Переделка 8 кл в 16 кл ваз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Моя Ваз 21099i 2002г - переделка 8кл в 16кл

Всем привет, вот решил рассказать немного о постройке своего авто! Год выпуска 2002, инжектор пробег до капремонта мотора - 145 тысяч км наших "родных" дорог. Из тюнинга на машине установлены растяжка пердних стаканов с доп опорой под 16кл движок(о нем будет отдельный рассказ), дополнительный стабилизатор на задней балке, ну и комбинация приборов VDO встроенная в высокую панель! Из-за того, что мотор стал кушать неслабо масло было решено откапиталить мотор и совместить приятное с полезным - построить 16кл моторчик - об этом собственно нижеследующий рассказ!

Итак, рассказ пойдет о переделке двигателя ваз 2111 в 2112. Идея переделки возникла давно, причинами тому стало то, что хотелось во превых получить достаточный запас мощности мотора, а во вторых нежелание менять машину + неудобство посадки водителя с большим ростом (190) за рулем 12й ну, а материальные вложения по модернизации несравнимы со сменой таза на таз 2112.
Итак поиск запасных частей дал свои результаты. Купив однажды газету “Из рук в руки” я нахожу объявление о продаже 12й в аварийном состоянии на запчасти. Машина была убитая вхлам (лобовое столкновение с внедорожником типа ford explorer – морды нет, но мотор выжил) , хозяева – два перекупа из Сокола, один из них уснул за рулем при перегоне машины из Самары. Договорились о встрече, я приехал ну и начал разбирать мотор, за 2 часа я снял весь комплект того что было необходимое для инсталяции – ну кроме разве что шкива коленчатого вала (стоит на оптовке 55р). В итоге за 8.5 тысяч я приобретаю этот комлект железа – головка нового образца кстати, хотя машина 2004 года – то есть ее меняли. Радостный и довольный я уезжаю из Сокола едва не застряв в тающем снегу в гаражах.
Далее начинаю подумывать о конфиге мотора, точить колено под ремонт мне не хотелось. Пробег моей ласточки составлял 145 тысяч к тому времени. Решил поставить коленвал 11183 – благо Миша (Новый Пользователь) продал мне занедорого колено+шатуны с пробегом 30 тысяч км!

Переделка 8 кл в 16 кл ваз

Попробую кратко изложить мое виденье данной переделки.

1. Что нужно купить для переделки?
Переделок достаточно много. Самый простой и дешевый вариант, это не меняя рабочего объема (т.е. даже не снимая мотор) просто сменить ГБЦ.
Для переделки необходимы:
- поршня 16V в купе с шатунами 2110 под плавающий палец;
- ГБЦ 2112 16V (от 1.5 или 1.6 без разницы, они одинаковые!), лучше всего брать в сборе, проще будет разбираться в дальнейшем, что к чему было;
- весь новый механизм ГРМ: шестерня к/в, шкивы р/в, помпа, шкив привода генератора, ролик, натяжитель, ремень ГРМ;
- впускной и выпускной коллектора от 16V;
- топливная рампа от 16V и желательно форсунки от нее же (если на машине стоит обратка, то рампа с форсунками нужны от 1.5, если нет - то от 1.6);
- мелочевка, у каждого она вылезет обязательно (и на неё необходимо отводить деньги в бюджете);
- масло, тосол, фильтра, хомуты – это понятно

2. Трудно ли все это переделать?
В основном напрягают мелочи. Зачастую приходится включать все свое креотивное сознание, чтобы выйти из той или иной ситуации. Придется удлинять проводку (датчик фаз, датчик давления масла, если устанавливается паук – кислородный датчик); довольно непросто в первый раз запихать впускной коллектор 2112 в подкапотное пространство 2108. Но в целом – все решаемо.

2. Каков бюджет переделки?
У меня бюджет без тюнинга составил около 25 тыс. рублей, с учетом того, что все делал сам. А вообще, бюджет будет зависеть во многом от стоимости комплектующих (новая ГБЦ, например, может стоить от 10 до 20 тыс., б/у кто-то и за 2-3 тыс. умудряется купить).

3. Что это дает?
Во-первых, все достоинства работы 16-клапанника: мягкость, плавность, мощность.
Во-вторых, эксклюзивность. Реально, для меня это было не на последнем месте. Скажете: какая ж тут эксклюзивность - сотни, а то и тысячи машин ездят переделанными таким же образом. Да. Но на фоне миллионов остальных не переделанных машин – это все-таки эксклюзивно
В-третьих, хороший запас для дальнейшего тюнинга.

Что касается непосредственно динамики автомобиля, то легкая четырка с 16-клапанной стоковой полторашкой (без катализатора) едет на уровне Приоры (при удачном стечении обстоятельств даже шустрее). Т.е. вполне неплохо.

4. Нужно ли все это вообще?
Нужно только в двух случаях: потому что хочется либо в расчете на более серьезный тюнинг двигателя (сразу, либо в дальнейшем). Если задаться целью увеличить мощность в разумных пределах, скажем до 100-110 л.с., заморачиваться 16V нерационально! Такая мощность достигается установкой гражданского вала, впуска-выпуска, настройкой. Дешево и сердито.

Установка шестнадцати клапанного двигателя на 2108

Разбираемся как переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный в ВАЗ 2114

Если установить головку для блока цилиндров с 16 клапанами, то мощность авто может превзойти все ожидания. Причина этого заключается в том, что цилиндры мотора с подобной головкой блока могут наполняться специальной топливовоздушной смесью.

В результате мощность силового агрегата значительно возрастает. Важно отметить, что это абсолютно безопасный способ для того, чтобы увеличить «силу» своего автомобиля. Так как переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный ВАЗ 2114?

Это достаточно большая разница, поэтому следует разобраться в том, что необходимо сделать (и в каком порядке) для улучшения собственного авто.

Особенности разборки двигателя

Первое, что следует сделать, так это как можно аккуратнее разобрать двигатель. Этот элемент авто является самым ценным, поэтому разбирать мотор нужно крайне осторожно. Лучше всего внимательно изучить инструкцию и посмотреть видео в интернете о том, как мастера справляются с этой задачей, а уже после этого заниматься разборкой самостоятельно.

Под клапанной крышкой можно обнаружить множество неприятных дефектов, в том числе и плохое состояние валика. Головка блока цилиндров также может выглядеть не лучшим образом, а втулки бывают настолько изношены, что многие удивляются тому, что они ещё работают.

Всё это означает, что после того, как двигатель будет разобран, можно обнаружить массу неисправностей или изношенных деталей. Лучше всего заменить каждую из них. Это повысит надёжность машины и позволит не беспокоиться, что увеличенная мощность ВАЗа может стать роковым фактором и привести к поломке уже в ближайшем будущем.

Лучше всего устанавливать бронзовые втулки. Они обладают высокой надёжностью и достаточно долговечны.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете получить из видео ниже:

После окончания установки следует обратиться к квалифицированному специалисту, который сможет произвести грамотную настройку блока управления мотора, после чего установит на ЭБУ специальную программу.

ПРИЧИНЫ НЕУСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ МОТОРА 2114

НЕСТАБИЛЬНАЯ РАБОТА НА ХОЛОДНОМ ДВС

Часто бывает, что ВАЗ 2114 троит на холодную, а по мере прогрева мотор выравнивается и начинает работать стабильно. Здесь может быть несколько причин:

  1. ЭБУ задает слишком обогащенную топливную смесь на холодную;
  2. Не работает свеча зажигания, но при нагревании свечу все же «пробивает»;
  3. Отсырели высоковольтные провода или попала влага на катушку зажигания;
  4. Изношены детали поршневой группы.

Ваз-2114 с 16-клапанным двигателем от Приоры

e3fa17c0f02fd6f68aca95e58824e9b6570f8ff968dc1-450x250.jpg

Движок от Приоры с шестнадцатью клапанами не имеет каких-либо серьезных конструктивных отличий от «родного» движка ВАЗ 2114, поэтому он должен встать на место как влитой. В нашей статье «ВАЗ 2114 с 16-клапанным двигателем от Приоры» мы расскажем, как это сделать.

Для начала нужно демонтировать все навесное оборудование – ресивер, рампу, форсунки и коллектор выхлопа. Теперь устанавливаем новый 16-клапанный двигатель от Приоры на те же крепления, что и «родной».

Далее наш 16-клапанный двигатель присоединяем к коробке передач. Если у вас стоит коробка от «десятки», то задача будет очень простой. Необходимо будет только поставить другой стартер – это единственная отличающаяся деталь. Если у вас стоит редукторный стартер КАТЭК, то вам нужно будет просто поменять его головку и муфту. Если же на вашем автомобиле ВАЗ 2114 имеется стартер типа БАТЭ, то его придется заменить на новый. Коробка передач от четырнадцатой модели вполне подойдет ко всей системе, нужно будет только заранее позаботиться о замене ряда передач и ГП.

А вот со сцеплением могут возникнуть проблемки. Сцепление у четырнадцатой модели имеет картер чуть меньше, чем нужно. Поэтому сцепление от десятой или двенадцатой модели может не подойти. Существует несколько путей решения этой проблемы. Можно поменять маховик и установить на автомобиль сцепление от восьмерки, можно обточить картер под нужный размер. Лучший способ – передать маховик и венец от «восьмерки» в токарный цех, чтоб их там обточили должным образом. Это даст еще и преимущество по весу.

Хорошим вариантом будет оставить в вашем автомобиле ВАЗ 2114 заводской стартер и установить сцепление от двенадцатой модели ВИС. С ним возникает только одна проблема – приходится частенько заменять подшипники. Можно также поставить сцепление Valeo.

Чтобы не мучиться с заменой топливной магистрали и ее прокладкой вручную, можно взять готовый вариант от двенадцатой модели. Ее рампа идеально подходит на автомобиль ВАЗ 2114 с 16-клапанным движком от Приоры. В противном случае придется не только прокладывать магистраль заново, но и менять насос, что добавит хлопот. Если вы будете устанавливать готовую рампу, не забудьте о форсунках, которые должны быть более длинными, чем «родные».

Перед тем, как заниматься присоединением новой рампы к 16-клапанному двигателю от Приоры, нужно поставить ресивер. Установка ресивера может потребовать времени и умения, а рампа только будет мешать этому процессу. Тут без домкрата не обойтись. Последовательность действий при всем этом должна быть такой – сначала протягиваем ресивер, потом рампу с новыми форсунками, которые должны встать в колодцы. После этого прикрепляем рампу, а уж потом окончательно ставим ресивер и закрепляем его. Теперь можно ставить на места и все остальное навесное оборудование.

Помимо собственно установки 16-клапанного двигателя от Приоры, нам понадобится изменить проводку. Катушка зажигания остается заводской, от четырнадцатой модели. А вот высоковольтные провода лучше взять от двенадцатой и прикрепить к катушке. Места для катушки довольно мало, поэтому поставить ее не так-то просто. Можно применить такую схему. Берем крышку клапанов от двенадцатой, ставим на место. Катушку зажигания устанавливаем туда, где должен быть модуль зажигания. Только нужно будет подогнать крепления. Кроме того, нам понадобится сделать проводку более длинной (около 40 сантиметров) для новых форсунок. Более длинная проводка делается и для датчика фазы и датчик давления масла. Остальную проводку можно не трогать, там все подходит.

Теперь о выхлопной системе. Заводские выхлопные коллекторы в автомобили ВАЗ 2114 с 16-клапанными двигателями от Приоры не подойдут, поэтому меняем его на новый. Хорош «ПАУК 4-2-1», он больше в длину и имеет отверстие под ДК. Паук ставим в сочетании с гофрой и новой выхлопной трубой. Можно оставить родную банку, немного ее переделав.

А вот с системой охлаждения движка придется повозиться. У двенадцатой и четырнадцатой моделей они довольно сильно различаются. Лучше взять радиатор от двенадцатой модели, но можно и оставить старый. Что касается термостата, то здесь лучший вариант – оставление «родного». Проблема возникает с вентилятором – он может начать задевать ресивер. Здесь хороший выход – установка вентилятора от «Нивы», который имеет две крыльчатки снаружи. Он встает на место хорошо. Правда, придется приобрести еще одно промежуточное реле, чтобы избежать перегрузки блока предохранителей. Придется также поменять шланги для радиатора (можно взять верхние от Калины, а нижние – от двенадцатой модели). Но чтобы избежать всех этих проблем, лучше все же остановиться на радиаторе от двенадцатой модели.

Что касается генератора, то он отлично встает на заводские крепежи, здесь ничего менять не нужно, в том числе, и ремень. Заводской электронный блок управления после всех этих переделок работал, правда, со сбоями, но работал! Однако, все равно придется машину «перепрошить», а также откалибровать форсунки. Если вы хотите оставить родную крышку движка, придется немного отрезать ее в передней части. Можно также приобрести растяжку с четвертым крепежом для движка – очень полезная и недорогая деталь.

Двигатель ВАЗ 2114, 2115, 2116 какой лучше, преимущества

В данной статье поговорим о двигателях, которые устанавливаются на все семейство Самар.

Двигатель – сердце машины, соответственно, от типа двигателя и зависят все основные характеристики автомобиля: мощность, расход топлива, надежность, ремонтнопригодность.

На ВАЗ 2114 2115 2116 устанавливаются инжекторные двигатели объемом 1,5 и 1,6л.

Двигатель 1,5л 8кл

  • Двигатель объемом 1,5л устанавливался на ВАЗ 2114 2113 2115 до 2007 года выпуска включительно.
  • Индекс двигателя по паспорту – 2111.
  • Характеристики Двигателя 1,5л.
  • Объем — 1500 см³ (58 квт).
  • Крутящий момент – 116 Нм (при 3000 об/мин).
  • Мощность – 77 л.с.
  • Разгон до 100 км/ч – 13,2 сек.

Двигатель 1,6л 8кл

  • Двигатель объемом 1,6л устанавливался на ВАЗ 2114 2113 2115 до 2007 года выпуска включительно.
  • Индекс двигателя по паспорту — 21114/1116.
  • Объем двигателя – 1600 см³.
  • Мощность – 81 л.с.
  • Крутящий момент – 132 Нм (при 3800 об/мин).
  • Разгон до 100 км/ч – 13,2 сек.

Особых проблем в целом по двигателям нет, разве что 8кл. моторы любят троить по тем или иным причинам.

Двигатель 1,6л 16кл

Двигатель 1,6л 16кл

На ВАЗ 2114, 2113, 2115, в ограниченной серии от производства «СуперАвто» устанавливались 16кл. двигатели объемом 1,6л с индексами 21124 от «Двенашки» мощностью 89л.с. и от «Приоры» с индексом 21126 мощностью 98 л.с.

Двигатель 21124 1,6л 16кл:

  • Мощность – 89л.с.
  • Крутящий момент – 131 Нм при 3100 об. мин.
  • Разгон до 100 км/ч – 11,5 с.

Двигатель 21126 1,6л 16кл:

  • Мощность – 98л.с.
  • Крутящий момент – 145Нм при 4000 (об/мин).
  • Разгон до 100 км/ч – 10,5с.

Какой двигатель лучше: 1,5 8кл или 1,6 8кл?

Часто люди при выборе автомобиля задаются вопросом, а какой двигатель лучше? В нашем же случае – все не так просто. Подобный вопрос может возникнуть, если рассматривать покупку авто уже лохматых годом : 2006-2007. Именно в этот период на ваз 2113 2114 2115 устанавливались двигатели как 1,6л так и 1,5л, характеристики которых изложены выше.

По сути двигатели 1,5 и 1,6л 8кл ничем не отличаются, помимо объема, норм выхлопа, систем подачи топлива и парой датчиков. Поэтому главным отличительных пунктом является именно объем двигателя. Разница в 0,1 л дает намного больший крутящий момент с низов, чуть больше максимальной мощности и пожалуй даже – такой же или даже меньший расход двигателя чем на 1,5л. Единственный минус – более шумноватый в работе на холостых.

Какой мотор лучше 1,6 16кл или 8кл?

16кл моторы устанавливались ограниченной серией на АвтоВАЗе или на дочернем предприятии «СуперАвто». Так же 16 кл моторы самостоятельно устанавливались фанатами тюнинга.

По совей технологичности 16кл моторы превосходят 8кл двигатели, соответственно если есть вариант взять 16кл мотор – то было бы неплохо остановиться на таком варианте, но везде есть свои ньюансы.

Преимущества 16кл. моторов над 8кл
  1. Лучшая продувка цилиндров – большая мощность.
  2. Более стабильная работа двигателя – меньше шумов.
  3. КПД двигателя больше – меньший расход топлива.

Но! 1,6 16кл двигатель от Приоры (21126) гнет клапана при обрыве ремня – почему-то это многих пугает. Просто нужно следить за состоянием автомобиля, ремней, роликов, помпы и все будет нормально! На всех современных автомобилях – гнет клапана.

Какое масло лить в двигатель?

Малсо бывает как трансмиссионное так и для двигателя. Так же масла разделяются по классу вязкости. Определенному двигателю предназначена определенная вязкость. К примеру какой то мотор любит больше синтетику, какой-то – полусинтетику.

Для 8кл рекомендуется полусинтетика:

Для 16кл рекомендуется синтетика:

Как заменить масло?

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Рассматриваемый нами мотор обладает литым блоком цилиндров, отверстия для подачи масла в котором выточены, а отверстия для тосола – сделаны в процессе литья. Цилиндры движка также вытачиваются внутри монолитной конструкции.

Статья в тему: Замена моторедуктора печки на ВАЗ 2110: правила установки

В нижней части конструкции расположены опоры для коренных подшипников, крышки на которых являются незаменимой частью двигателя – они подогнаны по размеру на стадии изготовления опор, и найти две одинаковые по размеру крышки невозможно.

Внутри опор размещены вставки из стально-алюминиевого сплава, а внутри третьей опоры присутствуют полукольца, предотвращающие осевое смещение коленвала.

Поршни двигателя ВАЗ 2114 алюминиевые, с литыми стальными кольцами, шатун – стальной. Блок цилиндров четырнадцатой размещен на металлическом поддоне, поверх которого простелена гасящая вибрации подкладка.

Владельцам четырнадцатой рекомендуется время от времени проверять целостность данной подкладки, поскольку при её износе, поддон, являющийся полой емкостью для хранения масла, может повредиться в процессе езды по неровностям из-за давления блока цилиндров.

Коленвал, расположенный под блоком цилиндров, оборудован креплением под маховик.Облегченный маховик на ВАЗ 2114 имеет специальную метку, посредством которой подбирается правильное расположение его на фланце коленного вала – он должен быть размещен строго перпендикулярно шейке шатуна цилиндра №4.

Схема топливной системы

На рисунке изображена схема топливной системы ВАЗ 2114 инжектор.


Топливная система ВАЗ 2114 – это комплекс узлов, обеспечивающих образование топливно-воздушной смеси и его подачу в камеры внутреннего сгорания. Бензин из бензобака (18) откачивается электрическим бензонасосом (19), смонтированным на корпусе бензобака. Затем топливо проходит через топливный фильтр (17), и далее по трубке, подающей топливо (21) проникает в регулятор давления топлива (5), и затем к рампе (3) с форсунками (1).

Рампа оснащена механическим клапаном, регулирующим давления горючего (5), и удерживающим заданное давление. Форсунки открываются двигателем по команде, подаваемой бортовым компьютером автомобиля, и бензин, смешанный с воздухом, из рампы попадает в камеру сгорания. Воздух для образования топливно-воздушной смеси проходит через воздушный фильтр и дроссельную заслонку (8), открытие и закрытие которой управляется педалью газа.

Обслуживание мотора

ВАЗ 2114 с 16 клапанным двигателем имеет достаточно простое обслуживание, которое характерно для данного типа силовых агрегатов. Так, движок требует только регулярной смены масла и фильтров, а также замены расходных материалов согласно карты технического обслуживания.

Рассмотрим, как проводится ТО мотора с параметрами 2114 16 клапанная система ГРМ:

  1. На первом ТО проводится замена масла, масляного фильтра и воздушного фильтрующего элемента, а также проверка работоспособности всех систем.
  2. Второе ТО делается спустя 12 000 км пробега. В данном случае, необходимо сменить масло и фильтрующий элемент масла.
  3. Третье ТО — 25 000 км, замена не только масла, но и воздушного фильтра, а также проводится поточный ремонт неисправностей.
  4. Спустя 45 000 км необходимо заменить ремень и ролик газораспределительного механизма, чтобы не пришлось проводить капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114.

Последующее техническое обслуживание идёт согласно 2 и 3 ТО.

Для мотора характерно заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30. При нормальном и своевременном обслуживании, ресурс силового агрегата составляет 180 000 км пробега. После этого придётся проводить капитальный ремонт мотора.

Двигатель Приоры на ВАЗ 2110

  1. Сравнение технических характеристик двигателей ВАЗ-21124 и ВАЗ-21126
  2. Сравнение мощностных показателей двигателей 21124 и 21126
  3. Таблица изменения узлов, деталей и комплектующих изделий двигателя ВАЗ 21126 по сравнению с двигателем 21124
  4. Разница в шатунно-поршневой группе, поршневых пальцах и стопорных кольцах, прокладке блока цилиндров, приводе ГРМ, ремне привода ГРМ, опорных роликов и механизмов натяжения ремней привода ГРМ, шкивов коленчатых валов, водяного насоса, катколлектора и его прокладки.
Замена двигателя ВАЗ 21124 на ВАЗ 21126
  1. Все крепления подушек двигателя идентичны.
  2. Отличия в штекерах датчика температуры охлаждающей жидкости и датчике давления масла, поэтому их меняем на штатные (если у Вас проводка Приоры, то их менять не потребуется).
  3. Нужно перепрошивать ЭБУ январь 7.2 специально под Приоровский двигатель. Заказать прошивку можно на сайте Икина.
  4. Устанавливать катколлектор Приоры не обязательно, главное программно отключить второй датчик кислорода, так как на ДВС 21126 нормы Евро-3.
  • Расход 21126 в городе с большими пробками и прогревами по утрам (10мин) составляет от 6 до 9л/100км.
  • Расход на трассе (средняя скорость по БК 76км/ч, скорость от 20км/ч до 180км/ч) расход 6,2/100л.

Что понадобится для такого апгрейда

  • ГБЦ 16V,
  • укомплектованная коллекторами и ресивером,
  • МЗ,
  • датчик детонации,
  • дроссельный патрубок, имеющий датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода,
  • ДМРВ,
  • приемная труба выхлопной системы с ДК,
  • термостат с датчиком,
  • оба ролика,
  • шкивы распредвала,
  • датчик фаз,
  • крышка газораспределительного механизма,
  • комплект проводки,
  • контроллер,
  • полностью укомплектованные топливопровод и бензобак,
  • указатель и датчик уровня масла,
  • датчик положения КВ,
  • рампа с комплектом форсунок,
  • поршни с кольцами и пальцами,
  • генератор с кронштейнами и натяжителем,
  • шкив коленвала,
  • шатуны,
  • привод генератора,
  • корпус масляного насоса с отливом для датчика положения КВ,
  • выхлопная система в комплекте.

The following two tabs change content below.

admin1

Зачем ставить новый силовой агрегат?

Установка нового движка может пригодиться тем автомобилистам, которые хотят улучшить свою устаревшую машину. Многим отечественным автолюбителям известно, что «девятка» имеет довольно неплохие ходовые характеристики, требует немного бензина и вообще не так прихотлива в уходе, как иномарки, поэтому часто ее тюнингуют. Замена движка с 8 кл на более продвинутую модель имеет свои преимущества:

Как зарегистрировать переделку

на какой предмет? ну если только моща больше, то в случае ДТП может родиться отказ по каске и осаге.

а так нумер разве не на блоке?

ИМХА т.е. для милицаев что поменять головку, что ее крышку, что стратер. или я не прав?

вот ещё по бюрократии список бумаг есть на госуслугах

Andy Frost проходил Заявляешься и рассказываешь жалобную историю, о том что у тебя задэфился мотор, а тут вот друг как раз по дешевке может подогнать тебе мотор из тольяти да еще 16в и ты ахренеть как хочешь себе его поставить. Сердце человека в форме тает и он дает тебе две бумажки, одна это Заявление на переделку транспортного средства, другая акт на то что у тебя в итоге получилось.
Первую бумаженцию заполняешь прямо там же, типа я Вася Пупкин, имею таз такой-то, хочу поставить на него мотор такой-то.
Вот в этом месте, где пишешь про то какой ты мотор собираешься ставить, надо написать «ВАЗ-11193 16 клапанов», на вопросы мента это че такое за хня, смело отвечать что это мотор такой который ставится на новые десятки.
Надо сказать что я тут решил выпендриться и написал 21124, что потом принесло мне лишних пару кругов по гаевням…
На заявлении есть два поля, одно это кто будет давать разрешение на всю переделку, туда мент пишет НАМИ, а второе, где будут осматривать авто, после переделок. Вот туда лучше чтобы дядя в погонах написал ПИК в котором есть ваши люди. Это необязательно, но очень желательно, ибо тоже сэкономит много времени и матерного словарного запаса в будущем.
Меня направили в ПИК на Нагатинской улице, бывший таксомоторный парк. Так что там тоже есть покусанные мной люди.
После бумажка описывается и опечатывается и ты счастливый покидаешь кабинет.
Вторую бумажку заполнять лучше сильно позже, когда будет все переделано, по факту так сказать.
Итак после первого пункта у тебя должны быть две бумаженции одна из которых заверена печатями и подписями начальника местного МОТОРТРЭР. Если все ОК, переходим к следующему пункту, покупка железа.

2. Покупаем безномерной блок.
Причем не просто покупаем, а обязательно на него должны быть либо справка-счет, либо договор купли продажи. На договоре, в обязательном порядке должны быть реквизиты и печать организации, у которой блок покупался.
В договоре или справке должен быть указан тип блока, который отлит на само блоке. Это пипец как важно, ибо менты именно по этой записи будут писать модель мотора, но об этом позже. Для 16-ти клапанного мотора, под тонкие 12-е болты, на блоке отливается 11193 и именно это должно быть записано в документах.
Итак на первом этапе мы должны заиметь блок с отливкой 11193, договор купли продажи или справку-счет с печатями и записью что продался блок цилиндров ВАЗ-11193.
Блок я брал у Ская вместе с договором в котором все было тип-топ.
Далее, железо на руках, топаем в НАМИ за разрешением.

4. Строим мега таз.
Собственно собираем то ради чего мы все это затеяли, с одним маленьким НО. Если нет друзей на ПИКе или место осмотра вписанное в заявление в пункте 1 не дружественное, то выпускную систему надо поставить штатную, по возможности с катализатором. Ибо проверять тама будут серьезно, и если будет нестоковый выпуск, просто отправят, как отправили меня.
После сборки, настраиваем прогу на СО-СН так, чтобы оно влезало в стандарт Россия-83. Если есть друзья на ПИКе, то не надо.
В Сбербанке оплачиваем квитанцию на 520 рублей, реквизиты списываются хоть в МОТОРТРЭР, хоть на ПИКе. Еще позже потребуется квитанция за Госпошлину 50 (именно 50, а не 30) рублей. Реквизиты там же.
Шуруем на ПИК. [/em]
[em]5. Проходим осмотр на ПИКе.
Эта отдельная камедь, ибо орлы на посту похоже сами не знают на что смотреть надо в таком случае. По идее смотрится то, что относится к самому двигателю. Это точки крепления двигателя, тормозная система, тк есть вакуумный усилитель и выхлопная система. Остальное вообще не проверяется! Причем у тормозной системы проверяется только рабочая, но никак не стояночная система. Это я к тому, что если будут прикапываться что ручник не пашет, посылать в сад, не будут посылаться, говорите что пусть звонят начальству и тд, ибо прецеденты есть.
Надо получить карту диагностики в которой все из того что проверялось было исправно. Тока с такой можно возвращаться обратно в МОТОРТРЭР.
Надо сделать небольшое отступление.
Первый раз я на ПИК приехал с прямотоком… Мент увидевший недовольно порыкивающий заниженный таз, с замками на капоте, на 15-х катках, медленно вползающий в помещение осмотра, как мне показалось, даже дар речи потерял. Отпустило его, когда я сказал что мне не техосмотр надо, а тока переоборудование. В общем лицо надо было его видеть. Мальчики, которые работают на ПИКе, когда открыл капот, как дети в песочнице, отталкивая друг друга туда полезли. Куча вопросов, а чо это такое, а это зачем и тд. В итоге, прямоток забракован ибо «не соответствует заводской конструкии», ручник на ЗДТ Автоспорттехника вообще не умеет тормозить что и показал стенд.
Второй раз я уже приехал со стоковым выхлопом, с затянутым ручником. Тока ручник опять не прошел. Одну сотую до нормы. Я на них обиделся и поехал в МОТОРТРЭР с нечистой картой диагностики.
Хинт. На ПИК лучше записаться, удобно быстро, без стояний в очереди.

6. МОТОРТРЭР получаем свидетельство на перерегистрацию.
Тут потребуется весь комплект документов на таз, на блок, из НАМИ и квитанцию на 50 рублей. Идем желательно к тому же заму, который выдавал заявление. Да, надо заполнить бумажку, которая давалась вместе с заявлением, что мол был такой таз, а стал таз с мотором «11193 16 клапанов». Отдаем все начальнику, рассказываем, как классно все собралось у тебя в гараже и как тебе были рады на ПИКе. Оно хмыкает, говорит подождать и пишет как раз это свидетельство, такая синюшняя бумажка формата А5, номерная кстати. В ней фактически переписаны все данные с заключения НАМИ и с той второй бумажке на которой описано каким стал таз, плюс данные из документов на блок, в котором прописаны магические 11193. Вот тут надо внимательно посмотреть, что бы на выданной синьке, не было никаких 21124, а было тока 11193.
Я тут опять отличился, ту везде у меня фигурировало 21124, тут оно естественно тоже всплыло, но я пока не подозревал, на что это меня подписало.
Заключение из НАМИ, надо сказать на этом этапе забирается, как и заявление.
Хватаем то что дали и шуруем в местное МРЭО. Туда кстати тоже можно записаться и тогда не придется отстаивать очередь на подачу документов в первое окошко.

В свидетельстве теперь красуется
Тип двигателя – 11193
Номер двигателя – БН
И примечание мелким шрифтом – замена мотора на ВАЗ-11193, 1.6, 16 кл
Мощность упыри оставили прежней, но мне это пофиг, хотя для порядку можно съездить и попросить чтобы исправили.

Переделка 8 кл в 16 кл ваз

Ваз 2107 классика

Для чего необходима установка 16-клапанного двигателя на “классику”? И стоит ли овчинка выделки? Однозначный ответ можно дать, только если проанализировать все преимущества и недостатки такой переделки. Для начала нужно рассмотреть, что собой представляют двигатели классической серии и более современные, например, устанавливаемые на ВАЗ-2112. При проведении работ могут возникнуть некоторые трудности, но их можно преодолеть, если подойти к делу со светлой головой.

установка 16 клапанного двигателя на классику

Для большинства людей тюнинг – это крепление пластиковых обвесов и наклеек на кузов автомобиля. Появилось даже такое понятие, как «колхозный тюнинг». Данным словосочетанием описывают машины, которые с трудом передвигаются по дорогам, зато обвешаны с крыши до колес наклейками с эмблемами каких-либо брендов. Намного приятнее, когда простой автомобиль, который не выделяется из толпы, обладает техническими характеристиками, сравнимыми с транспортными средствами зарубежного производства, причем не низшего класса.

Можно, кстати, просто доработать родной двигатель- способов для этого много.

Законна ли такая замена?

С недавних пор действует закон, по которому мотор автомобиля не нуждается в обязательной регистрации. По сути, двигатель на “классику” становится обычной запасной частью, как бампер или термостат. Но нужно придерживаться рекомендаций, которые поступают от специалистов. При покупке мотора заключайте договор купли-продажи. Если есть возможность, то пробейте по базе ГИБДД автомобиль, с которого снят силовой агрегат. Продавец должен представить вам документы, которые подтверждают его абсолютное право на владение машиной или мотором.

Установка двигателя 2112 в классику

При условии чистоты сделки к вам не будет никаких претензий. К следующему шагу можно переходить после того, как проведена установка 16-клапанного двигателя на “классику”. Это регистрация в ГИБДД. Отношение к процедуре у многих двоякое, так как одни стараются оформить переделку, чтобы все было официально, другие же пользуются тем, что ни один инспектор не имеет права проводить осмотр двигателя, да и открыть капот потребовать тоже не может. Даже на гостехосмотре на подобные переделки особого внимания не обращают.

Какие моторы можно поставить на ВАЗ «классику»

ВАЗ 2107, безусловно, считается классикой отечественного автомобилестроения. Поэтому для этой модели «работают» те же правила, что и для всей «классической» линейки АвтоВАЗа.

Оптимальными вариантами для «семёрки» можно считать два мотора:

У этих 16-клапанных двигателей практически идентичные крепления, для монтажа потребуется совсем небольшая доработка. К тому же (что тоже важно) к этим моторам вполне подойдёт и действующая коробка переключения передач от ВАЗ 2107, тем самым водитель сэкономит время на монтаж КПП.



Да и покупка такого двигателя целесообразна уже б/у, что существенно сбережёт имеющийся бюджет. Однако подержанный мотор следует покупать у знакомых или у продавца, который может дать гарантию на свой товар.

Шестнадцатиклапанный двигатель

Благодаря такой компоновке каждый цилиндр имеет по два клапанника на впрыск и по два клапана на вывод газов. Автомобилю это даёт более высокую мощность и сокращение шума во время сгорания топливовоздушной смеси.

Все преимущества 16-клапанного мотора

Установка более мощного 16-клапанного двигателя на «семёрку» даёт следующие преимущества:

  1. Повышение мощности силового агрегата как в обычных режимах езды, так и при разгоне и обгоне.
  2. Понижение шумовых эффектов при движении (это достигается за счёт установки вместе цепи ГРМ резинового ремня).
  3. Надёжность функционирования — более современные моторы обладают повышенным ресурсом и более продуманной конструкцией.
  4. Экологичность выбросов (в катализаторе устанавливается два лямбда-зонда).

Недостатки установки

  1. Необходимость преобразований нескольких систем автомобиля: тормоза, электрооборудование, зажигание, сцепление.
  2. Дороговизна нового 16-клапанного двигателя.
  3. Переделка креплений под нужды нового мотора.

Таким образом, установка 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2107 не считается простой процедурой. Потребуется не только опыт и специальные знания, но и правильная организация всего процесса работы, в котором не последнее значение имеет выбор подходящего силового агрегата.

Переделка электрики

Для качественной работы нового силового агрегата придётся выполнить замену бензинового насоса. Можно взять этот механизм как с «Приоры», так и с «двенадцатой», а можно сэкономить и купить насос от инжекторной модели «семёрки». Бензонасос подключается по обычному алгоритму и не требует каких-либо переделок.

На ВАЗ 2107 мотор подключается всего тремя проводами. Новый же двигатель нуждается в качественно ином подключении. Первым делом необходимо будет выполнить следующие этапы работы:

  1. Установить блок управления мотором (например, от модели ВАЗ 2112).
  2. Подключить к нему все входящие в комплект датчики — провода следует тянуть по тем же местам, где они протянуты на ВАЗ 2107 (в некоторых случаях потребуется удлинение штатной проводки).



Рекомендуется выполнять все подключения и новообразования на ВАЗ 2107 так, как это выполнено на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем.

Тормозная система

Новый мотор обладает более высокими мощностными характеристиками, а это значит, что машина будет быстрее набирать скорость и медленнее тормозить. В связи с этим рекомендуется доработать и систему торможения на ВАЗ 2107. Для этого достаточно поменять главный цилиндр на более мощный, а также при необходимости и заменить все цилиндры, если они сильно изношены.

Система охлаждения

Как правило, имеющегося потенциала штатной системы охлаждения на «семёрке» достаточно для того, чтобы своевременно охлаждать новый мощный двигатель. Однако если мотор испытывает недостаток охлаждения, потребуется небольшая переделка: залить в расширительный бачок не тосол, а более качественный антифриз.

Таким образом, установка 16-клапанного мотора на ВАЗ 2107 — процедура сложная, так как требует не только значительных физических усилий, но ещё и продуманности действий. Главной же сложностью этой операции является подключение проводки и доработки системы.

Доработка 8 клапанного двигателя


Оставляем иллюзии в прошлом, и для этого смотрим одно видео.

Пример увеличения мощности двигателя ВАЗ-2114

В ходе тюнинга дорабатывался двигатель 2111 (1,5 л).

    Расточка сёдел по внутреннему диаметру, что равносильно увеличению клапана;


Сёдла клапанов, мотор ВАЗ 2111


Новые элементы ГБЦ


Тюнинговая шестерня ГРМ

Наш новый мотор остался «не втыковым» – клапаны не достают до поршней. При проверке на стенде (датчики были отключены) результат оказался не впечатляющим.


Проверка без настройки ЭБУ

Если установить инженерную прошивку, удаётся подобрать параметры «от и до». И тогда картинка выглядит лучше…


График крутящего момента после завершения тюнинга

Все датчики, включая лямбда-зонд, в последнем случае были подключены. Удалось снять 96 «сил» при 5300 об/мин!

Как не стоит увеличивать мощность!

  • Не следует пытаться проводить расточку каналов. Эту операцию можно выполнить и при отсутствии шаровых фрез, но в гаражных условиях ничего не получится даже с фрезами. Суть в том, что важна точность установки фрезы – ошибка не должна превышать 1-2 мкм.
  • Как видите, на стоковом хэтчбеке ВАЗ-2114 увеличение мощности составило 24%, и это – без установки «люстры», «улучшенного выхлопа» и других дорогостоящих элементов.
  • Нет смысла покупать «гоночный распредвал», не располагая подходящей тюнинговой прошивкой.

Как поступить с двигателем 11183?

Ясно, что обязательным этапом тюнинга мотора 11183 будет замена ЭБУ. Всё просто: штатный блок М74 прошить нельзя, а вот «Январь 7.2» – хорошее и проверенное временем решение. Придётся отказаться и от опции «Е-Газ», а значит, заменить дроссельный узел и ресивер.


Всё, что пришлось выбросить

Детали впускного тракта были позаимствованы у двигателя 2111. Была установлена педаль «под трос», и мотор стал выглядеть по-человечески.

С контроллером «Январь» всё работает неплохо, но штатная прошивка – это не вариант, если был заменён распредвал. А он, в свою очередь, обладает параметрами:

  • Ширина фазы выпуска – 104 ;
  • Ширина фазы впуска – 109 ;
  • Угол открытия на выпуске – 272 ;
  • Угол открытия на впуске – 268 ;
  • Ход клапанов (выпуск/впуск) – 9,5/10,1 мм.

После установки нового вала мотор стал «втыковым». Впрочем, на хэтчбеке 2114 увеличение мощности почти всегда сопряжено с компромиссом. В данном случае пришлось пожертвовать надёжностью. Что улучшилось:

  • Максимальный крутящий момент возрос на 14 Н*м ;
  • Мощность тоже повысилась – был пройден предел в «90 сил».

Кстати сказать, любой тюнинг приводит к снижению долговечности. Делайте выбор.

Метод увеличения мощности 8 клапанного двигателя «с разрезной шестернёй»

Разрезная, то есть регулируемая шестерня в последнем проекте не использовалась. Устанавливать её лучше на «не втыковые моторы». Метод настройки:

  1. Подвижную и неподвижную часть маркируют меткой, такой же как на стандартном шкиве;
  2. Монтаж проводят в обычном порядке, выставив коленвал и механизм ГРМ по меткам (как при замене ремня), следует помнить и о верном моменте затяжки ремня;
  3. Если в 4-м цилиндре впускной и выпускной клапаны открыты не «по максимуму», проводим регулировку: ослабляем наружные винты, и, удерживая внешнюю часть шестерни, правильно выставляем распредвал. Затягиваем фиксирующие винты.


Разрезная шестерня со снятыми фиксирующими винтами

Детали для тюнинга, востребованные и не очень

Все элементы мы расположили в порядке увеличения бесполезности:

    Ресивер с повышенным объёмом. После замены штатного узла наблюдается рост отдачи на средних и высоких оборотах. Но для области 1000-2500 об/мин предпочтительнее будет наличие штатного ресивера.


Ресивер с повышенным объёмом (укороченный тракт)



Тюнинговый дроссельный узел

Что касается тракта выпуска, можно установить «паука 4-2-1» – он создаёт разрежение перед ещё не открытым клапаном… Крутящий момент и мощность от этого улучшаются, вопрос в том, на сколько.

Любой «тюнинг» начинается не с двигателя, а с подбора «передаточных чисел»… Этот совет – распространённый, и к семействам ВАЗ-2108 и 2114 он относится тоже.

Видео с примером установки турбины для увеличения мощности на ВАЗ-2114

ТЕМА ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ СДЕЛАТЬ "КАЛИНКУ" ДИНАМИЧНЕЕ ПРИ НЕБОЛЬШИХ ЗАТРАТАХ.

1. Решил сделать свою КАЛИНКУ помощнее, подинамичнее. Чиптюнинг даёт улучшение но не на столько чтобы быть довольным. Решил идти дальше.

3. Для нового распредвала меняем прошивку под него. (но для точной отстройки прошивки необходим контроллер ЯНВАРЬ 7,2 (но не 7,2+).

Все работы проводил в ОКБ "ДИНАМИКА" толлько из-за прошовки под 101 распредвал (хотя по механике могу всё сам сделать).

Чувстую, что прошивка под этот распредвал НЕ АХТИ .

5. Поехал к ПАУЛЮСУ дорабатывать прошивку под 101 распредвал!

ХОРОШАЯ ПРОШИВКА вторые 50% УСПЕХА.

Моя КАЛИНКА совсем по другому побежала!!

Динамика разгона стала заметно лучше, причём с самых низов и вплоть до 6000об/мин!
На дороге многие машины и иномарки тоже уступают мне по динамике разгона!
ЕЗДА СТАЛА ГОРАЗДО УВЕРЕННЕЙ И СПОКОЙНЕЙ (психологически я уверен в своей машинке). )

Сейчас средний расход (город-трасса) менее 7л.

ВАШ РАСХАД УВЕЛИЧИТСЯ ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО МАШИНА ЛУЧШЕ ЕДЕТ И ХОЧЕТСЯ СИЛЬНЕЙ ДАВИТЬ НА ГАЗ!

Я МАШИНОЙ ДОВОЛЕН.

ВСЕ РАСХОДЫ на тюнинг двигателя менее 15 тыс. рублей (из них 4 тыс.руб на покупку ЯНВАРЯ всесто БОШ).

ЕЩЁ ОЧЕНЬ ТОНКИЙ ВОПРОС!
ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛ 101 РАСПРЕДВАЛ.

1. Почему-то все стремятся ставить полуспортивные распредвалы (106, 107, 108, 109) которые дают прирост мощности и момента на высоких оборотах 5000-7000 об/мин.
НО. У таких валов малый прирост МОМЕНТА (или вообще нет) на НИЗКИХ и СРЕДНИХ оборотах, что при обычной езде даёт порой проигрыш с обычными распредвалами.

2. ПОЭТОМУ я выбрал распредвал 101 который даёт ощутимый прирост МОМЕНТА с оборотов холостого хода и вплоть до 5000-6000 об/мин. что при обычной езде даёт огромный выигрыш в динамике разгона уже с трогания.

ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВЛАДИМИРУ ГОЛУБЕВУ И РАБЯТАМ ОКБ "ДИНАМИКА"!

Опции темы

Форсировка двигателя ВАЗ 1.6 8кл, ресурс как обратная сторона медали

замена фильтра и установка прямотока ничего кроме гемороя и громкого рычания обычно не приносят. Форс полюбому хватит. Сти-3 хороший вал Сти-2 не пробовал но если не крутить мотор зачем тогда нужен тюненный движок ?

И вал сти 2 и сти 3 едут одинаково хорошо, под 3й надо пилить голову. Паук и прямоточный резонатор пойдут только на пользу, оконечную банку либо сток либо от инки если не хочешь рычать в городе. Настраивать надо когда все будет готово, форсунки станет видно по результатам откатки, но не лишним будет поставить волжские форсы, хорошо когда форсы работают с запасом, штатные при таком конфиге будут на пределе. Нулевик несет как плюсы так и минусы. Плюс позволит уже не стоковому мотору лучше дышать, минус плохая фильтрация и ранняя гибель штатного дмрв. Такой мотор примерно должен выдать около 100 лошадок, при условии доработки кпп оч не плохо едет и удобен в городе. Могу помочь с запчастяии и посоветую мастера кто все сделает на отлично.

BISTROV,imho 60 т.км это каг бы 3 года эксплуатации минимум, чего больше хотеть то )

А я разве сказал что хотел большего??года кстати полтора ей было. Главное вовремя продать! ))) А так воспоминания самые теплые.

я бы сказал, что с дури и . можно сломать, но цензура не позволит. Не надо ереси нести, если ты целенаправленно угробил автомобиль и не был готов его содержать.

ну и о каком сти2, сти3 речь тогда. для этого лучше сти1, нуждин до 10,63-имхо

100-110сил в идеале

+много, особенно в тему валов и оборотов.

сти2, настройка, паук, резонатор, стандартный фильтр, стандартные форсы, хорошая подвеска и тормоза, мощный головной свет. езда на 2000 оборотах в натяг это убийство мотора, она на 3500 только просыпается.

Не говори так больше никому.

тоже поржал над его бредовой фразой))))

Момент выигрывает гонки

Я тебе написал уже цену паука, лучше и дешевле ты в Саратове найти не сможешь, у меня самая низкая цена в городе.

Переделка из 8кл в 16кл ДВС - Форум

Блок:
4. поршни под соответствующее колено.
4.1 шатуны 2110, если используете стандартные поршни под 16v или если поршни под плавающий палец.
5. масляный насос в сборе или корпус масл. насоса с отливом под датчик положения коленвала
6. водяная помпа 2112
7. шестерня привода ремня ГРМ от колена 2112
8. шкив коленвала (внимание: 21102i отличается от 2112)
9. генератор инжекторный + кронштейны (верхний натяжитель, нижний кронштейн)
10. ремни: ГРМ, генератора.
11. подводящая труба охлаждающей жидкости (комментарий: если будете переделывать систему охлаждения под схему 2110) + термостат

ГБЦ:
12. ГБЦ 16v в Сборе
13. кожухи ремня ГРМ (внутренний и внешний)
14. корпус воздушного фильтра
15. воздуховод от корпуса возд. фильтра к дросселю 2112
16. дроссель
17. ресивер 2112
18. коллектор впускной 2112
19. коллектор выпускной 2112
ВНИМАНИЕ: Болты крепления ГБЦ к блоку, применяемые для двигателей 21083 и 2112 РАЗНЫЕ, так же как и резьба под эти болты в данных блоках! Далее, как сделать болты и обработать под них ГБЦ.

Система выпуска:
26. приемная труба "штаны" 2112

Система Зажигания:
Проводка и Блок Управления (мозги) имеет смысл искать Январь 5.1, так как этот мозг достаточно легко перепрашивается, для изменения калибровок существует опробованный и неглючгый софт. Да и к тому мозги 5.1 достаточны "быстрые". Проводка на бензобак продается отдельно, так же как и вся проводка.

Блок:
Что касается увеличения объема, то изобретательская мысль здесь неограниченна. все упирается в финансы. Скажу одно, что геометрия собранного мною мотора 82.4 на 80.
Помпа 2112 отличается от помпы 2108 шестерней привода: одна шире, сделана под ремень ГРМ 2112.
Шкив коленвала у 2112 тоже отличается от 2111

ГБЦ:
в комплекте ГБЦ+БЛОК+Дроссель в сборе должны присутствовать следующие датчики:
датчик положения дроссельной заслонки (дпдз) (расположение: дроссель)
регулятор холостого хода (рхх) (расположение: дроссель)
датчик температуры охлаждающей жидкости (расположение: на тосольном "тройнике")
датчик положения распредвала (расположение: спереди, около шестерни впускного распредвала)
датчик положения коленвала (расположение: корпус масляного насоса)
датчик скорости (расположение: КПП, место крапления троса спидометра)
датчик массового расхода воздуха (дмрв) (расположение: корпус воздушного фильтра)
датчик детонации (расположение: спереди на блоке, под впускным коллектором)
датчик концентрации кислорода (лямбда) (расположение: приемная труба "штаны")
далее.
модуль зажигания
рампа с форсунками и регулятором давления топлива
подающие и "обратка" железные трубки ГБЦ

2. Устанавливается бак в сборе с насосом.

3. Прокладывается проводка.

Читайте также: