Переборка переднего суппорта пежо 307

Обновлено: 05.07.2024

Подскажите про тормоза на 307

ИТОГО. Что сделал своими руками. Что-то лень было ехать в сервис, решил покопаться сам.

Смазал графиткой направляющие - стали веселей возвращаться. Смазал частично поршень под резинкой, неохото было долго возиться. Обнаружил, что обе колодки практически закисли в нижних креплениях. Вытащил, прочистил мет.щеткой, поставил обратно.
Не понял одного. Каким образом колодки отодвигаются от диска после торможения. В креплениях они стоят достаточно жестко, а никаких обратных возвратных механизмов не обнаружил. Чего-то видимо не догоняю. Подскажите, кто знает.

Вывод: Передние тормозные колодки менять в сервис больше никогда не поеду. Так как вся работа занимает минут 10-15, включая снятие колеса. И заключается в отвинчивании одного или двух винтов, утапливании поршня и снятии-установки колодок. Всего навсего. Много проще, чем на Вазовской десятке.
Про задние слышал, там есть гемор с утапливанием поршня, так как надо его одновременно поворачивать. Хотя может тоже также просто.

За счет упругости манжеты поршня, сжимающего колодки. Никакго специального механизма отвода там нет.

Диск не кривой. трет равномерно.

ну тогда понятно Поршень обратно не должен уходить после томожения он ослабевает и этого вполне хватает.

Направляющие должы свободно (не болтаясь) ходить и их пыльники должны быть целы. Можно смазать их графиткой или спец смазкой для направляющих.

Видимо чуть клинит поршень можно побрызгать под пыльник силиконки, прогнать его пару раз. Главное чтоб не выпал когда на педаль нажимать будешь. Есть спец хреновина для вдавливания поршня, с ней гораздо удобней.

У меня было такое один раз, после замены колодок пропало, видать просто поршень поставаили на на место или еще что фиг знат.

Задние суппорта (не знаю как в 307 но видимо вполне схоже с 405) там менять сложнее и геморней т.к. порешень не просто выдавливается а еще внутри резьба собстна по которой он и ползет, она для ручника. Убирать порешнь первые пару раз гемор не малый. есть в мануалах хреновина нужная но ее не видел ни разу. Кмк зад тебе будет проще менять колодники на обычном пежовском, не офицальном сервисе.

Никаких механизмов которые возвращают поршень суппотрта внутрь нет. Педальку отпустили давление в системе пропало колодки отжались. Этого волне хватает чтоб трение между диском и колодкой было минимальным. педальку нажали повысилось давление оно выталкивает поршень, порешень прижал колодки к диску. Все.
Посему когда направляющие или поршень клинит он не возвращается и колодки продолжают тормозить, если все так плохо, и продолжается какое то время (в худших случаях) вскипает тормохуза перегреваются колодки и т.п. Еслиб поршни каждый раз возвращались полностью внутрь суппорта то педпль бы просто проваливалась да и колодки моглоб перекосить при торможении ну и еще много чего можно настроить в теории.

На будущие когда будешь сам менять колодки помни.

Что после замены перед поездкой нужно нажать на педаль торможа чтоб колодки прижались к диску до рабочего стостояния, новые колодки притираются 100-300 км, сразу после замены тормоза не так эффективны.

Ремонт тормозного суппорта своими руками

Каждая деталь тормозной системы выполняет свою строго отведенную функцию. Суппорт в этой системе служит для одной из самых важных задач. Он придавливает тормозные колодки к тормозному диску. При этом и диск, и тормозные колодки – играют не решающую роль. В связи с этим суппорт можно считать важнейшей составляющей торможения, исправность которой обеспечивает качество торможения и гарантирует водителю, а – пассажирам безопасность.


Суппорт подводит к дискам тормозного усилия, благодаря чему машина останавливается. Довольно легкая на первый взгляд схема осложняется многими деталями и нюансами. Именно поэтому необходимо своевременно приезжать на диагностику транспортного средств.

Особенности функционирования суппорта

При нажатии на тормоз в тормозной магистрали образовывается давление. Относительно диска колодки крепятся параллельно, и давление в этот момент переходит на поршни суппорта. Когда начинается торможение, суппорты с обеих сторон диска стискивают колодки, и диск замедляется. Также нужно упомянуть о ещё одном эффекте. Поскольку энергия трения видоизменятся в тепловую, происходит нагревание суппорта и диска. В связи с этим у тормозной жидкости может наблюдаться повышение температуры.
Многое зависит от типа тормозной системы. В автомобилях используется плавающая скоба — одна из колодок не меняет своей позиции. Эта система включает в себя кронштейн и закрепленный с внутренней стороны цилиндр. Преимущественно такие суппорты имеют один или два поршня. Процедура торможения происходит так: поршень прижимает к диску колодку, после этого скоба сдвигается ближе к поршню, скользя согласно направляющим. В результате еще одна колодка прижимается к плоскости диска.


В какой момент обращаться в СТО

Ремонт суппорта необходимо осуществлять в случае, если суппорт начал скрипеть. Скрип предупреждает о том, что существует трение, которое со временем принимается уничтожать механизм. Стоит отметить, что существует несколько причин скрипа суппорта. Одна из них – непосредственно колодки, которые стоят не на своих местах или же перекошены. Используемые для торможения диски могут являться следующей причиной поломки суппорта, поскольку они постепенно изнашиваются в результате излишних и постоянных нагрузок. В этом случае целесообразным будем заменить их на новые.

При разрыве пыльника поршня, в цилиндр суппорта просачивается дорожная грязь и постепенно начинает его забивать. Мелкие камни и прочий мусор царапают изнутри поршень и цилиндр, вследствие чего образовывается ржавчина, и эффективность поршня значительно снижается, он начинает заклинивать.

Для того чтобы как можно реже обращаться в автосервис для ремонта суппорта и продлить срок его использования, необходимо тщательно и детально выбрать смазку. Именно она поможем Вам избежать поломки и продлит срок использования суппорта. Большинство водителей сквозь пальцы смотрят на этот совет и пользуются обычной смазкой направляющих суппорта, что приводит к быстрому изнашиванию деталей. В автосервисе Вам всегда посоветуют и помогут подобрать самый оптимальный вариант, подходящий именно для Вашего автомобиля. Этот момент важно учитывать, поскольку суппорт находится в нижней части машины. И помимо большой температурной нагрузке, которой он подвергается во время трения, суппорт может повреждаться из-за дорожной грязи и соли.

Peugeot 307 (Пежо 307) замена передних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция


На плановом ремонте у нас находится хорошо всем известный француз Peugeot 307 (Пежо 307), на котором необходимо заменить передние тормозные колодки и диски. Покажем вам наглядную инструкцию по шагам, как сделать этот ремонт своими руками.

Срываем колёсные болты и поднимаем машину, если делаете это при помощи домкрата не забывайте поставить под задние колёса противооткатные пластины или обычные кирпичи.

Рожковым ключом или головкой на 13 откручиваем болты направляющих:


Крепким металлическим предметом, обычно в этой роли выступает хорошая плоская отвёртка, отжимаем старые колодки:


Поднимаем суппорт и подвешиваем его за пружину. Вытаскиваем старые тормозные колодки. Используя головку Torks T55 выкручиваем крепления скобы к поворотному кулаку:


Снимаем скобу и тщательно её чистим. Берём головку Torx T30 и выкручиваем 2 фиксирующих винта тормозного диска:


Очень часто в процессе эксплуатации тормозные диски прикипают, поэтому скорее всего вам понадобится его сбить, сделать это можно нанеся несколько хлёстких ударов молотком:


Посадочное место тормозного диска очищаем при помощи щётки с металлической щетиной, затем смазываем его медной смазкой. Ставим новый тормозной диск, прикручиваем его фиксирующие винты, устанавливаем скобу обратно. Ставим на место новые тормозные колодки, тепловые экраны на них перетаскиваем со старых.


При помощи струбцины или других подручных средств вдавливаем поршень, в отличии от задних колёс, на передних его нет необходимости вкручивать:


Ставим обратном суппорт. Собираем в обратном порядке. Перед началом движения несколько раз до упора жмём на педаль тормоза. Помните, что первые километры пробега с новыми колодками машина будет хуже тормозить, колодки будут притираться.

Видео замена передних тормозных колодок и дисков в Peugeot 307:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки и диски в Пежо 307:

Ремонт передних суппортов Peugeot 307


На переднюю пару суппортов приходится 65-70% тормозного момента, остаток передается на заднюю часть. Поэтому они чаще подвержены неисправностям из-за интенсивных условий эксплуатации. Состояние деталей определяет качество торможения в целом. Поэтому при первых признаках падения давления в системе, увеличения тормозного пути и запоздалой реакции на нажатии на педаль необходимо передать машину в сервисный центр.

Калькулятор расчёта ремонт передних суппортов peugeot 307

Типичные неисправности

Чтобы избежать попадания в опасные ситуации, производитель требует от владельца регулярно проходить техническое обслуживание. Невыполнение требований приводит к необходимости проводить комплексный ремонт переднего суппорта Peugeot 307, так как он не способен справляться с возложенными функциями. Перечень типичных неисправностей сформирован на основе статистики обращений клиентов, он составлен в порядке перечисления, а не рейтинга.

  1. Повреждение пыльников и защитных манжет поршней. Происходит из-за механического или естественного разрушения материала.
  2. Микротрещины на ушках крепления суппорта. Появляются вследствие ослабления затяжки крепежных болтов. При нажатии на педаль газа слышен характерный глухой стук.
  3. Выход из строя датчика антиблокировочной системы. Суппорт постепенно перегревается, так как прижимает колодки с большей силой, чем нужно. Физические свойства материала меняются, что и приводит к повышенному риску поломки.
  4. Обрыв резьбы штуцера прокачки. Происходит при попытке прокачать тормозной контур в гаражных условиях.
  5. Залипание штока поршня. Происходит вследствие коррозионного воздействия на металл, который со временем начинает «прикипать».

Указанных поломок можно избежать, если регулярно проводить техническую диагностику. Причем в сервисном боксе, а не в гараже.

Особенности ремонта

При повреждении резьбы мастер проходится по техническому отверстию метчиком. Допускается использование ремонтной проставки, но при условии хорошего общего состояния суппорта.

Поломки, вызванные коррозией металла, невозможно устранить без специальных химических средств для обработки металлических деталей. Старый ремкомплект подлежит замене, так как его обратная установка не гарантирует исправность работы устройства в будущем. После повторной сборки проводится тестирование тормозов в разных режимах.

Компания DDCAR восстанавливает, ремонтирует и обслуживает передний суппорт. Длительность полного ТО – до двух рабочих дней.

Замена передних тормозных колодок

Замена передних тормозных колодок Peugeot 307

- выверните болт 1 (Замена передних тормозных колодок Peugeot 307

Рис. 8.8. Суппорт переднего тормоза BOSCH: 1 - защитный гофрированный колпак; 2 - манжета; 3 - поршень; 4 - суппорт

- поверните на верхнем направляющем пальце суппорт 4 (Замена передних тормозных колодок Peugeot 307

Рис. 8.9. Использование специального приспособления FACOM D60 A (1) для вдавливания поршня в суппорт

- вдавите поршень в суппорт, используя специальное приспособление FACOM D60 A 1 (рис. 8.9). Помимо приспособления FACOM D60 A 1 вдавить поршень в суппорт можно и деревянным стержнем или ручкой молотка. При этом следите, чтобы поршень не перекосился и поверхности поршня и манжеты не были повреждены. При вдавливании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в компенсационный бачок, поэтому постоянно контролируйте уровень жидкости в бачке, а при необходимости откачайте из бачка небольшое количество;

- установите тормозные колодки в держатель суппорта переднего тормоза;

- опустите суппорт вниз;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Осторожно опускайте суппорт, чтобы не зажать верхний направляющий палец.

- нанесите на резьбу болта крепления направляющего пальца контровочный состав, препятствующий его самоотвинчиванию, вверните болт и затяните его моментом 30 Н- м;

- аналогично замените тормозные колодки на втором переднем колесе;

- проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости долейте;

- пустите двигатель и многократно, спокойно и с нарастающим усилием несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки прижались к тормозному диску;

- после установки новых тормозных колодок избегайте резких торможений первые 200 км пробега автомобиля.

Видео про "Замена передних тормозных колодок" для Peugeot 307

Замена передних тормозных колодок пежо 307, пежо 308 Замена передних тормозных дисков Peugeot 307\Citroen C4 Peugeot 307 Пежо 307 Замена передних колодок!

Замена направляющих переднего суппорта

Как писал ранее, обнаружилась проблема с суппортами. Было решено заменить направляющие, так как было замечено, что верхние направляющие левой и правой стороны почему-то разные. Справа был ровный без проточки какой-либо, а левый с проточкой под втулку, а втулки самой не было. Брат полазил в отверстии под направляйку отверткой и сказал что там ничего нет. То есть какой-то верхний направляющий из двух "левый".
Я стал искать направляющие, тут и обнаружилось что "левый" направляющий у меня справаой стороны. Верхний направляющий в оригинале если заказывать, то идет без сальника (втулки), которую отдельно надо заказывать, да и ценник на оригинал не кашерный. Правда подсказали вариант с комплектом направляек Крайслер, которые подходят нам и уже идут с манжетой в наборе. Ценник за набор 1000 руб. Мой мастер сказал, что заказывай Френкит ремкомплект и не парься, только в нем пыльники не очень. Так как пыльники на суппортах были в почти в отличном состоянии, так и сделал, заказал 2 ремкомплекта Френкит по 350 руб за каждый.


Артикул на коробке.


В комплекте: направляющая нижняя, направляющая верхняя + к ней резиновая втулка, 2 пыльника и смазка.

Так дело было в деревне, а времени свободного перед поливом грядок еще хватало, то решил поменять направляющие, только ремкомлект один получил, второй должен быть в понедельник. Позвонил брату, который в прошлый раз занимался моими суппортами, но тот оказался занят. Решил менять сам, хотя этого никогда сам не делал, но видел.


Вот тот самый левак направляющий, который стоял вверху.


Никакой проточки на нем нет


Справа нижний направляющий с проточкой, то есть верхний даже и не отсюда


Два направляющих для сравнения: слева неизвестный, справа то что должно было стоять.

В общем заменил оба старых направляющих на направляйки из ремкомплекта и перешел на левую сторону дабы сделать ревизию и замастырить временно самопальную втулку на верхний направляющий. И тут при разборе меня ждало удивление, когда я откинул суппорт и для разработки в отверстие скобы вставил верхний направляющий, то заметил легкое отталкивание. Попробовал еще раз, тот же результат. Пошарил отверткой в отверстии, что-то там явно было и это что-то наверняка резиновая втулка, которой не было на направляйке. Беру тонкую стальную проволоку, делаю крюк на конце 2мм и с помощью ее достаю из отверстия ту самую втулку. Втулка была разбухшая и увеличилась в диаметре примерно на 1-1.5 мм, то есть в утиль. Звоню снова старшему, говорю му…к ты, как не смог обнаружить эту втулку, я дилетант и то обнаружил.
Далее при помощи резинового шланга соответствующего диаметру втулки была подготовлена замена оригинальной манжете.


Так выглядит манжета собственного изготовления. Спасибо моему товарищу Эду за консультацию по данной теме.


Ну и конечно же сделал как в оригинале три продольных пропила.

Втулка была сделана, промазал смазкой ее еще и изнутри и одел на направляющий. Вставил направляющий со смазкой в отверстие, ничего не цепляет, ходит хорошо. Поразрабатывал чуточку еще и собрал суппорт на место.
После получения второго ремкомплекта заменю самопал на новое.

Задний суппорт пежо 307 ремонт ручника

Почти 2 года назад во время достаточного большого ТО я менял передние тормоза (колодки + диски) и тормозную жидкость, а 3 месяца назад я менял задние тормоза (колодки + диски). Во время замены задних тормозов обратил внимание что пыльник тормозного цилиндра на левом суппорте порван и его реально стоит заменить. Как я писал в БЖ Ситроена моего брательника, я попросил Андрея @ap5 купить и прислать мне корпус термостата, 2 рем. комплекта тормозных суппортов Frenkit 238802 и монтажную пасту для сборки суппорта ATE 03.9902-0511.2. Когда посылка пришла то разумеется начали с замены корпуса термостата о ней можно прочесть здесь, а неделю назад 26 Октября сего года решил я значит что пора заняться и своей машиной тем более что подходило время прохождения ежегодного тех осмотра. Погода стояла на редкость хорошая (в смысле не жарко всего +24) и поэтому работать с машиной было одно удовольствие. Планы как всегда Наполеоновские:

  • Перебрать 2 задних суппорта
  • Заменить смазку в направляющих суппорта в передних тормозах
  • Заменить тормозную жидкость
  • Проверить состояние задних сайлетблоков (родные еще)

Первым делом решим перебрать суппорта, а заодно пускай старая тормозная жидкость сливается, снимаю я значит колесо, снимаю тросик стояночного тормоза, и ниппельным ключом на 11мм снимаю трубку подачи тормозной жидкости. Сразу скажу что ничего не закисло и открутилось легки о не принужденно.



Вот он мой обидчик:


Чтобы вытащить тормозной цилиндр есть несколько способов:

  • Выкрутить его спец инструментом
  • Нажимать несколько раз на флажок ручника и Цилиндр сам будет по нем немного выходить

Лично я нажимал на флажок.

После того как цилиндр вылез мне представилась вот такая картина:


Только в данном случае балбесом был я. Дело в том что Frenkit 238802 рем.комплект для тормозов Bosch, а у меня как показывает Lucas и мне нужен рем.комплект Frenkit 238985. Так что кажется мне придется побеспокоит Андрея еще раз, надеюсь что он будет не против. А сейчас делаем следующее коли суппорт уже разобран то промываем все, смазываем монтажной пастой,



чистим всё от грязи/пыли, смазываем резьбовые соединения медной смазкой и собираем все обратно. К этому моменту вся тормозная жидкость уже вылилась так что можно начать заливать новую.

Состояние самого суппорта после 11 лет эксплуатации




Единственное что я еще сделал это снял и помыл сам бочок тормозной жидкости и внутри и снаружи. Разумеется бачок был высушен перед тем как в него заливать тормозную жидкость. После того как бочок был установлен на место я залил тормозную жидкость и стал ждать пока она начнет капать из ниппеля периодически доливая новую, чтобы систему не завозушило снова.

На этот раз я купил тормозную жидкость Wurth по 25 шекелей (450 рублей) за боклашку в 0.5 литра


Таким образом я поменял жидкость во всех тормозных суппортах.

Пользуюсь случаем проверил в каком состоянии задние сайлентблоки


Надо менять запресовыватель есть, так что проблем быть не должно.

Поскольку тормоза я менял 60ткм и 2 года назад решил что не плохо будет заменить смазку направляющих а заодно и посмотреть состояние всех РТИ суппортов. Состояние РТИ ИМХО на твердую 4, замете что все РТИ РОДНЫЕ и никогда не менялись с 2007 года и без малого 260 ткм. Многие говорят что от литола пыльники разбухают и их надо менять чуть ли не каждую замену колодок, ну что-же сегодня я думаю опровергнуть это.

Как говорится нет худа без добра, помните рем.комплект Frenkit 238985? Оказывается что в нем так же есть все нужные РТИ для переднего суппорта Bosch который как раз у меня и стоит. так что дамы и господа у нас есть с чем сравнивать!



Пыльники направляющих переднего суппорта: слева новый Frenkit, с права оригинальный Bosch на машине с 2007 года


Если кто-то думает что на них не было смазки то он ошибается


Резиновая манжета на направляющей втулке


Состояние направляющих суппорта; виден очень не значительный износ

На фото видно что и манжета и пыльники немного разбухли но их состояние абсолютно удовлетворительное, и при этом я всегда пользуюсь одним и тем же литолом Valvoline SynPower Grease, так что если все делать с умом можно мазать направляющие СИНТЕТИЧЕСКИМ литолом и ничего страшного в этом нет.

Peugeot 307 на 14 лет вперед › Logbook › Суппорта задние TRW Lucas … Проблема… Часть 1

Как и обещал, повесть пойдёт о задних суппортах TRW Lucas, которые на наших 307 многим СТО доставляют удовольствие и деньги))

Как это не странно, суппортов на рынке завались, т.к. данная з/ч ходовая.Стоимость примерно 30$
Почему же встал вопрос о написании данного поста?
Просто решил показать(так как было и самому интересно), почему владельцы 307 их меняют на б/у и восстановленные.
Я кстати приобрел 2-ой вариант.
Восстановленные суппорта обошлись мне в 46 и 49$.
Итак по порядку:
Как я раннее писал в прошлых записях, что вопрос замены встал из за сгнивших частей суппорта:
Далее в картинках:
Общий вид суппорта:

Ну и вот виновник торжества, сгнившая часть:

Т.к. я обещал показать фото с песткоструем, то держите:
Суппорта я решил не выкидывать, отпескоструить, показать проблемные места, и как стало недавно известно(восстановить их если моя идея прокатит)

1.Штуцер прокачки
Открутить его без съёма с авто проблематично:
— он укоревает, обрастает грязью
— греть его бессмысленно(А на некоторых СТО берут деньги за отогрев и т.п.)
— его можно сорвать, сломать и т.п.
Фото отпескоструиной части до откручивания, как видите что там осталось при сбивки грязи и окиса аллюминия.

Фото штуцера после откручивания(откручивал газовым ключем, т.к. в миг можно сорвать все шлицы)

2. Съём лапки крепления тросов ручника и проблема №2
Фото отпескоструиной части держателя лапок ручника:

Должно быть вот так:

Как видно, данная часть огнила и превратила в пыль))
Откручиваем дальше:

Лапка долго поддавалась, но в итоге в хороших тисках и с парой молотков, зубил и отверток все открутилось)
В итоге мы имеем вот что:

Хотя на этом месте должен быть упор под крепление лапок ручника(
Почему же -восстановить, вот думаю выточить по нужным диаметра, а именно большой диаметр 26 мм, малый диаметр 10 мм, с высотой еще не определился шайбу и примостырить ее на место сьеденной корозией.
Пока этап закончился на таком:

Будет вторая часть, по шайбе и сборке суппортов:

Жду критики, критики неправильных моих действий, вопросов.
Могу сделать любые фото, т.к. суппорта не спешат, просто лежат в коробочке)

Ремонт тормозного суппорта своими руками

Каждая деталь тормозной системы выполняет свою строго отведенную функцию. Суппорт в этой системе служит для одной из самых важных задач. Он придавливает тормозные колодки к тормозному диску. При этом и диск, и тормозные колодки – играют не решающую роль. В связи с этим суппорт можно считать важнейшей составляющей торможения, исправность которой обеспечивает качество торможения и гарантирует водителю, а – пассажирам безопасность.

Суппорт подводит к дискам тормозного усилия, благодаря чему машина останавливается. Довольно легкая на первый взгляд схема осложняется многими деталями и нюансами. Именно поэтому необходимо своевременно приезжать на диагностику транспортного средств.

Особенности функционирования суппорта

При нажатии на тормоз в тормозной магистрали образовывается давление. Относительно диска колодки крепятся параллельно, и давление в этот момент переходит на поршни суппорта. Когда начинается торможение, суппорты с обеих сторон диска стискивают колодки, и диск замедляется. Также нужно упомянуть о ещё одном эффекте. Поскольку энергия трения видоизменятся в тепловую, происходит нагревание суппорта и диска. В связи с этим у тормозной жидкости может наблюдаться повышение температуры.
Многое зависит от типа тормозной системы. В автомобилях используется плавающая скоба — одна из колодок не меняет своей позиции. Эта система включает в себя кронштейн и закрепленный с внутренней стороны цилиндр. Преимущественно такие суппорты имеют один или два поршня. Процедура торможения происходит так: поршень прижимает к диску колодку, после этого скоба сдвигается ближе к поршню, скользя согласно направляющим. В результате еще одна колодка прижимается к плоскости диска.

В какой момент обращаться в СТО

Ремонт суппорта необходимо осуществлять в случае, если суппорт начал скрипеть. Скрип предупреждает о том, что существует трение, которое со временем принимается уничтожать механизм. Стоит отметить, что существует несколько причин скрипа суппорта. Одна из них – непосредственно колодки, которые стоят не на своих местах или же перекошены. Используемые для торможения диски могут являться следующей причиной поломки суппорта, поскольку они постепенно изнашиваются в результате излишних и постоянных нагрузок. В этом случае целесообразным будем заменить их на новые.

При разрыве пыльника поршня, в цилиндр суппорта просачивается дорожная грязь и постепенно начинает его забивать. Мелкие камни и прочий мусор царапают изнутри поршень и цилиндр, вследствие чего образовывается ржавчина, и эффективность поршня значительно снижается, он начинает заклинивать.

Для того чтобы как можно реже обращаться в автосервис для ремонта суппорта и продлить срок его использования, необходимо тщательно и детально выбрать смазку. Именно она поможем Вам избежать поломки и продлит срок использования суппорта. Большинство водителей сквозь пальцы смотрят на этот совет и пользуются обычной смазкой направляющих суппорта, что приводит к быстрому изнашиванию деталей. В автосервисе Вам всегда посоветуют и помогут подобрать самый оптимальный вариант, подходящий именно для Вашего автомобиля. Этот момент важно учитывать, поскольку суппорт находится в нижней части машины. И помимо большой температурной нагрузке, которой он подвергается во время трения, суппорт может повреждаться из-за дорожной грязи и соли.

Peugeot 307 Красно-красивый пыж 🙂 › Logbook › Замена задних тормозных дисков, колодок, переборка суппортов

Задние тормоза у меня были в более печальном состоянии, чем передние, поэтому решил ими тоже заняться. Я туда не заглядывал с момента покупки. Колодки стояли Mintex, предыдущий хозяин их поставил перед продажей. Что могу сказать по этим колодкам? Нормально! Пылят немного, но тормозят хорошо, не скрипят. А вот диски похоже стояли ещё заводские. С их состоянием предлагаю ознакомиться на фото:

Ну, записался на сервис, где обычно обслуживаюсь и за несколько часов всё мне сделали! Кстати суппорта себя чувствовали более менее, так что я больше перестраховался.

После замены дисков и колодок тормозов стало значительно меньше! Уж не думал, что задние дадут такой эффект. Всегда считал, что толку от них мало, ан нет — очень даже много.
Езжу не спеша, притираю!)
Спасибо, что прочитали до конца!

Ремонт задних суппортов пежо 307 св

Почти 2 года назад во время достаточного большого ТО я менял передние тормоза (колодки + диски) и тормозную жидкость, а 3 месяца назад я менял задние тормоза (колодки + диски). Во время замены задних тормозов обратил внимание что пыльник тормозного цилиндра на левом суппорте порван и его реально стоит заменить. Как я писал в БЖ Ситроена моего брательника, я попросил Андрея @ap5 купить и прислать мне корпус термостата, 2 рем. комплекта тормозных суппортов Frenkit 238802 и монтажную пасту для сборки суппорта ATE 03.9902-0511.2. Когда посылка пришла то разумеется начали с замены корпуса термостата о ней можно прочесть здесь, а неделю назад 26 Октября сего года решил я значит что пора заняться и своей машиной тем более что подходило время прохождения ежегодного тех осмотра. Погода стояла на редкость хорошая (в смысле не жарко всего +24) и поэтому работать с машиной было одно удовольствие. Планы как всегда Наполеоновские:

  • Перебрать 2 задних суппорта
  • Заменить смазку в направляющих суппорта в передних тормозах
  • Заменить тормозную жидкость
  • Проверить состояние задних сайлетблоков (родные еще)

Первым делом решим перебрать суппорта, а заодно пускай старая тормозная жидкость сливается, снимаю я значит колесо, снимаю тросик стояночного тормоза, и ниппельным ключом на 11мм снимаю трубку подачи тормозной жидкости. Сразу скажу что ничего не закисло и открутилось легки о не принужденно.



Вот он мой обидчик:


Чтобы вытащить тормозной цилиндр есть несколько способов:

  • Выкрутить его спец инструментом
  • Нажимать несколько раз на флажок ручника и Цилиндр сам будет по нем немного выходить

Лично я нажимал на флажок.

После того как цилиндр вылез мне представилась вот такая картина:


Только в данном случае балбесом был я. Дело в том что Frenkit 238802 рем.комплект для тормозов Bosch, а у меня как показывает Lucas и мне нужен рем.комплект Frenkit 238985. Так что кажется мне придется побеспокоит Андрея еще раз, надеюсь что он будет не против. А сейчас делаем следующее коли суппорт уже разобран то промываем все, смазываем монтажной пастой,



чистим всё от грязи/пыли, смазываем резьбовые соединения медной смазкой и собираем все обратно. К этому моменту вся тормозная жидкость уже вылилась так что можно начать заливать новую.

Состояние самого суппорта после 11 лет эксплуатации




Единственное что я еще сделал это снял и помыл сам бочок тормозной жидкости и внутри и снаружи. Разумеется бачок был высушен перед тем как в него заливать тормозную жидкость. После того как бочок был установлен на место я залил тормозную жидкость и стал ждать пока она начнет капать из ниппеля периодически доливая новую, чтобы систему не завозушило снова.

На этот раз я купил тормозную жидкость Wurth по 25 шекелей (450 рублей) за боклашку в 0.5 литра


Таким образом я поменял жидкость во всех тормозных суппортах.

Пользуюсь случаем проверил в каком состоянии задние сайлентблоки


Надо менять запресовыватель есть, так что проблем быть не должно.

Поскольку тормоза я менял 60ткм и 2 года назад решил что не плохо будет заменить смазку направляющих а заодно и посмотреть состояние всех РТИ суппортов. Состояние РТИ ИМХО на твердую 4, замете что все РТИ РОДНЫЕ и никогда не менялись с 2007 года и без малого 260 ткм. Многие говорят что от литола пыльники разбухают и их надо менять чуть ли не каждую замену колодок, ну что-же сегодня я думаю опровергнуть это.

Как говорится нет худа без добра, помните рем.комплект Frenkit 238985? Оказывается что в нем так же есть все нужные РТИ для переднего суппорта Bosch который как раз у меня и стоит. так что дамы и господа у нас есть с чем сравнивать!



Пыльники направляющих переднего суппорта: слева новый Frenkit, с права оригинальный Bosch на машине с 2007 года


Если кто-то думает что на них не было смазки то он ошибается


Резиновая манжета на направляющей втулке


Состояние направляющих суппорта; виден очень не значительный износ

На фото видно что и манжета и пыльники немного разбухли но их состояние абсолютно удовлетворительное, и при этом я всегда пользуюсь одним и тем же литолом Valvoline SynPower Grease, так что если все делать с умом можно мазать направляющие СИНТЕТИЧЕСКИМ литолом и ничего страшного в этом нет.

Peugeot 307 Красно-красивый пыж 🙂 › Logbook › Замена задних тормозных дисков, колодок, переборка суппортов

Задние тормоза у меня были в более печальном состоянии, чем передние, поэтому решил ими тоже заняться. Я туда не заглядывал с момента покупки. Колодки стояли Mintex, предыдущий хозяин их поставил перед продажей. Что могу сказать по этим колодкам? Нормально! Пылят немного, но тормозят хорошо, не скрипят. А вот диски похоже стояли ещё заводские. С их состоянием предлагаю ознакомиться на фото:

Ну, записался на сервис, где обычно обслуживаюсь и за несколько часов всё мне сделали! Кстати суппорта себя чувствовали более менее, так что я больше перестраховался.

После замены дисков и колодок тормозов стало значительно меньше! Уж не думал, что задние дадут такой эффект. Всегда считал, что толку от них мало, ан нет — очень даже много.
Езжу не спеша, притираю!)
Спасибо, что прочитали до конца!

Peugeot 307 (Пежо 307) замена задних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция


На ремонте у нас сегодня француз Peugeot 307 (Пежо 307), на котором необходимо будет заменить задние тормозные колодки и диски. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками быстро и правильно.

Сразу хочется сделать отступление, для тех кто только планирует замену и собирается заказывать детали, на Пежо 307 устанавливались два вида тормозных дисков: с подшипником на 25 мм (OEM 4249.34) и на 30 мм (OEM 4249.32), очень многие ошибаются и заказывают не то, что им нужно. При этом среди владельцев не редки случае когда Service Box и EMEX ошибаются с подбором по VIN номеру.

Демонтируем задние колёса, поднимаем машину, если вы делаете это при помощи домкрата, то обязательно подложите под колёса противооткатные пластины. Используя головку на 13 и ключ на 15 откручиваем направляющие:


Разжимаем колодки при помощи крепкой отвёртки:


Вытаскиваем старые тормозные колодки, приподнимаем суппорт и при помощи струбцины сжимаем поршень. Тут стоит обратить внимание на то поршень необходимо не только вдавливать, но ещё и при этом вкручивать по часовой стрелке, знаю одного владельца, который делает это при помощи ключа от велосипеда Аист, другой использует ключ от болгарки:


Далее нам понадобится шестигранная бита Torx T50 и вороток с удлинителем, откручиваем скобу суппорта:


Снимаем её и тщательно очищаем от въевшейся грязи и выработки, на ней будут направляющие пластинки, которые также необходимо хорошо почистить.

Молотком и плоской отвёрткой выбиваем заглушку:


Расконтриваем ступичную гайку молотком и долотом (или другим подходящим инструментом):


Головкой на 36 (или на 32 в зависимости от автомобиля) откручиваем ступичную гайку, сделать это не просто, поэтому если у вас нет пистолета, сделайте длинный рычаг:


Старый тормозной диск можно снимать. Ставим на его место новый диск, закручиваем ступичную гайку и контрим её не сильным ударом молотка по плоской отвёртке:


Ставим новую заглушку (если она идёт в комплекте) или забиваем старую. Прикручиваем обратно скобу, не переусердствуйте очень просто сорвать шлицы. Вставляем новые тормозные колодки:


Проводим сборку в обратной последовательности. Перед тем как поехать, несколько раз жмём до упора педаль тормоза. Первое время колодки будут притираться к друг другу и уже тормозить, будьте к этому готовы.

Видео замена своими руками задних тормозных колодок в Peugeot 307:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в Пежо 307:

Ремонт задних суппортов пежо 307 св



Ремонт тормозной системы заднего моста (307SW, Lucas)

Модератор: pegonak

Ремонт тормозной системы заднего моста (307SW, Lucas)

Udavich 04 сен 2012, 22:12

Для тех, кто собирается ремонтировать, но не имеет информации.

Задние суппорты устанавливались двух фирм: BOSCH и LUCAS (TRW). На моей оказались вторые, их и описываю.

Пыльники поршеньков мягкие, без жёсткой обоймы, если интересует.

Да, на первых 307-х диски шли отдельно от подштпников, но этот вариант не рассматривал, уж извините.

Кольца ABS (на диске) не зубчатые, а в виде пластмассового кольца, внутри магнитная дорожка.

Полная переборка передних суппортов + замена ТЖ

В последнее время вижу много постов про тормоза. И почти в каждом люди совершают некоторые ошибки, чаще всего по смазкам. Так же многие задают вопросы про подводные камни и тонкости при переборке. На протяжении нескольких месяцев я перечитал блог Docent86 (рекомендую к прочтению! там много полезной и важной инфы по тормозам), и теперь попытаюсь адаптировать инфу для наших 307 :)
Сегодня буду снимать суппорт, полностью его перебирать с правильными мазями и ремкомплектами и менять тормозуху. Скоба, направляющие пальцы и направляющие колодок со всеми мазями будут в ближайшее время! Поехали!)

Для начала теория и запчасти.
1) 03.9902-0511.2 — монтажная паста ATE для тормозных цилиндров и поршней. Тюбик гигантский, но что поделать)) Для тех, кто любит смазать тормозухой — это не есть хорошо. Тормозуха очень гигроскопична. Поршень, смазанный тормозухой очень быстро заржавеет! Эта паста не вымывается тормозухой, да и собирать суппорт с ней одно удовольствие! Всё делается от руки!

2) 254957 — Ремкомплект Frenkit с поршнем. Или 254080 — ремкомплект без поршня (только резинки). Ставим именно Frenkit! У них отличное качество резинок и поршней! Seinsa, ERT не советую. С содержимым знакомимся на картинке

3) Хороший инструмент, в частности разрезные ключи для выкручивания тормозного шланга и штуцера! С ними вероятность повредить их на порядок меньше, но это на ваше усмотрение.

4) Очиститель, обезжириватель. Я использовал от Liqui Moly артикул 1900. Он более менее лоялен к коже, очищает хорошо, быстро испаряется.

Приступим к снятию суппорта и разборке. Скидываем колесо. Немного почистите кор. щёткой резьбу шланга и штуцера. Пока не открутили суппорт, сдёргиваем аккуратно тормозной шланг ключом на 14.

Откручиваем два болта на 13, которыми суппорт крепится к направляющим. И начинаем (весёлый способ) крутить суппорт, откручивая его от шланга. Тем временем начинает течь тормозуха! Ловим её в какую нибудь тару, пережимаем тормозной шланг, чтобы не текла. Суппорт у нас в руках. Но будьте осторожны, в нём ещё много тормозухи. Поэтому аккуратно сливаем её через отверстие шланга. Чтобы достать поршень из суппорта нам понадобится компрессор для накачки колёс. Вот тут ВНИМАНИЕ! берегите руки, пальцы! Поршень стреляет с ОГРОМНОЙ силой! Поэтому, подкладываем какой нибудь деревянный брусочек между поршнем и тем местом, куда он должен вылететь. После чего включаем компрессор и (бережём пальцы!) через отверстие шланга вдуваем суппорту))) поршень должен выйти. Ну а дальше смотрим и оцениваем состояние всего и вся.

Далее снимаем манжету поршня, аккуратно поддев отвёрточкой (ничего стараемся не царапать)

Далее снимаем пыльник поршня. Пыльник у нас интересный! С металлическим кольцом:

Он впрессован в суппорт! Поэтому аккуратно пытаемся подцепить отвёрточкой как на фото и вытащить. У меня получилось даже не повредить старый пыльник))

Любуемся на внутренности суппорта и удивляемся количеству говница!

Далее приступаем к чистке суппорта. Снаружи я чисто потёр его кор. щёткой, за что любители идеальных накрашенных суппортов меня побьют))) Но моя цель — функционал! Хорошенько очистителем промываем цилиндр, канавку манжеты, канавку пыльника. Не додумайтесь ничего там шлифануть "в зеркало" наждачкой или ей подобным. Поршень ходит по резинкам, зеркала в суппорте НЕТ! Так же стоит помыть новый поршень от консервационной смазки. Если вы оставляете старый поршень, то хорошенько его ототрите, если состояние так себе, то попробуйте полирнуть пастой ГОИ! Наждачкой не стоит.
Получаем примерно такую картинку:

Далее приступаем к сборке.
Берём монтажную пасту и наносим её тонким слоем (я явно переборщил, ну да ладно) на внутреннюю поверхность цилиндра, в паз манжеты. В паз пыльника наносить её не нужно! После чего вставляем манжету и тоже смазываем её:

Далее смазываем поршень (под пыльник пихать смазку не надо целенаправленно, она и так туда попадёт!):

Ну а дальше самое интересное: пыльник! Я делал так:
надел пыльник на поршень вот так

и начал потихонечку утапливать поршень в цилиндр. Будьте внимательны, чтобы не перекосился поршень! С монтажной пастой поршень заходит от руки! Когда примерно на половину запрессовали поршень, начинаем потихонечку вставлять пыльник в свой паз на суппорте:

Ну и аккуратно (я использовал старый пыльник и молоточек) запрессовываем его на место. Утапливаем поршень до конца

Я ещё пару раз погонял поршень туда-сюда компрессором, чтобы убедиться, что всё работает как надо. После чего начал установку суппорта на машину в обратном порядке!)

Далее моменты по поводу штуцеров прокачки и тормозухи.

В ремкомплекте с поршнем Frenkit идёт штуцер! Но мне он не подошёл. У нас очень тонкий (не замерил точно) штуцер. Думаю или М6 или М7. Ключом на 8 откручивал. Штуцера лучше менять, причём менять на ATE! Они очень качественные. Это делается, чтобы избежать проблем со слизыванием граней или даже облома штуцера. Ознакомиться со списком штуцеров можно тут:
www.drive2.ru/b/461521381222252969/

UPD! Штуцер на переднем суппорте M7: вот такой

Далее вопрос выбора тормозной жидкости. Я взял вот такую:

Это отличная жижа специально для тормозилок с ABS и прочими системами. У неё есть ряд плюсов: адекватная цена, высокие температуры закипания (чистой и набравшей влаги), низкая вязкость при морозах. Выбирал тормозуху тщательно, поэтому поверьте и купите такую же.
В идеале надо промыть систему, для чего можно использовать дешевую тормозуху, но я просто использовал весь литр этой. Прокачивал я способом для ленивых: самотёком. Открыл штуцер, подставил бутылку и пошёл доливать ТЖ в бачок. Главное — не допустить, чтобы ТЖ ушла из бачка, следим и доливаем! После чего позвал отца, завели машину и из перебранного суппорта решили на всякий случай прокачать стандартным способом с нажиманием на педаль и "держу". Короче воздуха там не было)) Самотёк рулит!
Сливалось примерно вот такое:

Менял чуть менее двух лет назад, была прозрачная. Это к вопросу о том, стоит ли менять тормозную жидкость.

На этом, пожалуй, всё. Задавайте вопросы, если что-то не понятно. Пишите, если где-то я лохонулся и чего-то не учёл (дополню пост). Продолжение следует.))

Читайте также: