Замена переднего ступичного подшипника газель некст

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Замена переднего ступичного подшипника газель некст

В ступице установлен двухрядный роликовый подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки.

При выпрессовке ступицы из подшипника он разрушается. Поэтому снимаем его только для замены.

Для выполнения работы понадобятся инструменты: ключи на 15, на 24, динамометрический ключ, ключ шестигранник на 6, молоток, набор выколоток, ключ для гаек колес.

Заменять подшипники нужно одновременно на двух ступицах.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Подставляем под задние колеса башмаки.

Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст
Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем соответствующее колесо.

Ослабляем затяжку шести болтов крепления тормозного диска

Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст
Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст

Откручиваем два болта крепления суппорта переднего тормозного механизма

Снимаем суппорт и закрепляем его проволокой или технологическим крючком на деталях подвески

Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст

Шестигранным ключом выкручиваем пять болтов крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку

Болты крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку затянуты большим моментом и зафиксированы анаэробным фиксатором резьбы.

Поэтому для их выворачивания используйте только высококачественный инструмент.

Если ключ провернется в головке болта, вывернуть болт потом будет невозможно. Лучше всего обстучать эти болты.

Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст
Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст

Снимаем ступицу с тормозным диском в сборе

Выкручиваем болты крепления тормозного диска к ступице

Снимаем диск со ступицы

Выкручиваем стяжной болт «А» и снимаем прижимное кольцо «Б» (на автомобилях с ABS – задающий диск датчика частоты вращения колеса)

Выпрессовываем с помощью оправки ступицу из внутреннего кольца подшипника.

Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессовываем ее съемником

Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст

Запрессовываем прессом с помощью оправки ступицу в новый подшипник до упора, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

Не забивайте ступицу в подшипник – он может разрушиться.

Устанавливаем прижимное кольцо (на автомобиле с ABS – задающий диск датчика частоты вращения колеса) и затягиваем стяжной болт моментом 280 – 320 Нм.

При затягивании болта нужно поворачивать ступицу относительно подшипника.

Перед вворачиванием болта очистите от старого герметика и обезжирьте резьбовую часть болта и отверстие в ступице. Нанесите на резьбовую часть болта анаэробный фиксатор резьбы.

Устанавливаем на ступицу тормозной диск.

Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст
Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст

Перед установкой тормозного диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы

Также очищаем от ржавчины и окалин диск.

Так как даже мельчайшая частица грязи, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Устанавливаем ступицу в обратном порядке

Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст

Перед вворачиванием болтов крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку очистите от старого герметика и обезжирьте резьбовую часть болтов и отверстия в поворотном кулаке.

Замена подшипника передней ступицы на Газель 3302, Некст, Бизнес и какой подшипник выбрать

Замена подшипника передней ступицы Гащель (3302, Некст)

На грузовых автомобилях Газель, подшипник для передней ступицы, равно как и вся ходовая часть, испытывает повышенные нагрузки. А если прибавить к этому еще и плохие дороги, довольно частую езду с перегрузом, а также не всегда качественные детали, становится понятно, что производить замену подшипника для передней ступицы Газель приходится довольно часто.

Однако крайне важно выполнять эту процедуру правильно, чтобы избежать дополнительного риска или денежных затрат. Ниже дана информация о том, как вовремя распознать неисправность и как сделать замену подшипников передней ступицы на Газель Некст, 3302 или Бизнес.

Так же статья подойдет владельцам ГАЗ 2705, 3221, 32212, 32213, 32217, 3302, 33021, 33023, 33027 «ГАЗель» и 2217, 22171, 2752 «Соболь» (и модификациях).

Диагностика и признаки неисправности подшипника передней ступицы

В принципе, подшипник передней ступицы Газель 33027 и соплатформенных модификаций – относительно прочная деталь. Если соблюсти все правила эксплуатации, то он может проходить более 50 000 километров. Но есть причины, по которым может потребоваться внеплановое вмешательство:

  • агрессивная езда по разбитым дорогам. Если колесо автомобиля на большой скорости попадает в яму, то сам роликоподшипник испытывает огромные нагрузки. При повторении, он придет в негодность раньше стандартного срока;
  • потеря герметичности. От попадания влаги и грязи непосредственно в механизм, роликоподшипник защищает специальный сальник. При его повреждении смазка вымывается, что приводит к преждевременной кончине;
  • неправильная замена. Если замену детали проводили неверно и его запрессовка сделана с перекосом, то такая запчасть закончится гораздо раньше;
  • слишком сильный момент затяжки. Он также вызывает повышенные нагрузки на узел, что плохо сказывается на его сроке службы;

Понять, что подшипник передней ступицы Газель бизнес или 3302 уже подлежит замене – достаточно просто. Об этом свидетельствует ряд показателей. Такие же признаки характерны и для неисправного заднего ступичного подшипника.

Замена переднего ступичного подшипника газель некст

Регулировку подшипников проводим каждые 20 тыс. км пробега, а также при появлении в них повышенного люфта, смене смазки и замене подшипников

Регулировка подшипников переднего колеса

1. Включаем стояночный тормоз.

2. Вывешиваем переднее колесо, снимаем колпак колеса.

3. Раздвижными пассатижами или специальным трубчатым ключом «на 50» отворачиваем колпак ступицы и расшплинтовываем регулировочную гайку.

4. Головкой «на 36» с динамометрическим ключом затягиваем регулировочную гайку моментом 5–8 кгс.м.

При этом постоянно вращаем колесо для самоустановки роликов в подшипниках.

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

5. Отворачиваем гайку на угол 45° (не более чем на одну прорезь гайки) и зашплинтовываем ее.

Колесо должно вращаться свободно, без осевого люфта. Сборку проводим в обратной последовательности.

Аналогично регулируем подшипники другого колеса.

Окончательно проверяем правильность регулировки, проехав на автомобиле 8–10 км без интенсивных торможений.

В случае сильного нагрева ступицы (свыше 70°C, рука «не терпит») следует повторить регулировку или устранить другие возможные причины нагрева (повреждение подшипников или недостаток смазки).

Замена подшипников и манжеты ступицы переднего колеса

Снимаем переднее колесо.

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Головкой «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного диска к ступице.

При этом от проворачивания ступицу можно застопорить либо нажав на тормозную педаль.

Можно вставить пруток между колесными шпильками.

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Раздвижными пассатижами или специальным трубчатым ключом «на 50» отворачиваем колпак ступицы

Пассатижами расшплинтовываем регулировочную гайку и снимаем шплинт

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Специальным ключом из штатного набора отворачиваем гайку

Под гайкой установлена шайба

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Осторожно, чтобы не уронить наружный подшипник, снимаем ступицу с цапфы.

Вынимаем из ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника.

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Переворачиваем ступицу и, поддев отверткой, выпрессовываем манжету.

Под ней установлено дистанционное кольцо.

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Вынимаем внутреннее кольцо с роликами внутреннего подшипника.

Оправкой или стержнем из мягкого металла выбиваем наружные кольца внутреннего и наружного подшипников

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Промыв ступицу и другие детали в керосине, запрессовываем наружные кольца новых подшипников. Обильно смазываем подшипники смазкой Литол-24.

Вкладываем внутреннее кольцо внутреннего подшипника, дистанционное кольцо и запрессовываем новую манжету, нанеся смазку на ее кромку.

Манжета должна встать заподлицо с торцом ступицы.

Заполняем внутреннюю полость ступицы той же смазкой в количестве 75 г, после чего устанавливаем внутреннее кольцо наружного подшипника.

Устанавливаем ступицу с подшипниками на цапфу, надеваем шайбу и заворачиваем регулировочную гайку.

Как поменять ступицу на газели

В ступице установлен двухрядный роликовый подшипник, который в свое время эксплуатации не просит регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы из подшипника он разрушается. Потому снимаем его только для смены.

Для выполнения работы пригодятся инструменты: ключи на 15, на 24, ключ динамометрический, ключ шестигранник на 6, молоток, набор выколоток, ключ для гаек колес.

Подменять подшипники необходимо сразу на 2-ух ступицах.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Подставляем под задние колеса ботинки.

Вывешиваем перед авто и снимаем соответственное колесо.

Ослабляем затяжку 6 болтов крепления диска тормоза

Откручиваем два болта крепления суппорта фронтального тормозного механизма

Читайте так же

Снимаем суппорт и фиксируем его проволокой либо технологическим крючком на деталях подвески

Шестигранным ключом выкручиваем 5 болтов крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку

Болты крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку затянуты огромным моментом и зафиксированы анаэробным фиксатором резьбы. Для их выворачивания используйте только качественный инструмент.

Если ключ провернется в головке болта, выкрутить болт позже будет нереально. Идеальнее всего обстучать эти болты.

Замена переднего ступичного подшипника

Замена переднего ступичного подшипника занимает не в такой степени уж и лишнее время, если у вас есть рядом подходящий.

Замена тормозного диска газель NEXT

маленькое видео о замене диска тормоза.

Снимаем ступицу с тормозным диском в сборе

Выкручиваем болты крепления диска тормоза к ступице

Снимаем диск со ступицы

Читайте так же

Выкручиваем стяжной болт «А» и снимаем прижимное кольцо «Б» (на автомобилях с Абс – задающий диск датчика частоты вращения колеса)

Выпрессовываем с применением оправки ступицу из внутреннего кольца подшипника.

Если внешняя часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессовываем ее съемником

Запрессовываем прессом при помощи оправки ступицу в новый подшипник по полной программе, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника. Не забивайте ступицу в подшипник – он может разрушиться.

Устанавливаем прижимное кольцо (на автомобиле с Абс – задающий диск датчика частоты вращения колеса) и затягиваем стяжной болт моментом 280 – 320 Нм. При затягивании болта необходимо поворачивать ступицу относительно подшипника.

Перед вворачиванием болта очистите от старенького герметика и обезжирьте резьбу болта и отверстие в ступице. Нанесите на резьбу болта анаэробный фиксатор резьбы.

Устанавливаем на ступицу диск тормоза.

Перед установкой диска тормоза кропотливо очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы

Также очищаем от ржавчины и окалин диск. Потому что даже мелкая частичка грязищи, зажатая меж привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации во время торможения.

Устанавливаем ступицу в оборотном порядке

Перед вворачиванием болтов крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку очистите от старенького герметика и обезжирьте резьбу болтов и отверстия в поворотном кулаке. Нанесите на резьбу болтов анаэробный фиксатор резьбы. Затяните болты моментом 52—59 Нм.

Снятие разборка и сборка ступицы переднего колеса ГАЗ-3110

Снятие и разборка

1. Установить автомобиль на стояночный тормоз.

2. Установить упоры под задние колеса автомобиля.

3. Ослабить болты крепления колеса. Отвернуть колпак ступицы и очистить гайку ступицы от смазки.

4. замена переднего ступичного подшипника занимает не так уж и много газель — замена. Приподнять переднюю часть автомобиля и установить ее на опоры.

5. Отвернуть болты крепления и снять колесо.

6. Снять диск тормоза.

7. Отвернуть гайку 1 ступицы, выправив замятые края А, и снять упорную шайбу 2. Снять ступицу 3 с цапфы поворотного кулака. Замена ступичного подшипника дэу нексия. Фото, инструкция. Вытащить из ступицы внешний подшипник 4, сальник 7, упорную шайбу 6 и внутренний подшипник 5. Очистить ступицу от смазки и выпрессовать внешние кольца подшипников.

Подробно в картинках:

Снимаем колесо, тормозной суппорт и подвешиваем его рядом на проволоке, или кладем на верхние рычаги подвески. Снимаем диск тормоза.

Раскерниваем и отворачиваем гайку.

Вынимаем внутреннюю часть внешнего подшипника

Снимаем ступицу с цапфы

Поддеваем отверткой и извлекаем манжету ступицы.

Читайте:

Вынимаем упорную шайбу

Вынимаем внутренние части подшипников. Вычищаем из ступицы заложенную смазку.

Оправкой выпрессовываем внешние кольца подшипников. Промываем ступицу керосином либо дизельным топливом.

Замена переднего ступичного подшипника

Замена переднего ступичного подшипника занимает не так и много времени, если у вас есть под рукою подходящий.

Замена подшипников ступицы переднего колеса на газели

Как протянуть подшипник передней ступицы на газели? В этом видео уроке я покажу наглядно как протянуть.

Запрессовываем наружные кольца новых подшипников

Если нет оправки, можно использовать кольца старых подшипников.

Закладываем в ступицу смазку.

Собираем в обратной последовательности.

Осмотр и дефектовка деталей ступицы колеса

1. Тщательно промыть ступицу и ее детали.

2. Резьба в отверстиях ступицы под крепежные болты колеса не должна иметь дефектов. Посадочные места под подшипники в ступице не должны иметь следов проворачивания наружных колец подшипников. golf v — замена переднего ступичного подшипника. Подвеска. Вчера менял подшипник. Понял несколько вещей, может кому поможет и сэкономит время. В противном случае ступицу необходимо заменить.

3. Подшипники ступицы не должны иметь питтинга, раковин и видимого износа на поверхностях качения. Дефектные подшипники заменить.

Сборка и установка

1. Запрессовать наружные кольца подшипников в ступицу.

2. Заложить 150 г смазки Литол–24 в ступицу, заполнив выемку во внутренней полости.

3. Смазать подшипники смазкой Литол–24, заполнив зазоры между сепараторами и роликами.

Читайте:

4. Установить внутренний подшипник в соответствующее наружное кольцо.

5. Установить упорную шайбу и запрессовать сальник заподлицо с торцом ступицы, смазав предварительно рабочую кромку сальника. Рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь ступицы.

6. Установить ступицу на цапфу поворотного кулака и вставить наружный подшипник в соответствующее наружное кольцо.

7. Замена переднего ступичного подшипника. Откручивая 2 шестигранных болта на 6 и снимаем. Установить упорную шайбу и навернуть гайку ступицы до соприкосновения с упорной шайбой.

8. Завернуть окончательно гайку ступицы, отрегулировав при этом подшипники.

9. Застопорить гайку ступицы, вдавив буртик гайки в пазы цапфы.

10. Заполнить на три четверти смазкой Литол–24 колпак ступицы и навернуть его на цапфу.

11. Установить тормозной диск.

12. Установить колесо и навернуть крепежные болты. Замена переднего ступичного подшипника golf 6 (vol.2. После этого опустить автомобиль на землю и окончательно затянуть крепежные болты колеса равномерно по диагонали моментом 100–120 Н·м (10,0–12,0 кгс·м).

Регулировка подшипников ступицы

1. Установить автомобиль на стояночный тормоз, установить упоры под колеса противоположной стороны. Вывесить колесо, предварительно ослабив болты крепления колеса и отвернув колпак ступицы.

2. Провернуть колесо рукой. Оно должно вращаться совершенно свободно. В противном случае устранить причину торможения.

5. Осевое перемещение ступицы относительно цапфы поворотного кулака после регулировки должно быть в пределах 0–0,3 мм.

6. Завернуть колпак ступицы и установить колесо. Замена переднего ступичного подшипника — youtube. Затянуть болты крепления колеса моментом 100–120 Н·м (10,0–12,0 кгс·м) после установки автомобиля на землю.

Если после небольшого пробега, без использования тормозов ступица греется нужно повторить регулировку.

Ступицы задних колес

Устройство ступицы заднего колеса показано на рис. 5.22.


Ступица заднего колеса:

  1. тормозной барабан;
  2. манжета;
  3. подшипники;
  4. ступица;
  5. прокладка;
  6. полуось;
  7. замочная шайба;
  8. наружная гайка;
  9. гайка подшипников ступицы;
  10. подшипники;
  11. ротор АБС

В шлицевые отверстия полуосевых шестерен заднего моста установлены полуоси 6, закрепленные фланцем к ступице 4 колеса при помощи болтов и пружинных разрезных шайб.

Ступицы задних колес вращаются на конических роликовых подшипниках 3 и 10, установленных на цапфах моста.

Крепление и регулировка подшипников производится гайкой 9, навернутой на резьбовой конец цапфы. Регулировочная гайка стопорится шайбой 7 и гайкой 8. С внутренней стороны ступицы установлена манжета 2, предохраняющая выход смазки из ступицы.

Ступицы задних колес в процессе эксплуатации требуют периодической регулировки подшипников.

Регулировка подшипников ступиц задних колес автомобилей «ГАЗель»

Для регулировки подшипников необходимо:

Подшипники ступиц задних колес смазываются маслом, поступающим из картера заднего моста по кожухам полуосей. Поэтому после регулировки подшипников следует проверить уровень масла в картере заднего моста и при необходимости масло долить. Для наполнения полости ступиц смазкой следует поднять поочередно правые и левые колеса на высоту не менее 300 мм и держать не менее 6 мин при температуре масла и окружающего воздуха не менее 15°С.

Размеры сопрягаемых деталей ступиц задних колес и ступиц передних колес автомобиля типа 4х4, мм
Ремонт ступицы

Для замены изношенных подшипников или манжет ступицы необходимо снять с автомобиля. Для этого необходимо:

Замена подшипника ступицы передней ГАЗель NEXT (Некст) (одна сторона)

Замена подшипника ступицы передней на автомобиле ГАЗель NEXT (Некст)

Износ подшипника ступиц является естественным процессом при эксплуатации автомобиля ГАЗель NEXT (Некст). Если соблюдать все правила эксплуатации автомобиля ГАЗель NEXT (Некст), то подшипник ступицы передней может проходить более 150 тысяч километров. Но есть ряд причин по которым замена подшипника ступиц может потребоваться раньше, например:

  • агрессивная езда по разбитым дорогам (при ударах подшипники ступицы подвергаются огромным нагрузкам);
  • потеря герметичности сальников, защищающих подшипники от попадания в них влаги и грязи;
  • ошибки при замене подшипников ступицы (запрессовка с перекосом, неправильная затяжка).

Возможные признаки неисправности подшипника ступицы передней на автомобиле ГАЗель NEXT (Некст):

  • наличие шума или хруста при вращении переднего колеса;
  • вибрации на руле при движении автомобиля;
  • увод автомобиля в сторону при движении по прямой (при нормальном сходе-развале).

При возникновении одного из этих симптомов на автомобиле ГАЗель NEXT (Некст) необходимо провести диагностику подшипника ступицы передней. Если при вращении вывешенного переднего колеса присутствуют шумы или имеется люфт, то необходимо произвести замену подшипника ступицы передней.

Порядок проведения замены подшипника ступицы передней на автомобиле ГАЗель NEXT (Некст):

  1. Вывешивание колеса автомобиля.
  2. Снятие колеса и тормозного суппорта.
  3. Демонтаж ступицы.
  4. Оценка состояния износа ступицы.
  5. Замена подшипника в снятой ступице и его смазка.
  6. Сборка в обратной последовательности.
  7. Регулировка подшипника ступицы.

Для увеличения срока эксплуатации подшипников ступицы передней на автомобиле ГАЗель NEXT (Некст) мы рекомендуем:

Замена Переднего Ступичного Подшипника Газель Некст

Замена Переднего Ступичного Подшипника Газель Некст

Из-за функции автомобиля GAZELLE 3302 проблемы с подшипниками могут возникнуть в первую очередь.

В этой статье вы узнаете, как самостоятельно заменить подшипник передней ступицы на GAZelle 3302.

Как правило, узел ступицы находится в напряженном состоянии, а причины отказа разные.

Ущерб случается довольно часто.

Когда выходит из строя подшипник следующей передней втулки?

Рассмотрим несколько причин:

Даже некоторые из этих причин будут влиять на неудачу.

Проверка подшипников

Вы можете напрямую связаться с сервисным центром (STO) для проверки диагностики неисправности.

Однако это стоит денег. Проще диагностировать себя.

Как это сделать?

Я предлагаю следующую опцию для проверки неисправности:

Решите, где вы будете ремонтировать. В вашем собственном гараже или на СТО.

Я советую вам сделать это самостоятельно.

Вы решаете. чините себя.

Теперь вам нужно сначала купить подшипник.

Выбор запчасти в хабе Газель

Номер по каталогу GAZELLE следующий: если комплект № 3302-3103800, отдельно № 6-7305ASH, № 6U7307F (30307).

Видео: Замена Переднего Ступичного Подшипника Газель Некст

Каталожный номер для следующего: A21R23.3103145.

Для двух моделей GAZelle № 3302 и NEXT, разных подшипников и производителей.

При выборе детали я рекомендую следующих поставщиков:

Купили подшипник, начинаем ремонт.

СЛЕДУЮЩАЯ Подготовка к ремонту ступицы

К качественному ремонту нужно подготовиться.

Посмотреть чертеж или эскиз коллекции.

Завершите инструмент и смонтируйте в соответствии со следующим списком:

Теперь у вас есть все. начните замену.

Пошаговые шаги: разборка, установка подшипника

Разместите автомобиль на ровной поверхности.

Ослабьте колесные болты. Поместите колеса под колеса с обеих сторон.

Включить первую передачу.

Откручиваем шесть колесных болтов.

Используя головку № 50, откручиваем стекло.

Чтобы избежать вращения, вы должны остановить всю сборку. Мы делаем это с помощью застежки или небольшого лома.

Отсоедините штифт, открутите гайку с головкой № 36.

Снимите внешнюю шайбу.

Выключаем тормозной суппорт и откладываем его в сторону. Закрепите провод, чтобы не мешать.

Вы должны удалить сборку, расположенную на штифте.

В этом случае требуется внутреннее кольцо подшипника.

Вы удалили узел.

Далее снимаем манжету.

Используя длинный болт и молоток, аккуратно выбейте внешние зажимы с обеих сторон.

Очистите посадочные места подшипников от грязи и ржавчины. Вымойте дизельным топливом и вытрите насухо тканью.

Укладываем клетку-носитель и осторожно прижимаем ее к оправке. Сначала 10 мм, затем проверьте на смещение и продолжайте до упора.

Мы делаем то же самое со вторым клипом.

Требуется внутреннее кольцо подшипника.

Далее установите дистанционное кольцо.

Смажьте манжету литолом и замените его.

Заполняем 24 хаба фололом.

Затем мы устанавливаем в той же последовательности, что и разборка, только наоборот.

Теперь нужно отрегулировать установленный подшипник в ступице.

Необходимо установить автомобиль на домкрат.

Мы следим за тем, чтобы колесо не доходило до земли.

Слегка отпустите контргайку.

Колесо должно легко вращаться.

Затянуть гайку до 80 Нм.

Проверяем, есть ли игра колес вдоль оси вращения.

Положите целый узел.

Затем проехать до 20 км. Опять внесем коррективы.

Аккуратно положите ладонь на ступицу, чтобы убедиться, что подшипник прогревается.

Если вам тепло, настройтесь снова.

Таким образом, у вас есть задача замены переднего подшипника втулки Газель 3302.

И кроме того, они сэкономили деньги.

Я хочу дать вам несколько практических советов, которые позволят вам избежать ошибок начинающего автомобилиста.

Практические советы

Следуйте этим советам:

Эти простые советы помогут вам поддерживать работу машины в течение длительного времени.

Если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы во время ремонта и замены подшипника, пожалуйста, свяжитесь со мной в комментариях.

Замена ступичного подшипника на газели некст.

Винты которыми барабан затягивается, лучше убрать. Толку от них нет, а открутить помучиться надо, шлицы срываются. Все равно колесами притягиваются.

Ахмедка, никогда не отварачивай колёса на себя, последствия могут быть нехорошие. От себя всегда отварачивай брат. Ты и сам знаешь, что мне тебя учить.

Ахаха, бегал вокруг Олова с камерой, а нам рассказывает мы с Оловом.

Ахмед здравствуйте сколько длина газели и сколько проехал после капитального ремонта двигателя

когда делаешь такую процедуру барабан к токарю точишь..колодки моешь

Не было раньше камеры я в 13 лет у отца на газ 53 менял

Снеговик ⛄️ конечно порадовал 👍🤝

Ахмед привет! На сальнике пружину надо немного укоротить!

Салам Ахмет, Красавчик ты

Вороток не у меня ли взял? У меня тоже такая же из арматуры 😄. Ну а так всё чётко собрал да и ещё поднял настроение!👍

Братан продолжай в том же духе,друга своего береги

Ахмет, дружище, а ты не думал что гайки колёсные легче откручивать вниз надавливая, а не тянуть трубу вверх?) Береги спину)))

Вот смотрю как ты подходишь к ремонту, прямо гордость берет, что человек не сверх менеджер в сервисе, а все логично, правильно, по уму. Даже баночку поставил под слив масла, .

Масло черное можно было заодно поменять.А так молодец.

Сальник не даёт маслу из моста попасть в подшипник, если иасло попадёт, то оно вымывает смазку из подшипника и тот изнашивается быстрее.

Ещё надо поддерживать уровень масло чтобы подшипники хорошо смазывались

Подшипник необязательно смазывать, масло через чулок проходит свободно на ступицу и смазывает подшипники

Масло свободно подходит к подшипникам а сальник служит для того чтобы масло через ступицу неВЫЛИВАЛОСЬ

@Ахмат Ахмат какая?

Сальник к этому отношения не имеет у сальника другая функция

я подумал сейчас скажет буду менять подшипник с лева на право)

Салам Алейкум брат как мне с тобой связаться брат

Спасибо тебе за то что ты есть. Очень полезно и позитивно. Класс.

Стобой все нормально вопше

Успехов, всем добра

Ассаляму алейкум, Ахмед! Олову отдельный салам! Красавцы! Он даже гайки умеет крутить!? Скоро ему газель будешь брать сам в рейсы будет ходить, Олов красавчик! Ахмед на руль чехол (где сигнал) сколько стоит?89230465515(ватсап). А то в Омске ничего нету! Если не сложно узнай по братски и дай знать! Баркалла братуха!

На будущее, никогда не срывай гайки на себя только от себя всем телом иначе сорвёт спину, а это на всю жизнь

Ахмет 👋привет. Тюмень смотрит.

сальник забивать удобней через старый, до упора в дистанционную шайбу, кажется у тебя сальник не сел до шайбы.

Хорошо когда есть чем открутить ступичную гайку,мне немного не повезло пришлось за 150 км везти специальный сьемник(газель 2019 гв,дисковые тормоза)

Спасибо за полезное видео)))

Ахмед красавчик.прикольное видео.напарнику привет😄

Ахмед спасибо за подробное видео! Молодец. Очень полезное!

Спасибо и процветание группу Ya Akha😊👍
Дорогие водители хочу порекомендовать вам приложение Городские Грузоперевозки. Скачивайте и Зарабатывайте на вашем коммерческом авто без посредников💰. В приложении можете найти любые виды груза
Можете скачать приложение в Appstore и Playmarket 📲

Молодец, хорошая работа, удачи на дорогах 👍👍👍💪

Ахмед приветствую дружище, обойму в ступицу лучше забивать не зубилом ,а наставлять старую обойму обратной стороной, от зубила могут остаться засечки. Удачи тебе!

Старайся делать максимально короткие ролики.

Ассалам алейкум. То чувство когда Олов делает работу лучше меня 😁

Ну все же видели что колёса не ты снял. Чё врать то? ))))

Дружища что за резина? Шишками не идет ?это всесезонка?

Привет Ахмед. С таким напарником можно хоть куда ехать!)))) А про белую рубашку он правильно сказал, он же у тебя главный логист, не гоже ему в грязной спецовке ходить)))) А ты молодец, пример тем, у кого грузовик. Машина тоже с душой и она любит и ласку и заботу.

Привет из Ставрополя 👍

Здорово. Как резина. И посколько качаешь. Заранее большое спасибо.

Привет пока нормально зад 5.5 качаю

👍Олову, Оскар надо дать 🤣

Ахмед на расслабление гаек не тени вверх баллоником.Один раз колесо скидывал и спина каюк просто совет.

Братан ты разговариваешь с игрушками.

Спасибо за то что ты делаешь - мое почтение .

✋ Пусть Олаф отвечает, когда на красную трубку звонят! 😁Удачи и всех благ!

Полностью ураловская ступица, кто работал или работает на Урале вкурсе

Ахмед Жан) тебе только класс, всё чётко подробно понятно, а самое главное что ты свою кормилицу делаешь сам и в кайф ☝️🤝👍

Совет побратцки, не тяни на пупа, когда колесо откручиваеш

Ахмед на нашёт прицепа не хочешь зацепить к твоему машине прицеп красиво будет идти

Ассаламалейкум Брат видео реяльное удачи тебе

Даа во время заметил.

Наверно правильней, подшипник полуоси.

Спасибо Ахмед! Полезное видео) ни гвоздя ни жезла)))

Привет.А чего не купишь себе так называемую мясорубку для откручивания колёс очень удобный инструмент. И сегодняшнее видео у тебя получилось очень полезное,только зубило бери большое . Напиши сколько времени затратил на всё чтобы снять поставить и поменять подшипники..это все интересно. Когда у тебя будет ТО автомобиля тоже покажи всем это интересно

Замена переднего ступичного подшипника газель бизнес

Регулировку подшипников проводим каждые 20 тыс. км пробега, а также при появлении в них повышенного люфта, смене смазки и замене подшипников.

1. Включаем стояночный тормоз.

2. Вывешиваем переднее колесо, снимаем колпак колеса.

3. Раздвижными пассатижами или специальным трубчатым ключом «на 50» отворачиваем колпак ступицы и расшплинтовываем регулировочную гайку.

4. Головкой «на 36» с динамометрическим ключом затягиваем регулировочную гайку моментом 5–8 кгс.м.

При этом постоянно вращаем колесо для самоустановки роликов в подшипниках.


5. Отворачиваем гайку на угол 45° (не более чем на одну прорезь гайки) и зашплинтовываем ее.

Колесо должно вращаться свободно, без осевого люфта. Сборку проводим в обратной последовательности.

Аналогично регулируем подшипники другого колеса.

Окончательно проверяем правильность регулировки, проехав на автомобиле 8–10 км без интенсивных торможений.

В случае сильного нагрева ступицы (свыше 70°C, рука «не терпит») следует повторить регулировку или устранить другие возможные причины нагрева (повреждение подшипников или недостаток смазки).

Замена подшипников и манжеты ступицы переднего колеса

Снимаем переднее колесо.


Головкой «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного диска к ступице.

При этом от проворачивания ступицу можно застопорить либо нажав на тормозную педаль.


Можно вставить пруток между колесными шпильками.


Раздвижными пассатижами или специальным трубчатым ключом «на 50» отворачиваем колпак ступицы


Пассатижами расшплинтовываем регулировочную гайку и снимаем шплинт


Специальным ключом из штатного набора отворачиваем гайку


Под гайкой установлена шайба


Осторожно, чтобы не уронить наружный подшипник, снимаем ступицу с цапфы.

Вынимаем из ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника.


Переворачиваем ступицу и, поддев отверткой, выпрессовываем манжету.


Под ней установлено дистанционное кольцо.


Вынимаем внутреннее кольцо с роликами внутреннего подшипника.


Оправкой или стержнем из мягкого металла выбиваем наружные кольца…


…внутреннего и наружного подшипников


Промыв ступицу и другие детали в керосине, запрессовываем наружные кольца новых подшипников. Обильно смазываем подшипники смазкой Литол-24.

Вкладываем внутреннее кольцо внутреннего подшипника, дистанционное кольцо и запрессовываем новую манжету, нанеся смазку на ее кромку.

Манжета должна встать заподлицо с торцом ступицы.

Заполняем внутреннюю полость ступицы той же смазкой в количестве 75 г, после чего устанавливаем внутреннее кольцо наружного подшипника.

Устанавливаем ступицу с подшипниками на цапфу, надеваем шайбу и заворачиваем регулировочную гайку.

Устанавливаем остальные детали в обратной последовательности.

На грузовых автомобилях Газель подшипник для передней ступицы, равно как и вся ходовая часть, испытывает повышенные нагрузки. А если прибавить к этому еще и плохие дороги, довольно частую езду с перегрузом, а также не всегда качественные детали, становится понятно, что производить замену подшипника для передней ступицы Газель приходится довольно часто.

Однако крайне важно выполнять эту процедуру правильно, чтобы избежать дополнительного риска или денежных затрат. Ниже дана информация о том, как вовремя распознать неисправность и как поменять подшипник для передней ступицы Газель Некст, 3302 или Бизнес. Так же статья подойдет владельцам ГАЗ 2705, 3221, 32212, 32213, 32217, 3302, 33021, 33023, 33027 «ГАЗель» и 2217, 22171, 2752 «Соболь» (и модификациях).

Диагностика и признаки неисправности

В принципе, подшипник передней ступицы Газель 33027 и соплатформенных модификаций – относительно прочная деталь. Если соблюсти все правила эксплуатации, то он может проходить более 50 000 километров. Но есть причины, по которым может потребоваться внеплановое вмешательство:

  • агрессивная езда по разбитым дорогам. Если колесо автомобиля на большой скорости попадает в яму, то сам роликоподшипник испытывает огромные нагрузки. При повторении, он придет в негодность раньше стандартного срока;
  • потеря герметичности. От попадания влаги и грязи непосредственно в механизм, роликоподшипник защищает специальный сальник. При его повреждении смазка вымывается, что приводит к преждевременной кончине;
  • неправильная замена. Если замену детали проводили неверно и его запрессовка сделана с перекосом, то такая запчасть закончится гораздо раньше;
  • слишком сильный момент затяжки. Он также вызывает повышенные нагрузки на узел, что плохо сказывается на его сроке службы;

Понять, что подшипник передней ступицы Газель бизнес или 3302 уже подлежит замене – достаточно просто. Об этом свидетельствует ряд показателей:

  • хруст в районе переднего колеса;
  • вибрации на руле;
  • автомобиль уходит в сторону при прямолинейном движении (при нормальном сходе-развале);

Помочь точно выявить неисправность поможет данное видео:

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

Новые инструкции

  • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
  • Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
  • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
  • Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
  • Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019

Замена подшипника передней ступицы на Газель 3302, Некст, Бизнес

Ввиду того, что автомобиль ГАЗЕЛЬ 3302, выполняет функцию грузового авто, проблемы с подшипником могут возникнуть в первую очередь.

В настоящей статье вы узнаете, каким образом произвести самостоятельно замену подшипника передней ступицы на ГАЗель 3302.

Как правило, узел ступицы подвержен нагрузкам, и причины выхода из строя различны.

Поломки бывают довольно часто.

Когда приходит в негодность подшипник передней ступицы Next?

Рассмотрим несколько причин:

— первоочередная причина – это наши отечественные дороги. Они в ужасном состоянии;

— перегруз автомобиля свыше норм указанных в техническом паспорте автомобиля;

— брак детали непосредственно с завода-изготовителя, или после очередной замены изделия;

— неправильная, агрессивная езда. Особенно с полной загрузкой авто. Сначала быстрый разгон, потом моментальное торможение. Особенно это ощущается на крутых поворотах;

— эксплуатация автомобиля в неблагоприятных атмосферных условиях. Зимой на дорогах посыпанных солью. Летом по проселочным дорогам с ямами и ухабами, грязью, песком и пылью.

Даже часть из этих причин повлияет на выход из строя подшипника.

Проверяем исправность подшипника

Для проверки диагностики неисправности, можно обратиться непосредственно на станцию технического обслуживании автомобиля (СТО).

Однако это стоит денег. Проще выполнить диагностику самому.

Как это сделать?

Предлагаю следующий вариант освидетельствования неисправности:

— нужно просто внимательно прислушиваться к вашему автомобилю. Если вы при езде услышите хруст, вой, гул, или скрежет – это первый признак неисправности;

— далее при поворотах присутствует биение руля;

— если у вас верное схождение и развал колес, а ваша автомашина виляет на прямолинейном участке дорого, то значить, вы правы, нужна замена детали узла.

Определяйтесь, где будете выполнять ремонт. У себя в гараже, собственными руками или на СТО.

Я советую сделать это самостоятельно.

Выигрыш в деньгах очевиден.

Вы определились — ремонтируете сами.

Теперь для этого нужно в первую очередь приобрести подшипник.

Выбор детали для замены в ступице Газели

Приобретать подшипник я вам советую только в специализированном автомобильном магазине. Таким образом, вы исключите покупку бракованной или подделанной детали.

Каталожный номер ГАЗЕЛЬ следующий: если в комплекте №3302-3103800, по отдельности №6-7305АШ, №6У7307Ф(30307).

Номер по каталогу для НЕКСТ: №А21R23.3103145.

На две модели ГАЗель, №3302 и некст, различные подшипники и производители.

Я рекомендую при выборе детали придерживаться нижеперечисленных поставщиков:

— российский завод ГАЗ (оригинал) №7305/7307 3302-3103800;

— ТРИАЛЛИ аналог — №CS 307, №CS305;

— российский государственный подшипниковый завод №9 — №6У-7307А, №6-7305АШ.

— Torque финский аналог №PL851;

— завод-изготовитель ГАЗ Россия №А21R23.3103145.

Купили подшипник, приступаем к ремонту.

Подготовка к ремонту ступицы НЕКСТ

Для качественного выполнения ремонта необходимо подготовиться.

Ознакомьтесь с чертежом или эскизом узла.

Скомплектуйте инструмент и приспособления по следующему перечню:

— молоток, кувалда, отвертка, большие плоскогубцы;

— набор ключей и головок;

— проникающая жидкость ВД40 (вэдэшка);

Теперь у вас все есть – приступаем к замене.

Поэтапные действия: демонтаж, монтаж подшипника

Установите автомобиль на ровную поверхность.

Ослабьте болты крепления колеса. Подставьте упоры под колеса с двух сторон.

Включите первую передачу.

Поднимите на домкрате автомобиль.

Откручиваем шесть болтов крепления колеса.

Используя головку №50, выкручиваем стакан.

Во избежание поворота, нужно застопорить весь узел. Делаем это при помощи монтировки, или небольшим ломиком.

Отсоединяем шплинт, откручиваем гайку при помощи головки №36.

Убираем шайбу внешнюю.

Откручиваем суппорт тормозной и отводим в бок. Закрепляем проволокой, чтобы не мешал.

Необходимо извлечь узел, который находится на цапфе.

При этом нужно придержать обойму внутреннюю подшипника.

Теперь вы имеете снятый узел.

Далее необходимо извлечь манжету.

При помощи длинного болта и молотка аккуратно выбиваем обоймы внешние с двух сторон.

Вычищаем посадочное место подшипника от грязи и ржавчины. Промываем соляркой и вытираем насухо тряпкой.

Ставим обойму подшипника и аккуратно через оправку запрессовываем его. Сначала на 10мм, а потом проверяем, чтобы не было перекоса и далее до упора.

То же делаем и со второй обоймой.

Необходимо установить обойму подшипника внутреннего.

Далее производим монтаж дистанционного кольца.

Смазываем манжету литолом и устанавливаем на место.

Набиваем литолом 24 ступицу.

Потом производим монтаж в той же последовательности, что и демонтаж только наоборот.

Теперь необходимо отрегулировать установленный подшипник в ступице.

Нужно установить автомобиль на домкрат.

Следим, чтобы колесо не доходило до земли.

Гайку стопорную отпускаем немного.

Колесо должно легко вращаться.

Необходимо затянуть гайку регулировочную динамометрическим ключом до усилия 80 НМ.

Проверяем, есть ли люфт колеса по оси вращения.

Собираем весь узел.

Далее проедите до 20км. И произведите еще раз регулировку.

Аккуратно приложите ладонь к ступице, проверяя, греется ли подшипник.

Если почувствуете нагрев, опять регулируйте.

Вот вы и справились, с такой казалось трудной задачей как замена переднего подшипника ступицы автомобиля Газель 3302.

И к тому же сэкономили деньги.

Хочу дать вам несколько практических советов, которые позволять уйти от ошибок начинающего автолюбителя.

Советы практика

Придерживайтесь следующих советов:

— перед демонтажем деталей и крепежных изделий обрызгайте их проникающей жидкостью ВД40 (вэдэшка). Подождите 30 минут. Далее демонтаж будет значительно легче;

— при отсутствии динамометрического ключа, поступите следующим образом. Закрутите до упора болты и гайки, а потом ослабьте их повернув ключ назад на 20 градусов;

— после пробега автомобиля ГАЗЕЛЬ до 60000км, особенно если у нее полный привод, нужно заменить смазку подшипника передней ступицы. Это касается также модели НЕКСТ. Менять смазку нужно следующим образом. Демонтируем детали так же как и указано выше в настоящей статье. Потом промываем подшипник в керосине. Набиваем опять литолом 24. Его нужно в количестве 75 грамм.

— если вы сняли узел ступицы, то обратите внимание на детали вокруг него. При обнаружении дефектов, замените их;

— заменив подшипник с одной стороны, я рекомендую сделать то же и с другой. Ресурс его наверняка уже вышел, и он может загудеть в ближайшее время.

Эти нехитрые советы помогут вам долгое время содержать автомобиль в рабочем состоянии.

Если в процессе ремонта и замены подшипника, вы столкнулись вопросами или проблемами, обращайтесь ко мне в комментарии.

Читайте также: