Переделать педаль газа на рав 4 2019

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Toyota RAV4 2020 (5G): что доделать/установить после покупки и обкатки

Каждый из нас на этапе покупки автомобиля ищет для себя оптимальный вариант по соотношению цены и качества, с учетом своих предпочтений и возлагаемых на автомобиль задач.

Идеального автомобиля не существует, поэтому в каждом автомобиле есть место доработкам улучшениям. Эти процедуры можно разделить на 3 вида:

1) визуальные (украшалки),

2) технические (улучшить надежность, технические характеристики),

3) эксплуатационные (чтобы было удобнее и комфортнее ездить).

Новая Тойота Рав4 5го поколения в этом плане не исключение, и в этой статье мы расскажем о рекомендациях небольших ее доработок и улучшений. Все наши советы легко реализуемы и доступны абсолютно любому владельцу. Мы будем рассматривать и советовать только объективно полезные вещи, то есть вышеуказанного п.1) касаться не будем. Итак, начнем.

Возможно, кто-то из наших читателей думает, что времена, когда автомобилям требовалась обкатка, ушли в прошлое. Но, по крайней мере, для подавляющего большинства автомобилей российской сборки это не так - обкатка всегда с нами, и про это не стоит забывать, даже если производитель и официальный дилер вам не напомнят.

Притирка деталей создает продукты износа, которые распространяются при участии эксплуатационных жидкостей, и в конечном итоге это приводит к уменьшению ресурса важных деталей автомобиля. Усугубляется этот процесс зачастую низким качеством залитых на заводе изготовителе эксплуатационных жидкостей.

Что можно сказать про обкатку РАВ4? Менять моторное масло, жидкости в раздатке и заднем редукторе настоятельно рекомендуем, это проверено владельцами: кто сделал это - тот не пожалел о потраченном времени и деньгах!

Цвет слитой жидкости из заднего дифференциала темный, хотя и вполне допустимый - но это же после 1000 км обкатки, поэтому до регламентной замены (40 000 км!) ездить с этим не рекомендуем. Особенно учитывая стружку на сливной пробке с магнитом (не зря его там разместили!).

А что же моторное масло? Один из практичных владельцев нового RAV4 заказал тест моторного масла после обкатки (примерно 2000 км и 100 моточасов) в лаборатории, за что ему большое спасибо! В результатах теста мы видим превышение допустимого содержания вредных для двигателя веществ: меди, кремния, алюминия, бензина.

Менять или ездить до первой регламентной замены 10 000 км - правильный ответ очевиден. Кстати, стоит напомнить и о правильном интервале замены масла, который измеряется не в тысячах километров, а именно в моточасах - это максимум 250 моточасов. То есть в городской эксплуатации замета масла должна производиться раз в 5-6 тысяч км при средней скорости 20-22 км.ч.

Поговорим теперь о сохранности лакокрасочного покрытия. Не секрет, что РАВ4 никогда не отличал толстый слой лака и краски и особенная твердость покрытия.

Мы рассматриваем почти новый автомобиль, поэтому говорить о ржавчине нет смысла, но всегда же приятно, когда твой автомобиль после каждой мойки выглядит как новый и даже лучше чем новый не только первые месяцы? Для этого рекомендуется закатать в пленку зоны риска, а именно - переднюю часть автомобиля, не исключая и фары.

Переделать педаль газа на рав 4 2019

Toyota RAV4 (2019 год). Двигатель медленно сбрасывает обороты при отпускании педали газа

Очень важно, чтобы двигатель правильно работал в любом режиме, в том числе и на холостом ходу. Однако многие автовладельцы сталкиваются с проблемой: при сбросе газа не сбрасываются обороты двигателя. Как только подобный дефект обнаружен, необходимо немедленно выяснить причину и устранить неисправность для бесперебойной работы авто. Также двигатель может долго сбрасывать обороты, что также не способствует правильной работе.

Обычно по достижении рабочей температуры, обороты должны упасть до своей нормы. Показатели для каждой конкретной модели транспортного средства производитель указывает в руководстве по эксплуатации. Они могут немного изменяться в зависимости от пробега и общего состояния автомобиля, но обычно держатся в пределах 650-1000 оборотов.


В некоторых случаях очень медленно сбрасываются обороты или же вовсе держатся на прежнем уровне в 1500-2000 оборотов. В таком режиме не только увеличивается расход топлива, что сказывается на финансах водителя, но и способствует износу двигателя.

Причину сбоя работы в холостом режиме необходимо диагностировать при помощи квалифицированных мастеров. Однако и самостоятельно понять, почему не падают обороты двигателя.

Неполадки в работе карбюраторной системы

При сбросе газа падение оборотов может проходить плохо как на инжекторах, так и на карбюраторных системах.

Если в автомобиле стоит карбюратор, то дефектов может быть несколько.

Чаще всего обороты не сбрасываются из-за неисправной дроссельной заслонки. Когда двигатель прогревается, она находится в открытом положении, чтобы в систему попадало больше воздуха. Затем она закрывается и обороты должны падать.

Не закрытая до конца дроссельная заслонка приводит к тому, что по достижении рабочей температуры все еще подается переобогащенная смесь, и обороты остаются на прежнем уровне. Если эта деталь сильно загрязнилась или деформирована, то не может закрываться полностью.

Другой распространенной причиной, из-за которой не падают обороты двигателя в режиме работы на холостом ходу, становится прокладка между карбюратором и головкой блока цилиндров, которая пришла в негодность, или же поврежденный впускной коллектор.

После замены карбюратора или чистки системы питания, часто можно заметить, что медленно падают обороты двигателя. Это происходит из-за неправильной регулировки системы холостого хода, часто подается переобогащенная воздушно-топливная смесь. Чтобы устранить неисправность необходимо отрегулировать соотношение подачи в систему горючего и воздуха.

Система инжектора


Если на автомобиле установлена инжекторная система, то причин высоких оборотов на холостом ходу может быть значительно больше. Здесь могут выйти из строя, как механические элементы, так и электронные приборы, отвечающие за регулировку ХХ.

К основным неисправностям инжектора относят:

Неправильная работа температурного датчика, установленного в системе охлаждения. Неверно полученные данные с этого прибора заставляют электронику распознавать двигатель как холодный и работать на прогрев, за счет чего поддерживаются высокие обороты, необходимые для набора рабочей температуры. Часто может происходить перегрев, который ведет к более серьезным поломкам, вплоть до капитального ремонта движка. Такой же эффект возможен при неправильной работе регулятора режима холостого хода.
Трос, регулирующий работу дроссельной заслонки, может заесть. Чем больше пробег автомобиля, тем выше риск столкнуться с подобной проблемой.
Электронный датчик работы ХХ часто приходит в неисправность, тогда обороты будут или расти или же вовсе пропадут.
Пружина, приводящая дроссельную заслонку в исходное закрытое положение, неправильно функционирует, соскакивает или сильно растягивается.
В камеру сгорания топлива поступает слишком большое количество воздуха из-за некачественных или прохудившихся прокладок. Необходимо тщательно проверить уплотнители коллектора и форсунок.
И самой простой причиной обычно становиться неправильное расположение коврика после визита на автомойку или химчистки салона. Его часто неаккуратно размещают под педалью акселератора, что приводит к видимости неправильной работы двигателя.
Если авто перенасыщено разнообразной электроникой и вся работа строится на правильном функционировании датчиков, проблемой вполне может стать один из них. Он будет подавать неверные данные на компьютер, как следствие, обороты не будут падать. Самостоятельно обнаружить проблему, скорее всего, не удастся.

Необходимо обратиться в автосервис для проведения компьютерной диагностики. Лучше всего с поставленной задачей справятся специалисты, работающие на сервисе, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобиля. Если диагностика проведена вовремя, то вполне можно отделаться простой заменой датчика.

Затягивать с ремонтом не стоит, ведь перенасыщенная смесь плохо влияет на работу двигателя и значительно сокращает срок его эксплуатации.

Плавающие обороты


Помимо медленно падающих оборотов, автолюбители могут толкнуться с таким явлением, как плавающие обороты, когда они падают, а затем резко возрастают. Причиной становится чрезмерная подача воздуха в систему, который заставляет двигатель раскручивать обороты до 2-х тысяч на холостом ходу.

Это часто происходит в автомобилях, имеющих датчик впрыска топлива. Он рассчитывает, сколько воздуха необходимо смеси. Когда его работа нарушена, то в разное время подается разное количество кислорода, как следствие наблюдаются скачки оборотов примерно каждые 3 секунды.

Столкнувшись с подобным явлением, обязательным условием будет все та же компьютерная диагностика. Очень важно чтобы ее и все последующие работы проводили опытные, квалифицированные специалисты. Обратившись в сервис, который не специализируется на поломках такого рода можно столкнуться с необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя раньше времени.

RAV4(3): про педаль газа (которую клинит)

Недавно увидел фото как дефектная педаль газа RAV4(3) может цеплять за коврик:

Toyota RAV4(3) - сравнение педалей газа: дефектная (которую клинит) и Denso на саморезах

1) Как можно заметить проблемная педаль газа (на рис. слева) вогнутая и слишком близко касается пола (достает до коврика).

2) У старых авто в коврике нет выреза под педаль газа.

Сравнил со своим Равом 2010 г.в. МКПП(5): на нижней части педали акселератора имеется выступ, который не дает зацепиться за коврик (даже если коврик сполз к педали). Также, видимо после "педального кризиса", на ковриках для Toyota RAV4 теперь под газом специальный вырез. Я еще специально клеенкой застелил, чтобы не пачкать пол. Педали некуда упереться – см. фото.

Электроника признана невиновной в педальных инцидентах Тойоты. Так что остается повнимательнее следить за ковриком, чтобы он не сползал к педали газа (например, после мойки). Коврик посадить на крючки или сделать в нем специальный вырез (если такового нет).

Примечание. Чтобы узнать, проблемная педаль газа или нет, необходимо посмотреть на узел педали акселератора — это черная коробка, из которой выходит педаль газа. Если с левого боку коробки (ближний к рулевому валу), есть 4 саморезеза, то проблем не должно быть! Этот узел изготовлен японской компанией Denso.

Более подробно про "залипание" педали газа на тойотах можно прочитать на официальном сайте Toyota в разделе "Часто задаваемые вопросы по поводу предстоящей сервисной кампании, связанной с работой педали акселератора". Там приводятся машины, у которых возможна данная проблема (для RAV4 период выпуска ноябрь 2005 – ноябрь 2009) и схема, поясняющая возможный износ:

Toyota RAV4(3) - сравнение педалей газа: дефектная (которую клинит) и Denso на саморезах

Решение проблемы заключается в установке специального усилителя педали акселератора 2.3e (04000-05533).

Чип-тюнинг Toyota RAV 4 V 2.5

Toyota RAV4 5-го поколения, получивший индекс кузова XA50. Модель выпускается с 2018 года по настоящее время (2020 год).

В этой статье мы расскажем про чип-тюнинг Toyota RAV4 (XA50) в комплектации с атмосферным бензиновым двигателем объемом 2.5 литра. Мотор имеет заявленную паспортную мощность 199 л.с. 243 Нм и известен под кодовым обозначением A25A-FKS. Помимо РАВ 4, данный силовой агрегат можно встретить под капотом следующих автомобилей: Toyota Avalon XX50, Toyota Camry XV70, Lexus ES 250.

На Тойота РАВ4 (ХА50) применяется электронный блок управления двигателем Denso, построенный на базе процессора R7F701202. Чип-тюнинг проводим через разъем диагностики OBDII. Перед работами по чип-тюнингу обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Само программирование, чтение и запись программы управления проходит не долго и занимает не более 20 минут.

Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга Toyota RAV4 V (XA50) 2.5 расчетное увеличение мощности составило 9% к лошадиным силам и 8% к крутящему моменту. В большей степени такой прирост сказывается на собранности и отзывчивости автомобиля. Сглаживается множество провалов. Становится мягче и эластичней разгон. Улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. Что касается самой динамики, то отмечается несущественное улучшение в зоне низких и средних оборотов двигателя. В разгоне с места до 100 км/ч кроссовер становится быстрее всего на полсекунды. К сожалению, увеличить мощность и улучшить динамику разгона значительнее на данном двигателе невозможно.

В цифрах:
Было 199 л.с. ➡ Стало

216 л.с.
Было 243 Нм. ➡ Стало

Результат:
Расчетный прирост мощности 9% к лошадиным силам и 8% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов двигателя, преимущественно на низких и средних нагрузках. Сглажены провалы на старте и при переключении передач. Сглажены ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Улучшена скорость реакции от нажатии на педаль акселератора. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. В спокойных режимах езды возможно несущественное снижение расхода топлива .

Чип тюнинг Toyota Rav4 (2.0л.)

Обязательная процедура перед чип тюнингом в нашем сервисе диагностика двигателя оригинальным сканером Toyota. Проверяем исправность двигателя и всех основных систем.

Чип тюнинг Toyota Rav4 (2.0л.)

Всегда бережное отношение к Вашему автомобилю. Перед работой руль и сидение накрываем одноразовыми чехлами.

Чип тюнинг Toyota Rav4 (2.0л.)

Стоит ли делать чип тюнинг?


Однозначно да! Двигатель Toyota RAV4 сильно задушен под российские экологические нормы (Евро5) и маркетинговые ограничения. Это проявляется в паузах при нажатии на газ, в медленном разгоне с низких оборотов. С помощью чип тюнинга мы убираем эти недостатки — оживают низкие и средние обороты (двигатель быстрее разгоняется с самых низов), мотор мгновенно реагирует на педаль газа, коробка работает гораздо плавнее. Многие владельцы даже не подозревают о том, что их автомобиль способен на большее. Приезжайте в «Athletic Motors и убедитесь в этом сами!

Чип тюнинг выполняется с сохранением дилерской гарантии, незаметно для официального дилера, так как мы копируем контрольные индикаторы (CVN) заводской программы. Настройку мотора производим совместно с разработчиком, который специализируется только на чип тюнинге Toyota и Lexus. Наш чип тюнинг не снижает ресурс двигателя, электроники и АКПП, при этом дает достойный прирост мощности.

Чип тюнинг Toyota Rav4 (2.0л.)

Мы не используем кустарных прошивок, скаченных из интернета — только проверенные тюнинг программы от ведущих разработчиков.

Результат чип тюнинга Rav4

мощность увеличена до 160-165 л.с., в зависимости от качества топлива.

крутящий момент составил 216Hm

исчезли паузы при нажатии на газ

разгон стал более быстрым и динамичным с низких оборотов

устранены рывки при переключении передач АКПП

при спокойном стиле езды расход топлива падает до 1 л.

Теперь обгоны на трассе будут быстрыми и безопасными за счет значительного запаса мощности.

Чип тюнинг Toyota Rav4 (2.0л.)

Чип тюнинг через штатный разъем OBDII.

Преимущества чип тюнинга в »Athletic Motors"

  • сохранение дилерской гарантии
  • без вреда для электроники, АКПП и двигателя
  • пожизненная гарантия, на то, что прошивка не слетит и не вызовет никаких сбоев в работе блока управления
  • тест-драйв 30 дней или «money back»
  • пожизненная гарантия на наши сварные швы
  • современное оборудование и тюнинг программы от ведущих разработчиков
  • комфорт при ожидании: удобная мебель, вкусный кофе, чай, кино на большом экране
  • бесплатное такси по городу в обе стороны

Приезжайте в Athletic Motors

Заметная разница с заводской прошивкой ощутима уже в ходе тестового заезда. Теперь поездки как по городу, так и по трассе будут более быстрыми и безопасными, и будут дарить больше приятных эмоций.

Звоните по телефону 8 (903) 305-41-94. Мы с радостью ответим на любые ваши вопросы и запишем на бесплатную диагностику или чип тюнинг.

Первый тест новой Toyota RAV4

Автопроизводители нечасто подходят к смене поколений столь радикально. Бывает, что модель переезжает на более современную платформу, серьезно преображаются внешность и интерьер, появляются новые моторы и коробки передач, реже меняется схема полного привода, и еще реже — сам характер автомобиля. А с «Рафиком» пятого поколения произошло все и сразу.

Глобальные продажи начались еще год назад, причем в США новый RAV4 уже успел стать бестселлером в своем сегменте с результатом 362 тысячи машин за десять месяцев 2019-го. Однако нам он достался только сейчас, после модернизации питерского завода, на которую Toyota потратила почти пять миллиардов рублей. Налажено производство по полному циклу со сваркой кузовов, увеличена степень автоматизации, конвейер получил 133 новых робота, но альтернативной внедорожной версии Adventure с классным брутальным передком, как в США, черными дисками, высокими рейлингами и двухцветным окрасом у нас, к сожалению, не будет.

Как и Camry, новый RAV4 делают на заводе в Санкт-Петербурге по полному циклу со сваркой и окраской кузовов. Производство запустили в начале ноября

А ведь именно такой мужественной мордашке больше подходит угловатый образ с этими многочисленным гранями и трапециями колесных арок, как у кроссоверов марки Jeep. Тойотовцы много говорят о том, что новый RAV4 делает особый упор на более молодую аудиторию, так почему в Штатах клиент может выбирать между классическим и более внедорожным исполнением, а у нас покупатели лишены столь модных сейчас возможностей для индивидуализации?

Стильный RAV4 в исполнении Adventure отличается брутальным передком с решеткой радиатора в стиле пикапов Toyota, черными дисками, высокими рейлингами и двухцветной окраской

Платформа TNGA в версии GA-K досталась «Рафику» в наследство от нынешней Camry, вместе с ней — кузов с увеличившейся на 57% жесткостью и алюминиевыми передними крыльями, капотом и пятой дверью, плюс глубоко переработанное шасси с электроусилителем руля, расположенным непосредственно на рейке.

Размеры, считай, не изменились, но пропорции и силуэт стали благороднее. При той же длине колесная база увеличилась на три сантиметра, ширина — на один, свесы укоротились, зеркала переехали на ножки, сзади вырос козырек спойлера, в богатых комплектациях впервые появились 19-дюймовые колеса, и RAV4 здорово преобразился.

Светодиодные фары с линзами и автоматическим включением дальнего — особенность максимальной комплектации. У остальных версий оптика рефлекторная

Про практичность тоже вроде бы не забыли. Дорожный просвет в 20 сантиметров наконец-то не зависит от двигателя, хотя раньше с мотором 2.5 он был существенно меньше, «дворники» откидываются без всяких сервисных режимов, есть омыватель фар и обогревы всего и вся, включая форсунки и лобовое стекло, большой багажник с двухсторонним полом теперь можно открыть пинком под бампер, но за топовый RAV4 просят почти 2,7 млн, и за такую цену хочется большей заботы. Почему электропривод пятой двери работает медленно, а дверные уплотнители слабо защищают пороги от грязи? Где газовые упоры капота и отдельный омыватель для задней камеры?

Объем багажника — 580 литров. Пол можно перевернуть, и класть сумки не на ворс, а на более практичное пластиковое покрытие. В «подвале» прячестся «докатка», туда же при необходимости убирается и шторка

Интерьер — ОК, но «мультимедийка»…

Внутри RAV4 тоже не узнать. Как и в случае с Camry, главный и самый заметный интерьерный плюс платформы TNGA — большой диапазон регулировки руля по вылету, благодаря которому посадка стала абсолютно европейской. Удобные кресла, судя по техническим данным, установлены на пару сантиметров ниже, но подоконная линия по-прежнему невысокая, обзорность классная, правда, водительский «дворник», как и раньше, оставляет широкую неочищенную полоску.

Здорово, что дизайнеры удержались от применения маркого рояльного лака и даже разбросали по интерьеру симпатичные детали. Мне понравились ненавязчивые серебристые вставки, дверные панели с мягкой отделкой из кожзама, боковые дефлекторы с необычными многоугольными соплами и единый стиль прорезиненного покрытия на рукоятках «климата» и аудиосистемы, а также на дверных поручнях и «шайбе» полного привода.

От старого «Рафика» здесь осталась разве что традиционная полочка напротив переднего пассажира. Все кнопочки аккуратные, пластик неплохой, появилась беспроводная зарядка и симпатичная синеватая декоративная подсветка, все стеклоподъемники получили автоматический режим, а «приборка» в зависимости от комплектации бывает двух видов — с классическими колодцами или с большим 7-дюймовым дисплеем, на который выводится виртуальный спидометр. Свежо!

Но неужели японцев нужно наяву превратить в немцев, чтобы они расщедрились на подсветку клавиш для водительской двери, ворс в дверных карманах и бардачке, нормальную акустику хотя бы в качестве опции и, конечно, современную мультимедийную систему?

Надеюсь, уже скоро российский RAV4 получит нормальное головное устройство на платформе Яндекс.Авто, потому что от нынешней «мультимедийки» толку немного. Поддержки Apple CarPlay/Android Auto у нее нет, графика и интерфейс так себе, а картинка у камеры заднего вида и кругового обзора заставляет прослезиться. Мы долго пытали на этот счет тойотовского инженера, и, судя по его словам, что-то дельное появится лишь года через три в рамках рестайлинга.

Инновационный дизайн 2019 года не на шутку поражает. Диагональ сенсорного экрана — 8 дюймов, штатная навигация с устаревшей графикой есть только в топовой версии за 2,66 млн

Зато RAV4 остался одним из самых просторных в классе и теперь еще лучше подходит для большой семьи. На удобном втором ряду стало чуть больше места для ног, а главное, там появились USB-разъемы и дефлекторы вентиляции.

Никаких турбин и новые коробки

Забудьте классические проверенные моторы! Встречайте новые более сложные атмосферники с комбинированным впрыском. Отныне RAV4 имеет по две форсунки на цилиндр: первая подает топливо во впускной коллектор, вторая — прямо в камеру сгорания. Старшая «четверка» 2.5 с пока еще диковинным индексом A25A-FKS — это 199 сил, младшая 2.0 M20A-FKS — 149. Интересно, как они проявят себя в плане надежности, ведь очевидно, что высокоточная топливная аппаратура непосредственного впрыска и наш бензин — это так себе сочетание, хотя RAV4 разрешается заправлять «девяносто вторым».

Более мощному мотору достался новый восьмиступенчатый автомат, у которого по сравнению со старым шестиступенчатым, расширен диапазон передаточных отношений. На скорости 120 км/ч тахометр показывает скромные 2200 об/мин. Настроена новая коробка здорово и логично, управлять разгоном приятно и однозначно удобнее, чем на конкурентах с «роботами», но сама динамика, несмотря на заявленные 8,5 с до 100 км/ч, не цепляет. К тому же мотор с неприятным хриплым тембром слишком навязчив на разгоне. В «дрэге» Tiguan 2.0 TSI даже в младшей 180-сильной версии и без «чипа» не оставит от «Рафика» камня на камне.

Два литра — вещь!

На бумаге RAV4 с двухлитровым мотором сулил медлительность и уныние. Ну, а что еще думать про 11 секунд до сотни? Однако на деле он понравился мне даже больше. Во-первых, тут уникальный и классно настроенный вариатор с механической первой передачей. До 25 км/ч тяга на колеса передается через классические шестерни в обход шкивов, и лишь затем в работу включается бесступенчатая трансмиссия. Идея в том, чтобы разгрузить вариатор от опасных нагрузок при старте, а также уменьшить диапазон его передаточных отношений, тем самым обезопасив ремень от чрезмерного изгиба.

Во-вторых, звук у младшего мотора благороднее и чуть тише. За педалью газа такой RAV4 следует будто спорткар, точно и до восторга отзывчиво. Вариатор отменно имитирует переключения, и в итоге далеко не самый быстрый кроссовер вызывает улыбку. В общем, если ваша автомобильная жизнь протекает преимущественно в городе, то переплачивать 200 тысяч за версию 2.5 смысла не вижу.

Тесты подтвердили: у нового Toyota RAV4 проблемы с ESP

Специалисты Teknikens Värld, напомним, дважды тестировали гибридную модификацию модели Toyota RAV4. В ходе так называемого лосиного теста машина резко перестраивалась с последующим возвращением в свою полосу. Первое испытание проводилось весной, второе – летом. В обоих случаях Toyota RAV4 с треском провалила испытание. Уже на скорости 68 км/ч кроссовер начинает уходить в занос из-за позднего срабатывания системы стабилизации. Все тесты выполнялись экспертами с учётом максимально допустимой нагрузки и с рекомендованным производителем давлением в шинах. За руль садились разные водители. По результатам тестов шведы порекомендовали покупателям отказаться от выбора данной модели – по крайней мере, до момента, пока проблема не будет решена.

Ещё один тест провели в Норвегии журналисты местного издания DinSide. По их мнению, Toyota RAV4 справился с заданием. На скорости 64 км/ч у водителя не возникло никаких проблем, однако при 70 км/ч колёса начали терять сцепление с асфальтом. По словам сидевшего за рулём человека, это более всего напоминало езду по снегу. Серьёзные сложности возникли только на скорости 74 км/ч и выше. Результат выглядит не слишком плохим, но есть одно "но": если в Швеции испытатели устраивали лосиный тест при максимально допустимой нагрузке, загрузив багажник, то их коллеги из Норвегии просто посадили в салон пять человек, очевидно сместив центр тяжести ближе к середине автомобиля и сделав таким образом его устойчивее. При вхождении в зону объезда препятствия специалисты норвежского издания отпускали педаль газа, то есть итоговая скорость была ниже.

Как бы то ни было, по словам Знаемского, перевернуть RAV4 сложно. А вот объезд внезапно возникшего на дороге препятствия – задачка не для этой машины. Эксперт подчеркнул, что речь пока идёт исключительно о европейской, гибридной модификации "Рафика". На нашем рынке будет представлен иной автомобиль. Вполне возможно, он не просто будет управляться по-иному, но и получит другие детали подвески, адаптированные под наши дорожные условия. Настройка шасси и ESP, разумеется, также может быть другой.

Чип-тюнинг Toyota RAV4

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Хотите добавить мощности RAV4? Не нужно вносить доработки в силовой агрегат — перепрошивка ЭБУ RAV4 позволит увеличить производительность двигателя на 19% в среднем. По времени чип-тюнинг выполняется в течение часа, если прошивать через диагностический разъем OBD2.

Изменения после чип-тюнинга Тойота РАВ4

Замер мощности на дизеле РАВ4 2.2


Красные линии — тюнинг-прошивка АДАКТ, синие — сток

Дополнительный плюс — небольшое снижение расхода в привычном стиле вождения (зависит от исправности авто в целом).

Также чип-тюнинг RAV4 позволяет программно отключить:

      • катализатор/сажевый фильтр,
      • систему EGR,
      • систему вторичного воздуха,
      • вихревые заслонки.

      По поводу прошивки RAV4 на гарантии — если стороннее ПО обнаружится в ЭБУ, гарантия слетает, тут без вариантов. Но есть несколько важных моментов: во-первых, дилер просто так в мозги машины лезть не будет (чаще бывают случаи, когда при обновлении ПО от производителя тюнинг-версию просто затирают), во-вторых, многие ЭБУ сейчас можно прошить с сохранением контрольных сумм и прочих идентов заводского ПО — тут уже даже при большом желании подкопаться будет не к чему.

      Отзывы о чип-тюнинге Toyota RAV4

      Вам тоже есть что сказать?

      Изначально основной целью прошивки ЭБУ было глушение клапана ЕГР как программное так и физическое, в дальнейшем появилось желание прошить Stage1, пока доехал до Кемерово решил сразу шить Stage2 и не заниматься ерундой, как говориться гулять так гулять!

      На 11 часов 22 февраля договорились встретиться в Кемерово в сервисе Royal Service у компаньона Сергея, Кирилла. Предварительно время производства работ было обозначено 5-6 часов, что конечно не совсем меня радовало, все таки в обратный путь ехать еще. Но что поделать, искусство требует жертв :)

      В назначенный день и час, Кирилл меня встретил и приступил к техническому глушенную ЕГР, быстро красиво и мастерски! Затем Сергей занялся прошивкой автомобиля, коррекцией малого впрыска, проверкой всех систем которые проверяются и мы выехали для проведения дорожного теста. Суммарно за 2 часа ребята провели весь цикл запланированных работ!

      Что могу сказать о прошивке:

      Что могу сказать о прошивке:
      1. На родную прошивку возвращаться не хочется даже!
      2. Жалею что не сделал раньше :)
      3. Это стал абсолютно другой автомобиль!
      4. Отклик на педаль газа стал моментальный, добавился момент на низах, ускоряться автомобиль стал без задержек, и гораздо интенсивней чем раньше.
      5. Про расход топлива говорить пока рано, но в дорогу до Кемерово БК показывал расход 7,8 литров, по дороге обратно скакал от 6,0 до 6,1, притом в Кемерово ехал по практически пустой трассе ночью, а обратно по снежной каше подтаявшей, при очень плотном трафике. Как такое могло случиться и что повлияло на расход не могу даже сказать, но меня такое положение дел устраивает.

      Далее наблюдаем как покажет себя автомобиль в повседневной эксплуатации.

      В начале марта прошился на Руставели 25 в stage 2 ультрадинамик. Дальнейшая эксплуатация прошивки показала некоторые её недостатки: громковатая — звонковатая — жестковатая работа движки с отдачей шума в катализатор. На трассе при обгонах в одной из поездок три раза выпадал "краник" с переходом работы двс в аварийный режим по передуву турбины, — лечил при помощи ЕЛМ и программы OBD2,вынужденно паркуясь на обочине. Турбина в самом деле дула сильно. Также при резком разгоне был звук, похожий на то, как тарабанят пальцы на карбюраторных машинах с ранним зажиганием. В общем, балалайка какая-то. С газом надо было обращаться нежно…

      Само собой о своём недовольстве я "сообщил кому надо." Представитель списался с Автором… 25.03.17 получил приглашение я на бесплатное обновление прошивки… И вот что получилось (цитата из моей переписки с представителем): "Сегодня (это было 27.03.17) уже можно сделать первые выводы, хотя полной картины ещё нет. И всё же автору похоже удалось создать 3-й вариант. Я бы назвал его stage 3 dinamikа driving и вот почему:

      1) — звук работы двигателя стал тише и мягче, даже "на холодную". Работа прогретого вообще песня. (Масло 5w-30,A5/B5 — если это важно; дизтопливо Танеко — на сегодня лучше не нашёл. На топливе АЗС Киришиавтосервис машина "тупая", на Лукойловском — гремит.)(Мурлыка теперь ещё больше МУРррлыка! — в катализатор отдачи звука нет) )))

      2) — под сброс газа было хорошо слышно турбину. Сейчас её тоже слышно, но раза в 2-3 тише, — если не прислушиваться, то и не слышно. И кстати выхлоп из трубы на холостых стал менее интенсивным (дует как на стоке), а продукт сгорания менее вонючим стал.

      3) — исчез звук "раннего зажигания" на разгоне, о котором я Вам писал, что тоже очень радует.

      4) — машина не потеряла интенсивности разгона и я даже уверенней гораздо жму на педаль газа: она послушна каждому движению стопы. Ошибок больше нет.

      5) — ещё уменьшился расход. Пусть на десятые доли, но всё же: на работу сегодня приехал с расходом 6,6 литра, домой вернулся с 7 ровно. Для меня было важно проверить новую прошивку моей рабочей дорогой: дом на высоте 150 м, а работа на 0 м над уровнем моря — есть затяжной спуск-подъём с крутыми поворотами и с разными углами поверхности типа покруче-поположе.

      6) — у АКПП по прежнему нет "перекрута двигателя" при переходе на повышенные передачи, однако появился плюсик — на пониженные она теперь тоже переходит чуть раньше: управление стало удобней и динамичней. По КАДу вчера проехался хорошо. Поначалу, когда от Вас ехал, было ещё не очень понятно "что и как", а вот когда понадобилось быстро сбегать до Питера и обратно ближе к вечеру (домой возвращались дачники) — новизна прочувствовалась сразу: впечатление СУПЕР! По КАДу меж камерами разгонялся до 160 почти без проблем — после 120 км/ч есть маленькая ямка на секунду-две, после чего машина "выстреливает" с переходом на пониженную. Однако Вас я по поводу этой ямки беспокоить не буду: такой спешный форс-мажор случается весьма редко. Расход был по пути в Питер (вниз) — 7/100,обратно (вверх) — 7,8/100 при постоянной скорости 128 км/ч.

      7) — у АКПП появился "накат"! (мне это нравится) Обнаружился сегодня вечером: как если бы я к перекрёстку подъезжал на нейтралке. Даже глянул на приборку удостоверится про буковку "D", — вчера ещё было интенсивное торможение двигателем под сброс газа.

      В общем теперь действительно "мощность+экономичность+эластичность двс". И меня это радует. Моя вам с автором огромная благодарность за такую доработку." Представитель сообщил, что это "доработанная по замечаниям stage 2". Мы на последней обновке пробежали 700 км. Юзаем прошивку дальше.

      Тюнинг Тойота Рав 4 – несложные доработки популярного кроссовера

      В большинстве случаев тюнинг Тойоты Рав 4 подразумевает поверхностные изменения кузова и доработку некоторых деталей в подкапотном пространстве машины. Однако прежде чем приступать к модернизации, стоит убедиться в том, что ваш кроссовер подходит для установки новых деталей. Это напрямую зависит от года выпуска японской машины.

      1 Улучшение подвески, трансмиссии и двигателя RAV 4 2008 года

      В сравнении с более новыми моделями Тойота Рав 4, кроссоверы, выпущенные в 2008 году, поддаются тюнингу намного лучше. Это связано с довольно слабой системой подвески. Изначально она оснащена устаревшими регуляторами, которые довольно быстро выходят из строя. Владельцы RAV 4 2008 г. утверждают, что производить замену элемента им приходилось спустя 2–3 года после покупки авто из салона. Для замены регуляторов отлично подойдут детали от модели Prado 2013 года. Они гораздо надежнее и способны выдерживать большие нагрузки при езде в экстремальных условиях.

      Еще один элемент, который стоит заменить в Тойота Рав 4 – это воздушный фильтр. Для этого нужно приобрести устройство с нулевым сопротивлением аэродинамике. С целью замены отлично подойдут детали от компании TRD, а также оригинальные элементы от Toyota RAV 4, выпущенного в 2014 году. При замене штатного фильтра ваш внедорожник не сильно прибавит в мощности, однако будет чувствовать себя намного увереннее при частом переключении передач в городской черте.

      Замена воздушного фильтра Тойота Рав 4

      Похожие статьи

      Очень часто владельцы Рав 4 2008 года жалуются на утечку антифриза. Чтобы решить эту проблему, специалисты советуют заменить штатную крышку расширительного бачка. Для этого можно использовать детали от Nissan Qashqai, Ford Kuga или все той же Toyota Prado. Владелец может заменить только крышку, а может установить полностью новый бачок. Главное, чтобы авто, в которых вы “одалживаете” деталь, не были выпущены позже 2012 года.

      Небольшие изменения стоит также внести в выхлопную систему Toyota RAV 4 2008 года. Для начала стоит доработать выхлопной коллектор, заменить все прокладки и регуляторы. В процессе выполнения тюнинга выхлопной системы также потребуется заменить штатный глушитель конструкцией для выпуска обработанных газов. Такие устройства начали устанавливаться на Рав 4 2012 и 2013 г. Они обладают оптимальной геометрией и улучшенной выделкой внутри. Такая конструкция намного лучше пропускает переработанные газы и добавляет машине порядка 9–10 л. с. мощности.

      Конструкция для выпуска обработанных газов

      Как мы видим, тюнинг кроссовера RAV 4 2008 года не требует кардинальных вмешательств. Однако к данному вопросу стоит отнестись очень внимательно, так как игнорирование замены хотя бы одной прокладки повлечет за собой засорение всей системы. Выполнив перечисленные выше операции, вы заметите, как ваше авто станет более резвым, уверенно обгоняя усовершенствованные аналоги 2012–2014 г.

      2 Модернизация салона Toyota – войлочная изоляция

      Выполнение тюнинга в салоне RAV 4 также во многом зависит от года выпуска автомобиля. Естественно, автомобили, выпущенные в 2008 году, требуют изменений гораздо больших, чем новые кроссоверы Toyota 2012–2014 г. Так, первое, что стоит сделать – это установить качественную шумоизоляцию в кабине внедорожника. Таким образом, мы добьемся качественного звучания аудиоаппаратуры и надолго избавимся от сторонних звуков с улицы.

      Качественная шумоизоляция в кабине внедорожника

      Для монтажа в салон Toyota RAV 4 2008 года подойдет не только импортный шумоизолирующий материал, но и обычный войлок. Войлочная звукоизоляция не просто эффективно защитит авто от просачивания в его салон лишнего шума, но и хорошо утеплит. Для выполнения тюнинга потребуется полностью демонтировать штатную изоляцию. Для этого отсоединяем и вытаскиваем передние и задние сиденья. Для удобства в работе также можно открутить рулевое колесо и накрыть панель приборов. Для работы нам потребуется:

      • рулон войлока;
      • набор отверток;
      • плоские куски пенопласта;
      • клей;
      • комплект крепежей.

      Далее можно приступать к монтажу войлока. Для этого укладываем материал сначала на потолок RAV 4, после чего приступаем к работе над центральным тоннелем и внутренними поверхностями колесных арок. Очень важно надежно прикрепить материал к внутренним поверхностям в салоне. В противном случае войлок начнет скручиваться и пропускать сторонние звуки.

      Монтаж войлока на потолок авто

      Очень важный момент. Вместе с установкой шумоизоляции владельцы Toyota RAV 4 выполняют замену штатной аудиосистемы. Если вы также хотите сделать это, то перед монтажом войлока стоит протянуть электропроводку от купленной музыкальной системы. Уже после этого в подходящие места монтируются колонки, и укладывается шумоизолирующий материал.

      После того, как был выложен первый слой войлока, нужно прикрепить к нему плоские куски пенопласта, толщиной не более 1 см. Делать это нужно в тех местах, где находятся крупные зазоры. В Тойота Рав 4 2008 года это зоны соединения задних колесных арок и багажника, а также между арками и передними крыльями. После монтажа пенопласта приступаем к укладыванию второго слоя войлока.

      По окончанию монтажа шумоизоляции крепим сиденья и руль автомобиля. После проделанного тюнинга японского кроссовера 2008 г. мы добьемся качественного звучания аудиосистем типа 5.1, 7.1, а также музыки в формате Hi-Fi.

      3 Тюнинг кузова Toyota RAV 4 – пороги и обвесы

      На первый взгляд может показаться, что кроссоверы Рав 4 обладают всеми деталями для создания оригинального внешнего вида. Но если присмотреться, то становится понятно, что чего-то здесь точно не хватает. К примеру, автомобили 2008–2009 г. не снабжены порогами для комфортной посадки. Возможно, для кого-то эти детали и лишние, но если выполнить тюнинг ходовой системы путем замены пружин, то пороги становятся просто неотъемлемой частью кроссовера.

      Кроссовер Toyota Rav 4

      Установить их намного проще, чем кажется. Для этого нужно отыскать бывшие в использовании или купить новые элементы длиной не более 90 см. Далее прикладываем их к нижней части дверей Toyota и обрезаем таким образом, чтобы каждая из двух полученных нами частей подошла под определенную дверь. Далее с помощью болтов прикручиваем пороги, предварительно смазав отверстия пастой против ржавчины.

      Еще один элемент, который часто используют для внешнего тюнинга кроссовера – это эффектные обвесы. В случае с Рав 4 2008 года отлично подойдут оригинальные детали от Toyota. При желании можно приобрести и установить небольшой спойлер, который немного улучшит аэродинамику автомобиля. Очень странным решением компании Toyota стало отсутствие защиты картера на кроссовере RAV 4. Автомобилю, который позиционируется, как небольшой, но мощный внедорожник, такая деталь просто необходима.

      Эффектные обвесы на автомобиль

      Чтобы защитить коробку передач и картер двигателя, можно приобрести или самостоятельно изготовить несколько стальных пластин, толщиной не более 3 мм. Они крепятся в штатные места машины.

      Читайте также: