Переделка птф лачетти седан

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Противотуманные фары на Шевроле Лачетти: особенности установки и регулировки

Каждому автовладельцу иногда приходится вмешиваться в работу штатных ПТФ. Например, установить новые лампочки в противотуманные фары на Шевроле Лачетти, или заменить треснувшее от удара камня стекло.

Но когда в магазине вместо запрашиваемых ламп продавцы предлагают более мощные, то не все автовладельцы задумываются об их совместимости с уже имеющимися световыми приборами.

Противотуманные фары Шевроле Лачетти не всегда входят в штатную комплектацию

Обратите внимание!
Интересной особенностью автомобиля Шевроле является тот факт, что при загрузке багажного отсека автомобиля ПТФ начинают «слепить» водителей по-разному.
Например, хэтчбек «слепит» меньше, чем универсал и седан, поскольку их багажники вмещают больший вес.

Зачем нужны такие осветительные приборы

Ухудшение погодных условий – не такое уж редкое явления для наших широт. И туманы возникают не только в утренние часы, но могут мешать движению и в дневное, и в вечернее время. Именно для повышения безопасности движения в условиях малой видимости и предназначены ПТФ.

На фото – туман в дневное время

Отличия ПТФ от других фар автомобиля

Особенность работы любой ПТФ от других внешних осветительных приборов – работа у самой нижней границы дорожного полотна .

Т.е. противотуманные фары для Шевроле Лачетти устанавливаются производителем таким образом, чтобы при максимально допустимой загрузке:

  1. Их световой поток не поднимался выше допустимого угла наклона и не «слепил» встречных водителей;
  2. Длина светового луча не превышала 50-70 метров.

Другими словами, ПТФ светят «под туман». Соответственно, установка более мощных ламп в корпус противотуманок неизбежно изменит эти параметры. (см. также статью Особенности установки противотуманных фар на Газель Бизнес)

Стандартной лампы в 37,5W достаточно для полноценной работы ПТФ

Обратите внимание!
В отличие от оснащаемого корректором головного освещения, с помощью которого можно изменить угол наклона светового потока при полной загрузке автомобиля, противотуманные фары на Лачетти седан не имеют такой функции.
Они изначально отрегулированы таким образом, чтобы обеспечивать безопасный режим движения при разной нагрузке.

Действующие ГОСТы определяют только месторасположение ПТФ на автомобиле, но не регламентируют ни угол, ни длину светового потока. Что и приводит многих автовладельцев в замешательство.

Авто без ПТФ

В такую «группу риска» чаще всего попадают автовладельцы Шевроле, у которых в комплектации не предусмотрены противотуманки, а желание их установить велико. К сожалению, заводская инструкция не входит в первоочередной список их поисков – большинство автовладельцев предпочитают услышать про дополнительные осветительные приборы от продавцов автозапчастей. (см. также статью Как установить противотуманные фары на Калину)

На автомобиле места установки ПТФ прикрыты пластиковыми заглушками, которые нередко теряются

Правильнее всего приобретать фирменные фары, рекомендованные производителем по нескольким причинам:

  1. Они тестировались в работе;
  2. Имеют рекомендуемые производителем настройки;
  3. Просты в установке своими руками;
  4. Имеют габариты, соответствующие штатным местам;
  5. Их цена оправдана.

Как правильно установить

Рассмотрим вариант, когда автомобиль не имеет в своей комплектации штатных ПТФ.

Однако, компания Шевроле всегда предусматривает возможность их установки в дальнейшем, поэтому:

У каждого штатного места есть возможность подключения ПТФ к «массе» авто

В частности, при желании установки противотуманных фар на автомобиль, владельцу необходимо будет приобрести и подрулевой переключатель с блоком управления режимами работы ПТФ.

Замена его не сложна:

  1. Отключить зажигание;
  2. Снять кожух с рулевой колонки;
  3. Отсоединить клеммную колодку от переключателя;
  4. Выкрутить 4 винта с помощью крестообразной отвертки;
  5. Извлечь подрулевой переключатель;
  6. На его место установить новый с блоком управления ПТФ;
  7. Зафиксировать его винтами;
  8. Подсоединить к электросистеме автомобиля;
  9. Проверить работу.

За работу ПТФ отвечает дополнительное кольцо на подрулевом переключателе Шевроле

Как правильно отрегулировать

В жизни активных автовладельцев довольно часто возникают ситуации, когда нарушается регулировка тех или иных узлов.

А уж о ПТФ и говорить не приходится – их низкая посадка при небрежной езде неизбежно приводит к тому, что фары начинают светить неправильно:

  1. «Слепят» встречных водителей;
  2. «Слепят» в тумане самого владельца (эффект зеркала).

У фирменных противотуманок регулировочный винт вынесен на лицевую сторону

Для восстановления их параметров достаточно:

  • Установить автомобиль на ровную площадку у стены дома или гаража;
  • Измерить расстояние от центра ПТФ до земли;
  • Нарисовать горизонтальную линию на стене на измеренной высоте;
  • Включить противотуманки;
  • Отрегулировать световой поток таким образом, чтобы его граница не превышала нарисованную линию.

Правильно отрегулированные ПТФ имеют четкий горизонтальный срез светового потока

В большинстве случаев этого будет достаточно для восстановления правильности работы противотуманных фар. (см. также статью Особенности подключения противотуманных фар на Калину)

Совет: изготовление наклеек на фары позволит уберечь стекла от камней, тем самым продлив срок их службы.

В заключение

Надеемся, что смогли прояснить ситуацию с особенностями противотуманок для автомобилей Шевроле. А в представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Каталог модернизаций

Долго я собирался прикупить левый подрулевой переключатель с выключателем передних ПТФ, чтобы отделить передние ПТФ, "любезно" подключенные сразу после покупки лачика в дилерском сервисе к цепи задних ПТФ. Все никак не мог заставить себя расстаться с очень не лишними 40-50 долларами… Иногда не торопиться — очень даже неплохо.

С год назад видел на Драйве решение с использованием штатного реле задних ПТФ. Алгоритм работы того девайса мне не сильно понравился, но идея была хороша: управление обеими ПТФ с помощью одного переключателя – переключателя задних ПТФ!. Вот и надумал сделать свой вариант…

1. Работа как передних, так и задних ПТФ не должна отличаться от штатной:

передние ПТФ должны включаться при включении как габаритов, так и ближнего/дальнего света;

задние ПТФ должны включаться только при включенном ближнем/дальнем свете.

2. Независимое управление передними и задними ПТФ:

Один «клик» в течение секунды – включение/выключение задних ПТФ;

Два «клика» в течение секунды – включение/выключение передних ПТФ.

3. Память режимов работы обеих ПТФ. Если передние ПТФ были включены, то после отключения габаритов и повторного их включения передние ПТФ снова включатся автоматом. То же самое касается и задних ПТФ…

На рис. 1 показана штатная схема противотуманок. Красным выделено реле задних ПТФ.


Рис. 1 Штатная схема передних и задних ПТФ

4. Как видно из схемы, приведенной выше, передние ПТФ должны включаться от цепи габаритов, которая отсутствует в штатном реле задних ПТФ. Для возможности правильного управления передними ПТФ пришлось добавить в колодку штатного реле еще один провод — ILL + (габариты). Для упрощения программной части питание контроллера также заведено от этой шины. Да и незачем ему работать при отключенных габаритах, а, тем более, постоянно быть включенным, потребляя свои 10-15 мА при питании от шины BAT +…

5. У данного решения есть одна особенность: поскольку в данном реле отсутствует цепь зажигания, то, если его (зажигание) выключить при включенных габаритах, передние ПТФ будут продолжать гореть… Это не наш вариант. Для устранения этой «фичи» было принято решение контролировать напряжение цепи габаритов, т.к. при заведенном двигателе напряжение в бортсети около 14,4 В, а при заглушенном – равно напряжению на аккумуляторе. Таким образом, получаем следующее:

Двигатель включен – ПТФ работают;

Двигатель выключен – ПТФ отключены

Исходя из всего сказанного выше, была разработана схема контроллера.


Рис.2 Схема контроллера

Исходя из размеров платы штатного реле, была отрисована новая плата размером 44х28 мм:



Рис.3 Вид платы и расположение элементов со стороны дорожек

Далее – процесс изготовления платы, распайка элементов и т.п.

Получили следующий результат:



Рис.4 Новый контроллер и штатная плата

На рис.4 приведены изображения первого варианта контроллера. Голубой провод – это временное решение подачи шины ILL + , а перемычкана плате – это, как раз, и есть запитка схемы от шины габаритов. Чуть позднее была изготовлена и вмонтирована седьмая нога контроллера, позволившая избавиться от голубого провода.

На рис.5 приведен чертеж данной ноги.


Рис.5 Чертеж 7-й ноги (ILL+)

По сути своей она идентична штатной ноге 31, только изогнута зеркально относительно последней…

На рис.6 представлен результат монтажа:


Рис.6 Вмонтированная 7-я нога

Хочу обратить внимание на то, что монтировать ногу надо до пайки платы на контакты, а также надо будет спилить часть контактного лепестка ноги Е, чтобы новая нога не касалась ноги Е… Размеры установки новой ноги соответствуют размерам ноги 31, но зеркально относительно ноги 30.

Теперь надо завести провод от шины ILL +( контакт 39 разъема С202) на колодку реле (там есть свободное посадочное место, соответствующее новой ноге). Путем ковыряния в колодке было установлено, что туда идеально подходит клемма из разъема привода центрального замка (возможно, не только оттуда):


Рис.7 Разъем привода центрального замка

Данный разъем был любезно предоставлен жгутом проводки водительской двери, замененной при установке задних электрических стеклоподъемников… 

Доработки моего лачетти

Приветствую тебя, дорогой читатель на страничке Бортового Журнала (БЖ) моей Chevrolet Lacetti Argentum Edition!
Стараюсь не засорять БЖ бестолковыми записями, мало относящимися к машине, такие записи находится в моем блоге, уверен, он Вам понравиться не меньше.
=============================================
Содержание БЖ:
1. Двигатель/Коробка/Тормоза
-- Высоковольтные провода без сопротивления
-- Паук Stinger 4-2-1 (Установка)
-- Перенос датчика ДТВ
-- Горячий термостат на 92
-- Удаление воздушного резонатора
-- Глушение клапана EGR
-- Чип тюнинг (Евро-2)
-- Усилитель тормозов большей мощности
-- Антипробуксовочная системы Bosch ABS+TCS
-- Заниженная ручка КПП
-- Короткоходная кулиса МКПП
-- Гудок от волги
-- Изоляция трубок кондиционера
-- Газовый упор капота
-- Уплотнитель под капот
-- Доработка омывателя стекол
---------------------------------------------------------------------------------
2. Ходовая
-- Передний жесткий стабилизатор
-- Задний жесткий стабилизатор
-- Увеличение колеи
-- Шины Yokohama S.drive (лето)
-- Шины Yokohama A.Drive (лето)
-- Шины Nokian Hakkapeliitta R2 (зима)
-- Шины Goodyear Ultra Grip 500 (зима)
-- Подкрылки в задние арки
---------------------------------------------------------------------------------
3. Внешность
-- Диффузор переднего бампера
-- Диффузор заднего бампера
-- Черная крыша
-- Полировка фар автомобильным лаком
-- Установка спойлера
-- Аквапринт зеркала заднего вида
-- Спойлер на передний бампер
-- Решётка радиатора
-- Защитная сетка в бампер
-- Черныйе суппорта
-- Покраска штатных колпаков
-- Реснички на фары
-- Желтый ксенон в ПТФ (3000 К)
-- Эмблема GM на кузов
-- Тонировка фонарей (Красная)
-- Дефлекторы лобового стекла
-- Балавство со светодиодами
---------------------------------------------------------------------------------
4. Салон
-- Полная шумоизоляция
-- Камеры заднего вида и монитор в салон
-- Люксовые подголовиники
-- Лифт пассажирских ручек
-- Кожа молодого дермантина на руль
-- Чехлы из кожи молодого дермантина
-- Ленивые поворотники
-- Тыльная акустика
-- Акустическая полка
-- Подсветка бока кондиционера (LED)
-- Подсветка приборной панели (LED)
-- Накладка на приборную панель
-- Дополнительная розетка
-- Подсветка прикуривателя
-- Датчик уровня омывающей жидкости
-- Накладки на педали
-- Накладки на пороги
-- Отключение зуммер открытой двери
-- Жидкая резина на торпедо
-- Пленка на торпедо (Шлифованный алюминий)
-- Шумка приборной панели
-- Свет в салоне (LED плата)
-- Кнопка центрального замка
-- Плафон в багажник
-- Дополнительная вентиляция багажника
-- Доработка полки багажника
-- Плавный, мягкий бардачок
-- Конфетница для пассажиров
-- Индикация ближнего света
-- Крестик на руль
-- Магнитола Pioneer DVH330 UB
-- Бортовой компьютер Multitronics VG1031U (и ТО-1)
-- Выкидной ключ
---------------------------------------------------------------------------------
5. Ремонты
-- Соединение трех масс
-- Замена колодок ручного тормоза
-- Замена датчика давления масла
-- Замена датчик заднего хода
-- Замена патрубка воздушного фильтра
-- Замена передних опор и опорных подшипников
-- Замена и защита шланга кондиционера
-- Замена АКБ
-- Замена газовых упоров багажника
-- Замена стоек стабилизатора
-- Новые тормозные диски, колодки, жидкость
-- Пропайка платы управления кондционером
-- Чистка двигателя печки
-- Потертости от брызговиков
-- Удаление скрипа сидений
-- Удаление скрипа переключения скоростей
-- Ремонт термоэкрана выхлопной системы
-- Ремонт подлокотника
-- Ремонт царапины порога
-- Ремонт царапины кузова
-- Ремонт кондиционера
-- Ремонт креплений защиты картера
-- Ремонт брелка сигнализации
-- Ремонт втягивающего реле стартера
-- Ремонт лобового и ручки КПП
-- Замена сальников МКПП
-- ДТП и ремонт
-- Ремонт заднего бампера
-- Мини коцка 1
-- Мини коцка 2
---------------------------------------------------------------------------------
6. Техническое обслуживание
-- ТО-7
-- ТО-6
-- ТО-5
-- ТО-4
-- ТО-3
-- TO-2
-- Техосмотр
-- Отзывная компания GM (АБС)
---------------------------------------------------------------------------------
7. Прочее
-- Участие в выборах
-- Первая запись
-- МД тюнинг без прекрас (аналитика)
-- Паук Stinger 4-2-1 (Подготовка)
-- Жесткие стабилизаторы (теория и рассчеты)
-- Новое имя машины
-- Адаптер K-line (USB-OBD II)
-- Немного фото
---------------------------------------------------------------------------------

Противотуманные фары на Шевроле Лачетти – особенности монтажных работ

Каждому автовладельцу хочется модернизировать свой автомобиль и повысить его комфортность, и если вы решили улучшить освещение в условиях ограниченной видимости или просто разобраться, как поставить лампочки в противотуманные фары на Шевроле Лачетти, то данная статья именно для вас.

противотуманные фары на шевроле лачетти

Мы рассмотрим, как провести работы по монтажу противотуманных фар качественно и в максимально сжатые сроки.

Что понадобится для проведения работ

лампочки в противотуманные фары на шевроле лачетти

LED фары отличаются особой дальнобойностью, но и их стоимость намного выше стандартных вариантов

Для начала необходимо приобрести все требуемые элементы, так как без них невозможно провести работы:

  • Противотуманные фары для Шевроле Лачетти – на рынке представлено несколько вариантов, отличающихся характеристиками и производителем. Выбирайте тот вариант, который максимально удовлетворяет вашим требованиям, не стоит экономить на качестве – низкая цена чаще всего свидетельствует о невысокой надежности.
  • Также понадобятся предохранитель и реле. Предохранитель нужен на 15 ампер, а марку реле вам без труда подберут в любом автомагазине, поэтому подробно останавливаться на этих элементах нет смысла.
  • Переключатель подрулевой – еще один обязательный элемент, конечно, можно обойтись и простой кнопкой, но этот вариант выглядит намного хуже, кроме того, его сложнее устанавливать своими руками. Мы будем рассматривать вариант с использованием переключателя как наиболее простой и легкий.
  • Разъемы от противотуманных фар – еще один важный пункт в перечне необходимых материалов, можно использовать узлы и от Лада Приора, иногда их найти гораздо проще.

хэтчбек

Так выглядит необходимый набор для проведения работ

Совет! Лучше выбирать продукцию проверенных производителей, для этого можно проконсультироваться со специалистами или почитать статьи на нашем сайте, где представлено большинство моделей семейства ВАЗ. К примеру, ВАЗ 2112 инжектор.

Как проводятся работы

Сразу отметим, что инструкция по монтажу не зависит от типа автомобиля, будь то хэтчбек или универсал, все нижеописанное будет актуальным и правильным. Разобьем рабочий процесс на два этапа, чтобы вам было проще разобраться в процессе.

противотуманные фары шевроле лачетти

Схема подключения передних противотуманных фар и задних фонарей есть в каждой книге по обслуживанию автомобиля

Подключение необходимых узлов

Установка происходит следующим образом:

  • В первую очередь надо снять старый переключатель и установить новый, для этого руль поворачивается на 90 градусов влево, откручивается один саморез, после на 90 градусов вправо – откручивается второй фиксатор. После этого крышка снимается, прижимается два фиксатора, и конструкция аккуратно снимается, после этого отсоединяются два разъема. Сборка происходит в обратной последовательности.

противотуманные фары на лачетти седан

Так выглядит разъем с переключателем ПТФ

  • Далее необходимо установить реле и предохранитель. Тут все очень просто: берутся требуемые элементы, открывается блок предохранителей под капотом, и нужные узлы вставляются в места, указанные на фото ниже.

противотуманные фары для шевроле лачетти

Именно в эти места вставляются предохранитель и реле

Важно! После этого стоит проверить работу установленных элементов и переключателя, для этого вначале проверяются все другие режимы – повороты, свет, габариты, а после включаются противотуманные фары – на панели должен загореться специальный индикатор, который присутствует там по умолчанию.

  • Далее необходимо изготовить два переходника, для этого концы проводов зачищаются, и на них устанавливаются и обжимаются разъемы, места соединений лучше всего изолировать с помощью термоусадочной трубки. После этого на переходник надевается кусок гофры, и контакты вставляются в разъемы, такой же узел изготавливается и на вторую фару.

razem-na-lacetty

Так выглядят разъемы на ПТФ

Установка фар

Противотуманные фары Шевроле Лачетти устанавливаются следующим образом:

  • Вначале следует снять заглушки, которые крепятся тремя саморезами, открутить их можно, располагаясь снизу. Для удобства лучше всего использовать короткую отвертку, так как стандартная не вмещается в свободное пространство, работы просты и не занимают много времени.
  • Далее следует снять фару, так как разместить противотуманки не получится из-за мешающей защиты картера. Снятие фары занимает 3-5 минут, поэтому не стоит страшиться этого процесса.
  • Затем прикрепляются противотуманные фары, присоединяются разъемы, крепится заземление на ближайших креплениях, и прокладывается провод к блоку предохранителей, лучше располагать его в гофре, чтобы защитить от неблагоприятных воздействий.
  • После соединения всех разъемов и прокладки проводов фары можно поставить на место и продолжить работы.
  • Гофра прокладывается к разъему С104, доступ к которому можно обеспечить следующим образом: снимается крышка блока предохранителей, после чего с фиксаторов снимается сам блок, а от него отсоединяется разъем, ближе всего располагающийся к крылу, именно он нам и нужен.
  • Очень важно не перепутать, от какой фары идет каждый из проводов, они вставляются в разъемы, отмеченные на фото, при этом помните, что там нет контактов, и лучше всего приобрести их заранее. В крайнем случае концы провода зачищаются, загибаются и плотно вставляются в обозначенные ячейки.

видео в этой статье

Именно сюда подключаются протянутые провода

  • Последний этап – сборка блока предохранителей и проверка работоспособности системы. Если все хорошо, работы можно считать законченными. Как отмечалось выше, конструкция всегда одинакова, будь то противотуманные фары на Лачетти седан, универсал или хэтчбек.

Можно дополнительно улучшить внешний вид автомобиля, заказав изготовление наклеек на фары – это очень просто решение способно буквально преобразить ваш автомобиль с минимальными затратами.

Вывод

Установка противотуманных фар вариант 2

Установка противотуманных фар вариант 2

В лачетти, а тем более в хэчбэке из за своеобразной конструкции фар, света не хватает и ПТФ как дополнительный источник света весьма не лишний.

На данный момент приобрёл ПТФ (96551092, 96551091), реле, провода, штекеры и переключатель самих птф. Естественно на фото всё с каталожными номерами.

Лачетти: установка противотуманных фар вариант 2

Лачетти: установка противотуманных фар вариант 2

Дома сразу подготовил проводку т.к на улице не май месяц)

Лачетти: установка противотуманных фар вариант 2

Установку начал с монтажа новых ПТФ, но при этом сразу их не стал прикручивать т.к по предыдущему опыту, без туманок проще тянуть провода.

Лачетти: установка противотуманных фар вариант 2

Всё уложил в гофру и прикрутил массу (на фото крепление массы левой фары, с внутренней стороны)

Лачетти: установка противотуманных фар вариант 2

Всё это дело контролировал кот-абармот, который работает исключительно за еду )

Лачетти: установка противотуманных фар вариант 2

После, силовые провода вывел к блоку реле. Сам блок пришлось снять и к фишке на контакты 3 и 8 вывести концы.

Лачетти: установка противотуманных фар вариант 2

Сами контакты вырезал из обычных колодок (мама), просто подогнал под размер и припаял. По мне это было самым сложным в установке.

Лачетти: установка противотуманных фар вариант 2

Далее переместился в салон и заменил подрулевой переключатель. Теперь он стал с "вертушкой" включения ПТФ. Вся разница на фото.

Лачетти: установка противотуманных фар вариант 2

Лачетти: установка противотуманных фар вариант 2

По завершению вставил в блок реле предохранитель на 15А и Реле (номер на первом фото).
Поворачиваем рычаг и всё работает.

Лачетти: установка противотуманных фар вариант 2

Естественно в даль света не сильно прибавилось, но угловой сектор значительно расширился!

После установки ПТФ количество нужного света значительно возросло. Естественно совершенству нет предела и было решено усилить положительный эффект ксеноном.
В фары ставить ксенон не стал из за новых ГОСТов, а просто поставил лампы с белым свечением. В самих же ПТФ обосновался ксенон. У ламп головного света, свечение 4300К, а ксенон 5000 Кельвин (нынче ксеноновых ламп под маленький цоколь навалом), поэтому свечение отличается, но это поправимо.
Начал с подготовки разъёмов и перепайки проводов на более толстые. Понятно что ксенон греется меньше и потребление ниже, но пусковой ток ещё не отменяли.

Лачетти: установка противотуманных фар вариант 2

Провод взял с запасом, сечением 2.5мм. Далее соединил с штатной колодкой блока розжига и как олень помчался ставить.

Лачетти: установка противотуманных фар вариант 2

При установке, фары не отсоединял, длинны штатных проводов хватает чтоб их отвести вверх и положить.
Имея заранее заготовленные разъёмы, основным является закрепить блоки розжига. Места предостаточно. Правый блок закрепил под нижним креплением усилителя бампера.

Лачетти: установка противотуманных фар вариант 2

Левый блок "присопливил" к ребру за бачком омывателя.

Лачетти: установка противотуманных фар вариант 2

Старые фишки сохранил (заизолировал). Это на случай если поеду самостоятельно проходить ТО, что бы всё было без лишних вопросов там.
С наступлением темноты всё было опробовано. При не самом нижнем положении противотуманок, свет распостраняется аж дальше штатных фар. Это не есть хорошо т.к будет слепить встречку. Как вариант, для снижения яркости, рассматриваю покраску отражателя ПТФ, но это уже к лету.
В итоге заменил лампочки в фарах и приспустил туманки вниз до максимума, что бы не слепило встречку. Стало выглядеть теперь это так! Освещаемость неплохая, без урона для других участников движения!

Лачетти: установка противотуманных фар вариант 2

Без включённых ПТФ фары светят белым (фото немного исказило реальную цветовую гамму). При сравнении с ксеноном, немного отдают в желтизну. Свет можно выровнять заменой лампочек на "побелее". Но как известно, чем желтее свет, тем лучше он в сырую погоду))
Свет от ПТФ конечно распостранятся сильней штатного (собственно к этому и стремились), направленность пучка решается закраской одного ребра отражателя или "опусканием" регулировки птф до упора (последнее было сделано сразу после первого теста). Жалоб от встречных водителей в виде мерцания, моргания и др. сигнализирования нет т.к. не слепит никого, в конце концов мы не враги сами себе и другим, что бы задирать фары)))
P.S Естественно перед прохождение ТО, не забываем снимать ксенон)

Снятие противотуманной фары Шевроле Лачетти

Противотуманную фару снимаем для ее замены и при замене переднего бампера.
Противотуманные фары автомобилей с кузовами седан и универсал снимаем снизу. Противотуманные фары автомобиля с кузовом хэтчбек можно заменить двумя способами: сверху — из моторного отсека или снизу автомобиля. Работу проводим на левой противотуманной фаре, правая фара снимается аналогично.
Для снятия противотуманной фары автомобилей с кузовом седан или универсал вынимаем два пистона, отворачиваем четыре самореза (также как при замене лампы)…

Снятие противотуманной фары Шевроле Лачетти

…и отгибаем переднюю часть подкрылка.

Снятие противотуманной фары Шевроле Лачетти

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления фары с правой стороны…

Снятие противотуманной фары Шевроле Лачетти

…и один саморез с левой стороны.

Снятие противотуманной фары Шевроле Лачетти

Снимаем противотуманную фару с кронштейном.

Снятие противотуманной фары Шевроле Лачетти

Отжав фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от лампы фары.

Снятие противотуманной фары Шевроле Лачетти

Снятие противотуманной фары Шевроле Лачетти

…и вынимаем ось фары.
Аналогично снимаем вторую ось фары.

Снятие противотуманной фары Шевроле Лачетти

Крестообразной отверткой отворачиваем регулировочный винт…

Снятие противотуманной фары Шевроле Лачетти

…и снимаем фару с кронштейна.
Устанавливаем фару в обратной последовательности.
При снятии снизу противотуманной фары на автомобиле с кузовом хэтчбек вынимаем два пистона, отворачиваем четыре самореза (также как при замене лампы), отгибаем переднюю часть подкрылка и отсоединяем колодку проводов от лампы фары.

Снятие противотуманной фары Шевроле Лачетти

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки…

Снятие противотуманной фары Шевроле Лачетти

…и снимаем фару с кронштейном.
Снимаем фару с кронштейна также как на седане.
При демонтаже противотуманной фары сверху снимаем фару и отсоединяем от лампы противотуманной фары колодку проводов или вынимаем лампу.

Снятие противотуманной фары Шевроле Лачетти

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки и снимаем фару с кронштейном.
Снимаем фару с кронштейна.
Устанавливаем фару в обратной последовательности.
После установки фары регулируем направление пучка света фары…

Как установить противотуманные фары на Шевроле Лачетти?


Chevrolet Lacetti: Установка противотуманных фар — DiabloArea
Chevrolet Lacetti: Установка противотуманных фар — DiabloArea
Chevrolet Lacetti: Установка противотуманных фар — DiabloArea

Каждому автовладельцу хочется модернизировать свой автомобиль и повысить его комфортность, и если вы решили улучшить освещение в условиях ограниченной видимости или просто разобраться, как поставить лампочки в противотуманные фары на Шевроле Лачетти, то данная статья именно для вас.

Мы рассмотрим, как провести работы качественно и в максимально сжатые сроки. Но для начала, хотел бы с вами поделится важной информацией.

Птф на chevrolet lacetti

Как подключить противотуманки на шевроле лачетти?

О важности противотуманок известно всем автомобилистам. Аналогов этому оборудованию не существует.

Ни ксеноновое, ни биксеноновое освещение не может нормально осветить дорожное покрытие в туман, снегопад, дождливую погоду.

Обусловлено это высоким расположением ксеноновых/биксеноновых фар и большой толщиной пучка света, который они создают.

В настоящее время для Шевроле Лачетти можно приобрести один из следующих типов противотуманок (ПТФ):

CVLAT04-072предназначаются для седана2012 (за правую и левую)
CVLAT04-070фары используются в хэтчбэках1658
CVLAT04-073применяются в хэтчбэках1358
AK-CH50-0200противотуманные фары1474
AK-CH45-0200ПТФ1404
CVLAT04-071предназначаются для Chevrolet Lacetti класса «седан»1026
CVLAT04-074используются в седанах1240

Выбор противотуманок

В настоящее время в магазинах продается множество разных моделей противотуманок. Здесь вы можете ознакомиться с советами, которые помогут вам правильно подобрать ПТФ:

  1. Корпус высокой прочности позволит вам избежать лишних затрат на смену осветительных элементов. Он должен быть не пластиковым, а стеклянным. Ввиду того что противотуманки располагаются на небольшой высоте, есть немалая вероятность того, что их корпус будет разбит случайным камнем.
  2. Возможность разборки корпуса является важным аспектом. Если вы повредили фару, намного легче поменять какой-то один компонент, чем осуществлять полную замену. Особенно это актуально в ситуациях, когда перегорает лампа. Замена лампы обойдется в меньшую сумму, чем смена всей ПТФ.
  3. Обтекаемость корпуса тоже считается преимуществом. Благодаря обтекаемости не формируется аэродинамическое сопротивление, не создается посторонний шум при езде на высокой скорости.
  4. Возможность регулировки имеет большое значение. При неверном угле наклона вы слепите авто, которые едут вам навстречу, плохо видите дорогу.

Цвет и маркировка

Рекомендуется приобретать белые/желтые противотуманки. Синие либо красные фары слабее освещают дорогу, монтируются больше для красоты.

Качественно сделанное оборудование имеет символ «B» на корпусе. Это свидетельствует о том, что фары являются противотуманными. Кроме символа «B», могут использоваться обозначения H1, H2, H3, H7. Они указывают на наличие галогена. Приобретая противотуманные фары для своего автомобиля марки «Шевроле Лачетти», помните, что мощность монтируемых осветительных элементов не должна быть больше шестидесяти ватт.

Замена противотуманной лампы на шевроле лачетти: фото и видео — За рулем

Как подключить противотуманки на шевроле лачетти?

В процессе эксплуатации невозможно обойтись без поломок. Что касается электрической части, то зачастую горят автомобильные лампы. Исключением не становится противотуманка на Шевроле Лачетти. Как заменить деталь своими руками? – Рассмотрим в этой статье подробный фотоотчет и наглядные видеоматериалы.

о замене лампы в ПТФ на Лачетти ниже:

Процесс замены ПТФ

Не горящая лампа в противотуманной фаре.

Процесс замены лампочки противотуманной фары Шевроле Лачетти своими руками – не такой и простой, как кажется на первый взгляд. Так, придётся дополнительно демонтировать детали, чтобы не снимать передний бампер.

Итак, запасаемся инструментарием, в данном случае понадобится только головка 10, и можно приступить непосредственно к самому процессу:

  1. В обязательном порядке снимаем клемму-минус, чтобы ничего не закоротить.
  2. Откручиваем крепление фары с той стороны, где будет проводиться замена лампы. Откручиваем крепление блок-фары. Открученные крепления блок фары. Частично снятая решетка радиатора.
  3. Конечно, чтобы полностью открутить крепления фары придётся снять решетку радиатора.
    Боковое крепление блок фары со стороны радиатора.
  4. Вынимаем блок-фару. Колодки проводов отсоединять не обязательно. Для совершения процесса достаточно отвести деталь в сторону, чтобы не мешала.
    После того, как фара откручена, отводим ее в сторону.
  5. Находим заднюю часть противотуманной фары.
    Противотуманная фара, вид сверху.
  6. Отсоединяем колодку проводов подачи питания к противотуманной фаре.
    Снимаем колодку проводов с фары.
  7. Поворачиваем лампу против часовой стрелки, и вынимаем ее с посадочного крепления.
    Вынимаем лампу с корпуса ПТФ.
  8. Установка проводится в обратном порядке.
    Перегоревшая противотуманная лампа.

Как Поменять Лампочку В Противотуманке Шевроле Лачетти

Противотуманные фары на Chevrolet Lachetti: особенности установки и настройки

Каждому владельцу автомобиля иногда нужно мешать обычным ПТФ. Например, установите новые противотуманные фары на Chevrolet Lacetti или замените треснувшее стекло камнем.

Но когда продавцы предлагают в магазине более мощные лампы вместо запрашиваемых ламп, не все владельцы автомобилей думают об их совместимости с существующими осветительными устройствами.

Как Поменять Лампочку В Противотуманке Шевроле Лачетти

Противотуманные фары Chevrolet Lacetti не всегда стандартные

Заметка! Интересной особенностью автомобиля Chevrolet является то, что при загрузке багажного отделения автомобиля с ПТФ они начинают по-разному «слепить» водителей. Например, жалюзи хэтчбек меньше, чем универсалы и седаны, потому что их сундуки более весомые.

Для чего нужны эти осветительные приборы?

Ухудшение погоды не редкость в наших широтах. И туманы не только случаются утром, но и могут мешать дневному и вечернему движению. Это повышает безопасность вождения в условиях плохой видимости и было разработано PTF.

На картинке. дневной туман

Разница между ПТФ и другими автомобильными фарами

Особенность любой работы ПТФ от других устройств наружного освещения работает на самом дне проезжей части.

Те. Противотуманные фары для Chevrolet Lachetti устанавливаются производителем таким образом, чтобы при максимальной нагрузке:

  1. Их световой поток не поднимался выше допустимого угла наклона и не «ослеплял» встречных водителей;
  2. Длина светового луча не превышала 50-70 метров.

READ Как Поменять Бензонасос На Ваз 2107 Инжектор

Другими словами, ПТФ светит «под туманом». Соответственно установка более мощных ламп в корпусе противотуманных фар неизбежно меняет эти параметры. (См. Также статью Особенности противотуманных фар в бизнесе газелей)

Для полноценной работы ПТФ достаточно стандартной лампы мощностью 37,5 Вт.

Заметка! В отличие от фар, оснащенных консилером, который позволяет менять угол света при полной загрузке автомобиля, противотуманные фары на седане Lachetti не имеют этой функции. Изначально они настроены на безопасное вождение под разными нагрузками.

Существующие ГОСТы только определяют местоположение ПТФ на автомобиле, но не регулируют ни угол, ни длину световой поток

. Это приводит в замешательство многих автовладельцев.

Авто без ПТФ

Владельцы автомобилей Chevrolet, у которых нет противотуманных фар, скорее всего, попадут в эту группу риска, но желание установить их велико. К сожалению, заводское руководство отсутствует в основном списке их поисков. Большинство автовладельцев предпочитают слышать о дополнительном освещении от продавцов автозапчастей. (См. Также Как установить противотуманные фары на Калину)

Самый простой способ заменить лампу ПТФ Chevrolet Хэтчбек Лачетти

Конечно, я сменил правую, на видео произошла ошибка, звучала левая фара. ну, теперь ничего не поделаешь.

Замена противотуманной фары Chevrolet Lackett

Команда ремонта в реальном времени Lackett

. На сайте представлены: Всего.

READ Toyota Функарго Как Уменьшить Расход Топлива

В автомобиле точки крепления ПТФ закрыты пластиковыми заглушками, которые часто теряются

Правильнее покупать брелки, рекомендованные производителем по нескольким причинам:

  1. Они были проверены на работе;
  2. Укажите рекомендуемые производителем настройки;
  3. Простота установки самостоятельно;
  4. Иметь размеры, которые соответствуют обычным местам;
  5. Их цена оправдана.

Для справки: каталожные номера PTF для Lachetti указаны в фирменных салонах. В частности, левый. 96551093, и правильно. 96551094.

Как установить

Рассмотрите вариант, когда автомобиль не имеет стандартных ПТФ в своем комплекте.

Однако Chevrolet всегда предоставляет возможность их установки в будущем, поэтому:

  1. Он будет оснащать машины в полевых условиях ПТФ на переднем бампере;
  2. Есть места для подключения в схеме подключения;
  3. Средства управления транспортным средством с и без PTF являются взаимозаменяемыми.

Каждое штатное место имеет возможность подключить ПТФ к «массе» автомобиля

В частности, если вы хотите установить противотуманные фары на автомобиль, владельцу нужно будет приобрести выключатель стежка с блоком управления для режимов ПТФ.

Заменить это легко:

  1. Выключение зажигания;
  2. Снимите крышку с рулевой колонки;
  3. Отсоединить клеммную колодку от выключателя;
  4. Удалите 4 винта с помощью крестообразной отвертки;
  5. Снимите рычаг переключения передач;
  6. Вместо этого установите новый блок управления ПТФ;
  7. Закрепите его винтами;
  8. Подключение к электросистеме автомобиля;
  9. Проверьте работу.

READ Не Работает Вентилятор Печки Skoda Рапид

Дополнительное кольцо для выключателя рулевой колонки Chevrolet предусмотрено для ПТФ

Как правильно настроить

В жизни активных автовладельцев часто бывают ситуации, когда регулирование определенных единиц нарушается.

И он даже не может говорить о ПТФ. их низкая посадка с небрежным управлением неизбежно приведет к тому, что фары начнут неправильно освещаться:

  1. Драйверы для слепых счетчиков;
  2. Слепой в тумане носителя (зеркальный эффект).

На противотуманных фарах регулировочный винт снят спереди

Достаточно восстановить их параметры:

  • Разместите автомобиль на плоской платформе возле стены дома или гаража;
  • Измерьте расстояние от центра ПТФ до земли;
  • Нарисуйте горизонтальную линию на стене на измеренной высоте;
  • Включить противотуманные фары;
  • Отрегулируйте световой поток так, чтобы его граница не выходила за вытянутую линию.

Правильно настроенные ПТФ имеют четкий горизонтальный разрез световой поток

В большинстве случаев этого будет достаточно для восстановления правильной работы противотуманных фар. (См. Также статью Особенности подключения противотуманных фар к калине)

Совет: Изготовление наклеек для фар защитит стекло от камней и продлит срок их службы.

в заключение

Надеемся, что нам удалось прояснить ситуацию с особенностями противотуманных фар для автомобилей Chevrolet. А в видео, представленном в этой статье, вы найдете больше информации по этой теме.

Противотуманные фары на шевроле лачетти: замена — АвтоЭксперт

Как подключить противотуманки на шевроле лачетти?

Форум для вопросов, и с ответами

Задача 1:

установить вот такой переключатель (номер детали виден на упаковке): Имеем вот такой переключатель изначально:

Берём штатную отвёртку, поворачиваем руль на 90 градусов влево, потом вправо, откручиваем 2 самореза, снимаем крышку. Смотрим:

Сверху и снизу старого переключателя прижимаем фиксаторы и аккуратно вытаскиваем его влево:

Выдёргиваем 2 разъёма:

Берём новый переключатель, втыкаем в обратном порядке:

Устанавливаем всё на место, закручиваем, получаем красоту: Кстати, в начале всей этой процедуры руль можно опустить вниз до упора – так будет удобнее.

Задача 2:

Установить реле и предохранительТеперь идём под капот. Лезем в блок предохранителей с подготовленными реле (каталожный номер виден) и предохранителем на 15А:

Втыкаем всё «по местам»:

Идём проверять работу переключателя. Сначала проверяем работу всех предыдущих режимов работы (поворотники, мигание, габариты, ближний дальний). Затем включаем противотуманки (совместно с габаритами или ближним светом). Индикатор загорается – всё сделали хорошо:

Задача 3:

Сделать переходники на фары и подготовить разъёмы. Были найдены и куплены отлично подходящие для ламп разъёмы с кусками провода (герметичные, с уплотнением):

Достаём контакты «мама» из разъёма, готовим кусок гофры (я не заморачивался с какой-либо дополнительной изоляцией проводов около разъёмов, т.к. везде под капотом концы около разъёмов не изолированы).

Зачищаем, обжимаем концы проводов на контакты (я всё-таки концы заизолировал термоусадкой):

Надеваем гофру, втыкаем контакты в разъём, повторяем всё второй раз, получаем два переходника:

Концы фиолетового провода подсоединяем на контакты «папа».

Забегая вперёд, скажу, что у меня было 5 метров (хватит с лихвой и 4 метра) этого провода, я обжал 2 конца на контакты «папа», пропустил провод через гофру, быстренько проложил гофру от правой фары, прикинул длину и обрезал: так получился кусок провода на левую фару.

Берём 2 куска чёрного провода – 20 см (на правую фару) и 30 см (на левую) – один конец каждого обжимаем на контакты «папа», другой – на клемму под болт. Всё, можно идти прокладывать.

Если кому-то интересно, как выглядят лампы Narva 37.5 Вт, то вот так:

Chevrolet Lacetti: Установка противотуманных фар — DiabloArea
Chevrolet Lacetti: Установка противотуманных фар — DiabloArea
Chevrolet Lacetti: Установка противотуманных фар — DiabloArea

Как проводятся работы

Сразу отметим, что инструкция по монтажу не зависит от типа автомобиля, будь то хэтчбек или универсал, все нижеописанное будет актуальным и правильным. Разобьем рабочий процесс на два этапа, чтобы вам было проще разобраться в процессе.



Схема подключения передних противотуманных фар и задних фонарей есть в каждой книге по обслуживанию автомобиля

Читайте также: