Переделка гранты в гранту fl

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Все своими руками! - честный рассказ владельца Гранты

Отечественный автомобиль — это всегда немножко конструктор. Советский автопром требовал от своих клиентов сообразительности, выдержки и навыков ручного труда. Российский эту особенность наследует до сих пор.

Досье

Финансы решают

В семье шесть человек: я с супругой, двое детей и родители жены. Старая «копейка» с обслуживанием такого большого семейства уже не справлялась, и однажды было решено приобрести второй автомобиль.

Гранту купил два с половиной года назад. Одним из решающих факторов стал бюджет — нужно было уложиться в 5 тысяч евро (на тот момент 370 000 рублей). За эти деньги можно было взять старую иномарку, не моложе десяти лет. Но я решил пойти другим путем — нашел годовалую Grantа в «люксовой» комплектации. Машина была практически в идеальном состоянии.

Календарь поломок

Первые коррективы внес сразу после покупки: перепрошил электронику (говорят, что вторая версия в Гранте ощутимо лучше первой, так что есть возможность избежать этой процедуры). Затем целый год радость от покупки ничто не омрачало.

Роботизированная коробка передач, датчики дождя/света, подогрев сидений, климат-контроль (в регионе, где летом жара +40, это особенно важно) — в общем, это был комфортный автомобиль, который не создавал никаких проблем. Особенно в сравнении с «копейкой».

Но через год после покупки появились первые проблемы: начал хрустеть опорный подшипник. Новый обошелся всего в 500 рублей. Ремонтировал сам.
Как я понимаю, во время мойки на подшипник попадала вода, и он начал ржаветь. Совет один: не нужно усердствовать. Не старайтесь вымыть все из-под арки. Когда я перестал заливать все без разбора водой, подшипники больше не ржавели.

Еще через год, на 70 тысячах километрах, вышел из строя датчик положения распределительного вала. Новый обошелся в 400 рублей, менял его тоже сам.

Хочешь комфорта — сделай сам

Многие доработки были связаны не с необходимостью, а с желанием довести машину до идеала. Например, я решил поработать с крышей.

Во-первых, на жаре она быстро нагревалась, а зимой было холодно. Оказалось, что у Гранты в крыше нет ничего, кроме железа. Это меня удивило: в «копейке» и то был какой-то утеплитель. Во-вторых, пришлось доработать шумоизоляцию — она была посредственной даже в «люксовом» варианте.
Обо всех переделках я писал в блоге на форуме грантоводов.

Сначала разобрал крышу — до железа. Покатался, послушал. Без обивки — сидишь в железном барабане: через крышу в салон идут все звуки от дороги, работы подвески, мотора.

Купил три листа виброизоляционного материала и два листа сплэна — материала, повышающего уровень шумоизоляции. Проклеил ими крышу, снова покатался, послушал. В собранном варианте нет общего шума и гула железа. В салоне стало заметно тише: ехали с женой на скорости 80 км/ч, разговаривали без напряжения. Перегреваться крыша тоже перестала.

Цена вопроса — 1000 рублей и три вечера работы.

Из других доработок: установил сетку на бампер, чтобы мусор и камни не летели; поролон за передними подкрылками выбросил и поставил пенопласт, так как он лучше защищает от влаги; переделал музыку и заменил оплетку руля на более качественную.

Натренированные руки

В целом машиной доволен. Бюджетный автомобиль с хорошими ходовыми характеристиками, удобной электроникой, небольшим расходом топлива (8,5 литров по городу) и такими приятными мелочами, как заводской парктроник. Есть, конечно, и минусы: «ест» масло (2 литра на восемь тысяч километров), часто выходит из строя гидрокорректор. Несмотря на это, я ни разу о покупке не пожалел.

Но все же, если вы думаете о покупке Lada Granta, имейте в виду: в придачу к автомобилю вам понадобится собственный гараж, руки, натренированные советским автопромом, или хороший знакомый на станции техобслуживания.

Совет владельца

Чего делать точно не стоит, даже если вы «человек с руками», так это брать Ладу в базовой комплектации и пытаться самостоятельно превратить в «люкс». Это выльется не только в огромные трудозатраты, но и потребует серьезных финансовых вложений. Например, доустановка комплекта кондиционера обойдется в 40–60 тысяч.

В базовой модели экономят на всем. Дорабатывая ее, придется докупать массу всего, самому клеить резинки, устанавливать заглушки, розетки… В итоге на такой тюнинг потратите больше денег, чем у вас ушло бы на покупку «люкса».

Тюнинг Lada Granta: приближаем авто к идеалу

Машины Тольяттинского производства продолжают пользоваться популярностью у многочисленных автолюбителей. Прежде всего – из-за доступной стоимости. Однако даже самые ярые поклонники АвтоВАЗа признают: у Лады Гранты множество недоработок. Так что те, кто желает получить более быструю и комфортную езду, эстетичный вид своего автомобиля, вскоре после его покупки начинают совершенствовать свое приобретение. К счастью, тюнинг лады гранты спорт не слишком сложен, отработан и может во многом быть произведен своими руками. А все необходимое для модернизации продается в специализированных магазинах.

Тюнинг авто Лада Гранд

А вместо сердца – пламенный мотор

  • Автовладельцы давно вычислили все минусы моторов, которыми оснащены Лады. Они присущи практически всем экземплярам линии.
  • Двигатель часто глохнет в момент старта. Как вариант – набирает обороты чересчур медленно. В городских условиях, с учетом пробок и светофоров, ездить на Ладе Гранте становится затруднительно.
  • Гранта не слишком хорошо движется по разбитым трассам и не асфальтированным дорогам на низких оборотах. Особенно плохо машиной воспринимаются мокрые проселки.
  • Есть проблемы и с высокими оборотами: по грязи в этом режиме ездить просто опасно.
  • Высокие подъемы преодолеваются, мягко говоря, не идеально. Приходится притормаживать перед горкой, переключаться на 4, а то и 3 передачу.

Проверка двигателя лада гранд

Все эти проблемы решает чип тюнинг лады гранты спорт. Пропадают рывки, перепады и дерганья, мотор перестает то и дело глохнуть, прекрасно «тянет» и по нормальному шоссе, и по мокрым проселкам. Чип тюнинг гранты спорт устраняет бесконечные переключения на подъемах: они спокойно преодолеваются машиной на пятой передаче. Мотор не глохнет и заводится с первого оборота, уходит временной интервал между нажатием педали и реакцией на него. Многие водители отмечают, что после чип тюнинга лады гранта спорт двигатель начинает работать тише и ровнее.
Сам по себе чип тюнинг сводится к заливке усовершенствованной прошивки в блок управления. Операция доступна для самостоятельного исполнения. Если же вы не уверены, в своих программистских способностях, обратитесь к специалистам. Мастеров по чип тюнингу предостаточно, и берут они за свои услуги относительно недорого.

Замеры мощности после чипования

Тюнинг Лада

Их можно сделать на специальных стендах. Там меряемся без проблем, единственный минус – дороговато. Поэтому смекалистые владельцы авто решили задачу в бюджетных рамках. Оказывается, есть специальная программа на телефон, которая выдает довольно точные цифры. И если вы не стремитесь к филигранности исполнения задачи, то она наверняка подойдет. Уже получили известность подобные программы для айфонов. А что предпринять, если у вас андроид?
И здесь существуют бесплатные варианты. Но, согласно мнению экспертов, замеры ими порой сильно искажаются. Есть платные, но недорогие. Лучше приобрести одну из таких, поставить себе на телефон, ввести необходимы данные вашего авто и попробовать замерить изменения в мощности после чиповки движка.

А вот и отзывы владельцев о чип-тюнинге

А в общем, отзывы о чип-тюнинге Лада Гранта бывают разные. Некоторые пользователи вообще не разделяют мнения авторов вышеприведенных роликов и текстов, предпочитая не менять заводскую прошивку двигателя. Но не стоит забывать и о том, что существует множество прошивок, которые позволяют подойти к чипованию каждого автомобиля индивидуально. А какой получится результат замены ПО – напрямую зависит еще и от мастера.

Важный пункт: педаль газа

Электронной версией педали газа ВАЗ оснащает не все модели своей продукции. Если ее нет на вашей ладе гранта спорт, тюнинг будет включать в себя замену механики на электронику. Такая педаль обеспечивает управляющему блоку возможность более точно и оперативно реагировать на действия водителя. Дозирование усилия, развиваемого двигателем, становится ювелирно точным. Дополнительным положительным моментом становится более экономный расход горючего.

Педаль газа лада гранд

том случае, если на вашей Ладе установлена электронная педаль, вы можете столкнуться с другой проблемой: недостаточно оперативном реагировании на нажим на акселератор. Оно говорит о том, что дроссельная заслонка работает с некоторым запаздыванием. Как решить затруднение, давно придумали владельцы авто лада гранта спорт: тюнинг должен быть дополнен бустером – устройством, усиливающим сигнал. Его монтаж элементарен, не требует ни специальных познаний, ни специфического инструментария. Бустер устанавливается между электронным управляющим блоком и акселератором в течение получаса. При переключении передач исчезает провал в ускорении, и автомобиль разгоняется за более короткий отрезок времени.

Повышаем спортивную мощность

Если вы заботитесь о своей лада гранта спорт, тюнинг двигателя должен затронуть фильтры. Заводской – рекомендуется поменять на фильтр нулевого сопротивления. Он поставляется в комплекте с особой пропиткой. Пылевые частицы оседают на смазке, очищенный воздух проходит с большей скоростью через множество микроскопических отверстий.

Фильтр нулевого сопротивления лада гранд

Фильтр нулевого сопротивления обеспечивает:

    • 10 % сверх обычной нормы проходящего кислорода;
    • более полное сгорание топлива;
    • увеличение мощности двигателя на 3-5%, в зависимости от исходного объема двигателя.

    К недостаткам фильтра нулевого сопротивления можно отнести:

    • необходимость частного обслуживания. Фильтр промывать следует не реже, чем через каждые 10 тыс. км пробега. А если вы ездите по проселочным дорогам, то в два раз чаще;
    • покупку специального средства для промывки;
    • более частую замену фильтра – «нулевик» выдерживает не больше 20 чисток и новых пропиток.

    Если вас эти нюансы не смущают, и вы заинтересованы в повышении мощности мотора, замену фильтра можете произвести своими руками. Заводской воздушный фильтр демонтируется вместе с корпусом, а на его место устанавливается нулевой фильтр.

    Модернизируем выхлопную систему

    Чтобы еще больше усилить двигатель спортивной гранты, тюнинг рекомендуется дополнить внесением изменений в систему выхлопа. А именно – демонтировать имеющийся выпускной коллектор и установить «паук». Он будет собирать в одну проводящую трубу выхлопные газы сразу с нескольких цилиндров.

    vihlopnaja-sistema-lada-grand

    При покупке подобного коллектора специалисты советуют обращаться к производителям, которые успели себя хорошо зарекомендовать. В их изделиях используется сталь высокого качества, причем обработанная от ржавления, а схемы разводки просчитаны максимально удачно.

    Тюнинг выхлопной системы

    «Глубокий» тюнинг

    Настоящие энтузиасты форсирования двигателя могут зайти гораздо дальше в своих стремлениях. Из наиболее популярных мер:

    • монтаж кованых поршней;
    • расточка цилиндров;
    • установка азотного ускорителя;
    • турбирование мотора.

    Если вы намерены таким образом усилить двигатель своей granta sport, тюнинг лучше проводить комплексно. Установка кованой группы бессмысленна без интенсификации подачи топлива, а турбирование ускоряет износ серийных поршней.
    И не забывайте, что повышенная «спортивная» мощность двигателя требует вмешательства и в другие системы автомобиля. Нужно будет усилить тормоза, модифицировать подвеску, внести изменения в трансмиссию. Без этих процедур радоваться резвости своей лады вы будете недолго.

    Внимание на салон

    Внутри Гранты дизайн неплох, сиденья достаточно комфортны – боковая поддержка и подогрев имеются. Однако если вы хотите владеть не рядовой версией гранта спорт, тюнинг салона все же необходим. Хотя бы в минимальных количествах.

    Салон Лада Гранд

    • В случае лада гранта спорт, тюнинг салона чаще всего начинается с оборудования альтернативной подсветки приборной панели. Алгоритм действий простой: приборы демонтируются, и светодиоды на плате перепаиваются на вариант другого цвета.
    • Далее можно произвести отделку ручек и зеркал в тон кузову. Чаще всего используется аэрозольная краска.
    • Удачная идея для lada granta sport: тюнинг салона – в плане «хромового» обрамления дефлекторов, а также консоли.
    • Можно обтянуть винилом элементы внутри салона.
    • Дополняем обогревом зеркала, встраивая в них электропривод.

    Тюнинг салона лада гранд

    Попробуйте реализовать эти идеи по тюнингу гранты спорт 2018 – ограничить полет фантазии ее владельца может разве что нехватка денег или дефицит времени.


    Старую Гранту можно превратить в новую просто купив детали по каталогу. Они встают в штатные места 1 в 1

    Старую Гранту можно превратить в новую просто купив детали по каталогу. Они встают в штатные места 1 в 1

    Рестайлинг для Лада Гранта оказался достаточно удачным: модель приобрела более привлекательные и современные черты от Весты. На фоне этого, владельцев более ранних Granta все чаще посещает желание придать своей машины черты, свойственные Гранте 2019 модельного года. Специально для таких энтузиастов даже появилась подробная инструкция о том, как самостоятельно получить рестайлинговую версию. Уникальность ситуации в том, что что все детали от обновленной версии без проблем устанавливаются в штатные места старой Гранты.


    Затраты на обновление старой модели составят около 62 тыс.рублей. Такую сумму придется потратить на приобретение новых вазовских элементов по каталогу: двух передних крыльев, бамперов, капота в сборе, накладок на передний бампер, крышку багажника и рамку ветрового стекла, молдинги, оптику, новых электрозеркал с повторителями поворотов и обогревом, кронштейнов, а также прочей мелочевки.

    Облегчает процесс рестайлинга своими руками то, что в штатные места все перечисленные детали становятся без проблем, поэтому вносить какие-либо доработки в конструкцию не придется. Единственный нюанс – придется покупать и устанавливать подсветку номера и кнопку для открытия багажника от Калины, которая уже снята с производства.

    Список деталей, которые потребуются:

    Список деталей, которые потребуются:

    Как видим, АвтоВАЗу даже не понадобилось серьезных доработок и вмешательства в основную конструкцию для проведения рестайлинга Гранты. Правда нужно учитывать еще один момент, с которым придется столкнуться: на покраску новых деталей уйдет еще около 40 тыс.рублей. Таким образом, на преображение Lada Granta потребуется порядка сотни тысяч рублей.

    В итоге может оказаться так, что выгоднее окажется сдать старую Гранту в трейд-ин и стать обладателем новой машины, обеспеченной неплохим бонусом – официальной гарантией.

    Стоит сказать, что это не просто теория, автолюбители уже вовсю делают такие манипуляции. Одни из них превратил Гранту 2013 года выпуска в рестайлинговую, по крайней мере внешне различий не найти. Он подробно записал все действия на видео и выложил на youtube в двух частях: см. часть 1 и часть 2.

    Дорога ложка к обеду. Если бы это автомобиль вышел в продажу вовремя, он смог бы стать настоящим бестселлером. Недорогой, простой в обслуживании и ремонте, не слишком устрашающего вида, словом, все, что мы хотим от народного автомобиля, есть у Лады Гранта. Но и безусловный промах у нее также есть. Гранта отстала от времени и сегодня уже не может вызвать того ажиотажа, на который рассчитывал ВАЗ, когда она должна была заменить классическую 2107. только при определенных доработках Гранта сможет выглядеть конкурентоспособно на рынке, а это уже дело рук владельца.

    Содержание:

    Как очеловечить Гранту

    Гранта может выглядеть конкурентоспособно

    Ни один тольяттинский автомобиль не может похвастать великолепным качеством сборки и материалов, а также свежестью инженерных решений. Гранта — не исключение. Она вышла в продажу почти на 15 лет позже, чем это было запланировано и ее изначальная миссия заменить в сознании покупателя ВАЗ 2107 была провалена с треском.

    Цена - не более 450 тысяч

    Огромная аудитория, которая хотела видеть в своих гаражах тольяттинские автомобили, предпочли более практичных и современных корейцев и недорогие европейские модели, поэтому определенная часть покупателя для ВАЗа потеряна безвозвратно. Голая Гранта, с фактически пустым салоном, стоит рекордно дешево. Не более 450 тысяч. Однако очередей за ней не занимают, а все потому что устаревшая конструкция и дизайн уже не могут составить вменяемую конкуренцию.

    Тюнинг системы выхлопа

    Технические нюансы тюнинга Гранты

    Тюнинг по технической части

    Тем не менее, есть определенная аудитория, которая выберет именно Лада Гранта Доработки своими руками не станут на пути у тех, кто уже много лет является поклонником марки или для тех, у кого просто пока нет денег на более совершенный автомобиль. Мы не склонны думать, что моментальный тюнинг нового автомобиля по технической части сможет принести какие-то положительные результаты. Автомобиль должен обкататься и притереться и к хозяину и к условиям, а уже после этого его можно дорабатывать по необходимости.

    Упростить двигателю жизнь

    Если говорить о двигателе Гранты, то обосабливать его не стоит. Абсолютно весь модельный ряд АвтоВАЗа пользуется схожими по конструкции моторами, родом из ХХ века и они, естественно, требуют доработок. Хотеть огромной мощности от несовершенных двигателей тольяттинских малолитражек бесполезно. Все, что мы сможем, так это упростить двигателю жизнь, а он, в свою очередь, подарит нам несколько лошадиных сил, заметных, правда, только на стендовых замерах.

    Двигатель Гранты

    Фильтры и система выхлопа

    Фильтр

    И в первую очередь, это установка качественных и дорогих фильтрующих элементов. Они, как никакой другой элемент конструкции, влияют и на мощность, и на экономичность, и на ресурс двигателя Гранты. Установка хорошего фильтра нулевого сопротивления даст двигателю до 10% дополнительного кислорода, что скажется положительно на процессе сгорания топлива. Смесь будет сгорать быстрее, безостаточно и в результате мощность двигателя поднимется на несколько процентов.

    Тюнинг передка

    Тюнинг системы выхлопа также добавит моторчику несколько процентов мощности. Однако, в случае с выпускным коллектором, надо быть внимательным и выбирать среди предложений те конторы, которые уже зарекомендовали себя. Там и сталь хорошего качества, и обработка против коррозии и удачные схемы разводки выхлопа. 4-2-1 — отличный коллектор, особенно хорошо выполненный и без эффекта паразитного завихрения, сможет упростить выход выхлопных газов, а как следствие, улучшить продувку цилиндров в режиме высоких оборотов двигателя. Мы не говорим пока о доработке самого глушителя, который может быть как пижонским, так и вполне скромным, но эффективным.

    Хорошие фильтры

    Чип-тюнинг Лада Гранта

    Безусловным плюсом к производительности двигателя станет грамотный чип-тюнинг Лада Гранта. Перепрошивка электронного блока управления двигателем даст автомобилю также дополнительный прирост мощности, но важнее в этом случае, пожалуй, эластичность работы, ресурс мотора и экономичность. Отличным решением также может стать установка электронной педали газа на Гранту.

    Режимы работы двигателя

    Это не только повысит чувствительность двигателя и уменьшит время реакции на движение педали акселератора, но и сделает управление автомобилем более комфортным. Точная дозировка подачи топлива обеспечит как экономичность, так и улучшение динамики автомобиля в целом. К тому же комплекты электронной педали газа позволят регулировать и переключать режимы работы двигателя, исходя из личных предпочтений водителя.

    Комплект электронной педали газа

    Внешний тюнинг Гранты

    Внешний тюнинг

    Мы коснулись только монументальных принципов тюнинга-доработки Гранты, но не стоит забывать также и мелких, но неприятных недоделок в салоне и во внешности:

    Обвес

    • замена уплотнителей дверей, через которые нередко попадают осадки прямо в салон;
    • тюнинг печки и уплотнение воздуховодов;
    • переделка обшивки салона;
    • переоборудование приборной панели.

    Также, чтобы выделить именно вашу Гранту из потока таких же Грант, есть смысл подумать о применении разного рода комплектов для внешнего тюнинга, обвесов и спойлеров на багажник, не говоря уже о колесных дисках.

    Спойлер на багажник

    Любой автомобиль, когда он ухоженный и доработанный руками хозяина, заслуживает внимания и будет не просто транспортным средством в потоке, а ярким и стильным автомобилем. Удачной всем работы!

    Тюнинг «Лада-Гранта» лифтбек своими руками: двигатель, подвеска, салон, экстерьер

    Автотюнинг в последнее время получил широкое распространение. Модернизации повергают не только старые, но и новые автомобили. Исключением не является и «Лада-Гранта» лифтбек. Основные цели, которые преследуют автовладельцы — это увеличение мощности, улучшение управляемости, изменение внешности и интерьера.

    Тюнинг «Лада-Гранта» лифтбек своими руками

    «Лада-Гранта» в кузове лифтбек хоть и является современным автомобилем, который предлагается в большом количестве комплектаций, но многие владельцы всё же пытаются в нём что-то изменять и дорабатывать, делая машину отличной от стандарта. Различные варианты тюнинга позволяют внести изменения как в автомобиль в целом, так и в его отдельные системы и узлы. На подобных доработках стоит остановиться более детально.

    Двигатель

    Практически каждый владелец хотел бы ездить на более мощном и динамичном автомобиле. Самая слабая версия «Лады-Гранта» лифтбек развивает всего 87 л.с., а наиболее мощный вариант двигателя имеет мощность 106 л.с., который также неспособен обеспечить достойную динамику автомобилю. Сделать силовой агрегат более резвым без серьёзного вмешательства в конструкцию узла можно следующим путём:

      Установкой воздушного фильтра нулевого сопротивления. Для этих целей используется фильтр «нулевик», посредством которого можно обеспечить подачу большего количества воздуха в цилиндры. Таким образом, удастся несколько повысить мощность агрегата.

    Фильтр нулевик

    Выпускной коллектор

    В дополнение к перечисленным вариантам модернизации двигателя можно установить электронную педаль газа. Этот элемент обеспечит максимально точную реакцию силового агрегата на нажатие педали. Новые версии таких элементов имеют дополнительный модуль, который позволяет водителю выбирать необходимый режим езды.

    Электронная педаль

    При более серьёзном подходе к модернизации мотора «Лады-Гранта» в кузове лифтбек можно установить турбонаддув, кованные поршни и сделать расточку цилиндров. Если прислушиваться к рекомендациям специалистов, то подобные доработки необходимо проводить комплексно, поскольку оснащение автомобиля только турбиной может привести к повреждению поршней в результате возросшей нагрузки. Также если поставить только кованые элементы, то никакого прироста мощности не произойдёт.

    Внедрение турбины

    Ходовая часть

    Помимо доработок двигателя, модернизации может подвергаться также ходовая часть машины (подвески, рычаги и т. д.). Рассматриваемая модель имеет мягкую подвеску, рассчитанную на езду по хорошим дорогам. Любые изменения подвески могут сделать её жёстче, что положительно скажется на управлении, но при этом снизится комфорт. Изменения можно внести в заднюю подвеску, уменьшив количество витков пружин ровно на один. Для придания кузову жёсткости при прохождении поворотов на передок можно установить растяжки стоек, такие же, как на «Калине».

    Чтобы занизить подвеску «Гранты» лифтбек, можно выбрать один из способов:

    • замена подвески на конструкцию с изменяемым дорожным просветом. Таким образом амортизаторам придаётся автономная жёсткость. В летний период авто можно будет занизить, а зимой приподнять;
    • замена штатной подвески на новую с более низкой посадкой. В этом случае подбирается соответствующий комплект пружин и амортизаторов;
    • установка низкопрофильных шин. Такой вариант позволяет уменьшить посадку и улучшить управляемость автомобилем;
    • оснащение авто заниженными пружинами без замены амортизационных элементов. Такой вариант будет подходящим только для городской езды.

    Заниженная подвеска

    Кроме перечисленных доработок можно внести следующие изменения в подвеску:

    • установить треугольные рычаги, что позволит повысить жёсткость узла, обеспечит подъём базы до 3 см и даст возможность регулировки кастора в диапазоне от 1 до 4° в отрицательных значениях;
    • поставить подрамник. Элемент добавит кузову жёсткости, подвеска получит более мощные крепления, у двигателя появится дополнительная защита, увеличится колёсная база на 15 мм, снизится вероятность клевка передком во время торможения;

    Подрамник ходовки

    Если рассмотреть изменения тормозной системы, то наиболее простой вариант тюнинга заключается в замене штатных тормозных дисков на изделия большей размерности. В этом случае при установке дисков R14 вместо штатных R13 никаких переделок не потребуется.

    Тормозные диски

    Совместно с дисками можно установить иномарочные тормозные колодки. Диски на «Ладу-Гранта» лифтбек можно поставить, например, Brembo (артикул: 09.8903.75), а колодки — Fiat (артикул: 13.0460–2813.2).

    Видео: занижение посадки на примере «Гранты» в кузове седан

    Внешний вид

    Тюнинг экстерьера довольно разнообразен и зависит только от фантазии и финансовых возможностей владельца авто. Для изменения внешности можно установить либо заменить такие элементы:

    Рейлинги на крыше

    Тюнинг бампера

    Расширители арок

    Накладки порогов

    Салон

    Тюнингу салона уделяют немало внимания, поскольку именно здесь владелец и пассажиры проводят бо́льшую часть времени.

    Оплётка руля

    Одним из первых элементов салона, который подвергают изменениям, является рулевое колесо. Некоторые владельцы меняют его на спортивное с меньшим диаметром. Однако при этом нужно учитывать, что управлять автомобилем становится не очень комфортно. Поэтому этот вариант модернизации руля на любителя. Кроме того, руль можно обтянуть кожей для придания привлекательности, но для получения качественного результата придётся посетить специализированный сервис. Можно прибегнуть и к более простому варианту — установке готового чехла. Изделие достаточно просто монтируется, стягивается нитками, а в случае необходимости без каких-либо проблем снимается. При подборе чехла следует учитывать общий дизайн салона «Лады-Гранта» лифтбек.

    Обшивка руля

    Подлокотник

    Ещё один элемент салона, который можно улучшить в процессе тюнинга — подлокотник. Выбор этой детали на сегодняшний день довольно разнообразен, но поскольку такая продукция в основном китайского производства, то от эксплуатации подобного изделия могут сложиться самые негативные впечатления. Дело в том, что корпус подлокотников выполнен из пластика, который трескается под воздействием солнца. Крепление детали также оставляет желать лучшего. При открывании и закрывании появляется скрип, находящиеся внутри предметы довольно сильно звенят, что также не доставляет никакого удовольствия. Несмотря на множество недостатков, китайские подлокотники при желании можно доработать, устранив негативные моменты. Для этого внутреннее пространство выстилают плотным поролоном, а снаружи изделие обшивают любым отделочным материалом (ткань, кожа, алькантара и т. п.).

    Установка подлокотника

    Подсветка

    Освещение салона «Гранты» лифтбек выглядит довольно слабым. Улучшить ситуацию можно несколькими способами, но наиболее распространённым является установка светодиодных элементов. Для этого демонтируется штатный плафон салона и удаляется рассеиватель. Для подсветки приобретают светодиодную ленту на 18 элементов, разделяют её на 3 равные части и монтируют на двухсторонний скотч к внутренней части плафона. На ленту питание подают от проводов, выведенных к плафону, с учётом полярности.

    После модернизации освещения рекомендуется проверить проводку мультиметром на предмет короткого замыкания и в случае выявления последнего, следует устранить неисправность.

    Торпеда и панель приборов

    Одним из элементов салона, который задаёт общую эстетику интерьера, является приборная панель. Изначально эта деталь выполнена в серых оттенках, что явно не добавляет красоты салону. При желании панель можно доработать, сделав её более привлекательной. Из инструментов и материалов понадобится следующий перечень:

    • краска;
    • грунт по пластику;
    • растворитель;
    • акриловый лак;
    • компрессор.

    Для перекраски отдельных элементов приборки их потребуется демонтировать, очистить и обезжирить. После подготовительных мероприятий наносится грунт, а затем изделия оставляют для высыхания. Когда материал полностью высохнет, приступают к нанесению краски посредством компрессора. Для рассматриваемых целей можно использовать и малярную кисть, но качество покрытия будет оставлять лучшего. Оптимальный вариант — приобрести краску в аэрозоле. Наносить красочный материал следует аккуратно, чтобы не появились подтёки. После высыхания краски детали покрывают акриловым лаком и оставляют для высыхания, затем производят сборку. Саму торпеду при желании можно перетянуть современными материалами, например, алькантарой, карбоновой плёнкой и т. п.

    Отделка торпедо

    Приборка «Гранты» в кузове лифтбек оснащается светодиодами, но по своей светоотдаче они не идут ни в какое сравнение с иномарочными. Для увеличения яркости стандартные светодиоды заменяют более мощными, выбор которых сегодня довольно разнообразен. Такие изменения сделают панель ярче, что положительным образом отразится на привлекательности салона и настроении владельца.

    Шумоизоляция

    Для повышения уровня комфорта некоторые автолюбители проводят дополнительную шумоизоляцию своего авто, поскольку штатной обработки недостаточно. Для качественной борьбы с посторонними шумами необходимо выполнить комплексную шумоизоляцию салона, т. е. обработать двери, пол, моторный щит, потолок специальными вибро- и звукопоглощающими материалами. К первым относят Вибропласт, Визомат, Бимаст, а ко вторым — Изотон, Акцент.

    Шумоизоляция салона

    Для обработки необходимо полностью разобрать салон, т. е. снять сиденья, торпеду, отделку и на голый металл нанести слой виброизоляции, а поверх неё звукопоглощающий материал. После покрытия металла салон собирают обратно.

    Видео: шумоизоляция «Гранты» лифтбек

    Дополнительно можно покрыть днище автомобиля снаружи битумной мастикой, снизив уровень внешних шумов и одновременно защитив металл от коррозии.

    Дополнительная модернизация

    Салон «Гранты» лифтбек также можно улучшить посредством замены обшивки потолка, дверных накладок и напольного покрытия. Этот процесс, как и в целом тюнинг автомобиля, предполагает немалые финансовые вложения. Для подобной модернизации потребуется демонтировать элементы, которые планируется видоизменить, после чего перетянуть их любым современным материалом.

    Что касается сидений, то их также можно подвергнуть перетяжке с изменением конструкции каркаса, например, с заточкой под спорт. Но для этого нужны не только соответствующие материалы, но и знания. Более простой вариант — приобрести чехлы, выбор которых сегодня способен удовлетворить практически каждого автовладельца.

    Перетяжка сидений

    Если кресла по тем или иным причинам пришли в негодность, то без полной реставрации либо замены не обойтись. Чтобы повысить комфорт задних пассажиров, в спинку сидений можно установить подголовники, коими некоторые модели «Гранты» лифтбек не оснащаются. Для этого приобретают сами подголовники, крепления к ним, демонтируют заднюю спинку сиденья, сверлят необходимые отверстия и производят монтаж.

    Задние подголовники

    Задняя полка

    Доработки задней полки могут потребоваться в нескольких случаях:

    • установка динамиков;
    • устранение «сверчков»;
    • отделка.

    В первом случае полку необходимо демонтировать, сделать отверстия по размеру динамических головок и закрепить их.

    Установка динамиков

    Для устранения скрипов используется Маделин, который наклеивают по периметру прилегания полки к пластиковым боковым элементам.

    Проклейка маделином

    Что касается отделки, то для задней полки чаще всего используют Карпет. Если есть желание, можно обтянуть её любым материалом по аналогии с другими элементами салона.

    Багажник

    Одним из недостатков багажного отделения является то, что при периодической загрузке коврик продавливается в нишу запасного колеса, а при отсутствии последнего вовсе проваливается в неё. Для улучшения ситуации автовладельцы модернизируют багажник путём установки жёсткого дна из фанеры с последующей обшивкой кожзамом или другими материалами.

    Модернизация багажника

    Система освещения

    Без тюнинга не обходится и автомобильная оптика. Самый простой вариант — установить реснички на фары головного света.

    Реснички представляют собой пластиковую деталь, которая монтируется в верхней или нижней части фары.

    Реснички на оптику

    Монтаж ресничек производится на специальный герметик либо двухсторонний скотч. Даже установка такого простого элемента позволяет преобразить авто, сделав его более привлекательным. Доработки системы освещения также включают установку противотуманных фар, поскольку в базовой комплектации рассматриваемого авто они отсутствуют. Под противотуманки в переднем бампере предусмотрены отверстия, прикрытые с завода пластиковыми заглушками. Установка дополнительной оптики будет совсем не лишней, поскольку с её помощью улучшается освещение обочины и участка дороги непосредственно перед автомобилем. Монтаж противотуманных фар довольно прост и с ним справится практически каждый автолюбитель.

    Если же вам установка ресничек и дополнительных фар покажется недостаточной, можно полностью сменить головную оптику. В этом случае штатное освещение демонтируется, а вместо него внедряются ксеноновые или биксеноновые линзы. Такое оборудование в комплекте имеет автокорректор фар и омыватели. Регулировочные работы лучше всего проводить на специальных стендах. Ксеноновое освещение позволит заменить только ближний свет, а биксеноновое — ближний и дальний. Преимуществом установки такого оборудования является лучшая способность освещать дорогу ночью и в мокрую погоду.

    Линзованная оптика

    Помимо основного света тюнингу можно подвергнуть и задние фонари. В большинстве случаев модернизация заключается в установке светодиодных элементов, которые придают внешности автомобиля определённый стиль и привлекательность. Тюнингованные фонари можно как приобрести, так и изготовить самостоятельно, взяв за основу штатные изделия.

    Видео: тюнингованные задние фонари Гранты лифтбек

    Фотогалерея тюнингованных «Лада-Гранта» лифтбек

    Принимая решение о проведении тюнинга своего авто нужно понимать, что удовольствие это не из дешёвых, особенно если речь идёт о силовом агрегате. Однако при большом желании и наличии финансовых возможностей из «Лады-Гранты» лифтбек своими руками можно сделать машину абсолютно непохожую на стоковый вариант как по внешности, салону, так и по техническим характеристикам.

    Выпуск № 21: Лада Гранта - мой отзыв после года эксплуатации

    За прошедший год пробег автомобиля составил примерно 25 000 км. Сразу скажу, что за этот период на моей Гранте ничего не сломалось, от слова совсем. Даже лампочка ни одна не перегорела. Замену расходников и замену деталей, по причине их естественного износа в ходе эксплуатации, в расчет не беру. К числу расходников я отношу моторное масло, масляные и воздушные фильтры, тормозные колодки, регулировочные шайбы клапанов и прокладки клапанной крышки.

    Конечно, было одно небольшое ДТП, которое я описывал в 9-м выпуске своего бортового журнала, но относить его к поломкам автомобиля ввиду некачественной сборки или заводского брака – рука не поднимается. Идем дальше.

    Состояние Лада Гранта через год после покупки

    Начнем с обзора внешнего вида автомобиля, его интерьера и экстерьера. Ниже публикую несколько фотографий своей Гранты.

    Лада Гранта после года эксплуатации фото-1

    Лада Гранта после года эксплуатации фото-2

    Лада Гранта после года эксплуатации фото-3

    Лада Гранта после года эксплуатации фото-4

    Лада Гранта после года эксплуатации фото-5

    Лада Гранта после года эксплуатации фото-6

    Проблема сколов на лакокрасочном покрытии Лада Гранта

    Издалека все кажется очень даже ничего, но если посмотреть поближе, то во многих местах, особенно в передней части капота, крыльев и переднего бампера, большое количество мелких сколов ЛКП. Они появляются постоянно.

    Сколы на ЛКП Лада Гранта

    Я не виню за это производителя, потому что большое количество сколов – это характерный отпечаток эксплуатации авто именно в нашем регионе. Дело в том, что зимой, в качестве противогололедной посыпки, у нас используют не смесь песка с реагентами, а отсев. Отсев – это отходы от переработки горных пород. У нас этого «добра» завались, вот и посыпают им везде. Вот как он выглядит.

    Отсев в качестве антигололедной посыпки

    Теперь несложно представить, как эти «пули» вылетают из-под колес проезжающих мимо встречных автомобилей и «атакуют» ваш авто. Я, конечно, стараюсь подкрашивать сколы, но они появляются все снова и снова.

    Подкраска сколов ЛКП на автомобиле Лада Гранта

    Единственный выход из ситуации – это бронирование автомобиля сразу после покупки, хотя бы частично, самые «атакуемые» места. Сразу я этого не сделал, теперь нужно специально выбирать время, чтобы подготовить место под «броню», а именно – подкрасить и отполировать все места, где будет наклеиваться пленка. Прошлым летом я так и не собрался это сделать, будем надеяться, что этим летом все получится.

    Дверные ручки Лада Гранта - что с ними не так

    Что касается интерьера, то у меня единственная претензия к производителю, вот она.

    Состояние дверных ручек Лада Гранта после года эксплуатации

    То, что краска с дверных ручек начинает облазить уже буквально на следующий день после покупки – известно всем. Сдирается она обручальными кольцами, которые на правой руке у многих пассажиров. Зачем тогда их красить? Обратите внимание на глянец, который образовался под содранной краской в процессе эксплуатации. Что интересно, царапин от колец не наблюдается, просто глянец. Вот я и думаю, может мне никакую пленку наклеивать на дверные ручки не надо, а просто снять краску и отполировать пластик. Пусть он себе блестит. Так и сделаю, наверное.

    Квест: поймать сверчка в салоне Лада Гранта

    Еще один момент – это скрип салона в области боковых стоек.

    Сверчок в салоне Лада Гранта

    Я бы назвал этот скрип «температурным», поскольку он появляется не всегда, а часто зависит от температуры окружающей среды или когда салон автомобиля прогреется до определенной температуры. Скрип очень сильный, мозг начинает выносить уже на первых минутах своей «серенады». Создается впечатление, будто кузов автомобиля «ушатанный в ноль» и пластмассовые детали обшивки кузова начинают тереться друг о друга, издавая неповторимую симфонию скрипящих звуков. В такие минуты хочется просто выпрыгнуть из автомобиля. К счастью, эта «болячка» Гранты излечима, и в отдельной статье я подробно опишу процесс спасительного «лечения».

    Плюсы эксплуатации Лада Гранта

    В остальном состояние кузова и интерьера меня вполне устроило. Все работает исправно, никаких перекосов не выявлено. К работе замков дверей, капота и багажника претензий нет. Дверные карты и панель из жесткого пластика, но никаких проблем не доставляют - не скрипят, не дребезжат.

    Печка Лада Гранта

    Особо хочется отметить работу печки - она на хорошем уровне. Машина прогревается очень быстро и даже в морозы в автомобиле достаточно комфортно и тепло. Если своевременно заменять салонный фильтр, то вентилятор печки не будет издавать никаких посторонних шумов (свистящих, скрипящих, жужжащих и т.д.)

    Подвеска Лада Гранта

    За год эксплуатации подвеска отработала на отлично! За 25 000 км пробега не производилось никаких замен - все в норме. Все резинки, пыльники, сайлентблоки, рулевые наконечники и шаровые остались в хорошем состоянии. По нашим дорогам - это огромное преимущество. Подвеска действительно очень энергоемкая, способная "проглатывать" серьезные неровности. Кроме того, порадовал высокий клиренс. За все время очень редко "чиркал" брюхом. Едешь и не боишься, что "оставишь" на дороге часть автомобиля.

    Сиденья Лада Гранта

    По поводу сидений могу прокомментировать только водительское :)). За год так и не доводилось проехать на заднем сиденье, поэтому про них ничего сказать не могу. А вот про передние - да. Передние сиденья довольно удобные. За время эксплуатации дискомфорта испытывать не приходилось. Хотя многое зависит от комплектации и роста самого водителя. Для кого-то может быть удобным, а для кого-то нет. Одинаково удобных автомобильных кресел для всех не существует. Лично я остался ими доволен. Первые пару месяцев, правда, спина болела с непривычки, а потом приняла форму сидений :)) (шутка, спина могла болеть по другим причинам).

    Экономичность

    Еще один неоспоримый плюс автомобиля Лада Гранта - это серьезная денежная экономия в процессе эксплуатации. Запасные части значительно дешевле, чем на самую бюджетную иномарку. Кроме того, запчасти можно купить здесь и сейчас, а не ждать заказ несколько дней, а то и недель. Про расход бензина мне судить сложно, потому что на автомобиль практически сразу было установлено метановое газобалонное оборудование. После установки ГБО средняя стоимость 1 км пробега стала равняться 1 рублю. Короче, ездить стал практически "бесплатно".

    Необходимые доработки Лада Гранта

    Помимо устранения «сверчков» салона, пришлось сделать еще некоторые доработки, значительно повысившие комфорт автомобиля. Среди них: устранение дребезга боковых стекол и установка дополнительных резиновых уплотнителей на двери. Указанные выше ссылки ведут на статьи, в которых я подробно описывал процесс установки и объяснял причину выполнения данных работ.

    Главный недостаток Лада Гранта с МКПП

    Если бы мне ранее не доводилось эксплуатировать другие автомобили, то я, наверное, думал бы, что так оно и должно быть. Но, увы. новый автомобиль ТАК работать НЕ ДОЛЖЕН. В плане переключения передач – нареканий нет. Примерно через 10 000 км пробега коробка приработалась и передачи стали включаться значительно лучше, но только на прогретой коробке, а на холодной – передачи по-прежнему переключаются с трудом. Данную проблему решает замена масла в коробке. Заводскую полусинтетику нужно заменить на полностью синтетическое трансмиссионное масло. Можете присмотреться к маслу Castrol Syntrans Transaxle 75w-90 или выбрать что-то аналогичное.

    Управляемость Лада Гранта

    Что касается управляемости автомобиля Лада Гранта, то я бы оценил его как «средняя». Опять же, все познается в сравнении. По ровному асфальту вы вряд ли ощутите сильную разницу в управлении. На трассе, в рамках скоростного режима, автомобиль управляется очень даже неплохо. Однако в городе, где на асфальтированной дороге нередко можно встретить накатанную колею + выбоины + «заплаты», управляемость Гранты начинает «хромать».

    Руль становится непослушным, то есть автомобиль не всегда едет туда, куда повернут руль. Почему такое происходит? Это конструктивная особенность и с этим ничего не поделаешь. Скажете, что это у всех так – не соглашусь. Была у меня одно время Toyota Corolla. Так вот, ей было все равно, какая дорога – она ехала как по рельсам. Выбоины и колеи на дороге ей были нипочем. Сколько ездил на ней, не переставал удивляться ее управляемости. Уверен, что есть и другие иномарки, которые отлично держат дорогу. Но это уже другая история и другой класс автомобиля. Поэтому оценку управляемости Гранты я делаю исключительно на основании своего личного опыта эксплуатации разных автомобилей.

    Расходы эксплуатации Лада Гранта за год

    Теперь самое интересное. Во сколько же рубликов обошлась эксплуатация автомобиля Лада Гранта за прошедший год? Давайте подсчитаем (все цены указаны за год).

    1. Постановка на учет: 2 310 руб.
    2. Страховка ОСАГО: 4 262 руб.
    3. Чехлы на сиденья: 6 000 руб.
    4. Незамерзающая жидкость: 400 руб.
    5. ГБО Метан + узаконивание: 51 000 руб.
    6. Заправка газом: 25 850 руб.
    7. Заправка бензином (для прогрева): 6 200 руб.
    8. ТО-0 + сход-развал: 2 175 руб.
    9. Мойка авто: 4 000 руб.
    10. Сход-развал: 1 000 руб.
    11. Масло+масляный фильтр: 3 510 руб.
    12. Съемник масляного фильтра: 380 руб.
    13. Шиномонтаж: 720 руб.
    14. Приспособление для регулировки клапанов: 275 руб.
    15. Микрометр для измерения регулировочных шайб: 1 500 руб.
    16. Регулировочные шайбы: 280 руб.
    17. Пинцет для вытаскивания регулировочных шайб: 450 руб.
    18. Прокладка клапанной крышки + втулки: 450 руб.
    19. Шланг для устранения дребезга боковых стекол: 120 руб.
    20. Дополнительные уплотнители на двери: 1 110 руб.
    21. Диски + колодки Ferodo : 4 325 руб.
    22. Пыльники направляющих суппорта: 60 руб.
    23. Смазки для суппорта: 120 руб.
    24. Очиститель тормозов: 195 руб.

    Итого: 116 690 руб. было потрачено на эксплуатацию Лада Гранта за первый год (пробег за год составил 25 000 км.)

    116 690 : 25 000 = 4,67 руб. (за каждый километр пробега).

    Как вы заметили, из обязательных ТО у официального дилера я прошел только нулевое. Почему я решил отказаться от прохождения последующих ТО? Ответ в пятом выпуске бортового журнала. Так как я принял решение обслуживать Гранту самостоятельно, в расходы были включены затраты на приобретение дополнительных инструментов и приспособлений, без которых самостоятельное обслуживание авто стало бы проблематичным. Однако затраты на них несоизмеримы со стоимостью обслуживания у дилера.

    Оправдалась ли установка ГБО за 25 000 км пробега

    Интересно посчитать, оправдалась ли за год установка газового оборудования? Сейчас узнаем. Первый месяц я катался исключительно на бензине. Расход по бортовому компьютеру показывал в среднем 9 л./ 100 км. по городу. Чтобы проехать 25 000 км. потребуется 2 250 литров бензина. Если взять среднюю стоимость АИ-92 за 42 рубля / литр, то получится 94 500 руб. Теперь вычитаем из этой суммы расходы на газ: 94 500 – 25 850 = 68 650. Как видим экономия составила 68 650 руб. Как вы помните, установка ГБО и его постановка на учет составила 51 000 руб. Таким образом я оказался в плюсе на 17 650 рублей.

    Подведение итогов

    На этом буду завершать подведение итогов. В заключении скажу, что в общем автомобилем я остался доволен. Недочеты есть, без них никуда, но подавляющее большинство из них поддаются «лечению». За эти деньги из новых автомобилей вы вряд ли найдете что-то более достойное. Как бы люди ни хаяли АВТОВАЗ, подавляющее большинство автомобилей в автопарке нашей страны состоит именно из ВАЗов. Они были и остаются самыми доступными автомобилями (в плане цены). Если есть лишние деньги, чтобы переплатить за комфорт, то пожалуйста, покупайте иномарку. Только сразу скажу, что эксплуатация иномарки на каждый километр пробега будет значительно выше, чем 4,67 руб./км. Впрочем, решать вам. На этом у меня на сегодня все. До встречи в новых выпуска БЖ!

    Читайте также: