивления питания обмотки устройства в 500 вольт. Если ДПКВ исправный, то полученные значения должны быть не больше 20 Мом.

Чтобы заменить ДПКВ, делайте следующее:

Лямбда-зонд

Лямбда-зонд ВАЗ представляет собой устройство, предназначение которого заключается в определении объема кислорода, присутствующего в выхлопных газах. Эти данные позволяют блоку управления правильно составить пропорции воздуха и топлива для образования горючей смеси. Само устройство расположено на приемной трубе глушителя, снизу.

Замена регулятора осуществляется так:

  1. Сначала отключите аккумулятор.
  2. После этого найдите контакт жгута с проводкой, эта цепь идет от лямбда-зонда и подключается к колодке. Штекер необходимо отключить.
  3. Когда второй контакт будет отсоединен, перейдите к первому, расположенному в приемной трубе. Используя гаечный ключ соответствующего размера, открутите гайку, фиксирующую регулятор.
  4. Демонтируйте лямбда-зонд и поменяйте его на новый.

Видео «Вкратце о замене датчика распредвала на ВАЗе»


  • Особенности датчика фаз, детонации и уровня топлива на ВАЗовских авто

  • Советы по ремонту и обслуживанию ДМРВ на машинах Волжского автомобильного завода

  • Как примкнуть к числу счастливчиков, у которых есть круиз-контроль, или как установить «помощника» на Лада Веста и другие модели ВАЗ?

ВАЗ 2114: самодиагностика – (как выполнить, расшифровка кодов ошибок)

Владение автомобилем отечественного производства прошлых лет обязательно подразумевает проведение самостоятельного ремонта узлов и агрегатов машины. В случае с ВАЗ 2114 проводить ремонт своими руками довольно просто, т.к. конструкция машины и все ее основные «болячки» давно известны. Для молодых и неопытных автолюбителей есть масса источников с детальным объяснением и инструкциями по ремонту всех узлов модели 2114. Также в инжекторных версиях модели предусмотрена самодиагностика ВАЗ 2114, которая выдает коды ошибок, имеющихся в автомобиле. В данной статье разберем все разновидности ошибок, которые выявляет автомобиль, а также опишем процесс самостоятельной диагностики.

Как сделать самодиагностику на ВАЗ 2114?

Самостоятельная диагностика модели ВАЗ 2114 не требует серьезных познаний в области электроники и механики, т.к. для ее запуска достаточно совершить всего пару шагов:

  • Зажмите кнопку одометра (на приборной панели под шкалой спидометра);
    самодиагностику на ВАЗ 2114
  • Не отпуская зажатой кнопки поверните ключ в замке зажигания на первое положение;
    самодиагностику на ВАЗ 2114
  • Далее Вы увидите, что запустилась самодиагностика стрелок на приборной панели. В это время нажмите кнопку одометра еще два раза (после первого нажатия будет отображена версия прошивки).
    самодиагностику на ВАЗ 2114
  • После отображения прошивки и очередного нажатия клавиши будет показан код ошибки. Для ее моментального сброса достаточно зажать кнопку на некоторое время.
    самодиагностику на ВАЗ 2114

Важно! Стоит уточнить, что подобный способ автоматической диагностики возможен лишь на приборных панелях фирмы VDO. В остальных случаях выявление ошибок производится специальными программами и сканерами.

Отображение кодов ошибок происходит на табло, где обычно расположен показатель суточного пробега автомобиля. Для расшифровки кодов следует ознакомиться со всем списком неполадок, которые выявляются через проверку таким методом.

Расшифровка ошибок самодиагностики ВАЗ 2114

При всей примитивности данного метода выявления неполадок в работе машины самодиагностика позволяет определять основные причины загорания «чека», а также отображает ошибки в бортовой сети. Обширный список ошибок самодиагностики ВАЗ 2114 включает возможность вывода кодов ошибок в работе электросистем, датчика коленвала, расхода воздуха, в процессе образования воздушно-топливной смеси и т.д.

Таблица расшифровки кодов ошибки

Код ошибкиРасшифровка
1неполадки в работе центрального процессора
2проблемы в цепи датчика указателя уровня бензина
4высокое напряжение
8низкое напряжение
12цепь контрольной лампочки
13нет связи с датчиком кислорода (лямбда-зонд)
14высокий показатель сигнала от датчика температуры тосола
15низкий показатель сигнала от датчика температуры тосола
16завышенное напряжение в бортовой сети
17пониженное напряжение в БС
19неправильные показания датчика коленвала
21/22высокий/низкий показатель сигнала ДПДЗ
23завышенный показатель сигнала датчика поступающего воздуха (код 25 – низкий показатель)
24нет сигнала от датчика скорости машины;
27/28высокий/низкий уровень сигнала потенциометра
33/34высокий/низкий сигнал от ДМРВ
35неправильные обороты холостого хода
41неправильный сигнал от датчика фазы
42проблема в цепи системы зажигания
43неисправности в работе датчика детонации
44бедный состав воздушно-топливной смеси
45обогащенный состав воздушно-топливной смеси
49– недочеты в системе вакуума
51ошибка программируемого постоянного запоминающего устройства
52ошибка ОЗУ
53отсутствие сигнала от потенциометра
54нет сигнала от октан-корректора
55бедная смесь при нагрузке на мотор
61проблемы с лямбда-зондом (деградация)

Отметим, что ошибки самодиагностики на ВАЗ 2114 при отображении могут суммироваться. К примеру, высокое напряжение в БС (4) и проблема с контрольной лампой (12) отобразятся на панели как 16. Уже после устранения всех поломок в памяти компьютера сохраняются замечания о неполадках, поэтому по завершению ремонтных процедур нужно сбросить все на 0. Делается это долгим удерживанием кнопки одометра.

Суммирование кодов ошибок – основная причина, по которой выявить проблему с уверенностью в 100% на ВАЗ 2114 не получится. Что касается устранения всех причин, которые вызывают перечисленные комбинации ошибок, всегда можно обратиться к специалистам в сервис. В данном способе самодиагностики есть множество нюансов, поэтому не стоит основывать свои догадки о поломках на основе проведенного поиска неисправностей.
Если же сделать самодиагностику на ВАЗ 2114 не получается по причине приборной панели другой фирмы (не VDO), то можно приобрести специальный OBD-сканер для подключения его к ноутбуку или мобильному телефону.


ELM 327

Далее при наличии программного обеспечения и соответствующей версии ЭБУ Вам откроется доступ ко всем возможным показаниям и неполадкам диагностируемой машины. Понятно, что такой способ более затратный, но он позволяет увидеть более обширную картину. Расположение штекера для ОБД-сканера указано на фото ниже.
Диагностический разъем ВАЗ 2114

Рекомендации по самостоятельному выявлению неполадок в работе ВАЗ 2114

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них.

Воспользуйтесь нашим Телеграм - каналом ctoprovaz и Чатом chatprovaz для получения дополнительной информации.

На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?

1. Двигатель остановлен.

1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1 , январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В - нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

2.7 Цикловое наполнение и фактор нагрузки. Для «январей» типичный цикловой расход воздуха: 8ми клапанный двигатель 90 – 100 мг/такт, 16ти клапанный 75 -90 мг/такт. Для блоков управления Bosch 7.9.7 типичный фактор нагрузки 18 – 24 %.

Перечень параметров, отображаемых диагностическим прибором и используемых для диагностики
Типовые значения основных параметров автомобилей ВАЗ

Тип контроллера и типовые значения

Типовые значения основных параметров для автомобилей
Шеви-Нива ВАЗ21214 с контроллером Bosch MP7.0Н

Режим холостого хода (все потребители выключены)

Режим 3000 об/мин.

Типовые значения основных параметров для автомобилей
ВАЗ-21102 8V с контроллером Bosch M7.9.7

Обороты ХХ, об/мин760 – 800
Желаемые обороты ХХ, об/мин800
Время впрыска, мс4,1 – 4,4
УОЗ, грд.пкв11 – 14
Массовый расход воздуха, кг/час8,5 – 9
Желаемый расход воздуха кг/час7,5
Коррекция времени впрыска от лямбда-зонда1,007 – 1,027
Положение РХХ, шаг32 – 35
Интегральная составляющая поз. шаг. двигателя, шаг127
Коррекция времени впрыска по О2127 – 130
Расход топлива0,7 – 0,9

Типовые параметры диагностики BOSCH MP7.0H

* Значение параметра трудно предсказать и при диагностике не используется
** Параметр имеет реальный смысл только при движении автомобиля
*** Обычно желаемый расход воздуха именуется расcчитаным расходом воздуха, и обычно он значительно больше указанного – всё зависит от засорённости РХХ и обводного канала, он рассчитывается из оборотов и положения РХХ, то есть, если системе надо поддержать например, 800 оборотов, а РХХ при этом надо открыть на 60 шагов, то теоретический расход воздуха будет примерно 18 кг/ч. При настройке обводных каналов (при чистке патрубка, установки нового РХХ) сравнивается измеренный расход воздуха с расчётным, (в установившемся режиме) положением заслонки (с последующей инициализацией контроллера) чтобы оба параметра при работе двигателя сравнялись, или чтобы разница была не более 1,5–2 килограмма.

ЭСУД с контроллерами 2111-1411020-80/81/82, 21114-1411020-30/31/32, 21124-1411020-30/31/32.

Норма показания датчиков при диагностики двигателя. Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них. На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?
1. Двигатель остановлен.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1 , январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В - нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

2.7 Цикловое наполнение и фактор нагрузки. Для «январей» типичный цикловой расход воздуха: 8ми клапанный двигатель 90 – 100 мг/такт, 16ти клапанный 75 -90 мг/такт. Для блоков управления Bosch 7.9.7 типичный фактор нагрузки 18 – 24 %.

Перечень переменных, системы управления двигателем ВАЗ-2112 (1,5л 16 кл.) контроллер M1.5.4N "Bosch "

Перечень переменных, системы управления двигателем ВАЗ-21102, 2111, 21083, 21093, 21099 (1,5л 8 кл.) контроллер MP7.0H "Bosch "

* Значение параметра трудно предсказать, и для диагностики оно не используется. ** Параметр имеет реальный смысл только при движении автомобиля.

Типовые значения основных параметров систем управления для автомобилей ВАЗ с двигателем 2111.

Тип контроллера и типовые значения

Автомобиль плохо тянет;

Перебои в работе

Иммобилайзер плохо срабатывает (не всегда можно завести двигатель)

1. Первым делом, перед тем как проводить диагностику, берем манометр МТА-2, отворачиваем колпачок на рампе форсунок, прикручиваем штуцер манометра, предварительно обернув его тряпочкой (чтобы бензин в случае чего не попал на горячие части двигателя). После этого можно заводить двигатель. После того как насос накачает давление, нажимаем на кнопку клапана манометра, чтобы пузырьки воздуха ушли вместе с бензином в бензостойкую емкость, куда вставлена тоненькая трубочка слива. Смотрим на показания манометра: на холостом ходу давление топлива должно быть в пределах 2.5 -2.6 бар. При резком наборе оборотов, давление должно повыситься до З бар. Это говорит о том, что регулятор давления работает нормально.

Проверяем производительность бензонасоса, так как двигатель под нагрузкой потребляет больше топлива, насос с низкой производительностью может не накачать З бар., и разгон будет вялым. Для того чтобы проверить производительность насоса, пережимаем обратку (шланг, идущий от регулятора давления в бензобак), и смотрим давление, если оно поднялось до 5-6 бар., то насос вполне пригоден для дальнейшей эксплуатации. Если нет, то рекомендуется его заменить. Глушим двигатель, включаем зажигание, манометр показывает З бар.

В общем, бензонасос в порядке.

3. Берем и снимаем высоковольтные провода с модуля зажигания и свечи. Проверяем провода на сопротивление токоведущих жил, оно должно быть в пределах 5 ..10 кОм. Все в порядке. Смотрим свечи, на свече 1, явно наблюдается больше черной копоти, чем на других свечах. Скорее всего, виноват ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Чистим свечи и ставим все на место.

4. Проверим фильтр воздуха. В порядке.


5. Теперь берем ДСТ-6 и кабель ВАЗ, Подключаем его к ДМРВ и включаем зажигание. Прибор показывает напряжение 1.15 вольт. Это явное указание на неисправность датчика. Исправный датчик должен выдавать напряжение от 0.97 до 0.99, и не больше, и не меньше. А на заведённом двигателе он должен показывать больше 1.0 вольта, примерно 1.5 и выше при перегазовке. Ну вот, первую неисправность мы обнаружили. Так как ДМРВ завышает напряжение на выходе, то и блок управления впрыскивает больше топлива при том же расходе воздуха. А это ведет к неправильному приготовлению смеси, смесь получается более богатой. Из-за этого динамика разгона уменьшается. Ставим новый датчик, предварительно проверив его ДСТ-6. далее подключаем ДСТ-6 к датчику ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Включаем режим проверки ДПДЗ и открываем и закрываем несколько раз дроссельную заслонку. При проверке ДСТ-6 насколько раз подал звуковой сигнал и показал, что в нескольких местах резистивного слоя датчика имеются обрывы. Вот и вторая неисправность обнаружилась. В принципе, эту неисправность можно было обнаружить и с помощью диагностической программы, но с ДСТ-6 более просто обнаружить эту неисправность. Меняем датчик ДПДЗ.

6. Проверяем, как работают форсунки. Для этого мы будем использовать ДСТ-6, подключаем ДСТ-6 к кабелю форсунок, выкручиваем свечи, чтобы они не намокли и, включая зажигание, накачиваем давление, либо включаем бензонасос при помощи программы «Мотор-Тестер» или сканером ДСТ-2М. И по одной форсунке открываем на всех трёх режимах, смотрим падение давления топлива по манометру, не забывая перед каждым режимом накачивать давление. Записываем результаты в таблицу. И так все форсунки, потом сверяем результаты, и при расхождениях чистим либо меняем дефектные форсунки. Но с нашим автомобилем баланс форсунок показал, что форсунки в норме.

7. Теперь подключаем автомобиль к компьютеру, и проверяем наличие ошибок, у нас должна была быть ошибка, вызванная обрывом ДПДЗ, стираем её, так как датчик мы уже поменяли. Включаем окно, где есть график «INPLAM» (текущее состояние датчика кислорода), заводим двигатель и смотрим на этот график, он на прогретом двигателе, должен, часто изменятся от минимума до максимума. Если он надолго зависает в каком-либо состоянии, в бедном или богатом, то это говорит о том, что он скоро перестанет совсем работать, и будет давать блоку управления неправильную информацию о реальном уровне кислорода в выхлопных газах. Это может привести либо к большому расходу топлива, либо к слишком бедной смеси, что тоже отрицательно скажется на работе системы в целом. Проверяем остальные параметры по компьютеру, и если они в норме, можно сказать, что все в порядке.

8. Проверяем состояние регулятора холостого хода (РХХ). Его мы откручиваем и смотрим на шток. Как и предполагалось, весь он покрыт черным нагаром. Подключаем его к ДСТ-6 и при помощи теста РХХ выводим шток из датчика. Очищаем резьбу и конус, брызгаем внутрь датчика мягким очистителем, типа WD-40, он нам очистит всё внутри. Смазываем резьбу штока смазкой, желательно той, которая не замерзает, и опять же при помощи ДСТ-6, несколько раз прогнав шток «вперед - назад», проверив, чтобы он не подклинивал, выводим его на середину. Всё, можно ставить РХХ на место.


9. Проверяем иммобилайзер. В случаях, когда иммобилайзер не «обнаруживает» ключ, снимаем ЭБУ, предварительно надо отключить аккумулятор. Берём программатор ПБ-2М. Подключаем его к ЭБУ и компьютеру. Подаём питание, и запускаем программу программатора ПБ-2М. После того как связь установится, выбираем «очистить EEPROM». Теперь процедуру лечения можно считать законченной. Все отключаем. Ставим ЭБУ на место. Теперь автомобиль будет заводиться без проведения ключом около считывающего устройства.

Как происходит самодиагностика автомобиля ваз 2114

Способ самодиагностики не требует от водителя наличия сложных приборов или дополнительных агрегатов. Для выполнения процедуры достаточно самого автомобиля.

Стандартная последовательность действий выглядит так.

  1. Вдавить клавишу сброса одометра.
  2. Перевести ключ зажигания в положение №1 (включить бортовую электрику).
  3. Освободить кнопку сброса пробега. После этого стрелки приборов сделают полный оборот, и вернутся на место.
  4. Второй раз вдавить клавишу сброса и отпустить. Команда вызывает на дисплей показатель версии прошивки.
  5. Повторить пункт №4 – это вызовет на экран коды ошибок бортового компьютера.

Если последовательность действий выполнена верно, все индикаторы загорятся, а дисплей выдаст двузначный код неисправности.

Примечание! Сигналом неисправности может стать отсутствие отклика от индикатора. При этом, необходимо проверить цепь, идущую от прибора.

код ошибки на лада 2114

Самые распространенные коды ошибок панели ВАЗ 2114, встречающиеся в 90% случаев:

  • 1 – сбой микропроцессора, требуется перепрошивка;
  • 2 – код ошибки 2 ВАЗ 2114 свидетельствует о том, что налицо перебой или нарушение проводки датчика поплавка внутри бензобака;
  • 4 – КЗ электропроводки, превышен предел напряжения;
  • 8 – код ошибки 8 на ВАЗ 2114 указывает на упадок вольтажа в сети, возможно сел аккумулятор;
  • 12 – в ВАЗ 2114 код ошибки 12 говорит о том, что неправильно функционирует контрольная лампа;
  • 13 – обрыв цепи датчика кислорода;
  • 14 – код ошибки 14 на ВАЗ 2114 предупреждает водителя о том, что произошел перегрев мотора или замыкание сенсора температуры антифриза;
  • 15 – замыкание или вышел из строя ДТОЖ;
  • 16 – превышение допустимого предела вольтажа бортовой сети;
  • 17 – критически упало напряжение БС, допускается разряд АКБ;
  • 19 – не реагирует ДПКВ или произошло замыкание на линии;
  • 21-22 – некорректное реагирование ДПДЗ, возможно замыкание или обрыв проводки;
  • 23/25 – КЗ датчика положения дроссельной заслонки;
  • 24 – поломка спидометра, возможно, перебиты силовые жилы;
  • 27/28 – износился или сломан датчик СО;
  • 33/34 – неполадки ДМРВ, возможет обрыв питания или замыкание;
  • 35 – отказал сенсор РХХ, лечится только полной заменой;
  • 41 – неправильное распределение фаз накрылся или замкнул;
  • 42 – отказала цепь или перебиты провода блока электронного зажигания;
  • 43 – неисправен сенсор детонации смеси;
  • 44/45 – нарушение подачи топлива в двигатель, система может троить, появляются рывки при ускорении, плохо набирает обороты;
  • 51 – барахлит ПЗУ;
  • 52 – аналогично для ОЗУ;
  • 53 – отказ потенциометра;
  • 54 – разрыв проводки на октан корректор;
  • 55 – чрезмерное обеднение смеси вовремя разгона;
  • 61 – перебои в работе лямбда-зонда.

В некоторых случаях допускается накладывание ошибок друг на друга при аналогичности поломки. Для примера, если ошибки 1 и 4 пересекаются, панель укажет «5».

Важно знать, что после просмотра коды ошибок ВАЗ 2114/2115 не пропадают самостоятельно после выполнения ремонта. Их требуется принудительно сбросить.

Для выполнения работы потребуется простая последовательность действий:

  • включить зажигание автомобиля;
  • снять клеммы с аккумулятора;
  • выждать 20-30 секунд;
  • вернуть зажимы на место.

Это также необходимо проделать, если планируется поездка на СТО. Обнаружив указания бортового компьютера, мастера будут исправлять эти проблемы, что выйдет однозначно дороже.

К минусам самостоятельной процедуры относится малая точность данных. Бортовая диагностика показывает только общий вектор направления, где следует искать неисправность.

Проверка при помощи диагностического оборудования

Выявить коды ошибок ВАЗ 2115 и 2114 можно при помощи ноутбука со специальной программой. Инструмент подключается к тестовой колодке автомобиля через набор переходников. Мастер настраивает ПО, и после диагностики на экране компьютера отобразится одна или несколько неисправностей в виде пятизначного шифра.

Первая часть – буква:

  • В – поломка кузовных панелей;
  • С – неисправности шасси или подвеска;
  • Р – расстройство электрики, двигателя или трансмиссии;
  • U – повреждение клеммы для обмена информацией.

Вторая часть – однозначная цифра:

  • 0 – типичный указатель по стандарту SAE ;
  • 1/2 – конвейерный код поломки;
  • 3 – резерв.

Следующий элемент – указатель группы поломки:

  • 1/2 – дефект топливной/ воздушной магистрали;
  • 3 – зажигание и сопутствующие элементы;
  • 4 – катализатор;
  • 5 – ХО силовой установки;
  • 6 – ЭСУД и сопутствующая проводка;
  • 7/8 – блоки трансмиссии.

Окончательные две цифры указывают непосредственно на саму проблему.

Основные коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор: расшифровка

Примечание! Таблица также актуальна и для версии 2115.

Система выпуска – 0000

  • 30 – разрыв цепи нагревателя датчика кислорода до каталитического нейтрализатора;
  • 31 – тоже с КЗ на кузов авто;
  • 32 – аналогично с замыканием на 12В;
  • 36-38 – то же значение, что и 30 только для выходящего сенсора.

Дефекты воздушной магистрали – 0100

  • 102/103 – ДМРВ обрыв цепи или нарушение сигнала;
  • 112/113 – магистрали сенсора t ˚ за бортом, нарушение импульса;
  • 116 – перегрев двигателя;
  • 117/118 – повреждение цепи ДТОЖ;
  • 122/123 – линия ДПДЗ, замыкание или нарушение изоляции;
  • 130 – поломка датчика кислорода перед катализатором;
  • 131/132 – аналогичный элемент, нарушение уровня сигнала;
  • 133 – замедленный отклик ДК1 на команды;
  • 134 – разрыв силового кабеля питания ДК1;
  • 136 – ДК2 поломан;
  • 137/138 – замыкание или нарушение проводки ДК2;
  • 140 – сгорел предохранитель ДК2;
  • 141 – нагреватель того же прибора сломан или поврежден;
  • 171/172 – чрезмерно обедненная или обогащенная топливная смесь.

Коды ошибок ВАЗ 2114 1,6 литра, связанные с подачей топлива – 0200

  • 201/204 – обрыв магистрали управления форсунками для всех последовательно;
  • 217 – перегрев мотора;
  • 230 – отказал бензонасос или перегорело соответствующее реле;
  • 261/264/267/270 – КЗ цепи управления форсункой на +12 В соответственно для каждой вставки;
  • 263/266/269/272 – отказ или дефект драйвера форсунок для каждой последовательно;
  • 262/265/268/271 – КЗ магистралей на кузов машины.

Коды ошибок бортового компьютера ВАЗ 2114, свидетельствующие о поломках в системе зажигания – 0300

  • 300 – имеются пропуски зажигания;
  • 301-304 – аналогично для каждого цилиндра соответственно;
  • 326-328 – сломан ДДС или отсутствует сигнал;
  • 335-338 – отказ, замыкание или перебой проводки ДПКВ;
  • 342/343/346 – нарушение работы датчика распределения фаз;
  • 351-354 – обрыв КЗ для всех поршней последовательно;
  • 363 – не воспламеняется смесь в цилиндрах, аварийная отсечка подачи топлива.

Код ошибки 0300 на ВАЗ 2114

Дополнительная навеска, не имеющая непосредственного влияния на мотор – 0400

  • 422 – возможно забился катализатор или критически упала проходимость выхлопных газов;
  • 441 – нарушение питания клапана продувки адсорбера;
  • 444 – обрыв питания выше указанного элемента;
  • 445 – замыкание КПА на кузов автомобиля;
  • 480 – повреждены провода питания на главный кулер радиатора;
  • 481 – отказ цепи управления вентилятора ОЖ №2.

Отказ, неполадки в системе управления оборотов СУ – 0500

  • 500 – сенсор спидометра сломан;
  • 506/507 – низкие или высокие обороты ХХ автомобиля;
  • 511 – регулятор ХХ – перебиты магистрали от реле и ЭБУ;
  • 560 – разрядилась батарея или порван силовой кабель.
  • 562/563 – КЗ на бортовой проводке.

Бортовая сеть вспомогательного или основного оборудования – 0600

  • 601 – контроллер ЭСУД, ошибка ПЗУ;
  • 615 – вторичное реле стартера, повреждение проводки;
  • 616/617 – тоже с КЗ на массу или 12В;
  • 627 – управляющее реле бензонасоса, возможен обрыв магистрали;
  • 628/629 – аналогично с замыканием на кузов или бортовую систему;
  • 645-647 – муфта компрессора, повреждение проводки с касанием на корпус или другие кабели;
  • 650 – сломана лампа «Check Engine» проверить двигатель, может быть повреждение проводки;
  • 654 – отказал тахометр;
  • 685-687 – неисправность главного реле управления двигателем, требуется полная замена детали;
  • 691/692 – неполадки с реле главного вентилятора системы охлаждения.

Вспомогательные системы – 1000

  • 102 – пробой нагревателя ДК1;
  • 115 – отказ или сбой вышеуказанного прибора;
  • 123/124 – нарушение, слишком богатая/бедная смесь на холостых оборотах;
  • 127/128 – аналогично, только для частичной нагрузки на ДВС;
  • 135 – разрыв магистрали подогрева ДК1;
  • 136/137 – неправильная подача топлива при малой нагрузке на мотор, возможно барахлит привод дросселя;
  • 140 – несоответствие измеренной и фактической нагрузки;
  • 141 – отказ нагревателя ДК2;
  • 171/172 – неверные сведения поступают от потенциометра;
  • 301-304 – неправильно срабатывает зажигание в цилиндре, последовательно для всех камер сгорания;
  • 386 – неправильная последовательность тестирования канала детонации;
  • 410/425/426 – проводка заслонки продувки адсорбера, КЗ или повреждение линии;
  • 500 – повреждена линия реле топливного насоса;
  • 501/502 – аналогично с КЗ на кузов или проводку;
  • 509/513/514 – ЦУ регулятора ХХ, обрыв или КЗ на борта или 12В;
  • 541 – повреждение провода реле БН, возможно окисление клеммы;
  • 570 – разрыв кабелей управления иммобилайзера;
  • 602 – нет питания на ЭСУД, допускается окисление колодок;
  • 606 – сломан датчик ухабов, нужна замена детали;
  • 616/617 – аналогично с изменением уровня сигнала, возможно внутри прибора имеется КЗ;
  • 2301/2303/2305/2307 – катушки зажигания замкнули на 12 вольт, последовательно для каждого поршня.

Важно! Здесь указаны исключительно самые популярные коды ошибок приборной панели ВАЗ 2114 и аналогичных моделей. Существуют и другие индексы, но ввиду малой распространенности они не упомянуты.

Как устранить поломку

Код ошибки 5353 ВАЗ 2114

После диагностики следует устранить поломку. При считывании сигнала необходимо проверить цепь и приборы, следующие за ним. Наиболее точный метод – замена поврежденной детали на заведомо исправную (новую). Это исключит вероятность неправильного ремонта. Если прибор в рабочем состоянии, проверяются магистрали, обычно достаточно примитивной прозвонки. Однако при отказе БУ или реле, потребуется специальный тестер и умение ним пользоваться.

Отдельно требуется учесть, что заводские клеммы и колодки со временем разбалтываются и окисляются. Если на сцепке ухудшается контакт, бортовой компьютер или программа ноутбука будет говорить, что деталь повреждена, даже если это не так.

Предотвратить подобное можно следующим образом.

  1. Один раз на 5000 км пробега проверять состояние разъемов. Колодки должны сидеть на месте плотно, без люфтов. При необходимости элементы необходимо заменить новыми.
  2. Два-три раза в год проверять штепсельные разъемы на предмет окисления. Оксиды снижают проходимость электричества по бортовой проводке, что влечет некорректное отображение информации.
  3. Специалисты рекомендуют купить и использовать масло для электрических клемм. Жидкость сходна по составу с трансформаторными лубрикантами. Формула не допускает воду и кислород к металлам, что препятствует их ржавлению.

Важно! Диагностику кодов ошибок ВАЗ 2114 на панели приборов и ЭБУ можно выполнить самостоятельно, исключительно при понимании сути процесса. Если уверенности в собственных силах нет – рекомендуется обратиться к квалифицированному мастеру.

Коды бортового компьютера и их значение

Теперь поговорим о распространенных кодах ошибок, которые можно выявить путем диагностики бортового компьютера вашего ВАЗ 2114. Следует учитывать, что речь идет об электронике, которая также порой способна работать некорректно. Но, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев коды ошибок на бортовом компьютере соответствуют реальным проблемам на автомобиле.

Схема подключения БК

Схема подключения БК

Изучать каждую ошибку невероятно долго. Потому в данной таблице мы собрали наиболее распространенные, с которыми владельцы ВАЗ 2114 встречаются регулярно.

Читайте также: