Подкапотное пространство jeep zj

Обновлено: 06.07.2024

Jeep Grand Cherokee I ZJ (1993-1998) – внедорожник с характером.


Автор: Валерий Моторин Раздел: JEEP

Производство Джип Гранд Чероки поколения ZJ/ZG началось в 1992 году, а первые экземпляры американского внедорожника появились в салонах год спустя. Grand Cherokee производился не только в США, но и в Венесуэле, Аргентине и даже в Австрии. ZJ уступил место своему приемнику WJ в 1998 году.

В 1996 году Гранд Чероки претерпел фейслифтинг. Были слегка изменены бампера, решетка радиатора и фары, появился новый дизайн колесных дисков. Перемены коснулись и внутреннего пространства: были расширены возможности по хранению мелочевки, переработаны сиденья и установлены двойные подушки безопасности для водителя и пассажира. Даже бедные комплектации получили новое рулевое колесо с возможностью управления аудиосистемой и круиз-контролем.

Наиболее разумным выбором станет модификация с рядным 6-цилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 4 литра. Проблемы с этим двигателем хоть и встречаются, но реже, чем с дизельными моторами. Для 4-литрового агрегата характерны: растрескивание впускного коллектора, отказ масляного насоса и дефекты толкателей клапанов. Этот наиболее распространенный двигатель обеспечивает вполне сносную динамику и потребляет до 17 литров в городе и 10 литров на шоссе.

Наименее проблемным считается 5,2-литровый бензиновый V8. Но, к сожалению, он поглощает в городе около 20-22 л/100 км и 15-17 л/100 км на шоссе. К счастью все бензиновые двигатели могут оснащаться системой питания сжиженным газом, что может значительно снизить стоимость эксплуатации. Независимого от типа и модификации двигателя, установленного на автомобиле, необходимо учитывать, что в преклонном возрасте вероятность появления неисправностей очень высока.

В связи с высоким расходом топлива бензиновыми двигателями, многие могут заинтересоваться более экономичными дизельными агрегатами, потребляющими около 8 литров на шоссе и 12 литров в городе. Однако при приобретении Grand Cherokee лучше избегать дизельных модификаций. Прежде всего, из-за низких динамических характеристик. 2,5-литровый турбодизель мощностью 115 л.с. с трудом справляется с большим и тяжелым внедорожником. Разгон до 100 км/ч отнимает мучительно долгих 20 секунд. Кроме того, 2,5 TD чрезвычайно проблемный. Главный источник неприятностей – необычная конструкция двигателя, предусматривающая для каждого цилиндра свою головку блока цилиндра. Такое решение очень сильно усложняет обслуживание и существенно повышает стоимость затрат на ремонт. Но хуже всего то, что головки имеют склонность к появлению трещин. Кроме того, нередко возникают значительные утечки масла, и наблюдаются случаи выхода из строя систем впрыска топлива и газораспределения.

Обе жесткие оси удерживаются при помощи продольных рычагов, а в качестве упругих элементов мостов использованы винтовые пружины. Данная конструкция обеспечивает сравнительно хорошие внедорожные возможности, и при этом сохраняет высокий уровень комфорта. Рычаги передней подвески не слишком крепкие и неосторожная езда вскоре может привести к необходимости их замены. Во время прохождения поворотов на высокой скорости кузов существенно крениться, о чем не стоит забывать. На рынке встречается довольно много предложений по доработке подвески. В отличие от «мягких» Американских версий, Европейские – более собранные, кроме того они получили другие настройки тормозной системы.

Тормоза не самая сильная сторона этого Джипа. Помимо моделей с тормозами задних колес барабанного типа, встречаются так же автомобили с дисковыми тормозами на всех осях. Главный недостаток – перегрев тормозов. Даже в нормальных условиях эксплуатации ресурс тормозных элементов не превышает 30-50 тыс. км. К счастью сегодня предоставлен хороший выбор альтернативных вариантов, имеющих больший ресурс и эффективность.

Модельный ряд Jeep Grand Cherokee (1993 – 1998 г.в.)

Base SE (1993-1995) – самый простой вариант в истории производства Гранд Чероки. Эти модели не имели даже кондиционера, электрических стеклоподъемников и центрального замка. Главная отличительная особенность – 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Laredo (1993-1998) – эта версия уже имела в базе электрические стеклоподъемники и электропривод зеркал, центральный замок, круиз-контроль, литые диски и хромированную решетку радиатора.

Limited (1993-1998) – в стандартной комплектации оснащалась кожаной обивкой, электроприводом стекло и зеркал, бортовым компьютером. Интерьер был отделан материалами, имитирующими дерево. Внешне отличается решеткой радиатора, окрашенной в цвет кузова и 15-дюймовыми алюминиевыми дисками.

Limited LX (1998) – оснащалась только двигателем рабочим объемом 5,9 л мощностью 241 л.с. В то время это был самый мощный и самый быстрый внедорожник в мире. Выделяется характерной решеткой радиатора, воздухозаборниками на капоте и дизайном дисков.

Grand Wagoneer (1993) – очень роскошная версия, выпускавшаяся только в 1993 году. Все модели были индивидуально пронумерованы.

Orvis (1995-1997) – модель, которая выпускалась только в цвете «Moss Green» - зеленый мох. Интерьер был оформлен двухцветной зеленовато-кремовой кожей. Стандартный двигатель V8.

TSI (1997-1998) – ограниченная версия модели Loredo, имеющая в стандартной комплектации кожаную обивку. В этой модификации были изменены настройки подвески и рулевого управления для более спортивного поведения.

Endeavor (1998) – ограниченная версия для Швейцарского рынка с отделкой рулевого колеса деревом.

Boston (1995) – лимитированная версия с 5,2-литровым двигателем.

Типы используемых трансмиссий

NP-242. Сочетается только с 4-литровым двигателем, на ручке надпись Select-Trac. Позволяет выбрать один из режимов движения: 2WD, 4 Part Time, 4 Full Time, Al и 4LO. Привод осуществляется только на заднюю ось или на все колеса с межосевым дифференциалом. Нейтральное положение используется для отключения обоих мостов, например во время буксировки. В режиме 4LO постоянно задействованы два моста через понижающий редуктор.

NV-249. Используется с двигателями 4,0 л, 5,2 л и 5,9 л, на ручке надпись Quadra-Trac. Предусмотрено три режима: 4All, N и 4LO. Распределение момента между осями осуществляется с помощью вискомуфты.

NV-231. Устанавливалась вместе с дизельными двигателями, а так же с некоторыми 4-литровыми бензиновыми в период 1993-1995 года. Надпись на ручке Command-Trac. Позиции редуктора: 2H, 4H, N и 4Lo. Трансмиссия лучше всех ведет себя на бездорожье, для чего в принципе и создавалась.

Наиболее уязвимый узел в системе полного привода Джип Гранд Чероки вискомуфта, ремонт которой стоит больших денег. Передача недостаточного количества крутящего момента или посторонние звуки – предвестники неизбежного ремонта. Нередко встречаются проблемы с крестовинами переднего карданного вала. Перед покупкой необходимо вслушаться в работу мостов: даже незначительный вой может означать необходимость ремонта в ближайшее время.

Ресурс автоматической коробки передач существенно сокращается при частом преодолении бездорожья, поэтому стоит остерегаться экземпляров, проводивших много времени вне асфальта. Так же необходимо особое внимание обратить на работоспособность бортовых систем и оборудования: распространенный дефект – повреждение проводки.

Не стоит пренебрегать внимательным осмотром элементов подвески. Слабыми звеньями здесь считаются: амортизаторы, рычаги и сайлент-блоки. В старых автомобилях нередко плохо себя чувствует компрессор кондиционера. Иногда обнаруживаются неисправности в топливной системе и системе охлаждения двигателя.

На вторичном рынке самые дешевые модели Jeep Grand Cherokee первых лет производства можно приобрести за 230 -250 тыс. рублей. Но дешевая покупка не означает в последующем дешевую эксплуатацию. Даже если удастся найти экземпляр в очень хорошем состоянии, в дальнейшем придется сильно потратиться на автозаправочных станциях.

Другой неприятный момент – средняя доступность запасных частей. Так же может отпугнуть относительно низкое качество отделки интерьера и значительное количество потенциальных неисправностей.

Стимулом для покупки может послужить тот факт, что трудно найти другой такой автомобиль с крепким внедорожным характером за небольшие деньги. Jeep отлично справляется со своей задачей даже в труднопроходимых местах. А красивый звук американского мотора V8 завораживает.

Навёл порядок под капотом.

За 19 лет машинка пережила 100500 всевозможных усовершенствований и доработок, некоторые прижились, некоторые были деинсталлированы, что-то изначально ставилось временно. В итоге понакопилось соплей, проводов идущих ниоткуда в никуда, какие-то цепи были явно перегружены по току, где-то болтались непонятные компоненты. Плюс ещё у меня в шкафчике нашёлся дистрибутор питания с вольтметром и амперметром который просто сам по себе мне понравился и мне уж очень захотелось его пришпандырить куда-нибудь. До кучи ещё в автомобиле был очень непонятный аккумулятор, который был скорее мёртв, чем жив, и болтался по подкапотному пространству как х** в проруби карандаш в стакане, то и дело попадая под ролик натяжителя ремня.
По итогам ковыряния было добыто метров 25 провода разных сортов, 4 реле, был найден последний рубеж защиты, оставшийся от снятого несколько лет назад БлэкБага в виде какого-то хитрого реле под днищем блока предохранителей. Был куплен нормальный подходящий по размерам аккумулятор, новые силовые провода с клемами + и -, из попавшихся под руку железок вырезал болгаркой крепление для дистрибутора и аккумулятора, и ушло 3 мотка изоленты и полпачки капроновых стяжек. Попутно ещё лампочку подкапотную починил.
Результат на фото.

Получилось вот как:
— электровентилятор перевёл на дистрибутор, поставил силовое реле, заменил провода на 6 квадратов (было на соплях напрямую к клеме аккумулятора),
— электропомпу запитал с цепи бензонасоса через реле (было с цепи зажигания),
— газовое оборудование запитал через дистрибутор (было на соплях к клеме аккумулятора),
— толстый плюс для дополнительных силовых приблуд вывел через дистрибутор (было через автоматический предохранитель на соплях),
— контроль запуска двигателя для сигнализации вывел на генератор (было в виде провода, намотанного на центральный провод трамблёра),
— стартёр, генератор и толстый плюс в блок предохранителей завёл через дистрибутор (было напрямую с клемы).

Теперь надо ещё будет переустановить парктроник с заменой всех датчиков и проводов, определиться с ПТФами и подключить их, определиться с люстрой на предмет хочу ли я её вообще ставить или нехай продолжает валяться в гараже, и, если хочу — подключить, оценить актуальность худ-лока и по результата решить его судьбу: оставить или тоже снять. Не по электрике надо определиться с компрессором кондея и переделать его в насос для пневматики.

Старенький бандит Jeep Grand Cherokee ZJ

Первое поколение Jeep Grand Cherokee индексом ZJ было одной из возлюбленных автомобилей бандитов 90-х. Тогда это был крутой автомобиль, даже некоторое время являющийся самым быстрым внедорожником. А как с ним жить сегодня? Давайте разбираться, а точнее обсуждать проблемные места.

Автомобиль представлен в 1992 году на автосалоне Детройта. После машина простояла на конвейере до 1998 года, единожды подвернувшись рестайлингу в 1996 году. После выпустили второе поколение индексом WJ. За 6 лет производство продано почти 1,5 миллиона экземпляров.

Содержание:

Кузов

Боковина Джипа Гранд Чероки ЗЖ

Выглядит автомобиль просто по современным меркам, многим нравится эта простота, она же делает кузов брутальным. Спереди прямоугольные формы головной оптики, соединенной с прямоугольной хромированной решеткой радиатора. Решетка фирменная с 7 вертикальными прорезями. Бампера максимально простой выпуклой формы.

Сбоку простые формы с легким раздутие арок. Для защиты большая площадь закрыта пластиком. Сзади простые фонари, по краям от плоской крышки багажника. Бампер также простой формы, выпирающий с легкими светоотражателями.

Задняя часть Jeep Grand Cherokee ZJ

В общем визуальная часть Grand Cherokee не удивит вас дизайнерскими решениями, но вам понравится старый брутальный стиль.

Габариты внедорожника:

  • длина – 4550 мм;
  • ширина – 1800 мм;
  • высота – 1645 мм;
  • колесная база – 2690 мм;
  • дорожный просвет – 200 мм.

Интерьер

Внутри автомобиль выглядит интересно, особенно в хорошей комплектации с кожей и деревянными вставками. Американские автомобили никогда не славились дорогими материалами и качеством сборки, зато все в порядке с надежностью элементов.

Фото салона Гранд Чероки ЗЖ

Это 5-местный внедорожник, имеющий спереди толстые сиденья с легкой боковой поддержкой, а сзади диван. Свободного пространства достаточно. Большинство комплектаций имеют тканевую обшивку сидений, редко встречается толстая американская кожа.

Водитель управляет машиной посредством 2-спицевого или 3-спицевого руля. Хорошие версии имели мульти-руль. За баранкой скрывается большая полностью аналоговая панель приборов. Центральная консоль Grand Cherokee ZJ соединяется с приборкой. Ее оснащение минимально – штатная магнитола и блок печки с классическими крутилками.

Между передними пассажирами располагается большой селектор коробки передач, слева от которого ручка регулировки полного привода. За этим всем расположились подстаканники и механический ручник стояночного тормоза.

Все сиденья первого Grand Cherokee

Сейчас покупателей багажник мало интересует, так как машина редко покупается в качестве основной. Тем не менее здесь огромный простор – 1135 литров, а сложив задний диван получается 2255 литров.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 4.0 л 190 л.с. 305 H*m 13,9 сек. 180 км/ч 6
Бензин 5.2 л 211 л.с. 400 H*m 9,8 сек. 200 км/ч V8
Бензин 5.2 л 215 л.с. 375 H*m 9,8 сек. 180 км/ч V8
Бензин 5.2 л 220 л.с. 407 H*m 9,8 сек. 200 км/ч V8
Бензин 5.9 л 245 л.с. 345 H*m - - V8
Дизель 2.5 л 115 л.с. 295 H*m 13 сек. 155 км/ч 4
Подробнее

Изначально обсудим всю начинку, а после изучим неисправности этих элементов. Моторов здесь немного – это преимущественно бензиновые агрегаты в разной степени форсирования, поэтому верхняя таблица большая.

Список двигателей:

  • 2,5-литровый дизель 425 OHV I4, мощностью 115 лошадиных сил;
  • 4-литровый 6-цилиндровый рядный двигатель AMC 242 I6 в нескольких степенях форсирования: 177, 180, 184, 190;
  • 5,2-литровый V8 Magnum 318, мощностью 211, 215 или 220 лошадиных сил;
  • Топовый 5,9-литровый Magnum 425 OHV или 425CX2 в двух версиях: 241 и 249 лошадиных сил.

В пару моторам первому Grand Cherokee идут разные версии 4-ступенчатой автоматической коробки передач, редко устанавливается 5-ступенчатая механика Aisin AX-15. Названия автоматических КПП: Aisin AW-4, 42RE,44RE, 46RH, 46RE.

Машина полноприводная, но тип подключения оси зависит от вида коробки передач, либо через понижающий редуктор, либо через вискомуфту. Схема показывает прекрасную проходимость на бездорожье.

Построен внедорожник на раме. Подвеска вкруг зависимая с использованием двух неразрезных мостов. Тормозная система дисковая, вентилируемая только спереди. Если брать максимально мощную модель, вентиляцию будет круговая.

Неисправности Гранд Чероки ZJ

5,9-литровый мотор Grand Cherokee ZJ

Для покупателя это самая главная часть. Начнем с двигателей.

4-литровый мотор склонен к растрескиванию впускного коллектора, у него часто выходит из строя масляный насос и ломаются толкатели клапанов. Несмотря на это, двигатель считается самым надежным в линейке, особенно в сравнение с дизельными моторами.

5,2-литровый агрегат очень часто ломается, особенно при больших пробегах. Также владельцев Grand Cherokee ZJ расстраивает высокий расход топлива, некоторые даже устанавливают газ. 5,9-литровый идентичен конструкцией, поэтому тоже не рекомендуется к покупке.

Дизель – самый проблемный двигатель линейки американца. Здесь отдельная голова на каждый цилиндр, что сразу поднимает ценник обслуживания. Эти головы легко при перегреве трескаются, а течь масла – любимый недуг мотора. Дополнительно часто выходят из строя системы изменения фаз газораспределения и впрыска топлива.

Фото белого Джипа Гранд Чероки ЗЖ

Автоматические коробки передач ходят долго при своевременном обслуживании, правда активное бездорожье сильно сокращает срок службы. Поинтересуйтесь у продавца об эксплуатации вне асфальта. Система полного привода надежна, иногда ломается вискомуфта, о чем свидетельствуют посторонние звуки и неправильное распределение мощности. Еще в системе постепенно изнашиваются крестовины переднего кардана – слушайте работу трансмиссии.

Болезнь подвески первого поколения Grand Cherokee в слабых рычагах передней оси, которые с легкостью ломаются под нагрузкой. Также к проблемам относятся сайлент-блоки и амортизаторы. Управляемость ходовая внедорожнику дает сомнительную, правда европейские автомобили имеют другие настройки и лучше проходят повороты.

Тормозит машина слабо, заводская система откровенно недостаточная для 2-тонного внедорожника. Диски быстро перегреваются и деформируются. Проблема решается установкой более мощной аппаратуры.

Подготовленный Grand Cherokee ZJ на бездорожье

Рынок имеет немало предложений, обладая бюджетом 200-300 тысяч рублей можно найти достойный вариант покупки. Цена запчастей дорогая, плюс трудности с их наличием – за некоторыми деталями придется охотиться.

Конечно машина кажется проблемной, в действительности покупать ее в качестве основного автомобиля следует осторожно и внимательно относиться к обслуживанию. Jeep Grand Cherokee ZJ – это не тот автомобиль, который можно купить и практически ничего не делать, даже если рассматриваете его в качестве второго внедорожного автомобиля, придется вкладываться.

Электрическая схема автомобиля JEEP CHEROKEE

Для всех автосервисов и просто автовладельцев, ниже предоставленны схемы электрооборудования на Джип Чероки с 1984 по 1991 г.в. Quadra-Link подвеска, была использована как на передней, так и на задней оси. Эта конструкция использует четыре рычага управления, два выше моста и два ниже, для контроля продольных движений и вращений вокруг поперечной оси (езды и тормозной реакции). A Рanhard стержня, также известный как трек бар, используется для обнаружения моста сбоку. Две винтовые пружины сидят на вершине моста на жилье, а так же два газонаполненными амортизаторами.

Обозначения используемые на схемах электрооборудования на Джип Чероки







Схема блоков предохранителей



Электросхема салона и задней части кузова



Эл.схема включения стеклоподьемников и АВС дверей



Схема моторного отсека и передних дверей



Эл.схема пенели приборов



Система предпускового подогрева и пуска дизеля - электросхема



Схема освещения панели приборов и контрольных приборов



Электросхема зарядки аккумулятора



Общая схема системы освещения и оборудования на Джип Чероки





Эл.схема включения ближнего и дальнего света фар и подкапотной лампы

Самый быстрый бандюган: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5,9


Согласно канонам журналистики, заголовок, который нужно растолковывать и пояснять читателю – плохой заголовок… Но я все же не нашел в себе сил отказаться от использования первого же, что спонтанно пришло в голову – микса из названия фильма «Самый быстрый Индиан» про мотогонщика Берта Монро в исполнении Энтони Хопкинса и пусть и навязшей в зубах, но незабываемой и неоспоримой романтике бандитского имиджа Jeep Grand Cherokee в нашей стране…

Э та модификация Grand Cherokee в 1998 году была признана самым быстрым в мире серийным внедорожником! Паспортный разгон до сотни – 7,2 секунды (хотя в некоторых источниках фигурирует цифра 6,8 секунды). До появления малосерийных Mercedes G-Klasse от AMG тогда было еще очень далеко. Бренды типа Maserati, Jaguar или Bentley даже в страшном сне не могли помыслить о создании чего либо, кроме седанов и купе, а американские марки хотя и выпускали внедорожники с более мощными двигателями, проигрывали Grand Cherokee по массе и подобной динамики продемонстрировать не могли!

Владелец:

Павел Кунеев, 38 лет, москвич, работает в IT сфере в банковском секторе. Любитель американского автопрома, в небольшой коллекции для души содержит Pontiac Firebird, Pontiac Firebird Trans Am и Mercury Cougar.

Автомобиль:

Jeep Grand Cherokee, поколение ZJ, 1998 года выпуска, двигатель V8 Magnum-360 5,9 литра, АКП 4 ступени.

— С год назад знакомый пригласил меня на покатушки одного из оффроуд-клубов, после чего мне захотелось добавить какого-нибудь колоритного полноприводного «американца» в свою мини-коллекцию седанов, - рассказывает Павел:

— В поиске я сосредоточился на Jeep Grand Cherokee как на наиболее гармоничном для города среднеразмерном внедорожнике, хотя рассматривал и другие марки и модели. Также критерием поиска была мощность – хотелось не переваливать за 250-сильный порог, чтобы не платить избыточные налоги… Изначально я искал «Гранда» не в том поколении, что взял (ZJ, с 1993 по 1998 год), а в следующем, более молодом – WJ, выпускавшемся с 1998 по 2004 год. Однако через Jeep-форум наткнулся на объявление о продаже ZJ с мотором 5,9 от известного в джип-коммьюнити форумчанина – продавал он машину в интересной модификации (версия Grand Cherokee с мотором Magnum-360 объемом 5,9 литра выпускалась только в 1998 году), с известной историей и в очень приличном состоянии. То, что продавец проживал в Карелии, проблемой не стало – изучил авто по подробным фото и поехал в Петрозаводск!

Кстати, вопреки заголовку, конкретно этот экземпляр JGC откровенно бандитского прошлого не имел. Ну, разве что слегка. Изначально автомобиль был приобретен каким-то нефтяным магнатом новым в Москве (ну, мы-то знаем сущность нефтяников 90-х), но уже через несколько лет машину продали, и она уехала в какие-то края с континентальным климатом, где холодные и бесснежные зимы уберегли ее от столичных ядерно-коррозионных уличных реагентов. После чего «Гранд» перебрался в Карелию, откуда не так давно снова вернулся в Москву.

Нынешний владелец отдал за автомобиль 460 000 рублей, что весьма гуманно за столь интересный экземпляр. В столице таких машин в живом и близком к первозданному виде достаточно мало – ну, в лучшем случае, десяток-другой. Большинство Grand Cherokee тех лет если не сгнили, то уже давно попилены, по сто раз переварены и превращены в трофийные «котлеты»…

a003-1

Снаружи

Jeep Grand Cherokee ZJ – классическое дитя своих лет. Автомобиль крайне рационален во всем, ни одна внешняя деталь не несет бутафорской дизайнерской вычурности, как у бесчисленных кроссоверов последнего десятилетия. Никаких нефункциональных выпуклостей и впуклостей; сплошные плоскости: крылья, двери, капот – все практически ровное, с минимальным сглаживанием контуров. Короткий передний свес и выразительно «подрубленный» снизу бампер — всё серьёзно и по делу.

Внешние отличия именно этой, 5,9-литровой версии 1998 года, от ZJ более ранних лет – окрашенная в цвет кузова решетка радиатора, жабры охлаждения на капоте, которые многие по незнанию принимают за накладной бутафорский «колхоз», пороги не прямые, а с небольшой «арочностью», плюс хромированная насадка на выхлоп. Единственное, что здесь неродное — это алюминиевые диски, родные были пятилучевыми.

Внутри

Комплектация этой машины – «Limited». Так традиционно обозначались самые дорогие Grand Cherokee, ориентированные не на фермеров и семейных владельцев, а на бизнес-аудиторию. В целом по салону особых отличий от других модификаций ZJ нет – разве что у версий с мотором 5,9, как считается, потолще и покачественней кожа и слегка более пухлые и солидные кресла.

Комплектация весьма обильная: отделка элементами под дерево, электролюк, регулировка руля по высоте, электрорегулировки передних сидений (оба с лифтом, а водительское еще и с памятью), электростеклоподъемники всех дверей, электрорегулировки зеркал, обогрев передних сидений, климат, компонентная акустическая система Infinity, две передние подушки безопасности, круиз-контроль, маршрутный компьютер. В пятой двери есть возможность открыть отдельно стекло для погрузки мелких вещей – это уже чистый признак рестайлинговой версии; у дорестайла открывалась только крышка целиком.

Задние сиденья столь же мягки и аморфны, как и передние. Их спинка может складываться заподлицо с полом багажника, образуя ровное пространство, пригодное для перевозки груза или для сна.

018

Багажник у этого компактного по американским меркам внедорожника весьма скромный, плюс он становится еще меньше, если в нем на штатном месте располагается запаска (на фото она снята). Дело в том, что сразу под полом находится бензобак, и привычной ниши там нет, поэтому колесо крепится на кронштейн за спиной левого заднего пассажира.

Железо

Приобретая двадцатилетний автомобиль, вся жизнь которого с первого километра на одометре прошла в далеких от идеала условиях России, Павел прекрасно осознавал, что для приведения его в стоковое и технически безупречное состояние потребуется немалый объем работ. К счастью, минимальными были кузовные проблемы – слегка подгнили усилители в нишах передних колес, и небольшая внешняя ржавчина затронула пороги. Салон был разобран, мелочи подварены, попутно начисто отмыто покрытие пола (на весь пол хватило одного флакона чистящего средства – возьмите на заметку, если кто не в курсе!), после чего днище и пороги обработали антикором.

Двигатель на этом JGC, к счастью, оказался бодрым, демонстрируя отличную тягу и компрессию – лазить в него серьезно не пришлось. Благодарить за сохранение здоровья мотора спустя 20 лет нужно его низкооборотистость и смешную для колоссального литража снимаемую мощность – 245 сил. При том, что в СТС он и вовсе обозначен как 200-сильный по причине возникшей при регистрации еще в 1998 году и тянущейся до сих пор от владельца к владельцу ошибки…

Кстати, поскольку автомобиль собран в Канаде, за радиаторной решеткой виднеется не попавший, увы, на фото толстый провод в матерчатой, как у утюгов, изоляции, с трехштырьковой вилкой с плоскими контактами – питание котла предпускового подогревателя двигателя, питающегося от 110 вольт!

После покупки на машине были заменены амортизаторы по кругу, отремонтирован люк в крыше (куплен бэушный на разборке и из двух собран один), менялись патрубки в системе охлаждения и делалась ее промывка.

В будущем же владелец запланировал замену раздаточной коробки. Дело в том, что сейчас раздатка стоит неродная, от дорестайла, NP249 — простой фулл-тайм, где момент от межосевого дифференциала постоянно распределяется между передним и задним мостом в соотношении 50:50. А в оригинале на этой версии Гранд Чероки должна быть раздаточная коробка NP249OD, подающая в нормальных условиях, без пробуксовки, 95% момента на задний мост непосредственно, и 5% на передний через вискомуфту. Замена коробки требуется как для возврата к аутентичности, так и для некоторого снижения расхода топлива. Ну и полезная на бездорожье принудительная жесткая блокировка вискомуфты в режиме «понижайки» на NP249 отсутствует, а на NP249OD – есть.

В движении

Усаживаюсь за руль и буквально тону в пухлом кресле-облаке… Под уютное поскрипывание старой кожи подбираю комфортное положение руля и сиденья. Удобно устроиться удалось без труда, но какого-то особенного простора не ощущается – с моими 120 кг и 187 см, надо сказать, незанятого пространства остается совсем немного…

Перед нами большая и почти пустынная парковка у бизнес-центра рядом с метро Коломенская – на ней осваиваюсь в управлении перед выездом на шоссе. Разгон с кикдауном воистину неудержимый, а басовитый рык Магнума просто восхитителен (и это без всяких прямотоков, на совершенно штатном выхлопе!) – жаль, место не позволяет «дать копоти» как следует.

А вот крутые развороты оказались делом страшноватым… Предсказуемая валкость свойственна любому кроссоверу и внедорожнику, но такого я не ожидал — даже на совсем небольшой скорости машину валит набок буквально как парусник в шторм… Любой современный бюджетный седан по сравнению с JGC покажется заточенным под образцовую управляемость спортивным болидом! Монструозный мотор явно слишком тяжел и высок для резких маневров – при открытом капоте бросается в глаза, как заметно он выпирает вверх из моторного отсека, словно хочет выпрыгнуть. Профиль резины приличный даже у штатных колес 225/70 R16, а сейчас на машине стоят даже чуть более высокие шины 235/70 R16. Ну и в принципе свойственная любому честному внедорожнику на допотопных по нынешним временам неразрезных мостах высокая подвеска – все это вместе категорически протестует против любой быстрой езды, окромя как строго по прямой…

Тормоза типично для старых американцев вяловаты, если, скажем, сравнивать с любым современным авто — но это не баг, а фича, к которой вдобавок быстро адаптируешься, привыкая нажимать педаль чуть посильнее.

Выезжаем на шоссе и отправляемся от метро Коломенская до метро Рижская через проспект Андропова и ТТК. «Гранд» охотно откликается на педаль и прет, мгновенно набирая скорость, а на умеренно резких перестроениях из полосы в полосу уже, к счастью, не так жутко. Четырехступенчатая коробка весьма шустро и плавно переключает скорости, даже при активном педалировании уже к 60 км/ч добираясь до высшей передачи. Это вполне объяснимо – тяги у двигателя выше крыши даже на самых малых оборотах, а будь передачи «подлиннее», расход топлива стал бы уж совсем неприличным… Он, в общем-то, и так составляет в городе от 18 до 25 литров на сотню, хотя по чистой трассе можно вписываться в 11 литров при скорости 90 км/ч. Собственно, предыдущий владелец использовал машину в качестве повседневного авто, а поскольку ему приходилось ездить на работу, наматывая по 300 километров, прокорм почти шести литров оказался для него слишком разорительным…

Несмотря на то, что нынешний владелец поменял все амортизаторы по кругу, дабы, по его словам, сделать авто помягче, особенно мягким мне оно почему-то не показалось… Например, «лежачие полицейские» резинопластикового типа проходились достаточно грубовато, хотя для водителя и пассажиров эта встряска почти полностью гасилась толстенными и пухлыми подушками кресел. Но ожидалось несколько иное…

Криминальный элемент: 8 фактов о Jeep Grand Cherokee из 90-х

Jeep Grand Cherokee ZJ фактически пришел на смену более крупной модели Grand Wagoneer и выпускался с 1992 по 1998 год. Разработка началась во времена, когда марка принадлежала корпорации AMC (American Motors Corporation) и продолжилась после приобретения ее корпорацией Chrysler в 1987-м.

Модель представляет собой плоть от плоти внедорожник среднеразмерного сегмента. Она конкурировала с Ford Explorer и Chevrolet Blazer/GMC Jimmy, но имела ряд принципиальных отличий. В частности, соперники базируются на рамных шасси родственных пикапов, в то время как Jeep имеет так называемую интегрированную раму с балками мостов спереди и сзади.

Grand Cherokee ZJ обязан своей очень удачной внешностью американскому дизайнеру Ларри Шиноде, который приложил руку к облику Chevrolet Corvette третьего поколения.

В гамму двигателей входило четыре агрегата. Наиболее распространены модификации с легендарной рядной «шестеркой» AMC 242 объемом 4,0 литра (от 185 до 190 л.с. в зависимости от года выпуска) и 5,2-литровым мотором Chrysler Magnum 318 (225 л.с.). Маркировки в названии указывают на объем в кубических дюймах. Под занавес производства в 1998 модельном году появилась версия 5.9 Limited с 245-сильным двигателем V8. На экспортных рынках предлагалась 2,5-литровая итальянская дизельная «четверка» VM Motori мощностью 114 л.с. Бензиновые моторы сочетались с четырехступенчатыми автоматическими коробками передач за редким исключением.

Модификация 5.9 Limited заслуживает отдельного внимания. На момент появления она была одной из быстрейших SUV планеты и могла разгоняться до 97 км/ч (60 миль/ч) за 6,8 секунды. Версия отличается от собратьев не только более мощным двигателем, но и радиаторной решеткой с сеткой, воздухозаборниками-«жабрами» на капоте, хромированной насадкой глушителя, более богатым оформлением интерьера, продвинутой акустической системой Infinity и другими нюансами.

Grand Cherokee ZJ — плоть от плоти внедорожник с хорошей геометрической проходимостью и разнообразными полноприводными трансмиссиями. Самая простая — Command-Trac, схема типа парт-тайм с жестким бездифференциальным подключением переднего моста для дизельных версий, а иногда машин с «шестерками». Модификация с 4,0-литровым шестицилиндровым двигателем комплектовалась системой полного привода Selec-Trac. У нее есть межосевой дифференциал, делящий крутящий момент между передней и задней осью в соотношении 48:52 (в режиме Full Time). При этом предусмотрен режим, позволяющий ездить в режиме заднего привода, блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача. Трансмиссия Quadra-Trac на дорестайлинговых моделях (до 1996 года) с бензиновыми двигателями представляла собой межосевой дифференциал, блокируемый вискомуфтой. После модернизации схема превратилась из full-time в on-demand – тягу на переднюю ось при пробуксовке задних колес отбирает вискомуфта.

SUV предлагался в разных комплектациях. В России наиболее распространено люксовая версия Limited для машина с мотором объемом 5,2 литра. Ее можно отличить по радиаторной решетке, бамперам и накладкам на нижнюю часть боковин под цвет кузова, кожаной обивкой салона и колесным дискам особого дизайна. Иногда встречаются машины в более простом исполнении Laredo. Гораздо более редкими считается комплектация Orvis Edition. Такие внедорожники можно опознать по характерному зеленому цвету Moss Green или Light Driftwood, а также обивкой салона кремовой и зеленой кожей с красными окантовками. Есть и технические отличия — в базовое оснащение Orvis Edition входит подвеска, увеличивающая на 1 дюйм (2,54 см) дорожный просвет, буксировочные крюки и защита агрегатов под днищем.

Grand Cherokee ZJ по праву считался одним из самых криминальных и откровенно бандитских автомобилей на постсоветском пространстве. Эта особенность нашла отражение в тематическом кино. В частности, на внедорожнике ездили главные герои сериала «Бандитский Петербург» и фильма «Брат».

Предохранители и реле Jeep Cherokee XJ

Рассмотрены автомобили 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 года выпуска.

Блок предохранителей в моторном отсеке Jeep Cherokee XJ.

В зависимости от года выпуска автомобиля блоки могут отличаться от вашего.

CherokeeXJ-blok

Реле насоса ABS

Реле топливного насоса

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле электронного блока управления двигателем

(125A) Главная магистраль

(20A) Указатели поворота, стоп-сигналы

(40A) Предохранитель 18 блока предохранителей

(40A) Предохранители 11, 13 и 16 блока предохранителей

(40A) Реле насоса ABS

(30A) Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления КПП, реле топливного насоса

(60A) Замок зажигания

(30A) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(40A) Предохранители4и15блокапредохранителей, выключатель фар

(30A) Реле вентилятора системы охлаждения

(15A) Диагностический разъем

(15A) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера, реле вентилятора системы охлаждения, э/мклапан аккумулятора паров топлива, датчик низкого уровня омывающей жидкости, датчик включенной передачи КПП, выключатель фонарей заднего хода

(20A) Лампа подсветки моторного отсека, предохранитель 9 блока предохранителей

(30A) Реле системы управления двигателем

(10A) Электронный блок управления КПП

CherokeeXJ-blok-2

Реле подогревателя топлива

Реле насоса ABS

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле электронного блока управления двигателем

(30A) Предохранитель Maxi -Генератор

(20A) Предохранитель Maxi-Аварийная сигнализация, стоп-сигналы

(40A) Предохранитель Maxi-Фары, предохранители 4 и 15 блока предохранителей

(60A) Предохранитель Maxi- Замок зажигания, система управления двигателем

(40A) Предохранитель Maxi-Реле стартера, предохранитель 18 блока предохранителей

(60A) Предохранитель Maxi -Генератор

(30A) Предохранитель Maxi- Система ABS

(15A) Защищенная цепь питания

(15A) Диагностический разъем

(20A) Реле электронного блока управления двигателем

(20A) Лампы подсветки проема дверей, предохранитель 9 блока предохранителей

Блок предохранителей и реле в салоне джип чероки.

CherokeeXJ-blok-4

наначение предохранителей и реле.

Очиститель и омыватель заднего стекла

Магнитола. Прикуриватель, датчик уровня жидкости омывателя

Указатели поворота, обогреватель заднего стекла

Плафоны освещения салона. Лампы освещения пола кузова. Лампа освещения вещевого ящика. Плафон багажного отделения. Магнитола и часы. Электрозеркала. Блок дистанционного открывания дверей.

Аварийный сигнал. Стоп-сигнал

Переключатель света, фонари заднего хода, задние и передние габариты

Приборная панель. Реле времени выключения ближнего света фар.

Панель приборов, модуль задержки выключения фар, модуль звукового зуммера, модуль круиз-контроля.

Обогрев заднего стекла

АКПП, задние и передние габаритные огни.

Реле времени выключения ближнего света фар. Звуковой сигнал

Автоматический предохранитель стеклоочистителя

Блокировка дверей, электропривод сидений, разъем для прицепа

Часы, счетчик пробега до следующего ТО

Антиблокировочная система тормозов ABS

Переключатель головного света

Реле указателей поворотов

Реле аварийной сигнализации

Схема расположения реле под панелью приборов.

CherokeeXJ-blok-3

Моторный отсек Jeep Grand Cherokee Trackhawk (WK2) 2017 года (фото 23 из 76)

Моторный отсек автомобиля Jeep Grand Cherokee Trackhawk 2017 года.На предоставленной фотографии вы можете ознакомиться с моторным отсеком этого автомобиля, узнаете, как выглядит подкапотное пространство этого автомобиля.

А также скачать эту фотографию и использовать как обои для рабочего стола с изображением двигателя автомобиля Jeep Grand Cherokee Trackhawk 2017 года бесплатно, нажав на иконку в правой, нижней части изображения.

Галерея автомобиля Jeep Grand Cherokee Trackhawk 2017 года включает в себя 76 фотографий в высоком разрешении.

Изображенный на фотографиях автомобиль был выпущен в 2017 году, в кузове WK2.

Другие галереи Jeep Grand Cherokee

Другие галереи Jeep 2017 года

  • 2018 BMW M3 Coupe Titanium Silver by EAS on Titan Wheels (7 T-S5)
  • 2018 Ferrari SP3JC
  • 1946 Tucker Torpedo Prototype II Replica
  • 2012 Audi A7 Sportback 3.0 TFSI Quattro S-Line by D2Forged Wheels (CV2 Deep Concave)
  • 1932 Invicta 12/45 HP Tourer
  • 2007 Ferrari 430 Scuderia
  • Страна: США
  • Годы работы: 1941 - н.в.

Слово «Джип» сегодня стало нарицательным, и относится практически ко всем автомобилям.

Модели Jeep

  • Cherokee
  • CJ
  • Commander
  • Compass
  • Gladiator
  • Grand Cherokee
  • Grand Cherokee SRT8
  • Grand Commander
  • Grand Wagoneer
  • Renegade
  • Wagoneer
  • Wrangler

Популурные галереи

  • Renault 5 GT Turbo 1986 года
  • Cadillac Sixty Special Town Car by Derham 1941 года
  • Cadillac Series 62 Hardtop Coupe 1959 года
  • Toyota Harrier by Modellista 2013 года
  • Lexus LC500 Satin Black by Impressive Wrap 2017 года
  • Lincoln Continental 1970 года
  • AMC AMX 1968 года
  • Chevrolet Camaro Yenko RS/SS 427 1967 года
  • Porsche 356 Coupe Ferdinand 1950 года
  • Chevrolet Viking 60 Stake Truck 1958 года
  • Hyundai Santa Fe Hybrid 2020 года

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Offroad-Opposition

Оплот независимых странников. Мы знаем короткую дорогу.. Ну как дорогу..

У кого ГрандЧероки ZJ 4.0. Нужна ПОМОЩЬ.

Описание: Cherokee XJ, Grand Cherokee (ZJ, WJ, WK), Wrangler и т.д

А на форуме Jeep не пробовал спросить? Может это нечто характерное именно для конкретного дрыгателя? Ну вот, уже мну опередили

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

Двигатель надо слушать! Форум не поможет решить проблему, ну если только кто мастера посоветует.

По поводу стука, вполне могут быть штанги гидрокомпенсаторов. Запиши видео и выложи, а мы помозгуем.

в том то и дело что не похож както наметалический! Какой то он глухой. :du_ma_et:

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

эт конечно хорошо НОиз Твери тащить это в копеечку вылетит.

Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:
[quote="Pavlo"]вполне могут быть штанги гидрокомпенсаторов. Запиши видео и выложи, а мы помозгуем.[/quot
e]

я вот как то то же о них подкмал :du_ma_et:

Я живу в постоянном страхе, что меня поймут правильно.
Оскар Уайльд

Слоган:"Мы ездим там, где волки срать боятся," - не про меня. Я предпочитаю места, где они не боятся.

А кто ни будь скажет,на этой модели стоит датчик дитонации может от него стук идёт. Ведь я чё вспомнил то машина ведь сначало троить начала ,проедешь прогазуешься вроде перестовала,постоит потом опять троит, а вот потом через какое то время и за стукотало что то. :du_ma_et: :du_ma_et: :du_ma_et:

Добавлено спустя 2 часа 34 минуты 3 секунды:
ну и йухли все молчат то!?

Гарик! А чего ты не хочешь профильные форумы-то посмотреть. Их же дох.

Добавлено спустя 32 секунды:
В смысле - по Чиркам?

Не а херли на него смотреть то!? Ну смотрел а толку то? Я думал тут есть СПЕЦЫ с ФЛУДИРАССКИМИ НАКЛОННОСТЯМИ! Типо разжуём С ПАЦАНЧИКАМИ под пЫвко, ну или ОБСОСЁМ (ЭТ Я ПРО СПЕЦОВ ЖЕНСКОГО РОДА).

Дык на нём то както ОЧКОВО. На НИВЕ ежеле только.

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Не ну есть там или ни есть там этот говёный ДАТЧИК ДИТОНАЦИИ.

Читайте также: