Подкапотное пространство ниссан жук

Обновлено: 05.07.2024

Предохранители и реле Nissan Juke (YF15), 2010 - 2019

Большинство цепей питания электрооборудования японского компактного кроссовера защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.

Рассмотрены модели Ниссан Жук (YF15) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года с бензиновыми двигателями HR16DE (1.6 Л, 117 Л.С.), MR16DDT (1.6 Л, 190 Л.С., TURBO).


Всего в Жуке размещено 4 монтажных блока. 1 в салоне и 3 в моторном отсеке.

В салоне


Блок находится в торце панели приборов с водительской стороны.

1. Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в салоне, аккуратно подденьте.

2. .и снимите крышку, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов.

Фото - пример блока.

  • Розетка для подключения дополнительного оборудования
  • Аудиосистема,
  • электропривод наружных зеркал заднего вида
  • предохранитель прикуривателя жук

В моторном отсеке


Общая схема размещения монтажных блоков около аккумулятора.

1. Для получения доступа к монтажному блоку №2, расположенному в моторном отсеке, подденьте фиксатор.

2. снимите воздухоподводящий рукав воздушного фильтра

3. Отожмите фиксатор крепления монтажного блока.

4. . приподнимите монтажный блок из кожуха.

5. . и разверните для доступа к предохранителям.

Общий вид №2 блока.

Схема предохранителей в блоке моторного отсека №2 Ниссан Жук
Расшифровка Ток, А
F1 Обогреватель стекла двери задка, обогреватель зеркал заднего вида 20
F2 Резервный -
F3 Система управления двигателем 20
F4 Резервный -
F5 Стеклоочиститель ветрового окна 30
F6 Габаритные огни правые 10
F7 Габаритные огни левые 10
F8 Резервный -
F9 Электромагнитная муфта компрессора кондиционера 10
F10 Противотуманные фары 15
F11 Лампа дальнего света правой фары 10
F12 Лампа дальнего света левой фары 10
F13 Лампа ближнего света левой фары 15
F14 Лампа ближнего света правой фары 15
F15 Система управления двигателем 10
F16 Лампы света заднего хода 10
F17 Антиблокировочная система тормозов АБС 10
F18 Резервные -
F19 -
F20 Бензонасос 15
F21 Система зажигания 15
F22 Система впрыска 15
F23 Резервный -
F24 Электроусилитель руля 15
Реле
R8 обогревателя окна двери задка
R17 малые обороты вентилятора системы охлаждения
R18 высокие обороты вентилятора системы охлаждения
R20 система зажигания


Для получения доступа к предохранителям блока №3 на кожухе электронного блока управления двигателем отожмите фиксатор крышки.

. и снимите крышку.

Общий вид блока.

  • омыватель фар головного света
  • ABS


Силовая плата находится на плюсовой клемме АКБ и представляет из себя группу плавких вставок, которые защищают основные цепи.

Заправочные объемы и марки ГСМ в Ниссан Жук

Залив масла в Ниссан Жук

Обслуживание Ниссан Жук, не зависимо это ежедневное или регламентное, является главным фактором сохранения технического состояния автомобилей на протяжении длительного времени. Но важно помнить, что как своевременно машина будет подвергаться техническому обслуживанию, так и длительно и без отказов она будет выполнять свои функции по назначению. Поэтому, безусловно, необходимо соблюдать описанные в документах сроки проведения технических обслуживаний. Но большинство автомобилей после окончания гарантий подвергаются техническому обслуживанию или самостоятельно или в автосервисах. И если в автосервисе все сделают за автовладельца, то при проведении самостоятельного ТО необходимо читать и изучать руководство во по эксплуатации и обслуживанию, а, следовательно, все и начинается с того, что появляются вопросы, а сколько, куда, и что заливать и заправлять. Поэтому в данном материале, как можно подробней будет приведена информация дающая ответы на данные вопросы.

Объемы, марки масел и жидкостей для Nissan Juke

Агрегат, система Заправочная емкость (приблизительная), л. Рекомендуемые марки топлива и смазки
Топливный бак 50 Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 (по исследовательскому методу). Если бензин с октановым числом отсутствует, то временно можно использовать неэтилированный бензин с октановым числом не менее 91.

Оригинальное моторное масло NISSAN

Класс качества по API: SL или SM

Класс качества по ILSAC: GF-3 или GF-4

Класс качества по ACEA: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, С2 или С3

Дизельные двигатели: Оригинальное моторное масло NISSAN

Класс качества по ACEA: C3LOW ASH

Важно помнить, что при применении топлива, масел и жидкостей существуют ограничения. Поэтому при замене горюче-смазочных материалов в системах автомобиля необходимо строго руководствоваться инструкциями по эксплуатации и обслуживанию в разделах «Рекомендуемые эксплуатационные материалы и заправочные емкости агрегатов и систем». Необходимо знать, что каждый владелец на свой выбор применяет ГСМ в плане фирменных марок, но данные масла и жидкости должны соответствовать параметрам указанным выше в таблице и в Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию. Обычно на упаковках масел и жидкостей указана возможная применяемость на те или иные автомобили.

Где расположены заправочные пробки и горловины на Ниссан Жук

Подкапотное пространство Ниссан Жук

Безусловно, что многие опытные автомобилисты знают место нахождения основных заправочных горловин автомобиля, но новички в эксплуатации, не знающие устройство автомобиля, знают не все. Поэтому на наглядной картинке подкапотного пространства указано расположение основных заправочных горловин, находящихся под капотом автомобиля Ниссан Жук.

1. Бачок омывателя ветрового стекла и омывателя фар (для некоторых вариантов исполнения автомобиля);
2. Бачок главного тормозного цилиндра/привода сцепления (для некоторых вариантов исполнения автомобиля);
3. Щуп проверки уровня моторного масла;
4. Крышка заливной горловины для моторного масла;
5. Пробка радиатора;
6. Бачок главного тормозного цилиндра/привода сцепления (для некоторых вариантов исполнения автомобиля). На примере этого автомобиля данный бачок находится слева по ходу движения автомобиля;
7. Расширительный бачок системы охлаждения двигателя.

Как видно под капотом Ниссан Жук Указаны основные заправочные горловины масел и жидкостей. Важно знать, что проверить уровень масла в вариаторе автомобиля или МКПП автовладельцу впервые столкнувшемуся с эксплуатацией данного автомобиля в первый раз не всегда будет понятно, как это сделать и какой уровень должен. Так вот на примере МКПП разберем, где и как проверить уровень масла.

Сливная пробка масла

Заправочная пробка масла в МКПП Жук

На рисунке №1 под цифрой 1 указана сливная пробка, а под цифрой 2 указана заливная пробка масла на Ниссан Жук (как выглядит, показано на рисунке №2), т.е. ее расположение сбоку картера коробки. Уровень масла должен по кромке заливной горловины. На автомобиле с вариатором для проверки уровня жидкости в нем присутствует щуп, который чтобы вытащить из заправочного патрубка вариатора, необходимо нажать на фиксатор.

Исходя из вышепоказанного и рассказанного, важно знать, что все нюансы по проверке, замены или долива масла или жидкости в определенный агрегат расписаны в Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию на автомобиль.

«Купил Ниссан - мучайся с ним сам»! Проверяем Nissan Juke

Дебют март 2010 года, Женева
Кузов пятидверный универсал (SUV)
Двигатель бензиновый 1.6, 117 л.с.
Коробка передач вариатор
Привод передний
Комплектации SE, SE+, SE+ Perso, LE, LE Perso
Цена 1 107 000 — 1 288 000

В отличие от значительной части его родственников, собираемых на российских заводах, предназначенный для нашего рынка Juke производят в Англии. Не исключено, что зарубежная родословная и приличный возраст кроссовера позволят ему занять высокое место в нашем чарте.

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Сделано в Англии

Раньше Juke мог похвастать широкой палитрой доступных модификаций. Увы, сегодня на нашем рынке официально представлена лишь переднеприводная версия c атмосферным бензиновым двигателем 1.6 в паре с вариатором.

Бензиновый мотор 1.6 серии HR16DE известен давно и имеет хорошую репутацию. Его устанавливают на многие машины, среди которых Note, Sentra, Fluence, Kaptur. Локальное производство этого двигателя наладили в Тольятти для поставки на заводы, собира­ющие автомобили для нашего рынка.

Под капотом английского Джука живет мотор зарубежной сборки, и у него есть некоторые отличия от российского. В обоих случаях имеем необслуживаемую цепь ГРМ, рассчитанную на весь срок службы мотора, и она хорошо держится на всем его протяжении. А вот в приводе навесного оборудования у «англичанина» есть козырь, коего нет у «россиянина», - ролик-натяжитель ремня. Пусть он и не автоматический, но это лучше, чем ничего. Заменить навесной ремень на «отечественных» моделях (например, таких как Kaptur или XRAY) намного сложнее. Nissan не устанавливает интервал обязательной замены ремня, а у Renault он составляет 90 000 км (или каждые четыре года).

Только ленивый не ругал создателей мотора HR16DE за мудреную замену свечей зажигания, подразумевающую снятие впускного трубопровода. По регламенту это приходится делать каждые 30 000 км. На английском моторе окружение впускного коллектора не сильно отличается от российского: с него убраны датчики и изменено расположение нескольких магистралей вентиляции. В остальном трубопровод демонтируется аналогично. Начинаем с отсоединения от него всех шлангов и двух магистралей вентиляции картерных газов от клапанной крышки. Далее отсоединяем патрубок от корпуса воздушного фильтра. Отвинчиваем корпус электронной заслонки от трубопровода и отводим его в сторону. Разъем на дросселе не мешает дальнейшей работе, как и шланги его обогрева. Затем снимаем с клапана вентиляции магистраль, идущую на клапанную крышку, и коннектор, не забыв отсоединить его жгут от креплений к трубопроводу.

Трубопровод прикручен снизу пятью длинными болтами «на 10» к головке блока, а сверху — двумя более короткими болтами к клапанной крышке. Для удобного доступа к нижним болтам частично снимаем жгуты проводки с креплений и отводим их в сторону, а также демонтируем расширительный бачок системы охлаждения двигателя. Он имеет простой фиксатор и легко вынимается вверх, не требуя отсоединения шлангов. Все прокладки на трубопроводе многоразовые.

По сравнению, например, с Каптюром у Джука иначе осуществляется замена воздушного фильтра двигателя. Причем процесс трудоемкий. Сначала демонтируем патрубок перед корпусом фильтра, затем полностью вынимаем его верхнюю крышку. По регламенту фильтр меняют через каждые 30 000 км.

Замена антифриза выполняется в традиционном французском стиле. Сливных пробок нет, поэтому приходится снимать нижний патрубок с радиатора. Первая замена жидкости предусмотрена на пробеге 90 000 км (или через пять лет), а затем каждые 60 000 км (или каждые четыре года).

Топливный фильтр встроен в насос, расположенный в баке, и не поставляется как отдельная запчасть. При этом производитель не регламентирует сроков его замены. Доступ к фильтру осуществляется через технологическое отверстие в кузове — под подушкой заднего сиденья. Рывками срываем подушку поочередно с двух креплений-защелок и выводим из-под спинки. Накладка технологического отверстия зафиксирована пластиковыми поворотными замками. Для отвинчивания крышки, фиксирующей корпус насоса, необходим специнструмент.

Периодическая замена масла гарантированно продлевает ресурс агрегата. Производитель позаботился об удобной сливной пробке в поддоне вариатора и даже о масляном щупе сверху. Полноценную замену масла проводят со снятием поддона, попутно промывают маслозаборник и меняют фильтр тонкой очистки.

Еще одна особенность английской сборки — отсутствие защиты картера. Нужно ставить самому.

Нижняя палата

Аккумуляторная батарея имеет удобные ручки и зафиксирована металлической пластиной на двух шпильках с гайками «на 10». Крепления клемм стандартные.

Силовые защитники цепей расположены на жгуте плюсовой клеммы аккумулятора. Небольшой блок предохранителей стоит перед «мозгами» двигателя. Его крышка имеет простые фиксаторы, на обратной стороне есть обозначения цепей — на английском. Основной блок установлен слева от аккумулятора, под патрубком корпуса воздушного фильтра, и закреплен в кожухе четырьмя защелками. Распределитель лишен крышки: все реле и предохранители стоят снизу, со стороны проводки. Чтобы разглядеть в нем расположение элементов или попытаться какой-то заменить, нужно снять аккумулятор и полностью отключить от него все провода. Очень непродуманное решение!

Салонный блок предохранителей размещен в торце передней панели, слева. Его крышка имеет простые фиксаторы и снабжена обозначениями цепей.

Салонный фильтр расположен в ногах пассажира, с левой стороны. Его заменяют каждые 15 000 км. Доступ к крышке фильтра свободный, она зафиксирована на защелках сверху и снизу. Но расстояние под ней меньше высоты сменного элемента, поэтому его приходится деформировать при установке. ­Вдобавок сложно защелкнуть верхнее крепление крышки.

Передние и задние тормозные механизмы — дисковые. Суппорты закреплены на болтах-направляющих под головку «на 14». Замена колодок и дисков проходит по стандартной схеме и не вызывает сложностей. Штуцеры для тормозной жидкости расположены удобно на всех механизмах, регламентная замена — через 30 000 км (или два года).

Лампы ближнего и дальнего света размещены в фарах, установленных в бампере. Доступ к ним приемлемый с обеих сторон. Лампа дальнего света НВ3 находится в отдельном колодце под резиновой крышкой. Обратите внимание: лампу в правой фаре надо повернуть против часовой стрелки, чтобы вынуть из колодца, а в левой — наоборот. Такое решение поначалу сбивает с толку. Лампу проворачиваем вместе с разъемом — так потребуется меньше усилий. Длина проводки позволяет потом свободно снять колодку.

В зависимости от комплектации на Джуке установлены галогеновые или ксеноновые лампы ближнего света. Они стоят в отдельных колодцах под резиновой крышкой. При этом фары под разные источники света устроены идентично. И лампы обоих типов заменяются одинаково. Доступ к ним удобный, фиксация разъемов и ламп интуитивно понятна.

При замене ламп в передних противотуманках частично демонтируем подкрылки. Откручиваем два самореза снизу и вынимаем один пистон. Далее отводим подкрылок в сторону. Правда, дотянуться до разъема с лампой непросто. Благо, длина проводки позволяет действовать свободно. Лампа фиксируется поворотом, разъем снабжен простым ­фиксатором.

В секции с дополнительным стоп-сигналом на крышке багажника установлены светодиодные источники света. При перегорании одного из них придется менять корпус в сборе.

Для замены ламп задний фонарь необходимо демонтировать: технологические отверстия в нишах кузова сделаны только под жгут проводки. Крепления у фонаря простые и продуманные. Однако зимой демонтаж лучше проводить в теплом помещении, иначе можно сломать фиксаторы.

Радужную картину с освещением портит задняя противотуманка. По-хорошему, для замены ее лампы надо снимать задний бампер и пластиковую накладку панели под ним. Однако есть шанс отделаться малой кровью. Снимаем нижний центральный пистон на бампере и накладке панели и отгибаем, чтобы открылся доступ к патрону лампы. Потребуются приличные усилия и ловкость рук.

Nissan Juke набрал 10,7 балла и занял шестое место в нашей табели о рангах. Хороший результат. По сравнению с другими моделями концерна Juke оказался проще в обслуживании — во многом благодаря тому, что представлен на нашем рынке в единственной модификации с «дружелюбными» агрегатами. Взять место повыше Джуку не позволили неудачные решения, которые присутствуют даже в машинах английской сборки, более продуманной и технологичной.

Редакция благодарит московский дилерский центр «Автомир ТСК-Ниссан» (Щелковское шоссе) за помощь в подготовке материала.

Ловим в один сачок сразу два кроссовера Nissan Juke

Тёмный Juke с атмосферным двигателем и передним приводом — от 649 000 рублей. У белого — турбомотор и четыре ведущих колеса. Но цена уже стартует от 969 500 рублей.

Крепко сбитое тельце, глаза навыкате, натёртое о грунт брюшко. Пусть правильно называть Nissan Juke Джуком, быть ему в народе Жуком. Самая яркая и противоречивая новинка ушедшего лета. Пока остальные производители компактных кроссоверов стараются удержаться в универсальном мейнстриме, ниссановцы провозглашают главенство индивидуальности над практичностью, ставят форму превыше содержания. Впрочем, поймав сразу двух Жуков в разных модификациях, с передним и полным приводом, мы выяснили, что с содержанием там тоже всё в порядке.

Скажи мне полгода назад, что за Джуками будут записываться в очередь, — рассмеялся бы в глаза. Мир, конечно, сошёл с ума, но не до такой же степени, чтобы на эмоциях менять типовые двухкомнатные квартиры на дизайнерские «однушки». Juke, построенный на платформе хэтчбека Micra, теснее Кашкая (минус 110 мм по колёсной базе), у него меньше багажник (251 л против 410), и беднее оснащение. При этом простейший Juke не шибко дешевле базового Кашкая: на 70 тысяч рублей. На бумаге доводы в пользу насекомого выглядят не очень убедительно.

Но в прайс-листе не указано, что при первом же взгляде на Джука трудно сдержать улыбку. Она, выходит, включена в список стандартного оборудования. На милой мордашке, где решётка радиатора расположена выше фар, читается простодушное удивление. Спина, то бишь крыша, по-купейному приплюснута сзади. А корма — словно дружеский шарж на спорткар Nissan 370Z. Дизайн Джука только поначалу кажется несуразным, на деле это очень ладный автомобильчик. А цвет непосредственно влияет на характер. Белый Juke улыбается, словно чеширский кот, от уха до уха. А тёмный — пристально, немного хищно таращится на вас прозрачными рассеивателями фар. Позитивненько!

Нет места скуке и внутри. Нарядные приборы, забавные плавнички на дверных панелях, центральный тоннель — будто бензобак мотоцикла, только увенчан не заливной горловиной, а селектором коробки передач. Надо было сделать его поворачивающимся и стилизовать под пробку. Или вот ещё фишка: самый обычный блок «микроклимата» превращается в пульт управления мехатроникой, если нажать кнопку Только что вы регулировали температуру — и вдруг те же кнопки отвечают за работу трансмиссии, рулевого механизма и акселератора. Вдобавок на дисплее вместо °C выводятся график расхода топлива, индикатор давления наддува или даже показатель продольных и поперечных перегрузок! «Круть!» — выпалила моя подруга, увидев такое чудо.

На самом деле сущая игрушка. Графика на дисплейчике из прошлого века, как у компьютерной приставки Dendy времён моей молодости. К тому же блок расположен слишком низко. Коситься на него при разгоне или в повороте — себе дороже. По правде говоря, минусов в салоне Джука хватает. Пластик жёсткий и гулкий. Рулевая колонка регулируется только по высоте. Спинка водительского кресла перемещается со слишком крупным шагом. Даже после четырёх дней, проведённых за рулём Джуков, я продолжаю искать для себя оптимальную посадку, терзая рычажки у подножья сиденья.

Ожидаемо тесны задние места. Самое сложное — попасть туда через узкие двери. С непривычки ушибы взрослым гарантированы. А детишкам в самый раз. Неудивительно, что откидных столиков для них не предусмотрено. Тесно. В спинках передних кресел — по одному кармашку. Обзорность через боковые окошки принесена в жертву стильной внешности с восходящей подоконной линией. Ничего другого мы и не ожидали от машины, которая короче Кашкая почти на 20 сантиметров и внешне смахивает на Микру, вздёрнутую за шкирку. Сюрприз в том, что Джуки, оказывается, умеют неплохо ездить. Причём вне зависимости от модификации.

Когда со светофора стартует тёмный переднеприводный Juke со атмосферной «четвёркой» 1.6, ускорение отстаёт от набора оборотов — специфика вариатора. Двигатель сперва выходит на режим оптимальной мощности, затем трансмиссия постепенно изменяет передаточное отношение, обеспечивая разгон. Динамика так себе. Из потока Juke не выпадает, и ладно. Но после того как кроссовер набрал ход, связь между мотором и коробкой становится жёстче, звук перестаёт давить на уши, и на перемещения акселератора кроссовер реагирует заметно живее. Ещё лучше дела идут с переходом в спортивный режим. Тут реакции на подачу топлива ещё острее, а при замедлении вариатор неплохо имитирует «механику», тормозя двигателем. Заводит!

Белого полноприводного Джука к этому времени давно и след простыл. Он далеко впереди — ведь под капотом у него находится новейший турбомотор с непосредственным впрыском мощностью 190 л.с. Динамика более чем убедительна, даже несмотря на ровный характер разгона. Небольшой прилив тяги заметен лишь в районе 2000 об/мин, когда двигатель выходит на пик крутящего момента в 240 Н•м. С вариатором «турбочетвёрка» 1.6 ладит гораздо лучше. Даже в «Драйве» трансмиссия не утомляет задержками, а в спортивном режиме Juke и вовсе огрызается в ответ на увеличение подачи топлива, словно цепной пёс.

Нравится то, что даже самые строгие настройки трансмиссии и рулевого управления не делают движение дёрганым. Режим Sport можно смело использовать при повседневной езде. Электроусилитель руля у обоих Джуков настроен образцово. Его помощь не мешает ни на прямой, ни в повороте. Поворачивая баранку, ты всегда знаешь, что происходит с управляемыми колёсами. Информации именно столько, сколько нужно. Ни больше ни меньше. Причём менее мощный Juke, несмотря на упрощённую заднюю подвеску с балкой, стабильнее в поворотах и субъективно быстрее полноприводной машины с многорычажкой.

Часть вины лежит на шинах белого Джука, малошумной модели Yokohama db decibel E70, которые хуже противостоят поперечным нагрузкам, чем Bridgestone Turanza ER300, смонтированные на тёмном переднеприводнике. Вне зависимости от типа подвеска у Джука плотная, на разных шинах он катится одинаково упруго, словно туго накачанный мяч. Ей нипочём ни щербатый асфальт, изрытый мелкими ямками, ни более крупные неровности. Пожалуй, она может показаться в целом слегка жестковатой, зато это с лихвой компенсируется хорошим чувством автомобиля. Однако если моноприводная машина монолитна в реакциях, то белый Juke чуть сильнее, чем хотелось бы, кренится, припадая на заднее нагруженное колесо.

К приятным мелочам мы отнесли шестиструйный омыватель лобового стекла и USB-разъём на центральной консоли. А вот такую копеечную деталь, как пластиковая заклёпка-стопор пряжки ремня безопасности, мы обнаружили только в турбо-Джуке. У атмосферного застёжка сваливается на пол. Обидно! Но ещё обидней замять радиатор, легонько ткнувшись бампером в песок.

На сухом асфальте неощутимо вмешательство умной полноприводной трансмиссии, которая управляет вектором тяги через персональные муфты для каждого из задних колёс. Едва заметное ввинчивание в вираж под газом свойственно и переднеприводной машине — таковы настройки шасси. Провести полноценное сравнение на кроссовой трассе нам помешал дождь. Покрытие раскисло настолько, что белый Juke буксовал даже на малом газу и быстро перегрел фрикционные муфты. Однако прежде чем они превратились в балласт, машина уверенно разгонялась там, где был зацеп на выходе из виража, проявляя умеренную склонность к заносу. Вообще же, если вы не зациклены на полном приводе, то можно порекомендовать наддувную версию с одной ведущей осью — такой Juke тоже существует, и он может быть оснащён, помимо вариатора, шестиступенчатой «механикой». И цена гуманна — от 825 тысяч.

Вообще, за пределами асфальта обе версии чувствуют себя уверенно. Пусть клиренс у них не рекордный, зато база короткая и свесы минимальны. Энергоёмкость подвески здесь как нельзя кстати. Juke позволяет смело скакать по укатанным буеракам подмосковных карьеров. А белый полноприводник ещё и неплохо себя чувствует в песке. По крайней мере, с отключённой системой стабилизации и принудительно заблокированными муфтами он смог забраться дальше, чем мы могли предположить. Куда сложнее оказалось вернуться обратно, на твёрдую землю — из-за рецидива перегрева муфт.

Потенциальным покупателям Джуков (Nissan представляет их себе в основном в образе молодых бездетных пар) можно, наверное, выбрать что-то более солидное, вместительное и универсальное. С прицелом на пополнение семейства и прочие приятные хлопоты. Но, судя по тому что за Джуками выстроились-таки очереди, не все хотят действовать рационально. И если задуматься, нет в этом ничего удивительного. Кто ж откажет себе в удовольствии задержаться в беззаботной молодости ещё на тройку лет? Пока у Джука не закончится гарантийный период,

Препарируем жука. Все, что надо знать о подержанном Nissan Juke

Одни принципиально не купят этот японский кроссовер из-за вызывающего дизайна - другие только ради него и готовы его взять. Но ведь в случае с "бэушкой" важны и иные факторы. Как дела с ресурсом, надежностью, ремонтопригодностью?

Любить или ненавидеть


Своим появлением в 2010 году Nissan Juke вызвал настоящий фурор и разделил мир на два лагеря: одни в смелый дизайн влюбились буквально с первого взгляда, -другие быстро внесли модель в список самых уродливых автомобилей на планете. Однако это не помешало Juke продержаться на конвейере 9 лет, причем два фейслифта (в 2014 и 2018 годах) никак принципиально не сказались на его внешности. Более того, наследник хоть и переехал на новую платформу и слегка прибавил в размерах, но получил лишь эволюционное развитие дизайна.

С Juke Nissan проделал практически тот же фокус, что чуть ранее с Qashqai, - фактически предложил достойную альтернативу традиционному хэтчбеку за условно небольшие деньги. Вот только более компактный "жучара" куда менее практичен, чем "кошак": салон для задних пассажиров откровенно тесный, багажник небольшой. Фактически по внутреннему пространству он недалеко ушел от малолитражек В-класса, причем хэтчбеков, а не универсалов. Это потенциальному покупателю следует иметь в виду и перед покупкой обязательно "примерить" автомобиль на себя - подходит ли он под ваши нужды?


То же самое и с функциональностью. Подавляющее число Juke - с передним приводом, но и AWD-версии вовсе не месители грязи, полный привод им нужен для лучшей стабильности на скольких покрытиях да для полной реализации возможностей 190-сильного турбомотора (AWD-трансмиссия шла только с ним). И по настройкам подвески Juke - любитель хороших дорог. В общем, это парень на стиле, за что его и любят. Если нужна практичность, проходимость, бронебойные подвески, ищите среди других компактных кроссоверов.

Стильно, но "просто"

Да, еще следует иметь в виду, что Juke по определению автомобиль, в общем-то, не очень дорогой, собранный с применением относительно простых материалов. Со временем это сказывается на виде его кузова и салона. Так, уже через 5-6 лет хром тускнеет и облезает, тонкое ЛКП не очень стойко к механическим воздействиям, уплотнители не самым лучшим образом справляются со своей работой, лобовое стекло легко затирается, а зеркала трескаются на морозе.


К счастью, при этом Juke нельзя назвать "гнилушкой": даже на самые ранние экземпляры из-под владельцев-разгильдяев можно смотреть без содрогания и кровотечения из глаз. Максимум, что удастся обнаружить при тщательном осмотре, - локальные очаги коррозии. Например, в проеме багажного отделения (в местах сварных швов), а также на задних арках и порогах - аккурат под пластиковой "листвой". Эти места неплохо бы проверить перед покупкой, а для профилактики тщательно промыть и обработать антикором.

Интерьер туда же: очень стильный (чего стоит только "мотоциклетный бак" между передними креслами!), однако "дешевый" не только на вид, но и в части сохранения вида. Как и у родственного Qashqai, довольно быстро засаливается обивка, стирается краска с пластика, облезает кожаная оплетка руля. А еще некоторые владельцы называют свой Juke сверчком - догадайтесь почему.

Зато по части надежности функционального оборудования и электрики все неплохо. Ну почти. Главная "болячка" - заслонки климатической системы, которые не отличаются долговечностью, а в виде отдельных запчастей не продаются. Также со временем мультируль может стать просто рулем - перестанут срабатывать кнопки дистанционного управления. Проблема решается заменой шлейфа. Но это едва ли не единственная известная проблема с электрикой - все остальное работает без нареканий долгие годы.

"Атмосферник" и все остальные


Основная масса машин, представленных на нашем вторичном рынке, оснащена 1,6-литровым "атмосферником" мощностью 117 л.с. (на начальных версиях - 94 л.с.). С этим мотором Juke уже достаточно динамичен и экономичен. Ну а главное - сам двигатель обещает быть доступным в эксплуатации, в том числе благодаря надежности. Серьезных недостатков у него нет, но есть особенности, которые следует иметь в виду.

Ресурс этого мотора оценивается минимум в 300 тыс. км, цепной привод ГРМ имеет лишь немного меньший ресурс (у активных водителей цепь растягивается после 150 тыс. км, у спокойных может прослужить и 250 тыс. км). Отсутствие гидрокомпенсаторов, с одной стороны, исключает необходимость их замены, с другой - вынуждает регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 80-100 тыс. км. Замена свечей зажигания требует снятия впускного коллектора.


Альтернатива - турбомотор 1.6 DIG-T (190 л.с. у стандартной версии и до 218 л.с. у "подогретых" вроде Nismo). С ним маленький Juke превращается в настоящего монстра, а еще получает полный привод. Но сам двигатель сложнее и уже не может похвастать безупречной надежностью, особенно в ранних версиях (главная претензия к самым старым машинам - крайне малый срок службы цепи ГРМ и "капризная" система вентиляции картерных газов). После ряда модернизаций двигатель избавился от ряда проблем, но все равно покупку такой версии следует совершать осторожно, тщательно проверяя и сам двигатель (здесь стоит обратить внимание на топливную систему с непосредственным впрыском, а также на состояние турбины), и сервисную историю машины.

С 2014-го европейские Juke взамен 1,6-литрового "атмосферника" получили турбомотор 1.2 DIG-T (115 л.с.), представляющий собой реношный 1.2 TCe. В свое время французские моторы отметились звоном растягивающейся цепи ГРМ и повышенным расходом масла, но к моменту появления на Juke эти проблемы были устранены, остались лишь более безобидные "болячки" вроде недолговечных фазорегуляторов, а также отложений во впускном коллекторе и на клапанах. Ну и, само собой, непосредственный впрыск топлива более требователен и чувствителен к качеству топлива и применяемых фильтров.

Впрочем, Juke из Европы к нам если и привозят, то с другим "походным" мотором - дизельным 1.5 dCi (110 л.с.). "Страшилки" про топливную систему Delphi на моторах начала 2000-х к Juke точно не относятся, обошли стороной и проблемы с недостаточно ресурсными шатунными вкладышами. Остаются типичные для всех современных дизелей вопросы с EGR и сажевым фильтром, а "здоровье" турбины и топливной системы напрямую зависит от качества топлива, масла и фильтрующих элементов.

Все хорошо, но вариатор

Как мы уже сказали, полный привод доступен только в сочетании с двигателем 1.6 DIG-T. Схема довольно необычна для современных кроссоверов: крутящий момент на задние колеса передает не одна общая, а две индивидуальные многодисковые муфты на каждую полуось. Впрочем, система вполне надежна, если не грузить ее лихими стартами и не мучить не бездорожье.

Juke с 1,6-литровым атмосферным двигателем базово оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач, все остальные версии (то есть 1.2 DIG-T, 1.6 DIG-T и 1.5 dCi) имели в своем распоряжении 6-ступенчатую МКПП. Обе коробки считаются надежными, со временем лишь прогрессирует нечеткость переключений. Впрочем, на нашем рынке преобладают автомобили с автоматическими коробками, а в их роли выступают вариаторы Jatco.


Любопытно, что самую мощную версию 1.6 DIG-T "подружили" с "ветераном" Jatco JF011Е. Не иначе как посчитали, что проверенный временем и постепенно доведенный до ума агрегат будет лучшим выбором для мощного полноприводного кроссовера. Что же, вариатор этот действительно известен мастерам СТО, а это уже тревожный звоночек. Подробно мы про эту коробку рассказывали, так что повторим основные моменты.

В среднем ремень служит 150-200 тыс. км, хотя аккуратный владелец, меняющий масло не реже 40 тыс. км и не нагружающий коробку (что сложно представить, учитывая 190-сильный мотор и полный привод), способен увеличить этот пробег в полтора раза. Главное - не затянуть с заменой, чтобы не пришлось тратиться еще и на конусы шкивов. Известные слабые места Jatco JF011Е - подшипники валов, редукционный клапан масляного насоса, степ-мотор, отвечающий за положение конусов, а также его приводная тяга. В любом случае последствия одинаковы: конусы шкивов остаются в одном положении, что равносильно "зависанию" коробки на текущей "передаче".


Juke с атмосферным двигателем получил более современную модель вариатора - Jatco JF015Е. Главное отличие от предшественника - две ступени прямого хода, что позволило избежать работы коробки в крайних положениях конусов: на малых скоростях применяется первая ступень, затем коробка переходит на вторую. Также из конструкции исключили степ-мотор - значит, одним проблемным узлом стало меньше.


Тем не менее у ранних версий проблем с надежностью хватало. Вопросы по-прежнему вызывал зависающий редукционный клапан масляного насоса и не очень долговечные подшипники, в первую очередь входного вала. Режим ранней блокировки гидротрансформатора провоцирует проблемы, характерные для многих современных гидромеханических трансмиссий: масло быстро накапливает продукты износа фрикционов, поэтому сроки его замены необходимо сокращать хотя бы до 40-50 тыс. км. В общем, и в данном случае техническое состояние вариатора во многом зависит от того, насколько аккуратно ездил и как своевременно обслуживал коробку предыдущий владелец.

"Официально" дорого, но есть альтернатива

Конструкция задней подвески зависит от типа трансмиссии. С полным приводом применяется "многорычажка," с передним - полузависимая "балка". И первая, и тем более вторая доставляют минимум хлопот. А вот передняя подвеска (общая для обоих типов привода) с возрастом точно потребует вложений. Быстрее всего сдаются опорные подшипники и сайлент-блоки рычагов. Официально и сайлент-блоки, и шаровые опоры меняются только в сборе с рычагами, но на обычных СТО и в гаражах все делается по отдельности.

Соответственно перепрессовывают и сайлент-блоки переднего подрамника, хотя "по заводу" требуется замена всего подрамника, что обойдется намного дороже. Но вы уже поняли: дешевые решения есть, что значительно снижает стоимость содержания подержанного Juke. Что касается рулевого управления, то сама по себе рейка вполне долговечна и даже при больших пробегах не раздражает стуками. Но совсем без слабых мест не обошлось. Главная проблема - крестовина рулевого вала, которая начинает люфтить после 100 тыс. км. А еще, как и на Qashqai, при быстром вращении руля появляется неприятный писк. Устранить его можно периодической смазкой резинового уплотнителя в рулевой колонке.

Наш вердикт

Как вы уже поняли, самый беспроблемный и дешевый в обслуживании и ремонте вариант - с "атмосферником" 1.6 и механической коробкой передач. В принципе, если не касаться самых "пожилых "и хорошо поездивших экземпляров, брать можно с любым двигателем, просто с более тщательной проверкой оного. Но лучше - с "механикой".


С вариаторами же все сложно. Чем позже год выпуска и чем меньше пробег, тем лучше. А еще крайне желательно иметь документально подтвержденную сервисную историю, чтобы было понятно, с каким интервалом и какими материалами обслуживалась коробка. С учетом того, что ресурс основных узлов вариатора во многом зависит от эксплуатационных нагрузок, можно предположить, что шансов остаться в живых больше у коробки Jatco JF015Е в сочетании с менее мощным "атмосферником" и передним приводом.

Все про слабые места Ниссан Жук (фото и видео).

Добрый день. В сегодняшней записи, я хочу рассказать про слабые места автомобилей Ниссан Жук (Nissan Juke) 2010-2017 годов производства. В статье вы найдете типовые неприятности возникающие при эксплуатации, а также наиболее распространенные неисправности. Традиционно для нашего сайта, статья завершена видеообзором.

Стильный компактный кроссовер Nissan Juke уже давно завоевал сердца представительниц прекрасной половины человечества. Милые дамы с удовольствием пересаживаются на «жука» с надоевших уже хэтчбеков и седанов. Не затерялся японский кроссовер и на рынке подержанных автомобилей. Спрос на Ниссан Жук с пробегом стабильно высокий. Но какие проблемы способен доставить японский автомобиль после покупки? И много ли их будет? Обо всем этом лучше всего узнать еще до покупки.

Слабые места кузова.

Не смотря на то, что машина уже более 7ми лет встречается на наших дорогах, экземпляры с сквозной коррозией – редкость! Исключения составляют лишь автомобили отремонтированные после ДТП Кустарным способом! Сам кузов выглядит довольно необычно даже сегодня:

Лакокрасочное покрытие Juke неплохо противостоит агрессивной внешней среде. Лишь на автомобилях из первых партий отмечалось отслаивание краски в районе стыка переднего крыла и бампера. Японцы, что вполне естественно, тут же признали этот случай гарантийным и производили перекраску дефектных мест за собственный счет. На кроссоверах из более поздних партий данная проблема и вовсе не возникала.

замки дверей - типичные слабые места ниссан жук - зимой замерзают

А вот замерзающие зимой замки дверных ручек не удалось победить и по сей день. Причем для того, чтобы эта неприятность случилась в самый неподходящий момент, вовсе не обязательно перед этим заезжать на автоматическую мойку. Влага просто постепенно скапливается в рукаве тросика дверной ручки и замерзает с наступлением холодов. Еще одно слабое место Nissan Juke – боковые зеркала, а именно – сам отражающий элемент, он часто трескается. У кого-то из владельцев это случалось после включения электрообогрева зеркал, а у кого-то и вовсе после складывания зеркал.

Салон.

салон ниссан жук

Салон Nissan Juke со временем начинает заметно поскрипывать. И в зимнее время это становится особенно заметно. Жалуются владельцы японского кроссовера и на недостаточно качественные, по их мнению, отделочные материалы. И эти жалобы вполне оправданы. Ручка переключения передач на Juke постепенно облазит, а кожа на сиденьях вытирается уже после 60-70 тысяч километров пробега. Не обошла японский кроссовер и проблема образования конденсата между крышей и обивкой потолка. Так что будьте готовы к капели.

Электрика.

Электроника в японском кроссовере в целом весьма надежна, но и она время от времени «глючит». Так, например, из-за неправильных показаний, выдаваемых датчиком наружной температуры воздуха, климатическая установка может начать работать не слишком корректно. По этой причине зимой теплый воздух и вовсе может перестать подаваться в салон. Не исключены проблемы и со штатной магнитолой, которая при поиске радиостанций вдруг начинает отключаться. Благо, что компания Nissan признала этот случай гарантийным и при необходимости производит замену магнитолы. А вот родную аккумуляторную батарею, которая имела обыкновение разряжаться менее чем за год, владельцам Juke приходилось менять самостоятельно.

Двигатели.

моторный отсек ниссан жук

В нашей стране Ниссан Жук официально продавался с единственным двигателем объемом 1,6 литра, который в атмосферном варианте развивал 117 лошадиных сил, а в турбированном исполнении выдавал уже 190 «лошадок». Отдать предпочтение стоит менее мощной, но при этом более надежной версии со 117-сильным двигателем. А вот турбомотор уже успел пережить отзывную компанию, в результате которой по гарантии менялась прокладка датчика топлива, которая могла дать течь. Кроме этого в ходе отзывной компании японцы производили замену прокладки впускного коллектора. В остальном же силовые агрегаты Nissan Juke больших проблем пока еще не доставляли.

Трансмиссия.

Механическая коробка переключения передач, устанавливаемая на японский кроссовер, зарекомендовала себя весьма надежной. Лишь изредка владельцы Juke жалуются на то, что до прогрева «механика» работает слишком шумно. Нет особых претензий и к вариатору Jatco. Но учтите, что в случае чего его ремонт обойдется очень дорого. Так что при покупке Nissan Juke с большим пробегом состояние вариатора лучше проверить самым доскональным образом.

Подвеска.

Подвеска японского кроссовера с наступлением холодов начинает неприятно поскрипывать. Но это вовсе не означает, что пора готовиться к замене очередного «росходника». С наступлением теплых дней неприятные звуки, как правило, исчезают самостоятельно. А если нет, то сперва убедитесь в том, что между пружиной и нижней частью опорного подшипника нет грязи. Иногда неприятный скрежет в подвеске Juke возникает именно по этой причине.

Тормозная система.

Тормозная система Nissan Juke также не заставит часто вспоминать о себе. Примерно раз в 30 тысяч километров владельцу кроссовера придется менять передние тормозные колодки. Диски при этом без проблем выхаживают два таких срока.

В заключение предлагаю вам посмотреть вот этот видеообзор модели:

Сказать, что эксплуатация Nissan Juke будет совсем уж необременительной, не получится. Время от времени японский автомобиль будет огорчать небольшими поломками и «глюками» электроники. Но о каких-то крупных неисправностях говорить не приходится. Так что у японцев получился не только стильный, но и по современным меркам вполне надежный автомобиль. Покупать Nissan Juke, особенно с атмосферным двигателем и механической коробкой переключения передач, можно смело.

Если у вас есть опыт эксплуатации данных автомобилей, и вы можете рассказать про другие слабые места ниссан жук – пишите комментарии.

Система управления двигателем


1. Кнопки круиз-контроля на рулевом колесе 2. Датчик уровня топлива, топливный фильтр и топливный насос в сборе 3. Выключатель положения педали тормоза 4. Выключатель фонарей стоп-сигнала, 5. Выключатель положения педали сцепления 6. Датчик положения педали акселератора 7. G-датчик 8. Угольный фильтр EVAP 9. Блок управления топливным насосом (FPCM) A. Под задним сиденьем справа B. Рядом с педалями C. Под сиденьем водителя D. Под топливным баком слева E. За нижней боковой отделкой багажного отсека (слева) , : Перед автомобиля





1. Кнопки круиз-контроля на рулевом колесе 2. Датчик уровня топлива, топливный фильтр и топливный насос в сборе 3. Выключатель фонарей стоп-сигнала 4. Выключатель положения педали тормоза 5. Датчик положения педали акселератора 6. Угольный фильтр EVAP А. Под задним сиденьем справа B. Рядом с педалями C. Над задней главной передачей сборе

Для моделей с двигателями HR15DE и HR16DE


1. Микропроцессорный распределительный блок питания в моторном отсеке (IPDM). 2. Датчик тока аккумуляторной батареи (с датчиком температуры аккумуляторной батареи). 3, Датчик массового расхода воздуха (с датчиком температуры воздуха на впуске). 4. Привод электронной дроссельной заслонки (со встроенным датчиком положения дроссельной заслонки).5. Электромагнитный продувочный клапан системы улавливания паров топлива. 6. Датчик давления хладагента. 7. Мотор вентилятора системы охлаждения. 8. Электронный блок управления двигателем.

эбу

Место расположения ЭБУ в моторном отсеке


1. Катушка зажигания №4 (с выходным транзистором) 2. Катушка зажигания №3 (с выходным транзистором). 3. Катушка зажигания №2 (с выходным транзистором). 4. Катушка зажигания №1 (с выходным транзистором). 5. Клапан принудительной вентиляции картера. 6. Электромагнитный клапан фазовращателя впускного распредвала. 7, Датчик давления моторного масла. 8. Датчик температуры моторного масла. 9, Датчик детонации. 10. Датчик температуры охлаждающей жидкости. 11. Датчик положения впускного распределительного вала. 12. Датчик положения выпускного распределительного вала. 13. Электромагнитный клапан фазовращателя выпускного распределительного вала, 14. Топливная форсунка №1 (передняя) 15. Топливная форсунка №1 (задняя). 16. Топливная форсунка №2 (передняя). 17. Топливная форсунка №2 (задняя). 18. Топливная форсунка №3 (передняя). 19. Топливная форсунка №3 (задняя). 20. Топливная форсунка №4 (передняя). 21. Топливная форсунка №4 (задняя). 22. Датчик положения коленчатого вала. А. Передняя правая сторона двигателя. В. Вид на двигатель слева С. Задняя правая сторона двигателя.

схема эсуд


Блок-схема ЭСУД с распределенным впрыском автомобиля Nissan Juke

схема топливоподачи и эбу


Блок-схема системы управления топливоподачей

Частота холостого хода

Момент зажигания

Вычисляемое значение нагрузки

Датчик массового расхода воздуха

ДЛЯ МОДЕЛЕЙ С ДВИГАТЕЛЕМ MR16DDT



1. Привод управления наддувом. 2. Элеткромагнитный клапан управления наддувом турбокомпрессора. 3. Датчик топливовоздушной смеси №1. 4. Клапан рециркуляции. 5. Электромагнитный продувочный клапан системы улавливания паров топлива, в. Промежуточный охладитель, 7. Датчик давления хладагента. В. Мотор системы охлаждения. 9. Блок управления вентилятором радиатора. 10. Привод электронной дроссельной заслонки (со встроенным датчиком положения дроссельной заслонки). 11. Блок реле (реле вентилятора радиатора, реле топливных форсунок, реле топливного насоса). 12. Датчик атмосферного давления. 13. Электронный блок управления двигателем. 14. Микропроцессорный распределительный блок питания в моторном отсеке (IPDM). 15. Датчик тока аккумуляторной батареи (с датчиком температуры аккумуляторной батареи). 16. Датчик массового расхода воздуха (с датчиком температуры впускаемого воздуха №1). 17. Датчик наддува турбокомпрессора (сдатчиком температуры впускаемого воздуха №2).


1. Датчик положения фазовращателя выпускного распредвала. 2. Катушки зажигания (с выходными транзисторами). 3. Датчик топливовоздушной смеси № 1. 4. Клапан принудительной вентиляции картера. 5. Электромагнитный клапан фазовращателя выпускного распределительного вала. 6. Электромагнитный клапан фазовращателя впускного распределительного вала. 7. Датчик положения распределительного вала (датчик фаз). 8. Топливный насос высокого давления. 9. Топливные форсунки. 10. Датчик температуры моторного масла. 11. Датчик положения коленчатого вала. 12. Датчик давления моторного масла. 13. Датчик детонации. 14. Датчик давления в топливной рампе. 15. Датчик температуры охлаждающей жидкости. А. Левая сторона блока цилиндров. В. Задняя часть двигателя.

Частота холостого хода

*: под данным состоянием подразумевается выключенный кондиционер, выключенные электроприборы (освещение, вентиляция и подогрев заднего окна) и рулевое колесо в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.

Момент зажигания

Вычисляемое значение нагрузки

Датчик массового расхода воздуха

*: двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры и работает без нагрузки.

ДЛЯ МОДЕЛЕЙ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ К9К


1. Топливоподающий насос. 2. Электромагнитный клапан управления наддувом турбокомпрессора. 3. Мотор вентилятора радиатора 4. Датчик давления хладагента. 5. Микропроцессорный распределительный блок питания в моторном отсеке (IPDM). 6. Электронный блок управления двигателем. 7. Датчик массового расхода воздуха (с датчиком температуры впускаемого воздуха). 8. Привод электронной дроссельной заслонки. 9. Датчик наддува турбокомпрессора


1. Термоплунжер. 2. Реле предпускового подогрева. 3. Блок управления термоплунжером


1. Клапан управления рециркуляцией отработавших газов 2. Датчик давления выхлопных газов № 1. 3. Датчик давления выхлопных газов №2. 4. Топливная форсунка. 5. Датчик температуры топлива, в. Топливный насос высокого давления 7. Свечи накаливания 8. Датчик давления в Топливной рампе. 9. Клапан отсечки подачи топлива; 10. Датчик положения распределительного вала. 11. Датчик температуры охлаждающей жидкости 12. Датчик положения коленчатого вала. 13. Датчик температуры выхлопных газов №1.

Частота холостого хода

Специальный инструмент и приспособления для ремонта ЭСУД

Читайте также: