Переборка заднего суппорта рено эспейс 4

Обновлено: 06.07.2024

Ремонт суппорта — Renault Espace, л., года на DRIVE2

Если требуется замена поршня, значит поставить резьбовой механизм на новый поршень.

Теперь приступим к сборке. На фото порядок установки пружинистых шайб с право на лева А так должны они быть установлены. По этому они и пружинят. Ни какой дополнительной смазки не. Все должно работать на сухую. Дальше вставляем резьбовой шток.

Видеоролики про ремонт тормозной системы Renault Espace

Предварительно смазав моторным масломчто бы легко вошел через уплотнительный манжет. Устанавливаем на место возвратную пружину.

ремонт суппорта рено эспейс

При помощи толстой отвертки, нужно утопить резьбовой шток. Для того что бы ось ручника не много зашла на. Ставим на место шпонку, утолщением в низ.

При помощи молотка, не сильными ударами, толкаем ось. Под воздействием шайбавых пружин, ось не совпадает с вторым отверстием.

Для этого нужно будет воспользоваться крокодилами. Поджав ось в низ и легкими ударами молотка, протолкнуть ось в отверстие. Поставить стопорное кольцо, в таком положении. Одеть возвратную пружину на ось при помощи плоскогубцев.

ремонт суппорта рено эспейс

Проверьте ход и правильную работу механизма, нажимая рукой на рычаг. При нажатии ход должен быть свободный, при этом резьбовой шток должен выполнять поступательные движения в.

Отпустив рычаг, резьбовой шток должен вернутся в исходное положение. Одеть резиновый пыльник, зажать новым хомутом.

Если при сборке забыли одеть на ось резиновый пыльник, не беда. Его можно одеть через рычаг ручника. Теперь можно приступить к установки поршня.

ремонт суппорта рено эспейс

Промойте цилиндр в внутри при помощи тормозной жидкости. Продуйте сжатым воздухом. Обязательно замените старый манжет на новый. Смажьте поршень тормозной жидкостью и можно ставить на место.

Ремонт заднего суппорта Рено Эспейс

В крутите поршень до конца и выкрутите вновь. Это нужно для того, что бы убедится, что резьбовой механизм работает исправно.

В крутите поршень до конца и надавите рукой на рычаг ручника несколько. Поршень должен двигаться в перед и возвращаться в исходное положение. Не стоит без должных знаний и навыков заниматься этим самостоятельно, на наших станциях профессионалы сделают все максимально грамотно и быстро, и вы можете после ремонта не опасаться за свой автомобиль.

Важно ремонт суппорта рено эспейс за состоянием суппортов, вовремя менять смазку, пыльники, сальники.

ремонт суппорта рено эспейс

Тогда суппорта прослужат долго, а поездки на вашем автомобиле будут безопасными. Адреса в Санкт-Петербурге: СТО на Большевиков: А шум был из-за не прикрученных задних колёс. Вот я лопух.

ремонт суппорта рено эспейс

Это первая машина, на которой я умудрился при самостоятельной замене, не прикрутить колёса, ремонт суппорта рено эспейс при этом второй. Хотя через день после установки, я протягивал колёса — но как… не понимаю. Не понимаю как колёса оказались не затянуты. Однако, это наука всем — проверяйте затяжку колёс, особенно если появился шум.

Переборка заднего суппорта рено эспейс 4

4100110679633536

Мы успешно продвигаем

Дисковый задний тормоз Эспейс 3 brembo

Появилась проблема - не работал ручник. Дело-то житейское, причем предыдущий хозяин уверял что только вот сменил тросы, но наверное что-то закисло. Ну я с мыслью что все пройдет отгонял осень и зиму. И волт весной решил глянуть что там прикисло и куда надо лить ВД-шку. Машинка рено эспейс 3 и как все рено она коварна своими проблемами.

колесо

За колесом находится суппорт с колодками, тормозной ржавый диск, противогрязевой щиток и цапфа на которой и дердится все это железо.

суппорт диск цапфа

Как только я дотронулся до троса ручника - трос отвалился. Все отвалилось - пластиковая оболочка, стальная броня, тефлоновый кембрик и сам трос. Ни о какой недавней замене тросов понятно речи нет. Скорее примерно лет 20 назад, когда espace 3 выехал со сборочной линии. А вот как менялись колодки - это вопрос.

суппорт диск цапфа

Как и все суппорта, этот имеет крепеж в двух точках к цапфе. Болт М12*1,25 с головкой на 16 мм и винт М8*1,25. Оба крепления откручиваться не захотели - грел, стучил, отмачивал. В итоге решил снять цапфу. Но и цапфа, которая держится на 6 винтах с торкс головой, снять не пожелала. Пришлось винты цапфы срезать и высверливать. При этом обнаружилось, что снятию винтов мешает кольцо ABS, но при помощи молотка выбиваются головки, правда мнутся зубья кольца. Что поделаешь, инженерия французов.

цапфа

На цапфе напрессовано кольцо с насечками - это ABS кольцо для считывания скорости вращения колеса. Можно было бы сделать подрезки на винтах для выхода.

колесо

Всего винтов 6. Резьба М8*1,25. Большая дырка под датчик ABS и рядом забитая дырка под винт крепления. Проблема в том, что даже если высверлить винт крепления ABS, то датчик не выходит - то ли плотная посадка, то ли так закисает. Пришлось сбивать, правда датчик не выжил.

суппорт диск цапфа

суппорт диск цапфа

А это забитое отверстие в цапфе. Винт заломан. Видна тонкая стенка винта.

цапфа

Все покрыто ржавчиной. Если задаться целью все почистить, то лучше электролиза способа нет. При этом резьба не страдает, вот подшипнику конечно не очень, но потом просушить и набить новой смазкой.

суппорт диск цапфа

цапфа

Сам суппорт также в ржавчине. Деталька эта из чугуна. Производитель brembo. Достаточно замороченная конструкция этого суппорта задних колес и именно из-за подводки цилиндра для ручника. Ручник же имеет не такой уж и большой ход, а колодки снашиваются и необходимо постоянно выдвигать цилиндр для того чтобы ручник всегда держал в одном положении.

колесо

В торце суппорта brembo есть звезда на которую крепится лапка с тягой тросов ручника. В рабочем виде эта звезда крутится в одну сторону на один сектор и за один ход поршень выдвигается и остается в таком положении. В общем, выдвинуть поршень можно если крутить туда-сюда звездочку.

Крепежные отверстия на суппорте имеют разные диаметры. В более большок входит через втулку болт на 12. Причем эта большая втулка должна ходить туда-сюда, здесь ставятся два пыльника. В малое отверстие входит один длинный пыльник со втулкой внутри.

Сюда также вкладывается пыльник и надевается лапка.

суппорт диск цапфа

цапфа

У суппорта три отверстия - под штуцер прокачки, под шланг тормозной жидкости и под винт крепления винтового штока цилиндра.

суппорт диск цапфа

Вот здесь виден кончик винта фиксатора. Винт этот не выкручивается и не особенно его и надо доставать. Если не течет через лапку тяги, то и сальник можно не менять. Винт можно заменить на болт М10*1.

Под фиксатором располагается стальная шайба с ложами под шариками. Причем у шайбы есть выборка и эта выборка должна при сборке смотреть на фиксатор. Для фиксации шариков ставится пластиковая шайба и тоже с выборкой, но здесь все симметрично, лишь бы в больших выборках лежали шарики на 8 мм.

цапфа

цапфа

суппорт диск цапфа

В отверстии для пальца видны выборки чтобы встала юбка пыльников.

колесо

Видна головка винта фиксатора. Странно что под 6-ти гранник на 5 мм, а не звездочка. Я винт этот высверливал, поэтому менял на болт с головкой не впотай.

суппорт диск цапфа

Так выглядит стопорный винт. Его я садил на гермет. Конуса здесь нет и давления тормозной жидкости тоже нет.

суппорт диск цапфа

Для сравнения второй суппорт - весь грязный, под пыльник набита полоска кембрика, скорее для уплотнения и чтобы пыльник не менять.

колесо

Когда-то суппорта был покрашен красной краской. Винт крепления не от крутился и также пришлось высверливать.

суппорт диск цапфа

Здесь интересный подход - вокруг прокачного штуцера накручена медная проволока. Скорее также для уплотнения соединения. Выход - прогнать резьбу и заменить штуцер, а тогда и посмотреть будет ли травить.

суппорт диск цапфа

Раз суппорт грязный - его нужно чистить. Тут можно драть и болгаркой со стальной щёткой и просто щеткой. Мне больше понравился метод электролиза - закинул в ванночку на ночь и утром деталька чистая.

цапфа

При электролизе винты не откручивал, пыльники не снимал. Хотя для резьбы этот метод не страшен.

колесо

Остатки краски на суппорте.

суппорт диск цапфа

цапфа

Чтобы снять тормозной целиндр его за лыски нужно выдернуть шлицевыми отвертками из корпуса суппорта. Но вначале цилиндр нужно выкрутить. Возможно и при откручивании стопор освободит цилиндр, но если нет, то нажать отвертками.

суппорт диск цапфа

Теперь о том что внутри. Если суппорт был неисправным, то скорее всего цилиндр просто выпадет. Если нет, то цилиндр нужно выкрутить. Можно использовать круглогубцы, съемник стопорных колец, отвертки. или сделать свой инструмент.

цапфа

Основой является винт с пружиной. Пружину можно снять. На винт надевается пружина, резрезанная шайба, стопор, пружинная шайба, шайба, подшипник, гайка и закручивается винт с резинкой. На все это надевается цилиндр. В сам цилиндр заходит все до стопора и сам стопор стопорит все.

суппорт диск цапфа

Это примерно как все происходит. Берём цилиндр - складываем в него гайку, подшипник, шайбу, пружинную шайбу и стопор. Затем в нужной последовательности вынуть из цилиндра и надеть на винт. В винт закрутить стопорный винт с колечком. Надеть сверху цилиндр и зажать в него стопор.

цапфа

Сборка цилиндра суппорта брембо.

колесо

Номер ремкомплекта 236014 состоит из 9 резинок.

колесо

суппорт диск цапфа

Уплотнительное кольцо обеспечивает плотную посадку цилиндра в стакане.

колесо

Идея задних суппортов такая: шток винта фиксируется в суппорте при помощи разрезной стопорной шайбы. Дальше на винт одевается вся начинка и сверху цилиндр. При этом в цилиндр вставляется стопорное кольцо и держит гайку винта в корпусе цилиндра. Получается, что два стопора фиксируют всю начинку. Установка конечно этого всего достаточно интересный процесс.

суппорт диск цапфа

Вначале нужно установить все пыльники и колечки кроме пыльника цилиндра. Смазать все смазкой, я мазал зелёной смазкой для суппортов потому как тормозуха быстро высыхает и цилиндр не так скользит по колечку.

цапфа

Надеваем стопорную разрезную шайбу буртиками в цилиндр - они входят в него. И закручиваем цилиндр на винт.

суппорт диск цапфа

Должно получится как можно меньше в высоту - закручивать до конца. Крутиться цилиндр должен хорошо.

цапфа

На собранный цилиндр натягиваем сверху пыльник так, чтобы пыльник наделся как можно ниже, но при этом в сужение на цилиндре не попал. Затем нужно совместить проточку на винте цилиндра с винтом в суппорте опустить немного цилиндр в суппорт и задвинуть пыльник на своё место. При этом пыльник не должен съехать с цилиндра в сужение. Затем немного надавливая опустить цилиндр в суппорт. При этом смотреть как ведёт себя пыльник. Задвигать нужно до щелчка - это стопор за фиксирует винт.

колесо

Проверить можно покрутив за звездочку для лапки ручника. Звёздочка прокручивается на пару секторов и стопорится, цилиндр выдвигается и задвигается. Если сборка не получается и винт не фиксируется - надо попробовать собрать без пыльника и уплотнительного кольца. Если будет фиксироваться, значит надо плотнее закручивать цилиндр и давить сильнее при посадке. Если итак не фиксируется - подложить тонкое медное колечко на самое дно цилиндра. Внутренний диаметр отверстия должен быть больше шиксирующего винтика.

Если набить руку то все быстро соберётся, но пока рука набьется много сил потратится, но опыт есть опыт.

И ликбез по работе суппорта. При свободном ходе колесо свободно вращается и между тормозным диском и колодками есть зазор. При нажимании на педаль тормоза поршень давит на внутреннюю колодку, выходя из суппорта. Поршень выходит по резьбе винта. При этом колодка прижимается к диску. Но суппорт скользит по направляющим, смещая суппорт в сторону противоположную движению поршня, заставляя наружнюю колодку прижаться к диску. При этом поршень также давит на внутреннюю колодку. В итоге обе колодки прижимаются к диску, останавливая колесо. При отпускании педали тормоза давление на колодки пропадает. Диск вращается и раздвигает колодки, но очень незначительно может 0,1-0,2 мм. При этом зазор остается минимальный чтобы обеспечить мгновенную реакцию тормозов на педаль. Смазывать направляющие и поршень нужно спец мазюкой и следить за пыльниками.

Ручник работает немного иначе. Цилиндр выходит не по резьбе, а за счёт лапки выдвигается и задвигается в стакан суппорта.

Читайте также: