Переделка педали газа на трос на ваз

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Переделка педали газа на тросовый привод

Всем жигулеводам досконально известно, насколько неточен, неудобен и разболтан в жигулях привод дроссельной заслонки от педали газа, через кучу рычажков. В своё время это меня изрядно достало, и мы с другом, у которого была в то время "копейка", решили потренироваться на моей машине, установив тросовый привод дроссельной заслонки.
Нам понадобились: педаль газа от инжекторной "семёрки", трос газа от неё же, болгарка, дрель, навыки работы с инструментом, богатый словарный запас, гибкость, куча терпения.
Для начала открутили все гайки и крепления стандартной педали, ломом отодвинув чуть движок, вынули педаль. Инжекторная педаль крепится на болты, которые держат, кажется, рулевую колонку. Открутили болты, примерили педаль, оказалось что в одном месте ребро кронштейна педали упирается в металл. Вырезали там болгаркой полоску. Приложили педаль. Отметили место, где должен будет проходить трос. Высверлили более-менее подходящим сверлом отверстие под наконечник троса, это место прижимается вплотную к кузову. Прикрутили нажесткую педаль, вдели трос в отверстие, защелкнули наконечник. Примерили, как должен идти трос к заслонке. Из подходящей железки с балкона вырезали кронштейн (изначально макет прикинул из бумаги). Кронштейн крепился к двум шпилькам крепления карбюратора, трос можно было в некоторых пределах регулировать гайками. Конец троса просто обернул вокруг шарика и закрепил, за время использования не перетёрло. Правильнее будет с паяльником обернуть вокруг пластикового наконечника на этот шарик и закрепить так, а шарик с каплей смазки надеть на трос. Не забываем поставить натяжную пружину от тяги карбюратора вниз. В принципе, всё видно из фотографий. Трос у меня шел не под идеальным углом, и целой петлёй под капотом (правильней было б подрезать как трос, так и оплётку), но так как я его заранее прокапал моторным маслом, скользило всё хорошо и педаль работала чётко. Сама педаль газа стала чуть ниже, и чуть поднятей относительно других, настраивается подгибанием (мне было удобно и так, не заморачивался). Может, кому-то мой пример поможет с решением этой проблемы на своём автомобиле. Прошу прощения за нечёткие фото, делалось на телефон и очень давно )

Тросиковый привод газа на классику.

Как же надоела старая педаль на тягах, педаль то работает нормально, то туго, то вообще заедает. Было принято решение перейти на тросиковый привод!

Карбюратор у меня стоит Озон, троссиковый привод на таких карбах вообще не предусмотрен. Пришлось "колхозить" и подгонять всё по месту.

Начнём с закупки деталей:

1) "Сектор газа". Идёт на Солекс 083. Очень долго искал в городе, но нашел всё таки)))

2) Педаль газа Ваз-2107 инж. У себя в городе не нашел, заказывал в интерете. Стоит 200 грн, дорого как по мне.

3) Тросик газа. Купил от Ваз -2108, говорят что он короче 2107.

А теперь приступим к установке:

Первое что сделал, это избавился от старых тяг с помощью болгарки, только так, только хардкор)) Следующее что было сделано, это просверлено отверстие для тросика. Оно сверлится выше штатного .

Через то отверстие устанавливаем трос.
Далее переходим к установки педали. Педаль устанавливается на стандартные шпильки кронштейна ВУТ.

Следующим этапом будет спаривание сектора газа с рычагом первичной заслонки. Для этого мне понадобилась дрель и напильник.

Далее начинается гемор с кронштейном троса!
Каждый придумывает своё крепление, у меня он получился таким:

Его я установил на кронштейн вертолётика, просверлив в нём отверстие.
Всё держится крепко и надёжно.

Да, пришлось повозится с этим кронштейном. Но это того стоило!
И какой итог, из всего этого проделанного?
Плюсы:
— Педаль газа стала, мягкой и очень чувствительной… отзывчивой! Приятно стало ее нажимать! Сколько нажал, столько машина и едет.
— Привод вторичной камеры — тоже подтвердил свой ризон! Разгон "тапкавпол" действительно стал веселее! Теперь, если хочется быстро стартануть, жмешь "в пол", и машина первые 2-3 секунды ведет себя по старому, но зато потом, начинает с таким глухим и басовитым "рокотом" заметно ускоряться… По кайфу кароч переделка)))

Установка тросиковой педали газа на классику


Вот обещанное описание процесса установки тросиковой педали газа с солекс 21053 под двигатель 2103 (может кому пригодиться)

Начнем с того, что объясним для чего это мне надо было делать.
Дело в том, что при установке солекса на классику привод педали газа имеет много люфтов, из-за чего корректной работы всего этого механизма не наблюдается. при установке тросика подача топлива происходит адекватно нажатия на педаль газа, без рывков и провалов.

Итак, нам надо:
-Solex 21053 (-73, для движка 2106, 2121)
-трос заслонки от инжекторной нивы
-трос подсоса 2108
-инжекторная педаль газа 21073 в сборе
-кронштейн троса от инжекторной нивы (можно сделать самому из любой прочной пластины)
-прокладки под карб (тексталитовая от классики, толстая и тонкая от 2108)
-кусок топливного шланга
-болт на 8мм
-хамутик топливного шланга
-терпение, желание и понимание, что ты делаешь

Первым делом спиливаем рычажный привод заслонки и демонтируем (это очень просто).
Откручиваем правые гайки крепления вакуумника под рулем со стороны салона и устанавливаем туда инжекторную педальку в сборе, гайки прикручиваем обратно, все затягиваем.
В дырку, которая осталась от старой педали всовываем трос заслонки, зацепляем кончик за ответную часть педали, фиксирующую оплетку сдвигаем вверх в овальном отверстии и фиксируем какой-нибудь планкой (на фото ниже это видно).
Далее снимаем старый карб (если он был озон), кладем прокладки на коллектор (сначала с овальной дыркой, потом толстую с двумя дырами, потом тонкую с двумя дырами), ставим карб, притягиваем, подключаем провода (желтый на микровыключатель, коричневый к коричневому), шлаг подачи топлива, на обратку натягиваем кусок шланга фиксируем в нем болт (получается затычка), со шланчиками вакуумкорректора на фото видно всё.
Трос цепляем за привод заслонки карбюратора и регулируем на кронштейне с помощью гайки на тросике (суть: трос натянут но заслонка не открыта), прикручиваем кронштейн на карб тем же винтом, что и трос подсоса, регулируем подсос (суть: подсос убран, обороты холостые).
Запускаем двигатель, проверяем, при необходимости регулируем.
Ставим кастрюлю, радуемся и идем пить пиво

Переделка педали газа

Штатная конструкция привода дроссельной заслонки с помощью системы тяг часто заедала.

Особенно часто это происходило в гованах, когда заслонка застывала в открытом состоянии и двигатель страшно перекручивался. Приходилось судорожно подковыривать педаль ногой. В итоге решил заменить систему тяг и тросовый привод.

Для переделки понадобились сектор, тросик, педаль и кронштейн тросика. Первоначально купил сектор от ВАЗ2108, от Солекса, но его посадочное отверстие "принципиально" не подходило под ось карбюратора К126У.

Нашел сектор от Волги, стоил 50 руб. Сектор пластиковый, в нем готовое отверстие с лысками, идеально подошло без переделок. Правда до сих пор сильно смущает его положение на оси - тросик смотрит как бы вверх, не думаю что это штатное положение. Тросик взял от ВАЗ2108, педаль от газели. Кронштейн нашел в КЕМПе, написано: "кронштейн троса на УАЗ 421". Кронштейн крепится под гайки карбюратора. Правда его пришлось чуть подрезать по центру - упирался в ребра карбюратора.

Больше всего работы с установкой новой педали. Для начала пришлось снять старую, которая приклепана 3 заклепками к корпусу. Болгарка и зубило сделали свое дело. Прикинул место установки педали - верхняя дырка педали встала на правую верхнюю дырку клепки, нижнюю бырку просверлил новую. Далше просверлил дырку по тросик, расширил круглым напильником. Установил педаль на 2х болтах, прикрепил тросик, попробовал. При таком креплении даже при полностью выкрученной регулировке троса, педаль упирается в пол, а 2 -ая камера так и не открывается. Пришлось сделать проставку и куска прямоугольного профиля 20х40. После этого все отлично. Правда надо обязательно сделать упор под педаль, а то в пылу азарта можно порвать трос.
Старую тягу с о всем механизмом снял чтобы не издавал лишних звуков. Пришлось тоже поработать болгаркой, разрезав ось-пруток. К сожалению теперь не удастся пользоваться ручным приводом газа, хотя я им и никогда (кроме прогрева) не пользовался.
Попробовал на ходу. Супер! Машина с места рвет. Не ожидал результата. Правда плохо сбрасывает газ, надо ставить дополнительную пружину на возврат сектора. В целом переделкой очень доволен, времени потратил часа 1,5.

Переделка педали газа на трос на ваз

Для переделки ВАЗ 2114 с электронной педалью (ЭБУ М74) на механический дроссель с блоком управления Январь 7.2 понадобится:

1.1 Ресивер 2111-1008027

1.2 Прокладка ресивера 2111-1008055

1.3 Шпильки крепления ресивера:

Шпилька М8х80 - 3 шт.

Шпилька М8х55 - 2 шт.

Шпильки от пластикового ресивера не подойдут - слишком короткие.

1.4 Заглушки для ресивера.

2.1 Патрубок ВАЗ-2112 дроссельный в сборе с ДПДЗ и РХХ (ДААЗ) 2112-1148010-12

2.2 Прокладка ВАЗ-21102 корпуса дроссельной заслонки 2112-1148015

2.4 Педаль акселератора 1118 на Калину в сборе с кронштейном

2.5 Педаль акселератора ВАЗ-2108

2.6 Кронштейн ВАЗ-21082-2111 троса акселератора 21102-1108069

2.7 Патрубки и хомуты для подвода разрежения к дроссельной заслонке от адсорбера и вывода картерных газов.

Здесь первый подводный камень, с которым пришлось повозиться: Для установки механической педали газа необходимо изготовить кронштейн, либо как делал я: взял кронштейн от калиновской педали - приварил переходную пластину для установки вместо электронной, и саму педаль калиновскую убрал и поставил от ваз 2108, так как длины троса для калино-педали не хватало.

3.1 Жгут проводов системы зажигания ВАЗ-2114-15 Евро-3 (21154-3724026-20)

3.2 Блок управления Январь 7.2 или Bosch 7.9.7+ (заливаем прошивку без датчика фаз)

3.3 Датчик массового расхода воздуха Bosch 116

3.4 Датчик кислорода Bosch 537.

Для прокладывания новой косы придется снять переднюю панель и стыковать фишки со старой косой М74. Фишку старой косы, которая идет на панель приборов отрезаем и припаиваем по цветам проводов с проводами от фишки новой косы, оглядываясь на электросхемы.

Также придется состыковать большую фишку, идущую на иммобилайзер: вытаскиваем провода из фишки косы м74 и вставляем в пустые контакты фишки иммобилайзера январь 7.2. Иначе не будет работать центральный замок и стеклоподъемники.

Обязательно проверьте правильность соединения проводов в фишках и особенно включения ВСО (карлсона), управляющий провод на который как раз идет с фишки панели приборов.

После этого машина должна завестись и поехать на Январе 7.2.))

UPD В процессе эксплуатации зимой выяснилось, что необходимо также подвести обогрев на дроссельную заслонку, так как замерзает регулятор холостого хода и машина начинает глохнуть. На авто с электропедалью между термостатом и подводящей трубой от насоса охлаждающей жидкости сделана перемычка, там где должны идти патрубки обогрева дросселя. Убираем перемычку и ставим патрубки.

Пошаговая замена тросика газа ваз 2114 своими руками

Он начинает идти от сектора самой заслонки (Сектор указан красной стрелкой, там ещё если приглядеться, то можно увидеть как кончик троса на нём закреплён) и заканчивает педалью газа, то есть проще говоря, он от дроссельной заслонки идёт, проходиться через всё подкапотное пространство автомобиля и через передней щиток (Это металлический щиток который разделяет двигатель у автомобиля и кузов) заходит в салон автомобиля и уже там крепиться вторым своим кончиком, к верхней части педали газа (Не вооружённым взглядом трос вы даже и не увидите).

Стрелкой указан сектор дроссельной заслонки к которому один из концов тросика газа прикреплён, а другой синей стрелкой указан сам трос, дальше он уже входит в оболочку и находиться в ней (К сожалению на фото это не видно) поэтому голый трос идёт только в этой части

Когда нужно менять трос дроссельной заслонки?

Со временем он изнашивается и в связи с чем начинает заедать, это очень опасно и если вы с этим пока ещё не столкнулись и трос у вас уже довольно таки старый, то в скорем времени и вас это настигнет, объясним вкратце, когда трос изнашивается он начинается махриться (Сам трос металлический) но он ко всему этому в оболочке находиться и по мере износа троса, он за эту оболочку начинает зацепляться в связи с чем происходит его заедание и дроссельная заслонка остаётся в одном положении, то есть вы нажали на газ к примеру, ногу с газа убрали но машина всё так же начинает набирать очень быстро обороты, всё это связано с тем что трос зацепился за оболочку, в этом случае на педаль газа нужно будет понажимать и ещё сцепление выжать если вокруг машин много (При выжимании сцепления, машина начнёт реветь но при этом разгоняться не будет), как только вы столкнётесь с такой ситуацией, рекомендуем сразу после чего идти в автомагазин и покупать новый тросик газа, кроме того трос так же подлежит замене если он перестал поддаваться регулировки (О том как отрегулировать трос, читайте в статье: «Регулировка троса дроссельной заслонки на ВАЗ») в связи с которой дроссельная заслонка либо же полностью не открывается, либо же полностью не закрывается.

Пошаговая замена тросика газа ваз 2114

Сегодня в записи я освещу проблему, знакомую многим водителям Самар.

Это нестабильные холостые обороты(немного плавают), дергания машины при тихом ходу на первой передачи, рывки в движении и некорректные обороты после сброса на нейтралку. У меня они вставили на 1500, пока не тронешь педаль газа.

Я установил, что проблема явно в тросике, либо в самом дросселе. Решил комплексно подойти к вопросу.

Было куплено: Трос газа(Кедр), очиститель дросселя и датчик ДПДЗ(Арзамаз).

Сейчас я напишу краткую инструкцию для тех, кто столкнулся с похожей проблемой и хочет устранить ее своими руками.

Замена тросика газа процедура не сложная, но в мурзилке освещена не полностью.

Примечание! Чтобы произвести замену троса на новый, вам понадобиться из инструментов: Гаечные ключи, а так же отвёртки и возможно пассатижи пригодятся, поэтому и ими ещё запаситесь!

Итак, первым делом, снимаем наконечник тросика с привода дроссельной заслонки( далее ДЗ). Откручиваем кронштейн крепления тросика с ресивера и, открутив регулировочные гайки освобождаем трос.

Переходим в салон. Нам нужно снять оконеччник крепления троса с педали. Этого не сделать в закрытом пространстве, поэтому нам нужно снять и саму педаль. Так будет быстрее.

Снимаем стопорную скобу, поддев кусачками или пассатижами с педали, за ней вынимаем шайбу и втулку.

После чего, поддеваем нижний конец пружины педали и начинаем выводить педаль в левую сторону из кронштейнов. Снимаем верхний конец пружины и выводим педаль до конца, под небольшим углом. Затем тянем педаль на себя.

Снятая педаль, так работать будет удобнее

После чего, в зависимости от старости Вашего троса, надо вынуть его оконечник с посадочного места на педали. Проще всего это дело спрыснуть ВД-40, взять ключ на 10 и поддеть снизу проушину, постепенно надавливая. Оконечник выскочит. Тросик освобожден!

Между оконечником и педалью вставляем ключ на 10 и давим, чтобы снять его.

Переходим под капот, на моторном щите есть заглушка через которую трос заходит в салон. Тащим тросик на себя, его оплетка там разделится на 2 части(На стыке троса с заглушкой он разделяется).
После чего вытаскиваем заглушку из моторного отсека и вынимаем трос полностью.

Та самая заглушка. На фото уже новая.

По установке нового троса.

Прежде чем поставить его, советую пролить внутрь оплетки из шприца маслом(трансмиссионка подойдет) и оконечники с двух сторон смазать солидолом. Им же смажьте заглушку, чтобы легче было ее установить в моторный щит, но с ней проблем не возникло.

На примере старого троса видно куда колоть смазку, но на новом тросу проще сделать это с обратной стороны, после чего поводить трос туда-сюда.

Заводим окончание троса в салон, вставляем заглушку, в нее вставляем оплетку.

Далее переходим в салом, устанавливаем трос на педаль, ставим педаль обратно, в порядке, обратном снятию, убеждаемся что педаль ходит как и раньше.

После чего снова под капот, надеваем кронштейн на трос, ставим оконечник троса на ДЗ и предварительно натягиваем. На этом все, процесс завершен. Далее нужно запустить двигатель и провести окончательную настройку тросика, при помощи 2-х ключей на 13.

Новый тросик на месте и настроен.

Перед тем как ставить трос, я также снял сам дроссель, и провел его очистку.

Состояние было не самое печальное, но грязь была и на стенках и на самой заслонке. Очистил все при помощи баллончика, заменил ДПДЗ, и поставил все на место.

замена троса привода дроссельной заслонки «педали газа» на автомобиле ваз 2107

1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. В салоне автомобиля ваз 2107 отверткой поддеваем наконечник троса привода дроссельной заслонки и снимаем его с пальца рычага педали «газа».

статья про замена троса привода дроссельной заслонки «педали газа» на автомобиле ваз 2107

3. В моторном отсеке автомобиля ваз 2107 тонкими плоскогубцами или отверткой снимаем пружинный фиксатор с сектора привода дроссельной заслонки.

статья про замена троса привода дроссельной заслонки «педали газа» на автомобиле ваз 2107

4. Поворачиваем сектор против часовой стрелки и выводим из паза сектора наконечник троса.

статья про замена троса привода дроссельной заслонки «педали газа» на автомобиле ваз 2107

5. Сдвигаем с наконечника троса педали «газа» защитный колпачок.

статья про замена троса привода дроссельной заслонки «педали газа» на автомобиле ваз 2107

6. Двумя ключами на 13 мм ослабляем затяжку гаек крепления оболочки троса педали «газа» к кронштейну.

статья про замена троса привода дроссельной заслонки «педали газа» на автомобиле ваз 2107

7. Полностью отворачиваем переднюю гайку крепления оболочки троса и выводим трос педали «газа» из прорези кронштейна.

статья про замена троса привода дроссельной заслонки «педали газа» на автомобиле ваз 2107

8. Извлекаем резиновую втулку из отверстия в перегородке моторного отсека и вынимаем трос педали газа.

статья про замена троса привода дроссельной заслонки «педали газа» на автомобиле ваз 2107

Установка троса привода дроссельной заслонки «педали газа» на автомобиль ваз 2107

1. Установка троса педали «газа» на автомобиль ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.

2. Привод дроссельной заслонки педали «газа» регулируем, изменяя положение резьбового наконечника оболочки троса в кронштейне, отворачивая и заворачивая гайки крепления троса.

Добиваемся, чтобы при отпущенной или нажатой до упора педали «газа» дроссельная заслонка была, соответственно, полностью закрыта или полностью открыта. При полностью закрытой дроссельной заслонке площадка кронштейна А сектора касается регулировочного винта Б корпуса дроссельной заслонки.

Тросиковый газ на классику

Извечная проблема классики. Педаль газа.
Она совершенно не информативная.
Она отрывается(да да, у @ Andrey9512 на 04 она оторвалась у основания)
И главная проблема классиковода поставившего на свою ласточку Солекс — тяги. Эти глупые железяки еле еле поддаются регулировке, но даже в максимально закрученном положении они не способны полностью открывать обе камеры карбюратора, им просто не хватает хода педали.

Будь у меня ОЗОН, я бы изгалился и как нибудь приколхозил тросик к ОЗОНу как это изначально делал мой друг на той самой 04 @ Andrey9512

Но мне повезло) Я давным давно выкинул ОЗОН на свалку и поставил СОЛЕКС (собственно как и Андрюха — уговорил таки и раздобыл ему его бесплатно, за что огромное спасибо @ Armen-Manukov , который безвозмездно его нам вручил.)

Итак.
Для установки понадобиться:
1. Сектор газа от СОЛЕКСА(обычно идёт в комплекте, но некоторым солекс достаётся Б/У или сектор они выкидывают, мол на тягах всё равно езжу)
2. Педаль акселератора с инжекторной классики
ВНИМАНИЕ! ПОКУПАЙТЕ ПЕДАЛЬ В СБОРЕ! НЕ БЕРИТЕ САМУ ПЕДАЛЬ В АВТО49 В НАДЕЖДЕ, ЧТО НАЙДЁТЕ КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ С ПРУЖИНОЙ ОТ НЕГО — ЭТО БЕССМЫСЛЕННО, ВЫКИНИТЕ ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР
3. Трос газа с карбюраторной восьмёрки.
4. Кронштейн крепления троса газа от 2108 или что-то подобное
(Я этот кронштейн купил давным давно и потерял, так что сделал свой.)
5. Понадобиться кронштейн тяг от набора для установки солекса на классику.

Установка. На четвёрку допустим педаль встаёт как родная, откручиваем 2 гайки от кронштейна ВУТ/рулевой колонки, ставим педаль и прикручиваем.

На моей же копе, кронштейн меньше и имеет загибы, т.е. пришлось резать углублять отверстия + пришлось отрезать 4 ковра (ДА, ТАМ 4 СЛОЯ КОВРОВ! Я КАК АРАБСКИЙ ШЕЙХ, ВЕСЬ В КОВРАХ)

Далее, я поступил так. Так как под крышкой клапанов давление масла минимальное, масло выдавить не должно. Сверлим в крышке 2 дырки, сажаем замопал кронштейн на болты, подкладываем изнутри под болты широкие шайбы и водопроводные резиновые прокладки.
Вуаля.

Далее цепляем кулачёк за сектор газа и настраиваем педаль.

Минусы.
Ковры мешают, нужно немного сместить педаль(это наверное только у меня в машине. на 04 всё в порядке) + Мне при установке пришлось битой и молотком немного вмять тоннель КПП, иначе педаль просто не садилась на шпильки…

Ни гвоздя, ни жезла.
С Уважением, Сизо.


Вот обещанное описание процесса установки тросиковой педали газа с солекс 21053 под двигатель 2103 (может кому пригодиться)

Начнем с того, что объясним для чего это мне надо было делать.
Дело в том, что при установке солекса на классику привод педали газа имеет много люфтов, из-за чего корректной работы всего этого механизма не наблюдается. при установке тросика подача топлива происходит адекватно нажатия на педаль газа, без рывков и провалов.

Итак, нам надо:
-Solex 21053 (-73, для движка 2106, 2121)
-трос заслонки от инжекторной нивы
-трос подсоса 2108
-инжекторная педаль газа 21073 в сборе
-кронштейн троса от инжекторной нивы (можно сделать самому из любой прочной пластины)
-прокладки под карб (тексталитовая от классики, толстая и тонкая от 2108)
-кусок топливного шланга
-болт на 8мм
-хамутик топливного шланга
-терпение, желание и понимание, что ты делаешь

Первым делом спиливаем рычажный привод заслонки и демонтируем (это очень просто).
Откручиваем правые гайки крепления вакуумника под рулем со стороны салона и устанавливаем туда инжекторную педальку в сборе, гайки прикручиваем обратно, все затягиваем.
В дырку, которая осталась от старой педали всовываем трос заслонки, зацепляем кончик за ответную часть педали, фиксирующую оплетку сдвигаем вверх в овальном отверстии и фиксируем какой-нибудь планкой (на фото ниже это видно).
Далее снимаем старый карб (если он был озон), кладем прокладки на коллектор (сначала с овальной дыркой, потом толстую с двумя дырами, потом тонкую с двумя дырами), ставим карб, притягиваем, подключаем провода (желтый на микровыключатель, коричневый к коричневому), шлаг подачи топлива, на обратку натягиваем кусок шланга фиксируем в нем болт (получается затычка), со шланчиками вакуумкорректора на фото видно всё.
Трос цепляем за привод заслонки карбюратора и регулируем на кронштейне с помощью гайки на тросике (суть: трос натянут но заслонка не открыта), прикручиваем кронштейн на карб тем же винтом, что и трос подсоса, регулируем подсос (суть: подсос убран, обороты холостые).
Запускаем двигатель, проверяем, при необходимости регулируем.
Ставим кастрюлю, радуемся и идем пить пиво

Лада 4×4 2121 Нива 1983

Доброго времени суток. Штудируя форумы, нашёл тему про замену штатной педали газа, на педаль газа от инжекторной ВАЗ 2107. Основная причина замены – это отламывающаяся педаль и ненадёжные коромысла. И чтобы избежать этого я тоже решил заменить тяги на тросик. Небольшая поправочка, в основном отзыве было написано, что карбюратор от ВАЗ 2108, на самом деле от ВАЗ 21073 Солекс, уж извиняйте за дезинформацию))).

Для этой операции понадобится:

1) Педаль газа ВАЗ 2107i (ВАЗ 21214);

2) Трос газа ваз 2108;

3) Сектор газа ВАЗ 2108;

4) Кронштейн троса газа ВАЗ 2108.

Самое сложное, из этого списка, было добыть педаль, дефицит страшный. Объехал около 10 автомагазинов, никто не знает что за штука такая. А некоторые продаваны спрашивают «А в чём разница с обычной педалью?». Просвещял их))). В итоге заказал брату, он ответил что товар вообще не ходовой, в магазине её нет, но заказал со склада. Все забрал и начал установку. Демонтировал старую педаль, обрезав маленькой балгаркой. Установил новую педаль (крепится на болты ВУТа, ничего переделывать и сверлить не надо). В моторном щите сделал отверствие на 16, для установки резинки троса. Трос обрезал по месту (длинноват). Одел сектор газа на место, как там и было. Кронштейн троса газа обрезал и загнул по другому, и закрепил вместе с кронштейном троса подсоса, нарезав резьбу для второго винта М5 в корпусе карбюратора. Т.к трос газа укорачивал, и соответственно бобышку удалил, пришлось делать новую. Сделал из свечного наконечника, просверлив в нем отверствие под тросик и зажал винтом. С обратной стороны карбюратора (та что ближе к моторному щиту) поставил возвратную пружину. В результате Нивка конечно быстрее не поехала ))), но педаль стала более чувствительной. Ушла вибрация и зуд педали при работе двигателя на ХХ. Проделанной работой удовлетворён в полном объёме. Всем удачи…

Лада 2106 Жигули › Бортжурнал › Тросиковый привод газа на классику.

Как же надоела старая педаль на тягах, педаль то работает нормально, то туго, то вообще заедает. Было принято решение перейти на тросиковый привод!

Начнём с закупки деталей:

2) Педаль газа Ваз-2107 инж. У себя в городе не нашел, заказывал в интерете. Стоит 200 грн, дорого как по мне.

3) Тросик газа. Купил от Ваз -2108, говорят что он короче 2107.

А теперь приступим к установке:

Первое что сделал, это избавился от старых тяг с помощью болгарки, только так, только хардкор)) Следующее что было сделано, это просверлено отверстие для тросика. Оно сверлится выше штатного .

Через то отверстие устанавливаем трос.
Далее переходим к установки педали. Педаль устанавливается на стандартные шпильки кронштейна ВУТ.

Следующим этапом будет спаривание сектора газа с рычагом первичной заслонки. Для этого мне понадобилась дрель и напильник.

Далее начинается гемор с кронштейном троса!
Каждый придумывает своё крепление, у меня он получился таким:

Его я установил на кронштейн вертолётика, просверлив в нём отверстие.
Всё держится крепко и надёжно.

Переделка е газа на тросик ваз 2114

Некоторые автовладельцы задаются вопросом о том, как поменять тросик газа на ВАЗ 2114. Причина этого заключается в большом значении этого элемента для всего автомобиля. Без тросика никакой механический узел не сможет функционировать в нормальном режиме, ведь именно он позволяет силовому агрегату работать в нужном водителю режиме. Речь идёт о повышении или понижении оборотов в определённый момент времени.Если водитель не может регулировать обороты двигателя во время движения, то это может привести к ДТП. Также если возникают проблемы с тросиком на механической заслонке, машина также не сможет работать в штатном режиме. В частности, авто будет работать на холостом ходу, а нажатие на педаль газа не приведёт ни к какому эффекту. Именно по этой причине ещё ни одна дроссельная заслонка не обходилась без тросика.


Для того, чтобы заменить неисправный или повреждённый трос газа 2114, необходимо иметь под рукой целый набор инструментов.
Среди наиболее важных инструментов можно выделить:

  • Гаечные ключи.
  • Отвёртки.
  • Качественные пассатижи.

Как происходит замена тросика газа ВАЗ 2114

Для того, чтобы начать процесс по замене троса, его сначала нужно найти. Если автолюбитель не знает о том, как снять тросик газа на ВАЗ 2114, то ему следует действовать в точности по инструкции, которая расположена ниже по тексту.

Обычно тросик находится между сектором заслонки и педалью газа. Найти сектор не составит труда, ведь если приглядеться, то можно заметить, что кончик троса закрепляется именно на нём. Тросик проходит в районе подкапотного пространства автомобиля и переднего щитка.


Дополнительная информация. Под передним щитком подразумевается металлический щиток, разделяющий у машины кузов и мотор. Обнаружить тросик может оказаться затруднительно, поэтому для того, чтобы его найти, следует быть максимально внимательным во время поисков.

Когда тросик нуждается в замене

  1. одна из самых распространённых причин замены троса заключается в том, что со временем он изнашивается. Когда это происходит, он начинает заедать. Это достаточно опасно, ведь в подобной ситуации машина может некорректно реагировать на нажатие педали газа. Если водитель столкнётся с подобной проблемой, то ему необходимо сразу же заняться её решением, иначе он может попасть в аварию.
  2. также тросик следует заменить как можно скорее в случае, если он не поддаётся регулировке. В подобном случае заслонку будет практически невозможно открыть.

Если трос уже изношен, то это можно будет определить по косвенным факторам. В частности, трос начинается цепляться за оболочку. Также он начинается махриться. Неправильная реакция на педаль газа — самое серьёзное последствие неисправного троса. В подобном случае из-за нажатия на педаль сцепления автомобиль начинает громко шуметь, однако не разгоняется. Бывает и так, что после того, как водитель убирает ногу с педали газа, автомобиль всё равно продолжает набирать обороты.

Все перечисленные неисправности представляют серьёзную угрозу как самом водителю, так и другим участникам дорожного движения, поэтому требуется как можно скорее заменить неисправный элемент, который является причиной всех указанных неисправностей.

Совет. Данный элемент не относится к дорогостоящим, поэтому производить замену троса нужно как можно быстрее, иначе автолюбитель рискует попасть в аварию.

Быстрая замена троса газа ВАЗ 2114

Процесс замены не представляет какой-либо сложности, если действовать внимательно и осторожно. Если описывать процесс замены тросика коротко, то для этого нужно всего лишь открутить 2 гайки под капотом (в том месте, где крепится тросик), а после этого медленно вытянуть его.

Для того, чтобы установить новый тросик, не потребуется иметь какие-то дорогостоящие инструменты. Достаточно протянуть новый трос и прикрутить те же гайки, которые были откручены. Единственное, что может вызвать сложность, так это настройка педали газа, однако на это просто потребуется потратить больше времени, нежели на откручивание гайки.

Подробная инструкция о том, как нужно снимать тросик:

  • Для начала нужно снять наконечник тросика с педали газа. После этого наконечник нужно протолкнуть в подкапотное отделение машины через передний щиток.
  • После этого требуется открыть капот и найти сектор заслонки. Когда это будет сделано, от него надо отсоединить скобу при помощи пассатижей.


  • Теперь пришёл черёд нажать рукой на сектор и вывести тросик из зацепления. Таким образом тросик будет отсоединён от сектора.
  • Остаётся отодвинуть защитный чехол и зафиксировать гайку от проворачивания. Потом нужно отвернуть гайку. Когда она будет откручена, можно потянуть за тросик. Таким образом он будет снят с автомобиля.


Установка нового тросика на ВАЗ 2114

Для того, чтобы установить новый трос, требуется повторить все действия в обратном порядке. Надо начинать с подкапотного пространства, а потом перейти к педали газа. Тросик следует подсоединять к педали газа в самом конце.

Совет. Когда с установкой будет закончено, нужно как можно аккуратнее отрегулировать тросик, иначе он не будет функционировать в нормальном режиме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена тросика газа на ваз 2115

Выясняем, как поменять тросик газа на ВАЗ 2114

Некоторые автовладельцы задаются вопросом о том, как поменять тросик газа на ВАЗ 2114. Причина этого заключается в большом значении этого элемента для всего автомобиля. Без тросика никакой механический узел не сможет функционировать в нормальном режиме, ведь именно он позволяет силовому агрегату работать в нужном водителю режиме. Речь идёт о повышении или понижении оборотов в определённый момент времени.Если водитель не может регулировать обороты двигателя во время движения, то это может привести к ДТП. Также если возникают проблемы с тросиком на механической заслонке, машина также не сможет работать в штатном режиме. В частности, авто будет работать на холостом ходу, а нажатие на педаль газа не приведёт ни к какому эффекту. Именно по этой причине ещё ни одна дроссельная заслонка не обходилась без тросика.


Для того, чтобы заменить неисправный или повреждённый трос газа 2114, необходимо иметь под рукой целый набор инструментов.
Среди наиболее важных инструментов можно выделить:

  • Гаечные ключи.
  • Отвёртки.
  • Качественные пассатижи.

Как происходит замена тросика газа ВАЗ 2114

Для того, чтобы начать процесс по замене троса, его сначала нужно найти. Если автолюбитель не знает о том, как снять тросик газа на ВАЗ 2114, то ему следует действовать в точности по инструкции, которая расположена ниже по тексту.

Обычно тросик находится между сектором заслонки и педалью газа. Найти сектор не составит труда, ведь если приглядеться, то можно заметить, что кончик троса закрепляется именно на нём. Тросик проходит в районе подкапотного пространства автомобиля и переднего щитка.


Дополнительная информация. Под передним щитком подразумевается металлический щиток, разделяющий у машины кузов и мотор. Обнаружить тросик может оказаться затруднительно, поэтому для того, чтобы его найти, следует быть максимально внимательным во время поисков.

Когда тросик нуждается в замене

  1. одна из самых распространённых причин замены троса заключается в том, что со временем он изнашивается. Когда это происходит, он начинает заедать. Это достаточно опасно, ведь в подобной ситуации машина может некорректно реагировать на нажатие педали газа. Если водитель столкнётся с подобной проблемой, то ему необходимо сразу же заняться её решением, иначе он может попасть в аварию.
  2. также тросик следует заменить как можно скорее в случае, если он не поддаётся регулировке. В подобном случае заслонку будет практически невозможно открыть.

Если трос уже изношен, то это можно будет определить по косвенным факторам. В частности, трос начинается цепляться за оболочку. Также он начинается махриться. Неправильная реакция на педаль газа — самое серьёзное последствие неисправного троса. В подобном случае из-за нажатия на педаль сцепления автомобиль начинает громко шуметь, однако не разгоняется. Бывает и так, что после того, как водитель убирает ногу с педали газа, автомобиль всё равно продолжает набирать обороты.

Все перечисленные неисправности представляют серьёзную угрозу как самом водителю, так и другим участникам дорожного движения, поэтому требуется как можно скорее заменить неисправный элемент, который является причиной всех указанных неисправностей.

Совет. Данный элемент не относится к дорогостоящим, поэтому производить замену троса нужно как можно быстрее, иначе автолюбитель рискует попасть в аварию.

Быстрая замена троса газа ВАЗ 2114

Процесс замены не представляет какой-либо сложности, если действовать внимательно и осторожно. Если описывать процесс замены тросика коротко, то для этого нужно всего лишь открутить 2 гайки под капотом (в том месте, где крепится тросик), а после этого медленно вытянуть его.

Для того, чтобы установить новый тросик, не потребуется иметь какие-то дорогостоящие инструменты. Достаточно протянуть новый трос и прикрутить те же гайки, которые были откручены. Единственное, что может вызвать сложность, так это настройка педали газа, однако на это просто потребуется потратить больше времени, нежели на откручивание гайки.

Подробная инструкция о том, как нужно снимать тросик:

  • Для начала нужно снять наконечник тросика с педали газа. После этого наконечник нужно протолкнуть в подкапотное отделение машины через передний щиток.
  • После этого требуется открыть капот и найти сектор заслонки. Когда это будет сделано, от него надо отсоединить скобу при помощи пассатижей.


  • Теперь пришёл черёд нажать рукой на сектор и вывести тросик из зацепления. Таким образом тросик будет отсоединён от сектора.
  • Остаётся отодвинуть защитный чехол и зафиксировать гайку от проворачивания. Потом нужно отвернуть гайку. Когда она будет откручена, можно потянуть за тросик. Таким образом он будет снят с автомобиля.


Установка нового тросика на ВАЗ 2114

Для того, чтобы установить новый трос, требуется повторить все действия в обратном порядке. Надо начинать с подкапотного пространства, а потом перейти к педали газа. Тросик следует подсоединять к педали газа в самом конце.

Совет. Когда с установкой будет закончено, нужно как можно аккуратнее отрегулировать тросик, иначе он не будет функционировать в нормальном режиме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.




Современные технологии сейчас коснулись практически всех частей автомобиля. Если раньше привод педали газа был исключительно механический, то сейчас, на смену ему, приходит электронный. В этой статье вы узнаете, что такое электронная педаль газа, принцип ее действия, как производится ее регулировка и ремонт.

Устройство и принцип работы

Чтобы понять, как работает электронная педаль газа, необходимо знать общий принцип работы акселератора. Дело в том, что их функции предельно схожи, но простейшим механизмом является именно механический привод.

Дроссельная заслонка, в свою очередь, отвечает за количество подаваемого воздуха во впускной коллектор двигателя. Чем больше кислорода поступает в камеру сгорания, тем выше обороты коленчатого вала. Педаль представляет собой рычаг, который воздействует на привод заслонки. Привод же, может быть тросовым или рычажным. Все это, так или иначе, облегчает усилие, прилагаемое для нажатия на педаль газа.

Принцип действия электронной педали немного сложен, но во много раз облегчает управление оборотами двигателя. Такая педаль применяется только на инжекторных автомобилях, так как полностью основана на работе электронных устройств. В состав акселератора входят: педальный модуль, модуль преобразования сигнала и блок управления положением дроссельной заслонки.

При нажатии на педаль, модуль передает информацию об угле отклонения рычага на модуль преобразования сигнала. Система транзисторов передает усиленный сигнал на блок управления дроссельной заслонкой. После согласования полученного сигнала с электронным блоком управления, модуль дроссельной заслонки определяет угол ее открытия. Таким образом, обеспечивается электронный способ открывания дроссельной заслонки.

Стоит отметить, что работа модуля заслонки не может начаться до получения разрешения от ЭБУ. Дело в том, что эта система должна точно знать, какое количество воздуха и топлива необходимо двигателю на данном режиме работы. Поэтому положение заслонки может меняться независимо от того насколько выжата педаль акселератора.

Преимуществом такой педали можно считать экономичность и простоту эксплуатации. Это связано с тем, что усилие, необходимое для нажатия, заметно снижено, что обеспечивает удобство управления автомобилем.

Как отрегулировать электронную педаль

Как и любой механизм, электронная педаль газа иногда тоже нуждается в регулировках. Данное мероприятие необходимо для поддержания нормальной работы акселератора в случае, если настройки были сбиты.

Иногда бывает такое, что при нажатии на педаль газа, автомобиль перестает реагировать на изменение положения дроссельной заслонки. Это связано с тем, что никакого изменения положения попросту не было. Все электронные педали имеют определенный свободный ход, в процессе которого меняется напряжение, подаваемое на транзисторную цепь. Если напряжение изменится, то реакция на положение педали также меняется, следовательно, автомобиль может неадекватно вести себя при управлении дроссельной заслонкой. Иногда об этой проблеме можно узнать по соответствующему индикатору на приборной панели или с помощью электронной диагностики, проводимой посредством бортового компьютера автомобиля.

Ремонт акселератора с электронным приводом производится на основе обнаруженных неисправностей. Как и все части, такая система тоже имеет определенный износ, появление которого невозможно предотвратить. В связи с этим, важно знать, как производится устранение неисправностей при поломке электронной педали газа.

Обычно, к ремонту педали приступают при обнаружении следующих неисправностей: наблюдается кратковременный отказ реакции на изменение положения педали или полный отказ педали, независимо от угла нажатия. В основном, данные неисправности связаны с отсутствием питания на исполнительных органах, или отсутствия сигнала с модуля педали.

В первую очередь, необходимо осмотреть электрическую проводку на предмет рассыпания, повреждения изоляции (коротких замыканий) и отсутствия контакта в штекерных соединения. Очень часто, по вине проводов пропадает питание на ответственных органах и педаль попросту отказывается работать. В случае обнаружения неисправных проводников электрического тока, их необходимо сразу же заменить.

Все остальные неисправности устраняются заменой модуля целиком, так как их ремонт довольно сложен и нецелесообразен. На деле, проще и дешевле поменять часть целиком, нежели производить ее ремонт.

Это все, что необходимо знать водителю об электронной педали управления дроссельной заслонкой. Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться с этим сложным и запутанным механизмом.

Читайте также: