Переделка педали газа газель

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Переделка педали газа

Штатная конструкция привода дроссельной заслонки с помощью системы тяг часто заедала.

Особенно часто это происходило в гованах, когда заслонка застывала в открытом состоянии и двигатель страшно перекручивался. Приходилось судорожно подковыривать педаль ногой. В итоге решил заменить систему тяг и тросовый привод.

Для переделки понадобились сектор, тросик, педаль и кронштейн тросика. Первоначально купил сектор от ВАЗ2108, от Солекса, но его посадочное отверстие "принципиально" не подходило под ось карбюратора К126У.

Нашел сектор от Волги, стоил 50 руб. Сектор пластиковый, в нем готовое отверстие с лысками, идеально подошло без переделок. Правда до сих пор сильно смущает его положение на оси - тросик смотрит как бы вверх, не думаю что это штатное положение. Тросик взял от ВАЗ2108, педаль от газели. Кронштейн нашел в КЕМПе, написано: "кронштейн троса на УАЗ 421". Кронштейн крепится под гайки карбюратора. Правда его пришлось чуть подрезать по центру - упирался в ребра карбюратора.

Больше всего работы с установкой новой педали. Для начала пришлось снять старую, которая приклепана 3 заклепками к корпусу. Болгарка и зубило сделали свое дело. Прикинул место установки педали - верхняя дырка педали встала на правую верхнюю дырку клепки, нижнюю бырку просверлил новую. Далше просверлил дырку по тросик, расширил круглым напильником. Установил педаль на 2х болтах, прикрепил тросик, попробовал. При таком креплении даже при полностью выкрученной регулировке троса, педаль упирается в пол, а 2 -ая камера так и не открывается. Пришлось сделать проставку и куска прямоугольного профиля 20х40. После этого все отлично. Правда надо обязательно сделать упор под педаль, а то в пылу азарта можно порвать трос.
Старую тягу с о всем механизмом снял чтобы не издавал лишних звуков. Пришлось тоже поработать болгаркой, разрезав ось-пруток. К сожалению теперь не удастся пользоваться ручным приводом газа, хотя я им и никогда (кроме прогрева) не пользовался.
Попробовал на ходу. Супер! Машина с места рвет. Не ожидал результата. Правда плохо сбрасывает газ, надо ставить дополнительную пружину на возврат сектора. В целом переделкой очень доволен, времени потратил часа 1,5.

Тюнинг педали газа на ГАЗ-31105

Вообще педальные узлы отечественных авто это особая "вещь в себе".

Хреновая такая штука, как не крути((((

Казалось бы чего стоит поставить сервопружину на педаль сцепления… но речь сейчас не о нём (до этого со временем дойду), речь о педали газа.

Нет удобнее педальки для голеностопа — чем напольная, но её внедрение дело не 5-ти минут, но не сложить же руки, особенно если в дальней дороге будет сводить ноги из-за неудобной кинематики педали газа?

При подобной конструкции (неподвижная "пятка") это практически гарантировано (ох как сводит ногу у меня в мерсе А-класса, там тоже не фонтан!)

Кроме этого как же она близко к центральному туннелю

Учитывая установленный два заводских шумомата и 2 напольных, так вообще теперь трется о коврик и не выжимается до конца

Беру вовремя заныканную на склад педальку с Паджеро первого поколения

Это, конечно, не напольная, но максимально приближенная к ней по кинематике, подвесная педаль

Благодаря такому механизму (подобный используется на многих иномарках)

Педаль может менять угол наклона относительно оси

В таких пределах

При рулении с таким газом получаем эффект "почти напольной" педали, при этом отсутствие её минусов (такие как влага попадающая под педаль)

Думолке совсем тяжело… Тут нужно что бы не сильно удлинить механизм (иначе упрется в полик) и отодвинуть педаль от центрального туннеля в пределах разумного

Эх, как будет, так будет, пилю!

И варю. С большего ровно? вроде да

Провар хорошим током 250-ти амперного полуавтомата. пропекает на совесть

Надеюсь кинематика меня устроит

Ведь переделывать так ломает…

Ставлю (как же неудобно!), выжим…

О да, от тоннеля отходит на 2-3 мм, не цепляет. С этим угадал!

Можно было бы дать ещё чуть-чуть угла при сварке, для красивого вида

Ладно, это успеется, после постановки на ход и эксплуатации со временем "буду посмотреть", что бы не было дискомфорта. По идее можно в будущем и чуть-чуть вниз опустить и поставить поровнее, ну да ладно, пока и так сойдет!

Серебро начинает обрастать деталями "не как у всех" и это радует, ведь машину нужно подстраивать под водителя, а не наоборот!

Электронная педаль газа - регулировка и ремонт без проблем

Современные технологии сейчас коснулись практически всех частей автомобиля. Если раньше привод педали газа был исключительно механический, то сейчас, на смену ему, приходит электронный. В этой статье вы узнаете, что такое электронная педаль газа, принцип ее действия, как производится ее регулировка и ремонт.

Устройство и принцип работы

Чтобы понять, как работает электронная педаль газа, необходимо знать общий принцип работы акселератора. Дело в том, что их функции предельно схожи, но простейшим механизмом является именно механический привод.

Педаль акселератора, или как ее привыкли называть - «газа», является средством управления положением дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка, в свою очередь, отвечает за количество подаваемого воздуха во впускной коллектор двигателя. Чем больше кислорода поступает в камеру сгорания, тем выше обороты коленчатого вала. Педаль представляет собой рычаг, который воздействует на привод заслонки. Привод же, может быть тросовым или рычажным. Все это, так или иначе, облегчает усилие, прилагаемое для нажатия на педаль газа.

Принцип действия электронной педали немного сложен, но во много раз облегчает управление оборотами двигателя. Такая педаль применяется только на инжекторных автомобилях, так как полностью основана на работе электронных устройств. В состав акселератора входят: педальный модуль, модуль преобразования сигнала и блок управления положением дроссельной заслонки.

При нажатии на педаль, модуль передает информацию об угле отклонения рычага на модуль преобразования сигнала. Система транзисторов передает усиленный сигнал на блок управления дроссельной заслонкой. После согласования полученного сигнала с электронным блоком управления, модуль дроссельной заслонки определяет угол ее открытия. Таким образом, обеспечивается электронный способ открывания дроссельной заслонки.

Стоит отметить, что работа модуля заслонки не может начаться до получения разрешения от ЭБУ. Дело в том, что эта система должна точно знать, какое количество воздуха и топлива необходимо двигателю на данном режиме работы. Поэтому положение заслонки может меняться независимо от того насколько выжата педаль акселератора.

Преимуществом такой педали можно считать экономичность и простоту эксплуатации. Это связано с тем, что усилие, необходимое для нажатия, заметно снижено, что обеспечивает удобство управления автомобилем.

Как отрегулировать электронную педаль

Как и любой механизм, электронная педаль газа иногда тоже нуждается в регулировках. Данное мероприятие необходимо для поддержания нормальной работы акселератора в случае, если настройки были сбиты.

Иногда бывает такое, что при нажатии на педаль газа, автомобиль перестает реагировать на изменение положения дроссельной заслонки. Это связано с тем, что никакого изменения положения попросту не было. Все электронные педали имеют определенный свободный ход, в процессе которого меняется напряжение, подаваемое на транзисторную цепь. Если напряжение изменится, то реакция на положение педали также меняется, следовательно, автомобиль может неадекватно вести себя при управлении дроссельной заслонкой. Иногда об этой проблеме можно узнать по соответствующему индикатору на приборной панели или с помощью электронной диагностики, проводимой посредством бортового компьютера автомобиля.

Порядок регулировки:

  • В первую очередь, необходимо снять педаль с посадочного места. Это значит, что при снятии педали, вместе с ней демонтируется и модуль измерения угла. Штекерный разъем необходимо оставить на своем месте, так как питание на педаль понадобится в процессе регулировки.
  • Как только педаль будет освобождена, открутите винт, расположенный на ее крышке. Таким образом, нужно освободить крышку относительно педали, дав ей возможность свободно вращаться. Далее вам понадобится справочная литература, прилагаемая к педали.
  • Подключите между разъемами вольтметр и установите на нем соответствующий диапазон измерений. Включите зажигание. В справочнике к педали есть нормы напряжения, которые будут различны для дизельного и инжекторного двигателя. Поворачивая крышку педали, можно менять подводимое напряжение. Настройте этот параметр в соответствии с документацией и затяните винт крепления.
  • Установите педаль на посадочное место и опробуйте. Если поведение автомобиля изменилось в лучшую сторону, значит, регулировка электронной педали газа проведена правильно.

Внимание! В справочной литературе может быть указан диапазон напряжений. Два числа определяют величину напряженности при не нажатой педали и полностью выжатой. Поэтому настройка производится по первому напряжению при не выжатой педали газа.

Кроме того, величина напряжения может меняться в зависимости от окружающей среды. То есть, при сезонном обслуживании автомобиля настоятельно рекомендуется также провести регулировку и педали газа, так как такая величина может меняться, обратно пропорционально меняющемуся сопротивлению.

Видео - Переделка электронной педали газа в механическую

Ремонт электронной педали газа

Ремонт акселератора с электронным приводом производится на основе обнаруженных неисправностей. Как и все части, такая система тоже имеет определенный износ, появление которого невозможно предотвратить. В связи с этим, важно знать, как производится устранение неисправностей при поломке электронной педали газа.

Обычно, к ремонту педали приступают при обнаружении следующих неисправностей: наблюдается кратковременный отказ реакции на изменение положения педали или полный отказ педали, независимо от угла нажатия. В основном, данные неисправности связаны с отсутствием питания на исполнительных органах, или отсутствия сигнала с модуля педали.

В первую очередь, необходимо осмотреть электрическую проводку на предмет рассыпания, повреждения изоляции (коротких замыканий) и отсутствия контакта в штекерных соединения. Очень часто, по вине проводов пропадает питание на ответственных органах и педаль попросту отказывается работать. В случае обнаружения неисправных проводников электрического тока, их необходимо сразу же заменить.

Другая неисправность связана с поломкой электрического привода дроссельной заслонки. Данная ошибка отображается в виде специального кода «022», или, как он еще называется - «авария дроссельной заслонки». В этом случае, мотор необходимо проверить. Для этого его демонтируют и подключают к источнику электрической энергии напрямую в соответствии с номинальным током и напряжением. Если мотор вращается, то неисправность необходимо искать в другом месте, хотя такие случаи встречаются редко. Если же мотор не вращается, то он подлежит замене.

Все остальные неисправности устраняются заменой модуля целиком, так как их ремонт довольно сложен и нецелесообразен. На деле, проще и дешевле поменять часть целиком, нежели производить ее ремонт.

Это все, что необходимо знать водителю об электронной педали управления дроссельной заслонкой. Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться с этим сложным и запутанным механизмом.

Как проверить электронную педаль газа и починить при необходимости

Тренд последних лет в автомобилестроении – постепенное отстранение водителя от процесса управления автомобилем. Пока еще конструкторы и маркетологи не дошли до потери связи рук и ног с поворотом колес и торможением, но все идет к этому. Ни одно современное авто уже не поставляется на рынок без электронного дросселя и электронного акселератора.


Электроника – штука надежная, но иногда она выходит из строя.

Устройство и принцип работы электронной педали газа

Чтобы понимать, как это устроено и функционирует, нужно примерно понимать общую схему механического аналога. Функции этих систем схожи, однако самым простым узлом можно считать только традиционный привод.


Педаль «газа» — это орган управления дросселем и его заслонкой. Функция дросселя – регуляция количества воздуха. Чем больше воздуха, с тем большими оборотами будет вращаться коленчатый вал двигателя. Педаль через тросиковый привод либо через рычаги соединяется с приводом дросселя. Все это значительно снижает усилие, необходимое для нажатия на газ.

Принцип действия электронного узла сложнее, но таким образом процесс управления оборотами стал легче. Электронный акселератор используется только на моторах с инжекторной системой питания. Устройство ее – полностью электронное. В основе лежат электронные модули, преобразующие электрические сигналы.

Конструктивно узел представляет собой рычаг из пластика и крепежный кронштейн – внутри кронштейна имеются два датчика. Все эти элементы составляют цельную неразборную конструкцию.

В качестве датчиков используются потенциометры. Подвижный контакт которых находится в жесткой связи с осью рычага пластиковой педали.


Когда водитель нажимает на акселератор, электроника отправляет блоку, отвечающему за преобразование сигналов, данные об положении рычага. На следующем шаге сигнал усиливается и дроссель открывается в соответствии с настройкам автомобиля.

Если рассмотреть классическую схему, то ось педали совмещается с ползунком потенциометра. Переменный резистор изготовлен на печатной плате по технологии напыления. При нажатии на акселератор ползунки потенциометра двигаются по напыленной поверхности, меняя сопротивление в цепи.

В новых моделях авто применяют два потенциометра. Данный подход увеличивает надежность и точность управления. При поломке одного резистора система будет использовать показания второго.

Признаки неисправности

Среди основных признаков проблем можно выделить:

  • Отсутствие какой-либо реакции на акселератор после запуска ДВС автомобиля;
  • Провалы, потеря приемистости в процессе движения;
  • Плавающие холостые обороты;
  • Резкие скачки оборотов при плавном нажатии на акселератор;
  • Слишком высокие обороты в режиме холостого хода.

В устройстве имеются подвижные электрические контакты, а также токопроводящие дорожки – эти элементы подвергаются износу в процессе эксплуатации. В работе мотора можно наблюдать провалы при наборе оборотов, нестабильный холостой ход.

Если в узле имеется неисправность, то водитель может это увидеть по сигнальной лампе на приборной панели. ЭБУ в такой ситуации переведет двигатель в резервный режим работы.

В таком режиме можно наблюдать медленный набор оборотов, даже если нажать на акселератор резко. Кроме того, может существенно вырасти расход топлива автомобиля.


Если в узле выходят из строя сразу два датчика, ЭБУ переведет работу ДВС в аварийный режим – водитель не сможет влиять на работу мотора, обороты при любых условиях будут немного выше оборотов ХХ.

Проверка

Если в устройстве имеется потенциометры, то они проверяются обыкновенным мультиметром. Необходимо использовать электрическую схему конкретного автомобиля. Чтобы не пришлось снимать весь узел, контролировать сопротивление можно со стороны ЭБУ.

Для проверки понадобятся знания распиновки ЭБУ и уровень сопротивлений потенциометра в разных положениях педали.

Если педаль цифровая, тогда ее проверка возможна только при наличии систем компьютерной диагностики.

Регулировка

Процесс регулировки на разных моделях авто может различаться, так как разные производители используют механизмы разной конструкции. Но для настройки можно применять одинаковый принцип. Что касается конкретной модели, то лучше заранее найти информацию по нему.


Для начала регулировки первым делом необходимо демонтировать педаль с удерживающего кронштейна. Далее ослабляют винты, крепящие крышку. Одни винт удерживает крышку в определенном положении – его следует выкрутить полностью. Крышку поворачивают в сторону по часовой стрелке до конца, затем снова затягивают винты.

Данная регулировка позволит сократить время реакции педали. Некоторые автовладельцы отмечают что после таких регулировок скорость срабатывания можно даже сравнивать с механической педалью. Регулировка позволяет улучшить работу мотора, улучшить начало движения с места.

В тех случаях, когда нужна педаль с низкой чувствительностью, необходимо вращать крышку в обратную сторону – против часовой стрелки. Машина начинает реагировать на нажатия не так быстро.

Иногда можно встретить и вредные советы по регулировке –водители советуют подкладывать прокладки под рычаг. Это неверный подход. Иногда подкладки попадают под контактные площадки в потенциометре, а машина в результате может потерять управление.

Ремонт

Если с педалью появились какие либо проблемы, тогда поможет только полная замена узла. Но прежде чем что-то менять, стоит выявить причину неисправности. Для этого можно воспользоваться проверкой с мультиметром.

Можно разъединить датчики и колодку, демонтировать педаль. Проверяют сопротивление – при нажатии на газ оно должно медленно меняться. Скачки показателей говорят о неисправностях.

Но иногда ремонт возможен – например, повреждена проводка. При обнаружения дефекта с проводкой можно использовать следующую схему.

Педаль акселератора от ГАЗ-3310 (Валдай) под трос, стробоскоп

После нескольких выездов в город в прошлом году, надоело, что штатные тяги педали акселератора не позволяют иногда полностью закрыть заслонки карбюратора и приходилось на холостых "подкидывать" педаль газа (иначе обороты были высокие).

Штатный механизм на тягах очень надёжный и поначалу хотелось сохранить его. Но сочленения люфтят и подклинивают. В итоге победила тяга к комфорту, в ущёрб надёжности.

Ранее, был заказан и уже давно установлен на карбюратор кронштейн крепления троса акселератора (арт.421-1107830). Кроме того, новая установленная клапанная крышка также имела кронштейн, к которому могла крепиться оплётка троса акселератора:

На моём карбюраторе (который стоял до этого на "буханке"), тяга привода дроссельных заслонок также позволяла перейти на тросовый привод.

Есть в природе педаль под тросик от УАЗа (кажется, Хантер), но найти мне её не удалось (да и на фото, она выглядела очень ущербно). Была приобретена педаль акселератора ГАЗ-3302 (ГАЗель) (арт. 3302-1108008). Судя по отчетам, подавляющее большинство из тех, кто решается на такую переделку, ставят именно её.

В процессе примерки так и не удалось найти какой-то простой и элегантный вариант установки — педаль очень короткая (про проставки в курсе, но хотелось ещё какой-то эстетики). Видел в сети примеры установки педали акселератора от "Волги". С точки зрения установки вариант мне понравился больше, так как педаль длиннее ГАЗелевской и проставок под неё не требуется. И тут я наткнулся на картинку с педалью акселератора ГАЗ-3310 (Валдай) (арт. 33104-1108008). Выглядела она помощнее "Волговской" и штатной УАЗовской. В сети никаких отчётов по её установке не нашёл. Рискнул и заказал её:

После выбора педали, встал вопрос о тросе. В ГАЗовском магазине попросил показать мне трос от того же ГАЗ-3310 "Валдай" (арт. 33104-1108050). Трос показался мне подходящим по длине и был куплен. Измерил дома длину тросика — 78см:

Плюсом такого выбора конфигурации оказалось то, что судя по схеме, трос должен вставать на педаль без всяких дополнительных скоб и другой фурнитуры:

Первым делом нужно избавиться от тяг, а также подготовить точки крепления новой педали. Удалось обойтись без новых дырок в кузове. Для крепления сверху заменил нижние болты прижимной пластины уплотнителя щитка у рулевой колонки на более длинные. Снизу всё встанет на болты, которые установлены в отверстия высверленных заклёпок крепления прежней педали.

Далее из уголка 125х125х20х4…

… была сделана пластина, для крепления педали (встанет сверху):

Дальше несколько итераций по изгибанию педали и немного напильника (подогнать отверстия, перестивить ограничитель хода педали). Гнётся ОЧЕНЬ неохотно, особенно в тех направления, которые нужны… Возвратная пружина была закреплена на верхний болт крепления хомута катушки зажигания.

На удивление, форма площадки крепления педали "Валдай" оказалась очень подходящей для УАЗа. А изгиб самой педали сверху очень удачно огибает рулевую колонку.

Трос акселератора оказался проложен возле трамблёра (надо от трамблёра избавляться…). Под трос сверлил отверстие купленным ранее свёрлом-"ёлочкой".

В целом, общий вид педального узла с педалью акселератора от "Валдая" меня устроил больше, чем то, что могло получиться с педалью от "ГАЗели"…

После того, как удалось добиться хорошего отклика на педаль газа (и даже полного открытия обеих камер), проверил уровень бензина в поплавковой камере. Уровень топлива в поплавковой камере — это расстояние от верхней кромки поплавковой камеры до жидкости. Должно быть 21.5мм. Был не уверен, что ранее всё было выставлено как нужно (отмерял, как помнится тоже 21.5мм, но от дна камеры…). Визуально уровень находится чуть выше (на пару миллиметров) отливной ступеньки в камере. Операция настройки простая, на этом видео всё подробно рассказано и показано:

Далее приступил к регулировке зажигания. Так как на машине тахометра нет, то решил взять для регулировки холостого хода и регулировки зажигания стробоскоп с тахометром Вымпел СТ-02 (5028).

В инструкции про подключении одного из проводов к катушки зажигания не совсем ясное описание. Зафиксирую тут наглядно подключение стробоскопа (для себя):

Жёлтый провод стробоскопа идёт на катушку на зелёный провод.

Касательно порядка регулировки зажигания и величины оборотов на холостом ходу (ХХ), привожу материал из книги "Двигатель 421 его модификации и исполнение. Устройство, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание":

Не совсем понятно, про какие три неподвижные метки идёт речь. И на рис. 2.11 и в реальности метки две…

Однажды вечером убил час времени и посмотрел очень познавательное видео о настройке зажигания с помощью стробоскопа:

В итоге ориентировался на первую метку по ходу вращения демпфера. Угол опережения зажигания удалось выставить без особых проблем.

При этом, в книге, обороты двигателя на ХХ указываются для прогретого двигателя. Был некоторый соблазн поставить обороты ниже рекомендованных, но тогда может возникнуть масляное голодание. Остановился в итоге на штатных 700-750 оборотах в минуту.

Далее короткий тестовый пробег. Сравнимо с ощущением, когда тебе отключили на лето горячую воду, а потом её дали. Или тебя заперли на несколько месяцев в "самоизоляцию" и потом позволили прогуляться по парку… Вот это самое чувство…

UAZ 3153 2002, engine Gasoline 2.9 liter., 84 h. p., AWD drive, Manual — tuning

Comments 8

В последнем видео неправильно выставляется зажигание по стробоскопу. Если читалась книга по УМЗ-421, то там приведены характеристики центробежного регулятора. При оборотах КВ 700-800 в мин центробежный регулятор уже работает и дает опережение на 800 об/мин 8 градусов и еще прибавить начальный УОЗ в 5 гр, итого метка должна стоять на шкиву в районе 13 градусов. Причем надо еще смотреть, чтобы вакуумный регулятор не работал, т.е. чтобы заслонка первичной камеры плотно закрывалась. И сам центробежный регулятор соответствовал тому графику. А вообще еще надо проверить на ходу по детонации. Но расслышать ее среди всех звуков трансмиссии, ветра и т.д. на уазе сложно.

Надо избавляться от трамблëра… 😂

Хотите ставить мпсз? Тоже прорабатываю этот вопрос, не нравится трамблер с точки зрения большого количества люфтов в его приводе, да и не могут, или могут, но недолго, все эти пружинки в нем вырабатывать корректный уоз.
Я понял, есть два пути:
первый — это поставить всю микропроцессорную систему зажигания с змз 406 карбюраторного, на блоке микас 7.1
Второй — с помощью блока управления стороннего производителя (я читал примеры установки блока secu), но там потом надо все настраивать самому, зато на выходе можно получить более оптимальные характеристики работы зажигания именно под 421 мотор.
Подводное зажигание на датчиках холла использует все тот же трамблер, хоть и в модифицированном виде.

Да, Вы верно подметили направление моей мысли. Пока потяхоньку ставлю датчики (как поставлю — будет пост. всё как всегда подробно опишу). Но как скоро — не знаю… Это неторопливо идёт. Все параллельно — как есть результат конечный, так публикую что-нить завершённое.

Мозги планирую Микас 7.1. Датчики и способы их установки — всё по аналогии с УМЗ 4213/4216 (заводские детали максимально, без рукоблудства — времени нету на это). Ну единственно — ДАД, штуцер нужно в коллектор впускной, под карбом желательно (но не в карб).

SECU не стал рассматривать — мне милее распростарнённые решения, чтобы потом не гемороится…

Очень интересно будет почитать о такой переделке! Для себя я вижу следующие плюсы и минусы.
— цена вопроса и время на возню, которых так не хватает, но сам процесс ковыряния мне нравится.
Больше минусов не вижу, одни плюсы:
+ не надо переделывать систему топливозабора, как на инжектор, со всякими перекачками или мудрить с волгонасосом.
+Нет топливной рампы и ресивера, которые на 421 имеют склонность к разбалтыванию из-за малой координатной площади крепления к гбц, как на инжекторе.
+Более точные характеристики уоз во всем диапазоне оборотов, и самое главное, стабильные. Движок должен работать с более высоким КПД
+ Система работает под водой, соответственно, отсыревание, броды, брызги ей не страшны, лишь бы мозги в сухом месте были
+Если вдруг она закроется(я считаю, маловероятно), можно возить трамблер, кинуть питание на катушку и можно доехать до дома.
На эффективность работы двигателя, считаю, больший эффект дает корректно работающая система зажигания, нежели замена исправного карбюратора на впрыск.
А по поводу ДАД — я думаю, можно засверлиться в коллектор и нарезать резьбу.

С ДАД пока ищу штуцер (он ведь очень узкий как я понимаю должен быть — как у карбюратора), который в коллектор можно воткнуть. Копеечная деталь, но найти нужно. Резьбы как правило ещё конусные у штуцеров… Вроде всё просто — но гемор есть… Без этого никак. Поэтому стараюсь всё заводское ставить, чтобы меньше "напиллинга" было.

В руках его не держал, даже не знаю, как выглядит. Но, подозреваю, подобрать можно. Помню, ставил карбюратор к 126гу на свой уаз взамен 151, так не было в комплекте штуцеров на вакуум и топливо провод. Один подошел с карбюратора жидовского, хотя и подошел бы кусок с топливного шланга от бензобака, а так халява)
На вакуум вообще от газовой аппаратуры газового котла домашнего подошёл! Так что, думаю, при желании найдете!

[Вопрос] Переделка Е ГАЗ на трос УАЗ

Комментарий

Последние посетители


  • Мне сказали 148 раз
  • Я сказал 86 раз
Как я понял вы хотите полностью переделать под трос. У вас "просто" ничего не получится. Во первых двигатели разные, во вторых необходимо приобрести впускной коллектор для механики датчики надо смотреть какие стоят. Короче конечно лучше купить дроссель и не заморачиваться. А вообще теоретически поменяв ЭБУ, сменив прошивку в ЭБУ, поменяв жгут проводов и некоторых датчиков, поменяв впускной коллектор для мех. дросселя _можно

Комментарий

  • Мне сказали 175 раз
  • Я сказал 184 раз
  • Мне сказали 327 раз
  • Я сказал 26 раз
С тросиком и 409 мотором это эбу микас 11, скорее всего,17.9.7 (буханка) , а вот микас 12.3 идет в комплектации с электронным дроселем и мотором 42164

Сказали спасибо

  • Мне сказали 148 раз
  • Я сказал 86 раз

Комментарий

Сказали спасибо

  • Мне сказали 175 раз
  • Я сказал 184 раз

7) 1037539916, 3163-3763014-30, УАЗ "Патриот", E-GAS, ДАД, 2014-настоящее время,
8 ) 1037539917, 315195-3763014-30, УАЗ "Хантер", E-GAS, ДАД, 2014-настоящее время,
9) 1037539918, 220695-3763014-30, УАЗ "Буханка"", мех.дроссель, ДАД, наст.время,

  • Мне сказали 175 раз
  • Я сказал 184 раз

Screenshot_1.jpg (50.35 KB, Скачиваний: 0)

12-5-2017 21:11 Добавить

Screenshot_2.jpg (7.19 KB, Скачиваний: 0)

12-5-2017 21:13 Добавить

Как вижу по номерам, то вместо двух резисторов остаётся номер 1 . Стало 3 провода свободных .Их то и пускать на РДВ

Отказ электрической педали газа, на Газели с мотором ЗМЗ Евро 3

29 декабря, поставил совершенно исправную машину на стоянку. Не трогал её - неделю (праздники новогодние). Числа 4-5, решил выйти на работу. Как раз самые морозы были -30, - 35 градусов. Завелась она без проблем, АКБ - новая, масло - полусинтетика. Но работает, только на "холостых", на педаль газа - не реагирует вообще. Ну, думаю. накрылась электрическая педалька, или комп заглючил от мороза. Заглушил, снял клеммы с акумулятора. ну типа, может комп "обесточится" и придёт в себя (иногда помогает). Приезжаю на другой день. Завожу. - такая-же фигня. Не работает педалька - хоть ты тресни. Делать нечего, нужно тащить её к спецам на диагностику. А мороз -30, и снегу по бортам навалило, да и дни-то полупьяные полупраздничные (начало Января). Тягача нормального хрен найдёшь, а другой Газелькой по гололёду не дотащишь. Вобщем, плюнул я на это дело (всё равно рейсов нет), решил "отложить" до тепла..)))) Простояла она у меня почти месяц.
Вчера (потеплело вроде малость, - 12), нашёл я тягач, с водилой договорился, взял лопату и пошёл Газельку откапывать (завалило её капитально за эти дни). Дай-ка думаю заведу. пусть хоть на "холостых" помолотит, в кабине теплее будет. Завёл. жму на педаль газа. - работает. Чё за фигня. думаю. В общем, всё равно погнал я её на диагностику. Она хоть и заработала, но не улыбается мне зимой на трассе повторение этой истории увидеть.
Как оказалось, причина неисправности, элементарная и глупейшая (как всегда). ))))))))))
На ходу, вокруг дроссельной заслонки, от соприкосновения холодного уличного воздуха с горячей заслонкой - образуется конденсат.
29 декабря, была оттепель, воздух влажный и воды у заслонки скопилось много. А в "новогоднюю" неделю, мороз долбанул -30 градусов.
Заслонка - просто примёрзла, и слабенький электромоторчик не смог её сдвинуть с места. Спец сказал, дофига таких случаев уже было. Весь Январь с этой проблемой Евро-Газельки притаскивают к нему. У одного - даже на ходу прихватило заслонку (в открытом положении). чуть не разбился парень. ((((((
Ребят, у кого ЗМЗовский Евро 3, снимайте на зиму два резиновых воздухозаборника, которые с "бочки" воздушного фильтра "на улицу", под облицовку идут. Пусть движок тёплый воздух из моторного отсека "сосёт". Не панацея конечно. но всё-ж поменьше конденсата на заслонку попадёт.
ЗЫ. Извиняюся за многа букаф.

Как работает электронная педаль газа, как проявляются ее достоинства и недостатки, какие неисправности встречаются чаще всего, и как с ними бороться? Все эти вопросы весьма актуальны, ведь сегодня многие производители автомобилей заменили традиционный тросовый привод на более современную электронную педаль.

Электронная педаль газа – как она работает?

Современные технологии направлены на то, чтобы максимально облегчить нашу жизнь. С одной стороны, это огромный плюс, но с другой – они попросту лишают нас возможности принимать какое-либо решение, вернее, корректируют его, и таким образом, что не всегда можно добиться желаемого результата. Это хорошо видно и при работе столь популярной в современном автомобилестроении электронной педали. Хотя для тех, кто неуверенно себя чувствует за рулем, и тем более не вникает в технические нюансы авто, это новшество только в плюс.

Фото электронной педали газа, allremgaz.blogspot.com

Принцип работы электронной педали газа следующий: после нажатия водителем акселератора данные об углах надавливания сразу же попадают в блок управления посредством специальных датчиков. Далее в ход идет ЭБУ, который и рассчитывает необходимый угол открытия дроссельной заслонки, а привод, исходя из полученных данных, открывает ее на этот угол. При этом если вдруг необходимо будет изменить величину этого угла (для более экономичного режима либо же безопасности), то блок управления делает это сам, без получения соответствующей команды. Получается, что водитель не может на все 100 % регулировать данный процесс.

На фото - принцип работы электронной педали газа, em-grand.ru

Когда необходима замена электронной педали газа?

В связи с тем, что это электронный привод, то и основные неисправности в нем связанны с электроникой. В кронштейне педали встроены два датчика, которые передают команды на блок управления. Если один из этих датчиков выйдет из строя, то на панели загорится лампочка, отвечающая за исправность системы управления движком. В этом случае ЭБУ переходит в резервный режим (обороты растут намного медленнее). Если же из строя вышли два датчика, то включится аварийный режим, и движок будет работать как на холостом ходу. Так как датчики ремонту не подлежат, необходима замена электронной педали газа.

Фото замены электронной педали газа, drive2.ru

Также может повредиться проводка, и тогда нарушается работа дросселя. Если же износился электрический движок, то на мониторе также выдается ошибка, указывающая на аварию. Эти повреждения можно устранить, но если из строя вышел ускоритель электронной педали газа, отвечающий за динамику авто, то данную деталь стоит немедленно заменить новой. Как это сделать, мы рассмотрим чуть ниже.

На фото - ускоритель электронной педали газа, ths26.ru

Ремонт электронной педали газа – исправляем поломки сами

В основном при каких-либо проблемах требуется замена всего узла в целом. Но прежде чем приступать к столь решительным действиям, не мешало бы выяснить причину поломки. Для этого, конечно, стоит ознакомиться с информацией, как проверить электронную педаль газа. Для этого необходимо разъединить колодку и датчики, а затем, открутив крепежные гайки, демонтировать педаль.

Непосредственно для проверки потребуется мультиметр: подсоединяя его к разным выводам, следим за изменением электрического сопротивления. Оно должно уменьшаться плавно, если же наблюдаются скачки, то деталь неисправна.

Фото ремонта электронной педали газа, master-injector.ru

В некоторых же случаях возможен и ремонт электронной педали газа, допустим, при повреждении проводки. Так что, обнаружив дефект (нарушена изоляция, повреждены сами провода и т.д.), действовать нужно по следующей схеме. Освободив ось крепления шестеренки, снимаем жгут. Для этого необходимо отпаять провода, освободить скобу и вытянуть кабель. Затем производим замену проводов, и, разобрав разъем под педалью, распаиваем их. Теперь можно собрать заслонку и спокойно ездить.

Если же автомобиль реагирует на нажатие акселератора, так сказать, «с запаздыванием», то нужна шпора (электронный корректор) педали газа. Данное устройство позволяет сократить интервал между нажатием и открытием заслонки до минимума. Это отдельный модуль, который подключается к датчикам и через микропроцессор преобразует подаваемые с них сигналы, а затем подает их на контроллер.

На фото - шпора для электронной педали газа, techno-tuning.ru

Так мы видим, что электронная педаль газа, тюнинг которой возможен в любом специализированном центре, с одной стороны, является явным результатом прогресса, а с другой – несколько ограничивает наши желания. Правда, если вы не относитесь к категории тех людей, которым нужно «проехаться с ветерком», а предпочитаете ездить аккуратно с минимальными затратами топлива, то данный вариант будет именно для вас.

Как снять электронную педаль газа на газели

Механическая педаль газа, знакомая многим по старой отечественной технике, устроена очень просто. В ней рычаг связан с дроссельной заслонкой карбюратора тросиком, и при нажатии педали заслонка просто сильнее открывается, а подача топлива увеличивается. Но эта простая схема устарела. Сейчас широко используется электронная система, которая имеет немало достоинств перед своим механическим собратом. Тем более, на инжекторных двигателях механический вариант очень капризен, и электроника работает намного лучше.

Устройство и принцип работы

Принцип работы электронной педали газа в теории не очень сложен. По сути, это устройство работает по принципу реостата, отслеживающего положение рычага. Внутри находятся контакты-дорожки, дублирующие друг друга для большей надежности. В зависимости от положения рычага передаются данные в электронный блок управления — ЭБУ, который управляет положением заслонки карбюратора, открывая или закрывая её. Это делает небольшой электромотор с редуктором. Конечно, устройство электронной педали газа гораздо сложнее такой простой схемы. В неё входит множество датчиков и управляющих механизмов. Они управляют подачей топлива, даже когда педаль находится в одном положении, подстраиваясь под малейшее изменение хода автомобиля и окружающих условий. Сегодня с запуском двигателя в любой сезон и поддержанием его оптимальной работы нет проблем, так как практически на всех современных автомобилях работает электронная педаль газа. Благодаря этому нехитрому устройству жизнь автолюбителей стала гораздо проще.



Преимущества и недостатки электронной педали

Когда это устройство создали, речи об удобстве для водителя не шло. Просто оно позволяло повысить экологичность автомобиля и освобождало место от тросиков и прочей механики, что позволяло упростить конструкцию. Но прошло немало времени, и теперь электронный вариант можно встретить практически во всех автомобилях. За этот период выявились все преимущества и недостатки.

  • Экологичность — электронное управление двигателем уменьшает количество выхлопных газов, так как обороты строго контролируются.
  • Сглаженное срабатывание – электронный блок управления не позволяет менять обороты двигателя слишком резко.
  • Большая экономичность – опять же из-за строгого контроля оборотов снижается расход топлива.
  • Легкий запуск двигателя в любой сезон. «Холодный старт» зимой происходит легко и просто, без ручного шаманства с дросселем, которое может закончиться заливанием свечей.

Но есть и недостатки:

  • Невозможность ремонта. При поломке любого блока – самой педали, ЭБУ, или узла управления заслонкой, менять придется весь блок.
  • Задержка в срабатывании одновременно и преимущество. Но некоторым водителям не нравится, что от момента нажатия на педаль до набора оборотов проходит некоторое время. Хотя большинству это не мешает. Эта проблема часто решается просто регулировкой.
  • Мягкое нажатие – практически не ощущается сопротивление. Некоторым это не нравится, особенно тем, кто привык «чувствовать машину».

Недостатки не очень существенные. Самый серьезный – первый, но надо учитывать, что в целом это устройство гораздо надёжнее механического с тросиком. Поэтому ломается оно намного реже.

Правильная настройка

Настройка электронной педали газа на разных моделях автомобиля отличается, так как хотя и используется один принцип, но конструкция бывает разной. Поэтому лучше по своей модели поискать информацию в интернете. Рассмотрим для примера, как это делается для автомобилей Lada, отличия у них небольшие:

  • Снять педаль с кронштейна.
  • Ослабить винты, которые держат крышку. Один из них фиксирует положение крышки, его надо совсем выкрутить.
  • Повернуть крышку по часовой стрелке до упора и снова затянуть винты.

Это делает педаль более отзывчивой. Некоторые отмечают, что она начинает срабатывать практически так же быстро, как механическая. Может улучшиться работа двигателя в целом, трогаться с места автомобиль начинает без рывков. Отмечаются и другие улучшения. Если требуется, наоборот, понизить чувствительность, крышку надо поворачивать против часовой стрелки. Автомобиль становится более «задумчивым». По такому же принципу регулируется педаль газа многих других моделей, но там есть свои конструктивные особенности. В интернете встречаются советы по модернизации внутреннего устройства – подкладыванием разных прокладок под рычаг и т.п. Так делать нельзя, так как эти прокладки могут отвалиться и попасть на контакты или заклинить рычаг, отчего автомобиль может потерять управление.


Неисправности электронной педали газа

Все неполадки обычно связаны с электрической частью, больше там ломаться особо нечему – механики используется минимум. Педаль имеет датчики, которые измеряют её положение, всё подключено к узлу управления, и есть электродвигатель заслонки. Поэтому неисправности могут быть такими:

  • Выход из строя одного из датчиков отразится в медленном наборе оборотов двигателем.
  • Выход из строя обоих датчиков приведет к появлению аварийного сигнала на панели.
  • Нарушения проводки могут приводить к неправильной работе заслонки.
  • Поломки двигателя дроссельной заслонки вызывает появление аварийного сигнала на панели.

Так что обнаружить и проверить неисправную часть электронной педали газа довольно просто. Ремонт заключается в замене поврежденного узла полностью. После этого проводится проверка работы педали.


Когда необходима замена

Как уже говорилось, это устройство довольно надёжное, и состоит из разных блоков. Замена их всех сразу обычно не требуется. При поломке можно быстро определить неисправный узел и заменить его. Ремонту они не подлежат, только замене. Сделать это нетрудно и самостоятельно, или обратиться на СТО, где ремонт также не займёт много времени.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто


E-GAS или электронная педаль газа устанавливается на все модели Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4). Отзывы владельцев о ней не утешительные, многие жалуются на то, что педаль с е-газом «туповата» (менее чувствительна и информативна, чем привычный тросик). А вы знали, что в некоторых случаях электронную педаль газа можно настроить так, что она станет более отзывчивой и чуть живее?

Определяем модель педали акселератора, сделать это можно по каталожному номеру, который приклеен на корпусе сбоку. Если получить доступ к наклейке не получается, придется снять электронную педаль газа:

  1. Отсоединить колодку с проводами рядом с педалью газа;
  2. Вывернуть три гайки, используя ключ "на 10";
  3. Снять корпус и педаль в сборе.


Завод-изготовитель устанавливает на автомобили Лада (в зависимости от года выпуска), как минимум, два вида электронных педалей газа:

  • Старого образца (каталожный номер: 11183-1108500);
  • Нового образца (артикул: 11183-1108500-01).

Каждый блок дорабатывается по-разному. Внимание! Все дальнейшие действия вы делаете на свой страх и риск. Кроме этого, можно потерять гарантию.

Регулировка Е-газ старого образца

Крышка блока (11183-1108500) фиксируется болтами, которые вставлены в овальные отверстия. Доработка заключается в том. чтобы ослабить 4 винта и повернуть крышку в нужном направлении:

  • Экономичный режим (против часовой стрелки). Для спокойной езды, для ускорения следует нажимать педаль немного больше, чем раньше. Расход бензина снижается;
  • Активный режим (по часовой стрелке). Машина реагирует уже при незначительном нажатии на педаль газа. Расход бензина увеличивается. Педаль становится более чувствительной и информативной.


Другими словами получаем тот же эффект, что и после установки JETTER (Джеттер или шпора).

Замечено, что первые минуты после таких настроек обороты холостого хода могут быть повышенные (около 1300 об/мин). Но через минуту ЭБУ постепенно подстроился и обороты опустятся до привычных. Если этого не произойдет, включите зажигание на минуту, а потом запустите мотор.

В случае необходимости, можно легко вернуть первоначальное положение (заранее его пометьте).

Доработка электронной педали газа нового образца

Педальный узел (11183-1108500-01) не имеет овальных отверстий, что не позволяет выполнить регулировку способом, который описан выше. Вместо этого предлагается спилить выступ (на 2-3 мм), который препятствует полному ходу педали. Такая модернизация позволила увеличить ход педали, что сделала разгон с «педалью в пол» более активным. Также отмечается, отсутствие задумчивости при резком нажатии на педаль.





Не нравится в педальном узле (8450008980), который устанавливается на Lada Vesta:

  • тугая педаль газа;
  • большой свободный ход педали газа (около 8 мм по кончику педали).

Что было решено сделать:

  • убрать одну из возвратных пружин, чтобы педаль стала мягче;
  • подложить прокладку, чтобы уменьшить свободный ход педали.

Как измерить свободный ход педали:

  1. Запускаем двигатель.
  2. Устанавливаем у кончика педали линейку.
  3. Плавно нажимаем на педаль до момента, когда двигатель начнёт набирать обороты.
  4. Запоминаем расстояние на линейке.

Снимаем и разбираем электронную педаль газа:

  1. Отсоединить разъём (нажав с внутренней стороны на верхнюю часть защёлки)
  2. Вывернуть три гайки (головка «на 10»).
  3. Снимаем верхнюю крышку, вывернув винты крепления.
  4. Снять ползунка реостата, вывернув саморез.
  1. Снять пружину (придерживая их отвёрткой с внешней стороны).
  1. Снять белые опорные проставки, запоминая, как они стояли.
  2. Замеряем расстояние между опорной площадкой рычага возвратной пружины и опорной резинкой в корпусе, отводя педаль на величину свободного хода (обозначил стрелкой).
  3. Подклеиваем материал такой же толщины (в данном примере используются наклейки для ножек и дверей мебели 4 мм), используя клей или двухсторонний скотч.

Собираем педальный узел и устанавливаем в автомобиль. Холостой ход педали должен быть минимальным, около 1 мм. Если обороты холостого хода двигателя выше привычных, а свободный ход педали полностью отсутствует, значит подложено слишком много. Придётся операцию регулировки повторить, скорректировав толщину подкладки. Тоже самое, если свободный ход после регулировки остался больше чем 1-2 мм.

Отзывы о доработке E-Gas

Автолюбители, которые уже выполнили регулировку отмечают, что если сдвинуть крышку педального узла по часовой стрелке машина становится чуть живей. Если надавливать на педаль, как раньше, что машина при начале движения подрывается, приходится привыкать и не так сильно давить на газ. При нажатии педали в пол разница не чувствуется.

Кто отрегулировал Е-газ для более спокойной езды заметили, что поездка по трассе стала более комфортной. Теперь для поддержания скорости нужно чуть сильней нажимать на педаль газа, что позволяет ноге не быть в таком напряжении, как раньше.

Другие автомобилисты не верят в положительный эффект, говоря, что это все самовнушение. Работа электронной педали газа основано на изменении разности сопротивлений. И если даже передвинуть крышку, то при старте двигателя ЭБУ все равно будет считать, что это ноль, и от этой точки регулировать дроссельную заслонку. А если увеличить ход сектора, то появится ошибка Е-газа «выход сигнала за допустимые пределы!».

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Вопрос замены электро педали газа на механику?

Вопрос замены электро педали газа на механику?

Лимитед, Авантюрина , 2008г.

Хм. не замечал что бы электронная педаль сама что-то там делала бы. Вроде бы как я давлю на педаль, так оно и реагирует. Разве что на дросселе упразднены всяческие трубки и т.п. для холостого хода.
А в плане расхода чем отличается?

ЗЫ. На буханке вон евро 3 с датчиками катализаторами и т.п., а педалька с тросиком. Может у них подлядеть?

расход топлива у тросикового привода априори на несколько процентов больше, чем у электронного. дребезг педали еще никто не отменял, тем более, если по плохой дороге ехать. а у боша дребезг как раз эффективно прибивают программно.

Читайте также: