Павел воля новый камаз лучше чем тесла

Обновлено: 06.07.2024

«Bentley для дальнобойщиков»: Павел Воля оценил новый «КАМАЗ-54907», назвав его крутейшим

Резидент Comedy Club Павел Воля в новом выпуске обратил внимание зрителей на новый «КАМАЗ-54907». Он с восхищением рассказал о большегрузе, но иронично заметил, что название автомобиля можно принять за «максимальный пробег» или «показание счетчиков».

«Ребята, у нас давным-давно разработали новый крутейший „КАМАЗ“. Никто о таком не знает, а это чудо-тачка. Посмотрите, как выглядит новый „КАМАЗ“. Класс же! — на экране позади выступающего на сцене юмориста появилось изображение большегруза. — Bentley для дальнобойщиков. Просто послушайте, как звучит новый „КАМАЗ-54907“. Что это за название? Как будто максимальный пробег, показание счетчиков… Что это вообще такое. Ну он крутой. Экранов больше, чем в Tesla: на рулем, под рулем, слева, на зеркалах. Я уверен, что сиденье — это тоже экран. Просто водитель садится на него задницей, и: „Все понятно, Москва — Челябинск, выезжаем!“ Ребята, там есть плита, туалет, холодильник, телевизор, кровать… беговая дорожка! Я скажу вам честно, что, когда увидел этот „КАМАЗ“, захотел стать телкой на трассе, просто чтобы подвезли».

Напомним, что большегруз оснащен электродвигателем, который позволит обеспечить автономное движение на закрытых территориях, при подъеме или пробуксовке. Новый «КАМАЗ» получил дизельный двигатель Р6 с пониженным расходом топлива — меньше 25 л на 100 километров.

Кабина Continent оборудована лишь одним местом для водителя. Тем самым разработчики выделили максимум пространства для комфорта внутри. В интерьер салона интегрировали холодильник, микроволновку и мультиварку, также здесь есть умывальник, зеркало, сейф с кодовым замком и спальное место повышенной комфортности.

Приборная панель выполнена в виде жидкокристаллического экрана, на который выводятся все необходимые показатели. Ее дополняет бортовая система на сенсорном экране в 15,5 дюйма, на который выводятся навигация, просмотр видео, часы, прогноз погоды, запас хода, остаток топлива, сроки следующего ТО и другие показатели.

Еще одной отличительной особенностью К6 можно считать полное отсутствие зеркал. Их заменяют экраны камер внутри салона. Еще две дополнительные камеры направлены на водителя для оценки его состояния. Они фиксируют положение его головы, частоту моргания, фокусировку взгляда и другие показатели, которые дают возможность делать полный анализ самочувствия человека за рулем. В случае выявления тревожных симптомов система даст рекомендацию об отдыхе.

Подписывайтесь и читайте самое важное из новостей
в Telegram, Инстаграм и ВКонтакте

«Это «Бентли» для дальнобойщиков»: Павел Воля восхитился новым КАМАЗом

Известный российский телеведущий Павел Воля, выступая в шоу Comedy Club рассказал о новых КАМАЗах и назвал их чудо-тачками. В выступлении «России нужна реклама» Воля призвал громче заявлять о достижениях страны.

«Несколько месяцев назад мы всем миром наблюдали за запуском шатла компании Space Х. Частная компания впервые отправила людей в космос. Все наблюдали за этим, все боготворили Илона Маска. Маск запустил одну ракету, и все знают об этом, - возмутился Воля. - А Россия 60 лет запускает людей туда и обратно. Это мы же космическая держава! На западе любое событие оформляют в красивую обертку. У нас есть много крутых вещей, о которых мы не знаем. Тот же Илон Маск выпустил «кибертрак». Презентацию смотрел весь мир. Ребята, у нас давным-давно разработали новый крутейший КАМАЗ. Это чудо-тачка. Это «Бентли» для дальнобойщиков. Но что это за название? Как круто звучит «кибертрак» и как звучит «новый КАМАЗ-54907»?»


Воля продемонстрировал зрителям фото нового камазовского грузовика. «Посмотрите, экранов больше чем в "Тесле": на руле, под рулем, у зеркал! Нам не видно, но я уверен на сиденье - тоже экран. Там есть плита, туалет, холодильник, кровать, беговая дорожка! Когда я увидел это я захотел стать телкой. Просто чтобы меня подвезли. У нас много крутых вещей, мы просто не знаем об этом».

«Хочу искренне поблагодарить Павла Волю и любимый мной Comedy Club за столь пристальное внимание к нашей продукции и вполне справедливую критику! Обязательно учтем ее в своей работе!

На видео показан KAMAZ 54901 и у него, действительно, нет названия. А вот KAMAZ 54907, который Павел упоминает, - это наш еще более крутой грузовик и у него уже есть название – Continent. Но сути это не меняет! Еще раз большое спасибо!» - отозвался на выпуск руководитель Пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев и предложил обзор KAMAZ 54907 Continent от разработчиков.

И в названии следующей статьи мы уже видим "После выступления Павла Воли на Comedy Club появилась идея назвать новый грузовик КАМАЗ ВОЛЯ. Как вам название? Опрос

Павел Воля о «КАМАЗе-54907»: Я захотел стать телкой на трассе

Юморист назвал тягач чудо-тачкой, однако раскритиковал его название.

Резидент Comedy Club Павел Воля в очередном выпуске шоу с восхищением рассказал зрителям о «КАМАЗе-54907». Выпуск вышел в эфир на телеканале «ТНТ».

- Ребята, у нас давным-давно разработали новый крутейший КАМАЗ. Никто об этом не знает, а это чудо-тачка! Посмотрите, класс же! Bentley для дальнобойщиков! Как звучит новый КАМАЗ? «КАМАЗ-54907». Что это за название? Как будто максимальный пробег, показания счетчиков. Что это вообще такое?! Но он крутой! Посмотрите, что внутри! Экранов больше, чем в Tesla. На руле, под рулем, сбоку, у зеркал. Нам не видно, но я уверен, что сиденье - это тоже экран. Просто водитель садится на него задницей и: «Все понятно, Москва-Челябинск, выезжаем». Там есть плита, там есть туалет, холодильник, телевизор, кровать, беговая дорожка. Скажу честно. Когда увидел этот КАМАЗ, я захотел стать телкой на трассе, просто чтобы подвезли, - юморил Воля.


Наша справка:

Магистральный тягач «КАМАЗ-54907» получил название Continent. Этот автомобиль - прототип семейства К6. Машина для одного водителя. В салоне - единственное кресло, холодильник, микроволновая печь, мультиварка, умывальник, зеркало, сейф с кодовым замком, спальное место повышенной комфортности. Приборная доска представляет собой жидкокристаллический экран, на который вывели все необходимые показатели. Дополняет ее сенсорный экран с диагональю 15,5 дюймов - это бортовая система автомобиля, в которой реализованы различные возможности: навигация, интернет-серфинг, просмотр видео, прослушивание аудио, часы, прогноз погоды, запас хода, остаток топлива, сроки следующего техосмотра и прочее.

Зеркал у автомобиля нет, их заменяют камеры. Их экраны расположены внутри салона. Также имеются две камеры, направленные на водителя для оценки его состояния. Бортовая интеллектуальная система оценивает положение головы шофера, частоту моргания, фокусировку взгляда и ряд других показателей, совокупность которых говорит о том, насколько бодро чувствует себя человек. При тревожных симптомах система подаст сигнал: пора отдохнуть. «КАМАЗ-54907» имеет третью степень автономности, то есть машина может сама ехать прямо, перестраиваясь с одной полосы на другую, парковаться, следовать в колонне.

«Bentley для дальнобойщиков»: Павел Воля оценил новый «КАМАЗ-54907», назвав его крутейшим

Резидент Comedy Club Павел Воля в новом выпуске обратил внимание зрителей на новый «КАМАЗ-54907». Он с восхищением рассказал о большегрузе, но иронично заметил, что название автомобиля можно принять за «максимальный пробег» или «показание счетчиков».

«Ребята, у нас давным-давно разработали новый крутейший „КАМАЗ“. Никто о таком не знает, а это чудо-тачка. Посмотрите, как выглядит новый „КАМАЗ“. Класс же! — на экране позади выступающего на сцене юмориста появилось изображение большегруза. — Bentley для дальнобойщиков. Просто послушайте, как звучит новый „КАМАЗ-54907“. Что это за название? Как будто максимальный пробег, показание счетчиков… Что это вообще такое. Ну он крутой. Экранов больше, чем в Tesla: на рулем, под рулем, слева, на зеркалах. Я уверен, что сиденье — это тоже экран. Просто водитель садится на него задницей, и: „Все понятно, Москва — Челябинск, выезжаем!“ Ребята, там есть плита, туалет, холодильник, телевизор, кровать… беговая дорожка! Я скажу вам честно, что, когда увидел этот „КАМАЗ“, захотел стать телкой на трассе, просто чтобы подвезли».

Напомним, что большегруз оснащен электродвигателем, который позволит обеспечить автономное движение на закрытых территориях, при подъеме или пробуксовке. Новый «КАМАЗ» получил дизельный двигатель Р6 с пониженным расходом топлива — меньше 25 л на 100 километров.

Кабина Continent оборудована лишь одним местом для водителя. Тем самым разработчики выделили максимум пространства для комфорта внутри. В интерьер салона интегрировали холодильник, микроволновку и мультиварку, также здесь есть умывальник, зеркало, сейф с кодовым замком и спальное место повышенной комфортности.

Приборная панель выполнена в виде жидкокристаллического экрана, на который выводятся все необходимые показатели. Ее дополняет бортовая система на сенсорном экране в 15,5 дюйма, на который выводятся навигация, просмотр видео, часы, прогноз погоды, запас хода, остаток топлива, сроки следующего ТО и другие показатели.

Еще одной отличительной особенностью К6 можно считать полное отсутствие зеркал. Их заменяют экраны камер внутри салона. Еще две дополнительные камеры направлены на водителя для оценки его состояния. Они фиксируют положение его головы, частоту моргания, фокусировку взгляда и другие показатели, которые дают возможность делать полный анализ самочувствия человека за рулем. В случае выявления тревожных симптомов система даст рекомендацию об отдыхе.

Новый грузовик «КАМАЗа» предложили назвать в честь Павла Воли

Резидент «Камеди Клаб» Павел Воля в своем выступлении восхитился грузовиком «КАМАЗ-54907».

«У нас много крутых вещей, о которых мы не знаем. Илон Маск сделал кибертрак - презентацию смотрел весь мир. Ребята, у нас давным-давно разработали крутейший «КАМАЗ». Никто об этом не знает, а это чудо-тачка! «Бентли» для дальнобойщиков!» - заявил со сцены стендап комик.

Но название грузовика Павел Воля раскритиковал: «КАМАЗ-54907» - что это за название? Как будто максимальный пробег, показания счетчиков».

В ПАО «КАМАЗ» отреагировали на выступление юмориста.

«Хочу искренне поблагодарить Павла Волю и любимый мной «Камеди Клаб» за столь пристальное внимание к нашей продукции и вполне справедливую критику! Обязательно учтем ее в своей работе!» - написал в соцсетях руководитель департамента по информационной политике Олег Афанасьев.

Также было отмечено, что «КАМАЗ-54907» уже имеет звучное имя - Continent. А вот у модели «КАМАЗ-54901» пока нет названия. Автогиганту предложили назвать грузовик «КАМАЗ-54901 ВОЛЯ». В группе предприятия даже запустили опрос, и половина участников поддержала этот вариант.

«Мы рассматриваем различные варианты, этим занимается служба маркетинга. Когда будет решено по названию, мы сразу сообщим», - прокомментировал «Челнинским известиям» Олег Афанасьев.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа




© Филиал «ТАТМЕДИА» Редакция газеты «Челнинские Известия», 2010-2021 гг. Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «ТАТМЕДИА».

Провалы Tesla: от переносов Cybertruck до нелепых ошибок электроники


Выпуск пикапа Tesla Cybertruck переносится

Электрический пикап Tesla Cybertruck с экстравагантным дизайном был представлен еще в 2019 г., однако серийное производство модели так и не началось. Изначально старт выпуска автомобиля ожидался в конце нынешнего года, однако судя по информации на сайте Tesla, это произойдет не раньше 2022 года. О причинах переноса этих сроков официально неизвестно. По неофициальным данным, всему виной стала как раз необычная внешность пикапа, которая сразу после премьеры подверглась серьезной критике. В итоге глава Tesla Илон Маск пообещал немного пересмотреть дизайн модели, но не менять его радикально, сохранив основные пропорции кузова.


Конфликт Илона Маска с инженерами Tesla

Репортера The Wall Street Journal Тим Хиггинс в своей новой книге, выдержки из которой публикует Business Insider, рассказал о серьезном конфликте между Илоном Маском и группой инженеров Tesla во главе с Дагом Филдом. Причиной разногласий стало желание главы автопроизводителя выпустить электрический кроссовер Tesla Model Y без традиционного руля. Специалисты не оценили новаторских планов своего начальства, а сам Филд высказал обеспокоенность тем, что Маск вмешивается в малейшие нюансы их работы при создании машин. В итоге электрокар фактически был спроектирован «за спиной» Илона Маска с традиционным рулевым колесом. Однако этот конфликт обернулся для Филда потерей рабочего места — он покинул Tesla в 2018 году.


Массовый отзыв в Китае

Этим летом Tesla объявила о масштабном отзыве электрокаров в Китае. Причиной сервисной акции стали проблемы с адаптивным круиз-контролем, которые могли привести к аварии. Отзывная кампания затронула в общей сложности 285 тыс. автомобилей Model 3 и Model Y. Причем к их числу относятся как импортированные машины, так и собранные в Китае. Впрочем, ехать в сервисные центры владельцам электрокаров не понадобится — Tesla пообещала выпустить специальное обновление ПО, которое сможет решить проблему. Если у владельца электрокара не получится самостоятельно установить программу, его пригласят в сервис. Столь масштабный отзыв не обошелся для американцев без последствий. По данным экспертов, сервисная акция стала одной из причин резкого сокращения поставок электрокаров (-69%) на местный рынок.


Проблемы с военными

Массовый отзыв стал не единственной проблемой Tesla в Китае. Местное Министерство обороны запретило парковать американские электрокары вблизи военных баз или на территории проживания сотрудников ведомства. Такое решение было принято по «соображениям национальной безопасности». Китайские военные считают, что машины Tesla, оборудованные камерами и датчиками, могут использоваться для сбора секретной информации. Какое наказание ожидает нарушителей этих правил, не уточняется.


Суд в Норвегии

Не лучшим образом складываются дела у Tesla и в Норвегии. В этой скандинавской стране суд обязал компанию Илона Маска выплатить владельцам американских электрокаров по 16 тысяч долларов. Причиной разбирательств стала слишком медленная зарядка батарей у машин на станциях Supercharger после обновления программного обеспечения. Кроме этого, водители пожаловались и на снижение запаса хода у своих электрокаров.

Пока речь идет только о моделях Tesla Model S и Model X, которые комплектуются батареей на 85 киловатт-часов. Всего же в Норвегии на данный момент насчитывается около 10 тысяч владельцев американских электрокаров. Причем похожие иски против Tesla сейчас рассматривают в судах и ряда других стран.

Какая машина у Павла Воли сейчас 2021: весь автопарк

Машина Павла Воли 2021 – это актуальная тема для россиян, которые интересуются личностью резидента российского Comedy Club. Ответ на вопрос будет в статье, но обо всём по порядку.

Паша родился в Пензе 14 марта 1979 года. Желание стать артистом разговорного жанра у него появилось ещё со времени обучения в школе. По специальности учитель русского языка и литературы. Работал телеведущим на РТР, диджеем на «Русском радио», «Хит-FM». Принимал участие в различных телешоу.

С 2005 года является резидентом Comedy.

Есть опыт выступления в Высшей лиге КВН в составе пензенской команды «Валеон Дассон».


машина павла воли

Машина Воли 2021

Юморист владеет несколькими автомобилями, поэтому определить какая тачка сейчас является основной у шоумена, очень сложно. В 2021 года ведущего часто видели на Bentley Continental GT. Сколько стоит авто? Цена Континенталь ГТ в зависимости от комплектации колеблется от 12708000 до 15727000 рублей. Основные характеристики транспортного средства следующие:

  • АКБ;
  • полный привод;
  • бензиновый двигатель;
  • мощность от 507 до 635 л/с.

На чём ездит Воля Павел за рулём

Паша очень любит вождение, поэтому не пользуется услугами личного водителя. Его жена также всегда ездит самостоятельно, потому что хорошо знает Правила дорожного движения и владеет навыками управления авто. Первый автомобиль Павел приобрёл ещё во время обучения в педагогическом институте. Речь идёт об удобном Мерседесе эконом-класса, который стоил недорого. Права актёр получил буквально перед приобретением первого авто. Обучение в автошколе для телеведущего не было чем-то сложным, так как он всегда с интересом осваивает новое и неизведанное.

бентли континенталь гт

Совсем недавно резидент Камеди Клаб часто был за рулём чёрного миникара Smart Brabus. Смарт был выпущен в 2001 году. Неплохая по качеству и по техническим характеристикам, со временем стал маленькой для ведущего по габаритам.

Все автомобили Павла Воли: автопарк

Систематизируем информацию какие машины были у Паши Воли. По имеющийся в открытом доступе данным, шоумен бывал за рулём таких авто:

смарт брабус

Хаммер

хаммер

Машина Hummer с номером 001 – это эксклюзивная модель. По статистике, таких в РФ не более 50 штук. Комик ездит на этой тачке нечасто, потому что данные ТС лучше использовать во внедорожном режиме. Кроме этого, джипы с большим объёмом двигателя расходуют много бензина (как на трассе, так и в городе).

Бентли

bentley continental gt

Юморист часто пользуется своим красным Bentley. Это мощный автомобиль с полным приводом и АКП. Стоимость машины оценивается в 15000000 рублей.

Порше

порше 911

Porsche – это одна из любимых марок Паши. Он когда-то ездил на модели 911 GT2 мощностью до 700 л.с. с разгоном за 3 секунды.

На какой машине ездит жена Воли

Машины Павла Воли и Лейсан Утяшевой – это частая тема для обсуждения в жёлтой прессе. Сегодня супругу чаще всего видят за рулём Nissan Micra, но больше гимнастка катается с личным водителем. Кроме этого, семья часто проводит время вместе. При совместных поездках всегда за рулём муж.

жена

Любимое авто

бмв х6м

Стоимость любимой тачки актёра — 15000000 рублей. Что это за модель? Правильно! Его красный Бентли.

Какой автомобиль у Павла Воли самый дорогой

мерседес

Марка машины – Porsche 911 GT2, цена – порядка 30000000 р.

Номер тачки Воли

кайен

К сожалению, информацию найти не удалось.

Амбассадор Порше в России

панамера

Юморист «Камеди Клаб», долгое время был амбассадором бренда в РФ. Не зря тачка этой марки в его автопарке является наиболее дорогой и одной из любимых.

Видео про названия машин

Совсем недавно шоумен выпустил интересное видео про российские автомобили. Смотрите и узнавайте много новой информации.

Павел Воля про беспилотный автомобиль

Видео про машины с автопилотом просто взорвало сеть. Что же там такого интересного? Смотрим вместе!

Лада Калина

Недавно состоялась встреча КВН в рамках празднования юбилея программы. Играли команды 20 и 21 века. Молодые КВНщики поинтересовались у ветеранов: «Какая российская машина первой сможет завоевать рынок Германии?». Паша ответил: «Танк Т-34» и добавил «Жёлтая Лада Калина, водитель, которой сидит неподалёку».

Автомобили Воли 2021: фото

Изображения тачек актёра захватывают дух. Оригинальные и дорогие модели приводят всех нас в восторг от вкуса резидента «Comedy Club» и мощи мирового автопрома.

panamera
панамера smart
смарт кайен
cayenne
порше
911 красный
bentley bmw
x6m
hammer
хаммер е класс
мерседес супруга
жена

Павел Воля высмеял в своём монологе российский электромобиль

Как известно, юмор продлевает жизнь и спасибо Павлу Воле за то, что он способствует нашему с вами долголетию. Совсем недавно в одном своём монологе он высказал свою, как всегда очень остроумную, точку зрения об отечественном электромобиле "Монарх".

Павел Воля высмеял в своём монологе российский электромобиль

Мировой автопром во всю налаживает производство электрокаров, постоянно совершенствует их и делает максимально современными. И наши народные умельцы не отстают, стараются, придумывают иногда что-то такое, от чего волосы дыбом встают. Знаете, тут даже не понятно от чего, то ли от ужаса, а быть может и от гордости. Наверняка найдутся те, кто осудит, не поймёт и кинет свой камень в огород Павла Воли. Ведь пользуясь своим социальным статусом, он мог поддержать и вселить веру в людей, не забывайте, что это всего лишь шутка. И пусть всем известно, что в каждой шутке, есть доля правды.

Свой монолог Павел Воля начал с утверждения, что сейчас весь мир бросился на защиту экологии и это правда. Уже в самое ближайшее время мир начнёт массово пересаживаться на электромобили Porsche, Mercedes, Tesla и т.д. Но вот вопрос, а когда дело дойдёт до России-матушки? У нас самая богатейшая на природные ресурсы и огромная в мире страна. Но не забывайте, что абсолютно у всего есть две стороны. И иногда эта необъятность играет с нами злую шутку.

Павел Воля высмеял в своём монологе российский электромобиль 3

Показав зрителям электромобили от популярных зарубежных брендов, Воля не стал таить и представил всем первый российский электромобиль - Zetta. Давайте смотреть правде в глаза, машина действительно похожа на ту, в которой мы стираем вещи. И то, дизайн новых стиральных машин значительно лучше, чем у этого высокотехнологичного электромобиля. Комик пустил шутку, что это первый автомобиль, открыв окна которого можно получить загар сразу двух локтей.

Павел Воля высмеял в своём монологе российский электромобиль 4

Применение нашлось! А что, человек правду говорит. Обладателям такого авто можно спокойно опаздывать на работу, а начальникам говорить о том, что во всём виноват ветер. Если забить в поисковике название "Zetta", то можно увидеть, что интернет выдаёт разные изображения. Почему? Павел Воля говорит, что всему виной отечественный автопром, который к 2020 году не научился создавать одинаковые машины. Вот обидно, если в зале сидел человек, напрямую связанный с российским автопромом. Хотя, если с чувством юмора всё в порядке, то наверняка он с чем то согласился и посмеялся от души.

А что насчёт "Монарха"? Следующим слайдом на экране высветился вполне себе красивый электромобиль белого цвета. И знаете, было слышно как отреагировал зал. После игрушечной Zetta он смотрелся просто шикарно. Комик сказал, что да, машина шикарная, особенно если учесть тот факт, что это просто картинка. Но у создателей был шанс представить своё творение миру. Был, да как говорится, сплыл. До презентации они не доехали, а причина заключается в том, что у не получилось расплатиться с транспортной компанией за перевозку ТС. Только представьте, сотни учёных, дизайнеров, вложенные миллионы и всё растворилось из-за каких-то пустяковых 700 рублей за перевозку. Конечно про 700 рублей - это шутка, стоимость перевозки неизвестна. Но всё же, согласитесь, что это просто абсурд. Было бы реально смешно, если бы не так грустно.

А далее на экране появилось единственное реальное изображение российского "Монарха", так сказать в процессе сборки. Знаете что самое смешное? На фотографии из пятой точки сборщика, простите за наш французский, торчит рука. Конечно, наверняка это случайность, возможно даже никто этого не заметил, если бы комик не акцентировал внимание. Но случайности не случайны и в этой картинке возможно есть свой, тайный смысл. Воля шутит, что возможно этот сборщик подрабатывает ещё и в Росскосмосе.

Вы видите сходство "Монарха" с Porsche Panamera? Действительно она присутствует. А знаете как фамилия разработчика из России? Алексей Пономаренко, Павел Воля заподозрил его в том, что и фамилию он "слямздил" у компании знаменитой модели Panamera.

Кстати, комик задаётся вопросом, почему Россия замахнулась на электромобили, если уровень обычных авто ещё не достиг даже среднего. И конечно же, самая острая тема в разговоре об этом экологически чистом транспорте - зарядные станции. Открыв карту Японии, можно увидеть, что на ней "нет живого места" и практически на каждом метре располагается зарядная станция для электромобилей. А что насчёт России? Комик предложил попутешествовать и путь начать в Петропавловске-Камчатском. Кстати, там зарядка есть и давайте представим, что мы подзарядились. Ну а дальше реальный смех, мы едем, зарядка кончилась, далее кончилась еда, кончилась вода и как бы логично путь на этом закончить. Загляните в карту и мысленно проложите путь до Архангельска, дело в том, что только там можно увидеть следующую заправочную станцию. И смех, и грех, но это суровая реальность. Остаётся только надеяться, что возможно не в ближайшем, но хоть в каком-то будущем, ситуация изменится. В общем, если вы хотите себе поднять настроение и посмотреть как действительно сегодня дела обстоят с электромобилями, то вам обязательно нужно посмотреть этот выпуск.

У электромобиля от «КамАЗа» есть преимущество перед Tesla

Тимур Шерзад

Россия вливается в новый мировой тренд. На рынок выходит отечественный электрический автомобиль, который по своим габаритам напоминает «Оку». Пленить покупателя планируется ценой – российский электрокар «Кама-1» будет стоить почти в три раза дешевле, чем самая бюджетная модель Tesla. Поможет ли это ее продажам?

В Москве состоялась презентация электромобиля, разработанного «КамАЗом» совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого. Автомобиль получил рабочее название «Кама-1». Это трехдверный четырехместный компактный кроссовер, который имеет интеллектуальную систему помощи водителю ADAS уровня 3. По габаритам он лишь слегка превосходит «Оку» (3,4 метра в длину; 1,7 метра в ширину; 1,6 метра в высоту).

По данным «КамАЗа», электромобиль оснащен литий-ионным аккумулятором емкостью 33 кВт·ч и электродвигателем мощностью 80 кВт, что позволяет развить скорость до 150 км/ч и проехать до 250 км без подзарядки. Скорость полного заряда батареи в обычном режиме – 6 часов, в ускоренном – 20 минут. Разгон до 100 км/ч – за 6,7 секунд.

Любопытно, что накладки крыльев, порогов и юбки бамперов выполнены в качестве отдельных элементов, чтобы их было легко заменить. Это крайне удобно особенно при использовании автомобиля для каршеринга. У автомобиля высокий клиренс специально для российских дорог.

Внутри кроссовера на рулевой колонке расположили мультимедийную систему, через этот 9-дюймовый экран можно управлять всеми системами автомобиля, в том числе функциями ADAS уровня 3, климатом в салоне, мультимедиа и диагностическими режимами автомобиля.

Электромобиль представлен в статусе промышленного предсерийного образца. Он прошел все испытания и сертификацию. Следующий этап – уже налаживание серийной сборки. В продаже компактный кроссовер должен появиться в 2021 году.

«Отечественный электромобиль войдет в сегмент массовых авто, так как планируемая цена – до 1 млн рублей. Стоимость электрокара станет его главным преимуществом и может обеспечить определенный уровень продаж»,

– считает директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов.

Для сравнения: самая бюджетная версия электромобиля Tesla Model 3 стоит в США от 38 тыс. долларов. Российская «Кама-1» в пересчете на доллары будет стоить почти в три раза дешевле – 13 700 долларов.

Пока же в России рынок электромобилей представлен в основном импортными моделями премиум-класса типа Audi e-tron, Jaguar I-Pace или Porsche Taycan. «В основном электрокары приобретают молодые люди, которых беспокоят проблемы экологии, проживающие в южных регионах – так как батареи электрокаров работают неэффективно при минусовых температурах», – говорит Ермилов.

«Чаще всего их покупают те, у кого уже есть один или несколько автомобилей. Для покупателей важно, что электромобили более «дружелюбны» к экологии, но так же важны и другие качества этого вида транспорта – отсутствие вибраций и шумов, низкий центр тяжести», – говорит представитель компании «Рольф» Павел Носов.

Пока в России электромобили остаются нишевым видом транспорта. Хотя продажи у нас растут. В первом полугодии они выросли почти на 46% по сравнению с первым полугодием 2019 года. Однако абсолютные показатели крайне скромные – менее 8 тыс. машин. Для понимания: только в одном Китае в месяц в среднем продается 10-12 тыс. электрокаров Tesla Model 3, а в ноябре 2020 года продажи выросли до более 20 тыс. штук. И эта модель лишь вторая по популярности на китайском рынке. Самая популярная модель там – Hongguang Mini.

Российскому производителю практически нечего предложить взамен импортным электрокарам. Предыдущие попытки «АвтоВАЗа» выйти в этот сегмент рынка не были успешными. «Lada Ellada, выпускаемая только два года (с 2012 по 2014), так и не получила признания из-за высокой стоимости в 1,25 млн рублей, а также отсутствия зарядной инфраструктуры», – считает Алексей Ермилов.

На эту тему

Более широкому распространению электромобилей в России препятствуют несколько факторов. Во-первых, недостаточное развитие инфраструктуры зарядных станций на территории страны. Во-вторых, высокая цена электромобилей. Хотя эксплуатация электромобилей дешевле по сравнению с автомобилями с бензиновыми двигателями, указывает Ермилов. В-третьих, отсутствие государственного стимулирования и поддержки. Во всем мире этот рынок развивается только благодаря этому.

Электромобили хорошо продаются на европейском и китайском рынках. Например, в Германии в этом году продажи автомобилей на альтернативном топливе выросли более чем в два раза. А чисто электромобилей за 10 месяцев года было продано на 130% больше, чем годом ранее – 120 тыс. штук. Потому что в Европе есть осознанная госполитика по этому вопросу. Помощь покупателям выражается как в прямой господдержке при покупке деньгами, так и в облегчении налогового бремени для владельца машины. Например,

в Германии на покупку нового электромобиля дешевле 44 тыс. долларов сначала давали 3000 евро, а теперь вдвое больше – 6000 евро. И этот бонус продлили аж до 2025 года.

Во Франции можно получить такой же бонус к покупке. В Британии населению предлагают скидки и гранты на покупку электрокаров – 3500 долларов, в Амстердаме – 5000 евро. Япония предлагает 400 тыс. иен (около 3,8 тыс. долларов) при покупке электромобиля, но там задумались увеличить выплаты в два раза, чтобы не оставать от Германии и Франции. Правда, в Японии есть одно важное условие – выплата вырастет вдвое, только если для зарядки аккумулятора используются возобновляемые виды энергии. То есть дом или офис должен быть оснащен солнечными батареями и самостоятельно генерировать энергию.

В России долгое время политики по поддержке электрокаров не было. Однако в новом году она появится. Так, с апреля 2021 года планируется отменить таможенную пошлину на ввозимые автомобили с полностью электрической силовой установкой. Кроме того, планируется внедрить практику европейских стран – возвращать владельцам часть стоимости авто через компенсацию уплаченного гражданином НДФЛ. «При принятии дополнительных стимулирующих мер количество электромобилей в России может увеличиться до 5% от общего автопарка к 2025 году», – оценивает Алексей Ермилов. Рассчитывать на бум продаж электрокаров в России не приходится, но некоторые россияне могут оказаться в тренде мировой экологической повестки, считает эксперт.

Читайте также: