Переборка вилки suzuki bandit 400

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Подготовка к сезону. Замена сальников и пыльников в вилке.

Решил обновить свой блог записью о новом увлечении. Приобрел я себе в прошлом году под осень вот такую красивую игрушку: Suzuki RF400. Полюбовался, покатался и зима пришла. Зима у нас длиная и времени на подготовку техники к новому сезону выше крыши.
Основной задачей на зиму было поменять сальники в передней вилке. Одно перо "потело", поменял сразу в обоих.

Боялся этой процедуры и откладывал её, так как сталкиваюсь с ремонтом мототехники впервые. Хорошо, что есть Интернет, форумы, статьи с фотографиями и так далее.

Новый комплект сальников и пыльников All balls racing (56-132) встал на своё место! И дальше сборка в порядке обратном снятию, не забыв залить новое вилочное масло :)

Также сливаю моторное масло и меняю на свежее. Везде и всюду MOTUL.

Комментарии 1

Наконец-то собрался и решился на замену сальников в вилке. Одно перо ''потело'', но меняются в паре. С помощью друга и отца поставил переднюю часть мотоцикла на деревянные подпоры. Подпирал за опоры двигателя. Процесс разборки не сложный и много времени не занял. На этом пока и остановился. Продолжение в блоге последует.

2.03.14. Снять вилку неделю назад не составило труда, а вот дальнейшее пугало. Но глаза боятся, а голова говорит: ''Нормально всё, сделаю''.

Так как верхние заглушки я скрутил еще на мотоцикле, то масло через верх и слил. Вытащил потроха (одна шайба и длинная пружина) и только после этого открутил нижний шестигранный болт. Выдернул стакан из патрона и извлек шток с короткой пружиной. На сегодня всё.

7.03.14. Очередные выходные, продолжаем. Посмотрел на общее состояние, почистил от старого масла и начал процесс сборки. Кстати, насчет масла, слилось не так и много, грамм по 300. Темное. Новые сальники забил при помощи пластиковой трубы.

8.03.14. Подготовил мерный стакан и с точностью до граммов залил в каждое перо по 480 мл масла (Motul 10w). Установил вилку на мотоцикл и всё, победа.

-->Легендарный мотоцикл Suzuki Bandit -->


Здесь представлены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Если у Вас возникли вопросы, связанные с Бандитом, то смело можете задавать их по почте и я постараюсь на них ответить. Ответы на актуальные вопросы будут размещены на этой странице.

1. Какие свечи зажигания можно использовать?

Для Бандита можно использовать следующие свечи:

с одним электродом NGK CR-8E, NGK CR-9E; с двумя электродами NGK CR-8EK, NGK CR-9EK. Чем выше цифра, тем "горячее" свеча, т.е. свеча будет очищаться при большей температуре рабочего тела в цилиндре. Величина рабочего зазора для свечей обоих типов 0.6-0.7 мм.

2. Почему нельзя применять автомобильное моторное масло для японцев?

Теоретически конечно же можно, но возникает вопрос - сколько после этого проходит двигатель? Не стоит забывать, что в большинстве японцев, масло для смазки используется непосредственно как для деталей двигателя, так и для коробки передач и сцепления. Это означает то, что в мотоциклетное масло добавляются специальные присадки, для обеспечения нормальной работоспособности всех механизмов и устройств двигателя и трансмиссии. Как вы понимаете, в автомобильном моторном масле данных присадок нет, поэтому и применение автомобильного масла не рекомендуется.

3. Как продлить жизнь воздушному фильтру?

Чтобы продлить жизнь воздушному фильтру, необходимо периодически его промывать. Периодичность между чисткой фильтра - каждые 2000 км. Промывать следует в бензине в просторной емкости. После этого фильтр необходимо пропитать маслом. Можно использовать специальное масло для пропитки фильтров, а можно пропитать фильтр моторным маслом.

4. После промывки карбюраторов двигатель не держит обороты холостого хода.

Для того, чтобы избежать данной ситуации, необходимо отсинхронизировать карбюраторы. Дело в том, что после промывки (чистки) карбюраторов, проходные сечения жиклеров (топливных и воздушных) становятся больше по сравнению с забитыми, а, следовательно, меняется и состав подготавливаемой для каждого цилиндра топливовоздушной смеси. Для обеспечения нормальной частоты холостого хода 1400-1500 об/мин необходимо синхронизировать работу карбюраторов. Процесс синхронизации выполняется для выравнивания расходов топливовоздушной смеси по всем цилиндрам. Т.е. если во все цилиндры будет поступать одинаковое количество рабочего тела (топливовоздушной смеси), то и двигатель будет работать четко.

5. Какое масло заливать в переднюю вилку и сколько?

В переднюю вилку, согласно мануалу, необходимо заливать амортизаторное масло с вязкостью 10W. Но в связи с очевидной мягкостью передней вилки я бы рекомендовал заливать масло вязкостью 15W (например Motul Fork Oil 15W). Количество заливаемой жидкости - 0,495 мл в каждое перо вилки.

Переборка вилки suzuki bandit 400

ты сам-то понял что скзал?

там двухтрубные амортизаторы, штоков в них нет и быть не может. Не путайте шток с хром-цилиндром, это разные вещи.

Что значит "какой нутряк сыпать"?? с какой целью менять внутренности? максимум что можно сделать с вилкой такого типа - поменять пружины на более жёсткие/мягкие и убрать/подпилить спейсер преднатяга. Только сразу напрашивается вопрос: зачем?? Чтобы что-то менять сперва надо знать что ты хочешь получить в итоге.

forkam


Просмотр профиля

ты сам-то понял что скзал?

там двухтрубные амортизаторы, штоков в них нет и быть не может. Не путайте шток с хром-цилиндром, это разные вещи.

Что значит "какой нутряк сыпать"?? с какой целью менять внутренности? максимум что можно сделать с вилкой такого типа - поменять пружины на более жёсткие/мягкие и убрать/подпилить спейсер преднатяга. Только сразу напрашивается вопрос: зачем?? Чтобы что-то менять сперва надо знать что ты хочешь получить в итоге.

Опыт вождения: два понедельника.
он не знает что сказал.

т.с. - нет, перья от зизера в бандитовскую вилку установить нельзя.

олег93


Просмотр профиля RocketQueen


Просмотр профиля

а как ты хотел? старая техника всегда нещадно просит денег

forkam


Просмотр профиля

слышь ты, чмошник, ты задал вопрос, тебе ответили. чего пылишь? почему нельзя перья от зизера впихнуть в бандита? тебе реально вот с размерами и схемами обьяснить надо почему? может проще ответить - по кочану?
ты может попутал хуй с гусиной шеей что так отвечаешь? поставишь выложишь? точно?
ну смотри пиздаболом не окажись. кудесник

и ещё, если для тебя 13т. за два пера это дорого, то тебе нужно задуматься, а нужен ли тебе мотоцикл сузуки? может пересесть на восход или яву? понакупите говна на последние гроши и плачете на весь мир озлобленные, что всё дорого. ты когда мот брал перья видел? так хули теперь ноешь? и что ты будешь делать когда придется покупать резину? передок 5т. и жопа 5т. за боле менее годные покрышки. изоленты намотаешь или от верховины колеса приделаешь? а цепь со звездами прикинь ещё тысяч в семь встанет, будешь создавать темы подойдет ли цепь и звезды от альфы на бандит? цирк бля.

Переборка вилки suzuki bandit 400

Table 2 FORK OIL LEVEL AND CAPACITY
Fork oil grade Suzuki SS-05, or equivalent 5-weight fork oil
Fork oil capacity (each leg)
E models 720 cc (24.4 oz.)
S models 710 cc (24.0 oz.)
SM models - Inner 182 ml (6.15 oz.) Outer 350 ml (11.84 oz.)
Fork tube oil level (from top edge of inner tube)
E models (without spring) 2000-on 122 mm (4.8 in.)

Пока не очень понятно но буду в субботу или в воскресение пробовать руками , может так проще. Я так понимаю это не я тему не нашел, а её пока до конца не сформировали, видео про перевёртыш но SM смотрел там вполне понятно. Есть ли такое на S и Е версию? Пришло время поделиться информацией по замене сальников вилки на DRZ400S 2002г.в., процесс произошел удачно постараюсь его максимально описать может и поможет комуто в последствии проделать подобную операцию.
Начну с того что необходимо для проведения данной операции:
Сальники вилки (я использовал "ARI сальники вилки 49*60*10 TC4")
Пыльники (я использовал старые т.к. они явно были недавно меняны преведущем хозяином но он не смог долезьть до сальников, замена пыльников не требует разборки вилки)
Масло вилочное (я использовал MOTOREX масло вилочное Racing Fork Oil SAE 5w 1L синтетика) - 2литра (в каждое перо заливаеться по мануалу 710мл)
кроме деталей и смазки самой вилки я использовал следующий инструмент и приспособы:
Набор ключей и головок стандартный (думаю у большинства из нас есть)
Спец ключ (я испольовал гайку на 27 приваренную к трубе длинной 500мм (можно и короче порядка 300мм) с внутренним диаметрои 19мм) по виду почти как на фото у всех понятно получиться чуть по своему.


Мерный стаканчик на 500мл с делениями хотяб по 100мл
Толстую плёнку 1х0,5м для того чтоб не изгадить маслом вилки все вокруг т.к. полностью сразу все слить у меня не хватало времени, а после разборки вилки стекает быстро.
Два куска трубы пластиковой канализационной ПВХ ду50х3(3,5) коей на любом строй рынке валом.


Один отрезок трубы с длинной 10см второй 9см , отрезки имеют продольные распилы для возможности одеть один на другой.
Герметик резьбы синий для сборки переднего тормоза.
Ёмкость для слива старого масла.
Нож (я его использовал для снятия пыльника)
Небольшая деревянная чурочка.
Желательно иметь большие тиски или товарища чтоб мог подсобить в ближнем доступе.
Молоток.

Я не делал фото т.к. небыло под рукой фотоопарата я буду делать ссылки на номера деталей
Передний тормоз:


Кранштейн вилки:


И сама вилка:

Добавлено (12.03.2011, 23:09)
---------------------------------------------
Собственно сам процесс разборки:
Перед тем как вывисить вилку с колесом необходимо ослабить крышки вилки №24(нормальная правая резьба. если крышки находяться зажатыми в кронштейне то сначала ослабляем винты кронштейна), ослабить винты кранштейна вилки №9 и 3 ( 8 болтов), ослабить болты переднего тормоза №14, выкрутить винт крепления троса привода спидометра, и ослабить гайку оси переднего колеса, и все болты крепления оси колеса.
Далее вывешиваем вилку с колесом, снимаем трос привода спидометра у колеса, снимаем гайку с оси колеса, выбиваем ось не повредив резьбу, откладываем пока колесо, втулку колеса, механизм привода спидометра и ось с гайкой в сторону. Выкручиваем винты удерживающие весь механизм переднего тормоза и болтик крепления тормозного шланга к перу вилки.
У нас должны получиться высвобожденные от лишних деталей перья вилки.
Далее ослабляем верхнее крепление гофр вилки чтоб можно было лучьше ухватиться за перо поз №8 и прокручивая вытягиваем перья вилки из кронштейнов вилки. Ну вот перья у нас в руках снимаем гофры.
Раскладываем полиэтилен в удобном для работоты месте ставим емкость для слива масла.
Откручиваем крышку вилки поз №24 и окуратненько сливаем масло из пера в приготовленную заранее ёмкость.
После того как открутим крышку №24 у нас освободиться рабочая часть вилки №8 её нужно немного утопить в стакан №2 (или она уйдет под собственным весом если вилку разбирать в вертикальном положении) , после мы увидим оголившиюся пружину и внутренний шток № 16, а именно его верхнюютонкую часть с накрученной гайкой №18.
Далее откручиваем верхнюю крышку №24 от гайки №18 высвобождаем пружину , шайбу №23 и соответственно крышку, откладываем их в ожидании сборки.
Следующим этапом нам необходимо выкрутить детать №16 из регулировочной части №11 для этого нам необходимо головку на 19 и спец ключ описанный выше.У меня процесс происходил так , я положил перо на ровную поверхность вставил в перо спец ключь (теоретически сверху если смотреть на перо как на деталь установленную на мотоцикле) и товарищ головкой на 19 открутил (против часовойстрелки нормальнаяправая резьба)деталь №11 почти до конца, даллее подносим низ пера к ёмкости для сбора отработонного масла и открутив деталь №11 рукой, сливаем остатки масла.

Добавлено (12.03.2011, 23:09)
---------------------------------------------
Ну вот у нас в руках ещё пара деталюшек в сборе (основы детали №11и16) их я курочить не стал просто отложил всторону.
Делее по программе , снимаем пыльник пера я его поддевал ножичком, повредить рабочую поверхность пера почти не как нельзя т.к. пыльник не даст этого сделать. Вынув пыльник под ним обнаруживаем стопорное кольцо №6 окуратненько поддеваем отверточькой и вынемаем его.
Далее собственно процесс выбивания сальника из его посадочного места, я сделал так нижнийстакан №2 взял левой рукой , правой рукой взял за рабочую поверхность №8 и уверренным движением выбил сальник вместе с поз№3,4, в стакане№2 останеться какая то деталька №9 я её оттуда не выуживал т.к. не считал это небходимым. Соответственно снимаем сальник с рабочей поверхности.рабочую часть возвращаем в стакан №2 обратно не снемая детали №3,4 они сами встанут на место. Мыть или не мыть полностью вилку дело каждого , я не мыл т.к. не считаюявно необходимым для себя.
Ну чтож вот мы и подошли в плотную к процессу сборки пера.
Первое что я сделал это смазал сальник с внутренней стороны. сальник вилки забил с помощью оправки получившийся у нас из двух кусков водопроводной пластиковой трубы так: одеваем более короткий отрезок трубы на рабочую поверхность пера он должен немного обжимать перо, его нужно расположить чуть выше (1см )рабочей поверхности сальника, далее одеваем на короткий отрезок трубы длинный так чтобы нижней внешней уже трубы, гранью уперся во внешнею часть сальника она как раз твердая и по ней можно забивать внутрь сальник. Постукивая через деревянную проставку по нашей оправке по контуру забиваем сальник до упора. Следующим действием ставим на место стопорную пружину и пыльник вилки, пыльник ставиться аналогично сальнику через оправку.
Следующий этап сборки это скручивание деталей в сборе №11 и 16 соттветственно аналогично разборке, далее ставим вилку вертикально и заливаем через мерный стаканчик 710мл масла в перо сверху , масло может изначально войти не все но если немного подвигать вверх вних шток №16 за верхнюю часть то уровень масла понизеться и мы легко дольем остатки (из тех 710мл что не вошли общим обьемом ранее).
Вставляем на место пружину, подтягиваем пальцами поз№16 с гайкой №18 к крышке пера и не забыв положить на место прокладку №23 прикручиваем между собой. Следующее действие прикручиваем крышку пера№24 к рабочей части пера№8 не надо пытаться прикрутить капитально т.к. мы это сделаем поставив перо на место.
Далее повтаряем процесс разборки в обратном порядке не забыв при сборке посадить на синий герметик болты крепления переднего тормоза.
Через какое то непродолжительное время вилка может стать жесче , если это произошто то необходимо стравить воздух из перьеввилки открутив крышку пера.
При установке пера наместо необходимо учесть что крышка пера№24 должна быть выше крепления перьев хотябына 0,5мм по причинетого что время отвремени необходимо стравливать воздух из вилки при активном её использовании.

Из рекомендаций хочу упомянуть чтобы во избежании непредвиденных ситуаций по сборке пера перья разбирать по очереди.

Бандит глохнет, помогите советом



У меня на моем бандите было тоже самое.Выяснил за 10 секунд.

ТУпо забился фильтр.Посмотри на фильтр там он бывает когда лежит в одном положении забиваеться.

Я уже за 2 тыщи километров два раза менял бензо фильтр.В моих краях бензин просто гавно.

НУ смотри по самому легкому пути.Не сразу же карбы скидывать и ревизировать.

Краник посмотри может сора набилось.Трубки просмотри мож лопнула где.

  • Байк:Kawasaki KLX250SR, Kawasaki Z900 2019

Проверь кран на предмет работы вакуума.

Награды



Скачай мануал, и посмотри, там все написано и разрисовано. Только не пытаймя найти его на русском языке, их тупо нет.

Награды


Ты нам рекомендуешь подучить матчасть по бандосу или я неправильно понял? Ну и традиционное, в гугл не пробовал?

  • Байк:GSF1200 96" не сток

Так да или неправильно понял?

Система подачи топлива вежде одинаковая, бак=>кран=>фильтр если есть=>карб

Что с мотом делалось до того как это началось или это началось внезапно или так и было?

простите,сжечь уже предлагали?

Награды


Заглядываю в магический кристалл и вижу там. Вижу тамммм. Ржавчину в баке!

я здесь!

простите,сжечь уже предлагали?

как так? у меня ж ещё стадия эйфории от покупки мотоцикла не прошла!

снимаешь бак, переварачиваешь,откручиваешь два винта держащих топливный кран.

вынимаешь его, и чистишь сетки приемных трубок главного приема и резерва, собираешь в обратном порядке,меняешь фильтр

Осмелюсь предложить! Если-бы я был мотомехаником хераздва помогал советом а то так и без хлеба остаться можно!

К мастеру по моцикам обратись!

Награды


Экый ты меркантильный

Награды



У меня не бандит, но было похожее! На скорости, особенно когда придавишь, глохнет! Остановишься, чуть постоит, заводишь, и снова едешь. Если без фанатизма, то можно долго кататься, а как газку придавишь, снова глохнет! Оказалось трубка, которая подходит к горловине бензобака, с обратным клапаном, типа вентиляции, так вот этот клапан перестал пропускать достаточно воздуха в бак. У горловины крышка герметичная, без всяких клапанов, а воздух в бак поступает через эту трубку. Если авария и мот упал назад бензин из бака не вытекает за счет обратного клапана. Определил таким образом: на ходу, когда мот заглох, тупо открыл крышку бензобака, и двигатель сразу заработал!

Ремонт вилки мотоцикла замена сальников и пыльников

Ремонт вилки мотоцикла. Установка сальников и замена пыльников. Стаканы и перья.

На ниже приведенном фото проведена аналогия слэнговых выражений непосредственно к деталям мотоцикла.
замена сальников и пыльников на ивлке мотоцикла

В принципе разборку вилки и по следующую замену вилки осуществить не сложно. Однако первый раз проблематично. Ниже приведу набор инструментов и комплектующих которые необходимы в процессе ремонта, а так же для его успешного завершения.

Инструменты и комплектующие.

Мотоцикл нужно будем вывесить, проще всего это сделать так:
Снимается весь пластик, если он есть, под нижние трубы подкладывается квадратное полено, возможно и не одно, сверху полена кладем мягкой ткани много, чуть дальше по движению труб подставляем домкрат на него опять же кладем доску на доску ветошь, начинаем поднимать мотоцикл, помощник должен придерживать мотоцикл чтобы при поднятии тот не завалился на бок. После того как мотоцикл приподнят так, чтобы переднее колесо прокручивалось, подставляем наши полена и аккуратно опускаем мотоцикл на трубы. нужно чтобы переднее колесо прокручивалось.

примерно вот так
примерно вот так

Разборку я обычно начинаю с того, что приотпускаю на каждом пере верхние пробки. Отпускать пробку нужно лишь немного, не нужно полностью выкручивать, как только пробка повернулась перестаем крутить. Теперь 6-гранным ключом снизу стакана находим отверстие, там болт, так же аккуратно откручиваем его до проворота но не выкручиваем!

Нормальное состояние пыльников на вилке мотоцикла
Нормальное состояние пыльников на вилке мотоцикла

Разборка и ремонт вилки (передних амортизаторов) мотоцикла

масло и мотоциклетная вилка

После того, как пробка выкручена (рис 1), вытаскиваем проставку (рис 2), за проставкой будет шайба (рис 3), за шайбой пружина (рис 5), затем длинная ось на конце может быть маленькая пружина (рис 6). Теперь нужно до сливать оставшееся масло, через перо а не через сливной болт. Теперь стягиваем пыльник, под пыльником стопорное кольцо (из проволоки стальной).

Рис. 1замена сальнкиов на вилке
Рис. 2сальники на вилке мотоциклов
Рис. 3ремонт вилки мотоцикла
Рис. 4пружина в вилке мотоцикла
Рис. 5

Рис. 6мотоцикл и ремонт вилки
Рис 7. пыльник с вилки

Теперь взявшись за верхнюю часть пера и за верхнюю часть стакана резкими движениями выдергиваем перо из стакана.

Смотрим ниже фотографию. Справа на лево. Сальник, стопорное кольцо проставка-шайба из меди, внизу буш-слайдер (если поврежден и сильно исцарапан нужно менять). Теперь лучше вымыть и высушить и перо и стакан.

vilka022

пластиковая труба
пластиковая труба

Перед установкой пружины, обязательно нужно закрутить 6-ти гранный болт снизу стакана, тем самым вы зафиксируете перо-к-стакану.

После установки пружины, заливаем вилочное масло. Количество масла может быть разным в левом и правом пере. Количество нужно смотреть по сервис книге к мотоциклу или спросить на нашем мото форуме. После того, как масло залито и все детали установлены, завинчиваем пробку и немного смачиваем пыльник в масле внутри и снаружи, аккуратно но сильно руками усаживаем его в стакан. Устанавливаем перья в траверсу, фиксирует болты, обожмем когда мотоцикл будет опущен, пока фиксирует, не забываем установить в риску маленькое но очень важное стопорное кольцо. Тормозные машинки устанавливаем в последнюю очередь, чтобы разжать колодки достаточно обмотав отвертку тряпкой, засунуть ее между колодками и как бы на излом разжать колодки относительно друг друга. Иногда на более старых вилках есть нипеля, вилку нужно так же подкачать, давление так же можно посмотреть по сервис книге.

ДОПОЛНЕНИЕ от мая / 2010 года

В магазине бывают обрезки от 40см до 1 метра (чтобы 2 метра не покупать!).

Таблица совместимости с Интрудером, разными Сузуками и другими мотоциклами

1 Таблица совместимости с Интрудером, разными Сузуками и другими мотоциклами Пн Янв 07, 2013 1:31 am

HEKOT
Admin

приборка - suzuki gs500e, стоит значительно дешевле на том же ебее (отличия - черный цвет приборов + километраж)

фара - suzuki gsx400 bandit, suzuki gs500e (себе вообще от gsx1200 бандита отжал для нового проекта - по виду один в один - да в принципе так и должно быть, придет отпишусь)

поворотники от suzuki vs750 встают как родные после некоторой переделки, если под рукой вообще швах (я делал - сезон отьездил без проблем)

распредвалы suzuki vz800 (не путать с vs750 - они разные высотой кулачков, внешне не отличишь, даже поставишь\заведешься\поедешь - правда недалеко)

клапана впуск выпуск suzuki vs750\vz800\vs800

маслонасос suzuki vs750\vs800 и по моему от vs400 но точно не уверен - надо проверять

головы цилиндров suzuki vs750\vs800, передняя голова - после обработки напильником в нужных местах ))
в принципе по движку еще кроме коленвала и разной мелочевки, которая вечная и переживет второй потоп - идет с suzuki vs750\vs800

стоп-сигнал suzuki gsx400 bandit

перья вилки - 41 мм берем от бандита или другой классической сузуки - желательно иметь под рукой образец родного пера (иногда хвостовики различаются - в принципе лечится и это, если уж в конец заморочиться)

лючок бака - стандартный сузучий

замок зажигания, замок седла - очень распространенные запы с класиков suzuki (на любой разборке ищется на раз)

карбы внешне одинаковые даже с интрудером vs1400 - но внутри все разные, лучше не экспериментировать, так как для vx800 идут самые продвинутые в плане диаметров жиклеров и диаметром впускных камер к примеру - у 1400 - 110 мм, у нас 115 мм, а вот диафрагмы, одна из дорогущих и не долговечных деталюшек, подходят на ура от suzuki vs750\vs800\vs1400 кроме vs400 (там карбы другие)

чего то еще было - вспомню отпишусь

Последний раз редактировалось: Admin (Пн Апр 15, 2013 6:38 am), всего редактировалось 1 раз(а)

Переборка вилки suzuki bandit 400

решил создать отдельную тему.
пришла наконец-то последняя прокладка, так что можно смело начинать собирать все хозяйство.
т.к. в топике про прогаревший клапан просили сделать отчетец по сборке - вот буду постепенно писать его в этом топике.

кратко предыстория чтобы не рыться в том топике:
прогорел клапан выпуска в 4м цилиндре, развалился, куски покоцали поверхность бошки и запидорили поршень. на этом было принято решение менять клапан, поршень, поршневые кольца на всех горшках (раз мотор уже разобран), прокладку блока цилиндров и прокладку гбц. прокладку клапанной крышки я решил пока не трогать. зассыт - поменяю, нет и хорошо.
мотор еще по осени был снят с байка, притащен домой) стоит бедненький завернутый в плёнку)

что теперь предстоит:
-поставить новый поршень, не уронив блять в движок новые стопорные колечки
- заменить все кольца на остальных цилиндрах
- прикрутить блок и гбц
- верно выставить распредвалы и прикрутить их
- отрегулировать клапана
- закрыть все хозяйство и молиться чтобы все было пучком
- поставить все это на раму, собрать и завести.

в первую очередь нам понадобится инструмент. а самое главное - динамометрический инструмент. благо работаю в инструментальной компании, давно обзавелся предельным ключем 20-200 Нм, а сейчас взял поюзать 2-25 Нм.
также понадобится очень хотрая "головка", чтобьы закрытить гайки в гбц для шпилек движка. хотрость в том что обычной головкой туда хуй подлезешь - глубоко и узко. спецом заимел трубчатые ключи с воротком. приспособить их для предельных ключей не составит труда. вот только бля осталосьб найти головки под квадрат 1/4", но думаю справлюсь =)
точнее думаю надо искать\мутить\покупать какой-нить переходник.

далее очень понадобится уметь читать англ.язык и очень внимательно вонзать мануал. там написано все. от и до.
ну и конечно пол литра за которой я сейчас поеду, а заодно и поищу переходник)))

и вот вопрос №1 для аудитории:

сцуко в мануале япошки везде лепят пункт "смазать suzuki moly paste"
что это за хуета? и чем ее можно заменить?

забить не предлагать ибо низя опускать пункты "обработать постели распредов этой смазкой", иначе может плохо кончиться =)

и вот вопрос №1 для аудитории:

сцуко в мануале япошки везде лепят пункт "смазать suzuki moly paste"
что это за хуета? и чем ее можно заменить?

Скорее всего это японскей аналог литола :krugl_4: (шутко)


p.s. а почём ключ динамометрические у тебя там ?

p.s. а почём ключ динамометрические у тебя там ?

Скорее всего это японскей аналог литола :krugl_4: (шутко)


p.s. а почём ключ динамометрические у тебя там ?

не литол это. нашел чуть инфо - moly - от слова молибден. соответственно нужна молибденовая смазка. типа если не нанести очень быстро пиздец постелям придет.
думал я думал и надумал что можно взять любую молибденовую универсальную. сомневаюсь что в 90ые были какие-то неибовые смазки.
так что пойду завтра куплю что-нить такое.

что касается ключей - стоят в конторе они немало. 2-25 Нм около 3,5кило..
так что это ниразу не гаражный инструмент)

не литол это. нашел чуть инфо - moly - от слова молибден. соответственно нужна молибденовая смазка. типа если не нанести очень быстро пиздец постелям придет.

Powered by vBulletin® Version 3.7.4
Copyright ©2000 - 2021, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot

Переборка вилки suzuki bandit 400

Если кратко, то предпосылкой для замены сальников перьев стало сильно вытекающее масло.
Размеры сальника: 41х53х8/10,5
К сожалению фоток не много. В дополнение буду вставлять скрины из мануала для наглядности.
Моменты затяжки резьбовых соединений можно взять из руководства по ремонту.

Шаг первый. Смотрим как разбирать пластик передней части скутера вот тут. Разбираем.

Шаг второй. Снимаем колесо(откручиваем маленький болт под 6ти гранник который фиксирует ось от самопроизвольного откручивания и естественно ось колеса), снимаем суппорта (4 болта на 12) не забываем вынуть из крыла хомут, который держит торм.магистраль, затем снимаем крыло (4 болта на 10).

Шаг третий. Для более простого доступа к пробкам перьев вилки мне пришлось открутить металлическую рамку на которой висят грозди всяких релюшек, разъемов, а также звуковой сигнал (2 болта с гайками на 12 снизу и 17 сверху).

Шаг четвертый. Чтобы вытащить перья из траверсы необходимо выкрутить пробки перьев(шестигранник на 17) и по 2 болта на перо(ключ на 14). Выкрутить пробки перьев сначала необходимо для того чтобы вынуть перья из траверсы, т.к. у пробок диаметр больше чем у штока.

Шаг пятый. После того как вынули перо из траверсы, вынули пружину и слили масло, аккуратно тонкой отверткой вытаскиваем пыльник( в моем случае я его решил не менять).


Дальше вынимаем той же отверткой фигурное стопорное кольцо под пыльником:

Шаг шестой. Теперь необходимо выкрутить шестигранник внизу пера, который держит все внутренности.
Выкрутить оказалось не очень просто, т.к. внутренности пера прокручивались и пришлось сделать ключ подобный тому что предлагает мануал. Такой ключ необходимо зафиксировать в о внутренней части пера с помощью нескольких легких ударов киянки:)
В мануале представлен такой ключ:

Конический шестигранник я сделал из куска шестигранного ключа на 17:

Раскручивать нужно перо именно так как показано в мануале (как бы нажимая на ключ №2 во внутрь пера):

Шаг седьмой. После того как выкрутили болт снизу пера, вытаскиваем внутреннюю часть пера, смотрим в каком порядке все было и откладываем в сторону.
Теперь такими движениями как в мануале вынимаем шток:


Вместе со штоком вынимается наш сальник,шайба и верхняя втулка пера.
Выглядит это так(но сальник я уже снял):

Шаг восьмой. Протираем, промываем, просушиваем все элементы пера. Вставляем шток на место. Теперь нужно запрессовать на место верхнюю втулку. После нее одеваем шайбу, запрессуем новый сальник и ставим на место пыльник.


Шаг девятый. Вставляем внутренности пера с пружиной отбоя на место и закручиваем болт внизу таким же образом как и раскручивали (шаг 6).
Теперь можно заливать масло (по 298мл в каждое перо), я использовал масло вязкостью 10W.

Шаг десятый. Для предотвращения попадания песка,грязи и дорожной пыли на шток и ускоренного износа сальников я установил резиновые гофры от мотоцикла сова, предварительно их укоротив.
В верхней части будут зажаты хомутами, а нижняя часть будет одета поверх пера:

Шаг одиннадцатый. Устанавливаем перья обратно в траверсы, закручиваем болты на 14. Теперь вкручиваем пробки перьев, главное не спешить и попасть в резьбу.
На фото гофры еще не затянуты хомутами и нижняя часть не одета на перья.

Шаг двенадцатый. Собираем в обратной последовательности то что пришлось снять (шаг 1-3).

Читайте также: