Переделка охлаждения уаз буханка

Обновлено: 05.07.2024

Возможные неисправности системы охлаждения УАЗ 452

Система в полном сборе

В далеком 1965 году на модели УАЗ 450 установили верхнеклапанный двигатель ГАЗ 21, да и коробка передач уже была 4-ступенчатая. До настоящего времени этот автомобиль пользуется популярностью как в небольших городах, так и в селах, заменяя санитарные и аварийные машины во многих учреждениях. Так как УАЗ 452 может преодолеть снежные насыпи толщиной до 50 см и при этом везти около 800 кг груза, он устраивает даже военных. Поскольку автомобиль чем-то напоминал кирпичик хлеба, ему дали прозвище «буханка».

Для безопасной эксплуатации машины нагреваемые детали мотора во время его работы необходимо охлаждать. Для этого были созданы следующие системы охлаждения двигателя:

  • закрытого типа (жидкостная);
  • открытого типа (воздушная);
  • смешанная.

Охлаждающая жидкость циркулирует следующими способами.

Принцип охлаждения двигателя

Главной задачей системы охлаждения двигателя является соблюдение температурного режима. Температура газов, образующихся в цилиндре мотора, может достичь 2000°. Тепло, которое выделяется, частично преобразуется в полезную энергию. Остальное тепло выводится в атмосферу при помощи системы охлаждения.

В случае поломки или малейшей неисправности системы происходит излишнее повышение температуры, которое влечет за собой выгорание смазки, а это является причиной быстрого износа деталей.

Но и чрезмерное снижение температуры мотора нежелательно. Мощность холодного двигателя становится меньше, а вязкость смазки увеличивается.

Двигатель охлаждать надо

Главной задачей системы является охлаждение двигателя

Конструкционные элементы

Как и весь автомобиль, система охлаждения «буханки» по-военному проста и надежна. Она включает в себя следующие элементы.

    1. Радиатор охлаждающей жидкости: необходим для отдачи тепла разогретой жидкости в атмосферу. При производстве данных агрегатов используют такие материалы, как медь и алюминий. По своей конструкции радиаторы разделяют на трубчатые, сотовые и пластинчатые. Чаще всего производители устанавливают на автомобили трубчатые модели. Они состоят из горизонтально расположенных трубок, которые проходят через тонкие пластины, припаянные сверху и снизу. Эти пластины делают устройство жестким и повышают его теплоотдачу. В пластинчатых радиаторах жидкость циркулирует по спаренным пластинам, которые припаяны к резервуарам прибора. Охлажденный воздух при помощи вентилятора проходит между спаренными пластинами. Пластины для покрытия большей площади изготавливают волнистыми. Сердцевиной сотовых радиаторов являются горизонтально расположенные трубки, по которым проходит воздух, охлажденный жидкостью снаружи. Вверху бачка агрегата впаяна горловина, закрывающаяся при помощи пробки и патрубков. Они нужны для присоединения шланга, который подводит жидкость охлаждения к радиатору.
    2. Масляный радиатор: служит для охлаждения масла при помощи воздуха. Устройство является дополнительным и предназначено для мощных двигателей.
    3. Решетка: служит для защиты радиатора от переохлаждения, перегрева и попадания различных предметов.
    4. Радиатор отопителя: по своему строению является уменьшенной копией радиатора охлаждающей жидкости, устанавливается в салоне автомобиля, куда и передает тепло.

    Вентилятор радиатора для данной машины

    Вот так выглядит вентилятор радиатора

    Неисправности и тюнинг охлаждающей системы

    Если температурный режим двигателя нарушен, это свидетельствует о неисправности охлаждающей системы.

    Перегрев мотора может произойти по нескольким причинам:

    • низкий уровень охлаждающей жидкости;
    • неисправный насос;
    • вышел из строя вентилятор;
    • не работает термостат;
    • загрязнение или отложение большого слоя накипи на наружной части радиатора;
    • неисправный клапан пробки в расширительном бачке.

    Основной узел в системе

    Основной узел системы

    Переохлаждение двигателя может произойти:

    • вследствие негерметичности закрытой системы охлаждения;
    • неисправности термостата.

    При негерметичности системы охлаждения в моторе не создается повышенное давление и он не прогревается до нужной температуры. Следствием является увеличение расхода топлива.

    Чтобы система охлаждения двигателя работала лучше, можно провести ее тюнинг. Модернизацией различных узлов в настоящее время занимаются многие. При проведении тюнинга необходимо сделать следующее:

    • заменить термостат;
    • поменять водяной насос;
    • заменить радиатор на трехрядный медный;
    • модернизировать радиатор охлаждения двигателя;
    • поработать над управлением включения вентилятора охлаждения мотора.

    Доработка системы охлаждения УАЗ.

    Доброго времени суток всем участникам данного сообщества.
    Пришло время написать данный пост. Данный пост является отчетом о проделанной мною работе по усовершенствованию штатной системы охлаждения УАЗа. Ни для кого не секрет, что одной из болячек двигателя 421.8 является слабая система охлаждения. Вот и решил немного усовершенствовать штатную систему самым бюджетным образом.
    Поизучав некоторое время в интернете данную проблему и почитав букварь по устройству и эксплуатации УАЗа — я понял что и со стандартного ШААЗа можно кое-что выжать, то есть можно увеличить количество снимаемого с (отводимого от ) двигателя тепла, тем самым решить проблему перегрева 421.8 двигателя особенно в городском режиме в летнее время. Дело в том что в стандартном ШААЗе есть, как мне показалось в то время, еще запас.
    К решению данного вопроса подошел как настоящий технарь. Достал из "чуланчика" свои студенческие конспекты старого доброго политеха по "вентиляции и кондиционированию". Достал тетрадки по лабораторным работам, черновики курсовика данной дисциплины и начал считать и составлять модель "утюга и охладительной установки"…
    Вот считал, рисовал графики, строил модель и понял … что у меня не хрена не получится просчитать модель "утюга и охладительной установки" применительно для УАЗа. Но, анализируя математическую модель "утюга…" я кое-что понял. А именно :
    1. Надо прочистить все каналы системы охлаждения двигателя, что я уже давно сделал, и на данном этапе решил, что смысла в повторе данной процедуры нет.
    2. Разобраться с термостатом — эта процедура тоже была проведена раньше.
    3. Дальше помпа — ее то же не давно ревизировал ( к сожалению фоток не делал)
    4. Прочистить патрубки обвязки радиатора.
    5. Прочистить сам радиатор, как внутри трубки так и соты — снаружи. Для этого снял радиатор и отвез его на автомойку. Там при помощи "керчера" и всяких моющих средств его хорошенько промыли.

    .
    6. Увеличить количество проходящего воздуха через радиатор за единицу времени. Здесь несколько путей решения этой проблемы. Первая — увеличить количество оборотов вентилятора — это не возможно для моего случая так как надо переделывать крыльчатку с меньшим диаметром для приводного ремня. Это можно сделать но в данном случае не бюджетно.
    Вторая — увеличить количество лопастей на вентиляторе. Давно мечтал заменить старую мясорубку на что-то новое более или менее порядочное. Для этого приобрел на рынке за 120 рублей пластиковый шестилепистковый вентилятор УАЗа.

    Третья — увеличить динамическое давление вентилятора. Для этого надо убрать "подсос" воздуха, говоря простым языком надо сделать так чтобы весь воздух проходил через радиатор, а не подхватывался с наружи или в не плотности через щели между радиатором и кожухом. Неплотности лечатся прокладкой и герметиком, а "подсос" со стороны путем приближения лопостей вентилятора ближе к поверхности радиатора. Для этого изготовил у токаря за двести рублей проставку.

    Но этот вариант я забраковал. По двум причинам. Первая — неудобство в монтаже, надо прикручивать четыре удлиненных (по сравнению со штатными) болта через проставку, крыльчатку и шайбу к ступице помпы. Вторая — вся эта конструкция заметно увеличивает нагрузку на вал и подшипник помпы, хотя пластиковый вентилятор заметно легче штатной металлический "мясорубки" но все же — решил облегчить этот узел шпильками.

    Изготовил четыре шпильки из шестигранника. С одной стороны шпильки длина резьбовой части 20 мм, с другой 40 мм, длина шестигранной части 20 мм.

    Шпильками решил несколько моментов. Первое — облегчил узел, второе — удобство в монтаже, сначала прикручиваем крыльчатку с шайбой к ступице помпы, а потом спокойно ставим вентилятор на место.

    С установкой на шпильки вентилятора, то есть приблизив лопасти вентилятора ближе к поверхности радиатора, решил проблему с повышением (увеличением) динамического давления вентилятора. И еще не маловажный вопрос который удалось решить, поставив вентилятор на шпильки — это отодвинул на 20 мм лопасти вентилятора от приводного ремня насоса ГУРа, хотя там был необходимый запас, но в данном случае пусть лопасти вентилятора машут еще чуток подальше от ремня.
    Дальше поставил радиатор на свое штатное место, вырезал прокладку между корпусом вентилятора и его кожухом и при помощи герметика и болтов поставил кожух на место и обвязал радиатор патрубками. Получилось довольно компактно. Лопасти вентилятора ходят непосредственно внутри кожуха, а не перед ним и что немаловажно есть зазор по расстоянию, около 30 мм, между поверхностью радиатора и лопастями вентилятора. Эффект от данной модернизации меня не то что удивил — поразил, хотя я и предчувствовал что-то такое, но … Всю неделю тестил на пределе свою переделку системы охлаждения двигателя. Ездил по городу при температуре окружающего воздуха +35, в пробках, с грузом, — стрелка термометра как вкопанная стояла около 90, и не разу не перевалила за 90. Вот как-то так, есть над чем задуматься.

    Времени на данную модернизацию затратил почти три дня, вместе с токарными работами и промывкой радиатора.
    Цена вопроса:
    Вентилятор -120 рублей,
    Мойка радиатора — 100 рублей,
    Проставка — 200 рублей,
    Шпильки — 4х100 рублей.
    -----------------------------------------
    ИТОГО — 820 рублей. Вполне бюджетно за такую модернизацию.

    Всем добра, здоровья, мира, удачи и благополучия.
    Пишите, критикуйте, спрашивайте — всем отвечу.

    Система охлаждения УАЗ буханка

    Эксплуатация двигателя без участия главных элементов невозможна, система охлаждения УАЗ Буханка, входит в этот перечень. Поскольку работа мотора и сгорание топлива взаимосвязаны, не трудно понять, что результат такой связи, выделение тепла. В камере сгорания этот показатель достигает уровня 2000°С. Без отвода температуры и доведения до нужного уровня агрегат заклинит, и не будет выполнять установленные функции.

    Автомобиль УАЗ-452 «Буханка»:

    УАЗ-452

    Виды систем охлаждения УАЗ Буханка

    Работа двигателя внутреннего сгорания связана с выделением тепла. По этой причине, система охлаждения УАЗ Буханка 409 двигатель предназначена для приведения в норму температурного режима внутри агрегата. Эта функция базовая, поскольку на современных моторах охлаждение выполняет и дополнительные задачи.

    Перегрев мотора усиливает механическую работу, ведёт к потере мощности, поскольку делает наполнение камеры хуже. Перегретые детали самостоятельно воспламеняют рабочую смесь, усиливая износ, сжигая масло, снижая механические свойства материала, приводя двигатель в негодность. Недостаток тепла приводит к конденсации топлива на стенках и постепенному стеканию в поддон с маслом. Разжижение смазки увеличивает износ трущихся деталей, снижая мощность мотора.

    ЗМЗ-402

    Сложность эксплуатации охлаждения в том, что система поддерживает приемлемый режим, балансируя между недостатком и избытком тепла. В идеале, рабочая температура держится в пределах 90°С.

    Дополнительные функции охлаждения:

    • Поддержание температуры в печке, вентиляции, кондиционере;
    • Охлаждение смазки мотора;
    • Снижение температуры в механизме рециркуляции сгоревших газов;
    • Снижение температуры воздуха в турбинном наддуве мотора;
    • Снижение температуры рабочей жидкости в автоматической коробке передач.

    В связи со сложностью поддержания постоянной рабочей температуры, разработано три вида систем охлаждения. Каждый из видов применяют пропорционально предъявленным требованиям к мотору и условиям, в которых будет эксплуатироваться агрегат.

    1. Охлаждение жидкостью (замкнутое, незамкнутое);
    2. Охлаждение воздухом (естественное, принудительное);
    3. Охлаждение смешанное (гибридное).

    Современные схемы, к которым относится система охлаждения 402 двигатель, чаще других используют комбинированное (смешанное) снижение температуры. Схема объединяет свойства жидкой субстанции и воздуха, которые дополняют и компенсируют друг друга.

    Схема cooling system УАЗ «Буханка»:

    cooling system

    Принцип действия

    Охлаждение построено по принципу отбора тепла жидкостью. После, субстанция перемещается в устройство (радиатор), где передаёт скопившееся тепло окружающей среде посредством воздуха, при этом охлаждаясь. Затем рабочее тело снова возвращается к нагретым элементам и процесс повторяется. По такому принципу работает система охлаждения двигателей ЗМЗ 409, УАЗ 402 (421).

    При рассмотрении цилиндра, видно, что изделие состоит из внутренней и внешней части. Промежуток между этими частями называют рубашкой, по этому пространству перемещается антифриз. Так же можете прочитать про Раздатка УАЗ 469.

    Схема системы охлаждения УАЗ Буханка проста и характерна для других двигателей. Конструкция закрытого типа, циркуляция жидкости охлаждения происходит принудительно.

    УАЗ-409

    К элементам механизма относятся:

    • Радиатор;
    • Вентилятор принудительного охлаждения;
    • Помпа для перекачки жидкости;
    • Термостат;
    • Охлаждающая остов рубашка;
    • Патрубки;
    • Датчик температуры жидкости охлаждения;
    • Ёмкость расширительная;
    • Печка с вентилятором.

    Радиатор и вентилятор

    Антифриз, пройдя через силовую установку, нуждается в снижении температуры. С этой целью используется радиатор, который выполняет функцию охладителя, путём разбиения потока на части, увеличивая площадь обдува. Первоначально, радиатор охлаждения УАЗ Буханка двигатель 409 выполнен из меди с тремя рядами ячеек. Иногда, для увеличения тепловой отдачи, пользователь заменяет изделие алюминиевым. Сам радиатор охлаждается потоком воздуха, который обдувает автомобиль потоком в движении. В стационарном положении, или при медленном перемещении работающему силовому агрегату недостаточно получаемого обдува. С этой целью в конструкции предусмотрен вентилятор.

    Вентилятор автомобилей УАЗ Буханка принудительного типа, это означает, что на работающем моторе механизм действует постоянно. Привод изделия выполняется коленчатым валом, через шкив не зависимо, нагружен мотор или нет. Иногда пользователи модернизируют агрегат, устанавливая электрический вентилятор, включающийся по достижению жидкости нужной температуры. Это экономит топливо, и добавляет мотору лошадей.

    Система охлаждения УАЗ «Буханка»:

    Система охлаждения УАЗ

    Помпа

    Водяная помпа на автомобиле УАЗ Буханка с механическим приводом, центробежного типа. Назначение устройства, заставлять двигаться антифриз по патрубкам и пустотам мотора. Насос транспортирует поток жидкости в радиатор, где субстанция охлаждается и обратно к цилиндрам. Неполадки в помпе приведут к перегреву мотора и серьёзным поломкам, поэтому агрегат требует ухода. Элементы помпы следующие: алюминиевый остов, крыльчатка, уплотнитель. Крыльчатка, вращаясь, создаёт центробежную силу, отбрасывающую жидкость к стенкам остова. Работа уплотнителя заключается в удержании охладителя и предотвращении течи в месте сочленения.

    Помпа на УАЗ-409:

    Помпа на УАЗ

    Термостат

    Элемент занимает почётное место в охлаждении силовой установки. Назначение изделия, обеспечить циркуляцию охладителя, переключая движение между малым и большим кругом обращения. Что бы процессы на холодном двигателе не нарушились и мотор быстрей нагрелся до рабочего состояния, термостат переходит в закрытое положение. После нагрева жидкости в малом кругу до 80°С механизм открывается, создавая циркуляцию через радиатор.

    Термостат оснащён твёрдым наполнителем, помещается в корпусе мотора. Работа силовой установки без механизма чревата выходом из строя мотора. Жидкость будет циркулировать по малому кругу, без охлаждения в теплообменнике, в итоге это приведёт к перекалу и заклиниванию мотора.

    Рабочая схема термостата:

    Рабочая схема термостата

    Охлаждающая остов рубашка и трубки

    Пространство, между сдвоенными стенками камер сгорания мотора автомобилей UAZ, расположено внутри силовой установки и головки остова. Визуально, представляет выемки, предназначены для перемещения жидкости и отводящие тепло при эксплуатации мотора. Транспортировка антифриза к теплообменнику и назад происходит посредством патрубков. Неполадки в элементах приводят к перекалу мотора и потере работоспособности агрегата.

    Длинная эксплуатация мотора засоряет полости, и ухудшает прохождения антифриза. Это характерно при работе двигателя на воде, поскольку субстанция склонна к образованию накипи и, следовательно, уменьшению сечения отверстий и коррозии. Разрушение стенок цилиндра приводит к утечкам и попаданию жидкости в цилиндр, а это уже капитальная починка агрегата. Дабы не допустить поломки, эксплуатировать мотор рекомендуют на антифризе, нейтральном к материалам двигателя, замену субстанции проводить в установленные сроки.

    Измеритель нагрева

    Температурный измеритель УАЗ Буханка, деталь, выводящая на приборный щиток информацию о степени нагрева. Так как на используемых моторах устанавливается принудительная вентиляция радиатора, то датчик не управляет включением изделия.

    Если мотор переделали и установили электрический вентилятор, датчик температуры считывает информацию о температурном режиме. После, информация передаётся в блок управления, анализирующий и регулирующий степень нагрева. Измеритель устанавливают на термостате мотора, неполадки изделия ведут к перегреву агрегата и поломке.

    Измеритель степени нагрева, мотора ЗМЗ-406:

    Ёмкость расширительная

    Прежде всего, расширительная ёмкость хранит запас антифриза. Определённый объём жидкости постоянно должен быть в запасе, что бы поддерживать нормальную работу мотора. Кроме того, в бачок выделяются пары и газ, который скапливается в системе во время её работы. С атмосферой расширитель связан клапаном, который установлен в крышке. Клапан настроен таким образом, что бы в системе постоянно был избыточный напор. Это позволяет работать мотору при высоких температурах, но без кипения антифриза. Избыточный напор стравливается клапанов в атмосферу.

    Расширительный бачок

    Печка с вентилятором

    На силовых установках ЗМЗ-409, УАЗ-402(421), устанавливается печка, встраиваемая в контур системы охлаждения. Конструктивно, узел состоит из патрубков, радиатора и вентилятора, работающего за счёт электричества. Нагретый антифриз, циркулируя внутри контура, служит источником тепла в кабине водителя. Летом контур печки перекрывается отсечным краном, в зимний период работа устройства дополнительно охлаждает мотор.

    Печка салона

    Минусы системы охлаждения Уаз Буханка

    Несмотря на то, что устройство системы охлаждения двигателей ЗМЗ-409, УАЗ-402(421) простое и надёжное, механизму присущи недостатки. Прежде, это относится к качеству изготавливаемых запасных частей. Установка недостаточно обработанных и подогнанных деталей снижает надёжность и приводит к поломкам. Кроме того, на моторах обороты вентилятора связаны с оборотами шкива, которых в жаркий период недостаточно. Компенсировать нехватку обдува можно, увеличив ёмкость радиатора. Однако, увеличенный радиатор в холод закрывают, иначе мотор замёрзнет. Претензии возникают и к печке. Устройство требует дополнительной прокачки, без которой тепла недостаточно.

    Проблемы устранимы, при условии проведения модернизации охлаждения. В работы включена замена радиатора на механизм с большим количеством секций. Установка второй печки и другие манипуляции.

    Схема системы охлаждения УАЗ Буханка

    Почти все автолюбители знают, что на автомобиле имеется система охлаждения двигателя. УАЗ Буханка или 452 оснащён простой конструкцией силового агрегата, а поэтому и остальные системы имеют простые конструктивные особенности.

    УАЗ буханка

    Предназначение системы охлаждения

    Система охлаждения УАЗ Буханка предназначена для охлаждения двигателя в процессе эксплуатации. Так, элементы охлаждения отводят производимое тепло от блока цилиндров и головки при помощи охлаждающей жидкости и охлаждают её в радиаторе.

    В процессе эксплуатации силовой агрегат автомобиля нагревается до запредельных температур и если не будет охлаждения, то детали мотора попросту перегреются и деформируются. Хотя, такие ситуации бывают и при наличии системы ОЖ, в том случае, когда она не в рабочем состоянии или один из важных элементов вышел со строя.

    Рабочая температура двигателя на УАЗ Буханка составляет 80-100 градусов Цельсия. Именно в этом интервале термостат открывается на большой круг охлаждения.

    Поскольку на данном автомобиле не предусмотрен электровентилятор, а стоит принудительная система охлаждения, то дополнительное остывание радиатора включено постоянно.

    Мотор УАЗ буханка

    При средней стадии — элементы двигателя могут деформироваться. Сюда можно отнести клапанный механизм. Впоследствии головке блока потребуется капитальный ремонт, а это вылезет в немалую копейку владельцу транспортного средства.

    Тяжёлая стадия — это когда разрушается поршневая группа от сильного воздействия тепла. Но, и это не самое худшее, что может произойти, поскольку если охлаждающая жидкость попадёт в цилиндры автомобиля, то двигателя настигнет гидроудар, при котором не всегда и капитальный ремонт спасает.

    Схема системы ОЖ

    Схема системы охлаждения двигателя УАЗ достаточно простая, она закрытого типа с принудительным циркулированием охлаждающей жидкости. «Охлаждайка» циркулирует по кругу от радиатора, проходя водяной насос и термостат в рубашку охлаждения, и затем возвращается.

    Рассмотрим, схему охлаждения силового агрегата на УАЗиках, а в частности на движке с маркировкой 452:

    Схема системы охлаждения УАЗ Буханка

    Элемент системы охлаждения

    Основными элементами системы охлаждения силового агрегата УАЗ Буханка 452-й мотор являются всем известные детали: радиатор, вентилятор, водяной насос, термостат, патрубки, водяная рубашка и датчик температуры. Также, частью конструкции является отопитель.

    Итак, рассмотрим, что собой представляют основные элементы охлаждения двигателя, их устройство и работу, а также ремонт и доработку.

    Радиатор и вентилятор

    На УАЗиках могут устанавливаться 3-хрядные медные или алюминиевые радиаторы, которые проводят максимальное охлаждение жидкости. Поскольку, эксплуатация элементов достаточно долгая, то процесс остывания силового агрегата не всегда такой, каким ему надлежит быть. Как показывает практика, радиатор УАЗ Буханка долговечный.

    В данном случае, это связано с засорённостью каналов внутри элемента. Зачастую, уже обычная чистка не помогает, а повышенный износ делает щели в трубках, которые активно запаивают владельцы, не желая покупать новые детали. Основное назначение радиатора — охлаждать жидкость, которая циркулирует с двигателя при помощи потока ветра.

    Вентилятор системы охлаждения на Буханке стоит принудительный, закреплённый на шкиве и работает постоянно, пока коленчатый вал крутится. Многие автолюбители модернизируют данную систему и устанавливают электровентиляторы, которые зачастую включает сам водитель согласно показаниям температуры на приборной панели.

    Мотор УАЗ буханка

    Водяной насос

    Помпа у УАЗ механического привода. Основное назначение элемента бесперебойно проводить циркуляцию ОЖ по системе. Так, водяной насос обеспечивает проток жидкости в радиатор для остывания и обратно. Неисправность данного элемента может привести к потере «охлаждайки» и перегреву движка.

    Термостат

    Основным из элементов конструкции является — термостат. Он обеспечивает циркуляцию жидкости и служит переключателем между малым и большим кругом в системе. Для прогрева транспортного средства элемент держится в закрытом состоянии. При достижении 80 градусов Цельсия, он начинает открываться, чем обеспечивает циркуляцию жидкости через радиатор.

    Основной неисправностью можно считать заклинивание элемента, что может привести к перегреву мотора, поскольку как показывает практика, клинит термостат на малом круге, а соответственно дополнительного охлаждения и протока жидкости через радиатор не будет.

    Патрубки и водяная рубашка

    Патрубки — средство передвижения жидкости по системе от двигателя и его элементов к радиатору и обратно. Неисправность этих элементов приводит к потери «охлаждайки», что, в свою очередь, понижает уровень ОЖ в системе, а это — прямой путь к перегреву.

    Водяная рубашка — конструктивные особенности головки блока и блока цилиндров. Именно сквозь эти отверстия протекает охлаждающая жидкость, чем забирает тепло для охлаждения. При долгом сроке эксплуатации, особенно на воде, внутри стенок может образовываться коррозия, которая приведёт к течи и потери жидкости.

    Патрубки системы охлаждения

    Датчик температуры

    Датчик температуры на Буханке, не такой, как привыкли видеть большинство автолюбителей. Это элемент старого образца, который не включает электровентилятор, поскольку здесь установлена принудительная система, а просто выводит на приборную панель показатели температуры.

    Вывод

    Как видно схема системы охлаждения двигателя УАЗ Буханка (452) достаточно простая. Она легко ремонтируется, а сломанные детали меняются без особого труда. Данный узел состоит из компонентов — радиатор, вентилятор, водяной насос, термостат, патрубки, водяная рубашка и датчик температуры.

    Датчик ОЖ принципиально отличается от современных, поскольку он не включает вентилятор, а просто показывает температуру «охлаждайки».

    Система охлаждения УАЗ 469: устройство, промывка, ремонт

    Радиатор УАЗ 469 предназначен в автомобиле для снижения температуры охлаждающей жидкости. В двигателе внутреннего сгорания осуществляются постоянные процессы горения горючей смеси. Металлические поверхности сильно разогреваются. Радиатор УАЗ 469 поддерживает температурный режим в заданных технических пределах.

    С этой целью он устанавливается спереди машины сразу за защитной декоративной решеткой. Поток встречного воздуха обдувает радиатор и охлаждает жидкость, циркулирующую через него. Второй важнейшей функцией радиатора является защита двигателя от перегрева. Для поддержания этих двух функций создана вся система охлаждения УАЗ 469.

    На УАЗ 469 ульяновским заводом устанавливается медный трехрядный радиатор производства ШААЗ г. Шадринск. Заводской номер агрегата 3741-3741Ш-1301010-05. Общая емкость жидкости 6 литров. Вес 9,8 килограммов. Агрегат полностью адаптирован под ульяновский автомобиль для охлаждения бензинового двигателя УАЗ.

    Устройство системы охлаждения УАЗ 469

    Радиатор является элементом системы охлаждения двигателя. В УАЗ 469 используется закрытая жидкостная система с принудительной циркуляцией жидкости. Она заполнена мягкой пресной водой с небольшим процентом солей либо специальной жидкостью для охлаждения. В холодные периоды года в систему заливается антифриз.

    Система охлаждения УАЗ 469 при температуре до - 40°С заполняется антифризом марки 40, при более низкой температуре — марки 65. Необходимо иметь в виду, что антифриз ядовит. Температурный режим двигателя внутреннего сгорания следует поддерживать в диапазоне 80. 90°С. Такой режим температуры снижает износ двигателя. Кроме того, повышается его экономичность и увеличивается ресурс.

    Охлаждающий комплекс двигателя машины УАЗ 469 состоит из следующих узлов и агрегатов:

    1 — сливной край блока цилиндров;

    3 — головка блока цилиндров;

    4 — отверстие водораспределительной трубы;

    5 — водораспределительная труба;

    7 — выпускной патрубок;

    8 — перепускной канал;

    13 — сливной кран радиатора;

    14 — приемный патрубок;

    15 — блок цилиндров;

    16 — заливная горловина радиатора;

    19 — расширительный бачок;

    20 — метка «минимум».

    Заданная температура двигателя поддерживается с помощью жалюзи и клапана утеплителя радиатора. Жалюзи закрыто – температура увеличивается от того, что перекрывается встречный поток воздуха. Если температура повысилась сверх необходимых значений – жалюзи следует поднять.

    Чтобы контролировать температуру охлаждающей жидкости, в кронштейне водяного насоса имеется датчик, а на щитке приборов — электрический указатель. На панели приборов, перед глазами у водителя расположена контрольная лампа красного цвета. Если температура охлаждающей жидкости повышается до 106. 109°С, лампа загорается.

    Температура охлаждающей жидкости может увеличиваться в силу следующих причин:

    • заниженный уровень охлаждающей жидкости в радиаторе;
    • слабое натяжение ремня вентилятора;
    • длительная эксплуатация транспортного средства, у которого были опущены жалюзи и перекрыт клапан утеплителя радиатора.

    Датчик контрольной лампы установлен в верхнем бачке радиатора. При загорании лампы следует немедленно устранить причину перегрева. Принудительная система охлаждения автомобиля УАЗ 469 работает не самотеком. Охлаждающую жидкость – воду, тосол, антифриз толкает и создает напор в системе охлаждения водяной насос или помпа.

    Водяной насос закреплен кронштейном на двигателе внутреннего сгорания. Он приводится в рабочий режим с помощью натяжного ремня. От шкива коленчатого вала ремень натянут к шкиву водяной помпы. Когда мотор заведен, насос гоняет охлаждающую жидкость по системе охлаждения.

    Работающий двигатель всегда разогревается. Ему необходимо постоянное охлаждение. Важно всегда следить за состоянием приводного ремня водяного насоса. При малейшем подозрении на износ необходимо заменить ремень. Иначе он лопнет в дороге и тогда движение автомобиля станет проблематичным.

    Принцип действия

    Радиатор охлаждения УАЗ 469 функционирует в составе системы охлаждения следующим образом. Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость в системе находится в состоянии покоя. Термостат закрыт, водяной насос не гоняет жидкость по магистралям и патрубкам. Далее следует пуск холодного двигателя.

    Водитель запускает двигатель и все приходит в движение. Помпа проталкивает охлаждающую жидкость по малому кругу, поскольку термостат на пути жидкости в радиатор находится в закрытом состоянии. Проще говоря, жидкость циркулирует только внутри двигателя – по водяной рубашке и насосу.

    Это сделано для ускорения прогрева холодного мотора в зимнее время при минусовых температурах окружающего воздуха. Далее – работающий двигатель прогревается все больше. Наконец, температура внутри мотора и самой охлаждающей жидкости достигает 70°С. В этот момент автоматически раскрывается термостат. Этот прибор расположен в выпускном патрубке радиатора.

    Раз патрубок открыт, охлаждающая жидкость устремляется из водяной рубашки двигателя в радиатор. Теперь она циркулирует по большому кругу, через радиатор и дополнительно охлаждается от встречного потока воздуха и от вентилятора, установленного перед радиатором.

    Так происходит в летнюю жару. Зимой же в течение целого дня термостат может и не раскрыться, несмотря на то, что автомобиль ездит целый день. Просто наружная температура воздуха не позволяет охлаждающей жидкости нагреваться выше 60°С. Это нормальный режим эксплуатации автомобиля и двигателя.

    Радиатор УАЗ 469

    Как правило, автомобильный радиатор состоит из таких элементов, как верхний и нижний баки, сердцевина, детали крепления. Радиатор УАЗ 469 предназначен для того, чтобы жидкость, поступающая в него непосредственно из водяной рубашки двигателя, охлаждалась до необходимой температуры. Баки радиатора, а также сердцевина, которая к ним припаяна, как правило, изготавливаются из латуни, благодаря чему обеспечивается хорошая теплопроводность.

    Сердцевина радиатора представляет собой тонкие поперечные пластины, через которые проходят плоские вертикальные трубки, припаянные к этим пластинам. Жидкость, которая проходит через сердцевину радиатора охлаждения, расходится на множество потоков. Подобное устройство сердцевины позволяет жидкости охлаждаться более интенсивно, так как значительно возрастает площадь соприкосновения жидкости со стенками трубок.

    Баки радиатора соединяются с рубашкой охлаждения при помощи патрубков. Нижний бак оснащен специальным краником, предназначенным для слива жидкости из радиатора. Чтобы спускать воду из водяной рубашки, в нижней части блока также имеется краник. Так устроен радиатор на УАЗ 469. Цена агрегата зависит от материала и модели машины.

    В систему охлаждения жидкость заливается через горловину бака, расположенного вверху и закрываемого крышкой. Жидкостная система охлаждения двигателя отличается наличием двойного регулирования теплового режима: термостатом и шторкой.

    Шторка радиатора охлаждения — это своеобразное полотно, один из концов которого закрепляется на сматывающем механизме, который, в свою очередь, монтируется в барабане. Второй конец неподвижно соединяется в нижней части автомобильного радиатора.

    Некоторые двигатели внутреннего сгорания вместо шторки оснащены жалюзи створчатого типа, состоящими из пластин. Пластины шарнирно закрепляются в нижней планке, связанной тягой и системой рычагов с рукояткой управления жалюзи, которая находится в кабине. Сами створки могут быть расположены горизонтально или вертикально.

    Принцип работы радиатора

    Системы охлаждения, которыми оборудуются современные автомобили, учитывают множество важных параметров, среди которых температура двигателя, температура жидкости и масла, температура снаружи салона и т.д.

    Для УАЗ 469 охлаждение осуществляется по следующему принципу. Благодаря жидкостному насосу, охлаждающая жидкость находится в постоянном движении, циркулируя по кругу, омывая горячие стенки головки блока и цилиндров. Таким образом, удается избежать перегрева двигателя, так как от нагретых деталей отводится тепло.

    Далее горячая жидкость направляется в радиатор охлаждения, который обеспечивает отвод тепла в окружающую среду. На этом цикл заканчивается, а охлажденная жидкость идет по новому циклу. Так работает радиатор охлаждения двигателя УАЗ 469. Цена радиатора на российских рынках колеблется в пределах 6000 – 12000 рублей.

    Таким образом, можно сделать вывод, что радиатор УАЗ 469 представляет собой своеобразный теплообменник, который обеспечивает охлаждение жидкости. Чтобы работа радиатора была еще более эффективной, перед двигателем устанавливается специальный вентилятор радиатора, нагнетающий воздух на поверхность радиатора, благодаря чему процесс теплообмена значительно ускоряется.

    Кроме основного охлаждающего радиатора, в конструкции автомобиля предусмотрен еще радиатор отопителя УАЗ 469. Этот агрегат значительно меньше основного и предназначен для охлаждения жидкости, подающейся на печку.

    Вентилятор радиатора запускается автоматически специальным термодатчиком, который срабатывает в тот момент, когда рабочая температура двигателя начинает подниматься выше допустимой нормы. Вентилятор и радиатор охлаждения устанавливают непосредственно перед двигателем.

    Вентилятор

    Вентилятор автомобиля УАЗ 469 бывает двух видов – с постоянным вращением и с принудительным включением. Привод первого устроен через ременную передачу от шкива коленчатого вала. Второй вариант является электрическим вентилятором и запускается от включателя на панели приборов, либо через реле, когда в этом возникает необходимость.

    Вентилятор создает дополнительное охлаждение радиатора, поскольку он расположен спереди, перед ним. Летом, в сильный зной, бывает недостаточно обдува радиатора встречным потоком воздуха. Вентилятор является дополнительным источником охлаждения.

    Термостат

    Термостат с твердым наполнителем, помещается в выпускном патрубке. Клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 70±2°С, а при температуре 83±2°С открывается полностью. Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая или включая радиатор.

    В холодную погоду в зимнее время, особенно при малых нагрузках двигателя, чтобы не заморозить радиатор, всегда следует держать жалюзи закрытыми и только при увеличении температуры охлаждающей жидкости до 90°С слегка их приоткрывать.

    Переделка системы охлаждения под жигулевский термостат
    Для двигателей 2,45л.

    При переделке системы охлаждения устанавливается трехходовой термостат (ТС) от ВАЗ и создается полноценный "малый круг" циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ), что способствует быстрому прогреву и поддержанию оптималльной рабочей температуры двигателя в зимнее время. Существует две схемы переделки системы охлаждения - с "верхним" (ТС ставится между помпой и верхним патрубком радиатора) и "нижним" расположением ТС (они описаны соответственно в статьях "Нужна ли уазику попона" и "Улучшаем охлаждение ветерана" на сайте "За Рулем").

    Я как понимаю преимущество малого контура в том, что при нем термостат не создает помех жидкости и она в зависимости от температуры течет либо на прямую в блок, либо через радиатор в блок. При отсутствии малого контура родной термостат пытается просто заткнуть весь поток ОЖ гонимый (Под давлением) помпой в радиатор. Ну и наверное у него (у термота) это плохо получается. Соответственно ОЖ не зависимо от собственной температуры идет через радиатор. [john]

    Кроме всего сказанного добавлю - при прогреве благодаря малому контуру в движок поступает уже чуть подогретый Тосол. А там процесс пошел - потому и быстрее прогревается. Второй плюс - меньше избыточное давление Тосола в системе при запуске. Роман(Омск) aka [Roman] Недостатки системы охлаждения с верхним расположением термостата

    Схема с верхним расположением термостата, при своих явных преимуществах - простоте переделки и простоте замены ТС, имеет и существенные недостатки:
    1) Необходимость спуска воздуха при заливке системы (как на ВАЗ-классике) - устраняется установкой в верхнюю точку "малого круга" воздухоспускного штуцера (например, вентиля мото- или велокамеры, но нужен ЗАЖИМНОЙ (не привулканизированный, а "многоразовый") камерный вентиль без золотника).
    В крайнем случае, при заливке, достаточно ослабить хомут и подсунуть сверху (между патрубком и шлангом) тонкую отвертку.
    2) При заклинивании термостата в закрытом положении (работает малый круг) происходит мгновенный и неконтролируемый выброс большого количества ОЖ в расширительный бачок и далее - на землю. Аварийный датчик при этом, как правило, срабатывать не успевает.

    Выходов - два:
    1) Врезка в подводящий шланг термостата пароотводящей трубки большого (как на ВАЗ) диаметра, что трудновыполнимо, поскольку "очень мало места".
    2) Установка термостата вниз, что и эффективнее, и не сложнее "верхней" установки. Есть мнение, что такая схема более сложна в смысле быстроты замены, но, по-моему, лучше слить 5 л ОЖ в канистру и залить обратно, нежели иметь перспективу выплеснуть те же 5л на асфальт и искать ОЖ в час пик на Садовом кольце. [Махно] Примеры переделок системы охлаждения

    Для переделки системы охлаждения под верхнее расположение ТС нужен будет тройник, жигулевские шланги (чем больше, тем лучше, чтобы была возможность подобрать подходящие), металлическая трубка (может быть и от пылесоса, у меня стоит от системы охлаждения ГАЗ-53) и сам термостат. Ничего сложного нет, вся переделка занимает (неспеша) часа полтора времени.
    Термостат нужен от Ваз 01-07! Другие неподходят по расположению патрубков, и температуре!
    Если ставить жиговский, то только - итальянский, или - польский, но не наш (слишком ненадежный). [BabyHummer]

    Термостат, жигулевский, лучше всего от Нивы. У него угол развала патрубков подходит не идеально но хоть как нибудь. Тройник внизу сделал заново - две трубки - просверлил - сварил. Шланги - тонкие от Ауди подошли - они в магазине дешевле оказались и все в изгибах - проще комбинировать. А толстый от ГАЗ 31029 - он там внизу цельный и подошел впритирку. Верхнюю ветвь - от термостата к тройнику надо зафиксировать - в принципе может дотянуться до вентилятора.
    Датчик перегрева в радиаторе у меня срабатывает при 100 гр. (в кастрюле), но как должно быть на самом деле не знаю. На машине его включенным не видел. [Roman]

    Система действительно страшная :-). Всякие шланги, трубки, мотор сияет кучей новых хомутов (штук 10-15 наверное). После сборки прогревался только до 70 - маловато. Ну решили поездить посмотреть что будет дальше. Неделю ездил и жалюзями удерживал температуру на уровне 85-90. Грешил на большой радиатор, громадный объём ОЖ и т.д. Потом промерили градусником и оказалось, что у меня показометр врет градусов так на 20-22. Поменял. Новый (ну не совсем) показометр показывает 77-79 градусов. Похоже тоже врет. Ну в общем самое главное то, что пропали скачки температуры от 60 до 90. Стоит ровно не зависимо от нагрузки. Прогревается гораздо быстрее. [john]

    Как устроена система охлаждения УАЗа «Буханки»?

    Демонтаж старой и подключение новой печки на автомобилях УАЗ Буханка

    Даже бывалые автомобилисты не сразу поймут, что такое УАЗ 2206 или 452. Но стоит сказать «Буханка», и всё становится на свои места. Это достаточно популярный в России и странах СНГ автомобиль, который начали выпускать ещё с 1965 года. Машина имеет несколько модификаций, но существенно автомобиль не менялся из года в год. Одним из слабых мест Буханки является её передняя печка, то есть отопитель кузова. Если он выходит из строя, требуется замена. Чтобы не просто заменить печку, но и улучшить всё отопление автотранспортного средства, рекомендуется устанавливать систему типа НАМИ с повышенной мощностью. Такое оборудование в полной мере удовлетворит потребности водителя и его пассажиров. Хотя некоторые применяют печки от ВАЗа.




    Причины неисправностей

    Когда на улице очень холодной, водитель с предвкушением ждёт, когда сможет сесть в кабину своей Буханки, включать отопитель на полную мощность, и наконец-то отогреться. Какое же наступает разочарование, когда повороты регулятора никак не меняют ситуацию внутри салона. Здесь как было холодно, так и продолжает морозить. Куда лучше, если автовладелец диагностирует подобное поведение отопителя ещё в тёплый период. Потому рекомендуется периодически проверять работу системы отопления, включать её для профилактики, дабы не столкнуться с неприятностями именно тогда, когда на улице уже уверенный минус. Бывают разные ситуации, связанные с нарушением работоспособности печного оборудования. Иногда не греет печка вообще, то есть ничего не работает и не включается. В других ситуациях оборудование вроде включается, но из воздуховодов поступает холодный воздух, который уж точно не меняет ситуацию в лучшую сторону. Либо же воздух вроде тёплый, но дует чрезмерно слабо, да и температура не позволяет отогреться находящимся внутри Буханки людям. Все эти ситуации указывают на то, что отопитель вышел из строя. Частично или полностью. Требуется разобраться, почему может не работать печка салона на УАЗ Буханка, определить неисправность и попытаться её устранить. Выделяют несколько основных поломок, связанных с отопительным оборудованием на автомобилях УАЗ Буханка.



    Причины замены отопителя

    Прежде чем приступать к снятию печки с УАЗ Буханка, следует разобраться, зачем именно проводятся такие манипуляции, и есть ли в них смысл. Некоторые автомобилисты и бывалые владельцы этого авто рекомендуют снимать и устанавливать новую печку даже в случае, когда старая штатная система работает нормально. И если требуется вынужденная замена, тогда подавно лучше демонтировать старое оборудование и установить более эффективную и современную систему. Всего специалисты выделяют несколько основных причин для замены отопителя:

    • Производительность. Штатная система демонстрирует производительность на уровне всего 4 кВт. Это достаточно мало для машины таких размеров и объёма внутреннего пространства. Обеспечить теплом водителя и переднего пассажира она может, а вот задние пассажиры могут испытывать дефицит обогрева;
    • Расход воздуха. Максимальный показатель по расходу воздуха в штатной системе составляет 150 м3. У НАМИ это значение выше в 3 раза, то есть равняется 450 м3 за час работы. А потому обогрев будет осуществляться быстрее и эффективнее;
    • Салонный фильтр. В штатном оборудовании, с завода устанавливаемом на Буханку, фильтра очистки салонного воздуха попросту нет. Это заставляет людей внутри авто дышать грязным неочищенным воздухом. У нового отопителя фильтр присутствует;
    • Шумность. Если сравнивать заводскую систему и новый отопитель салона и кузова, в пользу последнего также говорит низкий уровень шума в процессе работы. Это дополнительный плюс к комфорту;
    • Режим рециркуляции. Удовольствие, которое в заводском отопителе нет. За счёт рециркуляции салонного воздуха печка будет работать качественнее и со свежим воздухом.

    Этих причин более чем достаточно, чтобы приступить к снятию старой печки со своего УАЗ Буханка и установить новое оборудование НАМИ.


    Демонтажные работы

    Начинать следует с того, как снять печку на УАЗ Буханка. Процедура не самая простая, но многие автолюбители прекрасно справляются с поставленной задачей своими руками. Здесь потребуется придерживаться определённой последовательности, действовать аккуратно и просто не спешить. Иначе рискуете сломать то, что вам ещё пригодится на вашей Буханке.

    • Первым делом требуется избавиться от имеющегося тосола или антифриза в печке. Чтобы сделать это, в нижней точке кронштейна фиксации подводящих к печке патрубков нужно открутить сливную пробку. Заранее подготовьте пустую ёмкость для слива;
    • Остальная охлаждающая жидкость сливается через систему охлаждения. На современных радиаторах, устанавливаемых на Буханку, сливной кран может отсутствовать. Тогда придётся осуществлять слив путём отсоединения нижнего патрубка на радиаторе. Под него также подставьте тару;
    • Фиксация штатного буханочного отопителя осуществляется путём применения 4 болтов типа М6. Для их откручивания вам потребуется обычный гаечный ключ 10 размера;


    На этом демонтажный этап работы по замене и подключению новой печки для УАЗ Буханка можно считать завершёнными. Далее вам предстоит установка нового оборудования для создания более эффективной системы отопления в салоне автомобиля. Пока вы не начали, рекомендуем дополнительно очистить все доступные участки от возможных загрязнений, обработать металлические поверхности антикоррозийными составами, зачастить ржавчину там, где она уже успела появиться. Профилактические работы лишь продлят срок службы не только отопления, но и всего автомобиля.








    Радиатор и вентилятор охлаждения

    Когда жидкость в системе охлаждения УАЗа «Буханки» пройдет через двигатель, она разогреется. Для охлаждения она должна остыть. Для этого используется радиатор. На этих авто завод-изготовитель устанавливает преимущественно медные 3-рядные радиаторы. Однако владельцы вместо него предпочитают устанавливать алюминиевые решения. Как отмечают отзывы, с ними двигатель охлаждается значительно эффективней.

    Радиатор в системе выполняет функцию охладителя. Он охлаждается под воздействием встречного потока воздуха при движении. Когда автомобиль стоит или движется с небольшой скоростью, поток воздуха слабый и не может достаточно обдувать радиатор. Тогда в дело вступает вентилятор. В этом автомобиле он принудительного типа. Элемент вращается при запущенном двигателе, вне зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Таким образом, перегреть двигатель очень сложно.

    Модернизация нового оборудования

    Теперь наступает очередь установки новой системы отопления, подходящей для советской и отечественной Буханки. Рассматривать монтаж мы будем на примере НАМИ. Такая конструкция суммарно будет весить около 7,6 килограмм. При этом штатное оборудование с куда более низкими показателями и характеристиками весит практически 9 килограмм. У отопителя НАМИ предусматривается использование пластикового корпуса. Основной вес формируется из двигателя и радиатора системы отопления. Прежде чем начинать монтаж, стоит выполнить определённую модернизацию. Всё дело в том, что на новой печке от НАМИ почему-то решили использовать уплотнитель, изготовленный на основе поролона. Это крайне недолговечный материал, который в скором времени может износиться, потерять свои характеристики и попросту разрушиться. Плюс поролон мгновенно впитывает в себя воду, а избавиться от неё будет проблематично. Вместо поролона лучше всего использовать технические пенополиуретан. Доработка предусматривает выполнение следующих процедур:

    • с отопителя следует удалить весь поролон, что использовал изготовитель;
    • по размеру старого уплотнителя вырезается заготовка из более практичного и эффективного пенополиуретана;
    • с помощью водостойкого клея приклеивается новый уплотнитель;
    • в зависимости от толщины самого листа пенополиуретана, может потребоваться 1 или 2 слоя;
    • если нужен ещё один слой, приклейте его поверх первого после того, как он успеет схватиться.

    Процесс установки

    На практике демонтировать и снимать всегда намного легче, чем устанавливать. Потому к этому процессу следует подойти максимально ответственно и внимательно. В действительности обязательно делать дренаж. Но лучше с ним, чем без него. Если вы решите пойти по пути без дренажного отверстия, тогда первым делом потребуется установка лючка воздухозаборника. Его удаётся значительно проще закрутить, пока печка снята. Рассматриваться будет полный процесс установки, предусматривающий организацию дренажной системы.

    • Сделайте разметку под сверление отверстия в кузове для установки дренажной трубки. Отверстия следует сразу обработать антикоррозийные составами, чтобы своими руками не создать очаг для распространения ржавчины по всему кузову;
    • Новый отопитель прикручивается на своё законное место в Буханке;




    Установка практически завершена. Но работа ещё не закончена, поскольку остаётся электрическая составляющая.


    Работа с электрикой

    Чтобы окончательно установить систему, потребуется выполнить подключение, обеспечив новое отопление питанием.

    • Первым делом подключите массу. Она всегда маркируется чёрным проводом, потому перепутать будет сложно;
    • Масса фиксируется на любую металлическую часть автомобильного кузова. Оптимально закрепить её где-нибудь под торпедой Буханки. Но тут можете выбирать другой вариант;
    • Плюсовой провод рекомендуется заключить в оболочку из гофрированного материала и протянуть к левой стороне машины, где располагается блок предохранителей (колодка предохранителей);
    • В общей сложности колодка предусматривает наличие 4 предохранителей. Четвёртый из них отличается тем, что находится под постоянным напряжением. А 3 первых управляются через замок зажигания;
    • Поскольку на отопительном оборудовании предусмотрен собственный предохранитель, его можно подключить плюсовым проводом к любому из 3 идущих первыми выводом на колодке. Но обязательно, чтобы подключение было сверху, то есть до штатного буханочного предохранителя;
    • Запустите зажигание, чтобы проверить работоспособность моторчика печки. Если всё функционирует, тогда можно установить панель;
    • Не забудьте предварительно подключить тягу для управления печным краном непосредственно к самому кранику;
    • Подключив, проверьте работоспособность. При левом положении рычага краника он должен быть открыт, а при повороте вправо закрывается. Если у вас не так, кран придётся перевернуть;
    • Примерьте панель и выберите оптимальный для вас способ её размещения. Тут лучшим решением станет выполнение 3 отверстий в панели от новой печки для дополнительных кнопок. Причём отверстия рекомендуется располагать немного ниже середины панели, чтобы они не упёрлись в моторчик отопительной системы;
    • Выполните два отверстия в нижней части торпедо и ещё пару отверстий в тоннеле пола Буханки. Это потребуется для фиксации новой панели;
    • Подключите блок управления печными тягами к вашей панели, саморезами зафиксируйте её на своём новом месте;
    • Теперь требуется установить реостат системы управления моторчиком печки, надеть пластиковые накладки на рычаги управления и вставить все кнопки.

    Установка печки НАМИ-4 на УАЗ

    Существует несколько способов улучшить микроклимат в салоне УАЗ: одни решаются на тюнинг лючка воздухозаборника, другие просто устанавливают на родной воздухозаборник пластмассовую ноздрю. Но основная масса идёт по пути кардинального решения проблемы: установкой более эффективного и производительного отопителя.

    Таковым и является печка НАМИ-4, которая требует при установке на УАЗ минимального количества переделок по сравнению со всеми другими устройствами. Правда, стоит это удовольствие недёшево – от 10 тысяч рублей, но если вы привыкли ездить в комфортных условиях, подобные расходы вас не испугают.

    В комплект входят:

    • собственно отопитель, вместе с уже установленным краником и тросиками управления режимами работы речки;
    • гофрированный патрубок;
    • пластиковая накладка, устанавливаемая снизу торпеды;
    • расходные материалы (металлические пластины, саморезы);
    • инструкция по монтажу отопителя.

    Желательно перед началом работ проверить работоспособность краника и его герметичность, работает ли электромоторчик вентилятора, насколько хорошо открываются/закрываются заслонки теплообменника.

    Необходимо также убедиться, что лопасти крыльчатки не цепляют за корпус – если да, то во избежание раздражающего свиста необходимо подточить кончики лопастей с помощью надфиля.

    Читайте также: