Патрубки охлаждения приора какие лучше

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Патрубки системы охлаждения ваз Калина и Приора

Сегодня я хочу продолжить разговор о патрубках системы охлаждения. Патрубки системы охлаждения автомобилей ваз, Калины-1118, Приоры-2170 подводящие «верхние», также отводящие «нижние» через себя охлаждающую жидкость предназначены для эластичного соединения двигателя и радиатора между собой.

Они вместе сообща служат для принудительного отвода от деталей двигателя лишней теплоты далее передачи её окружающей среде. По ходу процесса охлаждения создается нормальный температурный режим, при котором движок не греется, также не охлаждается без причин, когда рабочий цикл протекает нормально.

Отвод от деталей движка теплоты необходим, так как когда сгорает газовая смесь внутри цилиндров, температура двигателя достигает 2000°, средняя температура держится на уровне 800–1000°С. Тут все понятно, если не охлаждать жидкость движок перегреется последующем пищальным выходом его из строя. Поэтому для создания нормальной температуры работы двигателя любой машины есть вместе с патрубками сама система охлаждения. Также такая система помогает быстро прогревать мотор особенно зимой.

В современных машинах применим тосол, антифриз или дистиллированная вода. Простую воду не рекомендуется заливать, так как образуется накипь.

Основные элементы системы охлаждения, например рубашку охлаждения блока, головку блока цилиндра, термостат, помпу, радиатор, вентилятор, шланги печки подробно рассматривать не будем. Мы всего лишь узнаем самое главное для автомобилистов при эксплуатации машины, посмотрев для примера обзор фотографий соединительных патрубков радиатора ваз автомашин «Калина» «Приора» их конструкторские номера.

Начинающим автолюбителям и бывалым водителям не стоит забывать, помня, как учили в автошколе, что авто время от времени требует несложного технического обслуживания.

Главное надо все время проверять уровень жидкости в расширительном бачке он установлен под капотом. Жидкость добавляется в систему через пластмассовый расширительный бачок. Расширительный бачок выполняет еще одну немаловажную роль, а именно компенсирует изменение объема, также давления жидкости в системе при ее нагреве или остывание.

Тосол или антифриз в зависимости от того что залито со временем процесса эксплуатации машины нагреваясь до высокой температуры испаряется. Не допускайте испарения жидкости до уровня ниже метки «MIN» впрочем выше «MAX» не заливайте тоже, лишнее расширится, затем выльется через клапан крышки расширительного бочка, а тосол или антифриз, состоящий из химии ядовито токсичен, попадает, испаряясь от горящего мотора в салон автомобиля далее через наши легкие в кровь не будем отвлекаться это уже из области медицины.

Не стоит переживать, если приходится доливать жидкость один раз за несколько месяцев. Если же приходится доливать постоянно, то тогда уже надо начинать искать, задавшись вопросом, что пропускает патрубок помпа или радиатор.

Воду дистиллированную можно использовать в качестве охлаждения жидкости летом. Перед наступлением морозов воду нужно незамедлительно слить, затем налить тосол или антифриз в зависимости от того, что у вас рекомендовано в руководстве по эксплуатации, как известно, вода при минусовой температуре расширяется, что может нанести неисправимый вред деталям автомашины. Хорошо использовать охлаждающую жидкость весь круглый год.

Вот мы рассмотрели основные моменты системы охлаждения, за которыми надо следить эксплуатируя машину. Давайте далее плавно пройдемте к рассмотрению фото ремкомплектов патруб подводящих отводящих охлаждающую жидкость .

Фотографии ремкомплекта патрубков Калина-1118 и Приора-2170:

Ремкомплет патрубков радиатора системы охлаждения ваз-1118 состоит из трех разных по форме и размеру шлангов (см. фото).

Имеют конструкторские номера:

Комплект патрубков радиатора системы охлаждения ваз-2112 состоит из трех разных по форме и размеру шлангов (см. фото). Подходят для первых Приор 2170 вышедших в свет.

Их конструкторские номера:

  • 1. 2112-1303025Р шланг подводящий (номер-1) количество 1-штука.
  • 2. 2112-1303010Р шланг отводящий (номер-2) количество 1-штука.
  • 3. 2109-1303093-01P шланг «уголок» термостата к водяному насосу (номер-3) 1-штука.

Комплект патрубок радиатора системы охлаждения для ваз 2170 состоит из трех шлангов, два из которых подводящих и отводящих почти одинаковы по форме и размеру, отличие между ними все таки есть (см. фото). Третий шланг под номером-3 «уголок» от термостата к водяному насосу подходит от ваз-2112 (см. фото выше).

Имеют конструкторские номера:

  • 1. 2170-1303010-10 шл. «отводящий» (номер-1) количество 1-штука.
  • 2. 2170-1303025-10 шл. «подводящий» (номер-2) количество 1-штука.
  • 3. 2109-1303093-01P шл. «уголок» термостата к водяному насосу (номер-3) 1-штука.

Ремкомплект патрубков системы охлаждения, Лада Гранта ваз 2190, состоит из двух патрубков подводящих и отводящих охлаждающую жидкость и одной резиновой трубки пароотводящей от расширительного бочка к радиатору. В принципе тоже, как на всех автомобилях только имеют другую форму и длиннее.

Имеет конструкторские номера:

  • 1. 2190-1303025-10 патрубок рад. верх. подв. «короткий» (номер-1 см. фото) 1-штука.
  • 2. 2190-1303010 патрубок рад. ниж. отвод. «длинный» ( номер-2 см. фото) 1-штука.
  • 3. 2190-1303095 трубка пароотводящая «тонкая» (номер-3 см. фото) 1-штука.

Видео:

Система охлаждения Приора


Во время работы двигатель автомобиля испытывает большие нагрузки, связанные с большими тепловыми нагрузками вследствие трения цилиндропоршневой группы. Для снижения температурных нагрузок в Приоре применена своя система охлаждения двигателя (СОД). В нее входят различные детали, участвующие в охлаждении двигателя и обогреве салона в холода.

В данной статье речь пойдет о системе охлаждения двигателя на автомобиле Лада Приора. Подробно рассказывается о деталях СОД, об их назначении и признаках неисправности.

Система охлаждения Приоры

Принцип работы

Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок (8) затем начинает циркулировать по малому кругу через блок двигателя и радиатор печки (1) под действием центробежного водяного насоса (17). Циркуляция жидкости по малому кругу происходит до 85⁰С, на этой температуре термостат (9) начинает открываться и циркуляция жидкости протекает по большому кругу через радиатор охлаждения (14).

Воздушная пробка


Как выгнать пробку?

Устройство СОД в Приоре не подразумевает воздушных пробок, в процессе работы они самостоятельно удаляются системой без каких-либо вмешательств. Достаточно лишь поработать автомобилю несколько десятков минут и пробка удалиться.

Так же есть способ позволяющий удалить пробку намного быстрее. Необходимо заехать на автомобиле на горку так чтобы передняя часть авто была немного выше задней, открыть крышку расширительного бачка и подержать обороты двигателя в районе 2000-2500 об/мин. Воздушная пробка выйдет.

Комплектующие СОД

В систему охлаждения входит множество различных деталей отвечающих за правильную работу системы. Чтобы понять назначение данных деталей необходимо ознакомиться с ними поближе.

Радиатор охлаждения


Данная деталь предназначена для охлаждения антифриза во время движения автомобиля. Когда охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор она охлаждается и, следовательно, охлаждает блок двигателя. Внутри радиатор представляет собой много трубок связных между собой змейкой.

Возможные поломки:

  • Течь антифриза из стыков радиатора;
  • Засор радиатора продуктами окисления;

Водяной насос (Помпа)


Помпа является насосом обеспечивающим циркуляцию жидкости по системе охлаждения. Циркуляция обеспечивается крыльчаткой помпы по принципу центробежной силы. Вращения насоса происходит с помощью коленчатого вала через ремень газораспределительного механизма.

Возможные поломки:

  • Течь ОЖ через сальник;
  • Износ шариковых подшипников;
  • Поломка крыльчатки;

Термостат


Термостат является одним из главных элементов системы охлаждения двигателя Приоры. Внутри корпуса термостата помещен клапан с термоэлементом, который отвечает за открытие и закрытие большого круга. При нагреве ОЖ до температуры равной 85⁰С, клапан термостата открывается и жидкость начинает проходить через радиатор охлаждения тем самым остывая и не позволяя двигателю перегреться.

Возможные поломки:

  • Заклинивание клапана в одном из положений;

Расширительный бачок


Бачок расширителя предназначен для компенсации расширения жидкости во время ее нагрева, а так же сужения во время остывания. Именно из этих соображений количество жидкости в бачке находится на среднем уровне.

Возможные поломки:

  • Разрыв бачка из-за пробоя прокладки ГБЦ;
  • Трещины в бачке из-за старости;

Крышка расширительного бачка


Основной задачей крышки бачка является не только закрытие отверстия бачка для залива ОЖ, но и сброс избыточного давления в системе. Именно в крышке установлен клапан, работающий на два положения сброс давление и сброс разряжения (вакуума). Если бы клапана не было, давление в системе раздувало бы шланги и рвало бачки расширителя.

Возможные поломки:

  • Заклинивание клапана;
  • Потеря герметичности;

Вентилятор охлаждения


Предназначен для охлаждения двигателя в пробке или если автомобиль стоит на месте. Как известно радиатор эффективно охлаждает машину, когда есть встречный ветер, то есть при движении. Стоя в пробке охлаждение автомобиля сводится к нулю, поэтому в качестве искусственного ветра применяется вентилятор, который включается при определенной температуре и охлаждает жидкость.

Возможные поломки:

  • Неисправность электродвигателя вентилятора;

Радиатор печки


Радиатор отопителя, как и радиатор охлаждения имеют схожую конструкцию, но отличаются размерами и назначением. Назначением радиатора отопителя является обогрев салона автомобиля. Устанавливается он в корпусе печки в подкапотном пространстве и имеет два штуцера ввод и вывод.

Возможные поломки:

  • Течь на стыках;
  • Засор;

Патрубки


Патрубки отвечают за циркуляцию жидкости от одной детали к другой по системе. Выполняются из резины устойчивой к температурным нагрузкам, внутри каждого патрубка имеется армированная нить, которая не позволяет раздуваться патрубку из-за давления в системе.

Патрубки охлаждения приора какие лучше

Просмотрел Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом. часть 2

+60, салон +2. Лето отъездил нормально. Естественно, все это возможно при исправном термостате, помпе, пробке бачка и нормальной ОЖ. Идея реализации взята в Aleks58 - см. для подробного описания переделки.

Да еще: завод рекомендует менять ОЖ через 75 тыс. или раз в 5 лет. Но если ОЖ изменила цвет на рыжеватый, необходима ее замена, т.к. ингибирующие присадки выработаны и ОЖ стала агрессивной к элементам системы охлаждения. Если применяется Тосол, то ОЖ рекомендуется менять через 40 тыс. или 2 года. Паленый Тосол меняет цвет быстро - присадок там нет (в лучшем случае это этиленгликоль + вода + синька) последствия см. выше. Смешивать продукцию разных производителей также не рекомендуется (как и Тосол + антифриз ).
Вовремя поменять ОЖ дешевле, чем помпу, потекший радиатор и т.д.
Не в тему, но все же ранее здесь упоминалось про генераторы и бортовое напряжение.Напряжение не должно падать ниже 13,8В. Есть генераторы и помощнее чем 90А для авто с кондеем и(или) могучей музыкой см. здесь

Модернизация системы охлаждения двигателя

Зимой в салоне более-менее тепло, а когда встанешь где-нибудь в пробке температура охлаждающей жидкости предательски ползет вниз, а из дефлекторов печки начинает дуть чуть теплый воздух.

Решение данной проблемы было найдено мною в 12 номере журнала «За рулем» за 1999 год . Автор, Сергей Никифоров, довольно грамотно подошел к изучению данного вопроса и предложил интересное решение.

Ничего сложного в этом нет. Денежных затрат ноль.
Все очень просто. Первым делом сливаем антифриз. Далее: надо местами поменять патрубок расширительного бачка и патрубок выходящий из печки. Получится расширительный бачок будет завязан на кочергу идущую в помпу, а из печки антифриз будет попадать в термостат.

Как это работает: На входе в печку жидкость имеет температуру 85 градусов (например) далее в радиаторе печки она отдает часть своего тепла в салон и на выходе уже не 85 градусов, а 70 (например).

По стандартной схеме жидкость из печки попадает в блок двигателя (имея температуру, далекую от идеальной) и далее циркулирует по большому кругу.

При этом имеем еще один косяк: при работе двигателя на холостом ходу выделяемого тепла не хватает на прогрев жидкости до рабочих 85 градусов и жидкость приходит в печку имея температуру уже не 85, как было в первый раз, а уже, например, 80. Выходит же уже 65 (сугубо приблизительно). В результате мы имеем более холодный воздух из печки на холостом ходу. У меня, например, при движении шел огнянный воздух, обжигаюший руку, а стоило постоять минут пять и воздух остывал.

В предлагаемом варианте из печки охлажденный антифриз (тосол, вода — у кого что залито) идет в термостат и термостат замыкает циркуляцию на малый круг.

В результате получаем более стабильный температурный режим работы двигателя и, в качестве бонуса, горячий воздух из печки на холостом ходу
Было сделано: патрубок расширительного бачка перекинут на всасывающую трубу помпы, а обратка с печки в освободившийся патрубок термостата.

Замена патрубков системы охлаждения приора

5.1 Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения

1. На штуцерах и патрубках обычного типа шланги крепятся посредством хомутов. При этом могут использоваться как стандартные хомуты с червячным приводом, так и одноразовые хомуты скручиваемого типа. Последние при подсоединении шланга подлежат замене на более практичные стандартные.

2. При помощи отвертки ослабьте хомут и сдвиньте его вдоль шланга вверх, полностью освободив штуцер/приемный патрубок. Аккуратно снимите шланг со штуцера. Новые шланги обычно снимаются без особых проблем, в то время как старые могут оказаться “прикипевшими”.

Подведенные к теплообменнику отопителя шланги

Замена патрубка системы охлаждения

Замена патрубка системы охлаждения только на первый взгляд кажется тяжелой. В статье расскажем о причинах поломки, их устранении и этапах замены патрубков. Так же наведем стоимость и видео-обзор замены.

Замена патрубков системы охлаждения приора

Патрубок системы охлаждения

Замена патрубков системы охлаждения приора

Что из себя представляет патрубок, в системе охлаждения их зачастую несколько, они соединяют отдельные части в один рукав и являются основой при охлаждении.

Патрубки можно поделить на два типа:

  • отводящие;
  • подводящие.

По названиям становится понятно, что отводящий патрубок предназначен для отвода охлаждающей жидкости, а подводящий для её подачи. Для охлаждения двигателя чаще всего используют антифриз или тосол, так как при очень низких температурах они имеют свойство не замерзать.

Стоит напомнить, что не следует путать или менять местами два патрубка разного вида, так как их рабочие температурные режимы разные.

Чаще всего выходит из строя подводящий патрубок, так как нагрузка на него максимальная, что и приводит к высыханию резины, как результат может протекать или вовсе лопнуть.

Признаки поломки патрубка системы охлаждения

Замена патрубков системы охлаждения приора

Первым и частым признаком поломки системы охлаждения под капотом или под автомобилем можно обнаружить мокрые и слегка жирные пятна охлаждающей жидкости. Это первые признаки, что где то лопнул патрубок. Так же в салоне на панели приборов, есть специальный индикатор, который покажет низкий уровень жидкости в расширительном бачке.

Если же датчик вышел из строя, то температура двигателя будет быстро расти, вследствие чего может закипеть двигатель. Бывает и такой вариант, что в салоне может чувствоваться запах антифриза, это показатель, что патрубок может лопнуть не под капотом, а под передней панелью или в районе перегородки салона и двигателя.

Многие бывалые автолюбители советуют, время от времени просто так проверить уровень антифриза в расширительном бачку. Осмотреть патрубки на наличие жирных, маслянистых пятен и не откладывать с ремонтом, если такое выявили.

Замена патрубков системы охлаждения приора

Как же найти утечку охлаждающей жидкости в системе. В первую очередь стоит осмотреть расширительный бачек на наличие течи. Далее переходим к радиатору, так как он чаще всего подвергается повреждениям. Особое внимание при осмотре следует уделять местам соединений труб (патрубков) и сотам, которые легко повредить.

Далее осматриваем сами патрубки и шланги по всей их длине, так как именно по ним циркулирует охлаждающая жидкость. Не стоит забывать о хомутах в местах соединения, из-за вибрации двигателя, хомуты могут ослабнуть, а значит патрубок может сойти с места крепления и дать течь.

Последняя и самая неприятная поломка системы охлаждения, это попадание жидкости в масляную рубашку. В результате проверив щупом уровень масла или открыв крышку горловины для залива масла, можно увидеть как оно вспенилось. Это первый признак, что в масло попала охлаждающая жидкость.

Система охлаждения двигателя

Замена патрубков системы охлаждения приора

Сказать, что система состоит только из каких-то элементов и не более нельзя, в современных автомобилях напичкано уйма датчиков и контроль ведется бортовым компьютером. Но все же есть основные составляющие, без которых система попросту не будет существовать.

К таким составляющим можно отнести:

  • радиатор;
  • водяной насос;
  • термостат;
  • пароотводящие шланги термостата;
  • пароотводящие шланги радиатора;
  • расширительный бачек;
  • подводящие шланги радиатора;
  • электровентиятор радиатора.

Такие части можно найти как в самых современных автомобилях, так и в самых старых отечественных. Поэтому начиная поиски повреждения, стоит в первую очередь осматривать эти элементы.

К чему приводят повреждения

Замена патрубков системы охлаждения приора

Самой частой причиной является перегрев двигателя. выход из строя будет за очень короткий промежуток времени. В результате перегрева происходит деформация блока цилиндров, могут появиться трещины и деформироваться поршня.

Но намного хуже, когда поршень полностью деформируется и делает пробоину в блоке цилиндров. Такая поломка обычно приводит к полной замене поврежденного двигателя на новый агрегат.

Процесс замены патрубка

Замена патрубков системы охлаждения приора

Первое, что стоит сделать перед началом замены патрубка, это полностью слить охлаждающую жидкость из системы. Если жидкость чистая, слитая в чистую емкость, то её можно использовать повторно. Теперь стоит снять хомуты на пропавшем патрубке. Бывает такое, что они ржавеют, поэтому заранее следует подготовить все необходимые инструменты и WD40 для облегчения процесса снятия.

Стоит помнить, все процедуры нужно проводить на остывшем двигателе, особенно слив охлаждающей жидкости, иначе можно травмироваться.

Заранее уже должен быть подготовлен аналогичный, новый патрубок. Старый патрубок стоит снимать не спеша и без сильных усилий, так как горловины радиатора недостаточно прочны и легко ломаются. Если не поддается съему, рекомендуются прокручивать со стороны в сторону, но никак не гнуть.

На крайний случай можно разрезать в длину, таким образом можно снять старый патрубок. Снять зачастую не проблема, а вот одеть новый, куда интересней. Если новый патрубок не поддается процедуре, то его внутренность стоит смазать раствором мыльной воды. А вот для того, чтоб его размягчить, нужно опустить нужную часть в горячую воду.

Не в коем случае, не стоит использовать масло и ему походные материалы, так как патрубок может разъесть через время, а так же масло может попасть в систему охлаждения.

Последним этапом считается одевание хомутов на патрубок, и только потом одеваем его на горловины радиатора и водяную рубашку. Внимательно следите, чтоб патрубок был правильно расположен, не перекручен. Теперь же затягиваем хомуты на горловинах, и начинаем заливать охлаждающую жидкость.

Замена патрубков системы охлаждения приора

После залива еще раз убедитесь, что в местах замены и ремонта не течет. Стоит помнить, что при слитии в радиаторе печки может находиться часть охлаждающей жидкости. Теперь заводим двигатель и проверяем исправность системы. После заливки новой нужно включить печку, далее доливаем жидкость в расширительный бачек.

Если же вы умудрились поломать одну из горловин, то немедленно стоит запаять с помощью аргоновой сварки.

Стоимость ремонта и деталей

Многое в цене будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. Чем он дороже, тем и детали для ремонта будут дороже. Средняя стоимость патрубка для автомобиля ВАЗ обойдется от $5 до $10. Но чем качественней производитель, тем дороже и детали.

Что касается процедуры ремонта, то за работу придется отдать от 600 рублей. Но в некоторых сервисных центрах или станциях старт может начинаться от 1000 рублей.

Видео о замене патрубка на ВАЗ 2107:

Лада Приора Хэтчбек Снежка "Нюша" › Бортжурнал › Замена радиатора, патрубков, вентилятора, промывка системы охлаждения и легкая ее модернизация и еще мелочи.

Всем добрый день.
Некоторое время назад мной было проведено небольшое ТО своей Нюши.
Что же было сделано:
1. Заменен радиатор охлаждения который потек (в самом его любимом месте в левом углу) еще прошлой осенью и была залита какая то гадость и так мы благополучно проездили по текущий момент. Радиатор был куплен давно в красненькой коробочке по моему ДААЗ по цене 1700,00 руб.
Описывать как его снимал и ставил нет смысла все легко и просто так как я снимал бампер (нужно было помудрить с туманками) и при наличии ямы ну и конечно помощника брата.
Вот он старый текущий негодяй

Отчетливо видно где тек

Отчетливо видно где тек

Ну и вот он новый красавец встречаем его

2. Так как в систему охлаждения лилась гадость решено было ее промыть и почитав неплохие отзывы про продукцию Лавр была куплена Классическая промывка системы охлаждения LAVR Art Ln1103 по цене 150,00 руб.
Делалось все по инструкции от производителя с промывкой в 30 минут с очистителем и двумя промывками чистой водой (воду брал просто кипяченную)
Сказать, что вода с первой промывки слилась очень грязная не могу, так мутная и немного с типа песком.
Ну собственно смотрите сами

Вот такое слилось после первой промывки, толи средство плохое то ли система не засрана сказать трудно

Две другие промывки не фоткал вода была гораздо чище да и так как эта процедура долгая уже устали так как было это уже под утро.
3. Раз уж меняем радиатор заодно был инсталлирован новый Вентилятор охлаждения LUZAR 11 лопастей а вот его артикул — LFc0103 по цене 1 269,00 руб.
Установка абсолютно штатная старый снял новый поставил. Результатом остался доволен дует сильнее и гораздо тише и теперь в салоне его практически не слышно и срабатывание можно заметить по скачку напряжения. Видео есть кому интересно пишите кину на почту.
Вот он самый

Вот так он выглядит

4. Учитывая, что система охлаждения была подвергнута разбору было решено поменять патрубки и доработать подводящую трубу.
Ранее был куплен вот такой комплект Патрубки радиатора и отопителя ВАЗ-2170 Lada Priora с хомутами, к-т СПОРТ, ROSTECO его артикул 20354 по цене около 900,00 рублей.
Вот так он пришел

Картинка с сайта, но в оригинале именно так он и пришел

Патрубки мягкие и по моему очень даже неплохого качества. В общем посмотрим как они будут служить.
Вот их общий вид после установки

По моему неплохо смотрится

Ну и была снята подводящая труба и немного переварена, а именно был врезан ввод под расширительный бачек и убран отвод для подогрева дроселя. Это было сделано для того что бы убрать лишние сопли так как у меня установлен грантовский термостат. Варил отец и при сварке выяснилось что ранее установленный тройник от 2110 был некачественным а точнее сопливил из за большой поры в сварном шве. Когда отец нагрел его эту пору было заметно.
Вот так теперь все организовано

Тут видно что нет отвода для обогрева дроселя и врезан подвод для расширителя в общем труба похожа на грантовскую ток подвод с другой стороны.

Тут видно что нет отвода для обогрева дроселя и врезан подвод для расширителя в общем труба похожа на грантовскую ток подвод с другой стороны.

5. От времени облезла краска на подставке под аккумулятор и была покрашена черной матовой краской из баллончика в 2 слоя.

6. Ну и на последок был заменен воздушный фильтр (меняю с заменой масла), заменено масло и залито как всегда MOBIL Super 3000 X1 5W-40" (стараюсь всегда менять максимум до 8500 тыс. пробега а после зимы 7500), масляный фильтр MANN W914/2 ну и свечи Q20PRU11 NIPPON DENSO в основном меняю при смене масла но не больше 15000 тыс. пробега.
В планах еще замена сцепы, передних тормозных дисков, передних и задних колодок ну в общем много чего.

Силиконовые патрубки CS20. Внеплановый ремонт системы охлаждения, силикон силикону рознь…

Экстренный выпуск записи бортжурнала о ВНЕПЛАНОВОМ ремонте охлаждающей системы автомобиля, где затронем несколько вечных вопросов, первый — это какие выбрать патрубки — силиконовые или резиновые, и второй вопрос какой выбрать антифриз — концентрат или готовый раствор?

Почему внеплановый ремонт? Потому что зимой появилась течь антифриза под капотом, на "холодную", при этом на прогретом моторе течь прекращалась, проще говоря, за 7 лет эксплуатации автомобиля ЗАВОДСКИЕ резиновые патрубки охлаждения "задубели", и просто дали течь.

Снимался зимой короб воздушного фильтра — ПРОТЯГИВАЛИСЬ все хомуты, не спасло ситуацию, и в итоге за зимний период, "долил" 1.5 кг антифриза в систему.
Кстати, постоянная проверка, и подлив охлаждающий жидкости выявил иную проблему антифриза Sintec, но об этом в следующей статье!

Как говорили "классики" — силиконовые патрубки силиконовым патрубкам рознь! (Ф.М.Достоевский!)

Выбрал КОМПЛЕКТ силиконовых патрубков CS-20 (официальный аккаунт для ознакомления!), серия Profi…(Начитался отзывов на Драйве)

Преимущество "производных" CS-20 (каталог) это большой ассортимент патрубков, разной конфигурации, расцветки (от классической черной до притягательно красного цвета патрубков!), кроме того, без проблем можно приобрести отдельно любой патрубок практически в любом магазине автозапчастей.

Комплект патрубков для автомобиля Lada 2170 PROFI art. 11746 состоит из 9 патрубков, а точнее пакет патрубков содержит ПЯТЬ отдельно разделенных "комплектов" патрубков подкапотного пространства:

Art. 11605 — Патрубок системы охлаждения для а/м Lada 2170 PROFI (4 патрубка!)
Art. 08049 — Патрубок бочка расширительного для а/м Lada 2170 PROFI (разумеется, 1 единица)
Art. 10098 — Патрубок вентиляции картера НИЖНИЙ для а/м Lada 2112 PROFI, а так же совместим для 2170/1118/2190/2180 Lada Vesta
Art. 10102 — Патрубок вентиляции картера ВЕРХНИЙ для а/м Lada 2112 PROFI, а так же совместим для 2170/1118/2190/ 2180 Lada Vesta
Art. 08811 — Патрубок отопителя для а/м Lada 2170 PROFI (2 патрубка — 2170-8101200/2170-8101208)

Уточню, и рекомендую вдуматься владельцам Lada 2170 — данный комплект art. 11746 состоит из 9 патрубков, пакет патрубков системы охлаждения art. 11605 состоит из 4-х патрубков, при этом данный комплект системы охлаждения УНИВЕРСАЛЬНЫЙ и самый короткий патрубок применяется на семействе ВАЗ 2110, то есть на а/м Lada 2170 не требуется, и выгоднее на Приору приобретать полный комплект патрубков art. 13156 — состоящий из 8 патрубков, а "пакет" патрубков системы охлаждения art. 10091 — экономия 300 рублей! ( В интернет — магазине AvtoALL комплект патрубков 8 штук стоит 3745 рубля!)

Рекомендую не "путлякать" патрубки, а менять поочередно, предварительно примеряя патрубки — для того, чтобы по необходимости ОТРЕЗАТЬ лишнее — НЕ ДОПУСКАЙТЕ ЛИШНИХ ИЗЛОМОВ И СОПРИКОСНОВЕНИЙ ПАТРУБКОВ С УЗЛАМИ И МЕХАНИЗМАМИ ПОД КАПОТОМ!

Обратите внимание на "срез" патрубка — отчетливо видна НЕ ОДНОРОДНОСТЬ состава "шланга", патрубок сделал из 2-х типов силикона — внутренний слой высокотемпературный и химстойкий, более плотный — сделан для выдерживания давления охлаждающей жидкости, резких перепадов температур и картерных газов, а затем идет 4-х слойное армирование патрубка!

Процесс армирования текстильной нитью в 3-4 слоя предотвращает раздувание патрубков. Технология производства с использованием червячного экструдера позволяет патрубкам и шлангам выдерживать давление до 20 бар. Диаметр патрубков CS20 настолько точен, что в экстренном случае допускается установка без хомутов. (Не рекомендую установку без хомутов!)

Основное преимущество силиконовых патрубков по сравнению с резиновыми это ДОЛГОВЕЧНОСТЬ, ПРОЧНОСТЬ, и как бонус приятный глазу вид подкапотного пространства!</b>

Крайне рекомендую выполнять процедуру замены патрубков максимально правильно, ибо основной смысл использование силиконовых патрубков это установка практически на весь срок службы автомобиля — с трудом представляю ситуацию, при которой силиконовый патрубок "испортится", разумеется, кроме форс — мажорных ситуаций.

Вычитал лайфхак установки силиконовых патрубков — смачивание "конца" патрубка бензином, разумеется, тем, что рекомендован эксплуатационной книгой по Вашей модели автомобиля!

Ради интереса, решил испытать данную историю лично — взял "обрезок" силиконового патрубка CS-20, и разместил в емкости с бензином на 20 часов — патрубок "распух", а спустя час, вернулся в ПРЕЖНЕЕ состояние! Качество?

Порядок замены патрубков:

— Сливаем охлаждающую жидкость (Радиатор, блок цилиндров), желательно начать ремонтные работы на "холодный" двигатель, к сожалению, пришлось демонтировать защиту двигателя.

Для справки: в случае, если требуется "сохранить" жидкость, и слить максимально аккуратно, то сперва откручиваем пробку радиатора, И, постепенным скручиваем пробки расширительного бочка РЕГУЛИРУЕМ слив охлаждающей жидкости!

— Новые патрубки "сажаются" на герметик!
На удивление, проблем не возникло при установке силиконовых патрубков, плюс герметик существенно упрощает процесс установки — производитель довольно точно повторяет внутренний диаметр посадочных отверстий (Преимущество выбора патрубков для конкретной модели автомобиля, а не "слепой" подбор возможных вариантов!)

Прошу обратить внимание на патрубок отопителя — визуально кажется, что длиннее "оригинала", ОДНАКО, укорачивать его не рекомендую, ибо данный патрубок сделан сложный формы, для частичного поглощения ВИБРАЦИЙ от мотора на печку!

— Замена хомутов на новые НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА, но по возможности желательна (Оставил старые хомуты)

— После установки ВСЕХ патрубков системы, заливаем охлаждающую жидкость!

— Заводим, наблюдаем за уровнем жидкости в бочке, проверяем срабатывание термостата путем "прощупывания" нижнего патрубка системы охлаждения!

— Проверяем на срабатывание пробку расширительного бочка!

По факту, в течении 7 лет эксплуатации автомобиля несколько патрубков охлаждения "рассохлись" — пропускали антифриз при минусовых температурах, остальные "дубовые", патрубок вентиляции картерных газов НИЖНИЙ превратился в кусок грязной, забитой резины!

Заказывал комплект через каталог Emex…

Установка силиконовых патрубков CS-20 серии PROFI ОБЯЗАНА устранить все проблемы охлаждающей системы на весь срок автомобиля!
Продолжение следует…

Радиатор охлаждения Лада Приора без кондиционера

Радиатор охлаждения Лада Приора без кондиционера




1 — Радиатор печки; 2,3,4,5,6,10,11,12,13,19 — Патрубки системы охлаждения; 7 — Крышка расширителя; 8 — Расширитель; 9 — Термостат; 14 — Радиатор охлаждения; 15 — Пробка слива ОЖ; 16 — Вентилятор; 17 — Помпа; 18 — Трубка подводящая;

Принцип работы

Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок (8) затем начинает циркулировать по малому кругу через блок двигателя и радиатор печки (1) под действием центробежного водяного насоса (17). Циркуляция жидкости по малому кругу происходит до 85⁰С, на этой температуре термостат (9) начинает открываться и циркуляция жидкости протекает по большому кругу через радиатор охлаждения (14).

Замена основного радиатора на Приоре без кондиционера

В этой статье будет показан пример именно простой комплектацией без климатической системы, так как при ее наличии — данный ремонт будет немного более трудоемким. Итак, первым делом необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Для этого отворачиваем пробку в блоке цилиндров, предварительно сняв защиту двигателя.


Сразу же подставляем емкость для слива, чтобы по минимум пролить на землю или пол в гараже.


После этого с правой стороны внизу откручиваем пробку в радиаторе, через которую также сливаем охлаждающую жидкость, которая остается в системе:


Затем можно приступать непосредственно к самому ремонту — снятию радиатора с Приоры. Для начала необходимо снять все патрубки с радиатора. После чего откручиваем гайку крепления его сверху, как показано на фото ниже.


И еще одну с правой стороны:

Вентилятор пока остается на радиаторе, хотя его можно предварительно тоже снять, открутив несколько болтов крепления. Так как резьбовым способом радиатор крепится только сверху, а снизу — лишь по направляющим — теперь можно его немного отводить в сторону двигателя, точнее верхнюю его часть, и аккуратно поднимать вверх.


Если снятие происходит вместе с вентилятором, отсоедините провода питания от мотора, и окончательно снимите радиатор. При необходимости производится замена основного радиатора на новый. Установка производится в обратной последовательности.

Цена нового радиатора на Приору составляет от 1800 рублей за оригинал Автоваз — маркировка должна быть именно 2170, так как от десятого семейства он отличается. Не забываем заливать снова охлаждающую жидкость, но об этом мы поговорим в следующих записях блога.

Воздушная пробка


Воздушная пробка в СОД — это образования воздуха в системе, которая не позволяет ей правильно функционировать. Пробка представляет собой полость из воздуха, которая образуется в радиаторе печки и чаще всего негативно сказывается на работе отопителя салона.

Как выгнать пробку?

Устройство СОД в Приоре не подразумевает воздушных пробок, в процессе работы они самостоятельно удаляются системой без каких-либо вмешательств. Достаточно лишь поработать автомобилю несколько десятков минут и пробка удалиться.

Так же есть способ позволяющий удалить пробку намного быстрее. Необходимо заехать на автомобиле на горку так чтобы передняя часть авто была немного выше задней, открыть крышку расширительного бачка и подержать обороты двигателя в районе 2000-2500 об/мин. Воздушная пробка выйдет.

Основные причины неисправностей радиатора

Перечислим самые распространенные факторы возникновения неисправностей в радиаторе:

  • Силовой агрегат эксплуатируется с серьезными нарушениями регламента производителя.
  • К деформации и повреждению могут привести всевозможные механические воздействия.
  • Завершился эксплуатационный период элементов радиатора.

Помимо вышеперечисленного к поломке приводит и применение в машине ОЖ низкого качества, так же когда владелец Лада Приора смешивает антифриз и тосол, использует герметик и так далее. Не исключен в этом вопросе и так называемый человеческий фактор, когда приходится менять ту или иную деталь из-за неграмотности в вопросе ремонтных работ и обслуживания радиатора.

Причиной перегрева силовой установки также случается грязь, забивающая пластины радиатора, туда попадает и тополиный пух и насекомые. Когда происходит регулярный перегрев, то в цилиндрах горючее начинает детонировать, как результат – головка блока цилиндров прогорает, а сам блок может подвергнуться деформации и на нем могут образоваться трещины. В итоге все приведет к разрушению кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы. И неудивительно что из-за всего этого владельцу авто предстоит дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

Необходимо с ответственностью и внимательно относиться к состоянию, в котором находится радиатор охлаждения.

Комплектующие СОД

В систему охлаждения входит множество различных деталей отвечающих за правильную работу системы. Чтобы понять назначение данных деталей необходимо ознакомиться с ними поближе.

Радиатор охлаждения


Данная деталь предназначена для охлаждения антифриза во время движения автомобиля. Когда охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор она охлаждается и, следовательно, охлаждает блок двигателя. Внутри радиатор представляет собой много трубок связных между собой змейкой.

Возможные поломки:

  • Течь антифриза из стыков радиатора;
  • Засор радиатора продуктами окисления;

Водяной насос (Помпа)


Помпа является насосом обеспечивающим циркуляцию жидкости по системе охлаждения. Циркуляция обеспечивается крыльчаткой помпы по принципу центробежной силы. Вращения насоса происходит с помощью коленчатого вала через ремень газораспределительного механизма.

Возможные поломки:

  • Течь ОЖ через сальник;
  • Износ шариковых подшипников;
  • Поломка крыльчатки;

Термостат


Термостат является одним из главных элементов системы охлаждения двигателя Приоры. Внутри корпуса термостата помещен клапан с термоэлементом, который отвечает за открытие и закрытие большого круга. При нагреве ОЖ до температуры равной 85⁰С, клапан термостата открывается и жидкость начинает проходить через радиатор охлаждения тем самым остывая и не позволяя двигателю перегреться.

Возможные поломки:

  • Заклинивание клапана в одном из положений;

Расширительный бачок


Бачок расширителя предназначен для компенсации расширения жидкости во время ее нагрева, а так же сужения во время остывания. Именно из этих соображений количество жидкости в бачке находится на среднем уровне.

Возможные поломки:

  • Разрыв бачка из-за пробоя прокладки ГБЦ;
  • Трещины в бачке из-за старости;

Крышка расширительного бачка


Основной задачей крышки бачка является не только закрытие отверстия бачка для залива ОЖ, но и сброс избыточного давления в системе. Именно в крышке установлен клапан, работающий на два положения сброс давление и сброс разряжения (вакуума). Если бы клапана не было, давление в системе раздувало бы шланги и рвало бачки расширителя.

Возможные поломки:

  • Заклинивание клапана;
  • Потеря герметичности;

Вентилятор охлаждения


Предназначен для охлаждения двигателя в пробке или если автомобиль стоит на месте. Как известно радиатор эффективно охлаждает машину, когда есть встречный ветер, то есть при движении. Стоя в пробке охлаждение автомобиля сводится к нулю, поэтому в качестве искусственного ветра применяется вентилятор, который включается при определенной температуре и охлаждает жидкость.

Возможные поломки:

  • Неисправность электродвигателя вентилятора;

Радиатор печки


Радиатор отопителя, как и радиатор охлаждения имеют схожую конструкцию, но отличаются размерами и назначением. Назначением радиатора отопителя является обогрев салона автомобиля. Устанавливается он в корпусе печки в подкапотном пространстве и имеет два штуцера ввод и вывод.

Возможные поломки:

  • Течь на стыках;
  • Засор;

Патрубки


Патрубки отвечают за циркуляцию жидкости от одной детали к другой по системе. Выполняются из резины устойчивой к температурным нагрузкам, внутри каждого патрубка имеется армированная нить, которая не позволяет раздуваться патрубку из-за давления в системе.

Возможные поломки:

  • Трещины;
  • Высыхание резины от времени;

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Какие неприятности могут быть с радиатором и чем это грозит

Для всей охлаждающей системы неисправность устройства представляет серьезную опасность, ведь мотор может начать перегреваться. На отечественных Лада Приора применяется комбинированная классическая схема системы охлаждения, то есть система жидкости дополняется воздушной. Благодаря реализации такого совмещения, поддерживается оптимальная температура двигателя при разнообразных нагрузках.

Неисправностей у радиатора бывает не много. Основной его проблемой является утечка ОЖ. Случается это когда трубки изношены и повреждены. Часто бывает и такая проблема, когда внутренняя поверхность радиатора засорена. Определить это довольно легко, поскольку вентилятор принудительного охлаждения будет постоянно срабатывать.

Бывает, что загрязняются пластины, при этом антифриз не охлаждает встречный поток воздуха, следовательно, температура будет хоть и падать, но быстро будет расти, и повторно будет запускаться вентилятор. Внутренние трубки радиатора могут тоже покрываться грязью, из-за чего непременно будет нарушена циркуляция антифриза. Опять же это приведет к перегреву мотора.

При серьезной поломке радиатора, обязательно происходит перегрев силовой установки Лада Приора.

Замена патрубков печки, системы охлаждения своими руками. Ваз 2170 (Приора )с кондиционером

Замена патрубков печки, системы охлаждения своими руками. Ваз 2170 (Приора )с кондиционером

Замена патрубков печки системы охлаждения своими руками Ваз 2170 (Приора )С кондиционером (Панасоник )(Течет антифриз ). Сливаем ,Антифриз без разбора всего для замены патрубков и шлангов системы охлаждения,отопления и печки,на примере Лада Приора.А именно откручиваем с начало шланг с расширительного бочка и сливаем через него 1.5 литра. ▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼. При желании Вы можете помочь развитию канала. Если у вас есть такая возможность. Заранее благодарю. Всем спасибо за поддержку!

Текстовая версия

Обнаружил что патрубки печки мокрый текут вокруг сил антифризе сразу объясню что и как надо будет! Первым делом откручиваем на расширительном бачке патрубок который идет от радиатора снимаем просто наклоняемся емкость.

И сливаем потом чтобы остатки долить если у кого нет защиты еще проще просовываем туда и соответственно просто-напросто сливаем выходит примерно? Литр-полтора так у меня камера на штативе.

Такушки извиняюсь попробуй все вот так выходит литр-полтора всего. Антифриза было почти максимум все слили откручиваем кожух у кожи х 1 2 1 2 3 4 2 крепление здесь снизу. Еще есть но они не откручиваются они крепятся этот щиток реки все в принципе для этого мне понадобилось отвертка.

Одна маленькая ключик 67 для отмывания патрубков я взял очиститель дроссельной заслонки.

Течет антифриз в приоре | Замена радиатора печки и патрубков | Ремонт своими руками

Лайфхак по замене патрубков системы охлаждения

Нож канцелярский зубная щетка в принципе все сливаем антифриз такая ней за камеру!

Вот такой стаканчик стаканчик подкладываем под патрубок вот в этом месте патрубки алюминиевой машина с кондиционером все видео так откручиваем вниз протягиваем? Подставляем стаканчик стаканчик грамм 300 антифриза примерно сливается с радиатора печки вытягиваем в эту сторону патрубки у меня патрубки. Целые абсолютно без трещин без ничего но они будет пережатый деформировало от срезал сколько тот один-два сантиметра в принципе натяжение патрубка минимальная в конце.

Видео когда все собрано будет покажу решил и 2 патрубок он вообще на изгиб идет то есть по факту ты режешь сантиметра два еще лучше.

Будет с новья вот это место патрубка она с изгибом так щас ещё фонарик:

То тогда надо будет еще от расширительного бачка снять этот патрубок и! Вниз он в ту нишу поставить стакан из ведь еще больше антифриза может.

реклама, автомобили, авто, замена тосола 2114, замена антифриза ваз 2110, инжектор, ваз 2112 тосол, лада приора

Максимум еще пол литра и может литр я точно не могу сказать потому что может еще из радиатора: Какой-то объем уйти все в принципе можно спокойно будет откручивать. Патрубки и минимальные потери будет но у меня этого не надо делать так вот так выглядит все это дело вот такая прокладка.

Не больше не для герметизации а смазываешь обезжиренный патрубок тоненьким слоем немного.

Прям тоненьким слоем таким что он видно было и немножко шланг и при монтаже шланг спокойно! Заходить будут если но без силикона вот этого-то. Довольно таки проблематично туда установить шланг и когда вы против будете.

Протягивать можете пробовать покруче вать фланчик патруль вот так вот они выглядят? Срезанный вот и срезал ну буквально по два сантиметра они не потресканное ничего с ними не произошло за семь лет они мягкие такие! Же тажке я не вижу смысла ехать покупать новые и плюс снизу которая крепится к распределителю.

Там они не текут и не факт что новые шланги? Поставишь и они за год не потрескаются я так поставил пыльники на гранатах. Новый через год даже меньше а не полопались а родные стояли почти?

Быстрая замена печки Лада приора с кондиционером

Замена радиатора на приоре с кондиционером Halla

Семь лет были трещины решил все таки поменять потому что потек пыльник коробке 1 сальник вернее а говорю сейчас а то народ.

Набежит и начнет уму думу делать я все делаю сам своих условиях машинам много чего больше делалось короче я сейчас вторую сторону монтаж. Сниму видео и постараюсь это аккуратно все на фоторедакторе сделать и потом залью вот антифриз. Антифриза всего полтора литра немного видео долго но полезное потом сниму видео как меняется.

Фильтр воздушный на приоре с кондиционером кондиционер panasonic за семь лет а его ни разу не заправляли: В принципе работает так продолжаем у меня уже на телефоне то есть на налобные фонарики села батарейка будем использовать вот такой маленький:

Фонарик для этого короче вот канистра я залил антифриз заливаем. Тонкой струйкой им потихонечку выходит воздух и объем заполняется в принципе как я понял весь объем почти заполнился так как сейчас попробую. Настроить то постарайтесь увидеть штатив настроили врач ответе максимальный объем он где-то на холодную.

Был чуть чуть меньше максимуму когда я сливал! Вот сейчас вот по верхний патрубок здесь тоже резиночку срезал подменил так по затяжки вот прекрасно созидать срезанный оторвав все нижний патрубок! Затянулся довольно просто а этот я подтягиваю влево-вправо рукой пробую без особого усилия за хомут двигается а вот нижний я подтянул.

Читайте также: