Переделка дверей ваз 2108

Обновлено: 02.07.2024

Установка ламбо-дверей на ВАЗ 2109-08 самостоятельно

Ламбо-двери

Некоторые владельцы автомобилей ВАЗ, желая произвести впечатление на окружающих, устанавливают на свои автомобили ламбо двери, это двери гильотинного типа, открывающиеся вверх за счет шарнира. Впервые подобная конструкция была применена в 1968 году, на концепт-каре Alfa Romeo Carabo. Серийно они стали устанавливаться на автомобилях Ламборгини, откуда и получили свое название.

Ламбо двери бывают трех типов:

  • первые открываются вверх на угол 130 градусов;
  • вторые (тип VLS) вначале немного выдвигаются, а затем открываются вверх, освобождая при этом стойку кузова и раму двери;
  • третьи же являются гибридом обычных и ламбо-дверей, то есть могут открываться и обычным образом, и вверх.

Достоинства и недостатки ламбо-дверей

Пожалуй, одно из их главных достоинств – это необычность, многочисленные фото и видео, которыми обмениваются пользователи форумов, это прекрасно иллюстрируют. Именно поэтому владельцы ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 переделывают свои автомобили. Кроме того, из машины проще выйти, если кто-то припарковался вплотную.

К недостаткам ламбо-дверей следует отнести существенное уменьшение дверного проема и, как следствие, затрудненную посадку. Кроме того, водителю придется обращать внимание на пространство над крышей машины, т.к. его может оказаться недостаточно, чтобы открыть двери, например, в гараже с низким потолком. Наконец, при опрокидывании автомобиля на крышу выйти из него будет очень затруднительно.

Установка ламбо-дверей своими руками

механизм дверей

Прежде, чем начинать переделывать автомобиль, необходимо найти подробную информацию о том, как сделать ламбо двери своими руками, посмотреть фото и видео, детально изучить чертежи механизма. Владельцы ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и других отечественных машин должны позаботиться об усилении мест крепления дверей под крыльями, поскольку толщина металла у этих машин недостаточна. Усиление достигается путем сваривания так называемой «усиливающей рогатки».

Для установки можно либо приобрести заводские ламбо-петли, по цене порядка 20-25 тысяч рублей за комплект, либо изготовить их своими руками. В интернете на различных тематических форумах есть фото и видео, а также чертежи петель, так что при определенных навыках это вполне выполнимая задача.

Если делать петли самостоятельно, потребуются достаточно мощные амортизаторы (например, от микроавтобуса Ford Transit 85N, которые отвечают за подъем задней двери). Понадобятся также амортизаторы от багажника «Москвича». Снизу необходимо поставить фордовские, которые примут на себя основную нагрузку, а сверху – москвичевские. Благодаря этому дверь будут хорошо держаться во всех доступных положениях.

Механизм ламбо дверей необходимо устанавливаться выбрать с теми условиями, чтобы закрытая дверь полностью прилегала к уплотнителям без перекосов, а при открывании не задевала кузов и обшивку, поэтому нельзя располагать механизм слишком низко.

Нельзя забывать еще об одном нюансе: чтобы сохранить в целости крыло машины, придется срезать часть стойки. Установка ламбо-дверей не должна стать причиной уменьшения жесткости кузова, поэтому стойку необходимо усилить, приварив к ней кусок швеллера толщиной 3 мм или более.

Не лишним будет усилить и сами двери в местах крепления к петлям. Особенно это касается автомобилей ВАЗ-2108, двери которых намного тяжелее, чем у ВАЗ-2109. Перед установкой на двери и дверном проеме нужно сделать метки, чтобы впоследствии отцентрировать дверь и избежать проблем с ее закрыванием.

Все вопросы и неясности касающиеся того, как сделать ламбо-двери своими руками, можно обсудить на форумах, пользователи которых могут предложить свои варианты технических решений, в также чертежи, фото и видео с подробным описанием. Не исключено, что таким образом удастся найти более оптимальный способ установить ламбо двери на ВАЗ-2108 или ВАЗ-2109.

Установка ламбо дверей на Ваз 2108 своими руками

Ваз 2108

Если стандартные двери авто, которые открываются в горизонтальной плоскости, вас не устраивают, есть смысл установить ламбо-двери на ВАЗ. Они придадут автомобилю более эффектного вида. Механизм таких устройств, которые были названы по аналогии с дверьми «Ламборджини», двери которого открываются так же, довольно прост.

Конструкция состоит из обыкновенной двери и приделанных к ней газового амортизатора и петель. Принцип работы предусматривает открытие сначала в горизонтальной плоскости, а затем — в вертикальной.

Несмотря на поступившие в продажу ламбо-комплекты, их высокая стоимость (несколько десятков тысяч рублей) не позволяет приобрести изделия рядовому автомобилисту — владельцу ВАЗа 2108. Для таких случаев в интернете можно найти множество чертежей для самостоятельной разработки и сборки необычного механизма. Вся работа, сделанная токарем-фрезеровщиком или, вообще, своими руками вместе с материалами обойдется вам в разы дешевле. Однако нужно помнить, что такая конструкция может создать неудобства при выходе из авто в узком или низком месте. Также она уменьшает дверной проем, делая посадку и высадку из авто не такой удобной.

Двери открываются вверх на авто Ваз 2108

Ламбо двери на Ваз 2108

Среди основных характеристик самых распространенных конструкций с петлями для вертикального открытия. Можно выделить следующие:

  • максимальный вес — до 100 кг;
  • материал использования — сталь;
  • 2 подшипника игольчатого типа;
  • горизонтальное движение на 30 градусов;
  • вертикальное — на 90 градусов.

Многие модели предполагают наличие ограничивающего механизма угла открытия дверей, а также фиксацию положения петель. При покупке конструкции к ней прилагается чертеж установки. Для монтажа своими руками конструкции на ВАЗ 2108 или 2109 вам нужно будет купить 4 амортизационные стойки. Узлы крепления петель изделия максимально унифицированы для модели 2108.

Удобство установки состоит в том, что ручки и замочные системы переделываться не будут. Разве что некоторые водители прикрепляют дополнительную ручку, располагающуюся внизу конструкции, для удобства закрытия автомобиля из салона.

Классификация

Современные конструкции, открывающиеся в вертикальной плоскости, делят на 3 основных типа:

  • те, которые открываются под углом 130 градусов. К их недостаткам причисляют некоторое неудобство и ограничение пространства при посадке в авто;
  • VLS-модели. Предполагают открытие вбок и вверх, что позволяет освободить дверную раму и кузовную стойку;
  • «ножницы». Такие разновидности сочетают в себе лучшие качества предыдущих двух моделей — эргономичность и удобство посадки.

Благодаря тому, что расположение шарниров у ВАЗа 2108 почти не отличается от нахождения креплений в ламбо-конструкциях, сделать переоборудование своими руками на автомобиле относительно несложно.

Петли для дверей , что бы они открывались вверх

Разновидности конструкции петель на ламбо двери

В зависимости от вида установки различают следующие типы моделей:

  • Свариваемые. Крепятся посредством сварки, что требует дополнительных временных затрат и использования сварочного аппарата.
  • Прикрепляемые болтами. Если в авто есть штатные или специально просверленные отверстия, болты крепятся туда.
  • Комбинированные. Для дополнительной надежности при сборке на авто ламбо-механизма используется и болтовой крепеж, и сварка.

Процесс монтажа

При правильном монтаже ламбо-механизма своими руками он не будет задевать капот, крылья или другие поверхности ВАЗа 2108. Конструкция крепится болтами. Чертеж, по которому вы сможете сделать изделие и установить его, можно найти в интернете, руководствуясь вашей моделью автомобиля. При установке купленного изделия схема содержится в комплекте. На чертеже указываются допустимые отклонения.

Для более надежного крепления рекомендуется после подгонки использовать сварку. Если вы изготавливаете всю конструкцию своими руками, то для лучшей ее износоустойчивости поставьте газовые упоры от багажного отделения «Москвича» или «Баргузина». Для легкого открытия вам может потребоваться упор от багажного отделения ВАЗа 2112.

Ламбо двери на Ваз 2108

Установка ламбо петли на Ваз 2108

Алгоритм действий таков:

  • Снять крыло машины. Разберите стандартную систему открытия дверей автомобиля.
  • При необходимости сконструируйте шаблон нового механизма, чтобы иметь возможность примерить его к дверной раме в процессе работы.
  • Сделать очистку и шлифовку места, где будет проходить приваривание дверей, при помощи болгарки.
  • Если поверхность кузова неровная, то под петли вам потребуется дополнительно приварить металлическую пластину, которая усилит механизм и выровняет кузов. Также вырежьте отверстие в стойке, чтобы закрыть петлю.
  • Закрепите ламбо-петлю на 3 болтах.
  • Приварите площадку для того, чтобы закрепить газовые упоры открытия конструкции, ближе к фаре авто.
  • В некоторых случаях может потребоваться разрезание крыла машины. Однако, чтобы не портить крыло, можете удалить часть дверного гуся или вырезать стойку под его форму.

Установка предполагает необходимость демонтажа крыла перед началом работы. Если под крыльями машины недостаточная толщина металла, то сварите «усиливающую рогатку». Амортизаторы в самодельной конструкции лучше использовать от «Москвича» или «Форда», а несущая конструкция механизма должна быть укорочена для максимального приближения к стойке.

Есть в ней что-то от Ferrari: тюнинг 450-сильного ВАЗ-2108


Снаружи натуру этой «восьмерки» не выдает почти ничего – проедет мимо на улице, кто-то и внимания не обратит. Но энтузиастам болтовой каркас безопасности в салоне, кованые диски и звук мотора сразу подскажут: внутри что-то интересное. А те, кто с этой машиной знаком, многозначительно добавят: «Есть в ней что-то от Ferrari…». Что именно?

История покупки

История покупки этой машины, в отличие от многих других, проста: для проекта, по сути, нужен был только кузов, поэтому поиски были недолгими. Выбор модели, как это часто бывает, обусловлен сентиментальностью – воспоминания натолкнули Виктора на то, чтобы объединить две идеи: купить «восьмерку», как в детстве, и построить быстрый автомобиль. Подходящий для работы лот был приобретен за 32 000 рублей – хоть и ржавый, зато дешевый.

Снаружи

С учетом состояния купленной машины из родного железа в ней остались только крыша и стойки – кузов был основательно переварен и усилен. В ходе работ заменили полы, лонжероны, «телевизор», двери, капот, багажник и другие элементы. Дополнительную жесткость кузову придает болтовой каркас безопасности.


Стоит отметить внимание к нюансам в ходе восстановительных работ. Исходный автомобиль был 1986 года выпуска – с так называемой низкой панелью в салоне и коротким передним крылом. Чтобы сохранить аутентичность, Виктор при восстановлении машины искал именно низкую панель и короткие крылья – а найти их, прямо скажем, довольно трудно.​



Ну а финальным шагом в восстановлении кузова стала первая черта, которая «роднит» эту 2108 с Ferrari. Изначально красная «восьмерка» была перекрашена в еще более сочный цвет, который так и называется – Ferrari.

Автомобильные проекты обычно дополняются эффектными колесами, но эту машину готовили в основном не для выставок, а для гонок, так что колеса здесь не столько эффектные, сколько эффективные. Это 15-дюймовые кованые диски Slik, обутые в разные шины одинаковой размерности 195/50: спереди – Toyo Proxes R888R, сзади – Michelin Pilot Sport 3.

Внутри


Стандартные передние сиденья заменили на Recaro от Honda Integra Type R DC5 – предварительно восстановленные и перешитые кожей и алькантарой, которыми тут также обтянуты руль, передняя панель и дверные карты. Ремни безопасности – 4-точечные Sabelt. Руль Raid имеет быстросъемное соединение для облегчения посадки-высадки. Рычаг коробки передач от американской фирмы K-Tuned. Скромное гоночное украшение салона – набор дополнительных приборов Defi и AEM, позволяющих отслеживать информацию о давлении наддува, температуре и давлении масла, температуре выхлопных газов и качестве топливовоздушной смеси.

Техника

Изначально под капотом «восьмерки» вместо стандартного мотора прописался вазовский 16-клапанник с турбиной TD 04 от Subaru Impreza WRX STi. Однако тот тандем себя проявил неудачно: частые поломки и хроническое недержание масла заставили задуматься о замене. По стечению обстоятельств именно в этот момент знакомые предложили Виктору доработанный атмосферный хондовский двигатель K20A от Civic Type R. Идея ему понравилась – но без турбины до Ferrari было еще далеко. И турбина появилась.


Мотор вновь разобрали для подготовки к установке наддува. Шатуны и поршни заменили на кованые, клапаны – на облегченные, клапанные пружины – на усиленные, а маслонасос – на более производительный. В ГБЦ расточили каналы для оптимизации потока и улучшения наполняемости цилиндров с учетом установки турбины. Ну и, разумеется, добавили саму турбину: это Garrett GTX3076, выбранный с расчетом возможного увеличения мощности до 500 л.с.

Заменив мотор на хондовский, взяли не только его родную проводку, но и блок управления Hondata. Топливо – исключительно АИ-100, на нем машина была настроена и эксплуатируется по сей день. Коробка передач, кстати, тоже от Honda: 6-ступенчатая механика от Integra DC5 с блокировкой дифференциала. Сцепление заменено на металлокерамику, способную переваривать возросшую мощность. Для быстроты переключений стандартную кулису заменили на короткоходную.


Систему охлаждения переделывали несколько раз. Сейчас здесь установлены огромный двухрядный алюминиевый радиатор Mishimoto и крупный масляный радиатор. За ними стоят два вентилятора от Нивы, которые включаются либо сами (при достижении температуры охлаждающей жидкости отметки в 90 градусов), либо принудительно с помощью отдельного тумблера. С таким набором даже после мощных и затяжных ускорений температура масла и антифриза не превышает 90 градусов даже в +30 градусов за бортом.

Интеркулер для охлаждения горячего воздуха после турбины – жидкостный, сделан на заказ по индивидуальным чертежам. Кроме того, здесь установлены теплообменник, который охлаждает антифриз, циркулирующий через интеркулер, и маслоуловитель D1 Spec.


Если вы еще не угадали, что еще роднит эту «восьмерку» с Ferrari, то это, конечно же, мощность. До современных суперкаров ей далеко, но, например, с 360 Modena она потягаться вполне может: расчетная мощность двигателя составляет 450 лошадиных сил. Точная цифра неизвестна, поскольку в процессе замеров и настройки на диностенде «восьмерка» начала буксовать на отметке в 382 л.с., по причине отсутствия на тот момент достаточно цепкой резины. Учитывая, что отдача итальянского V8 составляет 400 сил, сравнение вполне допустимо.

Подвеска не осталась без внимания, хоть и сохранила куда большую «оригинальность». Задняя балка – штатная, а из доработок здесь амортизаторы ART RACING с занижением на 50 мм и развальные пластины, обеспечивающие развал в -1 градус. Спереди – треугольные рычаги, распорки и стойки GT Pro. Приводы оставили японские – от Honda Integra DC5 Type R, а вот рулевая рейка на 2,4 оборота с ЭУР – от LADA Kalina Sport. Виктор отмечает, что несмотря на все доработки, рулится автомобиль «как Жигули» – тяжело, и от силового подруливания полностью избавиться не удалось.


Опыт владения​

Эта «восьмерка», конечно, не автомобиль каждый день, а машина «под настроение». Двигатель с VTEC и «тридцатой» турбиной Garrett в сумме дают весьма горячую смесь: ВАЗ буксует на любых скоростях и на любой передаче. Мотор крутится до 9 000 оборотов в минуту, да и вообще его жизнь только начинается с 5 000 оборотов. При этом в пробках на «восьмерке» передвигаться тяжело и некомфортно – сказывается металлокерамическое сцепление. Зато после хорошего заезда адреналина и драйва хватает на месяц.

Тюнинг ВАЗ 2108 (тюнинг восьмерки) своими руками легче простого

Выпуск ВАЗ 2108 стал новым словом в советском автомобилестроении. Это была первая машина, выгодно отличающаяся от классических машин ВАЗ наличием переднего привода. Эта модель создавалась долго, ведь не хватало технических разработок для максимального приближения переднего привода к российским дорогам.

Тюнинг ваз 2108

Создание авто началось в 70-е годы прошлого столетия, а первый автомобиль увидел свет в середине 80-х годов. Модель ВАЗ 2108 отличается от предыдущих моделей не только внешним видом и обустройством салона, но и техническими показателями, поэтому тюнинг ВАЗ 2108 имеет свои особенности.

Тюнинг «восьмерки»

Эта модель автомобиля – отличная возможность для тюнинга своими силами, так как представляет собой сырой, местами недоработанный материал. Существует огромное количество идей для тюнинга ВАЗ 2108. Восьмера внешне и внутренне очень похожа на девятку, вернее наоборот, поэтому тюнинг ВАЗ 2109 делается примерно в таком же духе, как и тюнинг восьмерки.

ВАЗ 2108 можно доработать до современного внедорожника или кардинально изменить начинку, что ее не сможешь отличить от заводской. В целом, тюнинг данного авто заключается в доработке внешнего вида, салона и технических деталей. Одним словом, процесс получается творческий.

Многие обладатели ВАЗ 2108 для того, чтобы выделиться среди прочих машин любят переделывать свое авто под спортивный вариант. Для этого улучшаются внешние детали ВАЗ. Можно заменить боковые зеркала, обвесы и воздухозаборники, поменять диски на литые, добавить крылья. Также можно установить диодные габариты, которые помогут улучшить качество света. Все эти несложные манипуляции позволят изменить внешний стайлинг авто до неузнаваемости.

Можно долго задаваться вопросом, почему до сих пор наши соотечественники ездят на таких моделях авто. А ответ банально прост и кроется в их доступной стоимости. К тому все необходимые для ремонта детали намного дешевле импортных аналогов. И пусть многие считают, что дешево – это не показатель качества и т. д., тем не менее, первый опыт вождения автомобиля многие проходят именно на ВАЗ, а особенно на ВАЗ 2114 тюнинг.

Делаем тюнинг двигателя ВАЗ 2108

Для тех, кто помимо внешней привлекательности ценит в автомобиле и мощностные характеристики, следует задуматься о тюнинге двигателя. Здесь можно реализовать несколько улучшений. Например, можно перейти на другой тип двигателя. Это может быть инжектор. Для ВАЗ 2108 тюнинг двигателя при инжекторной системе является наиболее приемлемым вариантом. Здесь можно улучшить компрессор, турбонаддув и другие компоненты.

Если нет желания или возможности менять тип двигателя с карбюраторного на какой-либо другой, то можно сделать тюнинг путем установки фильтров, расширения и чистки каналов, увеличения объема цилиндров и прочих замен. Такая доработка делается и при тюнинге ВАЗ 2106.

Для тех, кто больше использует свое авто в городе, можно обратить внимание на показатель крутящего момента, его следует поддерживать на заданном уровне при малых и средних оборотах. В этом поможет замена вала в системе двигателя.

После проведения тюнинга распределительного вала необходимо тюнинговать цилиндры. Ведь при увеличении хода вала, увеличивается и наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью, что обеспечивает больший крутящий момент. Поэтому замена цилиндров – это следующий этап тюнинга двигателя.

При желании также можно заменить трубу для отвода выхлопных газов. Отлично для этого подойдет конструкция из 4 труб, которые переходят соответственно в две, а затем в одну трубу. Это также позволяет поддерживать оптимальное значение крутящего момента для тюнингованного двигателя.

При впуске в двигатель стоит дроссельная заслонка, которую также можно доработать. Для этого необходимо увеличить ее диаметр. За счет этого возрастет пропускная способность заслонки. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что тюнинг ВАЗ 2108 своими руками – это вполне реально. Помимо тюнинга двигателя можно сделать тюнинг тормозной системы и трансмиссии.

Тюнинг салона ВАЗ 2108

К тюнингу салона можно подойти с обновления ручки переключения передач, чехлов на сиденья, установки новой музыкальной системы. Несомненно, качественный звук музыки, который доносится из салона, добавляет только плюс тюнингованному автомобилю. У ВАЗ 2108 тюнинг салона представляет по-настоящему творческий процесс.

Здесь можно делать все: от замены подсветки лампочками на диодную подсветку до полной замены кресел на новые аналоги с других автомобилей. Также можно поработать над тюнингом руля. А такие обновки, как держатель для мобильного телефона, электрические стеклоподъемники и прочие приятные мелочи делают поездку в салоне наиболее комфортной. В целом, все как при тюнинге ВАЗ 2109, машины ведь почти одинаковые.

Тюнинг электрооборудования восьмерки

Электрооснащение автомобиля дает широкий простор для фантазии, чтобы сделать тюнинг 2108 (фото). К таковому относятся различные дополнительные фары, как на ВАЗ 2114 тюнинг, подсветка, электрические стеклоподъемники, системы подогрева и привода на зеркал. Также можно улучшить музыкальное оборудование и установить навороченную сигнализацию.

Однако помимо крутых наворотов, стоит обратить внимание на перенос катушки зажигания чуть выше или установку такой же дополнительной. Можно также оборудовать дополнительный коммуникатор, что наверняка пригодится. Можно заменить родные провода авто на силиконовые. Это будет отличным вложением средств. Стоит обратить внимание и на покупку хороших стеклоочистителей.

Можно назвать отличным тюнингом добротные стеклоочистители для фар, проведение герметизации предохранительного блока, а также улучшенные опрыскиватели для лобового стекла. Хорошее решение – усиление ламп фар, покупка импортных свечей и ремня генератора. Поверьте, эти улучшения будут более эффективными, чем установка, например кондиционера и прочих элементов комфорта.

Тюнинг системы охлаждения на ВАЗ 2108

В данной системе автомобиля есть несколько моментов, которые следует сразу доработать. Нужно заняться вентилятором радиатора. Для этого необходимо сделать тумблер для принудительного включения вентилятора. Также логично будет заменить датчик на более холодный.

Не стоит спешить заменять охлаждающую жидкость на более дорогую, так как улучшения охлаждения от этого не произойдет. Делать замену нужно лишь при необходимости, а стоимость жидкости будет зависеть лишь от финансовых возможностей.

Тюнинговать ВАЗ 2108 можно по различным параметрам, но несомненно одно – эта рабочая лошадка даст широкое поле для творчества своему хозяину.

Замена обшивки двери на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

1) Сперва проденьте отвертку между розеткой, и облицовкой ручки, и после продевания немножко отогните облицовку ручки «синяя стрелка» от розетки «красная стрелка», отгибайте до того пока выступ облицовки не выйдет наружу. (Где находится выступ облицовки, см. ниже!)

Отгибание облицовки ручки, с последующим ее снятием

Примечание!
Выступ который присутствует на облицовки, указан красной стрелкой, вот за счет этого выступа облицовка и держится на своем месте!

2) После отгибания облицовки, снимите ее с ручки.

Снятие облицовки с ручки стеклоподъемника

3) А после снятия облицовки, снимите ручку совместно с розеткой.

Снятие розетки, а так же самой ручки стеклоподъемника

Снятие ручки двери:

1) Сначала подденьте отверткой верхнюю, и нижнюю заглушку ручки двери.

Извлечение заглушек, которые закрывают винты крепления ручки двери

2) Следом отверните один винт верхнего крепления ручки, и один винт нижнего крепления.

Отворачивание винтов крепления ручки к дери

3) Теперь взяв рукой ручку двери, снимите ее с автомобиля.

Снятие ручки с двери автомобиля

Снятие накладки ручки открывания двери:

1) Сперва отверткой, или же рукой подденьте накладку ручки открывания двери.

Отгибание накладки ручки открывания двери

2) И после чего отогнув ручку открывания двери, снимите накладку.

Снятие накладки с ручки, посредством ее отгибания

Снятие обшивки двери:

1) Во-первых отверните несколько винтов, которые крепят нижнюю полку к двери.

Отворачивание винта крепления нижней полки к двери

2) Следом отверните верхнюю кнопку блокировки двери.

Отворачивание верхней кнопки блокировки двери

3) И затем снимите ее, с двери автомобиля.

Снятие со шпильки, кнопки блокировки двери

4) Далее отверткой отогните все пистоны, которые крепят края обшивки.

Отгибание пистонов крепления обшивки к двери

Примечание!
Обшивка двери крепится на восьми пистонах, для того что бы отогнуть верхние пистоны, подденьте для этого отверткой края уплотнителя, и уже только потом отогните все верхние пистоны, которые крепят обшивку!

Отгибание верхних пистон, от двери автомобиля

5) После отгибания всех пистонов, снимите обшивку с двери.

Снятие обшивки

Примечание!
При отгибании пистонов, они могут повредится, поэтому в случае их повреждении замените их на новые!

Установка:
1) Сначала установите обшивку двери, на свое место.

Установка обшивки

2) Далее таким же образом как и снимали, установите верхнюю кнопку блокировки двери на металлический палец, и после чего заверните ее отверткой или же рукой, до упора.

Заворачивание кнопки блокировки двери

3) Теперь заверните два винта, крепления нижний полки к двери.

Стрелками указаны винты, которые крепят нижнюю полку к обшивки

4) Затем установите ручку двери на место, и следом заверните все винты ее крепления, до упора.

Заворачивание двух винтов, которые крепят ручку двери

Примечание!
После заворачивания винтов, в отверстия вставьте заглушки!

5) Следом установите на место, накладку ручки открывания двери.

Установка накладки ручки открывания двери

6) И под завершение операции, установите ручку стеклоподъемника, в обратном порядке снятию.

Снятие обшивки передней двери

Для большинства работ по ремонту дверных замков на ВАЗ 2109-2108, механизма стеклоподъемника или замены стекла, необходимо будет снимать обшивку двери. Процедура эта совсем простая и для ее выполнения понадобится лишь крестовая и пару плоских отвертки.

Сначала необходимо тонкой отверткой поддеть две пластиковые декоративные вставки с ручки двери, как это показано на фото ниже:

извлекаем вставки ручки дверей на ВАЗ 2109-2108

После чего крестовой отверткой выкручиваем два болта крепления ручки:

болты ручки двери на ВАЗ 2109-2108

И без проблем можно снимать ручку:

снятие внутренней ручки двери на ВАЗ 2109-2108

Далее рукой поддеваем вставку под рукояткой открывания двери, которая наглядно показана ниже и вынимаем ее:

накладка ручки

как снять ручку регулировки стекла на ВАЗ 2109-2108

Вот конечный результат снятия этого замка:

ruk-steklo

После чего рукоятка легко снимается со шлицов вместе с шайбами:

снятие рукоятки стеклоподъемника на ВАЗ 2109-2108

Теперь выворачиваем два болта с нижнего кармана двери, как это наглядно представлено ниже:

открутить карман двери на ВАЗ 2109-2108

И не забываем про шпингалет, который блокирует замок, его тоже необходимо выкрутить:

выкрутить шпингалет замка двери на ВАЗ 2109-2108

А вот теперь можно аккуратно снимать обшивку, предварительно поддев ее с любого угла, преодолевая сопротивление пластиковых фиксаторов, с помощью которых она крепится к двери по всему периметру:

снятие обшивки передней двери на ВАЗ 2109-2108

В результате чего получаем свободный доступ ко всем механизмам и деталям двери:

обшивка двери снята с автомобиля ВАЗ 2109-2108

Вот так все это выглядит после проделывания данной процедуры:

обшивка двери ваз 2109-2108

Если необходимо ее заменить, то установку проводим в обратной последовательности. Как видите, сложностей с этим ремонтом возникнуть не должно.

Доработка дверей ваз(2108,09,14,15)

Все кто садится ко мне в автомобиль спрашивают почему у меня так тихо и легко закрываются двери
Всем объяснять уже устал поэтому напишу тут и может быть эта запись разойдется и вопросов больше не останется.

Первое:
Веброизоляция дверей, двери проклеены хорошим слоем вибры что избавило их от дребезжания и прибавило вес
Второе:
Проклейка антискрипом всех стыков и жгутов проводов.
Третье:
Самое главное доработка замков (шоколадок так называемых)
Один самый распространенный способ это вырезать прокладку под замки из старой велосипедной камеры, так я сделал еще в далеком 2013 году
Эта тема изъедена уже вдоль и поперек единственное что я добавил от себя это прокладки в пазы болтов.
На фото красными кружками обведено куда нужно впихнуть резиновые колечки из той же камеры.
Вставляем болт после чего запихиваем колечко резиновое поначалу я наматывал резиночку для скрепления денег тоже неплохо получается.

вот такие типо колечки)) потом все равно пришлось подрезать что бы впихнуть в паз)))

Вот такие прокладки только нужно между отверстиями под болты прорезать под ответный болт что бы он не задевал резину.
Вот такие прокладки только нужно между отверстиями под болты прорезать под ответный болт что бы он не задевал резину.

Эта доработка самое простое что может быть сделано))) и самое необходимое для тихого закрывания дверей.
Следующие что нужно сделать доработать сами замки, замки я брал бесшумные элементы которых покрыты пластиком.
Дальше следите по фотографиям.
На следующем фото видно в том месте где находится штырек открывающий замок, на него давят пружины.

Далее мы достаем эти пружинки в каждом замке их две они одна в одну вставлены

Нужно оставить только одну пружинку которая поменьше
Немного придется поковыряться и вставить ее на место но это не сложно.

После чего смазываем замок любой смазкой я мажу синей высокотемпературной смазкой она не вымывается но можно и вд40 использовать но в зимний период может попасть вода и замерзнуть после чего может перестать закрываться либо открываться дверь так что будьте осторожны и регулярно смазывайте замки.

Во избежания вопросов и предъяв по поводу того что двери будут на ходу открываться скажу что я с такими замками езжу уже 3 года с лишним не одного нарекания небыло.
Двери закрываются как в элитной иномарке слышно только как воздух выходит из уплотнителей дверей.
Если понравилась статейка репосните если не сложно а то устал каждому говорить как это сделать.))))
И один еще один плюс этой доработки это его дешевизна даже без шумки эффект впечатляет если уже имеются замки бесшумные то цена ноль рублей если нет то придется купить их цена в пределах 300 рублей с шумоизоляцией можно в 1500 наших рублей уложится на пару дверей.

FakeHeader

Comments 80

заходишь в магазин газ, покупаешь замки брамо от 105 волги, отрезаешь язычек болгаркой, ставишь и радуешься…

тоже самое что и бесшумные на ваз)))) уже обсудили)))) комплект газх замков почти 700р стоит 08 бесшумные комплект 250 в звуке закрывания разници нет уже пройденый этап

может уже и волговские испоганились? у меня были и птимаш и хуяшь и что только не мудрили с ними, разница огромная была… недавно штук 10 выбросил

все может быть мне обычно на 3 года хватает вазовских причем ломаются справой стороны и задние водительский не менял еще, пассажиры хлопают че дурные и их разбивает понемногу

Ставил просто бесшумный замок у которого скоба обрезиненная, закрывалось как дверь от холодильника, главное регулировка и смазать трансмиссионным маслом, и все… а это лишние заморочки

Двери еще сами не открываются на ходу?

в конце записи написано 3 года езжу не разу не открывались.

Не переживай, обязательно откроются где нибудь на повороте, об какой нибудь порш каен, все впереди друг😀

если все правильно делать ничего не открывается это уже пройденый этап запись сделана для того что бы поделится кто хочет пользуется кто не хочет не пользкется у меня и у многих других не открывается ни чего на протяжении долгих лет.

Делал я такие мунипуляции с пружинками на всех замках дверей них. не изминилось

Странно очень, замки какой фирмы стоят?

Когда ездил на тазике, тоже плотничком занимался доработкой замков. Так же прокладки, пружины, болты с пластмассовыми втулочками. Конечно же желаемого результата добился. В процессе эксплуатации было выявлено следующее: При снятии одной пружины на поворотах(особенно в зимний период времени двери самопроизвольно открывались или же не закрывались) смазка застывала и не давала работать пружине.Поэтому все замки были разобраны, промыты от смазки и в процессе эксплуатации просто время от времени промывались ВДшкой и все было зергуд. Болты с пластмассовыми втулочками мной были заменены на болты с силиконовыми втулками( в магазе как то просто взгляд на них упал), на пластмасске замки все равно как то глуховато цокают, на силиконе стало еще тише. Я видел у некоторых язычок замка стирал эту силиконовую втулочку из-за того что не дорабатывали замок и не убирали пружину. У меня все было как новое, усилие давления на язычок замка были минимальные, поэтому и не было износа втулочек. Добиться желаемого результата всегда возможно, главное что бы желание не пропадало!

Повезло тебе) А я когда убрал по пружине, в этот же день у меня открылись передние двери на поворотах…

а если не убирать одну из пружин а укоротить обе на пару витков? пробовал кто нить так?

Ставил прокладки — пережимает язычек и дверь не закрываетс с Ц/З. Выкидывал пружинки — Дверь отрыватся на поворотах.
в итоге купил безшумные замки за 250р. и всЁ стало норм.

Это что то странное что пережимает прокладками(

Замок когда затягиваешь, его из-за прокладок перекашивает, потом ни туда ни сюда, еле дверь открыл.

попадал в подобную историю) прокладку толстую поставил и не доставал язычек история не из веселых конечно.

Ставил прокладки — пережимает язычек и дверь не закрываетс с Ц/З. Выкидывал пружинки — Дверь отрыватся на поворотах.
в итоге купил безшумные замки за 250р. и всЁ стало норм.

покупал бесшумные. поставил. за пару месяцев пластик на болте что стоит на стойке проело собачкой до металла(

5 лет назад на приоре так делал, потом вернул пружинки на место, двери начали сами открываться

Автомобиль не битый случайно))))) я не могу понять что вы не так сделали почему у вас двери сами начали открыватся я эту ерунду на протяжении 3х лет обкатывал и первый раз слышу о таком пробовал на всех маделях ваза с такими замками ни у кого не открывались.

много раз слышал

Автомобиль не битый случайно))))) я не могу понять что вы не так сделали почему у вас двери сами начали открыватся я эту ерунду на протяжении 3х лет обкатывал и первый раз слышу о таком пробовал на всех маделях ваза с такими замками ни у кого не открывались.

Автомобиль не битый случайно))))) я не могу понять что вы не так сделали почему у вас двери сами начали открыватся я эту ерунду на протяжении 3х лет обкатывал и первый раз слышу о таком пробовал на всех маделях ваза с такими замками ни у кого не открывались.

Так же двери сами начали открываться

по своему опыту скажу, ставил безшумные замки, удалось его установить только на свою водительскую, на пассажирскую не поставил, так этот бесшумный развалился пополам и дверь на ходу стала открываться, поставил обычный, так вот насчет пассажирской, стоит обычный замок и закрывается легко и без грохота, дверь тоже проклеена

Странно(( первый раз такое слышу. у меня уже больше трех лет проходили вот это чисто поменял передние на них пластик покоцаный уже. ставятся вообще без проблем как и обычные может замки паленые папались какие(

да кто их знает какие они были, проездил я с ними недолго, поставил обычные и сейчас все нормально, болт т.е ответку поставил с пластиком ну тоже вроде считается бесшумным так этот пластик сдирается с болта

пластик с болта сдирается потому что замок не бесшумный и железныти элементами его раздавливает тоже самое происходит и в обратном если болт железный он будет разбивать пласмаску на замке может быть в этом проблема была?

так болт сразу с замком ставил, короче ну их эти заморочки и с обычным замком нормально закрывается, если дверь проклеена

Ну как говорится сто людей сто мнений я делаю по своему и так мне нравится больше кто то считает иначе так всегда было и будет))))

На штырьки термоусадку еще сажают, а так собственно тем полно, кто как изгаляется, единственное что — с пружинами вопрос спорный, у некоторых потом двери сами открываются. Я понимаю, что у тебя все норм, но это не 100% решение

десяток машин так уже сделал не один не жаловался))) только слова благодарности слышал)))странно что говорят двери сами открываются я и на бывшей 08 также делал и на 14 сейчас так езжу.

На штырьки термоусадку еще сажают, а так собственно тем полно, кто как изгаляется, единственное что — с пружинами вопрос спорный, у некоторых потом двери сами открываются. Я понимаю, что у тебя все норм, но это не 100% решение

а про термоусадку не думал еще наверное попробую.))))

Такое делали ещё в 1989 году лохматом. На этом деньги делали.

Нет ничего лучше нового чем забытое старое))) в 89 году меня еще в проекте не было правда))) а сейчас мало кто знает об этом))главное что бы меня теперь не завалили а то может бизнес кому испортил))))

Сейчас об этом уже многие знают, секрета уже нет. Да и замки сейчас уже другие пошли на новых моделях.

ну на самарском семействе ничего не меняется так что думаю запись полезной будет)))))

Штатный салон ВАЗ 2109 довольно скучен и малопривлекателен. Однако прибегая к тюнингу можно не только преобразить его, но и повысить уровень комфорта, выполнив шумоизоляцию, перетяжку, а также применив современные элементы освещения. При желании каждый может модернизировать интерьер по своему вкусу, воплощая практически любые идеи.

Тюнинг салона ВАЗ 2109

ВАЗовская «девятка», несмотря на свой преклонный возраст, пользуется популярностью и по сей день. Есть немало автовладельцев, которые негативно отзываются об этом автомобиле, но есть и те, которым модель приходится по нраву. В особенности автомобиль популярен среди молодёжи и начинающих автомобилистов. Доступная стоимость позволяет не только приобрести этот автомобиль, но и проводить различные доработки. Тюнинг может касаться как внешности, так и салона ВАЗ 2109. На доработках интерьера стоит остановиться более детально, ведь именно в салоне владелец и пассажиры проводят бо́льшую часть времени.

Улучшение подсветки приборного щитка

  • диодную ленту желаемого цвета свечения;
  • паяльник;
  • провода;
  • цоколь под лампочку;
  • пистолет с горячим клеем.

Непосредственно доработка состоит из следующих шагов:

  1. Демонтируют щиток из торпеды.
  2. Отсоединяют цоколи с лампочками и снимают плату, после чего удаляют стекло с козырьком. Для этого нажимают на соответствующие защёлки.

Разборка щитка

Соединение проводов

Монтаж ленты

Готовый щиток

Свободные отверстия под цоколь нужно заклеить, чтобы исключить попадание пыли.

Видео: установка светодиодной ленты в щиток приборов ВАЗ 2109

Доработка шкал комбинации приборов

Помимо освещения в щитке приборов можно заменить шкалы, которые сделают приборку более современной и читаемой. Для тюнинга этого узла сегодня предлагается широкий выбор накладок, в которых предусмотрены все установочные отверстия. После приобретения накладок можно приступать к модернизации:

  1. Снимают щиток, а затем и само стекло.
  2. Аккуратно демонтируют стрелки приборов.

Снятие стрелок

Демонтаж шкалы

Установка накладки

Если новая шкала рассчитана на просвет, то на каждый прибор можно установить по светодиодному элементу, что значительно преобразит щиток.

Дополнительные светодиоды

Модернизация приборной панели

Часто тюнинг салона затрагивает торпеду, поскольку штатное изделие имеет не очень привлекательный вид. Для отделки панели в основном используют кожу. Качественно выполнить работу своими руками довольно сложно. Поэтому лучше доверить перетяжку профессионалам. Суть модернизации сводится к следующим действиям:

  1. Панель дорабатывают, если это требуется, например, под установку каких-либо кнопок или дополнительных приборов.
  2. По каркасу делают выкройки, после чего сшивают элементы.

Выкройки для перетяжки

Отделка панели

Иногда владельцы «девяток» внедряют панели от других авто, например, от BMW E30 или Opel Astra.

Панель от Opel Astra

Процедура эта не из лёгких, поскольку подобрать по размерам, а после подогнать торпеду по месту, непросто. К тому же придётся полностью переделывать крепление. При внедрении иной панели замене подлежит также щиток приборов.

Щиток приборов

Перетяжка салона

Тюнинг салона не обходится без перетяжки элементов интерьера. Заводской пластик и ткань в отделке не вызывают никаких эмоций, смотрятся серо и обыденно. Те автовладельцы, которые хотят внести некую изюминку, улучшить внутреннее убранство, прибегают к замене штатных и применению современных отделочных материалов. Среди наиболее популярных можно выделить:

  • кожа;
  • алькантара;
  • экокожа;
  • велюр;
  • карпет;
  • винил.
Дверные панели

Один из элементов, который никак нельзя оставить без внимания — карты дверей. Обычно панели «девятки» отделаны тканью либо полностью выполнены из пластика.

Штатные панели

Для усовершенствования элементов необходимо подобрать желаемый отделочный материал и подготовить инструменты:

  • ножницы;
  • нож;
  • маркер;
  • клей «Момент»;
  • отвёртка.

После подготовительных мероприятий выполняют следующие шаги:

    Панель снимают с дверей и удаляют тканевую вставку.

Доработка панели

Разметка материала

Нанесение клея

Приклеивание материала

Натяжка углов

Отделка вставок

Шумоизоляция

Повышение уровня комфорта, так или иначе, связано с уменьшением уровня вибраций и шумов, которые поступают в салон снаружи от колёс, двигателя, ветра и т. п. Для проведения качественной вибро- и шумоизоляции обработке подвергают весь кузов изнутри, т. е. крышу, двери, пол, багажник, моторный щит. Сегодня выбор материалов для рассматриваемых целей довольно широк, но из всего разнообразия можно выделить следующие наименования:

  • Вибропласт;
  • Визомат;
  • Битопласт;
  • Сплен;
  • пенка.

Из инструментов понадобится следующий перечень:

  • строительный фен;
  • резак;
  • валик.

Для начала работ необходимо полностью разобрать салон автомобиля, т. е. снять сиденья, переднюю панель и все отделочные материалы. Старая шумоизоляция удаляется, кузов в местах коррозии зачищается и грунтуется.

Моторная перегородка

Шумоизоляцию рекомендуется начинать именно с моторного щита:

  1. Поверхность обезжиривают ветошью, смоченной в растворителе.
  2. Укладывают слой Вибропласта. Материал лучше всего наносить в два слоя, прогревая его феном для лучшей укладки.

Нанесение виброизоляции

Нанесение шумоизоляции

Пол и арки

В продолжение вибро- и шумоизоляции обрабатывают днище салона:

    Наносят слой виброизоляционного материала на дно и два слоя на арки. В местах с неровной поверхностью необходимо применять шпатель.

Виброизоляция пола

Обесшумка пола

Видео: обесшумка салона «девятки»

Крыша

При обработке крыши Вибропласт наносят между поперечинами, для чего материал разрезают на куски нужного размера. Поверх виброизоляции наносят Сплен, фиксируя его двухсторонним скотчем.

Обработка потолка

Двери

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2109 с завода хоть и присутствует, но в минимальном количестве и особого толку от неё нет. Обработку дверей проводят следующим образом:

    Наружную часть двери оклеивают Визоматом.

Нанесение визомата

Пластиковые элементы

Элементы салона, выполненные из пластика, также следует обработать шумоизоляцией:

  1. Демонтируют все детали и накладки.
  2. Часть торпеды, которая касается кузова, обрабатывают пенкой толщиной 4 мм.
  3. Нижнюю часть торпеды, а также полку вещевого отсека, места под динамики и боковины панели оклеивают Визоматом и Битопластом.
  4. Козырёк щитка приборов обрабатывают Визоматом.
  5. Чтобы исключить металлический дребезг защёлок, их покрывают герметиком.
  6. Центральную панель обрабатывают теми же материалами, что и торпеду.
  7. Крышку вещевого ящика изнутри оклеивают Визоматом, а снизу на двухсторонний скотч фиксируют ковролин.
  8. После всех процедур салон собирают в обратном порядке.
Видео: шумоизоляция торпеды на примере ВАЗ 21099

Модернизация руля

Рулевое колесо — один из первых элементов, на который обращают внимание при посадке в автомобиль. Тюнинг руля подразумевает применение оплётки из современных материалов либо полностью замену детали на спортивный вариант. При выборе отделки на «девяточную» баранку следует ориентироваться на размер 37–38 см. Среди наиболее популярных материалов является кожа, экокожа. Самый простой вариант оплётки имеет вид чехла. Для его установки достаточно натянуть изделие на руль. Есть варианты, когда оплётку требуется сшивать нитью или шнуром. В этом случае каждый автовладелец решаем сам, что ему по душе.

Чехол на руль

Если же рассмотреть спортивный вариант рулевого колеса, то следует учитывать некоторые моменты:

  • для его установки понадобится специальный переходник;
  • тюнингованный руль, как правило, имеет меньший диаметр по сравнению со стандартом, и управлять им далеко не всегда удобно.

Спортивный руль

Перетяжка и замена сидений

Заводские сиденья ВАЗовской «девятки» можно улучшить двумя способами:

  • перетяжкой;
  • заменой на новые кресла.

Обновить сиденья можно обычной перетяжкой либо полной переделкой каркаса с монтажом боковой поддержки. Для этого придётся полностью разобрать изделие. Проведение подобных работ требует определённых навыков, поскольку неправильные действия могут привести к неудобной посадке и в целом к непредсказуемым последствиям в экстренных ситуациях.

Для перетяжки сидений чаще всего выбирают:

  • кожа;
  • замша;
  • алькантара;
  • флок;
  • велюр.

После выбора материала работу проводят в следующей последовательности:

    Демонтируют сиденья из салона и разбирают их, снимая старый материал.

Разборка сидений

Установка пенолитья

Натяжка обивки

Натяжка чехла

Готовые сиденья

Если же преследуется цель полностью заменить сиденья ВАЗ 2109 на более комфортабельные, то подбор следует проводить таким образом, чтобы доработки были минимальными. С небольшими переделками на рассматриваемое авто подходят кресла от Opel Vectra.

Фотогалерея: тюнинг салона «девятки»

Тюнинг салона ВАЗовской «девятки» является увлекательным процессом. В зависимости от пожеланий и финансовых возможностей владельца, интерьер можно изменить до неузнаваемости. Заменив отделочные материалы салона на современные, в машине будет приятно находиться как водителю, так и пассажирам. К тому же модернизацию можно выполнить своими руками без применения специальных инструментов.

Читайте также: