Замена подшипника первичного вала тойота хайлюкс

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Разборка механической и автоматической коробок передач

как разобрать коробку передач

Hiace

Коробка передач схема переключения

Разновидности КПП в современных автомобилях Toyota

В автомобилях марки Toyota используются все разновидности КПП: как механические, так и автоматические и бесступенчатые.

Микроавтобус Hiace

Данная модель является Toyota, использующей механическую КПП. Коробка с 5 ступенями является лучшей для управления автомобилем класса микроавтобус.

Auris, Corolla и Verso

Модели производятся с 6-ступенчатой КПП или с вариатором. По мнению производителя, для данных автомобилей механическая коробка эффективнее, чем роботизированная, т. к. она доступна по стоимости и увеличивает маневренность транспорта.

Благодаря вариатору скорость увеличивается при помощи педали.

RAV 4, Land Cruiser Prado, Hilux, GT86

Автомобили производятся с автоматической или механической коробкой передач. Разновидность КП покупатель может выбрать самостоятельно.

Camry, Venza, Highlander, Land Cruiser 200, Alphard

Данные модели поставляются только с 6-ступенчатой автоматической коробкой. Такая система позволяет с комфортом перемещаться как по бездорожью, так и в городских условиях благодаря плавному управлению.

Модели Тойота

Механическая коробка передач Toyota Avensis

Причины поломки

Ручная КПП может выйти из строя по следующим причинам:

  • естественный износ, обусловленный большим пробегом;
  • использование запчастей низкого качества при ремонте;
  • некачественное машинное масло;
  • отсутствие регулярного техобслуживания;
  • сложные для данной модели трансмиссии агрессивные режимы вождения.

Каждая разновидность поломок проявляет свои признаки, но точно выявить причину проблемы можно, лишь проведя профессиональную диагностику.

Основные неисправности

Для ручных КПП характерны следующие виды поломок:

  • появление шума при переключении скоростей;
  • утечка масла;
  • затрудненное переключение передач;
  • невозможность включить какую-либо из передач либо ее самостоятельное выключение.

Механическая коробка передач

Разборка МКПП Toyota Avensis

Механические коробки более просты в сравнении с автоматическими, и произвести разборку такого устройства легче.

Необходимые инструменты и оборудование

Для разборки понадобятся:

  • гаечные ключи на 10, 13, 19 и 24;
  • набор шестигранников;
  • отвертка;
  • плоскогубцы.

Подробная инструкция

Разборка ручной коробки передач производится следующим образом:

  1. Снять КПП с автомобиля и очистить ее.
  2. Установить устройство вертикально и открутить гайки с задней крышки.
  3. Извлечь кронштейн сцепления.
  4. Демонтировать заднюю крышку и уплотнитель.
  5. Включить 3-ю или 4-ую передачу.
  6. Вывернуть болт 5-ой передачи и включить ее.
  7. Попробовать провернуть валы. Они не должны поддаться.
  8. Отвернуть гайки с обоих валов.
  9. Снять синхронизатор 5-ой передачи, поддев его при помощи отвертки.
  10. Снять блокировщик с синхронизатора и ведомую шестеренку.
  11. Извлечь упорное кольцо и подшипник.
  12. Скрутить ведущую шестеренку.
  13. Извлечь пластину подшипников, открутив сдерживающие винты.
  14. Снять втулку игольчатого подшипника и упорную шайбу вторичного вала.
  15. Удалить стопорные кольца подшипников первичного и вторичного валов.
  16. Открутить фиксаторы, вывернув пробки и вынуть пружины.
  17. Снять опору силового агрегата.
  18. Открутить гайки и крепежный болт, разъединить картеры сцепления и КПП.
  19. Выкрутить болт, соединяющий вилки 1-ой и 2-ой передач.
  20. Удалить шток с переключающей вилкой.
  21. Демонтировать шток.
  22. Вынуть шток 5-ой передачи.
  23. Снять стопорное кольцо и вилку заднего хода. Извлечь шестерню.
  24. Одновременно вынуть оба вала.
  25. Извлечь ведомую шестерню основной передачи.
  26. Снять механизм переключения и уплотнитель.
  27. Извлечь из вторичного вала передний подшипник и сальник.
  28. Выдавить подшипник внутрь картера.
  29. Вынуть из картера магнит.
  30. Демонтировать корпус датчика скорости и вынуть из него ведомую шестерню, извлечь уплотнитель.
  31. Выкрутить из картера выключатель заднего света.
  32. Снять шарнир тяги и чехол со штока.
  33. Вывернуть крепящий болт рычага к штоку переключателя.
  34. Вынуть из картера шток и рычаг.
  35. Проверить все детали на предмет износа и повреждений. Произвести замену поврежденных частей.

Обращение в автосервис

Такую сложные процедуры, как разборка коробки и замена ее поврежденных деталей, лучше всего доверить опытным специалистам.

В автосервисах ремонт производят при помощи специализированного оборудования, что важно для получения результата.

Цены на ремонт различаются в зависимости от степени поломки. Сервисы самостоятельно подбирают и приобретают детали, подходящие для вашей модели МКПП.

Автоматическая коробка передач Toyota Corolla

Автомобиль Toyota Corolla поставляется в 2 вариантах: с механической или роботизированной коробкой. Модель, оснащенная АКПП, предоставляет возможность ощутить преимущества автоматики.

Особенности

Принцип работы автоматизированной КПП такой же, что и у механической, но она имеет блок управления, который в нужный момент замыкает или размыкает сцепление. Водитель вручную задает только режим работы устройства.

Когда автомобиль ускоряется, АКПП самостоятельно сбрасывает газ. Выжимается сцепление, и включается передача. Данный процесс сопровождается резким рывком, поэтому увеличивать скорость следует плавно и постепенно.

В условиях пробок при каждой остановке необходимо вручную переводить рычаг селектора в нулевое положение, иначе сцепление будет находиться в напряжении, что впоследствии вызовет неисправности АКПП и трансмиссии.

Возможные причины поломки

Автоматическая коробка может повредиться и прийти в негодность по следующим причинам:

  • большая нагрузка на устройство из-за экстремального вождения;
  • езда с непрогретым маслом на морозе;
  • отсутствие регулярного техобслуживания;
  • ДТП;
  • естественный износ.

Неисправности

Поломки АКПП проявляются в виде:

  • затрудненного переключения передач;
  • вибраций и ударов в гидроблоке;
  • некорректной работы блока управления;
  • снижения динамики автомобиля;
  • утечки машинного масла.

Рекомендации

Для избежания поломок владельцу автомобиля следует соблюдать правила эксплуатации и вовремя проводить диагностику. Нельзя допускать чрезмерной нагрузки на АКПП, допускать долгого простоя в пробках, ездить с непрогретым маслом в холодное время года.

Большинство проблем невозможно выявить самостоятельно, поэтому необходимо регулярно обращаться в сервисный центр для осмотра коробки передач.

Автоматическая коробка передач

Разборка АКПП Toyota Corolla

Автоматическая КПП является более сложным устройством, чем механическая. Заранее необходимо продумать, как вы будете опускать коробку после отсоединения. Устройство не терпит грубого обращения, поэтому необходимо приобрести домкрат.

Необходимые материалы

Для снятия и разборки АКПП понадобятся следующие инструменты:

  1. Набор гаечных ключей, шестигранников и отверток.
  2. Емкость для слива масла.
  3. Подъемник или трансмиссионный домкрат.

Пошаговая инструкция

Перед разборкой автоматической коробки передач ее нужно правильным образом демонтировать:

  1. Полностью слить масло.
  2. Отстыковать от АКПП все сторонние узлы: тросы, цепи, масляную систему, тяги управления.
  3. Открутить болты, скрепляющие коробку с двигателем.
  4. Снять коробку при помощи подъемника.
  5. Установить АКПП на рабочее место для разборки.

Разборка конструкции производится следующим образом:

  1. Открутить болты, крепящие масляный насос.
  2. Удалить стопорное кольцо центрального вала.
  3. Снять блоки фрикционов.
  4. Извлечь стопорные кольца и диски. Необходимо записывать порядок деталей, чтобы не перепутать их при замене и сборке.
  5. Демонтировать барабан.
  6. Удалить тормозную ленту.
  7. Снять крышку масляного фильтра.
  8. Извлечь поршень.
  9. Удалить стопорное кольцо и обгонную муфту.
  10. Отделить сердечник.
  11. Снять стопорное кольцо и извлечь фиксатор.
  12. Извлечь малый диск реверса.
  13. Выкрутить болты насоса и удалить крышку.
  14. Извлечь детали нагнетателя.
  15. Отсоединить масляный клапан.
  16. Снять крышку блока гидравлики.
  17. Отсоединить проводку соленоидов.
  18. Перевести шток в крайнее левое положение.
  19. Выкрутить крепежные болты и демонтировать плиту.
  20. Снять навесные детали.
  21. Разобрать корпус, скрутив винты и разъединив детали.
  22. Разобрать клапаны на каждой из деталей.
  23. Открутить крепежи поршней.

После того как разберете коробку, проверьте каждую деталь на предмет износа и повреждений, после чего соберите АКПП.

Обращение в технический центр

Обращаться в сервисный центр нужно при любых нарушениях в работе АКПП и трансмиссии и для регулярного осмотра и техобслуживания.

Чем выгодна разборка КПП самостоятельно

Самостоятельный ремонт не всегда выгоден, т. к. придется тщательно разобраться в устройстве, с тем чтобы не ошибиться при сборке и не потратиться на запчасти сверх запланированного.

Если вы уверены в собственных силах, то можете произвести ремонт самостоятельно, тем самым сэкономив на услугах специалистов.

Сервисные центры предоставляют обслуживание по высоким ценам, однако большую часть стоимости ремонта составляет покупка запчастей.

Ремонт Toyota Hilux

Ремонт автомобиля Тойота Хайлюкс

Владельцам Toyota Hilux необходимо проходить плановое техническое обслуживание не менее 1 раза в год, чтобы избежать обращения в автосервис по причине серьезной неисправности.

Несмотря на то, что автомобили прослыли надежными и качественными во всем мире, заезд в техцентр «DDmotors» не редкость. Причины банальны:

  • несвоевременное проведение ТО;
  • некачественные горюче-смазочные материалы;
  • плохие дорожные условия;
  • заводской брак.

Цены на оказание услуг

Адаптация дсг от 7478 ₽
Ремонт DSG от 6698 ₽
Замена раздатки от 3488 ₽
Ремонт раздатки от 3922 ₽
Замена выжимного подшипника сцепления от 3662 ₽
Ремонт вариатора от 8433 ₽
Ремонт гидротрансформатора акпп от 2621 ₽
Замена сальника кпп от 599 ₽
Замена сцепления автомобиля от 4789 ₽
Замена сцепления dsg 6 от 4789 ₽
Замена сцепления dsg 7 от 4789 ₽
Замена сцепления powershift от 4789 ₽
Замена рабочего цилиндра сцепления от 1146 ₽
Ремонт дифференциала от 3922 ₽
Регулировка дифференциала от 1666 ₽
Ремонт коробки автомат от 8433 ₽
Ремонт кпп от 4095 ₽
Ремонт ркпп от 4095 ₽
Ремонт гидроблока от 2534 ₽
Замена редуктора от 2360 ₽
Ремонт редуктора заднего и переднего моста от 3922 ₽
Замена гидроблока от 2534 ₽
Замена карданного вала от 1840 ₽
Замена DSG от 5483 ₽
Замена цилиндра сцепления от 4789 ₽
Обслуживание акпп от 556 ₽
Ремонт редуктора от 3922 ₽
Ремонт электронного блока от 1059 ₽
Замена сальника от 625 ₽
Замена двигателя от 7392 ₽
Замена переднего сальника коленвала от 1753 ₽
Замена подшипника первичного вала от 929 ₽
Замена подшипника первичного вала от 886 ₽
Замена поршня двигателя от 7305 ₽
Замена прокладки гбц от 6958 ₽
Замена прокладки клапанной крышки от 1189 ₽
Заменить ремень грм от 3315 ₽
Замена свечей зажигания от 582 ₽
Замена свечей накала от 652 ₽
Замена турбины от 2968 ₽
Сменить форсунки от 712 ₽
Поменять цепь грм от 5657 ₽
Замер компрессии в двигателе от 625 ₽
Капремонт дизельного двигателя от 26476 ₽
Ремонт блока цилиндров двигателя от 2187 ₽
Восстановление гбц от 2187 ₽
Ремонт дизельных моторов от 3054 ₽
Ремонт инжектора от 1319 ₽
Ремонт насосов тнвд от 1319 ₽
Ремонт насосов тнвд от 1319 ₽
Ремонт турбины от 3054 ₽
Ремонт топливных форсунок от 1753 ₽
Снятие гбц от 5657 ₽
Промывка дроссельной заслонки от 1059 ₽
Промывка егр от 955 ₽
Капитальный ремонт двигателя от 26476 ₽
Замена вакуумного усилителя от 1059 ₽
Ремонт главного тормозного цилиндра от 1059 ₽
Замена датчика abs от 1059 ₽
Замена заднего тормозного суппорта от 799 ₽
Замена задних тормозных дисков от 972 ₽
Замена тормозных колодок от 842 ₽
Замена колодок стояночного тормоза от 799 ₽
Замена переднего тормозного суппорта от 842 ₽
Замена пыльника тормозного суппорта от 1103 ₽
Замена тормозного барабана от 1146 ₽
Замена тормозных шлангов от 756 ₽
Установка тормозных дисков от 1059 ₽
Установка тормозных цилиндров от 1059 ₽
Регулировка троса ручника от 704 ₽
Ремонт датчика абс от 1059 ₽
Ремонт стояночного тормоза от 1146 ₽
Переборка суппорта от 1059 ₽
Ремонт тормозных цилиндров от 1059 ₽
Замена впускного коллектора от 1319 ₽
Замена выпускного коллектора от 1840 ₽
Замена катализатора от 2447 ₽
Установка пламегасителей от 2447 ₽
Замена приемной трубы глушителя от 2447 ₽
Замена прокладки впускного коллектора от 2447 ₽
Замена прокладки выпускного коллектора от 2447 ₽
Замена прокладки приемной трубки от 2447 ₽
Замена резонатора от 2447 ₽
Установка насадок на глушитель от 2447 ₽
Ремонт катализатора от 2447 ₽
Ремонт крепления глушителя от 712 ₽
Ремонт резонатора глушителя от 2447 ₽
Сварка коллектора от 972 ₽
Приварить глушитель от 972 ₽
Вырезать катализатор от 2707 ₽
Замена гофры глушителя от 886 ₽
Замена глушителя от 1319 ₽
Ремонт глушителя от 625 ₽
Замена дроссельной заслонки от 1103 ₽
Ремонт топливной трубки высокого давления от 756 ₽
Замена регулятора давления от 756 ₽
Ремонт регулятора давления от 756 ₽
Замена вентиляционного клапана от 625 ₽
Замена крышки топливного бака Бесплатно
Замена тнвд двигателя от 1666 ₽
Ремонт бензонасоса от 1666 ₽
Замена топливного насоса от 1666 ₽
Ремонт топливного бака от 2707 ₽
Замена бензобака от 2707 ₽
Ремонт насоса гидроусилителя руля от 1319 ₽
Замена насоса гидроусилителя руля от 1233 ₽
Ремонт рулевого кардана от 1233 ₽
Ремонт рулевых карданчиков от 1233 ₽
Замена пыльника гранаты от 799 ₽
Ремонт пыльника рулевой рейки от 799 ₽
Замена ремня гидроусилителя от 608 ₽
Замена наконечников рулевых тяг от 764 ₽
Ремонт рулевых наконечников от 764 ₽
Замена рулевого редуктора от 1233 ₽
Ремонт рулевого редуктора от 1233 ₽
Ремонт рулевой колонки от 1319 ₽
Замена рулевой рейки от 2881 ₽
Поменять рулевую тягу от 747 ₽
Ремонт рулевой тяги от 747 ₽
Замена сальника рейки от 678 ₽
Ремонт гидравлической рулевой рейки от 3315 ₽
Замена внешнего и внутреннего шруса от 1059 ₽
Ремонт рулевой рейки от 2794 ₽
Ремонт электрической рулевой рейки от 3054 ₽
Реставрация шаровой опоры от 1319 ₽
Замена амортизатора от 1493 ₽
Замена верхнего рычага подвески от 1155 ₽
Замена втулок стабилизатора от 756 ₽
Замена заднего амортизатора от 1155 ₽
Замена нижнего рычага подвески от 1189 ₽
Замена подшипника опоры стойки от 756 ₽
Замена опоры амортизатора от 1580 ₽
Замена переднего амортизатора от 1580 ₽
Замена переднего рычага от 1146 ₽
Замена передних сайлентблоков от 712 ₽
Замена передних стоек от 652 ₽
Замена поворотного кулака от 1233 ₽
Замена заднего ступичного подшипника от 1319 ₽
Замена подшипника передней ступицы от 1319 ₽
Замена подшипника ступицы от 1319 ₽
Замена пружин амортизаторов от 1059 ₽
Замена рычагов подвески от 972 ₽
Замена сайлентблоков от 712 ₽
Замена сайлентблоков задней балки от 2360 ₽
Замена сайлентблоков рычагов от 712 ₽
Замена стабилизатора от 652 ₽
Замена амортизаторов от 2360 ₽
Замена стоек стабилизатора от 669 ₽
Замена ступицы от 1319 ₽
Ремонт пневматической подвески от 886 ₽
Ремонт пневмостоек от 6177 ₽
Развал схождение от 1146 ₽
Развал схождение 3d от 1233 ₽
Установка пневмоподвески от 3662 ₽
Замена датчика положения коленвала от 599 ₽
Замена датчика положения распредвала от 599 ₽
Замена датчика скорости от 652 ₽
Замена катушки зажигания от 573 ₽
Замена габаритных лампочек от 539 ₽
Замена лампочки ближнего света от 539 ₽
Замена механизма стеклоочистителя от 1059 ₽
Замена насоса омывателя лобового стекла от 756 ₽
Замена проводов высокого напряжения от 573 ₽
Ремонт стартера от 756 ₽
Замена блока управления двигателя от 842 ₽
Ремонт электронных блоков управления от 842 ₽
Регулировака света фар от 625 ₽
Ремонт блоков предохранителей от 1155 ₽
Зарядка аккумулятора автомобиля от 556 ₽
Замена датчика кислорода от 599 ₽
Замена дпдз от 608 ₽
Починить замок зажигания от 1319 ₽
Замена проводки в автомобиле от 6524 ₽
Поменять ремень генератора от 556 ₽
Ремонт стартера от 1319 ₽
Снятие и установка генератора от 1493 ₽
Ремонт автогенератора от 756 ₽
Регулировка света фар от 625 ₽
Замена фар от 842 ₽
Диагностика кондиционера Бесплатно
Диагностика вариатора от 1233 ₽
Бесплатная диагностика выхлопной системы от 712 ₽
Диагностика генератора автомобиля от 738 ₽
Диагностика грм от 886 ₽
Компьютерная диагностика двс от 1146 ₽
Диганостика дизельного двигателя от 1146 ₽
Диагностика климат контроля Бесплатно
Диагностика механической коробки передач от 886 ₽
Диагностика пневмоподвески от 972 ₽
Диагностика подвески ходовой части от 799 ₽
Диагностика рулевого управления автомобиля от 1319 ₽
Диагностика системы охлаждения Бесплатно
Проверка стартера от 738 ₽
Диагностика сцепления от 886 ₽
Диагностика топливной системы от 1319 ₽
Диагностика тормозной системы автомобиля от 1319 ₽
Проверка турбины от 1319 ₽
Диганостика эбу от 1103 ₽
Диагностика электрооборудования от 1666 ₽
Проверка датчика abs от 886 ₽
Диганостика дсг от 886 ₽
Комплексная диагностика автомобиля от 1666 ₽
Диагностика автоматической коробки передач от 1319 ₽
Проверка лямбда зонда от 1103 ₽
Антикоррозийная обработка автомобиля от 1406 ₽
Поменять воздушный фильтр от 608 ₽
Замена масляного фильтра от 1753 ₽
Замена помпы от 1840 ₽
Замена ремня привода от 712 ₽
Замена прокладки поддона от 1233 ₽
Замена натяжителя ремня от 799 ₽
Удалить сажевый фильтр от 1059 ₽
Замена топливного фильтра от 608 ₽
Предпродажная подготовка авто от 1319 ₽
Промывка двигателя от 842 ₽
Установка защиты картера от 608 ₽
Ремонт масляного насоса от 608 ₽

Наш сервис предлагает в качестве проведения планового техобслуживания замену следующих деталей и смазочных материалов:

  • тормозных колодок, дисков, жидкости;
  • масляного, воздушного, топливного фильтров;
  • моторного масла и в АКПП;
  • ремня ГРМ.

При обнаружении стука, неприятного шума в районе подвижных частей (колес, двигателя, коробки передач), неисправности электроприборов Toyota Hilux необходимо обратиться в любой ближайший автосервис «DDmotors» в СПб.

Проведенные вовремя диагностика и ремонт Тойота Хайлюкс, связанный с незначительными поломками, убережет авто от серьезных проблем. Профессиональный подход специалистов сервисных центров заключается не только в устранении поломок, но и в объяснении автовладельцу о необходимости, целесообразности восстановления той или иной детали, узла.

Распространенные причины, ведущие к заезду в СТО, это неисправности следующих узлов, блоков и деталей:

  1. Коробки передач.
  2. Сцепления. Недоработка на стадии проектирования и производства приводит к выходу из строя роботизированного узла уже через 70 тыс.км.
  3. Свечей зажигания. Причина - использование присадок в топливе.
  4. Высоковольтных проводов. Нарушение целостности изоляции приводит к электрическому пробою и затрудненному пуску двигателя.
  5. Клапана рециркуляции отработанных газов.
  6. Катушки зажигания.
  7. Маслоотражательных колпачков и поршневых колец. Износ приводит к большому расходу масла.
  8. Гидрокомпенсатора.
  9. Датчика положения дроссельной заслонки.
  10. Кондиционера.

Ремонт автомобиля Тойота Хайлюкс своими руками в гаражных условиях требует огромного количества времени и нервов. Отсутствие необходимого современного диагностического и ремонтного оборудование может затянуть ремонт Toyota Hilux на долгие месяцы.

Автомеханики выполнят ремонт Тойота Хайлюкс в сервисе на высоком уровне и предоставят автовладельцам выгодные условия:

  • гарантию на услуги ремонта - 12 месяцев, на качество запчастей - 24 месяца;
  • 30-процентные скидки на работы - дешевле чем ремонт в официальных сервисах;
  • 10-процентные скидки на запчасти - дешевле чем в автомагазинах.

Позвоните по номеру или оставьте заявку на сайте, чтобы записаться в ближайший сервисный центр сети. Менеджер перезвонит, ответит на вопросы и подберет подходящее время для визита.

Снятие и установка коробки передач


Снятие и установка коробки передач. 1 - рукоятка рычага переключения передач, 2 - рукоятка рычага переключения раздаточной коробки, 3 - чехол, 4 - рычаг переключения передач, 5 - рычаг переключения раздаточной коробки, 6 - защитный кожух раздаточной коробки, 7 - прокладка, 8 - передняя труба системы выпуска отработавших газов, 9 - передний карданный вал, 10 - стартер, 11 - коробка передач в сборе, 12 - рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления, 13 - возвратная пружина, 14 - задний карданный вал, 15 - нижний кожух №1 защиты двигателя, 16 - поперечная балка, 17 - опора №1 силового агрегата.

- Установка производится в порядке, обратном снятию.

- Моменты затяжки указаны в тексте.

- После установки прокачайте гидропривод сцепления (см. раздел "Прокачка гидропривода сцепления).


8. Слейте масло из картера коробки передач (см. главу "Техническое обслуживание").

9. Снимите передний и задний карданные валы (см. главу "Карданный вал").

10. Снимите переднюю трубу системы выпуска отработавших газов.

11. Отсоедините разъемы и жгут проводов от коробки передач.

12. Отверните два болта и снимите рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

Момент затяжки. 12 Н м

13. Снимите стартер (см. главу "Двигатель - механическая часть").

14. Снимите поперечную балку №3.

а) Установите трансмиссионный домкрат под заднюю часть коробки передач.

б) Отверните четыре болта (В) крепления поперечной балки к опоре №1 двигателя.

Момент затяжки. 27 Н м

в) Отверните четыре болта (А) крепления поперечной балки к кузову и снимите балку.

Момент затяжки. 50 Н м


17. Отверните четыре болта и снимите усилитель.

Момент затяжки. 72 Н м


Примечание: перед снятием коробкой передач убедитесь, что от нее отсоединены все разъемы, трубки и другие элементы. В противном случае эти элементы могут повредиться при снятии.


Механическая коробка передач.

1 - вилка выключения сцепления,

2 - выключатель фонарей заднего хода,

3 - седло пружины,

5 - картер коробки передач,

6 - сливная пробка,

9 - заливная пробка,

10 - стопорное кольцо,

12 - держатель подшипника,

13 - картер сцепления,

14 - рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления,

16 - выжимной подшипник,

17 - стопорное кольцо,

18 - опора вилки выключения сцепления.

Примечание: поверхности, указанные стрелками, должны быть предварительно окрашены.

Механическая коробка передач (продолжение).

1 - держатель рычага переключения передач,

2 - держатель рычага переключения раздаточной коробки,

4 - возвратная пружина,

5 - ограничительный штифт,

6 - кронштейн жгута проводов,

7 - ограничительный штифт передачи заднего хода,

10 - сальник выходного вала,

11 - пробка ограничительного штифта передачи заднего хода,



Видео по теме "Toyota Hilux. Снятие и установка коробки передач"

Снятие КПП+РК Land Cruiser-62 Замена диска сцепления ТАЙОТА ХАЙЛЮКС 2014 года 1-я часть Toyota: Сцепление и МКПП.avi

Ремонт и замена выжимного подшипника на Toyota Hilux V

Пикап Toyota Hilux первый раз был продемонстрирован японскими разработчиками в конце 60-х годов 20-го века. Позже, покорив Европу, в 2010 году авто стала появляться и на рынке России причем в 12 комплектациях на выбор: с силовыми агрегатами объемом 2,5 л., мощностью 144 л.с. или объемом 3,0 л., мощностью 171 л.с. Самая технологичная модификация популярного 4-х дверного пикапа укомплектована турбированным двигателем объемом 3,0 л. 171 л.с., 5-ти ступенчатой коробкой автомат. Мощные технические характеристики и заметный уровень комфорта делает Тойота Хайлюкс привлекательным для любителей практичности.

Почему ремонт транспортного средства надлежит осуществлять в нашей СТО?

Совершенно уверенные в качестве оказываемых работ, мы даём гарантию на ремонт и запчасти от 1 года! Посетите нас и убедитесь в том, что наш автосервис не даёт несбыточных обещаний.

Инструкция по замене

Неисправный выжимной подшипник следует сразу же поменять, так как без него невозможна дальнейшая эксплуатация авто. Замена выжимного подшипника сцепления может быть выполнена самостоятельно, если придерживаться инструкции по замене.

Инструменты и материалы

Чтобы поменять ВП, нужно приготовить набор инструментов и новую деталь.

Новый ВП сцепления KIA

В набор инструментов входит:

  • набор гаечных ключей;
  • плоская отвертка.

Желательно приготовить смазку «Шрус-4». Ее использование продлит срок службы узла сцепления.

Этапы

Замена выжимного подшипника состоит из следующей последовательности шагов:

Прежде всего, нужно демонтировать КПП. После этого будут доступны все узлы и детали системы сцепления.

Перед установкой новой детали ее нужно тщательно проверить. Подшипник должен легко вращаться без задержек, не иметь люфта при вращении.

Закончив замену выжимного подшипника, следует убедиться, что сцепление работает нормально: не свистит, не шумит, легко переключаются передачи

Также следует обратить внимание на трос ручного тормоза. Иногда после замены ВП он немного растягивается, в этом случае его следует подтянуть

Снятие и установка коробки передач Toyota Hilux



10. Снимите переднюю трубу системы выпуска отработавших газов.

11. Отсоедините разъемы и жгут проводов от коробки передач.

12. Отверните два болта и снимите рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

14. Снимите поперечную балку №3.

а) Установите трансмиссионный домкрат под заднюю часть коробки передач.

б) Отверните четыре болта (В) крепления поперечной балки к опоре №1 двигателя.

в) Отверните четыре болта (А) крепления поперечной балки к кузову и снимите балку.


17. Отверните четыре болта и снимите усилитель.


Примечание: перед снятием коробкой передач убедитесь, что от нее отсоединены все разъемы, трубки и другие элементы. В противном случае эти элементы могут повредиться при снятии.


Механическая коробка передач.

Примечание: поверхности, указанные стрелками, должны быть предварительно окрашены.

Механическая коробка передач (продолжение).


В каких ситуациях требуется замена сцепления:

Как правило сцепление ломается под действием естественного износа. Кроме того, причиной дефекта сцепления может оказаться непроверенное качество элементов сцепления или нарушенная эксплуатация транспортного средства.

Признаки неисправности сцепления довольно легко заметить:

  • незавершенное выключение;
  • незавершенное включение;
  • рывки при работающем сцеплении;
  • вибрация при работе сцепления;
  • непривычные звуки при выключении сцепления.

В зависимости от признаков неисправности, необходимы те или иные работы. Сильная вибрация исправляется процедурой замена маховика Toyota Hilux (Тойота Хайлюкс). При специфических стуках необходима смена выжимного подшипника. Своевременная замена выжимного подшипника Toyota Hilux (Тойота Хайлюкс) позволяет восстановить работу сцепления.

Пробуксовка автомобиля является признаком поломки диска. Поломку исправит замена диска сцепления Toyota Hilux (Тойота Хайлюкс). Для надежной работы сцепления имеет значение проверка технологических жидкостей. Смена цилиндра сцепления позволяет остановить протечку тормозной жидкости

Очень важно, чтобы все описанные операции были осуществлены профессионально

В техцентре «Racing Service» осуществляется эффективная замена сцепления Toyota Hilux (Тойота Хайлюкс) в СПб. Наши автотехники обладают необходимым опытом и умениями. Новейшее оборудование, установленное в наших ремонтных залах, позволяет проводить услугу смена сцепления на высочайшем уровне. Для всех работ применяется новейшая технология и исключительно оригинальные детали.

Вой коробки передач: причины и способы устранения

Рано или поздно каждому автовладельцу приходится сталкиваться с неприятной ситуацией: коробка передач начинает выть. Гул может быть умеренным, но, если не принять меры, он нарастает, в результате все заканчивается серьезной поломкой и дорогостоящим ремонтом. Рассмотрим основные причины этого симптома и способы их устранения.

Почему воет механическая коробка передач

Многие МКПП даже в исправном состоянии работают не очень тихо. Даже на новом автомобиле трансмиссия может издавать звуки во время движения, особенно это характерно для транспортных средств бюджетного сегмента. Например, вой коробки ВАЗ является вариантом нормы для многих автомобилей. Каждый владелец знает, каков обычно уровень шума в салоне его машины, и всегда заметит изменения. Если гул коробки меняет тональность, по громкости конкурирует со звуком работы двигателя или появляется в каких-то конкретных условиях, нужно задуматься о визите в автосервис.

Многие путают шум в коробке с неисправностями других элементов. Часто во время движения воет износившийся выжимной подшипник. Громкость и тональность шума напрямую зависит от скорости движения, поэтому ошибочно ставят диагноз «вой коробки». Подобную проблему может вызывать и сцепление, требующее замены. Без диагностики сложно разобраться, чем обусловлен неприятный звук, поэтому лучше обратиться в авторемонтную мастерскую.

Если гул издает сама МКПП, причин может быть несколько:

  • При недостаточном количестве смазки может появиться гул из-за интенсивного трения деталей. Особенно отчетливо вой слышен на повышенных передачах.
  • Шум может возникнуть после неграмотного ремонта КПП. Сборка требует точности. Если валы и шестерни смещены относительно друг друга, коробка будет шуметь.
  • Распространенная причина шума — выход из строя синхронизаторов. Такая неисправность обычно сопровождается скрежетом при включении определенных передач.
  • Если шум присутствует при нейтральном положении селектора КПП, вероятно, проблема в подшипнике первичного вала.
  • Подшипник ведущей шестерни также может гудеть.
  • Износ главное пары — еще один источник воя коробки. Если вовремя не принять меры, из строя выйдут и другие детали.
  • Если вой слышен только на определенной передаче, причина кроется в шестернях. Если их зубья повреждены, коробка будет гудеть.
  • Если коробка гудит на холодную, особенно в зимнее время года, виной этому может быть слишком густое масло. После прогрева трансмиссия работает намного тише.
  • Старое масло в коробке может содержать металлическую стружку и другие примеси. Это может быть причиной шума.

Если появился вой в коробке, обратите внимание, когда он возникает, меняется ли его тональность и громкость в разных режимах. Если шум появляется при выжатом сцеплении, появился хруст при включении 1 -2 передач, большая вероятность износа выжимного подшипника. Сторонние звуки при включении определенных передач указывают на проблемы с шестернями либо синхронизаторами. Гул на повышенных передачах либо на холодную может свидетельствовать о недостаточном уровне или низком качестве трансмиссионного масла.

Вой коробки автомат, робота или вариатора

Автоматические коробки передач в норме работают тише, чем механика. Если вой механической коробки Нива или Лада Калина может быть нормальным состоянием трансмиссии, то сторонние звуки из АКПП должны насторожить автовладельца. Диагностика причин сторонних звуков при работе автоматических коробок передач довольно сложна. Иногда выявить проблему помогает компьютерная диагностика, но в большинстве случаев приходится снимать и разбирать трансмиссию. Узнав стоимость этой процедуры, многие продолжают ездить на автомобиле, а вой заглушать громкой музыкой. Но это неправильно, при значительном износе всех внутренних компонентов ремонт обойдется дороже, чем при небольших проблемах. Кроме того, неисправная трансмиссия может подвести в любой момент.

Основные причины воя АКПП:

  • Если в коробке мало трансмиссионной жидкости, обычно появляются не только сторонние звуки, но и пинки при переключении передач.
  • Если АКПП начала выть после ремонта, возможно, ее неправильно собрали. Даже небольшое смещение деталей приводит к появлению сторонних звуков.
  • При плохом креплении полуосей возникает люфт, который приводит к появлению шума.
  • Качество трансмиссионной жидкости также влияет на работу АКПП. Если масло старое, содержит механические примеси либо залита жидкость, не соответствующая требованиям производителя, коробка начнет гудеть.
  • Износ или повреждение шестерней, подшипников и других механических деталей приводит к появлению сторонних звуков.

АКПП — это довольно сложный механизм по сравнению с механикой, поэтому и причину воя выявить сложнее. Но даже если нужна разборка трансмиссии с дефектовкой, лучше выполнить эту процедуру, чем столкнуться с критической поломкой в пути.

Что делать, если воет коробка

Первое, о чем должен подумать автовладелец при появлении воя в коробке — это утечка трансмиссионной жидкости. Осмотрите место стояки автомобиля на предмет масляных пятен, оцените уровень масла в коробке по щупу, который есть у большинства моделей автомобилей. Если уровень трансмиссионной жидкости ниже минимальной отметки, ее нужно срочно долить. Используйте только ту марку масла, которая залита в коробку. Смешивать жидкости разных производителей нельзя. Следует знать, что АКПП очень чувствительны к уровню смазки, поэтому перелив трансмиссионной жидкости также недопустим, как ее нехватка. Если масло давно не менялось, следует это сделать. К качеству трансмиссионной жидкости особенно чувствительны АКПП.

Если устранить вой коробки с помощью замены или доливки масла не удалось, нужно ехать на диагностику на СТО. Специалисты оценят состояние трансмиссии и скажут, какой объем ремонта необходим.

Если вы решили перебирать коробку, следует учесть, что стоимость таких работ довольно высока. Именно поэтому целесообразно приобрести новые оригинальные запчасти. Только в таком случае можно рассчитывать на продолжительный срок службы трансмиссии после ремонта. Покупка б/у запчастей или дешевых деталей от сомнительного производителя — это мнимая экономия. Высока вероятность, что вскоре после такого ремонта КПП придется разбирать снова.

При повреждении главной пары редко удается обойтись только ее заменой. Обычно в такой ситуации страдают и другие детали, поэтому нужно оценить их состояние и при необходимости также заменить.

Иногда ремонт коробки получается очень сложным и дорогим. В таком случае целесообразно заменить трансмиссию полностью. Можно купить новый агрегат или подыскать б/у коробку в работоспособном состоянии.

Стоит ли использовать присадки?

Существуют специальные присадки для коробок передач. Стоит ли их использовать, решат ли они проблему воя трансмиссии?

Присадки эффективны для профилактики поломок. Многие из них способны значительно увеличить срок службы трансмиссии. Если возникла незначительная неисправность, использование этих средств поможет временно избавиться от шума и оттянуть время ремонта. Но на восстановление деталей надеяться не стоит, все равно рано или поздно их придется заменить.

При сильном износе коробки, а тем более ее отказе присадки неэффективны. В таком случае не стоит тратить деньги на автохимию, лучше сразу поехать в сервис.

Присадки для АКПП и МКПП отличаются по своим свойствам. Используйте автохимию, предназначенную для типа трансмиссии, установленного на вашем автомобиле. Избегайте использования средств от сомнительных производителей. В лучшем случае они не окажут никакого эффекта, а в худшем приведут к более серьезным неполадкам.

Выводы

Вой коробки Рено, Лада Веста, Гранта или любого другого автомобиля — это проблема, которую нельзя оставлять без внимания. Исправная трансмиссия не издает сторонних звуков, поэтому если они появились, как можно быстрее отправляйтесь в сервис. Чем раньше будет проведена диагностика, тем дешевле обойдется ремонт. Если постоянно откладывать это мероприятие, то вой может закончиться покупкой новой коробки.

КПП — довольно сложный узел, особенно если речь идет об автоматической трансмиссии. Не доверяйте ремонт и диагностику случайным людям. Лучше обратитесь в специализированную авторемонтную мастерскую, в которой есть необходимое оборудование и инструменты.

Toyota Hilux. Замена сцепления.

Но они зарабатывают хорошие деньги. И как правило, ремонтируют трудяг исправно.

Пробег всего 56 000 км, а сцепление уже сгорело.

Сегодня вылечим очередного приболевшего.

К ремонту готов - Hilux Arctic Tracks.

Toyota Hilux. Замена сцепления.

Ставим машину в ремзону.

Машину в ремзону

Вид сзади.

Все серьезно!

Все серьёзно.

Мастер получает заказ-наряд на работы и запчасти.

Работы проводит один из старших мастеров, человек опытный и аккуратный.

Необходимые нам запасные части

Поднимаем. Ставим страховочную стойку.

Поднимаем

Видна КПП. Сейчас её снимем для замены сцепления.

Снимаем карданы, снимаем КПП.

Коробка большая и тяжелая - используем две гидравлические стойки.

Снимаем карданы, КПП

Снимаем старый комплект сцепления – корзину, диск, выжимной подшипник. Меняем задний (коренной) сальник коленвала.

Читайте также: