Переделка кунга газ 66 в жилой авто дом

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024


Экстерьер знакомого всем ГАЗ-66 существенно доработали. Теперь крыша у авто поднята, а сверху установлен открытый багажник, перевозить на котором можно и поклажу, и запаску. В кемпере стандартные «зубастые» газовские шины заменили на те, что больше подходят для дальних путешествий. На крыше авто появился мощный светодиодный фонарь, который освещает и дорогу, и место для стоянки.


От сидений, которые были в базовой модели ГАЗ-66, дизайнеры отказались, заменив их индивидуальными удобными креслами с пневмоподвеской. Из кабины авто если доступ в жилой отсек. Попасть в него можно по проходу-лазу между сиденьями.




Жилая зона кемпера продумана таким образом, что в нём комфортно чувствуют себя люди любого роста. Спальная зона может быть отделена шторкой. Ещё одна кровать получается из столика-трансформера, который находится в гостевой зоне. Там тоже есть шкафчики для вещей и большое окно. Поэтому чувствовать себя пассажиры будут весьма комфортно.



Предусмотрен в этом автомобиле и отопитель мощностью 9 кВт, при помощи которого можно охлаждать или подогревать воду. В жилой зоне – пол с подогревом. Конструкторы проложили трубы с водой, которые нагреваются от самой обычной батареи. Управление всеми системами кемпера находится на специальном блоке.


Есть в автомобиле и комфортный туалет Dometic. Он имеет свой резервуар и сточный бак для отработанных вод. Над унитазом – откидная раковина. Когда её не пользуются, то её можно сложить, и свободного пространства станет гораздо больше.


На кухне есть всё, для приготовления еды: 2-комфортная плита, термопот, мойка, микроволновка и холодильник. Есть на кухне и телевизор, что превращает кухню в настоящую кают-компанию.


Челнинец превратил старенький ГАЗ-66 в автодом

На одном из интернет-сервисов появилось объявление о продаже внедорожного автодома на базе советского грузовика ГАЗ-66 в Набережных Челнах, пишут «Вести КАМАЗа».

Алексей рассказывает, что машина была выпущена в 1979 году и некоторое время находилась на консервации, поэтому она выглядит как новая. «Один тестовый выезд. Движок родной новый, модернизированный», – подчеркивает он.

Челнинец полностью обновил кунг советского грузовика, сделав из него апартаменты, где установил вытяжную и приточную вентиляцию, проводку, яхтные иллюминаторы, светодиодное освещение, люстру.

Дом на колесах оборудован выдвижной раковиной, водоснабжением, наружным сливом.

Здесь также расположились маты-трансформеры, выполняющие роль спальных мест.

Хозяин поставил мультимедиа, в которую входит ТВ, две автомагнитолы, колонки.

На машине также установлены лебедка БТР, 4 камеры с видеорегистратором, дровяная печь из нержавейки.

Владелец необычного автодома планирует выручить за машину 800 тысяч рублей.

«Пригнать могу сам куда угодно, – сообщает продавец. – С вас бензин и одна охота (рыбалка) или билет обратно».

Кстати, недавно в Челнах выставили на продажу автобус-баню

Анжелика Акуева

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Гость 666 Гость 432 Гость 108 Гость 108
Узнaвай первым, о новостях твоего города!
Развернуть

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №Рег. ПИ №16–00525
выдано Роскомнадзором 10.03.2011
Учредитель - Выходит с 1973 года, до 1993 года под названием «Рабочий КАМАЗа».

Материалы, присланные в редакцию, не рецензируются и не возвращаются.
Мнения авторов газетных публикаций могут не совпадать с мнением редакции.
За достоверность предлагаемой информации и содержание объявлений несут
ответственность авторы материалов и рекламодатели.

kaban4x4.ru

Длительные поездки по асфальту, и многодневные рейды по пересеченной местности. С возможностью совершать не продолжительные броски по тяжелому бездорожью,размещать на ночевку 4 человек. Т.е. во время езды двое в кабине, двое в кунге, ночью четверо в кунге.
Данный автомобиль должен иметь способность преодолевать реки и водные преграды, вплавь.

Температура окружающей среды при эксплуатации:
От – 30 до 40 градусов Цельсия.

В кунге должно быть размещено:
1. Спальное место на 4 человека.
2. Транспортные места в соотвествии с тех. Регалментом. В кол-ве 2 сидений с ремнями направленными по ходу движения автомобиля. При возможности увеличить кол-во транспортных мест до 4. Так чтобы в транспортном положении люди могли смотреть в окно.
3. Туалет, душь, по совместительству шкаф.
4. Кухонная зона - раковина с краном, плита газовая двух коммфорочная, холодильник работающий от газа, 12-220в
5. Врезка 3 окон, таких как и должны стоять в кунге.
6. Врезка 3 люков, 1 газ, 1 генератор, и аккумулятор.

Отопление в кунге:

1. Печь дизельная ОВ 65
2. Печь антифризная работающая от антифриза в двигателе (для отопления во время движения).
3. Печь дровяная (газогенераторная).

1. Установка для фильтрации воздуха ФВУА поступающего в кунг, и для создания избыточного давления в нем по необходимости.

Доработки в шасси ГАЗ 66

1. Установка баков от КАМАЗ два по 250 литров.
2. Гидроизоляция двигателя.
3. Шноркель с заменой штатного воздушного фильтра, на фильтр от Валдая.
4. Установка багажника на кабину.
5. Установка механической лебедки
6. Антикоррозийная обработка кунга, кабины и рамы.

Свет:
1. Установка заднего рабочего света.
2. Установка переднего рабочего света.

Газ 66 - 01 1976 года выпуска, с гос резерва с заводским пробегом, кунг К 1.66 алюминиевый.

Штатный автомобиль оборудован:

1. Системой подкачки колес с ресивером (механическая система)
2. Лебедка на данной модификации в штате отсутствует устанавливаем.
3. Самоблокирующийся дифференциал переднего и заднего мостов.
4. Колесные диски с болтами (аналогично бэдлокам).
5. Штатные баки 2 по 105 литров. (под замену)
6. Двигатель V образный, 8 цилиндровый -4.25 литра, 115 л.с.

Планировки кунга К 1.66

Мака » 30 апр 2011, 18:48

В процессе обсуждения я родил следующие планировки с самыми разными решениями:

1. Вариант:
Сначала была идея сделать кунг двух-объемным, т.е. с перегородкой, чтобы разделить пространство на 2 части, служебную и жилую. Даже была куплена и демонтирована стенка перегородка с кунга К131, но от этой идеи пришлось отказаться, в силу субъективных моментов, и неудобства использования пространства.
alt="Изображение" />

2. Вариант:
Встал вопрос с освобождением пространства и в плане начали фигурировать откидные кушетки, но от данного плана тоже пришлось отказаться, все по той же причине не рационального использования места в кунге.
alt="Изображение" />

3. Вариант :
Планомерно пришли к тому, что двухобъемное пространство нам не к чему, но и это решение оказалось мягко говоря замороченым в своем исполнении.
alt="Изображение" />

4. Вариант:
Вот тут стало уже очень тепло, и данный вариант хорош для транспортировки 2 пассажиров, т.е. они находятся в удобных креслах. Но увы при такой раскладке, нужно ставить поворотные сидения, как вариант от Форд транзит из салона. Но так мы теряем одно спальное место и обретаем кучу гемороя в реализации данной планировки. БЫло так же принято решение отказаться от этого решения.
alt="Изображение" />

5. Вариант заключительный:
Данная планировка была принята большинством людей, и было принято решение остановиться на ней. Данная планировка была бы безупречной, если бы не одно обстоятельство. Чтобы выполнить требования тех. регламента и собственные требования безопасности, пассажиры должны сидеть по направлению к движению, и их сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности. Вроде все хорошо, но пассажирам придется сидеть за задней осью, если вы ездили на автобусе на заднем сидении то вы наверное знаете как там качает. Вот это единственный минус в данной планировке. Но зато в таком раскладе могут спать 4 человека в комфортнейших условиях, мы имеем полноценный кухонный блок, душ и туалет, а так же шкаф.
alt="Изображение" />

Необычный автодом для путешествий на базе ГАЗ-66 (40 фото)

Необычный автодом для путешествий на базе ГАЗ-66 (40 фото)

Необычный автодом для путешествий на базе ГАЗ-66 (40 фото)

Необычный автодом для путешествий на базе ГАЗ-66 (40 фото)

Я для себя отметил багажник на крыше. У него есть дополнительные опоры на капот и они же в какой-то мере являются защитой лобового стекла — веткоотбойниками.

Запаска тут одна, но вторая при желании легко разместится.

Необычный автодом для путешествий на базе ГАЗ-66 (40 фото)

В кабине установлены сиденья с пневмоподвесом, что, судя по всему, является неким стандартом для такого рода техники.

Необычный автодом для путешествий на базе ГАЗ-66 (40 фото)

И организован переход в жилой отсек посредством подвижного сочленения типа «гармошка». На самом деле это не проход, а больше перелаз, но я потом покажу это подробнее.

Необычный автодом для путешествий на базе ГАЗ-66 (40 фото)

За кабиной расположен бачок с топливом для отопителя.

Необычный автодом для путешествий на базе ГАЗ-66 (40 фото)

Розетка для подключения к электросистеме в кемпинге или гараже.

Необычный автодом для путешествий на базе ГАЗ-66 (40 фото)

Отопление и подогрев воды тут сделаны довольно интересно. За всю систему отвечает 9 кВт жидкостной отопитель, который греет воду для душа/раковины и теплоноситель для отопления жилого отсека. В домике проложены водяные полы и стоит обычная радиаторная батарея. Эффективность, говорят, умопомрачительная.

Необычный автодом для путешествий на базе ГАЗ-66 (40 фото)

Система забора воды имеет встроенный фильтр для очистки. В целом можно набирать воду хоть с пруда.

Необычный автодом для путешествий на базе ГАЗ-66 (40 фото)

На автомобиле установлены шины размерностью 315/80 R22.5.

Необычный автодом для путешествий на базе ГАЗ-66 (40 фото)

Интересная конструкция заднего бампера.

Необычный автодом для путешествий на базе ГАЗ-66 (40 фото)

Необычный автодом для путешествий на базе ГАЗ-66 (40 фото)

Он может быть установлен в двух положениях: городской вариант, когда он служит противопоткатным брусом и внедорожный.

Необычный автодом для путешествий на базе ГАЗ-66 (40 фото)

Сам корпус жилого модуля отвязан от рамы и расположен с помощью вот такого «плавающего» крепления. Это позволяет на бездорожье раме свободно скручиваться, при этом не ломая домик. И сам домик тоже не связывает жестко раму и не ломает в свою очередь её. Насколько я знаю, большие автодома все строятся по такому принципу.

Необычный автодом для путешествий на базе ГАЗ-66 (40 фото)

Для защиты корпуса модуля по кузову в углах размещены защитные дуги, которые распределяют нагрузку при контакте, например, с ветками или стволами деревьев.

Необычный автодом для путешествий на базе ГАЗ-66 (40 фото)

Это важный и нужный момент, на мой взгляд. Кстати, тут как бы просится полноценный дублёр на поворотники/стопы/габариты на мой взгляд.

Необычный автодом для путешествий на базе ГАЗ-66 (40 фото)

Ну и уже переходим внутрь.

Необычный автодом для путешествий на базе ГАЗ-66 (40 фото)

Управление всеми системами расположено сразу при входе.

Необычный автодом для путешествий на базе ГАЗ-66 (40 фото)

Автодом рассчитан на перевозку 6 человек. Двое в кабине и четверо могут ехать на диванчиках в пристёгнутом состоянии. Полноценная спальное место расположено в корме и оно по-настоящему королевское!

Ширина жилого модуля позволяет разместить кровать поперёк для людей любого роста!

Необычный автодом для путешествий на базе ГАЗ-66 (40 фото)

В изголовье имеется фирменное окно с москитной сеткой и шторой. Под потолком вещевые шкафчики, в крыше большой эвакуационный люк.

Необычный автодом для путешествий на базе ГАЗ-66 (40 фото)

Необычный автодом для путешествий на базе ГАЗ-66 (40 фото)

Спальное место можно зашторить, если кто-то вдруг собрался спать пока все остальные за столом.

Необычный автодом для путешествий на базе ГАЗ-66 (40 фото)

Но на практике такое редко бывает, скорее это способ отделиться от «гостевого дивана», который получается из складывающегося стола и сидений.

Необычный автодом для путешествий на базе ГАЗ-66 (40 фото)

Необычный автодом для путешествий на базе ГАЗ-66 (40 фото)

Боковые окна довольно крупные и также имеют москитку и шторку.

Необычный автодом для путешествий на базе ГАЗ-66 (40 фото)

Необычный автодом для путешествий на базе ГАЗ-66 (40 фото)

Необычный автодом для путешествий на базе ГАЗ-66 (40 фото)

Ну и о «главном». На фото мы видим две двери — одна ведёт в туалет, а вторая в кабину. В туалет это обычная классическая полноразмерная дверь, а в кабину примерно половинка от неё.

Необычный автодом для путешествий на базе ГАЗ-66 (40 фото)

Необычный автодом для путешествий на базе ГАЗ-66 (40 фото)

Довольно крупный и удобный туалет Dometic. У него есть и свой собственный резервуар и подключен он к сточному баку для серых вод.

Необычный автодом для путешествий на базе ГАЗ-66 (40 фото)

Над унитазом расположена откидная раковина. Когда она не требуется, то не занимает места.

Необычный автодом для путешествий на базе ГАЗ-66 (40 фото)

Вот так она выглядит в разложенном положении. Рядом смеситель, который трансформируется в душевую лейку и справа полотенцесушитель, который дополнительно является отопителем этого пространства.

Необычный автодом для путешествий на базе ГАЗ-66 (40 фото)

Туалетная дверь сделана довольно хитро. Она может быть в трёх положениях: закрывает только туалет (остаётся проход в кабину), закрывает общий блок душ+туалет и третий вариант когда она открыта настеж, как на этом фото.

Необычный автодом для путешествий на базе ГАЗ-66 (40 фото)

Кухня представлена двухкомфорочной газовой плитой, термопотом и холодильником.

Необычный автодом для путешествий на базе ГАЗ-66 (40 фото)

Также имеется микроволновая печь. Телевизор, кстати, тут тоже имеется, но я не стал фотографировать это изобретение дьявола.

Необычный автодом для путешествий на базе ГАЗ-66 (40 фото)

Приблизительно оценить габариты автомобиля можно на этих фото.

Необычный автодом для путешествий на базе ГАЗ-66 (40 фото)

Кстати, у него огромное количество уличных рундуков. То есть ехать на таком в кругосветное путешествие можно прихватив практически всё своё имущество и даже больше. У нас сейчас в Подмосковье квартиры для молодых семей меньше площадью строят.

Необычный автодом для путешествий на базе ГАЗ-66 (40 фото)

Необычный автодом для путешествий на базе ГАЗ-66 (40 фото)

Автомобиль большой, вместительный. Сделан в заводских условиях и потому нарядный и опрятный.

Переделка кунга газ 66 в жилой авто дом

Собственно, почему возникла данная тема. Читаю Никогда Не Вернусь (ННВ) и понимаю что нужно решать вопрос посерьезнее. Прости Max-Rite, но я считаю что в моем случае, в дополнение к дальней даче, зело нужен газ 66 с кунгом забитым ништяками. ИМХО это лучше чем пару гробов на тачках с велосипедными колесами. Хотя такую тачку стоит с собой взять.

Сразу хочу опередить пессимистов, которые говорят о том, что подобные машины заберут на первом блокпосту и т.д. Отвечу. Если вы в случае БП будете выезжать из пределов Садового кольца на МКАД, то заберут. А если место стоянки БПмобиля будет иное, например удаленная дача до которой можно добраться налегке, шансы резко увеличиваются. Короче, без обид, ваше мнение учтено, мы здесь обсуждаем другие вопросы.

Собственно вопросы по ННВ (Никогда Не Вернусь)
Что берем с собой по принципу <Авто не резиновое, все нужное с собой не возьмешь, а постараться надо> По этому берем тоже что Max-Rite, перечислять не буду и то что он взять не сможет. Например бензопилу STIHL (Штиль), безогенератор Honda:
В целом рассчитываем на 6 человек, 4 взрослых двое детей. Вообще моя концепция подразумевает караван, но для упрощения задачи здесь говорим об одном БПмобиле.
7. Оружие, сигнализация охрана периметра
8. Продукты
9. Инструменты
10. Расходники/стройматериалы
11. G.E.C.K., С/х, охота, рыбалка: надувная лодка например, хочу купить такую
Реальная грузоподъемность 500 кг. Права на лодку не нужны.
О G.E.C.K. тут
12. Утварь Одежда

13. Подготовка поляны. (Сферический лес?) Допустим, место стоянки знаем заранее, ездим туда отдыхать. Какие ништяки дешевые и непортящиеся можно занычить рядом с местом предполагаемой стоянки, например 200-300 шт. красного кирпича, ломы в солидоле:

14 Организационные мероприятия по приезду на место. Как организовать длительную стоянку автомобиля, чтобы он оставался в рабочем состоянии, чтобы не испортились шины, как часто его надо заводить для профилактики? Кто по опыту может чего добавить к этим советам

1. При усилении рессор машина начинает козлить, только если она пустая. Вы собираетесь ездить на пустом шишике? Вот и я думаю, что нет. Так-что подкидать рессор смысл есть определённо.
Багажник на крышу - неплохая вещь, но если предполагается езда по лесистой местности, тут есть над чем подумать. Либо-же делать багажник с высокими бортами. Но всё равно, по лесу ездить придётся аккуратно, дабы не оторвало багажник с мясом.
Переход на дизель - вопрос тоже неоднозначный. С одной стороны, у авто повышается тяговитость, снижается расход топлива и увеличивается моторесурс.
Ну а с другой - это дополнительные вложения, плюс придётся возить два вида топлива - соляру и бензин. Хотяяя.. постойте-ка. Шишига ездит на 76-ом бензе, а современные бензопилы и генрики изволят потреблять 92-ой. Так-что тут по любасу два вида топлива корячатся.
Да, чуть не забыл: лебёдку на морду - без вариантов.

Блин, нашего совдеповского не нашёл, ибо не знаю даже, по каким словам гуглить. Нашёл что-то похожее у евреев:

Лучшебы конечно один вид топлива.

Вообще ставят и вперед и назад. ИМХО задними пользуются чаще.

Как компромиссное решение - дизель-генератор.
Ну а для бензопилы полюбас запасать бензин. Но для одной пилы ста литров бензина хватит я хрен знаю на сколько.
Ещё один компромиссный вариант - совковая бензопила "Дружба" и генератор АБ-4. Но это совсем-уж для суровых выживальщиков.

- самый дешевый и надежный способ - ЦЕПИ на все 4е колеса, специальные грузовые, 8мм (на них можно и на асфальт заезжать). Поверьте новые шины стоят дороже, и менее эффективны
- стоит вам на него до черта нагрузить, начнут дивы трещать .. короче быстро пипец ходовке может придти .. возят и по 4-5 тонн, заместо 2.5 без переделок .. везет на пониженной, но машину можно и сломать
- крыша у 66ого не особо прочная, но 200 кг держит. Лучше поставить люк в крышу, чем сверху багажник (на который особо не когда не кто не чего не грузит, народ только там катают)
- один бак 105 литров кажись, 2а бака (на шишиге там есть переключать на оба бака) 210 л, расход по асфальту 30л на сотню, по гавну до 1 л на 1 км доходит порой. На скока хватит считайте сами. Баки защищать надо, сидят сцуки низко, легко дырявятся, в колее когда боком едешь можно его даже открыть нечайно, крышка не герметична, брод беред 1.2м (если подготовить), а баки сидят под водой (как и глушитель заметим тоже). Народ ставит или увеличенные баки от других грузовиков (ГАИ вас замучает), или ставит просто дополнительный в раму, его не один гаишник не найдет :-)
- лично я шишку весной буду брать только бензиновую, ибо и для бп лучше, и дешевле. Ставить дизель Д245 это пипец полный, скорость на шоссе 60 км в час , а он пля вибрирует весь до жути, весит до черта (считай 300 кг), короче чтобы дизель окупить надо ездить на нем, точнее работать каждый день, нужна скорость, ставьте поршневую от Паза (движки одинаковы почти), только всякое гавно уже лить не сможете. Тем более дизель слишком мощен для шишки, мосты не выдерживают, надо от брдм ставить и т.д., а это уже другие бабки

2. Если рассматриваем вариант ГАЗ-3308

Садко не вариант, стоит дорого, гниет быстро, рама не скручивается, чтобы нормально поставить лебедку, надо перед воротить, в противном случае будет за метр от кузова стоять :-) Разве что дизель стоит и кабина раздельная .. дык и кунг на 1.5 метра считай меньше

Кунги военные самые лучшие, и самые дорогие. А вообще честно пофиг какой, что высокий, что низкий, машина набок легко ложится :-) А утеплять любой потребуется. Вот только учтите, кунги от вахтовок - категория Е (автобус), сможете ездить по городу, но и техосмотрт 2 а раза в год

Печка обычная на дровах с водяным котлом, с которого трубу идут по кунгу.

4. Если мы говорим о БПмобиле то как мы тюнингуем авто для БП

Смысла не вижу, если кругом дышать не чем, один черт выйдешь с машины и сдохнешь. Притом шишка дырявая (кабина), везде дырки, двигатель же снизу :-) Кунг можно заделать, но водитель только в противогазе.

4. Есть ли смысл в прицепе. Если да то, в каком?

Есть. Лучше 2х осный, меньше жопу будет вверх вниз кидать. Но односный практичней, на него можно поставить теже самые колеса что и на шишигу, если ставить и на 2х осный, то тяжко будет :-)

На газ66.ру есть темы, где написано про зип - обычный, кучу крестовин, зажигание и т.д. Вообще если вы в кунге, можете хоть двигатель возить, их на рынке за копейки хоть жопой жуй, на пазиках же такие движки. Запаски и одной хватит, систему подкачки сделай и не парься. Если вообще про все хочешь забыть, ставь резину от БТР (2-3 дырки и едешь как на целых), только тут уже придется лифт кабины делать, сама резина быстро изнашивается со слов владельцев, да и двигатель по мощнее надо. Хоть можно и на бензине, кочегарить долго только придется

6. Организационные мероприятия.

Покатайся на пару мероприятий с джиперами, сразу поймешь что и как, и что с собой возить надо

Учти - если нету лебедки и подкачки, это не шишига, это . из под коня :-)

Остальные пункты пропущу, но главное - МАШИНУ только не надо супер пупер разукрашивать, при БП это как красная тряпка для народа.

з.ы. Лично я весной покупать себе шишигу буду, переделывать ее под дом на колесах с автономным питанием. Плюс у товарища еще 2а газ 66 (борт и кунг), у другого газ 69, плюс юпитер. Так что на чем ехать есть, даже уже решили если что куда.

и еще .. в ж..у машину с консервации, один черт ты ее всю перебирать будешь, у меня товарищ одну шишку за 60 взял, другую за 50.. вложил тысяч по 30, и лапочки стали Ибо все с рук на нее купить можно, и лебедку, и колеса, и запчасти. А 100 штук это не такие большие деньги, чтобы ради них бизнес делать.

Тем более какой к черту бизнес .. случись БП, а у тебя машина где то в ..нях народ везет.

Забей на шины, шишки по 10-15 лет стоят и ездят на этих шинах, правда квадртатные они по началу, но потом становятся круглыми :-)

Ты это про Садко чтоли?

Вот только заместо газ 66 в армии камазы 4х4 использовать начинают, очень вкусная машинка, вот только цена кусачая.

Зарегистрируйтесь на газ66.ру и увидите тему МОИ автомобили, увидите что из шишиг, зилов там народ делает.

мне из шишигоидов больше всего нравится ГАЗ-330811 Вепрь
Было бы хорошо сделать похожим на.

Позволю себе перенести статью сюда чтобы не потерялась.

Дом на колесах, или Мечта <выживальщика>
Автор: Наталья Гук
Фотограф: Александр ГОНЧАРЕНКО
Мы так привыкли к комфорту, что даже перебои с горячей водой воспринимаем как трагедию. А если завтра отрубят и воду, и свет, и газ, что тогда?

Чудо техники
В столицу прибыл своим ходом: дом на колесах. Увидев неброский ГАЗ-66 с будкой и установленной на ней тканевой палаткой, не каждый сообразит, что перед ним высокотехнологичный мобильный комплекс жизнеобеспечения <Ковчег>. Между тем это действительно чудо техники на полном автономном энергоснабжении. Здесь и бензиновый электрогенератор, и гелиоконцентратор, и тепловой коллектор, и множество других хитроумных устройств, позволяющих обитателям <Ковчега> в любой точке страны, вдали от городских инфраструктур иметь все, что нужно для комфортной жизни: свет, тепло, чистую воду, холодильник, спутниковое телевидение, Интернет.
Особенно поражает воображение сельских жителей, заглядывающих иногда в <Ковчег>, печка, скромно стоящая в углу <нижнего этажа>. Это отдельное чудо потребляет два килограмма угля в сутки и горит непрерывно, до самой весны, без чада и дыма, не требуя особого внимания, обогревая оба <этажа> <ковчега>.
Есть установка для обеззараживания, опреснения воды и даже кондиционирования ее из воздуха. Есть флагшток трубы, который одновременно коптильня, сушильня и термоветроэлектростанция.
Горючее (биотопливо) для автомобиля добывается из любых органических отходов, травы и древесины.
Палатка наверху тоже непростая. Мало того, что стенки у нее из многослойной <термос-ткани>, отражающей даже радиацию. По форме палатка представляет собой фокон, то есть гелиоконцентратор, и это позволяет накапливать столько солнечной энергии, что даже зимой в ней тепло, комфортно и полезно для здоровья кочевого семейства. Известный изобретатель Сергей Лачинян путешествует в своем доме на колесах с женой и тремя детьми, ни в чем себе не отказывая. Дети живут фактически на природе, все больше здоровея, на радость маме Веронике, а сам Сергей Суренович каждый день занимается любимым делом - изобретает что-нибудь в своей мастерской, расположенной в фоконе. Там у него - комплект портативных инструментов для металлообработки, столярных, слесарных, сварочных работ. По пути он не только совершенствует свой дом, но и решает глобальные проблемы человечества.

О глобальном
Зачем ему дом на колесах? Сергей Суренович считает, что в наше время, учитывая угрозы изменения климата, энергетического кризиса, увеличения природных катастроф, вкладывать деньги в недвижимость - бесперс-пективно. А перспективно строить такие вот <ковчеги>.
- Эпоха технократических <муравейников> и общества потребления уже миновала! - говорит он. - Поэтому оптимальным видом жилища в ближайшем будущем будет не капитальное энергозатратное сооружение, а мобильное, комфортное и легкое, с использованием современных технологий и многовекового опыта кочевников.
В условиях меняющегося климата эта машина - мечта <выживальщика>. Но и в наше время она была бы идеальной, скажем, при кочевом животноводстве. Этой зимой я провел месяц в очень суровых условиях, в степи, недалеко от Чарынского каньона. Там было минус 35, ветры. И местные жители ходили ко мне, как в очаг культуры и тепла. У них там все выдуло, а у меня в <Ковчеге> - плюс 28, электричество, телевидение, Интернет.
Я ведь хотел поначалу сделать машину для отдыха семьи на природе, чтобы не скучать без дела вдали от города. Но, живя на берегу озера с семьей, понял, что мне нужно, и решил сымитировать для себя ситуацию <2012 год>. Допустим, все коммуникации отключили, поставки ГСМ прекратили, промышленность встала. И что? Коллапс? Приехав домой, я разработал концепцию экоферм, экопоселений не совсем обычного типа. Связался с разработчиками наиболее совершенных технологий в области выживания, изучил опыт староверов, виссарионовцев. Мы создали виртуальное конструкторское бюро, работаем над проектами, а я решил связать воедино и новейшие технологии организации и управления, и техническую часть, и: <ковчеги>.

Шлюпок на всех не хватит
- Любопытный факт. Еще два-три года назад запасы продовольствия на Земле, по данным ЮНЕСКО, были более чем на год. В прошлом году я читал, что их уже на полгода осталось. В этом году, возможно, меньше будет. Они не пополняются, потому что из-за климатических аномалий неуклонно падает урожайность на планете.
Я оптимист, но кризис 2007 года предсказал за 10 лет. Тому много свидетелей. Я говорил, что с 2007 года финансовая система в мире начнет разрушаться. В 1995 году написал статью <Ментальные наркотики, или Когда деньги теряют смысл>. Она есть в Интернете.
От того, что ты предвидешь, мало что меняется, кроме одного: раз есть понимание происходящего, есть и возможность искать выход.
Так вот, шлюпок для нас не готовят. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Что надо делать? Шлюпки готовить! Создавать базисные точки опоры, такой независимый параллельный мир.
Ковчег в индивидуальном смысле - замечательная штука.

О светлом
- На фоне кризисов и других проблем, лезущих из всех щелей, я ответственно заявляю, что мы не только выживем, но нас ждет довольно-таки светлое будущее. Мы не вымрем, а перей-дем на новый уровень, в новую цивилизацию. Для того чтобы мы решили все эти проблемы, у нас все есть. Ведь природа как устроена? Возникают какие-то люди, которые что-то изобретают. Современники эти изобретения не понимают, считают шизофренией или глупостью.
Думают, зачем нам дорогая пленка, способная выдерживать радиацию, когда дешевого стекла полно? А сейчас выясняется, что если озоновый экран будет разрушен, то благодаря этим материалам мы и выживем.
Кстати, Запад в этом направлении движется очень хорошо, у них производством занимается очень небольшой процент людей. И они товары в колоссальном количестве производят, еще и нам везут. Все производства, что требуют сырья и затрат человеческих ресурсов, они перенесли в страны третьего мира. А все, что требует высоких технологий, сами средства производства и станки они делают у себя.
Мы точно так же способны синхронизироваться и эффективно действовать, даже не тратя много времени и сил. Эффективность пропорциональна точности и скоординированности.

Остров спасения
- К сожалению, сейчас мы своей промышленности почти не имеем. Зайдем в любой магазин, посчитаем, какова доля продукта, произведенного в Казахстане, и выяснится, что это небольшой процент.
Исторически сложившиеся обстоятельства таковы, что Казахстан - единственное место в мире, которое можно превратить в островок спасения. Ну разве что еще Аргентина.
Наше преимущество в том, что в Казахстане очень мало людей на огромной территории. Даже рядом с большими городами достаточно потенциала, чтобы прокормить людей. Вот Москву прокормить нельзя. В России, конечно, тоже есть города, которые могли бы себя прокормить, но мало.
Большое преимущество и природные богатства. Но самый главный наш потенциал - люди. Почему Господь хранит эту землю? Потому что казахский народ никогда никого не угнетал, не порабощал.
А в годы репрессий сюда отправили в ссылку самых продвинутых, самых талантливых. И на целину приехали опять же самые подвижные, креативные.
Получился очень интересный <замес> - люди, способные выйти на новый уровень, к новой цивилизации.

Как будем спасаться
- Уже есть технологии производства сельхозпродуктов, которые будут работать независимо от того, будут ли меняться полюса, будет ли разрушен озоновый слой, будут осадки или нет.
Это и мои технологии, и российских разработчиков, но все они - работающие, не прожекты. Есть такие подземные теплицы, я для них разработал новый тип гелиоконцентрата. Это дешевое и простое устройство, собирающее солнечный свет.
Вот сейчас теплица стоит и греет атмосферу. Зачем? Только ради света. С точки зрения технической - это полный абсурд. А с точки зрения экономической - абсурд в квадрате. А такие зеркала, что у меня, позволяют сделать подземный дом-теплицу, непрерывно производить огурцы-помидоры, обеспечивать продовольственную бе-зопасность. К тому же такая теплица не боится ни штормов, ни разрушения озонового слоя. Но кто это будет продвигать? Есть супертехнологии, которые позволяют делать гибридизацию культур почти мгновенно. За зиму я могу обеспечить хозяйство уникальным материалом. Изобретены дезинтеграторы овощные. Делают пюре из помидоров, моркови, которое хранится неограниченно!
В Прибалтике сейчас мужики делают небольшую приставку, называется <резонансный нормализатор>. Мы берем его, подключаем к сетям, прямо на счетчике, и экономим от 40 до 80 процентов электроэнергии. Ставят его на электростанции, получают дополнительно 36 процентов энергии. Понятно, что монополисты, чиновники эту приставку никогда в производство не пропустят.
Но вдали от городов, на <ковчегах> и экофермах, в экопоселениях внедрить ее - нет проблем. Кто тебе запретит, если ты делаешь что-то локально, для себя?
Есть другие технологии. Когда на одной машине - стройматериалы, на другой - техника, и этого хватает, чтобы поселок построить. И это не фантастика, проект почти готов. Есть люди талантливые, которые с удовольствием работали бы на земле, будь у них нормальные условия. Очень многие сейчас хотели бы иметь такое мобильное жилье. Ведь что такое обычный дом? Будка, к которой ты прикован. Выключи электричество, воду, и что? А вот если мы сформируем передвижную мехколонну из таких <ковчегов> и отправим ее по районам разворачивать новые сельхозтехнологии,
обучать людей, как выживать в новых условиях: Запускают, строят, едут дальше.
Самая главная технология, которая готова, чтобы этот мир спасся сейчас и пошел в будущее, - это новые технологии организации людей. Звучит так: <Новые технологии в коллективной деятельности>.
17.09.2010







Кстати, автор, ты затронул очень важную тему - а собственно как все это охранять.

Вообще охрана лагеря с машинами та еще проблема, если особо народу не так много, 1-4 машины .. шальной пулей легко и в бак попасть (на шишке которые и слепой попадет), или шины повредить, двигатель и т.д. Пути подступа к лагерю, особенно если просто лес, и подход со всех сторон таким малым числом народу сделать проблематично. Особенно учесть что мужики кто за рулем, кто в движении охраняет, а баб в наряд ставить не гуд, долго соображают, да и шумные они в карауле.

Имеется в виду охрана во временном лагере, на пару ночевок. Ежу понятно что в капитальном лагере машины под навесы из бревен ставить (благо леса дочерта, грузовик его привезет волоком), или а-ля землянки.


Внедорожный автодом на базе ГАЗ-66

Для начала надо сказать, что он даже просто красив. У него есть стиль и узнаваемые черты и в целом его дизайн выглядит как бы вне времени.

40 фото 1 видео via



Особенно стильно смотрятся вот такие вот вещи. Тут прямо вообще всё хорошо и красиво.


Я для себя отметил багажник на крыше. У него есть дополнительные опоры на капот и они же в какой-то мере являются защитой лобового стекла — веткоотбойниками.

Запаска тут одна, но вторая при желании легко разместится.



В кабине установлены сиденья с пневмоподвесом, что, судя по всему, является неким стандартом для такого рода техники.


И организован переход в жилой отсек посредством подвижного сочленения типа «гармошка». На самом деле это не проход, а больше перелаз, но я потом покажу это подробнее.


За кабиной расположен бачок с топливом для отопителя.


Розетка для подключения к электросистеме в кемпинге или гараже.


Отопление и подогрев воды тут сделаны довольно интересно. За всю систему отвечает 9 кВт жидкостной отопитель, который греет воду для душа/раковины и теплоноситель для отопления жилого отсека. В домике проложены водяные полы и стоит обычная радиаторная батарея. Эффективность, говорят, умопомрачительная.

✅Устанавливается кузов-фургон (КУНГ) взамен бортовой платформы.



ГАЗ-66 — советский и российский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4 × 4. Наиболее массовый полноприводный двухосный грузовик в Советской Армии ВС СССР и в народном хозяйстве СССР и России в 1960—1990-е годы. В народе получил прозвания «Шишига» и «Шишка» по созвучию с номером 66. Всего был выпущен 965 941 экземпляр.



Сегодня Шишига уже реже встречается на службе в армии и народном хозяйстве, но благодаря отличным внедорожным качествам и простоте конструкции, автомобиль по прежнему любим и остается в собственности у многих автомобилистов.

Владелец данного ГАЗ, не желая иметь проблемы с сотрудниками, обратился в Центр переоборудований Некст, чтобы узаконить доработки автомобиля.

Описание работ

  • Демонтировать штатную бортовую платформу.
  • Произвести предварительную разметку и позиционирование мест крепления кузова-фургона (КУНГа)
  • На лонжероны установить КУНГ, надежно закрепив крепежными элементами.

Требования к конструкции

  1. Изменение типа кузова, связанное с установкой на шасси транспортного средства стандартного кузова-фургона (КУНГа), прошедшего оценку соответствия в составе данного типа транспортного средства ( п. 1 Приложения № 9 ТР ТС 018/2011).
  2. Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства ( п. 1.1 Приложения № 9 ТР ТС 018/2011).
  3. Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м, а высота 4,0 м.( п. 1.2 Приложения № 9 ТР ТС 018/2011).
  4. КУНГ должен надежно крепиться к раме транспортного средства крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления кузова или цистерны того же транспортного средства, изготовленного в условиях серийного производства, той же или большей технически допустимой максимальной массы (п. 1.3 Приложения № 9 ТР ТС 018/2011).
  5. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать Правилам ООН N 48 (п. 1.4 Приложения № 9 ТР ТС 018/2011).
  6. На ТС должны быть предусмотрены места для крепления регистрационных знаков в соответствии с требованиями (п. 4 Приложения № 7 ТР ТС 018/2011).

ГАЗ 66 тюнинг

ГАЗ 66 тюнинг

Полноприводный внедорожник ГАЗ 66 специально разрабатывался для эксплуатации в условия бездорожья, и поэтому он обладает высокой проходимостью. О возможности «Шишиги» преодолевать практически непроходимые места ходят легенды.

газ 66

Тюнинг вездехода Газ 66

Внешний тюнинг

Далеко не все кузова советского внедорожника сохранили свой первозданный вид, поэтому уже многие машины требуют сварочных и покрасочных работ. Красить в «родной» цвет не всем хозяевам 66-ых интересно, и многие владельцы стараются сделать автомобиль ярким, отличным от других. Транспортные средства повышенной проходимости сейчас стало модным перекрашивать в камуфляжный цвет. Но все-таки неплохо смотрится и армейская расцветка «хаки» – более солидно и строго.

После того, как кузов привели в надлежащий вид, дополнительно стоит сделать антикоррозийную обработку.

тюнинг газ 66

Доработка грузовика Газ 66 для поездок по бездорожью

Устанавливать какие-то усиленные бампера или дополнительные пороги не имеет никакого смысла – ГАЗ 66 не нуждается в дополнительной защите кузова.

Его родной передний бампер и так достаточно мощный, а вот лебедка на бампере совсем не помешает. Стоит задуматься и о тюнинге внешнего освещения. Стандартные фары будут тускло освещать дорогу ночью в лесу или на проселочной дороге, поэтому есть смысл установить дополнительную оптику. В наше время в качестве дополнительного света часто применяют светодиодные фонари и фары. У такой оптики есть свои преимущества:

светодиодные фонари ГАЗ 66

  • Светодиодные фонари очень экономичны и не перегружают электрическую цепь автомобиля;
  • Сами светодиоды очень надежны и имеют большой срок службы;
  • Такие фары имеют достаточно прочную конструкцию.

Дополнительный свет устанавливают на внедорожнике спереди и сзади. С добавочным задним освещением удобно разворачиваться где-нибудь на плохой дороге в темном лесу. Спереди фары монтируют на разной высоте, в основном фары крепят на бампере или на крыше автомобиля.

Тюнинг салона

Родная кабина ГАЗ 66 не слишком приспособлена для комфортной езды, автомобиль при разработке больше рассматривался как армейский вездеход. И все усилия конструкторов были направлены на улучшение технических характеристик транспортного средства.

Так как двигатель с коробкой передач находятся практически в кабине (только все закрыто заводским чехлом), то в кабине ГАЗ 66 довольно шумно. Можно попробовать как-то снизить уровень шума, используя для этого шумоизоляционный материал.

тюнинг салона газ 66

Вариант тюнинга салона автомобиля ГАЗ 66

  • Вибропласт;
  • Сплен;
  • Визомат.

Штатные сиденья в салоне «66» не отличаются особым удобством, и для дальних поездок они не очень приспособлены. Можно установить сиденья от легкового современного автомобиля. Конечно, потребуется переделка креплений, но удобство важнее потраченного времени и средств. Не так важна эстетика, как комфортность поездки. Если через несколько часов поездки станет болеть поясница, то здесь уже будет не до красоты.

Конечно, можно заняться и красотой, если возникает непреодолимое желание улучшить внешний вид салона. Можно перетянуть потолок хорошим дорогим материалом, установить красивые чехлы на сиденья. Сейчас модно подсвечивать панель приборов дополнительными лампочками.

кунг газ 66

Пример тюнинга салона кунга ГАЗ 66

Тюнинг кабины

Кабина ГАЗ 66 подвергается самому разнообразному тюнингу. Благодаря глубокой модернизации, из «Шестьдесят шестого» можно создать самоделку, внешне напоминающую «Хаммер», но уж никак не вездеход советского производства. Такой автомобиль носит название вездеход Партизан и получается путем глобальной переделки кузова.

Для получения российского «Хаммера» нужны две оригинальные кабины «66», но вот остальные кузовные элементы приходится изготавливать самостоятельно. У одной кабины отрезают переднюю часть, у другой заднюю часть. Части кабин сваривают между собой. Получается просторный салон с четырьмя дверями.

тюнинг кабины газ 66

Вариант тюнинга кабины газ 66

кабина газ 66

Но это только еще половина всей переделки. Кабину смещают назад, а вокруг двигателя устанавливают новое кузовное оперение – крылья, капот, боковины. Двигатель с коробкой передач тоже смещают назад, центр тяжести переносится на центральную часть рамы. Управлять машиной становится удобнее – рычаги КПП и раздаточной коробки уже не находятся где-то далеко сзади. К плюсам такой модернизации в первую очередь можно отнести эффектный внешний вид самоделки. А вот насчет проходимости такого чуда трудно что-либо сказать. Скорее всего, переделка не поможет улучшить технические характеристики вездехода. Хотя, многое зависит от самих умельцев.

Тюнинг кузова

Бортовой автомобиль ГАЗ 66 нет большого смысла подвергать модернизации, а вот армейский фургон типа КУНГ представляет собой широкое поле деятельности для тюнинга. Сейчас «Шишиги» часто покупают охотники и рыболовы, любители автомобильного туризма. Фургон ГАЗ 66 просто замечательно подходит для дальних путешествий и ночевок на природе. При определенных доработках в КУНГе автомобиля в нем можно чуть ли не жить.

Что можно установить в КУНГе:

кунг газ 66

Вариант тюнинга КУНГа газ 66

  • Диваны для отдыха;
  • Столики для приготовления и принятия пищи;
  • Отопление Webasto для комфортных поездок в холодное время года;
  • Мультимедийную систему;
  • Освещение.

Тюнингуют КУНГ настолько, насколько может хватить фантазии. Кто-то приспосабливает в фургоне печку буржуйку, кто-то возит с собой дизельный или бензиновый генератор. Вместо фургона получается настоящий автодом. Дополнят фургон и удобными лестницами, поручнями для того, чтобы взобраться на крышу кузова. А на крыше КУНГа часто устанавливают широкий и вместительный багажник, позволяющий взять с собой в дорогу массу полезных вещей.

Замена силового агрегата

Какие бы не были замечательные характеристики у ГАЗ 66, но по современным меркам автомобиль отвечает только требованиям по проходимости. Двигатель производства ЗМЗ уже считается недостаточно мощным, а тем более не экономичным.

Обычно заводской двигатель меняют на дизель Д-245 (производитель Минский моторный завод) или на мотор ISUZU объемом 4,5 л.

Установкой дизелей Минского моторного завода занимаются многие предприятия. Фирмы часто предлагают замену штатного 66-ого мотора на ММЗ Д-245 под ключ. То есть, хозяину ГАЗ 66 нужно только отогнать свой внедорожник в сервис предприятия, и через определенный срок получить машину с новым двигателем. Разумеется, на сам мотор и производимые работы дается гарантия.

дизельный газ 66

Процесс установки дизельного двигателя на ГАЗ 66

Замена коробки переключения передач

Штатная коробка передач не всегда устраивает обладателей ГАЗ 66. И если уж меняется двигатель, то и КПП в таком случае тоже желательно заменить. Чаще всего вместо заводской коробки устанавливают силовую передачу от грузовика ЗИЛ 130. Она имеет пять скоростей, и на трассе с модернизированным двигателем автомобиль будет более динамичным.

Если на ГАЗ 66 устанавливается иностранный двигатель (например, ISUZU), то и КПП стоит взять от того же производителя. У силовых агрегатов будет полная совместимость между собой, и необходимость подгонки коробки передач под двигатель в данном случае отпадает.

Замена колес

ГАЗ 66 обладает проходимостью, о которой иной раз складываются легенды.

колеса газ 66

Пример вездехода газ 66 на широких колесах

Лучше преодолевать препятствия помогают и арочные шины. Они отличаются от обычной резины широким профилем при сохранении нормального радиуса колес. На пониженном давлении внутри шин нагрузка на грунт снижается, и за счет ширины колеса получается надежное сцепление с дорожным покрытием в независимости от того, сыпучий песок это или болотная жижа.

Есть еще два способа повысить проходимость с помощью колес. Одним из методов является обдирка колесной резины, во втором случае устанавливаются специальные шины низкого давления. Обдирка шин не предусмотрена заводскими условиями, и тюнинг производится владельцами «шестьдесят шестых» кустарным методом. С резины удаляется часть наружного корда. Шина становится мягче, и сцепление с грунтом становится лучше. При этом в баллонах понижают давление, и проходимость машины возрастает.

Читайте также: